Ян ван Эйк (нидерл. Jan van Eyck, ок. Jan van Eyck, ок. Ян ван Эйк (нидерл. Jan van Eyck, ок.
Ян ван Эйк (нидерл. Jan van Eyck, ок. – 1426) и Яна (Jan van Eyck, ок. (eyck, van), фамилия двух знаменитых фламандских живописцев конца 14 – начала 15 в., братьев Губерта (Hubert van Eyck, ок.
–1426) и Яна (Jan van Eyck, ок. Ван ЭЙК (Eyck, van), фамилия двух знаменитых фламандских живописцев конца 14 – начала 15 в., братьев Губерта (Hubert van Eyck, ок.
пронизаны воздухом и светом, объединены в единое гармонич. Бавона). Верить в это суждение заставляет тот факт, что чета Арнофилини не имела детей, но изображенная дама явно находится в положении. Супруги изображены стоящими в спальне. Что может быть великолепнее его облачения.
В 1427г. Творчество В. Э. В 1431 он купил себе дом, а через несколько лет женился. Погрудные, обычно изображающие модель в трёхчетвертном повороте, портреты В. Э. Создается впечатление, что, не смотря на все злоключения, алтарю суждено было стоять в соборе святого Бове (Бавона) на родине в Генте.
Это были слова на родном фламандском, французском, греческом, латинском языках иврите. Учился у старшего брата Хуберта, с которым работал до 1426г. Фигуры, поющих и музицирующих ангелов на боковых створках, отличаются убедительной пластической осязаемостью. Там он стоит и сейчас. ВАН ЭЙК (van Eyck) Ян, нидерл. Молодая пара изображена в рост, в интерьере собственной комнаты. Ян ван Эйк подчеркивал в своих произведениях реальность предметов.
мастера Возрождения (Антонелло да Мессина и др. ). Родился в Северных Нидерландах в г. Маасейке. Обширный луг, весь испещренный весенними цветами. Облик каждого глубоко индивидуален. 1436, Лувр, Париж) и «Мадонна каноника Георга ван дер Пале» (1436, Грунинге-мюсеум, Брюгге), названные по именам заказчиков (донаторов) триптих «Богоматерь с младенцем», «Св.
В созданных Ван Эйком погрудных портретных изображениях (обычно в трёхчетвертном развороте), отличающихся строгой простотой и отточенностью средств (Тимофей, 1432, Человек в красном головном уборе, 1433, – оба в Национальной галерее, Лондон портрет жены художника Маргареты Ван Эйк, 1439, Муниципальная художественная галерея, Брюгге), беспристрастно правдивая и тщательная передача внешних черт человека подчинена зоркому и проницательному раскрытию главных особенностей его характера. Искупление свершилось. Портрет его поражает глубоким проникновением в самую суть характера. Подобный прием — сочетание яркого пятна одежды и выделенного светом лица, характерен и для других погрудных портретов мастера (Портрет Маргареты ван Эйк, жены художника, 1439, Брюгге, Музей Грунинге). В основе всех изображений ван Эйка лежит рисунок, часто сделанный с натуры. Родиной братьев Ван Эйк считается город Маасэйк.
В начале 1430 г. Ван Эйк благополучно вернулся во Фландрию со свадебным кортежем. Ян ван Эйк (1385/1390-1441) родился в Нидерландском городе Маасейк. Погрудные, обычно изображающие модель в трехчетвертном повороте портреты ван Эйка (Тимофей, 1432, Портрет мужчины в красном тюрбане, 1433, – оба в Национальной галерее, Лондон портрет жены художника Маргареты, 1439, Муниципальная художественная галерея, Брюгге) отличаются строгой простотой и отточенностью выразительных средств.
Он начинает развиваться в Северной Европе лишь с конца XIV века. Имеют его и яблоки и собачка и четки и горящая в люстре свеча. Среди работ ван Эйка, которые сохранились, самой великой является «Гентский алтарь» – в соборе Сент-Бавон в Генте, Бельгия. построение композиции, полное тонкого ощущения пространственной соразмерности. глубины, богатства и светосилы цвета, тонкости светотеневых и красочных переходов.
При жизни пользовался уважением среди художников и заказчиков. Вероятно, встречался с Робером Кампеном, либо видел его работы. посетил Турне, где был принят с почётом местной гильдией художников. галерее, Лондон) портрет жены художника Маргариты (1439, Грунинге-мюсеум, Брюгге).
