Название группы позаимствовано у персонажа романа ЧарльзаДиккенса «Дэвид Копперфильд», которого в русском переводе зовут Урия Гип.
К этому времени Джерри Брон отказался от обязанностей менеджера: делами группы в Европе занимался агент Нейл Ворнок, в США — Перлман и Шенк (из Blue Oyster Cult), так что Bronze Records некоторое время оставались последним звеном, связывавшим группу с её «крестным отцом». Песня получилась из нескольких музыкальных идей Кена Хенсли и Дэвида Байрона. Во время концерта в штатеКентукки Мик Бокс сломал руку, причем доиграл сет, невзирая на адскую боль, после чего продолжал выступать с гипсом (проигнорировав таким образом указанияврачей), каждый вечер получая по три укола. Сюита придуманная клавишником группы была воплощением вдохновения после прослушивания композиции Джона Лорда «Concerto for Group and Orchestra». И, конечно, один из самых малосимпатичных его персонажей – Урия Гип (в русском переводе) из романа Дэвид Копперфильд.
Ну что может служить источником вдохновения для англичан. », — говорил Джо Эллиот. Позже Хенсли записал сольный альбом Free Spirit (который самоценивает не слишком высоко), некоторое время был участником американской группыBlackfoot и сейчас живет в Сент-Луисе, где сотрудничает с записывающимикомпаниями и время от времени «гостит» в студиях (WASP, «Headless Children»). К тому времени резко ухудшилось состояние здоровья Гэри Тэйна, который и до прихода в Uriah Heep страдал приступами нервного истощения (вызванными отчасти наркотической зависимостью, которая преследовала его много лет).
Четвёртый альбом Demons and Wizards стал результатом нового творческого союза в группе, которая окунулась в мир мистики и фантазий (проиллюстрированный на обложке Роджером Дином). В январе 2007 года барабанщик Ли Керслейк покинул состав по состоянию здоровья. Побывав на выступлении группы Spice в клубе «Блюз Лофт», он сразу же предложил оформить контракт со своей звукозаписывающей компанией Hit Record Productions, Ltd., которая работала с Philips Records.
Два месяца группа гастролировала по США с Rush, Judas Priest (общение с последними оставило у Бокса крайне неприятное ощущение: «Они относились к нам как к дерьму», — говорил он) и Def Leppard. После выхода альбома группа начала ещё одно мировое турне, группа выступила перед миллионами зрителей и пришлось пролететь около 30 тысяч миль. Члены команды решили, что для полноты звучания им необходим клавишник. А после ухода Хенсли в 1980-м – это уже совсем не "Юрай Хип".
После экспериментов эти кусочки стали вступлением, куплетом и припевом «Июльского утра». В это же время новый менеджер Хэрри Малони (HarryMaloney) подписал для группы контракт с лейблом Portrait Records (филиаломCBS). Записанный в Мюнхене Wonderworld также принёс разочарования (исключением критика сочла балладу «The Easy Road»).
Конечно, Диккенс. Причиной смерти явилась передозировка. Фамилия Дэвида по метрике – Гаррик, Дэвид Гаррик. Sweet Freedom поднялся в Британии до 18 места, «Stealin» стал хитом во многих странах мира (исключение вновь составила Великобритания).
Группа ужесточила гастрольный график, в сферу влияния включив такие ранее не исследованные территории, как Индия, Малайзия и Индонезия29. Причиной смерти явилась передозировка. 21 января 1947 года, умер 28 февраля 1985года). Виде-версия концерта была выпущена в том же году как часть юбилейногосборника релизов посвященного 20-летию (куда вошел также тройной бокс-сет TwoDecades in Rock).
Группа ужесточила гастрольный график, всферу влияния включив такие ранее не исследовавшиеся территории, как Индия, Малайзия и Индонезия. На мой взгляд, после ухода певца Дэвида Байрона из группы – это уже не совсем "Юрай Хип". Их шлягеры популярны настолько, что названия становятся нарицательными. «Всё, чтобы он ни писал шло в альбом и нам это казалось несправедливым Кроме того, когда начинаешь использовать все, что ни сочиняешь, альбомы получаются ниже среднего», — вспоминал Мик Бокс. – Но мы неучли личностный фактор. В Англии альбом поднялся до 20-го места и продержался в чартах 11 недель.
В 1995 году вышел альбом Sea of Light, в котором группа вернулась к звучанию 1970-х годов. Большую часть материала для пластинкинаписали Бокс и Байрон самой яркой вещью здесь стала Gypsy идеальноотразившая в себе ранний стиль группы: тяжелый бит, сгущенный звук гитары, «обернутой» ораном и меллотроном, многоголосица, полученная многократнымстудийным наложением. После того как гастроли закончились группа выпускает «The Best of Uriah Heep», а Дэвид Байрон одновременно дебютирует с сольным альбомом «Take No Prisoners». "Very Eavy Very Umble" (Очень тяжелый, очень скромный) — такое заглавие получил дебютный диск группы, который вышел 19 июня 1970 года.
