Один з сучасникв описав, як читав свй врш про вйну Марнетт: «Бум, бум. В отпуске художник продолжал писать и читать лекции по футуризму. «Рух, який ми хочемо вдтворити на полотн, не буде бльше закрпленим миттю свтового динамзму, це буде саме динамчне вдчуття. » — заявляли футуристи. Одновременно Боччони много занимается живописью и скульптурой, непосредственно воплощая свои теоретические идеи. После пребывания в Париже в 1906 он живет в Милане.
Пусть не говорят, что это пока попытки. У Боччони эти кубистические фрагменты подчинены спиралевидному движению «силовых линий». Развивая свои первые искания в области дивизионизма, Боччони достигает динамических эффектов, уже близких к концепциям футуристов («Драка в галерее», 1910, Милан, пинакотека Брера). Згодом Умберто випробував вплив кубзму.
В1911 году в Париже Боччони сбли зился с кубистами (триптих «Состояния души»). Это было сначала брошено в бронзе в 1931. Именно он опубликует в одной из французских газет футуристический манифест. В 1901 Боччони, вместе с Северини, занимается в мастерской Дж.
Умберто Боччон народився на самому пвдн тал, в см дрбного державного службовця. Увлекался дивизионизмом, особенно работами Ж. Сера. Это было куплено Альбертом Борхардтом, немецкий коллекционер, который приобрел 20 футуристических работ, показанных в Берлине, включая улицу, Входит в палату (1911), который изображает женщину на балконе, выходящем на оживленную улицу. Художник шука себе мж пуантилзм мпресонзмом.
Умберто Боччон народився в Реджо-д-Калабря (на пвдн тал) 19 жовтня 1882 року в родин чиновника. Умберто Боччон разом з ншими футуристами записався в добровольчий батальйон регулярно арм. В 1911г. Умберто Боччони является автором «Технического манифеста футуристической скульптуры». Невипадково футуризм виник в тал, кран-музе.
Майстер вважав, що будь-який малюнок або скульптура – це свордний вихор емоцй. В 1911 году художник создает цикл картин, который так и называет Душевные состояния. Одна из самых ярких и глубоких работ Боччони – «Состояние души» (1911 г. частное собрание, Нью-Йорк) тема раскрыта в серии полотен, представленное нами – последнее, написанное им незадолго до смерти. Боччони широко использовал футуристический принцип симультанности.
В манифесте скульптуры (1912) он излагает свою поэтику. Бала у свой картин «Динамзм собачки на повдку», створено в 1912 роц, – переда вдчуття швидкост, нетерплячост.
Однако он сам работал в традиционных материалах — гипсе, бронзе. Первые работы Боччони очень близки к кубизму. Вдвдав Париж (1902), Берлн Петербург (1903-1904). вд слова "вихор" стався новий напрямок в англйському мистецтв – вортцзм.
Утро (1909) было известно «смелым и юным насилием оттенков» и как «смелое упражнение в яркости». В 1907 году поселился в Милане, где познакомился с представителями футуризма. Боччони разработал собственную оригинальную концепцию «унанимизм». У 1898 роц Умберто вдправляться в столицю, вивчати мистецтво в Академ мистецтва Риму.
«Футуристи не бояться свисткв, вони бояться лише легких знакв схвалення», – гордо проголошу черговий оратор-футурист. В Милане Умберто знакомится с поэтом-символистом Маринетти. Вн виконав клька робт в цьому стил написав "Манфест футуристично скульптури". Але ж це ультраднамческая скульптура. Упон новтнми досягненнями технки, футуристи прагнули вирзати «ракову пухлину» старо культури ножем технцизму останнх досягнень науки. Может быть, скульптура и станет когда-нибудь динамичной в большей мере, чем у Родена или Медардо Россо избегнув вместе с тем тех недостатков, какие, несомненно, налицо в произведениях первого и особенно второго, но в этом постепенном завоевании динамики статичнейшим из искусств приемы и результаты Боччони могут быть полезны разве как указание, чего не следует делать.
Его цель по работе состояла в том, чтобы изобразить «синтетическую непрерывность» движения вместо «аналитической неоднородности», которую он видел в таких художниках как Купка Frantiek и Марсель Дюшан. Усвоив опыт кубизма, активно работал и как скульптор, придавая процессу дробления и «раскручивания» форм реальную связь с окружающей средой.
