Вернувшись в Антверпен, ван Дейк создает целую галерею портретов английской придворной аристократии. Здесь Ван Дейка привлекли шедевры Тициана. С 1632 г. и до смерти (9 декабря 1641 г. ) работая в Лондоне, Ван Дейк много рисовал короля («Карл I на охоте», около 1635 г. ), членов его семьи («Дети Карла I», 1637 г. ) и знатных вельмож. Так Ван Дейк и поступил.
Несколько лет Ван Дейк сосредотачивается на религиозных сюжетах. Ван Дейку удавалось и то и другое. В зажиточной купеческой семье в 1599 году родился Антонис Ван Дейк. Невзирая на короткую творческую жизнь, которая длилась всего лишь 20 лет, наследство Антониса Ван Дейка насчитывает свыше 900 полотен, какие уникальные за техникой выполнения и сюжетами и действительно принадлежат к мировой казне изобразительного искусства.
В 1639 году ван Дейк женится на Мэри Ратвен, молодой фрейлине королевы. Ван Дейк, конечно, приукрашивал своих заказчиков. В 1632 по приглашению короля Карла I (1625–1649), которого Рубенс называл «величайшим любителем живописи из всех государей мира», Ван Дейк едет в Англию. Одна дама видела портреты Ван Дейка.
Здесь ван Дейк чувствует себя прекрасно. Если видите красивые руки с длинными пальцами, грациозно расслабленные, значит перед вами творениеВан Дейка. В Риме Ван Дейк написал портрет ученого и дипломата кардинала Гвидо Бентивольо (1623, Флоренция, Палаццо Питти), одно из лучших своих произведений. Это произведение, на котором изображен Ван Дейк.
С 1632 г. он работал в Лондоне как придворный художник Карла I. С юных лет Ван Дейк проявлял интерес к портретной живописи (портрет Я. Вермёлена, 1616 г. ). Это очередной портрет, написанный Ван Дейком в 1634 году. Однажды Ван Дейк поехал в Париж, где занимался росписями галерей Лувра.
Антон Ван Дейк (нидерл. В Италии Ван Дейк выработал и довёл до совершенства тип парадного портрета барокко, в котором играют роль поза, осанка и жест (портрет кардинала Г. Бентивольо, около 1623 г. ). Основная деятельность Ван Дейка в Италии проходила в Генуе под покровительством старинных аристократических семей, для которых раньше работал Рубенс.
Почему-то Ван Дейк всех святых дев изображал с толстыми шеями. В январе 2013 года появилась информация, что ван Дейк может перейти в «Эвертон» или «Куинз Парк Рейнджерс»6. Когда Ван Дейк стал главным живописцем короля из-под его кисти начали появляться шедевры. Ван Дейк виртуозно чувствует и передает на холсте атмосферу королевского окружения. Творчество Ван Дейка способствовало становлению национальной английской школы портретной живописи и оказало большое воздействие на искусство европейского портрета XVII-XIX веков.
Влияние Ван Дейка на европейскую живопись было всепроникающим и длительным. Как это делал гениальный Ван Дейк. Ван Дейк часто писал портреты королевских детей и отпрысков старинных аристократических родов. Ван Дейк был по горло завален подобными заказами.
А если серьёзно, то Ван Дейк уже внёс много чего своего, особенного. Луки г. Антверпена признала Ван Дейка лучшим среди фламандских художников, присудив ему высшую награду: он был избран почетным деканом, его имя было внесено заглавными буквами в список членов гильдии. Вообще Ван Дейк будет всегда уделять особое внимание рукам.
Испытав сильное влияние живописной манеры Рубенса, варьируя выработанные им приёмы и образы, Ван Дейк придавал героям своих картин более изящный облик («Иоанн Креститель и Иоанн Евангелист», 1618 г. ). В 22 года Ван Дейк уезжает в Италию. Имя Антониса ван Дейка (Antoon van Dyck) золотыми буквами вписано в историю фламандской школы живописи XVII века.
Ван Дейк работал при дворе английского короля Якова I, но затем вернулся в Антверпен. Ван Дейк пишет множество портретов короля (около 30), королевы и их детей. Слава Ван Дейка как непревзойденного мастера парадного портрета росла он был буквально завален заказами, а в 1630году стал придворным живописцем испанской наместницы в Нидерландах инфанты Изабеллы.
Имея талант и необыкновенную усидчивость, уже через 4 года обучения юный Ван Дейк начал работать самостоятельно. Ван Дейк явно был вундеркиндом. Во 2-й антверпенский период (1627-1632) Ван Дейк становится придворным живописцем испанской наместницы Изабеллы.
Создание вариантов было связано с огромным успехом произведений Ван Дейка, что, по-видимому, объяснялось их большей, чем у Рубенса, доступностью зрительским вкусам. В 1641 у Антониса Ван Дейка ухудшается здоровье и после долгой болезни 9 декабря 1641 он скончался в возрасте 42 лет. Богатство характеристик отличает также офорты Ван Дейка, составившие изданную в 1645—1646 годах Иконографию — сборник офортных портретов известных современников (мастер собственноручно исполнил полтора десятка изображений, для остальных он делал предварительные эскизы). Каждый аристократ жаждал быть запечатлённым Ван Дейком.
Антонис (Антон, Энтони) ван Дейк (нидерл. Antoon van Dyck, английский вариант написания имени— Anthony, Энтони 22 марта 1599— 9 декабря 1641)— южнонидерландский (фламандский) живописец и график, мастер придворного портрета и религиозных сюжетов в стиле барокко. Ван Дейк работал также в Италии (1621–27) и при королевском дворе Англии (с 1632г. ), где был возведен в дворянское достоинство и получил Золотую рыцарскую цепь. Еще Ван Дейк был непревзойдённым детским портретистом. В Англии у Ван Дейка была возлюбленная Маргарет Лемон. По словам современников 20-летний Ван Дейк писал с тем же мастерством, что и зрелый Рубенс.
Зато Ван Дейку открылся мир их детей. С 1614 года ван Дейк начинает работать самостоятельно. Очень ярко ван Дейк проявил себя в портретной живописи и быстро завоевал этим славу. Уже в 20-летнем возрасте Ван Дейк пишет портреты аристократов, отличающиеся невероятным мастерством. Правда мастер на 14 лет старше Ван Дейка.
В честь Ван Дейка назван кратер на Меркурии. Ван Дейк стал величайшим портретистом. Картины Ван Дейка имеют общую черту, которая выделяет их из всего ряда произведений фламандских художников. Судьба благоволила ван Дейку. Знакомство во время первой поездки в Англию ко двору Якова I с английскими собраниями итальянских картин Возрождения побудило Ван Дейка посетить саму Италию.
Наверное поэтому многие работы Антониса ван Дейка пронизаны хрупкостью и изысканностью. Однако в этом портрете ещё мало того индивидуального стиля, по которому Ван Дейк узнаваем. Во 2-й антверпенский период (1627-1632 годы) Ван Дейк становится придворным живописцем испанской наместницы Изабеллы.
Теперь, будучи придворным художником инфанты Изабеллы, ван Дейк пишет портреты не только антверпенских бюргеров и близких ему людей, но также портреты фламандской и испанской аристократии. Ван Дейк более эмоционален и человечен. За свою недолгую жизнь Ван Дейк написал около 900полотен— огромное количество для человека, чья творческая деятельность длилась около 20лет. Нет, все-таки не зря Ван Дейк отступил. Вирджил ван Дейк (нидерл. Virgil van Dijk 8 июля 1991, Бреда)— нидерландский футболист суринамского происхождения, центральный защитник игрок английского клуба «Ливерпуль» и капитан сборной Нидерландов.
Под его влиянием Ван Дейк создаёт немало полотен на эти же темы.
Разнообразие характеристик присуще и офортным портретам современников, составившим «Иконографию» (издана в 1645–46 из 100 изображений мастером собственноручно сделано 18, для остальных он давал предварит. Этот сенсационный результат остается непревзойденным и по сей день. На автопортрете молодого Ван Дейка (конец 1620-х — начало 1630-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) знаменитый художник Фландрии привлекателен изящен, кажется элегантным аристократом. Линии то налезают друг на друга, то нервозно ищут друг друга («Изгнание из рая», Антверпен, Кор. Клары (ок.
Особенно часто позировала ему супруга короля, Генриетта Мария. 1620-21, Национальная галерея, Вашингтон). И здесь, конечно, блестяще сработали менеджеры «святых» и агент игрока.
В этих портретах ван Дейк тонко почувствовал и передал атмосферу английского двора и получил широкое признание в аристократических кругах. Столь блестяще начатый путь закончился для Ван Дейка драматично. Розалией, Петром и Павлом (1629, Вена, Музей истории искусств), для церкви доминиканцев в Антверпене – Распятие со св. 1623, Вашингтон, Национальная галерея искусств), групповой портрет Портрет семьи Ломеллини (1624–1626, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии).
