Достоевский, Рубинштейн, Островский, Майков, Даль – Перов оставил потомкам глубокие психологические портреты талантливейших людей своей эпохи. Перов отчаянно скучает за границей – для вдохновения ему не хватает России. Василий Григорьевич Перов (21декабря1833 (2января1834)— 29мая (10июня)1882)— русский живописец, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок.
Так Вася стал Перовым – это прозвище мальчик получил от своего первого учителя-дьячка, который восхищался изящным почерком ученика. Трагизм своей внутренней жизни этого периода Перов выразил «евангельской» серией и картиной «Никита Пустосвят. Фамилия художника Перов произошла от прозвища, данного ему учителем грамматики за владение пером для написания писем. В 1870 году Перов стал одним из организаторов Товарищества передвижных художественных выставок, членом которого художник был до 1877 года, когда в результате творческих и идейных разногласий он покинул его ряды. Первые уроки живописи Перов получил в арзамасской школе А. В. Ступина – лучшей провинциальной художественной школе того времени.
Осенью 1862 года Перов женился на Елене Эдмондовне Шейнс и в декабре, в качестве пансионера Академии художеств, уехал с ней за границу: посетив ряд городов Германии (Берлин, Дрезден, Дюссельдорф) он приехал в Париж. Коварная болезнь прогрессировала и в поведении В. Г. Перова стали появляться странные поступки. Оба покинули училище в 1882 г. Многие картины Перова П. М. Перов Василий Григорьевич краткая биография и интересные факты из жизни художника изложены в этой статье.
Скончался В. Г. Перов от чахотки в маленькой подмосковной больнице на территории усадьбы Кузьминки (ныне территория Москвы). Василий Григорьевич Перов родился в городе Тобольске в 1834 году. Однако историческая и мифологическая живопись Перова была принята прохладно, чего нельзя сказать о портретах, которые действительно поразили критиков и искусствоведов, которые заговорили не только о высочайшем художественном уровне, но и о глубоком психологическом подтексте каждой работы. В последние годы жизни В. Г. Перов сотрудничал в журнале «Природа и Охота» Л. П. Сабанеева.
Трагизм своей внутренней жизни этого периода Перов выразил «евангельской» серией и картиной «Никита Пустосвят». За картины «Тройка» и «Приезд гувернантки в купеческий дом» В. Г. Перову было присуждено звание академика. Продолжая портретную живопись, в 1871—1872 годах Перов по заказу П. М. Третьякова исполнил ряд портретов русских писателей и учёных: И. С. Тургенева, А. Н. Островского, Ф. М. Достоевского, А. Н. Майкова, В. И. Даля, М. П. Погодина написал портрет московского купца И. С. Камынина. Василий Григорьевич Перов (1833/1834—1882) — русский живописец, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок.
За картины «Тройка» и «Приезд гувернантки в купеческий дом» В. Г. Перову было присуждено звание академика. Перов не только великий художник, но и не менее великий педагог. В. г. перов родился 23 декабря (ст. На смену обличительным работам Перов пишет картины в которых художник изображает простые сценки, любимых занятий и страстных увлечений простого народа.
Перов Василий Григорьевич – один из самых известных русских живописцев 19-го века, художник-жанрист, мастер портретной и исторической живописи. В 1872 году Перов женился вторично – на Елизавете Егоровне Другановой. Василий Григорьевич Перов (21 декабря 1833 (2 января 1834) — 29 мая (10 июня) 1882) — русский живописец, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Картины Василия Перова и его необычное творчество имели огромное влияние для общества того времени, побуждающее к новому осмыслению и пониманию мира, где присутствует справедливость, добро и понимание.
В 1877 году Перов вышел из членов ТПХВ. Для искусства В. Г. Перова 1870-х характерны параллели с творчеством Тургенева, как в предыдущем десятилетии – с поэзией Н. А. Некрасова, пьесами А. Н. Островского и произведениями Ф. М. Достоевского. За этюд головы мальчика Перов получил серебряную малую медаль в 1856 году.
Василий Перов – был незаконно рожденным сыном барона Георгия Карловича Криденера. Большая серебряная медаль, полученная художником в 1858 году за работу «Приезд станового на следствие», стала подтверждением незаурядного дарования В. Г. Перова и заставила говорить о нем, как о будущей известности. Художник Василий Григорьевич Перов умер 29 мая 1882 года от туберкулеза. Перов продолжает в московском училище живописи, в котором учится с 1853 по 1861 год.
29 мая 1882 года художник Василий Григорьевич Перов скончался от чахотки. В 1872 году Перов женился вторично— на Елизавете Егоровне Другановой. В 1871 году Василий Григорьевич Перов уже имея должность профессора преподает в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Василий Григорьевич Перов -- не просто один из крупнейших художников второй половины XIX века. Поэтому в 1864 году В. Г. Перов возвращается в Москву.
Фамилия Перов возникла случайно, так прозвал Василия учитель грамоты. В 1877 году Перов вышел из членов ТПХВ. Перов появился на свет незаконнорожденным (родители обвенчались после рождения малыша) в городе Тобольске 21 или 23 декабря 1833 (по новому стилю – 2 или 4 января 1834). В некоторых портретах Перов достиг такой «правдивости», которая в русском искусстве отмечалась лишь у И. Е. Репина и В. А. Серова.
В последние годы жизни В. Г. Перов сотрудничал в журнале «» Л. П. Сабанеева. Скончался В. Г. Перов от чахотки в маленькой подмосковной больнице на территории усадьбы Кузьминки (ныне территория Москвы). Эти выставки открыли публике В. Г. Перова, как талантливого жанриста-сатирика, способного подметить самые тонкие, чуть заметные штрихи русской жизни, показать её самые непривлекательные стороны. Перову за границей было скучно, несмотря на несколько замечательных работ, привезенных оттуда.
Продолжая портретную живопись, в 1871—1872 годах Перов по заказу П. М. Третьякова исполнил ряд портретов русских писателей и учёных: И. С. Тургенева, А. Н. Островского, Ф. М. Достоевского, А. Н. Майкова, В. И. Даля, М. П. Погодина написал портрет московского купца И. С. Камынина. В некоторых портретах Перов достиг такой «правдивости», которая в русском искусстве отмечалась лишь у И. Е. Репина и В. А. Серова. В последние годы жизни В. Г. Перов сотрудничал в журнале «Природа и Охота» Л. П. Сабанеева. В 1872 г. Перов женился вторично на Елизавете Егоровне Другановой.
