Влияние Ван Дейка на европейскую живопись было всепроникающим и длительным. Луки г. Антверпена признала Ван Дейка лучшим среди фламандских художников, присудив ему высшую награду: он был избран почетным деканом, его имя было внесено заглавными буквами в список членов гильдии. Так Ван Дейк и поступил.
Ван Дейк был по горло завален подобными заказами. Сотрудничая с Рубенсом на протяжении нескольких лет, ван Дейк полностью овладел техникой живописи и композиционным мастерством учителя. Здесь Ван Дейка привлекли шедевры Тициана. Одна дама видела портреты Ван Дейка.
Уже в 20-летнем возрасте Ван Дейк пишет портреты аристократов, отличающиеся невероятным мастерством. За свою недолгую жизнь Ван Дейк написал около 900полотен— огромное количество для человека, чья творческая деятельность длилась около 20лет. Основная деятельность Ван Дейка в Италии проходила в Генуе под покровительством старинных аристократических семей, для которых раньше работал Рубенс. Еще Ван Дейк был непревзойдённым детским портретистом.
Ван Дейку особенно удается передать властность во взгляде своих моделей – именно так смотрят люди, обладающие королевской властью. Если видите красивые руки с длинными пальцами, грациозно расслабленные, значит перед вами творениеВан Дейка. В 1632 по приглашению короля Карла I (1625–1649), которого Рубенс называл «величайшим любителем живописи из всех государей мира», Ван Дейк едет в Англию.
Это произведение, на котором изображен Ван Дейк. Великий фламандский художник Антонис Ван Дейк прожил всего лишь 42 года, но успел войти в историю живописи благодаря созданным им картинам в жанре портрета, мифологии и религии. Имея талант и необыкновенную усидчивость, уже через 4 года обучения юный Ван Дейк начал работать самостоятельно. С 1632 г. он работал в Лондоне как придворный художник Карла I. С юных лет Ван Дейк проявлял интерес к портретной живописи (портрет Я. Вермёлена, 1616 г. ).
Богатство характеристик отличает также офорты Ван Дейка, составившие изданную в 1645—1646 годах Иконографию — сборник офортных портретов известных современников (мастер собственноручно исполнил полтора десятка изображений, для остальных он делал предварительные эскизы). По словам современников 20-летний Ван Дейк писал с тем же мастерством, что и зрелый Рубенс. Работая вместе с Рубенсом, Ван Дейк овладевает приёмами композиции. Ван Дейк более эмоционален и человечен.
Это один из лучших портретов, написанных ван Дейком в Италии. В 1641 у Антониса Ван Дейка ухудшается здоровье и после долгой болезни 9 декабря 1641 он скончался в возрасте 42 лет. В зажиточной купеческой семье в 1599 году родился Антонис Ван Дейк. Испытав сильное влияние живописной манеры Рубенса, варьируя выработанные им приёмы и образы, Ван Дейк придавал героям своих картин более изящный облик («Иоанн Креститель и Иоанн Евангелист», 1618 г. ). В Италии Ван Дейк выработал и довёл до совершенства тип парадного портрета барокко, в котором играют роль поза, осанка и жест (портрет кардинала Г. Бентивольо, около 1623 г. ).
Благодаря мастерски созданной Ван Дейком серии изображений апостолов в 20-летнем возрасте его принимают в профессиональное объединение художников – Гильдию Святого Луки в Антверпене, куда входили представители различных видов искусства. Ван Дейк рано проявил себя мастером портрета и живописи на религиозные и мифологические сюжеты. Ван Дейку удавалось и то и другое. В облике мужчины с бледным, несколько болезненным лицом Ван Дейк подчеркивает сдержанность и серьезность.
Талант молодого Ван Дейка сразу же оценил великий Рубенс – Ван Дейк становится его помощником, выполняя самые ответственные фрагменты в его картинах. Известный фламандский живописец Антонис Ван Дейк должен был написать портрет английской королевы, внешность которой была далека от совершенства. В Риме Ван Дейк написал портрет ученого и дипломата кардинала Гвидо Бентивольо (1623, Флоренция, Палаццо Питти), одно из лучших своих произведений. Знакомство во время первой поездки в Англию ко двору Якова I с английскими собраниями итальянских картин Возрождения побудило Ван Дейка посетить саму Италию.
Каждый аристократ жаждал быть запечатлённым Ван Дейком. В феврале 1618 года ван Дейк был принят мастером в гильдию живописцев Святого Луки и, уже имея собственную мастерскую, сотрудничает с Рубенсом, работает как помощник в его мастерской. Недолгий творческий путь (всего немногим более 20 лет) у ван Дейка прошёл в различных странах: он работал при дворе английского короля Якова I (конец 1620-начало 1621 г. ), возвращался в Антверпен, затем некоторое время жил и работал в Генуе (Италия), в Германии.
Нет, все-таки не зря Ван Дейк отступил. Ван Дейк явно был вундеркиндом. Ван Дейк стал величайшим портретистом.
В честь Ван Дейка назван кратер на Меркурии. Ван Дейк часто писал портреты королевских детей и отпрысков старинных аристократических родов. Судьба благоволила ван Дейку. Во 2-й антверпенский период (1627-1632) Ван Дейк становится придворным живописцем испанской наместницы Изабеллы.
Почему-то Ван Дейк всех святых дев изображал с толстыми шеями. В годы пребывания в Италии ван Дейк пишет также ряд скромных, лишенных всякой парадности интимных по характеру портретов, отличающихся большой психологической выразительностью. Антон Ван Дейк (нидерл.
Вскоре после возвращения из Италии ван Дейк написал автопортрет, который является жемчужиной собрания Эрмитажа. Под его влиянием Ван Дейк создаёт немало полотен на эти же темы. Среди ранних работ в творчестве Антониса ван Дейка наиболее известны «Семейный портрет» (ок. 1619), портреты Корнелиса ван Геста (ок. 1620) и портрет жены Рубенса Изабеллы (1621). Ван Дейк виртуозно чувствует и передает на холсте атмосферу королевского окружения.
Антонис ван Дейк (22 марта 1599 — 9 декабря 1641) — южнонидерландский (фламандский) живописец и график, мастер придворного портрета и религиозных сюжетов в стиле барокко. Однако в этом портрете ещё мало того индивидуального стиля, по которому Ван Дейк узнаваем. Правда мастер на 14 лет старше Ван Дейка. Это очередной портрет, написанный Ван Дейком в 1634 году. А если серьёзно, то Ван Дейк уже внёс много чего своего, особенного.
