Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Мориса Утрилло. Картина Мориса Утрилло «Площадь в снегу», это одна из трех картин известного французского художника – постимпрессиониста начала 20-го века, копии которых нам заказал Аркадий из города Москва. Именем «Морис Утрилло» художник стал подписывать свои картины только после 1906 года, до этого он использовал имена «Морис Валадон» или «М. Подписывал он свои картины как Морис Валадон по фамилии матери, с 1906 года принял фамилию Утрилло. Именем «Морис Утрилло» художник стал подписывать свои картины только после 1906 года, до этого он использовал именаИмя — присваивается ребенку при регистрации его рождения.
В его ранних произведениях палитра достаточно темная, мрачная и тяжелая позднее (в 1912 – 1915) она заметно светлеет. Но этому взгляду противоречила горькая складка губ. Морис не получил систематического художественного образования, что-то ему подсказала мать, что-то он подсмотрел у художников, работавших на Монмартре. Утрилло в это время увлекся акварелью, гуашью, литографией. Он сказал: Он не может быть моим, его форма ужасна. Улица», «Дом Мими Пинсон»). Так, рекордную для художника сумму 7300000 франков (1277500 долларов) заплатили за работу «Кафе Турель на Монмартре» (1911) на торгах Artcurial 19 июня 1990 года.
Большую часть своей жизни Утрилло провел под жестким контролем людей со стороны (что не мешало ему время от времени все-таки добираться до бутылки). В отличие от картин Писсарро в пейзажахПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа. Однако для Утрилло, одинокого измученного своей болезнью, Монмартр с 1910-х ггодов (и до глубокой старости) стал главной темой творчестваТворчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью.
Один из его биографов вспоминает: «На бледной маске лишь глаза лучились теплом и ясностью, как глаза ребенка или затворника. В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина). Она позировала для таких известных художников как Ренуар, Дега, де Тулуз-Лотрек. В кафе Валадон увидела знакомого художника Мигеля Утрилло и все это ему рассказала. художник не любил рисовать людей, принесли ему необычайную популярность.
Морис Утрилло родился 25 декабря 1883 года в парижском районе Монмартр. Он хотел передать фактуру штукатурки, шероховатого песчаника, черепичных крыш и для этого смешивал масляные краски с песком, гипсом, накладывал на полотно листы бумаги и кусочки мха.
Известный бытописатель Парижа первой половины ХХ века Франсис Карко в своей книге «От Монмартра до Латинского квартала» вспоминает даже некоего «папашу Г», который контролировал быт Мориса до самых мелочей, приводил ему клиентов, проверяя, чтобы они не приносили ему выпивку, а взамен имел приоритетное право на все написанные Утрилло картины. Пейзажи постепенно становятся все однообразнее и монотоннее. В 1913 г. в Париже состоялась первая персональная выставка Утрилло. Морис Утрилло родился 25 декабря 1883 года, в Париже.
Мир, в котором на холстах одухотворяются даже самые убогие закоулки, преобразованные художником, с доверчивой и чувствительной душой ребенка, в произведения искусства. В 1950 году на одном из парижских аукционов американский миллионер заплатил за пейзаж Утрилло «белого периода» восемь миллионов франков — сенсационная сумма, не удивившая, однако, самого художника, к этому времени его картины ценились дороже полотен Клода Моне и Эдгара Дега. А в 1951 году на экраны вышел фильм Трагическая жизнь Мориса Утрилло. Его полотна становятся более светлыми, полихромными.
Во второй половине 1910-х годов художник все чаще обращается к архитектурным пейзажам. А в 1929 году его даже наградили орденом Почетного легиона. Стандартное содержание спирта и сахара в ординарных отечественных винах приведено в таблице. ), художник на протяжении всей своей жизни, особенно в молодости, был подвержен жестоким запоям. В 1909 году Утрилло с успехом показал свои картины на Салоне. Повышенное внимание, принято уделять картинам художника «белого периода», приблизительно 1909-14 гг., когда оттенки белого доминировали на его холстах. Окончательно сложилась и характерная композиция его работ— узкая улица или дорога, уходящая к линии горизонта, в средоточие уплощенных линий построек и домов.
