При этом к мачехе Рейсдал относился сдержанно, если не холодно. Это придает новое звучание привычным мотивам. Рейсдал не ограничивался определенными темами изображения. Именно такой пейзаж изображен в картине «Морской берег»: высокое небо, покрытое кучевыми облаками и спокойное море с лениво набегающими на берег волнами, парусники, оживляющие водную гладь и празднично одетые люди на побережье.
1655, Дрезденская КГ «Ветряная мельница в Вейке близ Дурстеде», 1670, Рейксмюсеум, Амстердам). Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Работая в сырости болот, Рюисдаль нажил себе ревматизм, который очень его мучил. Однако настоящего Рюисдаля мы находим скорее в других картинах, овеянных мрачным насупившимся романтизмом или полных чувства одиночества. Пейзажи этого художника пропитаны атмосферой и эмоциями. И это несмотря на то, что они были "фирменным знаком" Голландии (не говоря уже о том, что любая ветряная мельница живописна сама по себе).
Здесь немало символических обозначений, связанных со смертью, быстро текущим временем (ручей), надеждой (радуга). Встречающееся в некоторых источниках указание на то, что художник умер в нищете в приюте для бедных, – следствие путаницы: на самом деле такая судьба постигла не его самого, а его двоюродного брата, сына Саломона ван Рёйсдала, – тоже Якоба и тоже живописца. Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Нидерландов. Рейсдал тонко чувствовал умиротворенную красоту природы, грандиозность пространства, морского простора (Морской берег Схевенингене, конец 1660-х — начало 1670-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) постройки маленьких городков царят над всей округой, а обычная для Голландии ветряная мельница монументальна и величественна (Ветряная мельница в Вейке близ Дорстеде, ок.
Слабая позднейшая копия с фрески Кавалини (XIII век), ряд строгих, внушительных икон сиенской и флорентийской школ (частью переданных из бывшего Музея христианских древностей), две ремесленные картины начала XV века (недавно еще без основания приписывавшиеся великому Андреа дель Кастаньо) говорят так слабо об одной из самых громких страниц истории, что напрягать своего внимания на изучение их людям, не интересующимся специально данной эпохой, не стоит. Умер Рёйсдал в марте 1682 г. По всей видимости, смерть настигла его в Амстердаме, но затем его прах перевезли в Харлем и 14 марта 1682 г. погребли в церкви св. Мастер в Харлеме с 1648. Известно, что Рейсдаль освоил также профессию хирурга и практиковал в Амстердаме.
В знаменитом пейзаже «Еврейское кладбище» (вторая половина 60-х гг., Дрезден, Картинная галерея) полуразрушенные гробницы, холодный лунный свет, падающий на мраморные плиты, развалины храма, бурный водный поток, прорезающие темное небо сухие ветви дерева — все говорит о неизбежном конце, о вечном беге времени, не щадящем живого. Точной информации у нас очень немного. Наплывы волн, бегущие облака, необъятные просторы полны настроения ожидания, мечтательной грусти в картине Морской берег (Эрмитаж, Санкт-Петербург). Притягательность работ Рейсдала заключена в их реалистическом подходе к природе, он прославился как величайший и самый разносторонний из всех голландских пейзажистов 17 века. К сожалению, талант художника не был в должной мере оценён при его жизни. Фра Беато поступил в орден св.
Сведения о его жизни приходится собирать буквально по крупицам. В XIII веке Харлем получил статус города, в конце XIV века вокруг него была воздвигнута стена с широким каналом вокруг, а в XV веке город получил право сбора пошлины, что превратило его в процветающий город с текстильным производством, верфями и пивоваренными заводами. Великие переживания искусства известные под названиями: Возрождение, барокко, классицизм, реализм и т. д., были явлениями общими для всей европейской жизни последних шести веков и принимали, сообразно с условиями местностей, лишь различные оттенки. Рёйсдал Якоб ван, Рейсдаль (Ruysdael, Ruijsdael), голландский художник и график.
Однако образам художника чаще присущ внутренний драматизм. : Фехнер Е. Ю., Якоб ван Рейсдаль и его картины в Государственном Эрмитаже, Л., 1958 Rosenberg J., Jacob van Ruisdael, B., 1928 Wiegand W., Ruisdael-Studien, Hamb., 1968 (Diss. ). Принципы голландского реалистического пейзажа складывались на протяжении первой трети 17 столетия.
Во времена «тюльпаномании», охватившей всю Голландию, цены на луковицы на харлемской бирже были абсурдно высокими, доходя до стоимости дома в престижном районе Амстердама. По всей видимости, замок произвел на Рейсдала очень сильное впечатление ибо впоследствии он изобразил его на дюжине полотен. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. 1600-1670), стали художниками и приблизительно в 1616 году поселились в Харлеме.