Як його художники-соратники, Боччони розкладав форму на окрем елементи, тим самим передаючи ефект руху (динамзм велосипедиста, 1913 приватне збрання, Млан) – при цьому колорит його картин видлявся свом жорстким драматизмом. В следующем году Умберто выставляет на всеобщее обозрение скульптуры. Мастер активно работал в скульптуре, где явно прослеживается влияние кубизма. На смену этим двум стилям пришло абстрактное искусство. Футуристы фетишизировали машинную технику, противопоставляли машину человеку. В 1912 году художник выс тупил автором «Манифеста футуристической скульптуры».
Мало известный о его годах в Риме найден в автобиографии его друга Джино Северини (1883-1966), кто вспомнил их встречу в 1901 и взаимный интерес к Ницше, восстанию, жизненным событиям и социализму. До найвдомших його скульптурним речей належать Розвиток пляшки в простор (Бронза, 1912, Музей сучасного мистецтва, Нью-Йорк) Ункальн форми тривалост в простор (Бронза, 1913, там же), – остання фгура, яка стрмко кроку, «розчиняючись» в зустрчному втр, чудово висловлю дух «бур натиску», властивий раннього авангарду. После строительства фонда навыков изучив классику через импрессионизм и он и Северини стали студентами Джакомо Баллы (1871-1958), живописца, сосредотачивающегося на современном методе пуантилиста, рисующем разделенным а не смешанным цветом и ломающем окрашенную поверхность в область точек stippled и полос. Боччони не только подписал последующий манифест футуризма, но стал фактически его единственным автором, проявив еще одну грань своего дарования — умение теоретически мыслить, критически осмыслять художественный опыт прошлого и настоящего. современного искусства) свидетельствуют о явном возвращении Боччони к искусству Сезанна. Нервные линии и беспорядочно наслоенные друг на друга кристаллы создают фон хаотичного подсознания из него «вырождаются» образы, которые, в свою очередь, вызывают у зрителя ассоциации с животными, машинами, людьми.
Що було для художникв-футуриств визначальною ознакою майбутнього. Когда Умберто исполнилось 15 лет, умер его отец и семья обосновалась на острове Сицилия, где мальчик окончил школу. Лишь она оживляет и вдыхает жизнь в форму, заставляет вибрировать композицию. У 1912 роц в Париж вперше футуристи експонують сво роботи на однй з мських виставок.
Итальянский художник и скульптор, один из основателей футуризма. Боччони прожил всего 33 года. Все три картины были первоначально куплены футуристическим поэтом манифеста Филиппо Томмазо Маринетти, пока Нельсон Рокфеллер не приобрел их от своей вдовы и позже пожертвовал их Музею современного искусства в Нью-Йорке. Он развивает свои взгляды в теоретических трудах и таких картинах, как «Материя» (1912, Милан, частное собрание), (1912, Милан, пинакотека Брера), «Атака улан» (1915, там же) или в серии «динамических» композиций («Динамизм человеческого тела», 1913, Милан, Гал. В этом же году Боччони пишет «Манифест художников-футуристов» и затем «Манифест техники футуристической живописи». Коли почалася Перша свтова вйна, вона швидко захопила всю вропу, показала сво люте обличчя, поширюючи насильство. В 1901 году переехал в Рим, обучался живописи в Scuola Libera del Nudo (вольная школа обнажённой натуры) при Академии изящных искусств в Риме.
Стану душ. В начале творчества его стиль был близок веризму. Так, бжить кнь ма не чотири ноги, але двадцять, х рух тристороння». У 1901 роц перехав до Риму, навчався живопису вScuola Libera del Nudo (вльна школа оголено натури) при Академ витончених мистецтв у Рим. В живописи Боччони объем распадается на отдельные корпускулы, несущиеся в эфирных вихрях.
1911 У 1912 роц, псля вдвдування паризьких студй Жоржа Брака, Олександра Архипенка, Костянтина Бринкуши, Раймона Дюшан-Вйона, ймоврно, Медард Россо, Боччони виршу також зайнятися скульптурою. Впоследствии Умберто испытал воздействие кубизма. звичайно ж, прославлення машини, ндустралзац, урбанстично цивлзац. Одновременно вместе с Джино Северини изучал технику пуантилизма у Балла, Джакомо (1898—1902). Саме Боччони дав поштовх для його появи. После нового пребывания в Париже (19111912), вместе с Северини и Маринетти, Боччони работает над фундаментальной проблемой футуристической эстетики – конструкцией динамических форм, основанной на понятиях «симультанности» и «линий-сил».
В 1912 году он пишет своей матери: Все эти дни я просто одержим скульптурой. Эта жизнь в отношении Боччони проявила свою мрачную иронию. Чьи-то неясные фигуры и затуманенные лица возникают неожиданно, «выплывая» из закоулков художественно-интуитивного мира Умберто.
