Картина Утро была написана Борисом Михаловичем Кустодиевым в Париже во время его пенсионерской поездки по европейским странам.
1910 На террасе. Несмотря на то, что молодой художник снискал широкую известность как портретист, для своей конкурсной работы Кустодиев выбрал жанровую тему («На базаре») и осенью 1900 года выехал в поисках натуры в Костромскую губернию. А музыкальное сопровождение обеспечивают певчие птицы в клетках под потолком. Совсем еще молодая мать, Екатерина Прохоровна, осталась одна с четырьмя детьми.
Петербург предлагал молодому писателю трудный искус. Рассказывают, что некий митрополит чуть не свихнулся, увидев один из женских портретов кисти Кустодиева: «Диавол водил дерзкой рукой художника ибо смутил он навек покой мой. Портрет И. Б. Кустодиевой. Дескать, что вам делить с этими большевиками, которые не понимают искусства.
(1906) Нижегородский художественный музей, Нижний Новгород Картина На террасе написана в доме художника Терем.
Мать нежно придерживает руками спинку и ножки ребенка, который хлопает ручонками по воде. В статье «Как я работал над Блохой» Кустодиев рассказывает: «. Все происходит как бы в балагане изображенном на лубочной народной картинке, все яркое, пестрое, ситцевое, «Тульское»: и «Питер» и сама «Тула» и «Англия». Но судьбе было угодно распорядиться по-другому. Большую смысловую нагрузку несут в полотне детали: трущийся о плечо хозяйки толстый ленивый кот, купеческая чета, пьющая чай на соседнем балконе изображенный на заднем плане город с церквами и торговыми рядами и, в особенности, великолепный «гастрономический» натюрморт. Он перенес несколько операций, но они приносят только временное облегчение. Высоких было больше, чем низких. Огромное значение он придает линиям, пятнам цвета, вот таким образом постепенно переходит на гуашь и темперу.
Солнце бросает свои лучи на крыши домов, образуя голубые тени. Изображены: Кустодиев, его жена, дочь и сын, сестра с мужем (А. Свет переливается в мыльной пене (которую художник одной рукой взбивал в тазу, другой писал) мокрый потолок, на котором отразились клубы пара, вдруг стал подобен небу с пышными облаками. оперных спектаклей (1920, «Царская невеста», Большой оперный театр Народного дома 1918, «Снегурочка», Большой театр (постановка не осуществлена). Масленица 1916 года — радостное и феерическое зрелище.
— ведь замечательное полотно «Девушка, освещенная солнцем», написанное молодым Валентином Серовым, вызвало целый каскад брани в среде академиков живописи. Принимал участие в работе над картиной Репина «Заседание Государственного совета» (1901—03, Русский музей, Санкт-Петербург). В 1905 году близ Кинешмы был построен дом-мастерская, который художник любя называл «Теремом». М. и В. А. Кастальские), няня. Так что за границей Кустодиева не просто знали – почти боготворили. 5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела.
В 1904 году он иллюстрирует «Мертвые души», а в 1905 году — повести «Коляску» и «Шинель». Да, отец, не ошибся в выборе спутницы жизни, она была достойна его. «Серьезные» критики 10-х годов XXв. Я верю в Вас больше, чем в себя. Детство Бориса Кустодиева не было беззаботным.
Борис поступает в Академию художеств в Петербурге, учится блестяще. И как не вспомнить слова, сказанные великим Гоголем:Таинственный, неизъяснимый 1834. Пожалуй, самой известной красавицей Кустодиева стала его Купчиха за чаем 1918 года. Они окрашены преклонением перед женщиной и немного ироничны. Домочадцы ладно, но Кустодиев был непреклонен даже с Фёдором Шаляпиным – всякий раз требовал надеть тяжёлую шубу.
Бегали в прятки. Из окна бьют теплые лучи солнца, ярко освещая стол, камин и склонившуюся над ребенком мать. Кустодиев создает образ охваченного ликованием народа, победившего старый мир. Вступление» (1905) над крышами беснуется смерть, солдаты расстреливают баррикаду. Кончились его странствия по России, верховые прогулки, охота, все, что он страстно любил. Параллельно комнатам огромный коридор где мы с Кириллом носились на роликах.