Его наставниками в МУЖВЗ были Скотти М. И., Мокрицкий А. Н., Зарянко С. К. В учебном заведении Перов подружился с Илларионом Прянишниковым. Трагизм своей внутренней жизни этого периода Перов выразил «евангельской» серией и картиной «Никита Пустосвят. В последние годы жизни В. Г. Перов сотрудничал в журнале «Природа и Охота» Л. П. Сабанеева. Впервые зазвучала у Перова тема смерти, человеческого горя, крестьянских слез, впервые он задумывается над включением пейзажа в эмоционально-выразительную образную ткань.
Всё жило Перовым, дышало им, носило отпечаток его мыслей, слов, деяний. В 1866 году Перов получает звание академика. Василий Григорьевич Перов сыграл значительную роль в организации Товарищества передвижных выставок. Фамилия Перов пошла от прозвища, данного мальчику за красивый почерк.
Наконец, осенью 1862 г. Перов выехал за границу, успев перед этим жениться на Елене Эдмундовне Шейнс, племяниице Ф. Ф. Резанова. В 1872 году Перов женился вторично — на Елизавете Егоровне Другановой. С 1871 года Перов преподает в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества.
В 1871-1882 годах Перов преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Продолжая портретную живопись, в 1871 – 1872 годах Перов по заказу П. М. Третьякова исполнил ряд портретов русских писателей и учёных: И. С. Тургенева, А. Н. Островского, Ф. М. Достоевского, А. Н. Майкова, В. И. Даля, М. П. Погодина написал портрет московского купца И. С. Камынина. В последние годы жизни В. Г. Перов сотрудничал в журнале «Природа и Охота» Л. П. Сабанеева9.
В 1877 году Перов вышел из членов ТПХВ. Птицелов картина где Василий Перов показал душевный трепет заядлых птицеловов, с азартом ожидающих попадание птиц в западню, за это произведение художник получает долгожданное звание профессора. Рыболов картина – здесь Перов душевно с некоторой иронией характеризует обычного рыбака на берегу реки, страстно следящего за поплавком в ожидании затянувшегося поклева. В 1861 году на выпускной конкурс Перов выставил картину Проповедь в селе (1861).
Драматизм образов и талант обобщения достигают предельной остроты в Утопленнице и особенно в Последнем кабаке у заставы (обе картины – 1868), где город представлен как подобие тусклого, тревожно мерцающего земного ада, безжалостного к своим жертвам. В историю русского искусства В. Г. Перов входит картиной «Сельский крестный ход на пасхе» (1861). Особенной популярностью пользуется картина «Тройка» (1866 г. ) В. Г. Перова, рассказывающая о беспросветной жизни ребят, отданных в город обучаться ремеслу Холодный зимний пасмурный день.
Перов обращался к изображению людей из народа (Фомушка-сыч, 1868, Странник, 1870, – оба в ГТГ), представителей передовой русской интеллигенции (А. Через год (в 1849 г. ) барон Г. К. Криденер опять получил место управляющего имением у директора Moсковского Опекунского Совета Михайлова, куда и переехал с семейством, а Перов поселился у Ступина. — один из лучших русских живописцев новейшего времени, род.
Впоследствии местный дьяк, обучавший парня грамоте, заметил усердие ученика во время занятия каллиграфией и прозвал его «Перовым», что затем преобразовалось в фамилию и было закреплено на официальном уровне. «Выраженные такими старомодными красками, простоватым рисунком, портреты Перова будут жить долго и из моды не выйдут так же, как портреты Луки Кранаха и античные скульптурные портреты». Другими словами, с Достоевским, как и с Некрасовым, Перов был связан так, как всегда бывают связаны крупнейшие представители искусства, решающие главные задачи эпохи (как были связаны Толстой и Репин, Врубель и Блок) без малейшей ограниченности, с учетом всего достигнутого мировой культурой, но и с огромным достоинством, пониманием величайшей ответственности перед культурой своей страны, перед сохранением ее традиций и идеалов. Тогда ему пришлось переехать с семьей сперва в Петербург, а чрез несколько месяцев в свое родовое именье "Суслан" (в окрестностях г. Юрьева), принадлежавшее его старшему брату Морицу. Лишь Н. Ге сказал о них добрые слова: Начиная с обыденного жанра, его (Перова) талант развивался и он поднимался все выше и выше.
Некоторое время он был записан на фамилию «Васильев», полученную от имени крёстного отца. Ступина. Зарянко. Власти сняли картину с постоянной экспозиции, запретили воспроизводить в печати. В ней художник продолжает тему обличения духовенства.
Если от «Приезда станового на следствие» лежит путь к «обличающему» Перову, автору «Сельского крестного хода», «Монастырской трапезы», «Чаепития в Мытищах близ Москвы», то от «Сцены на могиле» – к «Проводам покойника», «Приезду гувернантки в купеческий дом», «Последнему кабаку у заставы», всем тем полотнам, в которых раскрывается способность художника горячо сочувствовать обездоленным, «униженным и оскорбленным». Большое значение для становления его зрелой манеры имели парижские произведения (он побывал в Париже в 1862–1864-х годах как «пенсионер» Академии художеств), в том числе эскиз Парижское гулянье. Спор о вере, 1880–1881) не принадлежат к числу шедевров Перова.
Самая идея картины, вероятно, явилась у художника под влиянием П. И. Мельникова (Печерского), с которым Перов познакомился около этого времени и с которым очень много беседовал о расколе. С весны 1863 жил и работал в Париже.
1870-е годы – период расцвета творчества Перова. За полтора года, проведенных в Париже, художник пишет небольшие этюды, наиболее характерный из которых — «Слепой музыкант» (1864).
Родился в Тобольске 21 или 23 декабря 1833 (2 или 4 января 1834). Глубокий художник тем и познается, что изучает, подмечает все эти особенности и потому его произведение бессмертно, правдиво и жизненно» — утверждал Перов. Конкурсная картина Перова «Проповедь на селе» по окончании училища была отмечена большой золотой медалью Академии художеств. Первые три картины остались неоконченными. Они свидетельствуют о возросшем профессиональном мастерстве. Перов Василий Григорьевич (1833/1834 – 1882), русский художник.