Так, что диски после "Conquest" я рассматриваю лишь как "Mixck Box Band". Во время записи первого альбома ушел барабанщик Алекс Напир -- тот самый, который жену выдавал за сестру. Louis Music", выпускающей концертные усилители "Ampeg" и "Crate". За релизом последовало крупнейшее за шесть лет турне группыпо Британии. Таким человеком стал Джерри Брон. Центральное место в альбоме заняли эпическая «July Morning» и заглавный трек, ставший хитом в нескольких странах Западной Европы.
Кроме того, произошла ссора между Хенсли и Лоутоном (чья жена раздражала музыкантов своим постоянным присутствием). По словам гитариста, у того был «превосходный голос, но дисциплина где-то в другом месте». «Это была лучшая из групп, с которыми мне когда-либо приходилось гастролировать.
А откуда взялось самоназвание Uriah Heep. Песня получилась из нескольких музыкальных идей Кена Хенсли и Дэвида Байрона. Дебютный, первый альбом «Very eavy Very umble» появился на свет 12 июня 1970 года, в Соединенных штатах это была уже работа Uriah Heep, в нём они поменяли состав композиций и поменяли обложку. Однако впоследствии музыкальные специалисты стали иначе оценивать историческое значение альбома. Сразу же после этого неудачного визита Болдер принялпредложение от Wishbone Ash («Я вовсе не хотел покидать Uriah Heep, просто мнезахотелось чего-то непохожего кроме того, я был сыт по горло Броном и егоменеджментом», – позже говорил он). Пластинка, ставшая бенефисом Хенсли (он автор половины вещей и соавтор другой половины), была записана Джерри Броном в Lansdowne Studios и оказалась стилистически разнообразна, соединив в себе элементы арт-рока («Bird of Prey»), акустического фолк-рока («The Park» и «Lady in Black») и симфо-рока (16-минутная сюита «Salisbury» была записана с оркестром и духовой секцией)3. «Я никогда прежде не узнавал так много за такой краткий срок», — признавал и сам Шоу.
А вскоре она стала обретать и "второе дыхание". То, что Хензли услышал на репетиции, его убедило, он дал свое согласие. Мы почувствовали себя в тот момент слегка деморализованными»32, — позже говорил Шоу.
«Мне показалось, что группа способна к быстрому развитию именно вот таким образом и взял их к себе», — вспоминал Брон. В конечном итоге группа вновь обрела силу духа. Центральное место в альбоме заняли эпическая «July Morning» и «заглавный трек», ставший хитом в нескольких странах Западной Европы. Все четверо музыкантов прикатили в Лондон на запись в студию "Лэнсдаун". Мы многому у них научились, они всегда готовы были помочь советом, с этим своим неизменным: слушай сюда, сынок. А ведь именно Гэри, Дэвид и Кен определяли классический саунд "Uriah Heep", запомнившийся по таким альбомам, как "Look At Yourself" (1971), "Demons And Wizards" (1972), "The Magicians Birthday" (1972), "Sweet Freedom" (1973) и "Wonderworld" (1974). Они были начисто лишены высокомерия и претенциозности.
А вокалист Берни Шоу и клавишник Фил Лэнзон присоединились к "Uriah Heep" в 1976 году. «Сначала мы думали, что просто одногопревосходного басиста заменяем на другого, – говорил Кен Хенсли. Ли Керслейк услышал тиканье и выбросил всё сооружение в окно". Работа над следующим альбомом, Conquest (опять-таки, встудии Roundhouse) свелась, в основном, к перезаписи уже подготовленных пленок – с Сломаном и новым барабанщиком Крисом Слэйдом, рекрутированным из ManfredManns Earth Band. Позже записанный в Мюнхене альбом «Wonderworld» также разочаровал. Хенсли (будучи автором большинства композиций группы) не только зарабатывал намного больше остальных музыкантов, но и имел многочисленные интересы на стороне.
"Это, – говорит, – моя сестра". Бокс пригласил клавишника Фила Лензона (англ. За ударные сел Алекс Нэпьер, найденный по объявлению в газете (чтобыобойти главное из условий – отсутствие брачных уз, – он свою жену выдал засестру), а из The Gods пришел басист Пол Ньютон, чей отец временно взял на себяобязанности менеджера и постепенно довел своих подопечных до уровня лондонскогоклуба «Марки». «Heap of Heep» («Вместо Хипов – кучка») – так озаглавил еженедельник Melody Maker статью, подводившую итогзавершившейся (по всеобщему мнению) двадцатилетней карьере группы. Кен Хенсли отмечал, что «July Morning» — с её меняющейся динамикой, яркой и разнообразной звуковой палитрой — явила собой «наилучший пример того, в каком направлении устремилась группа в своем развитии». Визитной карточкой альбома стала композиция «Gypsy», которая идеально отразила в себе тот самый ранний стиль группы — тяжелые ударные, сгущённый звук гитары, с вкраплениями звуков органа и меллотрона и, конечно же, гармоничные вокальные партии. В качестве вокалиста некоторое время рассматривался Джон Верити (экс-Argent), но в конечном итоге выбор пал на Питера Гоулби, который незадолго до этого на прослушивании не выдержал конкуренцию со Сломаном (единственным, кто голосовал за него, по иронии судьбы, был Хенсли)27.
