Картина известного британского художника XVIII векаТомаса Гейнсборо «Утренняя прогулка» (1785) подверглась в минувшую субботу нападению одного из посетителей Лондонской национальной галереи, где выставлено полотно. Картина Томаса Гейнсборо Утренняя прогулка: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. В Национальной галерее в Лондоне злоумышленник изрезал знаменитое полотно художника Томаса Гейнсборо "Утренняя прогулка".
Инцидент произошел в лондонской Национальной галерее Мужчина порезал картину кисти английского художника Томаса Гейнсборо «Утренняя прогулка», выставленную в лондонской Национальной галерее на Трафальгарской площади. В Национальной галерее Лондона неизвестный порезал отверткой картину «Утренняя прогулка» английского художника Томаса Гейнсборо. Вандал порезал ножом в двух местах картину знаменитого английского художника Томаса Гейнсборо Утренняя прогулка в лондонской Национальной галерее. Он принес отвертку и в двух местах распорол знаменитое полотно английского художника Томаса Гейнсборо «Утренняя прогулка», передает "Комсомольская правда".
Но таких значимых, как портрет актрисы Сары Сиддонс – единицы. Пейзажи с изображением бегущих облаков, таинственных теней и трепещущей на ветру листвы становятся в поздних вещах мастера своеобразным эмоциональным камертоном. Он никогда не изображал определенного места, обычно отказываясь от приглашений писать виды усадеб. Гуляющая по лесу пара возникает перед нами как образец супружеской гармонии и верности. Рисовать начал рано. Он написан обычно легкими, «тающими» мазками и является своеобразным аккомпанементом, подчеркивающим лирическое звучание произведения». Но портреты, которые они пишут, совершенно различны по манере, технике, колориту.
Лондонская национальная галерея подверглась налету неизвестного, который испортил картину 1785 года художника Томаса Гейнсборо «Утренняя прогулка». Затем Гейнсборо перешёл учиться к французскому гравёру Ю. Гравло. В своих портретах Гейнсборо почти никогда не дает типических характеристик, свойственных портретам Рейнолдса.
Жил мальчик в столице у серебряных дел мастера. Он входил в число основателей Королевской академии Великобритании. Рейнолдс, говоря о Гейнсборо, отмечал впечатление беспорядочного нагромождения мазков, которое производят его холсты вблизи, однако с определенного расстояния оно приобретает форму, «так что под этой видимостью случайности и неторопливой небрежности нельзя не признать сознательно рассчитанного эффекта, достигнутого упорным трудом». Дата рождения неизвестна. Супруги Халлет не принадлежали к сливкам английского высшего общества, но Гейнсборо изобразил их аристократами до мозга костей (таково, вероятно, было желание заказчиков).
Уже в «Портрете Мери Грэм» (1775—1777, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) ярко высвеченная фигура молодой женщины в восхитительно написанном платье дана на фоне тревожного закатного неба и романтической, увитой плющом колонны. Они заняты делом или отдыхают, являясь органичной частью мира, в котором живут. Все это придавало особую трепетность тончайшей живописной ткани его произведений. Он родился в Седбери (графство Саффолк). А небо грозится новым дождем, таким частым в Британии. Гейнсборо был неутомимым рисовальщиком.
Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника). Он пишет любимые пейзажи и начинает практиковаться в портретах в стиле Ватто. Интересно, что этот портрет ему никто не заказывал. Она – гейнсборовская до мельчайшего мазка. Граф – одна из моделей художника, к сожалению, портрет остался незавершенным.
Его стиль приобрел большую свободу, мазок стал более фактурным. С необычайным артистизмом написан «Портрет Анны Форд» (1760, Цинциннати, Художественный музей). не было необходимости оглядываться на пожелания клиента. Декорации подбирались уже после того, как были написаны главные действующие лица. Родители назвали ее Мэри.
В изображениях супругов Эндрюс (1748—1749, Лондон, Национальная галерея) и Ллойда Хинига с сестрой (1750-е, Кембридж, Музей Фитцуильям) несколько кукольные фигурки моделей смещены к краю композиции. В 1759 Гейнсборо покинул Ипсвич. Художник часто писал свои композиции с изображением людей на фоне английских пейзажей. Но часто художник создавал пейзажи для собственного удовольствия. В первой картине открывается вид на равнину с перелесками и ухоженное поле — гордость запечатленных хозяев во втором холсте изображен уголок английского парка, на фоне которого позируют трогательный хрупкий мальчик со своей сестрой.