И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ. Ему пришлось уехать лечиться за границу, но и там не покидали его яркие воспоминания о родине. «Я помню отца еще молодым, необычайно подвижным, элегантным, веселым, ласковым. После разгона демонстрации» (1906)— черно-серый тон, голые зимние улицы Петербурга, тишина и пустота, спины уходящих строем солдат, мертвые тела. Свою судьбу Кустодиев встретил еще в 1900 году во время путешествия по Волге.
Вместо этого — лечение, мучительные операции, долгое пребывание в клиниках за границей. По узким улочкам Москвы льется вязким потоком толпа. В этой работе художник пытается дать объективную оценку революции. И никогда ни слова недовольства, ни намека на усталость.
Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. В связи с этим Шаляпин заехал к художнику домой. А шуба.
Особо часто он посещал такие города и сёла, как Кострома, Кинешма, Романов-Борисоглебск (Тутаев), Нижний Новгород и др. считали работы Кустодиева «лубочными» и недостаточно реалистичными. Первая – гостиная с зелеными полосатыми обоями. Совсем в ином духе выполнен рисунок «Февраль. В его композициях со многими фигурами воссозданы разные типы женщин России. «На Кустодиева я возлагаю большие надежды, — говорил знаменитый художник. — Отличительные черты его дарования: самостоятельность, оригинальность и глубоко прочувствованная национальность они служат залогом крепкого и прочного успеха». 1915 У окна.
Денег было очень мало и семья часто жила впроголодь. Комнат пять, все они располагались анфиладой. Несмотря на все трудности и невзгоды, мать смогла привить своим детям любовь к искусству. Если он и негодует, то только по поводу ниспровергателей искусства.
Не было возможности найти подходящее полотно и сын натянул обратной стороной на подрамник старую картину Терем. Кустодиев стал признанным мастером, на него сыплются заказы, медали, награды, но он при первой возможности стремится сбежать в свой «Терем» — единственное место, где по-настоящему счастлив. Другой в это время он продолжал писать. К этому времени у них уже родился сын.
(1920) Кустодиев Кирилл Борисович (сын художника), Кустодиев Борис Михайлович (художник), Кустодиева Ирина Борисовна (дочь художника), Кустодиева Юлия Евстафьевна (жена) Портрет Ю. Е. Кустодиевой 1922Портрет К. Б. Кустодиева. А в 20-е годы молодые критики, освоившие приемы вульгарное социологии, повесили на живописца ярлык "последнего певца купеческо-кулацкой среды". Мы жили на третьем этаже. Здесь, на чужбине, он, подобно Гоголю, особенно ярко ощутил красу родной земли. Что еще хорошо – стариной интересуется, не знаю только, глубоко или так – из-за жеста.
Безмятежная красавица помещена художником в характерный для купеческой среды интерьер: постель на сундуке с расписными железными пластинами, воздушное атласное одеяло и подушки с кружевными наволочками. Вместе с семьей Кустодиев выехал в Париж. Кустодиеву удалось обобщить собственные впечатления о революции используя аллегорию.
Он не хотел писать дождь, а чаще писал солнце. Угадывается даже некоторое сходство образа на этой иконе со строгим и торжественным лицом председателя чаепития. Здесь семья проводила каждое лето и это время для нее было самым счастливым. За гостиной – мастерская в два окна, столовая, детская и спальня родителей.
Особенно его тревожит обстановка в Академии художеств: «Непостижимо, что там делается. Иду в монастырь замаливать грехи свои». Восстание Кустодиевым воспринимается как настоящий народный праздник. Слова оказались пророческими. Веселый и крепкий язык пьесы требовал таких же красок: красный кумач, синий ситец в белый горошек (он же снег), платки с алыми цветками — вот мой фон, на котором движется пестрая вереница баб, англичан, мужиков, гармонистов, девок, генералов с глуповатым царем на придачу». Обещаю все это сделать в большом портрете. Как здесь не вспомнить злополучного Чарткова.
