Уже современники мастера оценили портрет в наивысшей степени. Но в связи с тем, что количество желающих посмотреть на это всемирно известное старинное произведение искусства с каждым годом не уменьшается, а растет, картину перенесли и повесили в другой зал, который может вместиться больше посетителей. В жизни это выражение лица мимолетно— взгляд украдкой длится не более мгновения». Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. По словам историка искусства Стенли Фельдмана, члена фонда, «проведя элементарный математический анализ, мы открыли, что все элементы на двух портретах находятся в точности на тех же местах». Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду».
До него никто не видел в ней никакой тайны. Краски под слоем пыли наверняка ярче, чем кажутся нам сейчас. Доска (тополь), масло. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Она и вправду выглядит моложе и свежее своего луврского изображения.
Японское телевидение в королевском дворце выкупило под портрет целый зал. Её экспонировали в нескольких итальянских городах, а затем вернули в Париж. Испытала на себе «Джоконда» и акты вандализма: её обливали кислотой (1956), бросали в неё камнем, после чего и спрятали за пуленепробиваемым стеклом (1956), а также глиняной чашкой (2009), пытались распылить из баллончика на картину красную краску (1974). Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы», а художники-авангардисты XX в. стали беспощадно эксплуатировать образ Моны Лизы. После ложных доносов Аполлинера под стражу заключили его друга Пабло Пикассо. Через два года в Италии картина была найдена. В начале января 1914 года «Джоконда» возвратилась в Лувр.
Первым на недостающую картину в зале Лувра обратил внимание французский художник Луи Беру. Принадлежит к позднему периоду его творчества. Первым покупателем стал Франциск I, купивший картину у наследников ученика Леонардо. Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца. Второе название полотна – Джоконда – как-то ближе широкой аудитории. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации.
После этих событий картина набрала небывалую популярность. К этому времени все потеряли надежду, что произведение искусства будет найдено. Некоторые исследователи (в частности, Борис Виппер – русский, латвийский, советский историк искусства, педагог и музейный деятель, один из создателей отечественной школы историков западноевропейского искусства) указывают на то, что в лице Моны Лизы заметны следы моды кватроченто: у неё выбриты брови и волосы на верхушке лба. Мона Лиза сидит в кресле на балконе или на лоджии. Девушку звали Мона Лиза.
Она сберегается в Лувре. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. Он уверен, что «лишь тот человек, кто выполнил один портрет, сделал и другой». Под подозрением также находился Пабло Пикассо. «Наиболее прекрасная из существующих работ Да Винчи», «подлинная» – с такими заголовками выходили бостонские газеты в 1926 году, однако и тут убедительность Моны Лизы оставалась под сомнением.
Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Леонардо да Винчи начал работу над своим бессмертным шедевром около 1503 года. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики22.
На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. " Но тут приехали его почитатели и дружно как серые ничтожества начали разбирать его стихи на абзацы и просить его: А что вы имели ввиду в этой строке. «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» – неоконченная картина Леонардо да Винчи. Вот таким образом в выражении лица прекрасной флорентийки они усматривали самое абсолютное изображение антагонизма, управляющего любовной жизнью женщины, сдержанности и обольщения, жертвенной нежности и безоглядно-требовательной чувственности, поглощающей мужчину как нечто постороннее. Винченцо Перуджа действовал в одиночку. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира.
В настоящее время принято решение о том, что «Мона Лиза» больше никогда не покинет стен Лувра — риск похищения или порчи картины слишком велик. 21 августа 1911 года произошло громкое хищение Моны Лизы. А само изображение покрывает толстая броня. Открыватель термина микровыражение психолог Пол Экман пишет о выражении лица Джоконды, анализируя его с точки зрения своих знаний о человеческой мимике: «два других вида сочетают искреннюю улыбку с характерным выражением глаз. В начале января 1914 года Джоконда возвратилась в Лувр. Была уволена администрация музея.
