Супруги изображены стоящими в спальне. Платье с таким впечатляющим шлейфов невозможно было носить без посторонней помощи. у герцога Девоншайрского, в Англии), маленькая «Мадонна, сидящая в горнице» (1432, в Айнс-Голле, близ Ливерпуля), два небольших мужских портрета (1432 и 1433, в Лондонской национальной гал. ), портрет Жана Арнольфини и его жены (одна из превосходнейших картин художника 1434, также в Лондонской национ.
Вероятно, встречался с Робером Кампеном, либо видел его работы. Мужчина изображен у открытого окна, что говорит о его связи с внешним миром. Ван Эйк был чуть ли не первым, кто подписал свое полотно. родиной же его традиционно считают город Маасэйк в нидерландской провинции Лимбург.
Ярким примером графического мастерства художника служит Св. Именно таким считается полотно «Портрет четы Арнольфини» (1434 год). О хорошем образовании Яна можно судить по надписям, которые он оставлял на своих работах.
В этих двадцати фигурах – сжатый очерк духовной жизни до и после Христа. худ. ) «Св. Бавона).
С 1425г. В 1427г. Герои изображены в праздничной одежде, но в простом интерьере. Начал свою деятельность в Гааге при дворе голландских графов. Впереди Источник жизни.
Л. Д. Пара – представители зажиточного бюргерства, о чем говорит их одежда.
Взять хотя бы головные уборы. Родился в Северных Нидерландах в г. Маасэйк. Слова надписи, которые обычно понимали как «величайший художник», следует читать «величайший скульптор».
Мало жестов и мало позы. Искусствовед Маргарет Костер, например, считает, что портрет был заказан в память об ушедшей при родах жене, чему также сопутствует ряд аргументов. В пользу этого исследователи указывают на портретное сходство изображенной дамы и жены художника, а также на статуэтку святой Маргариты (изображена над кроватью) – она якобы намекает на имя героини. Это работа двух батьев, Яна и Губерта, оконченная в 1432 году, украшает собор в Бельгии.
Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна. Варвара» (рисунок пером на дереве, пройденный кистью 1437, в Антверпенском муз. ), «Голова Христа» (1438, в Берлинском муз. ), поясной портрет Яна Фрау (1439, в Брюггск. Несмотря на название полотна, до сих пор точно не установлено, кто именно изображен на нем.
Среди работ ван Эйка, которые сохранились, самой великой является «Гентский алтарь» — в соборе Сент-Бавон в Генте, Бельгия. С 1425 он работал живописцем при дворе бургундского герцога Филиппа Доброго.
Учился у старшего брата Хуберта, с которым работал до 1426г. Достижением живописца Ван Эйка являются его портреты, максимально точно изображающие действительность и отличающиеся точной графикой. Вершина творчества ван Эйка – монументальные алтарные композиции Мадонна канцлера Ролена (около 1436, Лувр, Париж) и Мадонна каноника ван дер Пале (1436, Муниципальная художественная галерея, Брюгге). Это было в Португалии и звали девушку Изабеллой. Большое свободное пространство отделяет священный символ от всего остального. Вероятно и композиционный замысел алтаря принадлежал ему.
Эта смесь позволяла также смягчать и нюансировать цвета. А советская исследовательница Андроникова говорила, что лицо мужчины на картине относится к северному типу, а женщина подозрительно похожа на Маргарет ван Эйк. Бавона в Генте начал именно он.
Родиной братьев Ван Эйк считается город Маасэйк. муз. ), «Мадонна каноника Георга Ван дер Пале» (1436, в Брюггск. гал. ), поясной портрет каноника Яна де Лейве (1436, в Венск. В 1427—1428гг.
О старшем брате Губерте сохранилось мало сведений. в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию. Видимо, навыки к живописи Ян получил, помогая старшему брату Губерту – художнику (в этом случае логичен вопрос о художественном обучении самого Губерта). Собачка – признак благосостояния, символ верности и преданности.
Вишня за окном – пожелание плодовитости в браке. Кстати, есть гипотеза, что на картине ван Эйк изобразил себя с супругой Маргаритой. Жил художник в Лилле, Турне, Генте и главным образом в Брюгге. акад. ) и маленькая стоящая Мадонна (в Антверпенск.
