Морис Утрилло умер 5 ноября 1955 года. Обычно он подписывал свои работы «Морис Утрилло В» (В. Но не все работы Мориса Утрилло были серыми и холодными.
Из более свежих результатов можно вспомнить ширму, расписанную Утрилло и проданную с аукциона «30 работ Мориса Утрилло» 30 ноября 2010 года за 835540 евро (1102327 долларов). Интерес к соборам — художник писал в Париже, Руане, Шартре, Реймсе, Лурде — связан не только с их живописностью, но и с возрастающей с годами религиозностью Мориса Утрилло. Несмотря на тяжелую алкогольную зависимость, жизнь Мориса Утрилло была достаточно продолжительной (72 года), он пережил многих художников, написал бесчисленное количество различных по качеству полотен (по некоторым данным — 3000, по другим — 10 000).
Именем «Морис Утрилло» художник стал подписывать свои картины только после 1906 года, до этого он использовал именаИмя — присваивается ребенку при регистрации его рождения. Когда на свет появился маленький Морис, его отцом Сюзанна записала Мигеля Утрилло и Морлиуса, возможно, он дал ребенку свою фамилию из жалости к незаконнорожденному малышу. Уже первые месяцы жизни Мориса Утрилло были отягощены нервными приступами: он то приходил в оцепенение, то дрожал всем телом, а его дыхание ненадолго останавливалось. Во взрослом возрасте Морис Утрилло опустится до питья жидкости для разведения красок. Морису Утрилло на момент женитьбы был 51 год.
Художник Морис Утрилло — коренной парижанин, блестящий «певец монмартрских пейзажей» и глубоко несчастный человек с неустойчивой психикой и изломанной судьбой. Морис Утрилло никогда не знал своего настоящего отца им мог оказаться любой из художников, для которых позировала его мать — Сюзанна Валадон. У Мориса Утрилло были проблемы с алкоголем.
В результате Морис Утрилло начал писать городские пейзажи, которые нравились простой парижской публике, но долго оставались непризнанными среди искусствоведов и критиков. В «Комеди Франсез» состоялась премьера оперы Гюстава Шарпантье «Луиза» в декорациях и костюмах Мориса Утрилло. В 1906 году Морис— видимо, желая утвердиться в собственной художественной самостоятельности— начал подписывать свои работы фамилией Утрилло, отказавшись от материнской фамилии (прежде он подписывался Морис Валадон, Морис Утрилло В. или М. У. Валадон). Морис Утрилло родился 25 декабря 1883 году в парижском районе Монмартр.
Уже двенадцати лет от роду Морис Утрилло напивался до полусмерти, засыпая в лесу или под мостом. Прежде чем Морис Утрилло начал говорить, он уже был алкоголиком, а с возрастом нервные припадки только участились. Свои нежные и тихие пейзажи Морис Утрилло писал несмотря на тяжелейшую форму алкоголизма, припадки ярости и агрессии, сопровождавшие этого большого художника на протяжении всей жизни. Морис Утрилло (Maurice Utrillo) родился в Париже 25 декабря 1883.
Отцом Мориса мать считала некоего Буасси, но в 8-летнем возрасте мальчика по непонятным причинам усыновил давний приятель Валадон — испанец Мигюэль Утрилло-и-Милинс, подрабатывавший газетными очерками, живописью и архитектурными проектами, однако вскоре он уехал в Испанию и не напоминал о себе. Морис Утрилло скончался 5 ноября 1955 года, Дакс, деп. К концу жизни Морис Утрилло полностью «зациклился» на прошлом. Утрилло Морис (фр.
По натуре очень ранимый, Морис Утрилло писал парижские улицы и храмы с чувством глубокого одиночества, а порой и с желанием избавиться от преследовавших его кошмаров. Именем «Морис Утрилло» художник стал подписывать свои картины только после 1906 года, до этого он использовал имена «Морис Валадон» или «М. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Мориса Утрилло.