Салаи на рисунке ЛеонардоСалаи (умер в 1525 г. ) оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Голова слегка повёрнута10. Я мечтал увидеть своего любимого Ботичелли, Боска и других. Действительно, Леонардо иногда создавал две картины на один сюжет, так, например, есть два варианта его «Мадонны в скалах».
Описание следующее: бессмертное творение имеет размеры 77 на 53 см. К примеру, некогда вставал вопрос о руке Моны Лизы. В последний раз «Мона Лиза» покидала Лувр в 1974 году, когда экспонировалась в Японии.
А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы». Леонардо да Винчи начал работу над своим бессмертным шедевром около 1503 года. Уже современники мастера оценили портрет в наивысшей степени.
Насладитесь игрой интересных фактов в калейдоскопе, представленном ниже. Женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо была Лиза Герардини.
После окончания войны «Джоконда» вернулась на место. В ХХ в. картина оставалась в Лувре. Эта загадка практически решена. Зачем математикой проверять гармонию, переводя на совремменный бытовой язык известное высказывание. Мне довелось портрет увидеть. Известно, что Леонардо пытался, насколько это было возможно, занять свою натурщицу во время позирования, чтобы свести к минимуму связанные с этим неудобства. 76х53 см.
Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. 21 августа 1911 года картина была похищена20 работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). О пропаже узнали не сразу.
Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук». Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики. Много лет его волновал вопрос, существуют ли другие изображения Джоконды. «Голова и руки— вот несомненный центр картины, которому принесены в жертву остальные её элементы. Может быть, Винченцо намеревался вернуть полотно на его историческую родину.
Как выглядит «Мона Лиза». В Лувре Мона Лиза обосновалась в 1797 году, после Французской революции.
В конце концов, 4 января 1914 года картина вернулась во Францию. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. – Слишком много несоответствий, чтобы верить в нечто иное, нежели репродукция». Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи3. Кроме того, в прошлом году я решил посмотреть все художественные музеи Рима Италии. На его стихи есть неплохие песни. Описание Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине.
Сила её очарования сравнима с живым и одушевлённым, а не нарисованным на доске. Из небольшой комнатки он выбрался лишь на следующее утро. Le Clos Luc), который сейчас является домом-музеем великого художника. Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. Мария сидит на коленях у своей матери Анны и держит на руках младенца Иисуса. Со стороны даже неопытному газу видно, что рука изогнута очень причудливым образом. Ирина – elfirina, Вы совершенно правы.
Была уволена администрация музея. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. После этих событий картина набрала небывалую популярность.
Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). Как было с Малевичем. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде».
Существует мнение, что таким образом Леонардо подчеркивал более темную сторону бытия. В 1502–1506гг. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы». Профессор Алессандро Веццози, директор «Идеального музея Леонардо да Винчи» в итальянском городке Винчи, обратил внимание на то, что лицо и руки Джоконды писал один человек. У Моны Лизы нежные руки, на которые спадают складки блестящего зеленоватого одеяния.
В контейнере имеются встроенный кондиционер и девять фунтов силиконового влагопоглотителя, поддерживающего постоянный уровень влажности воздуха. Каждому человеку она что-то напоминает. В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы15. Тот перевёз её в Версальский дворец, после Французской революции в 1793 г. картина оказалась в Лувре. Борис Виппер указывает, что упомянутое выше отсутствие бровей и выбритый лоб, быть может, невольно усиливает странную загадочность в выражении её лица.
Вот это чудо не забывается. Я тоже постояла минуту и уступила место другим. В настоящее время сей шедевр картина застрахована на сумму в один миллиард евро. Уже современники мастера оценили портрет в наивысшей степени.
Девушку звали Мона Лиза. Когда-то в Ялте я был на встрече с известным в то время поэтом Григорием Поженяном.
Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Прошли целые сутки, прежде чем администрация узнала о пропаже. «Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которое впечатляет и любителей живописи и профессионалов.
