Умберто Боччони (19 октября 1882, Реджо-ди-Калабрия — 17 августа 1916, Верона) — итальянский художник, скульптор и теоретик футуризма. Скульптура Умберто Боччони «Уникальные формы непрерывности в пространстве» (1913) изображена на итальянской монете номиналом в 20 центов. Умберто Боччони (итал.
Умберто Боччони (итал. Umberto Boccioni 19 октября 1882, Реджо-ди-Калабрия— 17 августа 1916, Верона)— итальянский художник, скульптор и теоретик футуризма. Умберто Боччони (итал. Umberto Boccioni 19 октября 1882, Реджо-ди-Калабрия— 17 августа 1916, Верона)— итальянский художник и скульптор, теоретик искусства, один из лидеров итальянского футуризма. Умберто Боччони (итал.
Боччони Умберто (итал.
Стремился контрастно сочетать различные материалы (к примеру, дерево и картон в Динамизме скаковой лошади, 1914–1915, Музей П. Гуггенхейм, Венеция). В 1906 году изучал импрессионизм импостимпрессионизм в Париже. В отпуске художник продолжал писать и читать лекции по футуризму. Это было куплено Альбертом Борхардтом, немецкий коллекционер, который приобрел 20 футуристических работ, показанных в Берлине, включая улицу, Входит в палату (1911), который изображает женщину на балконе, выходящем на оживленную улицу.
Мастер активно работал в скульптуре, где явно прослеживается влияние кубизма. В ней он с полной силой продвигал идеи модного движения в живописи и скульптуре. Первоначально работал в духе итальянского веризма, затем живопись его обрела пуантилистский характер. Боччони стал одним из главных теоретиков движения. Развивая свои первые искания в области дивизионизма, Боччони достигает динамических эффектов, уже близких к концепциям футуристов («Драка в галерее», 1910, Милан, пинакотека Брера). В 1906 году изучал импрессионизм импостимпрессионизм в Париже. В конце 1906 — начале 1907 года посещал курсы рисования в Академии изящных искусств (Венеция). Сегодня работа «La risata» находится в коллекции Музея современного искусства.
В 1982 – 1983 в Милане (Палаццо Реале) прошла очередная выставка его работ. Именно в Риме Умберто Боччони познакомился со своим соавтором в футуристическом направлении – Северини. БОЧЧОНИ (Boccioni) Умберто (19. 10. 1882, Реджо-ди-Калабрия – 17. 8. 1916, Верона) итальянский художник и скульптор. Именно он опубликует в одной из французских газет футуристический манифест. После этого Боччони много путешествовал по Италии, посетил Париж и побывал в России.
Работа 1911 года «La risata» («Смех») — считается первой однозначной футуристической работой мастера. Знакомиться с молодыми художниками, которые называют себя «футуристами». «Только, когда Боччони, Severini и несколько других футуристов поехали в Париж и видели то, что делали Брак и Пикассо, сделал движение, начинают принимать реальную форму». Особое влияние на Боччони оказал Филиппо Маринетти— основоположник и теоретик футуризма в европейской литературе, автора «Манифеста футуризма» (1909). Его цель по работе состояла в том, чтобы изобразить «синтетическую непрерывность» движения вместо «аналитической неоднородности», которую он видел в таких художниках как Купка Frantiek и Марсель Дюшан.
рПУЕФЙМ рБТЙЦ (1902), вЕТМЙО Й рЕФЕТВХТЗ (1903-1904). Обосновавшись в Милане (1907), молодой художник познакомился с Ф. Т. Маринетти. Боччони широко использовал футуристический принцип симультанности. Из этих встреч рождается футуризм. La risata (1911, Смех) считают его первой действительно футуристической работой. Когда Умберто исполнилось 15 лет, умер его отец и семья обосновалась на острове Сицилия, где мальчик окончил школу.
