Георгий, представляя старого каноника, чуть наступает ногой на край его белого стихаря. Обширный луг, весь испещренный весенними цветами.
И что мы видим в результате. Красочно описал этот шедевр Э. Фромантен: «Прошли века. Около 1431 года ван Эйк пишет "Портрет кардинала Никколо Альбергати". В этих двадцати фигурах — сжатый очерк духовной жизни до и после Христа.
Предположительно, он появился на свет на севере Голландии в конце XIV века. Первый же зал имеет иное оформление.
Его святой покровитель Георгий из Каппадокии, приподымая правой рукой шлем, указывает на каноника св. Ещё в самом начале 12 века (а Ян ван Эйк – это 15 век. ) немецкий монах Теофил в своём трактате «О различных искусствах» уже предложил рецепт приготовления красок на основе льняного масла. Впереди «Источник жизни». Вглядитесь в волосы мадонны — что в мире может быть мягче их.
Ян ван Эйк (Jan van Eyck, ок. По всей вероятности, Ян начал свою деятельность с миниатюры. И нидерландцу это удалось.
Вишня за окном – пожелание плодовитости в браке. И это – увы. К великому сожалению, в настоящее время не существует ни одной работы ван Эйка, которая могла быть определена как его автопортрет. Мистер Арнольфини— Флорентиец иболее того, онпредставитель банка Медичи (практически хозяева Флоренции времен Ренессанса, считаются покровителями искусства того времени вИталии). Сохранившиеся портреты Яна ван Эйка относятся уже к следующему десятилетию. Вот тут срасчетами иисследованиями ипомог Дэвиду Хокни его знакомый физик Чарльз Фалко.
Герои изображены в праздничной одежде, но в простом интерьере. Но тем самым он сконцентрировал на ее лице все свое внимание. Это необычайно тонко, точно и живо.
А мог и сам подарить по дружбе. Неизвестно ни кто изображен на этом портрете, ни каков его статус. Иеще один момент: теперь изображение было не«широкоугольным», апримерно нормального аспекта— тоесть примерно таким, какое оно сегодня при фотографии слинзой сфокусным расстоянием 35-50мм.
Подобный прием — сочетание яркого пятна одежды и выделенного светом лица, характерен и для других погрудных портретов мастера (Портрет Маргареты ван Эйк, жены художника, 1439, Брюгге, Музей Грунинге). Голову украшает скромная диадема, Строгость, простота, скромность— достоинства Марии, воплощены в зрительном образе, сочетающем чувственную конкретность земной женщины с величавой торжественностью «царицы небесной». Некоторые исследователи приписывают ему несколько лучших листов («Отпевание» и «Взятие Христа под стражу», 1415–1417), так называемого Туринско-Миланского часослова исполненных для герцога Беррийского. Донациану, но вместе с тем выражает напряженную работу мысли. На самом деле он применял новые составы, добиваясь особой глубины и светосилы цвета.
Самой известной и самой спорной работой ван Эйка был один из его первых запрестольных образов, Гентский алтарь (1432) – полиптих, состоящий из двадцати панелей в церкви святого Бавона в Генте. С 1425 он работал живописцем при дворе бургундского герцога Филиппа Доброго. В поисках монументальности и значительности образа мастер использует возможности колорита.
Драгоценности сверкают и переливаются на пылающем пурпуре, любимом цвете ван Эйка. Ему многим обязаны все крупные нидерландские художники во главе с Рембрандтом.
Что и говорить, красота – страшная сила. Именно таким считается полотно «Портрет четы Арнольфини» (1434 год). Он стал приближённым герцога и провёл несколько секретных миссий для него, включая поездку (1428–1429) в Испанию и Португалию в связи с переговорами, которые привели к браку (1430) Филиппа Бургундского и Изабеллы Португальской.
