Первый датированный 1621 натюрморт Хеды (Гаага, собрание Бредиуса) посвящен теме Vanitas (аллегория бренности) в других его картинах предметы нередко имеют также иносказательный смысл.
Свое главное решение она получила в жанровой картине. Художники вводили в окружение религиозной сцены такие детали, как цветы, плоды, сосуды. Огромный интерес к предметному миру проявляли художники античной эпохи.
В последовавших затем «банкетных» натюрмортах скатерть всё больше и больше сдвигалась вбок, а к концу 1630-х гг. Хеда любил писать серебряные чаши с мерцающими бликами, кубки из венецианского стекла, перламутровые раковины. Над его кудрявой головкой зритель видит латинскую надпись «Junius» — июнь. 1680). 70 картин, созданных с 1627 г. по 1641 гРаздел 3.
Каждый из голландских пейзажистов специализировался на своей теме.
Более уравновешенную композицию находим в другом натюрморте того же года (Гаага, Королевская галерея Маурицхейс) и в «Столе с завтраком» (1631, Дрезденская картинная галерея). Натюрморт представлен и на римской мозаике «Июнь», выложенной из разноцветной смальты. Близок Гойену по выбору мотивов и по мягкой созерцательности пейзажного образа Саломон ван Рёйсдаль – «Переправа» (Амстердам, Рейксмузеум) «Речной пейзаж» (Москва, ГМИИ им. 1540) в композиции «Мадонна с младенцем и Иосифом» (Эрмитаж, Санкт-Петербург) показал на парапете, рядом с босыми ножками младенца Христа, разрезанный апельсин и маленький ножик с перламутровой ручкой. Художник Маринус ван Реймерсвале (ок.
Хотя станковых работ, выполненных древнегреческими живописцами, до нас дошло немного из письменных источников известно, что в Древней Греции получили распространение натюрморты-«обманки», писавшиеся с целью не только показать мастерство авторов, но и ввести в заблуждение зрителей. писалась уже абсолютно смятой. 21 картина, проданная на Sothebys с 2007 г. по 2016 г. 1493 — ок. 63 картины, созданные с 1615 г. по 1626 г. Раздел 2.
1570), написавший полотно «Сборщики податей» (Эрмитаж, Санкт-Петербург), акцентирует внимание не только на облике героев (мастер дает очень точную характеристику персонажей), но и на вещах, лежащих на столе. В нижней части композиции изображена пара кабанов, впряженных в повозку с ярко-красным ковром. Натюрморты таких живописцев, как Николас Гиллис и Флорис Клас ван Дейк получили название ontbijtjes — этот термин обычно переводится как «натюрморты-завтраки», хотя, строго говоря, ontbijtом называлась лёгкая закуска, которую можно было принимать в любое время дня. В коллекции Эрмитажа хранятся образцы мозаик из Древнего Рима. Расположение предметов стало носить не празднично-торжественный, а как бы случайный, естественный характер. Пушкина). Очень популярны были морские виды.
Это произведение также отличается изысканностью красок и утончённостью проработки. Этих двух харлемских мастеров часто сравнивают. Тут же лежит цветущая ветвь аквилегии. Благодаря низкому горизонту, передающему низинный характер голландского пейзажа, небо, занимающее большую часть картины, кажется очень высоким.
Разнообразные предметы можно увидеть и в росписях египетских гробниц. Вероятно, это мифические золотые яблоки, способные подарить человеку вечную молодость. Колорит выдержан в коричневато-зелёных тонах и является одним из первых примеров нидерландского монохромного натюрморта.
На передке повозки — три яблока. В «Завтраке с омаром» В. Хеды предметы самой различной формы и материала – кофейник, бокал, лимон, фаянсовое блюдо, серебряная тарелка и др. Хеда многократно повторял отдельные мотивы, находя в расстановке и сочетании предметов новые и свежие решения. В правой руке ребенка — корзина с луком (обязательное блюдо на столе римлян с древнейших времен). В том числе 21 картина, проданная на аукционах Sothebys с 2007 г. по 2016 г. Раздел 1.
Голландские художники создавали впечатление естественного «беспорядка» в расположении вещей: они показывали разрезанный пирог, очищенный лимон с висящей спиралью кожурой, недопитый бокал вина, горящую свечу, раскрытую книгу, – всегда кажется, что кто-то касался этих предметов, только что пользовался ими, всегда ощущается незримое присутствие человека. Натюрморт голландцы называли «stilleven», что означает «тихая жизнь» и это слово несравненно точнее выражает тот смысл, который голландские художники вкладывали в изображение вещей, чем «nature morte» – мертвая натура. Но интерес к натюрморту появился в голландской живописи гораздо раньше. Все элементы композиции объединены светом и колоритом – серовато-зеленой красочной гаммой. Уже в этой ранней работе проявилось мастерство Хеды в передаче фактуры материала. Гойен мастерски пишет небо, его непостоянную изменчивую жизнь.
Подлинность того, что увидел и изобразил художник, вызывает восхищение. В начале 1630-х гг. А. С. – сопоставлены друг с другом так, чтобы выявить особенности и привлекательность каждого. Так, Иос ван Клеве (1464 — ок. Пейзажи с изображением животных писали Пауль Поттер и Альберт Кейп.
Антонис ван Дейк (1599-1641) родился в семье состоятельного торговца тканями Франса ван Дейка. Чтобы объединить все элементы пейзажа в светловоздушной среде, Гойен подчиняет различные цвета одному, серовато-коричневому тону, соответствующему обычному для Голландии пасмурному рассеянному освещению. Художники добивались такого иллюзорного сходства изображения с натурой, что подобные картины и в самом деле могли обмануть публику. Ведущими мастерами голландского натюрморта первой половины XVII века были Питер Клас (1597/98-1661) и Виллем Хеда (1594-ок. Геракл похитил их из сада нимф Гесперид по приказанию царя Эврисфея. Любимая тема их натюрмортов – так называемые «завтраки».
Оба они создавали скромные «завтраки» с простым набором незамысловатых предметов. Зрители неизменно замирают перед знаменитым дрезденским «Натюрмортом с ежевичным пирогом» (1631). Эти предметы помогали привнести в изображение нечто земное, светлое и радостное.
Подобные мозаичные композиции, обрамленные орнаментальным рисунком, назывались эмблемами. Хеду и Класа роднят зеленовато-серые или коричневатые тона, но произведения Хеды, как правило, более тщательно отделаны, а вкус его более аристократичен, что проявлялось в выборе изображаемых объектов: серебряной, а не оловянной утвари, устриц, а не сельди и т. п. Самый ранний из известных натюрмортов кисти Хеды датируется 1621 г. и представляет собой аллегорию бренности (Гаага, собрание Брёдиуса). Художник, создавший это произведение, воспевает щедрость земли и плодородие лета.