Более всего Умберто Боччони захватывала идея движения, разрывающего пространство и время. Те, кто ушли, 1911, частное собрание, Нью-Йорк). В 1907 году Умберто возвращается в Италию. Живопись Боччони 1900-х годов отмечена влиянием неоимпрессионизма и символизма («Апокалиптические всадники», 1908 год, Художественный институт, Чикаго портреты). В1911 году в Париже Боччони сбли зился с кубистами (триптих «Состояния души»). Увлекался дивизионизмом, особенно работами Ж. Сера.
Балла. В 1914 Боччони издал свою книгу, Pittura, scultura futuriste (футуристическая Живопись и Скульптура), который вызвал отчуждение между собой и некоторыми его футуристическими товарищами. Это было сначала брошено в бронзе в 1931.
нБТЙОЕФФЙ. «Я делал попытку большого синтеза труда, света и движения», он написал другу. После нового пребывания в Париже (19111912), вместе с Северини и Маринетти, Боччони работает над фундаментальной проблемой футуристической эстетики – конструкцией динамических форм, основанной на понятиях «симультанности» и «линий-сил». Критики утверждали, что он захватил «универсальную сенсацию» и сегодня их рассматривают, саммит эстетичного футуриста – «Атмосфера буквально разрушен». В серии «Пригороды» (19081910), посвященной социальным темам и выполненной в манере сурового реализма, с асимметричной композицией и невероятной перспективой, художник выражает принципы эстетики Баллы и итальянского дивизионизма.
От слова вихрь произошло новое направление в английском искусстве – вортицизм. До 1910 года включительно в разработке художника было несколько художественных тем: пейзажи индустриальные разработки, таки как зарисовки фабрик и поездов. В 1912 он показал некоторые картины вместе с другими итальянскими футуристами в Galerie Bernheim-Jeune и в следующем году возвратился, чтобы показать его скульптуры в Galerie La Botie: все имели отношение к разработке того, что Боччони видел в Париже, они в их очереди, вероятно, влияли на кубистских скульпторов, особенно Дюшана-Вийона. Очень многогранной личностью был Умберто Боччони. Он сначала посетил Famiglia Artistica, общество художников в Милане в 1901. Живопись Боччони обретает особый динамизм, насыщается экспрессивными символами, стремится передать движения людских масс («Возносящийся город», 1910-11 годы, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Подобно большинству Земных знаков вы эффективны, конкретны и не слишком эмоциональны.
Боччони был самой яркой и одаренной личностью в футуристическом движении. Утро (1909) было известно «смелым и юным насилием оттенков» и как «смелое упражнение в яркости». Умберто Боччони родился на самом юге Италии, в семье мелкого государственного служащего. А ведь Боччони мнит себя ультрареалистом. Учился в Риме в мастерской Д. Балла.
В 1901 Боччони, вместе с Северини, занимается в мастерской Дж. современного искусства, «Те, кто уходят», там же, «Те, кто остаются», там же). пВПУОПЧБЧЫЙУШ Ч нЙМБОЕ (1907), НПМПДПК ИХДПЦОЙЛ РПЪОБЛПНЙМУС У ж. ф. В 1912 году художник выс тупил автором «Манифеста футуристической скульптуры». В это же время появляется «Манифест футуристов».
В его искусстве он проявился, по словам мастера, подобно «синтезу того, что помнится и того, что видится». В скульптуре Боччони (с 1912 года) внутренняя энергия фигуры прорывается наружу его ассамблажи воспроизводят особенности восприятия быстродвижущихся объектов, способность взгляда объединять в одном мгновении далёкое и близкое, целостные фигуры и их фрагменты. Здесь с поразительной силой проявилось дарование художника в выявлении внутренней энергии объекта. В зрелых вещах мастера ключевые для этого направления понятия брутальной силы, скорости и энергии принимали вид тотальных катастроф, преобразующих старое общество в вихревой круговорот обломков и людских толп (Город восстает, 1910, Национальная галерея современного искусства, Рим), либо претворялись в образы психологических потрясений, как бы позволяющих увидеть человека изнутри (Состояния души.