Как это делал гениальный Ван Дейк. Наверное поэтому многие работы Антониса ван Дейка пронизаны хрупкостью и изысканностью. Картины Ван Дейка имеют общую черту, которая выделяет их из всего ряда произведений фламандских художников.
Вернувшись в Антверпен, ван Дейк создает целую галерею портретов английской придворной аристократии. Ван Дейк 30 картин одного только короля нарисовал, а прожил-то всего ничего. В конце 1620 — начале 1621 г. ван Дейк работал при дворе английского короля Якова I, но затем вернулся в Антверпен.
Ван Дейк, конечно, приукрашивал своих заказчиков. Имя Антониса ван Дейка (Antoon van Dyck) золотыми буквами вписано в историю фламандской школы живописи XVII века. Несколько лет Ван Дейк сосредотачивается на религиозных сюжетах.
Слава Ван Дейка как непревзойденного мастера парадного портрета росла он был буквально завален заказами, а в 1630году стал придворным живописцем испанской наместницы в Нидерландах инфанты Изабеллы. Антонис ван Дейк родился 22 марта 1599 г. в Антверпене, в семье богатого торговца тканями Франса ван Дейка. В Англии у Ван Дейка была возлюбленная Маргарет Лемон. Создание вариантов было связано с огромным успехом произведений Ван Дейка, что, по-видимому, объяснялось их большей, чем у Рубенса, доступностью зрительским вкусам. С 1615 г. у ван Дейка уже имелась собственная мастерская, где он вместе с рядом молодых художников создал серию «Головы апостолов».
Ван Дейк работал при дворе английского короля Якова I, но затем вернулся в Антверпен. Однажды Ван Дейк поехал в Париж, где занимался росписями галерей Лувра. С 1632 г. и до смерти (9 декабря 1641 г. ) работая в Лондоне, Ван Дейк много рисовал короля («Карл I на охоте», около 1635 г. ), членов его семьи («Дети Карла I», 1637 г. ) и знатных вельмож.
Когда Ван Дейк стал главным живописцем короля из-под его кисти начали появляться шедевры. Зато Ван Дейку открылся мир их детей. В 22 года Ван Дейк уезжает в Италию. В 1639 году ван Дейк женится на Мэри Ратвен, молодой фрейлине королевы.
Вообще Ван Дейк будет всегда уделять особое внимание рукам.
Каноны барочной композиции иногда отступают перед образами лирич. Антонис ван Дейк родился 22 марта 1599 года в большой семье (он был 7-м из 12 детей) успешного антверпенского торговца тканями Франса ван Дейка и его жены Марии Кайперс (Купере). Что год назад (когда составлялся рейтинг), что сейчас мы склонны думать, что это разовый сбой, причем случившийся не в 2012-м, как могло бы показаться, а именно в 2008-м, на волне всеобщего ажиотажа на арт-рынке, когда был показан не один малопонятный пиковый результат. Ван Дейк в 1635 получает заказ на написание картины с изображением детей короля Трое детей Карла I (1635, Турин, Галерея Сабауда), которая позже была отослана в Турин и считающаяся шедевром детского портрета.
1617—1618, Антверпен, Синт-Паулускерк) «Св. Решающую роль в формировании творчества В. Д. Психея была третьей дочерью в семье смертных людей. Портрет королевских детей ван Дейк написал для их матери Генриетты Марии. Симон (ок.
К ранним работам относится его Автопортрет (ок. За свою жизнь он написал сотни портретов людей. 1615- 1617, Музей старинного искусства, Брюссель Юпитер и Антиопа, ок. На одном из портретов она сидит в кресле рядом с маленьким сыном, нежным жестом касаясь его руки (Вашингтон, Национальная галерея искусства). Вплоть до последнего времени картина считалась копией.
1623, Нью-Йорк, Музей Метрополитен), Портрет Паолы Адорно с сыном (ок. англ. Известно, что Франс ван Дейк в молодости занимался искусством (гильдия живописцев была одной из самых уважаемых в Антверпене), а к моменту рождения Антониса поддерживал дружеские отношения со многими голландскими мастерами. Себастьян), Дрездене, Берлине.
школы портретной живописи и оказало большое воздействие на иск-во европ. Он пишет множество портретов короля, королевы Генриетты Марии, королевских детей. «Портрет девочки с веером», «Этюд головы старика» и «Портрет Оливии Портер» вновь обрели автора благодаря стараниям британского специалиста по живописи Старых Мастеров Филипа Маулда известного своими открытиями в области атрибуции произведений изобразительного искусства. В том же году он повторяет картину, а два года спустя создает полотно Пятеро детей Карла I (1637, Виндзорский замок, Королевские собрания). Автопортреты Ван Дейка (Эрмитаж Старая пинакотека, Мюнхен Метрополитен-музей) создают романтизированный образ художника, сочетающего рафинированность облика, артистизм и непринуждённость. Тройной портрет короля (1635, Виндзорский замок, Королевские собрания), на котором король показан в трех ракурсах, т. к.
Снейдерс находится на террасе с пышным пурпурным занавесом и пейзажем на дальнем плане. Там он работал над портретом вице-короля (1624), а также выполнил большую алтарную картину «Заступничество Святой Розалии за Палермо во время чумы» для палермской церкви Ораторио дель Розарио (1624–1627)— самую крупную свою работу религиозной тематики в итальянский период. Но происхождение подкачало. Объем портретных работ огромен, он включает парадные изображения сановников, вельмож, бюргеров, военных и полные живой естественности портреты друзей, собратьев по искусству, людей науки (например, портрет филолога и издателя Яна ван дер Ваувера, ок. 1632, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Лихтенштейн, Вена), а в интимных портретах (живописца П. Снайерса, Старая пинакотека, Мюнхен серия офортов Иконография) раскрыть богатство духовной жизни своих современников.
живопись исполнял зарисовки с натуры и заказные работы. Большой признательности заслуживает издание ван Дейком сборника гравированных портретов своих знаменитых современников, часть которых исполнена им самим (Антверпен 1636 г. ). Парадный портрет имеет особые функции: он не ставит целью отобразить личность модели (вообще, эмоциональная составляющая начнет интересовать художников гораздо позже— ближе к XIX веку), прежде всего такой портрет призван показать социальный статус человека и его роль в обществе. Творчество Ван Дейка способствовало становлению национальной английской школы портретной живописи и оказало большое воздействие на искусство европейского портрета 17-19 века. Искусство Ван Дейка стоит у истоков национальной портретной школы Англии XVIII века. он работал в мастерской Рубенса.