Тем временем закулисный конфликт разгорался. Они были начисто лишены высокомерия и претенциозности. На место Хенсли был приглашен клавишник Джон Синклер (которого Бокс знал по сотрудничеству с Heavy Metal Kids), в тот момент игравший с американской группой Lion. Мы многому у них научились, они всегда готовы были помочь советом, с этим своим неизменным: слушай сюда, сынок.
История "Uriah Heep" уходит корнями в далекий 1967 год, когда в английском городке Уотамстоу 20-летний гитарист Мик Бокс собрал свою первую группу под названием "The Stalkers" ("Сталкеры"). Волшебные персонажи их песен (мудрецы, ведьмы, радужные демоны) и общая мистическая атмосфера композиций создали Uriah Heep имидж сказочной группы, а множество их песен вошли в классическую антологию рока, как образцы рока 70-х и 80-х и среди них не только July Morning», но и Lady in Black, «Look at Yourself, Easy Living – песни, которым всегда подпевает зал. Вянваре 2007 года барабанщик Ли Керслейк покинул состав по состоянию здоровья. После экспериментов эти кусочки стали вступлением, куплетом и припевом «Июльского утра»19. В феврале 1985 года стало известно, что бывший вокалист группы Дэвид Байрон, будучи уже законченным алкоголиком, скончался от сердечного приступа.
Выйдя из состояни депрессии, Мик Бокс позвонил Ли Керслейку (который к этому времени уже играл в Blizzard of Ozz) и выяснил, что тот с Бобом Дэйзли только что ушел от Осборна. Боксу пришлось пригласить лос-анджелесского вокалиста Стефа Фонтейна и клавишника Фила Лензона, после американского турне новоиспеченный вокалист был уволен «за непрофессионализм».
Галерея арт-роковых зарисовок в жанре фэнтези («Rainbow Demon», «The Wizard», «Traveller In Time», «Poets Justice») на первый взгляд складывается здесь в гармоничную мозаику новой, причудливой концепции, однако, как отмечает Кёрк Блоуз, автор «Истории Uriah Heep», альбом нельзя назвать в полном смысле концептуальным: каждая из песен имеет самостоятельную значимость. Мартин Попофф, автор «The Collectors Guide to Heavy Metal», поставил его по уровню значимости в один ряд с In Rock и Paranoid. Мы сыграли несколько вещей— и история началась. »10, — вспоминал Мик Бокс. Появились и новые студийные альбомы команды: "The Raging Silence" (1989), "Different World" (1991), "Sea Of Light" (1995) и "Sonic Origami" (1998).
Фонтейн куда-то уходил во время репетиций и не возвращался, а однажды не явился на концерт в Сан-Франциско30. высмеял пластинку, нообозреватель Metal Hammer назвал её «приятным сюрпризом», отметив продюсерскоемастерство Болдера. (работавшей с Philips Records).
Перед прослушиванием я предложил ему хорошенько подзася, чтобы снять неуверенность. Немного меньший "хиповский" трудовой стаж у барабанщика Ли Керслэйка. К тому времени резко ухудшилось состояние здоровья Гэри Тэйна, который и до прихода в Uriah Heep страдал приступами нервного истощения (вызванными отчасти наркотической зависимостью, которая преследовала его много лет). В эти дни родился и стал стремительно развиваться творческий союз Бокс-Байрон-Хенсли, наивысшее воплощение получивший во втором альбоме Salisbury, записанном уже без Олссона (который вернулся к Элтону Джону), но с Китом Бэйкером.
Центральные вещи альбома – «Feelings» и «Fools» (композиция Болдера) – харатеризуют и его общее, приподнятое настроение, чтобыло несколько неожиданно, если учесть, что то были дни движения NWOBHM, многиелидеры которого (Iron Maiden, Saxon, Def Leppard) называли Uriah Heep в числесвоих основных влияний. Спустя небольшое количество времени группа стала записываться в студии Lansdowne и сменила название на Uriah Heep (о Чарлзе Диккенсе рождественские дни 1969 года говорили почти все – была сотая годовщина со дня его смерти). За ним последовало еще одно изнуряющее мировое турне, в ходе которого группа выступила перед миллионом зрителей и пролетела в общей сложности 30 тысяч миль. Эти дни ознаменовались рождением и стремительным развитием союза Бокс-Байрон-Хенсли, который получил наивысшее воплощение уже во втором альбоме «Salisbury», который записали уже без Олссона, а с Китом Бейкером. Среди нынешних участников группы лишь Мик Бокс играет в ней со дня ее основания.