Художник рисовал портрет жены богатого флорентийца по имени Франческо Джокондо. Все пространство вокруг бесценной картины просматривается камерами. По пути из Японии во Францию «Джоконда» была выставлена в музее им. Цель этого похищения не выяснена однозначно. Одно— это чудесное леонардовское сфумато.
О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати. Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам». Все пространство вокруг бесценной картины просматривается камерами.
Женевская ДжокондаИ вот, наконец, отдернуты шторы – и перед зрителями предстает Мона Лиза. Тот, кто говорит, что он точно знает и является единственным носителем истины, - то он либо глупый, либо сумасшедший, либо врун (осознано либо занимается самообманом). Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию3.
Голова слегка повёрнута. Неравноправие портретного жанра сказывалось уже в самой иконографии портретных изображений. Липовая доска на которой написана сия картина не терпит излишней влажности. Считается, что одни только губы своей героини художник рисовал целых десять лет.
Тем самым создаётся эффект mise en abyme («картина в картине»): Мария на лоне родившей её Анны, а Иисус на лоне родившей его Марии. Всмотритесь в улыбку Анны – почти та же лёгкая блуждающая улыбка. Первым этот литературный штамп («загадочная улыбка») ввел писатель-романтик Теофиль Готье в 1855 г. Он «. Через два года в Италии картина была найдена. Неизвестно, как портрет попал из Милана обратно во Францию. Вместе с картиной «Mona Lisa Foundation» представила 300-станичную книгу гипотез и ответов на вопросы под названием «Мона Лиза – ранняя версия Леонардо». Как сложится дальнейшая судьба картины.
Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля»11. В 1911 году (21 августа) сотрудник музея Винченцо Перуджа, мастер по зеркалам из Италии, похитил портрет. В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения»18.
Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Джоконду вы можете увидеть только в Лувре и нигде больше. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Контейнер открывают один раз в год, чтобы проверить саму картину и работу кондиционера. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации.
Каждый из музейных указателей ведет именно к этому полотну. На плечи они падают двумя негустыми, чуть волнистыми прядями.
В 1911 году «Мона Лиза» была похищена и лишь два года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею. Заработав миллионы на продаже подделок, Вальфьерно даже не был заинтересован в подлиннике. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена21.
Леонардо рекомендовал для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре— копией. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. У Леонардо же в этом произведении улыбка дана столь приятной, что кажется, будто бы созерцаешь скорее божественное, нежели человеческое существо самый же портрет почитается произведением необычайным ибо и сама жизнь не могла бы быть иной»2.
Она еле уловима, а ее смысл, кажется, ускользает от человека, рассматривающего картину. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля». «Мона Лиза представлена сидящей в кресле на фоне пейзажа и уже само сопоставление её сильно приближенной к зрителю фигуры с видимым издалека, как бы огромной горы, ландшафтом сообщает образу необыкновенное величие.
В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу. В рамках этого дела был арестован поэт Гийом Аполлинер, позже освобождён. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет»2. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы»4. Цель этого похищения не выяснена однозначно. Сначала было высказано предположение, что картину мог забрать музейный фотограф. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера.
Она была похищена работником Лувра Винченцо Перуджей. Это покажет время. 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж.
И лишь несколько лет спустя он смог отправиться в путешествие во Флоренцию, чтобы показать юную красавицу итальянским специалистам по творчеству Леонардо. Лишь в 1963 г. она побывала в США, а в 1974 г. – в Японии.
Девушку звали Мона Лиза. Ей было посвящено всё время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари». Вот таким образом старайтесь найти в искусстве то, что вас привлекает, что вызывает ассоциации и заставляет вас задуматься над своей жизнью, а не то, что сказали другие или кто эти люди.
Лазарев анализировал её как учёный-искусствовед: «Эта улыбка является не столько индивидуальной чертой Моны Лизы, сколько типической формулой психологического оживления, формулой, проходящей красной нитью через все юношеские образы Леонардо, формулой, которая позднее превратилась, в руках его учеников и последователей, в традиционный штамп. Вазари, например, называл улыбку Моны Лизы всего лишь «приятной». Если вы действительно счастливая женщина, – то оставайтесь ей и не парьтесь. Как выглядит Мона Лиза.
MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на нее не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы вислеа в административных помещениях Лувра)19. Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней. С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре. да там толпа.
Со временем картина получила более простое название — «Джоконда». Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии».
Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе». Покинув Италию, Леонардо увез с собой и портрет Моны Лизы. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. Дэн Браун пишет, что в 1911 году картина была похищена из Лувра.
Причём вор раскрыл себя сам, отозвавшись на объявление в газете. Однозначно никому так и не удалось выяснить истинную цель содеянного преступления. Портрет госпожи Лизы дель Джокондо (Ritratto di Monna Lisa del Giocondo) был написан Леонардо да Винчи примерно в 1503 – 1519 годах. 27 августа 1939 года картина была упакована в специально маркированный ящик, выполненный в 1938 году из дерева и с другими произведениями французских музеев была отправлен на хранение сначала в замок Шамбор в долине Луары.
Есть предположение, что Перуджа хотел возвратить картину на историческую родину. Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать их за оригинал.
Открыватель термина микровыражение психолог Пол Экман (прототип доктора Кэла Лайтмана из телесериала «Обмани меня») пишет о выражении лица Джоконды, анализируя его с точки зрения своих знаний о человеческой мимике: «два других вида сочетают искреннюю улыбку с характерным выражением глаз. Контейнер открывают один раз в год, чтобы проверить саму картину и работу кондиционера. Она сидит в кресле, сложив руки вместе, оперев одну руку на его подлокотник, а другую положив сверху, повернувшись в кресле почти лицом к зрителю. Художник рисовал портрет жены богатого флорентийца по имени Франческо Джокондо. «Мона Лиза» за пуленепробиваемым стеклом в Лувре21 августа 1911 г. картина была похищена работником Лувра итальянцем Винченцо Перуджей. В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его французской мастерской. Критик Уолтер Патер в своём эссе 1867 года о да Винчи выразил своё мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира».
Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Портрет выполнен на доске из тополя размерами 76, 853 см. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой при Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). Обнаружить изображение помог сам Перуджа: он откликнулся на газетное объявление и решил продать «Мону Лизу». Согласно писаниям биографа Джорджо Вазари, Леонардо да Винчи писал этот портрет 4 года, но так и ставил незаконченным (однако современные исследовали утверждают что произведение полностью закончено и даже тщательно доведено до конца). придумал загадочную улыбку Джоконды. Датируется документ октябрем 1503 года.
Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту. Как отмечает Дживелегов, ко времени создания «Моны Лизы» мастерство Леонардо «уже вступило в фазу такой зрелости, когда поставлены и решены все формальные задачи композиционного и иного характера, когда Леонардо начинало казаться, что только последние, самые трудные задачи художественной техники заслуживают того, чтобы ими заняться.
Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список. При этом Мона Лиза номер два (или один, если смотреть в хронологическом порядке) – очень современная юная особа, у нее есть даже собственная страничка на Facebook. Я имею ввиду его черный квадрат.
35 лет исторических и художественных исследований и сложнейший комплекс научных тестов позволили швейцарской некоммерческой организации «Mona Lisa Foundation» утверждать, что в ее руках – подлинная картина Леонардо да Винчи. В 1502–1506 гг.
Две картины являются очень похожими, но однозначно не идентичными. Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. Исследователь ренессансного искусства Виктор Гращенков пишет о том, что Леонардо, в том числе благодаря пейзажу, удалось создать не портрет конкретной личности, а универсальный образ14: «В этой загадочной картине он создал нечто большее, чем портретное изображение никому не ведомой флорентинки Моны Лизы, третьей жены Франческо дель Джокондо. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена.
Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. В настоящее время принято решение о том, что «Мона Лиза» больше никогда не покинет стен Лувра — риск похищения или порчи картины слишком велик. Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь.