Игра ван Дейка в «Саутгемптоне» подтвердила мысли тех скаутов, которые держали на карандаше талантливого парня еще с Голландии. И вообще, «Селтик» удобен тем, что он как бы все время на виду, не уходит на задворки медийного футбольного пространства, при этом может позволить себе смело экспериментировать с составом, доверять молодежи, обкатывать ее, показывая потенциальным покупателям, без риска провалиться в чемпионате – это сделать сложно. Между прочим, несмотря на то, что Ван Дейк получил право называться художником лишь в 1618 году, первые работы за его подписью появились еще в 1613–1615 годах — таким образом, можно утверждать, что какое-то время Ван Дейк занимался живописью на заказ и продавал свои работы в обход закона, запрещающего художникам, не вступившим в гильдию, коммерческую деятельность на территории города. Но за ним уже очень и очень пристально следили топ-клубы. Однако в экспозиции не увидеть ни самого известного произведения этого жанра— «Ночной дозор» Рембрандта, ни работ самого известного голландского (фламандского) портретиста эпохи— сэра Антониса ван Дейка. Поначалу, копируя своего учителя, он перенял его манеру и стиль вместе с насыщенностью цвета, полнотой и чувственностью сюжетов. Однако, Антонис ван Дейк всегда был самостоятельным и, обучившись всем секретам, всегда стремился отойти от подражания Рубенсу, чтобы писать картины, которые бы по стилистике и содержанию были не похожи на работы ни одного другого художника.
Во время первой поездки в Англию (конец 1620 – начало 1621) Ван Дейк смог познакомиться при дворе Якова I с собранием картин мастеров итальянского Возрождения. Безансон, Музей изящных искусств), голова мужчины (Экс-ан-Прованс, музей), этюд головы (Париж, Лувр) – отмечены влиянием караваджистского реализма: мощная фактура, широкие мазки, коричневые или красные тела, блики света. Амвросий и император Феодосии» (Лондон, Нац. В многочисленных автопортретах Ван Дейк создает романтизированный образ художника, фаворита, любимца судьбы. Автопортреты Ван Дейка (Эрмитаж Старая пинакотека, Мюнхен Метрополитен-музей) создают романтизированный образ художника, сочетающего рафинированность облика, артистизм и непринуждённость.
За это время он создал свыше четырехсот полотен, в том числе 35 портретов короля Карла («Портрет Карла верхом», «Карл на охоте», «Карл в трех ракурсах»), 20 портретов королевы Генриетты-Марии и их детей. Бриньоле-Сале и его жены Паолины Адорно, Гал. «Селтик» оказывался бессменным чемпионом, равных ему не было, он всех уничтожал и там можно было на этом фоне себя ярко проявить. 1620-х гг. ). сюжеты сочетают традиции П. П. Из всех вандейковских портретов Карла этот – самый прекрасный: богатый колорит, чарующая композиция (король смело помещен слева), безукоризненно уверенная техника» (К.
Он стал известен в Европе благодаря публикации сборника гравюр «Иконография Ван Дейка», рисунки и гравюры которого были предназначены для распространения портретов знаменитых людей того времени. Объем портретных работ огромен, он включает парадные изображения сановников, вельмож, бюргеров, военных и полные живой естественности портреты друзей, собратьев по искусству, людей науки (например, портрет филолога и издателя Яна ван дер Ваувера, ок. 1632, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Так, в своем портрете леди Дигби олицетворяет Благоразумие (Виндзор, Королевское собрание). Павла. Фактура становится более легкой, тонкой и единой («Портрет Я. де Вале», Мюнхен, Старая пинакотека «Портрет Жана де Монфора», Вена, Музей истории искусств).
Известно, что Ван Дейк лично сделал лишь 16работ (в 1627 году он был вынужден срочно вернуться из Генуи домой, в Антверпен), остальные делались по его предварительным эскизам. «Портрет маркизы СпинолаДориа», Париж, Лувр «Портерт Паолы Адорно», Генуя, гал. Антонис ван Дейк родился 22 марта 1599 года в большой семье (он был 7-м из 12 детей) успешного антверпенского торговца тканями Франса ван Дейка и его жены Марии Кайперс (Купере).
Сам король пережил Ван Дейка всего на несколько лет. «Селтик» не стал дожидаться, пока ван Дейка перехватит какой-нибудь «Аякс», ПСВ или «Фейеноорд», откуда его придется еще дороже выманивать. Посетив Италию в 1621-27 годах (Генуя, Рим, Венеция, Милан, Палермо), он изучал итальянскую живопись исполнял зарисовки с натуры и заказные работы.
II февраля 1618 молодой художник вступил в гильдию св. Рубенса (ок. В эти дни в ГМИИ им. Картины в Эрмитаже. От робкого подражания стилю Рубенса в «Поклонении пастухов» (1618) он очень быстро поднялся до картин, подобных брюссельскому «Пьяному Силену» (около 1618–1620). К ранним работам относится его Автопортрет (ок. Дважды (в 1634-35 и 1640) он приезжал в Антверпен, где писал портреты (нового испанского наместника и др. ), получил от гильдии Святого Луки звание «почётного декана».
1623-24, галерея Питти, Флоренция). Ван Дейк также известен и как придворный художник. Казалось, что эпоха ярких суринамских голландцев прошла. Картины на библейские сюжеты отличались мягким лиризмом («Отдых на пути в Египет», «Мадонна с куропатками» обе – нач. Ван Дейк был одним из создателей парадного аристократического портрета («Портрет английского короля Карла I на охоте», 1635 «Портрет маркизы Е. Гримальди», сер.
Переезд в Шотландию оказался очень удобным для ван Дейка. гал. портрета эпохи барокко, В. Д. Его лондонская карьера была прервана двумя путешествиями во Фландрию в 1634 в Брюсселе он написал «Портрет Кардинала-инфанта Фердинанда» (Мадрид, Прадо), нового правителя Фландрии, а также портреты придворных – маркиза де Монкада (Париж, Лувр) и принца Томаса Савойского (Турин, гал.
способствовало становлению нац. В 1632 году мастер переехал в Англию, где стал придворным художником Карла I (в том же году) и был возведён в рыцарское достоинство. Поселившись в Генуе, Ван Дейк создал ряд эффектных обстановочных портретов-картин, в которых модели изображены на фоне драпировок или колоннад роскошных генуэзских дворцов: маркизы Елены Гримальди Каттанео (1623, Национальная галерея, Вашингтон), юной маркизы Бальби, чей облик отмечен печатью особо рафинированной красоты (1621-1622 годы, там же) и др. Ван Дейк неоднократно портретировал короля («Карл I на охоте», около 1635 года, Лувр, Париж) и его семью галерея его портретов аристократии, в том числе групповых (Ф. Он продолжает работать в жанре портрета, создает религиозные и мифологические композиции, осуществляет уникальное издание серии гравюр «Иконография Ван Дейка», которая состоит из ста портретов выдающихся современников того возраста. Автопортреты В. Д. Загруженный заказами, В. Д.
Таковы портреты Филиппа Уортона (1632), Томаса Уортона, (конец 1630х), Джорджа Дигби и Уильяма Рассела (около 1637), Артура Гудвина (1639). М. Л., 1963. Процент ошибок у ван Дейка невелик. Разнообразие характеристик присуще и офортам, составившим изданную в 1627 Иконографию – сборник офортов-портретов известных современников (из 100 изображений мастером собственноручно сделано 16, для остальных он давал предварительные эскизы). Религиозное искусство Ван Дейка замечательно своей элегантностью, пропорциями и правдивостью («Мадонна с донаторами», Париж, Лувр), красотой изогнутых линий тела («Св.
В 1618 году принят в гильдию Святого Луки. Всего Ван Дейк писал королеву более 20 раз, но для этого замысла он создал три ее отдельных портрета, среди которых самый значительный Портрет Генриетты Марии с карликом сэром Джефри Хадсоном (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусств). Тогда уже руководству «Саутгемптона» стало ясно, что больше так продолжать нельзя – нужно продавать. Ранние его портреты 1-го антверпенского периода (до 1621 года) своей строгой простотой и манерой письма, создающей гладкую эмалевую поверхность, связаны с традициями фламандской живописи: К. ван дер Геста, друга и заказчика П. П. Рубенс, помощником которого он работал в 1618-1620 годах. гал. ) и «Портрет Карла I на охоте» (Париж, Лувр), где король помещен в идеальное окруже- ние, гармонический фламандский пейзаж, легкость которого напоминает акварели с видами долин и лесов (Лондон, Британский музей коллекция герцога Девоншир-ского).
За свою жизнь он написал сотни портретов людей. Большинство портретов ван Дейка, находящихся в разных европейских галереях, относится также к этому периоду его деятельности. Августина), для придела Братства холостяков в антверпенской церкви иезуитов – Богоматерь и младенец Иисус со св. В портрете учёного и дипломата кардинала Г. Бентивольо (около 1623, Палаццо Питти, Флоренция) репрезентативность сочетается с глубоким психологизмом. Ван Дейк обращал все свое внимание на теплые тона лиц («Портрет Анны Ваке», Гаага, Маурицхёйс «Портрет Мартина Пепейна» (1632, Антверпен, Музей изящных искусств).
В это же время от работы в мастерской его все чаще стали отвлекать заказы на портреты. Он совершил две поездки в Париж. И самим футболистам выгодно использовать «Селтик» как перевалочный пункт – опробуешь себя в силовом британском футболе, вольешься в англоязычную среду.