Любовь к анекдоту сохраняется у Перова и позже (картина «Приезд гувернантки в купеческий дом», 1866, Третьяковская галерея, Москва). Жил в Москве. Перов внес также большой вклад в искусство портрета. «В Московской школе живописи все жило Перовым, дышало им, носило отпечаток его мыслей, слов, деяний. Персонажи Перова, — в том числе крестьянин «Фомушка-сыч» (1868) или купец И. С. Камынин (1872 оба — там же), полны особой внутренней значительности вне зависимости от своего социального и культурного статуса яркая индивидуальность порой сочетается в них с беспрецедентной (для русской портретной традиции тех лет) напряженностью духовной жизни иногда на грани мучительного трагизма (как в портрете Ф. М. Достоевского). Знаменательным становится 1870 год: Академия художеств удостаивает званием профессора (работы «Странник», «Птицелов») вступает в Товарищество передвижных художественных выставок.
В официальных документах долгое время указывалась фамилия «Васильев», данная по имени крёстного отца. Впервые на клинскую землю Перов приехал в 1863 году. Не надеясь на собственные силы, он обратился к помощи Перова. Между тем, в Тарасовке на это лето уже нанял себе прекрасную дачу П. М. Третьяков.
Н. П. Собко, "Василий Григорьевич Перов, его жизнь и произведения". Теперь же впервые возникает искусство по существу не каноническое. Побывав в Берлине и Дрездене, он приехал в Париж.
Новицкий, Материалы для описаний галереи П. М. Третьякова ("Русский Художественный Архив" 1892 г. ) Н. П. Собко, "Словарь русских художников", т. III, вып. Школу он не закончил, как свидетельствуют некоторые источники из-за конфликта с одним из учеников. Поздняя религиозная живопись (Христос в Гефсиманском саду, 1878) и театральные фантазии мастера (цикл эскизов Снегурочка, 1870-е годы) свидетельствует о близости к модерну. В 1874 г. — картины: "Пластуны", "Старики родители на могиле сына", (под впечатлением смерти Базарова в романе Тургенева "Отцы и дети") — две композиции из которых вторая разрезана художником на два этюда: "Старичок" и "Старушка" "Приезд странника-семинариста", "Крестьянка", "Возвращение девушки с купанья", "Возвращение крестьянки с девочкой с поля", этюды улья и яблони в цвету, "Крестьянка Рязанской губернии", "Возвращение жниц с поля", "Голубятник", "Ботаник", "Божьи дети" и портреты: г. Бородаевского, Т. Д. Зотовой, генерала Дурново, В. И Ахшарумова и князя В. А. Долгорукова.
В 1869 году Перовым исполнены два лучших его портрета: В. В. Безсонова и А. А. Борисовского. Художник посчитал, что не может писать идейные картины, не зная жизни страны. Теперь, написав сперва "Дворника, отдающего квартиру барыне" (которого впоследствии он повторил), он окончил эту "Трапезу", в первоначальном виде, только переделав ее потом, в 1875 г. но на выставку этой картине при жизни художника попасть не удалось. вторая — "Этюд из жизни Давида", картина Ван дер Верфа, — за 300 руб.
Это картины «Похороны в бедном квартале Парижа» (1863), «Парижские тряпичники» (1864), «Савояр» (1863-1864) и другие. Попытки эти не получили высокой оценки в художественных кругах. Художнику присудили за портрет малую серебряную медаль. Переход к реализму в середине XIX века был самым радикальным моментом в истории мирового искусства. «Перова больше нет среди нас. Фамилия «Перов» возникла как прозвище, данное мальчику его учителем грамоты, заштатным дьячком, который этим прозвищем отметил своего ученика за усердие и умелое владение пером для письма.
Рамазанову, который обласкал юношу, а уже в конце 1853 г. Перов поступил в Училище. Петербургское отделение в обход московского наняло сопровождающего. Награда ободрила его. "Иногда", рассказывает В. В. Безсонов, "далеко за полночь он просиживал с карандашом в руке, воспроизводя в рисунке всякую мысль, даже случайно запавшую в голову и таким упражнением выработал в руке своей верную союзницу для головы.
Дата рождения точно неизвестна: 21-23 декабря 1833 (2 или 4 января 1834) года. Работа продолжалась с 1873 по 1879. Он с жаром принялся за новую картину. Перов сначала посещает Германию, а затем Францию. Перов будучи казначеем московского отделения допустил копеечную неточность в отчете. Указатели Передвижных выставок 1871, 1872, 1874 и 1875 гг.
В это время один из преподавателей Училища, Eг. Премии ОПХ и МОЛХ. Все его работы являются отражением реальной жизни того времени. Як. «Идеализированным», «далеким от жизненной правдивости», «целиком перекочевавшим в картину из произведений академического бытового жанра пятидесятых годов» воспринимали этот исследователи, отмечавшие «неорганичность этой фигуры общему замыслу картины». Здесь он сразу проявил свой талант, к этому времени успевший еще более окрепнуть.
Возложенные обязанности исполнялись им со всей добросовестностью, до самой его кончины. Художник повествует о нелёгком труде детей из бедных семей.
Портрет Ф. М. Достоевского кисти Перова (1872, там же) считается лучшим живописным изображением писателя. Мать желала отдать сына в Нижегородскую гимназию, однако отец получил новое место службы— в селе Пияшное (Пиявочное)— и Василий был отдан учиться в арзамасскую художественную школу А. В. Ступина, где учился (с перерывами) в 1846—1849 годах. Здесь он делал этюды с натуры и написал несколько картин изображающих местные типы и сцены уличной жизни (Продавец статуэток, Савояр, Шарманщик, Нищие на бульваре, Музыканты и зеваки, Тряпичники и другие), но вскоре убедился, что воспроизведение чужих нравов не дается ему так же успешно, как изображение родного русского быта, а потому с разрешения Академии в 1864 г. возвратился в Россию до окончания срока. В это же время им написаны: "Осень. Медынцева и четыре портрета императора Александра III. Удивленный таким неожиданным успехом, Перов и сам принялся за портретную живопись и, благодаря этому, мы имеем немало таких портретов, которые по справедливости считаются одними из лучших во всей русской школе.
В этом сообществе художник состоял шесть лет и покинул его в 1877. Здесь и в поразительных по силе проникновения в народный характер портретах-картинах «Фомушка-сыч» (1868) и «Странник» (1870), начинающих галерею крестьянских характеров Крамского, Максимова, Репина, он – снова лидер, в который раз предчувствующий, предвосхищающий, предопределяющий важнейшую тенденцию в развитии русского искусства идущего к синтезу «хорового» начала и глубокой психологической характеристики каждого человека, синтезу портрета и картины. Учился в Арзамасской школе живописи (1846 – 1849) и Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1853 – 1861), где одним из его наставников был С. К. Зарянко.