Он рисовал быстро, а его зрелые работы характеризуются светлой палитрой и легкими мазками. В дальнейшем, при всех кардинальных изменениях стиля, главные живописные открытия будут сделаны художником именно в тех произведениях, где портретный жанр сочетается с пейзажем. Там он и поселился. Позднее он испытал большое влияние пейзажной живописи Рубенса. Что касается мужа, он высокий и красивый, черты его лица приятные и выразительные. Приблизительно в это время начал писать портреты. Но в 1774 г. Гейнсборо снова переезжает в Лондон.
И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе». Этот двойной портрет Уильяма Халлета (1764-1842) и Элизабет Стивен (1763/64-1833) был заказан художнику к их свадьбе, состоявшейся летом 1785 года. В 1740 году ему разрешили поехать в Лондон для учебы.
Такие цвета часто оттеняют белизну и свежесть женской кожи, а их умело поданные мазками переливы придают людям на картинах изящество и утонченность. Пейзажи продавались плохо и Томас все больше концентрируется на портретах. Он был одним из основателей Королевской Академии живописи. В 1759 Гейнсборо покинул Ипсвич.
Что касается мужа, он высокий и красивый, черты его лица приятные и выразительные. Здесь он подружился с известными музыкантами и актёрами. Костюм дополняют черная шляпа со страусиными перьями, муфта из меха и шарф.
Художник также практиковал в своем творчестве своеобразные жанровые сцены. На момент написания картины ей должно было исполниться 33 года. Известно, что художник больше любил писать пейзажи, а не портреты. Самой распространенной является версия о том, что это была дочь адмирала Боскауэна, которая вышла замуж за герцога де Бофора, вот таким образом второе, неофициальное название картины – «Портрет герцогини де Бофор».
Уже упоминаемая работа «Сэр Эндрю с женой» – своеобразная проба кисти в этой области. Женился он тоже рано – в 18. В Бате коренным образом изменилась и живописная манера мастера. В снимках одного из самых влиятельных фотографов xx века работа голубой мальчик.
По настроению к ним близки пейзажи Гейнсборо, солнечные и свежие («Сад Гейнсборо», «Корнардский лес», оба 1748 г. ). Его отец Джон торговал сукном и изделиями из него. Искусствоведы считают, что он создал особенный тип портрета: «Не утрачивая репрезентативности и парадности, его портреты кажутся более лёгкими изящными и утонченными». По мере продвижения работы он усиливал освещение и, определив общие контуры композиции, позу модели, приступал к более тщательной моделировке лица и головы. Здесь, в Бате, принципиально изменился подход художника к модели.
Миссиз сидит на рококовой, парковой скамье смешной для села, но модной платья. Но художник видел этот пейзаж именно в такой композиции и не иначе. И с этих пор продажей небольших этюдов обеспечивал себя сам. При этом между персонажами существует некоторая разобщенность, каждый сосредоточен на себе, лица лишены эмоциональности, что по контрасту с полной движения и жизни природой создает в картине ощущение тревожной напряженности.
Примером таких произведений можно назвать «Портрет четы Эндрю». Так написан «Голубой мальчик», где художник, с одной стороны, развивает традиции аристократического портрета, заложенные еще Ван Дейком, а с другой – вкладывает в него нечто интимное, музыкальное, оригинальное. Справа от дороги стоят два осла.
В 1768 г. он был избран членом-учредителем Королевской академии. Английский художник и график, крупнейший мастер национальной школы живописи.
Утренняя прогулка англ, работа утренняя прогулка, работа король георг iii. У нее мечтательные синие глаза и густые вьющиеся золотистые волосы. Холсты Гейнсборо исполнены дыхания жизни. Чистыми и незамутненными остаются краски окружающего мира, придавая особую светоносную силу полотнам мастера.
Он стремился к разнообразию неожиданных эффектов, считая, что портрету нужны блеск и отделка, чтобы выявить внутреннюю жизнь личности. Благодаря мягкой цветовой обработке картина имеет трогательную и поэтическую атмосферу. В детства проявлял интерес к рисованию и лепке фигурок животных. Она повернулась слегка влево.
Все противоречия утренних произведений Гейнсборо присущи и портрета семьи Эндрюс. В ранних произведениях Гейнсборо слишком чувствуется влияние рококо. В 13 лет покинул родительский дом и отправился в Лондон.