Собачка – признак благосостояния, символ верности и преданности. Как видно из названий, в картинах представлены заказчики, обращающиеся к Богоматери. Известно, что работу над знаменитым Гентcким алтарем в церкви Св. Особое место в портретном творчестве Яна ван Эйка занимает Портрет четы Арнольфини (1434, Лондон, Национальная галерея). Вот таким образом она отличается изумительным эффектом внутреннего свечения. Но твердый рисунок характеризует форму так уверенно, что в совокупности они рождают образ с его тесной сплетенностью материального и духовного начал.
Плюс рукопожатие не характерно для свадебных церемоний. Ее обаяние заключено в каком-то особом духовном аристократизме. Но сильный дух сурового каноника торжествует над немощью его плоти.
Это вновь была революция в живописи. Картина "Leal souvenir" (фр. Кстати, есть гипотеза, что на картине ван Эйк изобразил себя с супругой Маргаритой. Л. Д.
Наиболее ранние — «Стигматизация Св. Властность и уверенность в себе ясно читается в лице канцлера Бургундии Николаса Ролена. Онраздобыл копию такой люстры ипопытался нарисоватьеё.
Тогда, может быть, они пользовались другим оптическим устройством— камерой-обскурой. Выполняя дипломатические поручения своего покровителя, ездил в Португалию (1428—29), где вел переговоры о браке своего патрона с португальской принцессой Изабеллой. Ему и Гумберту приписывают миниатюры Туринско-Миланского часослова.
Пара – представители зажиточного бюргерства, о чем говорит их одежда. Ван Эйк (van Eyck) Ян (около 1390–1441), нидерландский художник. Ван Эйк работал маслом, что для его времени было новаторством. Скорее это отличительное свойство не слишком качественных красок.
Для него художник выполнял работы для дворца в Гааге. Больше ненужно было создавать исключительно реальные изображения, художник стал свободен.
Георгий. Таков, например, один из наиболее ранних в этом ряду Портрет кардинала Альбергати (1431—1432, Вена, Музей истории искусства). Очень детально Ян прорисовал складки на одежде, декор короны интерьер храма игру света и тени. 18 сентября 1426 г. ), брат Яна, был тем художником, который начал роспись алтаря, а уже Ян его завершил. О старшем брате Губерте сохранилось мало сведений.
Взять хотя бы головные уборы. Обычно эта надпись интерпретируется так, что именно Хуберт ван Эйк (ум. Необычайна сложность построения алтаря. Женщина стоит около постели, что подчервикает ее роль хранительницы очага. Образ богоматери у ван Эйка наделен идеальными чертами. Мужчина изображен у открытого окна, что говорит о его связи с внешним миром.
Его суровое лицо бесстрастно. Их славят музицирующие и поющие ангелы. Отом, что онзапросто мог увезти секрет гильдии Святого Луки— зеркало— ссобой, воФлоренцию, вкоторой, как считается втрадиционной истории иначался Ренессанс, ахудожников изБрюгге (исоответственно идругих мастеров) считают «примитивистами».
Правда и тут не обошлось без загадок. Художник столкнулся стем, что такую сложную штуку сложно нарисовать вперспективе. Это творение явило собой новое слово в искусстве Северной Европы. Картина была заказана художнику каноником церкви св.
В 1422–1424 годах он работал при дворе Иоганна герцога Баварии, графа Голландии, в Гааге. Все процедуры строго регламентировались и контролировались сводом цеховых правил. В 1427 – 1428 гг.
До сих пор она остается самым достойным украшением музейного собрания. По краям коленопреклоненные фигуры — портреты заказчика алтаря и его супруги. Вершина творчества ван Эйка – монументальные алтарные композиции Мадонна канцлера Ролена (около 1436, Лувр, Париж) и Мадонна каноника ван дер Пале (1436, Муниципальная художественная галерея, Брюгге). Св.
Осенью 1431 года кардинал был проездом в Генте. Чрезвычайная тщательность и вместе с тем обобщенность живописи выявляют самоценность и красоту каждого предмета, обретающего в творчестве ван Эйка реальный вес и объем, характерную фактуру поверхности.
