Одной из самых известных картин Джона Уильяма Уотерхауса Леди из Шалотт 1888 г. За свою плодотворную творческую жизнь художник создал более 200 произведений. На картинах Джона Уильяма Уотерхауса все женщины разные и у каждой свой характер, который оставляет в сознании зрителя свой, особый образ. За всю свою жизнь Джон Уильям Уотерхаус написал свыше 200 картин, основной чертой которых стало влияние Рима и его культуры на творчество художника.
Картины Джона Уильям Уотерхаус вошли в мировую живопись как гимн античной культуре и женщине. Джон Уильям Уотерхаус (6 апреля 1849 — 10 февраля 1917 года) – английский художник известный изначально картинами в академическом стиле, а затем как участник Братства Прерафаэлитов.
Там Джон Уильям и провел всю свою сознательную жизнь, там он работал, жил, любил и умер. Также художник проникся живописью пленэра. Он любил изображать Офелию. Продолжая традиции отца, Джон женился на Эстер Кенуорти, художнице, чьи картины, как и картины Джона Уотерхауса были частыми экспонатами выставок Королевской академии. Его часто относят к прерафаэлитам, хотя он формально и не принадлежал к этому течению. Sleep and His Half-Brother Death), которая очень понравилась критикам и впоследствии выставлялась практически каждый год, вплоть до смерти художника в 1917 году.
Биография Уотерхауса (1849-1917)Джон Уильям Уотерхаус родился в Риме в 1849 в семье художников. Печальная мелодия, которую напевает девушка, становится её «лебединой» прощальной песнью и она погибает. Уже в 1874 году, в возрасте двадцати пяти лет, на выставке Королевской Академии Уотерхаусом выставлена картина «Сон и его сводный брат Смерть» (англ.
Джон Уотерхаус очень много выставлялся как в Англии, так и далеко за её пределами. Считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника. В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах ("Миранда", "Тристан и Изольда", "Психея", "Персефона" и другие). Ими любовались не только приверженцы символизма или прерафаэлитизма, но и обычные зрители. Став членом этой самой Королевской академии в 1895 году, Уотерхаус не переставал творить, по самым скромным подсчетам он стал автором более 200 картин, самой известной из которых считается «Леди из Шалот». В его творчестве переплетаются романтизм, символизм и модерн. За свою жизнь Уотерхаус создал более 200 картин.
А полотно «После танца» (1876) явилась жемчужиной Лондонской летней выставки. Джон Уильям Уотерхаус (родился между январём и апрелем 1849 года умер 10 февраля 1917 года) – английский художник известный своими работами в стиле прерафаэлитов. Любимой моделью художника оказалась мисс Мюриэл Фостер. В 1850-х семья вернулась в Англию. Его часто относят к прерафаэлитам, хотя он формально и не принадлежал к этому течению.
Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхаус к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892 Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и др. ), а также к живописи пленэра. С 1900-х годов принимает активное участие в различных общественных организациях художников и деятелей искусств Англии. Всего по мотивам этой поэмы Уотерхаус написал три варианта. В русском переводе можно встретить слова «родной», «единокровный» и даже «брат-близнец».
Однако, стоит отметить, что Уотерхаус формально никогда не принадлежал к этому течению. Отступая от перерафаэлитских традиций, художник писал его без конкретизации отдельных деталей, все своё внимание, уделяя героине. Уотерхаус разделял интерес прерафаэлитов к сюжетам, заимствованным из поэзии и мифологии. Например, в в июле 2016 года его картина «Миранда» из частной коллекции была продана за 581 тысячу фунтов стерлингов. За свою жизнь он написал более двухсот полотен на мифологические исторические и литературные сюжеты.
В поэме Теннисона «Волшебница Шалот» рассказывается история девушки по имени Элейн, на которой лежит проклятье: она обязана оставаться в башне на острове Шалот и вечно ткать длинное полотно. Позднее они переехали в Лондон, где Уотерхаус прожил всю оставшуюся жизнь. Элейн понимает, какой необдуманный поступок совершила и бежит из башни.
