Картина Караваджо Вакх: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. И вновь стоит отдать должное искусствоведу Роберто Лонги, которому повезло случайно обнаружить картину в запасниках галереи Уффици и убедительно доказать принадлежность «Вакха» кисти Караваджо, равно как и ошибочность всех прежних атрибуций. Вакх (итал. Bacco)— картина римского периода творчества итальянского мастера барокко Микеланджело Меризи да Караваджо. «вакх» (Караваджо) – картина, относящаяся к римскому периоду творчества художника, который был итальянским мастером барокко.
«вакх» (Караваджо) – картина с необыкновенным сюжетом и о нем мы сейчас поговорим подробнее. «вакх» (Караваджо) – картина, которая изображает юного героя.
Караваджо является представителем искусства барокко, которое сделало смерть фактом жизни. Тому нет документальных подтверждений. Воображаемый Вакх показан больным из-за чего бедняга непривычно трезв и грустен. А в это время колышутся живые змеи вокруг ее головы.
Неизвестно, был ли автор удовлетворён своим «Больным Вакхом». Парень озлился и при всех обозвал её «поротой тварью».
Это уже не тихое и мирное событие, как в период Возрождения. Художника подняли в палаты, обеспечили уход и он выжил. Не отступая от традиций изображает чудище в предсмертных муках Караваджо. Этой кровью он объединяет себя с жертвенной смертью Иоанна Крестителя. Купивший «Гадалку» Маттеи больше не появлялся и вот таким образом нельзя было упускать подвернувшийся случай.
Это был удачливый делец, тонко разбиравшийся в искусстве. Новичка всячески поддерживал и опекал добряк Просперино, а уж он, как никто другой, знал толк в различных композициях из цветочного орнамента, за что и получил прозвище «гротесковый». Пришлось завести кошку. С ними Караваджо не раз сталкивался во время ночных походов по злачным местам. В последнее время он зачастил в таверну «Туркотто» на площади Навона излюбленное место вечно толкущихся там шулеров, шлюх, сводников, разного жулья и проходимцев.
Приобщение человека к вере происходит в том числе и через молитву. Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. Один их вид вызывает во рту оскомину. Недавно на приёме во дворце князя Памфили он увидел «Каящуюся Магдалину» и загорелся желанием приобрести её авторскую копию или какую-нибудь новую работу. Бесстрашная девушка опаивает его вином и отрубает голову. Музыковеды считают автором мелодии фламандского композитора Ноэля Баулдевейна. Случайно его заметил там священник, знавший Караваджо.
«Юноша с корзиной фруктов» — это удивительный сплав портрета и натюрморта, воспринимаемый как единое целое. В Дублине в 1990 году монастырь Св. В больнице Караваджо написал по памяти несколько небольших полотен.
Умница кардинал очень тонко подметил характерную черту молодого художника. Его волнует то, с чем он предстанет перед Богом, вот таким образом он держит в руках череп. Данная картина также отлично отображает новаторский стиль Караваджо, его нестандартный подход к трактовке сюжетов: его Вакх никоим образом не напоминает недоступное пафосное божество. Её главное и бесспорное достоинство абсолютно в другом.
Считалась давно потерянной картина Караваджо «Поцелуй Иуды». Жизнь завертелась — только поспевай. Снова появилось неукротимое желание работать, чтобы забыть всё остальное. Анне Бьянкини, так звали девушку, на вид было не более шестнадцати.
А в изображении фруктов художник достиг почти осязаемой объемности. Но, поддавшись чарам девушки и ощутив нежность её рук, он, кажется, уже забыл о гадании. Его жанровые картины из жизни римской улицы принесли ему широкую известность.
Высказывается мнение, что сюжет был навеян одним рисунком художницы Софонисбы Ангвиссола (1532—1626), который хранится в неаполитанском музее Каподимонте. Отвечая улыбкой на смотрящего на неё с вожделением толстогубого безусого юнца и заворожив его многообещающим взглядом, плутовка незаметно снимает у него с пальца перстень. Театральным жестом Давид выталкивает на первый план страшную голову, как лицо смерти. Поскольку изображённый мифический персонаж не походит на позировавшего Марио, чей задумчивый образ так тонко и поэтично передан в «Юноше с корзиной фруктов», можно смело предположить, что, рисуя полноватого вялого Вакха, художник, обладавший прекрасной физиогномической памятью, вспомнил своего друга детства увальня Муцио Колонна, с которым было граничит столько проведённых счастливых дней.
