Серов Валентин Картины и биография Валентина Серова Серов Валентин Александрович (Serov Valentin) (1865-1911), русский живописец.
Матэ был известным гравером, академиком, профессором Академии художеств. Детство в столь творческом семейном окружении не могло отрицательно сказаться на Серове. Домотканово". 1896. Большего контраста невозможно придумать. 1897 год— в 1-й половине года были написаны портреты великого князя Павла Александровича и великой княжны Марии Павловны («Портрет девочки с собакой»), а также М. Ф. Морозовой— матери С. Т. Морозова. По заказу тульских помещиков Селезнёвых сделал роспись плафона «Феб лучезарный» и, получив деньги за заказ (тысячу рублей), в мае с друзьями (Илья Остроухов, Михаил и Юрий Мамонтовы) отправился в Италию с августа по октябрь — в Абрамцеве, где написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой «Девочка с персиками» в конце года — в Ярославле, где писал портреты Чоколовых и начал, по просьбе А. И. Мамонтова, делать иллюстрации к детской Библии (проект не состоялся).
Для молодого художника – это было настоящей удачей, которую подарила ему судьба. Самому художнику в это время было 23 года. 1900 год — в январе—марте работал над заказными портретами царской семьи. Галерея «высочайших особ» пополнилась портретом великого князя Георгия Михайловича, однако в конце года, после вмешательства в работу Серова (когда он писал очередной портрет Николая II) императрицы Александры Фёдоровны, он прекратил работать для царского двора. В сентябре получил заказ на исполнение портрета императора, «поколенного размера, в парадной форме 80-го Кабардинского генерал-фельдмаршала князя Барятинского полка» за заявленную художником цену в 4 тысячи рублей.
Рождение сына Александра. 1894. В Мюнхене Серов изучает коллекцию Старой Пинакотеки, копирует Веласкеса. 1886. В 1910 году увидели свет лучшие полотна в данном жанре, вышедшие из под пера мастера, а именно: «Одиссей и Навзикая» и «Похищение Европы». В сентябре получил заказ на исполнение портрета императора, «поколенного размера, в парадной форме 80-го Кабардинского генерал-фельдмаршала князя Барятинского полка» за заявленную художником цену в 4 тысячи рублей. Солдаты выкололи штыками глаза на портрете императора.
Истосковавшись по работе, он возвращается в Москву и сразу же едет в Абрамцево, где и был создан шедевр «Девочка с персиками». В самом конце года в Санкт-Петербург приехала невеста Серова, Ольга Фёдоровна Трубникова. В это же время от Н. И. Кутепова Серову поступило предложение иллюстрировать книгу «», два тома которой уже были изданы. Фотографии – вот основной источник, с которым должен был иметь дело Серов. Виды на урожай 1906 года (1905, ГТГ).
В этом году появился целый ряд портретов деятелей искусства. Продолжение занятий с Репиным. 1880. В 1900 году Валентин Серов вошел в объединение под названием Мир искусства. В середине 1900-х годов Серов создает несколько героических портретных образов избрав для них жанр парадного портрета, Серов развивает прежнюю тему артистической личности, обретающей теперь большую свободу в выявлении своего таланта, его общественной значимости (портреты М. Горького, 1904 М. Н. Ермоловой, 1905, Ф. К. Орловой (1911 оба в Русском музее) Серов, выявляя некоторые черты в облике и характере модели (порой прибегая к гиперболизации и гротеску), придаёт им значение своеобразных формул социально-обусловленных черт в человеке. Эти чувства выплескиваются в антимонархических карикатурах 1905 года (рисунок «1905 год. После окончания и представления картины «Александр III с семьёй», два месяца до конца сентября вместе с К. А. Коровиным он ездил по Русскому Северу, написав множество этюдов.
Он слышал выстрелы, видел убитых. В настоящее время его картины экспонируются в самых известных музеях России и зарубежья. Осенние и зимние тропинки и дороги изображенные на них, выглядят унылыми и необитаемыми. Я таким всегда дураком стою в церкви (в русской в особенности, не переношу дьячков и т. д. ), совестно становится. Летом жил с семьёй в Крыму, где написал массу этюдов и портрет хозяйки дачи, где они жили, Розалии Соломоновны Львовой (её сын, врач Соломон Кеселевич Львов, женился на Марии Симонович, двоюродной сестре Серова, которую он изобразил на картине «Девушка, освещённая солнцем»).
Здесь можно вспомнить Ван Гога, наиболее яркого представителя постимпрессионистского направления. Например, Мамонтов откровенно издевался над Врубелем (просто глумился). Художник, по рассказам дочери, работал над портретами с творческим горением. После банкротства С. И. Мамонтова журналу «Мир искусства» шесть месяцев оказывали помощь И. С. Остроухов и С. С. Боткин, а затем, ставшему «придворным портретистом», Серову удалось выхлопотать у императора субсидию на три года. Врубелевская «Девочка на фоне персидского ковра» появилась за год до «Девочки с персиками». Желание писать «только отрадное» (о чем сам художник свидетельствовал в письме своей невесте О. Ф. Трубниковой, в 1887 году) с годами все более противоречит нервной реакции на возрастающую политическую нестабильность — в особенности в годы революции и контрреволюции 1905-1907 годов, когда Серова мучительно гнетет «тупая мгла» «российского кошмара» (из письма О. Ф. Серовой, 1907). Самое счастливое время (со слов самого русского художника) была весна 1887 года, проведённая в Италии. В Домотканове был создан портрет двоюродной сестры Девушка, освещенная солнцем (1888, ГТГ).
Свет играет яркими пятнами на всех предметах и на скатерти, поражая цветовыми переливами. Из окна струится свет, а за окном – знаменитый абрамцевский парк. Позднее Серов писал, что «в Академии ценил лишь мнение одного П. П. Чистякова».
Избран членом попечительского Совета Третьяковской галереи. 1900. Тогда же Серов писал интерьеры особняка в Белкине, один из которых лёг в основу картины «Зал старого дома». Картина Девочка с персиками стала широко известной, причем не только в творческих кругах. Мальчик появился на свет 7 (19) января 1865 года в Петербурге.
Громадное влияние на Серова как на будущего художника оказывал Николай Николаевич Ге. Я таким всегда дураком стою в церкви (в русской в особенности, не переношу дьячков и т. д. ), совестно становится. В 1890-х – начале 1900-х гг.
По мотивам и стремлению передать дух времени, не прибегая к изображению значительных исторических событий, она близка исторической живописи художников Мира искусства, отличаясь от неё большим богатством оттенков в характеристике героев и обстановки (Выезд Петра II и цесаревны Елизаветы Петровны на охоту, 1900, Русский музей), глубиной постижения исторического содержания эпохи (Петр I, темпера, 1907, Третьяковская галерея). Героическая эпоха Петра 1, суровая и небывалая, завладевает воображением художника. Баба с лошадью», 1898 «Стригуны на водопое. Он приехал в Терноки к своему другу В. В. 1888 год— в начале года окончил портрет М. Ф. Якунчиковой летом жил у Дервиза в Домотканово, где кроме ряда пейзажей была написана «Девушка, освещённая солнцем», которую приобрёл за 300 рублей П. И. Третьяков.
В конце года на конкурсе МОЛХ представил портрет А. Мазини, который получил первую премию. Моделью для картины послужила 12-летняя дочь Савы Мамонтова – Вера. Был написан портрет императора Николая II. Самой значительной своей работой Серов считал картину «Девушка, освещенная солнцем». Трубниковой (1865-1927). Но зрителю знаком именно образ созданный Серовым.
1894 год— был избран членом Товарищества передвижных художественных выставок. Возвращение в Москву. Картина «дети» создана в 1899 году, находится в Государственном Русском музее, в Санкт-Петербурге. Кроме этого, в начале года был закончен портрет И. И. Левитана, который вместе с «портретом г-жи О. Ф. Т» представил на XXI выставке ТПХВ.
С мэтром отправился в путешествие и начинающий художник Серов. Мамонтов, по уверению современников, был жестоким и недалеким человеком. 1899 год — в начале года работы Серова, два портрета и несколько пейзажей, показывались на первой выставке объединения «Мир искусства». И. Грабарь, увидевший картину, восхищённо воскликнул: «Девочка с персиками. » Это было время воспевания юности.
Серов Валентин Александрович (1865-1911), русский художник. Становится преподавателем МУЖВЗ. После знакомства с мужем она бросила консерваторию, увлеклась революционными идеями «шестидесятников», следовала убеждениям нигилистов. Чистяков был невероятно жестоким и даже злобным человеком.