Из этих произведений наиболее известны Мадонна канцлера Ролена (ок. Франциска» и «Мадонна в церкви». Учителем живописи Яна был старший брат Хуберт, вместе с которым они проработали до самой его смерти в 1426 г. В 1422 г. Ян ван Эйк стал художником при дворе Яна II Бургундского, а в 1425 г. – придворным художником и камердинером герцога Филиппа Доброго Бургундского.
Масляная техника стала традиционной сначала в Нидерландах, а затем и во всей Европе. На одном из них изображены святой Юлиан и святая Марта, перевозящие Христа через реку. Старый каноник стоит на коленях, держа в руках молитвенник и очки. Его работы многое сближало с традициями поздней готики (отвлеченно-мистическая трактовка темы, условность в передаче пространства, мало выраженный интерес к образу человека).
Вершина творчества ван Эйка – монументальные алтарные композиции Мадонна канцлера Ролена (около 1436, Лувр, Париж) и Мадонна каноника ван дер Пале (1436, Муниципальная художественная галерея, Брюгге). Теперь краски не сохли так долго, как прежде. При жизни пользовался уважением среди художников и заказчиков. Портрет таит в себе немалую интенсивность духовной жизни.
1435, Париж, Лувр) и Мадонна каноника ван дер Пале (1436, Брюгге, Музей Грунинге). Постепенно складывается тип алтаря из нескольких расписных деревянных створок, которые могли закрывать для лучшего сохранения центральной части, оставшейся скульптурной. Она была запатентована в1807 году Вильямом Хайдом Волластоном. Казалось бы, такая незаметная на первый взгляд подробность — св.
Здесь же художник мог раскрыть все свое композиционное и колористическое дарование. Только после него масляные краски стали очень популярными среди художников сначала на его родине – в Нидерландах, а потом и во всём остальном мире. Ян ван Эйк – один из первых в Европе мастеров портрета, выделившегося в его творчестве в самостоятельный жанр. Донациана, основанных каноником ван дер Пале.
Среди зрелых произведений художника такие шедевры, как «Луккская Мадонна», «Мадонна каноника ван-дер-Пале» (1436), «Мадонна канцлера Ролена», где в образе канцлера, с его монументальной фигурой и суровым лицом, как бы отразилась целая жизнь. ИвГильдии Святого Луки (Guild ofSaint Luke), основанной вАнтверпене ивпервые упоминаемой в1382 году (затем подобные гильдии открылись вомногих северных городах иодной изкрупнейших была гильдия вБрюгге— городе где жил Ван Эйк) тоже были мастера изготавливающие зеркала. В корону, которую ангел держит над ней, — как блещет она в тени. Что может быть великолепнее его облачения. Неясно имя ли это или прозвище персонажа (Тимофей) или девиз (Чтущий Бога). Почти половину живописной поверхности портрета занимает красное пятно облачения кардинала. Детали и целое находятся в органической взаимосвязи: архитектурные элементы, предметы обстановки, цветущие растения, роскошные ткани, украшенные драгоценными камнями, как бы воплощают в себе частицы бесконечной красоты мироздания: исполненный света и воздуха панорамный пейзаж в Мадонне канцлера Ролена воспринимается как собирательный образ Вселенной. Это — Небесный Иерусалим, да и весь пейзаж — это воплощение представлений о рае.
Одним из первых он освоил пластические возможности масляной живописи используя тонкие, просвечивающие слои краски, положенные один поверх другого (фламандская манера многослойного прозрачного письма).
Часто при этом роспись наружных створок исполнялась гризайлью (монохромно), как бы имитируя скульптуру. Фрукты (по одной версии, апельсины, по другой, – яблоки) могут говорить как о достатке семьи, так и символизировать чистоту и невинность. Искупление свершилось.
