Дусбург стал развивать новую концепцию искусства, дав ему название элементаризм, который характеризовался диагональными линиями и «соперничал» с неопластицизмом Мондриана. В 1926 – 28 годах ван Дусбург работал совместно с Гансом Арпом и Софией Тобер-Арп над перестройкой и оформлением ночного ресторана Обетт в Страсбурге. Скончался Тео ван Дусбург 7 марта 1931 года в Давосе. Дусбург ТЕО ВАН (настоящее имя и фамилия Кристиан Эмиль Мари Кюппер) – голландский художник, архитектор, дизайнер.
Тео ван Дусбург (нидерл. Ван Дусбург создаёт проект кафе Caf Aubette в Страсбурге, первое многофункциональное кафе — в нём можно было танцевать и смотреть кино. Тео ван Дусбург (нидерл. Theo van Doesburg, настоящее имя Christian Emil Marie Kpper 30 августа 1883, Утрехт— 7 марта 1931, Давос)— нидерландский художник, архитектор и скульптор, теоретик искусства, один из основателей группы «Стиль» и художественного направления «неопластицизм». Также в это время ван Дусбург знакомится с некоторыми другими художниками. Стоит отступить от творчества Дусбурга и вспомнить, что по образованию он был архитектором, а живописи учился самостоятельно.
Тео ван Дусбург1 (нидерл. Theo van Doesburg, настоящее имя Christian Emil Marie Kpper 30 августа 1883, Утрехт— 7 марта 1931, Давос)— нидерландский художник, архитектор и скульптор, теоретик искусства, один из основателей группы «Стиль» и художественного направления «неопластицизм». Дусбург (Doesburg) Teo ван, настоящее имя – Кристиан Эмиль Мари Кюппер, (1), знаменитый голландский художник, архитектор, урбанист и теоретик неопластицизма. Ван Дусбург Тео (нидерл. Тео ван Дусбург со своим движением Стиль оказал значительное влияние на так называемое конкретное искусство, появившееся позже.
Тео ван Дусбург (нидерл. Тео ван Дусбург знакомится с Питом Мондрианом в амстердамском Stedelijk Museum — всего за 6 лет до этого музей начал собирать коллекцию современного искусства, в которую вошли работы Брака, Кандинского и Шагала. Во время своего кратковременного увлечения дадаизмом ван Дусбург издаёт в 1922 году дада-журнал «Мекано» как приложение к журналу "Де Стиль".
Согласно этой теории Тео ван Дусбург в 1917 году создает одну из самых известных картин «Арифметическая композиция». «цель природы – человек, цель человека – стиль», – говорил Тео ван Дусбург (Theo van Doesburg, 1883-1931). Тео ван Дусбург- нидерландский художник, архитектор и скульптор, теоретик искусства, один из основателей группы «Стиль» и художественного направления «неопластицизм». "de Stijl" -"Стиль") – объединение молодых голландских художников, основанное в 1917 г. в Брюсселе живописцем Питером Мондри-аном (1872-1944) и архитектором Тео Ван Дусбургом (1883-1931).
И посвященном памяти ван Дусбурга, умершего годом раньше, признает, что геметрически структурированный стиль картин ван дер Лека, выполненных с использованием простейших цветов, помог ему осознать свой собственный путь.
На ней как на основе строятся разноцветные квадраты и прямоугольники. По профессии ван Дусбург был архитектором, живописи же учился самостоятельно. Стиль. Для создания стула он использовал прямые доски и рейки, так что трёхмерный объект визуально разлагался на простые геометрические формы и два из трёх «основных» цветов. В 1927–1928 к ним добавился и рабочий поселок Вейсенхоф в Штутгарте. в Голландии и объединяло художников, группировавшихся вокруг журнала De Stijl (Стиль) основанным в Лейдене в 1917г. По профессии ван Дусбург был архитектором, живописи же учился самостоятельно.
