Джон Уильям Уотерхаус (англ. Джон Уильям Уотерхаус родился в апреле 1849 года в столице Италии. Раньше Джона Уильяма Уотерхауса не знал. Джон Уильям Уотерхаус (John William Waterhouse) – английский художник, один из самых ярких представителей прерафаэлитов.
Тема ПРЕРАФАЭЛИТОВ оказалась очень обширной. Нельзя обойти вниманием известного английского художникаДжона Уильяма Уотерхауса1849—1917гг, творчество которого относят к позднейшей стадиипрерафаэлитизма. Более подробно о жизни Джона Уильяма Уотерхауса можно прочитать в монографиях Энтони Хобсона, Петера Триппи, Обри Ноакса и Роберта Картрайта (неопубликованные исследования). Джон Уильям Уотерхаус (John William Waterhouse) – знаменитый английский художник, представитель стиля позднего прерафаэлитизма.
Джон Уильям Уотерхаус (John William Waterhouse) умер от онкологического заболевания в возрасте 67 лет 10 февраля 1917 года в Лондоне, где и был похоронен на Кладбище Всех Душ — Кенсал Грин (Kensal Green Cemetery). Джон Уильям Уотерхаус1 (англ. John William Waterhouse2 6апреля 1849 (18490406) — 10 февраля 1917) — английский художник, творчество которого относят к позднейшей стадии прерафаэлитизма. На картинах Джона Уильяма Уотерхауса все женщины разные и у каждой свой характер, который оставляет в сознании зрителя свой, особый образ. Джон Уильям Уотерхаус в течение последних двух лет жизни страдал от рака, от которого и скончался в 1917 году. Одной из самых известных картин Джона Уильяма Уотерхауса Леди из Шалотт 1888 г. За свою плодотворную творческую жизнь художник создал более 200 произведений.
Джон Уильям Уотерхаус5 (англ. John William Waterhouse6 6апреля 1849 (1849-04-06) — 10 февраля 1917) — английский художник, творчество которого относят к позднейшей стадии прерафаэлитизма. Джон Уильям Уотерхаус (англ. John William Waterhouse 6апреля 1849 (18490406) — 10 февраля 1917) — английский художник, творчество которого относят к позднейшей стадии прерафаэлитизма. Джон Уильям Уотерхаус родился в Риме в семье английского художника в 1849 году.
В ту же секунду исполняется проклятье, гобелен распутывается, а зеркало трескается. Художник написал три различных версии этого образа, в 1888, 1894 и 1916 годах. Считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника. В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах ("Миранда", "Тристан и Изольда", "Психея", "Персефона" и другие).
Как Леди Shalott и других картин Уотерхауса, это имеет дело с женщиной, умирающей в или около воды. Его произведения побывали на многочисленных выставках в Англии и во всём мире, как часть движения символистов и везде имели оглушительный успех. За свою жизнь Уотерхаус создал более 200 картин.
Джон Уотерхаус очень много выставлялся как в Англии, так и далеко за её пределами.
В его творчестве переплетаются романтизм, символизм и модерн. На первом из них художник изобразил девушку в лодке. В середине 80-х годов XIX века картины Уотерхауса появились на нескольких выставках в Бирмингеме, Ливерпуле, Манчестере, а также в лондонской «Галлерее Гросвенор», которая в дальнейшем развилась в «Новую Галлерею». Лишь недавно удалось идентифицировать её личность.
Однако, стоит отметить, что Уотерхаус формально никогда не принадлежал к этому течению. Постепенно мир все больше захватывает её, а одинокое сидение в башне утомляет.
Джон Уильям Уотерхаус родился в 1849 в Риме, в семье художника. (Он первоначально хотел представить живопись, названную «Русалка», но она не была закончена вовремя. ) После этого живопись была потеряна до 20-го века и теперь показана в коллекции лорда Ллойда-Уэббера. Любимой моделью художника оказалась мисс Мюриэл Фостер. Уотерхаус снова написал Офелию в 1894 г. и 1909 г. (или 1910 г. ) и планировал еще одну картину в серии под названием «Офелия в церковном дворе». Кстати, о его биографии известна одна деталь, говорящая о тщеславии Альмы-Тадемы сполна: прибавку «Альма» к своему имени британско-голландский честолюбец позаимствовал у своего крёстного отца, чтобы отныне в художественных каталогах располагаться в самых верхних списках.
Дипломной работой Уотерхауса стала картина Нереида (доработана мастером, окончательный вариант картины в 1901). Уотерхаус Джон Уильям (Waterhouse John William), английский художник.