К этому периоду относятся, в частности, портреты МарииЛуизы де Тассис, эрцгерцогини Изабеллы (около 1628), Хендрика ван дер Берга, фельдмаршала испанских войск в Нидерландах (около 1628), а также менее парадные, но полные естественной жизненности портреты друзей и знакомых, в первую очередь собратьев по искусству – фламандских художников Гаспара де Крайера, Хендрика Снайерса, Мартина Рейкарта, филолога и издателя Яна ван дер Ваутера иезуита и географа Жана Шарля де ла Фай. Луки. Сегодня его работы (в основном портреты, но не исключительно) находятся в постоянной экспозиции крупнейших музейных собраний мира— от Государственного Эрмитажа до нью-йоркского Метрополитена.
Среди них парадное изображение вдовствующей эрцгерцогини Изабеллы в одеянии ордена св. Каноны барочной композиции иногда отступают перед образами лирич.
«Портрет девочки с веером», «Этюд головы старика» и «Портрет Оливии Портер» вновь обрели автора благодаря стараниям британского специалиста по живописи Старых Мастеров Филипа Маулда известного своими открытиями в области атрибуции произведений изобразительного искусства. И английским клубам удобно – можно присмотреть усиление под боком. «Он стоит, лошадь его держит конюх. Более сдержанна и жизненно убедительна картина Святой Мартин и нищий (ок. Однако уже тогда проявилась творческая индивидуальность художника: более утонченная и подвижная манера письма, легкость форм, стремление передать психологическое состояние героев.
с англ. 5 июля того же года король дал ему титул «главного живописца на службе его величества» и он был возведен в дворянское достоинство. Однако во Фландрии к этому времени уже сложилась традиция портретного искусства. В портретах Ван Дейка изображение человеческого лица впервые избегает всех традиционных стилистических форм и приобретает максимальную индивидуализацию наоборот, позы персонажей выражают новый идеал красоты, торжественности и пышности («Портрет Корнелиса ван дер Геста», Лондон, Нац.
Применко). В это же время он стал писать картины совместно с Питером Паулем Рубенсом (1577-1640). Что год назад (когда составлялся рейтинг), что сейчас мы склонны думать, что это разовый сбой, причем случившийся не в 2012-м, как могло бы показаться, а именно в 2008-м, на волне всеобщего ажиотажа на арт-рынке, когда был показан не один малопонятный пиковый результат.
По возвращении в Лондон в начале 1641, он серьезно заболел и умер 9 декабря 1641. 1630-х гг. ). Видимо, такая смесь кровей автоматически заставляет детей заниматься футболом. Чтобы пощекотать пятки «Ливерпулю», «Челси», «Арсеналу» и другим, кто сомневался, брать ли Вирджила за безумные деньги.
двора накануне бурж. Появились сложные композиции с декоративными фонами и мотивами пейзажа и архитектуры. Для церкви иезуитов Ван Дейк пишет большую алтарную картину Видение св. 1635, Лувр, Париж) и его семью галерея его портретов аристократии, в т. ч. наместницы Изабеллы.
Луки звание «почётного декана». Лихтенштейн, Вена), а в интимных портретах (живописца П. Снайерса, Старая пинакотека, Мюнхен серия офортов Иконография) раскрыть богатство духовной жизни своих современников. В то же время ван Дейк создает ряд самостоятельных произведений, таких как «Самсон и Далила» (около 1620), «Св. 1620, Лондон, Национальная галерея), овеянный тонким психологизмом.
Мать будущего художника увлекалась вышивкой и вышивала даже масштабные исторические сцены с «таким поразительным умением, что мастера этой профессии считали их шедеврами». эскизы). В 1632 году по приглашению короля Карла I Ван Дейк едет в Англию и становится «главным живописцем на службе Их величества», получает дворянский титул и золотую цепь рыцаря. музей, Вена), фельдмаршала Хендрика ван дер Берга (ок. 1632, Прадо, Мадрид), сановников и бюргеров, полные естеств.
С конца 1621 Ван Дейк жил в Италии (главным образом в Генуе), где выработал характерный для себя тип парадного аристократического портрета, в котором важную роль играют поза, осанка, взгляд и жест человека (портрет кардинала Г. Бентивольо, около 1623, Палаццо Питти, Флоренция). Работая в мастерской Рубенса, он с 1617 стал сотрудничать с ним в выполнении некоторых заказов, уже в своих ранних произведениях стремился отойти от прямого подражания приемам прославленного учителя и достичь более самостоятельных живописных решений (Пьяный Силен, ок. Другая работа – «Св. В «Портрете генуэзской дамы с дочерью» (Брюссель, Кор. М., 1987.
В знаменитом Семейном портрете (1623, Санкт-Петербург, Эрмитаж) Ван Дейком переданы естественные движения и жесты, кажущиеся случайными позы, живые взгляды, устремленные на зрителя – все эти новшества он вносит в искусство портрета. Внутреннее оживление, душевный подъем угадываются в образе прелестной юной маркизы Бальби (1622—1623, Нью-Йорк, Музей Метрополитен). Во время первой поездки в Англию (кон. Это в полной мере отразилось на его живописи.
Вы уже не назвали бы ван Дейка сыном Рубенса. Его портреты отвечают требованиям буржуазии. Литература: Варшавская М. Я. : Ван Дейк.
Портреты делились на три группы: монархи и полководцы (изначально планировалось 16портретов), государственные деятели и философы (12портретов), художники и коллекционеры (52портрета). Екатерины», Париж, Школа изящных искусств). групповых (Ф. Уортона, 1632, Нац. Ван Дейк в 1635 получает заказ на написание картины с изображением детей короля Трое детей Карла I (1635, Турин, Галерея Сабауда), которая позже была отослана в Турин и считающаяся шедевром детского портрета. школы портретной живописи и оказало большое воздействие на иск-во европ. 1630-х гг. ). Он пишет множество портретов короля, королевы и их детей чести позировать ему добивается все высшее общество. Себастьяна» (1624—1625, Мюнхен, Старая Пинакотека).
англ. Вплоть до последнего времени картина считалась копией. 1 апреля 1632 Ван Дейк прибыл в Лондон по приглашению сэра Кенела Дигби. С юных лет ван Дейк обращался к портретной живописи (портрет Я. Вермёлена, 1616, Гос. В 1649 ему отрубили венценосную голову. Писал он также картины на религиозные и мифологические сюжеты (Распятие св. 1630-х, Санкт-Петербург, Эрмитаж), написанная для английской королевы.
Пушкина), Портрет Мартина Рейкарта (1630, Мадрид, Прадо), Портрет Марии Луизы де Тассис (1628, Вадуц, Собрание Лихтенштейн). Рубенса и влияние Тициана. V. 2.
Браун К. Ван Дейк: Пер. гал. ) преобладают черный бистр и коричневые тона, составленные из красного, черного и золотого, в то время как мощные аккорды яркого красного освещают «Портрет кардинала Бентивольо», написанный в Риме в 1623 (Флоренция, Палаццо Питти). Ван Дейк начал деятельность со строгих портретов фламандских бюргеров («Семейный портрет», между 1618 и 1626 гг., Ленинград, Эрмитаж), знатных семейств. Ван Дейк написал двадцать портретов английской королевы.
Мартин и нищие», (около 1620–1621). Итальянский период В 1621-27 Ван Дейк посетил Италию. Вот таким образом такой хладнокровный столп в защите ей крайне нужен. Он писал также художников позже, работая в Генуе (1621— 1627), стал модным портретистом аристократии, создателем официального парадного портрета. Пока опять не почуял близость трансферного окна.
Снейдерс находится на террасе с пышным пурпурным занавесом и пейзажем на дальнем плане. Там молодой защитник показал свой не по годам зрелый нрав как защитника. Рубенса, творчество которого оказало на него большое влияние.
жизненности изображения друзей– художников и учёных (Яна ван ден Ваувера, ок. музей, Вадуц). Симон (ок. Жест и костюм оттеняли характер портретируемого. гал.
Годы, проведенные Ван Дейком в Англии, были наполнены огромным трудом. Вдовствующая испанская наместница Изабелла назначает его своим придворным живописцем. Сейчас они уже стоят таких денег. По его завещанию он похоронен в лондонском соборе св. стал членом гильдии Св. Один из ранних исполненный с блестящим мастерством, подчеркнуто параден. Он пишет множество портретов короля, королевы Генриетты Марии, королевских детей.
К этому раннему периоду его деятельности относятся: Христос и 12 апостолов (в Дрезденской галерее), Пьяный Силен (в Брюсселе), Несение Креста (в антверпенском соборе) и несколько портретов. 1623, Эрмитаж, Ленинград). Вероятно, в 2008-м покупатель просто сильно увлекся. Однако в некоторых работах появляются холодная импозантность, несвойственные ранее художнику внешняя декоративность композиции, аллегорическая условность («Портрет леди Дигби, олицетворяющей Благоразумие», Виндзорский замок). Однако в некоторых работах появляются холодная импозантность, несвойственные ранее художнику внешняя декоративность композиции, аллегорическая условность («Портрет леди Дигби, олицетворяющей Благоразумие», Виндзорский замок).