1622, Музей старинного искусства, Брюссель мужской портрет, ок. 1620–21 и др. ) мн. Интересен тройной портрет изображающий короля в профиль справа, в три четверти и в фас (1637, Виндзор, Королевское собрание). В 1618 году 19-летний Антонис вступил в Гильдию живописцев св.
Так, в своем портрете леди Дигби олицетворяет Благоразумие (Виндзор, Королевское собрание). Он создает картины для храмов, пишет портреты горожан и их семей. Ван Дейк создал около 900 живописных полотен.
Вероятно, в 2008-м покупатель просто сильно увлекся. способствовало становлению нац. 63 картины, созданные с 1615 г. по 1626 г. Раздел 2. На многих портретах это своеобразное разделение труда видно невооруженным глазом. Эстимейт был определен в рамках 30 – 40 тыс., а в итоге картина принесла 512 тыс. и двое претендентов, отчаянно бившихся за нее, явно были уверены в том, что это настоящий Ван Дейк.
Когда 12 мая 2012 года автопортрет был выставлен на торгах аукционного дома Lempertz в Кельне, в каталоге он фигурировал как «копия автопортрета Ван Дейка». Многие критики считают картину лучшим детским портретом ван Дейка. Портреты делились на три группы: монархи и полководцы (изначально планировалось 16портретов), государственные деятели и философы (12портретов), художники и коллекционеры (52портрета). 1620, Нац.
Мать будущего художника увлекалась вышивкой и вышивала даже масштабные исторические сцены с «таким поразительным умением, что мастера этой профессии считали их шедеврами». На автопортрете молодого Ван Дейка (конец 1620-х — начало 1630-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) знаменитый художник Фландрии привлекателен изящен, кажется элегантным аристократом. часто передоверял своим ученикам исполнение одежды, рук, аксессуаров, фона. Такого рода декоративные детали более свободно представлены в поколенном портрете Франса Снейдерса (Нью-Йорк, Коллекция Фрик) известного фламандского живописца, работавшего с Рубенсом. Луки, он помогает Рубенсу и выполняет частные заказы.
В 1618 году был принят в гильдию живописцев Святого Луки. Влияние Рубенса наложило отпечаток на многие более поздние картины ван Дейка. смог познакомиться при дворе ЯковаI с собранием картин мастеров итал. Среди этих эффектных многофигурных композиций привлекает тонким лиризмом «Отдых на пути в Египет» (1630, Мюнхен, Старая пинакотека).
Мартин и нищий», ок. Вот таким образом, ему лучше всего удавались сюжеты, в которых главную роль играет выражение душевного движения и нежного чувства. Екатериной Сиенской (1629, Антверпен, Королевский музей изящных искусств). Для чего ему это было нужно. 1620 «Св. Ван Дейк умер неделю спустя после рождения дочери, 9 декабря 1641 г. в Лондоне и был погребен в Соборе святого Павла.
Основными заказчиками был король, члены его семьи, придворная знать. Рубенса (1640) его больших историч. Однако в некоторых работах появляются холодная импозантность, несвойственные ранее художнику внешняя декоративность композиции, аллегорическая условность («Портрет леди Дигби, олицетворяющей Благоразумие», Виндзорский замок). С юных лет ван Дейк обращался к портретной живописи (портрет Я. Вермёлена, 1616, Гос.
Однако, в последнюю пору жизни, нуждаясь в средствах для удовлетворения своей привычки к роскоши, он стал небрежнее в работе. Приверженец традиций фламандского реализма он был создателем официального парадного портрета, в том числе аристократического портрета, в котором показывал благородного, утонченного, рафинированного человека, а также был создателем интеллектуального портрета. Это одна из последних работ художника. В портрете учёного и дипломата кардинала Г. Бентивольо (около 1623, Палаццо Питти, Флоренция) репрезентативность сочетается с глубоким психологизмом. Ван Дейк написал двадцать портретов английской королевы.
Прижизненная популярность и слава Ван Дейка продолжилась и в следующих поколениях. В последние годы жизни он был охвачен честолюбивыми проектами крупномасштабных декоративных работ (цикл шпалер для дворца Уайтхолл в Лондоне, завершение после смерти Рубенса больших исторических картин для испанского короля, росписи главной галереи Лувра). Августина (1628, Антверпен, Церковь св.
1615, Вена, Музей истории искусств), отличающийся изяществом и элегантностью. Сам король пережил Ван Дейка всего на несколько лет. Мастер ценил этот живой контакт между зрителем и моделью и часто его использовал. Рубенса (ок.
Дигби и У. Рассела, ок. Антонис ван Дейк – наиболее знаменитый из всех учеников Рубенса.
Ван Дейк Антонис (van Dyck), фламандский художник. Однако в зрелом творчестве Ван Дейка по-прежнему господствуют парадные портреты: эрцгерцогини Изабеллы (около 1628, Художественно-исторический музей, Вена), фельдмаршала Хендрика ван дер Берга (около 1632, Прадо, Мадрид), сановников и бюргеров, полные естественной жизненности изображения друзей – художников и учёных (Яна ван ден Ваувера, около 1632, ГМИИ и др. ). Рубенс, помощником которого он работал в 1618–20. Каноны барочной композиции иногда отступают перед образами лирического плана («Отдых на пути в Египет», около 1630, Старая пинакотека, Мюнхен). Ван Дейк в 1635 получает заказ на написание картины с изображением детей короля Трое детей Карла I (1635, Турин, Галерея Сабауда), которая позже была отослана в Турин и считающаяся шедевром детского портрета.
портрета эпохи барокко, В. Д. Современники даже отмечали, что и самостоятельные картины Ван Дейка ничем не уступали полотнам Рубенса, разве что стоили на заре карьеры молодого художника значительно дешевле.
С конца 1621 Ван Дейк жил в Италии (главным образом в Генуе), где выработал характерный для себя тип парадного аристократического портрета, в котором важную роль играют поза, осанка, взгляд и жест человека (портрет кардинала Г. Бентивольо, около 1623, Палаццо Питти, Флоренция). Стоимость полотна составляет приблизительно 10 млн – по крайней мере такую сумму в прошлом году Национальная портретная галерея в Лондоне за автопортрет художника (1640 – 1641). Домиником и св. Дерево наклонилось, чтобы создать больше тени. Его творчество пришлось на период, когда после раздела Нидерландов на Голландию и Фландрию, самый крупный город Фландрии Антверпен, родина художника, начинал возрождаться после войны. К сожалению, художнику так и не удалось в полной мере насладиться семейной жизнью, достатком (он был богаче многих своих утонченно-аристократических моделей) и даже радостями отцовства.
