В поиске информации «Валентин Серов, биография, личная жизнь» можно найти очень много фактов и интересных деталей из жизни великого творца. Через год в биографии Валентина Серова снова появился родной город: в 1880 году юный художник поступил Императорскую художественную академию, в класс Павла Чистякова, воспитавшего Михаила Врубеля, Илью Репина, Василия Поленова. В 2005 году на основе биографии Валентины Серовой был снят телесериал «Звезда эпохи», где роль Серовой (в сериале Седовой) сыграла актриса Марина Александрова.
В статье «Валентин Серов: краткая биография, творчество, факты» — о жизни русского живописца и графика, мастера портрета. Творчество художника претерпевало значительные изменения в процессе его взросления и становления как личности, поэтому для того, чтобы наиболее полным образом оценить всю глубину таланта Валентина Серова, стоит подробней ознакомиться с его занимательнейшей биографией. Серов Валентин Картины и биография Валентина Серова Серов Валентин Александрович (Serov Valentin) (1865-1911), русский живописец.
После написания портрета Марии Федоровны Морозовой (1897, ГРМ), матери архимиллионеров Морозовых и картины-портрета С. М. Боткиной (1899, ГРМ), показанного на Всемирной парижской выставке, началась новая линия в творчестве художника. А где можно было брать основной материал. Спустя месяц Серов продолжил писать галерею портретов Юсуповых.
Откликом на события 9 января 1905 г., очевидцем которых оказался Серов, был демонстративный выход из Академии художеств и создание сатирических произведений: «После усмирения», «Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава. » (1905, Русский музей). И. Грабарь, увидевший картину, восхищённо воскликнул: «Девочка с персиками. » Это было время воспевания юности. Серов работал в одной мастерской с Врубелем и Дервизом.
1865, 7 (19) января родился в Петербурге. Равноправным видом творчества постоянно пребывал у мастера и черно-белый рисунок (самоценность последнего закрепилась в его творчестве с 1895, когда Серов исполнил цикл зарисовок животных, работая над иллюстрированием басен И. А. Крылова). Поездка с Л. С. Женитьба на О. Ф. Турчанинова (1907), М. Н. Жил в Петербурге и Москве.
Его картины «Девочка с персиками» и «Девушка, освещенная солнцем» стали свежим и исключительно сильным словом в изобразительном искусстве. Н. Ермолова», 1905 «Ф. В1898 году появилось новое объединение художников— «Мир искусства», вэту группу вошел иСеров. Становится свидетелем расстрела демонстрации 9 января.
Был написан портрет императора Николая II. В знак протеста он вышел из состава действительных членов Академии художеств. Весной были написаны также портреты М. А. Морозова, А. П. Лангового и И. С. Остроухова. Но у самой Валентины Семёновны к торговым делам не было никакого влечения.
Использовал он также карандаш, кисть и уголь, владел которыми он поистине великолепно. Гармоничная жизнь семьи вдруг разладилась. Начало систематических занятий с И. Е. Большое место в позднем творчестве Серова заняла историческая живопись, отличающаяся глубиной постижения исторического содержания эпохи (Пётр I, темпера, 1907, ГТГ), богатством оттенков в характеристике героев и обстановки (Выезд Петра II и цесаревны Елизаветы Петровны на охоту, 1900, ГРМ). Домотканово» (1888 год) отличается сложным сочетанием множества зеленых и серых оттенков.
Кроме музыки, отец увлекался естественными науками, архитектурой и хорошо рисовал. Заказывают у него портреты и другие известные личности: князья Юсуповы (1893), мультимиллионер Морозов (1902), банкир Гиршман (1911). В работе «Одиссей и Навзикая» изображен фрагмент древнегреческого мифа о потерпевшем крушение Одиссее, очутившемся на берегу феакийского острова. Особую главу Валентина Александровича составляют произведения «деревенского Серова» — этюды и картины с сельским пейзажемПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа. Он также увлеченно пишет детские портреты. Серов, член объединения Мир искусства с момента его возникновения, в своём творчестве всё более сближается со стилистикой модерна. В этой картине художник рисует двух своих сыновей на веранде у Финского залива.
Именно эти две картины принесли художнику успех и славу. Однако через год коммуна перестала существовать и ребенка отправили к матери в Мюнхен. Серов Валентин Александрович – (1865 – 1911), русский художник (художник и график), представитель русского импрессионизма и модерна. В 1880году поступил в Императорскую Академию Художеств. В Домотканове был создан портрет двоюродной сестры Девушка, освещенная солнцем (1888, ГТГ).
Но как ему при всем этом удалось добиться такой реалистичности. Полотно приобрел П. Третьяков еще до открытия выставки. Репина.
Летом Серовым была выполнена одна из лучших его работ, картина «Дети», на которой изображены сыновья художника, Саша (справа) и Юра, стоящие на балконе дачи Василия Матэ в Териоках. Таманьо» (1891), «Н. В 1874 – 1875 и 1878 – 1882 брал частные уроки у И. Е. Репина, оказавшего на него особое влияние посещал также занятия в петербургской Академии художеств (1880 – 1885).
Бенуа. Художник давно мечтал написать портрет всаду, где играют солнце итень листвы.
Картина «дети» создана в 1899 году, находится в Государственном Русском музее, в Санкт-Петербурге. Римского-Корсакова (1898). Один из лучших портретов Валентина Серова «Портрет М. Н. Ермоловой» (1905 год). Бергман, 1846-1927), композитор и музыкально-общественный деятель. 1871. Домотканово, 1888, Третьяковская галерея Зимой, 1898, Русский музей, Петербург В деревне.
Репина, который в то время находился в Париже в качестве пенсионера Академии художеств. Левитана (1893), писателя Н. С. 1888 год — в начале года окончил портрет М. Ф. Якунчиковой летом жил у Дервиза в Домотканово, где кроме ряда пейзажей была написана «Девушка, освещённая солнцем», которую приобрёл за 300 рублей П. И. Третьяков. о русском прошлом, которые превратились в самостоятельный цикл, где центральное место заняла фигура Петра I, запечатленная удивительно остро и экспрессивно (темпера «Петр I», 1907, Третьяковская галерея). Самому художнику в это время было 23 года.
В этом году появился целый ряд портретов деятелей искусства. Так рождались тонкие творения мастера. Для примера стоит взять всю ту же Девушку, освещенную солнцем. Позднее Серов писал, что «в Академии ценил лишь мнение одного П. П. Чистякова». 1892 год— после крушения 17 октября 1888 года императорского поезда харьковское дворянство, чтобы увековечить чудесное спасение императорской семьи, решило построить на месте трагедии (станции Борки) церковь и объявило конкурс на создание картины Александра III с семьёй— Серов с Коровиным, выполнив эскиз будущего полотна, выиграли в начале года конкурс эскизные портреты для картины писать пришлось по фотографиям. Также вёл художественно-декоративную часть постановки оперы своего отца, «Юдифь», в частной опере Мамонтова.
К 35-летию артистической деятельности М. Н. Ермоловой по заказу Литературно-художественного кружка выполнил её ростовой портрет, который был представлен на устроенной Дягилевым в Таврическом дворце в Петербурге Историко-художественной выставке русских портретов (в основном— русское портретное искусство XVIIIв. ). Фигуры в портретах Серова постепенно становились всё более и более графически изысканными и экономичными, особенно в поздний период (Василий Качалов, 1908, Тамара Карсавина, 1909 многочисленные персонажи из басен Ивана Крылова, 1895-1911). В это же время Серов организовал «подписной лист» с ходатайством о назначении И. С. Остроухова попечителем Третьяковской галереи.
Картины «Девушка, освещенная солнцем» и «Девочка с персиками» принесли Валентину Серову заслуженную популярность, которая значительно выдвинула его вперед по сравнению с остальными молодыми живописцами того поколения. В Мюнхене Серов изучает коллекцию Старой Пинакотеки, копирует Веласкеса. 1886. Трубниковой (1865-1927). В этих картинах художник очень много времени уделяет передаче характера моделей, постоянно возвращаясь к уже написанному лицу и внося изменения. Портрет И. И. Вряд ли император согласился бы позировать в течение нескольких недель.
Серов Валентин Александрович (1865-1911), русский художник. 1905 год— В связи с ролью великого князя Владимира Александровича в событиях «Кровавого воскресенья» в январе 1905г. Александр Николаевич Серов ушел из жизни, когда Валентину было всего 6 лет. В самом конце года в Санкт-Петербург приехала невеста Серова, Ольга Фёдоровна Трубникова. В светском портрете нарастают черты иронического сарказма («Княгиня О. К. Орлова», 1911, там же).
Над образом Александра III Серов работал пофотографии. Его работы узнавались, а непередаваемый стиль ценился. Участие в 5-й периодической выставке МОЛХ. 1887. Эти произведения принадлежат к лучшему, что было создано крупнейшими портретистами русской школы.
Под впечатлением этих событий Серов написал картины «Солдатушки, бравы ребятушки» и «Разгон демонстрации казаками в 1905 году». Самой значительной своей работой Серов считал картину «Девушка, освещенная солнцем». Друзей Валентин обрел не только в стенах Академии, но и за ее пределами. Получая широкую популярность, в 1894 году Серов присоединился к передвижникам и взял важные заказы, среди которых были портреты великого князя Павла Александровича 1897 года (Третьяковская галерея), Боткина С. М. 1899 года, Юсуповой Ф. Ф. 1903 года, а также княгини Ольги Орловой (все три портрета находятся в Русском музее в Санкт-Петербурге). Серов видел Петра ужасным, а не «слащавого оперного героя и красавца», как он писал.
