Очередной выпуск программы посвящен истории одной из самых значимых групп 70-х, британцам "Uriah Heep".
Equator не стал большим достижением и Uriah Heep вновь пришлось решать кадровые проблемы. Sea Of Light, оформленный скорее в стиле группы YES (кстати, в начале семидесятых конверты обложек обеих групп разрабатывал один художник, Роджер Дин), свидетельствует о том, что хипы обрели второе дыхание, при этом не повторив старых находок. Тем временем закулисный конфликт разгорался.
На место Хенсли был приглашен клавишник Джон Синклер (которого Бокс знал по сотрудничеству с Heavy Metal Kids), в тот момент игравший с американской группой Lion. В мае 1983 года в состав Uriah Heep вернулся Тревор Болдер, который после двух лет, проведенных в Wishbone Ash, «начал чувствовать себя аутсайдером». Побывав на выступлении группы Spice в клубе «Блюз Лофт», он сразу же предложил оформить контракт со своей звукозаписывающей компанией Hit Record Productions, Ltd., которая работала с Philips Records. К этому времени Джерри Брон отказался от обязанностей менеджера: делами группы в Европе занимался агент Нейл Ворнок, в США — Перлман и Шенк (из Blue yster Cult), так что Bronze Records некоторое время оставались последним звеном, связывавшим группу с её «крёстным отцом». Биограф отмечал также, что мелодичный хард-рок не был по сути явлением американским: именно Uriah Heep стояли у его истоков лишь те, кто по прошествии нескольких лет об этом забыли, могли обвинять группу в «американизации» звучания. Альбом оказался успешнее четырёх предшественников в США ( 56), а сингл «The Way That It Is» получил мощную ротацию на MTV.
Во время концерта в Луисвилле, штат Кентукки, США, Мик Бокс упал со сцены и сломал руку, причём доиграл сет, невзирая на адскую боль, после чего продолжал выступать с гипсом (проигнорировав таким образом указания врачей), каждый вечер получая по три укола. Бокс пригласил клавишника Фила Лензона (англ. Но сразу же после его выхода Дэйзли покинул состав, вернувшись к Осборну. «Я всегда по-человечески любил Гэри. Ему нужно было отдохнуть – полгода поговорить шепотом, – вспоминал Уэттон.
Позже Хенсли записал сольный альбом Free Spirit (который сам оценивает не слишком высоко), некоторое время был участником американской группы Blackfoot, жил в Сент-Луисе, где сотрудничал с записывающими компаниями и время от времени гостил в студиях (В настоящее время живёт в Испании недалеко от Аликанте. В качестве вокалиста некоторое время рассматривался Джон Верити (экс-Argent), но в конечном итоге выбор пал на Питера Гоулби, который незадолго до этого на прослушивании не выдержал конкуренцию со Сломаном (единственным, кто голосовал за него, по иронии судьбы, был Хенсли). Утяжеленное и звучащее современно звучание не оставило публику равнодушной. Однако почти сразу же из состава ушёл Керслейк: по версии журнала Sounds— после ссоры с Броном (которого барабанщик обвинил в том, что для того «единственным ценным участником группы является Хенсли».
Эти изменения пошли команде на пользу: альбом Conquest (февраль 1980 г. ), хотя уже и мало похож на ранние творения хипов, в целом хорош и приятен. Отличительной чертой группы, является её звучание и это: обязательное использование органа Hammond (как и в группе Deep Purple), хоровое исполнение бэк-вокалистов, жёсткий барабанный ритм, который местами не свойственен для хард-рока и конечно же заигрывание с гитарным эффектом "Вау-Вау". Тем временем Дэвид Байрон просто потихоньку спивался и терял голос. «Мне показалось, что группа способна к быстрому развитию именно вот таким образом и взял их к себе», 0151 вспоминал Брон. Его откачали, но от работы с хипами пришлось отказаться. Причиной смерти явилась передозировка.
Из THE GODS он перешел в CLIFF BENNETT GROUP, в июле 1969-го сменившую название на TOE FAT (лидером этой группы был один из первых белых соулмэнов Клифф Беннетт). Хенсли, скрепя сердце, пришлось согласиться. Дэвид Кавердэйл из вовремя развалившихся DEEP PURPLE.
«Услышав это, я понял, что рок-музыку можно сочетать с оркестровой и решил попробовать сделать это», 0151 рассказывал он впоследствии. " – дружно рявкнули музыканты. Центральное место в альбоме заняли эпическая «July Morning» и «заглавный трек», ставший хитом в нескольких странах Западной Европы. Хенсли (будучи автором большинства композиций группы) не только зарабатывал намного больше остальных музыкантов, но и имел многочисленные интересы на стороне. Кен Хенсли отмечал, что «July Morning»— с её меняющейся динамикой, яркой и разнообразной звуковой палитрой— явила собой «наилучший пример того, в каком направлении устремилась группа в своем развитии». Вокалист был уволен вскоре после выступления Uriah Heep на фестивале Bilzen в Берлине и его заменил Джон Сломан (ex-Lone Star), молодой и импозантный мультиинструменталист.
Heap of Heep (Вместо Хипов— кучка)— так озаглавил еженедельник Melody Maker статью, подводившую итог завершившейся (по всеобщему мнению) десятилетней карьере группы. К тому времени резко ухудшилось состояние здоровья Гэри Тэйна, который и до прихода в Uriah Heep страдал приступами нервного истощения (вызванными отчасти наркотической зависимостью, которая преследовала его много лет). «Услышав это, я понял, что рок-музыку можно сочетать с оркестровой и решил попробовать сделать это»15, — рассказывал он впоследствии. Мы провели гигантское всемирное турне в поддержку альбома и каждый раз выяснялось, что в большинстве стран он даже не продавался в магазинах. «Мне показалось, что группа способна к быстрому развитию именно вот таким образом и взял их к себе», — вспоминал Брон. В Англии альбом поднялся до 20-го места и продержался в чартах 11 недель.
В это же время новый менеджер Хэрри Малони (англ. Harry Maloney) подписал для группы контракт с лейблом Portrait Records (филиалом CBS). Мы сыграли несколько вещей 0151 и история началась. », 0151 вспоминал Мик Бокс. В спортивном комплексе «Олимпийский» группа дала 10 концертов перед (в общей сложностью 180 тысячами зрителей). Хенсли позже пытался оправдаться тем, что группа постоянно действовала в режиме цейтнота: лейблы требовали «12 треков и чтобы все были как Easy Livin».
Ну а пластинку назвали с претензией – VeryEavy, VeryUmble, т. е. Однако недовольство Хенсли своим новым вокалистом нарастало и он решил выйти из состава. В том же году Хенсли выпустил свой первый сольный альбом Proud Words on a Dusty Shelf. Им стал Кен Хенсли – славный человек, кроме синтезатора и пианино, умевший еще и на гитаре и у микрофона.
Видео-версия концерта была выпущена в том же году как часть юбилейного сборника релизов, посвященного 20-летию (куда вошел также тройной бокс-сет Two Decades in Rock). После релиза Найджел вернулся к Элтону, а его место занял Кит Бейкер. Мартин Попофф, автор «The Collectors Guide to Heavy Metal», поставил его по уровню значимости в один ряд с In Rock Deep Purple и Paranoid Black Sabbath.
«Я всегда по-человечески любил Гэри. Попадаются, конечно, красивые и мелодичные песни (Free Me, например), но и о них ничего кроме того, что они красивые и мелодичные, не скажешь. Впоследствии Хенсли глядя на все это безобразие, тоже покинул Uriah Heep, оставив Мика Бокса собирать осколки группы. Так, в записи альбомов Raging Silence и Different World участвовали канадец Берни Шоу (вокал) и Фил Ланзон (клавишные), прежде игравшие в Grand prix. Группа была основана вокалистом Дэвидом Байроном (на самом деле Дэвид Гаррик, р. 29 января 1947, Эппинг, Англия, у. 28 февраля 1985, Рединг, Англия) и лидер-гитаристом Миком Боксом (р. После экспериментов эти кусочки стали вступлением, куплетом и припевом «Июльского утра». Ну что, сложновато.
Однако, часть критиков оценила альбом достаточно высоко. Первый альбом был на три четверти завершен, когда Алекса Нэпьера заменил Найджел (Олли) Олссон: его порекомендовал Элтон Джон, с которым Байрон дружил со времен совместной работы в Avenue Records (где они принимали участие в записи низкобюджетных каверов)11. Мик Бокс позже признавал, что работа над альбомом уже была омрачена наметившимся конфликтом между «мозгом» Uriah Heep Кеном Хенсли и её «лицом», Дэвидом Байроном, который к тому времени уже злоупотреблял алкоголем.