Для защиты своей художественной позиции, не совпадающей с манерой Мондриана, художник излагает свои идеи в изданном им в 1930 году журнале «Арт конкрет», вышедшем всего один раз. Z. C. Вполне в традициях голландцев, которые не занавешивают окна. Название Контркомпозиция имеет группа произведений. Тео Ван Дусбургом (Theo van Doesburg). В сотрудничестве с Я. Й. П. Вместе с Питом Мондрианом Тео ван Дусбург организовал движение абстрактного искусства.
"Неопластицизм" Мондриана в его композициях 1940-х гг. Все поверхности просто крашенные – в различные цвета. Ван Дусбург с 1925 г. работал в Германии, в Баухаузе и во Франции. В системе складывающихся фанерных перегородок, мелких и крупных усовершенствований видна рука гениального умельца, готового для каждой задачи найти неуклюжий, но верный и неожиданный ответ.
Остальные пять добавлены для красоты и современности, о которой мечтала Трюсс. В ней он писал, что желтый, синий и красный — единственные существующие цвета Желтый — это движение луча (вертикаль) Синий — контрастный цвет по отношению к желтому (горизонтальный небесный свод) Красный — соединение желтого и синего. В 1916-19 под влиянием В. В. Кандинского и П. Мондриана перешёл к абстрактной живописи («Ритм русского танца», 1918, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Он выступал перед студентами университетов Германии, Чехословакии и Австрии.
Иногда искусствоведы называют творческий метод Дусбурга неопластицизмом. В 1920 предпринял турне-конференцию по Европе (в том числе по Голландии), где близко познакомился как со Школой Баухауз, так и с направлением дадаизма в искусстве. Служители культа Ритвельда убеждены, что именно это свело архитектора в могилу.
В 1930 г. был опубликован Манифест конкретного искусства, в котором Ван Дусбург призывал к "элементаризму", абстрактному искусству "универсального языка", не связанному ни с какими литературными ассоциациями (намек на течения символизма и сюрреализма в живописи), – искусству, основанному "на четких визуальных формах". занимался дизайном витражей и цветовой отделкой интерьеров, где использовал абстрактные композиции из цветных прямоугольников, ограниченных вертикальными и горизонтальными линиями. Она спешила начать жизнь с чистого листа и чистого пространства. Во время своего кратковременного увлечения дадаизмом ван Дусбург издаёт в 1922 году дада-журнал «Мекано».
Эта архитектура выражает ощущение пространства. знакомится с Тео ван Дусбург собирает группу "Де Стииль" 1919г. Их стиль, получивший название неопластицизм, оказался близок воззрениям Ритвельда: они использовали простейшие конструкции из горизонтальных и вертикальных элементов и минимальную палитру цветов — «основные» красный, синий и жёлтый с добавлением чёрного и белого. nbsp nbsp Выражена стихия Земли.
Надзор был ни при чем: его цинично обманули. Она знала, что я работал у Ритвельда, очень его уважал и считала, что я с этим справлюсь. Жилой дом Шрёдера-Шредера в Утрехте, 1924г., можно считать реализацией 16 пунктов «пластической архитектуры» ван Дусбурга. Венеция, Собрание Пегги Гуггенхайм.
е. горизонтальной и вертикальной линиями), тремя основными цветами (красным, желтым и голубым), а также тремя основными "не-цветами" (белым, серым и черным). Совершенно двухмерная живопись имеет вид однородного поля, лишенного иерархии. Хотя формально дизайнер и архитектор Геррит Ритвельд присоединился к группе лишь в 1918 году, за год до этого он создал свой знаменитый «красно-синий стул», соблюдая все принципы De Stijl. Внутренняя отделка была исполнена в тех же цветах, что и наружные стены. – открывает архитектурную студию вместе с Дж.
Однако взгляды Дусбурга заключали в себе и новые положения. Пит Мондриан Большая композиция А, 1919. связывает здание с окружающим пространством.
Старайтесь выразить вашу чувствительность, даже если это показывает вашу уязвимость. Теоретический курс художника вышел большим тиражом в Германии при содействии мастеров, составлявших группу «Баухауз». Социал-реформаторские цели данных комплексов, ставших эталоном скромных по метражу, но дешевых и удобных «пролетарских домов», органично соединились с «экономичной» формой этих невысоких, горизонтально протяженных структур.
