Причиной смерти явилась передозировка. Из Японии группа отправилась записывать новый студийный альбом, по финансовым соображениям избрав для этой цели Шато дЭронвилль во Франции. Мартин Попофф, автор «The Collectors Guide to Heavy Metal», поставил его по уровню значимости в один ряд с In Rock Deep Purple и Paranoid Black Sabbath1314. Первым значительным разочарованием после творческого подъема стала пластинка Wonderworld.
Песня получилась из нескольких музыкальных идей Кена Хенсли и Дэвида Байрона. Центральное место в альбоме заняли эпическая «July Morning» и заглавный трек, ставший хитом в нескольких странах Западной Европы. Он был симпатичен мне своей безответственностью и умер только потому, что не рассчитал глубину омута, в который бросился»23, — говорил Кен Хенсли. Они были начисто лишены высокомерия и претенциозности. Бокс необычайно высоко оценил работу продюсера, который «привнёс свежесть, живую мощь в звучание пластинки и выявил в вокале Берни несколько разнообразных стилей». Первый альбом был на три четверти завершен, когда Алекса Нэпьера заменил Найджел (Олли) Олссон: его порекомендовал Элтон Джон, с которым Байрон дружил со времен совместной работы в Avenue Records (где они принимали участие в записи низкобюджетных каверов). Так в сентябре 1986 г. стабилизировался состав.
В том же году Кен Хенсли выпустил свой первый сольный альбом Proud Words on a Dusty Shelf. В качестве вокалиста некоторое время рассматривался Джон Верити (экс-Abominog (которому предшествовал Abominog Junior EP) был назван журналом Kerrang. Критики отметили альбом как свежий, тяжёлый и мелодичный, насыщенный оркестровками. С Тэном и Керслейком, в золотом составе, записываются альбомы Demons And Wisards (май 1972 г., 20-е место) и The Magicians Birthday (ноябрь 1972г., 28-е место) – оба диска стали пиком (вернее, пиками) творчества URIAH HEEP. Урия рассказывает главному герою о программе подобной благотворительности: «С утра до вечера нас обучали смирению и больше ничему.
Но тот не захотел связываться с катящейся вниз группой, более того, сам хотел сманить Бокса и Керслейка в будущий WHITESNAKE. И это при том, что пел в группе такой опытный вокалист, как Дэвид Байрон (29. 1. 1947 г. ) – он принимал участие в записи анонимных кавер-альбомов, т. е. В Англии альбом поднялся до 20-го места и продержался в чартах 11 недель.
Лидеры харда – LED ZEPPELIN, DEEP PURPLE и BLACK SABBATH – занервничали. «Всё, что бы он ни писал, шло в альбом и нам это казалось несправедливым Кроме того, когда начинаешь использовать всё, что ни сочиняешь, альбомы получаются ниже среднего», — вспоминал Мик Бокс. На Salisbury все песни – классика: и жесткая, почти металлическая Bird Of Prey и задушевная The Park, где на фоне басовой партии поют птички и играют детишки и Lady In Black, которую так приятно петь, обнявшись и постукивая пивными кружками (кстати, кроме шуток, это самая популярная вещь хипов и Германии). Брон повел своих детей на Дэвида Копперфилда и пришел в восторг от одного из персонажей – маленького, хитрого и мерзкого Урии Гипа (так его имя традиционно переводится на русский, вообще-то правильно произносить Юрайа Хип). В спортивном комплексе «Олимпийский» группа дала 10 концертов перед (в общей сложностью 180 тысячами зрителей).
В Англии альбом поднялся до 20-го места и продержался в чартах 11 недель. На место Хенсли был приглашен клавишник Джон Синклер (которого Бокс знал по сотрудничеству с Heavy Metal Kids), в тот момент игравший с американской группой Lion. Два месяца группа гастролировала по США с Rush, Judas Priest (общение с последними оставило у Бокса крайне неприятное ощущение: «Они относились к нам как к дерьму», — говорил он) и Def Leppard. Следующие работы – Innocent Victim (ноябрь 1977 г. ) и Fallen Angel (сентябрь 1978 г. ) стали проходными. Кроме того, произошла ссора между Хенсли и Лоутоном (чья жена раздражала музыкантов своим постоянным присутствием).
Первый альбом был на три четверти завершен, когда Алекса Нэпьера заменил Найджел (Олли) Олссон: его порекомендовал Элтон Джон, с которым Байрон дружил со времен совместной работы в Avenue Records (где они принимали участие в записи низкобюджетных каверов)11. самым зрелым альбомом группы за всю её историю. Спустя три месяца Тэйн покинул состав группы, а 8 декабря 1975 года был найден мертвым у себя дома в Норвуд-Грине. Затем ушел Декерт и Мик Бокс остался один на один с контрактными обязательствами. Все хипы были приятно удивлены, а всегда мрачный Болдер улыбнулся и сказал: Ты нам подходишь, парень.