В 1926 году Морис Утрилло по заказу русского театрального и художественного деятеля Сергея Павловича Дягилева сделал эскизы декораций и костюмов для балета Джорджа Баланчина «Барабо», поставленного в Париже в театре Сары Бернар. Биография Мориса Утрилло поражает контрастами, обилием страданий, скандалов, но, к счастью и прижизненным признанием его таланта. На основе коллекции Петридиса 30 ноября 2010 года аукционный дом Artcurial провел торги «30 работ Мориса Утрилло». Подписывал он свои картины как Морис Валадон по фамилии матери, с 1906 года принял фамилию Утрилло.
Морис Утрилло (Utrillo) — французский живописец, мастер городского пейзажа, увидевший город глазами одинокого художника.
Но они были бессильны удержать его от очередного дебоша. «Нотр-Дам», 1913г. Его жестоко избивали, забирали в участок. Он был живописцем старого Парижа и «уходящего Монмартра», бесчисленных соборов, церквушек, кабаре, мельниц, домов («Парижская улица», 1914г.
Свинцовое небо, набухшее темными давящими облаками. Живописная манера Утрилло широкая и мягкая, мазок открыт и выразителен, а колористическая гамма способствует передаче лирического настроения. «Он такой ласковый, такой открытый», – говорил о нем его современник г-н Кокио.
Ее смелые уверенные наброски восхитили Эдгара Дега и, освоив под его руководством технику мягкого лака, она стала писать в интенсивной красочной гамме, напоминающей работы фовистовФовизм (от французского fauve — дикий) — течение во французской живописи, существовавшее в 1905-07. Он выжил лишь благодаря исключительной бдительности своей матери, а затем – жены. В 1929 г. французское правительство наградило его орденом Почетного Легиона.
Нет, улыбкой ее нельзя было назвать. Последние годы художник почти не работал с натуры (Монмартр его молодости безвозвратно изменился), для написания очередной картины ему теперь было достаточно почтовой открытки. Такова и «Базилика Сен-Дени» (1908г. ). После Первой мировой войны в искусстве Утрилло наблюдаются некоторые изменения. Еще мальчиком Утрилло наблюдал за работой будущих коллег на Монмартре, а некоторые живописные навыки получил от матери Сюзанны Валадон, художницы инатурщицы – ее фамилией он и подписывал свои первые работы (Морис Валадон), но позже взял фамилию своего отчима-испанца.
Мари не могла воспитывать сына, ей надо было содержать семью. После лечения мать, по совету доктора Эттинже, в 1903г. В 1929 г. французское правительство наградило его орденом Почетного Легиона.
Слишком много было в ней принужденности. ». Последние годы художник почти не работал с натуры (Монмартр его молодости безвозвратно изменился), для написания очередной картины ему теперь было достаточно почтовой открытки. Наконец Париж начал признавать талант художника. Сенсационной стала распродажа картин Утрилло из коллекции О. Мирбо в 1919г.
А пока Валадон как львица бросалась на защиту Мориса: «Мой сын создает с помощью открыток шедевры, картины же многих художников не более чем открытки». «Церковь в Сент-Илере», 1911г. Ренуар посмотрел на ребенка и сказал: Он не может быть моим, его цвет ужасен. уговорила сына писать маслом.
Пристрастившись к алкоголю в подростковом возрасте (14-летнего мальчика, самостоятельно добиравшегося до парижского коллежа из предместья иногда подвозили штукатуры и, забавляясь, угощали виномВино — алкогольный напиток, полученный полным или частичным спиртовым брожением виноградного или плодово-ягодного сока (иногда с добавлением спирта и других веществ). Учился у матери, художницы С. Валадон.
«Монмартр под снегом», 1947г. Он сказал: Он не может быть моим, его форма ужасна. как. И хотя он не усыновил Мориса, но благодаря ему тот учился в престижном коллеже Роллена. Самого Утрилло совсем не интересовало, что о нем думают другие. Это меланхолическое чувство подавленности, щемящей тревоги и одиночества есть практически во всех городских пейзажах Утрилло. В статье А. Табарана было отмечено: «Морис Утрилло родился художником. Его запирали то в клинике, то в доме, ставили решетки на окна, приставляли санитара.