Позже стул экспонировался на выставке Баухауса. – преподает в художественной Академии в Гааге 1951г. В пластических искусствах эти законы передаются посредством чисел и геометрических фигур. (De Stijl), программу и основные идеи которого выразил в издаваемом им арт-журнале того же названия. - Он умер в 1968-м, – говорит Бертус Мюлдер. Новые картины Мондриана представляли собой композиции, составленные из горизонтальных и вертикальных линий, а также простейших цветов он рассматривал их как модели (в буквальном смысле этого слова) идеальной гармонии. De Stijl). Глубоко воспринял искания кубизма на выставке кубистов в Амстердаме (1911).
Тогда ван Дусбург организовал независимые курсы для студентов школы. В 1918-1933 гг. В 1920 предпринял турне-конференцию по Европе (в том числе по Голландии), где близко познакомился как со Школой Баухауз, так и с направлением дадаизма в искусстве. В 1917 г. Мондриан вместе с архитектором, скульптором и живописцем Тео ван Дусбургом (1883—1931) стал одним из основателей группы «Стиль» — объединения художников и архитекторов. Рим, Национальная галерея современного искусства. Второе — разделение трех основных цветов полосами не цвета (черного, серого или белого). В 1926 – 1928 годы ван Дусбург работает совместно с Гансом Арпом и Софией Тобер-Арп над перестройкой и оформлением ночного ресторана «Обетт» в Страсбурге.
Нижняя часть картины более темная. Они решили отказаться от неопластицизма и ввели новое понятие «элементаризм», которое тоже было основано на необходимости создания «универсального языка» и являлось лишь развитием неопластицизма. В1926—1928 годы ван Дусбург работает совместно с Гансом Арпом и Софией Тобер-Арп над перестройкой и оформлением ночного ресторана «Обетт» в Страсбурге. Вдохновившись их идеями, Дусбург создает в 1922 году следующий шедевр под названием «Композиция» (Composition XXII).
Jewelry" в Амстердаме (1920-22), после чего Ритвельд спроектировал множество магазинов. Его дизайн-объект состоял из прямоугольных деревянных деталей, покрашенных в «открытые» цвета: красный, синий и жёлтый. Стены раскладывали на ночь. По профессии ван Дусбург был архитектором, живописи же учился самостоятельно. Тео ван Дусбург со своим движением «Стиль» оказал значительное влияние на появившееся позже «конкретное искусство». Конечный же итог этого неудержимого движения — невесомость.
Вот трубочка лампы в прихожей. Годы Первой мировой войны провел на родине, в 1915 сблизился с художником Тео ван Дусбургом, основал с ним вместе движение «Стиль» (нидерл. Для того чтобы иметь возможность непосредственно общаться со своими зрителями и выносить новые идеи на суд общественности, Дусбург организовал издание журнала «Ар конкре» («Конкретное искусство»). Освещение — простые плафоны на двух металлических трубках, закрепленных на потолке. – проектирует Голландский павильон на Венецианском биеннале 1954 – 1958гг. Он расположен на самом краю городской застройки и больше напоминает живопись Мондриана ставшую вдруг трехмерной, некий «объект», чем жилое строение.
Аудом, Г. Ритвелдом и др. Свет идет отовсюду, оживляя яркие цвета перегородок и стен. " – последовал общий вопль.
В большинстве композиций Дусбурга числа превращаются в метафоры времени, пространства идей и вообще во что угодно («Так как все законы смысла умное число передает»). Schoenmackers), стало фундаментом эстетики «Стиля» и тем самым неопластицизма.
Прямоугольному построению картин Мондриана ван Дусбург противопоставил диагональное, назвав его «контракомпозицией». Среди основателей группы "Де Стиль" был Яко-бус Йоханнес Питер Ауд (1890-1963), архитектор, ученик П. Кайперса в Амстердаме. На взгляды Ритвельда серьёзное влияние оказали Чарльз Макинтош и Фрэнк Ллойд Райт. Всем цветам последователи неопластицизма предпочитали основные цвета спектра (красный, синий и желтый), а также чёрный и белый. Рисунки наложены на все плоскости помещения.