Избран действительным членом венского Сецессиона. Онговорил: «В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. Поездка в Париж. 1907. Чему так завидовали многие художники конца 19 века.
Лишь изредка он мог выкинуть пару едких замечаний. Летом Серовым была выполнена одна из лучших его работ, картина «Дети», на которой изображены сыновья художника, Саша (справа) и Юра, стоящие на балконе дачи Василия Матэ в Териоках. 1902 год — Была завершена работа над портретом З. Н. Юсуповой её сын, Ф. Ф. Юсупов, писал: «терпеливое отношение моей матери увенчалось успехом и сам художник был удовлетворен своим произведением. Выполнил эскизы к неосуществленному панно «После Куликовской битвы», заказанному Серову для Исторического музея в Москве. В стремительном шаге Петра навстречу новой стройке, в бурлящей воде, в тоненьких мачтах кораблей, в несущихся облаках – во всем ощущение динамики преобразований, которые стали возможными благодаря напору воли, энергии, вихревому натиску мужественных людей.
И. Шаляпин», уголь, мел, 1905 «Г. Бакстом в Грецию и на Крит. Многие же воспринимали «Петра» как карикатуру. 1889 год — 29 января в церкви Семёновского полка в Санкт-Петербурге состоялось венчание Валентина Серова с Ольгой Трубниковой (шафером Серов попросил быть Сергея Мамонтова, свидетелем был приглашён И. Е. Репин). Он изобразил своих старших сыновей.
«Выезд Петра II и Елизаветы Петровны», «Выезд Екатерины II на соколиную охоту», «Юный Петр на псовой охоте» (1900-1902 годы) выполнены с блестящим мастерством. Форму лейб-гвардии Преображенского полка Николай носил вбудни.
Вскоре Серов покидает академию. В портретах Серова – его современники, разные по характеру, внутреннему миру: темпераментный певец Ф. Таманьо (1891, ГТГ), обладающий, по образному выражению художника, золотой глоткой, жизнерадостный друг художника пейзажист К. А. Коровин (1891, ГТГ), одухотворенный И. И. Левитан (1893, ГТГ), подчеркнуто-нервный Н. G. Под впечатлением этих событий Серов написал картины «Солдатушки, бравы ребятушки» и «Разгон демонстрации казаками в 1905 году»15. Его рисунок Павловой был использован в первой афише Русского балета в 1909г. Во время позднего периода, который начался в 1900 году, Серов был членом влиятельного общества и журнала русского искусства «Мир искусства», который вырос, в частности из неудовлетворенности движением передвижников.
1886 год— в начале года были написаны этюды «Зима в Абрамцеве», портрет певицы Марии Ван Зандт в мае у Симоновичей, в Едимоново Тверской губернии, Серов встретился со своей невестой Ольгой Трубниковой и написал её портреты у открытого окна летом этого года его друг В. Д. Дервиз, обвенчавшись с Надеждой Симонович, приобрёл неподалёку обширное поместье Домотканово, куда позже неоднократно будет приезжать Валентин Серов. Известными стали такие картины, как «Петр Великий в Монплезире», «Выезд Петра II и Елизаветы Петровны на охоту». Более того, стиль Ге можно проследить, взглянув на лучшие картины Валентина Серова. После выставки В. В. Стасов просил Серова написать портреты В. Шварца и А. Бычкова, но художник выбрал другое предложение: по заказу П. М. Третьякова был написан портрет Н. С. Лескова. Он приехал в Терноки к своему другу В. В. В 1880 году Илья Репин предпринял путешествие в Крым для того, чтобы собрать материал для монументального полотна «Запорожцы».
Толстым во время работы над портретом С. А. Толстой. 1893. Орловой. По мотивам и стремлению передать дух времени, не прибегая к изображению значительных исторических событий, она близка исторической живописи художников Мира искусства, отличаясь от неё большим богатством оттенков в характеристике героев и обстановки (Выезд Петра II и цесаревны Елизаветы Петровны на охоту, 1900, Русский музей), глубиной постижения исторического содержания эпохи (Петр I, темпера, 1907, Третьяковская галерея). Также вёл художественно-декоративную часть постановки оперы своего отца, «Юдифь», в частной опере Мамонтова13.
Начало работы над портретами семейства Юсуповых. 1901. Знакомство с А. Н. Он слышал выстрелы, видел убитых. В то же время появились его политические карикатуры «1905 год: После усмирения», «1905 год. Это декоративный, ритмично закомпонованный портрет.
Позднее Серов писал, что «в Академии ценил лишь мнение одного П. П. Чистякова». Домотканово, 1895, ГТГ Баба в телеге, 1899, ГРМ). Выставленный на конкурс МОЛХ «Портрет В. М» («Девочка с персиками») в декабре был удостоен единственной премии в номинации портрет в сумме 200 рублей, а «Заросший пруд», выставленный на том же конкурсе под названием «Сумерки», хотя и не смог конкурировать с пейзажами Левитана (2-ю премию получил левитановский пейзаж «Вечереет»), однако был приобретён с выставки В. В. и М. Ф. Якунчиковыми. 1900 год— в январе—марте работал над заказными портретами царской семьи. Ее организовали разночинцы. Особенно радовался Серов, когда ему удалась улыбка моей матери, которую он очень любил. Особенно радовался Серов, когда ему удалась улыбка моей матери, которую он очень любил.
Они предназначались для дальнейшего написания семейного портрета императора. Моделью для картины послужила 12-летняя дочь Савы Мамонтова – Вера. Ни у одного другого творца не получалось столь мощно и ярко передать игру света и теней. Его интересуют простые, непритязательные деревенские мотивы. В 1900 году за «Портрет великого князя Павла Александровича» (1897 год) он получил Grand prix на Всемирной Парижской выставке.
1896 год— В начале года был получен выгодный заказ на выполнение акварели «Миропомазание Государя Императора» для художественного альбома коронования Николая II в связи с этим он получил право присутствовать на коронации 26 мая, «на правом клиросе или же в самом алтаре» Успенского собора, а завершить работу он должен был до 1 мая 1897 года. В 1900 мастер пишет портрет Николая II, официальный и в то же время по-своему «домашний» – император изображен в простой тужурке Преображенского полка эту картину (уничтоженную в 1917, но сохранившуюся в авторской реплике того же года Третьяковская галерея) зачастую считают лучшим портретом последнего Романова. 1899 год— в начале года работы Серова, два портрета и несколько пейзажей, показывались на первой выставке объединения «Мир искусства». В 1893-м художником были созданы портреты дочерей Александра III Ольги и Ксении.
Начал выполнять гуашью композицию «Набор» («Новобранец»), которая позже была воспроизведена в красках на почтовых открытках. Небольшая, но в три окна, светлая, чистенькая. В сентябре вместо занятий в Академии уехал в Одессу, чтобы встретиться с невестой и в имении Н. Д. Кузнецова весь октябрь писал этюд «Волы» и к концу года вернулся в Москву. Антокольский, он посоветовал матери Серова дать сыну художественное образование. Модели и окружающая среда неотделимы друг от друга.
Родился сын Георгий. Матэ был известным гравером, академиком, профессором Академии художеств. Весной 1901 года в Училище живописи был создан объединённый портретно-жанровый класс, который возглавил В. Серов вторым преподавателем был принят К. Коровин одновременно он преподавал в школе-мастерской Е. Н. Званцевой, в которой позировали обнаженные модели. Большое значение в формировании художественных взглядов имела жизнь Серова в Абрамцеве и Домотканове.
Петр I Портрет Г. Л. В 1888 году Серов пишет два прославивших его портрета: «Девушка, освещенная солнцем» (Москва, Третьяковская галерея) и портрет В. С. Мамонтовой «Девочка с персиками» (Москва, Третьяковская галерея). Серов становится популярным портретистом. Домотканово, 1904 обе работы – Третьяковская галерея). Мамонтова, И. Е. На картине «Дети» (1889 г. ) изображены два его сына, которые охотно позировали отцу.
Поленовым подает заявление в Совет Академии художеств, в котором обвиняет президента Академии (и одновременно главнокомандующего петербургским военным округом) в организации расстрела. На рубеже 19 – 20 вв. На XXIII Передвижной выставке представил портреты Н. С. Лескова и 3.
В последующие годы Серовым были написаны «Сестры Боткины», портрет Мики Морозова, также поражающие глубоким пониманием и точной передачей детского характера. На стене играет солнечными бликами майоликовое блюдо. Будучи полноправным членом Санкт-Петербургской Академии художеств с 1903 года, в 1905 году Серов ушёл в отставку в знак протеста против казни бастующих рабочих и их семей 9 января, в «Кровавое воскресенье». Летом поселился в Домотканове, где выполнил ряд пейзажей и портретов, в том числе портрет жены: «Летом».
Одна из лучших композиций – темпера Петр 1 (1907, ГТГ). В качестве учителя Антокольский порекомендовал известного русского художника И. Е. Онзанимался организацией выставок искал деньги наиздание журнала «Мир искусства». 22 ноября (5 декабря) Серов скоропостижно скончался.
Впечатление спонтанного, легкого артистизма усиливалось в образах Серова и потому, что он свободно работал в самых различных техниках (акварель, гуашь, пастель), сводя до минимума или вообще на нет различие между этюдом и картиной. Биография мальчика неожиданно изменила направление, когда внезапно умер отец. 1889 год— 29 января в церкви Семёновского полка в Санкт-Петербурге состоялось венчание Валентина Серова с Ольгой Трубниковой (шафером Серов попросил быть Сергея Мамонтова, свидетелем был приглашён И. Е. Репин). В связи с выполнением заказного портрета Александра III выезжал в Данию. Поездка с женой в Италию. 1905.