Это монументальное полотно (200x290, 5) впечатляет грандиозностью замысла, смелостью живописно-пластических задач. Вн малю у Венецанськй Академ. Посетил Париж (1902), Берлин и Петербург (1903—1904). К этому времени относятся портрет друга художника, композитора Ферруччо Бузони, портрет жены композитора (оба — 1916, Рим, галерея современного искусства), несколько пейзажей.
Умберто Боччони, умерший в возрасте чуть старше тридцати лет, нам известен только как смелый экспериментатор и как один из первопроходцев нетерпеливого, но ни в коей мере не беспокойного поколения. Боччон адаптував де Флппо Марнетт до взуального мистецтва, випустивши в 1910 роц «Технчний манфест футуристично живопису». Под влиянием творческой манеры этих живописцев изменилось искусство Боччони. Первая мировая война прервала творческие опыты Боччони. Главным фактором выражения современности они провозгласили время (четвертое измерение), ощущение которого пытались передать в картине с помощью раздробления и искажения зрительного образа реального мира в хаотической динамике ритмов, путем многократной фиксации повторных этапов движения тел в пространстве. У 1906 роц вивчав мпресонзм мпостмпрессонзм в Париж. Все же к концу 1913 он закончил то, что считают его шедевром, Forme uniche della continuit nello spazio (Уникальные Формы Непрерывности в Космосе), в воске.
В 1910 он знакомится с поэтом Маринетти и художниками Карра и Руссоло. Психофизический поток то размывает материю, то спрессовывает ее в плотные сгустки («Эластичность», 1912 «Динамизм велосипедиста», 1913 «Динамизм футболиста», 1913). Гоночний автомобль, «мчить як шрапнель», представлявся м прекраснше Нки Самофракйсько. Псля його смерт так нхто не очолив футуристичний рух, воно розпалося, втративши свого молодого лдера. Те, кто ушли, 1911, частное собрание, Нью-Йорк).
В 1913 году художник стал печататься в одной из футуристических газет. Более всего Умберто Боччони захватывала идея движения, разрывающего пространство и время. Наиболее значительными работами данного периода являются «Возносящийся город» (1910, Музей современного искусства, Нью-Йорк), «Горе» (1910, частное собрание), «Мятеж в галерее» (1910–1911, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Работа 1911 года «La risata» («Смех») — считается первой однозначной футуристической работой мастера. Боччони адаптировал идеи Филиппо Маринетти к визуальному искусству, выпустив в 1910 году «Технический манифест футуристической живописи».
Изображение динамики через эмоции Боччони определял как пластическое состояние души. Боччони адаптировал идеи Филиппо Маринетти к визуальному искусству, выпустив в 1910 году «Технический манифест футуристической живописи». при посещении Парижа футуристы встретились с кубистами. Здесь же Боччони призывает к использованию в скульптуре новых материалов, к новым темам. Влаштувавшись в Млан (1907), молодий художник познайомився з Ф. Т. Марнетт.
Робота 1911 року «La risata» («Смх») – вважаться першою однозначною футуристичною роботою майстра. У зрлих речах майстра ключов для цього напряму поняття брутально сили, швидкост енерг брали вид тотальних катастроф, що перетворюють старе суспльство в вихровий круговорот уламкв людських натовпв (мсто повста, 1910 Нацональна галерея сучасного мистецтва, Рим), або втлювалися в образи психологчних потряснь, як би дозволяють побачити людину зсередини (Стану душ. В конце 1906— начале 1907 года посещал курсы рисования в Академии изящных искусств (Венеция).
Бум, бумтарарх – розрив снаряда. Композиции, насыщенные «энергетическими» формами, возникли отчасти под влиянием бергсоновского понимания длительности как движущейся во времени витальной и психической энергии, противостоящей косной пространственной материи. Врно провалився на спитах», – кричать з залу. Когда началась Первая мировая война, она быстро захватила всю Европу, показала своё свирепое лицо, распространяя насилие.
Боччон адаптував де Флппо Марнетт до взуального мистецтва, випустивши в 1910 роц «Технчний манфест футуристично живопису». Пд час навчань в однй з артилерйських бригад Умберто не впорався з керуванням кон розбився на смерть. Все активнее используя принципы кубизма, Боччони почти растворяет одновременные видения домов, машин идущих людей в геометризованных динамичных формах. У сучасному свт х особливо зачаровували швидксть, мобльнсть, динамка, енергетика. Одночасно вивчав технку пуантилзму у Джакомо Балла.