– учится на плотника в мастерской своего отца в Утрехте 1904 – 1911гг. Вдчуття руху й перспективи створються низкою пронизливо чорних квадратв на блому тл. Дусбург выступал с художественно-критическими статьями и манифестами авангардного искусства (подписывался псевдонимами: в роли поэта-дадаиста – И. К. Бонсет, футуриста – Альдо Камини). противопоставления вертикальных и горизонтальных линий, как мужских и женских". Как и на картинах Мондриана, цветные прямоугольники Ритвельд чередовал с чёрными «линиями» — перилами и ножками.
Во время своего кратковременного увлечения дадаизмом ван Дусбург издаёт в 1922 году дада-журнал «Мекано». В 1921 году ван Дусбург поселился в Веймаре, где за два года до этого открылась экспериментальная школа «Баухаус», в которой преподавал Василий Кандинский и Поль Клее. С 1917 издавал журнал «De Stijl», в 1922-23 – журнал дадаистов «Мcano». Они составляют серию, где каждая картина имеет номер.
Тео ван Дусбург со своим движением «Стиль» оказал значительное влияние на появившееся позже конкретное искусство. Для защиты своей художественной позиции, не совпадающей с манерой Мондриана, художник излагает свои идеи в изданном им в 1930 году журнале «Арт конкрет», вышедшем всего один раз. работает вольнопрактикующим краснодеревщиком в Утрехте в 1918г. Когда в 1961 году его жена умерла, он окончательно переселился к Трюсс.
nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. Откуда в 1920-х годах лампа дневного света. Трюсс просила детей не топтать белый, а прыгать себе с черного на красный.
Ауд занимал должность главного архитектора Роттердама. В композицию залов включена мебель из гнутого дерева. В 1926—1928 годы ван Дусбург работает совместно с Гансом Арпом и Софией Тобер-Арп над перестройкой и оформлением ночного ресторана «Обетт» в Страсбурге. Но постепенно внутри самой группы назревал раскол.
Вилла была построена в соответствии с 16-ю пунктами «пластичной архитектуры» Ван Дусбурга: она была «элементарной, экономичной и функциональной немонументальной и динамичной антикубистической по форме и антидекоративной по цвету». Скульптурные композиции Вантонгерлоо — это пересекающиеся прямоугольные формы. Она поразительно похожа на один из проектов исполненных новаторами «Баухауза». Эстетика De Stijl была связана с философией математика М. Г. Шунмакерса. Концепции пространства, основанные на выходе из двухмерности плоскости картины и добавлении третьего измерения, будучи в органической связи с архитектурой, которые выделил и определил ван Дусбург, остаются живыми, состоятельными и сегодня.
Тео ван Дусбург создал теоретическую платформу основанной им группы «Стиль» и обобщил новшества наиболее интересных творческих изысканий кубистов. В 1938 г. Мондриан переехал в Лондон, а в 1940 г. – в Нью-Йорк. – строит Академию визуальных искусств в Арнхайме 1961г. По профессии ван Дусбург был архитектором, живописи же учился самостоятельно. – строит резиденцию Шрёдера в Утрехте 1927г.
Вы судите дерево по его плодам. На занятиях он критиковал принципы «Баухауса» и выступал за объективность использование новых технологий и создание дизайн-объектов для массового производства. К сожалению, увидел свет лишь первый номер этого журнала, который стал и последним.
В довоенные годы проектирует много дешевых домов, а том числе для выставки в Вене (1830-31). На доске с предохранителями-пробками – их восемь. Тео Ван Дусбург Контркомпозиция XIII, 1925-1926.
ДУСБУРГ (Doesburg) Тео ван (настоящие имя и фамилия Кристиан Эмиль Мари Кюппер, Кpper) (30. 8. 1883, Утрехт – 7. 3. 1931, Давос, Швейцария), голландский художник, архитектор, дизайнер. Это единый объем, не замкнутый в себе, но связанный с окружающим миром. Оригинал опубликован в Амстердаме (1919), а затем издан в шести книгах в Мюнхене. – проектирует здание Института прикладных искусств в Амстердаме 1958 – 1963гг.