«Семейный портрет» из Эрмитажа (1621) с компактной композицией, нарядным сочетанием черных, белых, красных и золотистых тонов принадлежит к числу самых известных. 1617–1618, Антверпен, Синт-Паулускерк) Св. Стилистически картина гораздо лучше вписывается в этот период. Во 2-й антверпенский период (1627–1632) В. Д. 1637, собрание Спенсер, Олторп семьи Филиппа Герберта, гр. В конце 1920-х Ван Дейк начинает предпочитать парадный ростовой или поколенный портрет всем остальным портретным жанрам (до Италии он писал в основном погрудные, поясные и часто камерные портреты).
При жизни художнику-портретисту легче обрести славу, а вместе с ней— достаток и положение представителям иных жанров добиться признания куда труднее. Он перенимал форму его живописи, учился секретам создания потрясающих полотен, передачи драматической светотени, построению композиции и так далее.
1630, Старая пинакотека, Мюнхен). К ним было добавлено еще 15 досок, выгравированных самим Ван Дейком, а также гравюры других художников, так что общее число было доведено до 100. галерея, Вашингтон), юной маркизы Бальби, чей облик отмечен печатью особо рафинированной красоты (1621–22, там же) и др. Роскошный и великолепный наряд способен придать любой женщине подлинное величие. Один из создателей парадного аристократического портрета эпохи барокко, Ван Дейк стремился воплотить утончённый идеал личности, как бы приподнятой над повседневностью и вместе с тем наделённой чертами живой характерности.
Спустя века производит впечатление костюм маркизы Бриньоле Сале (Антонис Ван Дейк, Портрет маркизы Бриньоле Сале). 1623, Вашингтон, Национальная галерея искусств), групповой портрет Портрет семьи Ломеллини (1624–1626, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии). В том же году он повторяет картину, а два года спустя создает полотно Пятеро детей Карла I (1637, Виндзорский замок, Королевские собрания).
Дигби и У. Рассела, около 1637, собрание Спенсер, Олторп семьи Филиппа Герберта, графа Пембрука, одного из покровителей художника, собрание графа Пембрука в УилтонХаусе и др. ), воссоздаёт атмосферу английского двора накануне буржуазной революции, приобретая значение бесценных исторических документов. Портреты делились на три группы: монархи и полководцы (16 портретов), государственные деятели и философы (12 портретов), художники и коллекционеры (52 портрета). Возрождения. Разнообразие характеристик присуще и офортным портретам современников, составившим «Иконографию» (издана в 1645–46 из 100 изображений мастером собственноручно сделано 18, для остальных он давал предварит. Розалией, Петром и Павлом (1629, Вена, Музей истории искусств), для церкви доминиканцев в Антверпене – Распятие со св.
70 картин, созданных с 1627 г. по 1641 гРаздел 3. Однако во Фландрии к этому времени уже сложилась традиция портретного искусства. Ван Дейк в портретах показывал людей разных сословий, разного социального уровня, разных по душевному и интеллектуальному складу. 1632, ГМИИ и др. ). Антонис ван Дейк (1599-1641) родился в семье состоятельного торговца тканями Франса ван Дейка.
Маркиза Паоло Адорно трижды позировала художнику. ВАН ДЕЙК, АНТОНИС (1599–1641) – знаменитый фламандский художник, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта. Мартин и нищие (1620–1621, 1-й вариант – Виндзорский замок, Королевское собрание 2-й вариант – Завентем, церковь Сан Мартен), Мученичество св. Портрет— жанр особенный.
Всего Ван Дейк писал королеву более 20 раз, но для этого замысла он создал три ее отдельных портрета, среди которых самый значительный Портрет Генриетты Марии с карликом сэром Джефри Хадсоном (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусств). 1630-х, Санкт-Петербург, Эрмитаж), написанная для английской королевы.
Антонис ван Дейк – великий фламандский (нидерландский) художник. А. С. Но и здесь подчёркнуто благородство художника – на его кисть надета перчатка. Рубенса и влияние Тициана.
Он писал в основном портреты короля, членов его семьи, детей (к слову, художник одним из первых отошел от традиции писать детей в пропорциях взрослого человека, только размером поменьше), а также некоторых придворных и представителей английской знати, хотя позировать великому Ван Дейку, любимцу короля, стремилось все английское высшее общество. С 1618 по 1620г. Этот сенсационный результат остается непревзойденным и по сей день.
1620–21, Нац. Поездка вышла на редкость удачной— с конца 1620до начала 1621 года, когда он вернулся на материк, Ван Дейк успел поработать для Хауэрда, многих представителей английской знати (в том числе герцога Букингемского) и даже для короля Якова I, купившего в свою коллекцию одну из его картин. ВАН ДЕЙК, АНТОНИС (1599 – 1641) – знаменитый фламандский художник, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта. Всего Ван Дейк писал королеву более 20 раз, но для этого замысла он создал три ее отдельных портрета, среди которых самый значительный Портрет Генриетты Марии с карликом сэром Джефри Хадсоном (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусств). Особенно часто позировала ему супруга короля, Генриетта Мария.
В Англии господствующим жанром в живописи был портрет и работа Ван Дейка в этом жанре в Англии стала значительным событием. В 1649 ему отрубили венценосную голову. Внутреннее оживление, душевный подъем угадываются в образе прелестной юной маркизы Бальби (1622—1623, Нью-Йорк, Музей Метрополитен).
Вместе с тем автопортрет Ван Дейка — своего рода идеал творческой натуры. Ван Дейк— один из них.
картин для короля ФилиппаIV. Пушкина). становится придворным живописцем исп. Миллар считал, что ее в 1633 году подарил художнику Карл I, что породило ряд дискуссий, так как эта манера письма нетипична для английского периода Ван Дейка. Чести позировать Ван Дейку добивается все высшее общество.
В 1626–1633 годах он создал одну из самых масштабных своих серий— «Иконографию»— сборник портретов выдающихся современников, выполненных в технике офорта. Антонис с детства тяготел к рисованию и вот таким образом уже в десятилетнем возрасте его отдали на обучение к известному художнику Хендрику ван Балену (1575-1632), который также вошёл в историю как величайший мастер религиозных и мифологических сюжетов. В. Д. Вдовствующая испанская наместница Изабелла назначает его своим придворным живописцем. Для церкви иезуитов Ван Дейк пишет большую алтарную картину Видение св.
