Картины Антона ван Дейка выполнены в лучших традициях Ренесанса и станут прекрасным украшением Вашей жизни. Ван Дейк 30 картин одного только короля нарисовал, а прожил-то всего ничего. Знакомство во время первой поездки в Англию ко двору Якова I с английскими собраниями итальянских картин Возрождения побудило Ван Дейка посетить саму Италию.
Талант молодого Ван Дейка сразу же оценил великий Рубенс – Ван Дейк становится его помощником, выполняя самые ответственные фрагменты в его картинах. Великий фламандский художник Антонис Ван Дейк прожил всего лишь 42 года, но успел войти в историю живописи благодаря созданным им картинам в жанре портрета, мифологии и религии. Картины Ван Дейка имеют общую черту, которая выделяет их из всего ряда произведений фламандских художников.
К сожалению, художнику так и не удалось в полной мере насладиться семейной жизнью, достатком (он был богаче многих своих утонченно-аристократических моделей) и даже радостями отцовства. Спокойная репрезентативная композиция с величественно восседающей в торжественной позе дамой (как полагали, Балтазариной ван Линник – родственницей бургомистра Антверпена Рококса, портрет которого находится рядом) производит удивительно живое впечатление. В 1618-1620 создает цикл из 13 досок изображающих Христа и апостолов: Св. Ван Дейк также известен и как придворный художник. Интересен тройной портрет изображающий короля в профиль справа, в три четверти и в фас (1637, Виндзор, Королевское собрание). Известен т. н. И только очень большие мастера портрета завоевали в истории искусства свое место.
Антонис с детства тяготел к рисованию и вот таким образом уже в десятилетнем возрасте его отдали на обучение к известному художнику Хендрику ван Балену (1575-1632), который также вошёл в историю как величайший мастер религиозных и мифологических сюжетов. Так что у Питера Пауля Рубенса вполне мог быть сводный брат или сестра из венценосной фамилии. Так, в своем портрете леди Дигби олицетворяет Благоразумие (Виндзор, Королевское собрание).
Влияние Рубенса наложило отпечаток на многие более поздние картины ван Дейка. Историки назвали его вундеркиндом – художником от природы. Екатериной Сиенской (1629, Антверпен, Королевский музей изящных искусств). Стилистически картина гораздо лучше вписывается в этот период. предназначался для отсылки в Италию, в мастерскую Лоренцо Бернини (1598-1680), которому было заказано создать бюст Карла I. После того, как в 1636 выполненный Бернини бюст (не сохранился) был доставлен в Лондон и вызвал фурор при английском дворе, королева Генриетта Мария тоже пожелала иметь собственное скульптурное изображение. Бриньоле верхом на коне, маркизы Дураццо, портреты неизвестных лиц в дворцах Бальби, Дориа (в Риме), Каттанео (в Генуе), портрет принца Савойского втуринской Пинакотеке и на несколько портретов, находящихся ныне в Брюсселе, Вене, Лондоне, Париже, Дрездене и Мюнхене. Мать будущего художника увлекалась вышивкой и вышивала даже масштабные исторические сцены с «таким поразительным умением, что мастера этой профессии считали их шедеврами».
Скандал в благородном семействе. Известно, что Ван Дейк лично сделал лишь 16работ (в 1627 году он был вынужден срочно вернуться из Генуи домой, в Антверпен), остальные делались по его предварительным эскизам. На короле широкополая черная шляпа, кожаный камзол и высокие сапоги. Годом позже на том же Sothebys работа «Два этюда мужчины с бородой» была продана за 7250500долларов, также выше верхнего эстимейта в 5–7миллионов долларов. Иосиф и фигурки младенцев, развлекающих Христа, он придает несколько театральный характер.
Множество его картин на религиозные и мифологические сюжеты имели незаурядный спрос у церковных и светских заказчиков. Среди них подчеркнуто парадный Портрет кардинала Гвидо Бентивольо (1623, Флоренция, Галерея Питти), сочетающий внешнюю репрезентативность с раскрытием богатой внутренней жизни.
Однако сложившейся национальной художественной школы в Англии не было. В знаменитом Семейном портрете (1623, Санкт-Петербург, Эрмитаж) Ван Дейком переданы естественные движения и жесты, кажущиеся случайными позы, живые взгляды, устремленные на зрителя – все эти новшества он вносит в искусство портрета. 1620—1621, Виндзор, Королевское собрание). Написана в Лондоне. Сюжет для картины взят из «Метаморфоз» Апулея. Между тем яркая, заполненная непрестанным трудом жизнь мастера отличалась на редкость напряженным, словно беспокойным ритмом, что во многом объяснялось его деятельным характером и неуемным честолюбием. Там он работал над портретом вице-короля (1624), а также выполнил большую алтарную картину «Заступничество Святой Розалии за Палермо во время чумы» для палермской церкви Ораторио дель Розарио (1624–1627)— самую крупную свою работу религиозной тематики в итальянский период.
Луки г. Антверпена признала Ван Дейка лучшим среди фламандских художников, присудив ему высшую награду: он был избран почетным деканом, его имя было внесено заглавными буквами в список членов гильдии. В шестнадцатилетнем возрасте юноша уже имел свою мастерскую. В 1618 Ван Дейк был принят мастером в гильдию живописцев Святого Луки и, уже имея собственную мастерскую, сотрудничает с Рубенсом, работает как помощник в его мастерской. Незаурядный сильный характер чувствуется в его облике (он был известен в свое время как политический деятель, подписавший в числе других во время английской революции смертный приговор Карлу I).