Он почти перестал работать в классах и дома, карандаш валился из рук. Обобщенно-символичны и лучшие портреты работы мастера (А. Н. Островский, 1871 В. И. Даль, А. Н. Майков, М. П. Погодин, все портреты – 1872), достигающие беспрецедентной для русской живописи духовной напряженности. Не переоценивая эти работы, не следует обходить их вниманием. Василий Григорьевич Перов был незаконнорождённым сыном губернского прокурора барона Георгия (Григория) Карловича Криденера и уроженки Тобольска А. И. Ивановой. Опыты исторического жанра (Никита Пустосвят.
Василий Григорьевич Перов был незаконнорождённым сыном губернского прокурора барона Георгия (Григория) Карловича Криденера и уроженки Тобольска А. И. Ивановой. Трактуя о делах и днях «маленьких людей», художник поэтически воспевает эти мирки увлечений и грез, но в то же время подчеркивает их иллюзорность (контраст горячей болтовни «охотников» и мрачного осеннего поля, покрытого первой порошей). Но вскоре копии перестали удовлетворять его и он перешел к самостоятельной работе.
В. Г. Перов дружески сблизился с местными крестьянами, часто их собирал, просил позировать, охотно слушал их, много сделал для улучшения жизни крестьян. По данным протоиерея Олега Пэнэжко, автора книги «Город Клин и храмы Клинского района», в Стрелково к Василию Григорьевичу приезжали Михаил Нестеров, Алексей Саврасов, Исаак Левитан, Павел Михайлович Третьяков, Лев Николаевич Толстой, Иван Шишкин. Помог Л. Н. Картина «Тройка» написана в 1866 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.
В 1864 году Перов досрочно возвращается в Москву из заграничной командировки. Живя в деревне, молодой художник пишет картину «Распятие», которую он подарил ближайшему селу. Paris, 1878 "Художественный журнал" 1881 и 1882 гг. Первым таким произведением явился «Автопортрет» (1851), написанный в семнадцатилетнем возрасте, когда за плечами Перова было лишь около трех лет занятий (с перерывами) в Арзамасском училище А. Ступина. 1866 – ""Тройка".
Это полотна: «Проводы покойника», «Тройка» или Ученики-мастеровые везут воду», «Утопленница», «Последний кабак у заставы». Звание академика живописи ИАХ. Золотая медаль давала право на поездку за границу для совершенствования мастерства в качестве пенсионера Академии. В 1862 году Перов женился на Елене Эдмундовне Шейнс. Передвижники). Тонкий психолог, он глубоко проникает во внутренний мир человека.
Фамилия «Перов» возникла как прозвище, данное мальчику его учителем грамоты, заштатным дьячком, который этим прозвищем отметил своего ученика за усердие и умелое владение пером для письма. В 1875 г. — эскиз "Быть или не быть. "Занимаясь в Училище в течение шести лет, — пишет он, — я никогда не обращался к гг. Страсть к рисованию развилась неожиданно. Василий Григорьевич Перов был незаконнорождённым сыном губернского прокурора барона Георгия (Григория) Карловича Криденера и уроженки Тобольска А. И. Ивановой.
Дата рождения точно неизвестна: 21-23 декабря 1833 (2 или 4 января 1834) года. Шишкиным и выдающимся жанристом И. М.
В. Г. 1869/70, 1873/4 и 1879/80 гг. Перов Василий Григорьевич (1833/1834 – 1882), русский художник. На средства Перова и при его участии была посажена березовая аллея в Игрищеве, которую местные жители называли «Перовской». По сведениям внука художника, Романа Алексеевича, на Клинской земле были написаны полотна: «Рыболов», «Птицелов», «Охотники на привале» и другие. Творческая мастерская художника находилась в деревне Радовани. Сын дьячка, произведенный в коллежские регистраторы», написанная в 1860 году (на малую золотую медаль).
Как показала юбилейная выставка Перова в Государственной Третьяковской галерее (1984), на которой его наследие было представлено с почти исчерпывающей полнотой, перовская неподкупная лира исторгала порой и неверные звуки. Васильев, А. Н. Разразился скандал. Кроме того, он много занимался чтением, охотой и беседами с крестьянами.
Свой долг перед бытовой живописью Перов выполнил, пройдя путь от «Крестного хода» к картине «Последний кабак у заставы», переход к портретному жанру вновь подтвердил его редкостную чуткость к нарождающимся существенным процессам. Совет утвердил эскиз, потребовав только, чтобы риза священника была заменена рясой. Любовь к искусству проявилась у мальчика очень рано. В 1866 году за жанровое полотно «Чистый понедельник» изображающее московских обывателей, возвращающихся из бани домой с вениками под мышкой и связкой бубликов в руках, Академия художеств присвоила Василию Григорьевичу Перову звание академика живописи. В 1868 году скончалась жена художника, вскоре умерли двое его старших детей. По засыпанной снегом ухабистой дороге трое подростков везут обледеневшую бочку с водой. Д. Ровинского и Н. Собко, "Василий Григорьевич П., его жизнь и произведения" (СПб., 1892). Школа имела прекрасную библиотеку, коллекцию эстампов, музей, в котором наряду со случайными работами, заурядными копиями с второстепенных оригиналов находились портреты, выполненные такими мастерами, как Д. Левицкий, А. Егоров, В. Шебуев, К. Брюллов, а также коллекцию «антических статуй и бюстов» и огромное количество рисунков самого разного плана, как учебных, так и творческих.
2-го мая 1868 г. последовало Высочайшее соизволение на продление пенсиона на два года, по 300 червонцев в год. Как преподаватель, Перов оставил по себе самые лучшие воспоминания во всех своих учениках. В 3 часа дня 29-го мая 1882 г. Перов тихо скончался.
Как известно, Перов запечатлел этого мальчика на своей картине (в середине) и через некоторое время мальчик умер. Интерес к живописи возник у Перова в возрасте девяти лет. Был одним из членов-учредителей «Товарищества передвижников» (1870). В начале 1863 года Василий Григорьевич отправляется в заграничную командировку. П. Погодин», оба — 1872 все — Третьяковская галерея).