В рисунке «Москва. Мне кажется, что в этом он был похож на А. П. Чехова – и тот и другой «уважали» животных и изображали их в своих произведениях как равноправных «членов общества». Чинно и с достоинством вкушают чай извозчики. Развал, неразбериха.
В 1906 году Кустодиев выступает с работами новыми по своей концепции— сериями полотен на темы ярко-праздничного крестьянского и провинциального мещанско-купеческого быта («Балаганы», «Масленицы»), в которых видны черты модерна. Его работы переполнены бьющей через край яркой, «масленичной» Россией. Свои уроки мастерства получал В Петербургской академии художеств у И. Е. Репина.
Её оценил сам Шаляпин – с этим портретом он не расставался до самой смерти. Вот кого рисовать-то. В 1905—1907 гг. Здесь Кустодиев знакомится со своей будущей женой Ю. Е. Порошинской.
Через полгода вернувшись на родину, он плодотворно работает. Отца своего он почти совсем не помнил. А у нас пасмурная погода – снег, туман, ветер, так неприятно и тоскливо. Вероятно, его уже похоронили вчера – как это ужасно. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Развивая мастерство, Кустодиев все больше проявляет мощную творческую индивидуальность и через два года его взял в ученики И. Е. Репин. Впоследствии художник выполнил несколько живописных портретов любимой жены.
Постепенно жизнь входила в обычное русло. С 1911 года — член возобновившегося «Мира искусства».
Художник написал богоматерь с жены, а ее младенца – со своего долгожданного сына Игоря. Но Кустодиев принужден был писать парадные портреты. Пишу и княжну, наконец-то ее добыл, но: больше 5 сеансов не буду иметь (был уже 3 раза), так как ее высочество очень утомляются от ничегонеделания, но желают получить хороший портрет, не позируя. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу. И, разумеется, после революции предлагали уехать.
Однажды Борису Михайловичу заказали выполнить иконы для одной из церквей под Астраханью. Спустя два года обучения в общих классах, его принимают в мастерскую И. Репина.
Быт, провинциальный ли, купеческий ли, при всех его реальнейших приметах на картинах Кустодиева превращается в такую же условность, как «купеческая дочь», «добрый молодец», «царевна» да «царь с царицей» в русских сказках. В 1904 году становится членом-учредителем «Нового общества художников». Художник явно с восхищением рассказывает о богатырском таланте певца. Декорации в исполнении Кустодиева были красочны, близки к его жанровой картине, но это не всегда воспринималось как достоинство: создавая мир яркий и убедительный, увлекаясь его вещественной красотой, художник подчас не совпадал с авторским замыслом и режиссёрским прочтением пьесы («Смерть Пазухина» Салтыкова-Щедрина, 1914, МХТ так и не увидевшая свет «Гроза» Островского, 1918).
Один с собой я не могу долго быть – я себя ненавижу. Что должен чувствовать всемирно знаменитый художник в вольере с животными. Ещё до окончания курса принял участие в международных выставках в Петербурге и Мюнхене (большая золотая медаль Международной ассоциации).
Когда смотришь на светящееся, здоровое, сильное тело женщины с длинными распущенными волосами, которая будто озаряет полумрак русской бани, не верится, что писал ее в 1924-1925 годах тяжело больной художник. Здесь чувствуется то настроение, о котором он рассказывал в письме Лужскому. Спустя еще два года, в 1921 году, художник изобразил Федора Шаляпина на фоне того же самого масленичного гулянья.
Сохранились письма, которые влюбленный Борис писал своей будущей жене. Репин привлек молодого художника к соавторству в картине «Заседание Государственного Совета» (1901–1903, Русский музей, Петербург). Известный врач Герман Оппенштейн озвучивает новый диагноз: опухоль в спинномозговом канале.
Молодой студент много пишет с натуры и увлекается портретом. В Париже он пишет лирическую картину «Утро», где изображает свою жену и купающегося в корыте сына-первенца. Или — зачем далеко ходить. Подавление революции Кустодиев показал в живописной аллегории смерти.