ПЕЙЗАЖ занимает особое место в творчестве мастера. Известно, что художник был замкнут и не очень любил общаться. Отсюда удивительная психологическая тонкость и одухотворенность портретных образов Гейнсборо, который становится одним из самых признанных портретистов Англии, однако всеобщее восхищение вызывали и его пейзажи. Рано проявившийся талант сформировался очень быстро. Печать оригинальности лежала на всем, что бы он ни сказал или сделал.
В 1750 году семья переезжает в Ипсуич. Портрет Сары Сиддонс — портретный шедевр Гейнсборо. Именно такой уголок английского парка Гейнсборо написал в портрете молодой четы Уильяма и Элизабет Хеллетт, более известном под названием «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея).
Работая над портретом старшей дочери Мери (1749-1826), Гейнсборо отказался от пейзажного фона, который эффектно гармонировал с его возвышенными образами. В дальнейшем, при всех кардинальных изменениях стиля, главные живописные открытия будут сделаны художником именно в тех произведениях, где портретный жанр сочетается с пейзажем. Он все чаще пишет портреты в рост, в которых явно сказывается влияние творчества Ван Дейка. В своем творчестве художник неизменно стремился показать, что человек и природа едины.
Начав с лепки мелких фигурок животных, в 10 лет уже писал пейзажи. «Гейнсборо ушёл очень рано – в 13 лет. Слева от дороги юноша копает гравий или песок. Сам процесс работы Гейнсборо над картиной был захватывающим зрелищем.
Вот таким образом художник вынужден был вернуться в Седбери. 1727, Садбери, Суффолк — 1788, Лондон. Это не только изобразительный и эмоциональный фон большинства его портретов. Худая и болезненная хозяйка не сделала приветливое лицо даже для портрета. Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая. В 1748 году художник рисует картину, получившую название «Лес Гейнсборо».
Гейнсборо же показывал естественную жизнь природы и жизнь человека в природе. Самую смелую версию выдвигает искусствовед И. Чижова: она предположила, что на портрете изображена авантюристка, выдававшая себя за княжну Тараканову, принцессу Владимирскую. Он шел за своей интуицией, за собственным чувством света и цвета.
В те времена наиболее модным художественным направлением в Европе становился академизм. Но с 1780 года его влияние усиливается. Внешне невозмутима, с загадочным, пронизывающим взглядом темно-карих глаз. В результате появились портреты Абеля (около 1777 г. ), музыканта Фишера (около 1788 г. ) и др. Маэстрия, с которой написаны картины, поражала современников.
Этот художник выиграл «битву художников» с другим талантом своего времени – Джошуа Рейнолдсом, став ведущим британским портретистом второй половины восемнадцатого столетия. Возможно, одним из его учителей был Г. Гравело.
В 1774 г. художник переехал в столицу. Художник часто изображал своих дочерей, особенно в их детские и юношеские годы. Картины «Утренняя прогулка» или «Собиратели хвороста» отличаются мастерской композицией, близостью и любовью к природе, теплотой и простотой отношений между собой. Маргарет, его жена, была незаконнорождённой дочерью герцога де Бофор, а 200-фунтовая ежегодная рента, положенная ей отцом, не раз выручала семью Гейнсборо Его пейзажи и портреты, органично вписанные в пейзаж (одно из ноу-хау Гейнсборо – пейзаж, который подыгрывает настроению портретируемого), пронизаны особым, чисто английским ощущением света, сплавляющего предметы на картине в волшебное целое», – читайте биографию художника на «Артхиве». Мир Гейнсборо наполнен покоем и гармонией. Особенно Гейнсборо удавались женские образы. В 1960 г. она была приобретена Лондонской Национальной галереей. Охотничий костюм, кремневое ружьё, собака, расслабленная и непринужденная поза Роберта Эндрюса подчеркивают его социальный статус (нетитулованный мелкопоместный дворянин, довольно обеспеченный).
И она знает это. Не делая эскизов, он начинал работать сразу на холсте в затененной мастерской, постепенно впуская все больше света, чтоб выхватить детали, но никогда не прибегал к мелочной отделке. Но художник не следовал ему – был слишком индивидуален. Лучшими из них признаны «Водопой» и «Повозка, едущая на ярмарку». Больше всего он интересовался пейзажами, делал зарисовки растений. Картина не была закончена, но тем не менее осталась очень знаковой в творчестве Гейнсборо.