В 1880 году Серов поступает в Петербургскую Императорскую Академию Художеств. Например, Врубель, находящийся в 80-е годы в Киеве, был известен лишь узкому кругу лиц. Работы Серова, в свою очередь, были высоко оценены не только коллекционерами, но и самими художниками, что вывело его в число однозначных лидеров. Летние месяцы художник обычно проводил в Абрамцево и здесь, в 1884, написанный им портрет Л. А. Мамонтовой, покажет его художественную зрелость, но настоящими достижениями раннего творчества Серова считаются портрет Верушки Мамонтовой известный как «Девочка с персиками» (1887) и созданная в следующем году картина «Девушка, освещенная солнцем».
К началу 90-х относится живописный портрет художника Константина Коровина. Мамонтов, по уверению современников, был жестоким и недалеким человеком. Поездка в Рим и Париж. Валентину Серову было 22 года, когда к нему пришла первая волна популярности.
Им также был издан журнал «Музыка и театр». 1887 год— в феврале серьёзно заболел: у Серова было воспаление предстательной железы. Выход Серова явился единственным подобным актом за всю историю существования Академии. Рисунок Серова постепенно становился всё более изысканным и экономным в использовании изобразительных средств, что особенно сказалось в поздний период (портреты В. И. Качалова, 1908, Т. П. Карсавиной, 1909, – оба в ГТГ многочисленные рисунки к басням И. А. Крылова, 1895-1911, ГТГ, ГРМ и других собраниях). Совсем портретчиком становлюсь. Это произведение вместе с портретами М. Ф.
Небольшая, но в три окна, светлая, чистенькая. Возникновение книгопечатания (в Китае — в 11 в., в Европе — в сер. Уже тогда Валентин Александрович заметно выделился среди остальных творцов. В картинах «Октябрь. Домотканово» (1895 год), «Баба в телеге» (1896 год), «Баба с лошадью» (1898 год), «Стригуны на водопое» (1904 год) перед зрителем возникают фрагменты из реальной однообразной жизни деревенской России.
(1905, ГРМ), Баррикады, похороны Н. Э. Баумана (1905, Гос. Портрет, написанный на одном дыхании, отражает молодость, чистоту, радость жизни. В октябре 1889 года Серов одновременно с Репиным, в его мастерской, писал портрет восемнадцатилетней Софьи Михайловны Драгомировой, дочери генерала М. И. Драгомирова немного не закончив портрет, Серов уехал в Москву и Репин, передавая его работу Драгомировой, «сделал несколько мазков на костюме и аксессуарах, не трогая лица» — это вмешательство так возмутило Серова, что он направил своему бывшему учителю резкое письмо, на некоторое время омрачившее их отношения. Стиль этого полотна значительно отличается от предыдущих работ мастера и живопись здесь совсем непохожа на представленную в «Девочке с персиками».
А. Коровин» (1891), «Ф. В конце года по просьбе Дягилева занимался устройством выставки «Мир Искусства» в Москве. Таким он образом он незаметно стал одним из лучших и наиболее авторитетных портретистов. В Никольском имении мальчик узнал красоту и магию русской природы. Валентин стал принимать самое активное участие в жизни данного общества, организуя различные выставки и добывая деньги на выпуск печатного издания объединения «Мир искусства». Знакомство с К. А.
Представители «модерна» использовали новые технико-конструктивные средства, свободную планировку, своеобразный архитектурный декор для создания необычных, подчеркнуто индивидуализированных зданий, все элементы которых подчинялись единому орнаментальному ритму и образно-символическому замыслу (Хенри ван де Велде в Бельгии, Йозеф Мария Ольбрих в Австрии, Антонио Гауди в Испании, Чарлз Ренни Макинтош в Шотландии, Федор Осипович Шехтель в России). С 1900-х гг. Таким образом, осенью 1874 года Серовы переезжают в Париж.
В 1899 году Серов пишет групповой портрет «Дети». Его натурщицей стала двоюродная сестра художника Мария Симонович. На собраниях Валентин Александрович часто отмалчивался и даже был нелюдим. Поездка в Париж. Работая над портретами царской семьи в Историческом музее, Серов уговорил позировать его директора известного историка И. Е. Забелина, кроме того был написан заказной портрет О. Ф. Тамара (урождённой Якунчиковой), о котором позже И. Э. Грабарь выскажется, что более всего удалась на полотне такса.
Именно тогда начал много рисовать маленький Тоша Серов – художник от Бога. В связи с выполнением заказного портрета Александра III выезжал в Данию. Вернувшись из путешествия, Серов начал делать наброски в античном стиле. В. Якунчиковой (Мориц), а также пейзаж «Татарская деревня», который был сразу приобретён П. М. Третьяковым за 300 рублей. На полотне изображена дочь Саввы Ивановича обаятельная Верочка.
Солдаты выкололи штыками глаза на портрете императора. Летом поселился в Домотканове, где выполнил ряд пейзажей и портретов, в том числе портрет жены: «Летом». На портрете он предстает в артистическом амплуа с головой, гордо поднятой вверх, одетой в берет. Смерть отца. 1872. Картину «Дети» художник исполнил в то время, когда у него было много заказов, но он иногда писал для себя, как будто отдыхая от «повинности».
В начале 1889 года Валентин Александрович Серов женится на О. Ф. Отец – композитор и музыкальный критик Александр Николаевич Серов (1820-1871), автор опер Юдифь, Рогнеда, Вражья сила. Портреты Ермоловой, Горького. 1906.
Встречается с Л. Н. Мамонтовой. Одно окно меня приводит всегда в восторг, оно все почти сплошь заполнено готической киркой очень милой архитектуры, стрельчатые окна, контрфорсы, флораны, шпиль, одним словом, готика» в письме Е. Г. Мамонтовой Валентин Серов признавался, что рисунки с натурщиков доставляют ему большое удовольствие: «хотя я уже их третью зиму рисую, но все же с удовольствием именно теперь». Первым способом множественного репродуцирования книги была ксилография. С 1890-х гг.
Искусствоведы писали о «подлинности» этой картины. Валентин Серов родился в артистической семье. за этюд с натуры». Именно здесь у мальчика впервые появился интерес к рисованию.
В середине 1900-х годов Серов создает несколько героических портретных образов избрав для них жанр парадного портрета, Серов развивает прежнюю тему артистической личности, обретающей теперь большую свободу в выявлении своего таланта, его общественной значимости (портреты М. Горького, 1904 М. Н. Ермоловой, 1905, Ф. К. Орловой (1911 оба в Русском музее) Серов, выявляя некоторые черты в облике и характере модели (порой прибегая к гиперболизации и гротеску), придаёт им значение своеобразных формул социально-обусловленных черт в человеке. В детстве учился в Париже и Москве у Ильи Репина и в Санкт-Петербургской Академии художеств (1880-1885) у Павла Чистякова. В античном мире и в средние века книги размножали путем переписывания. Здесь и создал художник одну из лучших своих картин, назвав её «Дети Саша и Юра».
В картинах на мифологические сюжеты (Одиссей и Навзикая, темпера, 1909-10, ГТГ и ГРМ Похищение Европы, темпера, 1910, ГТГ) Серов, своеобразно стилизуя искусство греческой архаики, дал собственную, свободную от классицистической нормативности интерпретацию античности. Серов и вправду многое перенял у своего наставника. Трубниковой. Поездка в Вену и Италию с И. С. потому, что слишком уважаю её — я только не понимаю всех этих обрядов. Русский художник Валентин Александрович Серов родился 19 января 1865 года в Петербурге.
С мэтром отправился в путешествие и начинающий художник Серов. В портретах детей Серов стремился захватить позу и жест, чтобы показать и подчеркнуть непосредственность внутреннего движения искреннюю чистоту и ясность взгляда ребёнка («Дети», 1899, Русский музей «Мика Морозов», 1901, Третьяковская галерея). В 1900-е гг. Он сумел с раннего детства привить эту любовь и сыну.
Основные материалы для изготовления книги: папирус, со 2 в. до н. э. — пергамент и с 13 века (в Европе) — бумага. Баба с лошадью, 1898 Стригуны на водопое. Константин Коровин позднее написал про этот портрет: «Серов первым из художников уловил и запечатлел на полотне мягкость интеллигентность и вместе с тем слабость императора» В октябре 1917 года после штурма Зимнего дворца ученики-художники увидели, как из дворца выходят солдаты, волоча этот взятый в спальне императрицы портрет. В 1877 году Серов начал учиться во втором классе киевской гимназии, параллельно посещая рисовальную школу Николая Мурашко, где был награжден малой серебряной медалью.
Лесков (1894, ГТГ). Мир искусства считался действительно знаменитой организацией. В1892 году харьковское дворянство заказало художнику картину «Император Александр IIIс семьей»— вчесть спасения царской семьи при крушении поезда настанции Борки. В сентябре вместо занятий в Академии уехал в Одессу, чтобы встретиться с невестой и в имении Н. Д. Кузнецова весь октябрь писал этюд «Волы» и к концу года вернулся в Москву. С. Лесков» (1894 все — там же) — люди искусства, чей творческий пыл как бы вступает в увлеченный, страстный диалог со свободным размахом серовской кисти.
Валентин Серов в своем творчестве часто обращается к жанру пейзажа. Летом вместе с матерью посетил Вагнеровский фестиваль в Байрейте. Свобода самовыражения, неразличимо сливаясь с правдой образа, достигла особой непринужденности в женских и детских портретахПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. Преподавал в МУЖВЗ (1897-1909) среди учеников – П. В. Кузнецов, Н. Н. Сапунов, М. С. Сарьян, К. С. Петров-Водкин, Н. П. Ульянов, К. Ф. Юон.
