Рейсдал, Рёйсдал, Рейсдаль (Ruisdael, Ruysdael) Якоб ван (1628 или 1629-1682), голландский живописец и график. Умер Якоб Исаакс ван Рейсдал в марте 1682 года. Художником стал и сын Саломона ван Рёйсдала и двоюродный брат Якоба ван Рёйсдала, также по имени Якоб ван Рейсдал, который, однако, не смог достичь их славы. На одной из марок картина Якоба Ван Рейсдала. Раннее творчество Рейсдала отмечено влиянием харлемских мастеров пейзажа Я. ван Гойена, П. Плоттера, X. Сегерса, К. Вроома, А. ван Эвердингена.
Большинство его пейзажей посвящены природе родной Голландии, однако Якоб Рейсдаль также писал дубовые леса Германии или по примеру своего друга художника Алларта ван Эвердингена водопады Норвегии. На одной из марок картина Якоба Ван Рейсдала «Мельница в Вийке». Творчество Якоба ван Рейсдала, расцвет которого приходится на середину XVII столетия, ярко выделяется на этом фоне.
Якоб ван Рейсдал не только крупнейший пейзажист голландской живописи XVII века, но и один из великих мастеров европейского пейзажного искусства. Якоб ван Рейсдаль (Jacob van Ruisdael, Jacob Isaakszoon van Ruysdael) (1628/1629, Харлем — 14 марта 1682, там же) — голландский художник-пейзажист. В ранних работах Рейсдала ощущается влияние харлемских художников – Яна ван Гойена, Пауля Поттера, Херкюлеса Сегерса. Учился, вероятно, у своего дяди, художника Саломона ван Рейсдала.
Около 1650—55 Р. путешествовал по Восточным Нидерландам и Западной Германии, создавая полные драматизма монументальные пейзажи ("Еврейское кладбище", Картинная галерея, Дрезден вариант — в институте искусств, Детройт). В «Пейзаже с кустом» (Париж, Лувр) центр композиции занимает не столько куст, сколько пышное дерево, крепко построенное на обобщенных объемах, освещенных и затененных массах. Известно, что многие голландские художники того времени имели вторую специальность. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение.
В этом документе художник заверяет, что ему исполнилось 32 года. 1660, Старая пинакотека, Мюнхен).
Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как обычно, большую часть полотна занимает небо (здесь оно еще и отражается в водоеме), покрытое облаками. Большинство его пейзажей посвящены природе родной Голландии, однако Якоб Рёйсдал также писал дубовые леса Германии или по примеру своего друга художника Якоб Исаакс ван Рёйсдал (Jacob van Ruisdael, Jacob Isaakszoon van Ruysdael) (1628/1629, Харлем похоронен 14 марта 1682, там же) наиболее значительный голландский художник пейзажист.
Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Нидерландов. Однако Слив готов согласиться с тем, что Рёйсдал всё ещё мог быть врачом. В маленьком «Виде Харлема» благодаря тонко найденному Рейсдалем пропорциональному соотношению полоски земли и простора неба и силуэту собора на фоне далекого горизонта зритель воспринимает равнину как часть безграничных пространств вселенной. Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Голландии. Рейсдал тонко чувствовал умиротворенную красоту природы, грандиозность пространства, морского простора (Морской берег Схевенингене, конец 1660-х начало 1670-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) постройки маленьких городков царят над всей округой, а обычная для Голландии ветряная мельница монументальна и величественна (Ветряная мельница в Вейке близ Дорстеде, ок.
Таковы картины «Домик в роще» (1646, Эрмитаж, СанктПетербург), «Пейзаж с путниками» (1647, Эрмитаж, СанктПетербург), «Дюнный пейзаж» (Старая пинакотека, Мюнхен). Картина «Морской берег» принадлежит к позднему периоду деятельности художника. Иметь у себя в комнате перед глазами такие картины было бы величайшей радостью».
Лексический запас регулярно пополняют новые определения. Работа Хаубракена содержит массу интересной, но, увы, чаще всего, неточной информации, почерпнутой автором из различных (порой весьма сомнительных) источников. Около 1650-55, путешествуя по Нидерландам и Германии, создал ряд монументальных пейзажных композиций, в которых суровая холодная гамма и резкие контрасты светотени воплощают ощущение драматической изменчивости жизни (Еврейское кладбище, Картинная галерея, Дрезден вариант – в Институте искусств, Детройт). Якоб ван Рейсдал родился в Харлеме в 1628 или 1629 году. Голландский художник, рисовальщик и офортист.
Одни писали морские берега, виды моря в солнечную и ненастную погоду (этот жанр называется марина), другие специализировались на изображении уютных городков, крестьянских хижин, зеленых рощ и перелесков, со стад на водопое, на фермах и пастбищах. И время от времени приторговывал полотнами второстепенных голландских художников. Мы не знаем ни точной даты смерти, ни даже имени этой женщины.