Он держался несколько обособленно, не вступая ни с кем в приятельские отношения. Он рано овладел основами мастерства и учился в Милане у художника Петерцано. Девушка пробралась в палатку полководца.
Ощущая её присутствие, он успокаивался и целительный сон брал своё. Если же говорить о жизни, то для Караваджо она пока никак не складывалась. Английский художник Дэвид Хокни сделал методы работы Караваджо центральной особенностью его тезиса (известный как тезис Хокни-Фолко), что Ренессанс и позже художники использовали некоторую форму камеры-люцида.
Их многочисленное землячество давно осело неподалёку, на площади Испания. Неудача не обескуражила Караваджо, а только пуще распалила в нём желание добиться успеха. Древние римляне устраивали в честь Вакха вакханалии, послужившие в эпоху Возрождения сюжетом для многих произведений, в которых художники воссоздавали сиены неумеренных пирушек. Тщательно прописанные детали показывают всю натуралистичность образа.
Франциска, как бедного странника, как паломника. Модель для Вакха, возможно, была другом Караваджо Марио Миннити, которого он использовал прежде в Музыкантах. В этом он был подобен пану, Силену и сатирам.
Трудно судить о Караваджо как о человеке веры. Аннучча вспыхнула и влепила ему звонкую пощёчину. Караваджо – один из первых, кто изобразил сам момент этого отрубания, что чисто физиологически весьма неприятно: глаза вылезли из орбит, рот Олоферна открыт, он кричит. Невольно напрашивается сравнение с эрмитажной «Кающейся Магдалиной» кисти Тициана, в которой всё подчинено раскрытию темы раскаяния, оказавшейся чуждой тогдашнему настрою Караваджо.
На «Гадалку» возник спрос, так что художник вынужден был написать её повтор. «Гадалка» писалась с натуры в мастерской, но само гадание происходит на улице в погожий осенний денёк и такие сцены по сей день можно видеть в Риме. Человек не просто тихо умирает, а бывает вырван из нее насилием или злым роком. О судьбе портрета ничего не известно. Картина не была принята единодушно. Об этом старается напомнить художник своему зрителю.
Девушка часто наведывалась в мастерскую, коротая с ним время. Ломбардская школа дала художнику ощущение жизни и стремление ее передать. Олоферн с войском осадил родную Веттулию, где жила Юдифь.
Выздоравливающий Караваджо явно истосковался по настоящему делу — написанию с натуры. Эти яркие детские воспоминания навсегда запали в душу художника. Его выразительная фигура делит картину на две уравновешенные половины по правилу золотого сечения, разработанному Леонардо да Винчи. Караваджо с трудом поднялся, превозмогая боль и снова упал. Двое нанятых натурщиков наотрез отказались позировать, держа в руках уже начавший разлагаться труп. Так, на картине Франческо Цуккарелли Вакханалия (ок. Однажды, когда ему всё же удалось уговорить девушку слегка обнажить плечо под распущенными волосами, в коридоре послышался шум, дверь распахнулась и на пороге показался молодой парень, чьё выражение лица не сулило ничего хорошего.
Тот обрадовался такой просьбе, увидев в этом явный признак выздоровления. Красавица Юдифь и Олоферн пируют. Художник его создал по заказу своего постоянного клиента Маттеи.
Франциск Ассизский. Она находилась у южного склона Капитолийского холма близ устрашающей Тарпейской пропасти, куда в былые времена сбрасывали приговорённых к смерти предателей. Успех не заставил себя долго ждать.
Всё это подтолкнуло Караваджо к написанию повтора «Магдалины», так как многие коллекционеры выражали желание иметь копию. Игнатия обратился в Национальную галерею Ирландии. Так появилась «Магдалина» (122, 5x98, 5).