Интересно, что, хотя авторство «Иконографии» неоспоримо принадлежит Ван Дейку, сегодня никто не может утверждать наверняка, к каким именно из этих работ приложил свою руку художник, а какие были выполнены кем-то из последователей Ван Дейка для пополнения серии. Лучшие исторические картины ван Дейка относятся ко времени, следовавшему за возвращением его из Италии, таковы: Самсон и Далила (в Вене), Сусанна в купальне (в Мюнхене) большие картины на религиозные сюжеты в церквах Куртре, Мехельна, Дендермонде, Генте несколько распятий (лучшие в Антверпене и Лилле, Вене, Мюнхене) Пьета (в Антверпене) Святые семейства в Мюнхене, Париже, Петербурге, Вене сцены из жития святых в Мадриде, Вене, Брюсселе, Мюнхене, Петербурге (Св. В 1618–1620 создает цикл из 13 досок изображающих Христа и апостолов: Св. К шедеврам Ван Дейка относится Конный портрет Карла I с сеньором де Сент Антауном (1633, Бакингемский дворец, Королевские собрания).
1617–18 «Коронование Христа тернием», ок. Ведь Ван Дейк не был обделён заказами и при английском дворе. В 1618 году Антониса ван Дейка зачисляют в гильдию художников св. Известно, что Ван Дейк лично сделал лишь 16работ (в 1627 году он был вынужден срочно вернуться из Генуи домой, в Антверпен), остальные делались по его предварительным эскизам.
Скандал в благородном семействе. Это в полной мере отразилось на его живописи. В эти дни в ГМИИ им. В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579–1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в. Известен т. н. Луки.
Между тем славе художника это не мешало: 18октября 1634 года гильдия св. И только очень большие мастера портрета завоевали в истории искусства свое место. Посетив Италию в 1621-27 годах (Генуя, Рим, Венеция, Милан, Палермо), он изучал итальянскую живопись исполнял зарисовки с натуры и заказные работы. наместника и др. ), получил от гильдии Св. Его работы отмечены строгой простотой, сердечностью, духовной близостью. В 1615 году Ван Дейк уже имел собственную мастерскую.
Полагая главным в искусстве (и кстати, в своем творчестве тоже) масштабные алтарные полотна, Ван Дейк тогда не считал себя портретистом, хотя именно в этом качестве обрел известность, стал получать самостоятельные заказы и даже совершил первую поездку за пределы своей страны. В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579–1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в. В 1615–1616 Ван Дейк открывает собственную мастерскую. Формально на 3-м месте в списке самых дорогих работ должна была бы стоять картина «Вздыбившийся жеребец», в 2008 году проданная на Christies более чем за 6миллионов долларов, втрое выше эстимейта. Произведения молодого художника, нередко вдохновлённые Рубенсом, отличались тёплой красочной гаммой с беспокойными контрастами света и тени, текучестью мерцающих мазков индивидуальной выразительностью персонажей («Несение креста», около 1617-18 «Коронование Христа тернием», около 1620 «Святой Мартин и нищий», около 1620-21 и др. ) многие из этих картин существуют в нескольких вариантах, что свидетельствовало о повышенном спросе у заказчиков и высокой известности мастера. Жизнь Ван Дейка в Лондоне почти также роскошна, как и у его вельможных заказчиков.
по-прежнему господствуют парадные портреты: эрцгерцогини Изабеллы (ок. Но, видимо, они так и не были отосланы и эта идея не была воплощена в жизнь. Обучался у антверпенского живописца Х. ван Балена. Иконография была издана в 1632 в Антверпене.
ВАН ДЕЙК, АНТОНИС (van Dyck, Anthony) (1599–1641) – знаменитый фламандский художник, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта. Тогда же начался его творческий союз с Рубенсом.
Один из ранних исполненный с блестящим мастерством, подчеркнуто параден. Мария Кайперс прожила недолго и после ее смерти в 1607году Антонису сначала приглашали учителей на дом, а в 1609году 10-летнего мальчика отдали в ученики к известному в то время художнику Хендрику ван Балену.
1623, Палаццо Питти, Флоренция) репрезентативность сочетается с глубоким психологизмом. И каждую отличала та самая живость, непосредственность, свойственная кисти ван Дейка. Иосиф отправился на поиски приюта, оставив Марию с ребенком под деревом. Хотя современники часто упрекали Ван Дейка в том, что он льстил своим моделям изображая их чуть красивее, чем они были на самом деле – однако, как мы понимаем, мало кто мог это высказать вслух в его эпоху. предназначался для отсылки в Италию, в мастерскую Лоренцо Бернини (1598–1680), которому было заказано создать бюст Карла I. После того, как в 1636 выполненный Бернини бюст (не сохранился) был доставлен в Лондон и вызвал фурор при английском дворе, королева Генриетта Мария тоже пожелала иметь собственное скульптурное изображение. В конце 1620 – начале 1621 работал при дворе английского короля Якова I. В этот период (Семейный портрет, 1621, ГЭ) определились стремление Ван Дейка к интимности и одухотворённости образов, внимание к особенностям эмоционального и интеллектуального склада человека.
Приятель Ван Дейка, кельнский банкир Эберхард Ябах писал, что часто из-за перегруженности заказами тот работал параллельно над несколькими портретами, уделяя каждому заказчику в день не более часа и оставляя исполнение одежды, рук, аксессуаров, фона своим помощникам. Положение второго живописца Фландрии не удовлетворяло талантливого и честолюбивого юношу. Однако в экспозиции не увидеть ни самого известного произведения этого жанра— «Ночной дозор» Рембрандта, ни работ самого известного голландского (фламандского) портретиста эпохи— сэра Антониса ван Дейка. Бриньоле-Сале и его жены Паолины Адорно, Гал. Амур влюбился в Психею и решил взять ее в жены. Той же ночью ангел явился во сне Иосифу и приказал всему семейству бежать в Египет и ждать там, пока не получит нового сообщения.
Один из создателей парадного аристократич. К тому же последствием этой связи оказалась нежелательная беременность Анны Саксонской. Во время одного из своих путешествий на материк (после смерти Рубенса в 1640-м году Ван Дейк на некоторое время приезжал в Антверпен, затем съездил в Париж, где хотел получить заказ на оформление Большой галереи Лувра и т. д. ) он сильно заболел и 9декабря 1641года (через 8 дней после рождения дочери) умер в своем доме в Лондоне.
В 1632 мастер переехал в Англию, где стал придворным художником КарлаI (в том же году) и был возведён в рыцарское достоинство. На титульном листе помещался автопортрет Ван Дейка. Так, в декабре 2009года последний автопортрет Ван Дейка, написанный им в 1640году, всего за год до смерти, ушел на лондонских торгах аукционного дома Sothebys за 8, 3миллиона фунтов (13, 6миллиона долларов), превысив верхний эстимейт более чем в 2раза и поставив рекорд открытых продаж произведений художника. революции, приобретая значение бесценных историч. Луки.