3 в Харлеме), голландский художник и график. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Композиция этой картины выдержана в типичной для Рейсдала манере. Он сразу же вступил на путь исканий. Племянник и, возможно, ученик С. ван Рейсдала.
Свидетельства показывают иное. Впрочем, лучшую свою мельницу, "Мельницу в Вейке", мастер написал уже в зрелом возрасте. В композиции преобладают стихийные силы. Ок.
Их вдохновляли каналы и дюны, маленькие деревушки и аккуратные домики. Одни писали морские берега, виды моря в солнечную и ненастную погоду (этот жанр называется марина), другие специализировались на изображении уютных городков, крестьянских хижин, зеленых рощ и перелесков, со стад на водопое, на фермах и пастбищах. Одни писали морские берега, виды моря в солнечную и ненастную погоду (этот жанр называется марина), другие специализировались на изображении уютных городков, крестьянских хижин, зеленых рощ и перелесков, со стад на водопое, на фермах и пастбищах.
Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Этот пейзаж – один из лучших панорамных видов, принадлежащих кисти Рейсдала. Якобу Рейсдалу принадлежит ряд морских пейзажей – марин, величественных, широких, с преобладанием холодных, серо-голубых и рыжеватых тонов (Радуга в штормовом море, 1655, Рейксмузеум, Амстердам Волнорез, 1670-1672, Музей Лувр, Париж). Простой и универсальный Рёйсдал изобразил широкий спектр предметов пейзажа. Как бы там ни было, способности к живописи проявились у Якоба очень рано. Голландские художники ХVII-ХVIII веков бесчисленное число раз изображали зимние развлечения на лоне природы – катание на коньках, гуляния, выезды в санях. Рёйсдал Якоб ван, Рейсдаль (Ruysdael, Ruijsdael), голландский художник и график.
В 1648 вступил в гильдию живописцев в своем родном городе. Что касается Рейсдала, то его зимние сцены не укладываются ни в одну из этих категорий. Первым о жизни и творчестве Рейсдала написал голландский художник Арнольд Хаубра-кен (1660-1719), составивший внушительную трехтомную антологию голландских живописцев XVII века. Изображения лесных болот составляют особую, пожалуй, самую сумрачную тему живописца. Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту мыслящим художником».
До нас не дошло ни писем, ни дневниковых записей мастера. Все пронизано движением света. Эту информацию можно почерпнуть из списка членов гильдии.
Реже, но все же встречались лиричные пейзажи, воспевающие красоту заснеженного ландшафта. А. С. Пушкина драматические пейзажи с заброшенными руинами (среди них знаменитое озаренное мертвенным грозовым светом Еврейское кладбище, 1660, Дрезден, Картинная галерея, вариант в Детройте, Институте искусств) море в ясную и бурную погоду (Морской берег, Москва, Гос. Помимо определяющего влияния Врома следует упомянуть и близость некоторым современным произведениям, в частности Г. Дюбуа и Яна ван дер Мера Старшего (например, картина ван дер Мера «Дорога», 1648, Гаага, Маурицхёйс). Созданные в этот период пейзажи изображающие величие городской архитектуры и древних руин, полны драматизма («Вид Амстердама», Маурицхейс, Гаага «Вид Харлема», Рейксмузеум, Амстердам «Замок Бентхейм», 1653, частное собрание, Лондон «Зима», 1660, Штеделевский художественный институт, ФранкфуртнаМайне «Равнина», Государственные музеи, Берлин «Мельница у Вейка», 1670, Рейксмузеум, Амстердам).
Около 1650-55, путешествуя по Нидерландам и Германии, создал ряд монументальных пейзажных композиций, в которых суровая холодная гамма и резкие контрасты светотени воплощают ощущение драматической изменчивости жизни (Еврейское кладбище, Картинная галерея, Дрезден вариант – в Институте искусств, Детройт). Природа и её могущество в картинах Рёйсдала представляются как властители мира. Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту, мыслящим художником».
Ок. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Эрмитаж Берлин-Далем, музей) с большим наклоненным деревом, красноречиво повторяющим архитектонический «маньеристический» мотив Саверея, у которого он оставался, однако, чисто декоративным и необоснованным, эта группа великолепно показывает характерные черты, присущие искусству Рёйсдала. Скорее всего, в этом путешествии его сопровождал его друг, художник-пейзажист Клас Берхем. В «Пейзаже с кустом» (Париж, Лувр) центр композиции занимает не столько куст, сколько пышное дерево, крепко построенное на обобщенных объемах, освещенных и затененных массах. Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту мыслящим художником». Реже, но все же встречались лиричные пейзажи, воспевающие красоту заснеженного ландшафта.