Первым учителем Якоба был его дядя Саломон ван Рёйсдал (1602-1670), который также был известным художником-пейзажистом. Эксперт по Рёйсдалю Сеймур Слив утверждает, что орфография «uij» не согласуется с собственным написанием имени Рёйсдаля, его необычно высокая продуктивность предполагает, что времени на изучение медицины было мало и в любом из его произведений нет никаких указаний посещение им северной Франции. 1670, Амстердам, Рейксмузеум) в устье таинственной лесной речки, в глубокой тени нависающего массива зелени скрылись лодочники (Лесная речка, Киев, Музей западного и восточного искусства).
Творческая зрелость живописца приходится на середину 17 века. Полотна художника представляют собой типично классицистические пейзажи. Творчество Р. оказало определяющее влияние на развитие голл. Первый прославил город на весь мир, построив Мясные ряды (Влесхал) в стиле голландского ренессанса.
относятся самые лучшие произведения Рейсдала. Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту мыслящим художником». Самый ранний биограф Якоба, Арнольд Хоубракен, назвал его Jakob Ruisdaal.
Франциском, к сущности которого он был так близок.
Особая эмоциональная напряжённость, присущая многим пейзажам Р., приобретает в позднем его творчестве субъективный, мрачный характер («Горы в Норвегии», Эрмитаж, Ленинград). Ок. Якоб ван Рейсдал родился в Харлеме в 1628 или 1629 году.
Франциск Ассизский (1182 — 1226), заставивший Европу забыть о давящем кошмаре церковного порабощения и вспомнить о благословенной прелести жизни, о широкой воле, о милых радостях. Строгость и сдержанность сочетаются в искусстве Рейсдаля с большой эмоциональностью. пейзажа (С. ван Рёйсдал, Я. ван Гойен, П. де Молейн и др. ) в них Р. тонкими нюансами цвета строит пространство с плавными переходами планов, передаёт световоздушную среду. Ныне, что мы узнали прелестную домашнюю поэзию голландской живописи, что выросло значение таких искренних мастеров, как Сегерс, Гойен, Нэр и Саломон Рюисдаль (которому Якоб приходился родным племянником), картины Я. Рюисдаля стали казаться чересчур искусственными.
Зато абсолютно точно известно, что он зарабатывал на жизнь изготовлением картинных рам. В этом документе художник заверяет, что ему исполнилось 32 года. Простой и универсальный Рёйсдал изобразил широкий спектр предметов пейзажа. В 1668 году его имя появляется в качестве свидетеля брака Мейндерта Хоббема, его единственного официального ученика, художника, чьи работы путали с работами Рёйсдаля.
В зрелый период творчества Рейсдал пишет городские, сельские, речные и морские ландшафты (Вид деревни Эгмонд, ГМИИ Пейзаж с водяной мельницей, 1661, Рейксмюсеум, Амстердам), горные норвежские пейзажи (Водопад, Маурицхёйс, Гаага), отдавая предпочтение сумрачным и таинственным лесным чащам у болот и рек (Болото, ГЭ). За последнее время был сделан вообще ряд попыток переоценки Я. Рюисдаля. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. К 1650-1660 гг.
Якоб ван Рёйсдал выработал особенную манеру живописи. Возрождение началось не в 1453 году (когда пал Константинополь) и не тогда, когда стали впервые откапывать античные статуи, а когда жизнерадостное миропонимание, свойственное античной культуре, стало снова близким, когда человечество снова познало себя и обрадовалось своему знанию.
Большая советская энциклопедия. Голландский художник, рисовальщик и офортист. Любопытно, что он предпочитал подписываться как "Рюйсдел", в то время как Исаак называл себя Рейсдалом.
Рейсдаль считается ведушим мастером пейзажной живописи Голландии. Крупнейший представитель голландского реалистического пейзажа. Многие мотивы беспокойны, связаны с идеей движения, преграды, ее преодоления. галерея Ирландии, Дублин «Еврейское кладбище», ок. 1630-1681), сын Саломона.
Изображая спокойные голландские ландшафты, городские виды, пейзажи с руинами и старинными постройками, художник наполняет полотна напряженным драматизмом и величием («Вид Амстердама», Маурицхейс, Гаага «Вид Харлема», Рейксмузеум, Амстердам «Замок Бентхейм», 1653, частное собрание, Лондон «Еврейское кладбище», 1655, Картинная галерея, Дрезден вариант, Институт искусств, Детройт «Зима», 1660, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне «Равнина», Государственные музеи, Берлин «Мельница у Вейка», 1670, Государственный музей, Амстердам). "Мельница в Вейке" прочно входит в тройку картин (наряду с "Ночным дозором" Рембрандта и "Видом Делфта" Яна Вермеера), которые голландцы считают своими национальными символами. Фамилия Рёйсдал связана с замком в деревне Бларикум, который ныне утерян. РЙСДАЛ (Ruisdael, Ruijsdael) Якоб Исакс ван (1628 или 1629, Харлем– 10. 3. 1682, Амстердам), голл. Его картины – это не просто красивые виды пейзажей с интересной композицией.