«Девочка сперсиками», полотна счленами императорской семьи, афиша сАнной Павловой ипортрет обнаженной Иды Рубинштейн— вспоминаем творчество известного русского художника. Летом начал обустраивать приобретённую дачу в Ино. Поездка с женой в Италию. 1905.
Именно эти две картины принесли художнику успех и славу. В этих образах царит большой стиль модернаМодерн (французское moderne — новейший, современный) («ар нуво», «югендстиль») — стилевое направление в европейском и американском искусстве конце 19 — начале 20 веков. В России Валентина Серова была первая профессиональная женщина-композитор. Аудитория воспринимала подобные спектакли на ура, а у Валентина появилось прозвище «Антоша», которым его величали люди из самого близкого окружения. Родился сын Георгий. Нет, Савва Иванович был себе на уме. В самом конце года в Санкт-Петербург приехала невеста Серова, Ольга Фёдоровна Трубникова.
Левитана. Да ещё и с издевательствами. Так рождались тонкие творения мастера.
Серов много работал в различных графических техниках – акварели (портрет С. М. Лукомской, 1900, ГТГ), пастели, литографии и пр. Поступление в петербургскую Академию художеств. 1883. Изобразительное и декоративное искусство «модерна» отличают поэтика символизма, декоративный ритм гибких текучих линий, стилизованный растительный узор. : культ сильной линии, броского, монументального жеста и позы («М. Рождение сына Михаила. 1897.
Острую иногда гиперболизированно-гротескную и социально окрашенную психологическую характеристику модели даёт Серов в портретах М. А. Морозова (1902), Г. Л. Гиршман (темпера, 1907), В. О. Гиршмана (1911 все – в ГТГ), И. Рубинштейн (1910) и О. К. Орловой (1911 оба – в ГРМ). Ее организовали разночинцы. Отец – композитор и музыкальный критик Александр Николаевич Серов (1820-1871), автор опер Юдифь, Рогнеда, Вражья сила.
Валентину Серову было 22 года, когда к нему пришла первая волна популярности. Летом родился старший сын О. Ф. и В. А. Серовых— Александр. В 90х годах 19 века среди моделей, которые позировали Валентину Серову, насчитывается немалое количество знаменитых художников, писателей и актеров. На XXII Передвижной выставке были показаны портрет С. А. Толстой и пейзаж «В Крыму». Совсем портретчиком становлюсь. В это же время он выполнил для усадьбы Юсуповых Архангельское копию «портрета покойного царя» Александра III. Мамонтовыми.
Позднее Серов писал, что «в Академии ценил лишь мнение одного П. П. Чистякова». 1887 год— в феврале серьёзно заболел: у Серова было воспаление предстательной железы. Получил в Академии «серебряную второго достоинства медаль от 27 апреля 1885 г. за этюд с натуры». В сентябре вместо занятий в Академии уехал в Одессу, чтобы встретиться с невестой и в имении Н. Д. Кузнецова весь октябрь писал этюд «Волы» и к концу года вернулся в Москву. В эти же годы даровитый мастер увлекся историческими сюжетами. В это же время Серов организовал «подписной лист» с ходатайством о назначении И. С. Остроухова попечителем Третьяковской галереи. Уже в ранних своих работах Валентин Серов ярко раскрыл свое дарование живописца, создав ряд великолепных полотен.
О. Гиршман», 1910-1911 все — Третьяковская галерея «Ида Рубинштейн», темпера, уголь, 1910, Русский музей) живопись и графика соперничают тут друг с другом на равных, хотя в ряде случаев (напр., в портрете И. А. Морозова — темпера, 1910, Третьяковская галерея) сильные цветовые эффекты доминируют. В истории эстетики сущность искусства истолковывалась как подражание (мимезис), чувственное выражение сверхчувственного и т. п. Он добился поставленной цели — чувства «свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах» (как он позднее рассказывал художник и искусствовед Игорь Эммануилович Грабарю), воплотив в этих образах юности, света, радости принципы импрессионизма, — причем с беспрецедентной для национальной традиции последовательностью и полнотой. Первоначально в Древнем Риме слово imperium обозначало верховную власть (военную, судебную, административную), которой обладали высшие магистраты — консулы, преторы, диктаторы и др. Портрет O. K. В 1900 году он написал портрет Николая II (сохранился авторский вариант того же года — Третьяковская галерея) самодержец, одетый в тужурку Преображенского полка, представлен тут скромно, почти по-домашнему, без пышных аксессуаров), который обычно считается лучшим изображением последнего русского императораИмператор (латинское imperator — повелитель) — монархический титул.
Тонкий психологизм, умение увидеть и показать, коего духа человек перед ним, делают Серова ведущим портретистом России. Несмотря на свой авторитет и лучшие заказы, о которых другим известным художникам оставалось только мечтать, Александр Валентинович не хотел записывать себя в «придворные портретисты» и не льстил высокопоставленным чинам ради личной выгоды. В работе «Одиссей и Навзикая» изображен фрагмент древнегреческого мифа о потерпевшем крушение Одиссее, очутившемся на берегу феакийского острова. Произошло это спустя пять лет после поступления. 1865, 7 (19) января родился в Петербурге. В это же время он выполнил для усадьбы Юсуповых Архангельское копию «портрета покойного царя» Александра III.
Я таким всегда дураком стою в церкви (в русской в особенности, не переношу дьячков ит. д. ), совестно становится. В портретах детей Серов стремился характерностью позы и жеста, всем цветовым решением выявить и подчеркнуть непосредственность внутреннего движения, душевную чистоту и ясность мировосприятия ребёнка (Дети, 1899, Русский музей Мика Морозов, 1901, Третьяковская галерея). Художник давно мечтал написать портрет всаду, где играют солнце итень листвы. Валентин Серов умер 22 ноября 1911 года в Москве. Через 6 лет после рождения сына, прожив 51 год, умирает отец.
Он создаёт серию портретных образов, в которых раскрывает общественную значимость художественной личности (портреты – М. Горького, 1904, Музей А. М. Горького, Москва М. Н. Ермоловой, 1905, Ф. И. Шаляпина, уголь, 1905, – оба в ГТГ). Он изобразил своих старших сыновей. Обучение в гимназии К. И. И. Е. Репин рекомендовал подающего надежды живописца к обучению в Академию Санкт-Петербурга.
Константин Коровин позднее написал про этот портрет: «Серов первым из художников уловил и запечатлел на полотне мягкость интеллигентность и вместе с тем слабость императора» В октябре 1917 года после штурма Зимнего дворца ученики-художники увидели, как из дворца выходят солдаты, волоча этот взятый в спальне императрицы портрет. Спустя месяц Серов продолжил писать галерею портретов Юсуповых. В 1889 году художник написал портрет, на котором изображена Прасковья Мамонтова, двоюродная сестра знаменитой «Девочки с персиками». Но Серов здесь как будто не находил места: то ли ввиду своего постоянного желания создавать что-то новое, то ли из-за сложного характера. В 1904 году Валентин Александрович гостил в Италии, три года спустя он поехал в Грецию.
Поездка в Мюнхен и Голландию. Мастер придумывал особые образы для представителей аристократии и буржуазии, заставляя их часами просиживать в неудобных позах. А где можно было брать основной материал. В этом портрете Серов изображает жену известного московского капиталиста именитую московскую красавицу, на фоне богатого туалетного столика, отделанного модной тогда карельской березой. Днем люди трудились в поле, а по вечерам обучали крестьян грамоте. Этим подчеркнута значительность личности Петра.
Ведь именно картина «Девочка с персиками» принесла художнику известность. в зеркале у края холста). Большое место в позднем творчестве Серова занимала историческая живопись.
Своему другу А. С. Мамонтову Серов сообщает в 1890 году: Написал я в Костроме два портрета. Да и картины у Коровина Мамонтов покупал за бесценок. В феврале родилась дочь Ольга. мастерство Серова-портретиста достигла апогея.
Он также увлеченно пишет детские портреты. Начало 1900-х годов принесло русской культуре еще ряд замечательных портретов Серова, увековечивших актрису Марию Ермолову, писателя Максима Горького, певца Федора Шаляпина инженера Эммануила Нобеля, балерину Анну Павлову.
Свобода самовыражения, неразличимо сливаясь с правдой образа, достигла особой непринужденности в женских и детских портретахПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. И оба трудились по первоисточникам венецианского возрождения. В эти же годы даровитый мастер увлекся историческими сюжетами. В эти же годы даровитый мастер увлекся историческими сюжетами.