Иногда, как в данном случае, под влиянием Рубенса изображались архитектурные мотивы, драпировки, элементы пейзажа. В это же время от работы в мастерской его все чаще стали отвлекать заказы на портреты. К тому же последствием этой связи оказалась нежелательная беременность Анны Саксонской. В 19 лет юный Антон ван Дейк становится членом живописной гильдии Святого Луки.
Вплоть до последнего времени картина считалась копией. Две его дочери, увековеченные художником, умерли от горя, а королева бежала из Англии. В тот же период ван Дейк создает цикл произведений изображающих Христа и апостолов. музей, Вадуц). В ранних портретах Ван Дейк пишет зажиточных горожан, художников с семьями.
Вместе с тем автопортрет Ван Дейка — своего рода идеал творческой натуры. Автопортрет Антониса Ван Дейка, нидерландского живописца и графика, десять лет назад объявили копией, сейчас выставляется в Институте искусств Миннеаполиса, что в штате Миннесота, как оригинал. 1618, Лондон, частное собрание). Кстати, Ван Дейк был настолько популярным, что позировать для его портретов считалось честью. Сейчас значительная часть досок этого цикла рассеяна по музеям всего мира.
Среди портретов Ван Дейка этого периода преобладали изображения представителей правящих кругов, знатных семейств, духовенства, сановников, художников. Это издание появилось в свет 1645 и стало известно под названием «Centum Icones» («Сто изображений»). С 1626 по 1633 он создает галерею графических портретов выдающихся современников, получившая название Иконография. Сам король пережил Ван Дейка всего на несколько лет. А. С. Пушкина открыта выставка «Голландский групповой портрет золотого века из собрания Амстердамского музея», на которой экспонируются 10крупноформатных групповых портретов второй половины XVI — конца XVII века, отражающие все основные стилистические и хронологические стадии развития голландской портретной живописи.
Став придворным художником английского короля, Ван Дейк посвятил себя почти исключительно портретам и стремился отобразить в них сложившийся в английском обществе идеал аристократа— духовно-утонченную личность. Психея пришла просить помощи у Венеры, но та решила погубить девушку разными сложными заданиями. Король даровал ему дворянский титул и золотую цепь. Ван Дейк написал двадцать портретов английской королевы. Здесь он создает полотна, (часто в нескольких вариантах) на религиозные темы: «Мученичество святого Себастьяна», «Коронование терновым венцом» «Святой Мартин и нищие», «Несение креста» и другие картины.
1617—1618, Антверпен, Синт-Паулускерк) «Св. Что год назад (когда составлялся рейтинг), что сейчас мы склонны думать, что это разовый сбой, причем случившийся не в 2012-м, как могло бы показаться, а именно в 2008-м, на волне всеобщего ажиотажа на арт-рынке, когда был показан не один малопонятный пиковый результат. «Портрет девочки с веером», «Этюд головы старика» и «Портрет Оливии Портер» вновь обрели автора благодаря стараниям британского специалиста по живописи Старых Мастеров Филипа Маулда известного своими открытиями в области атрибуции произведений изобразительного искусства. 1615- 1617, Музей старинного искусства, Брюссель Юпитер и Антиопа, ок. Матфей (ок.
Тогда же начался его творческий союз с Рубенсом. Мартин и нищие» (1620—1621, 1-й вариант— Виндзорский замок, Королевское собрание 2-й вариант— Завентем, церковь Сан Мартен), «Мученичество св. В это время он обращается к изображению пожилых людей, отмеченных печатью прожитой жизни: Портрет сенатора и Портрет жены сенатора (1622–1627, Берлин, Государственные музеи), а также к изображению детей, создав впервые в истории искусств первый парадный детский групповой портрет: Портрет детей семьи де Франки (1627, Лондон, Национальная галерея).
Выразительные лица апостолов написаны в свободной живописной манере. От погибшей в 1695 картины сохранились лишь подготовительные наброски маслом. Однако в мастерской своего прославленного земляка Ван Дейк работает только помощником.
Один из ранних исполненный с блестящим мастерством, подчеркнуто параден. Получил блестящее образование. «Семейный портрет» из Эрмитажа (1621) с компактной композицией, нарядным сочетанием черных, белых, красных и золотистых тонов принадлежит к числу самых известных. К числу его лучших сюжетных композиций принадлежит эрмитажная «Мадонна с куропатками».
Формально на 3-м месте в списке самых дорогих работ должна была бы стоять картина «Вздыбившийся жеребец», в 2008 году проданная на Christies более чем за 6миллионов долларов, втрое выше эстимейта. В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579-1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в. В 1615-1616 Ван Дейк открывает собственную мастерскую. Портрет маркизы Елены Гримальди Каттанео со слугой негритенком (1623, Вашингтон, Национальная галерея искусств), Портрет маркизы Бальби (ок. Он получил крупный заказ на выполнение группового портрета в натуральную величину городских эшевенов (муниципальных советников) для зала ратуши. Законченный ренессансный corteggiano (придворный) изящный и непринужденный, он смотрит на местность и сверкающее впереди море, абсолютно позабыв о двух своих слугах.