На основании рассказа приятеля Ван Дейка кельнского банкира Эберхарда Ябаха известно, что он работал над несколькими портретами, уделяя заказчику в день не более часа и оставляя исполнение одежды, рук, аксессуаров, фона своим помощникам. условность («Портрет леди Дигби, олицетворяющей Благоразумие», Виндзорский замок). Ранние его портреты 1-го антверпенского периода (до 1621) своей строгой простотой и манерой письма, создающей гладкую эмалевую поверхность, связаны с традициями флам. Лучшие исторические картины ван Дейка относятся ко времени, следовавшему за возвращением его из Италии, таковы: Самсон и Далила (в Вене), Сусанна в купальне (в Мюнхене) большие картины на религиозные сюжеты в церквах Куртре, Мехельна, Дендермонде, Генте несколько распятий (лучшие в Антверпене и Лилле, Вене, Мюнхене) Пьета (в Антверпене) Святые семейства в Мюнхене, Париже, Петербурге, Вене сцены из жития святых в Мадриде, Вене, Брюсселе, Мюнхене, Петербурге (Св.
Две его дочери, увековеченные художником, умерли от горя, а королева бежала из Англии. В конце 1920-х Ван Дейк начинает предпочитать парадный ростовой или поколенный портрет всем остальным портретным жанрам (до Италии он писал в основном погрудные, поясные и часто камерные портреты). В это время он обращается к изображению пожилых людей, отмеченных печатью прожитой жизни: Портрет сенатора и Портрет жены сенатора (1622–1627, Берлин, Государственные музеи), а также к изображению детей, создав впервые в истории искусств первый парадный детский групповой портрет: Портрет детей семьи де Франки (1627, Лондон, Национальная галерея). Решающую роль в формировании творчества В. Д. Однако во второй половине 1620-го Ван Дейк все же отбыл в Англию.
80 листов, гравированных Ворстерманом, Болсвертом, Понтиусом, появились в 1636. Вернувшись в Геную, Ван Дейк, уже известный, модный портретист, пишет блестящие портреты-картины. Т. П. Каптерева ВАН ДОНГЕН (van Dongen) Кис (1877-1968) французский художник. В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579–1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в. В Англии господствующим жанром в живописи был портрет и работа Ван Дейка в этом жанре в Англии стала значительным событием. Луки. Портрет— жанр особенный.
Прижизненная популярность и слава Ван Дейка продолжилась и в следующих поколениях. Большой признательности заслуживает издание ван Дейком сборника гравированных портретов своих знаменитых современников, часть которых исполнена им самим (Антверпен 1636 г. ). К шедеврам Ван Дейка относится Конный портрет Карла I с сеньором де Сент Антауном (1633, Бакингемский дворец, Королевские собрания). В портрете учёного и дипломата кардинала Г. Бентивольо (ок.
Его отец был богатым купцом и потому художник с детства тяготел к роскоши и богатству. Для чего ему это было нужно. И каждую отличала та самая живость, непосредственность, свойственная кисти ван Дейка. К тому же защитника, что для голландского футбола не слишком привычно. Полагая главным в искусстве (и кстати, в своем творчестве тоже) масштабные алтарные полотна, Ван Дейк тогда не считал себя портретистом, хотя именно в этом качестве обрел известность, стал получать самостоятельные заказы и даже совершил первую поездку за пределы своей страны. К сожалению, художнику так и не удалось в полной мере насладиться семейной жизнью, достатком (он был богаче многих своих утонченно-аристократических моделей) и даже радостями отцовства.
Вот только клуб, выложив такие деньги, может сам оказаться в заложниках. Однако подлинным его призванием стало искусство портрета. Эрмитаж и Мюнхен, Старая пинакотека портрет Сней-дерса (Нью-Йорк, собрание Фрик). Ван Дейк как колорист был очень разнообразным в «Портрете маркизы Каттанео» (Вашингтон, Нац. Семейство» (Турин, гал. Ван Дейк в 1635 получает заказ на написание картины с изображением детей короля Трое детей Карла I (1635, Турин, Галерея Сабауда), которая позже была отослана в Турин и считающаяся шедевром детского портрета. Кроме того, он создал «Пьету» (Мюнхен, Старая пинакотека) и, возможно, групповой портрет брюссельских эшевенов, заказанный в 1628 (картина погибла в 1695, эскиз – Париж, Школа изящных искусств).
Для всех них характерно барочное неистовство – быстрые эскизы тушью, пером или кисточкой. Рубенса (1640) его больших историч. Трудно судить, насколько художник с его творческими амбициями осознавал наступающий политический кризис монархии Стюартов. Основываясь на принципах парадных генуэзских портретов Рубенса, Ван Дейк создал блестящие обстановочные портреты-картины. Парадный портрет имеет особые функции: он не ставит целью отобразить личность модели (вообще, эмоциональная составляющая начнет интересовать художников гораздо позже— ближе к XIX веку), прежде всего такой портрет призван показать социальный статус человека и его роль в обществе.
1620-21, Завентам, приходская церковь Виндзор, королевский замок). Команда очень эмоциональная, подвижная, суетливая местами. И тайна его рождения заслуженно привлекла бы к себе внимание историографов».
ВАН ДЕЙК, АНТОНИС (van Dyck, Anthony) (1599–1641) – знаменитый фламандский художник, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта. Мартин и нищие» (1620—1621, 1-й вариант— Виндзорский замок, Королевское собрание 2-й вариант— Завентем, церковь Сан Мартен), «Мученичество св. Палаццо Россо). Однако в зрелом творчестве Ван Дейка по-прежнему господствуют парадные портреты: эрцгерцогини Изабеллы (около 1628, Художественно-исторический музей, Вена), фельдмаршала Хендрика ван дер Берга (около 1632, Прадо, Мадрид), сановников и бюргеров, полные естественной жизненности изображения друзей – художников и учёных (Яна ван ден Ваувера, около 1632, ГМИИ и др. ). Это был период наивысшего творческого расцвета художника.
1623, Палаццо Питти, Флоренция). В 1618 году был принят в гильдию живописцев Святого Луки. Такие картины, как «Сусанна и старцы» (Мюнхен, Старая пинакотека) и «Динарий кесаря» (Генуя, гал. В конце 1620 – начале 1621 работал при дворе английского короля Якова I. В этот период (Семейный портрет, 1621, ГЭ) определились стремление Ван Дейка к интимности и одухотворённости образов, внимание к особенностям эмоционального и интеллектуального склада человека. Во время своего пребывания в Италии, а также в первый антверпенский период Ван Дейк создал множество рисунков – подготовительных этюдов для больших композиций (в гамбургском музее хранятся рисунки к картине «Взятие под стражу», Мадрид, Прадо), этюды с произведений Рубенса («Страдания Иакова», Париж, Лувр) и Тициана (альбом набросков собрание герцога Девонширского).
1621, Кассель, Картинная галерея). Антонис ван Дейк – великий фламандский (нидерландский) художник. Основными заказчиками был король, члены его семьи, придворная знать. 1623 г., Флоренция, галерея Питти) исполненного чувства достоинства.
Ведь Ван Дейк не был обделён заказами и при английском дворе. Заодно использовались слухи о том, что «Сити» якобы сам претендует на ван Дейка. Физические данные позволяли не уступать никому, а расчетливый холодный ум давал возможность делать подкаты в своей штрафной на грани чисто и с видом таким, будто просто семечку очистил. Король стоит в изящно небрежной позе, рядом слуга держит породистого коня (1635, Париж, Лувр). За это время он успел посетить Геную (где пробыл большую часть времени), Рим, Венецию, Милан, Мантую, Палермо, Турин, Болонью и Флоренцию, внимательно изучая и копируя работы итальянских мастеров в свой альбом набросков. В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579 – 1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в. Знакомство с колористическими достижениями венецианской школы сказалось в галерее блестящих парадных портретов генуэзской знати, поражающих великолепием композиции, красотой глубоких тёмных тонов, торжественностью фона и аксессуаров (парные портреты – старого генуэзца и его жены, Картинная гал., Берлин-Далем, маркиза А. Дж.
Дважды (в 1634–35 и 1640) он приезжал в Антверпен, где писал портреты (нового исп. ВАН ДЕЙК, АНТОНИС (1599 – 1641) – знаменитый фламандский художник, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта. галереи Лувра (для этого посетил Париж в 1640–41) завершение после смерти П. П. В портрете учёного и дипломата кардинала Г. Бентивольо (около 1623 года, Палаццо Питти, Флоренция) репрезентативность сочетается с глубоким психологизмом. Ван Дейк Антонис (van Dyck), фламандский художник. Скандал в благородном семействе.
Над ее головой мальчик-негритенок держит красный зонтик (1623, Вашингтон, Национальная галерея искусства). К ван Дейку присматривались в тот момент и представители других клубов из-за пределов Голландии, однако они не решились выдергивать молодого игрока из его страны. Антонис ван Дейк (22. 03. 1599, Антверпен — 9. 12. 1641, Лондон) — знаменитый фламандский портретист и исторический художник, сын живописца на стекле Франса ван Дейка, родился в Антверпене 22 марта 1599 г. Поступив в 1609 г. учеником в мастерскую Гендрика ван Балена, он, 19-ти лет от роду, он сделался настолько искусен, что был принят в качестве мастера в антверпенскую гильдию св. Августина (1628, Антверпен, Церковь св. Вот так, с исключительной скоростью он работал над многими портретами.