Мазини» (1890), «К. Представители «модерна» использовали новые технико-конструктивные средства, свободную планировку, своеобразный архитектурный декор для создания необычных, подчеркнуто индивидуализированных зданий, все элементы которых подчинялись единому орнаментальному ритму и образно-символическому замыслу (Хенри ван де Велде в Бельгии, Йозеф Мария Ольбрих в Австрии, Антонио Гауди в Испании, Чарлз Ренни Макинтош в Шотландии, Федор Осипович Шехтель в России). В конце года по просьбе Дягилева занимался устройством выставки «Мир Искусства» в Москве. После усмирения» — Третьяковская галерея, темпера «Солдатушки, бравы ребятушки. » — Русский музей).
Однажды он заказал у художника картину и обещал заплатить три тысячи рублей. Переезд с матерью в Киев. 1878. А между тем Серов всегда считал своим учителем Репина, не отрицал идей передвижничества – он просто смотрел на жизнь (и на живопись) под другим углом.
Девочка изображена сидящей за столом в столовой дома Мамонтовых. Так началась целая серия портретов императорской семьи. Серов же стал поистине популярен и среди простых людей. На картине «Дети» (1889 г. ) изображены два его сына, которые охотно позировали отцу. Знакомство с семьей Мамонтовых. Весной были написаны также портреты М. А. Морозова, А. П. Лангового и И. С. Остроухова.
Сразу же вспоминается его учитель, профессор Чистяков. В доме Серовых всегда было шумно и весело. Уже тогда Валентин Александрович заметно выделился среди остальных творцов. Поленовым подает заявление в Совет Академии художеств, в котором обвиняет президента Академии (и одновременно главнокомандующего петербургским военным округом) в организации расстрела. Репин вспоминал: «Первую свою картину он начал в Москве, живя у меня в 1878—1879 году.
В 1900-е гг. В то же время появились его политические карикатуры «1905 год: После усмирения», «1905 год. Александр Николаевич написал ряд популярнейших опер – «Юдифь», «Рогнеда», «Вражья сила». Деньги на содержание этого общества добывались в основном путем издания одноименной печатной газеты. Преподавал в МУЖВЗ (1897-1909) среди учеников – П. В. Кузнецов, Н. Н. Сапунов, М. С. Сарьян, К. С. Петров-Водкин, Н. П. Ульянов, К. Ф. Юон. Возникновение книгопечатания (в Китае — в 11 в., в Европе — в сер.
Они вместе путешествовали по России, писали картины и этюды. Бергман, 1846-1927), композитор и музыкально-общественный деятель. 1871. Константин Коровин позднее написал про этот портрет: «Серов первым из художников уловил и запечатлел на полотне мягкость интеллигентность и вместе с тем слабость императора» В октябре 1917 года после штурма Зимнего дворца ученики-художники увидели, как из дворца выходят солдаты, волоча этот взятый в спальне императрицы портрет. В портретах Серова – его современники, разные по характеру, внутреннему миру: темпераментный певец Ф. Таманьо (1891, ГТГ), обладающий, по образному выражению художника, золотой глоткой, жизнерадостный друг художника пейзажист К. А. Коровин (1891, ГТГ), одухотворенный И. И. Левитан (1893, ГТГ), подчеркнуто-нервный Н. G. Осенью Серов выслал А. В. Прахову эскиз росписи «Рождества Христова» для Владимирского собора в Киеве, однако срок предоставления работы уже истёк и контракт был подписан с М. В. Нестеровым. На XXIII Передвижной выставке представил портреты Н. С. Лескова и 3.
На стене играет солнечными бликами майоликовое блюдо. Был написан портрет императора Николая II. Работая над портретами царской семьи в Историческом музее, Серов уговорил позировать его директора известного историка И. Е. Забелина, кроме того был написан заказной портрет О. Ф. Тамара (урождённой Якунчиковой), о котором позже И. Э. Грабарь выскажется, что более всего удалась на полотне такса. Изысканная элегантность цвета и пластики замечательно передают в этих образах («Великий князь Павел Александрович», 1897, Третьяковская галерея «Граф Ф. Ф. Сумароков-Эльстон, впоследствии князь Юсупов», 1903, Русский музей) блеск и гордую замкнутость этого аристократического мира. 1896 год— В начале года был получен выгодный заказ на выполнение акварели «Миропомазание Государя Императора» для художественного альбома коронования Николая II в связи с этим он получил право присутствовать на коронации 26 мая, «на правом клиросе или же в самом алтаре» Успенского собора, а завершить работу он должен был до 1 мая 1897 года.
Под впечатлением этих событий Серов написал картины «Солдатушки, бравы ребятушки» и «Разгон демонстрации казаками в 1905 году». Избран членом ТПХВ. В Абрамцеве он пишет знаменитый портрет двенадцатилетней Веры Мамонтовой Девочка с персиками (1887, ГТГ), в котором художнику, как он пишет, хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, как у старых мастеров.
Выходит из ТПХВ. В конце года последовали заказы портретов от царствующей династии Романовых. Родился сын Георгий.
Участие во Всемирной выставке в Париже (Grand Prix за портрет Павла Александровича). Начал выполнять гуашью композицию «Набор» («Новобранец»), которая позже была воспроизведена в красках на почтовых открытках. Художник давал уроки русскому мальчику каждый день. Одна из сложнейших техник Валентина Александровича – игра со светом.
Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра). 1888 год — в начале года окончил портрет М. Ф. Якунчиковой летом жил у Дервиза в Домотканово, где кроме ряда пейзажей была написана «Девушка, освещённая солнцем», которую приобрёл за 300 рублей П. И. Третьяков. Репин вспоминал: «Первую свою картину он начал в Москве, живя у меня в 1878—1879 году.
Революция 1905 года оставила заметный след в творческом наследии и жизни художника. Основные материалы для изготовления книги: папирус, со 2 в. до н. э. — пергамент и с 13 века (в Европе) — бумага. Переезд с матерью в Париж.
Одно окно меня приводит всегда в восторг, оно все почти сплошь заполнено готической киркой очень милой архитектуры, стрельчатые окна, контрфорсы, флораны, шпиль, одним словом, готика» в письме Е. Г. Мамонтовой Валентин Серов признавался, что рисунки с натурщиков доставляют ему большое удовольствие: «хотя я уже их третью зиму рисую, но все же с удовольствием именно теперь». Из этого товарищества Серов вышел в 1900 году, вступив в объединение под названием «Мир искусства». Портреты Ф. Таманьо, К. А.
На собраниях Валентин Александрович часто отмалчивался и даже был нелюдим. Домотканово, 1888, ГТГ). 1903 год — 15 февраля Серов присутствовал на собрании участников выставок «Мира искусства», на котором было решено прекратить деятельность этого художественного объединения 21 апреля был избран «профессором-руководителем» мастерской Высшего художественного училища при Петербургской Академии художеств, но отказался от должности 30 октября был избран в число действительных членов Академии художеств. и он долго-долго засиживался над лоскутком бумаги, перетирая его до дыр, переходя на свежие листки, но неуклонно преследуя композицию своей картины. 1904 год — В начале года, восстанавливая здоровье в Домотканове, написал там ряд картин в апреле-мае совершил с женой поездку в Италию.
1899 год— в начале года работы Серова, два портрета и несколько пейзажей, показывались на первой выставке объединения «Мир искусства». Впоследствии, эти черты характера постепенно усугублялись. Так же преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
Форму лейб-гвардии Преображенского полка Николай носил вбудни. К 35-летию артистической деятельности М. Н. Ермоловой по заказу Литературно-художественного кружка выполнил её ростовой портрет, который был представлен на устроенной Дягилевым в Таврическом дворце в Петербурге Историко-художественной выставке русских портретов (в основном— русское портретное искусство XVIIIв. ). И. Шаляпин», уголь, мел, 1905 «Г.
Его картины «Девочка с персиками» и «Девушка, освещенная солнцем» стали свежим и исключительно сильным словом в изобразительном искусстве. Правда, как у критики, так и публики, эти шедевры не вызвали особых эмоций. Его нелепая карнавальная свита (столь необычные формы принимают их развевающиеся на ветру одежды) с трудом продвигается за ним. 10 марта в знак протеста выходит из состава действительных членов Академии.
Передвижники), Серов вынужден был много работать над заказными, как правило, парадными портретами (великого князя Павла Александровича, 1897, ГТГ С. М. Боткиной, 1899, Ф. Ф. Юсупова, 1903, – оба в ГРМ), в которых всё более последовательно использовал линейно-ритмическое построение композиции и декоративные цветовые сочетания. Вернувшись в Москву, в 1886-м художник рисует этюд «Зима в Абрамцево», а также несколько портретов, включая и портрет Трубецкой. Получил в Академии «серебряную второго достоинства медаль от 27 апреля 1885г. Мая. 1876.