В изображении же крестьянских детей ощущается знакомство мастера с творчеством Мурильо. По данным издания, неизвестный сделал отверткой два отдельных длинных разреза. Вот таким образом данная картина не отражает какого-либо определенного места его родного города. В большинстве своем они изображают самых разных людей на фоне восхитительного пейзажа. Маргарет, его жена, была незаконнорождённой дочерью герцога де Бофор, а 200-фунтовая ежегодная рента, положенная ей отцом, не раз выручала семью Гейнсборо Его пейзажи и портреты, органично вписанные в пейзаж (одно из ноу-хау Гейнсборо — пейзаж, который подыгрывает настроению портретируемого), пронизаны особым, чисто английским ощущением света, сплавляющего предметы на картине в волшебное целое», — читайте биографию художника на «Артхиве».
Женился он тоже рано — в 18. Темные, тонкие брови и небольшая здоровая румяность молодых щек. Гармония цвета на его картинах прекрасно сочеталась со своеобразным ритмом произведений, который критики даже называли «музыкальным». В этой картине поражает, прежде всего, удивительно гармоничное слияние людей и природы. он пишет лошадей, пасущихся коров, пробегающих или дерущихся собак. Обществу он известен как визажист, график, портретист и художник. В Гейнсборо много шедевров среди портретов.
Правдивая простота и близость к природе были ему важнее. Примерами служат портрет Р. Эндрюса с женой (около 1749 г. ), «Мистер Браун с женой» (1754 – 1755 гг. ). В 13 лет один из родственников увёз Томаса в Лондон и пристроил в мастерскую ювелира.
Колорит его работ становится все утонченнее, а исполнение виртуознее. Хорошенькая девушка пришла его проведать. «Гейнсборо ушёл очень рано — в 13 лет. Его композиции — это, скорее, вариации на темы реальных природных мотивов. Гейнсборо известный своим блестящим чувством композиции, гармонии и формы. И с этих пор продажей небольших этюдов обеспечивал себя сам. Позже накопленные таким образом мотивы подсказывали композиционные решения полотен.
Портрет Сары Сиддонс считается портретным шедевром Гейнсборо. Он играет джентльмена, она – взрослую леди, смотреть на это смешно. Детство будущий художник провел в месте, которое сейчас называется Домом Гейнсборо. Затем, при воплощении на холсте общего замысла, его фантазия превращала все это в картины природы, полные, по словам Констебла, тишины, нежности и любви. Гейнсборо пишет и пейзажи.
Таким образом Гейнсборо передает благородство своих моделей. В отличие от Рейнолдса, дарованию Гейнсборо оказалась близка не античная классика, а голландские пейзажисты XVII века и французские мастера XVIII столетия, в особенности Ватто. Портрет Джорджианы, герцогини Девонширской (1785-1787) Сам он всю жизнь мечтал писать тихие сельские пейзажи, однако вынужден был делать портреты на заказ.
Ранний период творчества мастера прошел в небольших городках Садбери (родине художника) и Ипсвиче, где его заказчиками были главным образом окрестные помещики. В 1774 году Гейнсборо и его семья переезжают в Лондон. На тончайших модуляциях розовых, золотистых, серебристо-зеленоватых, оливковых тонов построен прелестный «Портрет графини Мери Хау» (ок. Полиция Великобритании проводит расследование в связи с происшествием в Лондонской национальной галерее, посетитель которой испортил картину знаменитого британского художника XVIII века Томаса Гейнсборо «Утренняя прогулка».
Он даже не слишком-то выезжал за пределы мест, где провел детство и юность. Уравновешенность и спокойствие сменяются мощным движением. Каждая деталь здесь призвана подчеркнуть прогрессивный характер хозяйства в Обри. Как сотрудники музея задержали мужчину, как обстоит дело с библиотеками в лондоне. Но пейзажи были не столь популярны и не приносили особого дохода.
Сатиновый сюртук небрежно застёгнут на одну пуговицу, на ногах чёрные, до колена, бриджи. Реальность пейзажей Гейнсборо была своеобразной. В портрете брата и сестры Ллой дети как фарфоровые куклы, худенькие и угловатые. Мастер стремился к тонким и нежным полутонам, мягкой светотени. У Дамы в голубом мечтательный взгляд, мягкая линия плеч.
На самом деле о женщине, позировавшей для этого портрета, ничего не известно. В стенах Лондонской национальной галереи она храниться с 1954 года.
Крещён 14 мая 1727 г. в городе Садбери (графство Суффолк) в семье обедневшего торговца сукном Джона Гейнсборо. Свойственный английской национальной школе искусства сенсуализм достигает в его творчестве одно из высших своих выражений. Подходы Гейнсборо предвещают искания романтизма.