Берхем и Рейсдал изобразили замок Бентхейм абсолютно по-разному. В зрелый период творчества Рейсдал создавал городские, сельские, морские, речные пейзажи ("Вид деревни Эгмонд", ГМИИ, Москва "Пейзаж с водяной мельницей", 1661, Рейксмузеум, Амстердам), отдавая предпочтение сумрачным и таинственным лесным чащам у болот и рек ("Болото", Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Эрмитаж) суровые замки на высоких холмах (Замок Бентхейм, 1653, Блессингтон, собрание Бейт) зимние вечера в засыпанных снегом и скованных холодом маленьких селениях (Зима, 1660, Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт искусств). Может быть, "Замков Бентхейм" было и больше, но до нас дошло только двенадцать. Картина «Морской берег» принадлежит к позднему периоду деятельности художника.
Первым о жизни и творчестве Рейсдала написал голландский художник Арнольд Хаубра-кен (1660-1719), составивший внушительную трехтомную антологию голландских живописцев XVII века. К сожалению, талант художника не был в должной мере оценён при его жизни. Мы не знаем ни точной даты смерти, ни даже имени этой женщины. относятся самые лучшие произведения Рейсдала. Все пронизано движением света.
В это время Якоб ван Рейсдал создает произведения исполненные глубокого драматизма, передающие внутреннюю жизнь природы: «Вид деревни Эгмонд» (Москва, Государственный музей изобразительного искусства), «Лесное болото» (1660-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж), «Еврейское кладбище» (1660-е годы, Дрезден, Картинная галерея), которые своим сдержанным, сумрачным колоритом, монументализацией форм и построений отвечали переживаниям художника. А. С. Пушкина Бурное море, Берлин, Гос. Так, долгое время считалось, что художник умер в нищете и забвении в одной из богаделен Харлема и только в 1932 году ученым удалось доказать, что в богадельне умер вовсе не он, а его кузен Якоб (ок. Столичный Амстердам во времена Рейсдала разительно отличался от провинциального Харлема (хотя расстояние между этими городами даже тогда преодолевалось за два часа). Отметим, что лебеди, плавающие в пруду, который некогда был крепостным рвом замка, скорее всего, написаны самим Рейсдалом.
В зрелый период творчества Рейсдал пишет городские, сельские, речные и морские ландшафты (Вид деревни Эгмонд, ГМИИ Пейзаж с водяной мельницей, 1661, Рейксмюсеум, Амстердам), горные норвежские пейзажи (Водопад, Маурицхёйс, Гаага), отдавая предпочтение сумрачным и таинственным лесным чащам у болот и рек (Болото, ГЭ). Рейсдал не ограничивался определенными темами изображения. Однако образам художника чаще присущ внутренний драматизм. В этом городке по-прежнему можно увидеть старую ветряную мельницу. Известно, что Рёйсдал освоил также профессию хирурга и практиковал в Амстердаме.
Рёйсдал был похоронен в церкви Святого Баво, в Харлеме, в то время протестантской церкви. Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Мастер в Харлеме с 1648.
Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. Зато абсолютно точно известно, что он зарабатывал на жизнь изготовлением картинных рам. Эрмитаж) суровые замки на высоких холмах (Замок Бентхейм, 1653, Блессингтон, собрание Бейт) зимние вечера в засыпанных снегом и скованных холодом маленьких селениях (Зима, 1660, Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт искусств). Удивительно, но Рейсдал крайне редко писал ветряные мельницы.
К 1650-1660 гг. Творческая зрелость живописца приходится на середину 17 века. Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту, мыслящим художником». Особая эмоциональная напряжённость, присущая многим пейзажам Р., приобретает в позднем его творчестве субъективный, мрачный характер ("Горы в Норвегии", Эрмитаж, Ленинград).
"Мельница в Вейке" прочно входит в тройку картин (наряду с "Ночным дозором" Рембрандта и "Видом Делфта" Яна Вермеера), которые голландцы считают своими национальными символами. Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту, мыслящим художником». Среди младших современников живописца Рейсдаля, работавших в том же направлении реалистического пейзажа, был художник Мейндерт Хоббема (1638-1709) – создатель полного раздумья и лиризма пейзажа «Аллея в Миддельхарнисе» (1689, Лондон, Национальная галерея).
Многие мотивы беспокойны, связаны с идеей движения, преграды, ее преодоления. Якоб ва Рейсдал родился в Харлеме в 1929 году. Путешествия Рёйсдала вместе с Берхемом к немецкой границе были, конечно, связаны с этим новым «благородным» и «героическим» этапом в творчестве художника. 1670, Амстердам, Рейксмузеум) в устье таинственной лесной речки, в глубокой тени нависающего массива зелени скрылись лодочники (Лесная речка, Киев, Музей западного и восточного искусства). Этот период успело застать поколение ваших родителей.
Старая поговорка гласит, что Бог дал голландцам небо и воду, а землю они добыли себе сами. Саммый ранний документ связанный с Рейсдалом, датирован 1661 годом. Его двоюродный брат Якоб был зарегистрированным меннонитом в Амстердаме.