Есть некоторые предположения, что Рёйсдал был также врачом. Сохранившийся в городском архиве Харлема документ свидетельствует о том, что 12 ноября 1628 года Исаак женился (вторым браком) на Мейкен Корнелисдохтер (буквально – "дочери Корнелиса"). Различные искусствоведы предположили, что это был случай ошибочной идентичности. 1656 переехал в Амстердам.
Может быть, "Замков Бентхейм" было и больше, но до нас дошло только двенадцать. Архивные записи 17-го века показывают имя «Якобус Рёйсдал» (Jacobus Ruijsdael) в списке врачей Амстердама, однако перечёркнутое с дополнением, что он получил свою медицинскую степень 15 октября 1676 года в Кане, на севере Франции.
Рейсдал тонко чувствовал умиротворенную красоту природы, грандиозность пространства, морского простора (Морской берег Схевенингене, конец 1660-х — начало 1670-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) постройки маленьких городков царят над всей округой, а обычная для Голландии ветряная мельница монументальна и величественна (Ветряная мельница в Вейке близ Дорстеде, ок. Однако образам художника чаще присущ внутренний драматизм. Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. Отсюда монументальность и лаконизм их живописного строя. Как бы там ни было, способности к живописи проявились у Якоба очень рано.
Это грандиозный стиль, требующий тщательности и проникновенности в исполнении и рисунке, утверждается в «Речном пейзаже» (1649, Эдинбург, Нац. Картина «Морской берег» принадлежит к позднему периоду деятельности художника. Только нужно оговориться: можно (и даже следует) рассматривать историю искусства как одно большое целое для всех стран имевших однородную культуру.
Она была выполнена, по-видимому, в середине 1670-х годов. В «Пейзаже с кустом» (Париж, Лувр) центр композиции занимает не столько куст, сколько пышное дерево, крепко построенное на обобщенных объемах, освещенных и затененных массах. Композиция этой картины выдержана в типичной для Рейсдала манере.
На одной из могильных плит Рейсдаль написал свое имя. Около 1656 Р. поселился в Амстердаме. До нас не дошло ни писем, ни дневниковых записей мастера. Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. И время от времени приторговывал полотнами второстепенных голландских художников. Все пронизано движением света.
Якоб ва Рейсдал родился в Харлеме в 1929 году. Принято считать (правда, первое упоминание об этом событии относится только к 1835 году), что картина была написана Рейсдалом для владельца замка, графа Бентхейма и долгое время принадлежала его семье. Он умер нищим в амстердамской богадельне. Подобного тогда не наблюдалось даже в выдающихся центрах искусства – в Италии или Франции.
После поездки в Германию в 1650 году его пейзажи приобрели более героический характер. А. С. Пушкина драматические пейзажи с заброшенными руинами (среди них знаменитое озаренное мертвенным грозовым светом Еврейское кладбище, 1660, Дрезден, Картинная галерея, вариант в Детройте, Институте искусств) море в ясную и бурную погоду (Морской берег, Москва, Гос. Его двоюродный брат Якоб был зарегистрированным меннонитом в Амстердаме. Их вдохновляли каналы и дюны, маленькие деревушки и аккуратные домики.
Свидетельства показывают иное. Однако было бы трудно ориентироваться в Музее, размещенном по так называемым школам (или иначе говоря, по странам и народам), если бы мы выбрали строго исторический способ изложения. Голландские художники ХVII-ХVIII веков бесчисленное число раз изображали зимние развлечения на лоне природы – катание на коньках, гуляния, выезды в санях. Учился, вероятно, у своего дяди – С. ван Рёйсдала. Красочная гамма обычно выдержана в коричнево-зеленоватых и серых тонах.
Работа Хаубракена содержит массу интересной, но, увы, чаще всего, неточной информации, почерпнутой автором из различных (порой весьма сомнительных) источников. Я. ван Рейсдал — один из крупнейших пейзажистов европейской живописи. Можно различить несколько периодов в творчестве Якоба. В этом городке по-прежнему можно увидеть старую ветряную мельницу. Как раз флорентийские доминиканцы (и среди них такой крупный церковный деятель, как Дж. В нём небо часто занимало две трети холста.
в живописи Р. появляются сложные композиц. Учился, вероятно, у своего дяди – С. ван Рёйсдала. Тихая, слегка грустная нежность струится от этого монастырского образа (вывезенного в 1882 из доминиканского монастыря в Фиезоле), в особенности из несказанно доброго и чистого лика Пресвятой Девы и из серых, однотонных красок. До нас дошло немало его картин, многие из которых подписаны. Пленэрными качествами отличаются поздние картины Р. («Луч света», 1670-егг., Лувр, Париж и др. ), среди которых много панорамных видов Харлема (1670-егг., Маурицхёйс, Гаага и др. ). Вероятно, учился у своего дяди С. ван Рёйсдала. Рёйсдалу всегда удавалось передать ощущение необъятности и величия природы. В ранних работах («Дюнный пейзаж», 1646, Эрмитаж, С. -Петербург) сохраняются мотивы и колористич.