Затем она пошла к Дега, которому тоже позировала в то время. Изготовляются на основе олиф (масляные краски), лаков (эмалевые краски), водных растворов некоторых органических полимеров (клеевые краски) и жидкого стекла (силикатные краски), водных дисперсий полимеров (эмульсионные краски). В 1920-1930-е годы колорит картин Утрилло меняется.
казались ему чересчур прозрачными и для передачи фактуры оштукатуренных и заплесневелых стен он добавлял в с песок, гипс, клей использовал известь, накладывал кусочки мха, покрытые чернилами и эмалью дощечки, листы бумаги. Об отце Мориса до сих пор идут споры, так как в отношениях с мужчинами Сюзанна придерживалась свободных взглядов. История его жизни лишена трагического финала, как у Ван Гога или Модильяни.
Его слава растет. У нее в финале – мир. Ренуар посмотрел на ребенка и сказал: Он не может быть моим, его цвет ужасен.
манера передачи света и воздуха была художнику неинтересна, гораздо больше его привлекала ощутимая графическая материальность предмета. Повышенное внимание, принято уделять картинам художника «белого периода», приблизительно 1909-14 гг., когда оттенки белого доминировали на его холстах.
Слава художника растет, регулярно устраиваются его выставки, публикуются монографии. Это его судьба, его боль, его мучительное восхождение к самому себе. Изображение на литографский камень наносят жирной литографской тушью или литографическим карандашом. Морис Утрилло (фр. Мать художника, Мари-Клементин Валадон, была известной профессиональной натурщицей (с ней работали Огюст Ренуар, Пьер Пюви де Шаванн, Винсент Ван Гог, Анри де Тулуз-Лотрек и другие), а затем и художницей (под именем Сюзанна Валадон).
У нее в финале — мир. Морис Утрилло родился 25 декабря 1883 года в Париже. Последние годы художник почти не работал с натуры (Монмартр его молодости безвозвратно изменился), для написания очередной картины ему теперь было достаточно почтовой открытки.
В 1929 г. французское правительство наградило его орденом Почетного Легиона. Вскоре композиционной основой большинства его пейзажей становится уходящая вдаль улица, фланкируемая боковыми кулисами домов на дальнем плане – преграда из домов или башен, заслоняющая небо и делающая пространство замкнутым. Формы становятся твердыми и осязаемыми, цвета – чуть более однозначными и прямолинейными, безвозвратноисчезаетвоздушный «дрожащий» мазок. Мать художника, Мари-Клементин Валадон, была известной профессиональной натурщицей (с ней работали Огюст Ренуар, Пьер Пюви де Шаванн, Винсент Ван Гог, Анри де Тулуз-Лотрек и другие), а затем и художницей (под именем Сюзанна Валадон). Обобщая контур, художник сводил очертания предметов к их основе.
Заботы о муже и занятия живописью не оставляли времени для сына, который рос болезненно неуравновешенным и своим невниманием и рассеянностью выводил из себя учителей и в местной школе (мать с отчимом в это время перебрались жить в дом под Парижем) и в парижском коллеже Роллен. Фовистов (А. Последние годы художник почти не работал с натуры (Монмартр его молодости безвозвратно изменился), для написания очередной картины ему теперь было достаточно почтовой открытки. А в картинах позднейшего, колористического периода он часто и убедительно использовал яркие, живые тона. К 16 годам он стал предметом всеобщих насмешек. К 1910-м годам относиться начало так называемого «белого периода» в творчестве Мориса Утрилло.
Особая группа — вина, насыщенные углекислотой: игристые (напр., шампанское), шипучие или газированные (напр., сидр). Изобретена в 1798 году А. Зенефельдером.