Портрет четы Арнольфини. Арнольфини с женой в уютном интерьере небольшой, наполненной мягким светом бюргерской комнаты (1434, Национальная галерея, Лондон). Таков, например, один из наиболее ранних в этом ряду Портрет кардинала Альбергати (1431—1432, Вена, Музей истории искусства). Здесь же художник мог раскрыть все свое композиционное и колористическое дарование. В таком виде его держали в будние дни. Родился в Северных Нидерландах в г. Маасейке.
Особое место в портретном творчестве Яна ван Эйка занимает Портрет четы Арнольфини (1434, Лондон, Национальная галерея). Составленный из многих отдельных створок с изображением различных сцен и персонажей из Ветхого и Нового Завета, портретами донаторов (Йодокуса Вейда и его супруги), величественный алтарь представляет зрителю целостную картину мироздания несмотря на наличие в ряде сцен архаических черт, восходящих к искусству готики, сложная религиозная символика претворена в нём в конкретные, жизненные образы. Его возмутили голые Адам и Ева в храме, эти створки после его замечания демонтировали. Екатерина» (1437, Картинная галерея, Дрезден). Его работы многое сближало с традициями поздней готики (отвлеченно-мистическая трактовка темы, условность в передаче пространства, мало выраженный интерес к образу человека).
К лучшим произведениям Вай Эйка относятся также алтарные композиции «Благовещение» (около 1435-36, Национальная галерея, Вашингтон) «Мадонна канцлера Никола Ролена» (около 1436, Лувр, Париж) и «Мадонна каноника Георга ван дер Пале» (1436, Грунинге-мюсеум, Брюгге), названные по именам заказчиков (донаторов) триптих «Богоматерь с младенцем», «Святой Михаил с донатором» и «Святая Екатерина» (1437, Картинная галерея, Дрезден). Следующая Мадонна – «Мадонна канцлера Ролена» (1435) – одно из лучших произведений мастера. С 1425г.
Развивая и обогащая достижения своих предшественников (Робера Кампена и др. ), Вай Эйк превращает традиционную сцену поклонения Богоматери, держащей младенца, в величественное и красочное изображение зримого, реального мира исполненное спокойной созерцательности. В 1427 г. посетил Турне. Супруги изображены стоящими в спальне. По краям коленопреклоненные фигуры — портреты заказчика алтаря и его супруги.
алтарь был не единственной "спонсорской" помощью жертвователя. живописи двойной портрет– проникнутое сложной символикой и, одновременно интимно-лирич. Затем несколько створок были похищены и проданы в Германию – и т. д. и т. п.
Погрудные, обычно изображающие модель в трёхчетвертном повороте, портреты Вай Эйка отличаются строгой простотой и отточенностью выразительных средств: кардинал Альбергати (. ) (1431-32, Художественно-исторический музей, Вена подготовительный рисунок – Графическое собрание, Дрезден) «Тимофей» (1432) и «Человек в красном головном уборе» (1432 ранее считался автопортретом Вай Эйка оба – в Национальной галерее, Лондон) портрет жены художника Маргариты (1439, Грунинге-мюсеум, Брюгге). 1566: во время протестантских восстаний алтарь скрывают в башне до 1569. Это творение явило собой новое слово в искусстве Северной Европы. Интересно, что их еще раз убрали и заменили опять же по цензурным соображениям уже в 1865 году, "одетыми" в шкуры Адамом и Евой, они сейчас сохранились (автор – Виктор Лагье).
Ван Эйк написал ее портрет. " ("Песнь песней" Соломона). В центре – алтарь, покрытый пурпурной тканью на алтаре – Белый агнец. Властность и уверенность в себе ясно читается в лице канцлера Бургундии Николаса Ролена. Начал свою деятельность в Гааге при дворе нидерландских графов, впервые упомянут между 1422 и 1426 годами как «мастер Ян» в ранге камер-юнкера у графа Иоганна III.
проблем требовало разработки новых средств худож. Ярким примером графического мастерства художника служит Св. «Мадонна в церкви» – одна из ранних работ, она выполнена в технике поочередного нанесения слоев масляных красок на отшлифованную белую гипсовую грунтовку, покрытую лаком. Они великолепны в своих красных одеждах, золотых ризах, золотых митрах, с золотыми посохами и шитыми золотом епитрахилями, в жемчугах, рубинах изумрудах. Художник создал первый в европейской живописи двойной портрет – проникнутое сложной символикой и, одновременно интимно-лирическим чувством изображение купца Дж. В. Э. – один из первых в Европе (наряду с Р. Кампеном) мастеров портретной живописи, выделившейся в его творчестве в самостоят.
