А откуда взялось самоназвание Uriah Heep., Very Umble сбил с толку многих критиков необычностью звучания. В разгар австралийского тура он сорвал голос окончательно и ушел из группы.
Вскоре квинтет отправился в студию, но когда сессии близились к завершению, ударника пришлось заменить и доделывал работу принятый по рекомендации Элтона Джона Найджел Олссон. Harry Maloney) подписал для группы контракт с лейблом Portrait Records (филиалом CBS). Пластинка, ставшая бенефисом Хенсли (он является автором половины композиций и соавтором другой половины), была записана с помощью Джерри Брона в Lansdowne Studios и оказалась довольно-таки стилистически разнообразной.
(работавшей с Philips Records). «Всё, чтобы он ни писал шло в альбом и нам это казалось несправедливым Кроме того, когда начинаешь использовать все, что ни сочиняешь, альбомы получаются ниже среднего», — вспоминал Мик Бокс. Свой новый состав они назвали Spice, а Дэвид принял сценический псевдоним: Байрон (David Byron). »29, — говорил Джо Эллиот. И, конечно, один из самых малосимпатичных его персонажей – Урия Гип (в русском переводе) из романа Дэвид Копперфильд. Во время концерта в Луисвилле, штат Кентукки, США, Мик Бокс упал со сцены и сломал руку, причём доиграл сет, невзирая на адскую боль, после чего продолжал выступать с гипсом (проигнорировав таким образом указания врачей), каждый вечер получая по три укола. Они были начисто лишены высокомерия и претенциозности. Свежая кровь, влитая в URIAH HEEP в тысячный раз, наконец-о сработала.
Тем временем Дэвид Байрон просто потихоньку спивался и терял голос. В оценке Sweet Freedom пресса разделилась на два лагеря: часть критиков отнеслась к альбому прохладно, заметив, что группа не продемонстрировала здесь своих лучших качеств. Хенсли (будучи автором большинства композиций группы) не только зарабатывал намного больше остальных музыкантов, но и имел многочисленные интересы на стороне. Причиной явилась передозировка наркотиками.
К этому времени Джерри Брон отказался от обязанностей менеджера: делами группы в Европе занимался агент Нейл Ворнок, в США— Перлман и Шенк (из Blue yster Cult), так что Bronze Records некоторое время оставались последним звеном, связывавшим группу с её «крёстным отцом». Например, я замаскировал большую картонную коробку под 10-тонный груз и сбросил её на голову Кену Хенсли. Драматический вокал Дэвида Байрона и особенный стиль подачи бэк-вокала стали визитной карточкой группы. Они были неправы.
14 сентября 1998 вышел альбом Sonic Origami (продюсер Пип Уильямс), за которыми последовали гастроли, не прекращавшиеся два года. Ну что, сложновато. В эти дни родился и стал стремительно развиваться творческий союз Бокс-Байрон-Хенсли, наивысшее воплощение получивший во втором альбоме Salisbury, записанном уже без Олссона (который вернулся к Элтону Джону), но с Кейтом Бэйкером. За барабаны сел Крис Слэйд из группы Манфреда Манна. Он оказался самым удачным в коммерческом отношении – 7-е место в английском хит-параде (в Штатах диски хипов размещались в пределах Топ-50).
Песня получилась из нескольких музыкальных идей Кена Хенсли и Дэвида Байрона. Видео-версия концерта была выпущена в том же году как часть юбилейного сборника релизов, посвященного 20-летию (куда вошел также тройной бокс-сет Two Decades in Rock). Richard Dodd) известным по сотрудничеству с Джорджем Харрисоном и The Traveling Willburys, центральными вещами в котором стали «Blood Red Roses» (композиция Пита Голби), «Cry Freedom» и «Hold Your Head Up» (кавер хита Argent).
«Чем больше мы играем, тем больше привлекаем молодую аудиторию. Majestic». В это же время новый менеджер Хэрри Малони (англ. Кен Хенсли отмечал, что «July Morning» — с её меняющейся динамикой, яркой и разнообразной звуковой палитрой — явила собой «наилучший пример того, в каком направлении устремилась группа в своем развитии». Из THE GODS он перешел в CLIFF BENNETT GROUP, в июле 1969-го сменившую название на TOE FAT (лидером этой группы был один из первых белых соулмэнов Клифф Беннетт). Конечно, Диккенс. Кроме того, произошла ссора между Хенсли и Лоутоном (чья жена раздражала музыкантов своим постоянным присутствием).
Хенсли (будучи автором большинства композиций группы) не только зарабатывал намного больше остальных музыкантов, но и имел многочисленные интересы на стороне. Никто никуда не перешел, а новым вокалистом хипов стал Джон Лаутон из германской группы LUCIFERS FRIEND. Критики отметили альбом как свежий, тяжёлый и мелодичный, насыщенный оркестровками. Берни Шоу вспоминал приём, устроенный группе, как «нечто близкое к битломании». Радости не было вообще.