Работал в Лилле и Генте, в 1431г. На переднем плане находится женственный силуэт Мадонны, на голове у которой красуется дорогая корона. С 1425г. Вероятно, встречался с Робером Кампеном, либо видел его работы.
Что может быть великолепнее его облачения. Он умер 9 июля 1440г. Наиболее крупное произведение Ван Эйк – знаменитый Гентский алтарь (полиптих в соборе св.
Судя по сохранившимся архаическим частям алтаря — «Поклонение агнцу», фигуры Бога Отца, Марии и Иоанна Крестителя, — Губерта можно назвать мастером переходного периода. Это необычайно тонко, точно и живо. С 1425г. Фрукты (по одной версии, апельсины, по другой, – яблоки) могут говорить как о достатке семьи, так и символизировать чистоту и невинность. В центре – алтарь, покрытый пурпурной тканью на алтаре – Белый агнец.
Да и рука, лежащая на животе, может быть символом женского начала. Наиболее ранние — «Стигматизация Св. Ян ван Эйк – один из первых в Европе мастеров портрета, выделившегося в его творчестве в самостоятельный жанр.
В 1427г. Что и говорить, красота – страшная сила. Художник, как говорится, был талантлив во всем. Ван Эйк одним из первых освоил пластические и выразительные возможности масляной живописи используя тонкие прозрачные слои краски, положенные один поверх другого (так называемая фламандская манера многослойного прозрачного письма). Таким образом, Ян является главным создателем этого произведения. В 1427 посетил Испанию, в 1428-29 Португалию.
Ему многим обязаны все крупные нидерландские художники во главе с Рембрандтом. Предположительно, он появился на свет на севере Голландии в конце XIV века. Драгоценности сверкают и переливаются на пылающем пурпуре, любимом цвете ван Эйка. Сегодня эта работа хранится в Лондонской национальной галерее. От рождения Якоб был слеп.
Кампена и др. ), Ван Эйк превращает традиционную сцену поклонения божеству в величественное и красочное изображение зримого, реального мира исполненное спокойной созерцательности. Вместо классической фразы «полотно написано тем-то» художник написал «Ян ван Эйк был здесь», подкрепляя версию того, что он – один из свидетелей изображенных в отражении зеркала. приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти. Самой значительной работой художника является «Гентский алтарь».
Ван Эйк создал первый в европейской живописи парный портрет изобразив купца Дж. посетил Турне, где был принят с почётом местной гильдией художников.
Учился у старшего брата Губерта, с которым работал до 1426г. Отличительной особенностью работ этого художника было то, что их трудно было скопировать. Так же там много картин изображающих бога, ангелов, Адама и Еву. Мы не знаем, какой момент из жизни четы запечатлен.
Небольшое полотно изображает Богоматерь с младенцем Иисусом в помещении церкви. В 1427г. В 1625-м он оставил родной дом и отправился в Утрехт (Utrecht), где стал играть на карильоне в местном соборе. В созданных Ван Эйком погрудных портретных изображениях (обычно в трёхчетвертном развороте), отличающихся строгой простотой и отточенностью средств (Тимофей, 1432, Человек в красном головном уборе, 1433, – оба в Национальной галерее, Лондон портрет жены художника Маргареты Ван Эйк, 1439, Муниципальная художественная галерея, Брюгге), беспристрастно правдивая и тщательная передача внешних черт человека подчинена зоркому и проницательному раскрытию главных особенностей его характера.
Выдающееся произведение кисти Яна ван Эйка, наполненное такими символически значимыми деталями, – Свадебный портрет Джованни Арнольфини и Джованны Ченами (1434, Лондон, Национальная галерея). Все остальное (пять нижних многофигурных картин внутренней стороны складня и вся его внешняя сторона, за исключением фигур Вейдта и его жены), по-видимому, было начато и более или менее обработано старшим братом, но окончено младшим. Что касается до Яна, то на обстоятельства его жизни имеются более подробные указания. Вглядитесь в волосы мадонны – что в мире может быть мягче их.