Два месяца группа гастролировала по США с Rush, Judas Priest (общение с последними оставило у Бокса крайне неприятное ощущение: «Они относились к нам как к дерьму», — говорил он) и Def Leppard. Мы почувствовали себя в тот момент слегка деморализованными»32, — позже говорил Шоу. Лидеры харда – LED ZEPPELIN, DEEP PURPLE и BLACK SABBATH – занервничали. Радости не было вообще. Брон повел своих детей на "Дэвида Копперфилда" и пришел в восторг от одного из персонажей – маленького, хитрого и мерзкого Урии Гипа (так его имя традиционно переводится на русский, вообще-то правильно произносить "Юрайа Хип").
В США 15 альбомов входили в десятку Billboard 200. Следующие работы – Innocent Victim (ноябрь 1977 г. ) и Fallen Angel (сентябрь 1978 г. ) стали проходными. В начале 1984 года Uriah Heep проникли и за железный занавес, после чего отправились в студию записывать Equator c продюсером Тони Платтом. Кругом были сплошные плакаты с Диккенсом, в кинотеатрах шли фильмы по его книгам. Кругом были сплошные плакаты с Диккенсом, в кинотеатрах шли фильмы по его книгам.
«Всё, что бы он ни писал, шло в альбом и нам это казалось несправедливым Кроме того, когда начинаешь использовать всё, что ни сочиняешь, альбомы получаются ниже среднего», — вспоминал Мик Бокс. Альбом Firefly, как и предыдущие, почти целиком был написан Кеном Хенсли (февраль 1977 г. ), в работе над ним принял участие новый басист – Тревор Бросс Болдер, раньше игравший у Дэвида Боуи. Ситуация, увы, типичная для многих старых групп: то же самое творилось с BLACK SABBATH. Кен Хенсли отмечал, что «July Morning»— с её меняющейся динамикой, яркой и разнообразной звуковой палитрой— явила собой «наилучший пример того, в каком направлении устремилась группа в своем развитии».
«Чем больше мы играем, тем больше привлекаем молодую аудиторию. Мик Бокс позже признавал, что работа над альбомом уже была омрачена наметившимся конфликтом между «мозгом» Uriah Heep Кеном Хенсли и ее «лицом», Дэвидом Байроном, который к тому времени уже злоупотреблял алкоголем. Вскоре группа оказалась в студии Lansdowne изменила название на Uriah Heep (о Диккенсе в рождественские дни 1969 года говорили все— как раз отмечалась сотая годовщина со дня его смерти) и решила, что ей необходим клавишник. В течении конца 70-х – начала 80-х в группе сменилось несколько вокалистов.
Кроме того, произошла ссора между Хенсли и Лоутоном (чья жена раздражала музыкантов своим постоянным присутствием). Хенсли (будучи автором большинства композиций группы) не только зарабатывал намного больше остальных музыкантов, но и имел многочисленные интересы на стороне. Все начало разваливаться: Дэвид все время был пьян, Кен стал слезливым и манерным.
Бокс пригласил пару новых людей – ударника Алекса Напьера (англ. Бокс необычайно высоко оценил работу продюсера, который «привнёс свежесть, живую мощь в звучание пластинки и выявил в вокале Берни несколько разнообразных стилей». К тому времени резко ухудшилось состояние здоровья Гэри Тэйна, который и до прихода в Uriah Heep страдал приступами нервного истощения (вызванными отчасти наркотической зависимостью, которая преследовала его много лет).
VeryUmble – это любимая поговорка диккенсовского Урии Гипа. Бокс необычайно высоко оценил работу продюсера, который «привнёс свежесть, живую мощь в звучание пластинки и выявил в вокале Берни несколько разнообразных стилей». Похожим на предыдущий по звучанию и сути оказался и следующий альбом, Head First, записанный тем же американским продюсером Эшли Хоу (который практически стал к тому времени шестым участником ансамбля). «Всё, чтобы он ни писал шло в альбом и нам это казалось несправедливым Кроме того, когда начинаешь использовать все, что ни сочиняешь, альбомы получаются ниже среднего», — вспоминал Мик Бокс.
Бокс пригласил клавишника Фила Лансона, экс-Grand Prix, Sad Caf, Sweet) и лос-анджелесского вокалиста Стефа Фонтейна, который провёл с группой американское турне и был уволен Боксом «за непрофессионализм». На альбоме 1977 года дебютировал Джон Лотон, бывший вокалист из Lucifers Friend. Галерея арт-роковых зарисовок в жанре фэнтези («Rainbow Demon», «The Wizard», «Traveller in Time», «Poets Justice»), на первый взгляд, складывается здесь в гармоничную мозаику новой, причудливой концепции, однако, как отмечает Кёрк Блоуз, автор «Истории Uriah Heep», альбом нельзя назвать в полном смысле концептуальным: каждая из песен имеет самостоятельную значимость. В мае 1983 года в состав Uriah Heep вернулся Тревор Болдер, который после двух лет, проведённых в Wishbone Ash, «начал чувствовать себя аутсайдером».
«Мне показалось, что группа способна к быстрому развитию именно вот таким образом и взял их к себе», — вспоминал Брон. В самый разгар турне группа выступала на фестивале в Кливленде с такими командами, как Blue Oyster Cult и Aerosmith. Однако, часть критиков (во главе с рецензентами Melody Maker) оценила альбом достаточно высоко.
И это при том, что пел в группе такой опытный вокалист, как Дэвид Байрон (29. 1. 1947 г. ) – он принимал участие в записи анонимных кавер-альбомов, т. е. Галерея арт-роковых зарисовок в жанре фэнтези («Rainbow Demon», «The Wizard», «Traveller in Time», «Poets Justice») на первый взгляд складывается здесь в гармоничную мозаику новой, причудливой концепции, однако, как отмечает Кёрк Блоуз, автор «Истории Uriah Heep», альбом нельзя назвать в полном смысле концептуальным: каждая из песен имеет самостоятельную значимость. " "Ни-ко-гда. Группа слаженно работала как на студийных записях, так и на концертах.
Свой новый состав они назвали Spice, а Дэвид принял сценический псевдоним: Байрон (David Byron). Эндовер, Англия бас) и Алексом Напиером (барабаны), записав сингл What About The Music/In Love. Очень громко – очень тихо. Берни Шоу вспоминал приём, устроенный группе, как «нечто близкое к битломании».
Группа пытается выбраться из сказочных дебрей, песни становятся попроще, поприземленнее. «Это была лучшая из групп, с которыми мне когда-либо приходилось гастролировать.
Хит на все времена – мощная хард-роковая Gypsy, единственная вещь с первого диска в нынешнем живом репертуаре хипов. Критики отметили альбом как свежий, тяжёлый и мелодичный, насыщенный оркестровками. Кругом были сплошные плакаты с Диккенсом, в кинотеатрах шли фильмы по его книгам. В том же году Кен Хенсли выпустил свой первый сольный альбом Proud Words on a Dusty Shelf. 14 сентября 1998 года вышел альбом Sonic Origami (продюсер Пип Уильямс), продемонстрировавший лиричность, симфоничность и балладность группы, за которыми последовали гастроли, не прекращавшиеся два года, включая Россию, Украину и Казахстан. В качестве вокалиста некоторое время рассматривался Джон Верити (экс-Abominog (которому предшествовал Abominog Junior EP) был назван журналом Kerrang.
Пластинка, ставшая бенефисом Хенсли (он автор половины вещей и соавтор другой половины), была записана Джерри Броном в Lansdowne Studios и оказалась стилистически разнообразна, соединив в себе элементы арт-рока («Bird of Prey»), акустического фолк-рока («The Park» и «Lady in Black») и симфо-рока (16-минутная сюита «Salisbury» была записана с оркестром и духовой секцией). К тому времени резко ухудшилось состояние здоровья Гэри Тэйна, который и до прихода в Uriah Heep страдал приступами нервного истощения (вызванными отчасти наркотической зависимостью, которая преследовала его много лет). Критики отметили альбом как свежий, тяжёлый и мелодичный, насыщенный оркестровками. К этому времени Джерри Брон отказался от обязанностей менеджера: делами группы в Европе занимался агент Нейл Ворнок, в США — Перлман и Шенк (из Blue Oyster Cult), так что Bronze Records некоторое время оставались последним звеном, связывавшим группу с её «крестным отцом». В том же году Хенсли выпустил свой первый сольный альбом Proud Words on a Dusty Shelf. Хенсли (будучи автором большинства композиций группы) не только зарабатывал намного больше остальных музыкантов, но и имел многочисленные интересы на стороне.
Harry Maloney) подписал для группы контракт с лейблом Portrait Records (филиалом CBS). высмеял пластинку, но обозреватель Metal Hammer назвал её «приятным сюрпризом», отметив продюсерское мастерство Болдера. Во время концерта в штате Кентукки Мик Бокс сломал руку, причем доиграл сет, невзирая на адскую боль, после чего продолжал выступать с гипсом (проигнорировав таким образом указания врачей), каждый вечер получая по три укола. Первые несколько альбомов Uriah Heep можно вполне отнести к прогрессивному року. Причиной смерти явилась передозировка. «Чем больше мы играем, тем больше привлекаем молодую аудиторию.