Десятилетие со дня образования группа отметила успешнымтуром 10th Anniversary (в связке с Girlschool). К тому времени резкоухудшилось состояние здоровья Гэри Тэйна, который и до прихода в Uriah Heepстрадал приступами нервного истощения (вызванными отчасти наркотической зависимостью, которая преследовала его много лет). Хенсли позже пытался оправдаться тем, что группа постоянно действовала в режиме цейтнота: лейблы требовали «12 треков и чтобы все были как Easy Livin». В мае 1983 года в состав Uriah Heep вернулся Тревор Болдер, который после двух лет, проведённых в Wishbone Ash, «начал чувствовать себя аутсайдером»29. Во время концерта в Луисвилле, штат Кентукки, США, Мик Бокс упал со сцены и сломал руку, причём доиграл сет, невзирая на адскую боль, после чего продолжал выступать с гипсом (проигнорировав таким образом указания врачей), каждый вечер получая по три укола. Урия рассказывает главному герою о программе подобной благотворительности: «С утра до вечера нас обучали смирению и больше ничему.
Тем временем закулисный конфликт разгорался. Впрочем, вклад Хенсли в первый альбом ограничилсяпереработкой партий, записаных Вудом. Кен Хенсли отмечал, что «July Morning»— с её меняющейся динамикой, яркой и разнообразной звуковой палитрой— явила собой «наилучший пример того, в каком направлении устремилась группа в своем развитии».
Но каждый раз уволенного Хоу приглашали обратно на работу. Впрочем и в России – тоже, вспомните всех этих Аввакумов, Мафусаилов и Авессаломов. Другим нововведением было увеличение состава, в группу вошел клавишник. Мик Бокс позже признавал, что работа над альбомом уже была омрачена наметившимся конфликтом между «мозгом» Uriah Heep Кеном Хенсли и её «лицом», Дэвидом Байроном, который к тому времени уже злоупотреблял алкоголем.
«Я никогда прежде не узнавал так много за такой краткий срок»31, — признавал и сам Шоу. Британская пресса под впечатлением о московских успехов группывпервые заговорила о ней уважительно. "The Spice", наоборот играли малоизвестное, кое-что из собственного сочинения добавляли. Кроме того, произошла ссора между Хенсли и Лоутоном (чья жена раздражала музыкантов своим постоянным присутствием). Группа вернулась в СССР (выступив в Ленинграде), откуда отправилась вБразилию. Вокалист был уволен вскоре после выступления Uriah Heep на фестивале Bilzen в Берлине и его заменил Джон Сломан (ex-Lone Star), молодой и импозантный мультиинструменталист.
Альбом был встречен сдержанно музыкальной критикой, которая услышала в нем лишь «тяжесть», не обратив внимание на жанровое разнообразие (элементы джаза, фолка, эсид-рока и симфонической музыки). «Все, чтобыон ни писал шло в альбом, – говорил Бокс, – и нам это казалось несправедливымКроме того, когда начинаешь использовать все, что ни сочиняешь, альбомыполучаются ниже среднего» Хенсли позже пытался оправдаться тем, что группапостоянно действовала в режиме цейтнота: лэйблы требовали «12 треков и чтобывсе были как Easy Livin». Затем ушел Декерт и Мик Бокс остался одинна один с контрактными обязательствами. В конце 1969 года группа встретила на своем пути продюсера именеджера Джерри Брона: тот побывал на ее выступлении в клубе «Блюз Лофт» и тутже предложил контракт со своей компанией Hit Record Productions Ltd (работавшейс Phillips Records). Альбом 1991 года Different World, записанный ТреворомБолдером, взявшим на себя обязанности студийного продюсера, получилразноречивые отклики в прессе: журнал Kerrang.
Этодля участников группы не стало сюрпризом. За ударные сел Алекс Нэпьер, найденный по объявлению в газете (чтобы обойти главное из условий— отсутствие брачных уз, — он свою жену выдал за сестру), а из The Gods пришел басист Пол Ньютон, чей отец временно взял на себя обязанности менеджера и постепенно довел своих подопечных до уровня лондонского клуба Marquee10. 14 сентября 1998 года вышел альбом Sonic Origami (продюсер Пип Уильямс), за которыми последовали гастроли, не прекращавшиеся два года.
14 сентября 1998 года вышел альбом Sonic Origami (продюсер Пип Уильямс), продемонстрировавший лиричность, симфоничность и балладность группы, за которыми последовали гастроли, не прекращавшиеся два года, включая Россию, Украину и Казахстан. «Услышав это, я понял, что рок-музыку можно сочетать с оркестровой и решил попробовать сделать это», — рассказывал он впоследствии. «Чем больше мы играем, тем больше привлекаем молодую аудиторию.
Stef Fontaine), который провел с группой американское турне и был уволен Боксом «за непрофессионализм». На место Хенсли был приглашён клавишник Джон Синклер (которого Бокс знал по сотрудничеству с Heavy Metal Kids), в тот момент игравший с американской группой Lion. Вразгар австралийского тура он сорвал голос окончательно и ушел из группы. Вскоре за ним последовал Джон Синклер (присоединившийся к группе Оззи Осборна). Бокс пригласил клавишника Фила Лензона (Phil Lanzon, экс-Grand Prix, Sad Caf, ) и лос-анджелесского вокалиста Стефа Фонтейна (StefFontaine), который провел с группой американское турне и был уволен Боксом «занепрофессионализм». Я же хочу стать частью музыки – именно так рождаются лучшие соло. " Ну и так далее. Диски 82, 83 – действительно, по сравнению с ним полные дрова.