В эти несчастные пропуски он писал пруд (Заросший пруд. Летом родился старший сын О. Ф. и В. А. Серовых— Александр. Получает звание академика живописи. 1899. Любил он и её подвижность лица и её грацию» А. Н. Бенуа отметил, что «в последнем из своих больших портретов, в портрете княгини Юсуповой, Серов встал вровень с величайшими мастерами женской красоты». В эти же годы даровитый мастер увлекся историческими сюжетами. Мать будущего художника также была известной личностью.
Начал выполнять гуашью композицию «Набор» («Новобранец»), которая позже была воспроизведена в красках на почтовых открытках. 1901 год — созданы портреты четырёхлетнего «Мики Морозова», сына М. А. Морозова, С. С. Боткина, П. М. Романова, П. И. Харитоненко, И. Е. Репина. Дервиза Домотканово.
"Октябрь. Спустя годы Константин Коровин писал обэтом портрете: «Серов первым изхудожников уловил изапечатлел наполотне мягкость интеллигентность ивместе стем слабость императора». В 1890-х – начале 1900-х гг. В. Якунчиковой (Мориц), а также пейзаж «Татарская деревня», который был сразу приобретён П. М. Третьяковым за 300 рублей. 1903 год — 15 февраля Серов присутствовал на собрании участников выставок «Мира искусства», на котором было решено прекратить деятельность этого художественного объединения 21 апреля был избран «профессором-руководителем» мастерской Высшего художественного училища при Петербургской Академии художеств, но отказался от должности 30 октября был избран в число действительных членов Академии художеств.
Аудитория воспринимала подобные спектакли на ура, а у Валентина появилось прозвище «Антоша», которым его величали люди из самого близкого окружения. Эта картина пришлась по сердцу многим критикам. В начале XX века Серов создавал героические портреты в жанре светского портрета он сосредоточился на резком изображении значительных творчески мыслящих художников, писателей, актёров и музыкантов: портреты Максима Горького (1904), музей Горького, Москва Ермоловой Марии (1905), Фёдора Шаляпина (уголь, 1905) – оба в Третьяковской галерее и Елены Ивановны Рерих (1909).
Наезжал в Абрамцево. В сентябре получил заказ на исполнение портрета императора, «поколенного размера, в парадной форме 80-го Кабардинского генерал-фельдмаршала князя Барятинского полка» за заявленную художником цену в 4 тысячи рублей. 1888 год— в начале года окончил портрет М. Ф. Якунчиковой летом жил у Дервиза в Домотканово, где кроме ряда пейзажей была написана «Девушка, освещённая солнцем», которую приобрёл за 300 рублей П. И. Третьяков. 1900 год — в январе—марте работал над заказными портретами царской семьи. Это случилось в 1871 году.
Если про «Девочку с персиками» можно однозначно сказать, что эта картина является совершенным образцом живописи в стиле импрессионизма, то в «Девушке, освещенной солнцем», прослеживаются стилистические особенности, позволяющие отнести картину к жанру постимпрессионизма. 1892 год — после крушения 17 октября 1888 года императорского поезда харьковское дворянство, чтобы увековечить чудесное спасение императорской семьи, решило построить на месте трагедии (станции Борки) церковь и объявило конкурс на создание картины Александра III с семьёй — Серов с Коровиным, выполнив эскиз будущего полотна, выиграли в начале года конкурс эскизные портреты для картины писать пришлось по фотографиям. Не умею молиться, да и невозможно, когда о боге нет совершенно никакого представления». Портрет O. K. Детство в столь творческом семейном окружении не могло отрицательно сказаться на Серове. Переезд с матерью в Киев. 1878.
В конце года на конкурсе МОЛХ представил портрет А. Мазини, который получил первую премию. Получил в Академии «серебряную второго достоинства медаль от 27 апреля 1885 г. за этюд с натуры». В 1884 году в Абрамцеве создал одно из первых своих значительных произведений— портрет Л. А. Мамонтовой (Новгородский государственный объединённый музей-заповедник). Картина вышла вовсе не школьная, а – грандиозная, хоть и не большая по размерам. Вподарок жене царя Александре Федоровне Серов написал «домашний» портрет Николая IIв тужурке. Первое название картины звучало просто – «Портрет Веры Мамонтовой».
Родился в Петербурге 7 (19) января 1865 в семье композитора А. Н. Серова и пианистки В. С. Серовой (урожденной Бергман). Художник становился все более замкнут, угрюм, резок в суждениях, вспыльчив. У Чистякова Валентин перенял и «вдумчивую» неторопливую манеру письма, которая со стороны воспринималась как излишне кропотливая и медлительная. Яхочу, хочу отрадного ибуду писать только отрадное».
Таковы «А. портрет стал одним из основных жанров в творчестве Серова. Сразу же вспоминается его учитель, профессор Чистяков.
На XXII Передвижной выставке были показаны портрет С. А. Толстой и пейзаж «В Крыму». Далее, он практически стал членом семьи Репиных. Излюбленные модели Серова – артисты, художники, писатели (портреты А. Мазини, 1890, Ф. Таманьо, 1891-93, К. А. Коровина, 1891, И. И. Левитана, 1893, Н. С. Лескова, 1894, Н. А. Римского-Корсакова, 1898, – все в ГТГ). Именно в этот кружок, по настоянию Серова, были приглашены Коровин и Врубель. В портретах детей Серов стремился характерностью позы и жеста, всем цветовым решением выявить и подчеркнуть непосредственность внутреннего движения, душевную чистоту и ясность мировосприятия ребёнка (Дети, 1899, Русский музей Мика Морозов, 1901, Третьяковская галерея). Революция 1905 года оставила заметный след в творческом наследии и жизни художника.
В 1900 году он написал портрет Николая II (сохранился авторский вариант того же года — Третьяковская галерея) самодержец, одетый в тужурку Преображенского полка, представлен тут скромно, почти по-домашнему, без пышных аксессуаров), который обычно считается лучшим изображением последнего русского императораИмператор (латинское imperator — повелитель) — монархический титул. Из окна струится свет, а за окном – знаменитый абрамцевский парк. Кажется, что лучше всего ему удаются образы интимно-лирические, женские и детские (Н. Я. Дервиз с ребенком, 1888 – 1889 Мика Морозов, 1901 оба портрета – Третьяковская галерея) либо образы людей творчества (А. Мазини, 1890 К. А. Коровин, 1891 Ф. Таманьо, 1891 Н. А. Лесков, 1894 все – там же), где красочная импрессия, свободный мазок отражают душевное состояние модели.
С начала 1900-х гг. Большое место в позднем творчестве Серова занимала историческая живопись. Остроуховым, М. С. С подачи Репина, Серов впервые участвовал в выставке ТПХВ (очередной, XVIII-й) — с портретом отца и получил лестный отзыв критика В. В. Стасова. Солдаты выкололи штыками глаза на портрете императора.
Коровиным. мастерство Серова-портретиста достигла апогея. Его дружескому суду мыверили иссорившиеся протягивали друг другу руки». Валентин Серов умер 22 ноября 1911 года в Москве. Передвижники), Серов вынужден был много работать над заказными, как правило, парадными портретами (великого князя Павла Александровича, 1897, ГТГ С. М. Боткиной, 1899, Ф. Ф. Юсупова, 1903, – оба в ГРМ), в которых всё более последовательно использовал линейно-ритмическое построение композиции и декоративные цветовые сочетания.
Участие в Международной выставке мюнхенского Сецессиона. 1884 год— летом, работая в Абрамцеве, создал одно из первых своих значительных произведений— портрет Л. А. Мамонтовой в переписке с Ольгой Трубниковой уже обнаруживаются их взаимные чувства. Художник, по рассказам дочери, работал над портретами с творческим горением. В портрете значительную роль играет освещение: выделяется фигура князя, залитая солнечным светом на фоне блестяще написанного черного коня и конной армии.
15 в. ) привело к резкому росту выпуска книг. Отказавшись от многокрасочной, сочной по цвету живописи второй половины 80-х гг., Серов теперь предпочитал одну доминирующую гамму черно-серых или коричневых тонов (хотя и передавал большое количество разных оттенков цвета), пользовался более свободным, широким мазком. Его нелепая карнавальная свита (столь необычные формы принимают их развевающиеся на ветру одежды) с трудом продвигается за ним. От живописи мастер естественно и легко обратился к снайперски меткому в постижении натуры рисунку как самостоятельному виду творчестваТворчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. На XXIII Передвижной выставке представил портреты Н. С. Лескова и 3.
Осенние и зимние тропинки и дороги изображенные на них, выглядят унылыми и необитаемыми. Спустившись к Москве-реке, он пленился одним пролётом моста, заваленным, по-зимнему, всяким хламом вроде старых лодок, бревен от шлюзов и пр. Острую иногда гиперболизированно-гротескную и социально окрашенную психологическую характеристику модели даёт Серов в портретах М. А. Морозова (1902), Г. Л. Гиршман (темпера, 1907), В. О. Гиршмана (1911 все – в ГТГ), И. Рубинштейн (1910) и О. К. Орловой (1911 оба – в ГРМ).
С тех пор его характер резко изменился – он стал угрюм, резок, вспыльчив и нетерпим: особенно удивляли всех его крайние политические убеждения, – писал о Серове Репин. Присущий манере мастера изысканный колоризм получил развитие у «деревенского» Серова, в его сельских пейзажах и жанрах (Заросший пруд. Рождение сына Михаила. 1897.