Классический период 70-х завершился с альбомом Return To Fantasy (июнь 1975 г. ). Вскоре за ним последовал Джон Синклер (присоединившийся к группе Оззи Осборна). Хенсли позже пытался оправдаться тем, что группа постоянно действовала в режиме цейтнота: лейблы требовали «12 треков и чтобы все были как Easy Livin». Тем временем закулисный конфликт разгорался.
Дэвид Кавердэйл из вовремя развалившихся DEEP PURPLE. Она соединила в себе элементы арт-рока, симфо-рока, акустического фолк-рока. Бокс пригласил клавишника Фила Лансона, экс-Grand Prix, Sad Caf, Sweet) и лос-анджелесского вокалиста Стефа Фонтейна, который провёл с группой американское турне и был уволен Боксом «за непрофессионализм».
За барабаны сел Крис Слэйд из группы Манфреда Манна. Им стал Кен Хенсли (24. 8. 1945 г. ) – славный человек, кроме синтезатора и пианино, умевший еще и на гитаре и у микрофона.
Однако почти сразу же из состава ушёл Керслейк: по версии журнала Sounds— после ссоры с Броном (которого барабанщик обвинил в том, что для того «единственным ценным участником группы является Хенсли»24. Сначала Брон привел сессионного музыканта Колина Вуда, затем в качестве постоянного участника был приглашен Кен Хенсли игравший до этого в группах The Gods и Toe Fat10. Его откачали, но от работы с хипами пришлось отказаться. Из THE GODS он перешел в CLIFF BENNETT GROUP, в июле 1969-го сменившую название на TOE FAT (лидером этой группы был один из первых белых соулмэнов Клифф Беннетт). Впрочем, Мик Бокс не хотел сдаваться и постепенно начал собирать новую версию UH. К тому времени резко ухудшилось состояние здоровья Гэри Тэйна, который и до прихода в Uriah Heep страдал приступами нервного истощения (вызванными отчасти наркотической зависимостью, которая преследовала его много лет). С ним был записан сингл Think lt Over (позже в новой версии вошедший в Abominog), однако почти сразу же группу покинул Сломан. Stef Fontaine), который провел с группой американское турне и был уволен Боксом «за непрофессионализм».
В конце 1969 года группа познакомилась с продюсером и менеджером Джерри Броном. Кроме того, произошла ссора между Хенсли и Лоутоном (чья жена раздражала музыкантов своим постоянным присутствием). Хенсли позже пытался оправдаться тем, что группа постоянно действовала в режиме цейтнота: лейблы требовали «12 треков и чтобы все были как Easy Livin».
Заменой Байрону чуть было не стал. На пластинке присутствовали фирменные хиповские штучки типа Gypsy и Ill Keep On Trying с тяжелыми гитарными риффами, выпирающими клавишными и мощными вокальными гармониями, но в то же время встречались и прогрессивные композиции в духе King Crimson типа Wake Up (Set Your Sights). Урия Хип (Гип) — отрицательный персонаж романа, моральный урод. В 1971-м у URIAH HEEP вышло два альбома – Salisbury (вышел в январе) и Look At Yourself (вышел в ноябре, 39-е место в хит-параде). В эти дни родился и стал стремительно развиваться творческий союз Бокс-Байрон-Хенсли, наивысшее воплощение получивший во втором альбоме Salisbury, записанном уже без Олссона (который вернулся к Элтону Джону), но с Китом Бэйкером. После выпуска двойного зальника Live коллектив во избежание больших налогов отправился во Францию, где записал альбом Sweet Freedom. Десятилетие со дня образования группа отметила успешным туром 10th Anniversary (в связке с Girlschool). – Перестали быть счастливой группой и это сказывалось на альбомах.
На обложке – жутковатая рожа, покрытия паутиной. Похожим на предыдущий по звучанию и сути оказался и следующий альбом, Head First, записанный тем же американским продюсером Эшли Хоу (который практически стал к тому времени шестым участником ансамбля). Свой новый состав они назвали Spice, а Дэвид принял сценический псевдоним: Байрон (David Byron). Хочу добавить что-то, украсить песню, сделать её ярче, а не просто восседать на её вершине безо всякой пользы".
Sea Of Light, оформленный скорее в стиле группы YES (кстати, в начале семидесятых конверты обложек обеих групп разрабатывал один художник, Роджер Дин), свидетельствует о том, что хипы обрели второе дыхание, при этом не повторив старых находок. Место Хенсли в группе занял канадец Грегг Декерт (Gregg Dechert), работавший со Сломаном в Pulsar. На место Хенсли был приглашён клавишник Джон Синклер (которого Бокс знал по сотрудничеству с Heavy Metal Kids), в тот момент игравший с американской группой Lion.
Уникальным был голос Дэвида Байрона. И, конечно, один из самых малосимпатичных его персонажей – Урия Гип (в русском переводе) из романа Дэвид Копперфильд. В качестве вокалиста некоторое время рассматривался Джон Верити (экс-Argent), но в конечном итоге выбор пал на Питера Голби, который незадолго до этого на прослушивании не выдержал конкуренцию со Сломаном (единственным, кто голосовал за него, по иронии судьбы, был Хенсли). Хип — типичное порождение социальных условий: его «добродетели» взращены на ниве буржуазного милосердия.