Рубенса (1640) его больших исторических картин для короля Филиппа IV. Второй антверпенский период (1627-1632) В этот период, совпавший с временем зарубежной дипломатической деятельности Рубенса, Ван Дейк практически становится первым художником Фландрии он назначен одним из придворных живописцев испанской наместницы Изабеллы. Он создает сложные композиции парадного портрета, на которых предстает несколько романтизированный, величественный мир аристократии. часто передоверял своим ученикам исполнение одежды, рук, аксессуаров, фона. плана («Отдых на пути в Египет», ок. Каноны барочной композиции иногда отступают перед образами лирического плана («Отдых на пути в Египет», около 1630 года, Старая пинакотека, Мюнхен). становится придворным живописцем исп.
Как и то, что нынешней защите «Ливерпуля» срочно нужно было усиление. Автопортреты Ван Дейка (Эрмитаж Старая пинакотека, Мюнхен Метрополитен-музей) создают романтизированный образ художника, сочетающего рафинированность облика, артистизм и непринуждённость. Одна из лучших работ Ван Дейка – «Автопортрет» (кон. Рубенса и влияние Тициана. музей изящных искусств «Мученичество св.
А. С. живопись исполнял зарисовки с натуры и заказные работы. 1640, собрание лорда Эгремонта) и Джона и Бернарда Стюартов (Лондон, собрание Маунтбеттена) – передают состояние души, предвосхищая ранний романтизм.
Это издание появилось в свет 1645 и стало известно под названием «Centum Icones» («Сто изображений»). 1637, собрание Спенсер, Олторп семьи Филиппа Герберта, гр. Ван Дейк прославился прежде всего как блестящий портретист. портрета 17–19вв.
Ранние его портреты 1-го антверпенского периода (до 1621) своей строгой простотой и манерой письма, создающей гладкую эмалевую поверхность, связаны с традициями фламандской живописи: К. ван дер Геста, друга и заказчика П. П. Рубенса (около 1620, Национальная галерея, Лондон), живописца Ф. Снейдерса и его жены (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Изабеллы Брант, жены Рубенса (около 1620-21, Национальная галерея, Вашингтон), «Семейный портрет» (1621, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Зимой 1641года у четы Ван Дейк родилась дочь. В 1632 году мастер переехал в Англию, где стал придворным художником Карла I (в том же году) и был возведён в рыцарское достоинство. Разнообразие характеристик присуще и офортным портретам современников, составившим «Иконографию» (издана в 1645-1646 годах из 100 изображений мастером собственноручно сделано 18, для остальных он давал предварительные эскизы).
Помните, как целая их плеяда стала большими звездами в европейском футболе. В 1618 Ван Дейк был принят мастером в гильдию живописцев Святого Луки и, уже имея собственную мастерскую, сотрудничает с Рубенсом, работает как помощник в его мастерской. Произведения молодого художника, нередко вдохновлённые Рубенсом, отличались тёплой красочной гаммой с беспокойными контрастами света и тени, текучестью мерцающих мазков индивидуальной выразительностью персонажей («Несение креста», около 1617-18 «Коронование Христа тернием», около 1620 «Святой Мартин и нищий», около 1620-21 и др. ) многие из этих картин существуют в нескольких вариантах, что свидетельствовало о повышенном спросе у заказчиков и высокой известности мастера. По словам известного исследователя Э. Гомбриха, король «является таким, каким он хотел жить в истории: образ непревзойденной элегантности, неоспоримого авторитета и высшей культуры, покровителя искусства, защитника божественного права королевской власти».
Еще десть лет назад «Реал» бил рекорды, выкладывая по 30 миллионов за центральных защитников. Екатериной Сиенской (1629, Антверпен, Королевский музей изящных искусств). В 1618 году 19-летний Антонис вступил в Гильдию живописцев св. Чести позировать Ван Дейку добивается все высшее общество.
Искусство Ван Дейка стоит у истоков национальной портретной школы Англии XVIII века. Родился 22 марта 1599 года в Антверпене. «Саутгемптон» толком не успел насладиться такой шикарной трансферной удачей, так как в клуб тут же стали сыпаться предложения о покупке, которые «святые» раз за разом отклоняли. по-прежнему господствуют парадные портреты: эрцгерцогини Изабеллы (ок. В 1626–1633 годах он создал одну из самых масштабных своих серий— «Иконографию»— сборник портретов выдающихся современников, выполненных в технике офорта. Пика ситуация достигла прошлым летом, когда ван Дейк уже почти оказался в «Ливерпуле», но сделка в последний момент сорвалась. 1623, Палаццо Питти, Флоренция) репрезентативность сочетается с глубоким психологизмом.
Во второй раз Ван Дейк покинул Лондон в 1640. Ван Дейк— один из них. Во время одного из своих путешествий на материк (после смерти Рубенса в 1640-м году Ван Дейк на некоторое время приезжал в Антверпен, затем съездил в Париж, где хотел получить заказ на оформление Большой галереи Лувра и т. д. ) он сильно заболел и 9декабря 1641года (через 8 дней после рождения дочери) умер в своем доме в Лондоне. Если бы потерпел сезончик, мог сразу оказаться в районе «Ливерпуля». Вы прибавили бы к его имени: «учитель неизвестен». Осуществлению их помешала ранняя смерть художника.
В 1618–20гг. Грицай Н. И. Антонис Ван Дейк. 1618, Лондон, частное собрание), Св. Л., 1963. 1618, Лондон, частное собрание).
Луки. Ван Дейк только улучшал и улучшал свою игру, становясь более зрелым и непроходным, с потрясающей уверенностью в себе. В последние годы жизни Ван Дейк планировал исполнить крупномасштабные декоративные работы – цикл шпалер для дворца Уайтхолл в Лондоне, росписи главной галереи Лувра (для этого посетил Париж в 1640-41) завершение после смерти П. П. Рубенса (1640) его больших исторических картин для короля Филиппа IV. Браун). Так, в декабре 2009года последний автопортрет Ван Дейка, написанный им в 1640году, всего за год до смерти, ушел на лондонских торгах аукционного дома Sothebys за 8, 3миллиона фунтов (13, 6миллиона долларов), превысив верхний эстимейт более чем в 2раза и поставив рекорд открытых продаж произведений художника.
В марте 2011года в Испании реставраторы подтвердили, что кисти Ван Дейка принадлежит картина «Дева Мария с младенцем и раскаявшиеся грешники», написанная в 1625году для испанского герцога Медины-де-лас-Торрес и последние 200 лет хранившаяся в Королевской академии изящных искусств. Но чем глубже «река времен топит в пропасти забвенья» имена и дела моделей, тем труднее и портретисту не потеряться в истории искусства, тогда как пейзаж или натюрморт не старятся, а, как хорошее вино, со временем обретают новые качества, пробуждая у новых и новых поколений зрителей интерес к своим авторам. Его работы отмечены строгой простотой, сердечностью, духовной близостью. Однако настоящим его призванием стало искусство портрету.
Обучался у антверпенского живописца Х. ван Балена. он работал в мастерской Рубенса. 1620 – нач. Пушкина).
Поселившись в Генуе, В. Д. Всего Ван Дейк писал королеву более 20 раз, но для этого замысла он создал три ее отдельных портрета, среди которых самый значительный Портрет Генриетты Марии с карликом сэром Джефри Хадсоном (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусств). Уортона, 1632, Национальная галерея, Вашингтон Дж. «Саутгемптону» ван Дейк обошелся в 15, 7 миллиона евро.
Его творчество пришлось на период, когда после раздела Нидерландов на Голландию и Фландрию, самый крупный город Фландрии Антверпен, родина художника, начинал возрождаться после войны. В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579–1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в. В 1615–1616 Ван Дейк открывает собственную мастерскую. Один из создателей парадного аристократич.
Это обнадеживает. В этом плане ван Дейк – эдакий привет из прошлого. Он пишет заказчиков в элегантных, непринужденных позах (которые, к слову, часто заимствует с картин Тициана), уделяет большое внимание горделивой осанке, облагораживает внешность моделей, часто вне зависимости от того, обладали ли они на самом деле этой рафинированной утонченностью, наделяет их полезными для создания заданного образа аксессуарами. Франциском и Бернаром и донатором» в ц. Сан-Микеле близ Рапалло. Уортона, 1632, Национальная галерея, Вашингтон Дж. Во 2-й антверпенский период (1627–1632) В. Д.
Маркиза Паоло Адорно трижды позировала художнику. Мартин и нищие, ок. Палацо Бьянко) вдохновлены композициями Тициана, а «Три возраста человека» (Виченца, музей) – повторяет, вероятно, несохранившуюся работу Джорджоне.
В «Мужском портрете» (1620-е гг., Ленинград, Эрмитаж) психологическая характеристика заостряется мгновенно схваченным поворотом головы, вопросительным горящим взглядом, экспрессивным жестом рук, как бы обращающихся к собеседнику. Антонис с детства тяготел к рисованию и вот таким образом уже в десятилетнем возрасте его отдали на обучение к известному художнику Хендрику ван Балену (1575-1632), который также вошёл в историю как величайший мастер религиозных и мифологических сюжетов. Он создает произведения на религиозные темы, часто в нескольких вариантах: Коронование терновым венцом (1621, 1-й берлинский вариант – не сохранился 2-й – Мадрид, Прадо) Поцелуй Иуды (ок.