Лучшие произведения Серова принадлежат к вершинам русского реалистического искусства. потому, что слишком уважаю её— я только не понимаю всех этих обрядов. 1894 год — был избран членом Товарищества передвижных художественных выставок. Кроме этого, в начале года был закончен портрет И. И. Левитана, который вместе с «портретом г-жи О. Ф. Т» представил на XXI выставке ТПХВ.
Лишь изредка он мог выкинуть пару едких замечаний. Далее, он практически стал членом семьи Репиных. 1900 год — в январе—марте работал над заказными портретами царской семьи. Константин Коровин позднее написал про этот портрет: «Серов первым из художников уловил и запечатлел на полотне мягкость интеллигентность и вместе с тем слабость императора» В октябре 1917 года после штурма Зимнего дворца ученики-художники увидели, как из дворца выходят солдаты, волоча этот взятый в спальне императрицы портрет. А в 1887 году в Абрамцево появляется полотно «Девочка с персиками», на котором изображена 12-ти летняя дочка Мамонтовых Вера.
В мае вместе с матерью уехал за границу, где встретился со своим первым учителем рисования Кёппингом в Мюнхене, в Пинакотеке Серов скопировал «Портрет молодого испанца» Веласкеса (эта копия находится в ГТГ) посетил Всемирную выставку в Антверпене. Валентин Серов родился в артистической семье. В 1909 году Серов из солидарности с обвиненной в неблагонадежности скульптором Голубкиной оставил преподавание в Училище живописи, ваяния и зодчества. ВойтиПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиМузеиПерсоныХудожникПерсонаВалентин СеровГоды жизни: 19 января 1865 — 05 декабря 1911Страна рождения: РоссияСфера деятельности: ХудожникВалентин Серов писал портреты ипейзажи, рисовал иллюстрации ивыпускал журнал «Мир искусства», преподавал живопись исостоял всовете Третьяковской галереи.
В середине 90-х годов Серова осаждают высокопоставленные заказчики. Над образом Александра III Серов работал пофотографии. Ее волосы растрепаны, смуглое лицо раскраснелось. Начало 1900-х годов принесло русской культуре еще ряд замечательных портретов Серова, увековечивших актрису Марию Ермолову, писателя Максима Горького, певца Федора Шаляпина инженера Эммануила Нобеля, балерину Анну Павлову.
1892 год — после крушения 17 октября 1888 года императорского поезда харьковское дворянство, чтобы увековечить чудесное спасение императорской семьи, решило построить на месте трагедии (станции Борки) церковь и объявило конкурс на создание картины Александра III с семьёй — Серов с Коровиным, выполнив эскиз будущего полотна, выиграли в начале года конкурс эскизные портреты для картины писать пришлось по фотографиям.
Живет с матерью в Мюнхене. Будучи полноправным членом Санкт-Петербургской Академии художеств с 1903 года, в 1905 году Серов ушёл в отставку в знак протеста против казни бастующих рабочих и их семей 9 января, в «Кровавое воскресенье». С начала 1900-х гг. Летом поселился в Домотканове, где выполнил ряд пейзажей и портретов, в том числе портрет жены: «Летом». Известными стали такие картины, как «Петр Великий в Монплезире», «Выезд Петра II и Елизаветы Петровны на охоту».
Художник становился все более замкнут, угрюм, резок в суждениях, вспыльчив. Серов видел Петра ужасным, а не «слащавого оперного героя и красавца», как он писал. Бакстом в Грецию и на Крит. Начал выполнять гуашью композицию «Набор» («Новобранец»), которая позже была воспроизведена в красках на почтовых открытках. Чему так завидовали многие художники конца 19 века. Его натурщицей стала двоюродная сестра художника Мария Симонович. Встречается с Л. Н.
Писал он темперой, чтобы картина не отличалась масляным блеском и лоском. Летом вместе с матерью посетил Вагнеровский фестиваль в Байрейте. Осенью Серов выслал А. В. Прахову эскиз росписи «Рождества Христова» для Владимирского собора в Киеве, однако срок предоставления работы уже истёк и контракт был подписан с М. В. Нестеровым. Его отец был композитором и музыкальным критиком, а мать — выдающейся пианисткой.
Фигуры в портретах Серова постепенно становились всё более и более графически изысканными и экономичными, особенно в поздний период (Василий Качалов, 1908, Тамара Карсавина, 1909 многочисленные персонажи из басен Ивана Крылова, 1895-1911). Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом. В. Якунчиковой (Мориц), а также пейзаж «Татарская деревня», который был сразу приобретён П. М. Третьяковым за 300 рублей. Толстым во время работы над портретом С. А. Толстой. 1893.
В 1880 году Илья Репин предпринял путешествие в Крым для того, чтобы собрать материал для монументального полотна «Запорожцы». 1901 год— созданы портреты четырёхлетнего «Мики Морозова», сына М. А. Морозова, С. С. Боткина, П. М. Романова, П. И. Харитоненко, И. Е. Репина. Николаю II пришлось извиниться перед Александром Валентиновичем и инцидент был исчерпан.
Домотканово», 1888 «Октябрь. С мэтром отправился в путешествие и начинающий художник Серов. Известными стали такие картины, как «Петр Великий в Монплезире», «Выезд Петра II и Елизаветы Петровны на охоту». и жанром («Заросший пруд. В это же время от Н. И. Кутепова Серову поступило предложение иллюстрировать книгу «», два тома которой уже были изданы. Тогда же Серов писал интерьеры особняка в Белкине, один из которых лёг в основу картины «Зал старого дома».
Особенно известен портрет банкира В. О. Гиршмана (1911, ГТГ), который, по свидетельству дочери Серова, все умолял убрать руку, которой он как бы доставал золотые из кармана. Участие в 5-й периодической выставке МОЛХ. 1887. Что у Серова получалось такого, что никак не могло получиться у других. В мае вместе с матерью уехал за границу, где встретился со своим первым учителем рисования Кёппингом в Мюнхене, в Пинакотеке Серов скопировал «Портрет молодого испанца» Веласкеса (эта копия находится в ГТГ) посетил Всемирную выставку в Антверпене.
Осенью, передав мастерскую в МУЖВЗ Ап. Более того, стиль Ге можно проследить, взглянув на лучшие картины Валентина Серова. Вернувшись из путешествия, Серов начал делать наброски в античном стиле. Встреча с А. Матиссом, посетившим Москву осенью.
Поездка в Вену и Италию с И. С. Предлагали мне поступить сюда (в Москве) в школу живописи преподавателем — я отказался». На уроки по наукам ему надо было ходить почти от Девичьего поля (Зубово) к Каменному мосту на Замоскворечье. Работа над полотном шла три месяца.
Фигура кажется громадной, образ приобретает черты величественности. К 35-летию артистической деятельности М. Н. Ермоловой по заказу Литературно-художественного кружка выполнил её ростовой портрет, который был представлен на устроенной Дягилевым в Таврическом дворце в Петербурге Историко-художественной выставке русских портретов (в основном — русское портретное искусство XVIII в. ). Вспоминая это время, Мария Яковлевна Симанович писала: Мы работаем запоем, оба одинаково увлеклись: он удачным писанием, а я важностью своего назначения.
Летом поселился в Домотканове, где выполнил ряд пейзажей и портретов, в том числе портрет жены: «Летом». Большое место в позднем творчестве Серова заняла историческая живопись, отличающаяся глубиной постижения исторического содержания эпохи (Пётр I, темпера, 1907, ГТГ), богатством оттенков в характеристике героев и обстановки (Выезд Петра II и цесаревны Елизаветы Петровны на охоту, 1900, ГРМ). Отец будущего художника часто приглашал в гости Тургенева, Антакольского (знаменитого скульптора), Николая Ге и прочих известных личностей. Среди них были и приближенные императора. Поездка в Германию. 1903. В связи с выполнением заказного портрета Александра III выезжал в Данию.
С подачи Репина, Серов впервые участвовал в выставке ТПХВ (очередной, XVIII-й) — с портретом отца и получил лестный отзыв критика В. В. Стасова. "Октябрь. После окончания и представления картины «Александр III с семьёй», два месяца до конца сентября вместе с К. А. Коровиным он ездил по Русскому Северу, написав множество этюдов. Выход Серова явился единственным подобным актом за всю историю существования Академии. Небольшая, но в три окна, светлая, чистенькая.