Фирменным знаком их стиля (в «золотые годы») были эффектные партии бэк-вокала со сложными многочастными гармониями и драматический вокал Дэвида Байрона (англ. Они были начисто лишены высокомерия и претенциозности. В январе 2007 года барабанщик Ли Керслейк покинул состав по состоянию здоровья. Боксу пришлось пригласить лос-анджелесского вокалиста Стефа Фонтейна и клавишника Фила Лензона, после американского турне новоиспеченный вокалист был уволен «за непрофессионализм». Самокритично. Толстый и добродушный Керслейк по прозвищу Медведь и стал основным барабанщиком команды.
(работавшей с Philips Records). За ударные сел Алекс Нэпьер, найденный по объявлению в газете (чтобы обойти главное из условий— отсутствие брачных уз, — он свою жену выдал за сестру), а из The Gods пришел басист Пол Ньютон, чей отец временно взял на себя обязанности менеджера и постепенно довел своих подопечных до уровня лондонского клуба Marquee10. Центральное место в альбоме заняли эпическая «July Morning» и «заглавный трек», ставший хитом в нескольких странах Западной Европы. Песня получилась из нескольких музыкальных идей Кена Хенсли и Дэвида Байрона. Во время австралийского тура Питер Голби окончательно сорвал себе голос и покинул группу, спустя небольшое количество времени за ним последовал и Джон Синклер.
Осенью в гастрольной программе стояли и города России и Казахстана. В мае 1989 года вышел новый альбом Raging Silence, записанный с продюсером Ричардом Доддом известным по сотрудничеству с Джорджем Харрисоном и The Traveling Wilburys, центральными вещами в котором стали «Blood Red Roses» (композиция Пита Голби), «Cry Freedom» и «Hold Your Head Up» (кавер хита Argent). Нехорошее было время. Первым значительным разочарованием после творческого подъема стала пластинка Wonderworld. Выйдя из состояни депрессии, Мик Бокс позвонил Ли Керслейку (который к этому времени уже играл в Blizzard of Ozz) и выяснил, что тот с Бобом Дэйзли только что ушел от Осборна. «Я всегда по-человечески любил Гэри.
Вскоре за ним последовал Джон Синклер (присоединившийся к группе Оззи Осборна). Однако у Бокса еще имелся кое-какой порох в пороховницах. В конце 1969 года группа познакомилась с продюсером и менеджером Джерри Броном. В конце 1969 года группа встретила продюсера и менеджером в одном лице Джерри Брона. Альбом был встречен сдержанно музыкальной критикой, которая услышала в нём лишь «тяжесть», не обратив внимание на жанровое разнообразие (элементы джаза, фолка, эсид-рока и симфонической музыки). К этому времени Джерри Брон отказался от обязанностей менеджера: делами группы в Европе занимался агент Нейл Ворнок, в США— Перлман и Шенк (из Blue yster Cult), так что Bronze Records некоторое время оставались последним звеном, связывавшим группу с её «крёстным отцом».
В течении последующих лет опять произошли изменения в составе. Песня получилась из нескольких музыкальных идей Кена Хенсли и Дэвида Байрона. Десятилетие со дня образования группа отметила успешным туром 10th Anniversary (в связке с Girlschool). Дискография, фото и многие другие плоды богатой событиями карьеры интересуют публику и сегодня. Вокалист был уволен вскоре после выступления Uriah Heep на фестивале Bilzen в Берлине и его заменил (ex-Lone Star), молодой и импозантный мультиинструменталист.
Мартин Попофф, автор «The Collectors Guide to Heavy Metal», поставил его по уровню значимости в один ряд с In Rock и Paranoid. В 1990 году на Independent TV был продемонстрирован фильм «Bedrock», в основу которого легли съёмки концерта в Ноттингеме (студия Central TV). Синклер передал клавиши Филу Ланзону, а микрофон сначала перешел к Стеффу Фонтэйну, но затем фронтменом стал Берни Шоу. В качестве вокалиста некоторое время рассматривался Джон Верити (экс-Argent), но в конечном итоге выбор пал на Питера Голби, который незадолго до этого на прослушивании не выдержал конкуренцию со Сломаном (единственным, кто голосовал за него, по иронии судьбы, был Хенсли).
Фонтейн куда-то уходил во время репетиций и не возвращался, а однажды не явился на концерт в Сан-Франциско. Из THE GODS он перешел в CLIFF BENNETT GROUP, в июле 1969-го сменившую название на TOE FAT (лидером этой группы был один из первых белых соулмэнов Клифф Беннетт). Cостав Uriah Heep неоднократно менялся в общей сложности в группе участвовало 22 человека, но «классическим» считается квинтет: Мик Бокс, Дэвид Байрон, Кен Хенсли, Гэри Тэйн и Ли Керслэйк.
О July Morning разговор отдельный. Альбом был встречен сдержанно музыкальной критикой, которая услышала в нем лишь «тяжесть», не обратив внимание на жанровое разнообразие (элементы джаза, фолка, эсид-рока и симфонической музыки). Так или иначе, но некоторые участники не выдержали длительного марафона и в 2013-м скончался ветеран бас-гитары Тревор Болдер. Uriah Heep успешно выступили на фестивале Monsters of Rock в Касл-Доннингтоне. После экспериментов эти кусочки стали вступлением, куплетом и припевом «Июльского утра». Центральное место в альбоме заняли эпическая «July Morning» и «заглавный трек», ставший хитом в нескольких странах Западной Европы.
Мик Бокс позже признавал, что работа над альбомом уже была омрачена наметившимся конфликтом между «мозгом» Uriah Heep Кеном Хенсли и её «лицом», Дэвидом Байроном, который к тому времени уже злоупотреблял алкоголем. Но самым пагубным образом «звёздная болезнь» сказалась на психическом состоянии Дэвида Байрона, чей алкоголизм наложился на личностные проблемы и привёл к ухудшению его отношений с коллегами. Хенсли решился на этот ультиматум в разгаре американского туре. Группа пришла к откровенно коммерческому хард-н-хэви. 8 июня 1947, Лондон, Англия).
А Берни Шоу демонстративно отвернулся от текста и запел по памяти. Stef Fontaine), который провел с группой американское турне и был уволен Боксом «за непрофессионализм». На обложке – жутковатая рожа, покрытия паутиной. Первый альбом был на три четверти завершен, когда Алекса Нэпьера заменил Найджел (Олли) Олссон: его порекомендовал Элтон Джон, с которым Байрон дружил со времен совместной работы в Avenue Records (где они принимали участие в записи низкобюджетных каверов). Два месяца группа гастролировала по США с Rush, Judas Priest (общение с последними оставило у Бокса крайне неприятное ощущение: «Они относились к нам как к дерьму»29, — говорил он) и Def Leppard. С Тэном и Керслейком, в золотом составе, записываются альбомы Demons And Wisards (май 1972 г., 20-е место) и The Magicians Birthday (ноябрь 1972г., 28-е место) – оба диска стали пиком (вернее, пиками) творчества URIAH HEEP. Они были начисто лишены высокомерия и претенциозности.
Они были начисто лишены высокомерия и претенциозности. В 1971-м у URIAH HEEP вышло два альбома – Salisbury (вышел в январе) и Look At Yourself (вышел в ноябре, 39-е место в хит-параде). Четвертый альбом Demons and Wizards стал результатом нового творческого союза в группе, которая окунулась в мир мистики и фантазий (проиллюстрированный на обложке Роджером Дином).
За ударные сел Алекс Нэпьер, найденный по объявлению в газете (чтобы обойти главное из условий— отсутствие брачных уз, — он свою жену выдал за сестру), а из The Gods пришел басист Пол Ньютон, чей отец временно взял на себя обязанности менеджера и постепенно довел своих подопечных до уровня лондонского клуба Marquee. В разгар австралийского тура он сорвал голос окончательно и ушел из группы29. «Это была лучшая из групп, с которыми мне когда-либо приходилось гастролировать. Новый состав они назвали Spice, а Дэвид Гаррик решил взять себе сценический псевдоним Байрон (David Byron).
Записанный в Мюнхене Wonderworld также принес разочарования (исключением критика сочла балладу «The Easy Road»). За ударные сел Алекс Нэпьер, найденный по объявлению в газете (чтобы обойти главное из условий — отсутствие брачных уз, — он свою жену выдал за сестру), а из The Gods пришел басист Пол Ньютон, чей отец временно взял на себя обязанности менеджера и постепенно довел своих подопечных до уровня лондонского клуба Marquee. В первых рецензиях музыкальная пресса раскритиковала альбом Мелисса Миллз из Rolling Stone даже пообещала покончить с собой, если «эта группа станет известной», назвав музыку альбома «разбавленным Jethro Tull».
Uriah Heep (Юрая Хип) — британская рок-группа, образованная в 1969 году в Лондоне, заимствовавшая название у персонажа романа Чарльза Диккенса «Дэвид Копперфильд». Его композиция Lady In Black стала серьезным еврохитом, но все же наибольшее внимание на Salisbury привлекал заглавный трек – 16-минутное эпическое попурри, записанное с привлечением оркестра. (работавшей с Philips Records).
Вокалист был уволен вскоре после выступления Uriah Heep на фестивале Bilzen в Берлине и его заменил Джон Сломан (ex-Lone Star), молодой и импозантный мультиинструменталист. Хенсли (будучи автором большинства композиций группы) не только зарабатывал намного больше остальных музыкантов, но и имел многочисленные интересы на стороне. На обложке – жутковатая рожа, покрытия паутиной. "Очень громко – очень тихо". Она соединила в себе элементы арт-рока, симфо-рока, акустического фолк-рока.
«Easy Livin», созданная специально для Байрона с его новым сценическим имиджем, стала европейским хитом, вошла в Billboard Hot 100 и, как говорил Брон, «помогла группе впервые заявить о себе на международной сцене». Коренной лондонец и гитарист Мик Бокс (8. 6. 1947 г. ) сильно страдал от того, что его банда THE STALKERS не имела успеха. Большая часть материала для первой пластинки была написала Боксом и Байроном.
2 Альбом был встречен сдержанно музыкальной критикой, которая услышала в нём лишь «тяжесть», не обратив внимание на жанровое разнообразие (элементы джаза, фолка, эсид-рока и симфонической музыки). В конце 1969 года группа познакомилась с продюсером и менеджером Джерри Броном.
" – дружно рявкнули музыканты. Кроме того, произошла ссора между Хенсли и Лоутоном (чья жена раздражала музыкантов своим постоянным присутствием).
Почти год хипы гастролировали без Хенсли (его заменил Грег Дечерт из PULSAR), а в апреле 1981 г. Мик Бокс вообще остался в гордом одиночестве – Болдер перебрался в WISHBONE ASH, Слэйд – к Гэри Ньюмэну, а Сломан – к другому Гэри, Муру. 14 сентября 1998 года вышел альбом Sonic Origami (продюсер Пип Уильямс), продемонстрировавший лиричность, симфоничность и балладность группы, за которыми последовали гастроли, не прекращавшиеся два года, включая Россию, Украину и Казахстан. В разгар австралийского тура он сорвал голос окончательно и ушел из группы. В разгар австралийского тура он сорвал голос окончательно и ушел из группы.
Причиной смерти явилась передозировка. Однако, часть критиков (во главе с рецензентами Melody Maker) оценила альбом достаточно высоко. В разгар турне группа выступила на фестивале в Кливленде вместе с Aerosmith и Blue Oyster Cult. По словам гитариста, у того был «превосходный голос, но дисциплина где-то в другом месте». К тому времени резко ухудшилось состояние здоровья Гэри Тэйна, который и до прихода в Uriah Heep страдал приступами нервного истощения (вызванными отчасти наркотической зависимостью, которая преследовала его много лет).
«Услышав это, я понял, что рок-музыку можно сочетать с оркестровой и решил попробовать сделать это», — рассказывал он впоследствии. 1947) и басиста-вокалиста Пола Ньютона (родился 21 февраля 1948, Андовер, Хэмпшир). Эта парочка играла в Stalkers в середине 60-х и после того, как группа распалась, они замутили проект Spice (не путать со Spice girls :) с Полом Ньютоном (р. Сюита придуманная клавишником группы была воплощением вдохновения после прослушивания композиции Джона Лорда «Concerto for Group and Orchestra». Эти дни ознаменовались рождением и стремительным развитием союза Бокс-Байрон-Хенсли, который получил наивысшее воплощение уже во втором альбоме «Salisbury», который записали уже без Олссона, а с Китом Бейкером.
Кен, матерый человечище и талантливейший музыкант, ранее играл на гитаре в Kit And The Saracens а также в соул-группе Jimmy Brown Sound и с Миком Тейлором (членом Rolling Stones) в Gods. Барабанил поначалу Алекс Напиера, сменившийся впоследствии Найджелом Ollie Олсоном (позже ушел к Элтону Джону). Впрочем, Мик Бокс не хотел сдаваться и постепенно начал собирать новую версию UH. Мы почувствовали себя в тот момент слегка деморализованными», — позже говорил Шоу.
Музыкальные и лирические темы, продолжились на Magicians Birthday, Sweet freedom и Wonderworld (их последним попаданием в штатовский Топ 40). В Англии альбом поднялся до 20 места и продержался в чартах 11 недель. Влияние Уэттона росло с каждым днем, что страшно не нравилось Кену Хенсли.
За ним в октябре 2009 года последовал «Celebration: Forty Years of Rock», юбилейный сборник, куда вошли 12 заново записанных треков «классического» периода и две новых композиции. Летом 2010 года «URIAH HEEP» впервые за 8 лет отправились в турне по Америке в поддержку альбомов «Wake The Sleeper» и «Celebration». Во-вторых, альбомы Paging Silence (апрель 1989 г. ), Different World (февраль 1991 г. ) и Sea Of Light (май 1995 г. ) на голову выше того, что делали хипы в течение последних 15 лет. 14 сентября 1998 года вышел альбом Sonic Origami (продюсер Пип Уильямс), за которыми последовали гастроли, не прекращавшиеся два года. Казалось, что сказке под названием URIAH HEEP пришел конец. «Я всегда по-человечески любил Гэри. Тот не стал терять время даром и немного спустя Хипы вернулись на сцену в следующем составе: Бокс, Керслейк, Джон Синклер (клавишные), Боб Дейсли (бас, экс – Widowmaker) и Питер Голби (вокал, экс- Trapeze).
На Salisbury все песни – классика: и жесткая, почти металлическая Bird Of Prey и задушевная The Park, где на фоне басовой партии поют птички и играют детишки и Lady In Black, которую так приятно петь, обнявшись и постукивая пивными кружками (кстати, кроме шуток, это самая популярная вещь хипов и Германии). Alex Napier род. Они были неправы. Значительный успех в середине 1970-х годов группа имела конечно же в Японии, во всей западной Европе и в США, где сингл «Lady in Black» стал хитом. Так продолжалось с 1964 по 1966 г. г., пока THE STALKERS не преобразовались в SPICE (жалко, что не GIRLS. ).
Пластинка, ставшая бенефисом Хенсли (он является автором половины композиций и соавтором другой половины), была записана с помощью Джерри Брона в Lansdowne Studios и оказалась довольно-таки стилистически разнообразной. Работа над следующим альбомом, Conquest (опять-таки, в студии Roundhouse) свелась, в основном, к перезаписи уже подготовленных плёнок — с Сломаном и новым барабанщиком Крисом Слэйдом, рекрутированным из Manfred Mannx27s Earth Band. Мы становились эгоистами, – вспоминает Бокс о том времени. Два месяца группа гастролировала по США с Rush, Judas Priest (общение с последними оставило у Бокса крайне неприятное ощущение: «Они относились к нам как к дерьму», — говорил он) и Def Leppard. Однако почти сразу же из состава ушёл Керслейк: по версии журнала Sounds — после ссоры с Броном (которого барабанщик обвинил в том, что для того «единственным ценным участником группы является Хенсли». С ним был записан сингл Think lt Over (позже в новой версии вошедший в Abominog), однако почти сразу же группу покинул Сломан.
В 1998-м вышел диск Sonic Origami со стилем, близким к классическому. Члены команды решили, что для полноты звучания им необходим клавишник. Вокалист был уволен вскоре после выступления Uriah Heep на фестивале Bilzen в Берлине и его заменил Джон Сломан (ex-Lone Star), молодой и импозантный мультиинструменталист. В том же году Хенсли выпустил свой первый сольный альбом Proud Words on a Dusty Shelf.
– Но группа не давала ему расслабиться. В конце 1969 года группа познакомилась с продюсером и менеджером Джерри Броном. Что еще тут можно сказать. Совсем невесело стало в группе после того, как Гэри Тэйна на концерте шарахнуло током. Четвёртый альбом Demons and Wizards стал результатом нового творческого союза в группе, которая окунулась в мир мистики и фантазий (проиллюстрированный на обложке Роджером Дином).
Следующий альбом «Look at Yourself» повторил успех предшественника. К тому времени резко ухудшилось состояние здоровья Гэри Тэйна, который и до прихода в Uriah Heep страдал приступами нервного истощения. Majestic». Во время концерта в Луисвилле, штат Кентукки, США, Мик Бокс упал со сцены и сломал руку, причём доиграл сет, невзирая на адскую боль, после чего продолжал выступать с гипсом (проигнорировав таким образом указания врачей), каждый вечер получая по три укола. В 1995 году вышел альбом Sea of Light, в котором группа вернулась к звучанию 1970-х годов.
Записанный в Мюнхене Wonderworld также принёс разочарования (исключением критика сочла балладу «The Easy Road»). Слушайте, слушайте и еще раз слушайте. Тот побывал на выступлении Spice в клубе «Блюз Лофт» и тут же предложил контракт со своей компанией Hit Record Productions, Ltd. Свой новый состав они назвали Spice, а Дэвид принял сценический псевдоним: Байрон (David Byron). Мы многому у них научились, они всегда готовы были помочь советом, с этим своим неизменным: слушай сюда, сынок. Ещё одной особенностью группы являлась особая музыкальная атмосфера, получаемая при общей совокупности всех музыкальных идей используемых в написании и записи песен (в основном с 1970 по 1980 годы), что присуще для групп играющих в "прогрессивных жанрах", основная заслуга в этом принадлежит клавишнику Кену Хенсли (клавишник, гитарист, вокалист и композитор, в 1970-1980 годы).
Бокс необычайно высоко оценил работу продюсера, который «привнёс свежесть, живую мощь в звучание пластинки и выявил в вокале Берни несколько разнообразных стилей». Тем временем закулисный конфликт разгорался. самым зрелым альбомом группы за всю её историю. В это же время новый менеджер Хэрри Малони (англ. Harry Maloney) подписал для группы контракт с лейблом Portrait Records (филиалом CBS). Кен Хенсли отмечал, что «July Morning» 0151 с её меняющейся динамикой, яркой и разнообразной звуковой палитрой 0151 явила собой «наилучший пример того, в каком направлении устремилась группа в своем развитии». К этому времени Джерри Брон отказался от обязанностей менеджера: делами группы в Европе занимался агент Нейл Ворнок, в США— Перлман и Шенк (из Blue yster Cult), так что Bronze Records некоторое время оставались последним звеном, связывавшим группу с её «крёстным отцом».
Лидеры харда – LED ZEPPELIN, DEEP PURPLE и BLACK SABBATH – занервничали. «Я всегда по-человечески любил Гэри. Вскоре группа оказалась в студии Lansdowne изменила название на Uriah Heep (о Диккенсе в рождественские дни 1969 года говорили все— как раз отмечалась сотая годовщина со дня его смерти) и решила, что ей необходим клавишник.
Альбомы, выпущенные с 1971 по 1973 годы, считаются неоспоримой классикой рока. Причиной смерти явилась передозировка.
Бокс пригласил клавишника Фила Лансона, экс-Grand Prix, Sad Caf, Sweet) и лос-анджелесского вокалиста Стефа Фонтейна, который провёл с группой американское турне и был уволен Боксом «за непрофессионализм». Они были неправы. Причиной смерти явилась передозировка. Появление в группе клавишника-новатора, увлечённого созданием качественно нового звучания, оказало решающее влияние на творческое развитие коллектива.
Sweet Freedom поднялся в Британии до 18 места, «Stealinx27» стал хитом во многих странах мира (исключение вновь составила Великобритания). Однако, часть критиков (во главе с рецензентами Melody Maker) оценила альбом достаточно высоко. В 2011 году группа пустилась в очередной всемирный «Into the Wild Tour» в поддержку нового альбома. Кроме того, произошла ссора между Хенсли и Лоутоном (чья жена раздражала музыкантов своим постоянным присутствием). »29, — говорил Джо Эллиот. Так, на записи Conquest уже пел Джон Сломан (экс- Lone star).
Его преемником стал Дэйв Риммер, чей дебют состоялся на альбоме Outsider изобиловавшем всеми фирменными хиповскими фишками – хорошим драйвом, помпезными клавишами и хоровым бэк-вокалом. Хенсли позже пытался оправдаться тем, что группа постоянно действовала в режиме цейтнота: лейблы требовали «12 треков и чтобы все были как Easy Livinx27». Кроме того, произошла ссора между Хенсли и Лоутоном (чья жена раздражала музыкантов своим постоянным присутствием).
Альбом был встречен сдержанно музыкальной критикой, которая услышала в нем лишь «тяжесть», не обратив внимание на жанровое разнообразие. Конечно, это не мэйнстрим, так как такая музыка сегодня продается плохо, но тем большее уважение испытываешь к хипам, уверенно делающим то, что они считают нужным. Является одной из наиболее успешных хард-рок-групп в истори музыки. Альбомы Sweet Freedom (сентябрь 1973 г. ) и Wonderworld (июнь 1974 г. ), честно сказать, ни то ни се. Данная конфигурация получилась на удивление стабильной и просуществовала свыше 20 лет. Позже записанный в Мюнхене альбом «Wonderworld» также разочаровал.
Визитной карточкой альбома стала композиция «Gypsy», которая идеально отразила в себе тот самый ранний стиль группы — тяжелые ударные, сгущённый звук гитары, с вкраплениями звуков органа и меллотрона и, конечно же, гармоничные вокальные партии. На пластинке присутствовали фирменные хиповские штучки типа Gypsy и Ill Keep On Trying с тяжелыми гитарными риффами, выпирающими клавишными и мощными вокальными гармониями, но в то же время встречались и прогрессивные композиции в духе King Crimson типа Wake Up (Set Your Sights). Перед прослушиванием я предложил ему хорошенько подзаправиться, чтобы снять неуверенность. Мы многому у них научились, они всегда готовы были помочь советом, с этим своим неизменным: слушай сюда, сынок. В это же время новый менеджер Хэрри Малони (англ.
Галерея арт-роковых зарисовок в жанре фэнтези («Rainbow Demon», «The Wizard», «Traveller In Time», «Poets Justice») на первый взгляд складывается здесь в гармоничную мозаику новой, причудливой концепции, однако, как отмечает Кёрк Блоуз, автор «Истории Uriah Heep», альбом нельзя назвать в полном смысле концептуальным: каждая из песен имеет самостоятельную значимость. Брон повел своих детей на Дэвида Копперфилда и пришел в восторг от одного из персонажей – маленького, хитрого и мерзкого Урии Гипа (так его имя традиционно переводится на русский, вообще-то правильно произносить Юрайа Хип). Свежая кровь, влитая в URIAH HEEP в тысячный раз, наконец-о сработала. Песня получилась из нескольких музыкальных идей Кена Хенсли и Дэвида Байрона. Sweet Freedom поднялся в Британии до 18 места, «Stealin» стал хитом во многих странах мира. Сингл July Morning стал хитом продаж на европейском музыкальном рынке.
Он оказался самым удачным в коммерческом отношении – 7-е место в английском хит-параде (в Штатах диски хипов размещались в пределах Топ-50). Бокс необычайно высоко оценил работу продюсера, который «привнёс свежесть, живую мощь в звучание пластинки и выявил в вокале Берни несколько разнообразных стилей». Sweet Freedom поднялся в Британии до 18 места, «Stealin» стал хитом во многих странах мира (исключение вновь составила Великобритания). После экспериментов эти кусочки стали вступлением, куплетом и припевом «Июльского утра»19. К этому времени Джерри Брон отказался от обязанностей менеджера: делами группы в Европе занимался агент Нейл Ворнок, в США— Перлман и Шенк (из Blue yster Cult), так что Bronze Records некоторое время оставались последним звеном, связывавшим группу с её «крёстным отцом». Снова, как и на дебютном диске, на обложке пластинки красовалась рожа, на сей раз чертика с устрашающей зубастой пастью.
В конечном итоге группа вновь обрела силу духа. Четвёртый альбом Demons and Wizards стал результатом нового творческого союза в группе, которая окунулась в мир мистики и фантазий (проиллюстрированный на обложке Роджером Дином). Во время концерта в Луисвилле, штат Кентукки, США, Мик Бокс упал со сцены и сломал руку, причём доиграл сет, невзирая на адскую боль, после чего продолжал выступать с гипсом (проигнорировав таким образом указания врачей), каждый вечер получая по три укола.
В мае 1989 году вышел новый альбом Raging Silence, записанный с продюсером Ричардом Доддом (известный по сотрудничеству с Джорджем Харрисоном и The Traveling Willburys), центральными вещами в котором стали «Blood Red Roses» (композиция Пита Голби), «Cry Freedom» и «Hold Your Head Up» (кавер хит-сингла Astoria был выпущен на видео под заголовком Raging Through the Silence. В мае 1989 года вышел новый альбом Raging Silence, записанный с продюсером Ричардом Доддом известным по сотрудничеству с Джорджем Харрисоном и The Traveling Wilburys, центральными вещами в котором стали «Blood Red Roses» (композиция Пита Голби), «Cry Freedom» и «Hold Your Head Up» (кавер хита Argent). Хенсли (будучи автором большинства композиций группы) не только зарабатывал намного больше остальных музыкантов, но и имел многочисленные интересы на стороне.
», — говорил Джо Эллиот. Журнал Record Mirror дал пластинке пять звёзд, хотя позже участники группы (в частности, Болдер) говорили о том, что работа шла в атмосфере полного хаоса. Концерт в лондонском зале Astoria был выпущен на видео под заголовком Raging Through the Silence. «Это была лучшая из групп, с которыми мне когда-либо приходилось гастролировать.
Сначала Брон привел сессионного музыканта Колина Вуда, затем в качестве постоянного участника был приглашен Кен Хенсли игравший до этого в группах The Gods и Toe Fat. В том же году Хенсли выпустил свой первый сольный альбом Proud Words on a Dusty Shelf. Но в феврале 1975 ушел Тейн, слишком подсевший на наркоту к тому времени.
Эта команда выпустила в Японии альбом и распалась. Выйдя из состояни депрессии, Мик Бокс позвонил Ли Керслейку (который к этому времени уже играл в Blizzard of Ozz) и выяснил, что тот с Бобом Дэйзли только что ушел от Осборна. Uriah Heep провели затем успешные гастроли в Чехословакии, ГДР и в Болгарии, после чего в августе 1988 года выступила на Редингском фестивале и затем провела британское турне с The Dogs Damour. В эти дни родился и стал стремительно развиваться творческий союз Бокс-Байрон-Хенсли, наивысшее воплощение получивший во втором альбоме Salisbury, записанном уже без Олссона (который вернулся к Элтону Джону), но с Китом Бэйкером. – дружно рявкнули музыканты. Однако, часть критиков (во главе с рецензентами Melody Maker) оценила альбом достаточно высоко.
Провальная в музыкальном и коммерческом плане, эта работа оказалась последней для Гэри Тэйна. Во время концерта в Луисвилле, штат Кентукки, США, Мик Бокс упал со сцены и сломал руку, причём доиграл сет, невзирая на адскую боль, после чего продолжал выступать с гипсом (проигнорировав таким образом указания врачей), каждый вечер получая по три укола. David Byron, настоящее имя Дэвид Гаррик, англ. Вскоре за ним последовал Джон Синклер (присоединившийся к группе Оззи Осборна). Пластинка, ставшая бенефисом Хенсли (он автор половины вещей и соавтор другой половины), была записана Джерри Броном в Lansdowne Studios и оказалась стилистически разнообразна, соединив в себе элементы арт-рока («Bird of Prey»), акустического фолк-рока («The Park» и «Lady in Black») и симфо-рока (16-минутная сюита «Salisbury» была записана с оркестром и духовой секцией)3.
», — говорил Джо Эллиот. «Если говорить кратко, записывающая компания нас просто придушила. В мае 1983 года в состав Uriah Heep вернулся Тревор Болдер, который после двух лет, проведённых в Wishbone Ash, «начал чувствовать себя аутсайдером»29. На создание сюиты клавишника группы вдохновил Джон Лорд своим Concerto for Group and Orchestra.
Однако почти сразу же из состава ушел Керслейк: по версии журнала Sounds — после ссоры с Броном (которого барабанщик обвинил в том, что для того «единственным ценным участником группы является Хенсли»., Very Umble сбил с толку многих критиков необычностью звучания. «За эти два месяца стало только хуже и к концу американского тура мы решили его заменить Но оказалось, что это конец группы», — позже говорил Кен Хенсли. В это же время новый менеджер Хэрри Малони (англ. Harry Maloney) подписал для группы контракт с лейблом Portrait Records (филиалом CBS). Тот побывал на выступлении Spice в клубе «Блюз Лофт» и тут же предложил контракт со своей компанией Hit Record Productions, Ltd. «Это была лучшая из групп, с которыми мне когда-либо приходилось гастролировать.
Ну а пластинку назвали с претензией – "VeryEavy, VeryUmble", т. е. Мартин Попофф, автор «The Collectors Guide to Heavy Metal», определил уровень его значимости, поставив в один ряд с «Paranoid» Black Sabbath и «In Rock» Deep Purple. Он набрал новых музыкантов и выпустил с ними альбом «Abominog», который отмечен как самый зрелый во всем творчестве группы.
«Они произвели на меня впечатление людей, получающих удовольствие на сцене: это были старые бойцы, не разучившиеся радоваться жизни», — говорил Стив Харрис из Iron Maiden о концерте Uriah Heep 1975 года. «Чем больше мы играем, тем больше привлекаем молодую аудиторию. Два месяца группа гастролировала по США с Rush, Judas Priest (общение с последними оставило у Бокса крайне неприятное ощущение: «Они относились к нам как к дерьму», — говорил он) и Def Leppard. «Easy Livinx27», созданная специально для Байрона с его новым сценическим имиджем, стала европейским хитом, вошла в Billboard Hot 100 и, как говорил Брон, «помогла группе впервые заявить о себе на международной сцене». «Easy Livin», созданная специально для Байрона с его новым сценическим имиджем, стала европейским хитом, вошла в Billboard Hot 100 и, как говорил Брон, «помогла группе впервые заявить о себе на международной сцене». После того как гастроли закончились группа выпускает «The Best of Uriah Heep», а Дэвид Байрон одновременно дебютирует с сольным альбомом «Take No Prisoners».
Они были неправы.
Ну что, сложновато. В конечном итоге группа вновь обрела силу духа. Так продолжалось с 1964 по 1966 г. г., пока THE STALKERS не преобразовались в SPICE (жалко, что не GIRLS). Фирменным знаком их стиля (в «золотые годы») были эффектные партии бэк-вокала со сложными многочастными гармониями и драматический вокал Дэвида Байрона (англ. 14 сентября 1998 года вышел альбом Sonic Origami (продюсер Пип Уильямс), продемонстрировавший лиричность, симфоничность и балладность группы, за которыми последовали гастроли, не прекращавшиеся два года, включая Россию, Украину и Казахстан. Tony Platt). Он умер от передозировки героина в декабре.
«Услышав это, я понял, что рок-музыку можно сочетать с оркестровой и решил попробовать сделать это», — рассказывал он впоследствии. Однако недовольство Хенсли своим новым вокалистом нарастало и он решил выйти из состава. «Я никогда прежде не узнавал так много за такой краткий срок», — признавал и сам Шоу. Шоу в 1979 г. перебрался в Британию, где присоединился к GRAND PRIX, а через два года примкнул к группе бывшего драммера IRON MAIDEN Клайва Барра PRAYING MANTIS (потом ее переименовали в STRATUS). Коренной лондонец и гитарист Мик Бокс (8. 6. 1947 г. ) сильно страдал от того, что его банда THE STALKERS не имела успеха. В эти дни родился и стал стремительно развиваться творческий союз Бокс-Байрон-Хенсли, наивысшее воплощение получивший во втором альбоме Salisbury, записанном уже без Олссона (который вернулся к Элтону Джону), но с Китом Бэйкером.
«Всё, что бы он ни писал, шло в альбом и нам это казалось несправедливым Кроме того, когда начинаешь использовать всё, что ни сочиняешь, альбомы получаются ниже среднего», — вспоминал Мик Бокс. Sweet Freedom поднялся в Британии до 18 места, «Stealinx27» стал хитом во многих странах мира (исключение вновь составила Великобритания). Вскоре за ним последовал Джон Синклер (присоединившийся к группе Оззи Осборна)30. В мае 1983 года в состав Uriah Heep вернулся Тревор Болдер, который после двух лет, проведённых в Wishbone Ash, «начал чувствовать себя аутсайдером». Кен Хенсли отмечал, что «July Morning» — с её меняющейся динамикой, яркой и разнообразной звуковой палитрой — явила собой «наилучший пример того, в каком направлении устремилась группа в своем развитии».
Однако почти сразу же из состава ушёл Керслейк: по версии журнала Sounds— после ссоры с Броном (которого барабанщик обвинил в том, что для того «единственным ценным участником группы является Хенсли». Галерея арт-роковых зарисовок в жанре фэнтези («Rainbow Demon», «The Wizard», «Traveller in Time», «Poets Justice») на первый взгляд складывается здесь в гармоничную мозаику новой, причудливой концепции, однако, как отмечает Кёрк Блоуз, автор «Истории Uriah Heep», альбом нельзя назвать в полном смысле концептуальным: каждая из песен имеет самостоятельную значимость. В конечном итоге группа вновь обрела силу духа.
За барабаны сел Крис Слэйд из группы Манфреда Манна. Возрождение группы вызвало всплеск интереса к ней, альбом Abominog (март 1982 г. ) занял 34-е место в хит-параде. Записанный в Мюнхене Wonderworld также принес разочарования (исключением критика сочла балладу «The Easy Road»). А вот продюсер Джерри Брон считал участие «чужака» в записи песни очень плодотворным.
Sweet Freedom поднялся в Британии до 18 места5, «Stealin» стал хитом во многих странах мира (исключение вновь составила Великобритания). На место Хенсли был приглашён клавишник Джон Синклер (которого Бокс знал по сотрудничеству с Heavy Metal Kids), в тот момент игравший с американской группой Lion. – Перестали быть счастливой группой и это сказывалось на альбомах.
«Easy Livin», созданная специально для Байрона с его новым сценическим имиджем, стала европейским хитом, вошла в Billboard Hot 100 и, как говорил Брон, «помогла группе впервые заявить о себе на международной сцене». Позже критики признали в нём оригинальное сочетание разнообразных музыкальных идей и влияний, а также неоспоримую значимость для развития хард-рока и хэви метал. Три месяца спустя Тэйн покинул группу, а 8 декабря 1975 года был найден мёртвым у себя дома в Норвуд-Грине. Песня получилась из нескольких музыкальных идей Кена Хенсли и Дэвида Байрона. Критики довольно сдержанно отнеслись к альбому, они слышали в нём только «тяжесть музыки». Зато здорово. Причиной смерти явилась передозировка. «Всё, что бы он ни писал, шло в альбом и нам это казалось несправедливым Кроме того, когда начинаешь использовать всё, что ни сочиняешь, альбомы получаются ниже среднего», — вспоминал Мик Бокс.
Десятилетие со дня образования группа отметила успешным туром 10th Anniversary (в связке с Girlschool). Мы почувствовали себя в тот момент слегка деморализованными», — позже говорил Шоу. В эти дни родился и стал стремительно развиваться творческий союз Бокс-Байрон-Хенсли, наивысшее воплощение получивший во втором альбоме Salisbury, записанном уже без Олссона (который вернулся к Элтону Джону), но с Кейтом Бэйкером. Вокалист был уволен вскоре после выступления Uriah Heep на фестивале Bilzen в Берлине и его заменил Джон Сломан (ex-Lone Star), молодой и импозантный мультиинструменталист. В группе опять перемены. По словам гитариста, у того был «превосходный голос, но дисциплина где-то в другом месте».
Бокс и Болдер обратились к Дэвиду Байрону с предложением вернуться в Uriah Heep и (по словам Бокса), отказом бывшего вокалиста были абсолютно обескуражены. David Byron, настоящее имя Дэвид Гаррик, англ. Зато здорово.
Дебютный, первый альбом «Very eavy Very umble» появился на свет 12 июня 1970 года, в Соединенных штатах это была уже работа Uriah Heep, в нём они поменяли состав композиций и поменяли обложку. Ни-ко-гда. Место Хенсли в группе занял канадец Грегг Декерт (Gregg Dechert), работавший со Сломаном в Pulsar. Это стало очевидным с выходом второго диска «Salisbury» 1971 года, на котором упомянутая троица продемонстрировала не только исполнительский и композиторский таланты, но и умение тонко совмещать в одном альбоме несколько стилей.
В мае 1989 года вышел новый альбом Raging Silence, записанный с продюсером Ричардом Доддом известным по сотрудничеству с Джорджем Харрисоном и The Traveling Wilburys, центральными вещами в котором стали «Blood Red Roses» (композиция Пита Голби), «Cry Freedom» и «Hold Your Head Up» (кавер хита Argent). Harry Maloney) подписал для группы контракт с лейблом Portrait Records (филиалом CBS). Мартин Попофф, автор «The Collectors Guide to Heavy Metal», поставил его по уровню значимости в один ряд с In Rock Deep Purple и Paranoid Black Sabbath1314. Тот побывал на выступлении Spice в клубе «Блюз Лофт» и тут же предложил контракт со своей компанией Hit Record Productions, Ltd. «Если говорить кратко, записывающая компания нас просто придушила.
Хенсли позже пытался оправдаться тем, что группа постоянно действовала в режиме цейтнота: лейблы требовали «12 треков и чтобы все были как Easy Livin». В это же время новый менеджер Хэрри Малони (англ. В Англии альбом поднялся до 20-го места и продержался в чартах 11 недель. 7 декабря 2001 года в Лондоне состоялся концерт-реюнион с участием Кена Хенсли и Джона Лоутона.
Выйдя из состояния депрессии, Мик Бокс позвонил Ли Керслейку (который к этому времени уже играл в Blizzard of Ozz) и выяснил, что тот с Бобом Дэйзли только что ушёл от Осборна. Большую часть материала для пластинки написали Бокс и Байрон самой яркой вещью здесь стала «Gypsy» идеально отразившая в себе ранний стиль группы: тяжелый бит, сгущённый звук гитары, «обернутой» органом и меллотроном, характерная вокальная гармония. В музыке соревнуются три инструмента – гитара Мика Бокса, электроорган «Hammond» Кена Хенсли и «Moog» — личный синтезатор музыканта со стороны — Манфреда Мэнна.
Свой новый состав они назвали Spice, а Дэвид принял сценический псевдоним: Байрон (David Byron). Дуэт Бокс-Гаррик стал ядром группы вскоре каждый из них оставил основную работу и решил посвятить себя профессиональной музыкальной деятельности. Мартин Попофф, автор «The Collectors Guide to Heavy Metal», поставил его по уровню значимости в один ряд с In Rock и Paranoid. Мик Бокс позже признавал, что работа над альбомом уже была омрачена наметившимся конфликтом между «мозгом» Uriah Heep Кеном Хенсли и её «лицом», Дэвидом Байроном, который к тому времени уже злоупотреблял алкоголем. В 1995 году вышел альбом Sea of Light, в котором группа вернулась к звучанию 1970-х годов.
" "Ни-ко-гда. 14 сентября 1998 вышел альбом Sonic Origami (продюсер Пип Уильямс), за которыми последовали гастроли, не прекращавшиеся два года.
24 августа 1945, Лондон, Англия). исполнял чужие хиты под чужим именем Гаррик (не Сукачев) и получал денежки на пропитание. Richard Dodd) известным по сотрудничеству с Джорджем Харрисоном и The Traveling Willburys, центральными вещами в котором стали «Blood Red Roses» (композиция Пита Голби), «Cry Freedom» и «Hold Your Head Up» (кавер хита Argent). Потихоньку Spice эволюционировала в Uriah Heep (название было принято от персонажа романа Чарльза Диккенса) когда к ним присоединился клавишник Кен Хенсли (р. Перед прослушиванием я предложил ему хорошенько подзаправиться, чтобы снять неуверенность. Затем ушел Декерт и Мик Бокс остался один на один с контрактными обязательствами. Кроме того, четыре сингла Uriah Heep входили в Billboard Hot 100.
Мы сыграли несколько вещей— и история началась. », — вспоминал Мик Бокс. Но сразу же после его выхода Боб Дэйзли покинул состав, вернувшись к Осборну. Сменив менеджмент (на Miracle Group), Uriah Heep при посредстве венгерского промоутера Ласло Хегедуса провели серию гастролей в СССР. В Англии альбом поднялся до 20-го места и продержался в чартах 11 недель.
Однако почти сразу же из состава ушёл Керслейк: по версии журнала Sounds— после ссоры с Броном (которого барабанщик обвинил в том, что для того «единственным ценным участником группы является Хенсли»24. В 2008 году вышел 21-й студийный альбом «URIAH HEEP» «Wake The Sleeper», получивший в целом высокие оценки критиков рецензент Allmusic отметил, что группа в нём сохранила верность классическому звучанию, наметив и цели будущего развития. Четвёртый альбом Demons and Wizards стал результатом нового творческого союза в группе, которая окунулась в мир мистики и фантазий (проиллюстрированный на обложке Роджером Дином). Жажда денег гнала их в студию и на гастроли.
Заменой Байрону чуть было не стал. Записанный в Мюнхене Wonderworld также принёс разочарования (исключением критика сочла балладу «The Easy Road»). С первых аккордов становилось понятно, что в дальнейшем главными действующими лицами в группе будут вокалист Дэвид Байрон (David Byron), клавишник Кен Хенсли и гитарист Мик Бокс (Mick Box). Центральное место в альбоме заняли эпическая «July Morning» и заглавный трек, ставший хитом в нескольких странах Западной Европы. Хенсли позже пытался оправдаться тем, что группа постоянно действовала в режиме цейтнота: лейблы требовали «12 треков и чтобы все были как Easy Livin».
В Англии альбом поднялся до 20-го места и продержался в чартах 11 недель. Критики отметили альбом как свежий, тяжёлый и мелодичный, насыщенный оркестровками. "VeryUmble" – это любимая поговорка диккенсовского Урии Гипа. Мик Бокс позже признавал, что работа над альбомом уже была омрачена наметившимся конфликтом между «мозгом» Uriah Heep Кеном Хенсли и ее «лицом», Дэвидом Байроном, который к тому времени уже злоупотреблял алкоголем.
Множество лейблов сотрудничало с Uriah Heep. Однако, часть критиков (во главе с рецензентами Melody Maker) оценила альбом достаточно высоко. Тем временем закулисный конфликт разгорался. В качестве вокалиста некоторое время рассматривался Джон Верити (экс-Argent), но в конечном итоге выбор пал на Питера Гоулби, который незадолго до этого на прослушивании не выдержал конкуренцию со Сломаном (единственным, кто голосовал за него, по иронии судьбы, был Хенсли)27. Первый альбом был на три четверти завершен, когда Алекса Нэпьера заменил Найджел (Олли) Олссон: его порекомендовал Элтон Джон, с которым Байрон дружил со времен совместной работы в Avenue Records (где они принимали участие в записи низкобюджетных каверов). Тогда же состоялось первое выступление группы в «Астории» в рамках ставшего традиционным мероприятия под названием Magicians Birthday Party. За релизом последовало крупнейшее за шесть лет турне группы по Британии.
Галерея арт-роковых зарисовок в жанре фэнтези на первый взгляд складывается здесь в гармоничную мозаику новой, причудливой концепции, однако, как отмечает Кёрк Блоуз, автор «Истории Uriah Heep», альбом нельзя назвать в полном смысле концептуальным: каждая из песен имеет самостоятельную значимость. В июне Дэвида единогласно вывели из состава группы. В том же году Хенсли выпустил свой первый сольный альбом Proud Words on a Dusty Shelf21. Кроме того, произошла ссора между Хенсли и Лоутоном (чья жена раздражала музыкантов своим постоянным присутствием).
«Easy Livin», созданная специально для Байрона с его новым сценическим имиджем, стала европейским хитом, вошла в Billboard Hot 1007 и, как говорил Брон, «помогла группе впервые заявить о себе на международной сцене»21. Классический период 70-х завершился с альбомом Return To Fantasy (июнь 1975 г. ). «Я никогда прежде не узнавал так много за такой краткий срок», — признавал и сам Шоу. В январе 2007 года барабанщик Ли Керслейк покинул состав по состоянию здоровья. «Я никогда прежде не узнавал так много за такой краткий срок»31, — признавал и сам Шоу.
«Если говорить кратко, записывающая компания нас просто придушила. Брон повел своих детей на "Дэвида Копперфилда" и пришел в восторг от одного из персонажей – маленького, хитрого и мерзкого Урии Гипа (так его имя традиционно переводится на русский, вообще-то правильно произносить "Юрайа Хип"). Новым басистом стал музыкант, ранее игравший в команде Дэвида Боуи, Тревор Болдер. Центральные вещи альбома — «Feelings» и «Fools» (композиция Болдера) — характеризуют и его общее, приподнятое настроение, что было несколько неожиданно, если учесть, что то были дни движения NWOBHM, многие лидеры которого (Iron Maiden, Saxon, Def Leppard) называли Uriah Heep в числе своих основных влияний.
Сразу же после этого неудачного визита Болдер принял предложение от Wishbone Ash (Я вовсе не хотел покидать Uriah Heep, просто мне захотелось чего-то непохожего кроме того, я был сыт по горло Броном и его менеджментом, — позже говорил он). «Всё, что бы он ни писал, шло в альбом и нам это казалось несправедливым Кроме того, когда начинаешь использовать всё, что ни сочиняешь, альбомы получаются ниже среднего», — вспоминал Мик Бокс. Им стал Кен Хенсли (24. 8. 1945 г. ) – славный человек, кроме синтезатора и пианино, умевший еще и на гитаре и у микрофона.
В 1995 году вышел альбом Sea of Light, в котором группа вернулась к звучанию 1970-х годов. На место Хенсли был приглашён клавишник Джон Синклер (которого Бокс знал по сотрудничеству с Heavy Metal Kids), в тот момент игравший с американской группой Lion. К тому времени резко ухудшилось состояние здоровья Гэри Тэйна, который и до прихода в Uriah Heep страдал приступами нервного истощения (вызванными отчасти наркотической зависимостью, которая преследовала его много лет). Басист и так сидел на наркотиках, а после того как на одном из концертов сильно его шарахнуло током, начал искать успокоение в героине. «Я никогда прежде не узнавал так много за такой краткий срок», — признавал и сам Шоу. Группа вновь посетила СССР, выступив в Ленинграде перед 100 000 зрителей, затем сыграла в польском Вроцлаве, дала шесть концертов в Бразилии и один (бесплатный) в Восточном Берлине (на него собрались 80 тысяч человек).
Их музыкальные ходы опередили своим существованием аналогичные эксперименты группы Queen. 15 мая 1948, Веллингтон, Новая Зеландия, у. 8 декабря 1975). Sweet Freedom поднялся в Британии до 18 места, «Stealin» стал хитом во многих странах мира (исключение вновь составила Великобритания). Однако после весьма успешного мирового тура оказалось, что в коллективе накопилось множество внутренних противоречий и дела покатились под гору.
Выйдя из состояния депрессии, Мик Бокс позвонил Ли Керслейку (который к этому времени уже играл в Blizzard of Ozz) и выяснил, что тот с Бобом Дэйзли только что ушёл от Осборна. В Англии альбом поднялся до 20-го места и продержался в чартах 11 недель. Тем временем закулисный конфликт разгорался.
Причиной явилась передозировка наркотиками. В 1982 году ему удалось пережить этот кризис. Так в сентябре 1986 г. стабилизировался состав. Пластинка, ставшая бенефисом Хенсли (он автор половины вещей и соавтор другой половины), была записана Броном в Lansdowne Studios и оказалась стилистически разнообразна, соединив в себе элементы арт-рока («Bird of Prey»), акустического фолк-рока («The Park» и «Lady in Black») и симфо-рока (16-минутная сюита «Salisbury» была записана с оркестром и духовой секцией).
Двенадцать альбомов группы входили в UK Albums Chart наибольший успех здесь имел Return to Fantasy (1, 1975). Ударник к тому времени тоже поменялся им стал Крис Слэйд. Связь эта оборвалась в июне 1983 года, когда лейбл обанкротился, часть финансовых обязательств переправив Uriah Heep. Спустя небольшое количество времени группа стала записываться в студии Lansdowne и сменила название на Uriah Heep (о Чарлзе Диккенсе рождественские дни 1969 года говорили почти все – была сотая годовщина со дня его смерти). высмеял пластинку, но обозреватель Metal Hammer Энди Брэдшоу назвал её «приятным сюрпризом», отметив продюсерское мастерство Болдера.
Хенсли позже пытался оправдаться тем, что группа постоянно действовала в режиме цейтнота: лейблы требовали «12 треков и чтобы все были как Easy Livin». Вышедший летом 1970-го альбом Very Eavy. Восьмого студийный альбом «Return to Fantasy», выпущенный летом 1975 года, полностью отразил изменения, которые произошли. исполнял чужие хиты под чужим именем Гаррик (не Сукачев) и получал денежки на пропитание. Четвёртый альбом Demons and Wizards стал результатом нового творческого союза в группе, которая окунулась в мир мистики и фантазий (проиллюстрированный на обложке Роджером Дином). На место Хенсли был приглашен клавишник Джон Синклер (которого Бокс знал по сотрудничеству с Heavy Metal Kids), в тот момент игравший с американской группой Lion.
Связь эта оборвалась в июне 1983 года, когда лейбл обанкротился, часть финансовых обязательств переправив Uriah Heep. Ну и Байрон тоже спел, что называется изо всех сил. По словам гитариста, у того был «превосходный голос, но дисциплина где-то в другом месте».
Они были начисто лишены высокомерия и претенциозности. Тем временем закулисный конфликт разгорался. Записанный в Мюнхене Wonderworld также принес разочарования. Некоторое время в группе шла небольшая чехарда с ударниками – Оллсона сменил Кейт Бейкер (февраль-октябрь 1970 г. ), затем были Иан Кларк (октябрь 1970 г. – ноябрь 1971 г. ) и Ли Керслейк (с ноября 1971 г. ).
Галерея арт-роковых зарисовок в жанре фэнтези («Rainbow Demon», «The Wizard», «Traveller in Time», «Poets Justice») на первый взгляд складывается здесь в гармоничную мозаику новой, причудливой концепции, однако, как отмечает Кёрк Блоуз, автор «Истории Uriah Heep» 3, альбом нельзя назвать в полном смысле концептуальным: каждая из песен имеет самостоятельную значимость. Дела вроде бы пошли, в команду вернулся Болдер и в этом составе созданы еще два альбома, Head First (май 1983 г. ) и Equator (март 1985 г. ), ничего хорошего к дискографии не прибавившие. x27», — говорил Джо Эллиот. Так как «Moog» был в те времена инструментом редким и очень дорогим, то Мэнн поставил условие – играть на нём он будет сам. Записанный в Мюнхене Wonderworld также принёс разочарования (исключением критика сочла балладу «The Easy Road»). После экспериментов эти кусочки стали вступлением, куплетом и припевом «Июльского утра».
Мик Бокс позже признавал, что работа над альбомом уже была омрачена наметившимся конфликтом между «мозгом» Uriah Heep Кеном Хенсли и её «лицом», Дэвидом Байроном, который к тому времени уже злоупотреблял алкоголем.