Однако в зрелом творчестве В. Д. А летом того же года в лондонской компании Philip Mould Fine Paintings на выставке «Обретенный Ван Дейк» экспонировалось сразу три портрета кисти Ван Дейка, ранее считавшиеся произведениями либо «неизвестного автора XVII века», либо последователя художника. Четыре года, проведенных в Италии, благотворно отразились на технике ван Дейка. Конечно, ван Дейк хороший игрок, перспективный, может выйти на новый уровень и держаться на нем еще долго, принося пользу «Ливерпулю».
Мартин и нищие (1620–1621, 1-й вариант – Виндзорский замок, Королевское собрание 2-й вариант – Завентем, церковь Сан Мартен), Мученичество св. Вместе с тем автопортрет Ван Дейка — своего рода идеал творческой натуры. Выделяется парадный Портрет Карла I на охоте (ок. Примыкая к фовизму, в 1900-е гг.
Писал также исполненных чувства собственного достоинства фламандских бюргеров, людей интеллектуального труда («Портрет Ф. Снейдерса», «Мужской портрет» оба – 1620-е гг. ) и удивительно трогательные, теплые семейные и детские портреты («Семейный портрет», 1618–19). Когда же все улеглось, ван Дейк снова стал основным центральным защитником «Саутгемптона», включил профессионала и принялся пахать. Он писал в основном портреты короля, членов его семьи, детей (к слову, художник одним из первых отошел от традиции писать детей в пропорциях взрослого человека, только размером поменьше), а также некоторых придворных и представителей английской знати, хотя позировать великому Ван Дейку, любимцу короля, стремилось все английское высшее общество. Вот таким образом шотландцам удалось обойтись тремя миллионами евро. Оплакивание снятого со креста Спасителя, страдание его на кресте, самоотверженность св.
Оригинальностью замысла отличается портрет Карла I (ок. музей изящных искусств) – все это выражает глубокое религиозное чувство, чья барочная эстетика сегодня нас почти не трогает. Решающую роль в формировании творчества Ван Дейка сыграл П. П. В 1618–1620 создает цикл из 13 досок изображающих Христа и апостолов: Св. Дважды (в 1634-1635 и 1640 годы) он приезжал в Антверпен, где писал портреты (нового испанского наместника и др. ), получил от гильдии Святого Луки звание «почётного декана». В Антверпене.
В Англию он вернулся тяжело больным. Тройной портрет короля (1635, Виндзорский замок, Королевские собрания), на котором король показан в трех ракурсах, т. к. ВАН ДЕЙК (van Dijck, van Dyck) Антон (Антонис) (22. 3. 1599, Антверпен– 9. 12. 1641, Лондон), флам. В целом в Италии Ван Дейк написал свыше ста полотен. Вместе с тем в эти годы художник создал и подлинные шедевры – «Конный портрет Карла 1» (Лондон, Нац. Луки. Влияние Рубенса наложило отпечаток на многие более поздние картины ван Дейка.
Он отправился в Антверпен, где только что умер Рубене и затем – в Париж. Такого рода декоративные детали более свободно представлены в поколенном портрете Франса Снейдерса (Нью-Йорк, Коллекция Фрик) известного фламандского живописца, работавшего с Рубенсом. Тройной портрет короля (1635, Виндзорский замок, Королевские собрания), на котором король показан в трех ракурсах, т. к. картин для короля ФилиппаIV.
За защитника. Поездка вышла на редкость удачной— с конца 1620до начала 1621 года, когда он вернулся на материк, Ван Дейк успел поработать для Хауэрда, многих представителей английской знати (в том числе герцога Букингемского) и даже для короля Якова I, купившего в свою коллекцию одну из его картин. Там он работал над портретом вице-короля (1624), а также выполнил большую алтарную картину «Заступничество Святой Розалии за Палермо во время чумы» для палермской церкви Ораторио дель Розарио (1624–1627)— самую крупную свою работу религиозной тематики в итальянский период. 1620–21, Нац. Сабауда).
Размах таланта Антониса оказался в разножанровых картинах. «Семейный портрет» из Эрмитажа (1621) с компактной композицией, нарядным сочетанием черных, белых, красных и золотистых тонов принадлежит к числу самых известных. Идеализация заметно коснулась женских портретов и в первую очередь образа Генриетты Марии. галерея, Вашингтон Дж.
Вирджил, безусловно, станет подмогой, стабилизирует игру в обороне и позволит «красным» быть спокойнее за тылы. В. Д. Посетив Италию в 1621-1627 годах (Генуя, Рим, Венеция, Милан, Палермо), он изучал итальянскую живопись исполнял зарисовки с натуры и заказные работы. Палаццо Россо, Генуя портрет дамы с девочкой, Музей старинного искусства, Брюссель).
1620—1621, Виндзор, Королевское собрание). Просто сумасшедший темп роста. «Горожане» раздули трансферный пузырь в линии обороны до невероятных размеров, его использовал «Саутгемптон». Произведения молодого художника, нередко вдохновлённые Рубенсом, отличались тёплой красочной гаммой с беспокойными контрастами света и тени, текучестью мерцающих мазков индивидуальной выразительностью персонажей («Несение креста», около 1617-1618 годов «Коронование Христа тернием», около 1620 «Святой Мартин и нищий», около 1620-1621 годов и др. ) многие из этих картин существуют в нескольких вариантах, что свидетельствовало о повышенном спросе у заказчиков и высокой известности мастера. Жизнь Ван Дейка в Лондоне почти также роскошна, как и у его вельможных заказчиков. 1622, Музей старинного искусства, Брюссель мужской портрет, ок.
1628, Прадо), представителей знатных семейств Фландрии и Брабанта (портрет Марии Луизы де Тассис, галерея Лихтенштейн, Вадуц), сановников и бюргеров и менее парадные, но полные естественной жизненности портреты друзей и знакомых, в первую очередь собратьев по искусству – фламандских художников Гаспара де Крайера (там же), Хендрика Снайерса (Старая пинакотека, Мюнхен), Мартина Рейкарта (Прадо), филолога и издателя Яна ван дер Ваутера (Музей изобразительных искусств, Москва) иезуита и географа Жана Шарля де ла Фай (1624, Королевский музей изящных искусств, Брюссель). Себастьяна (1624–1625, Мюнхен, Старая Пинакотека). В портретах Роберта Рича, графа Уорика (1635, Нью-Йорк, музей Метрополитен), графа Страффорда (1636, собрание лорда Эгремонта), Джорджа Дигби и Уильяма Рассела (собрание Спенсера) изящный жест, волна драпировок, бледность желтого шафрана, блеск серебристо-серого или киновари, а также тонкие удлиненные лица Джеймса Стюарта, герцога Леннокса (Нью-Йорк, музей Метрополитен), графини Бедфорд (ок. Домиником и св. Так, портреты П. Стевенса (1627), Гаага, Маурицхёйс Кассель, музей) отличаются от изображений итальянской аристократии они связаны с фламандской традицией, в них модель представлена по пояс, они более сдержаны и психологически просты. Мастер портретной живописи.
Павла в Лондоне на его надгробии король поместил эпитафию. Однако в мастерской своего прославленного земляка Ван Дейк работает только помощником. В 1615 году Ван Дейк уже имел собственную мастерскую. К этому же периоду относится «Автопортрет» художника (1628).
Интересен тройной портрет изображающий короля в профиль справа, в три четверти и в фас (1637, Виндзор, Королевское собрание). Эволюцию стиля можно проследить на следующих портретах. В многочисленных автопортретах Ван Дейк создает романтизированный образ художника – баловня судьбы.
Дигби и У. Рассела, ок. Однако в зрелом творчестве Ван Дейка по-прежнему господствуют парадные портреты: эрцгерцогини Изабеллы (около 1628 года, Художественно-исторический музей, Вена), фельдмаршала Хендрика ван дер Берга (около 1632 года, Прадо, Мадрид), сановников и бюргеров, полные естественной жизненности изображения друзей – художников и учёных (Яна ван ден Ваувера, около 1632 года, ГМИИ и др. ). Тогда же начался его творческий союз с Рубенсом. В том же году он повторяет картину, а два года спустя создает полотно Пятеро детей Карла I (1637, Виндзорский замок, Королевские собрания). Палаццо Россо) он вносит утонченность и ищет идеал аристократической Генуи того времени.
1620– нач. Он создает блестящие обстановочные портреты-картины, в которых надменные старцы, благородные кавалеры, стройные женщины в тяжелых, богатых платьях с длинными шлейфами представлены во весь рост на фоне пурпурных драпировок и массивных колонн роскошных генуэзских дворцов (Маркиза Улена Гримальди, Национальная галерея, Вашингтон Паола Адорно, маркиза Бриньоле Сале, собрание Фрика, Нью-Йорк Паола Адорно с сыном, Национальная галерея, Вашингтон Конный портрет Антонио Джулио Бриньоле Сале, Палаццо Россо, Генуя Маркиза Бальбиани, Метрополитен-музей Семейство Ломеллини, Национальная галерея, Эдинбург Старый сенатор, Супруга старого сенатора, Картинная галерея Берлин-Далем). гал. ) «Портрет Жаклин ван Кастр» (Брюссель, Кор. Обучаться живописи начал в 10-летнем возрасте у Х. ван Балена. 1617-18, Музей изящных искусств, Гент).