Все тяготы жизни, все заботы по дому и семье лежали на ней одной. Четверть — молодежь. Много беседовали – конечно, не о политике (чего очень боялись мои заказчики), а так, по искусству больше – но просветить мне его не удалось – безнадежен, увы. Одинаковая одежда выдает в них извозчиков, устроивших себе чайный перерыв. Золотые медали сыплются как из рога изобилия.
В одном из них он признавался: Боюсь потерять Вас – ведь я ничем решительно не заслуживал Вашего расположения, Вы меня так мало знаете и не видите моих недостатков из которых я весь состою. Иногда надевал ролики и папа: он вообще любил кататься на роликах. Однако вскоре Кустодиев очень сильно заболел. Обучался сначала в мастерской В. Е. Савинского, со второго курса — у И. Е. Репина. Худых — больше, чем толстых. Перед концертом нам удалось немного поговорить.
Часто он выступает как художник книги, суммируя свою старорусскую иконографию в книжке «Русь» (1923). С 1907 года — член Союза русских художников. В 1909 году по представлению Репина и других профессоров избран членом Академии художеств.
Мастерская была маленькая, душная, Шаляпин изнывал от жары. Проживая в Петербурге и Москве, Кустодиев часто наезжал в живописные уголки русской провинции, прежде всего в города и села Верхней Волги, где кистью художника рождались знаменитые образы русского традиционного быта (серии «ярмарок», «маслениц», «деревенских праздников») и красочные народные типажи («купчихи», «купцы», красавицы в бане –«русские венеры»). А болезнь художника прогрессировала. Я. Билибин, 1901).
Вооруженные люди внизу спешат разделаться со старым миром. В одиннадцать месяцев малыш заболел менингитом и умер в страшных мучениях. Ребенок изображен в центре картины неслучайно. В 20-е годы искусствоведы навесили на живописца ярлык «последнего певца купеческо-кулацкой среды» — притом, что Кустодиев восторженно принял революцию, создав яркие образы в своих картинах. Но интересы Кустодиева выходили за рамки портрета: не случайно он выбрал для своей дипломной работы жанровую картину («На базаре» (1903), не сохранилась).
Эти серии и близкие им полотна (портрет Ф. И. Шаляпина, 1922, Русский музей) подобны красочным снам о старой России. Работа над картиной «Торжественное заседание Государственного совета» была сопряжена с большими трудностями.
В декабре 1903 года вместе с женой и сыном приезжает в Париж. Находясь в Швейцарии, получил приглашение написать декорации к «Горячему сердцу» А. Островского — одной из самых веселых комедий русской сцены. И снова торжество смерти, на этот раз подчеркнутое минимумом цвета и движения.
«Я русский и, как бы трудно нам всем здесь сейчас ни было, я никогда не покину свою Родину. » Предлагавшему отъезд руки папа больше не подавал и всегда волновался, вспоминая этот разговор». Кустодиев Борис Михайлович (1878-1927) – русский художник, график и театральный художник. Правда, много было сделано для того, чтобы загадить слово русский. В 1909г. Он изображен вместе с прекрасной белой лошадью, которую пытается обуздать.
Медики ставят страшный диагноз – костный туберкулез. В 1920 году Кустодиев создает свою известную серию акварелей «Русские типы» (1920), где ранее сонный и благодушный трактирщик («Московский трактир») превращается в жестокое, заплывшее жиром существо, злобно глядящее на мир, а купчиха – в олицетворение твердого, устоявшегося веками мещанского быта.
Тот умер, когда мальчику было всего лишь несколько лет. Кустодиев писал это за год до смерти — в Эрмитаж его несли на руках. Принимал участие в работе над картиной Репина «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года» (1901—1903, Русский музей, Санкт-Петербург).
Яркие краски придают картине мажорное звучание. Потом ездил (уже один) в Испанию, там познакомился с испанской живописью, с художниками, в письмах делился с женой впечатлениями (она его ждала в Париже). Узорная красочность придает картине простонародную лубочность. Успехом Кустодиева стали его работы по оформлению в 1918—20 гг.
По окончании Академии у них уже родился сын Кирилл. К ним добавляются мучительные головные боли, сопровождающиеся рвотой. И. Шаляпин».