Нет, улыбкой ее нельзя было назвать. В кафе Валадон увидела знакомого художника Мигеля Утрилло и все это ему рассказала. Она позировала Пюви де Шаванну, Дега и Тулуз-Лотреку. Обновленные городские виды Утрилло оказались более простыми и понятными для восприятия многим они нравились, а их автор становился все более популярным и во Франции и— к 1920-м— за ее пределами. Затем она пошла к Дега, которому тоже позировала в то время.
В день смерти, 5 ноября 1955 года, Морис Утрилло начал писать свой последний пейзаж – улицы Корто, Монмартр своей молодости. казались ему чересчур прозрачными и для передачи фактуры оштукатуренных и заплесневелых стен он добавлял в с песок, гипс, клей использовал известь, накладывал кусочки мха, покрытые чернилами и эмалью дощечки, листы бумаги. Два года непробудного пьянства завершились для Мориса больницей св. После войны в творчестве художника произошли некоторые изменения. «Церковь Сен-Северин», 1913г.
В 1913-м с большим успехом прошла его первая персональная выставка. Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита). -пейзажист, мастер городского пейзажа, увидевший город глазами одинокого художника. от друга семьи испанского архитектора, художника, журналиста и критика Мигеля Утрилло. Известны также малоформатные работы, которые Утрилло писал прямо в питейных заведениях в качестве платы за выпивку, — их в свое время называли «Утрилло из бистро». Всего из-под кисти Утрилло вышло более тысячи произведений. Мексиканский художникДиего Ривера (муж Фриды Кало), рассказывал анекдот о происхождении мальчика:«После рождения Мориса Сюзанна Валадон пришла к Ренуару, которому она позировала за 9 месяцев до этого.
Рос в артистической среде. Но Утрилло всегда оставался верен одной теме. Изготовляются на основе олиф (масляные краски), лаков (эмалевые краски), водных растворов некоторых органических полимеров (клеевые краски) и жидкого стекла (силикатные краски), водных дисперсий полимеров (эмульсионные краски).
Его работы не привлекли внимание ни в Салонах 1909г. Ныне, признанный повсеместно, он дважды сражался за свою репутацию в суде и оба раза одержал победу. Колорит же становится менее сдержанным, более светлым, звучным, полихромным. Однажды Утрилло спросили, что бы он взял с собой, навсегда покидая любимый город. Конечно, это не стало решением всех проблем.
Растирая краску в чашке, наносил ее на холст ножом, разглаживал пальцами. Как неприкаянный, бродил он с мольбертом в пригородах Монманьи, Пьерфитта, Бьютт-Пэнсона, неустанно рисуя с натуры и самостоятельно постигая тайны живописи. Известный бытописатель Парижа первой половины ХХ века Франсис Карко в своей книге «От Монмартра до Латинского квартала» вспоминает даже некоего «папашу Г», который контролировал быт Мориса до самых мелочей, приводил ему клиентов, проверяя, чтобы они не приносили ему выпивку, а взамен имел приоритетное право на все написанные Утрилло картины. Как правило, он рисовал либо по памяти либо используя изображения с почтовых открыток. Как мало ему было нужно для счастья: Париж, живопись, мама.
Все, что было вневременным, вдруг оказалось сегодняшним, живым. ». Испытал влияние К. Писсарро. Утрилло Морис Искусство Франции Улица Кюстин на Монмартре 1910, Эрмитаж, Санкт-Петербург Площадь в снегу, 1913 Частное собрание Утрилло Морис (Utrillo Maurice) (1883—1955) Французский художник стиля модерн, мастер городского пейзажа. У нее в финале – мир. Но путь к искусству был непростым.
В 1950 году на одном из парижских аукционов американский миллионер заплатил за пейзаж Утрилло «белого периода» восемь миллионов франков — сенсационная сумма, не удивившая, однако, самого художника, к этому времени его картины ценились дороже полотен Клода Моне и Эдгара Дега. Эксперимент с трудотерапией блестяще оправдал себя. Морис Утрилло (Utrillo) (25. 12. 1883, Париж, – 5. 11. 1955, Дакс, департамент Ланды), французский художник-пейзажист.
Растирая краску в чашке, наносил ее на холст ножом, разглаживал пальцами. Особенно знамениты выполненные им виды улиц и домов Парижа. Во второй половине 1910-х годов художник все чаще обращается к архитектурным пейзажам. Обобщая контур, художник сводил очертания предметов к их основе.