В последнем произведении художник достигает необычайной экспрессивности и драматизма. Роскошный и великолепный наряд способен придать любой женщине подлинное величие. Оплакивание снятого со креста Спасителя, страдание его на кресте, самоотверженность св. Ван Дейк создал около 900 живописных полотен.
Ван Дейк пишет теперь почти исключительно портреты. Когда 12 мая 2012 года автопортрет был выставлен на торгах аукционного дома Lempertz в Кельне, в каталоге он фигурировал как «копия автопортрета Ван Дейка». Но с этой работой связана очень интересная история. В 1649 ему отрубили венценосную голову. Психея была третьей дочерью в семье смертных людей.
Выделяется парадный Портрет Карла I на охоте (ок. Ван Дейк Антонис (van Dyck), фламандский художник. За это время ван Дейк писал лицо и набрасывал контуры фигуры. Его работы отмечены строгой простотой, сердечностью, духовной близостью.
За свою жизнь он написал сотни портретов людей. Вот так, с исключительной скоростью он работал над многими портретами. В 1626–1633 годах он создал одну из самых масштабных своих серий— «Иконографию»— сборник портретов выдающихся современников, выполненных в технике офорта. Но происхождение подкачало. Антонис ван Дейк родился 22 марта 1599 года в большой семье (он был 7-м из 12 детей) успешного антверпенского торговца тканями Франса ван Дейка и его жены Марии Кайперс (Купере). Вы уже не назвали бы ван Дейка сыном Рубенса.
За это время он успел посетить Геную (где пробыл большую часть времени), Рим, Венецию, Милан, Мантую, Палермо, Турин, Болонью и Флоренцию, внимательно изучая и копируя работы итальянских мастеров в свой альбом набросков. На одном из портретов она сидит в кресле рядом с маленьким сыном, нежным жестом касаясь его руки (Вашингтон, Национальная галерея искусства). Искусство Ван Дейка стоит у истоков национальной портретной школы Англии XVIII века. Всего Ван Дейк писал королеву более 20 раз, но для этого замысла он создал три ее отдельных портрета, среди которых самый значительный Портрет Генриетты Марии с карликом сэром Джефри Хадсоном (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусств). В последние годы жизни он был охвачен честолюбивыми проектами крупномасштабных декоративных работ (цикл шпалер для дворца Уайтхолл в Лондоне, завершение после смерти Рубенса больших исторических картин для испанского короля, росписи главной галереи Лувра).
На автопортрете молодого Ван Дейка (конец 1620-х — начало 1630-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) знаменитый художник Фландрии привлекателен изящен, кажется элегантным аристократом. Такого рода декоративные детали более свободно представлены в поколенном портрете Франса Снейдерса (Нью-Йорк, Коллекция Фрик) известного фламандского живописца, работавшего с Рубенсом. К ранним работам относится его Автопортрет (ок. А летом того же года в лондонской компании Philip Mould Fine Paintings на выставке «Обретенный Ван Дейк» экспонировалось сразу три портрета кисти Ван Дейка, ранее считавшиеся произведениями либо «неизвестного автора XVII века», либо последователя художника. Ван Дейк добавляет героям своих картин, более утонченный вид.
Вы прибавили бы к его имени: «учитель неизвестен». Ван Дейка считают одним из создателей официального парадного, в том числе аристократического портрета, а также создателем интеллектуального портрета.
К этому периоду относятся, в частности, портреты МарииЛуизы де Тассис, эрцгерцогини Изабеллы (около 1628), Хендрика ван дер Берга, фельдмаршала испанских войск в Нидерландах (около 1628), а также менее парадные, но полные естественной жизненности портреты друзей и знакомых, в первую очередь собратьев по искусству – фламандских художников Гаспара де Крайера, Хендрика Снайерса, Мартина Рейкарта, филолога и издателя Яна ван дер Ваутера иезуита и географа Жана Шарля де ла Фай. Ренесансный дух, который отличается гуманистичностью, пронизывает полотна Ван Дейка.
Он работал быстро и легко, кроме того использовал многочисленных помощников, художников Фландрии и Англии, которые писали задние планы, драпировки и т. п. Творчество Ван Дейка оказало огромное влияние на развитие английской и европейской портретной живописи. Симон (ок. Палаццо Россо, Генуя портрет дамы с девочкой, Музей старинного искусства, Брюссель).
Но групповой портрет построен на противопоставлении: простой буржуа, добившийся высокого дворянского титула (Эндимион Портер) изображён как простоватый человек, на лице которого не прослеживаются черты врождённого благородства. Себя же художник изобразил в непринуждённой изящной позе, в трёхчетвертном повороте, позволяющем увидеть красивую форму головы, тонкие черты лица. Но ван Дейк отдал должное и приятельским отношениям: их левые руки символически лежат на камне. За это время он создал свыше четырехсот полотен, в том числе 35 портретов короля Карла (Портрет Карла верхом, Карл на охоте, Карл в трех ракурсах), 20 портретов королевы Генриетты-Марии и их детей. В том же году он повторяет картину, а два года спустя создает полотно Пятеро детей Карла I (1637, Виндзорский замок, Королевские собрания). Выполняя придворные заказы, Ван Дейк именно в этот период завершил создание парадного аристократического портрета, который в дальнейшем послужил образцом для подобных произведений художникам самых различных школ. В 1633 г. он женился на дочери лорда Рутвена.