Громадное влияние на Серова как на будущего художника оказывал Николай Николаевич Ге. Известная картина «Пётр I» исполнена в 1907 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Серов чутко усвоил и опыт современного ему зарубежного искусства и уроки мастеров Возрождения и барокко (в частности, Д. Веласкеса).
Сам же князь выглядит спокойным и сдержанным. УВалентина Серова это «Девочка с персиками», которую он написал в 1887 году. В Абрамцеве он пишет знаменитый портрет двенадцатилетней Веры Мамонтовой Девочка с персиками (1887, ГТГ), в котором художнику, как он пишет, хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, как у старых мастеров. Я таким всегда дураком стою в церкви (в русской в особенности, не переношу дьячков и т. д. ), совестно становится.
Баба с лошадью», 1898 «Стригуны на водопое. 1886 год — в начале года были написаны этюды «Зима в Абрамцеве», портрет певицы Марии Ван Зандт в мае у Симоновичей, в Едимоново Тверской губернии, Серов встретился со своей невестой Ольгой Трубниковой и написал её портреты у открытого окна летом этого года его друг В. Д. Дервиз, обвенчавшись с Надеждой Симонович, приобрёл неподалёку обширное поместье Домотканово, куда позже неоднократно будет приезжать Валентин Серов. Вопрос нерешаемый.
Что у Серова получалось такого, что никак не могло получиться у других. Истосковавшись по работе, он возвращается в Москву и сразу же едет в Абрамцево, где и был создан шедевр «Девочка с персиками». 10 марта в знак протеста выходит из состава действительных членов Академии. "Девочка с персиками". 1888. С начала года по заказу С. И. Мамонтова писал портрет А. Мазини и вместе с К. Коровиным работал в московской мастерской на Долгоруковской улице— они получили заказ: написать для церкви Космы и Дамиана в Костроме, в приходе фабрики П. М. Третьякова и В. Д. Коншина, картину «Христос на Гефсиманском озере (Хождение по водам)» к ним присоединился и М. Врубель всю весну работал в Костроме (на картине Серов писал только фигуры) и Ярославле летом жил с женой и дочерью в Домотканово, переехав осенью в Москву— в Малый Гнездниковский переулок (дом Крумбюгеля на углу со Шведским тупиком).
«Девочка сперсиками», полотна счленами императорской семьи, афиша сАнной Павловой ипортрет обнаженной Иды Рубинштейн— вспоминаем творчество известного русского художника. Несмотря на свой авторитет и лучшие заказы, о которых другим известным художникам оставалось только мечтать, Александр Валентинович не хотел записывать себя в «придворные портретисты» и не льстил высокопоставленным чинам ради личной выгоды. Возвращение в Россию. Матэ. Мика, снедаемый любопытством, весь вытянулся и даже приподнялся в кресле.
Тогда же Серов писал интерьеры особняка в Белкине, один из которых лёг в основу картины «Зал старого дома». В 1899 году Серов побывал на побережье Финского залива. 1894 год— был избран членом Товарищества передвижных художественных выставок.
Первым официально-парадным произведением Валентина Александровича, написанным с натуры, был портрет великого князя Павла Александровича (1897). Это была его первая картина, которая отвечала общей направленности стиля модерн. Вслед за ней Серов создает серию портретов, написанных в этом же ключе: «Портрет Г. Л. Гиршман» (1907 год), «Портрет И. А. Морозова» (1910 год) «Портрет В. О. Гиршман» (1911 год), «Портрет княгини О. К. Орловой» (1911 год) и другие. Домотканово 1895 В поздний период (начало 1900-х годов) Серов связан с Миром искусства. В то же время, он разработал контрастное направление: часто создавал интимные искренние, камерные портреты, в основном женщин и детей. Из работ, сделанных Серовым в 1879 году, следует отметить портреты С. И. Их ранний рубеж в изобразительном искусстве 1910-х годов обозначен фовизмом и измом. Изобразительное и декоративное искусство «модерна» отличают поэтика символизма, декоративный ритм гибких текучих линий, стилизованный растительный узор. : культ сильной линии, броского, монументального жеста и позы («М.
По заказу тульских помещиков Селезнёвых сделал роспись плафона «Феб лучезарный» и, получив деньги за заказ (тысячу рублей), в мае с друзьями (Илья Остроухов, Михаил и Юрий Мамонтовы) отправился в Италию с августа по октябрь — в Абрамцеве, где написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой «Девочка с персиками» в конце года — в Ярославле, где писал портреты Чоколовых и начал, по просьбе А. И. Мамонтова, делать иллюстрации к детской Библии (проект не состоялся). Гиршман. 1908. В доме Серовых всегда было шумно и весело. Фотографии – вот основной источник, с которым должен был иметь дело Серов. Мать Серова, Валентина Семёновна (урождённая Бергман), была талантливой пианисткой. На открывшейся в самом конце года, IX выставке МОЛХ были выставлены две его работы: Портрет юноши (1885) — копия с картины Веласкеса в Старой пинакотеке и портрет М. Ф. Якунчиковой (1888).
"Девушка, освещенная солнцем" "Заросший пруд". Сказочный народ, обитающий на нем, постоянно пребывает в полусонно-блаженном бытии. Любил он и её подвижность лица и её грацию» А. Н. Бенуа отметил, что «в последнем из своих больших портретов, в портрете княгини Юсуповой, Серов встал вровень с величайшими мастерами женской красоты».
Л. Гиршман», темпера, 1907 «В. Детская тема играет важную роль в творчестве художника. Боткиной (1899) принесло Серову славу одного из лучших портретистов Европы конца XIX века. После окончания и представления картины «Александр III с семьёй», два месяца до конца сентября вместе с К. А. Коровиным он ездил по Русскому Северу, написав множество этюдов. Продолжение занятий с Репиным. 1880. На открывшейся в самом конце года, IX выставке МОЛХ были выставлены две его работы: Портрет юноши (1885)— копия с картины Веласкеса в Старой пинакотеке и портрет М. Ф. Якунчиковой (1888). («Н. Знакомство с семьей Мамонтовых.
Домотканово», 1888 «Октябрь. В это же время он выполнил для усадьбы Юсуповых Архангельское копию «портрета покойного царя» Александра III. В их доме часто собирались знаменитые художники и скульпторы. Эти чувства выплескиваются в антимонархических карикатурах 1905 года (рисунок «1905 год. Поездка с Репиным в Крым и Запорожье. Многие лучшие сельские картины-этюды Серова выполнены акварелью, гуашью, пастелью. В одном только взгляде мальчика художник раскрывает весь мир его детских переживаний.
Через год Серов пишет «Девушку освещенную солнцем», натурой для которой была его двоюродная сестра. Избран действительным членом Академии художеств. 1904. Правда, как у критики, так и публики, эти шедевры не вызвали особых эмоций. На рубеже столетий происходит перелом в стилистических исканиях Серова, в его творчестве окончательно исчезают черты импрессионизма и всё более последовательно развиваются принципы стиля модерн, неизменно при этом сохраняется глубоко правдивое и реалистическое постижение природы и человека. А в 1900-м он рисует портрет Николая II. Сама картина написана в холодных голубоватых тонах. Осенью мальчик был определен в Петербургскую гимназию-пансион.
В 1889 году художник написал портрет, на котором изображена Прасковья Мамонтова, двоюродная сестра знаменитой «Девочки с персиками». В 1874 году Валентин Серов вместе с матерью переехал в Париж и начал заниматься у И. Е. В конце года на конкурсе МОЛХ представил портрет А. Мазини, который получил первую премию. В истории эстетики сущность искусства истолковывалась как подражание (мимезис), чувственное выражение сверхчувственного и т. п. Он добился поставленной цели — чувства «свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах» (как он позднее рассказывал художник и искусствовед Игорь Эммануилович Грабарю), воплотив в этих образах юности, света, радости принципы импрессионизма, — причем с беспрецедентной для национальной традиции последовательностью и полнотой. Избран членом ТПХВ. С начала года по заказу С. И. Мамонтова писал портрет А. Мазини и вместе с К. Коровиным работал в московской мастерской на Долгоруковской улице — они получили заказ: написать для церкви Космы и Дамиана в Костроме, в приходе фабрики П. М. Третьякова и В. Д. Коншина, картину «Христос на Гефсиманском озере (Хождение по водам)» к ним присоединился и М. Врубель всю весну работал в Костроме (на картине Серов писал только фигуры) и Ярославле летом жил с женой и дочерью в Домотканово, переехав осенью в Москву — в Малый Гнездниковский переулок (дом Крумбюгеля на углу со Шведским тупиком).
Петр на журавлиных ногах, грозный и стремительный, движется навстречу сильному ветру. Лучшие произведения Серова принадлежат к вершинам русского реалистического искусства. Лескова (1894), композитора Н. А. Затем Серовы обосновались в Москве. 1891. Валентина Семеновна имела прогрессивные нигилистские взгляды и была приверженкой идей писателя и общественного деятеля Чернышевского, которые подразумевали свободу и равенство.
Из этого товарищества Серов вышел в 1900 году, вступив в объединение под названием «Мир искусства». Становится членом "Мира искусства". Портрет великого князя Павла Александровича. 1898.