Это была жизнерадостная, восторженная, практичная и деятельная женщина. Так, рекордную для художника сумму 7300000 франков (1277500 долларов) заплатили за работу «Кафе Турель на Монмартре» (1911) на торгах Artcurial 19 июня 1990 года. За первый год он создал около 150 картин, на которых изображен тихий провинциальный край. Абсолютно заурядные работы чередовались у него с подлинными шедеврами. Благодаря безупречному владению цветом. Рощицы, виноградники вдоль дороги, заборы и почти деревенские домики. Масляные краскиКраски — однородные суспензии пигментов в пленкообразующих веществах.
Фовистов (А. «Кусочек штукатурки, – ответил художник. – Его можно держать в руке, смотреть и думать». Его слава растет. Долгое время счастливые обладатели картин Утрилло не понимали их подлинной цены.
В 1893 году Сюзанна обвенчалась с богатым буржуа Муси. Но в истории живописи он остался именно как автор уникальных видов французской столицы. Заботы о муже и занятия живописью не оставляли времени для сына, который рос болезненно неуравновешенным и своим невниманием и рассеянностью выводил из себя учителей и в местной школе (мать с отчимом в это время перебрались жить в дом под Парижем) и в парижском коллеже Роллен. Особая группа — вина, насыщенные углекислотой: игристые (напр., шампанское), шипучие или газированные (напр., сидр).
Морис Утрилло родился 25 декабря 1883 года в парижском районе Монмартр. Однако цвет сложного излучения не определяется однозначно его спектральным составом., переходящего то в пепельный, то в серебристый, то снова в молочный, серый или золотистый тона. nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. Один из кадров фильма «Модильяни» врезается в память с навязчивостью сцены из фильма ужасов – картина «Безумие» Мориса Утрилло и моменты жизни художника, предварявшие ее написание.
На первых порах картины Утрилло не воспринимали серьезно. Формы становятся твердыми и осязаемыми, цвета – чуть более однозначными и прямолинейными, безвозвратноисчезаетвоздушный «дрожащий» мазок.
Впоследствии она стала первой женщиной, которую приняли во французский союз художников. Эксперимент с трудотерапией блестяще оправдал себя. Тронутый желанием матери дать сыну другую фамилию, он сам отправился в мэрию и зарегистрировал ребенка на свое имя. Морис не мог ей отказать. В его немного однообразных городских пейзажах была трепетность, пустынность и лиричность, которой до этого не замечали в Париже.
Но вернемся на несколько шагов назад. Этот период, продолжавшийся до начала Первой мировой войны (Great War), характеризуется преобладанием в картинах разнообразных оттенков белого цветаЦвет — свойство света вызывать определенное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого или испускаемого излучения. В кафе Валадон увидела знакомого художника Мигеля Утрилло и все это ему рассказала. Нет, улыбкой ее нельзя было назвать.
Но, обменяв картину на вино, в пьяном угаре он становился неистовым, все крушил и ломал. «Весна на Монмартре», «Дом Жанны дАрк», обе в 1935г. ). Люси окружила его заботой и почитанием, стала надежной опорой этого взрослого ребенка.
Он был полнейшим индивидуалистом, не поддающимся никакой классификации. Изменения в творчестве Утрилло произошли после окончания войны. В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина).
Одним из самых значительных достижений последних лет стала их совместная работа над созданием больших панно для зала Комиссии изящных искусств (3, 5 2м). После непродолжительной болезни 5 ноября 1955г.
Он делал эскизы декораций и костюмов для балета «Барабо» по заказу русского театрального деятеля Дягилева, который ставили в Париже в театре Сары Бернар. К 1910-м годам относиться начало так называемого «белого периода» в творчестве Мориса Утрилло. Возможно, уход от импрессионистической лирики к этой строгости линий объясняется отказом от пленэрной живописи в пользу «срисовывания» с фотографий и открыток (к слову о вечном вопросе о том, стоит ли художнику писать картины по фото: как видите, так делали даже именитые мастера. ). Только что выздоровевший Морис вернулся на свой любимый Монмартр (Холм) и к запретному удовольствию – вину. В 1950 году на одном из парижских аукционов американский миллионер заплатил за пейзаж Утрилло «белого периода» восемь миллионов франков — сенсационная сумма, не удивившая, однако, самого художника, к этому времени его картины ценились дороже полотен Клода Моне и Эдгара Дега.