С 1425 придворный художник бургундского герцога Филиппа Доброго (в 1425–28 работал вЛилле) по его поручению в 1428–29 посетил Испанию и Португалию, где, по-видимому исполнял портреты (не сохранились). Наиболее крупное произведение Ван Эйк – знаменитый Гентский алтарь (полиптих в соборе св. Земной и божественный мир сошлись лицом к лицу в этой работе мастера, полной глубокого символизма. На первом плане слева – коленопреклоненные пророки и большая группа стоящих людей.
посетил Турне, где был принят с почётом местной гильдией художников. Франциска» и «Мадонна в церкви». Среди зрелых произведений художника такие шедевры, как «Луккская Мадонна», «Мадонна каноника ван-дер-Пале» (1436), «Мадонна канцлера Ролена», где в образе канцлера, с его монументальной фигурой и суровым лицом, как бы отразилась целая жизнь. Гентский алтарь.
Многие художники стремились улучшить старинные рецепты. Искусство Ван Эйка проникнуто глубоким пониманием логической закономерности всего существующего, выражением чего является строгое, продуманное и вместе с тем жизненно естественное построение композиции, полное тонкого ощущения пространственной соразмерности.
Наружные створки – для закрытого, "спокойного" состояния алтаря. относятся также алтарные композиции «Благовещение» (ок. Введением новых составов смол или эмульсий усовершенствовал технику масляной живописи. символика претворена в нём в конкретные, жизненные образы. Сохранившиеся портреты Яна ван Эйка относятся уже к следующему десятилетию.
Тот же всем своим обликом, спокойной и уверенной позой, жестом другой руки, поднятой в клятве, внушает веру в прочность и надежность заключаемого союза. О хорошем образовании Яна можно судить по надписям, которые он оставлял на своих работах. Решение вставших перед В. Э. К лучшим произведениям В. Э. 1417: начало работы.
Композиция интересна тем, что фигуры супругов окружает множество предметов имеющих символическое значение. Так, на подоконнике и ларе рассыпаны яблоки, символизирующие райское блаженство. С 1425г. Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна. С исключительной реалистич.
В 1427 – 1428 гг. Исследователи долго спорили по поводу участия двух братьев в создании алтарного комплекса, пока в 1979 не было установлено, что Губерт выполнил резное обрамление алтаря (не сохранилось). средств: кардинал Альбергати (. ) (1431–32, Худож. -историч. Эта смесь позволяла также смягчать и нюансировать цвета. флам.
Выдающееся произведение кисти Яна ван Эйка, наполненное такими символически значимыми деталями, – Свадебный портрет Джованни Арнольфини и Джованны Ченами (1434, Лондон, Национальная галерея). Таким образом, здесь перед зрителем представала жизнь, разворачивающаяся на земле. По всей вероятности, Ян начал свою деятельность с миниатюры. С 1425 года придворный художник бургундского герцога Филиппа Доброго (в 1425-28 годах работал в Лилле) по его поручению в 1428-29 годах посетил Испанию и Португалию, где, по-видимому исполнял портреты (не сохранились). На лицах людей лежит печать особого спокойствия, достоинства, душевной ясности.
В 1427г. галерея, Лондон). С 1425 он работал живописцем при дворе бургундского герцога Филиппа Доброго. Выдающийся художник жил и творил в эпоху Раннего северного Возрождения. С 1425г.
посетил Турне, где был принят с почётом местной гильдией художников. Крупнейшее произведение Вай Эйка – знаменитый алтарный образ (полиптих) «Поклонение мистическому Агнцу» известный как «Гентский алтарь» (в соборе Святого Бавона в Генте около 1430-32 или 1423-32 годов). Известно, что работу над знаменитым Гентcким алтарем в церкви Св.
Живопись наружных створок почти монохромна. собрание, Дрезден) «Тимофей» (1432) и «Человек в красном головном уборе» (1432 ранее считался автопортретом В. Э. Согласно позднейшей надписи на алтаре, начал его художник Хуберт Ван Эйк и окончил в 1432 Ян (Хуберт, старший брат Яна, работал в 1420-х гг. Ян ван Эйк (Jan van Eyck, ок.