Кстати, о его биографии известна одна деталь, говорящая о тщеславии Альмы-Тадемы сполна: прибавку «Альма» к своему имени британско-голландский честолюбец позаимствовал у своего крёстного отца, чтобы отныне в художественных каталогах располагаться в самых верхних списках. Постепенно мир все больше захватывает её, а одинокое сидение в башне утомляет. Живописи и скульптуре учился под руководством художника Пикерсгила.
Её глаза печальны и устремлены в неизведанную даль. Одна из наиболее знаменитых картин Уотерхауса – «Леди из Шалот» изображает Элейну из Астолата, которая умирает от горя, когда Ланселот не принимает её любовь. Джон Уильям Уотерхаус (1849-1917) родился в Риме в семье английских художников Уильяма и Изабеллы Уотерхаус. В 1854 г. Уотерхаусы вернулись в Англию и поселились неподалеку от недавно основанного Музея Виктории и Альберта.
Уотерхаус разделял интерес прерафаэлитов к сюжетам, заимствованным из поэзии и мифологии. Наверное, одной из самых знаменитых картин художника стала Сон и его сводный брат Смерть которая выставлялась каждый год на протяжении всей его жизни. Возможно из-за его успеха, размер картин становился всё больше и больше.
Лишь недавно удалось идентифицировать её личность. После брака с Эстер Кенуорти в 1883 Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл. В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию. Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхауса к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892 Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и другие картины), а также к живописи пленэра. На второй – сидит на берегу озера незадолго до смерти.
Так, героиня поэмы Альфреда Теннисона «Волшебница Шалот», умершая от неразделённой любви к рыцарю Ланселоту изображена на четырех полотнах художника. В 1870-м году юноша поступил в Королевскую Академию художеств. Напомним, что в оригинале картина называется «Sleep and His Half Brother Death».
Не вызывает никаких сомнений то, что образ Рима, навсегда запечатлелся в сердце художника. Художник умер от рака в 1917 году.
На одной из его картин Офелия показана перед смертью, сидящей возле озера. Другие «Офелии» появились в период с 1894 по 1910 года. В 1885 Джон Уотерхаус был избран в Королевскую Академию, а академиком стал только в 1895. В 1880-х годах Уотерхаус выставляет свои полотна в Новой галерее, а также на провинциальных выставках в Ливерпуле и Манчестере. Шанин Кирилл:Альма-Тадема относят и к неоклассицизму и к романтизму. Возможно, там ждет её большая настоящая любовь к рыцарю, на мгновение мелькнувшему в окне. Один из молодых людей держит в руках ещё не успевшие завянуть ярко-красные маки. Никто не знает про существование Элейн, так как проклятье запрещает ей покидать башню и даже смотреть из окна.
Эстер Уотерхаус пережила мужа на 27 лет, скончавшись в частном санатории в 1944 году. На первом из них художник изобразил девушку в лодке. Отец обучал его живописному мастерству. В 1908-1914 он создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (Миранда, Тристан и Изольда, Психея, Персефона и другие). Одно из таких полотен «Леди из Шалот» (1888), повествующее об Элейне из Эстолата, которая умерла от своей любви к рыцарю Ланселоту, одному из персонажей легенды о короле Артуре и персонаже известной и русскому читателю поэмы Альфреда Теннисона «Волшебница Шалот».
В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию. Эти работы выставили в Галерее Дадли и Королевском обществе английских художников, а в 1874 году картину «Сон и его сводный брат Смерть» представили на летней выставке Королевской академии. Он безошибочно передавал драматизм момента, демонстрировал блестящее владение композицией и живописной техникой. Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей (считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника). Согласно мифам Древней Греции, Сон и Смерть – близнецы-братья. Элейн изредка смотрит в зеркало и на её прекрасных гобеленах появляются реальные картины, которые она видит в этом волшебном зеркале. На берегу реки она находит лодку и записывает на ней свое имя.