Морис Утрилло (фр.
Художник начинает замечать цветы на балконах, красоту раскидистых крон деревьев, свежие чистые хлопья снега на крышах и мостовых (Кабачок Резвый кролик). Но этому взгляду противоречила горькая складка губ. Люси Валор спасла Утрилло для живописи, победив дьявола искушавшего его.
Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. Старайтесь выразить вашу чувствительность, даже если это показывает вашу уязвимость. Его первой любовью, самым верным другом и самым внимательным собеседником был Париж. и1912г., ни на первой персональной выставке 1913г. Ловкие копииста легко подделывали их и заполняли рынок многочисленными фальшивками.
Это его судьба, его боль, его мучительное восхождение к самому себе. Этот художник отмечен божьим даром». Он выжил лишь благодаря исключительной бдительности своей матери, а затем — жены. Он любил свой Париж с детской преданностью ребенка. Затем она пошла к Дега, которому тоже позировала в то время. Ренуар посмотрел на ребенка и сказал: Он не может быть моим, его цвет ужасен.
Живопись приобрела остроту и терпкость. Пейзажи постепенно становились все однообразнее и монотоннее. Второе место среди самых дорогих произведений принадлежит виду знаменитого парижского кафе «Проворный кролик» (1910), проданному на торгах Christies в Лондоне 25 июня 1990 года за 600310 фунтов (1026678 долларов).
Но решающей стала совместная выставка Утрилло и Валадон. Утрилло умел создать в пейзаже ощущение эмоционально насыщенной атмосферы. После венчания в 1935г.
Его полотна становятся более светлыми, полихромными. Занятия живописью всю жизнь чередовались у него с жестокими запоями. Так продолжалось долгие годы. История его жизни лишена трагического финала, как у Ван Гога или Модильяни.
Вина разделяют на марочные (лучшие, выдержанные несколько лет) и ординарные (выдержка около 1 года). В 1920-1930-е годы колорит картин Утрилло меняется. Ее смелые уверенные наброски восхитили Эдгара Дега и, освоив под его руководством технику мягкого лака, она стала писать в интенсивной красочной гамме, напоминающей работы фовистов. Художник писал город в праздничные дни, когда он украшен флагами, полотнищами и афишами. Известность Мориса росла с каждым днем.
Начинал Утрилло с набросков карандашом, а спустя некоторое время стал писать маслом. Морис Утрилло родился 25 декабря 1883 года, в Париже. Повышенное внимание, принято уделять картинам художника «белого периода», приблизительно 1909-14 гг., когда оттенки белого доминировали на его холстах. В 1914 году «белый период» сменился «цветным», который доминировал в творчестве Утрилло следующие два десятка лет. У прелестной шестнадцатилетней натурщицы Мари-Клементины (Сюзанны) Валадон родился сын.
Он сказал: Он не может быть моим, его форма ужасна. Мать художника, Мари-Клементин Валадон, была известной профессиональной натурщицей (с ней работали Огюст Ренуар, Пьер Пюви де Шаванн, Винсент Ван Гог, Анри де Тулуз-Лотрек и другие), а затем и художницей (под именем Сюзанна Валадон). За 20 лет супружеской жизни у Утрилло не было ни одного нервного срыва.
Его мать, Сюзанна Валадон, была натурщицей. В подростковом возрасте Морис пристрастился к алкоголю. Он был полнейшим индивидуалистом, не поддающимся никакой классификации. Вы судите дерево по его плодам. Утрилло в это время увлекся акварелью, гуашью, литографией.
Сюзанна с детства увлекалась живописью и, познакомившись с различными художниками, набралась у них опыта и мастерства, отточила технику. Рано утром он спешил к Сене, чтобы написать очередной вид. Жизнь художника проходила мирно и спокойно даже в годы войны. Однако для Утрилло, одинокого измученного своей болезнью, Монмартр с 1910-х ггодов (и до глубокой старости) стал главной темой творчестваТворчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью.