Иоанна Предтечу, а внизу— многофигурную картину поклонения ангелов, апостолов, мучеников, отцов церкви, ветхозаветных пророков, древних философов и поэтов, праведников всякого звания Агнцу Божию пред Его алтарем и живоносным источником этот род иконостаса продолжался на створках, на которых верхний ряд занимали две группы ангелов, поющих и играющих на музыкальных инструментах, фигуры Адама и Евы и над этими последними, в форме полулюнетов, «Жертвоприношение Каина и Авеля» и «Убийство Авеля», а нижний ряд составляли группы праведных судий, Христовых ратников, святых странников и святых отшельников, едущих верхом или идущих по направлению к Агнцу в пейзажной обстановке, составляющей продолжение пейзажа, среди которого происходит поклонение Ему. Ян Ван Эйк начинал вместе с Губертом как миниатюрист, развив достижения братьев Лимбургов. в Генте, где умер в 1426). В основе всех изображений ван Эйка лежит рисунок, часто сделанный с натуры. По всей вероятности, Ян начал свою деятельность с миниатюры. Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна.
Плюс рукопожатие не характерно для свадебных церемоний. Правда и тут не обошлось без загадок. в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию. Вероятно, встречался с Робером Кампеном, либо видел его работы. Около 1430 года Ян ван Эйк поселился в Брюгге.
Красочно описал этот шедевр Э. Фромантен: «Прошли века. Работал в Лилле и Генте, в 1431г. Работал в Лилле и Генте, в 1431г. посетил Турне, где был принят с почётом местной гильдией художников. Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна. Но его стиль оказал значительное влияние на целое поколение художников 15 века, работавших в то время на юге и севере Европы.
С 1425г. муз., в Париже), прелестная «Мадонна с архангелом Михаилом, св. В творчестве Ван Эйка портрет выделился в самостоятельный жанр. В 1631-м он даже заказал себе небольшую клавиатуру с тридцатью колокольчиками – для тренировок в домашних условий и занятий с учениками.
Введением новых составов смол или эмульсий усовершенствовал технику масляной живописи. гал. ), еще две «Мадонны» (одна у маркиза Экстера, в Англии, другая в собрании Ротшильда, в Париже), «Благовещение» (в Имп. Исследователи долго спорили по поводу участия двух братьев в создании алтарного комплекса, пока в 1979 не было установлено, что Губерт выполнил резное обрамление алтаря (не сохранилось). На раме алтаря есть надпись: «Губерт ван Эйк, величайший скульптор из всех когда-либо живших на земле, начал эту работу, а его брат Ян, второй в искусстве, закончил по заказу Йоса Вейда».
Ван Эйк написал ее портрет. Один из свидетелей – сам художник, о чем говорит надпись над зеркалом: «Johannes de Eyck fuit hic» («Ян ван Эйк был здесь»). В алтарной композиции Мадонна канцлера Ролена (ок. 1436г. ) — советник Филиппа Доброго, Николас Ролен, богатый и могущественный человек, добившийся высокого поста благодаря своим достоинствам (редкий случай в феодальном мире).
Писал Ян ван Эйк картины, которые могут показаться странными.
В одной из них он написал портрет невесты графа Бургундского. Время рождения как того, так и другого с точностью неизвестно.
Выдающийся художник жил и творил в эпоху Раннего северного Возрождения. Это были слова на родном фламандском, французском, греческом, латинском языках иврите. Принято считать местом рождения художника городок Маасейк на реке Маас вблизи Маастрихта. В 1427—1428гг.
Обладал ван Эйк и еще одним достоинством – умел выполнять деликатные поручения своего «босса», например, способствовал женитьбе Филиппа Доброго на португальской принцессе Изабелле. Но это не так. приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти. А на последнем плане – далекие синие горы.
Христос родился и умер. Около 1430 поселился в Брюгге. Яну принадлежат несколько картин на религиозные темы, созданные после завершения алтаря. А мог и сам подарить по дружбе. Выполняя дипломатические поручения своего покровителя, ездил в Португалию (1428—29), где вел переговоры о браке своего патрона с португальской принцессой Изабеллой. По их работам можно было узнать стиль Яна Ван Эйка. Франциска» и «Мадонна в церкви».