Последние годы художник почти не работал с натуры (Монмартр его молодости безвозвратно изменился), для написания очередной картины ему теперь было достаточно почтовой открытки. Морис рос психически неуравновешенным, плохо учился, а после окончания школы пробовал себя в качестве банковского клерка но, мягко говоря, неудачно: к восемнадцати годам он уже находился в зависимости от алкоголя и периодически попадал в лечебницы. Из-за пагубного пристрастия ему пришлось бросить коллеж (если не удавалось выпить рюмку абсента, мальчик впадал в ярость — рвал тетради и одежду, ломал мебель, угрожал самоубийством). К 1910-м годам относиться начало так называемого «белого периода» в творчестве Мориса Утрилло. В 1913-м с большим успехом прошла его первая персональная выставка.
Еще мальчиком Утрилло наблюдал за работой будущих коллег на Монмартре, а некоторые живописные навыки получил от матери Сюзанны Валадон, художницы инатурщицы – ее фамилией он и подписывал свои первые работы (Морис Валадон), но позже взял фамилию своего отчима-испанца. Но путь к искусству был непростым. Во второй — каталог лондонского музея поведал миру, что художник много лет как скончался от неумеренного пьянства.
Родные— сначала мать и отчим, потом жена— как могли, боролись с его склонностью к пьянству. Флаг над мэрией, 1924 Музей современного искусства, Париж Картина Мориса Утрилло «Флаг над мэрией». Краска кладется тоньше, начинает блестеть на холсте. Природа и архитектура на его полотнах вполне осязаемы («Париж.
В манере Утрилло можно найти черты примитивизма, постимпрессионизма. ».
Но вернемся на несколько шагов назад. Нет, улыбкой ее нельзя было назвать. Утрилло состоялась в 1913 году и у него, кроме кабатчиков, появились и другие поклонники — настоящие любители живописи (например, Октав Мирбо). Пристрастившись к алкоголю в подростковом возрасте (14-летнего мальчика, самостоятельно добиравшегося до парижского коллежа из предместья иногда подвозили штукатуры и, забавляясь, угощали вином), художник на протяжении всей своей жизни, особенно в молодости, был подвержен жестоким запоям. В 1893 году Сюзанна обвенчалась с богатым буржуа Муси.
Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита). -пейзажист, мастер городского пейзажа, увидевший город глазами одинокого художника. Он выжил лишь благодаря исключительной бдительности своей матери, а затем — жены.
Все, что было вневременным, вдруг оказалось сегодняшним, живым. Эксперимент с трудотерапией блестяще оправдал себя. Художник начинает замечать цветы на балконах, красоту раскидистых крон деревьев, свежие чистые хлопья снега на крышах и мостовых (Кабачок Резвый кролик).
Но мировую известность и славу художнику принесли Утрилло виды Монмартра. Знак зодиака — Козерог. Его иногда подвозили штукатуры, угощали 14-летнего парнишку вином.
Начинал Утрилло с набросков карандашом, а спустя некоторое время стал писать маслом. Вина разделяют на марочные (лучшие, выдержанные несколько лет) и ординарные (выдержка около 1 года). Впоследствии она стала первой женщиной, которую приняли во французский союз художников. Однако годы, предшествующие белому периоду тоже принесли немало отличных работ.
Ловкие копииста легко подделывали их и заполняли рынок многочисленными фальшивками. Пейзажи постепенно становились все однообразнее и монотоннее. С помощью наиболее полюбившихся цветов — белого цинка, желтого хрома, кобальта, вермийона, темного краплака — художнику удавалось создавать не только удивительно насыщенную цветовую гамму, но и передавать безмолвное обаяние безлюдных улочек Монмартра, закованных в брусчатые мостовые. Мать художника, Мари-Клементин Валадон, переменила множество занятий (ученица модистки, няня, официантка, акробатка в цирке и т. п. ), прежде чем стала профессиональной натурщицей (с ней работали Огюст Ренуар, Пьер Пюви де Шаванн, Винсент ван Гог, Анри де Тулуз-Лотрек и др. ), а затем и художницей (Сюзанна Валадон).