Итальянский художник и скульптор. В одной из своих работ Р. Лонги подчеркивает, что для Боччони проблема пластического динамизма, сам принцип футуристической поэтики заключался в «постижении окрашенных, вибрирующих, распыленных, состоящих из плоскостей атомов». рПМХЮЙМ ИХДПЦЕУФЧЕООПЕ ПВТБЪПЧБОЙЕ Ч тЙНЕ (1898-1902), Ч УФХДЙЙ дЦ. Во время его жизни работа только существовала как гипсовая повязка.
современного искусства). В 1901 году переехал в Рим, обучался живописи в Scuola Libera del Nudo (вольная школа обнажённой натуры) при Академии изящных искусств в Риме. Художник нелепо погиб, упав с бешено мчащейся лошади. при посещении Парижа футуристы встретились с кубистами. Боччони стал его последователем.
Сразу после смерти художника прошла большая ретроспективная экспозиция его работ. Постепенно на место имитативного веризма ранних работ приходит искусство психического воздействия, где приобретает особое значение социальный символизм («Поднимающийся город», 1911, Нью-Йорк, Музей современного искусства) и чрезмерно акцентированный эмоциональный анализ («Траур», 1910, Нью-Йорк, собрание М. Шульц знаменитая серия «Состояния души», 1911 – «Прощание», Милан, Гал. Баллы в Риме, оказавшего большое влияние на его творчество. После окончания технической школы в Катании (1897 год) учился в частной школе в Риме (1898-1902 годы), с 1900 года вместе с Дж. А ведь это ультрадинамическая скульптура.
Наиболее значительными работами данного периода являются «Возносящийся город» (1910, Музей современного искусства, Нью-Йорк), «Горе» (1910, частное собрание), «Мятеж в галерее» (1910–1911, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Посетил Париж (1902), Берлин и Петербург (1903—1904).
К известнейшим его скульптурным вещам принадлежат Развитие бутылки в пространстве (бронза, 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк) и Уникальные формы длительности в пространстве (бронза, 1913, там же), – последняя фигура, которая стремительно шагает, «растворяясь» во встречном ветре, великолепно выражает дух «бури и натиска», свойственный раннему авангарду. Он смог увидеть все ужасы войны. Сердце и эмоции – ваши движущие силы, вы не можете сделать ничего, если не чувствуете эмоционального импульса (фактически, слово чувство является основным в вашем характере).
Под влиянием французского кубизма вещественная реальность в картинах Боччони растворяется в бурлящей лаве раскалённых цветов композиции насыщены «энергетическими» формами (триптих «Состояния души», 1911 год, Галерея современного искусства, Милан и другие собрания «Динамизм футболиста», 1913 год, Музей современного искусства, Нью-Йорк и др. ). Он также нарисовал пейзажи – часто включая прибытие индустриализации, поездов и фабрик, например. Как и его художники-соратники, Боччони разлагал форму на отдельные элементы, тем самым передавая эффект движения (Динамизм велосипедиста, 1913, частное собрание, Милан) при этом колорит его картин выделялся своим жестким драматизмом.
После строительства фонда навыков изучив классику через импрессионизм и он и Северини стали студентами Джакомо Баллы (1871-1958), живописца, сосредотачивающегося на современном методе пуантилиста, рисующем разделенным а не смешанным цветом и ломающем окрашенную поверхность в область точек stippled и полос. Боччони адаптировал идеи Филиппо Маринетти к визуальному искусству, выпустив в 1910 году «Технический манифест футуристической живописи». Под влиянием творческой манеры этих живописцев изменилось искусство Боччони. В Милане Умберто знакомится с поэтом-символистом Маринетти.
Скульптуры также имели место в творчестве великого мастера. Его поздние работы (серия гуашей и рисунков, 19121913 «Портрет Ферруччио Бузони», 1916, Рим, Гал. Он выполнил несколько работ в этом стиле и написал Манифест футуристической скульптуры. В начале творчества его стиль был близок веризму. современного искусства) свидетельствуют о явном возвращении Боччони к искусству Сезанна. В 1913 году художник стал печататься в одной из футуристических газет.