Себастьян), Дрездене, Берлине. Луки. Зимой 1641года у четы Ван Дейк родилась дочь.
Он совершил две поездки в Париж. Поза его полна изящества и благородства слегка опираясь на трость и повернув голову к зрителю, он задумчиво смотрит вдаль. К последнему десятилетию творчества Ван Дейка, когда он жил в Лондоне и работал в качестве придворного живописца английского короля, относится ряд больших парадных картин эрмитажной коллекции. С этим периодом связан и один из наиболее значительных, а, возможно и самых лучших портретов, моделью для которого стал ученый и дипломат кардинал Гвидо Бентивольо. 1617-18, Музей изящных искусств, Гент).
Для церкви иезуитов Ван Дейк пишет большую алтарную картину Видение св. «Он стоит, лошадь его держит конюх. Заказать собственный портрет могли только очень титулованные и знатные особы, обладающие огромным влиянием, вот таким образом художник имел полное право не обращать внимания на подобные происки недоброжелателей.
К числу наиболее значительных религиозных композиций этого периода принадлежат также «Венчание тернием» из музеев Мадрида и Берлина и «Поцелуй Иуды» из Мадрида. Свиту составляют любимцы: миловидный карлик и сидящая на его плече обезьянка (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусства). 63 картины, созданные с 1615 г. по 1626 г. Раздел 2. На титульном листе помещался автопортрет Ван Дейка. Много путаницы вызвала золотая цепь на шее Ван Дейка. Третий результат Ван Дейка— 2, 85 миллиона долларов за «Погрудное изображение апостола Петра» на Sothebys в 2002 году.
Король стоит в изящно небрежной позе, рядом слуга держит породистого коня (1635, Париж, Лувр). Этому воспротивилась его мать Венера. Там он получает должность «главного живописца на службе их величества», дворянский титул и золотую цепь. Еще юношей, двадцати одного года, этот рано оперившийся птенец рубенсовского гнезда покинул Антверпен и отправился в многолетнее путешествие по Англии и Италии, где имел неожиданно шумный успех как портретист.
Родился 22 марта 1599 года в Антверпене. А. С. Прижизненная популярность и слава Ван Дейка продолжилась и в следующих поколениях. Портреты делились на три группы: монархи и полководцы (16 портретов), государственные деятели и философы (12 портретов), художники и коллекционеры (52 портрета). Каждый сеанс длился не более часа.
Четыре года, проведенных в Италии, благотворно отразились на технике ван Дейка. Но и здесь подчёркнуто благородство художника – на его кисть надета перчатка. Между тем славе художника это не мешало: 18октября 1634 года гильдия св. С конца 1627 до 1632 ван Дейк снова жил в Антверпене, в 1630 стал придворным художником эрцгерцогини Изабеллы. В конце 1920-х Ван Дейк начинает предпочитать парадный ростовой или поколенный портрет всем остальным портретным жанрам (до Италии он писал в основном погрудные, поясные и часто камерные портреты).
Домиником и св. Спустя века производит впечатление костюм маркизы Бриньоле Сале (Антонис Ван Дейк, Портрет маркизы Бриньоле Сале). По его завещанию он был похоронен в лондонском соборе Святого Павла.
В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579 – 1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в. Знакомство с колористическими достижениями венецианской школы сказалось в галерее блестящих парадных портретов генуэзской знати, поражающих великолепием композиции, красотой глубоких тёмных тонов, торжественностью фона и аксессуаров (парные портреты – старого генуэзца и его жены, Картинная гал., Берлин-Далем, маркиза А. Дж. Это в полной мере отразилось на его живописи. По словам Роже де Пиля, французского теоретика искусства и младшего современника Ван Дейка, тот «создал невероятное количество портретов, над которыми первое время трудился с большим тщанием, но мало-помалу стал торопиться и писать наспех». Иконография была издана в 1632 в Антверпене. 1621, Кассель, Картинная галерея).
Этот сенсационный результат остается непревзойденным и по сей день. Антони ван Дейк был одним из любимых учеников самого Рубенса. В Англию он вернулся тяжело больным. Хотя современники часто упрекали Ван Дейка в том, что он льстил своим моделям изображая их чуть красивее, чем они были на самом деле – однако, как мы понимаем, мало кто мог это высказать вслух в его эпоху. 1618—1620, 1-й вариант— Мадрид, Прадо 2-й— Минеаполис, Институт искусств) «Несение креста» (ок.
Ван Дейк в 1635 получает заказ на написание картины с изображением детей короля Трое детей Карла I (1635, Турин, Галерея Сабауда), которая позже была отослана в Турин и считающаяся шедевром детского портрета. Однако настоящим его призванием стало искусство портрета. Он с любовью прописывает детали костюмов, украшений и вместе с тем его живопись очень свободна: динамичные мазки, широкое письмо.
