Ян ван дер Меер Утрехтский (Ян Вермеер Утрехтский / Йохан ван дер Меер / нидерл. Jan van der Meer van Utrecht / Vermeer dUtrecht / Meer, Jan van der (III)1 1630, Схиплёйден— 1696, нидерл. Вреесвейк)— художник-портретист, мастер жанровых сцен эпохи Золотого века голландской живописи2. Ян ван дер Меер Утрехтский (Ян Вермеер Утрехтский / Йохан ван дер Меер / нидерл. Jan van der Meer van Utrecht / Vermeer dUtrecht / Meer, Jan van der (III) 1630, Схиплёйден— 1696, нидерл. Вреесвейк)— художник-портретист, мастер жанровых сцен эпохи Золотого века голландской живописи.
Но Ян Вермеер не любил спешить. Жизнь не доставляла ему особых хлопот, пока не умерла его жена. В 1683году в том же Вреесвейке Ван дер Меер сочетался вторым браком с Хендриной Хаунитоп (Hendrina Hounietop).
До этого времени живописью Ван дер Меер занимался скорее для собственного удовольствия, будучи внуком очень состоятельного деда. Молодой мастер долгое время находился под впечатлением итальянского барокко. Например, мы можем увидеть ее, беременную, на полотне «Женщина с весами».
Свадьба состоялась 20 апреля 1653 года. Голландский художник, пейзажист. Типичными для этого периода картинами являются «Девушка с письмом», «Молочница», «Кружевница». Среди немногочисленных картин на другие сюжеты особенно замечательны два пейзажа, Вид Делфта (Гаага, Маурицхёйс) и Улочка (Амстердам, Рейксмузеум), отличающиеся удивительной безмятежностью и уравновешенностью.
Как уже было сказано, наследие Вермеера довольно скромное. В тонком слое вермееровских красок сохранился геологический пласт жизни. В 1675 году художник заболел и скоропостижно скончался.
Семья художника не была бедной. Синий, зеленый и красный цвета ее одежд выражают это символическое содержание. Композиция вермееровских полотен, его владение ненавязчивым колоритом, тончайшее портретирование, а главное – прославленный вермееровский невесомый воздух, физическое ощущение открывающегося перед зрителем пространства полотна – аналогов не имеют. Холст, масло.
При таком фаворе художник окончил свои дни почти в нищете. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. На берегу цветут кусты. Установить имя художника до сих пор не удалось ни одному ученому. Безусловное влияние на молодого художника оказал Питер де Хоох. Иосиф разрезает чулок ножом.
У кого же он брал уроки рисования. Значит, определился с профессией и начал обучение подросток на пятнадцатом году жизни. Мы не знаем причины, но он почему-то изменил фамилию и имя.
Вермеер занимал должность декана гильдии св. Однако вопрос о его подлинном имени остается по сей день все же открытым. Крупный бельгийский ученый, специалист по старой нидерландской живописи де Лоо доказал, что «Снятие со креста» в Прадо неизвестного мастера и «Оплакивание Христа» в Музее Майер ван ден Берг принадлежат кисти одного и того же художника, которым может быть и действительно является по целому ряду признаков не кто иной, как Вранке ван дер Стокт (ок.
Ван ден Берг начал коллекционировать с юности, с увлечения древними монетами. Но, как уверяют оппоненты этой точки зрения, первенец в семье появился в 1653 году. Художники того времени часто изображали на своих полотнах жен или возлюбленных.
С 1390 по 1395 год работал в Париже. К наслаждению, которое вызывает произведение искусства при осмотре, примешивается особое удовольствие от общения со своеобразным вкусом создателя собрания. Не остался в стороне от этой тенденции и Вермеер Ян. Одна из створок посвящена теме «Рождества Христа», другая— изображает св. Как бы ни была юна девушка на картине, она все же явно старше дочери художника.
Вот и поехал художник в качестве эксперта в Гаагу проверять подлинность полотен. Известно, что Вермеер писал в год лишь по две картины, вот таким образом у него были и другие источники дохода. Влияние Брудерлама широко распространилось во Фландрии.