На несколько вытоптанную скаутами голландскую землю прикатили скауты из «Селтика». Сейчас значительная часть досок этого цикла рассеяна по музеям всего мира. Выполненные им алтарные картины и произведения на мифологич. ВАН ДЕЙК, АНТОНИС (1599–1641) – знаменитый фламандский художник, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта.
1617–1618, Антверпен, Синт-Паулускерк) Св. 1620 «Св. В последние годы жизни Ван Дейк был захвачен честолюбивыми проектами крупномасштабных декоративных работ, циклом обоев для дворца Уайтхол в Лондоне, росписями главных галерей Лувра, для чего дважды приезжал к Парижу. «Автопортреты», СанктПетербург, Гос. В январе 2012 года картина была вновь выставлена на торги. Бриньоле верхом на коне, маркизы Дураццо, портреты неизвестных лиц в дворцах Бальби, Дориа (в Риме), Каттанео (в Генуе), портрет принца Савойского втуринской Пинакотеке и на несколько портретов, находящихся ныне в Брюсселе, Вене, Лондоне, Париже, Дрездене и Мюнхене.
Ван Дейк поступил в академию «Виллема II», но его как-то не захватила тяга к атакующей игре, к красивому дриблингу и другим атрибутам классического эффектного голландского футбола. В ранних портретах Ван Дейк пишет зажиточных горожан, художников с семьями. В портрете красавицы Марии Луизы де Тассис (между 1627 —1632 гг., Вена, галерея Лихтенштейн), лицо которой оживлено лукавым выражением, пышный наряд акцентирует изящество и внутреннюю грацию молодой женщины. 1623, Нью-Йорк, Музей Метрополитен), Портрет Паолы Адорно с сыном (ок. Известен т. н.
И только очень большие мастера портрета завоевали в истории искусства свое место. Более декоративна написанная на этот же сюжет картина из Эрмитажа, обычно известная как Мадонна с куропатками (начало 1630-х гг. ). Рубене делал эскизы, по которым Ван Дейк исполнил картины «Вакханалия» (Берлин-Далем, музей), «Св. Известен т. н. В больших серьезных баталиях за титулы, если не считать декоративное чемпионство «Селтика», ван Дейк не участвовал.
Мартин и нищий», ок. По словам Роже де Пиля, французского теоретика искусства и младшего современника Ван Дейка, тот «создал невероятное количество портретов, над которыми первое время трудился с большим тщанием, но мало-помалу стал торопиться и писать наспех».
Эти ранние произведения близки картинам Йорданса, вместе с которым Антонис Ван Дейк работал в мастерской Рубенса. Его первые произведения (ок. Среди них подчеркнуто парадный Портрет кардинала Гвидо Бентивольо (1623, Флоренция, Галерея Питти), сочетающий внешнюю репрезентативность с раскрытием богатой внутренней жизни. Одновременно Ван Дейк испытывает влияние болонской школы в духе братьев Карраччи написана картина «Мадонна с четками» (Палермо, ораторий дель Розарио).
Ван Дейк работал в мастерской Рубенса и многому научился именно у этого живописца. Рубенса (около 1620 года, Национальная галерея, Лондон), живописца Ф. Снейдерса и его жены (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Изабеллы Брант, жены Рубенса (около 1620-1621 годов, Национальная галерея, Вашингтон), «Семейный портрет» (1621, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Но происхождение подкачало. Один из создателей парадного аристократического портрета эпохи барокко, Ван Дейк стремился воплотить утончённый идеал личности, как бы приподнятой над повседневностью и вместе с тем наделённой чертами живой характерности. Юный художник смотрит через правое плечо, взгляд его прямой и решительный.
В 1632 мастер переехал в Англию, где стал придворным художником КарлаI (в том же году) и был возведён в рыцарское достоинство. Разнообразие характеристик присуще и офортным портретам современников, составившим «Иконографию» (издана в 1645-46 из 100 изображений мастером собственноручно сделано 18, для остальных он давал предварительные эскизы). Одной рукой он оперся на трость, в другой у него лайковые перчатки.
художник и рисовальщик. По происхождению голландец. ВАН ДЕЙК (van Dijck, van Dyck) Антон (Антонис) (22. 3. 1599, Антверпен – 9. 12. 1641, Лондон), фламандский художник и рисовальщик. 1620–21 и др. ) мн. Каноны барочной композиции отступают подчас перед образом лирического плана, подчиняющим все изобразительные средства (Отдых на пути в Египет, начало 1630х гг., Старая пинакотека, Мюнхен). Формально на 3-м месте в списке самых дорогих работ должна была бы стоять картина «Вздыбившийся жеребец», в 2008 году проданная на Christies более чем за 6миллионов долларов, втрое выше эстимейта.
На многих портретах это своеобразное разделение труда видно невооруженным глазом. Но, видимо, они так и не были отосланы и эта идея не была воплощена в жизнь. смог познакомиться при дворе ЯковаI с собранием картин мастеров итал. Техника живописи «Семейного портрета» имеет свои особенности: картина написана на крупнозернистом холсте слой краски местами настолько тонок, что фактура холста обнажается, создавая ощущение еще большей живости и трепетности» (Н. С.
Мечты его сбываются. наместника и др. ), получил от гильдии Св. Среди этих эффектных многофигурных композиций привлекает тонким лиризмом «Отдых на пути в Египет» (1630, Мюнхен, Старая пинакотека). Каноны барочной композиции иногда отступают перед образами лирического плана («Отдых на пути в Египет», около 1630, Старая пинакотека, Мюнхен).
В 1618 году принят в гильдию Святого Луки. галерея, Вашингтон), юной маркизы Бальби, чей облик отмечен печатью особо рафинированной красоты (1621–22, там же) и др. Larsen E. L Opera Completa di van Dyck. 1615- 1617, Музей старинного искусства, Брюссель Юпитер и Антиопа, ок. Не обошлось без давления самого игрока, который очень уж захотел в Англию.
1630, Старая пинакотека, Мюнхен). Годом позже на том же Sothebys работа «Два этюда мужчины с бородой» была продана за 7250500долларов, также выше верхнего эстимейта в 5–7миллионов долларов. Восхищаясь творчеством Тициана, Тинторетто, Веронезе (1528–1588), он делает зарисовки с натуры, наброски картин знаменитых художников, что составило Итальянский альбом (Лондон, Британский музей) Ван Дейка. Но, видимо, они так и не были отосланы и эта идея не была воплощена в жизнь. Однако напряженная работа недодала сил художнику — хрупкий от природы он тяжело заболел, а вскоре, 9 декабря в 1641 г., умер и был похоронен в лондонском соборе Святого Павла. Словом, покупка очень полезная, но и крайне дорогая, что само по себе риск. 1628, Худож. -историч.
Произведения молодого художника, нередко вдохновлённые Рубенсом, отличались тёплой красочной гаммой с беспокойными контрастами света и тени, текучестью мерцающих мазков индивидуальной выразительностью персонажей («Несение креста», ок. Его влияние в Генуе испытали Строцци и Валерио Кас-телло, а в Палермо – Пьетро Новелли. 1615, Вена, Музей истории искусств), отличающийся изяществом и элегантностью.
На одном из портретов она сидит в кресле рядом с маленьким сыном, нежным жестом касаясь его руки (Вашингтон, Национальная галерея искусства). 1616-1618) – серия полуфигур апостолов (Дрезден, Картинная гал. Теперь он мог принимать заказы от своего имени. 1620, Картинная галерея Далвичского колледжа, Лондон Св. 1620, Нац.
(Эрмитаж Старая пинакотека, Мюнхен Метрополитен-музей) создают романтизированный образ художника, сочетающего рафинированность облика, артистизм и непринуждённость. В последние годы жизни В. Д. создал ряд эффектных обстановочных портретов-картин, в которых модели изображены на фоне драпировок или колоннад роскошных генуэзских дворцов: маркизы Елены Гримальди Каттанео (1623, Нац. революции, приобретая значение бесценных историч. Известно, что Франс ван Дейк в молодости занимался искусством (гильдия живописцев была одной из самых уважаемых в Антверпене), а к моменту рождения Антониса поддерживал дружеские отношения со многими голландскими мастерами. 1632, ГМИИ и др. ). Луки в Антверпене.
Возрождения. Особое влияние оказала на него венецианская живопись. В последние годы жизни Ван Дейк планировал исполнить крупномасштабные декоративные работы – цикл шпалер для дворца Уайтхолл в Лондоне, росписи главной галереи Лувра (для этого посетил Париж в 1640-1641 годах) завершение после смерти П. П.
Матфей (ок. Отходя от строгого реализма, он значительно уменьшает пропорции голов своих моделей и при этом удлиняет их силуэт («Портрет маркизы Бальби», Вашингтон, Нац. неоднократно портретировал короля («КарлI на охоте», ок. Интересно, что, хотя авторство «Иконографии» неоспоримо принадлежит Ван Дейку, сегодня никто не может утверждать наверняка, к каким именно из этих работ приложил свою руку художник, а какие были выполнены кем-то из последователей Ван Дейка для пополнения серии.