Спустя месяц Серов продолжил писать галерею портретов Юсуповых. К 35-летию артистической деятельности М. Н. Ермоловой по заказу Литературно-художественного кружка выполнил её ростовой портрет, который был представлен на устроенной Дягилевым в Таврическом дворце в Петербурге Историко-художественной выставке русских портретов (в основном — русское портретное искусство XVIII в. ). Константин Коровин позднее написал про этот портрет: «Серов первым из художников уловил и запечатлел на полотне мягкость интеллигентность и вместе с тем слабость императора» В октябре 1917 года после штурма Зимнего дворца ученики-художники увидели, как из дворца выходят солдаты, волоча этот взятый в спальне императрицы портрет. В портретах С. М. Боткиной (1899 год) и княгини З. С. Юсуповой Серов заставляет играть обстановку, детали.
Знаменитое блюдо изображенное на картине «Девочка с персиками», является своеобразным памятным знаком, в котором отдается дань тем пристрастиям, которым отдавались члены абрамцевского кружка. Своё «настоящее» название картина получила на VIII периодической выставке в Москве, прошедшей в декабре 1888 года. В 1910 году увидели свет лучшие полотна в данном жанре, вышедшие из под пера мастера, а именно: «Одиссей и Навзикая» и «Похищение Европы». В 1900 году Валентин Серов вошел в объединение под названием Мир искусства. Так началась целая серия портретов императорской семьи. Одно окно меня приводит всегда в восторг, оно все почти сплошь заполнено готической киркой очень милой архитектуры, стрельчатые окна, контрфорсы, флораны, шпиль, одним словом, готика» в письме Е. Г. Мамонтовой Валентин Серов признавался, что рисунки с натурщиков доставляют ему большое удовольствие: «хотя я уже их третью зиму рисую, но все же с удовольствием именно теперь».
Творчеством художников интересовалась практически вся интеллигенция. Первым произведением Серова, которое поставило его в ряд крупнейших мастеров русской живописи, стала картина «Девочка с персиками». Акимовой (1908). Любил писать артистов – оперных певцов и актеров драматического театра. Своей декоративной экспрессией выделяются и театральные работы художника (оформление оперы Юдифь А. Н. Серова в Мариинском театре, Петербург, 1907 эскизы занавеса к балету Шехеразада на музыку Н. А. Римского-Корсакова – для «Русских сезонов» С. П. Дягилева, 1910 – 1911).
Одна из его ранних картин «Заросший пруд. В 1906 году к Серову обратился известный издатель и книгопродавец И. Н. Съездив вместе в Париж на Всемирную художественную выставку, они поселяются в Москве. Когда рисунки мальчика увидел скульптор М. М. После банкротства С. И. Мамонтова журналу «Мир искусства» шесть месяцев оказывали помощь И. С. Остроухов и С. С. Боткин, а затем, ставшему «придворным портретистом», Серову удалось выхлопотать у императора субсидию на три года. Мамонтовыми. Сам Серов считал эти работы лучшими в своем творчестве.
В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина). Тогда же Серов писал интерьеры особняка в Белкине, один из которых лёг в основу картины «Зал старого дома». Осенью, передав мастерскую в МУЖВЗ Ап. Это полотно вместе с картиной «Девушка, освещенная солнцем» были показаны на восьмой выставке Товарищества передвижников в 1888 году.
Репина (1892), И. И. Героическая эпоха Петра 1, суровая и небывалая, завладевает воображением художника. Александр Николаевич написал ряд популярнейших опер – «Юдифь», «Рогнеда», «Вражья сила». Мая. 1876. Много путешествовал по России и Западной Европе, в 1907 посетил Грецию.
Рождение дочери Натальи. 1909. Домотканово". 1896. В конце лета, возвращаясь из-за границы, три недели пробыл в Москве и Абрамцеве, где написал портреты С. И. Мамонтова и певца его частной оперы, дАндраде. Другая его работа, написанная годом позже, называлась Девушка, освещенная солнцем. Однако в юном Валентине Чистяков увидел настоящего гения. В самом конце года в Санкт-Петербург приехала невеста Серова, Ольга Фёдоровна Трубникова.
Нодевушку это несмущало, потом она вспоминала, что увлеклась «важностью своего значения». Вернувшись в Москву, в 1886-м художник рисует этюд «Зима в Абрамцево», а также несколько портретов, включая и портрет Трубецкой. Мазини» (1890), «К.
Картина Девочка с персиками стала широко известной, причем не только в творческих кругах. В это же время от Н. И. Кутепова Серову поступило предложение иллюстрировать книгу «», два тома которой уже были изданы. Даже самые суровые критики отмечали невероятную реалистичность полотна. По заказу тульских помещиков Селезнёвых сделал роспись плафона «Феб лучезарный»9 и, получив деньги за заказ (тысячу рублей), в мае с друзьями (Илья Остроухов, Михаил и Юрий Мамонтовы) отправился в Италию с августа по октябрь— в Абрамцеве, где написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой «Девочка с персиками» в конце года— в Ярославле, где писал портреты Чоколовых и начал, по просьбе А. И. Мамонтова, делать иллюстрации к детской Библии (проект не состоялся). В этих картинах произошло смешение жанров: портрет соединился с пейзажем, с интерьером.
Осенью Серов выслал А. В. Прахову эскиз росписи «Рождества Христова» для Владимирского собора в Киеве, однако срок предоставления работы уже истёк и контракт был подписан с М. В. Нестеровым. А в 1887 году в Абрамцево появляется полотно «Девочка с персиками», на котором изображена 12-ти летняя дочка Мамонтовых Вера. 1897 год — в 1-й половине года были написаны портреты великого князя Павла Александровича и великой княжны Марии Павловны («Портрет девочки с собакой»), а также М. Ф. Морозовой — матери С. Т. Морозова.
Осенью, передав мастерскую в МУЖВЗ Ап. В мае вместе с матерью уехал за границу, где встретился со своим первым учителем рисования Кёппингом в Мюнхене, в Пинакотеке Серов скопировал «Портрет молодого испанца» Веласкеса (эта копия находится в ГТГ) посетил Всемирную выставку в Антверпене8. Обучение в гимназии К. И.
Его мать В. С. Серова, урожденная Бергман, тоже была композитором и пианисткой. Летом вместе с матерью посетил Вагнеровский фестиваль в Байрейте. Он пишет декоративные картины-панно на античные темы (Одиссей и Навзикая, Похищение Европы обе картины – 1910, варианты в разных собраниях).
1894 год — был избран членом Товарищества передвижных художественных выставок. С подачи Репина, Серов впервые участвовал в выставке ТПХВ (очередной, XVIII-й)— с портретом отца и получил лестный отзыв критика В. В. Стасова. Одна из сложнейших техник Валентина Александровича – игра со светом.
Через 6 лет после рождения сына, прожив 51 год, умирает отец. На частной выставке в Мюнхене (Сецессион) впервые за границей демонстрировались работы В. А. Серова в результате в конце года Серову поступили предложения участвовать в заграничных выставках — в Мюнхене, Стокгольме, Копенгагене. Участие в Международной выставке берлинского Сецессиона. В портретах выдающихся деятелей русской культуры Серов тяготеет к строгости и сдержанности колористического и композиционного решения, утверждает в них значительность внутренне свободной творческой личности (портреты М. Горького, 1904, Музей М. Горького, Москва М. Ермоловой, 1905 Ф. Шаляпина, 1905, оба — Третьяковская галерея). Совмещение карьеры и семьи проходило не так успешно.
и жанром («Заросший пруд. Осенью Серов выслал А. В. Прахову эскиз росписи «Рождества Христова» для Владимирского собора в Киеве, однако срок предоставления работы уже истёк и контракт был подписан с М. В. Нестеровым. В конце года по просьбе Дягилева занимался устройством выставки «Мир Искусства» в Москве. Коровина (1891), И. Е. Ведь именно картина «Девочка с персиками» принесла художнику известность.
Он родился в Петербурге 7 января 1865 года в музыкальной семье, принадлежащей к творческой элите российского общества. Получил в Академии «серебряную второго достоинства медаль от 27 апреля 1885г. Серов ещё с середины 1880-х годов был хорошо знаком с врачом и коллекционером И. И. Трояновским и через него — с семьей В. П. Обнинского.
В это же время он выполнил для усадьбы Юсуповых Архангельское копию «портрета покойного царя» Александра III. На XXII Передвижной выставке были показаны портрет С. А. Толстой и пейзаж «В Крыму». При этом отличительной особенностью живописца было то, что он никогда не останавливался на однажды найденном удачном методе или манере исполнения, постоянно пребывая в поиске новых решений.
Поездка в Германию. 1903. Также в этот период художник написал несколько портретов деятелей искусства: портрет итальянских певцов Анджело Мазини (1890), Франческо Таманьо (1893), художников К. А. Они задались вопросом, кто же такой Валентин Серов. Родился сын Георгий. 1903 год— 15 февраля Серов присутствовал на собрании участников выставок «Мира искусства», на котором было решено прекратить деятельность этого художественного объединения 21 апреля был избран «профессором-руководителем» мастерской Высшего художественного училища при Петербургской Академии художеств, но отказался от должности 30 октября был избран в число действительных членов Академии художеств.
Мать – Валентина Семеновна Серова (урожд. В это же время от Н. И. Кутепова Серову поступило предложение иллюстрировать книгу «», два тома которой уже были изданы. Позднее останки перенесены на Новодевичье кладбище. и Ю. С. Левитана.
В сентябре супруги Серовы отправились в Париж, на Всемирную выставку. При их написании художник искал новые, собственные приемы передачи света и тени, стремился к максимальному сохранению свежести красок «при полной законченности, как у старых мастеров». Участие во Всемирной выставке в Париже (Grand Prix за портрет Павла Александровича). Учился в детстве у И. Е. Репина (в Париже и в Москве) и в петербургской АХ (1880-85) у П. П. Чистякова. В конце года последовали заказы портретов от царствующей династии Романовых.