Нарушителя задержали сотрудники музея с помощью охранников, мужчину доставили в полицейский участок. Ярким образцом его ранних пейзажей является «Лес Гейнсборо». Родился в семье торговца сукном.
В своей живописи он часто обращается к теме пейзажей и окружающей природы. На женщине очень модное длинное платье, у нее привлекательное лицо. Холсты Гейнсборо исполнены дыхания жизни. Он сам был способным музыкантом, профессионально владевшим виолой-да-гамба.
Мать звали Сюзанной. Сара спокойно сидит в кресле. Оригинальное здание сохранилось и теперь там находится музей, посвященный творчеству живописцем.
Может не только испортить настроение и навредить репутации. В Бате, где он поселился, его ждало абсолютно иное общество. Чаще всего художник писал портреты в жанре так называемой «разговорной картины» изображая обычно не более двух персонажей. Мастер писал жидкими красками и очень длинными (до шести футов) кистями.
Здесь, в Бате, принципиально изменился подход художника к модели. В творчестве Гейнсборо пейзаж играл не менее важную роль, нежели портрет. Большинство из них остались незаконченными. Одухотворенность образов особенно ощутима благодаря внешней сдержанности в выражении чувств и сознательной «недосказанности» не только в мимике, но и в характере пейзажного фона. Больше всего его привлекали сельские буколики. Мир английской усадьбы и ее обитателей предстает в произведениях этого времени.
У нее мечтательные синие глаза и густые вьющиеся золотистые волосы. Однако некоторыми исследователями эта гипотеза подвергается сомнению. Томас Гейнсборо – английский пейзажист и портретист восемнадцатого века. Но Утреннюю прогулку невозможно приписать какому-либо другому мастеру.
Ровно постриженные живые изгороди из боярышника, «пятибалочные» (нового образца) ворота. Там он жил до 1749 года.
Но его пейзажи не очень хорошо продавались. Дочери Гейнсборо учились в престижной закрытой школе в Челси. Известно 6 двойных портретов дочерей Гейнсборо. Художник рисовал его по собственному желанию в благодарность таланта актрисы. Техника живописи тоже обретает все большую своеобразность. Ок.
Картина под названием «Утренняя прогулка» или как ее еще часто называют «Портрет мистера и миссис Халлетт», относится к числу наиболее знаменитых творений художника. На женщине очень модное длинное платье, у нее привлекательное лицо. Его не интересует ни профессия, ни общественная роль изображаемого лица. Портреты он писал для того, чтобы зарабатывать деньги, но это не значит, что он не вкладывал в них душу. Это были заказы от местных торговцев и сквайров. музей) инструменталиста К. Ф. Эйбела (до 1777, Сан-Марино, Калифорния, Художественная галерея Хантингтон).
Чаще всего он располагает фигуру посередине холста. Кажется, само движение руки и кисти художника подчиняется этой звучащей в нем музыке. В Лондонской национальной галерее мужчина умышленно испортил картину 1785 года отверткой. Бесконечно разнообразны световые эффекты, передающие самое разное время суток художник увлечен ночными пейзажами, пробует работать при искусственном освещении.
Ее портреты писали и Рейндольдс и Лоуренс. Гейнсборо известный своим блестящим чувством композиции, гармонии и формы. Это тоже были своего рода композиции портрета и пейзажа, которые изобрел Томас Гейнсборо.
Глядя на них, мы почти слышим их неторопливый разговор, шуршание травы под ногами. Он известен также своей графикой. Кристи, зачинателя известных и поныне торгов, 1778, Малибу, Калифорния, Музей П. Гетти). В то же время краски живой природы отразились в цветовом решении его полотен. В Национальной галерее Лондона неизвестный порезал отверткой картину «Утренняя прогулка» английского художника Томаса Гейнсборо.
С 1761 г. Гейнсборо начал регулярно выставляться в Лондоне. Гейнсборо считал себя по преимуществу пейзажистом. Искусство Гейнсборо складывалось под воздействием широкого круга живописцев.
Один из его братьев, Хэмфри, был механиком и изобретателем. Художник работал жидкой краской и был мастером тончайших лессировок. Достаточно выдающихся лиц было и среди мужчин. Она одета как в жизни, но при этом подчеркнут ее вкус интеллект, обаяние и красота.