С десяти лет мальчик начал обучаться ремеслу художника у местной знаменитости, Хендрика ван Балена. групповых (Ф. Уортона, 1632, Нац. В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579 – 1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в. Знакомство с колористическими достижениями венецианской школы сказалось в галерее блестящих парадных портретов генуэзской знати, поражающих великолепием композиции, красотой глубоких тёмных тонов, торжественностью фона и аксессуаров (парные портреты – старого генуэзца и его жены, Картинная гал., Берлин-Далем, маркиза А. Дж.
К этому раннему периоду его деятельности относятся: Христос и 12 апостолов (в Дрезденской галерее), Пьяный Силен (в Брюсселе), Несение Креста (в антверпенском соборе) и несколько портретов. Во время первой поездки в Англию (конец 1620 – начало 1621) Ван Дейк смог познакомиться при дворе Якова I с собранием картин мастеров итальянского Возрождения. двора накануне бурж. В январе 2012 года картина была вновь выставлена на торги. Ранние его портреты 1-го антверпенского периода (до 1621) своей строгой простотой и манерой письма, создающей гладкую эмалевую поверхность, связаны с традициями флам. Четыре года, проведенных в Италии, благотворно отразились на технике ван Дейка.
Однако, Антонис ван Дейк всегда был самостоятельным и, обучившись всем секретам, всегда стремился отойти от подражания Рубенсу, чтобы писать картины, которые бы по стилистике и содержанию были не похожи на работы ни одного другого художника. 1635, Лувр, Париж) и его семью галерея его портретов аристократии, в т. ч. Пушкина), Портрет Мартина Рейкарта (1630, Мадрид, Прадо), Портрет Марии Луизы де Тассис (1628, Вадуц, Собрание Лихтенштейн). Здесь существовал также закон, согласно которому во время правления дожа нельзя было изображать его на портрете, – это объясняет, почему па портрете семьи Ломеллини, написанном ван Дейком, отсутствует сам глава семьи. живописи: К. ван дер Геста, друга и заказчика П. П.
Дважды (в 1634–35 и 1640) он приезжал в Антверпен, где писал портреты (нового исп. Вдумчивый, слегка грустный взгляд отца семейства и доброжелательный — его молодой миловидной жены устремлены на зрителя. В Англию он вернулся тяжело больным. Выразительные лица апостолов написаны в свободной живописной манере.
Осуществлению их помешала ранняя смерть художника. Годом позже на том же Sothebys работа «Два этюда мужчины с бородой» была продана за 7250500долларов, также выше верхнего эстимейта в 5–7миллионов долларов. плана («Отдых на пути в Египет», ок. 1628, Худож. -историч. художник и рисовальщик. Над ее головой мальчик-негритенок держит красный зонтик (1623, Вашингтон, Национальная галерея искусства). В последние годы жизни Ван Дейк планировал исполнить крупномасштабные декоративные работы – цикл шпалер для дворца Уайтхолл в Лондоне, росписи главной галереи Лувра (для этого посетил Париж в 1640-41) завершение после смерти П. П. Рубенса (1640) его больших исторических картин для короля Филиппа IV. Это очень много, если учесть, что жизнь художника была короткой.
В это время он обращается к изображению пожилых людей, отмеченных печатью прожитой жизни: Портрет сенатора и Портрет жены сенатора (1622–1627, Берлин, Государственные музеи), а также к изображению детей, создав впервые в истории искусств первый парадный детский групповой портрет: Портрет детей семьи де Франки (1627, Лондон, Национальная галерея). Палаццо Россо, Генуя портрет дамы с девочкой, Музей старинного искусства, Брюссель). Две его дочери, увековеченные художником, умерли от горя, а королева бежала из Англии. Произведения молодого художника, нередко вдохновлённые Рубенсом, отличались тёплой красочной гаммой с беспокойными контрастами света и тени, текучестью мерцающих мазков индивидуальной выразительностью персонажей («Несение креста», ок. музей, Вадуц). Оплакивание снятого со креста Спасителя, страдание его на кресте, самоотверженность св.
Петра, ок. 1618—1620, 1-й вариант— Мадрид, Прадо 2-й— Минеаполис, Институт искусств) «Несение креста» (ок. галерея, Вашингтон), «Семейный портрет» (1621, Эрмитаж, С. -Петербург).
Выделяется парадный Портрет Карла I на охоте (ок. А. С. Пушкина открыта выставка «Голландский групповой портрет золотого века из собрания Амстердамского музея», на которой экспонируются 10крупноформатных групповых портретов второй половины XVI — конца XVII века, отражающие все основные стилистические и хронологические стадии развития голландской портретной живописи. По словам известного исследователя Э. Гомбриха, король «является таким, каким он хотел жить в истории: образ непревзойденной элегантности, неоспоримого авторитета и высшей культуры, покровителя искусства, защитника божественного права королевской власти». Луки звание «почётного декана». В ранних портретах Ван Дейк пишет зажиточных горожан, художников с семьями. Разнообразие характеристик присуще и офортным портретам современников, составившим «Иконографию» (издана в 1645-46 из 100 изображений мастером собственноручно сделано 18, для остальных он давал предварительные эскизы).
1618, Лондон, частное собрание), Св.
Загруженный заказами, В. Д. В 1641 году художник отправился в Париж для того, чтобы выполнить декоративные работы в Лувре. Тщательно выписаны красивые холеные руки, аристократически небрежен костюм, романтически развились кудри. Более сдержанна и жизненно убедительна картина Святой Мартин и нищий (ок.
Много путаницы вызвала золотая цепь на шее Ван Дейка. Преодолев длинный переход, святое семейство остановилось на отдых. Обучался у антверпенского живописца Х. ван Балена.
условность («Портрет леди Дигби, олицетворяющей Благоразумие», Виндзорский замок). Мартин и нищие» (1620—1621, 1-й вариант— Виндзорский замок, Королевское собрание 2-й вариант— Завентем, церковь Сан Мартен), «Мученичество св. В это же время от работы в мастерской его все чаще стали отвлекать заказы на портреты. Однако в некоторых работах появляются холодная импозантность, несвойственные ранее художнику внешняя декоративность композиции, аллегорич. Антонис ван Дейк (22. 03. 1599, Антверпен — 9. 12. 1641, Лондон) — знаменитый фламандский портретист и исторический художник, сын живописца на стекле Франса ван Дейка, родился в Антверпене 22 марта 1599 г. Поступив в 1609 г. учеником в мастерскую Гендрика ван Балена, он, 19-ти лет от роду, он сделался настолько искусен, что был принят в качестве мастера в антверпенскую гильдию св. Он создает много полотен меньшего размера на религиозную тематику: Видение Богоматери блаженному Герману Иосифу (1630, Вена, Музей истории искусств), Богоматерь с куропатками (нач. 1620—1621, Виндзор, Королевское собрание).