Одним из первых он освоил пластические возможности масляной живописи используя тонкие, просвечивающие слои краски, положенные один поверх другого (фламандская манера многослойного прозрачного письма). С 1432 г. произведения мастера следуют одно за другим: так называемый Тимофей (1432 г. ), Человек в тюрбане (1433 г. ), небольшое панно Мадонна с младенцем (1433 г. ) и др. Ван Эйк Ян (van Eyck) (около 1390 – 1441), нидерландский художник. Интерьер алтаря состоит из «Поклонения ягненку» изобличающий великолепный пейзаж, а также расположенных выше картин, показывающих Бога Отца возле Девы, Иоанна Крестителя, ангелов играющих музыку, Адама и Еву. Надо сказать, что его весьма ценили и без заказов он не сидел.
гал. ). Одним из первых он освоил пластические возможности масляной живописи используя тонкие, просвечивающие слои краски, положенные один поверх другого (фламандская манера многослойного прозрачного письма). В 1427г. Портрет четы Арнольфини (1434 г. ), считающийся первым в истории европейской живописи парным портретом, — еще один бесспорный шедевр Ван Эйка.
В настоящее время этот шедевр хранится в Риме. Как выразительны, как значительны черты коленопреклоненного канцлера Бургундии. Важно, что к 1422 году Ян ван Эйк стал весьма искусным живописцем. В то же время многие нюансы указывают на то, что пара уже давно жената: волосы женщины собраны и спрятаны под убором (невесты изображались с распущенными локонами), а её поза свидетельствует о возможной беременности. В 1427—1428гг.
И даже маленькая собачка у ног супружеской четы наводит зрителя на мысль о верности. Проблема участия художника Хуберта ван Эйка в работе над алтарем остается открытой: по мнению большинства исследователей он мог лишь начать работу над центральной частью алтаря, но в целом произведение исполнено Яном ван Эйком. Варвара — предмет долгих споров ученых, не пришедших к единому мнению, является ли это произведение законченным рисунком или ненаписанной картиной.
Приписывается Ван Эйку и авторство некоторых ранних алтарей, как, например, «Распятие». Ян ван Эйк, картины которого можно изучать часами, родился в Нидерландах (сейчас городок Маасейк расположен на территории Бельгии) в конце четырнадцатого века. Это роспись на религиозную тему, показывающую, как ангел Гавриил пришел к Деве Марии. «Луккская Мадонна» (в Штеделевск.
Бавона в Генте). В композициях Ван Эйка существенную и равнозначную роль играют портретные изображения, пейзаж интерьер, натюрморт. Искупление свершилось. Вершина творчества Ван Эйка – монументальные алтарные композиции (Мадонна канцлера Ролена, около 1436, Лувр Мадонна каноника ван дер Пале, 1436, Муниципальная художественная галерея, Брюгге). В 1428г.
Они одеты в нежные цвета: в бледноголубые, синие, розовые и лиловые. муз. ), портрет пожилого человека с цветком гвоздики в руке (в Берлинск. Этот шедевр был создан двумя братьями, Яном и Хубертом и завершен в 1432 году. В корону, которую ангел держит над ней, – как блещет она в тени. Ему и Гумберту приписывают миниатюры Туринско-Миланского часослова.
приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти. акад. Верхний ярус алтаря состоит из семи досок с бльшими по масштабу фигурами, чем в нижней зоне.
Ван Эйк явился одним из первых в Европе крупных мастеров портретной живописи. Родился ван Эйк в благородной семье, в городке Хёсден (Heusden).
Женщина стоит около постели, что подчервикает ее роль хранительницы очага. К теме Богоматери Ян ван Эйк обращался множество раз. «Портрет четы Арнольфини» — одна из наиболее загадочных картин в истории европейской живописи. Ян ван Эйк Картины и биография Яна ван Эйка Ван Эйк (van Eyck) Ян (около 1390–1441), нидерландский художник. В настоящее время, как было замечено выше, части складня разъединены в гентской церкви св.
Интерьер алтаря состоит из «Поклонения ягненку» изобличающий великолепный пейзаж, а также расположенных выше картин, показывающих Бога Отца возле Девы, Иоанна Крестителя, ангелов играющих музыку, Адама и Еву. посетил Турне, где был принят с почётом местной гильдией художников. После смерти Иоанна Баварского мастер, пользующийся громкой славой, покинул Голландию и обосновался во Фландрии.