Хотя на родине художника в Милане имеется улочка с таблицей «Караваджо Микеланджело Мериджи» и на ней до сих пор ошибочно фигурирует 1609 как год смерти мастера — о причине этой ошибки будет сказано далее. Наоборот он выглядит максимально приближенным к реальному молодому человеку: изнеженный и отчасти вульгарный юноша, полупьяный на вид, который повернул к зрителю свое пухлое женоподобное лицо и протягивает кубок с вином изящно изогнутыми пальцами, «украшенными» толстым слоем грязи под ногтями. В отличие от чуть ли не мистического преклонения маньеристов и работавших в Риме фламандцев перед мелкими деталями Караваджо добивается органичного единства зрительного восприятия, хотя ни одна мелочь не ускользает от его внимания, а кажущиеся незначительными некоторые подробности на самом деле усиливают эффект присутствия, создавая тем самым прочувствованный образ достоверности воспроизведённого на полотне куска реального мира. Это первая работа, выполненная им на религиозную тему, если не считать не сохранившихся обетных картин, написанных для «монсиньора Салата» и Лоренцо Сицилианца. Мнение, прямо скажем, странное и неожиданное.
Всякий раз понятливый Марио незаметно куда-то исчезал. Сюжет основывается на евангельском тексте. Смерть и ее изображение овладели чувствами живописца и подчинили их себе. Франциска» (1598) для простых людей был примером постижения веры.
Сирота оказалась выброшенной на улицу без средств к существованию. В ранние годы творчества пишет традиционное произведение Караваджо – «Медуза» (1593-1594) в виде круглого щита.
Несмотря на юный возраст она пользовалась успехом и от ухажёров не было отбоя. Во время позирования девушка немало рассказала ему о себе. Таинственный благодетель Филлиды запаздывал, что свойственно римлянам.
Это несомненные шедевры Караваджо, которым никто адекватно не мог подражать. Картина является знаковой, так как до Караваджо, по сути, натюрмортов «в чистом виде» в европейской живописи не существовало. Основоположник реалистического направления в европейской живописи XVII в. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх, Галерея Боргезе, Рим), аллегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов, там же). Эта и другие достаточно жестокие сцены вереницей проходят через искусство Караваджо. Обе эти работы, «Гадалка» и «Шулеры», преисполненные действия и занимательной театральности, вызвали большой интерес.
Проникновенный подбадривающий взгляд Иосифа, устремлённый на играющего ангела, словно говорит: «Не робей, милок играй. » — и в ответ слышна нежная мелодия. Видать, время не успело ещё окончательно развеять худую молву о нём. Первое его изображение появилось на картине «Юноша с корзиной фруктов» (70x67). Наградой ему служит божественное откровение. Тут было над чем призадуматься.
После Караваджо этот жанр приобрел большую популярность. Кое-кто из знакомых дАрпино изъявил желание приобрести работу безвестного мастера, поражавшую своей оригинальностью и свежестью взгляда на мир. Очень похож на нее «Давид и Голиаф» (1596). Таким образом, «Гадалка» оказалась в Лувре, поразив многих своей необычностью, свежестью взгляда и породив немало подражаний, например одноимённую работу Жоржа де Латура в том же прославленном музее. Кроме того, ему теперь надо было заботиться и о Марио.
У него грубая ряса, дыра на плече. Именно в эти годы он создает свои наиболее трагические и глубокие произведения. Гордо подбоченясь, он доверчиво протянул цыганке руку, а другую упёр в бок рядом с эфесом шпаги, словно говоря, «знай, милая, с кем имеешь дело, а потому гадай честно, без подвоха».
Образ «Св. С годами его взгляд на мир изменится, палитра помрачнеет и ему не удастся больше повторить тот удивительно светлый и спокойный настрой «Отдыха на пути в Египет», пронизанного лиризмом. Раза два наведывался Марио, но Караваджо строго-настрого запретил ему появляться. Миловидная цыганка в упор смотрит на смазливого молодого щёголя, вышедшего на прогулку и одетого по последней моде с небрежно перекинутым через плечо плащом и широкополой шляпой набекрень с плюмажем. Ему явно нездоровится, ломота в конечностях.
