Джон Уильям Уотерхаус родился в Риме в семье английского художника в 1849 году. Джон Уильям Уотерхаус1 (англ. John William Waterhouse2 6апреля 1849 (18490406) — 10 февраля 1917) — английский художник, творчество которого относят к позднейшей стадии прерафаэлитизма. Раньше Джона Уильяма Уотерхауса не знал. Джон Уильям Уотерхаус (англ. John William Waterhouse 6апреля 1849 (18490406) — 10 февраля 1917) — английский художник, творчество которого относят к позднейшей стадии прерафаэлитизма. Но, подчеркнём, что подражание было относительно недолгим и уже очень скоро Джоном Уотерхаусом был развит свой собственный стиль, в котором гармонично сочетались классицизм, романтизм, фантазия и реальность.
Тема ПРЕРАФАЭЛИТОВ оказалась очень обширной. Нельзя обойти вниманием известного английского художникаДжона Уильяма Уотерхауса1849—1917гг, творчество которого относят к позднейшей стадиипрерафаэлитизма. Джон Уильям Уотерхаус (John William Waterhouse) – английский художник, один из самых ярких представителей прерафаэлитов. На картинах Джона Уильяма Уотерхауса все женщины разные и у каждой свой характер, который оставляет в сознании зрителя свой, особый образ. Джону Уотерхаусу в Туманном Альбионе явно не хватало вдохновения и он неоднократно совершал поездки в любимую им неповторимую солнечную Италию, овеянную легендами и мифами Древнего Рима.
Джон Уильям Уотерхаус в течение последних двух лет жизни страдал от рака, от которого и скончался в 1917 году. Джоном Уотерхаусом был развит свой собственный стиль, в котором гармонично сочетались классицизм, романтизм, фантазия и реальность. Джон Уотерхаус – интересный художник и открытие для меня.
Джон Уильям Уотерхаус5 (англ. John William Waterhouse6 6апреля 1849 (1849-04-06) — 10 февраля 1917) — английский художник, творчество которого относят к позднейшей стадии прерафаэлитизма. Джон Уильям Уотерхаус родился в апреле 1849 года в столице Италии. В 1885 году Джона Уотерхауса избирают в Королевскую Академию, но академиком он становится только спустя 10 лет.
Джон Уотерхаус родился в 1849 в Риме. Джон Уотерхаус скончался от онкологического заболевания в феврале 1917 года, похоронен в Лондоне на кладбище Kensal Green. Более подробно о жизни Джона Уильяма Уотерхауса можно прочитать в монографиях Энтони Хобсона, Петера Триппи, Обри Ноакса и Роберта Картрайта (неопубликованные исследования).
В 1900 он организовал Военный Фонд Искусства (Artists War Fund), написал специально для этого фонда «Судьбу» (Destiny) и содействовал театру. Уже в 1874 году, в возрасте двадцати пяти лет, на выставке Королевской Академии Уотерхаусом выставлена картина «Сон и его сводный брат Смерть» (англ. Самое дорого полотно автора – «Святая Цецилия», за которую было отдано в 2006 г. 6, 6 млн.
В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (Миранда, Тристан и Изольда, Психея, Персефона и другие). Затворница нарушает условие и выглядывает из небольшого окошка. Всего существует три версии картины, которые Джон Уильям Уотерхаус написал в разные годы. Постепенно мир все больше захватывает её, а одинокое сидение в башне утомляет. Позднее они переехали в Лондон, где Уотерхаус прожил всю оставшуюся жизнь. В 1870 году его семья переезжает в Лондон, где Джон Уильям Уотерхаус поступает Королевскую Академию Художеств. Шанин Кирилл:Альма-Тадема относят и к неоклассицизму и к романтизму.
Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей (считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника). В 1884 Уотерхаус добивается признания, его картина Леди из Шалот (1884, Галерея Тэйт, Лондон) была приобретена сэром Генри Тэйт, после выставки в Академии. Но один раз в зеркале она неожиданно видит прекрасного юношу, сэра Ланселота. Великолепный пейзаж, как напоминание об Италии, довольно сумрачен. Из воспоминаний современников также известно, что Мэри Ллойд, модель шедевра лорда Лейтона "Пылающий июнь", позировала и для Уотерхауса. В 1874 году, в возрасте двадцати пяти лет, представил на выставке картину «Сон и его сводный брат Смерть», которая была хорошо встречена критикой и впоследствии выставлялась практически каждый год, вплоть до смерти художника. В 1883 году Уотерхаус женился на художнице Эстер Кенуорти, чьи картины также появлялись на выставках Королевской Академии художеств.