Свою фамилию мальчик получил в 1891г. Из-за пагубного пристрастия ему пришлось бросить коллеж (если не удавалось выпить рюмку абсента, мальчик впадал в ярость — рвал тетради и одежду, ломал мебель, угрожал самоубийством). Тема Монмартра продолжает оставаться главной, хотя и разнообразится рядом новых мотивов.
Испытывая угрызения совести и постоянную боль, он вновь рисовал и опять скандалил. Из-за пагубного пристрастия ему пришлось бросить колледж. Из-за пагубного пристрастия ему пришлось бросить коллеж (если не удавалось выпить рюмку абсента, мальчик впадал в ярость — рвал тетради и одежду, ломал мебель, угрожал самоубийством).
Возможно, эта ее популярность и стала причиной того, что настоящее имя отца Мориса так и осталось неизвестно (среди предполагаемых отцов числились тот же Пюви де Шаванн, Ренуар, а также некий художник Боасси). Широко используются в народном хозяйстве, быту, а также в живописи. Мать художника, Мари-Клементин Валадон, переменила множество занятий (ученица модистки, няня, официантка, акробатка в цирке и т. п. ), прежде чем стала профессиональной натурщицейНатура в изобразительном искусстве — реальные объекты действительности (человек, предметы, ландшафт и т. п. ), которые художник непосредственно наблюдает при их изображении. Но в истории живописи он остался именно как автор уникальных видов французской столицы. Краска кладется тоньше, начинает блестеть на холсте.
Слишком много было в ней принужденности. ». В наследии Утрилло рынок больше всего ценит работы 1910-х годов, т. е. «белого периода»: в первой десятке самых дорогих полотен Утрилло таких работ 8. Третью строчку в этом списке занимает большеформатный холст «Сакре-Кёр, Монмартр» (ок. Мать художника, Мари-Клементин Валадон, переменила множество занятий (ученица модистки, няня, официантка, акробатка в цирке и т. п. ), прежде чем стала профессиональной натурщицей (с ней работали Огюст Ренуар, Пьер Пюви де Шаванн, Винсент ван Гог, Анри де Тулуз-Лотрек и др. ), а затем и художницей (Сюзанна Валадон). Морис Утрилло – сколько очарования в его картинах. Однако регулярная организованность композиции, тяготеющая подчас к симметрии, возрастающая сухость контура со временем начинают придавать его работам некоторую схематичность и жесткость.
Все поставленные перед собой живописные задачи Утрилло решал сам, «следуя инстинкту». Пейзажи постепенно становятся все однообразнее и монотоннее. В живописи было его выздоровление.
Об отце Мориса до сих пор идут споры, так как в отношениях с мужчинами Сюзанна придерживалась свободных взглядов. Повышенное внимание, принято уделять картинам художника «белого периода», приблизительно 1909-14 гг., когда оттенки белого доминировали на его холстах. Морис Утрилло (1883-1955) – французский художник. Большую часть своей жизни Утрилло провел под жестким контролем людей со стороны (что не мешало ему время от времени все-таки добираться до бутылки).
Критики оценили работы Утрилло лишь в 1910-х годах. Пристрастившись к алкоголю в подростковом возрасте (14-летнего мальчика, самостоятельно добиравшегося до парижского коллежа из предместья иногда подвозили штукатуры и, забавляясь, угощали вином), художник на протяжении всей своей жизни, особенно в молодости, был подвержен жестоким запоям. Мир, в котором на холстах одухотворяются даже самые убогие закоулки, преобразованные художником, с доверчивой и чувствительной душой ребенка, в произведения искусства. «Но чем больше они вдали, тем больше мне нравится», – говорил художник.
Скончался Морис Утрилло 5 ноября 1955 года в городе Дакс департамента Ланды. История его жизни лишена трагического финала, как у Ван Гога или Модильяни. nbsp nbsp Выражена стихия Земли. Она позировала для таких известных художников как Ренуар, Дега, де Тулуз-Лотрек. В его ранних произведениях палитра достаточно темная, мрачная и тяжелая позднее (в 1912 – 1915) она заметно светлеет.