Именно эту дату музыканты "Uriah Heep" считают днем рождения команды. Критики довольно сдержанно отнеслись к альбому, они слышали в нём только «тяжесть музыки». В том же году Кен Хенсли выпустил свой первый сольный альбом Proud Words on a Dusty Shelf. В это же время новый менеджер Хэрри Малони (англ. Harry Maloney) подписал для группы контракт с лейблом Portrait Records (филиалом CBS).
Впрочем, вклад Хенсли в первый альбом ограничился переработкой партий, записаных Колином Вудом. Она соединила в себе элементы арт-рока, симфо-рока, акустического фолк-рока. В разгар австралийского тура он сорвал голос окончательно и ушел из группы29. Это напоминало неудачную пересадку органа: инородноетело не прижилось». Выступления в Стране Советов сослужили "хипам" добрую службу.
В мае 1983 года в состав Uriah Heep вернулся Тревор Болдер, который после двух лет, проведенных в Wishbone Ash, «начал чувствовать себя аутсайдером». По словам гитариста, у того был «превосходный голос, но дисциплина где-то в другом месте». Richard Dodd) известным по сотрудничеству с Джорджем Харрисоном и The Traveling Willburys, центральными вещами в котором стали «Blood Red Roses» (композиция Пита Голби), «Cry Freedom» и «Hold Your Head Up» (кавер хита Argent). «Всё, что бы он ни писал, шло в альбом и нам это казалось несправедливым Кроме того, когда начинаешь использовать всё, что ни сочиняешь, альбомы получаются ниже среднего», — вспоминал Мик Бокс. Дуэт Бокса и Гаррика стал золотым ядром группы, спустя некоторое время музыканты оставили свою основную работу и полностью посвятили себя профессиональной музыкальной деятельности.
В мае 1989 года вышел новый альбом Raging Silence, записанный с продюсером Ричардом Доддом известным по сотрудничеству с Джорджем Харрисоном и The Traveling Wilburys, центральными вещами в котором стали «Blood Red Roses» (композиция Пита Голби), «Cry Freedom» и «Hold Your Head Up» (кавер хита Argent). Так, а что играть. Very umble", вышел в свет в июне 1970 года, в Америке он назывался просто "Uriah Heep".
В том же году Хенсли выпустил свой первый сольный альбом Proud Words on a Dusty Shelf21. Большая часть материала для первой пластинки была написала Боксом и Байроном. На место Хенсли был приглашенклавишник Джон Синклер (которого Бокс знал по сотрудничеству с Heavy MetalKids), в тот момент игравший с американской группой Lion.
Однако почти сразу же из состава ушел Керслейк: по версии журнала Sounds — после ссоры с Броном (которого барабанщик обвинил в том, что для того «единственным ценным участником группы является Хенсли». Первый альбом "Uriah Heep", "Very eavy. Хенсли (будучиавтором большинства композиций группы) не только зарабатывал намного большеостальных музыкантов, но и имел многочисленные интересы на стороне. Вокалистов такого уровня в истории рока больше не было.
Большую часть материала для пластинки написали Бокс и Байрон самой яркой вещью здесь стала «Gypsy» идеально отразившая в себе ранний стиль группы: тяжелый бит, сгущённый звук гитары, «обернутой» органом и меллотроном, характерная вокальная гармония. Sweet Freedom был встречен прессой прохладно, да и самБокс позже признавал, что работа над альбомом далась группе нелегко: вчастности, обострился конфликт между «мозгом» Uriah Heep Кеном Хенсли и ее «лицом», Дэвидом Байроном, который к тому времени уже злоупотреблял алкоголем. Критики отметили альбом как свежий, тяжёлый и мелодичный, насыщенный оркестровками.
Мартин Попофф, автор «The Collectors Guide to Heavy Metal», определил уровень его значимости, поставив в один ряд с «Paranoid» Black Sabbath и «In Rock» Deep Purple. «Easy Livin», созданная специально для Байрона с его новым сценическим имиджем, стала европейским хитом, вошла в Billboard Hot 100 и, как говорил Брон, «помогла группе впервые заявить о себе на международной сцене». Между прочим, он известный английский поэт.
Новый состав они назвали Spice, а Дэвид Гаррик решил взять себе сценический псевдоним Байрон (David Byron). В начале 1984 года Uriah Heep проникли и за «железныйзанавес», после чего отправились в студию записывать Equatorc продюсером ТониПлаттом (Tony Platt). Свой новый состав они назвали Spice, а Дэвид принял сценический псевдоним: Байрон (David Byron). Harry Maloney) подписал для группы контракт с лейблом Portrait Records (филиалом CBS).