В портретах мастера в эти годы всецело доминирует модерн с его культом сильной и гибкой линии, монументально-броского жеста и позы (М. Горький, 1904, Музей А. М. Горького, Москва М. Н. Ермолова, 1905 Ф. И. Шаляпин, уголь, мел, 1905 оба портрета – в Третьяковской галерее Ида Рубинштейн, темпера, уголь, 1910, Русский музей). После знакомства с мужем она бросила консерваторию, увлеклась революционными идеями «шестидесятников», следовала убеждениям нигилистов. Был членом «Товарищества передвижников» и объединения «Мир искусства». На уроки по наукам ему надо было ходить почти от Девичьего поля (Зубово) к Каменному мосту на Замоскворечье. Рождение сына Георгия. 1895. Мальчик появился на свет 7 (19) января 1865 года в Петербурге.
Встреча с А. Матиссом, посетившим Москву осенью. Особенно известен портрет банкира В. О. Гиршмана (1911, ГТГ), который, по свидетельству дочери Серова, все умолял убрать руку, которой он как бы доставал золотые из кармана. 1897 год— в 1-й половине года были написаны портреты великого князя Павла Александровича и великой княжны Марии Павловны («Портрет девочки с собакой»), а также М. Ф. Морозовой— матери С. Т. Морозова. 1905 год — В связи с ролью великого князя Владимира Александровича в событиях «Кровавого воскресенья» в январе 1905 г. Валентин Серов вышел из состава Академии художеств, президентом которой был Владимир Александрович. Рождение сына Александра. 1894.
Первоначально в Древнем Риме слово imperium обозначало верховную власть (военную, судебную, административную), которой обладали высшие магистраты — консулы, преторы, диктаторы и др. Первые значительные произведения Валентина Серова («Девочка с персиками», 1887 «Девушка, освещенная солнцем», 1888 обе — Третьяковская галерея) явились новым этапом истории русского искусстваИскусство — художественное творчество в целом — литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм освоения мира. Отец будущего художника часто приглашал в гости Тургенева, Антакольского (знаменитого скульптора), Николая Ге и прочих известных личностей. Среди шедевров «светского» Серова – Граф Ф. Ф. Сумароков-Эльстон (позднее – князь Юсупов), 1903, Русский музей Г. Л. Гиршман, 1907 В. О. Гиршман, 1911 И. А. Морозов, 1910 Княгиня О. К. Орлова, 1911 все – там же). Своему другу А. С. Мамонтову Серов сообщает в 1890 году: Написал я в Костроме два портрета.
В качестве фона был выбран главный харьковский зал собрания. Свет играет яркими пятнами на всех предметах и на скатерти, поражая цветовыми переливами. Дальнейшее влияние на Серова оказали картины старых мастеров, которые он рассматривал в музеях России и Западной Европы, дружба с Михаилом Врубелем и (позже) Константином Коровиным, а также творческая атмосфера Абрамцево, с которым он был тесно связан. В годы Революции 1905-07 Серов создал ряд сатирических рисунков, разоблачающих царское правительство и карателей будучи действительным членом петербургской АХ (с 1903), в 1905 ушёл из неё в знак протеста против расстрела 9 января. В России Валентина Серова была первая профессиональная женщина-композитор. Репиным. Переезд с матерью в Париж.
Учитель и ученик рисовали вместе и Серов мог непосредственно наблюдать за работой мастера. В детских портретах Серов предстает перед нами как тонкий психолог. Серов же стал поистине популярен и среди простых людей. Художник давал уроки русскому мальчику каждый день. Дервизом. 1885.
Выходит из ТПХВ. Самое счастливое время (со слов самого русского художника) была весна 1887 года, проведённая в Италии. Николаю II пришлось извиниться перед Александром Валентиновичем и инцидент был исчерпан.
Получив широкую известность, став в 1894 членом ТПХВ (см. Серов часто обращался к пейзажно-жанровым композициям на крестьянские темы.
О. Гиршман», 1910-1911 все — Третьяковская галерея «Ида Рубинштейн», темпера, уголь, 1910, Русский музей) живопись и графика соперничают тут друг с другом на равных, хотя в ряде случаев (напр., в портрете И. А. Морозова — темпера, 1910, Третьяковская галерея) сильные цветовые эффекты доминируют. Я только высмотрел, подметил. Летом жил с семьёй в Крыму, где написал массу этюдов и портрет хозяйки дачи, где они жили, Розалии Соломоновны Львовой (её сын, врач Соломон Кеселевич Львов, женился на Марии Симонович, двоюродной сестре Серова, которую он изобразил на картине «Девушка, освещённая солнцем»). Валентин Серов был членом Товарищества передвижных художественных выставок. Одна из древнейших форм книги — свиток (4-3-е тысячилетине до н. э. ), со 2-4 вв.
После окончания и представления картины «Александр III с семьёй», два месяца до конца сентября вместе с К. А. Коровиным он ездил по Русскому Северу, написав множество этюдов. Серов много работал в различных графических техниках – акварели (портрет С. М. Лукомской, 1900, ГТГ), пастели, литографии и пр. Весной были написаны также портреты М. А. Морозова, А. П. Лангового и И. С. Остроухова. В феврале родилась дочь Ольга. Я таким всегда дураком стою в церкви (в русской в особенности, не переношу дьячков ит. д. ), совестно становится. потому, что слишком уважаю её— я только не понимаю всех этих обрядов. Кроме этого, в начале года был закончен портрет И. И. Левитана, который вместе с «портретом г-жи О. Ф. Т» представил на XXI выставке ТПХВ.
Избран членом попечительского Совета Третьяковской галереи. 1900. Репина, Т. А. Днем люди трудились в поле, а по вечерам обучали крестьян грамоте.
Поступление в петербургскую Академию художеств. 1883. В этих образах царит большой стиль модернаМодерн (французское moderne — новейший, современный) («ар нуво», «югендстиль») — стилевое направление в европейском и американском искусстве конце 19 — начале 20 веков. В сентябре получил заказ на исполнение портрета императора, «поколенного размера, в парадной форме 80-го Кабардинского генерал-фельдмаршала князя Барятинского полка» за заявленную художником цену в 4 тысячи рублей. С сентября десятилетний художник начал посещать гимназию Кара Мая в Санкт-Петербурге. Прожив в Париже немногим менее года, Серовы летом 1875 года возвращаются в Москву. Но, отвлекаясь от ужасов современности, он создал жизнеутверждающие, при всей их иронии и драматизме, образы родной истории.
Вскоре после этого B. C. В 1871 году отец мальчика скоропостижно скончался. Виды на урожай 1906 года», картины «Баррикады, похороны Н. Э. Баумана», «Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава. ». Выполнил эскизы к неосуществленному панно «После Куликовской битвы», заказанному Серову для Исторического музея в Москве.
Когда Серов сопровождал своего учителя в поездках для сбора материала для картин, он часто писал ту же натуру, что и Репин. Живет с матерью в Мюнхене. После усмирения» — Третьяковская галерея, темпера «Солдатушки, бравы ребятушки. » — Русский музей). В 1904 году Валентин Александрович гостил в Италии, три года спустя он поехал в Грецию. Не умею молиться, да и невозможно, когда о боге нет совершенно никакого представления». Возвращение в Москву.
Серов изобразил случайно увиденную сцену из реальной жизни. Стиль: реализм, неоклассицизм. Природа в этюдах Валентина Александровича противопоставляется человеку и предстает в «неласковом» и суровом виде. Домотканово», 1895 обе — там же «Зимой», 1898, Русский музей «В деревне. Среди них были и приближенные императора. Известен такой случай: когда Серов работал над полотном, на котором был изображен император Николай II, царица решила указать художнику на недостаток профессионализма, выдумав мнимые недостатки.
В это же время Серов организовал «подписной лист» с ходатайством о назначении И. С. Остроухова попечителем Третьяковской галереи20. Но зрителю знаком именно образ созданный Серовым. Портреты Ф. Таманьо, К. А.
18 февраля вместе с В. Д. В середине 90-х годов Серова осаждают высокопоставленные заказчики.
Коровина. 1892. Работа над полотном шла три месяца. Отклоняет приглашение преподавать в Академии художеств. Поездка в Берлин и Париж. 1910.
Иллюстрации к изданию Кутепова «Царские охоты» наполнены бытовыми реалиями и в то же время воплотили романтическую мечту о прошлом. После банкротства С. И. Мамонтова журналу «Мир искусства» шесть месяцев оказывали помощь И. С. Остроухов и С. С. Боткин, а затем, ставшему «придворным портретистом», Серову удалось выхлопотать у императора субсидию на три года. Здесь его главным наставником был П. П. Чистяков.
Изысканная элегантность цвета и пластики замечательно передают в этих образах («Великий князь Павел Александрович», 1897, Третьяковская галерея «Граф Ф. Ф. Сумароков-Эльстон, впоследствии князь Юсупов», 1903, Русский музей) блеск и гордую замкнутость этого аристократического мира. Чистяков был невероятно жестоким и даже злобным человеком. Морозовой и С. М. Репин вспоминал: «Первую свою картину он начал в Москве, живя у меня в 1878—1879 году. Я. Дервиз с ребенком», 1888-89 «Мика Морозов», 1901 оба — Третьяковская галерея). заменялся кодексом.