Очень сложно отличить работы Мондриана периода между 1917 и 1919 годами от работ ван дер Лека или ван Дусбурга, точно так же, как было сложно различить работы Пикассо и Брака в период "героических лет" кубизма (1908 — 1912 гг. ). nbsp nbsp Распределение планет в гороскопе по качествам задаёт способ выражения личности его владельца и в данном случае оно таково. Первые эскизы она отвергла, ей хотелось еще более странных и ярких фасадов. Пол, согласно плану расстановки перегородок, был расчерчен белым, черным и красным. Смерть Дусбурга в 1931 г. ознаменовала конец группы "Стиль".
Холст, масло. De Stijl) и одноименный художественный журнал. 1899г. Все здесь изготовлено специально для дома, но сделать это смог бы любой.
Тем не менее идеи Дусбурга имели очень интересное рациональное зерно, которым не преминули воспользоваться талантливые молодые художники, воспринявшие интересные идеи и воплотившие их в другом художественном направлении, получившем наименование «Конкретная живопись». В 1908-10 писал импрессионистические пейзажи и портреты в манере Г. Х. Брейтнера. Дом продолжает развитие неопластицизма: прямоугольные формы, традиционная для произведений «Стиля» палитра (белые и серые стены и вертикальные линии, выполненные в основных цветах). Вы получаете гибкость и адаптируемость, теряя в способности защиты своих прав или в прагматизме.
Свои теоретические взгляды «Стиль» стремился распространить и на другие области искусства, предлагая везде и всюду следовать порядку, простоте и ясности. Художник створив зроблену у свой вишуканост метафору простору.
Во время своего кратковременного увлечения дадаизмом ван Дусбург издаёт в 1922 году дада-журнал «Мекано». Для защиты своей художественной позиции, не совпадающей с манерой Мондриана, художник излагает свои идеи в изданном им в 1930 году журнале «Арт конкрет», вышедшем всего один раз. Возможности неопластицизма казались безграничными и все эти работы словно бы пропитаны строгой, величественной гармонией, торжественной, а иногда даже искрящейся весельем, — аналогично тому, как это бывает в старинных псалмах. В 1911 г. в Амстердаме Мондриан принял участие в Международной выставке современных художников, где были представлены также кубистические произведения Пабло Пикассо, Андре Дерена, Жоржа Брака.
Композиция построена по принципу модульной сетки. Картина Тео ван Дусбурга Арифметична композиця. Обычный, добротный, трехэтажный, как у соседей, голландский дом обошелся бы тысяч в восемнадцать гульденов, цветной кубик встал в двадцать четыре. Прямоугольному построению картин Мондриана ван Дусбург противопоставил диагональное, назвав его «контракомпозицией». Во время своего кратковременного увлечения дадаизмом ван Дусбург издаёт в 1922 году дада-журнал «Мекано».
– преподает в Колледже искусства и науки в Роттердаме 1950 – 1954гг. Его Манифест элементаризма, 1926 года предвосхищает теорию конкретного искусства 1930-х. Вместе с этим — полностью отсутствовать произвольные формы, эмоциональность и пафос. Деревья», 1911-1912 гг. ). Жилое пространство примыкает к этому ядру. Оригинальность неопластицизма Ван Дусбурга, становится отчетливо видна в 20-е годы. Концепцию, предложенную Шунмакерсом, подхватил и развил Пит Мондриан, который вывел в теории и реализовал на практике (в своих картинах) два основных принципа формообразования.
Сейчас попасть в дом куда сложнее, на экскурсии (не более десяти человек) надо записываться заранее и готовиться смотреть вокруг, зарисовывать и запоминать: фотографировать внутри запрещено даже японцам. – начинает эксперименты с новыми материалами, такими как стальные трубки, прессованная древесина (ДСП), алюминиевые листы и слоистая древесина 1928г. В 1920-1923 гг. Целью группы «Стиль» было создание форм, очищенных от всего случайного и произвольного.