Боччони адаптировал идеи Филиппо Маринетти к визуальному искусству, выпустив в 1910 году «Технический манифест футуристической живописи». В конце 1906— начале 1907 года посещал курсы рисования в Академии изящных искусств (Венеция).
Таков триптих «Состояние души», куда входят полотна «Прощание», «Те, кто уезжают» и «Те, кто остаются» (1911, Галерея современного искусства, Милан). Одновременно вместе с Джино Северини изучал технику пуантилизма у Балла, Джакомо (1898—1902). Боччони разработал собственную оригинальную концепцию «унанимизм». ч ЪТЕМЩИ ЧЕЭБИ НБУФЕТБ ЛМАЮЕЧЩЕ ДМС ЬФПЗП ОБРТБЧМЕОЙС РПОСФЙС ВТХФБМШОПК УЙМЩ, УЛПТПУФЙ Й ЬОЕТЗЙЙ РТЙОЙНБМЙ ЧЙД ФПФБМШОЩИ ЛБФБУФТПЖ, РТЕПВТБЪХАЭЙИ УФБТПЕ ПВЭЕУФЧП Ч ЧЙИТЕЧПК ЛТХЗПЧПТПФ ПВМПНЛПЧ Й МАДУЛЙИ ФПМР (зПТПД ЧПУУФБЕФ, 1910, оБГЙПОБМШОБС ЗБМЕТЕС УПЧТЕНЕООПЗП ЙУЛХУУФЧБ, тЙН), МЙВП РТЕФЧПТСМЙУШ Ч ПВТБЪЩ РУЙИПМПЗЙЮЕУЛЙИ РПФТСУЕОЙК, ЛБЛ ВЩ РПЪЧПМСАЭЙИ ХЧЙДЕФШ ЮЕМПЧЕЛБ ЙЪОХФТЙ (уПУФПСОЙС ДХЫЙ, фЕ, ЛФП ХЫМЙ, 1911, ЮБУФОПЕ УПВТБОЙЕ, оША-кПТЛ). вПЮЮПОЙ хНВЕТФП (Boccioni, Umberto) (1882-1916), ЙФБМШСОУЛЙК ИХДПЦОЙЛ Й ФЕПТЕФЙЛ ЙУЛХУУФЧБ, ПДЙО ЙЪ МЙДЕТПЧ ЖХФХТЙЪНБ.
Мало известный о его годах в Риме найден в автобиографии его друга Джино Северини (1883-1966), кто вспомнил их встречу в 1901 и взаимный интерес к Ницше, восстанию, жизненным событиям и социализму. Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. В манифесте скульптуры (1912) он излагает свою поэтику. У Боччони эти кубистические фрагменты подчинены спиралевидному движению «силовых линий».
Северины посещал также студию Дж. Он сочетал различные материалы и интерпретировал форму, пытаясь продлить предмет в пространстве («Антиизящная»). лБЛ Й ЕЗП ИХДПЦОЙЛЙ-УПТБФОЙЛЙ, вПЮЮПОЙ ТБЪМБЗБМ ЖПТНХ ОБ ПФДЕМШОЩЕ ЬМЕНЕОФЩ, ФЕН УБНЩН РЕТЕДБЧБС ЬЖЖЕЛФ ДЧЙЦЕОЙС (дЙОБНЙЪН ЧЕМПУЙРЕДЙУФБ, 1913, ЮБУФОПЕ УПВТБОЙЕ, нЙМБО) РТЙ ЬФПН ЛПМПТЙФ ЕЗП ЛБТФЙО ЧЩДЕМСМУС УЧПЙН ЦЕУФЛЙН ДТБНБФЙЪНПН. Боччони прожил всего 33 года. Первоначально названный Il lavoro (Труд), Боччони работал в течение почти года над продажей La citt или Городскими Повышениями, 1910, огромное (2 м на 3 м) живопись, которую считают его поворотным моментом в футуризм. Произведения Боччони представлены в Нью-Йорке (Музей современного искусства), Милане (Гал. современного искусства), Риме и в частных собраниях в США и Италии. Все же к концу 1913 он закончил то, что считают его шедевром, Forme uniche della continuit nello spazio (Уникальные Формы Непрерывности в Космосе), в воске.
