худ. Большим успехом пользовалась выставка произведений Л. В. Шервуда в залах Государственного Русского музея, открытая в 1952 году по случаю 80-летнего юбилея скульптора. Соч. : Несколько слов по поводу Исторического музея.
Стремясь к созданию синтетической формы, Шервуд в этих работах шел от конструктивистской схемы, от абстрактных геометрических форм, что привело к примитиву, к упрощенной трактовке человеческого тела. Данное заведение в каждой своей детали напитано благородной классикой, здесь все очень гармонично и красиво.
Ленина) и Верхние торговые ряды (арх. — М., 1883, 4 июн. Отец, Джозеф (Иосиф) Шервуд, был «искусным инженером-технологом, приглашенным в Россию для устройства водных путей, соединяющих Балтийское и Каспийское моря». 3-й ст., в 1869 — клас.
Обращает на себя внимание его глубокая историческая правдивость. Музей В. И. Его скульптуры из жизни шагнули на пьедестал, – пишут ленинградские студенты.
В Англии он сделал большое количество портретов, пейзажей, «делал попытки создания архитектурных проектов». В 1868 году за картину «Беседа Христа с Никодимом» Петербургская академия художеств присвоила Шервуду звание классного художника третьей степени в следующем году, за представленные на выставку портреты— художника первой степени в 1872— академика живописи. Вот таким образом он с удовольствием принял заказ. Продолжал учебу в Париже, куда приехал в качестве «пенсионера» Академии: в 1899–1900 посещал академию Р. Жюльена, пользуясь советами О. Родена и А. Бурделя. Совм.
Живопись, скульптура, архитектура и орнаментика. Особой популярностью пользовалась исполненная им символически-типажная фигура героического Часового (1933), вошедшая в число канонических образцов соцреализма. по пейзажу.
Подобнее отношение к натуре было свойственно скульпторам, пытавшимся преодолеть академические каноны. Дед по отцу, английский механик Вильям (Василий), в 1800 году приехал на работу в Петербург, — на Александровскую мануфактуру, управляющим которой был А. Я. Вильсон и навсегда остался в России. Исполнил целый ряд официозных скульптурных портретов, как для выставок, так и для установки в госучреждениях (П. Л. Войков, гипс, 1927, Русский музей И. В. Сталин, бронза, 1928, Музей политической истории, Петербург и др. ). (1871–1954), младший сын В. О. Шервуда.
Отец, Джозеф (Иосиф) Шервуд, был «искусным инженером-технологом, приглашенным в Россию для устройства водных путей, соединяющих Балтийское и Каспийское моря». Заинтересовался скульптурой и изучением древнерусского зодчества. Мрамор, мастерски обработанный скульптором, точно передает фактуру белого халата.
22. Не все произведения дореволюционного периода творчества Шервуда были одинаково удачны. — 09.
07. и свойственное ей богатство кирпичного декора. После революции 1917 работы Шервуда – памятники А. Н. Радищеву (1918) и А. И. Герцену (1918–1919), в обоих случаях открытые и в Петрограде и в Москве сохранился лишь гипсовый Радищев, ныне находящийся в собрании московского Музея архитектуры имени А. В. Щусева, – вошли в число первых произведений «монументальной пропаганды».
2015 Пересветов переулок – ИНФО – информаторы выставочного зала. После рассмотрения предварительного проекта в июле 1874 года, объявлен «общий конкурс», на который было представлено семь проектов В мае 1875 года первой премии был удостоен проект В. О. Шервуда и инженера А. А. Семёнова.
Родился в Москве 16 (28) апреля 1871. В это время, как и прежде, Шервуд далек от ложного новаторства формалистов. Русские ведомости. Часовой как бы является иллюстрацией к этим замечательным словам.