Вдвду Росю, де став свдком громадянських заворушень урядових репресй. Згодом Умберто вдчув вплив кубзму. Це твр у повнй вдповдност з усма канонами футуризму прославля енергю сучасного життя. В ней он с полной силой продвигал идеи модного движения в живописи и скульптуре.
Эта скрытая сила неудержимо рвется наружу из-за чего внешняя оболочка то растекается, то вздымается, словно подхваченная вихрем невиданной силы («Единые формы в пространственной длительности», 1913, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Учился в Риме в мастерской Д. Балла. У 1913 роц художник почав друкуватися в однй з футуристичних газет. У чому його головний змст.
Удвох вони стали провдними постатями футуристичного руху в кран. Умберто Боччон. Особое влияние на Боччони оказал Филиппо Маринетти— основоположник и теоретик футуризма в европейской литературе, автора «Манифеста футуризма» (1909). Произведения Боччони представлены в Нью-Йорке (Музей современного искусства), Милане (Гал. современного искусства), Риме и в частных собраниях в США и Италии. Первоначально названный Il lavoro (Труд), Боччони работал в течение почти года над продажей La citt или Городскими Повышениями, 1910, огромное (2 м на 3 м) живопись, которую считают его поворотным моментом в футуризм.
Вдвоем они стали ведущими фигурами футуристического движения в стране. Итальянский художник и скульптор. Новаторство Боччони проявилось в другом. В 1912 выпустил Технический манифест футуристической скульптуры, наметив в качестве главной задачи новой пластики «продолжение предметов в пространстве». На змну цим двом стилям прийшло абстрактне мистецтво. А. Мацца закликав зруйнувати музе, бблотеки всякого роду академ, надати анафем всх професорв.
современного искусства, «Те, кто уходят», там же, «Те, кто остаются», там же). Художник изображает не просто движущийся объект, но как бы само движение, вернее, поток энергии (он изобрел даже специальные термины: сило-линии и сило-формы), в котором творящее, созидательное начало неотделимо от разрушительного. Знайомитися з молодими художниками, як називають себе «футуристами». А ведь это ультрадинамическая скульптура.
Колорит картин Умберто выделяется своим жестким драматизмом он раскладывает форму на отдельные элементы, тем самым передавая эффект движения, придавая процессу дробления и «раскручивания» форм реальную связь с окружающей средой. Картина була прийнята досить холодно. Как и его художники-соратники, Боччони разлагал форму на отдельные элементы, тем самым передавая эффект движения (Динамизм велосипедиста, 1913, частное собрание, Милан) при этом колорит его картин выделялся своим жестким драматизмом. Отримав художню освту в Рим, де навчався з 1898 по 1902 роки. Перш за все рух. Вн змг побачити вс жахи вйни.
«У нас нема життя, а лише одн спогади про славне минуле Ми живемо в чудовому саркофаз, в якому щльно пригвинчена кришка, щоб не проник свже повтря», – скаржився Марнетт. Боччони адаптировал идеи Филиппо Маринетти к визуальному искусству, выпустив в 1910 году «Технический манифест футуристической живописи». La risata (1911, Смех) считают его первой действительно футуристической работой. Критики утверждали, что он захватил «универсальную сенсацию» и сегодня их рассматривают, саммит эстетичного футуриста – «Атмосфера буквально разрушен».
К известнейшим его скульптурным вещам принадлежат Развитие бутылки в пространстве (бронза, 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк) и Уникальные формы длительности в пространстве (бронза, 1913, там же), – последняя фигура, которая стремительно шагает, «растворяясь» во встречном ветре, великолепно выражает дух «бури и натиска», свойственный раннему авангарду. Пк, пк, пк – ластвка пролта над полем битви. На заднем плане «Создания города» (1910— 1911) видны силуэты строящегося города, весь передний план заполнен изображением ломовых лошадей и погонщиков. Если все художники нового искусства отнеслись однозначно отрицательно к войне как еще одному проявлению прогнившей буржуазной цивилизации, то националистически настроенные футуристы, прославлявшие войну как гигиену мира, приветствовали вступление Италии в войну многие из них ушли добровольцами на фронт, среди них и Боччони. Баллы в Риме, оказавшего большое влияние на его творчество. У вдпустц художник продовжував писати читати лекц по футуризму.