Может быть, "Замков Бентхейм" было и больше, но до нас дошло только двенадцать. : Фехнер Е. Ю., Якоб ван Рейсдаль и его картины в Государственном Эрмитаже, Л., 1958 Rosenberg J., Jacob van Ruisdael, B., 1928 Wiegand W., Ruisdael-Studien, Hamb., 1968 (Diss. ). Свои картины Рейсдал писал не по частным заказам, а для свободной продажи, вот таким образом нам сложно судить об уровне его доходов. Вот почему с такой осторожностью приходится относиться к тому, что расказывает автор.
Удивительно, но Рейсдал крайне редко писал ветряные мельницы. Наплывы волн, бегущие облака, необъятные просторы полны настроения ожидания, мечтательной грусти в картине "Морской берег" (Эрмитаж, Санкт-Петербург). Нарастающее с годами мрачное настроение в пейзажах Рейсдала наиболее выразительно воплотилось в знаменитом «Еврейском кладбище» (существуют два варианта: 1650-е, Дрезден, Картинная галерея и 1655—1660, Детройт, Институт искусств). Например, Ян Стен прекрасно сочетал занятия живописью и пивоварение.
Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. Архивные записи 17-го века показывают имя «Якобус Рёйсдал» (Jacobus Ruijsdael) в списке врачей Амстердама, однако перечёркнутое с дополнением, что он получил свою медицинскую степень 15 октября 1676 года в Кане, на севере Франции. Окончательно выработал свой характерный стиль к началу 1640-х годов изображая все те же сельские и речные мотивы, но уделяя больше внимания жанровым и архитектурным деталям, а также включая в композиции крупные древесные «кулисы» и укрупняя формат самих картин. Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту мыслящим художником».
Точной информации у нас очень немного. Эрмитаж). Поэтическое чувство, пронизывающее пейзажи Рейсдала, одухотворяет созданные им картины природы, предвосхищающие достижения мастеров пейзажного жанра в европейском искусстве 18 и 19 века. Рейсдал не был бы истинным голландцем, если наряду с лесистой Голландией не показал бы и прибрежную ее часть, омытую северным морем, овеянную влажным морским ветром. 1630-1681), сын Саломона.
Его картины – это не просто красивые виды пейзажей с интересной композицией. Логично предположить, что с азами художественного ремесла Якоба познакомили его отец и (или) его дядя, Саломон. Строгость и сдержанность сочетаются в искусстве Рейсдаля с большой эмоциональностью. В зрелый период творчества Рейсдал пишет городские, сельские, речные и морские ландшафты (Вид деревни Эгмонд, ГМИИ Пейзаж с водяной мельницей, 1661, Рейксмюсеум, Амстердам), горные норвежские пейзажи (Водопад, Маурицхёйс, Гаага), отдавая предпочтение сумрачным и таинственным лесным чащам у болот и рек (Болото, ГЭ).
Есть некоторые предположения, что Рёйсдал был также врачом. Якобу Рейсдалу принадлежит ряд морских пейзажей – марин, величественных, широких, с преобладанием холодных, серо-голубых и рыжеватых тонов ("Радуга в штормовом море", 1655, Рейксмузеум, Амстердам "Волнорез", 1670-1672, Музей Лувр, Париж).
А. С. Пушкина Бурное море, Берлин, Гос. Рейсдаль считается ведушим мастером пейзажной живописи Голландии. Крупнейший представитель голландского реалистического пейзажа. Позднее творчество Рёйсдала отмечено некоторым качественным спадом художник создает бесконечные вариации на пользующиеся успехом темы (например, каскады).
Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Нидерландов. Лилль, «Хлебное поле», музей Метрополитен: Музей Роттердам изящных искусств Нью-Йорк, музей Бойманса-ван Бёнингена: «Горный пейзаж:», Санкт-Петербург, Гос. Картины 1640х годов посвящены Харлему и его окрестностям. Эта изумительная простота ослабляет эффект, производимый Ватто или Рубенсом.
Именно такой пейзаж изображен в картине «Морской берег»: высокое небо, покрытое кучевыми облаками и спокойное море с лениво набегающими на берег волнами, парусники, оживляющие водную гладь и празднично одетые люди на побережье. Сохранившийся в городском архиве Харлема документ свидетельствует о том, что 12 ноября 1628 года Исаак женился (вторым браком) на Мейкен Корнелисдохтер (буквально – дочери Корнелиса). Голландские художники ХVII-ХVIII веков бесчисленное число раз изображали зимние развлечения на лоне природы – катание на коньках, гуляния, выезды в санях. В ранних произведениях изображал скромные виды окрестностей Харлема (Домик в роще, 1646, ГЭ).
Все пронизано движением света. Большая часть сведений о жизни Рейсдала была собрана исследователями только в XX веке. Встречающееся в некоторых источниках указание на то, что художник умер в нищете в приюте для бедных, – следствие путаницы: на самом деле такая судьба постигла не его самого, а его двоюродного брата, сына Саломона ван Рёйсдала, – тоже Якоба и тоже живописца. «Еврейское кладбище» имеет откровенно воображаемый характер.
Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Голландии. Всего он написал более 150 скандинавских видов изображающих водопады. Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. Если это действительно так, то картина не могла быть создана позднее 1672 года, когда ван де Вельде скончался.
Умер Рёйсдал в марте 1682 г. По всей видимости, смерть настигла его в Амстердаме, но затем его прах перевезли в Харлем и 14 марта 1682 г. погребли в церкви св. Родился в Харлеме. Однако образам художника чаще присущ внутренний драматизм. Сведения о его жизни приходится собирать буквально по крупицам. Этот период успело застать поколение ваших родителей.
Учился, вероятно, у своего дяди С. ван Рёйсдала испытал влияние П. Поттера, Я. Рейсдал тонко чувствовал умиротворенную красоту природы, грандиозность пространства, морского простора (Морской берег Схевенингене, конец 1660-х — начало 1670-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) постройки маленьких городков царят над всей округой, а обычная для Голландии ветряная мельница монументальна и величественна (Ветряная мельница в Вейке близ Дорстеде, ок. Я. ван Рейсдал — один из крупнейших пейзажистов европейской живописи. Общий запас лексики (от греч.
Лит. : Фехнер Е. Ю., Якоб ван Рейсдаль и его картины в Государственном Эрмитаже, Л., 1958 Rosenberg J., Jacob van Ruisdael, B., Wiegand W., Ruisdael-Studien, Hamb., 1968 (Diss. ). Что касается Рейсдала, то его зимние сцены не укладываются ни в одну из этих категорий. В зрелый период творчества он пишет разнообразные городские, сельские, речные и морские виды ("Вид деревни Эгмонд", "Пейзаж с водяной мельницей", 1661, Рейксмюсеум, Амстердам), сумрачные чащи возле болот и лесных рек ("Болото", Эрмитаж, Ленинград), а также (по примеру А. Эвердингена) горные норвежские ландшафты ("Водопад", Маурицхёйс, Гаага). Итак, Рейсдал родился в семье художников и ремесленников. Именно такой пейзаж изображен в картине «Морской берег» : высокое небо, покрытое кучевыми облаками и спокойное море с лениво набегающими на берег волнами, парусники, оживляющие водную гладь и празднично одетые люди на побережье. Считается, что фигуры людей и животных (на переднем плане слева) написаны Адрианом ван де Вельде.
Рёйсдал любил писать лесные чащи, болота, водопады — места, где человек только прохожий, — маленькие голландские города или деревни, теряющиеся в пространственной дали равнин под огромным, торжествующе властным небом. Он умер нищим в амстердамской богадельне. Мертвенный свет озаряет белеющие во мраке мраморные гробницы и сухое дерево на фоне темной зелени, сзади виднеются руины когда-то богатого здания, на первом плане водный поток пробивается среди камней и могил. После поездки в Германию в 1650 году его пейзажи приобрели более героический характер. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени.
Простые мотивы на этих полотнах приобретают весомость и даже монументальность. Произведения последних лет жизни Рейсдала. Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций.
музей изобразительных искусств им. Испытал влияние Я. ван Гойена, Х. Сегерса. До нас дошло немало его картин, многие из которых подписаны.
Наряду с влиянием Саломона ван Рёйсдала (сказавшимся в причудливой графике деревьев) в его творчестве заметно и влияние отца, а также Корнелиса Врома, сохранившего память о четкой эльсхеймеровской листве, показанной в контражуре на фоне светлого неба. Дотошные исследователи подсчитали, что Рейсдал изображал ветряные мельницы всего 15 раз, причем большую часть этих картин он создал в начале своего творческого пути. Точной информации у нас очень немного. Некоторые из зимних пейзажей Рейсдала можно назвать почти трагическими по настроению. И это несмотря на то, что они были "фирменным знаком" Голландии (не говоря уже о том, что любая ветряная мельница живописна сама по себе). Берхем показал замок издали, отчего он кажется воздушным и сказочным. 1650-х — кон.
Ранние произведения Р. изображают скромные виды окрестностей Харлема ("Домик в роще", 1646, Эрмитаж, Ленинград). Он писал зиму без прикрас – в стилистике реализма. Музей изобразительных искусств), где торжествует тема засохшего дерева, притягивающего белизной своей коры, а также картины из Лейпцига (Музей изобразительных искусств, 1648), Копенгагена (Гос. Питер Шелтема говорит, что это был двоюродный брат Рёйсдаля, который появился в записи.
Большая часть сведений о жизни Рейсдала была собрана исследователями только в XX веке. Работал в Харлеме, с 1648 – член гильдии живописцев. Различные искусствоведы предположили, что это был случай ошибочной идентичности. Став гражданином Амстердама в 1659, он в 1660 дает рекомендацию Хоббеме, его ученику. Здесь немало символических обозначений, связанных со смертью, быстро текущим временем (ручей), надеждой (радуга).