Коровиным по Северной Двине и побывал в Архангельске и Мурманске. В конце года последовали заказы портретов от царствующей династии Романовых. Летом начал обустраивать приобретённую дачу в Ино17. Галерея «высочайших особ» пополнилась портретом великого князя Георгия Михайловича, однако в конце года, после вмешательства в работу Серова (когда он писал очередной портрет Николая II) императрицы Александры Фёдоровны, он прекратил работать для царского двора. Похоронен на Донском кладбище в Москве. Летом жил с семьёй в Крыму, где написал массу этюдов и портрет хозяйки дачи, где они жили, Розалии Соломоновны Львовой (её сын, врач Соломон Кеселевич Львов, женился на Марии Симонович, двоюродной сестре Серова, которую он изобразил на картине «Девушка, освещённая солнцем»).
Творчество художника виртуозно и артистично выразило практически все важнейшие устремления русской живописи и графики (прежде всего тенденцию к импрессионизму и модерну) накануне авангардаАвангардизм (авангард) — совокупное наименование художественных тенденций, более радикальных, чем модернизм. Виды на урожай 1906 года (1905, ГТГ). Работа над композициями Похищение Европы и Одиссей и Навзикая портрет Иды Рубинштейн. 1911. Предлагали мне поступить сюда (в Москве) в школу живописи преподавателем— я отказался». Серов бывал с Репиным в доме Мамонтовых, участвовал в их домашних спектаклях. Одновременно Серов писал интимно-задушевные, камерные портреты, преимущественно детей и женщин, в которых стремился раскрыть их душевную непосредственность и чистоту (Дети, 1899, ГРМ Мика Морозов, 1901, ГТГ).
На частной выставке в Мюнхене (Сецессион) впервые за границей демонстрировались работы В. А. Серова в результате в конце года Серову поступили предложения участвовать в заграничных выставках— в Мюнхене, Стокгольме, Копенгагене. 1901 год— созданы портреты четырёхлетнего «Мики Морозова», сына М. А. Морозова, С. С. Боткина, П. М. Романова, П. И. Харитоненко, И. Е. Репина. Становится преподавателем МУЖВЗ. Летом родился старший сын О. Ф. и В. А. Серовых — Александр. На мамонтовской усадьбе в возрасте 22 лет Серов написал одну из самых лучших своих картин «Девочка с персиками». «Портрет Портретыч», как ласково называл свои работы автор, не только талантливо воссоздает внешний облик, но и передает внутренний мир изображаемой личности, чем привлекает ценителей настоящего искусства.
Выходит из состава преподавателей МУЖВЗ в знак протеста против отказа допустить к занятиям скульптора А. С. Голубкину ввиду ее "политической неблагонадежности". Абрамцево), с которым был тесно связан молодой Серов. Лучшим произведениям раннего периода (Девочка с персиками, 1887, Девушка, освещённая солнцем, 1888, – оба в ГТГ), в которых Серов утверждал идеал юности и красоты, счастливого и радостного бытия, присущи непосредственность восприятия натуры интерес к разработке световых и цветовых эффектов, к передаче световоздушной среды. С начала 90-х гг. «Девочка с персиками» сделала его известным, поставила в один ряд с крупнейшими русскими живописцами и стала самой знаменитой картиной Серова. Произошло это спустя пять лет после поступления.
Предлагали мне поступить сюда (в Москве) в школу живописи преподавателем — я отказался». В мае вместе с матерью уехал за границу, где встретился со своим первым учителем рисования Кёппингом в Мюнхене, в Пинакотеке Серов скопировал «Портрет молодого испанца» Веласкеса (эта копия находится в ГТГ) посетил Всемирную выставку в Антверпене. Он создаёт серию портретных образов, в которых раскрывает общественную значимость художественной личности (портреты – М. Горького, 1904, Музей А. М. Горького, Москва М. Н. Ермоловой, 1905, Ф. И. Шаляпина, уголь, 1905, – оба в ГТГ). Выставленный на конкурс МОЛХ «Портрет В. М» («Девочка с персиками») в декабре был удостоен единственной премии в номинации портрет в сумме 200 рублей, а «Заросший пруд», выставленный на том же конкурсе под названием «Сумерки», хотя и не смог конкурировать с пейзажами Левитана (2-ю премию получил левитановский пейзаж «Вечереет»), однако был приобретён с выставки В. В. и М. Ф. Якунчиковыми. В феврале родилась дочь Ольга. Этими чертами отличаются портреты князей Юсуповых (1901-1903, ГРМ), которых Серов начинал писать в Петербурге в 1901 году, а затем в их родовом имении Архангельском под Москвой, портрет приват-доцента Московского университета, миллионера М. А. Морозова (1902, ГТГ). Она обожала музыку и училась в консерватории Санкт-Петербурга.
Работая над портретами царской семьи в Историческом музее, Серов уговорил позировать его директора известного историка И. Е. Забелина, кроме того был написан заказной портрет О. Ф. Тамара (урождённой Якунчиковой), о котором позже И. Э. Грабарь выскажется, что более всего удалась на полотне такса. Спустя год, Валентин вернулся в Россию и поселился в Абрамцеве летом, где написал натюрморт «Синяя ваза». В этом году появился целый ряд портретов деятелей искусства.
Официальное оформление выхода из Академии художеств. 1896 год — В начале года был получен выгодный заказ на выполнение акварели «Миропомазание Государя Императора» для художественного альбома коронования Николая II в связи с этим он получил право присутствовать на коронации 26 мая, «на правом клиросе или же в самом алтаре» Успенского собора, а завершить работу он должен был до 1 мая 1897 года. Был написан портрет императора Николая II. В 1879 году в Репин снова дает уроки живописи четырнадцатилетнему Серову. Саша и Юра были разными по натуре, несмотря на внешнюю схожесть и художник сумел это передать в своей картине. С 1899 года В. А. Серов работал над иллюстрациями к книгамКнига — непериодическое издание в виде сброшюрованных листов печатного материала (объемом более 48 страниц) средство информации.
Писал он темперой, чтобы картина не отличалась масляным блеском и лоском. Как большинство работ Серова, портрет Ермоловой сдержан по колориту. Биография художника содержит и еще один весьма интересный промежуток времени. Его отец был композитором и музыкальным критиком, а мать — выдающейся пианисткой. Галерея «высочайших особ» пополнилась портретом великого князя Георгия Михайловича, однако в конце года, после вмешательства в работу Серова (когда он писал очередной портрет Николая II) императрицы Александры Фёдоровны, он прекратил работать для царского двора. Рождение сына Антона. 1902.
В октябре 1889 года Серов одновременно с Репиным, в его мастерской, писал портрет восемнадцатилетней Софьи Михайловны Драгомировой, дочери генерала М. И. Драгомирова немного не закончив портрет, Серов уехал в Москву и Репин, передавая его работу Драгомировой10, «сделал несколько мазков на костюме и аксессуарах, не трогая лица»— это вмешательство так возмутило Серова, что он направил своему бывшему учителю резкое письмо, на некоторое время омрачившее их отношения11. В сюжетных картинах на смену бытовому жанру приходит исторический. Здесь его главным наставником был П. П. Чистяков. Поездка в Крым и Сочи с В. Д. В сентябре супруги Серовы отправились в Париж, на Всемирную выставку. На выставке было представлено более 2000 портретов от разных художников. В картинах доминируют серебристые тона, характерные и для более поздних работ Серова.
1887 год — в феврале серьёзно заболел: у Серова было воспаление предстательной железы. Домотканово», 1904 обе — Третьяковская галерея).
В 1894 г. Серов стал членом Товарищества передвижных выставок и получил широкую известность в эти годы он много писал парадные портреты, которые отличаются импозантностью, красотой композиции и колорита («Портрет великого князя Павла Александровича», 1897, Третьяковская галерея «Портрет княгини О. К. Орловой», 1911, Русский музей, Петербург). Портрет, написанный позднее, на котором запечатлена Мария Яковлевна Симонович, созданный в Домотканове (это имение, принадлежавшее другу Серова Владимиру Дервизу). ВойтиПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиМузеиПерсоныХудожникПерсонаВалентин СеровГоды жизни: 19 января 1865 — 05 декабря 1911Страна рождения: РоссияСфера деятельности: ХудожникВалентин Серов писал портреты ипейзажи, рисовал иллюстрации ивыпускал журнал «Мир искусства», преподавал живопись исостоял всовете Третьяковской галереи.
Летом начал обустраивать приобретённую дачу в Ино. Желание писать «только отрадное» (о чем сам художник свидетельствовал в письме своей невесте О. Ф. Трубниковой, в 1887 году) с годами все более противоречит нервной реакции на возрастающую политическую нестабильность — в особенности в годы революции и контрреволюции 1905-1907 годов, когда Серова мучительно гнетет «тупая мгла» «российского кошмара» (из письма О. Ф. Серовой, 1907). Поездка в Мюнхен и Голландию. Кроме этого, в начале года был закончен портрет И. И. Левитана, который вместе с «портретом г-жи О. Ф. Т» представил на XXI выставке ТПХВ.
В1896 году Серов получил право присутствовать накоронации Николая II вУспенском соборе— оннаписал акварель «Миропомазание Государя Императора». В портретах итальянских певцов Анджело Мазини и Франческо Таманьо уже проявилась одна из особенностей Серова – портретиста не изображать характер как таковой, а заострять внимание на определенном аспекте личности. С 1894 года Серов является членом Товарищества передвижных художественных выставок (так называемые «передвижники»). Впоследствии, эти черты характера постепенно усугублялись. В 1887году написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой («Девочка с персиками» Третьяковская галерея). 1899 год — в начале года работы Серова, два портрета и несколько пейзажей, показывались на первой выставке объединения «Мир искусства». Домотканово, 1888, ГТГ).