И все же поздние картины художника также имеют свое очарование — плоскостность придает архитектуре оттенок декорацийДекорация (от позднелатинского decoratio — украшение) — оформление сцены, павильона, съемочной площадки, создающее зрительный образ спектакля, фильма., а миру Утрилло — сходство с театром марионеток: грустным, трогательным и наивным. 1953), за который 15 мая 1990 года на аукционе Christies (Нью-Йорк) за 900000 долларов.
1904–1906 (1907) годы в творчестве Утрилло сегодня называют «ранним (Монманьиским) периодом». Он посвящал ей стихи и боготворил так же, как раньше мать. и «графия») — способ плоской печати, при котором печатной формой служит поверхность камня (известняка). Он величав и торжественен, он настолько велик, что, кажется, подавляет человека. (с ней работали Огюст Ренуар, Пьер Пюви де Шаванн, Винсент ван Гог, Анри де Тулуз-Лотрек и др. ), а затем и художницей (Сюзанна Валадон).
Переработав некоторые приемы Писсарро и Сислея (вертикально выстроенный пейзаж, прямые, острые мазки, лаконичный колорит) он пришел к почти графичной манере, с прямыми линиями домов и улиц, прозрачным воздухом и уплощенной перспективой— и эта манера уже была его собственной. Это с нее Ренуар писал «Танец в городе», «Танец в деревне» (обе в 1883г. ) и «Косу» (1885г. ).
Художник упрощает реальные формы, обобщая контуры, он сводит очертания предметов к их основе одним движением кисти создает ощущение скользкой лестницы или отсыревшей штукатурки, провалы окон часто только намечает. За Морисом вначале присматривала бабушка, а затем его отдали в пансион Лафиссиль. Иногда улицы и небольшие площади заполнялись фигурами женщин с большими бедрами, которые напоминали ему «наседок» («Праздничный день», 1922г. ). Колорит картин стал менее сдержанным. В 1920-е годы он был уже всемирно известным, легендарным художником. Спустя год доктор разрешил ему вернуться в Париж.
Всю юность он провел на улице.
Флаг над мэрией, 1924 Музей современного искусства, Париж Картина Мориса Утрилло «Флаг над мэрией». Но этому взгляду противоречила горькая складка губ. «Кабаре «Лапэн ажиль», 1930г. А в 1951 году на экраны вышел фильм Трагическая жизнь Мориса Утрилло.
Чистоту «белого периода» сменили светлые, яркие и даже резкие краски. Однако годы, предшествующие белому периоду тоже принесли немало отличных работ. Почти все пространство картины занимают строения, навевая чувство отрешенности и тоски. Она родила Мориса, когда ей было всего восемнадцать лет. Самые высокие аукционные результаты его полотен были показаны в 1990-х.
К 1910-м годам относиться начало так называемого «белого периода» в творчестве Мориса Утрилло. Художник создал «образ Парижа, как вместилище чьей-то души». Однако импрессионистическаяИмпрессионизм (от французского impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети 19 — начале 20 веков, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. Морис все терпеливо сносил. Морис Утрилло родился 25 декабря 1883 года в Париже.
По окраске различают вина белые, розовые и красные. Постепенно дробный мазок и общий темноватый фон сменяются более обобщенной светлой манерой, названной критикой «белым периодом» (1910–1915гг. ). Говорят, что на выставках он сам порой не узнавал свои картины. Последние годы художник почти не работал с натуры (Монмартр его молодости безвозвратно изменился), для написания очередной картины ему теперь было достаточно почтовой открытки.
Морис Утрилло – выдающийся французский художник, мастер городского пейзажа, который работал в стиле модерн. Его мать, Мари-Клементина Валадон, которую все звали Сюзанной, работала и ученицей модистки и нянькой и цирковой гимнасткой. Слава художника растет, регулярно устраиваются его выставки, публикуются монографии. Пейзажи постепенно становились все однообразнее и монотоннее. Ловкие копииста легко подделывали их и заполняли рынок многочисленными фальшивками. В этот период он пробовал писать гуашью и акварелью. Но его Париж, в отличие от Парижа, Писсарро, выглядит пустынным и неприветливым.