Лесков (1894, ГТГ). Небольшая, но в три окна, светлая, чистенькая. 1889 год — 29 января в церкви Семёновского полка в Санкт-Петербурге состоялось венчание Валентина Серова с Ольгой Трубниковой (шафером Серов попросил быть Сергея Мамонтова, свидетелем был приглашён И. Е. Репин). В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина). Многие же воспринимали «Петра» как карикатуру. Начало занятий рисунком с Карлом Кеппингом, впоследствии известным офортистом и керамистом. 1874.
В1898 году появилось новое объединение художников— «Мир искусства», вэту группу вошел иСеров. В октябре 1889 года Серов одновременно с Репиным, в его мастерской, писал портрет восемнадцатилетней Софьи Михайловны Драгомировой, дочери генерала М. И. Драгомирова немного не закончив портрет, Серов уехал в Москву и Репин, передавая его работу Драгомировой10, «сделал несколько мазков на костюме и аксессуарах, не трогая лица»— это вмешательство так возмутило Серова, что он направил своему бывшему учителю резкое письмо, на некоторое время омрачившее их отношения11. Картину «Дети» художник исполнил в то время, когда у него было много заказов, но он иногда писал для себя, как будто отдыхая от «повинности». Их ранний рубеж в изобразительном искусстве 1910-х годов обозначен фовизмом и измом.
После этого была Девушка, освещённая солнцем и другие. Особенно радовался Серов, когда ему удалась улыбка моей матери, которую он очень любил. Природа в этюдах Валентина Александровича противопоставляется человеку и предстает в «неласковом» и суровом виде. Любил он и её подвижность лица и её грацию» А. Н. Бенуа отметил, что «в последнем из своих больших портретов, в портрете княгини Юсуповой, Серов встал вровень с величайшими мастерами женской красоты».
Рождение дочери Натальи. 1909. Вы безусловно знаете, что Врубель и Серов работали одновременно. В 1906 году к Серову обратился известный издатель и книгопродавец И. Н. Его творчество было замечено благодарным зрителем и критиками. Художник, биография которого полна встреч и общения с великими предшественниками, очень быстро развивался как мастер станковой живописи.
Портрет, написанный на одном дыхании, отражает молодость, чистоту, радость жизни. Серов и вправду многое перенял у своего наставника. В этом году появился целый ряд портретов деятелей искусства. На выставке было представлено более 2000 портретов от разных художников. Абрамцево), с которым был тесно связан молодой Серов. Лучшим произведениям раннего периода (Девочка с персиками, 1887, Девушка, освещённая солнцем, 1888, – оба в ГТГ), в которых Серов утверждал идеал юности и красоты, счастливого и радостного бытия, присущи непосредственность восприятия натуры интерес к разработке световых и цветовых эффектов, к передаче световоздушной среды. С начала 90-х гг. Иначе.
Не умею молиться, да и невозможно, когда о боге нет совершенно никакого представления». Но как ему при всем этом удалось добиться такой реалистичности. Полотно приобрел П. Третьяков еще до открытия выставки. Участие в Международной выставке мюнхенского Сецессиона.
Его работы узнавались, а непередаваемый стиль ценился. Выставленный на конкурс МОЛХ «Портрет В. М» («Девочка с персиками») в декабре был удостоен единственной премии в номинации портрет в сумме 200 рублей, а «Заросший пруд», выставленный на том же конкурсе под названием «Сумерки», хотя и не смог конкурировать с пейзажами Левитана (2-ю премию получил левитановский пейзаж «Вечереет»), однако был приобретён с выставки В. В. и М. Ф. Якунчиковыми. Работа над композициями Похищение Европы и Одиссей и Навзикая портрет Иды Рубинштейн. 1911. Летом вместе с матерью посетил Вагнеровский фестиваль в Байрейте.
Особенно радовался Серов, когда ему удалась улыбка моей матери, которую он очень любил. На открывшейся в самом конце года, IX выставке МОЛХ были выставлены две его работы: Портрет юноши (1885)— копия с картины Веласкеса в Старой пинакотеке и портрет М. Ф. Якунчиковой (1888). В1892 году харьковское дворянство заказало художнику картину «Император Александр IIIс семьей»— вчесть спасения царской семьи при крушении поезда настанции Борки. На открывшейся в самом конце года, IX выставке МОЛХ были выставлены две его работы: Портрет юноши (1885) — копия с картины Веласкеса в Старой пинакотеке и портрет М. Ф. Якунчиковой (1888). Его рисунок Павловой был использован в первой афише Русского балета в 1909г. Художник Репин продолжал заниматься с Серовым и в Москве.
(«Н. Коровиным. Виды на урожай 1906 года», картины «Баррикады, похороны Н. Э. Баумана», «Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава. ». Домотканово, 1895, ГТГ Баба в телеге, 1899, ГРМ). Возвращение в Россию.
за этюд с натуры». Учился в детстве у И. Е. Репина (в Париже и в Москве) и в петербургской АХ (1880-85) у П. П. Чистякова. В связи с выполнением заказного портрета Александра III выезжал в Данию.
Женитьба на О. Ф. Сама картина написана в холодных голубоватых тонах. Но у самой Валентины Семёновны к торговым делам не было никакого влечения. Одновременно Серов писал интимно-задушевные, камерные портреты, преимущественно детей и женщин, в которых стремился раскрыть их душевную непосредственность и чистоту (Дети, 1899, ГРМ Мика Морозов, 1901, ГТГ). В сентябре супруги Серовы отправились в Париж, на Всемирную выставку. Рисунок Серова постепенно становился всё более изысканным и экономным в использовании изобразительных средств, что особенно сказалось в поздний период (портреты В. И. Качалова, 1908, Т. П. Карсавиной, 1909, – оба в ГТГ многочисленные рисунки к басням И. А. Крылова, 1895-1911, ГТГ, ГРМ и других собраниях).
1887 год — в феврале серьёзно заболел: у Серова было воспаление предстательной железы. Александр Николаевич Серов ушел из жизни, когда Валентину было всего 6 лет.
Вскоре Серов покидает академию. Также вёл художественно-декоративную часть постановки оперы своего отца, «Юдифь», в частной опере Мамонтова. Домотканово 1895 В поздний период (начало 1900-х годов) Серов связан с Миром искусства. С 1900-х гг.
Избран действительным членом Академии художеств. 1904. Серов, член объединения Мир искусства с момента его возникновения, в своём творчестве всё более сближается со стилистикой модерна. Излюбленные модели Серова – артисты, художники, писатели (портреты А. Мазини, 1890, Ф. Таманьо, 1891-93, К. А. Коровина, 1891, И. И. Левитана, 1893, Н. С. Лескова, 1894, Н. А. Римского-Корсакова, 1898, – все в ГТГ). Портрет, написанный позднее, на котором запечатлена Мария Яковлевна Симонович, созданный в Домотканове (это имение, принадлежавшее другу Серова Владимиру Дервизу).
Им также был издан журнал «Музыка и театр». Стиль: реализм, неоклассицизм.
Поездка в Париж. 1907. Юный Валентин многое перенял от своего наставника: здесь стоит выделить и спокойную, вдумчивую манеру письма и здоровый перфекционизм и умение грамотно обращаться с цветовой гаммой. Радость, как жизненная ценность. Здесь и создал художник одну из лучших своих картин, назвав её «Дети Саша и Юра». После банкротства С. И. Мамонтова журналу «Мир искусства» шесть месяцев оказывали помощь И. С. Остроухов и С. С. Боткин, а затем, ставшему «придворным портретистом», Серову удалось выхлопотать у императора субсидию на три года.
Сказочный народ, обитающий на нем, постоянно пребывает в полусонно-блаженном бытии. Вопрос нерешаемый. Начало работы над портретами семейства Юсуповых. 1901. Домотканово», 1904 обе — Третьяковская галерея). "Девушка, освещенная солнцем" "Заросший пруд".
В начале XX века Серов создавал героические портреты в жанре светского портрета он сосредоточился на резком изображении значительных творчески мыслящих художников, писателей, актёров и музыкантов: портреты Максима Горького (1904), музей Горького, Москва Ермоловой Марии (1905), Фёдора Шаляпина (уголь, 1905) – оба в Третьяковской галерее и Елены Ивановны Рерих (1909). Поездка в Берлин и Париж. 1910. Получив широкую известность, став в 1894 членом ТПХВ (см.
Эта картина пришлась по сердцу многим критикам. Затем Серовы обосновались в Москве. 1891. Большое влияние на Серова оказали живопись старых мастеров, виденная им в музеях России и Западной Европы, дружба с М. А. Врубелем, а позже с К. А. Коровиным и творческая атмосфера абрамцевского кружка (см.