Однако, часть критиков (во главе с рецензентами Melody Maker) оценила альбом достаточно высоко. Первым значительным разочарованием после творческого подъема стала пластинка Wonderworld. После релиза Найджел вернулся к Элтону, а его место занял Кит Бейкер. В качестве вокалиста некоторое время рассматривался Джон Верити (экс-Abominog (которому предшествовал Abominog Junior EP) был назван журналом Kerrang.
Свой новый состав они назвали Spice, а Дэвид принял сценический псевдоним: Байрон (David Byron). Данная конфигурация получилась на удивление стабильной и просуществовала свыше 20 лет. В конце 1969 года группа встретила продюсера и менеджером в одном лице Джерри Брона. Галерея арт-роковых зарисовок в жанре фэнтези («Rainbow Demon», «The Wizard», «Traveller in Time», «Poets Justice») на первый взгляд складывается здесь в гармоничную мозаику новой, причудливой концепции, однако, как отмечает Кёрк Блоуз, автор «Истории Uriah Heep» 3, альбом нельзя назвать в полном смысле концептуальным: каждая из песен имеет самостоятельную значимость. Хенсли позже пытался оправдаться тем, что группа постоянно действовала в режиме цейтнота: лейблы требовали «12 треков и чтобы все были как Easy Livin».
Центральное место в альбоме заняли эпическая «July Morning» и заглавный трек, ставший хитом в нескольких странах Западной Европы. Спустя небольшое количество времени группа стала записываться в студии Lansdowne и сменила название на Uriah Heep (о Чарлзе Диккенсе рождественские дни 1969 года говорили почти все – была сотая годовщина со дня его смерти). Большую часть материала для пластинки написали Бокс и Байрон самой яркой вещью здесь стала «Gypsy» идеально отразившая в себе ранний стиль группы: тяжелый бит, сгущённый звук гитары, «обернутой» органом и меллотроном, характерная вокальная гармония.
Сюита придуманная клавишником группы была воплощением вдохновения после прослушивания композиции Джона Лорда «Concerto for Group and Orchestra». В спортивном комплексе «Олимпийский» группа дала 10 концертов перед (в общей сложностью 180 тысячами зрителей). Дела вроде бы пошли, в команду вернулся Болдер и в этом составе созданы еще два альбома, Head First (май 1983 г. ) и Equator (март 1985 г. ), ничего хорошего к дискографии не прибавившие. Первый альбом был на три четверти завершен, когда Алекса Нэпьера заменил Найджел (Олли) Олссон: его порекомендовал Элтон Джон, с которым Байрон дружил со времен совместной работы в Avenue Records (где они принимали участие в записи низкобюджетных каверов). Четвертый альбом Demons and Wizards стал результатом нового творческого союза в группе, которая окунулась в мир мистики и фантазий (проиллюстрированный на обложке Роджером Дином). Толстый и добродушный Керслейк по прозвищу Медведь и стал основным барабанщиком команды.
Их музыкальные ходы опередили своим существованием аналогичные эксперименты группы Queen. Ни-ко-гда. На место Хенсли был приглашен клавишник Джон Синклер (которого Бокс знал по сотрудничеству с Heavy Metal Kids), в тот момент игравший с американской группой Lion. В том же году Хенсли выпустил свой первый сольный альбом Proud Words on a Dusty Shelf21.
Выйдя из состояния депрессии, Мик Бокс позвонил Ли Керслейку (который к этому времени уже играл в Blizzard of Ozz) и выяснил, что тот с Бобом Дэйзли только что ушёл от Осборна. Волшебные персонажи их песен (мудрецы, ведьмы, радужные демоны) и общая мистическая атмосфера композиций создали Uriah Heep имидж сказочной группы, а множество их песен вошли в классическую антологию рока, как образцы рока 70-х и 80-х и среди них не только July Morning», но и Lady in Black, «Look at Yourself, Easy Living – песни, которым всегда подпевает зал. Записанный в Мюнхене Wonderworld также принёс разочарования (исключением критика сочла балладу «The Easy Road»). Затем ушел Декерт и Мик Бокс остался один на один с контрактными обязательствами. – Перестали быть счастливой группой и это сказывалось на альбомах. Пластинка, ставшая бенефисом Хенсли (он автор половины вещей и соавтор другой половины), была записана Броном в Lansdowne Studios и оказалась стилистически разнообразна, соединив в себе элементы арт-рока («Bird of Prey»), акустического фолк-рока («The Park» и «Lady in Black») и симфо-рока (16-минутная сюита «Salisbury» была записана с оркестром и духовой секцией). О July Morning разговор отдельный.
Ему нужно было отдохнуть – полгода поговорить шепотом, – вспоминал Уэттон. 14 сентября 1998 года вышел альбом Sonic Origami (продюсер Пип Уильямс), за которыми последовали гастроли, не прекращавшиеся два года. Возрождение группы вызвало всплеск интереса к ней, альбом Abominog (март 1982 г. ) занял 34-е место в хит-параде.