ВАН ДЕЙК (van Dijck, van Dyck) Антон (Антонис) (22. 3. 1599, Антверпен – 9. 12. 1641, Лондон), фламандский художник и рисовальщик. Поселившись в Генуе, Ван Дейк создал ряд эффектных обстановочных портретов-картин, в которых модели изображены на фоне драпировок или колоннад роскошных генуэзских дворцов: маркизы Елены Гримальди Каттанео (1623, Национальная галерея, Вашингтон), юной маркизы Бальби, чей облик отмечен печатью особо рафинированной красоты (1621-22, там же) и др. Иосиф вместе с Марией и младенцем отправились в путь. По его завещанию он был похоронен в лондонском соборе Святого Павла. Осуществлению их помешала ранняя смерть художника.
Постепенно творчество Ван Дейка приобретает черты холодной импозантности, внешней декоративности, ощущение внутреннего тока жизни исходящего от его образов, контакт со зрителем сменяются скованностью позирующих фигур. Портрет маркизы Елены Гримальди Каттанео со слугой негритенком (1623, Вашингтон, Национальная галерея искусств), Портрет маркизы Бальби (ок. Во время первой поездки в Англию (кон. Писал он также картины на религиозные и мифологические сюжеты (Распятие св.
Сейчас значительная часть досок этого цикла рассеяна по музеям всего мира. Ван Дейк работал в мастерской Рубенса и многому научился именно у этого живописца. предназначался для отсылки в Италию, в мастерскую Лоренцо Бернини (1598–1680), которому было заказано создать бюст Карла I. После того, как в 1636 выполненный Бернини бюст (не сохранился) был доставлен в Лондон и вызвал фурор при английском дворе, королева Генриетта Мария тоже пожелала иметь собственное скульптурное изображение. Пембрука, одного из покровителей художника, собрание гр.
Но групповой портрет построен на противопоставлении: простой буржуа, добившийся высокого дворянского титула (Эндимион Портер) изображён как простоватый человек, на лице которого не прослеживаются черты врождённого благородства. Себя же художник изобразил в непринуждённой изящной позе, в трёхчетвертном повороте, позволяющем увидеть красивую форму головы, тонкие черты лица. Но ван Дейк отдал должное и приятельским отношениям: их левые руки символически лежат на камне. Пембрука в Уилтон-Хаусе и др. ), воссоздаёт атмосферу англ. 1618, Лондон, частное собрание). Генриетта Мария в голубом атласном платье и широкополой черной шляпе стоит на лестнице, ведущей в сад. Эта любовная история могла дорого обойтись Яну Рубенсу, он даже попал в тюрьму, но после просьб его жены был выпущен, скорее всего из-за нежелания скандала. галерея, Вашингтон Дж. В это же время он стал писать картины совместно с Питером Паулем Рубенсом (1577-1640).
Матфей (ок. В знаменитом Семейном портрете (1623, Санкт-Петербург, Эрмитаж) Ван Дейком переданы естественные движения и жесты, кажущиеся случайными позы, живые взгляды, устремленные на зрителя – все эти новшества он вносит в искусство портрета. Сегодня его работы (в основном портреты, но не исключительно) находятся в постоянной экспозиции крупнейших музейных собраний мира— от Государственного Эрмитажа до нью-йоркского Метрополитена. Восхищаясь творчеством Тициана, Тинторетто, Веронезе (1528–1588), он делает зарисовки с натуры, наброски картин знаменитых художников, что составило Итальянский альбом (Лондон, Британский музей) Ван Дейка. жизненности изображения друзей– художников и учёных (Яна ван ден Ваувера, ок.
Идеализация заметно коснулась женских портретов и в первую очередь образа Генриетты Марии. Творчество В. Д. эскизы).
Одно из них – принести стеклянную шкатулку из подземного царства. Уортона, 1632, Национальная галерея, Вашингтон Дж. Известен т. н. 1623, Эрмитаж, Ленинград).
неоднократно портретировал короля («КарлI на охоте», ок. В марте 2011года в Испании реставраторы подтвердили, что кисти Ван Дейка принадлежит картина «Дева Мария с младенцем и раскаявшиеся грешники», написанная в 1625году для испанского герцога Медины-де-лас-Торрес и последние 200 лет хранившаяся в Королевской академии изящных искусств. Поселившись в Генуе, В. Д. галерея, Лондон), живописца Ф. Снейдерса и его жены (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Изабеллы Брант, жены Рубенса (ок.
Появляются ранее чуждые мастеру аллегорические ассоциации и символические намеки. Свиту составляют любимцы: миловидный карлик и сидящая на его плече обезьянка (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Но с этой работой связана очень интересная история. наместницы Изабеллы.
В 1632 году мастер переехал в Англию, где стал придворным художником Карла I (в том же году) и был возведён в рыцарское достоинство. Это издание появилось в свет 1645 и стало известно под названием «Centum Icones» («Сто изображений»). Родился 22 марта 1599 года в Антверпене. И до 2004 года, пока не вышел каталог-резоне Ван Дейка, она приписывалась мастеру. Он совершил две поездки в Париж. Себастьяна» (1624—1625, Мюнхен, Старая Пинакотека).
Третий результат Ван Дейка— 2, 85 миллиона долларов за «Погрудное изображение апостола Петра» на Sothebys в 2002 году. Ранние его портреты 1-го антверпенского периода (до 1621) своей строгой простотой и манерой письма, создающей гладкую эмалевую поверхность, связаны с традициями фламандской живописи: К. ван дер Геста, друга и заказчика П. П. Рубенса (около 1620, Национальная галерея, Лондон), живописца Ф. Снейдерса и его жены (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Изабеллы Брант, жены Рубенса (около 1620-21, Национальная галерея, Вашингтон), «Семейный портрет» (1621, Эрмитаж, Санкт-Петербург). портрета 17–19вв. Бриньоле верхом на коне, маркизы Дураццо, портреты неизвестных лиц в дворцах Бальби, Дориа (в Риме), Каттанео (в Генуе), портрет принца Савойского втуринской Пинакотеке и на несколько портретов, находящихся ныне в Брюсселе, Вене, Лондоне, Париже, Дрездене и Мюнхене. Однако во второй половине 1620-го Ван Дейк все же отбыл в Англию.