фунтов стерлингов на аукционе Christies. Уотерхаус снова написал Офелию в 1894 г. и 1909 г. (или 1910 г. ) и планировал еще одну картину в серии под названием «Офелия в церковном дворе».
Считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника. В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах ("Миранда", "Тристан и Изольда", "Психея", "Персефона" и другие). Его знаменитые картины «роковых женщин»: «Circe Invidiosa», «Cleopatra», «La Belle Dame Sans Merci» и несколько версий «Lamia». Например, в в июле 2016 года его картина «Миранда» из частной коллекции была продана за 581 тысячу фунтов стерлингов. Элейн понимает, какой необдуманный поступок совершила и бежит из башни.
Одно из таких полотен «Леди из Шалот» (1888), повествующее об Элейне из Эстолата, которая умерла от своей любви к рыцарю Ланселоту, одному из персонажей легенды о короле Артуре и персонаже известной и русскому читателю поэмы Альфреда Теннисона «Волшебница Шалот». Его искусство относят к прерафаэлитам, хотя лично он не состоял в этой организации. Согласно мифам Древней Греции, Сон и Смерть – близнецы-братья. Каждый найдёт в них что-то близкое его мировоззрению и прочтёт сюжет по-своему.
Он представил свою Офелию, написанную в 1888 году, чтобы получить диплом от Королевской Академии (Художник изначально хотел представить картину под названием «Русалка», но она не была завершена в срок). Печальная мелодия, которую напевает девушка, становится её «лебединой» прощальной песнью и она погибает. Дипломной работой Уотерхауса стала картина Нереида (доработана мастером, окончательный вариант картины в 1901). Странное название дал художник своей картине, ставшей его самой знаменитой – «Сводные братья».
Другим любимым сюжетом Уотерхауса была Офелия на самой знаменитой из его картин Офелия изображена как раз перед своей смертью, вплетая цветы в волосы, она сидит на ветке дерева, которое склонилось над озером. С 1900-х годов принимает участие в различных общественных организациях художников и деятелей искусств Англии. Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхауса к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892 Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и другие картины), а также к живописи пленэра. Белое одеяние символизирует чистоту и невинность.
В 1884 одна из его картин из Королевской Академии – «Совет у Оракула» (Consulting the Oracle) – получила лестные отзывы. Она была приобретена сэром Генри Тэйтом, который позднее, в 1888 году, также купил «Леди из Шалотт» (The Lady of Shalott) на выставке Академии. В 1885 году Джон Уильям Уотерхаус был избран в Королевскую Академию, академиком стал в 1895. Джон Уотерхаус очень много выставлялся как в Англии, так и далеко за её пределами. Картины, направленные в этот фонд, выставлялись на аукционе Кристи. В 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты.
Он безошибочно передавал драматизм момента, демонстрировал блестящее владение композицией и живописной техникой. Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей (считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника). В 90-х выставочными картинами Уотерхауса стали портреты. Живописи и скульптуре Уотерхаус учился под руководством художника Пикерсгила. Как и в «Леди из Шалот» и других картинах Уотерхауса, речь идет о смерти женщины в воде или возле неё.
В 1908-1914 он создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (Миранда, Тристан и Изольда, Психея, Персефона и другие). Его часто относят к прерафаэлитам, хотя он формально и не принадлежал к этому течению. Уотерхаус Джон Уильям (Waterhouse John William), английский художник. Шалот расположен на реке, текущей в Камелот. Однако, стоит отметить, что Уотерхаус формально никогда не принадлежал к этому течению. Эти работы выставили в Галерее Дадли и Королевском обществе английских художников, а в 1874 году картину «Сон и его сводный брат Смерть» представили на летней выставке Королевской академии.
Один из молодых людей держит в руках ещё не успевшие завянуть ярко-красные маки. В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию. В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию. В начале 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты.
Любимой моделью художника оказалась мисс Мюриэл Фостер. Не вызывает никаких сомнений то, что образ Рима, навсегда запечатлелся в сердце художника. Кстати, о его биографии известна одна деталь, говорящая о тщеславии Альмы-Тадемы сполна: прибавку «Альма» к своему имени британско-голландский честолюбец позаимствовал у своего крёстного отца, чтобы отныне в художественных каталогах располагаться в самых верхних списках. Там же проживали художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд.
Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхаус к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и др. ), а также к живописи пленэра. После брака с Эстер Кенуорти в 1883 Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл. В середине 80-х годов XIX века картины Уотерхауса появились на нескольких выставках в Бирмингеме, Ливерпуле, Манчестере, а также в лондонской «Галлерее Гросвенор», которая в дальнейшем развилась в «Новую Галлерею». В 1870-м году юноша поступил в Королевскую Академию художеств.