Известны также малоформатные работы, которые Утрилло писал прямо в питейных заведениях в качестве платы за выпивку, — их в свое время называли «Утрилло из бистро». Кроме монмартровских тем, появились новые мотивы: церковь Сакре-Кер, Мулен де ла Галетт, кафе «Розовый кролик», площадь Тертр и другие. Нет, улыбкой ее нельзя было назвать. Конечно, это не стало решением всех проблем. Подлинная слава пришла к нему в 1920-е годы.
Второе место среди самых дорогих произведений принадлежит виду знаменитого парижского кафе «Проворный кролик» (1910), проданному на торгах Christies в Лондоне 25 июня 1990 года за 600310 фунтов (1026678 долларов). Утрилло Морис Искусство Франции Улица Кюстин на Монмартре 1910, Эрмитаж, Санкт-Петербург Площадь в снегу, 1913 Частное собрание Утрилло Морис (Utrillo Maurice) (1883—1955) Французский художник стиля модерн, мастер городского пейзажа. Художник не копирует рабски изображения, а обращается к своим собственным воспоминаниям, тонко передавая чувство и одиночества и эмоциональную опустошенность и используя цвет, как выражение своего душевного состояния («Улица Маркаде», «Нотр-Дам в Мелюне», «Городская улица»). И все же поздние картины художника также имеют свое очарование — плоскостность придает архитектуре оттенок декорацийДекорация (от позднелатинского decoratio — украшение) — оформление сцены, павильона, съемочной площадки, создающее зрительный образ спектакля, фильма., а миру Утрилло — сходство с театром марионеток: грустным, трогательным и наивным. Слишком много было в ней принужденности. ».
После 1909 г. художник почти не пишет с натуры. Художник писал город в праздничные дни, когда он украшен флагами, полотнищами и афишами. В 1920-е годы он был уже всемирно известным, легендарным художником. Но в истории живописи он остался именно как автор уникальных видов французской столицы.
Возможно, эта ее популярность и стала причиной того, что настоящее имя отца Мориса так и осталось неизвестно (среди предполагаемых отцов числились тот же Пюви де Шаванн, Ренуар, а также некий художник Боасси). Однако регулярная организованность композиции, тяготеющая подчас к симметрии, возрастающая сухость контура со временем начинают придавать его работам некоторую схематичность и жесткость. Особенно знамениты выполненные им виды улиц и домов Парижа.
В подростковом возрасте Морис пристрастился к алкоголю. Попытки обучить Мориса ремеслу также не увенчались успехом и 16-летний подросток стал предметом всеобщих насмешек.
По окраске различают вина белые, розовые и красные. И все же поздние картины художника также имеют свое очарование — плоскостность придает архитектуре оттенок декораций, а миру Утрилло — сходство с театром марионеток: грустным, трогательным и наивным. Однако самого художника мало интересовала его собственная слава. Своей выработанной в 1910-е годы системе живописи Утрилло остался верен практически до конца жизни.
Тема Монмартра продолжает оставаться главной, хотя и разнообразится рядом новых мотивов. Вместе с семьей он живет в старинном замке Сен-Бернар, ставшем его собственностью (разбогатели и многие хозяева питейных заведений, получившие пейзажи Утрилло за рюмку аперитива и продавшие их впоследствии за немалые деньги). До 1910 года Утрилло писал французские соборы. Благодаря безупречному владению цветом.
Колорит же становится менее сдержанным, более светлым, звучным, полихромным. Мария-Клементина (в будущем— Сюзанна) Валадон была довольно популярна в артистических кругах Парижа. и «графия») — способ плоской печати, при котором печатной формой служит поверхность камня (известняка). Он выжил лишь благодаря исключительной бдительности своей матери, а затем – жены. В кафе Валадон увидела знакомого художника Мигеля Утрилло и все это ему рассказала.
Если не удавалось раздобыть рюмку абсента, он впадал в ярость: рвал тетради и одежду, ломал мебель, угрожал самоубийством. Но этому взгляду противоречила горькая складка губ.
Абсолютно заурядные работы чередовались у него с подлинными шедеврами. Он делал эскизы декораций и костюмов для балета «Барабо» по заказу русского театрального деятеля Дягилева, который ставили в Париже в театре Сары Бернар. Однако годы, предшествующие белому периоду тоже принесли немало отличных работ.