Среди зрелых произведений художника такие шедевры, как «Луккская Мадонна», «Мадонна каноника ван-дер-Пале» (1436), «Мадонна канцлера Ролена», где в образе канцлера, с его монументальной фигурой и суровым лицом, как бы отразилась целая жизнь. Крупнейшее произведение ван Эйка – знаменитый Гентский алтарь, начатый, согласно позднейшей надписи на внешних створках, старшим братом ван Эйка Хубертом (работал в 1420-х годах в Генте, умер около 1426) и законченный Яном в 1432. Судьба художника Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна.
Родился в Северных Нидерландах в г. Маасейке. Портрет его поражает глубоким проникновением в самую суть характера. В 1431 он купил себе дом, а через несколько лет женился.
Имеют его и яблоки и собачка и четки и горящая в люстре свеча. В начале 1430 г. Ван Эйк благополучно вернулся во Фландрию со свадебным кортежем. Тонкая пленка краски поглощала падающий на полотно свет, оттуда и появлялось внутреннее сияние. Родился он в Северных Нидерландах, но дата его рождения осталась неизвестной.
К сожалению, точных сведений о рождении и молодых годах Яна ван Эйка не существует. Иоанна-Крестителя (ныне собор Св. Фигуры, поющих и музицирующих ангелов на боковых створках, отличаются убедительной пластической осязаемостью. Начал свою деятельность в Гааге при дворе нидерландских графов, впервые упомянут между 1422 и 1426 годами как «мастер Ян» в ранге камер-юнкера у графа Иоганна III. Получилось пространство, наполненное символами. Затем, большинство критиков полагает, что им написаны три верхние иконы средней части складня (Бог-Отец, Богородица и Иоанн Креститель), портреты заказчиков и некоторые из фигур ангелов в обеих их группах.
Такую же восторженную оценку дал через полтора века голландский художник и биограф нидерландских художников Карел ван Мандер: «То, что ни грекам, ни римлянам, ни другим народам не дано было осуществить, несмотря на все их старания, удалось знаменитому Яну ван Эйку, родившемуся на берегах прелестной реки Маас, которая может теперь оспаривать пальму первенства у Арно, По и гордого Тибра, так как на ее берегу взошло такое светило, что даже Италия, страна искусств, была поражена его блеском». Начал свою деятельность в Гааге при дворе нидерландских графов.
В открытом виде алтарь поражает небывалым богатством цвета и деталей. Некоторые исследователи приписывают ему несколько лучших листов («Отпевание» и «Взятие Христа под стражу», 1415 – 1417), так называемого ТуринскоМиланского часослова исполненных для герцога Беррийского. в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию.
Следующая Мадонна – «Мадонна канцлера Ролена» (1435) – одно из лучших произведений мастера. Еще со времен Средневековья удерживалась традиция наделять предметы символическим смыслом. Не позднее 1426 г. была написана Мадонна в церкви — одна из ранних работ Ван Эйка.
Ян ван Эйк подчеркивал в своих произведениях реальность предметов. Родился в Северных Нидерландах в г. Маасэйк. Работал в Лилле и Генте, в 1431г.
(братья Губерт или Гюйбрехт и Ян van Eijck)— знаменитые нидерландские художники, основатели старой фландрской школы, происходили из соседнего с Мастрихтом городка Масэйка. «Мадонна в церкви» – одна из ранних работ, она выполнена в технике поочередного нанесения слоев масляных красок на отшлифованную белую гипсовую грунтовку, покрытую лаком. Для него художник выполнял работы для дворца в Гааге. Арнольфини с женой в центре небольшой исполненной мягкого света и уюта бюргерской комнаты (1434, Национальная галерея, Лондон).
Портрет четы Арнольфини. Одной из ранних работ ван Эйка, датированной примерно 1425 годом, стала «Мадонна в церкви».
посетил Турне, где был принят с почётом местной гильдией художников. В 1427—1428гг.
Далее. Таковы— «Посвящение Томаса Бекета в епископа Кентерберийского» (1421, наход. На первом плане слева – коленопреклоненные пророки и большая группа стоящих людей.