Преодолев длинный переход, святое семейство остановилось на отдых. Но, видимо, они так и не были отосланы и эта идея не была воплощена в жизнь. Ван Дейк работал в мастерской Рубенса и многому научился именно у этого живописца. Августина (1628, Антверпен, Церковь св. Эти детали имели аллегорический смысл, связанный с культом девы Марии (роза и лилия – цветы Марии яблоко – напоминает о том, что она искупает грех Евы подсолнечник, который всегда тянется к солнцу, – намек на возвышенные помыслы богоматери куропатка – символ беспутства – улетает). Парадный портрет имеет особые функции: он не ставит целью отобразить личность модели (вообще, эмоциональная составляющая начнет интересовать художников гораздо позже— ближе к XIX веку), прежде всего такой портрет призван показать социальный статус человека и его роль в обществе. Известно, что Франс ван Дейк в молодости занимался искусством (гильдия живописцев была одной из самых уважаемых в Антверпене), а к моменту рождения Антониса поддерживал дружеские отношения со многими голландскими мастерами.
К числу подобных работ можно отнести портрет Томаса Чалонера. Иосиф вместе с Марией и младенцем отправились в путь. Сегодня его работы (в основном портреты, но не исключительно) находятся в постоянной экспозиции крупнейших музейных собраний мира— от Государственного Эрмитажа до нью-йоркского Метрополитена. Вместе с тем Ван Дейк придает сцене интимность и теплоту. Вдумчивый, слегка грустный взгляд отца семейства и доброжелательный — его молодой миловидной жены устремлены на зрителя. 1623, Нью-Йорк, Музей Метрополитен), Портрет Паолы Адорно с сыном (ок. От четырехлетнего путешествия потомкам остался Итальянский альбом Ван Дейка.
В то же время, с помощью уникальной техники исполнения работ, он доводит до совершенства тип парадного портрета барокко, в котором главную роль играют осанка и жест человека (Портрет кардинала Г. Бентиволе). Идущий во главе быстро надвигающейся толпы предатель устремился к Христу.
Антонис Ван Дейк родился в зажиточной семье антверпенского купца (в современной Бельгии). Он пишет заказчиков в элегантных, непринужденных позах (которые, к слову, часто заимствует с картин Тициана), уделяет большое внимание горделивой осанке, облагораживает внешность моделей, часто вне зависимости от того, обладали ли они на самом деле этой рафинированной утонченностью, наделяет их полезными для создания заданного образа аксессуарами. Дерево наклонилось, чтобы создать больше тени. Художник изображает его то во весь рост, то верхом на коне, то пишет на одном полотне голову Карла в трех различных поворотах (что послужило образцом итальянскому скульптору Бернини для работы над портретом короля). Она написана поверх светлого грунта, по старофламандской традиции. Тройной портрет короля (1635, Виндзорский замок, Королевские собрания), на котором король показан в трех ракурсах, т. к. Его затемненное лицо противопоставлено ярко освещенному спокойному лицу Христа.
Между прочим, несмотря на то, что Ван Дейк получил право называться художником лишь в 1618 году, первые работы за его подписью появились еще в 1613–1615 годах — таким образом, можно утверждать, что какое-то время Ван Дейк занимался живописью на заказ и продавал свои работы в обход закона, запрещающего художникам, не вступившим в гильдию, коммерческую деятельность на территории города. Но лучшим из них может считаться луврская картина «Карл I на охоте». Учеников у Рубенса было много. Учиться рисованию мальчик начал в 10 лет у известного на то время мастера Хендрика Ван Балена.
В Англии господствующим жанром в живописи был портрет и работа Ван Дейка в этом жанре в Англии стала значительным событием. Маркиза Паоло Адорно трижды позировала художнику.
1622, Музей старинного искусства, Брюссель мужской портрет, ок. Антонис ван Дейк – великий фламандский (нидерландский) художник. В 1618 году был принят в гильдию живописцев Святого Луки. Лучшие исторические картины ван Дейка относятся ко времени, следовавшему за возвращением его из Италии, таковы: Самсон и Далила (в Вене), Сусанна в купальне (в Мюнхене) большие картины на религиозные сюжеты в церквах Куртре, Мехельна, Дендермонде, Генте несколько распятий (лучшие в Антверпене и Лилле, Вене, Мюнхене) Пьета (в Антверпене) Святые семейства в Мюнхене, Париже, Петербурге, Вене сцены из жития святых в Мадриде, Вене, Брюсселе, Мюнхене, Петербурге (Св.
Таковы портреты Филиппа Уортона (1632), Томаса Уортона, (конец 1630х), Джорджа Дигби и Уильяма Рассела (около 1637), Артура Гудвина (1639). Ведь Ван Дейк не был обделён заказами и при английском дворе.
Уних рождается дочь. Чувственно-осязателен женский образ, дети играющие в «золотые ворота», грациозны и изящны мягкость и притушенность колорита картины хорошо передают атмосферу и освещение наступающего вечера. Ван Дейк в портретах показывал людей разных сословий, разного социального уровня, разных по душевному и интеллектуальному складу.
1618, Лондон, частное собрание), Св. Больше шести лет понадобилось мастеру кисти для изучения итальянского искусства. Иосиф отправился на поиски приюта, оставив Марию с ребенком под деревом. Восхищаясь творчеством Тициана, Тинторетто, Веронезе (1528-1588), он делает зарисовки с натуры, наброски картин знаменитых художников, что составило Итальянский альбом (Лондон, Британский музей) Ван Дейка. По глубине характеристики он нисколько не уступает полотнам прежних лет. К числу работ, в которых с особой яркостью проявился реалистический дар Ван Дейка, относится «Портрет молодой женщины с ребенком». 70 картин, созданных с 1627 г. по 1641 гРаздел 3.