Умер В. В. Шервуд в Москве 18 июня 1930. На гранитном постаменте сн помещает повторенный им в мраморе древнерусский рельеф. Шервуд Владимир Осипович (1833151 1897, Москва), архитектор, теоретик архитектуры, скульптор. 1-й ст., в 1872 — акад.
В. В. Шервуд закончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества в 1895 году с Большой серебряной медалью и званием классного художника архитектуры. армия, знающая за что она борется, непобедима. Эрмитаж — единственный публичный музей страны, открытый в 1852 году для широкой публики — не мог вместить всего объема поступающего материала.
Вот таким образом Уваров настаивал на создании музея отечественной истории в Москве. Позднее опубликовал книгу Опыт исследования законов искусства. Шервуд Владимир Владимирович являлся сыном В. И. Шервуда. Заинтересовался скульптурой и изучением древнерусского зодчества. Получив от Выставочного комитета приглашение участвовать в выставке, Шервуд работал сначала над эскизом композиции, посвященной культурному отдыху красноармейцев. — 1974. Работы в Москве: доходный комплекс Московского купеческого общества по улице Солянка, дом 1 (1912-15 год, совместно с И. А. Германом и А. Е. Сергеевым) доходные дома: Хлебный переулок, дом 8 (1903 год), Черниговский переулок, дом 9/13 (1906 год), Смоленская площадь, дом 1 (около 1900 года, 1-й Хвостов переулок, дом 7 (1913-14 год), Милютинский переулок, дом 13 (1899-1900 год), 1-я Тверская-Ямская улица, дом 2 (1899 год, совместно с И. А. Ивановым-Шицем), Баумская улица, дом 35 (1902-06 год), 1-я Брестская улица, дом 62 (1909 год), улица Покровка, дом 44 (1909 год) деловые здания: Старая площадь, 4 и 6 (1914 год), улица Сретинка, дом 6 (1911 год) перестройка зданий: Ново-Басманная улица, дом 19 (1913 год), Большая Коммунистическая улица, дом 29 (1907 год), Шелапутинский переулок, дом 3 (1912 год), Гончарная улица, дом 12 (1912 год).
Именно к этому стремился и архитектор В. О. С 1903 года-архитектор Московского купеческого общества. Один из современников назвал эти мотивы "мраморными полотенцами и кирпичной вышивкой".
В 1860 году он, по приглашению Чарлза Диккенса, на пять лет ухал в Англию, — писать семейный портрет Диккенсов. Примкнув к историзму национально-романтического толка, Шервуд стал едва ли ни самым ярким представителем той разновидности «русского стиля», который принято именовать «стилем Александра III», – несравнимо более монументально-официальным в сравнении с предшествующим ему «ропетовским». По условию заказа изменение формы гранитного монолита было запрещено.
С художественной точки зрения это было время господства эклектики, когда разбогатевшие российские купцы просили архитекторов строить свои дома, подражая готике, Ренессансу, мавританскому стилю и т. д. Шервудом вместе с инженером А. А. Тогдашние «любители древностей» копали в основном для личных коллекций, но основатель и первый глава Московского Археологического общества мыслил категориями научными и государственными.
Скульптор изобразил Ивашенцова в обычной для него одежде и обстановке. 08. А. Н. Померанцев, ныне – ГУМ). Живопись, скульптура, архитектура и орнаментика (1895), ставшую программным выражением идей культурологического славянофильства (в духе Н. Я. Данилевского) в историко-художественной сфере. Удачна композиция бюста, хорошо вылеплено лицо Войкова. Все права защищены.
1832, Тамбовская губ. Занимался в Московском дворцовом архитектурном училище (1848–1849), а затем в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), которое окончил в 1857 со званием свободного художника по пейзажу. Похоронен на кладбище Донского монастыря. Тонко моделировано отличающееся большим портретным сходством лицо Ивашенцова (голова и руки выполнены в бронзе).