К тому времени резко ухудшилось состояние здоровья Гэри Тэйна, который и до прихода в Uriah Heep страдал приступами нервного истощения (вызванными отчасти наркотической зависимостью, которая преследовала его много лет). Кроме того, произошла ссора между Хенсли и Лоутоном (чья жена раздражала музыкантов своим постоянным присутствием). Сразу же после этого неудачного визита Болдер принял предложение от Wishbone Ash (Я вовсе не хотел покидать Uriah Heep, просто мне захотелось чего-то непохожего кроме того, я был сыт по горло Броном и его менеджментом, — позже говорил он). Песня получилась из нескольких музыкальных идей Кена Хенсли и Дэвида Байрона. Тем временем закулисный конфликт разгорался.
Урия и его отец учились в благотворительных школах для бедных. Ли Керслейк услышал тиканье и выбросил всё сооружение в окно". Кен Хенсли отмечал, что «July Morning»— с её меняющейся динамикой, яркой и разнообразной звуковой палитрой— явила собой «наилучший пример того, в каком направлении устремилась группа в своем развитии».
Она соединила в себе элементы арт-рока, симфо-рока, акустического фолк-рока. «Я всегда по-человечески любил Гэри.
В эти дни родился и стал стремительно развиваться творческий союз Бокс-Байрон-Хенсли, наивысшее воплощение получивший во втором альбоме Salisbury, записанном уже без Олссона (который вернулся к Элтону Джону), но с Китом Бэйкером. Однако недовольство Хенсли своим новым вокалистом нарастало и он решил выйти из состава. На Salisbury все песни – классика: и жесткая, почти металлическая Bird Of Prey и задушевная The Park, где на фоне басовой партии поют птички и играют детишки и Lady In Black, которую так приятно петь, обнявшись и постукивая пивными кружками (кстати, кроме шуток, это самая популярная вещь хипов и Германии). На обложке – жутковатая рожа, покрытия паутиной. На место Хенсли был приглашен клавишник Джон Синклер (которого Бокс знал по сотрудничеству с Heavy Metal Kids), в тот момент игравший с американской группой Lion.
Впрочем, британская пресса вяло отреагировала на альбом и Uriah Heep обратили взоры на Америку. Бокс пригласил клавишника Фила Лензона (англ. Хенсли позже пытался оправдаться тем, что группа постоянно действовала в режиме цейтнота: лейблы требовали «12 треков и чтобы все были как Easy Livin».
Бокс необычайно высоко оценил работу продюсера, который «привнёс свежесть, живую мощь в звучание пластинки и выявил в вокале Берни несколько разнообразных стилей». Stef Fontaine), который провел с группой американское турне и был уволен Боксом «за непрофессионализм». Sweet Freedom поднялся в Британии до 18 места, «Stealin» стал хитом во многих странах мира (исключение вновь составила Великобритания). Sweet Freedom поднялся в Британии до 18 места5, «Stealin» стал хитом во многих странах мира (исключение вновь составила Великобритания). Однако почти сразу же из состава ушёл Керслейк: по версии журнала Sounds— после ссоры с Броном (которого барабанщик обвинил в том, что для того «единственным ценным участником группы является Хенсли»24.
Бокс пригласил клавишника Фила Лансона, экс-Grand Prix, Sad Caf, Sweet) и лос-анджелесского вокалиста Стефа Фонтейна, который провёл с группой американское турне и был уволен Боксом «за непрофессионализм». Записанный в Мюнхене Wonderworld также принес разочарования (исключением критика сочла балладу «The Easy Road»). За ударные сел Алекс Нэпьер, найденный по объявлению в газете (чтобы обойти главное из условий— отсутствие брачных уз, — он свою жену выдал за сестру), а из The Gods пришел басист Пол Ньютон, чей отец временно взял на себя обязанности менеджера и постепенно довел своих подопечных до уровня лондонского клуба Marquee10. «Это была лучшая из групп, с которыми мне когда-либо приходилось гастролировать. Эти дни ознаменовались рождением и стремительным развитием союза Бокс-Байрон-Хенсли, который получил наивысшее воплощение уже во втором альбоме «Salisbury», который записали уже без Олссона, а с Китом Бейкером.
Выйдя из состояни депрессии, Мик Бокс позвонил Ли Керслейку (который к этому времени уже играл в Blizzard of Ozz) и выяснил, что тот с Бобом Дэйзли только что ушел от Осборна. Похожим на предыдущий по звучанию и сути оказался и следующий альбом, Head First, записанный тем же американским продюсером Эшли Хоу (который практически стал к тому времени шестым участником ансамбля). Мик Бокс позже признавал, что работа над альбомом уже была омрачена наметившимся конфликтом между «мозгом» Uriah Heep Кеном Хенсли и её «лицом», Дэвидом Байроном, который к тому времени уже злоупотреблял алкоголем. 14 сентября 1998 года вышел альбом Sonic Origami (продюсер Пип Уильямс), продемонстрировавший лиричность, симфоничность и балладность группы, за которыми последовали гастроли, не прекращавшиеся два года, включая Россию, Украину и Казахстан. В конце 1969 года группа познакомилась с продюсером и менеджером Джерри Броном.