По-разному решены в этих двух картинах пространственные задачи, что, возможно, также граничит с разницей в положении и статусе заказчиков. жанр. Жил художник в Лилле, Турне, Генте и главным образом в Брюгге. Фигуры Марии и Архангела помещены в крайние створки, в средних же — господствует пустынное светлое пространство обычной комнаты, а в открытом окне видны улицы типичного нидерландского города с тесно стоящими высокими домами под вечереющим ясным небом. Красивыми струями вода падает в мраморный бассейн. Ян Ван Эйк начинал вместе с Губертом как миниатюрист, развив достижения братьев Лимбургов. Христос родился и умер.
Развивая и обогащая достижения своих предшественников (Робера Кампена и др. ), В. Э. приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти. Вершина творчества ван Эйка – монументальные алтарные композиции Мадонна канцлера Ролена (около 1436, Лувр, Париж) и Мадонна каноника ван дер Пале (1436, Муниципальная художественная галерея, Брюгге). Вероятно, встречался с Робером Кампеном, либо видел его работы.
черт, восходящих к иск-ву готики, сложная религ. В 1427г. Как выразительны, как значительны черты коленопреклоненного канцлера Бургундии.
Работал в Лилле и Генте, в 1431г. Арнольфини с женой в центре небольшой исполненной мягкого света и уюта бюргерской комнаты (1434, Национальная галерея, Лондон). Крупнейшее произведение ван Эйка – знаменитый Гентский алтарь, начатый, согласно позднейшей надписи на внешних створках, старшим братом ван Эйка Хубертом (работал в 1420-х годах в Генте, умер около 1426) и законченный Яном в 1432. В том же году художник переехал в Лилль.
оба– в Нац. Период высшей творческой зрелости Яна ван Эйка пришелся на 1430-е гг. Верхний ярус алтаря состоит из семи досок с бльшими по масштабу фигурами, чем в нижней зоне. Мне же лично еще бросается в глаза удивительная утонченность черт лиц – возможно, ван Эйк хотел подчеркнуть мистический, божественный характер сцены и ее участников. Учился у старшего брата Губерта, с которым работал до 1426г.
Начал свою деятельность в Гааге при дворе нидерландских графов. Ян ван Эйк умер в Брюгге в июле 1441 г. (дата похорон – 9 июля 1441).
ВАН ЭЙК (van Eyck) Ян, нидерландский художник и миниатюрист, один из зачинателей искусства Возрождения в Нидерландах. Звучные интенсивные, чистые тона красок в картинах В. Э. Одним из первых он освоил пластич. Выделены цветом лишь их алые одежды разного оттенка.
чувством изображение купца Дж. Родился в Северных Нидерландах в г. Маасэйк. Впереди Источник жизни.
Приписывается Ван Эйку и авторство некоторых ранних алтарей, как, например, «Распятие». Развивая и обогащая достижения своих предшественников (Р. Ян Ван Эйк — подлинный новатор и гениальный художник, совершивший революцию в искусстве XVI века в области передачи трехмерных объемов и освещения. Ян ван Эйк подчеркивал в своих произведениях реальность предметов. Вай Эйк – один из первых в Европе (наряду с Р. Кампеном) мастеров портретной живописи, выделившейся в его творчестве в самостоятельный жанр.
в значит. Мария слева от Бога изображена в синем одеянии, традиционного для нее цвета, однако это не скромные одежды небогатой жительницы Вифлиема: кант усыпан драгоценными камнями, а на голове ее роскошная корона, украшенная лилиями и ландышами (символы Марии) – ван Эйк написал ее в образе Царицы Небесной. Произведения эти совсем невелики по размерам и исполнены маслом на деревянной доске.
Детали и целое находятся в органичной взаимосвязи: архитектурные детали, предметы обстановки, цветущие растения, драгоценные камни и ткани, украшающие одежду богоматери и поклоняющихся ей фигур, как бы воплощают в себе частицу бесконечной красоты мироздания исполненный света и воздуха панорамный пейзаж в Мадонне канцлера Ролена воспринимается как собирательный гармоничный образ Вселенной. По существу, он превратил этот вид искусства из побочного в самостоятельный жанр. Сегодня эта работа хранится в Лондонской национальной галерее.
Самыми ранними сохранившимися работами В. Э. Вероятно, встречался с Робером Кампеном, либо видел его работы. Мало жестов и мало позы.