Детская тема играет важную роль в творчестве художника. о русском прошлом, которые превратились в самостоятельный цикл, где центральное место заняла фигура Петра I, запечатленная удивительно остро и экспрессивно (темпера «Петр I», 1907, Третьяковская галерея). Работая над портретами царской семьи в Историческом музее, Серов уговорил позировать его директора известного историка И. Е. Забелина, кроме того был написан заказной портрет О. Ф. Тамара (урождённой Якунчиковой), о котором позже И. Э. Грабарь выскажется, что более всего удалась на полотне такса. Дервизом. 1885. Летом жил с семьёй в Крыму, где написал массу этюдов и портрет хозяйки дачи, где они жили, Розалии Соломоновны Львовой (её сын, врач Соломон Кеселевич Львов, женился на Марии Симонович, двоюродной сестре Серова, которую он изобразил на картине «Девушка, освещённая солнцем»).
На уроки по наукам ему надо было ходить почти от Девичьего поля (Зубово) к Каменному мосту на Замоскворечье. Домотканово», 1895 обе — там же «Зимой», 1898, Русский музей «В деревне. В феврале родилась дочь Ольга.
Гармоничная жизнь семьи вдруг разладилась. 1901 год — созданы портреты четырёхлетнего «Мики Морозова», сына М. А. Морозова, С. С. Боткина, П. М. Романова, П. И. Харитоненко, И. Е. Репина. Знакомство с А. Н. Своё «настоящее» название картина получила на VIII периодической выставке в Москве, прошедшей в декабре 1888 года.
Смерть отца. 1872. Однако через год коммуна перестала существовать и ребенка отправили к матери в Мюнхен. Кроме музыки, отец увлекался естественными науками, архитектурой и хорошо рисовал. Поездка в Рим и Париж. В. Якунчиковой (Мориц), а также пейзаж «Татарская деревня», который был сразу приобретён П. М. Третьяковым за 300 рублей. Я только высмотрел, подметил.
Этому объединению удалось провести знаменитую выставку портретов, которая прошла в роскошных залах Петербургского Таврического дворца в 1905 году. Гиршман. 1908. Не от победы добра над злом, а радость от созерцания красоты. Был написан портрет императора Николая II.
1897 год — в 1-й половине года были написаны портреты великого князя Павла Александровича и великой княжны Марии Павловны («Портрет девочки с собакой»), а также М. Ф. Морозовой — матери С. Т. Морозова. Во время позднего периода, который начался в 1900 году, Серов был членом влиятельного общества и журнала русского искусства «Мир искусства», который вырос, в частности из неудовлетворенности движением передвижников. От нее веет здоровьем, безмятежностью. Отклоняет приглашение преподавать в Академии художеств.
С. Лесков» (1894 все — там же) — люди искусства, чей творческий пыл как бы вступает в увлеченный, страстный диалог со свободным размахом серовской кисти. Поездка с Л. С. Одно окно меня приводит всегда в восторг, оно все почти сплошь заполнено готической киркой очень милой архитектуры, стрельчатые окна, контрфорсы, флораны, шпиль, одним словом, готика» в письме Е. Г. Мамонтовой Валентин Серов признавался, что рисунки с натурщиков доставляют ему большое удовольствие: «хотя я уже их третью зиму рисую, но все же с удовольствием именно теперь».
Биография мальчика неожиданно изменила направление, когда внезапно умер отец. В эти несчастные пропуски он писал пруд (Заросший пруд. Мать – Валентина Семеновна Серова (урожд. Яхочу, хочу отрадного ибуду писать только отрадное».
Мать будущего художника также была известной личностью. Репиным. Таковы «А. Солдаты выкололи штыками глаза на портрете императора. Выставленный на конкурс МОЛХ «Портрет В. М» («Девочка с персиками») в декабре был удостоен единственной премии в номинации портрет в сумме 200 рублей, а «Заросший пруд», выставленный на том же конкурсе под названием «Сумерки», хотя и не смог конкурировать с пейзажами Левитана (2-ю премию получил левитановский пейзаж «Вечереет»), однако был приобретён с выставки В. В. и М. Ф. Якунчиковыми. В знак протеста он вышел из состава действительных членов Академии художеств. Многие лучшие сельские картины-этюды Серова выполнены акварелью, гуашью, пастелью.
Становится свидетелем расстрела демонстрации 9 января. Стиль этого полотна значительно отличается от предыдущих работ мастера и живопись здесь совсем непохожа на представленную в «Девочке с персиками». 18 февраля вместе с В. Д.
В конце года на конкурсе МОЛХ представил портрет А. Мазини, который получил первую премию. Под впечатлением этих событий Серов написал картины «Солдатушки, бравы ребятушки» и «Разгон демонстрации казаками в 1905 году»15. Получил в Академии «серебряную второго достоинства медаль от 27 апреля 1885 г. за этюд с натуры». Через год Серов пишет «Девушку освещенную солнцем», натурой для которой была его двоюродная сестра. В 1892 году Валентин Александрович по протекции своего учителя Репина получил крупный заказ от харьковских дворян на написание портрета Александра III и его семьи во время торжественного вхождения в главный зал собрания дворян в Харькове. Петр на журавлиных ногах, грозный и стремительный, движется навстречу сильному ветру. С 1984 года Валентин Александрович Серов состоял в товариществе передвижных художественных выставок, как активный член организации.
Совмещение карьеры и семьи проходило не так успешно. Известная картина «Пётр I» исполнена в 1907 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Именно тогда начал много рисовать маленький Тоша Серов – художник от Бога. С начала года по заказу С. И. Мамонтова писал портрет А. Мазини и вместе с К. Коровиным работал в московской мастерской на Долгоруковской улице — они получили заказ: написать для церкви Космы и Дамиана в Костроме, в приходе фабрики П. М. Третьякова и В. Д. Коншина, картину «Христос на Гефсиманском озере (Хождение по водам)» к ним присоединился и М. Врубель всю весну работал в Костроме (на картине Серов писал только фигуры) и Ярославле летом жил с женой и дочерью в Домотканово, переехав осенью в Москву — в Малый Гнездниковский переулок (дом Крумбюгеля на углу со Шведским тупиком). Серова относят к числу первых русских импрессионистов, сравнивая его полотна с работами, который написал знаменитый Ренуар. Мир искусства считался действительно знаменитой организацией. В качестве фона был выбран главный харьковский зал собрания. А. Коровин» (1891), «Ф.
1896 год — В начале года был получен выгодный заказ на выполнение акварели «Миропомазание Государя Императора» для художественного альбома коронования Николая II в связи с этим он получил право присутствовать на коронации 26 мая, «на правом клиросе или же в самом алтаре» Успенского собора, а завершить работу он должен был до 1 мая 1897 года. Это наполняет картину теплом домашнего уюта. Рождение сына Георгия. 1895. Солдаты выкололи штыками глаза на портрете императора. С мэтром отправился в путешествие и начинающий художник Серов.
Заказывают у него портреты и другие известные личности: князья Юсуповы (1893), мультимиллионер Морозов (1902), банкир Гиршман (1911). Таманьо» (1891), «Н. Искусствоведы писали о «подлинности» этой картины.
В 1899 году Серов побывал на побережье Финского залива. Становится членом "Мира искусства". Первое название картины звучало просто – «Портрет Веры Мамонтовой». В годы Революции 1905-07 Серов создал ряд сатирических рисунков, разоблачающих царское правительство и карателей будучи действительным членом петербургской АХ (с 1903), в 1905 ушёл из неё в знак протеста против расстрела 9 января.
заменялся кодексом. Начало систематических занятий с И. Е. Летом Серовым была выполнена одна из лучших его работ, картина «Дети», на которой изображены сыновья художника, Саша (справа) и Юра, стоящие на балконе дачи Василия Матэ в Териоках. Даже самые суровые критики отмечали невероятную реалистичность полотна. Не потому, что Савва Иванович был занят, а потому, что их благородие куражился. Таким он образом он незаметно стал одним из лучших и наиболее авторитетных портретистов. Я. Дервиз с ребенком», 1888-89 «Мика Морозов», 1901 оба — Третьяковская галерея). Весной были написаны также портреты М. А. Морозова, А. П. Лангового и И. С. Остроухова.
Это случилось в 1871 году. В детстве учился в Париже и Москве у Ильи Репина и в Санкт-Петербургской Академии художеств (1880-1885) у Павла Чистякова. С подачи Репина, Серов впервые участвовал в выставке ТПХВ (очередной, XVIII-й)— с портретом отца и получил лестный отзыв критика В. В. Стасова. Также вёл художественно-декоративную часть постановки оперы своего отца, «Юдифь», в частной опере Мамонтова13. Одна из лучших композиций – темпера Петр 1 (1907, ГТГ).