Однако жить было не на что и негде молодой художник из-за нужды хотел даже оставить учебу, но в трудную минуту ему оказал помощь его училищный учитель, Е. Я. Васильев — «строгий даже немного рутинный классик», который поселил Перова у себя и отечески заботился о нём. За «Портрет В. В. Безсонова» он был награждён первой премией МОЛХ по заказу П. М. Третьякова написал «Портрет писателя А. Ф. Писемского». Однажды барон Криденер пригласил местного живописца подправить его портрет. Созданная молодым художником картина демонстрирует зрелость, самостоятельность его идейных и творческих принципов, прочность профессионального фундамента, за которым стояли практические занятия-штудии под руководством учителей и копирование, первые композиционные опыты и «напряженная нервная работа, непомерная трата энергии, безграничный расход душевных сил», характеризующие начало его трудного творческого пути. Чтобы оправдаться, он за свой счет нанял бухгалтера. На следующий год, В. Г. Перова назначают преподавателем училища живописи и ваяния. Ведь с точки зрения композиции Перов использовал достаточно привычную интерьерную схему (можно вспомнить и федотовских «Разборчивую невесту», «Сватовство майора», «Игроков» и композиции Н. Шильдера, А. Устинова, А. Попова, многих других жанристов середины века). В 1851 году Перов пишет автопортрет, портреты родителей.
Все это мы наблюдаем в творческом наследии Перова. Однако не каждый мог себе это позволить, а кто мог – предпочитал заниматься живописью. Внутренность балагана во время представления (1863). Художнику интересна сложность и многогранность портретируемой личности. Драматизм образов и талант обобщения достигают предельной остроты в Утопленнице и особенно в Последнем кабаке у заставы (обе картины – 1868), где город представлен как подобие тусклого, тревожно мерцающего земного ада, безжалостного к своим жертвам.
Колорит Перова обрел новую, более острую, тональную выразительность в таких картинах, как «Проводы покойника» (1865) и «Тройка. На выставке же картина эта имела еще больший успех, чем первая. Преподаватель рисования Егор Яковлевич Васильев, узнав о стесненных обстоятельствах Перова, весьма деликатно предложил ему поселиться у него на казенной квартире и пользоваться столом.
Ученики мастеровые везут воду» (1866 обе — там же) крестьянские похороны в первом случае и эпизод из жизни обездоленных детей-подмастерьев во втором предстают уже не просто социальной сатирой, но драмой об «униженных и оскорбленных», по смыслу своему общечеловеческой. В том же 1865 г. написан им еще "Гитарист-бобыль". Издание Д. А. Ровинского. Появились лишь эскизы и вариант картины "Суд Пугачева" (1875).
Трактуя о делах и днях «маленьких людей», художник поэтически воспевает эти мирки увлечений и грез, но в то же время подчеркивает их иллюзорность (контраст горячей болтовни «охотников» и мрачного осеннего поля, покрытого первой порошей). Колорит стал одним из активнейших средств раскрытия содержания произведения. Только спустя сорок четыре года полотно вновь стало доступно широкой публике. В картине же 1879 года (ГРМ) и более раннем варианте 1875 года (ГИМ) он изобразил сцену расправы с помещиками. Н. Островский», 1871 «В.
Русский художник Василий Григорьевич Перов родился в Тобольске 23 декабря 1833 года. Там, как и на родине, его интересует прежде всего жизнь бедноты. cep., сложить с него". Тогда Перов представляет эскиз другого сюжета — «Проповедь в селе». После этой картины критика нарекла Перова отцом русского жанра. Первое её название – «Ученики мастеровые везут воду». Впоследствии это прозвище было принято художником как фамилия.
Каталог выставки Общества Любителей Художеств 1869 г. "Exposition universelle. В 1872 году Перов женился второй раз. Граф Толстой сам поехал и привез профессора.
Лечил его д-р Остроумов и находил необходимым отправить больного в Крым, но на это у Перова не было средств. В Париже он, совершенствуя свое мастерство, рисовал простых парижан и парижскую бедноту. Родители всячески поощряли увлечение сына. Профессиональное образование Перов получил сначала в Арзамасской художественной школе Александра Васильевича Ступина (1846 – 1849), а затем в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1853-1862). Не падать духом юному художнику помогала также дружба с соучениками, знаменитым русским пейзажистом И. И.
Выведенный из терпения таким отношением к учебе, дьячок как-то разбранился : «Куда тебе писать, тебе только ногами болтать и будешь ты у меня Иван Болтов, а вот он» – дьячок указал на Васю – «будет у меня Василий Перов». Лица их бледны измождены. Получив в 1871 г. место профессора в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и примкнув около того же времени к Товариществу передвижных художественных выставок, П. в первые последовавшие за тем годы продолжал писать портреты и жанровые картины в прежнем роде, которые надо признать вообще уступающими его предшествовавшим работам чем далее, тем все сильнее и сильнее увлекался он более возвышенными, по его мнению, задачами — пытался быть живописцем религиозных и аллегорических сюжетов ("Христос в Гефсиманском саду", "Снятие с креста", "Распятие", "Весна" и др. ) и наконец пристрастился к темам из отечественной истории ("Плач Ярославны", "Первые русские христиане", "Поволжские хищники", "Пугачевцы", "Никита Пустосвят"). Здесь, после некоторых колебаний, они попали к преподавателю Училища Живописи и Ваяния H. A.
cep. 1861 – "Сельский крестный ход на Пасхе". Утро чиновника, получившего первый крестик". Худенькие, полные крайнего напряжения детские фигурки одеты в лохмотья. Давно таившаяся болезнь, наконец, сломила Перова окончательно.
Если говорить о достижениях Перова, то в позднем творчестве они связаны в первую очередь с портретом. Маленького Василия мать научила читать и писать очень рано. Теперь избавленный от грозившей ему суровой нужды, Перов горячо принялся за работу. Перов исполнял обязанности казначея опять же бескорыстно. В первоначальном карандашном эскизе (ГТГ), а также эскизе маслом (ГРМ) страдание детей было показано более резко.
Но судьба спасла его. Во многих семьях дети трудились наравне со взрослыми. Мельников же доставил ему и нужные для левой стороны картины портреты.