Блондинок мало. Дождь, гроза, солнечный день, любые другие явления окружающего мира находили свое отражение в его творчестве. Приходилось по нескольку дней лежать, закутав голову теплым платком. Портрет жены художника 1909 Портрет Ю. Е. Кустодиевой. Где означу я тебя великими трудами. Затем отмахнуться от них уже было невозможно – боли в руке и шее усиливались. 1922 Портрет Ю. Е. Кустодиевой 1925Г. Кустодиев выезжает в Швейцарию, но в мыслях только Кострома.
Футуристы и декаденты ругали мастера за несовременность и нежелание «разорвать пуповину реализма». Но в это же время у Бориса Кустодиева появились сначала едва уловимые признаки туберкулеза позвоночника. В 1903 году Кустодиев награждается золотой медалью и правом на заграничную пенсионерскую стажировку на один год за дипломную работу «Базар в деревне». Словно средневековые цеховые мастера во время торжественной церемонии.
Алое знамя трепещет на ветру, захватывая своим пламенем весь город. Сюжет исключал возможность свободы поз и жестов, регламентировал костюм. Это считалось неприличным. Москва»), после его закрытия — в журналах «Адская почта» и «Искры». Какова шуба на нем. С семи лет Борис посещает церковноприходскую школу, потом переходит в гимназию.
Сияет небо. 20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо. С 1916г. Чего было вдоволь у них, так это доброты, нежности, материнской любви.
1920Кустодиевы Б. М., Ю. Е., И. Б., К. Б. Первый курс проходит у В. Савинского, со II курса обучается у И. Репина.
Усердие и талант молодого человека замечены и Илья Репин берет его помощником, для выполнения большого и очень ответственного заказа, написать большое полотно "Заседание Государственного совета". Как-то он ехал из Выборга в Петроград в инвалидной коляске из-за чего был помещен в «собачий» вагон. В 1896 году поступает в Петербургскую Академию художеств. Вместе с семьей отправляется в Париж.
Кстати, позировала сама Ирина Кустодиева – полненькая дочь художника идеально соответствовала образу: «Распускала волосы, выходила после ванны – для картины нужно было тело, разгорячённое после мытья». Пытаюсь взрастить в себе материалиста. «Прислала ты письмо, которое растревожило мои старые раны, — все эти вечно старые и вечно новые вопросы, которые и меня самого мучают не меньше тебя. В глазах огромного большевика холод, как знак необратимости перемен. Какое самомнение, какая бестолковость».
Кустодиевой.
Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Высота комнат необычная. Ему надевают жесткий корсет на верхнюю часть туловища. Произведение привлекает внутренним теплом, атмосферой радостного материнства. Старейшина уважаемого собрания сидит под иконой.
Казалось бы и брови незаметные, белесые и глаза блеклые, серые, а красавец. В воде играют солнечные зайчики, с которых малыш не сводит глаз, неуклюже пытаясь поймать. За этими иллюстрациями последовали другие, среди которых выделяются рисунки к стихотворениям и поэмам Некрасова, к произведениям Лескова «Штопальщик» (1922) и «Леди Макбет Мценского уезда» (1923). Мало кому столько доставалось от художественной критики и коллег-живописцев, сколько Кустодиеву.
Нам неловко было сознаваться, что мы русские. Борис Михайлович рисует поэзию мечты, сказку. Успех декораций и костюмов был только началом. «О чем я думаю. Зашел с мороза прямо в шубе. Поступил в студию Рене Менара.
Болезнь изменила образ жизни художника. И мы обычно извиняемся, что мы русские. Жанр и портрет русской провинции известен поклонникам творчества этого художника по картинам «Купчиха», «Купчиха за чаем», «Ф. Лескова «Штопальщик» (1922) и «Леди Макбет Мценского уезда» (1923). А художник был одинаково далек как от авангардных веяний, так и от строгого реализма.
Несмотря на то, что молодой художник снискал широкую известность как портретист, для своей конкурсной работы Кустодиев выбирает жанровую тему («На базаре») и осенью 1900 года выезжает в поисках натуры в Костромскую губернию. А он все это время пишет портреты своей ненаглядной Юлии, ставшей в замужестве Кустодиевой. Через год он готовит «Смерть Пазухина» Салтыкова-Щедрина.
Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Картина «Купчиха за чаем» уникальна по своей впечатляющей силе и гармонической цельности. И если бы я был один — мне было бы легче переносить это чувство инвалидности». Деревья покрыты инеем, а вдали вырастает небольшой город со множеством церквей и домов.
Здесь Кустодиев познакомился со своей будущей женой— 20-летней Юлией Евстафьевной Прошинской. " – писал ей когда-то Кустодиев. Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей. Картина вызывает страх и тревогу.
Париж восхищал его, а вот выставки не очень понравились. В том же году он венчается с Юлией Евстафьевной Прошинской, бывшей «смолянкой». Как признание заслуг, в 1907 году его принимают в Союз русских художников. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Чего стоят знаменитые «кустодиевские» женщины, являющие собой народный идеал красоты.
Кустодиев был избран академиком живописи — его творчество признали коллеги. Да, этого всего не опишешь в письмах на нескольких листочках бумаги. Редко кто из его современников так чувствовал Русь. В 1896 году поступил в Петербургскую Академию художеств.
Уже в эти годы проявился виртуозный талант Кустодиева — портретиста (И. Нет нужды цитировать эпитеты, которые в сердцах произносили маститые маэстро. Кроме своей художественной деятельности Борис Михайлович пробовал себя, весьма небезуспешно, в скульптуре (1908 г).
Академия ставила жесткие требования к начинающим художникам и с первых дней учебы Кустодиев много пишет с натуры, овладевая техникой рисунка и колористикой. Особенно хорошо у него получались импрессионистические портретные этюды. В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». Над толпой и домами шагает большевик с красным знаменем в руках. Картины Кустодиева красочны и приближаются к народному искусству. Тогда же вступил в объединения известные как: Мир искусства и Союз русских художников. В Костромской губернии Кустодиевы купили землю и художник построил деревянный «Терем». В Париже он пишет одну из своих самых лирических картин «Утро».
Через полгода Кустодиев возвращается в Россию и работает в Костромской губернии над сериями картин «Ярмарки» и «Деревенские праздники». Кустодиев создает агитационную графику в духе народного лубка, обложки к журналам «Красная Нива» и «Красная панорама» привлекают внимание броскостью, остротой сюжета. Здесь все фантазия и быль. Помню квартиру около Калинкина моста, на Мясной улице, 19. Узрел я прелесть и ласковость «Красавицы» и забыл посты и бдения.
Работы зрелищные, декоративные раскрывают русский характер через бытовой жанр. Он родился в Астрахани 23 февраля 1878 года. И тут же: «Был в Эрмитаже и совсем раздавили меня нетленные вещи стариков.
Певец этот – русский гений и его облик должен сохраниться для потомков. Обучался сначала в мастерской В. Е. Савинского, со второго курса— у И. Е. Репина. Главной темой творчества художника стала семья.
Ю. Е. Прошинская была самым верным другом художника. А позади него виднеется пожилая купеческая пара. Она была его музой, подругой, помощницей и советчицей (а позже много лет и медсестрой и сиделкой). Папа внимательно следил за их «личной жизнью», любил наблюдать за ними, с удивительным мастерством имитировал их повадки. работал карикатуристом в сатирическом журнале «Жупел» (известный рисунок «Вступление.
Известна целая галерея портретных бюстов известных людей, выполненных из гипса и мрамора – М. В. Добужинского, В. Э. Мейерхольда, А. М. Ремизова, Ф. Сологуба и т. д. Несмотря на то, что Кустодиев постоянно проживал в Москве и Петербурге, он постоянно посещал провинциальные города, сёла, деревни, где рисовал свои особо яркие и живописные полотна. Ее образ остался навсегда в портретах замечательного художника – Бориса Михайловича Кустодиева. Могила Б. М. Кустодиева в Санкт-Петербурге на Тихвинском кладбище Александро-Невской Лавры (Некрополь мастеров искусств). В центре трактира за одним столом разместилась очень колоритная группа.