Таковы картины Караваджо изображающие устрашающие моменты смертей. Украдкой от хозяина мастерской он продолжал писать для себя. Чтобы как-то успокоиться и собраться с мыслями, он решил взять с собой недавно написанную копию «Магдалины», для чего прошёлся дополнительно по отдельным темноватым местам картины мягкими беличьими кисточками для лессировки, а затем покрыл изображение защитным лаком во избежание малейших царапин в дороге. Обо всём этом девушка с горечью поведала художнику, который старался как можно больше узнать о своей подружке и натурщице, которой он явно симпатизировал и она отвечала ему тем же. Из написанного удавалось иногда кое-что продать, чтобы поддерживать полуголодное существование и пополнять запас красок, не говоря уж о холсте. Её официальное название «Кающаяся Магдалина».
«Больной Вакх» – это произведение, которое появилось не случайно. Подражая подобным образом природе, он превосходно писал и другие картины»24. Им на помощь прилетел златокудрый ангел со скрипкой. Примером такого духовного подвига для верующих XVI века был св.
Еще больше это видно на более позднем одноименном произведении, когда художник отобразил свою голову, отрубленную Голиафом (1605). А вот придворный поэт Аурелио Орси этой «якобы Магдалине», как насмешливо отзывались некоторые снобы о картине, посвятил вдохновенное стихотворение на латыни, не забыв в нём упомянуть рубцы на спине девушки, полученные во время уличного бичевания, о чём он безусловно узнал от самого художника. Выручили девочку подружки-землячки, которые были постарше и знали в жизни толк. О чём были те картины, написанные во время болезни, неизвестно.
Но у Караваджо на сей счёт были свои соображения. Он мог так сидеть часами. У Караваджо изображено откровенное насилие. По мере сил и возможности он всячески опекал своего малосведущего в житейских делах брата-художника.
Но однажды под влиянием одной вспомнившейся мелодии в памяти ожили безмятежные дни юности, проведённые в Венеции, встречи с одержимым музыкой Монтеверди, который раскрывал перед ними сокровища сказочного города и заставлял вслушиваться в плеск волн, неожиданно пришло долгожданное озарение. Но однажды отношения с хозяином мастерской вконец испортились. «Экстаз св.
Та воспротивилась, сказав, что он еле на ногах стоит и ему лучше бы проспаться. Греческий бог вина и веселья сидит в том самом наряде, в котором художник изобразит его пару лет спустя на картине, о которой мы рассказывали выше, находящейся ныне в галерее Уффици: белая накидка схвачена темным поясом, завязанным бантом. Он погружён в собственный мир неведомых нам желаний и сокровенных мыслей. Он охотно приобрёл «Юношу, укушенного ящерицей», но заплатил мизерную сумму, едва покрывшую расходы на холст и краски.
По-видимому, художник снял с «Отдыха на пути в Египет» копию и подарил в знак благодарности за приют и добро монсиньору Петриньяни, о чём вскользь упоминает в своих мемуарах Манчини. Поначалу «Отдых на пути в Египет» (135, 5x166, 5) писался с трудом, словно с похмелья. Но в конце 1599 года между друзьями произошла размолвка.
Позднее он втридорога продал «Гадалку» римскому коллекционеру князю Памфили, а тот во время поездки в Париж подарил её французскому королю Людовику XIII. На сей раз на картине не две, а три фигуры — сидящие за карточным столом игроки в таверне. Это своего рода парафраз известной пословицы, одинаково звучащей по-итальянски и по-русски: «Что имеем, не храним, потерявши — плачем». Здесь, как и в «Гадалке», происходит обмен взглядами, но уже тройной, подчёркивающий напряжение происходящего. Среди плодов айва, виноград, гранат, яблоки со следами гусениц. История такова.
Ныне один вариант «Юноши, укушенного ящерицей» принадлежит собранию Лонги во Флоренции, а другой — Национальной галерее в Лондоне. Засидевшись порой допоздна, Анна была вынуждена оставаться на ночлег, поскольку ворота в Ортаччо, где у неё была своя каморка, на ночь запирались сторожами. Ее невозможно отделить от насилия и страдания. Его художественный салон пользовался большой известностью среди коллекционеров. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря».