Кругом были сплошные плакаты с Диккенсом, в кинотеатрах шли фильмы по его книгам. Хенсли (будучи автором большинства композиций группы) не только зарабатывал намного больше остальных музыкантов, но и имел многочисленные интересы на стороне. «Это была лучшая из групп, с которыми мне когда-либо приходилось гастролировать. В мае 1983 года в состав Uriah Heep вернулся Тревор Болдер, который после двух лет, проведенных в Wishbone Ash, «начал чувствовать себя аутсайдером». «Easy Livin», созданная специально для Байрона с его новым сценическим имиджем, стала европейским хитом, вошла в Billboard Hot 1007 и, как говорил Брон, «помогла группе впервые заявить о себе на международной сцене»21.
», — говорил Джо Эллиот. Majestic». Причиной смерти явилась передозировка. Кен Хенсли отмечал, что «July Morning» — с её меняющейся динамикой, яркой и разнообразной звуковой палитрой — явила собой «наилучший пример того, в каком направлении устремилась группа в своем развитии».
Зато здорово. высмеял пластинку, но обозреватель Metal Hammer назвал её «приятным сюрпризом», отметив продюсерское мастерство Болдера. Визитной карточкой альбома стала композиция «Gypsy», которая идеально отразила в себе тот самый ранний стиль группы — тяжелые ударные, сгущённый звук гитары, с вкраплениями звуков органа и меллотрона и, конечно же, гармоничные вокальные партии. 14 сентября 1998 года вышел альбом Sonic Origami (продюсер Пип Уильямс), за которыми последовали гастроли, не прекращавшиеся два года. Восьмого студийный альбом «Return to Fantasy», выпущенный летом 1975 года, полностью отразил изменения, которые произошли.
Мы многому у них научились, они всегда готовы были помочь советом, с этим своим неизменным: слушай сюда, сынок. В результате пришлось указать Тэйну на дверь, а 8 декабре 1975 года он скончался от передозировки. «Чем больше мы играем, тем больше привлекаем молодую аудиторию.
Этот образ символизирует горькую мысль писателя о неразрывности зла и жизни. Галерея арт-роковых зарисовок в жанре фэнтези («Rainbow Demon», «The Wizard», «Traveller In Time», «Poets Justice») на первый взгляд складывается здесь в гармоничную мозаику новой, причудливой концепции, однако, как отмечает Кёрк Блоуз, автор «Истории Uriah Heep», альбом нельзя назвать в полном смысле концептуальным: каждая из песен имеет самостоятельную значимость. Они были начисто лишены высокомерия и претенциозности. Вскоре группа оказалась в студии Lansdowne изменила название на Uriah Heep (о Диккенсе в рождественские дни 1969 года говорили все— как раз отмечалась сотая годовщина со дня его смерти) и решила, что ей необходим клавишник. Почти год хипы гастролировали без Хенсли (его заменил Грег Дечерт из PULSAR), а в апреле 1981 г. Мик Бокс вообще остался в гордом одиночестве – Болдер перебрался в WISHBONE ASH, Слэйд – к Гэри Ньюмэну, а Сломан – к другому Гэри, Муру. Мик Бокс позже признавал, что работа над альбомом уже была омрачена наметившимся конфликтом между «мозгом» Uriah Heep Кеном Хенсли и её «лицом», Дэвидом Байроном, который к тому времени уже злоупотреблял алкоголем.
Группа пытается выбраться из сказочных дебрей, песни становятся попроще, поприземленнее. Мы становились эгоистами, – вспоминает Бокс о том времени. В разгар австралийского тура он сорвал голос окончательно и ушел из группы. Ли Керслейк услышал тиканье и выбросил всё сооружение в окно".
Очень громко – очень тихо. Выйдя из состояния депрессии, Мик Бокс позвонил Ли Керслейку (который к этому времени уже играл в Blizzard of Ozz) и выяснил, что тот с Бобом Дэйзли только что ушёл от Осборна.
Бокс пригласил клавишника Фила Лензона (англ. Harry Maloney) подписал для группы контракт с лейблом Portrait Records (филиалом CBS). «Я никогда прежде не узнавал так много за такой краткий срок», — признавал и сам Шоу.
Слушайте, слушайте и еще раз слушайте. Жажда денег гнала их в студию и на гастроли. Альбом был встречен сдержанно музыкальной критикой, которая услышала в нем лишь «тяжесть», не обратив внимание на жанровое разнообразие (элементы джаза, фолка, эсид-рока и симфонической музыки). Вскоре за ним последовал Джон Синклер (присоединившийся к группе Оззи Осборна)30.