Требовалась поездка в теплые края, но ни сил, ни средств не было. Член-учредитель ТПХВ (см. Спор о вере), которые не кончил, но которые имели громадное значение. Мальчика настолько захватил процесс работы художника, что он увлекся рисованием. Явилась такая прекрасная вещь, что Брызгалов не только получил желанное звание художника, но еще и золотую медаль за экспрессию, которой не имел и сам Перов. В 1918 году в усадьбе Стрелково побывала группа членов комиссии по охране памятников искусства и старины.
Создатель обличительных жанровых картин, направленных против уродливых явлений современной ему действительности (Сельский крестный ход на пасхе, 1861, Чаепитие в Мытищах, 1862, – обе в ГТГ), проникнутых сочувствием и состраданием к нищим и обездоленным (Проводы покойника, 1865, Утопленница, 1867, Последний кабак у заставы, 1868, – все в ГТГ). Для публики и критики уже первая картина Перова – «Приезд станового на следствие», написанная в 1857 году, – стала заметным событием. Это выражение однажды художник увидел во сне, конечно, под влиянием долгих дум об нем и тут же, ночью, зажег огонь и наскоро зарисовал его, а потом внес в картину. Был незаконным сыном местного прокурора, барона Г. К. Криденера, фамилию же «Перов» дал будущему художнику в виде прозвища его учитель грамоты, заштатный дьячок.
Удачей было для крестьянской семьи отдать ребёнка в город в подмастерье к ремесленнику. Богатовым и некот. В 1863 году вместе с женой художник отправился за границу. Однако жить было не на что и негде молодой художник из-за нужды хотел даже оставить учёбу, но в трудную минуту ему оказал помощь его училищный учитель, Е. Я. Васильев— «строгий даже немного рутинный классик», который поселил Перова у себя и отечески заботился о нём. несколько не лишенных занимательности рассказов из быта художников и свои воспоминания.
В 1862 году Перов пишет картину «Чаепитие в Мытищах». Кроме того, он пристращается к портретной живописи, для успеха в которой хотя и обладал необходимой наблюдательностью и способностью схватывать человеческие характеры, но не имел вполне жизненной палитры и которая во всяком случае не составляла его главного призвания. Обобщенно-символичны и лучшие портреты работы мастера (А. Н. Островский, 1871 В. И. Даль, А. Н. Майков, М. П. Погодин, все портреты – 1872), достигающие беспрецедентной для русской живописи духовной напряженности.
В этот период из-под его кисти вышли такие бесподобные картины, как "Очередная у фонтана", "Монастырская трапеза", "Проводы покойника" (находится у К. Солдатенкова), "Тройка" (в Третьяковской галерее), "Чистый понедельник" (там же), "Приезд гувернантки в купеческий дом" (там же), "Учитель рисования " (у наследн. Возможно, беспощадная трезвость щедринского взгляда наложилась на собственные «прежние наблюдения», высветлила в памяти очень конкретную, типичную для «целой полосы русского мира» сцену. В официальных документах долгое время указывалась фамилия «Васильев», данная по имени крёстного отца. Недаром портрет Ф. М. Достоевского (1872) по праву считается лучшим в иконографии великого писателя. Популярные жанровые картины 1870-х годов, напротив, проникнуты добродушным юмором (Птицеловы, 1870 Охотники на привале, 1871 Рыболов, 1871 Голубятник, 1874). В 1882 году болезнь приняла острую форму. Совет, полностью не разобравшись в его содержании, утвердил эскиз.
Находясь в ней, кроме копирования оригиналов, стал впервые пробовать свои силы в композиции и в живописи с натуры и написал, между прочим, картину "Распятие" (находится в церкви села Никольского Арзамасского уезда). В 1866 году Перов получает степень академика а в 1870 году он становится профессором. Тогда в это дело вмешался граф Л. Н. Толстой. Таким образом, не только направление живописи Перова, но и вся жизнь его резко изменилась.
Наконец, в 1881 г. — эскиз и картину "Никита Пустосвят", портрет H. B. Княгиня пригласила живописца погостить в ее имении. Дети испытывали в те времена голод и холод.
Родился в Тобольске 21 или 23 декабря 1833 (2 или 4 января 1834). Василий, так был назван при крещении ребенок, не мог носить фамилию отца. Василий Григорьевич Перов краткая биография. Спор о вере, 1880 – 1881) не принадлежат к числу шедевров Перова.
За «Портрет В. В. Безсонова» он был награждён первой премией МОЛХ по заказу П. М. Третьякова написал «Портрет писателя А. Ф. Писемского». Учился в Арзамасской школе живописи (1846–1849) и Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1853–1861), где одним из его наставников был С. К. Зарянко. Здесь маленький Перов под руководством своей матери выучился читать и писать. Художник создал образы ряда известных деятелей русской культуры («А.
Дует сильный ветер. Художник обрел семейный покой. В 1870-х годах Василий Григорьевич создает галерею крестьянских портретов: «Фомушка-сыч», «Странник», а также новые жанровые произведения: «Охотники на привале», «Птицелов», «Голубятник», «Рыболов», «Старики-родители на могиле сына». В последние годы жизни в творчестве Перова преобладают картины на темы Евангелия : «Христос в Гефсиманском саду», «Снятие с креста», «Распятие», «Весна». Здравствуйте. Однако Совет отверг его, причиной своего решения указав «непристойность изображения особ духовного сословия».
В ответ на это Совет постановил: "Числящийся за Перовым долг, 40 руб. СПб., 1892 г. А. П. Но его постигает полная неудача.
Для конкурса на Большую золотую медаль художник в Совет Академии представил эскиз картины «Сельский крестный ход на Пасхе». Раньше, чем другим ученикам, Ступин разрешил писать Перову масляными красками, отмечая: «Васенька не пропадёт— у него талант из него выйдет художник». В 70-80-х гг. Одновременно с Василием у дьячка занимался и другой ученик, крайне ленивый и непослушный. По словам В. Стасова, «молодой художник поднимал выпавшую из рук Федотова кисть и продолжал начатое им дело, точно будто не бывало никогда на свете всех (брюлловских) лжетурчанок, лжерыцарей, лжеримлян, лжеитальянцев и лжеитальянок, лжерусских, лжебогов и лжелюдей».
1860 – малая золотая медаль ИАХ за картину "Первый чин" ("Сын дьячка, произведенный в коллежские регистраторы"). Н. Островский, 1871, В. И. Даль, Ф. М. Достоевский, – оба 1872, все в ГТГ). Жил в Москве. Перов не раз просил окружающих сократить как-нибудь ему жизнь.