Действительно, на его картине всё написано добротно и просто, без заумных изысков и легко читается — хотя действия как такового нет, а сюжет, как выразился М. М. Бахтин по другому поводу, «напряжённо замедлен», чтобы дать возможность зрителю спокойно и неторопливо разглядеть изображение и вникнуть в его суть. Также его отличал гедонистический образ жизни. Его охватило волнение. Это было как нельзя кстати, поскольку Марио, как обычно, закапризничал и, набив холст на подрамник и наложив грунтовку, наотрез отказался позировать, сославшись на недомогание.
Здесь есть тончайшая и сложная интонация трагедийного принятия смерти. Сидя вполоборота, Вакх облокотился на ручку стула, держа обеими руками гроздь винограда со столь тщательно выписанными ягодами, несколько подпорченными плесенью, что их легко можно пересчитать — ровно двадцать три. Он верил в свой час, хотя жил в крайней нужде. Среди сиделок ему приглянулась юная монахиня по имени Лючия. Папским постановлением художник был осужден. Вот почему отнюдь не раскаяние ему хотелось отразить, когда он работал над картиной.
Караваджо вскоре вернулся оттуда на костылях, с которыми расстался лишь через пару недель. По выражению его бесстрастного лица трудно было определить, нравится ли ему работа. Один из них вооружён кинжалом, который в любой момент может быть пущен в ход. Только улица могла подсказать ему сюжет картины, что более вероятно. Караваджо родился в семье архитектора.
После реставрации картина осталась в бессрочной аренде в Национальной галерее. С немалыми трудами он завоевывает внимание со стороны влиятельных церковных сановников. Он изображает молитвенный экстаз, равный смерти.
Потом она была отдана в дар монастырю, где и висела в трапезной. «Усекновение» – это огромная работа, на которой изображен обычный сюжет.
Он носил их, пока они на нём не истлевали, превращаясь в лохмотья. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Приор госпиталя ежедневно навещал больного, назначив ему особый курс лечения.
Не спуская с него глаз, Иосиф держит перед ангелом партитуру с мотетом, навеянным библейской «Песней песней», начинающимся словами «Как ты прекрасна, о Дева Мария. ». Полуфигурное изображение дано в сложном ракурсе, придающем композиции некую пространственную объёмность и глубину. Заядлый коллекционер банкир Чириако Маттеи, ставший обладателем «Гадалки», хотел любой ценой переманить к себе Караваджо. Молодого художника не оставляла мысль дать такое изображение своего друга Марио, которое подчинялось бы его авторской воле и это ему полностью удалось в картине «Юноша, укушенный ящерицей» (65, 8x52, 3). В новой картине «Шулеры» (91, 5x128, 2), как в известной Commedia dellArte, зритель видит и подмечает всё, что стараются ловко скрыть от него на подмостках герои пьесы. Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле.
Да и в жизни самого художника произошли заметные изменения. Главное здесь другое, хотя художник тщательно вырисовывает каждую травинку и каждый листок. Но с того злополучного дня Лючии и след простыл. На голове у него – наполовину увядший венок, сплетенный вовсе не из виноградных листьев, как положено.
Они-то и ввели её в свой порочный круг. Кое-кому из них удалось неплохо устроиться. В ту пору им живо заинтересовался преуспевающий торговец произведениями искусства, некий синьор Валентино, прибывший из Франции и поселившийся с семейством в старинном особняке напротив церкви Сан-Луиджи деи Франчези неподалёку от дома монсиньора Петриньяни, где обосновался Караваджо. Известна дата его рождения — 8 декабря 1577 года. Вряд ли Караваджо знал о существовании того стихотворения, опубликованного в Венеции в 1590 году.
Он с 1606-го по 1610-й скитается по Мальте, а затем умирает в Тоскане. Пожалуй, впервые в мировой живописи художнику удалось схватить и запечатлеть на полотне непроизвольное движение души и тела, а инстинктивный взмах обеих рук юноши столь порывист, что видно, как приподнялся кверху конец коричневого шарфа, словно на ветру. Но Караваджо вежливо отклонил его предложение, зная, что такая «доброта» обойдётся ему в копеечку. Иеронима» (1606) – пример аскетизма, который привит высотам духа через уход от мирских соблазнов к пещерной жизни. К счастью, подвернулась заинтересовавшая его модель.