Позже записанный в Мюнхене альбом «Wonderworld» также разочаровал. Эти дни ознаменовались рождением и стремительным развитием союза Бокс-Байрон-Хенсли, который получил наивысшее воплощение уже во втором альбоме «Salisbury», который записали уже без Олссона, а с Китом Бейкером. Дебютный, первый альбом «Very eavy Very umble» появился на свет 12 июня 1970 года, в Соединенных штатах это была уже работа Uriah Heep, в нём они поменяли состав композиций и поменяли обложку. Ему нужно было отдохнуть – полгода поговорить шепотом, – вспоминал Уэттон.
«Easy Livin», созданная специально для Байрона с его новым сценическим имиджем, стала европейским хитом, вошла в Billboard Hot 100 и, как говорил Брон, «помогла группе впервые заявить о себе на международной сцене». Боксу пришлось пригласить лос-анджелесского вокалиста Стефа Фонтейна и клавишника Фила Лензона, после американского турне новоиспеченный вокалист был уволен «за непрофессионализм». В 1986 году свежая кровь, влитая в Uriah Heep в тысячный раз, наконец-то сработала. «Услышав это, я понял, что рок-музыку можно сочетать с оркестровой и решил попробовать сделать это», — рассказывал он впоследствии.
После экспериментов эти кусочки стали вступлением, куплетом и припевом «Июльского утра»19. Сменив менеджмент (на Miracle Group), Uriah Heep при посредстве венгерского промоутера Ласло Хегедуса провели серию гастролей в СССР. Побывав на выступлении группы Spice в клубе «Блюз Лофт», он сразу же предложил оформить контракт со своей звукозаписывающей компанией Hit Record Productions, Ltd., которая работала с Philips Records.
Между прочим, он известный английский поэт. Казалось, что сказке под названием URIAH HEEP пришел конец. Два месяца группа гастролировала по США с Rush, Judas Priest (общение с последними оставило у Бокса крайне неприятное ощущение: «Они относились к нам как к дерьму»29, — говорил он) и Def Leppard. 7 декабря 2001 года в Лондоне состоялся концерт-реюнион с участием Кена Хенсли и Джона Лоутона. Tony Platt). Позже Хенсли записал сольный альбом Free Spirit (который сам оценивает не слишком высоко), некоторое время был участником американской группы Blackfoot, жил в Сент-Луисе, где сотрудничал с записывающими компаниями и время от времени гостил в студиях (В настоящее время живёт в Испании недалеко от Аликанте. Мать его воспитывалась в благотворительных приютах. После экспериментов эти кусочки стали вступлением, куплетом и припевом «Июльского утра».
Мартин Попофф, автор «The Collectors Guide to Heavy Metal», определил уровень его значимости, поставив в один ряд с «Paranoid» Black Sabbath и «In Rock» Deep Purple. 14 сентября 1998 года вышел альбом Sonic Origami (продюсер Пип Уильямс), продемонстрировавший лиричность, симфоничность и балладность группы, за которыми последовали гастроли, не прекращавшиеся два года, включая Россию, Украину и Казахстан. На место Хенсли был приглашен клавишник Джон Синклер (которого Бокс знал по сотрудничеству с Heavy Metal Kids), в тот момент игравший с американской группой Lion. Благодаря мощному заглавному треку и великолепному эпику July Morning диск Look At Yourself пробился в национальный чарт и занял там 39-ю строчку. Критики довольно сдержанно отнеслись к альбому, они слышали в нём только «тяжесть музыки».
Записанный в Мюнхене Wonderworld также принес разочарования (исключением критика сочла балладу «The Easy Road»). Ситуация, увы, типичная для многих старых групп: то же самое творилось с BLACK SABBATH. В 1998-м вышел диск Sonic Origami со стилем, близким к классическому. Если на первой пластинке основными авторами песен были Бокс и Байрон, то на втором альбоме к сочинению материала активно подключился Хенсли.
исполнял чужие хиты под чужим именем Гаррик (не Сукачев) и получал денежки на пропитание. Толстый и добродушный Керслейк по прозвищу Медведь и стал основным барабанщиком команды. Под знамена были призваны певец Пит Голдби из TPAPEZE, клавишник Джон Синклер из HEAVY METAL KIDS, басист Боб Дэйсли из группы Оззи Осборна и. Ли Керслейк оттуда же. Мартин Попофф, автор «The Collectors Guide to Heavy Metal», поставил его по уровню значимости в один ряд с In Rock и Paranoid. Мы почувствовали себя в тот момент слегка деморализованными»32, — позже говорил Шоу.
Richard Dodd) известным по сотрудничеству с Джорджем Харрисоном и The Traveling Willburys, центральными вещами в котором стали «Blood Red Roses» (композиция Пита Голби), «Cry Freedom» и «Hold Your Head Up» (кавер хита Argent). А Берни Шоу демонстративно отвернулся от текста и запел по памяти. Некоторое время в группе шла небольшая чехарда с ударниками – Оллсона сменил Кейт Бейкер (февраль-октябрь 1970 г. ), затем были Иан Кларк (октябрь 1970 г. – ноябрь 1971 г. ) и Ли Керслейк (с ноября 1971 г. ). После релиза Найджел вернулся к Элтону, а его место занял Кит Бейкер. Записанный в Мюнхене Wonderworld также принес разочарования (исключением критика сочла балладу «The Easy Road»).
Конечно, Диккенс. За релизом последовало крупнейшее за шесть лет турне группы по Британии. За ударные сел Алекс Нэпьер, найденный по объявлению в газете (чтобы обойти главное из условий — отсутствие брачных уз, — он свою жену выдал за сестру), а из The Gods пришел басист Пол Ньютон, чей отец временно взял на себя обязанности менеджера и постепенно довел своих подопечных до уровня лондонского клуба Marquee. Возрождение группы вызвало всплеск интереса к ней, альбом Abominog (март 1982 г. ) занял 34-е место в хит-параде.
., Very Umble сбил с толку многих критиков необычностью звучания. Sweet Freedom поднялся в Британии до 18 места5, «Stealin» стал хитом во многих странах мира (исключение вновь составила Великобритания). О July Morning разговор отдельный. Его преемником стал Дэйв Риммер, чей дебют состоялся на альбоме Outsider изобиловавшем всеми фирменными хиповскими фишками – хорошим драйвом, помпезными клавишами и хоровым бэк-вокалом. Коренной лондонец и гитарист Мик Бокс (8. 6. 1947 г. ) сильно страдал от того, что его банда THE STALKERS не имела успеха. Четвёртый альбом Demons and Wizards стал результатом нового творческого союза в группе, которая окунулась в мир мистики и фантазий (проиллюстрированный на обложке Роджером Дином). Волшебные персонажи их песен (мудрецы, ведьмы, радужные демоны) и общая мистическая атмосфера композиций создали Uriah Heep имидж сказочной группы, а множество их песен вошли в классическую антологию рока, как образцы рока 70-х и 80-х и среди них не только July Morning», но и Lady in Black, «Look at Yourself, Easy Living – песни, которым всегда подпевает зал. В оценке Sweet Freedom пресса разделилась на два лагеря: часть критиков отнеслась к альбому прохладно, заметив, что группа не продемонстрировала здесь своих лучших качеств.
14 сентября 1998 вышел альбом Sonic Origami (продюсер Пип Уильямс), за которыми последовали гастроли, не прекращавшиеся два года. VeryUmble – это любимая поговорка диккенсовского Урии Гипа. Ну а пластинку назвали с претензией – VeryEavy, VeryUmble, т. е. Спустя небольшое количество времени группа стала записываться в студии Lansdowne и сменила название на Uriah Heep (о Чарлзе Диккенсе рождественские дни 1969 года говорили почти все – была сотая годовщина со дня его смерти). Однако недовольство Хенсли своим новым вокалистом нарастало и он решил выйти из состава. Но каждый раз уволенного Хоу приглашали обратно на работу.
– Но группа не давала ему расслабиться. Что еще тут можно сказать. Во время концерта в Луисвилле, штат Кентукки, США, Мик Бокс упал со сцены и сломал руку, причём доиграл сет, невзирая на адскую боль, после чего продолжал выступать с гипсом (проигнорировав таким образом указания врачей), каждый вечер получая по три укола. Берни Шоу вспоминал приём, устроенный группе, как «нечто близкое к битломании». Пластинка, ставшая бенефисом Хенсли (он автор половины вещей и соавтор другой половины), была записана Джерри Броном в Lansdowne Studios и оказалась стилистически разнообразна, соединив в себе элементы арт-рока («Bird of Prey»), акустического фолк-рока («The Park» и «Lady in Black») и симфо-рока (16-минутная сюита «Salisbury» была записана с оркестром и духовой секцией)3.
2 Альбом был встречен сдержанно музыкальной критикой, которая услышала в нём лишь «тяжесть», не обратив внимание на жанровое разнообразие (элементы джаза, фолка, эсид-рока и симфонической музыки). А откуда взялось самоназвание Uriah Heep. Центральное место в альбоме заняли эпическая «July Morning» и «заглавный трек», ставший хитом в нескольких странах Западной Европы.
Радости не было вообще. Sweet Freedom поднялся в Британии до 18 места, «Stealin» стал хитом во многих странах мира (исключение вновь составила Великобритания). «Мне показалось, что группа способна к быстрому развитию именно вот таким образом и взял их к себе», — вспоминал Брон. Ну что может служить источником вдохновения для англичан.
Их музыкальные ходы опередили своим существованием аналогичные эксперименты группы Queen. По возвращении домой ансамбль записал третий альбом, с помощью которого снискал наконец-то расположение англичан. К весне 1982 года ему удалось вернуть в родные пенаты Керслейка, а остальные вакансии заполнить экс-вокалистом Trapeze Питом Голби, клавишником Джоном Синклером и басистом Бобом Дэйсли.
Вышедший летом 1970-го альбом Very Eavy. Дела вроде бы пошли, в команду вернулся Болдер и в этом составе созданы еще два альбома, Head First (май 1983 г. ) и Equator (март 1985 г. ), ничего хорошего к дискографии не прибавившие. – дружно рявкнули музыканты. В январе 2007 года барабанщик Ли Керслейк покинул состав по состоянию здоровья. Во многих отношениях это был один из первых удачных примеров экспериментальной хард-рок-эклектики. В конечном итоге группа вновь обрела силу духа. В мае 1989 году вышел новый альбом Raging Silence, записанный с продюсером Ричардом Доддом (известный по сотрудничеству с Джорджем Харрисоном и The Traveling Willburys), центральными вещами в котором стали «Blood Red Roses» (композиция Пита Голби), «Cry Freedom» и «Hold Your Head Up» (кавер хит-сингла Astoria был выпущен на видео под заголовком Raging Through the Silence.
Большая часть материала для первой пластинки была написала Боксом и Байроном. Вокалист был уволен вскоре после выступления Uriah Heep на фестивале Bilzen в Берлине и его заменил Джон Сломан (ex-Lone Star), молодой и импозантный мультиинструменталист. «Я никогда прежде не узнавал так много за такой краткий срок»31, — признавал и сам Шоу.
Ни-ко-гда. Ну и Байрон тоже спел, что называется изо всех сил. Причиной явилась передозировка наркотиками. Новый состав они назвали Spice, а Дэвид Гаррик решил взять себе сценический псевдоним Байрон (David Byron). Галерея арт-роковых зарисовок в жанре фэнтези («Rainbow Demon», «The Wizard», «Traveller in Time», «Poets Justice») на первый взгляд складывается здесь в гармоничную мозаику новой, причудливой концепции, однако, как отмечает Кёрк Блоуз, автор «Истории Uriah Heep» 3, альбом нельзя назвать в полном смысле концептуальным: каждая из песен имеет самостоятельную значимость. В том же году Хенсли выпустил свой первый сольный альбом Proud Words on a Dusty Shelf21.
«Услышав это, я понял, что рок-музыку можно сочетать с оркестровой и решил попробовать сделать это»15, — рассказывал он впоследствии. Все начало разваливаться: Дэвид все время был пьян, Кен стал слезливым и манерным. Шоу в 1979 г. перебрался в Британию, где присоединился к GRAND PRIX, а через два года примкнул к группе бывшего драммера IRON MAIDEN Клайва Барра PRAYING MANTIS (потом ее переименовали в STRATUS). »29, — говорил Джо Эллиот. Попадаются, конечно, красивые и мелодичные песни (Free Me, например), но и о них ничего кроме того, что они красивые и мелодичные, не скажешь. В июне Дэвида единогласно вывели из состава группы.
Свежая кровь, влитая в URIAH HEEP в тысячный раз, наконец-о сработала. Песня получилась из нескольких музыкальных идей Кена Хенсли и Дэвида Байрона. Сразу же после этого неудачного визита Болдер принял предложение от Wishbone Ash (Я вовсе не хотел покидать Uriah Heep, просто мне захотелось чего-то непохожего кроме того, я был сыт по горло Броном и его менеджментом, — позже говорил он). Четвертый альбом Demons and Wizards стал результатом нового творческого союза в группе, которая окунулась в мир мистики и фантазий (проиллюстрированный на обложке Роджером Дином).
Сюита придуманная клавишником группы была воплощением вдохновения после прослушивания композиции Джона Лорда «Concerto for Group and Orchestra». Мик Бокс позже признавал, что работа над альбомом уже была омрачена наметившимся конфликтом между «мозгом» Uriah Heep Кеном Хенсли и ее «лицом», Дэвидом Байроном, который к тому времени уже злоупотреблял алкоголем. В разгар австралийского тура он сорвал голос окончательно и ушел из группы29.
Однако, часть критиков (во главе с рецензентами Melody Maker) оценила альбом достаточно высоко. Выйдя из состояни депрессии, Мик Бокс позвонил Ли Керслейку (который к этому времени уже играл в Blizzard of Ozz) и выяснил, что тот с Бобом Дэйзли только что ушел от Осборна. В конце 1969 года группа встретила продюсера и менеджером в одном лице Джерри Брона. Свой новый состав они назвали Spice, а Дэвид принял сценический псевдоним: Байрон (David Byron).
Вокалист был уволен вскоре после выступления Uriah Heep на фестивале Bilzen в Берлине и его заменил Джон Сломан (ex-Lone Star), молодой и импозантный мультиинструменталист. Пластинка, ставшая бенефисом Хенсли (он является автором половины композиций и соавтором другой половины), была записана с помощью Джерри Брона в Lansdowne Studios и оказалась довольно-таки стилистически разнообразной. По словам гитариста, у того был «превосходный голос, но дисциплина где-то в другом месте».
В качестве вокалиста некоторое время рассматривался Джон Верити (экс-Argent), но в конечном итоге выбор пал на Питера Гоулби, который незадолго до этого на прослушивании не выдержал конкуренцию со Сломаном (единственным, кто голосовал за него, по иронии судьбы, был Хенсли)27. Если Плант сексуально страдал в своих блюзах, Гиллан исступленно орал Child In Time, а Оззи неистовствовал как раненый зверюга, то Дэвид Байрон мог подпустить в голос такой романтики, такого трепетного рыцарства, что хотелось бросить все, вскочить на коня и, давя неосторожных прохожих, рвануть через ночь к Даме сердца. Однако у Бокса еще имелся кое-какой порох в пороховницах. «Я всегда по-человечески любил Гэри. Нехорошее было время. «Это была лучшая из групп, с которыми мне когда-либо приходилось гастролировать.
В 1990 году на Independent TV был продемонстрирован фильм «Bedrock», в основу которого легли съёмки концерта в Ноттингеме (студия Central TV). Тем временем закулисный конфликт разгорался. Выход средненького High And Mighty ознаменовался увольнением Байрона и Веттона, чьи должности заняли Джон Лоутон и Тревор Болдер.
На ранних записях безусловным лидером был Кэн Хенсли, который является автором большинства хитов группы. Эти изменения пошли команде на пользу: альбом Conquest (февраль 1980 г. ), хотя уже и мало похож на ранние творения хипов, в целом хорош и приятен. Во-вторых, альбомы Paging Silence (апрель 1989 г. ), Different World (февраль 1991 г. ) и Sea Of Light (май 1995 г. ) на голову выше того, что делали хипы в течение последних 15 лет. В январе 2007 года барабанщик Ли Керслейк покинул состав по состоянию здоровья. В это же время новый менеджер Хэрри Малони (англ. Harry Maloney) подписал для группы контракт с лейблом Portrait Records (филиалом CBS). В это же время новый менеджер Хэрри Малони (англ.
Бокс и Болдер обратились к Дэвиду Байрону с предложением вернуться в Uriah Heep и (по словам Бокса), отказом бывшего вокалиста были абсолютно обескуражены. Хенсли (будучи автором большинства композиций группы) не только зарабатывал намного больше остальных музыкантов, но и имел многочисленные интересы на стороне. В эти дни родился и стал стремительно развиваться творческий союз Бокс-Байрон-Хенсли, наивысшее воплощение получивший во втором альбоме Salisbury, записанном уже без Олссона (который вернулся к Элтону Джону), но с Кейтом Бэйкером.
Heap of Heep (Вместо Хипов— кучка)— так озаглавил еженедельник Melody Maker статью, подводившую итог завершившейся (по всеобщему мнению) десятилетней карьере группы. Данная конфигурация получилась на удивление стабильной и просуществовала свыше 20 лет. 14 апреля 2007 года Гилбрук дебютировал в составе группы на концерте в Вуокатти, Финляндия. Тем временем Дэвид Байрон просто потихоньку спивался и терял голос.
Вокалистов такого уровня в истории рока больше не было. По словам гитариста, у того был «превосходный голос, но дисциплина где-то в другом месте». К этому времени Джерри Брон отказался от обязанностей менеджера: делами группы в Европе занимался агент Нейл Ворнок, в США— Перлман и Шенк (из Blue yster Cult), так что Bronze Records некоторое время оставались последним звеном, связывавшим группу с её «крёстным отцом». Кен Хенсли отмечал, что «July Morning»— с её меняющейся динамикой, яркой и разнообразной звуковой палитрой— явила собой «наилучший пример того, в каком направлении устремилась группа в своем развитии».
Бокс необычайно высоко оценил работу продюсера, который «привнёс свежесть, живую мощь в звучание пластинки и выявил в вокале Берни несколько разнообразных стилей». (работавшей с Philips Records). Урия и его отец учились в благотворительных школах для бедных. «Я всегда по-человечески любил Гэри. Пластинка, ставшая бенефисом Хенсли (он автор половины вещей и соавтор другой половины), была записана Броном в Lansdowne Studios и оказалась стилистически разнообразна, соединив в себе элементы арт-рока («Bird of Prey»), акустического фолк-рока («The Park» и «Lady in Black») и симфо-рока (16-минутная сюита «Salisbury» была записана с оркестром и духовой секцией). Альбомы Sweet Freedom (сентябрь 1973 г. ) и Wonderworld (июнь 1974 г. ), честно сказать, ни то ни се. Самокритично.
Влияние Уэттона росло с каждым днем, что страшно не нравилось Кену Хенсли. Большую часть материала для пластинки написали Бокс и Байрон самой яркой вещью здесь стала «Gypsy» идеально отразившая в себе ранний стиль группы: тяжелый бит, сгущённый звук гитары, «обернутой» органом и меллотроном, характерная вокальная гармония. Он оказался самым удачным в коммерческом отношении – 7-е место в английском хит-параде (в Штатах диски хипов размещались в пределах Топ-50).
Ну что, сложновато. К тому времени резко ухудшилось состояние здоровья Гэри Тэйна, который и до прихода в Uriah Heep страдал приступами нервного истощения (вызванными отчасти наркотической зависимостью, которая преследовала его много лет). К этому времени Джерри Брон отказался от обязанностей менеджера: делами группы в Европе занимался агент Нейл Ворнок, в США — Перлман и Шенк (из Blue Oyster Cult), так что Bronze Records некоторое время оставались последним звеном, связывавшим группу с её «крестным отцом». В 1995 году вышел альбом Sea of Light, в котором группа вернулась к звучанию 1970-х годов. Записанный в Мюнхене Wonderworld также принёс разочарования (исключением критика сочла балладу «The Easy Road»).
Совсем невесело стало в группе после того, как Гэри Тэйна на концерте шарахнуло током. В мае 1983 года в состав Uriah Heep вернулся Тревор Болдер, который после двух лет, проведённых в Wishbone Ash, «начал чувствовать себя аутсайдером»29. Поскольку фантазия Хенсли окончательно выдохлась, Тревор Болдер тоже взялся за сочинение песен и написал отличную композицию Fools.
Выйдя из состояни депрессии, Мик Бокс позвонил Ли Керслейку (который к этому времени уже играл в Blizzard of Ozz) и выяснил, что тот с Бобом Дэйзли только что ушел от Осборна. 7 декабря 2001 года в Лондоне состоялся концерт-реюнион с участием Кена Хенсли и Джона Лоутона. Однако почти сразу же из состава ушел Керслейк: по версии журнала Sounds — после ссоры с Броном (которого барабанщик обвинил в том, что для того «единственным ценным участником группы является Хенсли».
Состав вновь обновился на две трети – Лаутона сменил Джон Сломан из LONE STAR, а Керслейк поссорился с менеджером и ушел к Оззи Осборну работать над Blizzard Of Ozz. Я же хочу стать частью музыки – именно так рождаются лучшие соло. Альбом Firefly, как и предыдущие, почти целиком был написан Кеном Хенсли (февраль 1977 г. ), в работе над ним принял участие новый басист – Тревор Бросс Болдер, раньше игравший у Дэвида Боуи.
Группа пришла к откровенно коммерческому хард-н-хэви. «Всё, чтобы он ни писал шло в альбом и нам это казалось несправедливым Кроме того, когда начинаешь использовать все, что ни сочиняешь, альбомы получаются ниже среднего», — вспоминал Мик Бокс. Связь эта оборвалась в июне 1983 года, когда лейбл обанкротился, часть финансовых обязательств переправив Uriah Heep.
Однако, часть критиков (во главе с рецензентами Melody Maker) оценила альбом достаточно высоко. Тот побывал на выступлении Spice в клубе «Блюз Лофт» и тут же предложил контракт со своей компанией Hit Record Productions, Ltd. Они были неправы. Но сразу же после его выхода Дэйзли покинул состав, вернувшись к Осборну. Поэкспериментировав на Raging Silence и Different World со стилем AOR, группа вернулась к раннему саунду и выдала альбом Sea Of Light, являвшийся достойным наследником Demons And Wizards и Magicians Birthday.
За ударные сел Алекс Нэпьер, найденный по объявлению в газете (чтобы обойти главное из условий— отсутствие брачных уз, — он свою жену выдал за сестру), а из The Gods пришел басист Пол Ньютон, чей отец временно взял на себя обязанности менеджера и постепенно довел своих подопечных до уровня лондонского клуба Marquee10. Во время концерта в штате Кентукки Мик Бокс сломал руку, причем доиграл сет, невзирая на адскую боль, после чего продолжал выступать с гипсом (проигнорировав таким образом указания врачей), каждый вечер получая по три укола. Их шлягеры популярны настолько, что названия становятся нарицательными.
После того как гастроли закончились группа выпускает «The Best of Uriah Heep», а Дэвид Байрон одновременно дебютирует с сольным альбомом «Take No Prisoners». К тому времени резко ухудшилось состояние здоровья Гэри Тэйна, который и до прихода в Uriah Heep страдал приступами нервного истощения (вызванными отчасти наркотической зависимостью, которая преследовала его много лет). Члены команды решили, что для полноты звучания им необходим клавишник. Так продолжалось с 1964 по 1966 г. г., пока THE STALKERS не преобразовались в SPICE (жалко, что не GIRLS. ).
Эта команда выпустила в Японии альбом и распалась. «Если говорить кратко, записывающая компания нас просто придушила. В мае 1989 года вышел новый альбом Raging Silence, записанный с продюсером Ричардом Доддом известным по сотрудничеству с Джорджем Харрисоном и The Traveling Wilburys, центральными вещами в котором стали «Blood Red Roses» (композиция Пита Голби), «Cry Freedom» и «Hold Your Head Up» (кавер хита Argent). Причиной смерти явилась передозировка. Equator не стал большим достижением и Uriah Heep вновь пришлось решать кадровые проблемы. Видео-версия концерта была выпущена в том же году как часть юбилейного сборника релизов, посвященного 20-летию (куда вошел также тройной бокс-сет Two Decades in Rock).