А изображенную на картине девушку часто называют «Северной Моной Лизой». На пути к браку влюбленных ждали препятствия, но отнюдь не материального характера. Этому предшествует долгий, кропотливый, но всегда увлекательный труд. Уже женившись, он мигрировал в Делфт и купил там постоялый двор. Неистовые удары кисти художника, неожиданно напоминая манеру импрессионистов, передают ощущение движения и буйный характер юноши.
А вторая тема – люди, увлеченные своим трудом. Дело в том, что Ян Вермеер был из протестантской семьи, а его невеста – из католической. Иногда женщин сопровождают кавалеры, однако число персонажей всегда невелико. С этим связана единственная в жизни Вермеера поездка за город.
Национальная галерея. Он сознательно упрощает сюжет, рассаживает своих героев в спокойных, задувчивых позах. Часто изображал сюжетные сцены на фоне красивых романтических пейзажей. Первоначально прокормить многочисленное семейство помогала гостиница «Мехелен», располагавшаяся на главной рыночной площади Делфта.
От всего изображенного веет тихой радостью наивной сказки. Все полотно проникнуто бесконечным лиризмом. В тонком слое вермееровских красок сохранился геологический пласт жизни.
У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах). Сдвинутая вправо занавесь подчеркивает это впечатление. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Череп представляет смерть, тогда как молодой человек символизирует юность и жизненную силу.
Картины размещены иногда очень близко одна от другой и всюду, даже на лестнице. Он писал две картины в течение года. Его ранние полотна отмечает монументальность и возвышенность образов.
Триптих «Богоматерь с младенцем» изображает всего четыре персонажа: деву Марию с младенцем, св. Все сокровища его коллекции были собраны за двадцать один год (с 1880 по 1901 г. ). Лондон.
Ему нравится радостное и спокойное человеческое бытие. Кого же изобразил на картине Ян Вермеер. Фигура молодого человека написана с ослепительной спонтанностью и ошеломляющей энергией.
Точной даты рождения художника мы не знаем. Христофора, третья — «Воскресение». Мастер в этом полотне достиг пика своего гения. В этот «профсоюз» на двадцать первом году жизни вступил и Вермеер Ян, картины которого через несколько лет потрясли мир. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Все его наследство отошло кредиторам.
Тональный колорит смело сочетается со звучными пятнами чистого цвета. уравновешенности. Теперь у него появляются две излюбленные темы. (1656 – 1705). Сюжеты картин Вермеера схожи с сюжетами картин его современников. В реке плавает множество рыб и даже русалочка.
Фриц ван ден Берг скончался сорока трех лет в 1901 году. Особенно гармонична и ясна по композиционному построению картина «Девушка с письмом» (конец 1650-х годов, Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана. Вермеер умел оживить каждую деталь интерьера из безмолвного предмета превратить ее в источник чувств и мыслей. Художник обращается к религиозной тематике («Христос у Марии и ее сестры Марфы»).
Представлен в крупнейших музеях Бельгии, Голландии. Варвару. Хозяин гостиницы «Мехелен» теперь звался Рейнер ван Вос. Ясно одно: сын не пошел по стопам отца и не учился ткачеству по шелку.
Следовательно, на момент написания картины (1665) Марии было всего двенадцать. Этот момент и воспроизведен в картине. Умер в Гарлеме. Интимный, частный характер музея вы сразу ощущаете в экспозиции, в произвольной развеске картин, так, как это заблагорассудилось сделать когда-то его владельцу. Вермеер наследовал его стиль жанровой живописи в своих полотнах. Это могла быть Мария – старшая дочь художника. По договору, молодожены переехали в дом невесты.
Школы перемешаны, эпохи соблюдены довольно относительно. С конца 1650-х художник меняет манеру изображения. Под конец 60-х годов семнадцатого века художник немного изменил свою манеру. Картины художника иногда изображают Катарину.
Они готовы были платить за его полотна большие деньги. Но художник продолжал поддерживать свою мать, которая управляла гостиницей. Как и на других полотнах голландских живописцев здесь почти ничего не происходит.
Это самое известное полотно художника. Картины и предметы прикладного искусства были очень востребованы в голландском обществе. Учился у отца и Питера Клааса. Образ Марии воплощает самые высокие христианские добродетели — Веру, Надежду и Милосердие.
Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Ей было на момент рождения брата двенадцать лет.
Есть мнение, что персонаж справа – автопортрет художника. Для ранних работ Вермера, выполненных в 1650-е годы, характерно б льшее разнообразие сюжетов и б льшая живописная свобода, чем для его позднейших произведений. Художники Нидерландов обычно не бедствовали. Здесь он и умер между маем 1695 и сентябрём 1697года.
Но крещен он был в последний день октября 1632 года в одной из приходских церквей Делфта. При этом он добивается ощущения гармонии. В XVIIв. Голенький ребенок дрожит от холода в плетеной колыбельке.
Халс был известнейшим портретистом, работавшим в Голландии в начале XVII века. Хрупкая девушка стоит у окна и читает письмо. В качестве примера можно привести «Любовное письмо» и «Молодую женщину с гитарой». Мастер жанровой живописи ценился и как искусствовед. Более всего ван ден Берга привлекали средневековье и эпоха Возрождения в Нидерландах. У него появились подражатели. Ян Вермеер был знаком с художникамиЛеонартом БрамеромиГерардом тер Борхом.
Свое влияние оказывает и голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох. На самом деле ситуация строго продумана, в ней распределен и уравновешен каждый предмет. Пытливый разум человека изображен в полотнах «Астроном», «Географ», «В мастерской художника». Взгляды св. Картины «Кружевница», «Дама у спинета», «Женщина в голубом, читающая письмо» и «Девушка, примеряющая колье» – яркие образчики этого периода творчества художника.
Композиция полотна «У сводни» яркая, полная юного задора и чувственности. Луки и соответственно руководил ею.
Как и в этой картине, как и в некоторых других, можно узнать одну и ту же обстановку: обитые кожей стулья с высокой спинкой, стол, покрытый тяжелой ковровой скатертью и, безусловно, открытое окно. В 1672 году началась голландско-французская война, которая продолжалась семь лет. Кто был его учителем. Девушка с жемчужной сережкой. По-видимому именно покровительство Фредерика де Зёйлестейна способствовало назначению Ван дер Меера в члены правления Утрехта (Vroedschap), хотя художник вполне мог ощущать свою ненужность в этой среде. Но Хоох не мог быть учителем молодого гения, поскольку жил в Делфте лишь с 1652 года.
92, 2 x 80, 8.
Он шагает по воде, которая как бы действительно скользит по его ногам. Особый тип интерьера, созданный Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами. Молодая девушка – словно олицетворение нежной женственности. В1672г.
Вермеер вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить многочисленное семейство. Мать девушки, Мария Болнес, поначалу наотрез отказала претенденту на руку ее дочери. Утрехтский совет проявил сострадание к участи Ван дер Меера в 1672 году (несчастном, впрочем, для всей независимой Голландии) после утраты им средств к существованию и вот он получает пост сборщика налогов и контролёра важного шлюза в нидерл. Вреесвейке. В 1662-63 и 1670-71 гг. Торговля предметами искусства замерла.
В1660г. Много работал в области жанровой живописи, был востребован как художник при жизни. Самой значимой картиной данного периода можно назвать крупнофигурное полотно «У сводни». Так, в каталоге музея 1904 года картина «Оплакивание Христа» значилась как произведение Рогира ван дер Вейдена. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа.
Понадобилось заступничество Брамера, тоже католика, чтобы сердце будущей тёщи смягчилось. Екатерину Александрийскую и св. Известно, что29 декабря1653г. Открытие новых имен не такое уж частое явление в искусствоведении.
Тогда Иосиф снял чулки и из них сделал пеленку для новорожденного, которая как «реликвия» хранилась в Аахене и была около 1400 года целью паломничества верующих. По условиям гильдии членство в ней предваряли шесть лет серьёзного обучения живописи у мастера, состоявшего в гильдии. находилось 19 картин Вермеера. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Некоторые идентифицируют его с Питером ван Конинкслоо, другие—с Барентом ван дер Стоктом. О матери мастера, Дигне Балтес, нам почти ничего не известно.