Уж если говорить о возможном источнике, который мог вдохновить художника при написании великолепной картины, то им скорее всего могла бы стать одна из римских копий знаменитого изваяния Праксителя «Аполлон Зауроктон» (убивающий ящерицу), а таких тогда насчитывалось в Италии не менее двадцати и они украшали дворцы и виллы многих аристократов. Предполагают, что голова Олоферна – автопортрет. И это самое ценное в картине. На первом плане снова жестоко отрубленная голова. Ангел, поддерживающий его голову, держит, чтобы потом вручить, стигматы св.
Дружба с Анной продолжилась и после завершения работы над образом грешницы. Франциску. Кто знает, вполне возможно, что лет через двадцать в той же Севилье эти картины могли видеть делавшие первые шаги в искусстве Веласкес и Сурбаран. Был ещё и приблудный чёрный пёс по кличке Корво (Ворон) — Караваджо с детства питал слабость к животным.
Фрукты и графин на картине привлекают чуть ли не больше внимания, чем сам Вакх. С ней ему было покойно и хорошо работалось, а это для него самое главное.
Эта внутренняя борьба ощущается на холсте в каждом мазке. «Юдифь и Олоферн» (1595-1596). Так появился «Юный Вакх» (95x85). Он выступает посредником между Небом и Землёй. На одутловатом лице землистого цвета грустные глаза, а под ними синюшные мешки. Было это в 1595 или 1596 году, в разных источниках можно встретить одну из этих дат.
Каменная столешница, отполированная временем, перед съёжившимся от озноба Вакхом скорее напоминает стол для покойников в холодной мертвецкой, да и от самой картины исходит сумрачный таинственный свет, создавая безрадостную атмосферу. На краю узкого стола лежат другая гроздь винограда, уже тёмного и два недозрелых персика. Он ценил эти тихие вечера. Первой такой работой была «Ваза с цветами».
У левого глаза припухлость от ушиба. Его безучастный взгляд обращён куда-то в сторону, минуя зрителя, а рот полуоткрыт, словно он хочет сказать: «Принимайте заказ, а мне пора идти. » Но художник не в силах с ним расстаться и, любуясь его броской красотой, наносит на холст быстрые мазки, пока модель находится перед ним, добиваясь плавных светотеневых переходов. Поза у Вакха неудобная.
Но бедняжка мать вскоре умерла, подцепив римскую лихорадку. Реставратор сразу понял, кто автор этого шедевра, который был известен только по копиям. Иногда Вакха писали в облике козла, которому поклонялись как богу плодородия. Тогда же были написаны «Мальчик с розами в вазе» и ещё несколько схожих работ, которые молодой художник безуспешно пытался продать.
После выздоровления в полубольном состоянии он пишет картину «Больной Вакх», на которой, как считают, он изобразил себя еще в состоянии болезни. А было ли ему свойственно такое чувство. На их фоне выделяется большой палец правой руки с ногтем в траурном обрамлении. Версия маловероятная и вряд ли Караваджо был знаком с творчеством этой художницы, ученицы Кампи, писавшей в основном портреты в обрамлении забавных жанровых сцен типа «Игра в шахматы» (собрание Радзиньского, Познань) или автопортреты. К тому же во время недавнего ливня прохудилась крыша в доме монсиньора Петриньяни и залило не только комнату, занимаемую его молодыми постояльцами, но и подвал, превращённый в болото.
Но позднее (1600 год) мы видим уже другого св. Ответить трудно.
Её снимает для неё один богатый синьор, чьё имя держится в секрете. Обеспокоенная Филлида подошла к Джустиньяни и тихо что-то ему сказала. Медуза у художника еще не мертва, наступили ее последние секунды. Это был чудаковатый холостяк, живший со старушкой матерью в собственном доме неподалёку. Караваджизм).
Как говорится, всяк волен судить в меру своей испорченности. А пока его глубоко тронула несчастная участь полюбившейся ему неунывающей Аннуччи, как и многих её подруг, которых он хорошо знал. Как всегда, особую прыть проявлял синьор Валентино, который пристально следил за каждым шагом Караваджо в искусстве и направлял неопытного молодого художника на «правильный», как он считал, путь. Судьба художника была настолько непростой, что сама его личность побуждала к размышлению.