В последнем получил серебряную медаль за этюд головы мальчика. Он перешел к истории и сделал только две вещи (Суд Пугачева, Никита Пустосвят. По своей коллизии и сатирической направленности близка искусству П. А. Федотова. В то же время Перов примыкает к Товариществу передвижных художественных выставок.
Кампиони. Картина («Попы») была выставлена на Невском на постоянной выставке, откуда хотя ее и скоро убрали, но все-таки она подняла большой протест. В 1879 г. — эскиз "Рыбная ловля острогой", "Рыбаки", "Охота на медведя зимой", для редакции журнала "Природа и Охота" "Охота на овсах" для нее же "Странница в поле", эскиз и картину "Девушка, бросающаяся в воду", (картина эта потом была переделана в "Плач Ярославны") эскиз "Приближение весны", три эскиза "Снегурочки", эскиз "Иван-Царевич и серый волк", эскиз "Григорий Отрепьев и Пимен", оконченную картину "Пугачевский бунт" и портреты Н. И. Гребенского, своей второй жены и сестры ее, М. Е. Горбуновой.
Живопись этого художника – это жизнь и быт обычных крестьян, купцов. Перовский «Автопортрет» 1851 года соединяет в себе воспитанное ступинской школой строгое отношение к цвету, здесь почти монохромному, точный пластичный рисунок, свободную идущую от брюлловских портретов композицию и объясняемые только одаренностью, талантливостью лирические качества натуры художника, которые иногда ускользают при анализе его наследия, заслоняемые другими проблемами, но неотделимые от его творческой личности и определяющие человеческую проникновенность, эмоциональную неотразимость его зрелых холстов. В русской живописи она одна из самых драматичных. Здесь он делал этюды с натуры и написал несколько картин изображающих местные типы и сцены уличной жизни ("Продавец статуэток", "Савояр", "Шарманщик", "Нищие на бульваре", "Музыканты и зеваки", "Тряпичники" и пр. ), но вскоре убедился, что воспроизведение незнакомых, чужеземных нравов не дается ему столь же успешно, как изображение родного русского быта, а потому с разрешения Академии в 1864 г. возвратился в Россию до окончания срока своего пенсионерства. Художник должен быть поэт, мечтатель, а главное — неусыпный труженик.
Они не потребовали возмещения даже стоимости железнодорожных билетов. После окончания училища в 1862 году Перов написал картину «Чаепитие в Мытищах», композиция которой была построена на противопоставлении (контрастном сопоставлении) тучного монаха-чревоугодника и хромого слепца инвалида войны, с мальчиком-поводырем.
Недовольство же вызвало как раз то, что составляет внутренний смысл и оригинальность перовского решения: центральная фигура, «жертва правосудия». Прянишниковым, с которым ему приходилось по очереди носить одну шубу. Однако и здесь, при всей "вещественности" и конкретности цвета, отдельные фигуры и предметы еще недостаточно колористически связаны друг с другом и пейзажным фоном.
Через некоторое время художник заканчивает работу над задуманной ранее картине «Сельский крестный ход на Пасхе» (1861). Тот взял кисти и прошел с начала до конца плохо написанный этюд "Старика-читальщика". Сергеевых, П. И. Николаева и г. Колюбакина. Не обращая внимания на болезнь, он продолжал много работать.
В 1878 г. — повторение "Дворника", эскиз "Ярмарки", "Голову Иоанна Крестителя", "Голову слепого", "Голову Христа", эскиз и картину "Христос в Гефсиманском саду", неоконченную картину "Снятие со креста", "Распятие" (оно потом уничтожено и на нем написана картина "Пугачевский бунт"), "Поволжские хищники" и портреты: В. С. Бровского, А. К. Саврасова и гг. Картины с успехом экспонировались Всемирной художественной выставке в Париже. Поздняя религиозная живопись (Христос в Гефсиманском саду, 1878) и театральные фантазии мастера (цикл эскизов Снегурочка, 1870-е годы) свидетельствует о близости к модерну. Перов «одним скачком переносился через целое море русских картин с содержанием пустым или притворным». Справедливо замечено, что «еще при жизни художника была ясна его исключительная роль в развитии русского портрета». Почти год её бескорыстно сопровождали Василий Перов и Григорий Мясоедов.
Такие картины, как Проводы покойника (1865) и Тройка. и за 1882 г. "Указатели Академических выставок 1858, 1860—1862 и 1867—1870 гг. Он работал над ней даже тогда, когда уже едва был в состоянии держать кисти в руках.
Все это не могло не обратить серьезного внимания профессоров на даровитого ученика". Спасибо за Перова. Особенно большие успехи он делал в каллиграфии. В трудную минуту ему помог Егор Яковлевич Васильев.
Catalogue de la Section russe. ПЕРОВ, ВАСИЛИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ (1833/1834–1882), русский художник. Еще в Париже он задумал большую сюжетную картину — "Монастырскую трапезу". Посланная в Академию работа «Приезд станового на следствие» (1857) привлекла всеобщее внимание, о ней заговорили в печати, молодому автору прочили блестящую будущность. Выплатить мой долг в настоящее время я не могу, так как устройством моих дел и средствами к переезду в Петербург я обязан только вниманию и помощи Кузьмы Терентьевича Солдатенкова ( 1901 г. ) без взноса же оных денег, бумаг моих получить не могу. И не только в историко-мифологическом направлении у Перова встречались неудачи.
Положительной особенностью обучения в московском Училище (а в какой-то степени следствием не слишком строгой продуманности учебного процесса) была возможность одновременно со штудиями писать «картины на ими самими придуманные сюжеты или избранные из предложенных, но никак не заданные». Перов родился в Тобольске 23 декабря 1833 году. В нем увидели «прямого наследника и продолжателя Федотова». Несмотря на все трудности, Перов продолжал усердно учиться. Опыты исторического жанра (Никита Пустосвят. Осталось его искусство, а в нем его большое сердце», – написал Михаил Нестеров.
Был одним из членов-учредителей «Товарищества передвижников» (1870). 9-летний Вася, внимательно следивший за работой художника, принялся ему подражать, затем настолько увлекся, что рисовал где попало и на чем попало: на стенах, заборах, столах, копировал картины с иллюстраций из книг домашней библиотеки. Родители Василия поощряли его увлечение.
Позиция его – его задушевность». В это время он продолжал самостоятельные занятия рисованием. Толстой, больного Перова перевезли сначала на дачу Третьякова, а затем в больницу. Всего труднее художнику было найти подходящего натурщика для самого Никиты Пустосвята. Однако замысле не был осуществлен.