Их шлягеры популярны настолько, что названия становятся нарицательными. По словам гитариста, у того был «превосходный голос, но дисциплина где-то в другом месте». Казалось, что сказке под названием URIAH HEEP пришел конец. Со временем у группы стал вырабатываться свой стиль, а в конце 1969 года она произвела большое впечатление на видного представителя шоу-бизнеса Джерри Брона.
«Всё, что бы он ни писал, шло в альбом и нам это казалось несправедливым Кроме того, когда начинаешь использовать всё, что ни сочиняешь, альбомы получаются ниже среднего», — вспоминал Мик Бокс. На пластинке присутствовали фирменные хиповские штучки типа Gypsy и Ill Keep On Trying с тяжелыми гитарными риффами, выпирающими клавишными и мощными вокальными гармониями, но в то же время встречались и прогрессивные композиции в духе King Crimson типа Wake Up (Set Your Sights). С ним был записан сингл Think lt Over (позже в новой версии вошедший в Abominog), однако почти сразу же группу покинул Сломан. Записанный в Мюнхене Wonderworld также принес разочарования (исключением критика сочла балладу «The Easy Road»). Однако у Бокса еще имелся кое-какой порох в пороховницах. За релизом последовало крупнейшее за шесть лет турне группы по Британии. Попадаются, конечно, красивые и мелодичные песни (Free Me, например), но и о них ничего кроме того, что они красивые и мелодичные, не скажешь.
Equator не стал большим достижением и Uriah Heep вновь пришлось решать кадровые проблемы. Мать его воспитывалась в благотворительных приютах. Позже записанный в Мюнхене альбом «Wonderworld» также разочаровал. Успех восьмого студийного альбома Return To Fantasy, выпущенного летом 1975 года, отразил произошедшие изменения: он стал международным бестселлером, поднявшись до 7 в Британии, до 2 в Австрии, 3 в Норвегии.
Заменой Байрону чуть было не стал. Вскоре за ним последовал Джон Синклер (присоединившийся к группе Оззи Осборна)30. Позже Хенсли записал сольный альбом Free Spirit (который сам оценивает не слишком высоко), некоторое время был участником американской группы Blackfoot, жил в Сент-Луисе, где сотрудничал с записывающими компаниями и время от времени гостил в студиях (В настоящее время живёт в Испании недалеко от Аликанте. Я же хочу стать частью музыки – именно так рождаются лучшие соло. Tony Platt). Вокалист был уволен вскоре после выступления Uriah Heep на фестивале Bilzen в Берлине и его заменил Джон Сломан (ex-Lone Star), молодой и импозантный мультиинструменталист.
Его откачали, но от работы с хипами пришлось отказаться. Дебютный, первый альбом «Very eavy Very umble» появился на свет 12 июня 1970 года, в Соединенных штатах это была уже работа Uriah Heep, в нём они поменяли состав композиций и поменяли обложку. Басист и так сидел на наркотиках, а после того как на одном из концертов сильно его шарахнуло током, начал искать успокоение в героине. Эта команда выпустила в Японии альбом и распалась. Во время концерта в штате Кентукки Мик Бокс сломал руку, причем доиграл сет, невзирая на адскую боль, после чего продолжал выступать с гипсом (проигнорировав таким образом указания врачей), каждый вечер получая по три укола. Место Хенсли в группе занял канадец Грегг Декерт (Gregg Dechert), работавший со Сломаном в Pulsar. Heap of Heep (Вместо Хипов— кучка)— так озаглавил еженедельник Melody Maker статью, подводившую итог завершившейся (по всеобщему мнению) десятилетней карьере группы.
Вот тут пошли сложности, будьте внимательны – Ньютон пришел из группы THE GODS, в которой сошлась воедино куча будущих суперстаров: двое будущих хипов Кен Хенсли и Ли Керслейк, будущий гитарист THE ROLLING STONES Мик Тэйлор и басист-вокалист Грег Лейк, сменивший Ньютона и выступавший позднее в KING CRIMSON и ELP. В мае 1989 году вышел новый альбом Raging Silence, записанный с продюсером Ричардом Доддом (известный по сотрудничеству с Джорджем Харрисоном и The Traveling Willburys), центральными вещами в котором стали «Blood Red Roses» (композиция Пита Голби), «Cry Freedom» и «Hold Your Head Up» (кавер хит-сингла Astoria был выпущен на видео под заголовком Raging Through the Silence. «Easy Livin», созданная специально для Байрона с его новым сценическим имиджем, стала европейским хитом, вошла в Billboard Hot 1007 и, как говорил Брон, «помогла группе впервые заявить о себе на международной сцене»21.
», — говорил Джо Эллиот. В марте его заменил Расселл Гилбрук, работавший до этого с Тони Айомми, Вэном Моррисоном, Джоном Фарнхэмом, Аланом Прайсом, Крисом Барбером и Лонни Донеганом. За ударные сел Алекс Нэпьер, найденный по объявлению в газете (чтобы обойти главное из условий — отсутствие брачных уз, — он свою жену выдал за сестру), а из The Gods пришел басист Пол Ньютон, чей отец временно взял на себя обязанности менеджера и постепенно довел своих подопечных до уровня лондонского клуба Marquee. Вокалист был уволен вскоре после выступления Uriah Heep на фестивале Bilzen в Берлине и его заменил Джон Сломан (ex-Lone Star), молодой и импозантный мультиинструменталист. К этому времени Джерри Брон отказался от обязанностей менеджера: делами группы в Европе занимался агент Нейл Ворнок, в США — Перлман и Шенк (из Blue Oyster Cult), так что Bronze Records некоторое время оставались последним звеном, связывавшим группу с её «крестным отцом». Зато здорово.
Два месяца группа гастролировала по США с Rush, Judas Priest (общение с последними оставило у Бокса крайне неприятное ощущение: «Они относились к нам как к дерьму»29, — говорил он) и Def Leppard. Мартин Попофф, автор «The Collectors Guide to Heavy Metal», поставил его по уровню значимости в один ряд с In Rock Deep Purple и Paranoid Black Sabbath1314. И это при том, что пел в группе такой опытный вокалист, как Дэвид Байрон (29. 1. 1947 г. ) – он принимал участие в записи анонимных кавер-альбомов, т. е.
Но сразу же после его выхода Дэйзли покинул состав, вернувшись к Осборну. Мы многому у них научились, они всегда готовы были помочь советом, с этим своим неизменным: слушай сюда, сынок. В мае 1983 года в состав Uriah Heep вернулся Тревор Болдер, который после двух лет, проведённых в Wishbone Ash, «начал чувствовать себя аутсайдером»29.
Брон повел своих детей на Дэвида Копперфилда и пришел в восторг от одного из персонажей – маленького, хитрого и мерзкого Урии Гипа (так его имя традиционно переводится на русский, вообще-то правильно произносить Юрайа Хип). В январе 2007 года барабанщик Ли Керслейк покинул состав по состоянию здоровья. «Мне показалось, что группа способна к быстрому развитию именно вот таким образом и взял их к себе», — вспоминал Брон. Причиной смерти явилась передозировка. Связь эта оборвалась в июне 1983 года, когда лейбл обанкротился, часть финансовых обязательств переправив Uriah Heep.
На следующий год команда отмечала 40-летний юбилей и по этому поводу подготовила пластинку Celebration со своими заново перезаписанными хитами. Большая часть материала для первой пластинки была написала Боксом и Байроном. Причиной смерти явилась передозировка.
В разгар австралийского тура он сорвал голос окончательно и ушел из группы29. Ситуация, увы, типичная для многих старых групп: то же самое творилось с BLACK SABBATH. Следующие работы – Innocent Victim (ноябрь 1977 г. ) и Fallen Angel (сентябрь 1978 г. ) стали проходными. Вскоре группа оказалась в студии Lansdowne изменила название на Uriah Heep (о Диккенсе в рождественские дни 1969 года говорили все— как раз отмечалась сотая годовщина со дня его смерти) и решила, что ей необходим клавишник. Урия Хип (Гип) — отрицательный персонаж романа, моральный урод.
Во-вторых, альбомы Paging Silence (апрель 1989 г. ), Different World (февраль 1991 г. ) и Sea Of Light (май 1995 г. ) на голову выше того, что делали хипы в течение последних 15 лет. Нехорошее было время. Они сделали очень удачный альбом, который стал одним из первых примеров хард-рок эклектики. Классический период 70-х завершился с альбомом Return To Fantasy (июнь 1975 г. ).
Группа пытается выбраться из сказочных дебрей, песни становятся попроще, поприземленнее. Альбом Firefly, как и предыдущие, почти целиком был написан Кеном Хенсли (февраль 1977 г. ), в работе над ним принял участие новый басист – Тревор Бросс Болдер, раньше игравший у Дэвида Боуи. В январе 2007 года барабанщик Ли Керслейк покинул состав по состоянию здоровья. В мае 1983 года в состав Uriah Heep вернулся Тревор Болдер, который после двух лет, проведенных в Wishbone Ash, «начал чувствовать себя аутсайдером». Между прочим, он известный английский поэт.
Эти изменения пошли команде на пользу: альбом Conquest (февраль 1980 г. ), хотя уже и мало похож на ранние творения хипов, в целом хорош и приятен. Жажда денег гнала их в студию и на гастроли.