Дэвид был в приятельских отношениях с музыкантами, частенько пивко вместе пили. Их музыкальные ходы опередили своим существованием аналогичные эксперименты группы Queen. В конце 1969 года группа познакомилась с продюсером и менеджером Джерри Броном. (По странному стечению обстоятельств из состава разогревщиков, Heavy MetalKids, в ту же ночь был уволен вокалист Гари Холтон. ) В феврале 1985 года, будучи уже законченным алкоголиком, Дэвид Байрон скончался от сердечногоприступа.
14 апреля 2007 года Гилбрук дебютировал в составе группы на концертев Вуокатти, Финляндия. Состав был укомплектован. Первый альбом был на три четверти завершен, когда Алекса Нэпьера заменил Найджел (Олли) Олссон: его порекомендовал Элтон Джон, с которым Байрон дружил со времен совместной работы в Avenue Records (где они принимали участие в записи низкобюджетных каверов)11. Место Хенсли в группе занял канадец Грегг Декерт (GreggDechert), работавший со Сломаном в Pulsar.
В 1990 году на Independent TV был продемонстрирован фильм «Bedrock», в основу которого легли съёмки концерта в Ноттингеме (студия CentralTV). Перед прослушиванием я предложил ему хорошенько подзаправиться, чтобы снять неуверенность. Tony Platt).
Это я к тому, что в переводе имен -- тенденция к тому, как они звучат, а не как пишутся. К этому времени Джерри Брон отказался от обязанностейменеджера: делами группы в Европе занимался агент Нейл Ворнок, в США – Перлмани Шенк (из Blue Oyster Cult), так что Bronze Records некоторое время оставалисьпоследним звеном, связывавшим группу с её «крестным отцом». Журнал Record Mirror дал пластинке пять звезд, хотя позжеучастники группы (в частности, Болдер) говорили о том, что работа шла ватмосфере полного хаоса.
Более двадцати лет назад ушел в мир иной басист Гэри Тэйн. Пластинка, ставшая бенефисом Хенсли (он автор половины вещей и соавтор другой половины), была записана Броном в Lansdowne Studios и оказалась стилистически разнообразна, соединив в себе элементы арт-рока («Bird of Prey»), акустического фолк-рока («The Park» и «Lady in Black») и симфо-рока (16-минутная сюита «Salisbury» была записана с оркестром и духовой секцией). За ударные сел Алекс Нэпьер, найденный по объявлению в газете (чтобы обойти главное из условий — отсутствие брачных уз, — он свою жену выдал за сестру), а из The Gods пришел басист Пол Ньютон, чей отец временно взял на себя обязанности менеджера и постепенно довел своих подопечных до уровня лондонского клуба Marquee. Дружить то он дружил, а на сцену выходить опасался. В роли мертвяка позировал Дэвид Байрон, это его лицо. Вокалист был уволен вскоре после выступления Uriah Heep на фестивале Bilzen в Берлине и его заменил Джон Сломан (ex-Lone Star), молодой и импозантный мультиинструменталист.
«Если говорить кратко, записывающая компания нас просто придушила. Тот побывал на выступлении Spice в клубе «Блюз Лофт» и тут же предложил контракт со своей компанией Hit Record Productions, Ltd. В 1985-м скончался вокалист Дэвид Байрон, покинувший "Uriah Heep" еще в 1976 году. Причиной явилась передозировка наркотиками.
Восьмого студийный альбом «Return to Fantasy», выпущенный летом 1975 года, полностью отразил изменения, которые произошли. Имя Юрайа – библейское, ветхозаветное. В разгар австралийского тура он сорвал голос окончательно и ушел из группы. Пару слов об имени диккенсовского персонажа. Бокс и Болдер обратились к Дэвиду Байрону с предложениемвернуться в Uriah Heep и (по словам Бокса), отказом бывшего вокалиста былиабсолютно обескуражены.
На ранних записях безусловным лидером был Кэн Хенсли, который является автором большинства хитов группы. В викторианской Англии модно было заимствовать имена младенцев из библейских писаний. Выйдя из состояни депрессии, Мик Бокс позвонил Ли Керслейку (который к этому времени уже играл в Blizzard of Ozz) и выяснил, что тот сБобом Дэйзли только что ушел от Осборна. В 1986 году свежая кровь, влитая в Uriah Heep в тысячный раз, наконец-то сработала. «Джона выбралиучастники группы и я был против этого решения, – вспоминал он. Свой новый состав они назвали Spice, а Дэвид принял сценический псевдоним: Байрон (David Byron).
2 Альбом был встречен сдержанно музыкальной критикой, которая услышала в нём лишь «тяжесть», не обратив внимание на жанровое разнообразие (элементы джаза, фолка, эсид-рока и симфонической музыки). В качестве вокалиста некоторое время рассматривался Джон Верити (экс-Argent), но в конечном итоге выбор пал на Питера Голби, который незадолго до этого на прослушивании не выдержал конкуренцию со Сломаном (единственным, кто голосовал за него, по иронии судьбы, был Хенсли). Свою новую группу они назвали "Spice" ("Специи", "Пряности" или "Приправы") – ну, знаете: перец, корица имбирь. Записанный в Мюнхене Wonderworld также принес разочарования (исключением критика сочла балладу «The Easy Road»). Хип – это фамилия.