Рейсдал тонко чувствовал умиротворенную красоту природы, грандиозность пространства, морского простора (Морской берег Схевенингене, конец 1660-х начало 1670-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) постройки маленьких городков царят над всей округой, а обычная для Голландии ветряная мельница монументальна и величественна (Ветряная мельница в Вейке близ Дорстеде, ок. Испытал влияние Я. ван Гойена, Х. Сегерса. Что касается Рейсдала, то его зимние сцены не укладываются ни в одну из этих категорий.
Ян ван Гойен принадлежит к числу первых художников изображавших природу естественно, просто, без украшательства. Итак, Рейсдал родился в семье художников и ремесленников. Около 1650-55, путешествуя по Нидерландам и Германии, создал ряд монументальных пейзажных композиций, в которых суровая холодная гамма и резкие контрасты светотени воплощают ощущение драматической изменчивости жизни (Еврейское кладбище, Картинная галерея, Дрезден вариант – в Институте искусств, Детройт). Помимо определяющего влияния Врома следует упомянуть и близость некоторым современным произведениям, в частности Г. Дюбуа и Яна ван дер Мера Старшего (например, картина ван дер Мера «Дорога», 1648, Гаага, Маурицхёйс).
Ни одна из них не датирована, но исследователи склоняются к тому, что большинство этих картин было написано не ранее 1660-х годов. Наплывы волн, бегущие облака, необъятные просторы полны настроения ожидания, мечтательной грусти в картине "Морской берег" (Эрмитаж, Санкт-Петербург). Этот период успело застать поколение ваших родителей. Саммый ранний документ связанный с Рейсдалом, датирован 1661 годом.
Рёйсдал заставляет почувствовать каждый маленький мотив в сложном хоре образа природы, будь то дорога, бегущая вверх или склонённое от сильного морского ветра дерево, растрёпанный куст или предвещающее грозу облако. Учился, вероятно, у своего дяди, харлемского пейзажиста Соломона ван Рейсдала. В «Пейзаже с кустом» (Париж, Лувр) центр композиции занимает не столько куст, сколько пышное дерево, крепко построенное на обобщенных объемах, освещенных и затененных массах.
Считается, что фигуры людей и животных (на переднем плане слева) написаны Адрианом ван де Вельде. Питер Шелтема говорит, что это был двоюродный брат Рёйсдаля, который появился в записи. Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Нидерландов. В ранних произведениях изображал скромные виды окрестностей Харлема (Домик в роще, 1646, ГЭ). Драматический, даже мрачный характер мироощущения присущ поздним работам художника ("Горы Норвегии", Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Но если эрмитажная фреска фра Беато — прекрасный пример того одухотворения благодатью, той любовной смиренности, которыми ознаменована первая эпоха Возрождения, то для характеристики того десятилетия, в которое она написана (около 1425), она уже не годится. Они оба жили в эпоху освобождения Голландии от чужеземного ига и это был Золотой век голландской живописи.
Столичный Амстердам во времена Рейсдала разительно отличался от провинциального Харлема (хотя расстояние между этими городами даже тогда преодолевалось за два часа). Отойдя от узкой жанровой специализации, характерной для голл. Что касается Рейсдала, то его зимние сцены не укладываются ни в одну из этих категорий. Наплывы волн, бегущие облака, необъятные просторы полны настроения ожидания, мечтательной грусти в картине «Морской берег» (Санкт-Петербург, Эрмитаж).
Причиной недоразумения стало совпадение профессии и почти полное совпадение имен и фамилий. В картинах Рейсдаля жизнь природы мы ощущаем как родственную человеку стихию. Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту, мыслящим художником». Гениальная прозорливость римских первосвященников сказалась в том, что они приняли этих протестантов в свое лоно, сделали их своими ближайшими детьми и слугами. Берхем показал замок издали, отчего он кажется воздушным и сказочным. Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту, мыслящим художником». Баво.
Так, долгое время считалось, что художник умер в нищете и забвении в одной из богаделен Харлема и только в 1932 году ученым удалось доказать, что в богадельне умер вовсе не он, а его кузен Якоб (ок. Крупнейший пейзажист Голландии 17 века, одухотворивший свои пейзажи большими личными чувствами и переживаниями, Якоб Рейсдал в ранних произведениях изображал скромные виды окрестностей Харлема ("Домик в роще", 1646, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Однако Слив готов согласиться с тем, что Рёйсдал всё ещё мог быть врачом. Природа и её могущество в картинах Рёйсдала представляются как властители мира.