Кроме того, в картине существует внутренняя иерархия в степени значимости изображенных персонажей. В центре — алтарь, покрытый пурпурной тканью на алтаре — Белый агнец. Последний, скорее всего, выдуман ван Эйком: он собрал его из фрагментов, увиденных в других домах и выдуманных им самим. Строго говоря – не изобрёл, конечно.
Таким образом, здесь перед зрителем представала жизнь, разворачивающаяся на земле. О хорошем образовании Яна можно судить по надписям, которые он оставлял на своих работах. Одной из ранних работ ван Эйка, датированной примерно 1425 годом, стала «Мадонна в церкви». Как выразительны, как значительны черты коленопреклоненного канцлера Бургундии.
Еще одним важным моментом была материальность изображения этого металлического предмета. Мы не знаем, какой момент из жизни четы запечатлен. С 1425 г. он – художник и придворный герцога Бургундского Филиппа III Доброго.
При этом художники стали активнопользоваться фотографиямивкачестве «справочного материала». Облик каждого глубоко индивидуален. Его губы плотно сомкнуты, брови сдвинуты в переносице, взгляд обращен к св. Вслед заживописью освободилась иархитектура, скульптура имузыка. Введением новых составов смол или эмульсий усовершенствовал технику масляной живописи. Погрудные, обычно изображающие модель в трехчетвертном повороте портреты ван Эйка (Тимофей, 1432, Портрет мужчины в красном тюрбане, 1433, – оба в Национальной галерее, Лондон портрет жены художника Маргареты, 1439, Муниципальная художественная галерея, Брюгге) отличаются строгой простотой и отточенностью выразительных средств.
Ян ван Эйк Картины и биография Яна ван Эйка Ван Эйк (van Eyck) Ян (около 1390–1441), нидерландский художник. Платье с таким впечатляющим шлейфов невозможно было носить без посторонней помощи. Так же поступил и ван Эйк. Художник далек от научных исследований перспективы, строения человеческого тела, он не ведал наследия античности: в отличие от художников Италии, он больше руководствовался своим опытом.
Считается, что в конце жизни Арнольфини постигло банкротство. Крупнейшее произведение ван Эйка – знаменитый Гентский алтарь, начатый, согласно позднейшей надписи на внешних створках, старшим братом ван Эйка Хубертом (работал в 1420-х годах в Генте, умер около 1426) и законченный Яном в 1432. Конечно, публике понадобился целый век, чтобы догнать художников впонимании визуальной музыки иперестать считать людей вроде Ван Гога «сумасшедшими».
в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию. Мало жестов и мало позы. Беспристрастно правдивая и тщательная передача облика человека подчинена в них зоркому и проницательному раскрытию главных особенностей его характера. Он пользовался особым доверием папы Мартина V и часто выполнял дипломатические поручения. С 1425 года становится придворным живописцем герцога Бургундского Филиппа Доброго.
Живопись наружных створок почти монохромна. В ней нет ничего от тех женственных образов, которыми мы восхищаемся в картинах ван Эйка. Аэто говорит очем. Одним из первых он освоил пластические возможности масляной живописи используя тонкие, просвечивающие слои краски, положенные один поверх другого (фламандская манера многослойного прозрачного письма). Небольшое полотно изображает Богоматерь с младенцем Иисусом в помещении церкви.
На память) написана в 1432 году. Герцог всецело доверял Яну ван Эйку и неоднократно направлял его с секретными миссиями в Испанию и Португалию (1428-1429 г. г. ), результатом которых стал брак Филиппа Бургундского и Изабеллы Португальской в 1430 г. Самым крупным и знаменитым произведением Яна ван Эйка считается Гентский алтарь, работу над которым он начал вместе с братом Хубертом. Луки, покровителя живописцев, выставлялся для обозрения. Здесь художник вновь демонстрирует свое блестящее мастерство портретиста. Еще со времен Средневековья удерживалась традиция наделять предметы символическим смыслом.