Пластинка, ставшая бенефисом Хенсли (он является автором половины композиций и соавтором другой половины), была записана с помощью Джерри Брона в Lansdowne Studios и оказалась довольно-таки стилистически разнообразной. Тем временем закулисный конфликт разгорался. На репетицию приходил с какой-то девушкой. Когда-то Ломоносов Ньютона называл Невтоном.
14 сентября 1998 вышел альбом Sonic Origami (продюсер ПипУильямс), за которыми последовали гастроли, не прекращавшиеся два года. Два месяца группа гастролировала по США с Rush, Judas Priest (общение с последними оставило у Бокса крайне неприятное ощущение: «Они относились к нам как к дерьму»29, — говорил он) и Def Leppard. Вскоре группа оказалась в студии Lansdowne изменила название на Uriah Heep (о Диккенсе в рождественские дни 1969 года говорили все— как раз отмечалась сотая годовщина со дня его смерти) и решила, что ей необходим клавишник. «Мне показалось, что группа способна к быстрому развитию, именно вот таким образом и взял их к себе», – вспоминал Брон. Мать его воспитывалась в благотворительных приютах.
Потом, когда уже в группу взяли, выяснилось – не сестра она ему, а жена, ну, да уж поздно было. Very Humble" или, как его правильно произнести "Very eavy. Мик Бокс позже признавал, что работа над альбомом уже была омрачена наметившимся конфликтом между «мозгом» Uriah Heep Кеном Хенсли и ее «лицом», Дэвидом Байроном, который к тому времени уже злоупотреблял алкоголем. Успех восьмого студийного альбома Return to Fantasy, выпущенного летом 1975 года фирмой Bronze в Англии, отразил произошедшие изменения: он стал международным бестселлером, поднявшись до 7 в Британии5, до 2 в Австрии и до 3 в Норвегии. С ним был записан сингл Think ltOver (позже в новой версии вошедший в Abominog), однако почти сразу же группупокинул Сломан.
Спустя три месяца Тэйн покинул состав группы, а 8 декабря 1975 года был найден мертвым у себя дома в Норвуд-Грине. Вскоре за ним последовал Джон Синклер (присоединившийся к группе Оззи Осборна)30. Вскоре группа оказалась встудии Lansdowne изменила название на Uriah Heep (о Диккенсе в рождественскиедни 1969 года говорили все – как раз отмечалась сотая годовщина со дня его смерти)и решила, что ей необходим клавишник. Вскоре за ним последовал Джон Синклер (присоединившийся к группе Оззи Осборна).
«Это была лучшая из групп, с которыми мне когда-либо приходилось гастролировать. Хенсли (будучи автором большинства композиций группы) не только зарабатывал намного больше остальных музыкантов, но и имел многочисленные интересы на стороне. Однако почти сразу же из состава ушёл Керслейк: по версии журнала Sounds— после ссоры с Броном (которого барабанщик обвинил в том, что для того «единственным ценным участником группы является Хенсли»24.
«Easy Livin», созданная специально для Байрона с его новым сценическим имиджем, стала европейским хитом, вошла в Billboard Hot 1007 и, как говорил Брон, «помогла группе впервые заявить о себе на международной сцене»21. Записанный в Мюнхене Wonderworld также принес разочарования (исключением критика сочла балладу «The Easy Road»). Мартин Попофф, автор «The Collectors Guide to Heavy Metal», поставил его по уровню значимости в один ряд с In Rock Deep Purple и Paranoid Black Sabbath1314. Галерея арт-роковых зарисовок в жанре фэнтези («Rainbow Demon», «The Wizard», «Traveller in Time», «Poets Justice») на первый взгляд складывается здесь в гармоничную мозаику новой, причудливой концепции, однако, как отмечает Кёрк Блоуз, автор «Истории Uriah Heep» 3, альбом нельзя назвать в полном смысле концептуальным: каждая из песен имеет самостоятельную значимость.
Четвертый альбом Demons and Wizards стал результатом нового творческого союза в группе, которая окунулась в мир мистики и фантазий (проиллюстрированный на обложке Роджером Дином). Во время концерта в штате Кентукки Мик Бокс сломал руку, причем доиграл сет, невзирая на адскую боль, после чего продолжал выступать с гипсом (проигнорировав таким образом указания врачей), каждый вечер получая по три укола. »29, — говорил Джо Эллиот. В эти дни родился и стал стремительно развиваться творческий союз Бокс-Байрон-Хенсли, наивысшее воплощение получивший во втором альбоме Salisbury, записанном уже без Олссона (который вернулся к Элтону Джону), но с Кейтом Бэйкером.