Ученики-мастеровые везут воду (1866), впечатляют силой образного обобщения частные эпизоды жизни сельской и городской бедноты превращаются в них в символические, общечеловеческие драмы, близкие «бедняцким» темам Ф. М. Достоевского. Мокрицкий и С. К. Поиски новых средств видны и в колорите. И Перову вместо Италии как бы не попасть в Соловецкий». Пенсионер АХ (1862-69, до 1864 в Париже).
Сюжетом картины художник выбрал приезд станового на следствие. Кирилловых к этому же году, по-видимому, относится эскиз картины "Опахиванье". Предполагалось, что сопровождающими будут поочередно члены Товарищества. Ранние произведения художника сатирически-нравоучительны, представляя собой живописные, тщательно выписанные карикатуры, в том числе на духовенство (Проповедь в селе, Сельский крестный ход на Пасхе, обе работы – 1861 Чаепитие в Мытищах, 1862).
В 1871 г. состоялась первая выставка художников-передвижников. Его супругой стала Елизавета Егоровна Драгунова. Однако жить было не на что и негде молодой художник из-за нужды хотел даже оставить учёбу, но в трудную минуту ему оказал помощь его училищный учитель, Е. Я. Васильев – «строгий даже немного рутинный классик», который поселил Перова у себя и отечески заботился о нём.
другие. Картина явилась характернейшим произведением искусства нового направления. В 1871 -- 1882 годах Перов преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где среди его учеников были Н. А. Касаткин, С. А. Коровин, М. В. Нестеров, А. П. Рябушкин. В это время в жизни Перова вообще произошло много перемен. Ученики мастеровые везут воду" (показана безотрадная жизнь подростков-мастеровых.
Любовь к своего рода «физиологическому очерку» в красках сохраняется у него и позже, но ирония сменяется трагическими интонациями, колорит утрачивает прежнюю пестроту. Но все же тот никак не мог придать своему лицу того выражения, какое требовалось для картины. Учился в Арзамасской школе живописи А. В. Ступина (1846-49, с перерывами) и в МУЖВЗ (1853-61 преподавал с 1871). Популярные жанровые картины 1870-х годов, напротив, проникнуты добродушным юмором (Птицеловы, 1870 Охотники на привале, 1871 Рыболов, 1871 Голубятник, 1874). В 1877 г. — повторение "Пластунов", "На тяге" и портрет Л. К. Пфеля. Так или иначе, новизна и свежесть «Приезда станового», сделавшие эту еще робкую по живописи картину принципиальным явлением русского искусства, заключались не в каких бы то ни было моментах формы, а в самом замысле, выборе сюжета, режиссуре драматического действия. Beux—arts".
В 1852 году Василий Перов приехал в Москву и на следующий год поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Об этом начале мы и сегодня, несмотря на все усилия исследователей, знаем недостаточно и главными подтверждениями «непомерного труда» остаются его произведения, немногочисленные, но по качествам своим чрезвычайно серьезные, подготовившие «чудо» рождения новой живописи в «Сельском крестном ходе на пасхе». Были и другие обиды и разногласия. В. В. Стасов считал Перова прямым наследником и продолжателем Федотова. Так же, как у Федотова, его искусство было «серьезно и больно кусалось».
Ее антиклерикальная сущность абсолютно очевидна. Первый биограф художника Б. Собко утверждал : «Перов – это Гоголь и Островский, Достоевский и Тургенев русской живописи, соединенные вместе». Имя Василия Григорьевича Перова тесно граничит с Клинским краем. По информации краеведа Ольги Чернышовой, общавшейся с внуком художника, Романом Алексеевичем Перовым, в 1862 голу в Москве на выставке Общества поощрения художников Василий Григорьевич познакомился с княгиней Зоей Николаевной Енгалычевой, владевшей в Клинском уезде усадьбой Игрищево, что недалеко от с. Троицкое. друг. За «Портрет В. В. Безсонова» он был награждён первой премией МОЛХ по заказу П. М. Третьякова написал «Портрет писателя А. Ф. Писемского». Дата рождения точно неизвестна: 21-23 декабря 1833 (2 или 4 января 1834) года.
В 1870-е Перов задумал трилогию, посвященную пугачевскому бунту. Он умер от чахотки в селе Кузминках, неподалеку от Москвы, 29 мая 1882 г. Ср. Это усиливает впечатление неприглядности жизни старой русской деревни. В протоколе комиссии было записано : «Имеет исключительную художественную и научную ценность имущество усадьбы Стрелково художника Перова В. Г., которое подлежит сохранению и охране как достояние народа, республики». Пейзажный фон пронизан тоскливым настроением. Эта дорога была страшно мучительна.
Среди лучших произведений этого периода – картины «Проводы покойника» (1865), «Утопленница» (1867), «Последний кабак у заставы» (1868), «Тройка» («Ученики-мастеровые везут воду», 1866), «Приезд гувернантки в купеческий дом» (1866). Маленький Вася учился с большой охотой. ", "Божий человек", неоконченную картину "Пугачевский бунт" и портреты: князя В. А. Долгорукова (с фотографии), гг. "Отчеты Общества Любителей Художеств за 1866—1877 гг. В живых остался только младенец Владимир.
Недаром портрет Ф. М. Достоевского (1872) по праву считается лучшим в иконографии великого писателя. Был незаконным сыном местного прокурора, барона Г. К. Криденера, фамилию же «Перов» дал будущему художнику в виде прозвища его учитель грамоты, заштатный дьячок. Фамилия «Перов» возникла как прозвище, данное мальчику его учителем грамоты, заштатным дьячком, который этим прозвищем отметил своего ученика за усердие и умелое владение пером для письма. И. Даль», «М. Тем не менее занятие живописью юноша не бросил.
В официальных документах долгое время указывалась фамилия «Васильев», данная по имени крёстного отца. В первоначальном эскизе (1875, ГТГ) художник намеревался показать вооруженных пугачевцев, приближающихся к помещичьей усадьбе.
Правда, за все время своей трудовой жизни ему удалось скопить пять тысяч рублей, на которые в 1875 г. он купил себе маленькое именьице, сельцо Стрелково около станции Клин Николаевской железной дороги (где он и проводил последние годы каждое лето), которое жена советовала ему заложить, чтобы у потребить эти деньги на поездку.