пейзажа 2-й пол. Круг пейзажных мотивов Якоба ван Рейсдала очень широк – это виды деревень, равнины и дюны, лесные болота и море изображенные в самую различную погоду и разные времена года. Дотошные исследователи подсчитали, что Рейсдал изображал ветряные мельницы всего 15 раз, причем большую часть этих картин он создал в начале своего творческого пути. Вейнман показал, что человек, который умер, был фактически кузен Рёйсдаля, Якоб Саломон. Пожалуй, ни в одной европейской стране зимние пейзажи никогда не пользовались такой популярностью, как в Голландии.
Большинство его пейзажей посвящены природе родной Голландии, однако Якоб Рёйсдал также писал дубовые леса Германии или по примеру своего друга художника Якоб Исаакс ван Рёйсдал (Jacob van Ruisdael, Jacob Isaakszoon van Ruysdael) (1628/1629, Харлем похоронен 14 марта 1682, там же) наиболее значительный голландский художник пейзажист. Первое упоминание о Харлеме относится к X веку, а его название происходит от слов Haaro-heim или Harulahem, что означает «высокое место на песке, покрытом деревьями». «Еврейское кладбище» имеет откровенно воображаемый характер. Якобу Рейсдалу принадлежит ряд морских пейзажей – марин, величественных, широких, с преобладанием холодных, серо-голубых и рыжеватых тонов (Радуга в штормовом море, 1655, Рейксмузеум, Амстердам Волнорез, 1670-1672, Музей Лувр, Париж).
В данном случае мастер запечатлел небольшой перелесок с бегущей вдаль дорогой и небольшими сельскими домиками. Двое сыновей Якоба, Исаак (1599-1677) и Саломон (ок. В композиции преобладают стихийные силы. В композиции преобладают стихийные силы. Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций.
Реже, но все же встречались лиричные пейзажи, воспевающие красоту заснеженного ландшафта. Все пронизано движением света. Всего до нас дошло около 25 зимних сцен Рейсдала (вот бы посмотреть. ). Скорее всего, в этом путешествии его сопровождал его друг, художник-пейзажист Клас Берхем. В Харлеме сохранилось немало и от архитектурных сооружений XVII века. Этот пейзаж – один из лучших панорамных видов, принадлежащих кисти Рейсдала. Все пронизано движением света.
Среди младших современников живописца Рейсдаля, работавших в том же направлении реалистического пейзажа, был художник Мейндерт Хоббема (1638-1709) – создатель полного раздумья и лиризма пейзажа «Аллея в Миддельхарнисе» (1689, Лондон, Национальная галерея). В зрелый период творчества он пишет разнообразные городские, сельские, речные и морские виды («Вид деревни Эгмонд», «Пейзаж с водяной мельницей», 1661, Рейксмюсеум, Амстердам), сумрачные чащи возле болот и лесных рек («Болото», Эрмитаж, Ленинград), а также (по примеру А. Эвердингена) горные норвежские ландшафты («Водопад», Маурицхёйс, Гаага). В документе заверяется, что ему исполнилось 32 года.
И это несмотря на то, что они были "фирменным знаком" Голландии (не говоря уже о том, что любая ветряная мельница живописна сама по себе). Дотошные исследователи подсчитали, что Рейсдал изображал ветряные мельницы всего 15 раз, причем большую часть этих картин он создал в начале своего творческого пути. Именно такой пейзаж изображен в картине «Морской берег» : высокое небо, покрытое кучевыми облаками и спокойное море с лениво набегающими на берег волнами, парусники, оживляющие водную гладь и празднично одетые люди на побережье. Это целая вселенная, в которой посчастливилось жить и людям. Картина «Морской берег» принадлежит к позднему периоду деятельности художника. Сам Якоб всегда писал своё имя с «i», в то время как его двоюродный брат, сын Саломона Якоб Саломон ван Рёйсдал, также художник-пейзажист, писал своё имя с «y».
А Новая церковь обязана своим появлением совместному творчеству этих архитекторов. Композиция этой картины выдержана в типичной для Рейсдала манере. Доменичи), оставаясь верными основным принципам своего ордена, были в то же время лучшими из продолжателей святого дела Франциска. В самом фра Беато боролись два начала: светское и монастырское.
Удивительно, но Рейсдал крайне редко писал ветряные мельницы. Рёйсдал жил и работал в Амстердаме остальную часть своей жизни. Однако за этой кажущейся тишиной и спокойствием угадываются буйные стихии воды и ветра. 3 в Харлеме), голландский художник и график. Как обычно, большую часть полотна занимает небо (здесь оно еще и отражается в водоеме), покрытое облаками.