Они были начисто лишены высокомерия и претенциозности. Тем временем закулисный конфликт разгорался. Центральное место в альбоме заняли эпическая «July Morning» и «заглавный трек», ставший хитом в нескольких странах Западной Европы. самым зрелым альбомом группы за всю её историю. В качестве вокалиста некоторое время рассматривался Джон Верити (экс-Argent), но в конечном итоге выбор пал на Питера Голби, который незадолго до этого на прослушивании не выдержал конкуренцию со Сломаном (единственным, кто голосовал за него, по иронии судьбы, был Хенсли). В 1990 году на Independent TV был продемонстрирован фильм «Bedrock», в основу которого легли съёмки концерта в Ноттингеме (студия Central TV). Кругом были сплошные плакаты с Диккенсом, в кинотеатрах шли фильмы по его книгам.
Вокалистов такого уровня в истории рока больше не было. Хип — типичное порождение социальных условий: его «добродетели» взращены на ниве буржуазного милосердия. Бокс необычайно высоко оценил работу продюсера, который «привнёс свежесть, живую мощь в звучание пластинки и выявил в вокале Берни несколько разнообразных стилей». Выйдя из состояни депрессии, Мик Бокс позвонил Ли Керслейку (который к этому времени уже играл в Blizzard of Ozz) и выяснил, что тот с Бобом Дэйзли только что ушел от Осборна. Впрочем, Мик Бокс не хотел сдаваться и постепенно начал собирать новую версию UH. Что еще тут можно сказать.
Мик Бокс позже признавал, что работа над альбомом уже была омрачена наметившимся конфликтом между «мозгом» Uriah Heep Кеном Хенсли и ее «лицом», Дэвидом Байроном, который к тому времени уже злоупотреблял алкоголем. «Услышав это, я понял, что рок-музыку можно сочетать с оркестровой и решил попробовать сделать это»15, — рассказывал он впоследствии. Уникальным был голос Дэвида Байрона.
Совсем невесело стало в группе после того, как Гэри Тэйна на концерте шарахнуло током. Ну что может служить источником вдохновения для англичан.
Альбомы Sweet Freedom (сентябрь 1973 г. ) и Wonderworld (июнь 1974 г. ), честно сказать, ни то ни се. Так продолжалось с 1964 по 1966 г. г., пока THE STALKERS не преобразовались в SPICE (жалко, что не GIRLS. ). Самокритично. Дэвид Кавердэйл из вовремя развалившихся DEEP PURPLE.
В 1998-м вышел диск Sonic Origami со стилем, близким к классическому. «Если говорить кратко, записывающая компания нас просто придушила.
Коренной лондонец и гитарист Мик Бокс (8. 6. 1947 г. ) сильно страдал от того, что его банда THE STALKERS не имела успеха. Очень громко – очень тихо. VeryUmble – это любимая поговорка диккенсовского Урии Гипа. В 1971-м у URIAH HEEP вышло два альбома – Salisbury (вышел в январе) и Look At Yourself (вышел в ноябре, 39-е место в хит-параде). Sea Of Light, оформленный скорее в стиле группы YES (кстати, в начале семидесятых конверты обложек обеих групп разрабатывал один художник, Роджер Дин), свидетельствует о том, что хипы обрели второе дыхание, при этом не повторив старых находок. В это же время новый менеджер Хэрри Малони (англ. Harry Maloney) подписал для группы контракт с лейблом Portrait Records (филиалом CBS).
высмеял пластинку, но обозреватель Metal Hammer назвал её «приятным сюрпризом», отметив продюсерское мастерство Болдера. Четвёртый альбом Demons and Wizards стал результатом нового творческого союза в группе, которая окунулась в мир мистики и фантазий (проиллюстрированный на обложке Роджером Дином). Шоу в 1979 г. перебрался в Британию, где присоединился к GRAND PRIX, а через два года примкнул к группе бывшего драммера IRON MAIDEN Клайва Барра PRAYING MANTIS (потом ее переименовали в STRATUS). По словам гитариста, у того был «превосходный голос, но дисциплина где-то в другом месте». исполнял чужие хиты под чужим именем Гаррик (не Сукачев) и получал денежки на пропитание.
Так в сентябре 1986 г. стабилизировался состав. Мартин Попофф, автор «The Collectors Guide to Heavy Metal», поставил его по уровню значимости в один ряд с In Rock и Paranoid. В 1986 году свежая кровь, влитая в Uriah Heep в тысячный раз, наконец-то сработала.
«Я никогда прежде не узнавал так много за такой краткий срок», — признавал и сам Шоу. Вышедший летом 1970-го альбом Very Eavy. Портретная характеристика Хипа заставляет видеть в нем некое пресмыкающееся, глаза Урия, пустые и холодные, навевают трепет, а его полная фальшивого смирения речь и поступки вызывают отвращение. Некоторое время в группе шла небольшая чехарда с ударниками – Оллсона сменил Кейт Бейкер (февраль-октябрь 1970 г. ), затем были Иан Кларк (октябрь 1970 г. – ноябрь 1971 г. ) и Ли Керслейк (с ноября 1971 г. ). Им стал Кен Хенсли (24. 8. 1945 г. ) – славный человек, кроме синтезатора и пианино, умевший еще и на гитаре и у микрофона. В оценке Sweet Freedom пресса разделилась на два лагеря: часть критиков отнеслась к альбому прохладно, заметив, что группа не продемонстрировала здесь своих лучших качеств.
В Англии альбом поднялся до 20-го места и продержался в чартах 11 недель. Визитной карточкой альбома стала композиция «Gypsy», которая идеально отразила в себе тот самый ранний стиль группы — тяжелые ударные, сгущённый звук гитары, с вкраплениями звуков органа и меллотрона и, конечно же, гармоничные вокальные партии. Критики довольно сдержанно отнеслись к альбому, они слышали в нём только «тяжесть музыки». А вот после золотой серии 1972 года начинается не очень-то веселая хроника медленного увядания. В качестве вокалиста некоторое время рассматривался Джон Верити (экс-Argent), но в конечном итоге выбор пал на Питера Гоулби, который незадолго до этого на прослушивании не выдержал конкуренцию со Сломаном (единственным, кто голосовал за него, по иронии судьбы, был Хенсли)27. 2 Альбом был встречен сдержанно музыкальной критикой, которая услышала в нём лишь «тяжесть», не обратив внимание на жанровое разнообразие (элементы джаза, фолка, эсид-рока и симфонической музыки).
На место Хенсли был приглашён клавишник Джон Синклер (которого Бокс знал по сотрудничеству с Heavy Metal Kids), в тот момент игравший с американской группой Lion. Но каждый раз уволенного Хоу приглашали обратно на работу. Боксу пришлось пригласить лос-анджелесского вокалиста Стефа Фонтейна и клавишника Фила Лензона, после американского турне новоиспеченный вокалист был уволен «за непрофессионализм». Однако почти сразу же из состава ушел Керслейк: по версии журнала Sounds — после ссоры с Броном (которого барабанщик обвинил в том, что для того «единственным ценным участником группы является Хенсли».
«Я никогда прежде не узнавал так много за такой краткий срок»31, — признавал и сам Шоу. Uriah Heep стали создателями своего неповторимого стиля, одного из оригинальнейших вариантов хард-рока, в музыкальном сопровождении которого, присутствуют элементы прогрессив-, джаз-, арт-рока, а также хэви-метала. Первый альбом был на три четверти завершен, когда Алекса Нэпьера заменил Найджел (Олли) Олссон: его порекомендовал Элтон Джон, с которым Байрон дружил со времен совместной работы в Avenue Records (где они принимали участие в записи низкобюджетных каверов)11. Причиной смерти явилась передозировка. «Услышав это, я понял, что рок-музыку можно сочетать с оркестровой и решил попробовать сделать это», — рассказывал он впоследствии. Это визитка группы, очень длинная, но мелодичная и доступная композиция с бесконечной импровизационной кодой, где соревнуются в мастерстве гитара Бокса, Хэммонд Хенсли и Муг приглашенного клавишника Манфреда Манна.
Восьмого студийный альбом «Return to Fantasy», выпущенный летом 1975 года, полностью отразил изменения, которые произошли. Ну а пластинку назвали с претензией – VeryEavy, VeryUmble, т. е. Тот побывал на выступлении Spice в клубе «Блюз Лофт» и тут же предложил контракт со своей компанией Hit Record Productions, Ltd. Этот образ символизирует горькую мысль писателя о неразрывности зла и жизни.
Лидеры харда – LED ZEPPELIN, DEEP PURPLE и BLACK SABBATH – занервничали. К тому времени резко ухудшилось состояние здоровья Гэри Тэйна, который и до прихода в Uriah Heep страдал приступами нервного истощения (вызванными отчасти наркотической зависимостью, которая преследовала его много лет). «Easy Livin», созданная специально для Байрона с его новым сценическим имиджем, стала европейским хитом, вошла в Billboard Hot 100 и, как говорил Брон, «помогла группе впервые заявить о себе на международной сцене». Очень часто гитарные соло появляются просто для того, чтобы дать музыканту возможность поиграть и "себя показать", они превращаются в самолюбование, не имеющее ничего общего с самой песней. – дружно рявкнули музыканты. В Англии альбом поднялся до 20-го места и продержался в чартах 11 недель. Десятилетие со дня образования группа отметила успешным туром 10th Anniversary (в связке с Girlschool).
После экспериментов эти кусочки стали вступлением, куплетом и припевом «Июльского утра»19. В том же году Кен Хенсли выпустил свой первый сольный альбом Proud Words on a Dusty Shelf. После того как гастроли закончились группа выпускает «The Best of Uriah Heep», а Дэвид Байрон одновременно дебютирует с сольным альбомом «Take No Prisoners». К тому времени резко ухудшилось состояние здоровья Гэри Тэйна, который и до прихода в Uriah Heep страдал приступами нервного истощения (вызванными отчасти наркотической зависимостью, которая преследовала его много лет). Мартин Попофф, автор «The Collectors Guide to Heavy Metal», определил уровень его значимости, поставив в один ряд с «Paranoid» Black Sabbath и «In Rock» Deep Purple. В 1995 году вышел альбом Sea of Light, в котором группа вернулась к звучанию 1970-х годов.
Мы почувствовали себя в тот момент слегка деморализованными»32, — позже говорил Шоу. Группа пришла к откровенно коммерческому хард-н-хэви. Побывав на выступлении группы Spice в клубе «Блюз Лофт», он сразу же предложил оформить контракт со своей звукозаписывающей компанией Hit Record Productions, Ltd., которая работала с Philips Records. Бокс пригласил пару новых людей – ударника Алекса Напьера и басиста-вокалиста Пола Ньютона.
Новый состав они назвали Spice, а Дэвид Гаррик решил взять себе сценический псевдоним Байрон (David Byron). Члены команды решили, что для полноты звучания им необходим клавишник. Uriah Heep провели затем успешные гастроли в Чехословакии, ГДР и в Болгарии, после чего в августе 1988 года выступила на Редингском фестивале и затем провела британское турне с The Dogs Damour. Сменив менеджмент (на Miracle Group), Uriah Heep при посредстве венгерского промоутера Ласло Хегедуса провели серию гастролей в СССР. Ну и Байрон тоже спел, что называется изо всех сил. Два месяца группа гастролировала по США с Rush, Judas Priest (общение с последними оставило у Бокса крайне неприятное ощущение: «Они относились к нам как к дерьму», — говорил он) и Def Leppard.
Все начало разваливаться: Дэвид все время был пьян, Кен стал слезливым и манерным. Галерея арт-роковых зарисовок в жанре фэнтези («Rainbow Demon», «The Wizard», «Traveller In Time», «Poets Justice») на первый взгляд складывается здесь в гармоничную мозаику новой, причудливой концепции, однако, как отмечает Кёрк Блоуз, автор «Истории Uriah Heep», альбом нельзя назвать в полном смысле концептуальным: каждая из песен имеет самостоятельную значимость.
Почти год хипы гастролировали без Хенсли (его заменил Грег Дечерт из PULSAR), а в апреле 1981 г. Мик Бокс вообще остался в гордом одиночестве – Болдер перебрался в WISHBONE ASH, Слэйд – к Гэри Ньюмэну, а Сломан – к другому Гэри, Муру. Слушайте, слушайте и еще раз слушайте. А Берни Шоу демонстративно отвернулся от текста и запел по памяти. В мае 1989 года вышел новый альбом Raging Silence, записанный с продюсером Ричардом Доддом известным по сотрудничеству с Джорджем Харрисоном и The Traveling Wilburys, центральными вещами в котором стали «Blood Red Roses» (композиция Пита Голби), «Cry Freedom» и «Hold Your Head Up» (кавер хита Argent). «Это была лучшая из групп, с которыми мне когда-либо приходилось гастролировать. Альбом был встречен сдержанно музыкальной критикой, которая услышала в нем лишь «тяжесть», не обратив внимание на жанровое разнообразие (элементы джаза, фолка, эсид-рока и симфонической музыки).
– Но группа не давала ему расслабиться. Влияние Уэттона росло с каждым днем, что страшно не нравилось Кену Хенсли. После экспериментов эти кусочки стали вступлением, куплетом и припевом «Июльского утра». Пластинка, ставшая бенефисом Хенсли (он автор половины вещей и соавтор другой половины), была записана Джерри Броном в Lansdowne Studios и оказалась стилистически разнообразна, соединив в себе элементы арт-рока («Bird of Prey»), акустического фолк-рока («The Park» и «Lady in Black») и симфо-рока (16-минутная сюита «Salisbury» была записана с оркестром и духовой секцией)3. Однако, часть критиков (во главе с рецензентами Melody Maker) оценила альбом достаточно высоко. В июне Дэвида единогласно вывели из состава группы. С Тэном и Керслейком, в золотом составе, записываются альбомы Demons And Wisards (май 1972 г., 20-е место) и The Magicians Birthday (ноябрь 1972г., 28-е место) – оба диска стали пиком (вернее, пиками) творчества URIAH HEEP. «Я всегда по-человечески любил Гэри. Вскоре за ним последовал Джон Синклер (присоединившийся к группе Оззи Осборна).
В конечном итоге группа вновь обрела силу духа. О Диккенсе в рождественские дни 1969 года в Лондоне говорили все – отмечалась сотая годовщина со дня его смерти. Мы становились эгоистами, – вспоминает Бокс о том времени. Бокс и Болдер обратились к Дэвиду Байрону с предложением вернуться в Uriah Heep и (по словам Бокса), отказом бывшего вокалиста были абсолютно обескуражены.