В январе 2012 года картина была вновь выставлена на торги. Эти картины имеют также большую иконографическую ценность, являясь как бы «историей в лицах». Ван Дейк – не только портретист. Антонис ван Дейк (1599-1641) родился в семье состоятельного торговца тканями Франса ван Дейка. И каждую отличала та самая живость, непосредственность, свойственная кисти ван Дейка. Замечательный фламандский мастер сразу же занял первое место среди придворных художников, затмив их блеском и легкостью своего мастерства.
1623, Вашингтон, Национальная галерея искусств), групповой портрет Портрет семьи Ломеллини (1624–1626, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии). 21 картина, проданная на Sothebys с 2007 г. по 2016 г. ВАН ДЕЙК, АНТОНИС (1599 – 1641) – знаменитый фламандский художник, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта. Тщательная передача костюмов, сдержанного набора аксессуаров сочетаются с широтой свободного письма, утонченностью и благородством живописных решений.
Он изобразил Карла на фоне мрачного романтического пейзажа. Вероятно, в 2008-м покупатель просто сильно увлекся.
Основными заказчиками был король, члены его семьи, придворная знать. Идеализация заметно коснулась женских портретов и в первую очередь образа Генриетты Марии. В целом в Италии Ван Дейк написал свыше ста полотен. В марте 2011года в Испании реставраторы подтвердили, что кисти Ван Дейка принадлежит картина «Дева Мария с младенцем и раскаявшиеся грешники», написанная в 1625году для испанского герцога Медины-де-лас-Торрес и последние 200 лет хранившаяся в Королевской академии изящных искусств.
Антонис ван Дейк (22. 03. 1599, Антверпен — 9. 12. 1641, Лондон) — знаменитый фламандский портретист и исторический художник, сын живописца на стекле Франса ван Дейка, родился в Антверпене 22 марта 1599 г. Поступив в 1609 г. учеником в мастерскую Гендрика ван Балена, он, 19-ти лет от роду, он сделался настолько искусен, что был принят в качестве мастера в антверпенскую гильдию св. От робкого подражания стилю Рубенса в «Поклонении пастухов» (1618) он очень быстро поднялся до картин, подобных брюссельскому «Пьяному Силену» (около 1618–1620). Мартин и нищие», (около 1620–1621). Над ее головой мальчик-негритенок держит красный зонтик (1623, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Он пишет множество портретов короля, королевы Генриетты Марии, королевских детей. Образ Чалонера лишен какой бы то ни было идеализации.
Так, в декабре 2009года последний автопортрет Ван Дейка, написанный им в 1640году, всего за год до смерти, ушел на лондонских торгах аукционного дома Sothebys за 8, 3миллиона фунтов (13, 6миллиона долларов), превысив верхний эстимейт более чем в 2раза и поставив рекорд открытых продаж произведений художника. Интересно, что, хотя авторство «Иконографии» неоспоримо принадлежит Ван Дейку, сегодня никто не может утверждать наверняка, к каким именно из этих работ приложил свою руку художник, а какие были выполнены кем-то из последователей Ван Дейка для пополнения серии. Поездка вышла на редкость удачной— с конца 1620до начала 1621 года, когда он вернулся на материк, Ван Дейк успел поработать для Хауэрда, многих представителей английской знати (в том числе герцога Букингемского) и даже для короля Якова I, купившего в свою коллекцию одну из его картин. Пушкина), Портрет Мартина Рейкарта (1630, Мадрид, Прадо), Портрет Марии Луизы де Тассис (1628, Вадуц, Собрание Лихтенштейн).
В 1618 году 19-летний Антонис вступил в Гильдию живописцев св. Одной рукой он оперся на трость, в другой у него лайковые перчатки. В эти дни в ГМИИ им.
Внутреннее оживление, душевный подъем угадываются в образе прелестной юной маркизы Бальби (1622—1623, Нью-Йорк, Музей Метрополитен). Ван Дейк создает блестящие портреты, в которых надменные старцы, благородные кавалеры, стройные женщины, в тяжелых, богатых платьях с длинными шлейфами изображены в полный рост на фоне пурпурных гравирований и массивных колонн роскошных генуэзских дворцов (Маркиза Улена Гримальди, Паола Адорно, маркиза Бринеле Салли, Паола Адорно с сыном, Конный портрет Антонио Джулио Бринеле Салли, Маркиза Бальбиани, Семейство Ломеллини, Старый сенатор). Ван Дейк— один из них.
К знаменитым портретам этого периода относится и Портрет Корнелиуса ван дер Геста (ок. Приятель живописца кёльнский банкир Эберхард Ябах (его портреты находятся в Эрмитаже) рассказывал, что Ван Дейк работал над несколькими портретами, уделяя каждому заказчику сеанс в день, длившийся не более часа и оставляя исполнение одежды, аксессуаров, фона своим помощникам знаменитые вандейковские руки писались с восковых моделей. Из всех вандейковских портретов Карла этот – самый прекрасный: богатый колорит, чарующая композиция (король смело помещен слева), безукоризненно уверенная техника» (К. Уже в 14 лет Антонис пишет свой первый шедевр — портрет старика, а в 16 лет у него имелась собственная мастерская, в которой он с другими молодыми художниками пишет серию работ «Головы апостолов».