Некоторые эпохи и страны представлены у нас с достаточной полнотой. Вероятно, до этого момента художник принадлежал к меннонитам (как его отец и дядя). Старая поговорка гласит, что Бог дал голландцам небо и воду, а землю они добыли себе сами. 1670, Амстердам, Рейксмузеум) в устье таинственной лесной речки, в глубокой тени нависающего массива зелени скрылись лодочники (Лесная речка, Киев, Музей западного и восточного искусства).
Около 1650-55, путешествуя по Нидерландам и Германии, создал ряд монументальных пейзажных композиций, в которых суровая холодная гамма и резкие контрасты светотени воплощают ощущение драматической изменчивости жизни (Еврейское кладбище, Картинная галерея, Дрезден вариант – в Институте искусств, Детройт). Картина «Морской берег» поступила в Эрмитаж из Мраморного дворца в Петрограде в 1919 году. Некоторые из зимних пейзажей Рейсдала можно назвать почти трагическими по настроению. Год спустя его новая жена, Барбертген Хувенельс, родила ему дочь, Марию ван Рейсдал. Одни писали морские берега, виды моря в солнечную и ненастную погоду (этот жанр называется марина), другие специализировались на изображении уютных городков, крестьянских хижин, зеленых рощ и перелесков, со стад на водопое, на фермах и пастбищах. Эту информацию можно почерпнуть из списка членов гильдии. «Еврейское кладбище» имеет откровенно воображаемый характер.
Ранние произведения Р. изображают скромные виды окрестностей Харлема («Домик в роще», 1646, Эрмитаж, Ленинград). решения представителей т. н. В зрелый период творчества Рейсдал пишет городские, сельские, речные и морские ландшафты (Вид деревни Эгмонд, ГМИИ Пейзаж с водяной мельницей, 1661, Рейксмюсеум, Амстердам), горные норвежские пейзажи (Водопад, Маурицхёйс, Гаага), отдавая предпочтение сумрачным и таинственным лесным чащам у болот и рек (Болото, ГЭ). В 1648 вступил в гильдию живописцев в своем родном городе. Вот почему с такой осторожностью приходится относиться к тому, что расказывает автор. эффекты света и тени, цвета становятся более насыщенными («Замок Бентхайм», 1653, Нац. «Три дуба»).
В этом городке по-прежнему можно увидеть старую ветряную мельницу. Родился в Харлеме. 1670, Амстердам, Рейксмузеум) в устье таинственной лесной речки, в глубокой тени нависающего массива зелени скрылись лодочники (Лесная речка, Киев, Музей западного и восточного искусства). Отражение в живописи первых лучей Возрождения почти не представлено в Эрмитаже.
Всего он написал более 150 скандинавских видов изображающих водопады. Племянник и, возможно, ученик С. ван Рейсдала. Работал в Харлеме, с 1648 – член гильдии живописцев. Стремление художника к созданию героического образа природы получает в здесь свое классическое воплощение. Ок.
художник, рисовальщик, гравёр. Он писал зиму без прикрас – в стилистике реализма. Рейсдаль, чьи пейзажи, по выражению Гете, «счастливо возвышены при помощи мысли», создает синтетический образ природы своей страны.
Одни писали морские берега, виды моря в солнечную и ненастную погоду (этот жанр называется марина), другие специализировались на изображении уютных городков, крестьянских хижин, зеленых рощ и перелесков, со стад на водопое, на фермах и пастбищах. Он сразу же вступил на путь исканий.
Берхем и Рейсдал изобразили замок Бентхейм абсолютно по-разному.
"Мельница в Вейке" прочно входит в тройку картин (наряду с "Ночным дозором" Рембрандта и "Видом Делфта" Яна Вермеера), которые голландцы считают своими национальными символами. Не Чимабуе (XIII в. ) один и первый нарушил сковывавшие традиции византизма, но сотни и сотни требований, сотни и сотни вдохновений, выразившихся как в картинах, фресках, миниатюрах, так и в целых сооружениях. Ни зимнего веселья, ни поэтичных зимних пейзажей он не изображал.
В это время Якоб ван Рейсдал создает произведения исполненные глубокого драматизма, передающие внутреннюю жизнь природы: «Вид деревни Эгмонд» (Москва, Государственный музей изобразительного искусства), «Лесное болото» (1660-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж), «Еврейское кладбище» (1660-е годы, Дрезден, Картинная галерея), которые своим сдержанным, сумрачным колоритом, монументализацией форм и построений отвечали переживаниям художника. пейзажистов 17в., Р. писал дюны, леса, реки, мор. 130 работ чёрным мелом (напр., «Лесной пейзаж с прудом», Рейксмюсеум). Рёйсдал (Ruysdael, Ruijsdael) Якоб ван, голландский художник и график. Он является создателем национального голландского пейзажа.