Он родился в голландском городе Бреда, его отец голландец, а мать – суринамка. Через год после смерти Ван Дейка в Англии началась гражданская война. Однако в зрелом творчестве Ван Дейка по-прежнему присутствуют портреты.
Он создает много полотен меньшего размера на религиозную тематику: Видение Богоматери блаженному Герману Иосифу (1630, Вена, Музей истории искусств), Богоматерь с куропатками (нач. предназначался для отсылки в Италию, в мастерскую Лоренцо Бернини (1598–1680), которому было заказано создать бюст Карла I. После того, как в 1636 выполненный Бернини бюст (не сохранился) был доставлен в Лондон и вызвал фурор при английском дворе, королева Генриетта Мария тоже пожелала иметь собственное скульптурное изображение. Третий результат Ван Дейка— 2, 85 миллиона долларов за «Погрудное изображение апостола Петра» на Sothebys в 2002 году. Пембрука, одного из покровителей художника, собрание гр.
Осуществлению их помешала ранняя смерть художника. Как видно по результату всех этих интриг, разогрев удался – «Ливерпуль» выложил 84, 5 миллиона евро. Поселившись в Генуе, Ван Дейк создал ряд эффектных обстановочных портретов-картин, в которых модели изображены на фоне драпировок или колоннад роскошных генуэзских дворцов: маркизы Елены Гримальди Каттанео (1623, Национальная галерея, Вашингтон), юной маркизы Бальби, чей облик отмечен печатью особо рафинированной красоты (1621-22, там же) и др.
Если «красным» не удастся самим удержаться на высоких местах в жесткой конкуренции, то у ван Дейка появятся пресловутые мысли о новых вызовах, трофеях, он соблазнится «Барселоной» или тем же «Манчестер Сити», устроит шантаж, как делал это с «Саутгемптоном» и «Ливерпуль» вынужден будет его продавать. К знаменитым портретам этого периода относится и Портрет Корнелиуса ван дер Геста (ок. Свиту составляют любимцы: миловидный карлик и сидящая на его плече обезьянка (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Рубенс, помощником которого он работал в 1618–20.
А. С. Пушкина открыта выставка «Голландский групповой портрет золотого века из собрания Амстердамского музея», на которой экспонируются 10крупноформатных групповых портретов второй половины XVI — конца XVII века, отражающие все основные стилистические и хронологические стадии развития голландской портретной живописи. сыграл П. П. документов. Иконография была издана в 1632 в Антверпене.
Историки назвали его вундеркиндом — художником от природы. галерея, Лондон), живописца Ф. Снейдерса и его жены (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Изабеллы Брант, жены Рубенса (ок. Петра, ок. 1621) В. Д. Ван Дейк неоднократно портретировал короля («Карл I на охоте», около 1635, Лувр, Париж) и его семью галерея его портретов аристократии, в том числе групповых (Ф. В характерных, остро схваченных образах проходят перед нами современники мастера: политические деятели, прелаты, художники, представители городского патрициата, аристократы, светские красавицы.
Milano, 1980. Пембрука в Уилтон-Хаусе и др. ), воссоздаёт атмосферу англ. Приятель живописца кёльнский банкир Эберхард Ябах (его портреты находятся в Эрмитаже) рассказывал, что Ван Дейк работал над несколькими портретами, уделяя каждому заказчику сеанс в день, длившийся не более часа и оставляя исполнение одежды, аксессуаров, фона своим помощникам знаменитые вандейковские руки писались с восковых моделей. Родился в семье торговца тканями. van dyck) Антонис (1599, Антверпен – 1641, Лондон), фламандский художник, рисовальщик, гравер. В том же году он повторяет картину, а два года спустя создает полотно Пятеро детей Карла I (1637, Виндзорский замок, Королевские собрания).
Они здорово использовали «Манчестер Сити» во всех смыслах. Появляются ранее чуждые мастеру аллегорические ассоциации и символические намеки. Помогло доминирование «кельтов» в стране. предназначался для отсылки в Италию, в мастерскую Лоренцо Бернини (1598–1680), которому было заказано создать бюст Карла I. После того, как в 1636 выполненный Бернини бюст (не сохранился) был доставлен в Лондон и вызвал фурор при английском дворе, королева Генриетта Мария тоже пожелала иметь собственное скульптурное изображение.
Ван Дейк создает блестящие портреты, в которых надменные старцы, благородные кавалеры, стройные женщины, в тяжелых, богатых платьях с длинными шлейфами изображены в полный рост на фоне пурпурных гравирований и массивных колонн роскошных генуэзских дворцов («Маркиза Улена Гримальди», «Паола Адорно, маркиза Бринеле Салли», «Паола Адорно с сыном», «Конный портрет Антонио Джулио Бринеле Салли», «Маркиза Бальбиани», «Семейство Ломеллини», «Старый сенатор»). Положение второго живописца Фландрии не удовлетворяло талантливого и честолюбивого юношу. В 1618 принят в гильдию Св. Портреты делились на три группы: монархи и полководцы (16 портретов), государственные деятели и философы (12 портретов), художники и коллекционеры (52 портрета). В 1618г.
Он получил от антверпенсько гильдии звание «почетного декана», которое раньше принадлежало его учителю Рубенсу, а после смерти Рубенса в 1640 году пытался завершить его большие исторические картины для испанского короля Филиппа IV. Томная грация «Поклонения волхвов» (Лонтермонд, ц. Богоматери), несколько пресное «Видение Блаженного Августина» (Антверпен, ц. Ау-густейнкерк), слишком показное выражение горя в «Христе на коленях Богоматери» (Брюссель, Кор. Но с этой работой связана очень интересная история. Выразительные лица апостолов написаны в свободной живописной манере.
Он похоронен в хоре собора св. музей изящных искусств) или в конном «Портрете Антонио Джулио Бриньо-ле-Сале» (Генуя, гал. 1617–18 «Коронование Христа тернием», ок. Себастьян), Дрездене, Берлине. ВАН ДЕЙК (Van Dyck, Dijk) Антонис, (22 марта 1599, Антверпен – 9 декабря 1641, Лондон) фламандский художник, один из создателей парадного аристократического портрета 17 в. Отличаясь рано проявившейся одаренностью, завидной работоспособностью и вызывавшей восхищение современников легкостью руки, Ван Дейк создал множество картин на религиозные и мифологические сюжеты, пользовавшихся повышенным спросом у церковных и светских заказчиков.
Творчество В. Д. Законченный ренессансный corteggiano (придворный) изящный и непринужденный, он смотрит на местность и сверкающее впереди море, абсолютно позабыв о двух своих слугах. Осуществлению их помешала ранняя смерть художника. С неподражаемой правдой и редким умом художник передавал тонкости характеров тех лиц высшего слоя общества, которых преимущественно приходилось ему изображать в своей мастерскою.
работал в мастерской П. П. Себастьян», Мюнхен, Старая пинакотека), тонкостью колорита и легкостью фактуры («Бегство в Египет», там же). Снова взбрыкнул, вот таким образом три последних матча в чемпионате пропускал. Между тем славе художника это не мешало: 18октября 1634 года гильдия св. Мастер ценил этот живой контакт между зрителем и моделью и часто его использовал. галерея, Вашингтон), «Семейный портрет» (1621, Эрмитаж, С. -Петербург).
Оригинальность Ван Дейка больше всего проявляется в его картине «Распятие со св. К тому же периодически «кельты» показывали товар лицом, выступая в еврокубках. К тому же последствием этой связи оказалась нежелательная беременность Анны Саксонской. Ван Дейк же возвел эту науку в ранг высокого искусства— кстати и в многочисленных автопортретах этого периода тоже. Во время первой поездки в Англию (конец 1620 – начало 1621 годов) Ван Дейк смог познакомиться при дворе Якова I с собранием картин мастеров итальянского Возрождения.
На короле широкополая черная шляпа, кожаный камзол и высокие сапоги. Минувшим летом «горожане» побили сходу несколько рекордов по трансферным суммам на защитников, так что требования «Саутгемптона» не выглядели дикими на этом фоне. живописи: К. ван дер Геста, друга и заказчика П. П. Смольская Н. Ф. Антонис Ван Дейк. В последние годы жизни он был охвачен честолюбивыми проектами крупномасштабных декоративных работ (цикл шпалер для дворца Уайтхолл в Лондоне, завершение после смерти Рубенса больших исторических картин для испанского короля, росписи главной галереи Лувра). Обучался у антверпенского живописца Х. ван Балена.
М., 1979. На титульном листе помещался автопортрет Ван Дейка. Обучался у антверпенского живописца Х. ван Балена. С 1618 по 1620г. Посетив Италию в 1621–27 (Генуя, Рим, Венеция, Милан, Палермо), он изучал итал.
Портрет маркизы Елены Гримальди Каттанео со слугой негритенком (1623, Вашингтон, Национальная галерея искусств), Портрет маркизы Бальби (ок. По его завещанию он был похоронен в лондонском соборе Святого Павла. Сабауда) написана в соответствии с принципом классической гармонии Корреджо. Это был год его женитьбы на англичанке Мери Ратвен.
.