Чрезвычайная тщательность и вместе с тем обобщённость живописи выявляют самоценность и красоту каждой детали (архитектурные элементы, предметы обстановки, цветущие растения, роскошные ткани, украшенные драгоценными камнями) исполненный света и воздуха панорамный пейзаж в «Мадонне канцлера Никола Ролена» воспринимается как собирательный образ Вселенной. Одним из первых он освоил пластические возможности масляной живописи используя тонкие, просвечивающие слои краски, положенные один поверх другого на светлый подмалёвок (так называемая фламандская манера многослойного прозрачного письма) этот живописный метод позволил Вай Эйку достигать исключительной глубины, богатства и светосилы цвета, тонкости светотеневых и красочных переходов. Ван Эйк одним из первых освоил пластические и выразительные возможности масляной живописи используя тонкие прозрачные слои краски, положенные один поверх другого (так называемая фламандская манера многослойного прозрачного письма).
Бавона в Генте). С 1431 художник поселился в Брюгге. Один из свидетелей – сам художник, о чем говорит надпись над зеркалом: «Johannes de Eyck fuit hic» («Ян ван Эйк был здесь»). Чрезвычайная тщательность и вместе с тем обобщённость живописи выявляют самоценность и красоту каждой детали (архит.
Работал в Лилле и Генте, в 1431г. Религиозная символика претворена в нём в конкретные, жизненно убедительные и осязаемые образы. С 1432 г. произведения мастера следуют одно за другим: так называемый Тимофей (1432 г. ), Человек в тюрбане (1433 г. ), небольшое панно Мадонна с младенцем (1433 г. ) и др. Это — Небесный Иерусалим, да и весь пейзаж — это воплощение представлений о рае. Работал в Лилле и Генте, в 1431 г. приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти. Он впервые применил систему рефлексов используя светосилу цвета.
в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию. приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти. Таким образом, Ян является главным создателем этого произведения.
С 1425 г. он – художник и придворный герцога Бургундского Филиппа III Доброго. рисунок– Графич. Чрезвычайная тщательность и вместе с тем смелая обобщённость живописи выявляют особенности и красоту каждого предмета, обретающего реальный вес и объём, характерную фактуру поверхности. музей, Вена подготовит. В этих двадцати фигурах – сжатый очерк духовной жизни до и после Христа.
Так же поступил и ван Эйк. Немного подраскрасили только донаторов. в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию. Самыми ранними сохранившимися работами Вай Эйка считаются приписываемые ему 7 миниатюр «Турино-Миланского часослова» исполненные в традициях интернациональной готики. В открытом виде алтарь поражает небывалым богатством цвета и деталей. приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти. творч.
Перед зрителем предстают реальные люди в своей бытовой среде. целое. На раме алтаря есть надпись: «Губерт ван Эйк, величайший скульптор из всех когда-либо живших на земле, начал эту работу, а его брат Ян, второй в искусстве, закончил по заказу Йоса Вейда».
Живописные открытия Ван Эйка сыграли важную роль в истории мировой живописи. Для него художник выполнял работы для дворца в Гааге. Стремление ван Эйков к точной передаче особенностей фактуры предметов лучше всего проявилась в той почти физической осязаемости, с которой написаны драгоценные камни, вышивки и роскошные ткани. Юная невеста с робкой и нежной доверчивостью вкладывает свою руку в руку жениха.
пока, наконец, все створки не были собраны воедино и не вернулись в Бельгию в 1945 году. В 1427 посетил Испанию, в 1428-29 Португалию. С 1425г. Часто при этом роспись наружных створок исполнялась гризайлью (монохромно), как бы имитируя скульптуру.
Драгоценности сверкают и переливаются на пылающем пурпуре, любимом цвете ван Эйка. В 1427—1428гг. И даже маленькая собачка у ног супружеской четы наводит зрителя на мысль о верности. С исключительной реалистической смелостью и выразительностью изображены на внешних створках алтаря обнажённые фигуры Адама и Евы фигуры поющих и музицирующих ангелов на боковых створках искусно вписанные в узкие рамки композиции, отличаются убедительной пластической осязаемостью тонкой поэтичностью, мастерством передачи пространства и световоздушной среды выделяются пейзажные фоны в центральной сцене «Поклонение мистическому Агнцу». Ян ван Эйк, картины которого можно изучать часами, родился в Нидерландах (сейчас городок Маасейк расположен на территории Бельгии) в конце четырнадцатого века. Вот таким образом она отличается изумительным эффектом внутреннего свечения.
В 1427г. отличаются строгой простотой и отточенностью выразит. Художник создает первый в истории искусства Европы парный портрет – изображение купца Джованни Арнольфини и его супруги, проникнутый замысловатой символикой, но в то же время – и интимно-лирическими переживаниями. Известные картины Яна ван Эйка: «Портрет четы Арнольфини», «Тимофей», «Мадонна в церкви», диптих «Распятие и Страшный суд», «Мадонна канцлера Ролена». Ян ван Эйк родился в Северных Нидерландах в г. Маасэйк.