Когда её находят жители, Ланселот дивится, что это за прекрасная женщина. На берегу реки она находит лодку и записывает на ней свое имя. Уотерхаус разделял интерес прерафаэлитов к сюжетам, заимствованным из поэзии и мифологии. Её глаза печальны и устремлены в неизведанную даль.
Джон Уильям Уотерхаус родился в 1849 в Риме, в семье художника. Возможно, там ждет её большая настоящая любовь к рыцарю, на мгновение мелькнувшему в окне. Его часто относят к прерафаэлитам, хотя он формально и не принадлежал к этому течению. Таким образом, мы видим, что эта картина имеет большое значение не только для мирового искусства, но и занимала особое место во всём творчестве и сердце художника. Там же проживали художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд. Джон Уильям Уотерхаус (родился между январём и апрелем 1849 года умер 10 февраля 1917 года) – английский художник известный своими работами в стиле прерафаэлитов.
Всего по мотивам этой поэмы Уотерхаус написал три варианта. На первом из них художник изобразил девушку в лодке. В более поздних работах Уотерхауса прослеживается переход к темам, связанным с пре-рафаэлитами, в частности к трагедии могущественных «роковых женщин» (femmes fatales)и к пленэру (plein-air painting).
Лишь недавно удалось идентифицировать её личность. Его также вдохновили картины об Офелии Данте Габриэля Россетти и Джона Эверетта Милле. За свою жизнь Уотерхаус создал более 200 картин. За свою жизнь он написал более двухсот полотен на мифологические исторические и литературные сюжеты.
Ими любовались не только приверженцы символизма или прерафаэлитизма, но и обычные зрители. Хотя Уотерхаус использовал преимущественно масляные краски, в 1883 году его избрали главой Королевского Института Художников-Акварелистов, в должности которого он пробыл до 1889 года. После брака с Эстер Кенуорти в 1883 Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл. В 1850-х семья вернулась в Англию. Родился в Риме, в семье художников. Уотерхаус работал несколько десятилетий после распада Братства прерафаэлитов, которое увидело свой расцвет в середине девятнадцатого века из-за чего получил прозвище «современный прерафаэлит».
Живописи и скульптуре учился под руководством художника Пикерсгила. Художник умер от рака в 1917 году.
Картины этого периода, например, «Мариамна» (Mariamne), участвовали во многих выставках не только в Англии, но и за рубежом и явились частью международного движения символистов. Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхаус к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892 Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и др. ), а также к живописи пленэра. Эстер Уотерхаус пережила мужа на 27 лет, скончавшись в частном санатории в 1944 году. Наверное, это и есть великая сила настоящего искусства. Из воспоминаний современников также известно, что Мэри Ллойд, модель шедевра лорда Лейтона Пылающий июнь, позировала и для Уотерхауса.
В русском переводе можно встретить слова «родной», «единокровный» и даже «брат-близнец». В ту же секунду исполняется проклятье, гобелен распутывается, а зеркало трескается.
Возможно из-за его успеха, размер картин становился всё больше и больше. Художник написал три различных версии этого образа, в 1888, 1894 и 1916 годах. Напомним, что в оригинале картина называется «Sleep and His Half Brother Death». Поначалу живописному мастерству его обучал отец, в 1870 году юноша поступил в Королевскую Академию художеств. В ранних работах художника чувствуется влияние Альма-Тадема и Фредерика Лейтона. В некоторых изданиях по зарубежному искусству встречается название этой картины как «Гипнос и Танатос». В поэме Теннисона «Волшебница Шалот» рассказывается история девушки по имени Элейн, на которой лежит проклятье: она обязана оставаться в башне на острове Шалот и вечно ткать длинное полотно.
Из воспоминаний современников также известно, что Мэри Ллойд, модель шедевра лорда Лейтона Пылающий июнь, позировала и для Уотерхауса. Одна из наиболее знаменитых картин Уотерхауса – «Леди из Шалот» изображает Элейну из Астолата, которая умирает от горя, когда Ланселот не принимает её любовь. В его творчестве переплетаются романтизм, символизм и модерн.
После этого картина счилалась потеряна вплоть до XX века и теперь находится в коллекции лорда Ллойда-Уэббера. Уотерхаус разделял интерес прерафаэлитов к сюжетам, заимствованным из поэзии и мифологии. Героинь своих картин он часто писал на фоне итальянских пейзажей.
Картина имела успех и с этого времени Уотерхаус каждый год выставлялся на ежегодной выставке вплоть до 1916 года, за исключением 1890 г. и 1915 г. На лондонской арт-сцене он становился всё лучше и лучше, а его работа 1876 года «После танца» удостоилась высшей награды на летней выставке того года.