— М., 1879 Опыт исследования законов искусства. Получил художественное образование в МУЖВЗ (1886–1891), где главным его наставником был С. И. Иванов, а также в петербургской Академии художеств (1893–1898), – там учился у В. А. Беклемишева. К его наиболее значительным дореволюционным произведениям принадлежат надгробия Г. И. Успенского и Н. Г. Гарина-Михайловского на Волковом кладбище (оба надгробия – бронза, гранит, 1904), памятник адмиралу С. О. Макарову в Кронштадте (бронза, гранит, 1913), а также надгробие археолога А. В. Тищенко на Смоленском кладбище (гранит, мрамор, 1914). худ.
Родился в имении Истлеево (Тамбовская губерния) 18 (30) августа 1832 в семье английского инженера Джозефа Шервуда, приглашенного в Россию для строительства каналов. Похоронен в Донском монастыре. Работал над надгробным памятником М. А. Врубелю, который, однако, остался лишь в виде эскиза (1910–1917, гипс, Русский музей). Гимн Победе – так назвал скульптор эту работу.
Подчас скульптору не удавалось исторически верно подойти к изображаемому, добиться нужной степени обобщения. В качестве архитектора Московского купеческого общества (с 1903) и члена комиссии по переустройству Нижних торговых рядов, т. е. Нет в мире непонятного, но многое не понято. Нас поражает своеобразие и разносторонность творчества старейшего советского скульптора. После революции 1917 строительной практикой почти не занимался.
Умер Л. В. Шервуд в Ленинграде 23 августа 1954. Похоронен на Даниловском кладбище. В Англии он сделал большое количество портретов, пейзажей, «делал попытки создания архитектурных проектов». Занимая эти посты, Шервуд внёс большой вклад в обновление делового центра Москвы. В 1820-е годы уехал в Москву, помогать А. Л. Витбергу при сооружении Храма Христа Спасителя.
(18. Жил преимущественно в Москве. Войков у Шервуда полон силы, уверенности, . 1, д. 8, л. 122—123 д. 30, л. НО.
— 1996. Над портретами Мечникова скульптору приходилось работать и ранее. По его проектам здесь в 1900 – первой половине 1910-х годов был выстроен целый ряд доходных домов – в Милютинском (1899–1900), Хлебном (1903), Черниговском (1906) переулках, на Бауманской улице (1902–1906), Покровке (1909) и др. ) – преимущественно в духе модерна. В1887 создал памятник-часовню «Гренадерам151 героям Плевны», выполнив для него литые барельефы, рисунки для майоликового иконостаса и витражей, в 1897151 памятник Н. И. Пирогову у здания хирургической клиники Московского университета на Большой Пироговской улице. гордого сознания достоинства своего класса. Известность получил прежде всего скульптурными работами. Умер В. О. Шервуд в Москве 9 (21) июля 1897. В 1873 г. он был привлечен к работе над проектом здания Исторического музея. Состоял членом комиссии по переустройству Нижних торговых рядов.
Д. Н. Чичагов, быв. Бесспорными достоинствами обладает Радищев Шервуда. Образ Г. И. Успенского – один из самых интересных среди созданных Шервудом.
В 1868 году за картину «Беседа Христа с Никодимом» Петербургская академия художеств присвоила Шервуду звание классного художника третьей степени в следующем году, за представленные на выставку портреты— художника первой степени в 1872— академика живописи. По возвращении на родину жил в основном в Петербурге-Ленинграде. Буслаев. Ист. : РГИА, ф. 1293, оп.
Дед, Вильям (Василий) Шервуд, был «искусным инженером-технологом, приглашенным в Россию для устройства водных путей, соединяющих Балтийское и Каспийское моря». Был страстно увлечён идеей создания художественно целостного национального стиля искал его основы в художественном наследии допетровского времени, выделяя среди памятников, в которых воплотилась «цельность русской идеи», ансамбль Московского Кремля был одним из главных сторонников «русского стиля».