Правда, многие предметы наряду с чисто бытовой характерностью имеют «говорящий» символический смысл (так, пара деревянных туфель символизирует неразлучность, а метелка у стены — чистоту невесты, собачка у ног изображенных — аллегория верности и т. д. ). Его прозвали "ангел мира". Следующая Мадонна — «Мадонна канцлера Ролена» (1435) — одно из лучших произведений мастера. Одним из первых он освоил пластические возможности масляной живописи используя тонкие, просвечивающие слои краски, положенные один поверх другого (фламандская манера многослойного прозрачного письма).
В 1431 он купил себе дом, а через несколько лет женился. В правой он держит свой атрибут — колесо с зажженными свечами, свет которых заставляет сверкать камни и золото. В 15 веке художник, как я уже отметила, был ремесленником, мастером-универсалом. Реализм подкреплен еще и техникой.
Да и рука, лежащая на животе, может быть символом женского начала. На лицах людей лежит печать особого спокойствия, достоинства, душевной ясности. Художник создает первый в истории искусства Европы парный портрет – изображение купца Джованни Арнольфини и его супруги, проникнутый замысловатой символикой, но в то же время – и интимно-лирическими переживаниями. Известные картины Яна ван Эйка: «Портрет четы Арнольфини», «Тимофей», «Мадонна в церкви», диптих «Распятие и Страшный суд», «Мадонна канцлера Ролена». Ян ван Эйк родился в Северных Нидерландах в г. Маасэйк. С исключительным реализмом и неприкрашенной выразительностью изображены на внешних створках алтаря обнаженные фигуры Адама и Евы.
Илюбой физик знает, что такое зеркало при отражении проецирует картинку отражаемого. Основное содержательное начало сосредоточивалось теперь на внутренних частях складня. Он начинает развиваться в Северной Европе лишь с конца XIV века. На его сияющей золотом воинской одежде играет свет от свечей и окон. Сегодня эта работа хранится в Лондонской национальной галерее. Теперь их можно было бесконечно варьировать по цвету, добиваясь невиданных ранее оттенков.
Этот живописный метод позволил ван Эйку достигать исключительной глубины, богатства и светосилы цвета, тонкости светотеневых и красочных переходов. Изобретение фотографии— это лучшее, что случилось сживописью завсю ееисторию. Произведения эти совсем невелики по размерам и исполнены маслом на деревянной доске. Перед зрителем предстают реальные люди в своей бытовой среде.
Около 1430 года Ян ван Эйк поселился в Брюгге. Получилось пространство, наполненное символами. – не является исключительным признаком благородной старины. Нежнейшая легчайшая моделировка лица при близком рассмотрении кажется прозрачной.
Судьба художника Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна. Видимо, Джеймс Хей, который командовал тогда 16-м драгунским полком и принимал участие в сражении с армией брата Наполеона, присвоил себе несколько конфискованных полотен, в том числе и знаменитую работу кисти ван Эйка. Работал в Лилле и Генте, в 1431 г. приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти.
Фигура младенца нарисована в сложном повороте, над которым художник много работал. Родиной братьев Ван Эйк считается город Маасэйк. Чрезвычайная тщательность и вместе с тем обобщенность живописи выявляют самоценность и красоту каждого предмета, обретающего в творчестве ван Эйка реальный вес и объем, характерную фактуру поверхности. Ян ван Эйк умер в Брюгге в июле 1441 г. (дата похорон – 9 июля 1441).
Задняя сторонаже зеркала незатемнялась. Вся поверхность центральной стены покрыта обшивкой из балегемского камня, на стене помещена только одна картина Яна ван Эйка «Богоматерь каноника ван дер Пале».
Около 1430 года Ян ван Эйк поселился в Брюгге. Образ св. «Супруг мой Ян закончил 17 июня 1439 г. Возраст мой 33 года.