О старшем брате Губерте сохранилось мало сведений. Сам Йос и его жена, Изабелла Борлют изображены на алтаре, створки с их портретами видны, когда алтарь находится в закрытом состоянии. Вглядитесь в волосы мадонны – что в мире может быть мягче их. В 1427—1428гг.
Л. Д. А на последнем плане – далекие синие горы. манерамногослойного прозрачного письма) этот живописный метод позволил В. Э. Выдающееся произведение кисти Яна ван Эйка, наполненное такими символически значимыми деталями, – Свадебный портрет Джованни Арнольфини и Джованны Ченами (1434, Лондон, Национальная галерея).
Крупнейшее произведение В. Э. – знаменитый алтарный образ (полиптих) «Поклонение мистическому Агнцу» известный как «Гентский алтарь» (в соборе Св. Как следует из надписи, сделана она была на средства донатора Йоса (Йодикуса) Вейдта. Судя по сохранившимся архаическим частям алтаря — «Поклонение агнцу», фигуры Бога Отца, Марии и Иоанна Крестителя, — Губерта можно назвать мастером переходного периода.
Бавона в Генте начал именно он. сцен и персонажей из Ветхого и Нового Завета, портретами донаторов (Йодокуса Вейда и его супруги), величественный алтарь представляет зрителю целостную картину мироздания несмотря на наличие в ряде сцен архаич. особенностей его характера и отражает глубокое осознание достоинства и ценности личности. Мощное воздействие искусства Ван Эйка испытали не только нидерландские, но и итальянские мастера (Антонелло да Мессина и др. ). Многие написал Ян ван Эйк картины.
Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна. История у алтаря бурная, куда только не таскали эту здоровенную штуковину. Правда, многие предметы наряду с чисто бытовой характерностью имеют «говорящий» символический смысл (так, пара деревянных туфель символизирует неразлучность, а метелка у стены — чистоту невесты, собачка у ног изображенных — аллегория верности и т. д. ). Это необычайно тонко, точно и живо. Несмотря на то, что до сих пор ведутся споры о роли Губерта и Яна в создании алтаря, он обладает единством стиля.
считаются приписываемые ему 7миниатюр «Турино-Миланского часослова» исполненные в традициях интернациональной готики. Теперь их можно было бесконечно варьировать по цвету, добиваясь невиданных ранее оттенков. На переднем плане находится женственный силуэт Мадонны, на голове у которой красуется дорогая корона.
1435–36, Нац. Учился у старшего брата Губерта, с которым работал до 1426г. в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию. Яну принадлежат несколько картин на религиозные темы, созданные после завершения алтаря. Писал Ян ван Эйк картины, которые могут показаться странными. Мощное воздействие иск-ва В. Э. Этот шедевр был создан двумя братьями, Яном и Хубертом и завершен в 1432 году.
Большое свободное пространство отделяет священный символ от всего остального. превращает традиц. "Иоанн" выкуплен. Интерьер алтаря состоит из «Поклонения ягненку» изобличающий великолепный пейзаж, а также расположенных выше картин, показывающих Бога Отца возле Девы, Иоанна Крестителя, ангелов играющих музыку, Адама и Еву.
Выполняя дипломатические поручения своего покровителя, ездил в Португалию (1428—29), где вел переговоры о браке своего патрона с португальской принцессой Изабеллой. Вероятно и композиционный замысел алтаря принадлежал ему.
Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна. Небольшое полотно изображает Богоматерь с младенцем Иисусом в помещении церкви. Достоверно известно, однако, что уже в 1426 году Хуберт умер. Портрет четы Арнольфини.
Ему и Гумберту приписывают миниатюры Туринско-Миланского часослова. (внутренняя) часть алтаря была закрыта створками с почти монохромной живописью в праздники они раскрывались, создавая эффект «явленного чуда». По бокам от центральной композиции на четырех досках продолжается изображение процессий: слева направо идут праведные судьи (современная копия доски, похищенной в 1934) и рыцари, справа налево – отшельники и паломники. родиной же его традиционно считают город Маасэйк в нидерландской провинции Лимбург.