В ту же секунду исполняется проклятье, гобелен распутывается, а зеркало трескается. Джон Уильям Уотерхаус родился в 1849 в Риме, в семье художника. Как и в «Леди из Шалот» и других картинах Уотерхауса, речь идет о смерти женщины в воде или возле неё. После брака с Эстер Кенуорти в 1883 Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл. Каждый найдёт в них что-то близкое его мировоззрению и прочтёт сюжет по-своему.
То, что Джон Уильям Уотерхаус (John William Waterhouse) должен стать художником, было предопределенно с самого дня его рождения – 06. 04. 1849 года, а может и задолго до этого. Великолепный пейзаж, как напоминание об Италии, довольно сумрачен. Затворница нарушает условие и выглядывает из небольшого окошка. Героинь своих картин он часто писал на фоне итальянских пейзажей.
По ним видно, как он любил свою родину, куда часто в течение жизни возвращался. Немного позже, основными героями основных сюжетов стали традиционные для прерафаэлитов персонажи мифов, преданий, поэтических произведений и историй из Библии. В возрасте двадцати пяти лет, в 1874 году, на выставке появилась картина Уотерхауса «Сон и его сводный брат Смерть», которая пришлась по душе критикам. В 1880-х годах Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию. В том числе 11 работ, проданных на аукционах Sothebys и Christies. Живописи и скульптуре Уотерхаус учился под руководством художника Пикерсгила. Уотерхаус снова написал Офелию в 1894 г. и 1909 г. (или 1910 г. ) и планировал еще одну картину в серии под названием «Офелия в церковном дворе».
Уотерхаус Джон Уильям (Waterhouse John William), английский художник. Художник написал три различных версии этого образа, в 1888, 1894 и 1916 годах. Его искусство относят к прерафаэлитам, хотя лично он не состоял в этой организации. Шалот расположен на реке, текущей в Камелот. Там же проживали художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд. Его первая работа в классическом стиле «Сон и его сводный брат смерть» была выставлена в 1974 и получила одобрение со стороны критиков.
Всего существует три версии картины, которые Джон Уильям Уотерхаус написал в разные годы. За свою жизнь Джон Уильям Уотерхаус создал около 200 произведений, которые хранятся во многих музеях и частных коллекциях. Произведения художника можно увидеть в Галерее Тэйт Британ, Манчестерской художественной галерее, Художественной галерее леди Левер, Галерее Уолкера, Художественной галерее Лэинг, Галерее Олдхэм, Галерее искусств Абердина, Художественной галерее Нового Южного Уэльса, Художественной галерее Южной Австралии, Национальной галерее Виктории, Художественной галерее Онтарио. В январе 2018 г. Манчестерская художественная галерея убрала из публичного доступа картину Джона Уотерхауса «Гилей и нимфы», объяснив это желанием «поощрить дискуссию» об уместности показа таких картин. ».
Он представил свою Офелию, написанную в 1888 году, чтобы получить диплом от Королевской Академии (Художник изначально хотел представить картину под названием «Русалка», но она не была завершена в срок). Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей (считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника). Там же проживали художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд. Наверное, это и есть великая сила настоящего искусства.
В 1854 году Джон Уильям Уотерхаус прибывает в Англию, там он обосновывается в Лондоне. На первой картине Офелия изображена лежащей на траве. Дело в том, что родители Джона были художниками, причем неплохими, вот таким образом с выбором деятельности продолжателя рода проблем не возникало, благо и сам Джон совсем не противился такому выбору. Странное название дал художник своей картине, ставшей его самой знаменитой – «Сводные братья». В 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты. Когда её находят жители, Ланселот дивится, что это за прекрасная женщина.
фунтов стерлингов на аукционе Christies. Первым учителем рисования Джона был его отец. Белое одеяние символизирует чистоту и невинность.