Ян ван Эйк (1385/1390-1441) родился в Нидерландском городе Маасейк. Юная невеста с робкой и нежной доверчивостью вкладывает свою руку в руку жениха.
Трон украшен драматическими скульптурными группами «Убийство Каином Авеля» и «Борьба Самсона со львом», а также статуэтками Адама и Евы в маленьких нишах. Алтарные преграды украшались обычно скульптурой — круглой или рельефной.
Погрудные, обычно изображающие модель в трехчетвертном повороте портреты ван Эйка (Тимофей, 1432, Портрет мужчины в красном тюрбане, 1433, – оба в Национальной галерее, Лондон портрет жены художника Маргареты, 1439, Муниципальная художественная галерея, Брюгге) отличаются строгой простотой и отточенностью выразительных средств. В 1427 г. посетил Турне. Молодая пара изображена в рост, в интерьере собственной комнаты. Достоверно известно, однако, что уже в 1426 году Хуберт умер.
Немало путешествовал, посетил Испанию, Португалию и другие страны. Они одеты в нежные цвета: в бледно-голубые, синие, розовые и лиловые. Имеют его и яблоки и собачка и четки и горящая в люстре свеча.
Ван Эйк был чуть ли не первым, кто подписал свое полотно. Но наверно самая большая заслуга нидерландца – он изобрёл масляные краски. Вместо классической фразы «полотно написано тем-то» художник написал «Ян ван Эйк был здесь», подкрепляя версию того, что он – один из свидетелей изображенных в отражении зеркала. На первом плане слева — коленопреклоненные пророки и большая группа стоящих людей.
Алтарь представляет собой величественный многоярусный полиптих, состоящий из 24 картин с изображениями 258 человеческих фигур. Ян ван Эйк – крупнейший европейский мастер портретной живописи, являющийся одним из родоначальников этого жанра. Картины живописца можно увидеть в самых знаменитых музеях мира: Метрополитен Музее, Дрезденской галерее старых мастеров, Лувре, Лондонской национальной галерее, Национальном музее Брукенталя, Венском музее истории искусств. Ян ван Эйк умер в июле 1441 г. Крупнейшее произведение ван Эйка – знаменитый Гентский алтарь, начатый, согласно позднейшей надписи на внешних створках, старшим братом ван Эйка Хубертом (работал в 1420-х годах в Генте, умер около 1426) и законченный Яном в 1432. Могли ведь дружить зажиточные бюргеры и художник. Каким образом писать картины больше размера 30квадратных сантиметров.
Бавона в Генте начал именно он. В настоящее время этот шедевр хранится в Риме.
Ян Ван Эйк начинал вместе с Губертом как миниатюрист, развив достижения братьев Лимбургов. Св. Мария оказывается и удаленной и вместе с тем близкой. Хокни распирало любопытство. Донациану, патрону церкви, который, в свою очередь, смотрит на них.
Он был захвачен англичанами после поражения войска Жозефа Бонапарта. Красивыми струями вода падает в мраморный бассейн. Другие черты подчеркнуты в канонике ван дер Пале. Многие художники стремились улучшить старинные рецепты. Такую же восторженную оценку дал через полтора века голландский художник и биограф нидерландских художников Карел ван Мандер: «То, что ни грекам, ни римлянам, ни другим народам не дано было осуществить, несмотря на все их старания, удалось знаменитому Яну ван Эйку, родившемуся на берегах прелестной реки Маас, которая может теперь оспаривать пальму первенства у Арно, По и гордого Тибра, так как на ее берегу взошло такое светило, что даже Италия, страна искусств, была поражена его блеском».
Большое свободное пространство отделяет священный символ от всего остального. К тому же, в то время мастера пользовались ещё пигментами минерального происхождения.
Далее. Писал Ян ван Эйк картины, которые могут показаться странными. Плюс жена ван Эйка родила в тот же год, что было написано полотно. А на последнем плане — далекие синие горы. Документы свидетельствуют, что в 1432–1433 годах ван Эйк купил дом в Брюгге. Как умею».
