Jan van Eyck, ок. Великий художник и мастер голландского натюрморта Jan Van Huysum (Ян ванн Хёйсум) жил в 1682-1749 годах и пользовался огромной популярностью у современников. Jan VAN DER KOOI родился 15 января 1957 года в Гронингене, на севере Нидерландов. Jan van Scorel 1 августа 1495, Схорл близ Алкмара – 6 декабря 1562, Утрехт) – нидерландский живописец, архитектор и гуманист эпохи Возрождения.
Среди работ ван Эйка, которые сохранились, самой великой является «Гентский алтарь» – в соборе Сент-Бавон в Генте, Бельгия. Интерьер алтаря состоит из «Поклонения ягненку» изобличающий великолепный пейзаж, а также расположенных выше картин, показывающих Бога Отца возле Девы, Иоанна Крестителя, ангелов играющих музыку, Адама и Еву. С 1425 г. он – художник и придворный герцога Бургундского Филиппа III Доброго. Ян ван Эйк (1385/1390-1441) родился в Нидерландском городе Маасейк.
Особенное значение для него имело изображение человека, он хотел максимально точно отображать облик героев своих полотен. Многие художники стремились улучшить старинные рецепты. В 1427 г. посетил Турне. Работал в Лилле и Генте, в 1431 г. приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти.
Среди работ ван Эйка, которые сохранились, самой великой является «Гентский алтарь» — в соборе Сент-Бавон в Генте, Бельгия. Этот шедевр был создан двумя братьями, Яном и Хубертом и завершен в 1432 году. На панелях экстерьера показан день Возвещения, когда ангел Гавриил посетил деву Марию, а также образы святого Иоанна Крестителя, Иоанна Евангелиста. Интерьер алтаря состоит из «Поклонения ягненку» изобличающий великолепный пейзаж, а также расположенных выше картин, показывающих Бога Отца возле Девы, Иоанна Крестителя, ангелов играющих музыку, Адама и Еву. Абсолютно в духе "декорации" дюреровского "Блудного сына" исполнен чудесный фон центрального образа, представляющего Святую Родню (die heilige Sippe): причудливый силуэт деревянных построек, с их острыми крышами и в отдалении многобашенный замок на скалах. К сожалению, до нас не дошли этюды, сделанные мастером в Палестине, а также те картины, в которых, по словам ван Мандера, эти этюды были использованы.
Ян ван Эйк умер в Брюгге в июле 1441 г. (дата похорон – 9 июля 1441). Правдивая точная передача черт героя подчиняется в портретах, написанных художником Яном ван Эйком, проницательному раскрытию основных особенностей нрава персонажей.
В 1427 – 1428 гг. Учителем живописи Яна был старший брат Хуберт, вместе с которым они проработали до самой его смерти в 1426 г. В 1422 г. Ян ван Эйк стал художником при дворе Яна II Бургундского, а в 1425 г. – придворным художником и камердинером герцога Филиппа Доброго Бургундского. Теперь их можно было бесконечно варьировать по цвету, добиваясь невиданных ранее оттенков. Герцог всецело доверял Яну ван Эйку и неоднократно направлял его с секретными миссиями в Испанию и Португалию (1428-1429 г. г. ), результатом которых стал брак Филиппа Бургундского и Изабеллы Португальской в 1430 г. Самым крупным и знаменитым произведением Яна ван Эйка считается Гентский алтарь, работу над которым он начал вместе с братом Хубертом. Этот шедевр был создан двумя братьями, Яном и Хубертом и завершен в 1432 году. Художник создает первый в истории искусства Европы парный портрет – изображение купца Джованни Арнольфини и его супруги, проникнутый замысловатой символикой, но в то же время – и интимно-лирическими переживаниями. Известные картины Яна ван Эйка: «Портрет четы Арнольфини», «Тимофей», «Мадонна в церкви», диптих «Распятие и Страшный суд», «Мадонна канцлера Ролена». Ян ван Эйк родился в Северных Нидерландах в г. Маасэйк.
в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию.