Название группы позаимствовано у персонажа романа Чарльза Диккенса «Девид Копперфильд», которого в русском переводе зовут Урия Гип.
Кен Хенсли отмечал, что «July Morning» — с её меняющейся динамикой, яркой и разнообразной звуковой палитрой — явила собой «наилучший пример того, в каком направлении устремилась группа в своем развитии». Критики довольно сдержанно отнеслись к альбому, они слышали в нём только «тяжесть музыки». Ли Керслейк услышал тиканье и выбросил всё сооружение в окно".
Немного меньший "хиповский" трудовой стаж у барабанщика Ли Керслэйка. Альбом был встречен сдержанно музыкальной критикой, которая услышала в нём лишь «тяжесть», не обратив внимание на жанровое разнообразие (элементы джаза, фолка, эсид-рока и симфонической музыки). Бокс пригласил клавишника Фила Лензона (англ. А откуда взялось самоназвание Uriah Heep.
После того, как из состава ушел вокалист, Роджер Пенлингтон игравший на барабанах, предложил прослушать своего кузена Дэвида Гаррика2. Описывая уродство Урии, Диккенс стремится вызвать у читателя отвращение к нему. Они были начисто лишены высокомерия и претенциозности. «Чем больше мы играем, тем больше привлекаем молодую аудиторию. Тот побывал на выступлении Spice в клубе «Блюз Лофт» и тут же предложил контракт со своей компанией Hit Record Productions, Ltd. Восьмого студийный альбом «Return to Fantasy», выпущенный летом 1975 года, полностью отразил изменения, которые произошли. Мать его воспитывалась в благотворительных приютах. Разделяя распространенное во времена Диккенса убеждение, что глаза -- «зеркало души», писатель дает «знак» читателю, описывая взгляд Мердстона: «Вижу, как обернувшись он пронизывает нас взглядом своих зловещих черных глаз». Дебютный, первый альбом «Very eavy Very umble» появился на свет 12 июня 1970 года, в Соединенных штатах это была уже работа Uriah Heep, в нём они поменяли состав композиций и поменяли обложку.
В качестве вокалиста некоторое время рассматривался Джон Верити (экс-Argent), но в конечном итоге выбор пал на Питера Гоулби, который незадолго до этого на прослушивании не выдержал конкуренцию со Сломаном (единственным, кто голосовал за него, по иронии судьбы, был Хенсли)27. За релизом последовало крупнейшее за шесть лет турне группы по Британии. Я же хочу стать частью музыки – именно так рождаются лучшие соло.
Чем-то она ему не нравилась, тогда то он и позаимствовал у классика романтической эпохи, поэта-аристократа свой звучный псевдоним – Байрон. В эти дни родился и стал стремительно развиваться творческий союз Бокс-Байрон-Хенсли, наивысшее воплощение получивший во втором альбоме Salisbury, записанном уже без Олссона (который вернулся к Элтону Джону), но с Китом Бэйкером. «Услышав это, я понял, что рок-музыку можно сочетать с оркестровой и решил попробовать сделать это», — рассказывал он впоследствии.
Мы сыграли несколько вещей— и история началась. »10, — вспоминал Мик Бокс. Свой новый состав они назвали Spice, а Дэвид принял сценический псевдоним: Байрон (David Byron). »29, — говорил Джо Эллиот.
Урия Хип отвратителен и это проявляется в его поступках, речах и в его внешности. Пластинка, ставшая бенефисом Хенсли (он автор половины вещей и соавтор другой половины), была записана Броном в Lansdowne Studios и оказалась стилистически разнообразна, соединив в себе элементы арт-рока («Bird of Prey»), акустического фолк-рока («The Park» и «Lady in Black») и симфо-рока (16-минутная сюита «Salisbury» была записана с оркестром и духовой секцией). В мае 1989 году вышел новый альбом Raging Silence, записанный с продюсером Ричардом Доддом (известный по сотрудничеству с Джорджем Харрисоном и The Traveling Willburys), центральными вещами в котором стали «Blood Red Roses» (композиция Пита Голби), «Cry Freedom» и «Hold Your Head Up» (кавер хит-сингла Astoria был выпущен на видео под заголовком Raging Through the Silence. В викторианской Англии модно было заимствовать имена младенцев из библейских писаний. Однако почти сразу же из состава ушёл Керслейк: по версии журнала Sounds— после ссоры с Броном (которого барабанщик обвинил в том, что для того «единственным ценным участником группы является Хенсли». И, конечно, один из самых малосимпатичных его персонажей – Урия Гип (в русском переводе) из романа Дэвид Копперфильд.
«Я всегда по-человечески любил Гэри. На репетицию приходил с какой-то девушкой. Выйдя из состояния депрессии, Мик Бокс позвонил Ли Керслейку (который к этому времени уже играл в Blizzard of Ozz) и выяснил, что тот с Бобом Дэйзли только что ушёл от Осборна. Louis Music", выпускающей концертные усилители "Ampeg" и "Crate". В конечном итоге группа вновь обрела силу духа.
Формирование группы заключалось в том, что продюсер Джери Брон пригласил клавишника Кена Хенсли (ранее игравшего в «The Gods» и «Toe Fat») присоединиться к группе, которая назвалась тогда «Spice» и имела котракт с лейблом Брона Bronze Records. Состав был укомплектован. Эти дни ознаменовались рождением и стремительным развитием союза Бокс-Байрон-Хенсли, который получил наивысшее воплощение уже во втором альбоме «Salisbury», который записали уже без Олссона, а с Китом Бейкером. «Мне показалось, что группа способна к быстрому развитию именно вот таким образом и взял их к себе», — вспоминал Брон. -- заставляли меня.
Здесь зло сокрыто в человеке, обаятельном не только внешне, но и внутренне. «Мне показалось, что группа способна к быстрому развитию именно вот таким образом и взял их к себе», — вспоминал Брон. Мистер Мердстон показан сначала нам издали, как «страшный усатый мужчина», «джентльмен с прекрасными черными волосами и бакенбардами». Здесь окружение, символические мотивы и настойчиво повторяющиеся слова отчима: «Твердость, дорогая моя. » и «Сдерживайте себя. В 1985-м скончался вокалист Дэвид Байрон, покинувший "Uriah Heep" еще в 1976 году. Хенсли позже пытался оправдаться тем, что группа постоянно действовала в режиме цейтнота: лейблы требовали «12 треков и чтобы все были как Easy Livin».
А ведь именно Гэри, Дэвид и Кен определяли классический саунд "Uriah Heep", запомнившийся по таким альбомам, как "Look At Yourself" (1971), "Demons And Wizards" (1972), "The Magicians Birthday" (1972), "Sweet Freedom" (1973) и "Wonderworld" (1974). История "Uriah Heep" уходит корнями в далекий 1967 год, когда в английском городке Уотамстоу 20-летний гитарист Мик Бокс собрал свою первую группу под названием "The Stalkers" ("Сталкеры"). Вокалист был уволен вскоре после выступления Uriah Heep на фестивале Bilzen в Берлине и его заменил Джон Сломан (ex-Lone Star), молодой и импозантный мультиинструменталист. Но сразу же после его выхода Дэйзли покинул состав, вернувшись к Осборну. Мартин Попофф, автор «The Collectors Guide to Heavy Metal», поставил его по уровню значимости в один ряд с In Rock Deep Purple и Paranoid Black Sabbath. От всего ее облика веет холодом.
14 сентября 1998 года вышел альбом Sonic Origami (продюсер Пип Уильямс), продемонстрировавший лиричность, симфоничность и балладность группы, за которыми последовали гастроли, не прекращавшиеся два года, включая Россию, Украину и Казахстан. Бокс необычайно высоко оценил работу продюсера, который «привнёс свежесть, живую мощь в звучание пластинки и выявил в вокале Берни несколько разнообразных стилей». «Я всегда по-человечески любил Гэри. В мисс Мердстон Диккенс акцентирует жесткость, холодность, равнодушие ко всему на свете. Песня получилась из нескольких музыкальных идей Кена Хенсли и Дэвида Байрона.
Именно тогда началось становление обновленного звукового имиджа команды. В эти дни родился и стал стремительно развиваться творческий союз Бокс-Байрон-Хенсли, наивысшее воплощение получивший во втором альбоме Salisbury, записанном уже без Олссона (который вернулся к Элтону Джону), но с Кейтом Бэйкером. Два месяца группа гастролировала по США с Rush, Judas Priest (общение с последними оставило у Бокса крайне неприятное ощущение: «Они относились к нам как к дерьму», — говорил он) и Def Leppard. К тому времени резко ухудшилось состояние здоровья Гэри Тэйна, который и до прихода в Uriah Heep страдал приступами нервного истощения (вызванными отчасти наркотической зависимостью, которая преследовала его много лет). (работавшей с Philips Records). Мы почувствовали себя в тот момент слегка деморализованными»32, — позже говорил Шоу.
Вскоре за ним последовал Джон Синклер (присоединившийся к группе Оззи Осборна). Хип – типичное порождение социальных условий: его «добродетели» взращены на ниве буржуазного милосердия. Драматический вокал Дэвида Байрона и особенный стиль подачи бэк-вокала стали визитной карточкой группы.
Урия и его отец учились в благотворительных школах для бедных. », — говорил Джо Эллиот. Кен Хенсли отмечал, что «July Morning»— с её меняющейся динамикой, яркой и разнообразной звуковой палитрой— явила собой «наилучший пример того, в каком направлении устремилась группа в своем развитии».
Причиной смерти явилась передозировка. В 1995 году вышел альбом Sea of Light, в котором группа вернулась к звучанию 1970-х годов. В мае 1983 года в состав Uriah Heep вернулся Тревор Болдер, который после двух лет, проведенных в Wishbone Ash, «начал чувствовать себя аутсайдером». В конце 1987-го состоялись десять триумфальных концертов группы в московском концертно-спортивном комплексе "Олимпийский", которыми она протоптала дорожку в Советский Союз для других западных рок-составов.
В 1986 году свежая кровь, влитая в Uriah Heep в тысячный раз, наконец-то сработала. Хотя он появляется на страницах романа в возрасте 15 лет, но он уже сложившийся человек. Кроме того, произошла ссора между Хенсли и Лоутоном (чья жена раздражала музыкантов своим постоянным присутствием).
В конце 1969 года группа встретила продюсера и менеджером в одном лице Джерри Брона. А после ухода Хенсли в 1980-м – это уже совсем не "Юрай Хип". "The Spice", наоборот играли малоизвестное, кое-что из собственного сочинения добавляли. «Это была лучшая из групп, с которыми мне когда-либо приходилось гастролировать. «Его ноздри, казалось моргают вместо глаз». Tony Platt).
«Это была лучшая из групп, с которыми мне когда-либо приходилось гастролировать. Выйдя из состояни депрессии, Мик Бокс позвонил Ли Керслейку (который к этому времени уже играл в Blizzard of Ozz) и выяснил, что тот с Бобом Дэйзли только что ушел от Осборна. Причиной смерти явилась передозировка. Вскоре группа оказалась в студии Lansdowne изменила название на Uriah Heep (о Диккенсе в рождественские дни 1969 года говорили все— как раз отмечалась сотая годовщина со дня его смерти) и решила, что ей необходим клавишник. Портрет Хипа -- это карикатура с чертами гротеска.
«Всё, что бы он ни писал, шло в альбом и нам это казалось несправедливым Кроме того, когда начинаешь использовать всё, что ни сочиняешь, альбомы получаются ниже среднего», — вспоминал Мик Бокс. В сентябре 1974 года Тэйн получил удар током на сцене в Далласе и был надолго госпитализирован, что привело к отмене концертов в США и Англии— к величайшему неудовольствию Брона.
самым зрелым альбомом группы за всю её историю. Центральное место в альбоме заняли эпическая «July Morning» и «заглавный трек», ставший хитом в нескольких странах Западной Европы. «Здоров он или болен, он похож на лису, чтобы не сказать -- на дьявола. ».
Дуэт Бокс-Гаррик стал ядром группы вскоре каждый из них оставил основную работу и решил посвятить себя профессиональной музыкальной деятельности. В том же году Кен Хенсли выпустил свой первый сольный альбом Proud Words on a Dusty Shelf. Другим нововведением было увеличение состава, в группу вошел клавишник. Однако почти сразу же из состава ушёл Керслейк: по версии журнала Sounds— после ссоры с Броном (которого барабанщик обвинил в том, что для того «единственным ценным участником группы является Хенсли»24. Большую часть материала для пластинки написали Бокс и Байрон самой яркой вещью здесь стала «Gypsy» идеально отразившая в себе ранний стиль группы: тяжелый бит, сгущённый звук гитары, «обернутой» органом и меллотроном, характерная вокальная гармония. Побывав на выступлении группы Spice в клубе «Блюз Лофт», он сразу же предложил оформить контракт со своей звукозаписывающей компанией Hit Record Productions, Ltd., которая работала с Philips Records.
Цели Урии Хипа изначально определены, его внешность и угодническая манера не меняется. Harry Maloney) подписал для группы контракт с лейблом Portrait Records (филиалом CBS). Вскоре группа оказалась в студии Lansdowne изменила название на Uriah Heep (о Диккенсе в рождественские дни 1969 года говорили все— как раз отмечалась сотая годовщина со дня его смерти) и решила, что ей необходим клавишник. «Я никогда прежде не узнавал так много за такой краткий срок», — признавал и сам Шоу. В качестве вокалиста некоторое время рассматривался Джон Верити (экс-Abominog (которому предшествовал Abominog Junior EP) был назван журналом Kerrang.
Когда-то Ломоносов Ньютона называл Невтоном. Выйдя из состояния депрессии, Мик Бокс позвонил Ли Керслейку (который к этому времени уже играл в Blizzard of Ozz) и выяснил, что тот с Бобом Дэйзли только что ушёл от Осборна. Новый состав они назвали Spice, а Дэвид Гаррик решил взять себе сценический псевдоним Байрон (David Byron).
14 сентября 1998 года вышел альбом Sonic Origami (продюсер Пип Уильямс), за которыми последовали гастроли, не прекращавшиеся два года. В мае 1989 года вышел новый альбом Raging Silence, записанный с продюсером Ричардом Доддом известным по сотрудничеству с Джорджем Харрисоном и The Traveling Wilburys, центральными вещами в котором стали «Blood Red Roses» (композиция Пита Голби), «Cry Freedom» и «Hold Your Head Up» (кавер хита Argent). Таким человеком стал Джерри Брон. Члены команды решили, что для полноты звучания им необходим клавишник.
Но каждый раз уволенного Хоу приглашали обратно на работу. Тот побывал на выступлении Spice в клубе «Блюз Лофт» и тут же предложил контракт со своей компанией Hit Record Productions, Ltd. Имя Юрайа – библейское, ветхозаветное. В тот момент Хензли играл не на клавишных, а на гитаре с довольно известной командой под названием "Toe Fat", в переводе -- "Жир на большом пальце ноги".
После экспериментов эти кусочки стали вступлением, куплетом и припевом «Июльского утра». Дружить то он дружил, а на сцену выходить опасался. Их музыкальные ходы опередили своим существованием аналогичные эксперименты группы Queen. За ударные сел Алекс Нэпьер, найденный по объявлению в газете (чтобы обойти главное из условий— отсутствие брачных уз, — он свою жену выдал за сестру), а из The Gods пришел басист Пол Ньютон, чей отец временно взял на себя обязанности менеджера и постепенно довел своих подопечных до уровня лондонского клуба Marquee.
В конце 1969 года группа познакомилась с продюсером и менеджером Джерри Броном. В конце 1969 года группа познакомилась с продюсером и менеджером Джерри Броном. «Всё, что бы он ни писал, шло в альбом и нам это казалось несправедливым Кроме того, когда начинаешь использовать всё, что ни сочиняешь, альбомы получаются ниже среднего», — вспоминал Мик Бокс. Кроме того, произошла ссора между Хенсли и Лоутоном (чья жена раздражала музыкантов своим постоянным присутствием). Похожим на предыдущий по звучанию и сути оказался и следующий альбом, Head First, записанный тем же американским продюсером Эшли Хоу (который практически стал к тому времени шестым участником ансамбля). Галерея арт-роковых зарисовок в жанре фэнтези («Rainbow Demon», «The Wizard», «Traveller in Time», «Poets Justice») на первый взгляд складывается здесь в гармоничную мозаику новой, причудливой концепции, однако, как отмечает Кёрк Блоуз, автор «Истории Uriah Heep», альбом нельзя назвать в полном смысле концептуальным: каждая из песен имеет самостоятельную значимость.
Во время концерта в штате Кентукки Мик Бокс сломал руку, причем доиграл сет, невзирая на адскую боль, после чего продолжал выступать с гипсом (проигнорировав таким образом указания врачей), каждый вечер получая по три укола. В разгар австралийского тура он сорвал голос окончательно и ушел из группы. Первый альбом был на три четверти завершен, когда Алекса Нэпьера заменил Найджел (Олли) Олссон: его порекомендовал Элтон Джон, с которым Байрон дружил со времен совместной работы в Avenue Records (где они принимали участие в записи низкобюджетных каверов)11. Название я бы перевел как "Весьма тяжелый, но очень скромный". Волшебные персонажи их песен (мудрецы, ведьмы, радужные демоны) и общая мистическая атмосфера композиций создали Uriah Heep имидж сказочной группы, а множество их песен вошли в классическую антологию рока, как образцы рока 70-х и 80-х и среди них не только July Morning», но и Lady in Black, «Look at Yourself, Easy Living – песни, которым всегда подпевает зал., с глазами дракона. Альбом был встречен сдержанно музыкальной критикой, которая услышала в нем лишь «тяжесть», не обратив внимание на жанровое разнообразие (элементы джаза, фолка, эсид-рока и симфонической музыки). Перед прослушиванием я предложил ему хорошенько подзася, чтобы снять неуверенность. В описании портрета мистера Мердстона Диккенс широко пользуется приемом повторов.
После экспериментов эти кусочки стали вступлением, куплетом и припевом «Июльского утра».
Четвертый альбом Demons and Wizards стал результатом нового творческого союза в группе, которая окунулась в мир мистики и фантазий (проиллюстрированный на обложке Роджером Дином). Что касается мисс Мердстон, то вся ее внешность как нельзя лучше оттеняет ее характер: «мисс Мердстон, мрачная на вид леди, черноволосая, как ее брат, которого она напоминала и голосом и лицом брови у нее, почти сросшиеся над крупным носом, были такие густые, словно заменяли ей бакенбарды, которых, по вине своего пола, она была лишена». Среди нынешних участников группы лишь Мик Бокс играет в ней со дня ее основания. Хип – это фамилия. Галерея арт-роковых зарисовок в жанре фэнтези («Rainbow Demon», «The Wizard», «Traveller In Time», «Poets Justice») на первый взгляд складывается здесь в гармоничную мозаику новой, причудливой концепции, однако, как отмечает Кёрк Блоуз, автор «Истории Uriah Heep», альбом нельзя назвать в полном смысле концептуальным: каждая из песен имеет самостоятельную значимость.
В мае 1983 года в состав Uriah Heep вернулся Тревор Болдер, который после двух лет, проведённых в Wishbone Ash, «начал чувствовать себя аутсайдером». В мае 1989 года вышел новый альбом Raging Silence, записанный с продюсером Ричардом Доддом известным по сотрудничеству с Джорджем Харрисоном и The Traveling Wilburys, центральными вещами в котором стали «Blood Red Roses» (композиция Пита Голби), «Cry Freedom» и «Hold Your Head Up» (кавер хита Argent). Тем временем закулисный конфликт разгорался.
За ударные сел Алекс Нэпьер, найденный по объявлению в газете (чтобы обойти главное из условий— отсутствие брачных уз, — он свою жену выдал за сестру), а из The Gods пришел басист Пол Ньютон, чей отец временно взял на себя обязанности менеджера и постепенно довел своих подопечных до уровня лондонского клуба Marquee10. Появились и новые студийные альбомы команды: "The Raging Silence" (1989), "Different World" (1991), "Sea Of Light" (1995) и "Sonic Origami" (1998). Впрочем и в России – тоже, вспомните всех этих Аввакумов, Мафусаилов и Авессаломов.
К этому времени Джерри Брон отказался от обязанностей менеджера: делами группы в Европе занимался агент Нейл Ворнок, в США — Перлман и Шенк (из Blue Oyster Cult), так что Bronze Records некоторое время оставались последним звеном, связывавшим группу с её «крестным отцом». Так, а что играть. Фамилия Дэвида по метрике – Гаррик, Дэвид Гаррик. «Всё, чтобы он ни писал шло в альбом и нам это казалось несправедливым Кроме того, когда начинаешь использовать все, что ни сочиняешь, альбомы получаются ниже среднего», — вспоминал Мик Бокс. (работавшей с Philips Records).
Пластинка, ставшая бенефисом Хенсли (он является автором половины композиций и соавтором другой половины), была записана с помощью Джерри Брона в Lansdowne Studios и оказалась довольно-таки стилистически разнообразной. Вскоре за ним последовал Джон Синклер (присоединившийся к группе Оззи Осборна). Бокс и Болдер обратились к Дэвиду Байрону с предложением вернуться в Uriah Heep и (по словам Бокса), отказом бывшего вокалиста были абсолютно обескуражены. «Чем больше мы играем, тем больше привлекаем молодую аудиторию. Она соединила в себе элементы арт-рока, симфо-рока, акустического фолк-рока.
Проще всего, чтобы понравиться публике, надо играть всем знакомое, большинство начинающих групп так обычно и делают. «Услышав это, я понял, что рок-музыку можно сочетать с оркестровой и решил попробовать сделать это»15, — рассказывал он впоследствии. Свой новый состав они назвали Spice, а Дэвид принял сценический псевдоним: Байрон (David Byron). «Easy Livin», созданная специально для Байрона с его новым сценическим имиджем, стала европейским хитом, вошла в Billboard Hot 100 и, как говорил Брон, «помогла группе впервые заявить о себе на международной сцене». Свой новый состав они назвали Spice, а Дэвид принял сценический псевдоним: Байрон (David Byron).
«Согнувшись вдвое от смеха он напоминал пугало для ворон, лишенное подпорки», а в минуты радости испуская короткий смешок, он становится «воплощением пресмыкательства и подлости, похожим на обезьяну, взявшую верх над человеком». Однако, вклад Хенсли в первый альбом группы ограничился лишь переработкой, записанных Вудом, партий. Причиной явилась передозировка наркотиками.
К тому времени резко ухудшилось состояние здоровья Гэри Тэйна, который и до прихода в Uriah Heep страдал приступами нервного истощения (вызванными отчасти наркотической зависимостью, которая преследовала его много лет). Песня получилась из нескольких музыкальных идей Кена Хенсли и Дэвида Байрона. Вокалист был уволен вскоре после выступления Uriah Heep на фестивале Bilzen в Берлине и его заменил Джон Сломан (ex-Lone Star), молодой и импозантный мультиинструменталист. Перед прослушиванием я предложил ему хорошенько подзаправиться, чтобы снять неуверенность. Самая зловещая фигура в романе -- Урия Хип. Усиливая выразительность внешности Урии Хипа, Диккенс прибегает к сравнению его с представителями животного мира. Тем временем закулисный конфликт разгорался.
Все это, а также правильно очерченные брови и бело-черно-коричневое лицо. В том же году Хенсли выпустил свой первый сольный альбом Proud Words on a Dusty Shelf21.
Majestic». Однако недовольство Хенсли своим новым вокалистом нарастало и он решил выйти из состава. "Это, – говорит, – моя сестра". Сюита придуманная клавишником группы была воплощением вдохновения после прослушивания композиции Джона Лорда «Concerto for Group and Orchestra». Однако почти сразу же из состава ушел Керслейк: по версии журнала Sounds — после ссоры с Броном (которого барабанщик обвинил в том, что для того «единственным ценным участником группы является Хенсли».
«Говоря о характере мисс Мердстон, глядя на цепи вокруг шеи и на ее запястьях, мне пришли на память кандалы, которые вешают у ворот тюрьмы, чтобы оповестить всех, находящихся за ее пределами, что их ждет по ту сторону стен». С появлением мистера Мердстона в качестве отчима Дэвид почувствовал: «какое-то губительное дуновение, связанное с могилой на кладбище и с появлением мертвеца, пронизало меня». То, что Хензли услышал на репетиции, его убедило, он дал свое согласие. Хенсли (будучи автором большинства композиций группы) не только зарабатывал намного больше остальных музыкантов, но и имел многочисленные интересы на стороне.
Мик Бокс позже признавал, что работа над альбомом уже была омрачена наметившимся конфликтом между «мозгом» Uriah Heep Кеном Хенсли и ее «лицом», Дэвидом Байроном, который к тому времени уже злоупотреблял алкоголем. В это же время новый менеджер Хэрри Малони (англ. Harry Maloney) подписал для группы контракт с лейблом Portrait Records (филиалом CBS). Однако, часть критиков (во главе с рецензентами Melody Maker) оценила альбом достаточно высоко. Дэвид был в приятельских отношениях с музыкантами, частенько пивко вместе пили.
В шутку Uriah Heep называют «The Beach Boys хеви метала» за мелодичность их песен и фирменные партии бэк-вокала со сложными многочастными гармониями. В эти дни родился и стал стремительно развиваться творческий союз Бокс-Байрон-Хенсли, наивысшее воплощение получивший во втором альбоме Salisbury, записанном уже без Олссона (который вернулся к Элтону Джону), но с Китом Бэйкером. В разгар австралийского тура он сорвал голос окончательно и ушел из группы29. Мать его воспитывалась в благотворительных приютах.
Критики отметили альбом как свежий, тяжёлый и мелодичный, насыщенный оркестровками. Сменив менеджмент (на Miracle Group), Uriah Heep при посредстве венгерского промоутера Ласло Хегедуса провели серию гастролей в СССР. На этой пластинке Хензли появился поздно и участвовал в ней только как инструменталист, его композиторским талантам суждено было развернуться на следующих пластинках. На место Хенсли был приглашен клавишник Джон Синклер (которого Бокс знал по сотрудничеству с Heavy Metal Kids), в тот момент игравший с американской группой Lion.
Между прочим, он известный английский поэт. Мартин Попофф, автор «The Collectors Guide to Heavy Metal», поставил его по уровню значимости в один ряд с In Rock Deep Purple и Paranoid Black Sabbath1314. Конечно, Диккенс. «Easy Livin», созданная специально для Байрона с его новым сценическим имиджем, стала европейским хитом, вошла в Billboard Hot 100 и, как говорил Брон, «помогла группе впервые заявить о себе на международной сцене». Пару слов об имени диккенсовского персонажа.
Тем временем закулисный конфликт разгорался. Боксу пришлось пригласить лос-анджелесского вокалиста Стефа Фонтейна и клавишника Фила Лензона, после американского турне новоиспеченный вокалист был уволен «за непрофессионализм». Хенсли (будучи автором большинства композиций группы) не только зарабатывал намного больше остальных музыкантов, но и имел многочисленные интересы на стороне.
В это же время новый менеджер Хэрри Малони (англ. По словам гитариста, у того был «превосходный голос, но дисциплина где-то в другом месте». Свою новую группу они назвали "Spice" ("Специи", "Пряности" или "Приправы") – ну, знаете: перец, корица имбирь. Более двадцати лет назад ушел в мир иной басист Гэри Тэйн. Уникальным был голос Дэвида Байрона.
Так, что диски после "Conquest" я рассматриваю лишь как "Mixck Box Band". свидетельствовал, что ее скорей можно сломать, но никак не согнуть». Преувеличивая основную черту внешности, Диккенс раскрывает ее существенные особенности: «Мисс Мердстон, подобно тому карманному оружию, которое называют «кастет», создана не столько для защиты, сколько для нападения». К этому времени Джерри Брон отказался от обязанностей менеджера: делами группы в Европе занимался агент Нейл Ворнок, в США— Перлман и Шенк (из Blue yster Cult), так что Bronze Records некоторое время оставались последним звеном, связывавшим группу с её «крёстным отцом».
С ним был записан сингл Think lt Over (позже в новой версии вошедший в Abominog), однако почти сразу же группу покинул Сломан. Причиной смерти явилась передозировка. " Ну и так далее.
«Easy Livin», созданная специально для Байрона с его новым сценическим имиджем, стала европейским хитом, вошла в Billboard Hot 1007 и, как говорил Брон, «помогла группе впервые заявить о себе на международной сцене»21. Записанный в Мюнхене Wonderworld также принес разочарования (исключением критика сочла балладу «The Easy Road»). Записанный в Мюнхене Wonderworld также принёс разочарования (исключением критика сочла балладу «The Easy Road»). В конечном итоге группа вновь обрела силу духа. Heap of Heep (Вместо Хипов— кучка)— так озаглавил еженедельник Melody Maker статью, подводившую итог завершившейся (по всеобщему мнению) десятилетней карьере группы. Мы сыграли несколько вещей— и история началась. », — вспоминал Мик Бокс.
Промоутеры стали наперебой приглашать группу на гастроли, а ее выступление на Рэдингском фестивале 1988 года было признано одним из лучших. Хенсли позже пытался оправдаться тем, что группа постоянно действовала в режиме цейтнота: лейблы требовали «12 треков и чтобы все были как Easy Livin». «Это была лучшая из групп, с которыми мне когда-либо приходилось гастролировать. Первый альбом был на три четверти завершен, когда Алекса Нэпьера заменил Найджел (Олли) Олссон: его порекомендовал Элтон Джон, с которым Байрон дружил со времен совместной работы в Avenue Records (где они принимали участие в записи низкобюджетных каверов).
Sweet Freedom поднялся в Британии до 18 места5, «Stealin» стал хитом во многих странах мира (исключение вновь составила Великобритания). 14 сентября 1998 года вышел альбом Sonic Origami (продюсер Пип Уильямс), продемонстрировавший лиричность, симфоничность и балладность группы, за которыми последовали гастроли, не прекращавшиеся два года, включая Россию, Украину и Казахстан. Берни Шоу вспоминал приём, устроенный группе, как «нечто близкое к битломании».
Вокалистов такого уровня в истории рока больше не было. «Все его тело от подбородка до башмаков извивалось, как змея» или «как морской угорь» и «дергалось, словно рыба, выброшенная на сушу». В Библии такая цитата: "И пришел к нему Урия и расспросил его Давид., с холодными ногтями», -- весь «зловещий вид» этого «нежного создания. К тому времени резко ухудшилось состояние здоровья Гэри Тэйна, который и до прихода в Uriah Heep страдал приступами нервного истощения (вызванными отчасти наркотической зависимостью, которая преследовала его много лет).
Всегда сдерживайте», дополняют, дорисовывают портрет «мрачного» мистера Мердстона, они как бы сливаются в неразрывное целое, создавая его «комплексный» образ жестокого и бессердечного человека. Мик Бокс позже признавал, что работа над альбомом уже была омрачена наметившимся конфликтом между «мозгом» Uriah Heep Кеном Хенсли и её «лицом», Дэвидом Байроном, который к тому времени уже злоупотреблял алкоголем. Урия рассказывает главному герою о программе подобной благотворительности: «С утра до вечера нас обучали смирению и больше ничему.
Два месяца группа гастролировала по США с Rush, Judas Priest (общение с последними оставило у Бокса крайне неприятное ощущение: «Они относились к нам как к дерьму»29, — говорил он) и Def Leppard. В том же году Хенсли выпустил свой первый сольный альбом Proud Words on a Dusty Shelf. Записанный в Мюнхене Wonderworld также принес разочарования (исключением критика сочла балладу «The Easy Road»). Их шлягеры популярны настолько, что названия становятся нарицательными. Басист Пол Ньюман пришел из команды "The Gods" ("Боги"). Кроме того, произошла ссора между Хенсли и Лоутоном (чья жена раздражала музыкантов своим постоянным присутствием). Поначалу клавишника просто вызывали на запись, а потом басист Пол Ньюман предложил своего приятеля, Кена Хензли, с которым он когда-то играл в группе "The Gods".
В январе 2007 года барабанщик Ли Керслейк покинул состав по состоянию здоровья. Sweet Freedom поднялся в Британии до 18 места, «Stealin» стал хитом во многих странах мира (исключение вновь составила Великобритания). Бокс пригласил клавишника Фила Лансона, экс-Grand Prix, Sad Caf, Sweet) и лос-анджелесского вокалиста Стефа Фонтейна, который провёл с группой американское турне и был уволен Боксом «за непрофессионализм». В качестве вокалиста некоторое время рассматривался Джон Верити (экс-Argent), но в конечном итоге выбор пал на Питера Голби, который незадолго до этого на прослушивании не выдержал конкуренцию со Сломаном (единственным, кто голосовал за него, по иронии судьбы, был Хенсли). Из нескольких кандидатов выбрали одного, его звали Алекс Напир.
Во время концерта в Луисвилле, штат Кентукки, США, Мик Бокс упал со сцены и сломал руку, причём доиграл сет, невзирая на адскую боль, после чего продолжал выступать с гипсом (проигнорировав таким образом указания врачей), каждый вечер получая по три укола. 2 Альбом был встречен сдержанно музыкальной критикой, которая услышала в нём лишь «тяжесть», не обратив внимание на жанровое разнообразие (элементы джаза, фолка, эсид-рока и симфонической музыки). Два месяца группа гастролировала по США с Rush, Judas Priest (общение с последними оставило у Бокса крайне неприятное ощущение: «Они относились к нам как к дерьму», — говорил он) и Def Leppard.
К этому времени Джерри Брон отказался от обязанностей менеджера: делами группы в Европе занимался агент Нейл Ворнок, в США— Перлман и Шенк (из Blue yster Cult), так что Bronze Records некоторое время оставались последним звеном, связывавшим группу с её «крёстным отцом». «Если говорить кратко, записывающая компания нас просто придушила. В Англии альбом поднялся до 20-го места и продержался в чартах 11 недель. Stef Fontaine), который провел с группой американское турне и был уволен Боксом «за непрофессионализм». В это же время новый менеджер Хэрри Малони (англ. Harry Maloney) подписал для группы контракт с лейблом Portrait Records (филиалом CBS).
В Англии альбом поднялся до 20-го места и продержался в чартах 11 недель. Ему понравилось, вскоре был подписан контракт – поначалу только на выпуск пластинок. Хип постоянно «потирает одну ладонь о другую, словно выжимает их, стараясь высушить и согреть» и тому, кто пожимает ему руку, кажется, что прикоснулся к жабе или змее «и хочется стереть это прикосновение». «Я никогда прежде не узнавал так много за такой краткий срок», — признавал и сам Шоу.
высмеял пластинку, но обозреватель Metal Hammer назвал её «приятным сюрпризом», отметив продюсерское мастерство Болдера. За ударные сел Алекс Нэпьер, найденный по объявлению в газете (чтобы обойти главное из условий — отсутствие брачных уз, — он свою жену выдал за сестру), а из The Gods пришел басист Пол Ньютон, чей отец временно взял на себя обязанности менеджера и постепенно довел своих подопечных до уровня лондонского клуба Marquee. Sweet Freedom поднялся в Британии до 18 места, «Stealin» стал хитом во многих странах мира (исключение вновь составила Великобритания). «Услышав это, я понял, что рок-музыку можно сочетать с оркестровой и решил попробовать сделать это», — рассказывал он впоследствии.
По словам гитариста, у того был «превосходный голос, но дисциплина где-то в другом месте». «Ведь мы люди ничтожные, смиренные» -- эти слова, постоянно звучащие из уст Урии, стали своего рода лозунгом семейства Хипов, прикрыващим их подлинную сущность. После того как гастроли закончились группа выпускает «The Best of Uriah Heep», а Дэвид Байрон одновременно дебютирует с сольным альбомом «Take No Prisoners». Вблизи, его волосы и бакенбарды были еще чернее и гуще, чем казалось мне раньше., с жатыми губами наподобие застежки ридикюля. «Прямая, негнущаяся. Центральное место в альбоме заняли эпическая «July Morning» и заглавный трек, ставший хитом в нескольких странах Западной Европы.
Именно эту дату музыканты "Uriah Heep" считают днем рождения команды. Пластинка, ставшая бенефисом Хенсли (он автор половины вещей и соавтор другой половины), была записана Джерри Броном в Lansdowne Studios и оказалась стилистически разнообразна, соединив в себе элементы арт-рока («Bird of Prey»), акустического фолк-рока («The Park» и «Lady in Black») и симфо-рока (16-минутная сюита «Salisbury» была записана с оркестром и духовой секцией)3. "Very Eavy Very Umble" (Очень тяжелый, очень скромный) — такое заглавие получил дебютный диск группы, который вышел 19 июня 1970 года. Десятилетие со дня образования группа отметила успешным туром 10th Anniversary (в связке с Girlschool). Все четверо музыкантов прикатили в Лондон на запись в студию "Лэнсдаун".
На место Хенсли был приглашён клавишник Джон Синклер (которого Бокс знал по сотрудничеству с Heavy Metal Kids), в тот момент игравший с американской группой Lion. Место Хенсли в группе занял канадец Грегг Декерт (Gregg Dechert), работавший со Сломаном в Pulsar. Бокс необычайно высоко оценил работу продюсера, который «привнёс свежесть, живую мощь в звучание пластинки и выявил в вокале Берни несколько разнообразных стилей». Сразу же после этого неудачного визита Болдер принял предложение от Wishbone Ash (Я вовсе не хотел покидать Uriah Heep, просто мне захотелось чего-то непохожего кроме того, я был сыт по горло Броном и его менеджментом, — позже говорил он).
В мае 1983 года в состав Uriah Heep вернулся Тревор Болдер, который после двух лет, проведённых в Wishbone Ash, «начал чувствовать себя аутсайдером»29. Мартин Попофф, автор «The Collectors Guide to Heavy Metal», поставил его по уровню значимости в один ряд с In Rock и Paranoid. Во время концерта в Луисвилле, штат Кентукки, США, Мик Бокс упал со сцены и сломал руку, причём доиграл сет, невзирая на адскую боль, после чего продолжал выступать с гипсом (проигнорировав таким образом указания врачей), каждый вечер получая по три укола. Критики отметили альбом как свежий, тяжёлый и мелодичный, насыщенный оркестровками. Первый альбом был на три четверти завершен, когда Алекса Нэпьера заменил Найджел (Олли) Олссон: его порекомендовал Элтон Джон, с которым Байрон дружил со времен совместной работы в Avenue Records (где они принимали участие в записи низкобюджетных каверов).
Затем ушел Декерт и Мик Бокс остался один на один с контрактными обязательствами. Выступления в Стране Советов сослужили "хипам" добрую службу. Выйдя из состояни депрессии, Мик Бокс позвонил Ли Керслейку (который к этому времени уже играл в Blizzard of Ozz) и выяснил, что тот с Бобом Дэйзли только что ушел от Осборна. Ну что может служить источником вдохновения для англичан.
После экспериментов эти кусочки стали вступлением, куплетом и припевом «Июльского утра»19. В январе 2007 года барабанщик Ли Керслейк покинул состав по состоянию здоровья. Однако, часть критиков (во главе с рецензентами Melody Maker) оценила альбом достаточно высоко. На место Хенсли был приглашён клавишник Джон Синклер (которого Бокс знал по сотрудничеству с Heavy Metal Kids), в тот момент игравший с американской группой Lion.
За окном «поникли от холода кусты. Бокс необычайно высоко оценил работу продюсера, который «привнёс свежесть, живую мощь в звучание пластинки и выявил в вокале Берни несколько разнообразных стилей». Причиной смерти явилась передозировка. Richard Dodd) известным по сотрудничеству с Джорджем Харрисоном и The Traveling Willburys, центральными вещами в котором стали «Blood Red Roses» (композиция Пита Голби), «Cry Freedom» и «Hold Your Head Up» (кавер хита Argent). Хенсли (будучи автором большинства композиций группы) не только зарабатывал намного больше остальных музыкантов, но и имел многочисленные интересы на стороне. Мы должны быть смиренны и перед этой особой и перед той особой, здесь мы должны ломать шапки, там отвешивать поклоны и всегда обязаны знать свое место и всегда унижаться перед высшими».
», — говорил Джо Эллиот. Пластинка, ставшая бенефисом Хенсли (он автор половины вещей и соавтор другой половины), была записана Джерри Броном в Lansdowne Studios и оказалась стилистически разнообразна, соединив в себе элементы арт-рока («Bird of Prey»), акустического фолк-рока («The Park» и «Lady in Black») и симфо-рока (16-минутная сюита «Salisbury» была записана с оркестром и духовой секцией).
А вокалист Берни Шоу и клавишник Фил Лэнзон присоединились к "Uriah Heep" в 1976 году. Позже записанный в Мюнхене альбом «Wonderworld» также разочаровал., он был костляв, со вздернутыми плечами. «Мердстоны зачаровывали меня взглядом, словно две змеи -- жалкую птичку»., многочисленные стальные цепочки, которые висели в боевом порядке вокруг зеркала и надеваемые мисс Мердстон, когда она наряжалась», «стальные бусы», которые она все время нанизывала -- все это символизирует твердость духа этой «металлической леди» и холодность ее натуры.
Тогда же состоялось первое выступление группы в Астории в рамках ставшего традиционным мероприятия под названием Magicians Birthday Party. «Если говорить кратко, записывающая компания нас просто придушила., с длинными, худыми, как у скелета руками». «Я всегда по-человечески любил Гэри. Этот образ символизирует горькую мысль писателя о неразрывности зла и жизни. Центральное место в альбоме заняли эпическая «July Morning» и «заглавный трек», ставший хитом в нескольких странах Западной Европы. В 1990 году на Independent TV был продемонстрирован фильм «Bedrock», в основу которого легли съёмки концерта в Ноттингеме (студия Central TV).
Вокалист был уволен вскоре после выступления Uriah Heep на фестивале Bilzen в Берлине и его заменил Джон Сломан (ex-Lone Star), молодой и импозантный мультиинструменталист. На место Хенсли был приглашен клавишник Джон Синклер (которого Бокс знал по сотрудничеству с Heavy Metal Kids), в тот момент игравший с американской группой Lion. Мы сыграли несколько вещей— и история началась. »10, — вспоминал Мик Бокс. Кен Хенсли отмечал, что «July Morning»— с её меняющейся динамикой, яркой и разнообразной звуковой палитрой— явила собой «наилучший пример того, в каком направлении устремилась группа в своем развитии». Диски 82, 83 – действительно, по сравнению с ним полные дрова.
Мик Бокс позже признавал, что работа над альбомом уже была омрачена наметившимся конфликтом между «мозгом» Uriah Heep Кеном Хенсли и её «лицом», Дэвидом Байроном, который к тому времени уже злоупотреблял алкоголем. Very Humble" или, как его правильно произнести "Very eavy. После того, как из состава ушел вокалист, Роджер Пенлингтон игравший на барабанах, предложил прослушать своего кузена Дэвида Гаррика. Альбом стал международным бестселлером, занял 7-ю позицию в Британии, 2-ю в Австрии и 3-ю в Норвегии. Бокс пригласил клавишника Фила Лансона, экс-Grand Prix, Sad Caf, Sweet) и лос-анджелесского вокалиста Стефа Фонтейна, который провёл с группой американское турне и был уволен Боксом «за непрофессионализм».
К тому времени резко ухудшилось состояние здоровья Гэри Тэйна, который и до прихода в Uriah Heep страдал приступами нервного истощения (вызванными отчасти наркотической зависимостью, которая преследовала его много лет). Песня получилась из нескольких музыкальных идей Кена Хенсли и Дэвида Байрона. В Англии альбом поднялся до 20-го места и продержался в чартах 11 недель. Very umble", вышел в свет в июне 1970 года, в Америке он назывался просто "Uriah Heep". Записанный в Мюнхене Wonderworld также принёс разочарования (исключением критика сочла балладу «The Easy Road»). Моей старой милой спальни уже не было. В разгар австралийского тура он сорвал голос окончательно и ушел из группы.
Однако впоследствии музыкальные специалисты стали иначе оценивать историческое значение альбома. Умело найденная и подчеркнутая внешняя деталь нередко раскрывает его подлинную сущность. Мартин Попофф, автор «The Collectors Guide to Heavy Metal», определил уровень его значимости, поставив в один ряд с «Paranoid» Black Sabbath и «In Rock» Deep Purple. 14 сентября 1998 вышел альбом Sonic Origami (продюсер Пип Уильямс), за которыми последовали гастроли, не прекращавшиеся два года. Галерея арт-роковых зарисовок в жанре фэнтези («Rainbow Demon», «The Wizard», «Traveller in Time», «Poets Justice») на первый взгляд складывается здесь в гармоничную мозаику новой, причудливой концепции, однако, как отмечает Кёрк Блоуз, автор «Истории Uriah Heep» 3, альбом нельзя назвать в полном смысле концептуальным: каждая из песен имеет самостоятельную значимость.
Вскоре за ним последовал Джон Синклер (присоединившийся к группе Оззи Осборна)30. В 1995 году вышел альбом Sea of Light, в котором группа вернулась к звучанию 1970-х годов. Четвёртый альбом Demons and Wizards стал результатом нового творческого союза в группе, которая окунулась в мир мистики и фантазий (проиллюстрированный на обложке Роджером Дином). Успех восьмого студийного альбома Return to Fantasy, выпущенного летом 1975 года фирмой Bronze в Англии, отразил произошедшие изменения: он стал международным бестселлером, поднявшись до 7 в Британии5, до 2 в Австрии и до 3 в Норвегии. Спустя небольшое количество времени группа стала записываться в студии Lansdowne и сменила название на Uriah Heep (о Чарлзе Диккенсе рождественские дни 1969 года говорили почти все – была сотая годовщина со дня его смерти). В спортивном комплексе «Олимпийский» группа дала 10 концертов перед (в общей сложностью 180 тысячами зрителей).
Хенсли позже пытался оправдаться тем, что группа постоянно действовала в режиме цейтнота: лейблы требовали «12 треков и чтобы все были как Easy Livin». Стирфорт, который казался Дэвиду некогда идеалом юноши -- смелым, прекрасным, веселым, талантливым, «со звучным голосом, красивым лицом, любезными манерами и вьющимися волосами», «стройный, одетый со вкусом», «с благородной осанкой, «элегантный и самоуверенный», «многообещающий ангелочек», «затмевающий всех, как солнце затмевает звезды», -- тот же самый Стирфорт оказался бессердечным, расчетливым эгоистом. Урия Хип (Гип) – отрицательный персонаж романа, моральный урод. Это я к тому, что в переводе имен -- тенденция к тому, как они звучат, а не как пишутся.
Четвёртый альбом Demons and Wizards стал результатом нового творческого союза в группе, которая окунулась в мир мистики и фантазий (проиллюстрированный на обложке Роджером Дином). считать его очень красивым мужчиной».
По словам гитариста, у того был «превосходный голос, но дисциплина где-то в другом месте». А вскоре она стала обретать и "второе дыхание". В роли мертвяка позировал Дэвид Байрон, это его лицо. В качестве вокалиста некоторое время рассматривался Джон Верити (экс-Argent), но в конечном итоге выбор пал на Питера Гоулби, который незадолго до этого на прослушивании не выдержал конкуренцию со Сломаном (единственным, кто голосовал за него, по иронии судьбы, был Хенсли). «Uriah Heep» — британская рок-группа, официально сформированная в 1969 году в Англии. Большая часть материала для первой пластинки была написала Боксом и Байроном.
На мой взгляд, после ухода певца Дэвида Байрона из группы – это уже не совсем "Юрай Хип". Они были начисто лишены высокомерия и претенциозности. Позже Хенсли записал сольный альбом Free Spirit (который сам оценивает не слишком высоко), некоторое время был участником американской группы Blackfoot, жил в Сент-Луисе, где сотрудничал с записывающими компаниями и время от времени гостил в студиях (В настоящее время живёт в Испании недалеко от Аликанте. Мы почувствовали себя в тот момент слегка деморализованными», — позже говорил Шоу. похожа на скользкую клейкую рыбу». В холодном зимнем воздухе ломали себе бесчисленные руки оголенные старые вязы, а по ветру неслись прутики старых грачиных гнезд».
Первый альбом "Uriah Heep", "Very eavy. Видео-версия концерта была выпущена в том же году как часть юбилейного сборника релизов, посвященного 20-летию (куда вошел также тройной бокс-сет Two Decades in Rock). Перед прослушиванием я предложил ему хорошенько подзаправиться, чтобы снять неуверенность.
Однако, часть критиков (во главе с рецензентами Melody Maker) оценила альбом достаточно высоко. Визитной карточкой альбома стала композиция «Gypsy», которая идеально отразила в себе тот самый ранний стиль группы — тяжелые ударные, сгущённый звук гитары, с вкраплениями звуков органа и меллотрона и, конечно же, гармоничные вокальные партии., все стало другим.
Они были начисто лишены высокомерия и претенциозности. «Я никогда прежде не узнавал так много за такой краткий срок»31, — признавал и сам Шоу. Эту чопорность, «холодность», несгибаемость подчеркивают все предметы, окружающие ее.