Его мать, Сюзанна Валадон, была натурщицей. Растирая краску в чашке, наносил ее на холст ножом, разглаживал пальцами. Скончался Морис Утрилло 5 ноября 1955 года в городе Дакс департамента Ланды. Как правило, он рисовал либо по памяти либо используя изображения с почтовых открыток. Нет, улыбкой ее нельзя было назвать.
Пристрастившись к алкоголю в подростковом возрасте (14-летнего мальчика, самостоятельно добиравшегося до парижского коллежа из предместья иногда подвозили штукатуры и, забавляясь, угощали виномВино — алкогольный напиток, полученный полным или частичным спиртовым брожением виноградного или плодово-ягодного сока (иногда с добавлением спирта и других веществ). Пейзажи постепенно становились все однообразнее и монотоннее. Широко используются в народном хозяйстве, быту, а также в живописи. Он величав и торжественен, он настолько велик, что, кажется, подавляет человека.
В 1920-е годы он был уже всемирно известным, легендарным художником. Растирая краску в чашке, наносил ее на холст ножом, разглаживал пальцами. Переработав некоторые приемы Писсарро и Сислея (вертикально выстроенный пейзаж, прямые, острые мазки, лаконичный колорит) он пришел к почти графичной манере, с прямыми линиями домов и улиц, прозрачным воздухом и уплощенной перспективой— и эта манера уже была его собственной.
Колорит картин стал менее сдержанным. Вот так оригинально. Ее смелые уверенные наброски восхитили Эдгара Дега и, освоив под его руководством технику мягкого лака, она стала писать в интенсивной красочной гамме, напоминающей работы фовистовФовизм (от французского fauve — дикий) — течение во французской живописи, существовавшее в 1905-07. Самые высокие аукционные результаты его полотен были показаны в 1990-х. Но в истории живописи он остался именно как автор уникальных видов французской столицы.
Утрилло был увлечен живописью Писсарро, писал мелкими отрывистыми мазками. В 1925 г. по заказу Дягилева он недолгое время работает в театре. После войны в творчестве художника произошли некоторые изменения. Всего из-под кисти Утрилло вышло более тысячи произведений.
Третью строчку в этом списке занимает большеформатный холст «Сакре-Кёр, Монмартр» (ок. Затем она пошла к Дега, которому тоже позировала в то время. В этот период он пробовал писать гуашью и акварелью.
Утрилло начал писать неожиданно. Слишком много было в ней принужденности. ». Всю юность он провел на улице. В 1950 году на одном из парижских аукционов американский коллекционер приобрел пейзаж Утрилло белого периода за 8 миллионов франков. Но его Париж, в отличие от Парижа, Писсарро, выглядит пустынным и неприветливым.
Эксперимент с трудотерапией блестяще оправдал себя. Внебрачный сын Ренуара, Утрилло с детства был окружен блестящим обществом художников. Она родила Мориса, когда ей было всего восемнадцать лет.
Из-за пагубного пристрастия ему пришлось бросить колледж. Говорят, что на выставках он сам порой не узнавал свои картины. Растирая краску в чашке, наносит ее на холст ножом, разглаживает пальцами. 1953), за который 15 мая 1990 года на аукционе Christies (Нью-Йорк) за 900000 долларов.
Однако импрессионистическаяИмпрессионизм (от французского impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети 19 — начале 20 веков, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. Он сказал: Он не может быть моим, его форма ужасна. Он не получил специального образования и только по настоянию матери занялся живописью. Из-за пагубного пристрастия ему пришлось бросить коллеж (если не удавалось выпить рюмку абсента, мальчик впадал в ярость — рвал тетради и одежду, ломал мебель, угрожал самоубийством). В отличие от картин Писсарро в пейзажах Утрилло царит ровное, одинаковое освещение, ветра не чувствуется, небо почти всегда безоблачно. Как правило, он рисовал либо по памяти либо используя изображения с почтовых открыток.