Около 1650—55 Р. путешествовал по Восточным Нидерландам и Западной Германии, создавая полные драматизма монументальные пейзажи («Еврейское кладбище», Картинная галерея, Дрезден вариант — в институте искусств, Детройт). Берхем показал замок издали, отчего он кажется воздушным и сказочным. Деревня была домом деда Якоба изготовителя мебели Якоба де Гойера. Удивительно, но Рейсдал крайне редко писал ветряные мельницы. Большая часть сведений о жизни Рейсдала была собрана исследователями только в XX веке.
Несмотря на то, что нет документов свидетельствующих о владении Рёйсдалем землёй или акциями, он, по-видимому, жил комфортно, даже после экономического спада года бедствий (1672 год). Реже, но все же встречались лиричные пейзажи, воспевающие красоту заснеженного ландшафта. Эрмитаж) суровые замки на высоких холмах (Замок Бентхейм, 1653, Блессингтон, собрание Бейт) зимние вечера в засыпанных снегом и скованных холодом маленьких селениях (Зима, 1660, Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт искусств). В ранних произведениях изображал скромные виды окрестностей Харлема (Домик в роще, 1646, ГЭ).
Они длятся приблизительно с 1642 по 1650. Рёйсдал не был евреем. В видах лесов и болот, созданных в эти зрелые годы, художник еще сохраняет свое стремление к структурности, к усилению орнаментальной игры живых и мертвых стволов деревьев (дерево с белой корой, лежащее по диагонали на первом плане, является излюбленным и типичный мотивом Рёйсдала, которым будет неустанно пользоваться Вейнантс). Может быть, "Замков Бентхейм" было и больше, но до нас дошло только двенадцать. Ок.
Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. Первым о жизни и творчестве Рейсдала написал голландский художник Арнольд Хаубра-кен (1660-1719), составивший внушительную трехтомную антологию голландских живописцев XVII века. Первые его картины означают годы учения на натуре. среди его учеников– М. Хоббема.
Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Его картины оценивались довольно высоко. Эрмитаж Берлин-Далем, музей) с большим наклоненным деревом, красноречиво повторяющим архитектонический «маньеристический» мотив Саверея, у которого он оставался, однако, чисто декоративным и необоснованным, эта группа великолепно показывает характерные черты, присущие искусству Рёйсдала. Мы не знаем ни точной даты смерти, ни даже имени этой женщины. Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. Изображения лесных болот составляют особую, пожалуй, самую сумрачную тему живописца.
На 17 июня 1657 года он был крещен в Анкевене, вблизи Нардена. Принято считать (правда, первое упоминание об этом событии относится только к 1835 году), что картина была написана Рейсдалом для владельца замка, графа Бентхейма и долгое время принадлежала его семье. Однако за этой кажущейся тишиной и спокойствием угадываются буйные стихии воды и ветра. Можно даже потешить себя мыслью о том, что она похожа на "ту самую" мельницу, хотя, увы, от "той самой" сохранились лишь остатки фундамента.
Доминика и не пожелал идти следом за св. Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Нидерландов. Художник через пейзаж умело передавал человеческие эмоции.
Известно, что Рёйсдал освоил также профессию хирурга и практиковал в Амстердаме. Р. широко использовал натурные зарисовки– сохранилось ок. В маленьком «Виде Харлема» благодаря тонко найденному Рейсдалем пропорциональному соотношению полоски земли и простора неба и силуэту собора на фоне далекого горизонта зритель воспринимает равнину как часть безграничных пространств вселенной. В 1650-егг. Лилль, «Хлебное поле», музей Метрополитен: Музей Роттердам изящных искусств Нью-Йорк, музей Бойманса-ван Бёнингена: «Горный пейзаж:», Санкт-Петербург, Гос. Позднее творчество Рёйсдала отмечено некоторым качественным спадом художник создает бесконечные вариации на пользующиеся успехом темы (например, каскады).
Картина «Морской берег» поступила в Эрмитаж из Мраморного дворца в Петрограде в 1919 году.
Наряду с влиянием Саломона ван Рёйсдала (сказавшимся в причудливой графике деревьев) в его творчестве заметно и влияние отца, а также Корнелиса Врома, сохранившего память о четкой эльсхеймеровской листве, показанной в контражуре на фоне светлого неба. Большинство его пейзажей посвящены природе родных Нидерландов, но он писал и дубовые леса Германии и водопады Норвегии. Этот гарлемский период полон непосредственности и простоты. До 1655 Р. создавал офорты из которых ныне известны 13 (в т. ч.
Логично предположить, что с азами художественного ремесла Якоба познакомили его отец и (или) его дядя, Саломон. Став гражданином Амстердама в 1659, он в 1660 дает рекомендацию Хоббеме, его ученику. В 1718 году его биограф Хоубракен сообщал, что он изучал медицину и проводил операцию в Амстердаме. Впрочем, лучшую свою мельницу, "Мельницу в Вейке", мастер написал уже в зрелом возрасте. Одни писали морские берега, виды моря в солнечную и ненастную погоду (этот жанр называется марина), другие специализировались на изображении уютных городков, крестьянских хижин, зеленых рощ и перелесков, со стад на водопое, на фермах и пастбищах.