На одном из них изображены святой Юлиан и святая Марта, перевозящие Христа через реку. инстит., во Франкфурте-на-Майне), «Мадонна канцлера Роллена» (в Луврск. Учился у старшего брата Хуберта, с которым работал до 1426г. Крупнейшее произведение ван Эйка – знаменитый Гентский алтарь, начатый, согласно позднейшей надписи на внешних створках, старшим братом ван Эйка Хубертом (работал в 1420-х годах в Генте, умер около 1426) и законченный Яном в 1432. Плюс жена ван Эйка родила в тот же год, что было написано полотно. Его работы многое сближало с традициями поздней готики (отвлеченно-мистическая трактовка темы, условность в передаче пространства, мало выраженный интерес к образу человека). Яну всецело приписываются фигуры Адама и Евы. Вероятно, встречался с Робером Кампеном, либо видел его работы.
Так же поступил и ван Эйк. Эрмитаже), две створки утраченного триптиха «Распятие» и «Страшный Суд» (там же), портрет старика (в Венск. муз. ). Иоанна (теперь св. Среди работ ван Эйка, которые сохранились, самой великой является «Гентский алтарь» – в соборе Сент-Бавон в Генте, Бельгия.
По бокам от центральной композиции на четырех досках продолжается изображение процессий: слева направо идут праведные судьи (современная копия доски, похищенной в 1934) и рыцари, справа налево – отшельники и паломники. К 1628-му Якоб был уже директором всех карильноов Утрехта его познания в акустике восхищали даже таких крупных ученых, как Рене Декарт (Ren Descartes) и Исаак Бекман (Isaac Beeckman) работе с колоколами ван Эйк обучал практически всех звонарей Утрехта. Мощное воздействие искусства Ван Эйка испытали не только нидерландские, но и итальянские мастера (Антонелло да Мессина и др. ). Многие написал Ян ван Эйк картины. 1426г., он жил в Генте уважаемым всеми мастером.
Бавона в Генте.
Мученики, по большей части епископы, – в синих облачениях. в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию. В Мадонне каноника ван дер Пале ван Эйк изображает Марию с младенцем на троне в церкви романской архитектуры в окружении святых Донациана и Георгия, представляющего старого каноника.
Начал свою деятельность в Гааге при дворе нидерландских графов, впервые упомянут между 1422 и 1426 годами как «мастер Ян» в ранге камер-юнкера у графа Иоганна III1. Известно, что работу над знаменитым Гентcким алтарем в церкви Св. Как держать кисть в руках и основам художественного ремесла его обучил брат.
В том же году художник переехал в Лилль. Бавона) в Генте. Вот таким образом она отличается изумительным эффектом внутреннего свечения. Обширный луг, весь испещренный весенними цветами.
Могли ведь дружить зажиточные бюргеры и художник. Он впервые применил систему рефлексов используя светосилу цвета. Вначале он трудился в Генте, потом, в 1422-24 гг., был в Гаге придворным живописцем и камердинером (varlet de chambre) герцога Иоанна Баварского («Иоанна Безжалостного»), тогдашнего епископа Люттихского, впоследствии графа Голландского, Люксенбургского и Брабантского, а после его кончины с 1425г. Погрудные, обычно изображающие модель в трехчетвертном повороте портреты ван Эйка (Тимофей, 1432, Портрет мужчины в красном тюрбане, 1433, – оба в Национальной галерее, Лондон портрет жены художника Маргареты, 1439, Муниципальная художественная галерея, Брюгге) отличаются строгой простотой и отточенностью выразительных средств. Несмотря на наличие в ряде сцен алтаря архаических, готических черт, Гентский алтарь открыл новую эпоху в развитии искусства Нидерландов.
приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти. Вот таким образом многие его последователи имели неудачные попытки повторить технику его письма. Екатериной и заказчиком» (в Дрезденск. Гентский алтарь. Этот шедевр был создан двумя братьями, Яном и Хубертом и завершен в 1432 году.
Он прославился написанием портретов и сюжетов на религиозные темы. Развивая и обогащая достижения своих предшественников (Р. Период высшей творческой зрелости Яна ван Эйка пришелся на 1430-е гг. Красивыми струями вода падает в мраморный бассейн. Ван Эйк работал маслом, что для его времени было новаторством.
На лицах людей лежит печать особого спокойствия, достоинства, душевной ясности. Реализм подкреплен еще и техникой. Живописные открытия Ван Эйка сыграли важную роль в истории мировой живописи.