Его давно ждали кисти и палитра, которые подготовил предусмотрительный Марио. Как человека, его волновало предстояние перед вечностью.
Единственно, к чему он часто прибегал, — это запалить свечу перед образом Богоматери и истово помолиться. Завидев их, Марио в ужасе убегал из подвала и парня трудно было заманить обратно. Её следы утеряны, но лет шестьдесят спустя картину увидел биограф Беллори и вот что он отметил в своих «Жизнеописаниях»: «Микеле написал букет в стеклянном кувшине с отражённым в воде окном комнаты и переливающимися на свету каплями росы, дрожащими на лепестках цветов.
Чтобы компенсировать «бедность сюжета», Караваджо прибегает к иллюзионистскому приему, помогающему придать большую монументальность самому предмету изображенному на картине. Пригрозив страшной местью за «поруганную честь» сестры, взбешённый Томассони выхватил из-за спины нож, успев полоснуть по холсту, но был вовремя скручен и выдворен вон сбежавшимися сторожами и крепкими братьями-августинцами. Увлёкшиеся беседой гости и хозяйка дома даже не заметили, как перед ними предстал невысокого роста сухопарый синьор лет тридцати с небольшим, приятной наружности, с орлиным носом под густыми бровями и модной изящной эспаньолкой. Первый шумный успех вскружил голову Караваджо, заставив забыть о недавнем унизительном положении жалкого приживалы у «монсиньора Салата», о беспросветной нужде с частыми голодными обмороками, когда приходилось писать за гроши «картинки» на потребу непритязательных клиентов ловкого дельца Лоренцо или «головки» по заказу друга Антиведуто Граматики, старавшегося хоть как-нибудь его поддержать в полунищей жизни. Перед художником предстал разъярённый Рануччо Томассони — один из пятерых братьев монахини, поделивших центральный район Рима на сферы своего влияния. Караваджо Микеланджело (Caravaggio собственно Меризи да Караваджо, Merisi da Caravaggio) итальянский художник. То же самое было изображено в произведении из галереи Боргезе, где абсолютно точно художник написал самого себя (1606).
Аннучча как нельзя лучше подходила для такого образа. Былая страсть к игре и кутежам вспыхнула в нём с новой силой и он на некоторое время забыл и о новой картине и о предложении синьора Валентино. Аннучча была признательна ему за заступничество. Юнец оказался в мастерской Чезари по рекомендации его земляка, Лоренцо Сицилианца.
Хотя крови не было, но нога от ушиба посинела и опухла. Войско отступает и народ спасен. Он пишет несколько вариантов «Саломеи с головой Иоанна Крестителя», «Усекновение главы Иоанна Крестителя» (1608, собор Сан Джованни, Валетта).
Примеры тому – картины Караваджо: «Давид с головой Голиафа», «Принесение в жертву Исаака», «Усекновение главы Иоанна Крестителя». Это не физическая смерть, а духовное перерождение, рождение человека веры и любви. Но любил ли он её, трудно сказать. После этого он все чаще включает в свои натюрморты, которые несут привкус бренности, напоминание не только о жизни, но о том, что ей прямо противоположно.
В картине присутствует личный мотив, связанный с частыми ссорами с Марио. Натюрморт – книга, перо – показывает, что святой стал проводником божественного слова. Тот, что постарше, Ругантино, выступает заводилой.
Он был одержим желанием работать только с натурой и ни о чём другом не помышлял. Он явно не терпел высокорослых наглецов и всегда был готов помериться с ними силой, к тому же речь шла о беззащитной девушке.
Сам Караваджо, ослабленный болезнью, не смог тогда разобраться в своих чувствах. Это была жестокая борьба на выживание, в которой побеждали только сильные духом. Никому ранее не удавалось передать с такой убедительностью и достоверностью на холсте неуловимый миг движения. При первом же взгляде на картину нетрудно понять, что писалась она в порыве душевного подъёма. Взгляд через обнажённое плечо направлен мимо зрителя куда-то в пустоту. Вскоре о Караваджо заговорили в кругах ценителей живописи.
Монахам требовалась реставрация картины, которая у них находилась с 30-х годов XX века. Но не идти же к возможному покупателю с пустыми руками. Их оригиналы утеряны, но сохранились авторские копии.