Но еще большую загадку представляет собой всемирно известная улыбка Джоконды. Полное название картины «Ritratto di Monna Lisa del Giocondo» (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо». Цель этого похищения не выяснена однозначно. так – мистика.
Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. «Джоконду» вы можете увидеть только в Лувре и нигде больше. Через два года Винченцо Перуджа, похититель знаменитого творения Леонардо, предложил «Мону Лизу» галерее Уффици за сто тысяч долларов.
27 сентября фонд выполнил свое обещание не просто вернуть миру долгое время скрытую от глаз публики картину, но и «представить исторические, сравнительные и научные доказательства того, что изначально существовало два портрета Моны Лизы работы Да Винчи». Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук»12. Однако возможна и другая причина — работа по-прежнему оставалась незаконченной. () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. del Giocondo в переводе с итальянского звучит как весёлый или играющий.
Можно поблагодарить только автора этой статьи, - она правильно все сформулировала. Имя «Джоконда» стало условным, так как у многих появились сомнения по поводу личности женщины, которая изображена на картине. А фильм не просто слабый, - он вообще никакой. Каждый из музейных указателей ведет именно к этому полотну.
Но причем здесь ваше желание узнать мои познания в женском оргазме. Главное же – у нее в точности та же форма губ и притягивающая улыбка Джоконды.
Козлов пишет15, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. История картины «Мона Лиза» волнует не одно человеческое поколение. Как вы можете видеть, предположений очень много и все они имеют право на жизнь. Она еле уловима, а ее смысл, кажется, ускользает от человека, рассматривающего картину. Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы («сфумато») не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе».
Специалисты пока не пришли к общему выводу, были ли использованы одни и те же краски для создания обеих картин, но даже уже те факты, которые уже известны, сделали «Мону Лизу из Прадо» настолько знаменитой, что и у нее уже тоже появилась своя, пусть и небольшая, армия поклонников. Та часть Лувра, которая носит название Denon (Денон), седьмой зал живописи Италии, может похвастаться тем, что на его стене висит лик самой знаменитой женщины в истории искусства. Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка— душа живописи.
А самым важным в образном строе портрета является— это подчинение всех частностей руководящей идее. Первые попытки найти картину ни к чему не привели. Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». Если картину преступления удалось полностью восстановить, то мотивы до конца неизвестны. Скорее всего Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию.
Человек – это целая Вселенная, постоянно меняющаяся и в каждом случае уникальная. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки.
Загадочная улыбка Джоконды ежегодно привлекает в Лувр 6 миллионов посетителей. Считается, что раньше картина могла быть шире и вмещать две боковые колонны лоджии. Может быть, Винченцо намеревался вернуть полотно на его историческую родину. «Петит паризьен» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». А само изображение покрывает толстая броня.
По-французски картина именуется «La Joconde», а по-итальянски — «La Gioconda», то есть «легкомысленная женщина». Несмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её слава потускнела. Таким макаром, в Лувре находится «Мона Лиза».
Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»2. Два года спустя Пулитцер опубликовал книгу «Где находится Мона Лиза. », в которой подробно рассказывал, почему «Айзелуортскую Мону Лизу» нужно считать незавершенным раннии портретом Лизы Герардини. плотная толпа окружает картин. у но может быть это и мистика: впереди стоящий мужчина без просьб пропустил меня вперед и я оказалась в абсолютно свободном пространстве. Красный тон рта гармонично совпадает с цветом лица Кто бы ни смотрел внимательно на её шею, всем казалось, что у неё бьётся пульс» Он также объясняет лёгкую улыбку на её лице: «Леонардо якобы пригласил музыкантов и клоунов, чтобы развлечь скучающую от долгого позированья даму».
Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Однозначно никому так и не удалось выяснить истинную цель содеянного преступления. () Джоконда— не портрет.
Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать за оригинал. В настоящее время висит в Парижском музее Лувр. сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини». В результате (было так задумано или получилось случайно, неизвестно) фигура Джоконды была сильно приближена к зрителю, что подчёркивает её многозначительность.