Подобно большинству Земных знаков вы эффективны, конкретны и не слишком эмоциональны. С 1920-х изменилась территория вокруг дома. В этом музыкальном пространстве гармония строится на вариациях форм.
Современники отмечали, что эта работа имеет поразительное сходство с проектом, который был создан архитекторами из «Баухаус». Большое внимание уделено и цвету. Тео ван Дусбург со своим движением «Стиль» оказал значительное влияние на появившееся позже конкретное искусство. ван Трихтом в 1964г. Интерьер должен собираться как конструктор. В 1912 переехал в Париж, в знак начала новой жизни изменил фамилию на «Мондриан». Лекции Дусбурга пользовались огромным успехом у современников.
Прямоугольному построению картин Мондриана ван Дусбург противопоставил диагональное, назвав его «контракомпозицией». В 1926—1928 годы ван Дусбург работает совместно с Гансом Арпом и Софией Тобер-Арп над перестройкой и оформлением ночного ресторана «Обетт» в Страсбурге. Их тогда не было.
В 1918 году Ритвельд знакомится с Тео ван Дусбургом, Питом Мондрианом и другими молодыми художниками, которые все вместе станут известны как «Стиль» (нидерл. Большую роль в этой переориентации творчества Мондриана сыграли его контакты с Бартом ван дер Леком и Тео ван Дусбургом, а также с голландским философом доктором Шонмейкерсом. В верхней части полотна – невесомость итог этого стремления. Для пущей же современности на полке внизу стояли сразу два телефонных аппарата. Участником объединения был Геррит Ритвелд (1888-1964), архитектор и проектировщик мебели.
Ограничивая объем, Ритвельд выступающими плоскостями, навесами, консолями и т. д. Членам «Баухауза» прежде всего были интересны разработки Дусбурга в области архитектуры. Она была вдовой с тремя детьми и у Ритвельда было шесть детей, но они стали любовниками. Многое в доме и правда кажется сделанным лет сорок спустя.
В 1927 году ван Дусбург в сотрудничестве с Гансом Арпом и Софией Таубер-Арп спроектировал интерьер кафе «Обетт» в Страсбурге. Ритвельд также создал дом Шредера в Утрехте (1924) – одну из своих замечательных построек. Он создавал абстрактные композиции на плоскости из прямоугольников и квадратов, закрашенных в красный, серый, голубой и желтый цвета, разделенных черным контуром. Простейшими элементами пластической Вселенной являются прямые линии и спектральные цвета.
Ван Дусбург и Мондриан призывали к созданию универсального изобразительного языка, «словарь» которого состоял из нескольких элементов: прямоугольников, квадратов и линий. Он устраивал ужины для преподавателей «Баухаус», но так и не получил желаемой должности. Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение.
Между тем, в 1919 году Мондриан вернулся в Париж. – ученик архитектора П. Дж. С. С 1925 Дусбург разрабатывал цветовые схемы с диагональным построением («Треугольники», 1928, Коллекция П. Гуггенхейм, Венеция оформление кафе «Обетт» в Страсбуре, 1926-1928, совместно с Х. Арпом и С. Тойбер-Арп). Домашнее электричество в 1924 году требовало от силы трех.
Можно представить слышимость сквозь эти фанерные щиты, но мать это не особенно волновало. ван Дилленом и Дж. Но остальные геометрические фигуры как будто рвутся ввысь. За професю ван Дусбург був архтектором, живопису ж учився самостйно. С 2000 года Дом Шрёдер входит в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
получает почетную докторскую степень Дельфтского Политехнического института. Эти идеи возникли под влиянием позднего французского "синтетического кубизма", дивизионизма Ж. Сера, работ А. Ван де Велде и выставки "Золотое Сечение" в Париже (1912). В 1923 году Дусбург организовал выставку группы «Де Стейл» в Галерее Л. Розенберга в Париже (участвовал со своим проектом «Дом художника» и др. ). Каждый шкаф, каждая кровать – трансформер, который собирается днем и раскладывается ночью. Холст, масло.