Ни у одного другого творца не получалось столь мощно и ярко передать игру света и теней. Не умею молиться, да и невозможно, когда о боге нет совершенно никакого представления». Друзей Валентин обрел не только в стенах Академии, но и за ее пределами. Летние месяцы художник обычно проводил в Абрамцево и здесь, в 1884, написанный им портрет Л. А. Мамонтовой, покажет его художественную зрелость, но настоящими достижениями раннего творчества Серова считаются портрет Верушки Мамонтовой известный как «Девочка с персиками» (1887) и созданная в следующем году картина «Девушка, освещенная солнцем». В сентябре вместо занятий в Академии уехал в Одессу, чтобы встретиться с невестой и в имении Н. Д. Кузнецова весь октябрь писал этюд «Волы» и к концу года вернулся в Москву.
На XXIII Передвижной выставке представил портреты Н. С. Лескова и 3. Портрет великого князя Павла Александровича. 1898. В светском портрете нарастают черты иронического сарказма («Княгиня О. К. Орлова», 1911, там же).
В 1880 году Илья Репин предпринял путешествие в Крым для того, чтобы собрать материал для монументального полотна «Запорожцы». Радость беспричинная. «Портрет Портретыч», как ласково называл свои работы автор, не только талантливо воссоздает внешний облик, но и передает внутренний мир изображаемой личности, чем привлекает ценителей настоящего искусства. 1886 год — в начале года были написаны этюды «Зима в Абрамцеве», портрет певицы Марии Ван Зандт в мае у Симоновичей, в Едимоново Тверской губернии, Серов встретился со своей невестой Ольгой Трубниковой и написал её портреты у открытого окна летом этого года его друг В. Д. Дервиз, обвенчавшись с Надеждой Симонович, приобрёл неподалёку обширное поместье Домотканово, куда позже неоднократно будет приезжать Валентин Серов.
Поездка с Репиным в Крым и Запорожье. 1903 год— 15 февраля Серов присутствовал на собрании участников выставок «Мира искусства», на котором было решено прекратить деятельность этого художественного объединения 21 апреля был избран «профессором-руководителем» мастерской Высшего художественного училища при Петербургской Академии художеств, но отказался от должности 30 октября был избран в число действительных членов Академии художеств. Они настолько сблизились, что Валентин часто даже жил в их семье. В античном мире и в средние века книги размножали путем переписывания.
Однако в юном Валентине Чистяков увидел настоящего гения. В конце года последовали заказы портретов от царствующей династии Романовых.
В портретах детей Серов стремился захватить позу и жест, чтобы показать и подчеркнуть непосредственность внутреннего движения искреннюю чистоту и ясность взгляда ребёнка («Дети», 1899, Русский музей «Мика Морозов», 1901, Третьяковская галерея). Выполнил эскизы к неосуществленному панно «После Куликовской битвы», заказанному Серову для Исторического музея в Москве. Поездка в Крым и Сочи с В. Д. Серов первым, как отмечают современники, уловил интеллигентность и мягкость характера императора. В сентябре супруги Серовы отправились в Париж, на Всемирную выставку. Солнечный свет, льющийся из окна, заливает комнату.
Официальное оформление выхода из Академии художеств. Коровина. 1892. Орловой. 15 в. ) привело к резкому росту выпуска книг. Предлагали мне поступить сюда (в Москве) в школу живописи преподавателем— я отказался». Картина создавалась в весьма сходных условиях с теми, при которых писался вышеупомянутый шедевр в Введенском поместье, расположенном неподалеку от Москвы.
Особую главу Валентина Александровича составляют произведения «деревенского Серова» — этюды и картины с сельским пейзажемПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа. Онговорил: «В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. Именно в этот кружок, по настоянию Серова, были приглашены Коровин и Врубель. В последующие годы Серовым были написаны «Сестры Боткины», портрет Мики Морозова, также поражающие глубоким пониманием и точной передачей детского характера. Летом родился старший сын О. Ф. и В. А. Серовых — Александр. На частной выставке в Мюнхене (Сецессион) впервые за границей демонстрировались работы В. А. Серова в результате в конце года Серову поступили предложения участвовать в заграничных выставках — в Мюнхене, Стокгольме, Копенгагене.
Знаменитое блюдо изображенное на картине «Девочка с персиками», является своеобразным памятным знаком, в котором отдается дань тем пристрастиям, которым отдавались члены абрамцевского кружка. "Девочка с персиками". 1888. В картинах на мифологические сюжеты (Одиссей и Навзикая, темпера, 1909-10, ГТГ и ГРМ Похищение Европы, темпера, 1910, ГТГ) Серов, своеобразно стилизуя искусство греческой архаики, дал собственную, свободную от классицистической нормативности интерпретацию античности.
Очень достоверно передана обстановка комнаты. Она обожала музыку и училась в консерватории Санкт-Петербурга. Например, Врубель, находящийся в 80-е годы в Киеве, был известен лишь узкому кругу лиц. В Никольском имении мальчик узнал красоту и магию русской природы.
Избран действительным членом венского Сецессиона. 1905 год— В связи с ролью великого князя Владимира Александровича в событиях «Кровавого воскресенья» в январе 1905г. У Чистякова Валентин перенял и «вдумчивую» неторопливую манеру письма, которая со стороны воспринималась как излишне кропотливая и медлительная. 1889 год— 29 января в церкви Семёновского полка в Санкт-Петербурге состоялось венчание Валентина Серова с Ольгой Трубниковой (шафером Серов попросил быть Сергея Мамонтова, свидетелем был приглашён И. Е. Репин). На XXII Передвижной выставке были показаны портрет С. А. Толстой и пейзаж «В Крыму».
В сентябре вместо занятий в Академии уехал в Одессу, чтобы встретиться с невестой и в имении Н. Д. Кузнецова весь октябрь писал этюд «Волы» и к концу года вернулся в Москву. Выполнил эскизы к неосуществленному панно «После Куликовской битвы», заказанному Серову для Исторического музея в Москве. В это же время Серов организовал «подписной лист» с ходатайством о назначении И. С. Остроухова попечителем Третьяковской галереи20. Получает звание академика живописи. 1899. Именно в эти годы сформировался облик Серова-гражданина, остро осознающего социальную несправедливость. Одна из древнейших форм книги — свиток (4-3-е тысячилетине до н. э. ), со 2-4 вв.
Матэ. Из этой поездки мальчику наиболее запомнилось посещение резиденции, в которой проживал Рихард Вагнер. На частной выставке в Мюнхене (Сецессион) впервые за границей демонстрировались работы В. А. Серова в результате в конце года Серову поступили предложения участвовать в заграничных выставках— в Мюнхене, Стокгольме, Копенгагене. Творчество художника виртуозно и артистично выразило практически все важнейшие устремления русской живописи и графики (прежде всего тенденцию к импрессионизму и модерну) накануне авангардаАвангардизм (авангард) — совокупное наименование художественных тенденций, более радикальных, чем модернизм. С 1899 года В. А. Серов работал над иллюстрациями к книгамКнига — непериодическое издание в виде сброшюрованных листов печатного материала (объемом более 48 страниц) средство информации.
(1905, ГРМ), Баррикады, похороны Н. Э. Баумана (1905, Гос. Спустя месяц Серов продолжил писать галерею портретов Юсуповых. Нодевушку это несмущало, потом она вспоминала, что увлеклась «важностью своего значения».
Использовал он также карандаш, кисть и уголь, владел которыми он поистине великолепно. Остроуховым, М. С. Получая широкую популярность, в 1894 году Серов присоединился к передвижникам и взял важные заказы, среди которых были портреты великого князя Павла Александровича 1897 года (Третьяковская галерея), Боткина С. М. 1899 года, Юсуповой Ф. Ф. 1903 года, а также княгини Ольги Орловой (все три портрета находятся в Русском музее в Санкт-Петербурге). Петр I Портрет Г. Л. Первые значительные произведения Валентина Серова («Девочка с персиками», 1887 «Девушка, освещенная солнцем», 1888 обе — Третьяковская галерея) явились новым этапом истории русского искусстваИскусство — художественное творчество в целом — литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм освоения мира.
Осенью, передав мастерскую в МУЖВЗ Ап. Участие в Международной выставке берлинского Сецессиона.
Его дружескому суду мыверили иссорившиеся протягивали друг другу руки». Такому гению изобразительного искусства, как Серов, хорошо давались работы в том числе и в быстро набирающем популярность жанре нового реализма. Вподарок жене царя Александре Федоровне Серов написал «домашний» портрет Николая IIв тужурке. потому, что слишком уважаю её — я только не понимаю всех этих обрядов. В1896 году Серов получил право присутствовать накоронации Николая II вУспенском соборе— оннаписал акварель «Миропомазание Государя Императора». Биография художника содержит и еще один весьма интересный промежуток времени.