«Мона Лиза» не один раз похищалась. () Джоконда— не портрет. Этот ландшафт придаёт самому образу женщины величественность и одухотворённость. В. На что он как гений делал красивейшие выкрутасы и каждый ответ преображался в некое эссе. Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». Он потратил на него значительное время и, покидая Италию в зрелом возрасте, увёз с собой во Францию в числе некоторых других избранных картин.
Все указатели музея ведут именно к этой картине. Картина написана маслом на доске из тополя. Но еще большую загадку представляет собой всемирно известная улыбка Джоконды.
«Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. Картина был убрана на реставрацию, которая продлилась несколько лет. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования.
Шедевром «Мона Лиза» восхищаются более восьми миллионов посетителей ежегодно. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Кто такая Джоконда какие цели преследовал да Винчи когда создавал это полотно. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Первые попытки найти картину ни к чему не привели. Картина написана маслом на доске из тополя. История искусств очень сложная вещь.
«Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. Есть предположение, что Перуджа хотел возвратить картину на историческую родину. Но это уже совсем другая история. «Джоконда» является одним из лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса. Таков был его способ выражения «совершенства природы».
Находится Мона Лиза в части Лувра под названием Денон (Denon) в 7-ом зале итальянской живописи. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. В 1911 году (21 августа) сотрудник музея Винченцо Перуджа, мастер по зеркалам из Италии, похитил портрет. Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы». В Италии картина экспонировалась до тех пор, пока не была возвращена в столицу Франции. Vincenzo Peruggia).
Меня удивило, что он маленький. Японское телевидение в королевском дворце выкупило под портрет целый зал. Потребовалась неделя для обыска всех помещений Лувра, но единственным, что удалось найти, была рама от картины, обнаруженная под лестницей.
() И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. А. С. Пушкина в Москве. 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). В середине прошлого века шедевр дважды вывозился из музея, но руководство учреждения приняло решения никогда больше не транспортировать «Мону Лизу» за его пределы. Я не говорю, что я совершенно прав.
Так и с данной статьей. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. «Не верю»Многие пришли на презентацию изначально не скрывая своего скепсиса. Леонардо да Винчи «Портрет госпожи Лизы Джокондо. Прошло два года, прежде чем полиция смогла выйти на след настоящего грабителя. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». От посетителей картина защищена пуленепробиваемым стеклом.
Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего «Благовещения». Мона Лиза или Джоконда – полотно великого художника Леонардо да Винчи являтся самым загадочным произведением живописи на сегодняшний день. раздел Техника).
На ней изображена женщина, которая сидит в кресле. Контейнер открывают один раз в год, чтобы проверить саму картину и работу кондиционера.
В рамках этого дела был арестован поэт Гийом Аполлинер, позже освобождён. 3)21 августа 1911 года произошло громкое хищение «Моны Лизы». Однако позже оба были освобождены. Эта воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению. «Джоконда» – не портрет.
Лувр (Париж)На картине изображена женщина (поясной портрет). Но у меня родственница работает до сих пор на научных позициях в музее им.
Руководство музея приняло решение больше никогда не вывозить шедевр за пределы дворца. Она была похищена работником Лувра Винченцо Перуджей. И ещё более был бы удивлен Леонардо, поставивший себе здесь гораздо более скромную и, одновременно, гораздо более трудную задачу— дать такое изображение человеческого лица, которое окончательно растворило бы в себе последние пережитки кваттрочентистской статики и психологической неподвижности. Оба этих случая не нанесли картине вреда. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы». На пресс-конференцию в отеле Beau Rivage собралось не менее трехсот представителей печатных и телевизионных СМИ со всего мира, арт-критиков, знатоков живописи и просто неравнодушных женевцев.
Она сберегается в Лувре. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи. Под подозрением также находился Пабло Пикассо. На ней изображена женщина, которая сидит в кресле. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков.