Он развивает свои взгляды в теоретических трудах и таких картинах, как «Материя» (1912, Милан, частное собрание), (1912, Милан, пинакотека Брера), «Атака улан» (1915, там же) или в серии «динамических» композиций («Динамизм человеческого тела», 1913, Милан, Гал. Одновременно вместе с Джино Северини изучал технику пуантилизма у Балла, Джакомо (1898—1902). Мастер считал, что любой рисунок или скульптура – это своеобразный вихрь эмоций. С этого момента он устраивает выставки в европейских столицах и сотрудничает в журнале «Lacerba». Семья скоро переместила дальнейший север и Умберто и его старшая сестра Эмилия росли в основном в Forl (Эмилия-Романья), Генуя и наконец Падуя.
В 1912 выпустил Технический манифест футуристической скульптуры, наметив в качестве главной задачи новой пластики «продолжение предметов в пространстве». В 1915 году он добровольцем ушел на Мировую войну и умер на поле боя. Он рисует в Венецианской Академии. По долгу службы, семья Боччони много переезжала с места на место. В 1910 он знакомится с поэтом Маринетти и художниками Карра и Руссоло.
Именно Боччони дал толчок для его появления. И Умберто становиться главным теоретиком нового художественного движения.
В 1907 году поселился в Милане, где познакомился с представителями футуризма. Эта жизнь в отношении Боччони проявила свою мрачную иронию. Его первые футуристические произведения в живописи и скульптуре датируются 1911 («Взрыв смеха», Нью-Йорк, Музей современного искусства). Боччони адаптировал идеи Филиппо Маринетти к визуальному искусству, выпустив в 1910 году «Технический манифест футуристической живописи».
Итальянский художник и скульптор, один из основателей футуризма. тПДЙМУС Ч тЕДЦП-ДЙ-лБМБВТЙБ (ОБ АЗЕ йФБМЙЙ) 19 ПЛФСВТС 1882 Ч УЕНШЕ ЮЙОПЧОЙЛБ. л ЙЪЧЕУФОЕКЫЙН ЕЗП УЛХМШРФХТОЩН ЧЕЭБН РТЙОБДМЕЦБФ тБЪЧЙФЙЕ ВХФЩМЛЙ Ч РТПУФТБОУФЧЕ (ВТПОЪБ, 1912, нХЪЕК УПЧТЕНЕООПЗП ЙУЛХУУФЧБ, оША-кПТЛ) Й хОЙЛБМШОЩЕ ЖПТНЩ ДМЙФЕМШОПУФЙ Ч РТПУФТБОУФЧЕ (ВТПОЪБ, 1913, ФБН ЦЕ), – РПУМЕДОСС ЖЙЗХТБ, ЛПФПТБС УФТЕНЙФЕМШОП ЫБЗБЕФ, ТБУФЧПТССУШ ЧП ЧУФТЕЮОПН ЧЕФТЕ, ЧЕМЙЛПМЕРОП ЧЩТБЦБЕФ ДХИ ВХТЙ Й ОБФЙУЛБ, УЧПКУФЧЕООЩК ТБООЕНХ БЧБОЗБТДХ. Вдвоем они стали ведущими фигурами футуристического движения в стране. Особое влияние на Боччони оказал Филиппо Маринетти — основоположник и теоретик футуризма в европейской литературе, автора «Манифеста футуризма» (1909).