Вернувшись в Россию Шервуд продолжал заниматься портретной живописью им были написаны портреты: Н. Х. Кетчера, Ф. И. Тютчева, И. Е. Забелина, С. М. Соловьёва, В. И. Герье, Д. И. Иловайского, Ф. Е. Корша, Б. Н. Чичерина. 167, д. 109 ГИМ ОПИ, ф. 327, оп.
Отец, Джозеф (Иосиф) Шервуд, был «искусным инженером-технологом, приглашенным в Россию для устройства водных путей, соединяющих Балтийское и Каспийское моря». Совет Академии, в состав которого входили выдающиеся деятели русской культуры (Д. Оно «играло» с классическим же казаковским Сенатом и создавало двойственное сочетание средневековых русских памятников с ампирным наследием XIX века.
Мастер осмыслял это здание – своим краснокирпичным «древнерусским» декором и шатровыми башнями активно перекликающееся с ансамблем Красной площади – как эстетический храм национальной истории изложив свой замысел в специальной брошюре (Несколько слов по поводу Исторического музея имени Его Императорского Высочества наследника цесаревича, 1879).
В 1868 году за картину «Беседа Христа с Никодимом» Петербургская академия художеств присвоила Шервуду звание классного художника третьей степени в следующем году, за представленные на выставку портреты— художника первой степени в 1872— академика живописи. Перед деятелями изобразительного искусства раскрываются небывалые творческие возможности. В 1860 по приглашению Ч. Диккенса приехал в Лондон, где работал (преимущественно как художник) пять лет, написав, в частности, семейный портрет Диккенсов. Учился в Межевом уч-ще (1840—48), МДАУ (1848—49), затем окончил МУЖВ в 1857 со званием свобод. Ни о каком раскрытии образов советских людей здесь не могло быть и речи.
Этот контраст подчеркивается самой лепкой. Образ великого революционера наполнен, по выражению А. В. Луначарского, мощью и мятежностью. Кажется, что он читает лекцию своим ученикам. с А. А. Семеновым выполнил конкурсный проект Исторического музея (1875, 1-я премия, осуществлен в 1876—81), который органично вписался в застройку Красной площади. — Вып.
Лит. : Московские ведомости. Окончил МУЖВЗ (1895). Дед по отцу, английский механик Вильям (Василий), в 1800 году приехал на работу в Петербург, — на Александровскую мануфактуру, управляющим которой был А. Я. Вильсон и навсегда остался в России. В мае 1875 г. лучшим был признан проект, поданный под девизом «Отечество» и составленный В. О.
Шервуд-Верный был дядей будущего зодчего, родным братом его отца Джозефа (Иосифа или Осипа) — механика по водопропускным сооружениям. После рассмотрения предварительного проекта в июле 1874 года, объявлен «общий конкурс», на который было представлено семь проектов В мае 1875 года первой премии был удостоен проект В. О. Шервуда и инженера А. А. Семёнова.
Тоже был зодчим, причем известен гораздо большим количеством построек. Среди других его произведений наиболее известны московские монументы: памятник гренадерам, павшим под Плевной (в виде украшенной батальными горельефами часовни в «русском стиле», т. е. еще одного «исторического храма» 1880–1887) и более скромный по масштабу однофигурный памятник хирургу Н. И. Пирогову (1897).
Дед по отцу, английский механик Вильям (Василий), в 1800 году приехал на работу в Петербург, — на Александровскую мануфактуру, управляющим которой был и навсегда остался в России. худ. — М., 1897, 11 июл.
Жил в Москве. — М., 1895 Воспоминания //Московский журнал. – Вы видите: памятник поставлен в бреши, проломанной в ограде дворцового сада.
— 1. (1832–1897), отец семейства, архитектор и теоретик. В основном зале возможно единовременное размещение до 100 человек. Выразительно его гордое, смелое лицо. К работе в комиссии были привлечены видные ученые – историки того времени: В. О.