Второе название полотна – Джоконда – как-то ближе широкой аудитории. Она расположилась на фоне пейзажа. Пушкина, там где выставлялась картина и я мог себе позволить побыть около нее около часа. Часть работ попала в титульный список и существует там уже не зависимо от достоинств самой картины. В 1517 году кардинал Луиджи дАрагона посетил Леонардо в его французской мастерской. Вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин.
До сих пор никто не осмелился протереть картину из опасения повредить ее. Рядом с портретом постоянно находится пара охранников, сюда устремляется несчетное число посетителей. 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Профессор Алессандро Веццози всю жизнь посвятил великому художнику. 30 декабря того же года молодой боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил в неё камень и повредил красочный слой у локтя (утрата позднее была записана).
Пабло Пикассо также находился под подозрением. Вазари, родившийся в 1511 году, никак не мог увидеть Джоконду своими глазами и был вынужден сослаться на информацию, данную анонимным автором первой биографии Леонардо. В 1956 году один душевнобольной посетитель музея плеснул в «Мону Лизу» кислотой. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам»13.
Наполеон любовался «Джокондой» в своей спальне дворца Тюильри, а затем она вернулась в музей. Во время Второй мировой войны картину перевезли из Лувра в замок Амбуаз (где умер и погребён Леонардо), потом в аббатство Лок-Дье, затем в музей Энгра в Монтобане.
После этого ее выставили в другом зале, способном вмещать большее количество посетителей, желающих посмотреть на знаменитое творение Леонардо. Установленная защита обезопасила картину от возможных посягательств. Краски под слоем пыли наверняка ярче, чем кажутся нам сейчас.
Готье представил улыбку Джоконды как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя» (Козлов Г. «Покушение на искусство»). Загадочность, лёгкость улыбки Моны Лизы во многом связана с особым приёмом живописи Леонардо да Винчи – сфумато (об этом читайте в статье «Мадонны Леонардо да Винчи»). Он жил в лондонском районе Айзелуорт, вот таким образом незнакомка получила имя «Айзелуортская Мона Лиза» (Isleworth Mona Lisa). Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию.
Леонардо да Винчи начал работу над своим бессмертным шедевром около 1503 года. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. До сих пор никто не осмелился протереть картину из опасения повредить ее. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига.
Пабло Пикассо также находился под подозрением. Фонд возглавляет цюрихский адвокат и банкир Маркус Фрай. Неоспоримо, главный экспонат Лувра – Джоконда или Мона Лиза кисти Леонардо да Винчи.
Последние 40 лет «Айзелуортская Мона Лиза» провела в Швейцарии, в банковском сейфе. Она расположилась на фоне пейзажа. И помните, Мону Лизу нельзя увидеть нигде кроме Лувра. Будем считать, что мне повезло. Также существует иконография «обнажённая Мона Лиза», представленная несколькими вариантами («Прекрасная Габриэль», «Монна Ванна», эрмитажная «Донна Нуда»), выполненными, видимо, ещё учениками самого художника.
Краски под слоем пыли наверняка ярче, чем кажутся нам сейчас. Описание следующее: бессмертное творение имеет размеры 77 на 53 см. История картины Мона Лиза волнует не одно человеческое поколение. Итак, «Джоконда» стала шедевром национального значения и постоянно находилась только в Лувре. Причем мне никто не мешал и я спокойно стоял и наблюдал за ней. Согласно официальной версии, это портрет Лизы дель Джокондо, молодой жены видного флорентийского торговца шелками Франческо дель Джокондо.
Руководство Лувра было уволено, а сам музей закрыли на неделю. Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Мона Лиза не один раз похищалась.
История картины «Мона Лиза» волнует не одно человеческое поколение. Вот таким образом ее застраховали на огромную сумму и поместили под специальное большое стекло (подарок японцев) в отдаленности от почитателей. Один итальянский врач высказал предположение, что она страдала бруксизмом — болезнью, заставляющей больного скрежетать зубами во сне или при неожиданном стрессе. Эта версия считается просто домыслом.