тональной фазы в развитии голл. Впрочем, лучшую свою мельницу, "Мельницу в Вейке", мастер написал уже в зрелом возрасте.
Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. В других источниках указывается количество 600. Это способствовало развитию тональной живописи, подчинению всех компонентов картины единому тону. В зрелый период творчества Рейсдал создавал городские, сельские, морские, речные пейзажи ("Вид деревни Эгмонд", ГМИИ, Москва "Пейзаж с водяной мельницей", 1661, Рейксмузеум, Амстердам), отдавая предпочтение сумрачным и таинственным лесным чащам у болот и рек ("Болото", Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Зато Рюисдаль, как создатель особого типа пейзажа, представлен в Эрмитаже превосходно четырнадцатью картинами из которых лишь одна вызывает сомнения (несмотря на полную подпись). Рёйсдал был похоронен в церкви Святого Баво, в Харлеме, в то время протестантской церкви.
Вся голландская живопись того времени – от Рембрандта и Филиппса Конинка до итальянистов Бота, Берхема и Дюжардена – стремилась к подобной одновременно экспрессивной, успокаивающей и «возвышающей» концепции, которая близка поискам «идеального» у Клода Лоррена и Дю- ге. Нарастающее с годами мрачное настроение в пейзажах Рейсдала наиболее выразительно воплотилось в знаменитом «Еврейском кладбище» (существуют два варианта: 1650-е, Дрезден, Картинная галерея и 1655—1660, Детройт, Институт искусств). В живописи и в пейзажном офорте он любил изображать деревья. Одним из ее главных выразителей явился вернейший сын церкви св. Он оставался крупным коммерческим центром вплоть до начала XVIII века, когда бурное развитие страны вывело на первое место соседний Амстердам. Путешествия Рёйсдала вместе с Берхемом к немецкой границе были, конечно, связаны с этим новым «благородным» и «героическим» этапом в творчестве художника.
Она была выполнена, по-видимому, в середине 1670-х годов. Около 1650-1655, путешествуя по Нидерландам и Германии, Рейсдал писал монументальные пейзажные композиции, в которых суровая холодная гамма и резкие контрасты светотени воплощают ощущение драматической изменчивости жизни ("Еврейское кладбище", Картинная галерея, Дрезден вариант – в Институте искусств, Детройт).
Около 1660 в творчестве Рёйсдала появляется тенденция к панорамному пейзажу, к возросшей пространственности, достигнутой благодаря горизонтальным линиям и световым контрастам эта тенденция напоминает работы Филиппса Конинка («Вид Бевервейка», Мюнхен, Старая пинакотека «Вид Харлема», Амстердам, Гос. Тома этой книги выходили в 1718-21 годах (последняя часть трилогии была опубликована уже после смерти автора) под общим названием "Большое обозрение голландских художников и художниц". Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Голландии. Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту мыслящим художником».
Императорский Эрмитаж нельзя рассматривать (подобно Берлинскому музею) как систематическое пособие к изучению истории искусства. Шотландии) и достигает своего апогея в многочисленных вариантах пейзажа с замком Бентхейм (1615, собрание Бэкона 1653, собрание Бейта). Племянник и, возможно, ученик С. ван Рейсдала. 17в. Якобу Рейсдалу принадлежит ряд морских пейзажей – марин, величественных, широких, с преобладанием холодных, серо-голубых и рыжеватых тонов ("Радуга в штормовом море", 1655, Рейксмузеум, Амстердам "Волнорез", 1670-1672, Музей Лувр, Париж). В 2013 году Ян Пол Хинрихс согласился с тем, что доказательства неубедительны. Общий запас лексики (от греч.
По крайней мере, когда она умерла в 1672 году, художник не стал оплачивать ее похороны и Барбертген Хувенельс похоронили на кладбище для бедняков. В зрелый период творчества Рейсдал пишет городские, сельские, речные и морские ландшафты (Вид деревни Эгмонд, ГМИИ Пейзаж с водяной мельницей, 1661, Рейксмюсеум, Амстердам), горные норвежские пейзажи (Водопад, Маурицхёйс, Якоб ван Рейсдал не только крупнейший пейзажист голландской живописи XVII века, но и один из великих мастеров европейского пейзажного искусства. Музей изобразительных искусств), где торжествует тема засохшего дерева, притягивающего белизной своей коры, а также картины из Лейпцига (Музей изобразительных искусств, 1648), Копенгагена (Гос. Мы не располагаем даже его достоверным автопортретом, не говоря уже о воспоминаниях современников. Некоторые из зимних пейзажей Рейсдала можно назвать почти трагическими по настроению.
А. С. Пушкина Бурное море, Берлин, Гос. Скорее всего, в этом путешествии его сопровождал его друг, художник-пейзажист Клас Берхем.