Во время одного из своих путешествий на материк (после смерти Рубенса в 1640-м году Ван Дейк на некоторое время приезжал в Антверпен, затем съездил в Париж, где хотел получить заказ на оформление Большой галереи Лувра и т. д. ) он сильно заболел и 9декабря 1641года (через 8 дней после рождения дочери) умер в своем доме в Лондоне. Более сдержанна и жизненно убедительна картина Святой Мартин и нищий (ок. Розалией, Петром и Павлом (1629, Вена, Музей истории искусств), для церкви доминиканцев в Антверпене – Распятие со св. Сцене, где изображены мадонна с младенцем, св. Стоимость полотна составляет приблизительно 10 млн – по крайней мере такую сумму в прошлом году Национальная портретная галерея в Лондоне за автопортрет художника (1640 – 1641).
К этому же периоду относится «Автопортрет» художника (1628). Положение второго живописца Фландрии не удовлетворяло талантливого и честолюбивого юношу.
Однако во второй половине 1620-го Ван Дейк все же отбыл в Англию.
18 октября 1634 гильдия св. Антонис ван Дейк родился вбогатой и уважаемой семье торговца тканями. К шедеврам Ван Дейка относится Конный портрет Карла I с сеньором де Сент Антауном (1633, Бакингемский дворец, Королевские собрания).
С конца 1621 Ван Дейк жил в Италии (главным образом в Генуе), где выработал характерный для себя тип парадного аристократического портрета, в котором важную роль играют поза, осанка, взгляд и жест человека (портрет кардинала Г. Бентивольо, около 1623, Палаццо Питти, Флоренция). Вдовствующая испанская наместница Изабелла назначает его своим придворным живописцем. В том числе 21 картина, проданная на аукционах Sothebys с 2007 г. по 2016 г. Раздел 1. Лихтенштейн, Вена), а в интимных портретах (живописца П. Снайерса, Старая пинакотека, Мюнхен серия офортов "Иконография") раскрыть богатство духовной жизни своих современников. 1623, Эрмитаж, Ленинград).
Когда работа была закончена, ван Дейк вносил необходимые поправки и изменения. Портреты делились на три группы: монархи и полководцы (изначально планировалось 16портретов), государственные деятели и философы (12портретов), художники и коллекционеры (52портрета). В результате такой системы из мастерской выходило огромное количество картин. Браун).
Для чего ему это было нужно. Ранние картины Антона ван Дейка характеризуются изяществом и элегантностью. Это очень много, если учесть, что жизнь художника была короткой. Сам титул маркиза в XVI веке в Генуе чаще всего давался во Франции быстро разбогатевшим, так называемым новым дворянам – в иерархии высшего дворянства он располагается между герцогом и графом – и предполагал наличие крупного земельного владения в Западной Европе. Это период высшего творческого подъёма ван Дейка, когда ему удалось в парадных портретах наиболее органично соединить индивидуальную психологическую характеристику с торжественной представительностью образа (портрет Марии Луизы де Тассис, Гал. Себастьяна» (1624—1625, Мюнхен, Старая Пинакотека). Снейдерс находится на террасе с пышным пурпурным занавесом и пейзажем на дальнем плане.
В 1632 году по приглашению короля Карла I Ван Дейк едет в Англию и становится главным живописцем на службе Их величества, получает дворянский титул и золотую цепь рыцаря. Ван Дейк запечатлел сложный, не лишенный противоречий образ. В 1632 по приглашению короля Карла I (1625–1649), которого Рубенс называл «величайшим любителем живописи из всех государей мира», Ван Дейк едет в Англию.
А в 18 стал сотрудничал с Питером Рубенсом. Чести позировать Ван Дейку добивается все высшее общество.
На многих портретах это своеобразное разделение труда видно невооруженным глазом. Одно из них – принести стеклянную шкатулку из подземного царства. 1615, Вена, Музей истории искусств), отличающийся изяществом и элегантностью.
Петра, ок. Большой признательности заслуживает издание ван Дейком сборника гравированных портретов своих знаменитых современников, часть которых исполнена им самим (Антверпен 1636 г. ). Это был период наивысшего творческого расцвета художника. Лихтенштейн, Вена), а в интимных портретах (живописца П. Снайерса, Старая пинакотека, Мюнхен серия офортов Иконография) раскрыть богатство духовной жизни своих современников.
Это одна из последних работ художника. В это же время он стал писать картины совместно с Питером Паулем Рубенсом (1577-1640). Юный художник смотрит через правое плечо, взгляд его прямой и решительный. Он писал в основном портреты короля, членов его семьи, детей (к слову, художник одним из первых отошел от традиции писать детей в пропорциях взрослого человека, только размером поменьше), а также некоторых придворных и представителей английской знати, хотя позировать великому Ван Дейку, любимцу короля, стремилось все английское высшее общество. Бриньоле-Сале и его жены Паолины Адорно, Гал. С юных лет ван Дейк обращался к портретной живописи (портрет Я. Вермёлена, 1616, Гос. Пушкина). Применко).
К ним было добавлено еще 15 досок, выгравированных самим Ван Дейком, а также гравюры других художников, так что общее число было доведено до 100. Питер Пауль Рубенс был сыном крупного юриста – Яна Рубенса, блестяще образованного и, по-видимому, неотразимого мужчины. Его отец был богатым купцом и потому художник с детства тяготел к роскоши и богатству. Прожив и проработав в Англии год, художник совершает поездку в Италию. Художник выделил светом фигуру Карла, оставив в тени его слуг и коня.