Впрочем, лучшую свою мельницу, "Мельницу в Вейке", мастер написал уже в зрелом возрасте. Как бы там ни было, способности к живописи проявились у Якоба очень рано. А. С. Пушкина драматические пейзажи с заброшенными руинами (среди них знаменитое озаренное мертвенным грозовым светом Еврейское кладбище, 1660, Дрезден, Картинная галерея, вариант в Детройте, Институте искусств) море в ясную и бурную погоду (Морской берег, Москва, Гос.
В композиции преобладают стихийные силы. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Уже в ранних произведениях 1640-х, связанных с традицией голландского пейзажа 1-й пол. Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций.
1670, Амстердам, Рейксмузеум) в устье таинственной лесной речки, в глубокой тени нависающего массива зелени скрылись лодочники (Лесная речка, Киев, Музей западного и восточного искусства). В живописи и в пейзажном офорте он любил изображать деревья. До нас дошло немало его картин, многие из которых подписаны. Сам Якоб всегда писал своё имя с «i», в то время как его двоюродный брат, сын Саломона Якоб Саломон ван Рёйсдал, также художник-пейзажист, писал своё имя с «y».
Может быть, Хаубракен что-то перепутал. На 17 июня 1657 года он был крещен в Анкевене, вблизи Нардена. Всего до нас дошло около 25 зимних сцен Рейсдала (вот бы посмотреть. ). Якоб ван Рёйсдал выработал особенную манеру живописи. Сохранившийся в городском архиве Харлема документ свидетельствует о том, что 12 ноября 1628 года Исаак женился (вторым браком) на Мейкен Корнелисдохтер (буквально – "дочери Корнелиса").
Рёйсдалу всегда удавалось передать ощущение необъятности и величия природы. Картина «Морской берег» поступила в Эрмитаж из Мраморного дворца в Петрограде в 1919 году. Я. ван Рейсдал — один из крупнейших пейзажистов европейской живописи.
Племянник и, возможно, ученик С. ван Рейсдала. Драматический, даже мрачный характер мироощущения присущ поздним работам художника ("Горы Норвегии", Эрмитаж, Санкт-Петербург). "Мельница в Вейке" прочно входит в тройку картин (наряду с "Ночным дозором" Рембрандта и "Видом Делфта" Яна Вермеера), которые голландцы считают своими национальными символами. И это несмотря на то, что они были "фирменным знаком" Голландии (не говоря уже о том, что любая ветряная мельница живописна сама по себе). Дотошные исследователи подсчитали, что Рейсдал изображал ветряные мельницы всего 15 раз, причем большую часть этих картин он создал в начале своего творческого пути. Тома этой книги выходили в 1718-21 годах (последняя часть трилогии была опубликована уже после смерти автора) под общим названием Большое обозрение голландских художников и художниц.
Рейсдал тонко чувствовал умиротворенную красоту природы, грандиозность пространства, морского простора (Морской берег Схевенингене, конец 1660-х — начало 1670-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) постройки маленьких городков царят над всей округой, а обычная для Голландии ветряная мельница монументальна и величественна (Ветряная мельница в Вейке близ Дорстеде, ок. Однако за этой кажущейся тишиной и спокойствием угадываются буйные стихии воды и ветра. Пейзажи изображающие скромную природу Голландии, полны глубокого поэтического чувства. Они чересчур художники.
Принято считать (правда, первое упоминание об этом событии относится только к 1835 году), что картина была написана Рейсдалом для владельца замка, графа Бентхейма и долгое время принадлежала его семье. В документе заверяется, что ему исполнилось 32 года. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Искусствоведы сходятся во мнении, что этот, написанный в 1653 году, пейзаж – одна из лучших работ Рейсдала. В видах лесов и болот, созданных в эти зрелые годы, художник еще сохраняет свое стремление к структурности, к усилению орнаментальной игры живых и мертвых стволов деревьев (дерево с белой корой, лежащее по диагонали на первом плане, является излюбленным и типичный мотивом Рёйсдала, которым будет неустанно пользоваться Вейнантс).
Работал в Харлеме, с 1648 — член гильдии живописцев. «Еврейское кладбище» имеет откровенно воображаемый характер. Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Нидерландов. Общий запас лексики (от греч. Год спустя его новая жена, Барбертген Хувенельс, родила ему дочь, Марию ван Рейсдал.
Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. В картинах Рейсдаля жизнь природы мы ощущаем как родственную человеку стихию. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. При этом к мачехе Рейсдал относился сдержанно, если не холодно. Его дед, Якоб де Гойер, был мастером-краснодеревщиком и жил возле замка Рейсдал, приблизительно в 20 милях к юго-востоку от Амстердама. Учился, вероятно, у своего дяди – С. ван Рёйсдала. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России».
Это грандиозный стиль, требующий тщательности и проникновенности в исполнении и рисунке, утверждается в «Речном пейзаже» (1649, Эдинбург, Нац. Зато абсолютно точно известно, что он зарабатывал на жизнь изготовлением картинных рам. Голландский художник, рисовальщик и офортист.