Мексиканский художникДиего Ривера (муж Фриды Кало), рассказывал анекдот о происхождении мальчика:«После рождения Мориса Сюзанна Валадон пришла к Ренуару, которому она позировала за 9 месяцев до этого. После Первой мировой войны в искусстве Утрилло наблюдаются некоторые изменения. Слишком много было в ней принужденности. ».
1904–1906 (1907) годы в творчестве Утрилло сегодня называют «ранним (Монманьиским) периодом». Это было значительно выше сумм, которые богатые люди готовы были платить за полотна Моне и Дега. Масляные краскиКраски — однородные суспензии пигментов в пленкообразующих веществах. Главной темой его творчества стал пейзаж, вернее городские виды. Возможно, уход от импрессионистической лирики к этой строгости линий объясняется отказом от пленэрной живописи в пользу «срисовывания» с фотографий и открыток (к слову о вечном вопросе о том, стоит ли художнику писать картины по фото: как видите, так делали даже именитые мастера. ). Изменения в творчестве Утрилло произошли после окончания войны.
Ренуар посмотрел на ребенка и сказал: Он не может быть моим, его цвет ужасен. Париж «цветного периода» отмечал праздники, был украшен флагами, яркими полотнищами и афишами в нем росли цветы на балконах, зеленели деревья, свежо блестел снег на крышах и мостовых. В 1929 г. французское правительство наградило его орденом Почетного Легиона. В 1914 году «белый период» сменился «цветным», который доминировал в творчестве Утрилло следующие два десятка лет. Морис Утрилло (1883-1955) – французский художник.
Морис Утрилло родился 25 декабря 1883 года.
Утрилло умел создать в пейзаже ощущение эмоционально насыщенной атмосферы. Его первой любовью, самым верным другом и самым внимательным собеседником был Париж. В 1950 году на одном из парижских аукционов американский миллионер заплатил за пейзаж Утрилло «белого периода» восемь миллионов франков — сенсационная сумма, не удивившая, однако, самого художника, к этому времени его картины ценились дороже полотен Клода Моне и Эдгара Дега.
Абсолютно заурядные работы чередовались у него с подлинными шедеврами. Он был полнейшим индивидуалистом, не поддающимся никакой классификации. Мать художника, Мари-Клементин Валадон, переменила множество занятий (ученица модистки, няня, официантка, акробатка в цирке и т. п. ), прежде чем стала профессиональной натурщицейНатура в изобразительном искусстве — реальные объекты действительности (человек, предметы, ландшафт и т. п. ), которые художник непосредственно наблюдает при их изображении. В 1909 году работы художника впервые были экспонированы в парижском Осеннем салоне, а вскоре он с матерью и отчимом отправился в путешествие на Корсику и в Бретань, однако и там по памяти продолжал писать виды Монмартра.
Он был полнейшим индивидуалистом, не поддающимся никакой классификации. История его жизни лишена трагического финала, как у Ван Гога или Модильяни. Однако для Утрилло, одинокого измученного своей болезнью, Монмартр с 1910-х ггодов (и до глубокой старости) стал главной темой творчества. Этот период, продолжавшийся до начала Первой мировой войны (Great War), характеризуется преобладанием в картинах разнообразных оттенков белого цветаЦвет — свойство света вызывать определенное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого или испускаемого излучения. Теперь, многие художники и критики называют его величайшим художником-урбанистом двадцатого столетия.
В наследии Утрилло рынок больше всего ценит работы 1910-х годов, т. е. «белого периода»: в первой десятке самых дорогих полотен Утрилло таких работ 8.
Критики оценили работы Утрилло лишь в 1910-х годах. Занятия живописью всю жизнь чередовались у него с жестокими запоями. (с ней работали Огюст Ренуар, Пьер Пюви де Шаванн, Винсент ван Гог, Анри де Тулуз-Лотрек и др. ), а затем и художницей (Сюзанна Валадон). Ловкие копииста легко подделывали их и заполняли рынок многочисленными фальшивками.