Свои портреты заказывают у него членызнатных семейств, духовенства. В это же время художник впервые написал детский групповой портрет. В то время как картина написана гладким слоем густой краски, а иногда корпусными мазками, так что можно проследить движение кисти (это характерно для манеры Ван Дейка), художник, чтобы выделить лицо портретируемой, пишет его технически по-иному – тонким эмалевым красочным слоем цвета слоновой кости, мягко моделируя объем нежно-розовыми и желтыми оттенками.
К этому раннему периоду его деятельности относятся: Христос и 12 апостолов (в Дрезденской галерее), Пьяный Силен (в Брюсселе), Несение Креста (в антверпенском соборе) и несколько портретов. Через год после смерти Ван Дейка в Англии началась гражданская война. В конце 1620 – начале 1621 работал при дворе английского короля Якова I. В этот период (Семейный портрет, 1621, ГЭ) определились стремление Ван Дейка к интимности и одухотворённости образов, внимание к особенностям эмоционального и интеллектуального склада человека.
Появляются ранее чуждые мастеру аллегорические ассоциации и символические намеки. 1620, Лондон, Национальная галерея), овеянный тонким психологизмом. Жизнь Ван Дейка в Лондоне почти также роскошна, как и у его вельможных заказчиков. Техника живописи «Семейного портрета» имеет свои особенности: картина написана на крупнозернистом холсте слой краски местами настолько тонок, что фактура холста обнажается, создавая ощущение еще большей живости и трепетности» (Н. С. Английский двор был в то время одним из самых блестящих в Европе.
Полагая главным в искусстве (и кстати, в своем творчестве тоже) масштабные алтарные полотна, Ван Дейк тогда не считал себя портретистом, хотя именно в этом качестве обрел известность, стал получать самостоятельные заказы и даже совершил первую поездку за пределы своей страны. Ван Дейк подобной участи избежал. Но за свой труд в Лувре Ван Дейк запросил непомерную, по мнению заказчиков, цену и ему было отказано.
Годы, проведенные Ван Дейком в Англии, были наполнены огромным трудом. В семье было двенадцать детей, Антонис был седьмым по счету. Подобные образы впоследствии абсолютно исчезают в творчестве ван Дейка.
В Венской академии изобразительного искусства доныне сохраняется замечательный за выполнением автопортрет самого художника, написанный им в возрасте 16 годов. И до 2004 года, пока не вышел каталог-резоне Ван Дейка, она приписывалась мастеру.
В 1634 Ван Дейк посещает Антверпен, а затем Брюссель, в котором он пишет портреты знати: Портрет Кардинала-инфанта Фердинанда (1634, Мадрид, Прадо), Конный портрет Томаса, принца Савойско-Кариньянского (1634, Турин, галерея Сабауда). 1623, Палаццо Питти, Флоренция). К тридцатым годам ван Дейк становится известным и модным художником — портретистом. 1630-х, Санкт-Петербург, Эрмитаж), написанная для английской королевы. Писал он также картины на религиозные и мифологические сюжеты (Распятие св.
Он создает много полотен меньшего размера на религиозную тематику: Видение Богоматери блаженному Герману Иосифу (1630, Вена, Музей истории искусств), Богоматерь с куропатками (нач. В 1615 году Ван Дейк уже имел собственную мастерскую.
Мастер ценил этот живой контакт между зрителем и моделью и часто его использовал. Влияние Рубенса сказывается во многих религиозных и мифологических композициях ван Дейка этих лет, в частности в «Святом Мартине» из церкви Савентема. Амур влюбился в Психею и решил взять ее в жены. Мастер портретной живописи. Однако в экспозиции не увидеть ни самого известного произведения этого жанра— «Ночной дозор» Рембрандта, ни работ самого известного голландского (фламандского) портретиста эпохи— сэра Антониса ван Дейка.
Среди этих эффектных многофигурных композиций привлекает тонким лиризмом «Отдых на пути в Египет» (1630, Мюнхен, Старая пинакотека). И тайна его рождения заслуженно привлекла бы к себе внимание историографов». Особенно часто позировала ему супруга короля, Генриетта Мария. Портрет— жанр особенный.
По словам известного исследователя Э. Гомбриха, король «является таким, каким он хотел жить в истории: образ непревзойденной элегантности, неоспоримого авторитета и высшей культуры, покровителя искусства, защитника божественного права королевской власти». В то же время ван Дейк создает ряд самостоятельных произведений, таких как «Самсон и Далила» (около 1620), «Св. Столь блестяще начатый путь закончился для Ван Дейка драматично. В Генуе, Риме, Венеции, Милане художник писал портреты своих современников. Это уже пожилой человек с усталым лицом, чуть припухшими и покрасневшими веками.
Это мгновение и запечатлел Ван Дейк. Но чем глубже «река времен топит в пропасти забвенья» имена и дела моделей, тем труднее и портретисту не потеряться в истории искусства, тогда как пейзаж или натюрморт не старятся, а, как хорошее вино, со временем обретают новые качества, пробуждая у новых и новых поколений зрителей интерес к своим авторам.