В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (Миранда, Тристан и Изольда, Психея, Персефона и другие). Но один раз в зеркале она неожиданно видит прекрасного юношу, сэра Ланселота. В некоторых изданиях по зарубежному искусству встречается название этой картины как «Гипнос и Танатос». Картина имела успех и с этого времени Уотерхаус каждый год выставлялся на ежегодной выставке вплоть до 1916 года, за исключением 1890 г. и 1915 г. На лондонской арт-сцене он становился всё лучше и лучше, а его работа 1876 года «После танца» удостоилась высшей награды на летней выставке того года. В 1884 Уотерхаус добивается признания, его картина Леди из Шалот (1884, Галерея Тэйт, Лондон) была приобретена сэром Генри Тэйт, после выставки в Академии. Постепенно Уотерхаус начал обращать большее внимание на образы из поэтических произведений, особенно стихотворений Альфреда Теннисона, а потом и из творений Гомера. «Сирена» с эстимейтом 1 000 000-1 500 000 британских фунтов и «Филлида» с эстимейтом 100 000-150 000 британских фунтов.
Самое дорого полотно автора – «Святая Цецилия», за которую было отдано в 2006 г. 6, 6 млн. В 1871 г. юноша поступил в Королевскую Академию художеств вначале на отделение скульптуры, а затем перешел на отделение живописи.
В начале 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты. Его также вдохновили картины об Офелии Данте Габриэля Россетти и Джона Эверетта Милле.
Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхаус к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и др. ), а также к живописи пленэра. На своих картинах Уотерхаус часто изображал сцены из итальянской жизни. Летом 1874 г. он представил на выставку, проходившую в Королевской академии, картину «Сон и его сводный брат Смерть», весьма благожелательно встреченную критиками. В 1884 г. Уотерхаус добивается серьезного успеха: после выставки в Академии картину «Леди из Шалот» приобрел сэр Генри Тейт, основатель галереи Тейт Британ. В 1885 г. Уотерхаус был избран ассоциированным членом Королевской академии, а в 1895 г. действительным. Умер Джон Уильям Уотерхаус 10 февраля 1917 г. Джон Уильям Уотерхаус не был членом Братства прерафаэлитов, но он, как и многие другие художники, принял их стиль и, как и прерафаэлиты, черпал вдохновение в поэзии. Художник часто возвращался к сюжетам, навеянным знаменитыми поэтическими произведениями. В 1874 году, в возрасте двадцати пяти лет, представил на выставке картину «Сон и его сводный брат Смерть», которая была хорошо встречена критикой и впоследствии выставлялась практически каждый год, вплоть до смерти художника. В 1883 году Уотерхаус женился на художнице Эстер Кенуорти, чьи картины также появлялись на выставках Королевской Академии художеств. Своей популярностью художник обязан очарованию и шарму его задумчивых моделей (по некоторым источникам, при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была сама жена художника). Работы Уотерхауса хвалились критиками, его репутация была высока и ему подражали молодые художники. Он относится к тем немногочисленным художникам, которые при жизни приобрели известность и могли жить в достатке благодаря своим работам. Джон Уильям Уотерхаус в течение последних двух лет жизни страдал от рака, от которого и скончался в 1917 году. Он был похоронен на кладбище Кенсал Грин в Лондоне.
Уотерхаус работал несколько десятилетий после распада Братства прерафаэлитов, которое увидело свой расцвет в середине девятнадцатого века из-за чего получил прозвище «современный прерафаэлит». Живописные работы этого периода демонстрируют рост интереса Уотерхауса к темам прерафаэлитов, в особенности, к созданию образов трагических или роковых женщин: «Клеопатра», «Цирцея Инвидиоза», «Цирцея, завлекающая Одиссея».
Родился в Риме, в семье художников. Изучая его полотна, можно заметить, что всё его искусство обращено не просто к мифологии, но к трагическим или властным женщинам, которые в них упоминаются. Дипломной работой Уотерхауса стала картина Нереида (доработана мастером, окончательный вариант картины в 1901).