Позже его произведения назовут «поэтическим реализмом». Абсолютно заурядные работы чередовались у него с подлинными шедеврами. В работах этого, т. н. белого, периода несколько наивное, жёсткое равновесие композиции, графичность рисунка, подчёркнутая фактурность письма сочетаются с тонкой нюансировкой холодно-прозрачной (иногда смягчённой тёплыми тонами) цветовой гаммы, свежей разреженностью атмосферы в пронизывающем их общем созерцательно-меланхолическом настроении нередко звучат горькие, даже трагические ноты человеческой отчуждённости. она взяла на себя трудную задачу сохранить душевный мир Мориса.
А в 1929 году его даже наградили орденом Почетного легиона. А на его фоне – квадратная башня базилики, занимающая половину холста. Как правило, он рисовал либо по памяти либо используя изображения с почтовых открыток. Утрилло состоялась в 1913 году и у него, кроме кабатчиков, появились и другие поклонники — настоящие любители живописи (например, Октав Мирбо).
При этом, он не был ни примитивистом, ни классицистом, ни импрессионистом, ни фовистом он не был даже романтиком. Кроме монмартровских тем, появились новые мотивы: церковь Сакре-Кер, Мулен де ла Галетт, кафе «Розовый кролик», площадь Тертр и другие. А по крутым ступеням «Тупика Коттен» (1911г. ) можно было подняться между белыми стенами домов к самому небу.
Однако самого художника мало интересовала его собственная слава. «Но никогда этот человек ничего для меня не делал», – вспоминал впоследствии Морис.
К 16 годам он стал предметом всеобщих насмешек. У нее в финале — мир.
Подобно большинству Земных знаков вы эффективны, конкретны и не слишком эмоциональны. Однако годы, предшествующие белому периоду тоже принесли немало отличных работ.
Утрилло царит ровное, одинаковое освещение, ветра не чувствуется, небо почти всегда безоблачно. Это одна из немногих (если не единственная) картина Утрилло, центром которой становится человек. Человек, мучимый не столько окружающим его зеленоватым мраком, сколько лучами недостижимого света. Оно пропускает на землю мутный, «дремлющий свет». Вместе с семьей он живет в старинном замке Сен-Бернар, ставшем его собственностью (разбогатели и многие хозяева питейных заведений, получившие пейзажи Утрилло за рюмку аперитива и продавшие их впоследствии за немалые деньги). Слишком много было в ней принужденности. ». Работа была не окончена. Картины первого периода творчества (1903–1910гг. ) написаны мелким мазком («Канал Сен-Дени», «Сад в Монманьи», «Церковь в Вильтанёзе», «Сена в Париже»).
«Церковь в Блеви», 1920г. На ранее пустынных улочках стали появляться персонажи. Жизнь Мориса превратилась в круговорот: запой – скандал – лечение – живопись. В Париже Утрилло ютился то у друзей, то у торговцев картинами.
В отличие от картин Писсарро в пейзажахПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа.
В 1920-е годы он был уже всемирно известным, легендарным художником. Расцвет творчества относится к периоду 1908 – 1910-х гг. Изобретена в 1798 году А. Зенефельдером.
Знак зодиака — Козерог. Однако для Утрилло, одинокого измученного своей болезнью, Монмартр с 1910-х ггодов (и до глубокой старости) стал главной темой творчества. «Белый дом», 1912г.
Анны. Париж «цветного периода» отмечал праздники, был украшен флагами, яркими полотнищами и афишами в нем росли цветы на балконах, зеленели деревья, свежо блестел снег на крышах и мостовых. Морис Утрилло родился 25 декабря 1883 года. Его иногда подвозили штукатуры, угощали 14-летнего парнишку вином.
В 1909 году Утрилло с успехом показал свои картины на Салоне. Над его робостью посмеивались, а чаще издевались. Утрилло был увлечен живописью Писсарро, писал мелкими отрывистыми мазками. в парижском Осеннем салоне, а вскоре он с матерью и отчимом отправился в путешествие на Корсику и в Бретань, однако и там по памяти продолжал писать виды Монмартра.