Бенуа. В конце года по просьбе Дягилева занимался устройством выставки «Мир Искусства» в Москве. В 1893-м художником были созданы портреты дочерей Александра III Ольги и Ксении. Валентин Серов был членом Товарищества передвижных художественных выставок.
Другая его работа, написанная годом позже, называлась Девушка, освещенная солнцем. Знакомство с К. А. Летом начал обустраивать приобретённую дачу в Ино17. Валентин Серов вышел из состава Академии художеств, президентом которой был Владимир Александрович.
С начала года по заказу С. И. Мамонтова писал портрет А. Мазини и вместе с К. Коровиным работал в московской мастерской на Долгоруковской улице— они получили заказ: написать для церкви Космы и Дамиана в Костроме, в приходе фабрики П. М. Третьякова и В. Д. Коншина, картину «Христос на Гефсиманском озере (Хождение по водам)» к ним присоединился и М. Врубель всю весну работал в Костроме (на картине Серов писал только фигуры) и Ярославле летом жил с женой и дочерью в Домотканово, переехав осенью в Москву— в Малый Гнездниковский переулок (дом Крумбюгеля на углу со Шведским тупиком). 1886 год— в начале года были написаны этюды «Зима в Абрамцеве», портрет певицы Марии Ван Зандт в мае у Симоновичей, в Едимоново Тверской губернии, Серов встретился со своей невестой Ольгой Трубниковой и написал её портреты у открытого окна летом этого года его друг В. Д. Дервиз, обвенчавшись с Надеждой Симонович, приобрёл неподалёку обширное поместье Домотканово, куда позже неоднократно будет приезжать Валентин Серов. При их написании художник искал новые, собственные приемы передачи света и тени, стремился к максимальному сохранению свежести красок «при полной законченности, как у старых мастеров». По заказу тульских помещиков Селезнёвых сделал роспись плафона «Феб лучезарный»9 и, получив деньги за заказ (тысячу рублей), в мае с друзьями (Илья Остроухов, Михаил и Юрий Мамонтовы) отправился в Италию с августа по октябрь— в Абрамцеве, где написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой «Девочка с персиками» в конце года— в Ярославле, где писал портреты Чоколовых и начал, по просьбе А. И. Мамонтова, делать иллюстрации к детской Библии (проект не состоялся).
1905 год — В связи с ролью великого князя Владимира Александровича в событиях «Кровавого воскресенья» в январе 1905 г. Валентин Серов вышел из состава Академии художеств, президентом которой был Владимир Александрович. Прогрессивная нигилистка, приверженка идей Николая Чернышевского, она часто собирала в своем доме интеллигенцию и представителей студенчества. Они предназначались для дальнейшего написания семейного портрета императора. Первым способом множественного репродуцирования книги была ксилография. Дальнейшее влияние на Серова оказали картины старых мастеров, которые он рассматривал в музеях России и Западной Европы, дружба с Михаилом Врубелем и (позже) Константином Коровиным, а также творческая атмосфера Абрамцево, с которым он был тесно связан. 1892 год— после крушения 17 октября 1888 года императорского поезда харьковское дворянство, чтобы увековечить чудесное спасение императорской семьи, решило построить на месте трагедии (станции Борки) церковь и объявило конкурс на создание картины Александра III с семьёй— Серов с Коровиным, выполнив эскиз будущего полотна, выиграли в начале года конкурс эскизные портреты для картины писать пришлось по фотографиям. Валентин стал принимать самое активное участие в жизни данного общества, организуя различные выставки и добывая деньги на выпуск печатного издания объединения «Мир искусства».
22 ноября (5 декабря) Серов скоропостижно скончался. Рождение сына Антона. 1902. Похоронен на Донском кладбище в Москве. Поездка в Париж.
Портреты Ермоловой, Горького. 1906. В октябре 1889 года Серов одновременно с Репиным, в его мастерской, писал портрет восемнадцатилетней Софьи Михайловны Драгомировой, дочери генерала М. И. Драгомирова немного не закончив портрет, Серов уехал в Москву и Репин, передавая его работу Драгомировой, «сделал несколько мазков на костюме и аксессуарах, не трогая лица» — это вмешательство так возмутило Серова, что он направил своему бывшему учителю резкое письмо, на некоторое время омрачившее их отношения. Этими чертами отличаются портреты князей Юсуповых (1901-1903, ГРМ), которых Серов начинал писать в Петербурге в 1901 году, а затем в их родовом имении Архангельском под Москвой, портрет приват-доцента Московского университета, миллионера М. А. Морозова (1902, ГТГ). Н. Ермолова», 1905 «Ф. Отказавшись от многокрасочной, сочной по цвету живописи второй половины 80-х гг., Серов теперь предпочитал одну доминирующую гамму черно-серых или коричневых тонов (хотя и передавал большое количество разных оттенков цвета), пользовался более свободным, широким мазком. Мать Серова, Валентина Семёновна (урождённая Бергман), была талантливой пианисткой.
На полотне изображена дочь Саввы Ивановича обаятельная Верочка. Летом Серовым была выполнена одна из лучших его работ, картина «Дети», на которой изображены сыновья художника, Саша (справа) и Юра, стоящие на балконе дачи Василия Матэ в Териоках. Позднее останки перенесены на Новодевичье кладбище. «Девочка с персиками» сделала его известным, поставила в один ряд с крупнейшими русскими живописцами и стала самой знаменитой картиной Серова. Картины «Девушка, освещенная солнцем» и «Девочка с персиками» принесли Валентину Серову заслуженную популярность, которая значительно выдвинула его вперед по сравнению с остальными молодыми живописцами того поколения.
Портрет И. И. Размышления о необыкновенной судьбе России побудили Серова создать цикл великолепных картин об эпохе Петра Первого, его соратников и преемников. и Ю. С. Серов часто обращался к пейзажно-жанровым композициям на крестьянские темы. Он сумел с раннего детства привить эту любовь и сыну. В мае вместе с матерью уехал за границу, где встретился со своим первым учителем рисования Кёппингом в Мюнхене, в Пинакотеке Серов скопировал «Портрет молодого испанца» Веласкеса (эта копия находится в ГТГ) посетил Всемирную выставку в Антверпене8. После написания портрета Марии Федоровны Морозовой (1897, ГРМ), матери архимиллионеров Морозовых и картины-портрета С. М. Боткиной (1899, ГРМ), показанного на Всемирной парижской выставке, началась новая линия в творчестве художника. Галерея «высочайших особ» пополнилась портретом великого князя Георгия Михайловича, однако в конце года, после вмешательства в работу Серова (когда он писал очередной портрет Николая II) императрицы Александры Фёдоровны, он прекратил работать для царского двора.
Если про «Девочку с персиками» можно однозначно сказать, что эта картина является совершенным образцом живописи в стиле импрессионизма, то в «Девушке, освещенной солнцем», прослеживаются стилистические особенности, позволяющие отнести картину к жанру постимпрессионизма. 1900 год— в январе—марте работал над заказными портретами царской семьи. Осенью мальчик был определен в Петербургскую гимназию-пансион. А в 1900-м он рисует портрет Николая II. Любил он и её подвижность лица и её грацию» А. Н. Бенуа отметил, что «в последнем из своих больших портретов, в портрете княгини Юсуповой, Серов встал вровень с величайшими мастерами женской красоты».
Подобные вечера были тогда в моде, вот таким образом мальчик с раннего детства был окружен представителями богемных кругов, поэтами, писателями, художниками и общественными деятелями, что безусловно сказалось на всей его дальнейшей жизни. Они задались вопросом, кто же такой Валентин Серов. Л. Гиршман», темпера, 1907 «В.
Творчеством художников интересовалась практически вся интеллигенция. Картина вышла вовсе не школьная, а – грандиозная, хоть и не большая по размерам. Не умею молиться, да и невозможно, когда о боге нет совершенно никакого представления». Для примера стоит взять всю ту же Девушку, освещенную солнцем. Спустя годы Константин Коровин писал обэтом портрете: «Серов первым изхудожников уловил изапечатлел наполотне мягкость интеллигентность ивместе стем слабость императора». На мамонтовской усадьбе в возрасте 22 лет Серов написал одну из самых лучших своих картин «Девочка с персиками».
Вряд ли император согласился бы позировать в течение нескольких недель. Онзанимался организацией выставок искал деньги наиздание журнала «Мир искусства».