уФТЕНЙМУС ЛПОФТБУФОП УПЮЕФБФШ ТБЪМЙЮОЩЕ НБФЕТЙБМЩ (Л РТЙНЕТХ, ДЕТЕЧП Й ЛБТФПО Ч дЙОБНЙЪНЕ УЛБЛПЧПК МПЫБДЙ, 1914-1915, нХЪЕК р. зХЗЗЕОИЕКН, чЕОЕГЙС). После пребывания в Париже в 1906 он живет в Милане. Картина была принята довольно холодно. Боччони стал главным теоретиком артистического движения.
Художник ищет себя между пуантилизмом и импрессионизмом.
nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. Итальянский художник столкнулся с чертами импрессионизма. В 1901 году переехал в Рим, обучался живописи в Scuola Libera del Nudo (вольная школа обнажённой натуры) при Академии изящных искусств в Риме. nbsp nbsp Выражена стихия Земли. Психофизический поток то размывает материю, то спрессовывает ее в плотные сгустки («Эластичность», 1912 «Динамизм велосипедиста», 1913 «Динамизм футболиста», 1913). В1910 году выступил соавтором «Технического манифеста футуристической живописи».
В вортицизме больше углов, динамизма, нежели у футуризма. В 1907 году поселился в Милане, где познакомился с представителями футуризма. В 1898 году Умберто отправляется в столицу изучать искусство в Академии искусства Рима. В 1911г. Вы судите дерево по его плодам.
Умберто Боччони провел большую часть 1911, работая над трилогией картин, названных «Stati d39animo» («настроения187), которые он сказал выраженный отъезд и прибытие в железнодорожную станцию – Прощания, Те, Кто Идет и Те, Кто Остается. Во время этого периода он переплетается между Пуантилизмом и импрессионизмом и влиянием Джакомо Баллы и методы Пуантилизма очевидны в ранних картинах (хотя позже в основном заброшенный). Старайтесь выразить вашу чувствительность, даже если это показывает вашу уязвимость.
Композиции, насыщенные «энергетическими» формами, возникли отчасти под влиянием бергсоновского понимания длительности как движущейся во времени витальной и психической энергии, противостоящей косной пространственной материи. Во время учений в одной из артиллерийских бригад Умберто не справился с управлением лошади и разбился насмерть. В движении художник видел смысл творчества и собственной жизни.
Впоследствии Умберто испытал воздействие кубизма. В живописи Боччони объем распадается на отдельные корпускулы, несущиеся в эфирных вихрях. Вы должны любить, чтобы понять и чувствовать, чтобы совершать действия. В следующем году Умберто выставляет на всеобщее обозрение скульптуры.
В этом же году Боччони пишет «Манифест художников-футуристов» и затем «Манифест техники футуристической живописи». чДЧПЕН ПОЙ УФБМЙ ЧЕДХЭЙНЙ ЖЙЗХТБНЙ ЖХФХТЙУФЙЮЕУЛПЗП ДЧЙЦЕОЙС Ч УФТБОЕ. Посетил Париж (1902), Берлин и Петербург (1903—1904). Боччони Участвовал во всех футуристических выставках. Боччони был самым активным участником и важнейшим представителем футуристического движения.
На смену этим двум стилям пришло абстрактное искусство. Пусть не говорят, что это пока попытки. Усвоив опыт кубизма, активно работал и как скульптор, придавая процессу дробления и «раскручивания» форм реальную связь с окружающей средой.
Под влиянием кубистического метода живопись Боччони преобразуется: фигуры и предметы, рассеченные на фрагменты, следуют спиралевидным движениям «линий-сил» («Горизонтальные объемы», 1912), вещественная реальность растворяется в бурлящей лаве раскаленных цветов и извивающихся форм (триптих «Состояния души» (1911): «Прощания», «Те, кто уходит», «Те, кто остается»). вБММЩ. Эта скрытая сила неудержимо рвется наружу из-за чего внешняя оболочка то растекается, то вздымается, словно подхваченная вихрем невиданной силы («Единые формы в пространственной длительности», 1913, Музей современного искусства, Нью-Йорк).