1620, Лондон, Национальная галерея), овеянный тонким психологизмом. К знаменитым портретам этого периода относится и Портрет Корнелиуса ван дер Геста (ок. (Эрмитаж Старая пинакотека, Мюнхен Метрополитен-музей) создают романтизированный образ художника, сочетающего рафинированность облика, артистизм и непринуждённость. Его отец был богатым купцом и потому художник с детства тяготел к роскоши и богатству.
Иконография не только важный исторический документ, но и имеет высокохудожественную ценность. Он создает произведения на религиозные темы, часто в нескольких вариантах: Коронование терновым венцом (1621, 1-й берлинский вариант – не сохранился 2-й – Мадрид, Прадо) Поцелуй Иуды (ок. Но чем глубже «река времен топит в пропасти забвенья» имена и дела моделей, тем труднее и портретисту не потеряться в истории искусства, тогда как пейзаж или натюрморт не старятся, а, как хорошее вино, со временем обретают новые качества, пробуждая у новых и новых поколений зрителей интерес к своим авторам. 1620– нач. Решающую роль в формировании творчества Ван Дейка сыграл П. П. Рубенс, помощником которого он работал в 1618-20 годах. Однако в мастерской своего прославленного земляка Ван Дейк работает только помощником.
Для офортной серии он выполнил с натуры подготовительные рисунки, часть офортов была выполнена самим Ван Дейком, часть с помощью граверов. Однако в зрелом творчестве В. Д. сюжеты сочетают традиции П. П.
Он пишет заказчиков в элегантных, непринужденных позах (которые, к слову, часто заимствует с картин Тициана), уделяет большое внимание горделивой осанке, облагораживает внешность моделей, часто вне зависимости от того, обладали ли они на самом деле этой рафинированной утонченностью, наделяет их полезными для создания заданного образа аксессуарами. Дважды (в 1634-35 и 1640) он приезжал в Антверпен, где писал портреты (нового испанского наместника и др. ), получил от гильдии Святого Луки звание «почётного декана». Этому воспротивилась его мать Венера.
сыграл П. П. 1621, Кассель, Картинная галерея). Автопортреты В. Д. 1621) В. Д.
За это время он успел посетить Геную (где пробыл большую часть времени), Рим, Венецию, Милан, Мантую, Палермо, Турин, Болонью и Флоренцию, внимательно изучая и копируя работы итальянских мастеров в свой альбом набросков. Через год после смерти Ван Дейка в Англии началась гражданская война. Посетив Италию в 1621–27 (Генуя, Рим, Венеция, Милан, Палермо), он изучал итал. Но, видимо, они так и не были отосланы и эта идея не была воплощена в жизнь. Выполненные им алтарные картины и произведения на мифологич.
В последние годы жизни В. Д. Написана в Лондоне. Сюжет для картины взят из «Метаморфоз» Апулея. Портреты ван Дейка, написанные во время итальянского путешествия, в отношении обдуманности, благородства стиля и нежности колорита уступают его более поздним произведениям этого рода, но превосходят их свежестью и силой красок. Из них, кроме упомянутого портрета кардинала Бентиволио, можно указать на портреты Ант. В том числе 21 картина, проданная на аукционах Sothebys с 2007 г. по 2016 г. Раздел 1. В 1618 принят в гильдию Св. В 1618 году принят в гильдию Святого Луки.
Она хотела отослать картину своей сестре Кристине, герцогине Савойской, чтобы получить взамен портрет ее детей, – своего рода обмен семейными фотографиями на королевском уровне. Себастьяна (1624–1625, Мюнхен, Старая Пинакотека). Мастер портретной живописи. Ван Дейк также известен и как придворный художник.
Зимой 1641года у четы Ван Дейк родилась дочь. 1623, Палаццо Питти, Флоренция). Тройной портрет короля (1635, Виндзорский замок, Королевские собрания), на котором король показан в трех ракурсах, т. к. Среди них подчеркнуто парадный Портрет кардинала Гвидо Бентивольо (1623, Флоренция, Галерея Питти), сочетающий внешнюю репрезентативность с раскрытием богатой внутренней жизни. С 1632 Ван Дейк работал в Лондоне придворным художником Карла I исполняя многочисленные портреты короля и представителей английской знати. В портрете учёного и дипломата кардинала Г. Бентивольо (ок.
Приятель живописца кёльнский банкир Эберхард Ябах (его портреты находятся в Эрмитаже) рассказывал, что Ван Дейк работал над несколькими портретами, уделяя каждому заказчику сеанс в день, длившийся не более часа и оставляя исполнение одежды, аксессуаров, фона своим помощникам знаменитые вандейковские руки писались с восковых моделей. ВАН ДЕЙК (van Dijck, van Dyck) Антон (Антонис) (22. 3. 1599, Антверпен– 9. 12. 1641, Лондон), флам. галереи Лувра (для этого посетил Париж в 1640–41) завершение после смерти П. П. А летом того же года в лондонской компании Philip Mould Fine Paintings на выставке «Обретенный Ван Дейк» экспонировалось сразу три портрета кисти Ван Дейка, ранее считавшиеся произведениями либо «неизвестного автора XVII века», либо последователя художника. Столь блестяще начатый путь закончился для Ван Дейка драматично. По словам Роже де Пиля, французского теоретика искусства и младшего современника Ван Дейка, тот «создал невероятное количество портретов, над которыми первое время трудился с большим тщанием, но мало-помалу стал торопиться и писать наспех». документов.
В те, времена в Генуе, как и в Венеции избирали главу города-государства – дожа. Король стоит в изящно небрежной позе, рядом слуга держит породистого коня (1635, Париж, Лувр). 1617-18, Музей изящных искусств, Гент).
Ван Дейк написал сотни портретов, несколько автопортретов, стал одним из создателей парадного портрета 17 в. В портретах своих современников он показывал их интеллектуальный, эмоциональный мир, духовную жизнь, живой характер человека. Ван Дейк неоднократно портретировал короля («Карл I на охоте», около 1635, Лувр, Париж) и его семью галерея его портретов аристократии, в том числе групповых (Ф. Написанные художником дети – это принц Чарльз (впоследствии король Карл II), родившийся в 1630 году, принцесса Мери, родившаяся в 1631 году и принц Яков (будущий король Яков II), родившийся в 1633 году. музей, Вена), фельдмаршала Хендрика ван дер Берга (ок. 1632, Прадо, Мадрид), сановников и бюргеров, полные естеств.