В отличие от неприветливых хозяев поражает красотой пейзаж сельской Англии. Он сам обучал девочек рисунку и пейзажной живописи. Гейнсборо был знаком с вольнодумцем Уиллоуби Берти, 4-м графом Абингтон. В 1752-м у художника уже две дочери, он по-прежнему небогат, даже влезает в долги.
На ней модная пестрая платье с голубой оторочкой. В нижнем левом углу картины дровосек увязывает кипу хвороста. Особенно это видно в произведении «Голубой мальчик», где окружающая природа, небо, вечерний пейзаж гармонируют с меланхоличным настроением молодого дворянина, его черной шляпой, непринужденной позой.
Нет, вся работа происходила в мастерской. Поверх чепца надет популярный в то время соломенный бержер с подвёрнутыми полями.
Талантливая музыкантша изображена сидящей у столика, заваленного нотами, с английской гитарой на коленях. Вместе с другим художником – Ричардом Вильсоном – Гейнсборо стал родоначальником Британской пейзажной школы. Художник передаёт утончённую красоту и аристократическую элегантность дамы, грациозность движения руки, поддерживающей шаль. Предположительно, на погрудном портрете изображена дочь адмирала Боскауэна Елизавета, в замужестве герцогиня Бофорт, которой тогда должно быть около 33 лет. Гейнсборо мало рисовал аллегории. В 1745 году Томас Гейнсборо открывает в Лондоне собственную мастерскую. В других портретах, написанных художником, как, например, «Герцогиня де Бофор», «Дама в голубом», «Утренняя прогулка» используется очень характерный колорит, где гармонически сочетаются серебристые, серые, оливковые, жемчужные тона. На переднем плане картины вы видите хорошенькую стройную молодую женщину примерно 25 лет и элегантного молодого человека.
Благодаря мягкой цветовой отделке картина имеет трогательную и поэтическую атмосферу. Палитра художника необыкновенно свежа и красива: будь то переливы серебристо-голубых, нежных зеленых тонов интенсивно-синий, насыщенный розовый или ярко сияющий красный, бархатистая охристо-коричневая гамма и, наконец, нескончаемые вариации белого. Исполненная беглой кистью листва деревьев сливается здесь в общую подвижную массу. Грунт становится опять светлее, фактура более текучей. В последние годы жизни художник рисует много простых пейзажей.
Голову венчает черная шляпа с перьями. Движения кисти Гейнсборо были безошибочно точными и быстрыми. А поскольку портреты лучше продавались, он изобрел новшество в этой области. В эти годы фоны его портретов очень близки его пейзажам, делаясь всё шире и свободнее. У неё изящный профиль.
Эта статья посвящена коктейлю — мужчина с отверткой испортил картину гейнсборо в лондонской галерее. Я всегда знаю где у меня какая отвертка в мастерской лежит, потому даже начальник туда не имеет права войти с фразой :ой. На редкость необычным был творческий метод Гейнсборо. Его собака уже устала ждать хозяина и уснула рядом. Художник увлекался произведениями Уильяма Хогарта и даже копировал его стиль.
В значительной степени в пейзажах реализовался и дар Гейнсборо-анималиста. Гейнсборо ценил в природе естественную, скромную красоту, созвучную переживаниям человека. В становлении Гейнсборо-портретиста большую роль сыграл Хогарт, а в технике живописи — Ремзи. В Бате, где он поселился, его ждало абсолютно иное общество.
Именно это сделало настоящим мастером такого художника, как Томас Гейнсборо. Именно такой уголок английского парка Гейнсборо написал в портрете молодой четы Уильяма и Элизабет Хеллетт, более известном под названием «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Снежно белый цвет молодой кожи девушки заставит восхититься любого человека. Актриса как присела перед выходом в свет и никого в это время не играет. Более того, Уиллоуби поддерживал американских колонистов (противников Британии), что было непартриотично и напечатал одобрительный памфлет в честь Французской революции 1789 года.
Тогда же умирает отец Томаса и рождается первая дочь. Работая над портретами «для себя» художник в большей степени раскрывал свой талант, т. к. Томас был девятым ребенком в семье.
Правда ли музей дорсе и изуродовали картину моне мост в аржантее 1874 года. Жатву, еще светит солнце, зеленеют луга. Исполненная беглой кистью листва деревьев сливается здесь в общую подвижную массу. Картина Утренняя прогулка создана художником в 1785 году.
А на конце темной шелковой ленты, завязанной под подбородок, виднеется золотое распятье.