Наувеличенном фрагменте видно, что зеркало накартине «Портрет Четы Арнольфини» выпуклое. Многие написал Ян ван Эйк картины. По существу, он превратил этот вид искусства из побочного в самостоятельный жанр. Подражание Мемлинга в картине «Обручение св.
«Мадонна в церкви» – одна из ранних работ, она выполнена в технике поочередного нанесения слоев масляных красок на отшлифованную белую гипсовую грунтовку, покрытую лаком. Вероятно и композиционный замысел алтаря принадлежал ему. В центре — торжественно величавый образ Бога-Отца, по сторонам Богоматерь как воплощение женской красоты и достоинства и Иоанн Креститель — предтеча Христа. Кардинал был весьма известным человеком. В пользу этого исследователи указывают на портретное сходство изображенной дамы и жены художника, а также на статуэтку святой Маргариты (изображена над кроватью) – она якобы намекает на имя героини.
Судя по сохранившимся архаическим частям алтаря — «Поклонение агнцу», фигуры Бога Отца, Марии и Иоанна Крестителя, — Губерта можно назвать мастером переходного периода. Никакие драгоценности не украшают ее. Крупнейшее произведение ван Эйка – знаменитый Гентский алтарь, начатый, согласно позднейшей надписи на внешних створках, старшим братом ван Эйка Хубертом (работал в 1420-х годах в Генте, умер около 1426) и законченный Яном в 1432. Мученики, по большей части епископы, — в синих облачениях.
Эта небольшая картина (22, 5 см х 16, 6 см с рамой) была создана около 1430 года. Эта смесь позволяла также смягчать и нюансировать цвета. Богоматерь с младенцем представляет собой центр и смысл всей композиции. Христос родился и умер. Портрет вставлен в деревянную раму имитирующую порфир. Может они пользовались той самой камерой-люцидой. Азначит были изеркала наоборот— вогнутые.
Он впервые применил систему рефлексов используя светосилу цвета. Надо сказать, что его весьма ценили и без заказов он не сидел. И вот опять же – на исторической сцене появляется новатор Ян ван Эйк. Птица в руках Христа, возможно, символизирует человеческую душу.
Последние слова, разумеется, принадлежат самому художнику. Согласно документам, его похоронили 9 июля 1441 года. С портрета на нас смотрит женщина с поразительно характерным и умным лицом. Мужчина на портрете изображен с одно- или двухдневной щетиной, выписанной очень тщательно.
Его митра украшена драгоценными камнями так же, как и крест в левой руке. Яну принадлежат несколько картин на религиозные темы, созданные после завершения алтаря. Вглядитесь в эти силуэтные линии головного убора и одежды, в четкость и архитектурную ясность ритмов, геометрических плоскостей и объемов и вы увидите ясную композиционную схему и поймете, как много работал ван Эйк, чтобы подчинить, свести к единству все детали и выразить ими основное в портрете.
Выделены цветом лишь их алые одежды разного оттенка. Нопроблема все еще нерешена полностью, ведь допоявления качественной оптики, которая нужна для использования камеры-обскуры, оставалось 100лет, аразмер проекции, получаемой спомощью зеркала, очень мал. Латинская надпись на раме утверждает от имени портретируемой.
Приписывается Ван Эйку и авторство некоторых ранних алтарей, как, например, «Распятие». Как держать кисть в руках и основам художественного ремесла его обучил брат. Жил художник в Лилле, Турне, Генте и главным образом в Брюгге. Ван Эйк написал ее портрет. Однако многие исследователи считают, что «Портрет четы Арнольфини» находился в обозе с произведениями искусства, который французы отправили в Париж в качестве трофеев. Они создавались как коллаж— измножества точек зрения, получалось такое какбы шарообразное зрение смножеством точек схода.