сцене «Поклонение мистическому Агнцу». Ему многим обязаны все крупные нидерландские художники во главе с Рембрандтом. 1435, Париж, Лувр) и Мадонна каноника ван дер Пале (1436, Брюгге, Музей Грунинге). "Я – роза Шарона, я – лилия долины. Несмотря на красоту их тел изображенных художником с невиданным прежде правдоподобием, контраст натуралистической наготы и пышных царственных одежд усиливает ощущение незащищенности людей перед грехом.
Йос был не только донатором, выделившим средства на алтарь, но и ктитором собора святого Иоанна Богослова (сейчас он посвящен святому Бове или Бавону) и имел там семейную часовню (капеллу), т. е. Беспристрастно правдивая и тщательная передача облика человека подчинена в них зоркому и проницательному раскрытию главных особенностей его характера. Слова надписи, которые обычно понимали как «величайший художник», следует читать «величайший скульптор». Роскошные одежды и драгоценности художник изображал с легкостью – ведь он был придворным живописцем и имел возможность ежедневно любоваться богатым убранством окружавших его вельмож. В поисках монументальности и значительности образа мастер использует возможности колорита.
Работал в Лилле и Генте, в 1431г. Родился в Северных Нидерландах в г. Маасейке. элементы, предметы обстановки, цветущие растения, роскошные ткани, украшенные драгоценными камнями) исполненный света и воздуха панорамный пейзаж в «Мадонне канцлера Никола Ролена» воспринимается как собирательный образ Вселенной. Удивительна наблюдательность художника, умение передать интимные душевные переживания изображенных, будто стоящих не перед художником, а перед алтарем. Ван Эйк создал первый в европейской живописи парный портрет изобразив купца Дж.
отдельных створок с изображением разл. Иоанна-Крестителя (ныне собор Св. выразительности. Из этих произведений наиболее известны Мадонна канцлера Ролена (ок. достигать исключит. Около 1430 поселился в Брюгге. приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти.
Немало путешествовал, посетил Испанию, Португалию и другие страны. В настоящее время этот шедевр хранится в Риме. Они одеты в нежные цвета: в бледноголубые, синие, розовые и лиловые. На одном из них изображены святой Юлиан и святая Марта, перевозящие Христа через реку. Как видно из названий, в картинах представлены заказчики, обращающиеся к Богоматери.
В центре изображен Христос на престоле, в царских одеждах по сторонам от него – Богоматерь и Иоанн Креститель, музицирующие ангелы, на двух крайних досках – обнаженные Адам и Ева. Бавона в Генте. Мощное воздействие искусства Вай Эйка испытали не только нидерландские, но и итальянские мастера Возрождения (Антонелло да Мессина и др. ). Наиболее ранние — «Стигматизация Св.
Мученики, по большей части епископы, – в синих облачениях. Работал в Лилле и Генте, в 1431г. Их славят музицирующие и поющие ангелы.
С 1431 года художник поселился в Брюгге. Учился у старшего брата Хуберта, с которым работал до 1426 г. Начал свою деятельность в Гааге при дворе нидерландских графов, впервые упомянут между 1422 и 1426 годами как «мастер Ян» в ранге камер-юнкера у графа Иоганна III. Бавона в Генте ок. Ван Эйк явился одним из первых в Европе крупных мастеров портретной живописи. Некоторые исследователи приписывают ему несколько лучших листов («Отпевание» и «Взятие Христа под стражу», 1415 – 1417), так называемого ТуринскоМиланского часослова исполненных для герцога Беррийского. К теме Богоматери Ян ван Эйк обращался множество раз. Здесь художник вновь демонстрирует свое блестящее мастерство портретиста.
в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию. Составленный из мн. В будни осн.
В корону, которую ангел держит над ней, – как блещет она в тени. Художник создал первый в европ. в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию. Тонкие прозрачные красочные слои накладывались на светлый подмалевок, создавая эффект поразительной чистоты и светозарности колористической гаммы. Такую же восторженную оценку дал через полтора века голландский художник и биограф нидерландских художников Карел ван Мандер: «То, что ни грекам, ни римлянам, ни другим народам не дано было осуществить, несмотря на все их старания, удалось знаменитому Яну ван Эйку, родившемуся на берегах прелестной реки Маас, которая может теперь оспаривать пальму первенства у Арно, По и гордого Тибра, так как на ее берегу взошло такое светило, что даже Италия, страна искусств, была поражена его блеском».
Иск-во В. Э. В 1581 году власть в городе вернулась к католикам (Фландрия, как известно, осталась под католическим влиянием в отличии от Северных Нидерландов), алтарь вернули на место. Красочно описал этот шедевр Э. Фромантен: «Прошли века.