Первый альбом был на три четверти завершен, когда Алекса Нэпьера заменил Найджел (Олли) Олссон: его порекомендовал Элтон Джон, с которым Байрон дружил со времен совместной работы в Avenue Records (где они принимали участие в записи низкобюджетных каверов). На обложке – типичная картинка из фильмов ужасов: мертвяк с открытым ртом, лицо покрыто паутиной. Sweet Freedom поднялся в Британии до 18 места5, «Stealin» стал хитом во многих странах мира (исключение вновь составила Великобритания). К этому времени Джерри Брон отказался от обязанностей менеджера: делами группы в Европе занимался агент Нейл Ворнок, в США— Перлман и Шенк (из Blue yster Cult), так что Bronze Records некоторое время оставались последним звеном, связывавшим группу с её «крёстным отцом».
Однако, часть критиков (во главе с рецензентами Melody Maker) оценила альбом достаточно высоко. Бокс необычайно высоко оценил работу продюсера, который «привнёс свежесть, живую мощь в звучание пластинки и выявил в вокале Берни несколько разнообразных стилей». К 1969 году удалось уже выйти на уровень лондонских клубов типа "Марки", однако для качественного броска вперед нужен был иной тягач, для взлета требовался другой пламенный мотор. Мы сыграли несколько вещей— и история началась. »10, — вспоминал Мик Бокс. Его заменил Берни Шоу (экс-Grand Prix, Praying Mantis, Stratus), который начинал (в группе Cold Sweat) c исполнения каверов UriahHeep.
«Я всегда по-человечески любил Гэри. В тот момент Хензли играл не на клавишных, а на гитаре с довольно известной командой под названием "Toe Fat", в переводе -- "Жир на большом пальце ноги". Однако, часть критиков (во главе с рецензентами Melody Maker) оценила альбом достаточно высоко.
Из нескольких кандидатов выбрали одного, его звали Алекс Напир. В эти дни родился и стал стремительно развиваться творческийсоюз Бокс-Байрон-Хенсли, наивысшее воплощение получивший во втором альбомеSalisbury, записанном уже без Олссона (который вернулся к Элтону Джону), но сКейтом Бэйкером. В Библии такая цитата: "И пришел к нему Урия и расспросил его Давид. «Я всегда по-человечески любил Гэри. В мае 1989 году вышел новый альбом Raging Silence, записанный спродюсером Ричардом Доддом (известный по сотрудничеству с Джорджем Харрисоном иThe Traveling Willburys), центральными вещами в котором стали «Blood Red Roses» (композиция Пита Голби), «Cry Freedom» и «Hold Your Head Up» (кавер хит-синглаArgent.
Именно тогда началось становление обновленного звукового имиджа команды. В Англии альбом поднялся до 20-го места и продержался в чартах 11 недель. Бокс необычайно высоко оценил работу продюсера, который «привнёс свежесть, живую мощь в звучание пластинки и выявил в вокале Берни несколько разнообразных стилей». Выйдя из состояния депрессии, Мик Бокс позвонил Ли Керслейку (который к этому времени уже играл в Blizzard of Ozz) и выяснил, что тот с Бобом Дэйзли только что ушёл от Осборна.
Ему понравилось, вскоре был подписан контракт – поначалу только на выпуск пластинок. Название я бы перевел как "Весьма тяжелый, но очень скромный". Хенсли позже пытался оправдаться тем, что группа постоянно действовала в режиме цейтнота: лейблы требовали «12 треков и чтобы все были как Easy Livin». Бокс пригласил клавишника Фила Лансона, экс-Grand Prix, Sad Caf, Sweet) и лос-анджелесского вокалиста Стефа Фонтейна, который провёл с группой американское турне и был уволен Боксом «за непрофессионализм».
Басист Пол Ньюман пришел из команды "The Gods" ("Боги"). «Услышав это, я понял, что рок-музыку можно сочетать с оркестровой и решил попробовать сделать это»15, — рассказывал он впоследствии. Вышедший полгода спустя The Magicians Birthday продолжил туже линию развития, причем в двух направлениях: коммерческом («Sweet Lorraine», «Sunrise») и артистическом (заглавный трек являет собой своего рода микро-оперус фэнтезийным сюжетом). В конце 1969 года группа встретила продюсера и менеджером в одном лице Джерри Брона.
В это же время новый менеджер Хэрри Малони (англ. Однако недовольство Хенслисвоим новым вокалистом нарастало и он решил выйти из состава. Причиной смерти явилась передозировка. В качестве вокалистанекоторое время рассматривался Джон Верити (экс-Argent), но в конечном итогевыбор пал на Питера Голби, который незадолго до этого на прослушивании невыдержал конкуренцию со Сломаном (единственным, кто голосовал за него, поиронии судьбы, был Хенсли). Пластинка, ставшая бенефисом Хенсли (он автор половины вещей исоавтор другой половины), была записана Броном в Лэнсдауне (Lansdowne) и оказаласьстилистически разнообразна, соединив в себе элементы арт-рока («Bird of Prey»), акустического фолк-рока («Park» и «Lady in Black») и симфо-рока (16-минутнаясюита «Salisbury», записанная с оркестром и духовой секцией). Уникальным был голос Дэвида Байрона.