Элейн понимает, какой необдуманный поступок совершила и бежит из башни. фунтов стерлингов на аукционе Christies. Уже в 1874 году, в возрасте двадцати пяти лет, на выставке Королевской Академии Уотерхаусом выставлена картина «Сон и его сводный брат Смерть» (англ. Шалот расположен на реке, текущей в Камелот. В 1874 году, в возрасте двадцати пяти лет, представил на выставке картину «Сон и его сводный брат Смерть», которая была хорошо встречена критикой и впоследствии выставлялась практически каждый год, вплоть до смерти художника. В 1883 году Уотерхаус женился на художнице Эстер Кенуорти, чьи картины также появлялись на выставках Королевской Академии художеств. Печальная мелодия, которую напевает девушка, становится её «лебединой» прощальной песнью и она погибает. Она была приобретена сэром Генри Тэйтом, который позднее, в 1888 году, также купил «Леди из Шалотт» (The Lady of Shalott) на выставке Академии.
Живописи и скульптуре учился под руководством художника Пикерсгила. Он представил свою Офелию, написанную в 1888 году, чтобы получить диплом от Королевской Академии (Художник изначально хотел представить картину под названием «Русалка», но она не была завершена в срок). В 1900 он организовал Военный Фонд Искусства (Artists War Fund), написал специально для этого фонда «Судьбу» (Destiny) и содействовал театру. Шанин Кирилл:Альма-Тадема относят и к неоклассицизму и к романтизму. Родился в Риме, в семье художников.
После брака с Эстер Кенуорти в 1883 Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл. В 90-х выставочными картинами Уотерхауса стали портреты. Эти ранние работы были показаны в Галерее Дадли и Обществе британских Художников и в 1874 его живопись Сон и его Смерть Единокровного брата были показаны на Королевской выставке лета Академии. Картины этого периода, например, «Мариамна» (Mariamne), участвовали во многих выставках не только в Англии, но и за рубежом и явились частью международного движения символистов. Одна из наиболее знаменитых картин Уотерхауса – «Леди из Шалот» изображает Элейну из Астолата, которая умирает от горя, когда Ланселот не принимает её любовь.
На берегу реки она находит лодку и записывает на ней свое имя. В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (Миранда, Тристан и Изольда, Психея, Персефона и другие). В русском переводе можно встретить слова «родной», «единокровный» и даже «брат-близнец». Уотерхаус разделял интерес прерафаэлитов к сюжетам, заимствованным из поэзии и мифологии. В 1884 Уотерхаус добивается признания, его картина Леди из Шалот (1884, Галерея Тэйт, Лондон) была приобретена сэром Генри Тэйт, после выставки в Академии. Всего существует три версии картины, которые Джон Уильям Уотерхаус написал в разные годы. Ими любовались не только приверженцы символизма или прерафаэлитизма, но и обычные зрители.
В 1850-х семья вернулась в Англию. После брака с Эстер Кенуорти в 1883 Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл. В 1884 одна из его картин из Королевской Академии – «Совет у Оракула» (Consulting the Oracle) – получила лестные отзывы. Не вызывает никаких сомнений то, что образ Рима, навсегда запечатлелся в сердце художника. В более поздних работах Уотерхауса прослеживается переход к темам, связанным с пре-рафаэлитами, в частности к трагедии могущественных «роковых женщин» (femmes fatales)и к пленэру (plein-air painting). Живописи и скульптуре Уотерхаус учился под руководством художника Пикерсгила.
Самое дорого полотно автора – «Святая Цецилия», за которую было отдано в 2006 г. 6, 6 млн. Когда её находят жители, Ланселот дивится, что это за прекрасная женщина.
Художник умер от рака в 1917 году. Героинь своих картин он часто писал на фоне итальянских пейзажей. Джон Уильям Уотерхаус (родился между январём и апрелем 1849 года умер 10 февраля 1917 года) – английский художник известный своими работами в стиле прерафаэлитов. В 1870-м году юноша поступил в Королевскую Академию художеств.
В 1908-1914 он создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (Миранда, Тристан и Изольда, Психея, Персефона и другие). Родившийся в Италии английским родителям, которые были оба живописцами, он позже переехал в Лондон, где он зарегистрировался в Королевской Академии Искусства, Он скоро начал показывать на их ежегодных летних выставках, сосредоточившись на создании больших изображаемых сцен работ холста от повседневной жизни и мифологии древней Греции. Джон Уильям Уотерхаус (родившийся между январем и апрелем 1849 умерший 10 февраля 1917), был английский художник известный работой в прерафаэлитском стиле. Уотерхаус работал несколько десятилетий после распада Братства прерафаэлитов, которое увидело свой расцвет в середине девятнадцатого века из-за чего получил прозвище «современный прерафаэлит».
Один из молодых людей держит в руках ещё не успевшие завянуть ярко-красные маки. Как и в «Леди из Шалот» и других картинах Уотерхауса, речь идет о смерти женщины в воде или возле неё.
Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхаус к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и др. ), а также к живописи пленэра. Напомним, что в оригинале картина называется «Sleep and His Half Brother Death». Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхауса к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892 Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и другие картины), а также к живописи пленэра. Наверное, это и есть великая сила настоящего искусства.
Одно из таких полотен «Леди из Шалот» (1888), повествующее об Элейне из Эстолата, которая умерла от своей любви к рыцарю Ланселоту, одному из персонажей легенды о короле Артуре и персонаже известной и русскому читателю поэмы Альфреда Теннисона «Волшебница Шалот». Он фактически нарисовал три различных версии этого характера, в 1888, 1894 и 1916. Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей (считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника). В 1884 Уотерхаус добивается признания, его картина "Леди из Шалот" была приобретена сэром Генри Тэйт, после выставки в Академии. В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию.
Он работал спустя несколько десятилетий после распада прерафаэлитского Братства, которое видело его расцвет в середине девятнадцатого века, приводя к его прозвищу «современный прерафаэлит». В поэме Теннисона «Волшебница Шалот» рассказывается история девушки по имени Элейн, на которой лежит проклятье: она обязана оставаться в башне на острове Шалот и вечно ткать длинное полотно. Скорее всего, этот юноша и является Сном, поскольку даже цветы, словно убаюканные красивой музыкой свирели, только уснули. Уотерхаус разделял интерес прерафаэлитов к сюжетам, заимствованным из поэзии и мифологии.
Эстер Уотерхаус пережила мужа на 27 лет, скончавшись в частном санатории в 1944 году. Его также вдохновили картины об Офелии Данте Габриэля Россетти и Джона Эверетта Милле. Её глаза печальны и устремлены в неизведанную даль. Возможно, там ждет её большая настоящая любовь к рыцарю, на мгновение мелькнувшему в окне. Он безошибочно передавал драматизм момента, демонстрировал блестящее владение композицией и живописной техникой. Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей (считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника).
Всего по мотивам этой поэмы Уотерхаус написал три варианта. Картины, направленные в этот фонд, выставлялись на аукционе Кристи. Затворница нарушает условие и выглядывает из небольшого окошка. Его часто относят к прерафаэлитам, хотя он формально и не принадлежал к этому течению. В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию.
Картина имела успех и с этого времени Уотерхаус каждый год выставлялся на ежегодной выставке вплоть до 1916 года, за исключением 1890 г. и 1915 г. На лондонской арт-сцене он становился всё лучше и лучше, а его работа 1876 года «После танца» удостоилась высшей награды на летней выставке того года. Уотерхаус нарисовал бы Офелию снова в 1894 и 1909 или 1910 и запланировал другую живопись в ряду, названном «Офелия в Кладбище». Согласно мифам Древней Греции, Сон и Смерть – близнецы-братья.
Белое одеяние символизирует чистоту и невинность. Например, в в июле 2016 года его картина «Миранда» из частной коллекции была продана за 581 тысячу фунтов стерлингов. Постепенно Уотерхаус начал обращать большее внимание на образы из поэтических произведений, особенно стихотворений Альфреда Теннисона, а потом и из творений Гомера. Его искусство относят к прерафаэлитам, хотя лично он не состоял в этой организации.
Великолепный пейзаж, как напоминание об Италии, довольно сумрачен. Как установили исследователи его творчества, он перепробовал довольно много вариантов, в которых изменялась степень родства юношей. Эти работы выставили в Галерее Дадли и Королевском обществе английских художников, а в 1874 году картину «Сон и его сводный брат Смерть» представили на летней выставке Королевской академии.
Позднее они переехали в Лондон, где Уотерхаус прожил всю оставшуюся жизнь. Там же проживали художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд. Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхаус к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892 Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и др. ), а также к живописи пленэра. Возможно из-за его успеха, размер картин становился всё больше и больше. Странное название дал художник своей картине, ставшей его самой знаменитой – «Сводные братья». В некоторых изданиях по зарубежному искусству встречается название этой картины как «Гипнос и Танатос».
Его часто относят к прерафаэлитам, хотя он формально и не принадлежал к этому течению. В 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты. Но один раз в зеркале она неожиданно видит прекрасного юношу, сэра Ланселота.
В начале 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты. За свою жизнь он написал более двухсот полотен на мифологические исторические и литературные сюжеты. Там же проживали художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд. Каждый найдёт в них что-то близкое его мировоззрению и прочтёт сюжет по-своему. Он безошибочно передавал драматизм момента, демонстрировал блестящее владение композицией и живописной техникой. Его знаменитые картины «роковых женщин»: «Circe Invidiosa», «Cleopatra», «La Belle Dame Sans Merci» и несколько версий «Lamia».