Около 1650-1655, путешествуя по Нидерландам и Германии, Рейсдал писал монументальные пейзажные композиции, в которых суровая холодная гамма и резкие контрасты светотени воплощают ощущение драматической изменчивости жизни ("Еврейское кладбище", Картинная галерея, Дрезден вариант – в Институте искусств, Детройт). Наплывы волн, бегущие облака, необъятные просторы полны настроения ожидания, мечтательной грусти в картине Морской берег (Эрмитаж, Санкт-Петербург). Притягательность работ Рейсдала заключена в их реалистическом подходе к природе, он прославился как величайший и самый разносторонний из всех голландских пейзажистов 17 века. Самый ранний биограф Якоба, Арнольд Хоубракен, назвал его Jakob Ruisdaal. Рёйсдал жил и работал в Амстердаме остальную часть своей жизни.
Движение каждого мотива слагается в широкий, мощный процесс взаимосвязи и взаимодействия стихийных сил природы и всех её порождений на земле. Принято считать (правда, первое упоминание об этом событии относится только к 1835 году), что картина была написана Рейсдалом для владельца замка, графа Бентхейма и долгое время принадлежала его семье. Ок. Вероятно, до этого момента художник принадлежал к меннонитам (как его отец и дядя). Совсем недавно, чтобы узнать что означает иностранный термин или неизвестное выражение, люди ходили в читальные залы. Работа Хаубракена содержит массу интересной, но, увы, чаще всего, неточной информации, почерпнутой автором из различных (порой весьма сомнительных) источников.
ван Гойена, Х. Сегерса. В 2013 году Ян Пол Хинрихс согласился с тем, что доказательства неубедительны. Творческий расцвет Рейсдала приходится на 1550–1560 годы. Пейзажи этого художника пропитаны атмосферой и эмоциями.
В нём небо часто занимало две трети холста. Таким образом, Хоббему можно считать единственным доподлинно известным учеником Рейсдал а. Вероятно, учитель и ученик не только вместе работали, но и дружили. Племянник и, возможно, ученик С. ван Рейсдала. Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту мыслящим художником».
Изображая спокойные голландские ландшафты, городские виды, пейзажи с руинами и старинными постройками, художник наполняет полотна напряженным драматизмом и величием («Вид Амстердама», Маурицхейс, Гаага «Вид Харлема», Рейксмузеум, Амстердам «Замок Бентхейм», 1653, частное собрание, Лондон «Еврейское кладбище», 1655, Картинная галерея, Дрезден вариант, Институт искусств, Детройт «Зима», 1660, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне «Равнина», Государственные музеи, Берлин «Мельница у Вейка», 1670, Государственный музей, Амстердам). Вся голландская живопись того времени – от Рембрандта и Филиппса Конинка до итальянистов Бота, Берхема и Дюжардена – стремилась к подобной одновременно экспрессивной, успокаивающей и «возвышающей» концепции, которая близка поискам «идеального» у Клода Лоррена и Дю- ге. Учился, вероятно, у своего дяди – С. ван Рёйсдала. Первым учителем Якоба был его дядя Саломон ван Рёйсдал (1602-1670), который также был известным художником-пейзажистом. Около 1660 в творчестве Рёйсдала появляется тенденция к панорамному пейзажу, к возросшей пространственности, достигнутой благодаря горизонтальным линиям и световым контрастам эта тенденция напоминает работы Филиппса Конинка («Вид Бевервейка», Мюнхен, Старая пинакотека «Вид Харлема», Амстердам, Гос.
Берхем показал замок издали, отчего он кажется воздушным и сказочным. Красочная гамма обычно выдержана в коричнево-зеленоватых и серых тонах. На одной из могильных плит Рейсдаль написал свое имя. Столичный Амстердам во времена Рейсдала разительно отличался от провинциального Харлема (хотя расстояние между этими городами даже тогда преодолевалось за два часа).
Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Его картины оценивались довольно высоко. Но сразу отметать слова биографа не стоит. В этом городке по-прежнему можно увидеть старую ветряную мельницу. 1630-1681), сын Саломона. Эту информацию можно почерпнуть из списка членов гильдии.
Вероятно, до этого момента художник принадлежал к меннонитам (как его отец и дядя). Двое сыновей Якоба, Исаак (1599-1677) и Саломон (ок. В знаменитом пейзаже «Еврейское кладбище» (вторая половина 60-х гг., Дрезден, Картинная галерея) полуразрушенные гробницы, холодный лунный свет, падающий на мраморные плиты, развалины храма, бурный водный поток, прорезающие темное небо сухие ветви дерева — все говорит о неизбежном конце, о вечном беге времени, не щадящем живого. Известно, что Рейсдаль освоил также профессию хирурга и практиковал в Амстердаме. Отсюда монументальность и лаконизм их живописного строя.