Клаархамера в 1917г. "Куда смотрит архитектурный надзор.
Согласно теории «Стиля», композиции строились в соответствии с пропорциональными отношениями между геометрическими фрагментами, которые входят в их состав. Совершенно независимая. Тео ван Дусбург со своим движением «Стиль» оказал значительное влияние на появившееся позже конкретное искусство. Наиболее известной работой Дусбурга является «Композиция» (1922).
– один из основателей Международного Конгресса современной Архитектуры (Congres Internationaux dArchitecture Moderne) (CIAM) 1947 -1951гг. Перед каждой экскурсией она обращается к гостям с телеэкрана. И она добилась своего, превратив здание в манифест "Де Стиль". Все поверхности просто крашенные – в различные цвета. Да только ли в деньгах дело.
Течение в искусстве, которое существовало в 1917—1932 гг. Вместо мелкобуржуазных занавесок – цветные фанерные щиты. Самый показательный для группы «стиль» – дом Шредера в Утрехте, который создал Геррит Ритвельд (1888-1964) в 1924 г в сотрудничестве с заказчицей Трус Шредер, которая сама была дизайнером интерьеров. Оригинал опубликован в Амстердаме (1919), а затем издан в шести книгах в Мюнхене. Голландское движение «Де Стиль» (1917-1932) было более озабочено не утилитарными, а духовными проблемами.
В 1925 году он пишет «Контркомпозицию» (), а через год в своём манифесте провозглашает создание нового стиля, элементаризма. Мондриан принимал некоторые диагональные работы Дусбурга, но только повёрнутыми на 45 градусов, что делало наклонные линии прямыми. Разница во взглядах стала причиной разрыва между художниками – они не общались четыре года и помирились только после случайной встречи в парижском кафе. Это подчеркнет плоскость. Правоугольному построению картин Мондриана ван Дусбург противопоставил диагональное, назвав эту манеру «Контер-композицией». Известность приобрел как мастер-концептуалист.
Для защиты своей художественной позиции, не совпадающей с манерой Мондриана, художник излагает свои идеи в изданном им в 1930 году журнале «Арт конкрет», вышедшем всего один раз. Фантастическая женщина с ясной головой и с удивительным чувством современности. Надо себе представить женщину с тремя детьми, которая отправилась жить из картины Питера де Хоха прямо в картину Мондриана. За счет них главные линии пространства: горизонтали и вертикали «разбавлены» диагональными элементами.
Создал главные свои произведения в должности городского архитектора Роттердама (1918–1933), когда проектировал и строил здесь новые жилые кварталы для рабочих (Спанген, 1918 Тусхендейкен, 1920, Ауд-Матенессе, 1922, Кифхук, 1925–1927 дома в пригородном поселке Хук-ван-Холланд, 1924–1927) двухэтажные блоки домов, в том числе с 2-ярусными квартирами, отличаются аскетичной чёткостью единообразных форм. В основу подобных композиций положен принцип "динамического равновесия". Увлекся теософией Е. П. Блаватской. Два больших прямоугольных зала в нем украшены «элементаристской» живописью в «основных цветах» и «не цветах». Сушилки для полотенец – криво загнутые буквой "Г металлические прутья.
Шрёдер поселилась в доме с тремя детьми (она была вдовой) и жила в нём до своей смерти в 1985 году. Вёл семинар в Баухаузе в Веймаре (1921-22). Там, в 1920 году, он изложил принципы нового стиля в своей брошюре "Le Neo-Plasticisme". Идеи пуризма и "чистого эстетизма", не связанного с социальной действительностью, рушились под воздействием социалистического движения (захватившего также и Баухауз), нарастания напряженности в Германии и движения "Новая вешественность" среди молодых немецких художников.
Художник разделял взгляды авангардистов, сотрудничал с Баухаузом, живо интересовался конструктивизмом и взаимодействием искусства и архитектуры (что проявлялось в дизайне витражей и предметов обстановки). После смерти ван Дусбурга в 1931 году группа прекратила своё существование.