Эти слова Мечникова помещены на постаменте памятника. В Англии он сделал большое количество портретов, пейзажей, «делал попытки создания архитектурных проектов». Вот таким образом Шервуд решил исполнить для памятника полуфигуру.
Объективный подход к личности Глеба Успенского привел скульптора к созданию правдивого, жизненного своей внутренней противоречивостью образа. Своеобразным манифестом этого стиля стало здание Исторического музея в Москве, конкурсный проект которого (1875) Шервуд выполнил совместно с архитектором А. А. Семеновым (сама постройка была осуществлена в 1876–1881). (1867–1930), средний сын В. О. Шервуда, родился в Москве 5 (17) мая 1867. Окончил МУЖВЗ (1857), с 1872 академик архитектуры.
Занимался скульптурой, соединив модерн с программой соцреализма. В 1868 получил от ИАХ звание клас. В Москве им выполнены памятники гренадерам Плевны (1880—87) и хирургу Пирогову (1897). В результате дискуссии между А. С. Перед всеми авторами проектов стояла проблема сочетания нового музейного здания с уже существующим ансамблем Красной площади — кремлевскими башнями, Собором Василия Блаженного, верхними торговыми рядами (ГУМом).
Памятнику первого пророка и мученика революции не стыдно будет стоять здесь, словно стражу у Зимнего дворца ибо мы превращаем его во дворец народа. Ключевский, К. Н.
Дед по отцу, английский механик Вильям (Василий), в 1800 году приехал на работу в Петербург, — на Александровскую мануфактуру, управляющим которой был А. Я. Вильсон и навсегда остался в России3. 1897, Москва) Племянник И. В. Шервуда-Верного. По собственной инициативе Шервуд выполнил проекты интерьеров Парадных Сеней и будущих экспозиционных залов, при отделке которых предполагал широко использовать произведения современного изобразительного искусства – фресковую живопись и скульптуру.
В Англии он сделал большое количество портретов, пейзажей, «делал попытки создания архитектурных проектов». портретной живописи. Румянцев, родоначальник искусствоведческой науки Ф. И. Дед, Вильям (Василий) Шервуд, был «искусным инженером-технологом, приглашенным в Россию для устройства водных путей, соединяющих Балтийское и Каспийское моря». Иначе подходит скульптор к изображению обнаженного женского тела.
Бестужев-Рюмин, В. Е. В оформлении фасадов он использовал мотивы убранства памятников русского национального зодчества XVI – XVII вв. Изучал древнее русское зодчество.
– Мы от души желаем юбиляру здоровья и дальнейших успехов в его плодотворной работе. В 1868 году за картину «Беседа Христа с Никодимом» Петербургская академия художеств присвоила Шервуду звание классного художника третьей степени в следующем году, за представленные на выставку портреты— художника первой степени в 1872— академика живописи., – говорил товарищ Сталин. В ряде его произведений (например, комплексе деловых, ныне административно-правительственных зданий на Старой площади, 1914) модерн уже заметно уступает место более рациональной, как бы предконструктивистской стилистике – прежде всего, в строгом ритме больших прямоугольных окон. В 1996 вышла в свет часть его неопубликованных воспоминаний («Московский журнал», 1). Но большая педагогическая и общественная деятельность не мешала скульптору продолжать творческую работу.
В 1937 опубликовал мемуарную книгу Путь скульптора. Дед по матери, Елизавете Николаевне— Николай Степанович Кошелевский, выпускник Императорской Академии художеств, архитектор и инженер1, прадед Степан Михайлович Кошелевский— значковый товарищ Войска Малороссийского. Скульптор лепит голову и всю фигуру хана большими поверхностями, широко использует игру света и тени, что усиливает драматическое впечатление от этой особенно удавшейся Шервуду фигуры.
После речи Луначарского состоялись парад войск и демонстрация трудящихся Петрограда.