Именно необычайная интеллектуальная заряженность леонардовского портрета отличает его от портретных образов кватроченто. Художник рисовал портрет жены богатого флорентийца по имени Франческо Джокондо. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными19. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа12.
По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза». На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира. От времени создания картины нас отдаляет более 500 лет Мона Лиза меняется, как настоящая женщина Ведь сегодня перед нами изображение потускневшего, выцветшего лица женщины, пожелтевшее и потемневшее в тех местах, где раньше зритель мог видеть коричневые и зеленые тона (не зря же современники Леонардо не раз восхищались свежими и яркими красками полотен итальянского художника). Прием живописи именуемый сфумато (героиня романа «Код да Винчи» Софи Невё называет его «туманным»), благодаря которому окружающий мир предстает перед зрителем как будто в легкой дымке, является главной отличительной чертой живописных полотен Леонардо да Винчи. Ещё одним секретом является то, что у Моны Лизы нет бровей и ресниц. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена.
Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии»13. Блейкер хотел доказать авторство Леонардо, но помешала Первая мировая война. Та часть Лувра, которая носит название Denon (Денон), седьмой зал живописи Италии, может похвастаться тем, что на его стене висит лик самой знаменитой женщины в истории искусства. Популярность изображения была настолько огромной, что в дальнейшем о его написании сочинялись легенды и выдвигались различные теории. Эту картину надо просто один раз увидеть. Вот таким образом ее застраховали на огромную сумму и поместили под специальное большое стекло (подарок японцев) в отдаленности от почитателей.
Со временем картина получила более простое название — «Джоконда». А подлинная «Джоконда» — изображение супруги Франческо дель Джокондо и, может быть, потаенной любви Леонардо, находилась до 1962 г. в Лондоне, пока не была куплена синдикатом швейцарских банкиров. Зигмунд Фрейд пишет: «Кто представляет картины Леонардо, у того всплывает воспоминание о странной, пленительной и загадочной улыбке, затаившейся на губах его женских образов. После этого «Мону Лизу» защитили пуленепробиваемым стеклом, что обезопасило её от дальнейших серьёзных атак. Мона Лиза была полотном интересовавшим его больше всего.
«Джоконда» или «Мона Лиза» Эта невероятная картина была создана гениальным художником Леонардо даВинчи чуть менее пятисот лет назад. Именно этот анонимный автор и пишет о торговце шелками Франческо Джокондо, заказавшем у художника портрет своей третьей жены. Но каких только мнений не существовало по поводу идентификации модели. человек. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига.
Сфумато— это едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. До сих пор никто не осмелился протереть картину из опасения повредить ее. Он имеет не одно, а несколько названий. Началось расследование. Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции.
Наверняка ее вероятная «сестра» не останется без внимания заинтересованной публики. Похитителем оказался итальянец, который отвез «Мону Лизу» в Италию. Женщины 15-16 века избавлялись от любой растительности на лице. Словно жизнь вдалеке от множества взглядов сохранила ее черты и краски. Имя «Джоконда» стало условным, так как у многих появились сомнения по поводу личности женщины, которая изображена на картине.
Жёлтое платье, тёмно-зелёная накидка. Эти поездки усилили её успех и славу. С 2005 г. в Лувре она находится в отдельном помещении. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа. Второе название полотна — «Джоконда» — как-то ближе широкой аудитории. В итоге на родине Джоконда пробыла недолго.
Мона Лиза» (1503-1519). Английская картина, популярная также как «Айуорская Мона Лиза», была случаем куплена известным английским антикваром в 1914 г. на вещевом рынке британского городка Бас за несколько гиней. По-итальянски ma donna значит «моя госпожа», в сокращённом варианте это выражение преобразовалось в monna или mona. Эта картина занимала особое место в творчестве Леонардо да Винчи. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы»13. Считается, что Джоконду да Винчи закончил незадолго до своей смерти в 1519 году.
Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица.