Завершив половину и все задания легенды меча Урфаэль, Келебримбор перекуёт меч и начертает на нем историю его подвигов.
Для лоджий Рафаэль исполнил 52 эскиза на сюжеты из Ветхого и Нового завета известные под именем «Рафаэлевой Библии». Проведенный анализ краски указывает на то, что верхний слой на картину нанесен через 100 лет после ее создания. В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. Это случалось оттого, что его ласковость, его красивая душа побеждали их».
Так, несмотря на то что Платон и Аристотель изображены на втором плане, среди множества других участников сцены, Рафаэль достиг их четкого выделения благодаря тому, что наиболее удаленная из арок величественной анфилады охватывает только две эти фигуры. Посредниками между землею и небом служат четыре Евангелия, несомые ангелами. Но еще более важно, что оба они изображены не стоящими на месте, а идущими вперед, прямо на зрителя. Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. По 40 дней не только при неизменных аншлагах, но и без возможности вместить всех желающих.
В «Споре» действие происходит одновременно на земле и на небе. В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах. Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. И Рафаэль находил еще время для исполнения целого ряда превосходных портретов и больших картин, В этот римский период им созданы между прочим портреты Юлия II и Льва X мадонны: «С покрывалом», «della Sedia», «di Foligno», «из дома Альбы» и самая совершенная из мадонн – «Сикстинская» «Святая Цецилия», «Несение Креста» (Lo Spasimo di Sicilia) и неоконченное за смертью художника «Преображение».
Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли. Его посмертная репутация была еще больше, так как в конце XIX века его оценили почти все критики, как величайшего художника, который когда-либо жил, художника, который выразил основные доктрины христианской церкви через образы, которые имеют физическую красоту, достойную античного искусства.
К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. Однако в следующие шесть лет, прогресс в соборе проходил очень медленно и его единственным вкладом, по-видимому, был прогнозируемое дополнение нефа к центрально запланированному проекту Браманте.
Наконец, Рафаэль увлекался мыслью о восстановлении древнего Рима. Такое «эллинизированное христианство» имеющее в основе неоплатонизм, присущий эпохе ренессанса вместило в себя предшествующий опыт развития итальянского искусства, ушедшего от средневековых традиций. В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция).
В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. В первом покое (Станца делла Сеньятура – della Segnatura) Рафаэль изобразил духовную жизнь людей в её высших направлениях. Возможно, образ Рафаэля был для людей слишком сладок, его картины были слишком правильными, одухотворенными и идеализированными, что народ решил «добавить» в его жизнь перчинку в виде нереальной любви к куртизанке.
За этот период он написал «Мадонну Солли», «Мадонну Конестабиле» и др. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». На небе все спокойно здесь, на земле, все полно волнения и борьбы.
С прибытием Рафаэля из тихой Умбрии во Флоренцию, в 1504, начинается второй период его художественной деятельности. Рафаэль занимается росписью станцы делла Сеньятура (комнаты печати), где демонстрирует талант монументалиста декоратора. Натурщица для «Дони Валетты» (прибл. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет.
Большинство из нас впервые увидели и услышали Рафаэля в музыкальном фильме «Пусть говорят», вышедшем на широкий экран в 1970. В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. Концерты запланированные и дополнительные.
В 1504 году Рафаэль переезжает из Перуджи во Флоренцию. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. ПроизведенияМикеланджело, Леонардо да Винчи и Фра Бартоломео, сама Флоренция – центр всего изящного и прекрасного – все это оказало сильное влияние на художественное развитие Рафаэля, Удивляясь силе Микеланджело, он, однако, примкнул к Леонардо да Винчи и Фра Бартоломео и отдался ревностно изучению старых флорентийцев.
После смерти Брамане в 1514 году, занимал пост архитектора собора Св. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. Однако давно замечено, что судьба капризна и непредсказуема.
Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11). Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. В течение двух-трех лет Рафаэль создавал картины исключительно религиозной тематики. Рафаэль хорошо эрудирован и интеллектуально развит. Пейзаж отражает суровое величие окрестностей Рима. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. По существу, все они варьируют один и тот же тип композиции, составленный из фигур Марии, младенца Христа и Крестителя, образующих на фоне прекрасного сельского пейзажа пирамидальные группы в духе найденных ранее Леонардо композиционных приемов.
В картине все отмечено совершенством: композиция. После первых же испытаний папа предоставил Рафаэлю расписать все плоскости (лишь на плафонах сохранились росписи других живописцев).
Но уже в «Обручении Девы Марии» (Sposalizio), написанном в конце этого периода, через этот характер просвечивают черты начинающей слагаться индивидуальности Рафаэля. Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти.
Например, до сих пор сохранилась его копия холста Леонардо «Леда и лебедь». В доме Баччо дАньолы он познакомился со своим будущим покровителем Таддео Таддеи. На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция».
Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл.
Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом.
В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Таковы "Портрет кардинала" (около 1518), "Портрет папы Льва X с кардиналами Луиджи деи Росси и Джулио деи Медичи" (около 1518). Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор. Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины.
Еще одна версия гласит, что девушка после смерти художника искала утешения в одних объятьях, потом в других и в общем пристрастилась и стала известной Римской куртизанкой. Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. В другом варианте она «испортилась» после встречи с художником, когда ей стало не хватать одного любовника, то она завела второго, потом третьего, а Рафаэль закрывал на это все глаза, потому как любил сильно, но от переживаний подорвал здоровье и в итоге умер. К Леонардо восходит здесь не только ребенок Иисусс пухленькими щечками, но и вся композиция.
Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа.
Особенно нравилось ему рисовать Мадонн. Работа интересна тем, что во время многочисленных реставраций образ дамы был многократно изменен. Из большой толпы его учеников немногие поднялись выше простого подражания. А в 1508 году Рафаэль был приглашен папой Юлием II в Рим для росписи парадных апартаментов в старом Ватиканском дворце. Эти работы были написаны ним в 17-летнем возрасте. 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл.
Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны. В этой и других комнатах папских апартаментов уже имелись произведения Пьеро делла Франческа, Перуджино и Луки Синьорелли, но папа решил, что этими работами нужно пожертвовать, чтобы разместить фрески молодого художника. Начиная писать эту картину, он вдохновлялся «Пьетой» Перуджино.
Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. Под фигурою Богословия на стене помещается так называемая «La Disputa» – Спор о св. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). В поздних портретах художник стремится к более конкретной характеристике модели. Мария в работе «Мадонна среди зелени» протягивает голую ногу далеко влево так, что она вполне соответствует ноге маленького Иоанна, стоящего справа на коленях. Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника.
Уже в этом полотне ярко проявились важные художественные принципы великого художника. Творения этой залы отличаются изяществом и величием. Они окружены внимательными слушателями. Она обнимает рукой детей, один из которых, Иоанн, подает другому собранный тростниковый крест.
В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. К числу наиболее известных среди них принадлежит портрет папы Юлия II (1511). Санти считал сходство непременным условием для портретного изображения. Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности.
Рафаэль не был женат, но был обручен с племянницею кардинала Биббиены. Оттого, кого она слишком щедро осыпает дарами, она может вдруг отвернуться. Варианты с «куртизанкой» тоже на любой вкус. Здесь поза Богоматери смелее и жизненнее, чем в флорентийский период творчества. Его «Мадонны» передают красоту и изящество матерей, портреты соплеменников передают достоинство и величие, несут на себе печать потрясающей одухотворенности. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах.
У ангела слева одно крыло.
Когда поступила в продажу первая гибкая пластинка с четырьмя песнями из фильма, она раскупилась мгновенно и продавцы тех музыкальных магазинов были вынуждены тогда выставить табличку с надписью: «Рафаэля нет. ». Изменяется художник и в качестве творца Мадонн. Десятки концертов в Ленинграде и Москве.
Это момент утверждения нового художественного идеала в искусстве Запада. Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. Его отец, Джованни Санти, был художником при дворе Федерико да Монтефельтро, герцога Урбино и несомненно обучал Рафаэля основным техникам.
Также старшие (иногда упоминается что младшие) брат и сестра умерли в раннем возрасте. В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св. Эти его «идеи» имеют под собой в основе трактаты Платона.
В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера). Лучше всего характеризует манеру письма Рафаэля последнее произведение его флорентийского периода — «Положение во гроб».
Рафаэль (собственно Рафаэль Санти), один из величайших живописцев нового времени, родился 6 апреля 1483 года в Урбино. 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж). Сами картоны визуально были чем-то вроде разочарования, так как над ними в основном работали в хорошо организованной и высокопродуктивного мастерской Рафаэля. 1503 г. Пинакотека, Ватикан). Увы, бракосочетание не состоялось, невеста через некоторое время умерла.
Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро). Его нельзя назвать трудоголиком. Рафаэль родился в небольшом итальянском городке Урбино у Джованни и Маджии Санти. «Форнарина» (прибл.
В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник. Здесь ему удалось в одном произведении соединить воедино Перуджино, Мантенью, Фра Бартоломео и даже Микеланджело. 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба.
Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Молодому живописцу предстояло решить сложнейшую задачу: сочетать живопись с архитектурой. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Известно, что он был обручен с племянницей кардинала Бибиена, Марией. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. Фильм «Пусть говорят» прокатывали по несколько раз во всех кинотеатрах, а песни Рафаэля, его красивый и сильный голос, звучали чуть ли ни из каждого окна. Далее – "Мадонна в зелени" (1505 год), в которой чувствуется влияние Леонардо, но уже звучит ясная рафаэлевская пластика.
Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». Сикста в Пьяченце. В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). цветовая гамма, фигуры, пейзаж.
Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. Главная героиня изображена сидящей в поле, ее окружают цветы. То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан).
Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. На «Мадонне со щегленком» выстраиваются даже две пирамиды, одна над другой. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Миру известны более 200 картин с изображением Мадонны, принадлежащих кисти Рафаэля, хотя это далеко не точное их число.
Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». Работа датируется 1498 годом. данные о ней появились спустя пару столетий после смерти художника. Были раскопаны термы Тита, познакомившие с орнаментикой поздней римской культуры — «гротесками».
Джованни умер, когда сыну было 11 лет. Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон). Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). Думаю счастливым оно было до 8 лет именно в этом возрасте мальчик потерял мать. Может забыть о принятом решении. На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра.
1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Известными стали в это период не только грандиозные творения античной скульптуры, но и произведения античной живописи. Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. VI).
Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. В том же 1507 году художник ненадолго вернулся в Урбино. Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello). Принимавший значительное участие в работах Рафаэля и окончивший «Преображение» Джулио Романо был лучшим учеником Рафаэля.
Возможно он и был мягок, но также чрезвычайно талантлив, что было равносильно его стремлениям. Мертвое тело Христа он заимствует из «Пьеты» Микеланджело, сидящую справа женщину, протягивающую руки через голову назад, — из «Святого семейства» того же Микеланджело. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. Хотя многие историки опровергают существование данной возлюбленной, т. к. Темы материнства, женственности идеала красоты сливаются в этой картине, написанной в 1507 году (накануне отъезда в Рим из Флоренции).
Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины. После необычайного успеха «Пусть говорят», почти сразу же, весной 1971, последовали не менее успешные гастроли Рафаэля.
В этой зале расположены такие его работы как «Диспут», «Афинская школа» – они находятся на длинных стенах, на узких другие его работы «Парнас», «Мудрость, Умеренность и Сила». Данная история так и будет существовать, обретая все новые факты и приобретая новые развития событий, ведь личная жизнь известных людей всегда интересует общество. 1510-е годы были временем создания лучших портретных работ Рафаэля. Именно ей посвятил Рафаэль одно из ранних своих произведений – «Мадонна Конестабиле», где Мадонна изображена с книгой, которую листает младенец.
И его детство, конечно же, нельзя назвать счастливым. Три покоя (stanza) и одна большая зала Ватикана покрыты по сводам и стенам фресками Рафаэля, а потому носят название «Рафаэлевых станц». Он готов к новым, еще более значительным свершениям". евхаристии – а напротив неё так называемая «Афинская школа».
Еще меня удивляют возгласы — «Форнарина — любовь всей его жизни», хотя даже если и была сильная любовь, то длилась она всего 6 лет, а это никак не вся жизнь. Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний.
Восхищенные почитатели называли его «божественным». Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. Рафаэль (1483-1520) является одним из самых ярких гениев Высокого Возрождения. Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. Обе композиции во многом похожи, но Рафаэль значительно превосходит Перуджино в изяществе и прозрачности.
В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. Ротенберг). Почему. В 1514 г, Лев X назначил Рафаэля главным наблюдателем за работами по построению собора святого Петра, а в 1515 – блюстителем добываемых из раскопок в Риме античных памятников. На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело).
По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura). Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Пара была помолвлена, но свадьба должна была состояться через 3 года. Джулио Романо и Джованни Франческо Пенни, которые были ответственны за образную часть плана, настолько точно интерпретировали стиль Рафаэля, что трудно установить, это они или их мастер нарисовали эскизы с образами для лоджии.
Рафаэль коммуникабелен, умеет находить общий язык с незнакомыми людьми. В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II.
Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. Разочаровываясь в чём-либо, сильно переживает. Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией. В 1513-1514 гг. Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой.
Работу он обычно совершает рывками. Она хранится во флорентийской галерее Уффици. Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей. При взгляде на «Прекрасную садовницу» глаз скользит от ножки ребенка Христа по его красиво изогнутой фигуре дальше по направлению к плащу и голове Марии, а потом обратно по волнистой линии, образуемой ее вздувающимся платком и ногой стоящего на коленях маленького Иоанна. И при всем том Рафаэль в последние годы много занимался архитектурой: по его планам было построено несколько церквей, дворцов, вилл, но для собора св. Однако затем судьба, не скупясь, ему давала все. Подобно тому как его портрет производит скорее типичное, чем индивидуальное, впечатление, так устраняет он в своем творчестве все индивидуальное, возводя его в степень типичного.
Можно было бы подумать, что крупные заказы сделают из него легко творящего декоратора. Первыми работами не на библейские темы были картины «Сон рыцаря» и «Три грации». Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция).
С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне. Доказательством удивительной разносторонности Рафаэля является тот факт, что он и теперь еще владел значительным умением выражения реалистических черт, позволившим ему создать ряд портретов, принадлежащих, наряду с портретами Тициана, к величайшим явлениям портретной живописи чинквеченто. 6 апреля 1520 г. Рафаэль умер на 37 году жизни от горячки, которую он схватил при раскопках она была смертельна для его истощенного необыкновенным напряжением организма. У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу.
Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор». Ему не хватает стабильности. Также Флоренции Рафаэль обязан знакомством со своим близким другом и наставником Донато Браманте. 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. Первый учитель – Перуджино. Современники отзываются с глубоким уважением о нравственном складе Рафаэля, Тело Рафаэля было погребено в Пантеоне. В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи.
При этом может вести себя очень наигранно. Именно так случилось с Рафаэлем: в расцвете жизненных и творческих сил он неожиданно умер. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году.
Занявший место умершего Юлия II папа Лев X в 1514 году назначил Санти главным архитектором и хранителем ценностей. Его основной работой при папском дворе было расписывание парадных покоев. А возможно и сам художник «поперчил» свою жизнь такой девушкой. К физической работе он не приспособлен.
Он пережил трудное детство, рано лишившись матери и отца. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. В общем каждый выдумывает на свой лад.
Его настойчивость нередко приводит к созданию конфликтов. К римскому этапуотносится известная «Мадонна Альба». Величественная и задумчивая "Мадонна дель Грандука" и "Мадонна с безбородым Иосифом" – обе созданные около 1505 года и, наконец, ошеломляющая своей ласковой, проясненной гармонией, счастьем "Мадонна с щегленком" (1506 год). О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию.
К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне. Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым.
Гравюры Мантеньи открыли ему приемы передачи трагизма в жестах и мимике персонажей. Рафаэль был тогда увлечен произведениями Микеланджело. У этого мужчины очень развита интуиция, граничащая с провидением. В дальнейшем искусствоведы объясняли это его пристрастие желанием найти идеал чистоты и непорочности.
Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна.
В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. Петра. Его первыми работами, которые в дальнейшем получили признание любителей искусства, были фреска «Мадонна с младенцем», хоругвь, на которой была изображена «Святая Троица» и образ на алтаре «Коронование святого Николы из Толентино» для храма в городе Читта-ди-Кастелло. Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei).
Наибольшего успеха Рафаэль достигал в случае, если характер и облик модели были близки к направленности его искусства, как в случае с портретом графа Бальдассаре Кастильоне – поэта, писателя, дипломата. Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. Станцы Рафаэля – это четыре зала величиной 6 на 9 метров, в каждом из которых по четыре фресковых композиции.
В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Художник создает картины, разрабатывая пирамидальную композицию Винчи. Ярко иллюстрируют эти стремления Рафаэля «Мадонна среди зелени», «Мадонна с щеглом» и«Прекрасная садовница». Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. С самого детства он наблюдал, как работает в мастерской его отец и учился у него искусству живописи. Объединение в росписях образов христианской религии и языческой мифологии свидетельствовало о распространении в среде гуманистов того времени идей примирения христианской религии с античной культурой и о безусловной победе светского начала над церковным. Во Флоренции молодой мастер познакомился с да Винчи и Микеланджело – мастерами, оказавшими наиболее сильное влияние на творчество Рафаэля Санти. Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой.
Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Впоследствии они стали знаменитыми "станцами" Рафаэля. Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков.
Что же касается его личной жизни, то здесь данные немного противоречивые. Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум». 1514 г., Палаццо Питти, Флоренция).
Они теперь не так нежны как раньше, теперь онивеличественны. Однако художник также успевал рисовать портреты знатных вельмож, сделал несколько своих автопортретов. Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). И Рафаэль очень много времени проводил рассматривая эту фреску, ведь мальчику так не хватало материнской любви и заботы.
Ко времени пребывания у Перуджино относятся первые картины Рафаэля. На тот момент Рафаэлю был 31 год. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку.
В Станце делла Сеньятура (1509-1511) художник представил главные в его эпоху области духовной деятельности: богословие ("Диспута"), философию ("Афинская школа"), поэзию ("Парнас"), юриспруденцию ("Мудрость, мера, сила"). И в это же время он знакомится с Маргаритой Лути (Форнарина, что означает булочница, прозвище данное ей Рафаэлем).