1600-1670), стали художниками и приблизительно в 1616 году поселились в Харлеме. Жизнь стремительно меняется. Шотландии) и достигает своего апогея в многочисленных вариантах пейзажа с замком Бентхейм (1615, собрание Бэкона 1653, собрание Бейта). Сбивает с толку сообщение Хаубракена. 1670, Амстердам, Рейксмузеум) в устье таинственной лесной речки, в глубокой тени нависающего массива зелени скрылись лодочники (Лесная речка, Киев, Музей западного и восточного искусства). Около 1656 Р. поселился в Амстердаме.
Это целая вселенная, в которой посчастливилось жить и людям. Однако за этой кажущейся тишиной и спокойствием угадываются буйные стихии воды и ветра. Когда Де Гойер переехал в Нарден, трое его сыновей сменили своё имя на Ruysdael или Ruisdael, вероятно, чтобы показать своё происхождение. Год спустя его новая жена, Барбертген Хувенельс, родила ему дочь, Марию ван Рейсдал.
И время от времени приторговывал полотнами второстепенных голландских художников. Рёйсдал (Ruysdael, Ruijsdael) Якоб ван, голландский художник и график. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы.
Баво. Логично предположить, что с азами художественного ремесла Якоба познакомили его отец и (или) его дядя, Саломон. Рейсдаль любил писать лесные чащи, болота, водопады — места, где человек только прохожий, — маленькие голландские города или деревни, теряющиеся в пространственной дали равнин под огромным, торжествующе властным небом. Наплывы волн, бегущие облака, необъятные просторы полны настроения ожидания, мечтательной грусти в картине «Морской берег» (Санкт-Петербург, Эрмитаж). Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Нидерландов. Рёйсдал не был евреем.
Вейнман показал, что человек, который умер, был фактически кузен Рёйсдаля, Якоб Саломон. музей изобразительных искусств им. Он умер нищим в амстердамской богадельне. Композиция этой картины выдержана в типичной для Рейсдала манере. Большая советская энциклопедия. Несмотря на то, что нет документов свидетельствующих о владении Рёйсдалем землёй или акциями, он, по-видимому, жил комфортно, даже после экономического спада года бедствий (1672 год).
Она была выполнена, по-видимому, в середине 1670-х годов. Множество томов занимали целые антресоли и тем не менее не вмещали всё изобилие информации по множеству специфичных тем. В зрелый период творчества Рейсдал пишет городские, сельские, речные и морские ландшафты (Вид деревни Эгмонд, ГМИИ Пейзаж с водяной мельницей, 1661, Рейксмюсеум, Амстердам), горные норвежские пейзажи (Водопад, Маурицхёйс, Якоб ван Рейсдал не только крупнейший пейзажист голландской живописи XVII века, но и один из великих мастеров европейского пейзажного искусства. Она была выполнена, по-видимому, в середине 1670-х годов. Деревня была домом деда Якоба изготовителя мебели Якоба де Гойера.
Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. Рейсдаль, чьи пейзажи, по выражению Гете, «счастливо возвышены при помощи мысли», создает синтетический образ природы своей страны. Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. Ни зимнего веселья, ни поэтичных зимних пейзажей он не изображал. Учился, вероятно, у своего дяди, харлемского пейзажиста Соломона ван Рейсдала.
В ранних произведениях изображал скромные виды окрестностей Харлема (Домик в роще, 1646, ГЭ). К периоду творческой зрелости Рейсдала (сер. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Крупнейший пейзажист Голландии 17 века, одухотворивший свои пейзажи большими личными чувствами и переживаниями, Якоб Рейсдал в ранних произведениях изображал скромные виды окрестностей Харлема ("Домик в роще", 1646, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Вот уже несколько веков подряд это дает многим искусствоведам основание интерпретировать их как символы приближающейся смерти.
Эксперт по Рёйсдалю Сеймур Слив утверждает, что орфография «uij» не согласуется с собственным написанием имени Рёйсдаля, его необычно высокая продуктивность предполагает, что времени на изучение медицины было мало и в любом из его произведений нет никаких указаний посещение им северной Франции. Фамилия Рёйсдал связана с замком в деревне Бларикум, который ныне утерян. Картины пронизаны колеблющимся светом и воздухом, звучность колористической гаммы и осязательная пластика форм наделяют эти произведения необыкновенной силой воздействия. Рейсдаль считается ведушим мастером пейзажной живописи Голландии. Скорее всего, в этом путешествии его сопровождал его друг, художник-пейзажист Клас Берхем.
Некоторые из зимних пейзажей Рейсдала можно назвать почти трагическими по настроению. Среди его типических вещей, которые можно считать своего рода «золотой серединой» классического голландского арт-ландшафта, – Переправа на пароме в окрестностях Арнема (1651, Эрмитаж, Петербург), Переправа через реку (1650-е годы, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), Башня у проезжей дороги (ок. Картина «Морской берег» поступила в Эрмитаж из Мраморного дворца в Петрограде в 1919 году. Тома этой книги выходили в 1718-21 годах (последняя часть трилогии была опубликована уже после смерти автора) под общим названием "Большое обозрение голландских художников и художниц".