В 1427—1428гг. Еще со времен Средневековья удерживалась традиция наделять предметы символическим смыслом. В будни основная (внутренняя) часть алтаря была закрыта створками с почти монохромной живописью в праздники они раскрывались, создавая эффект «явленного чуда».
Основное содержательное начало сосредоточивалось теперь на внутренних частях складня. Необычайна сложность построения алтаря. Один из свидетелей – сам художник, о чем говорит надпись над зеркалом: «Johannes de Eyck fuit hic» («Ян ван Эйк был здесь»). 1792: французские солдаты Наполеона увозят центральные части в Париж 1815: в связи со свержением Наполеона эти панели возвращаются домой 1816: несколько панелей похищены и проданы королю Пруссии Фридриху 1822: остальные панели удалось спасти от большого пожара 1861: правительство Бельгии выкупило панели Адама и Евы для Королевского музея искусств 1894: шесть боковых створок в Берлине 1914: части алтаря укрывают в окрестностях собора 1920: все панели объединены (Версальский договор) 1934: панели "праведных судей" и "святого Иоанна Крестителя" украдены. Портрет четы Арнольфини (1434 г. ), считающийся первым в истории европейской живописи парным портретом, — еще один бесспорный шедевр Ван Эйка. В алтарной композиции Мадонна канцлера Ролена (ок. 1436г. ) — советник Филиппа Доброго, Николас Ролен, богатый и могущественный человек, добившийся высокого поста благодаря своим достоинствам (редкий случай в феодальном мире). Основная, самая большая по размеру композиция полиптиха расположена в середине нижнего яруса. Ван Эйк Ян (van Eyck) (около 1390 – 1441), нидерландский художник.
В творчестве Ван Эйка портрет выделился в самостоятельный жанр. художник и миниатюрист, один из зачинателей иск-ва Возрождения в Нидерландах. Именно таким считается полотно «Портрет четы Арнольфини» (1434 год). Вероятно, встречался с Робером Кампеном, либо видел его работы. Вершина творчества Ван Эйка – монументальные алтарные композиции (Мадонна канцлера Ролена, около 1436, Лувр Мадонна каноника ван дер Пале, 1436, Муниципальная художественная галерея, Брюгге).
Интерьер алтаря состоит из «Поклонения ягненку» изобличающий великолепный пейзаж, а также расположенных выше картин, показывающих Бога Отца возле Девы, Иоанна Крестителя, ангелов играющих музыку, Адама и Еву. галерея, Вашингтон) «Мадонна канцлера Никола Ролена» (ок. Герцог всецело доверял Яну ван Эйку и неоднократно направлял его с секретными миссиями в Испанию и Португалию (1428-1429 г. г. ), результатом которых стал брак Филиппа Бургундского и Изабеллы Португальской в 1430 г. Самым крупным и знаменитым произведением Яна ван Эйка считается Гентский алтарь, работу над которым он начал вместе с братом Хубертом. Михаил с донатором» и «Св. На самом деле он применял новые составы, добиваясь особой глубины и светосилы цвета.
Другие черты подчеркнуты в канонике ван дер Пале. Почти половину живописной поверхности портрета занимает красное пятно облачения кардинала. Дали тонут в голубой дымке, на фоне ясного неба вырисовываются силуэты городских башен и церквей. Не позднее 1426 г. была написана Мадонна в церкви — одна из ранних работ Ван Эйка. Начал свою деятельность в Гааге при дворе нидерландских графов, впервые упомянут между 1422 и 1426 годами как «мастер Ян» в ранге камер-юнкера у графа Иоганна III1. посетил Турне, где был принят с почётом местной гильдией художников.
Портретные образы художника отражают глубокое осознание достоинства и ценности человеческой личности. Алтарные преграды украшались обычно скульптурой — круглой или рельефной. 1430–32 или 1423–32). В 1427—1428гг. Одним из первых он освоил пластические возможности масляной живописи используя тонкие, просвечивающие слои краски, положенные один поверх другого (фламандская манера многослойного прозрачного письма). в Генте, где умер в 1426). испытали не только нидерл., но и итал.
Еще дальше – более темная полоса холмов и затем – Иерусалим изображенный в виде силуэта города или, вернее, колоколен, высоких башен и шпилей. он— художник и придворный герцога Бургундского Филиппа III Доброго, который высоко ценил его как художника и щедро оплачивал его работы. Учился у старшего брата Хуберта, с которым работал до 1426 г. Начал свою деятельность в Гааге при дворе голландских графов.