Сразу после смерти художника прошла большая ретроспективная экспозиция его работ. Он смог увидеть все ужасы войны. Очень многогранной личностью был Умберто Боччони. Под влиянием кубистического метода живопись Боччони преобразуется: фигуры и предметы, рассеченные на фрагменты, следуют спиралевидным движениям «линий-сил» («Горизонтальные объемы», 1912), вещественная реальность растворяется в бурлящей лаве раскаленных цветов и извивающихся форм (триптих «Состояния души» (1911): «Прощания», «Те, кто уходит», «Те, кто остается»). Его поздние работы (серия гуашей и рисунков, 19121913 «Портрет Ферруччио Бузони», 1916, Рим, Гал. Да и темы, к которым он обращался, традиционны — портрет, человеческая фигура.
В зрелых вещах мастера ключевые для этого направления понятия брутальной силы, скорости и энергии принимали вид тотальных катастроф, преобразующих старое общество в вихревой круговорот обломков и людских толп (Город восстает, 1910, Национальная галерея современного искусства, Рим), либо претворялись в образы психологических потрясений, как бы позволяющих увидеть человека изнутри (Состояния души. Стремился контрастно сочетать различные материалы (к примеру, дерево и картон в Динамизме скаковой лошади, 1914–1915, Музей П. Гуггенхейм, Венеция). У всх свох творах, як теоретичних, так художнх (врш, роман Мафарка-футурист) Марнетт, як його сподвижники, заперечував не тльки художн, але й етичн цнност минулого. Баллы. Его кони в своем полете несут гибель погонщикам.
«Только, когда Боччони, Severini и несколько других футуристов поехали в Париж и видели то, что делали Брак и Пикассо, сделал движение, начинают принимать реальную форму». Марнетт в паризькй газет «Figaro» вд 20 лютого 1909 р. писав: «Ми стверджумо, що пишнсть свту збагатилася новою красою — красою швидкост». Одновременно вместе с Джино Северини изучал технику пуантилизма у Джакомо Балла (1898—1902). Сьогодн робота «La risata» знаходиться в колекц Музею сучасного мистецтва.
У 1907 роц оселився в Млан, де познайомився з представниками футуризму. А эмоциональность и импульсивность, по убеждению итальянского художника, душа искусства. У-а-а, Марнетт гарчить так, що двер кабнету показуться перелякане обличчя лакея, – це издыхает поранений мул». Обосновавшись в Милане (1907), молодой художник познакомился с Ф. Т. Маринетти. У 1907 роц Умберто повертаться до тал. Одночасно разом з Джино Северн вивчав технку пуантилзму у Балла, Джакомо (1898-1902). Итальянский художник столкнулся с чертами импрессионизма.
В 1915 году он добровольцем ушел на Мировую войну и умер на поле боя. В1910 году выступил соавтором «Технического манифеста футуристической живописи». Боччон адаптував де Флппо Марнетт до взуального мистецтва, випустивши в 1910 роц «Технчний манфест футуристично живопису». В серии «Пригороды» (19081910), посвященной социальным темам и выполненной в манере сурового реализма, с асимметричной композицией и невероятной перспективой, художник выражает принципы эстетики Баллы и итальянского дивизионизма. У наступному роц Умберто виставля на загальний огляд скульптури. В 1911 году Боччони впервые обращается к скульптуре.
Передача руху досягалася просто без затй. На початку творчост його стиль був близький веризм. На початку творчост його стиль був близький веризму.
А адже Боччон вважа себе ультрареалстом. И Умберто становиться главным теоретиком нового художественного движения. В полной мере это удается Боччони в его самом известном скульптурном произведении Единство развития форм в пространстве (1913, Милан, частная коллекция). Боччони стал главным теоретиком артистического движения. «Ага.
Умберто Боччони (итал. В 1907 году Умберто возвращается в Италию. Его первые футуристические произведения в живописи и скульптуре датируются 1911 («Взрыв смеха», Нью-Йорк, Музей современного искусства). Скульптури також мали мсце в творчост великого майстра. Во время его жизни работа только существовала как гипсовая повязка. Умберто Боччони родился на самом юге Италии, в семье мелкого государственного служащего.
Он сочетал различные материалы и интерпретировал форму, пытаясь продлить предмет в пространстве («Антиизящная»). Художник ищет себя между пуантилизмом и импрессионизмом. Знакомиться с молодыми художниками, которые называют себя «футуристами».
Боччони стал его последователем. Постепенно на место имитативного веризма ранних работ приходит искусство психического воздействия, где приобретает особое значение социальный символизм («Поднимающийся город», 1911, Нью-Йорк, Музей современного искусства) и чрезмерно акцентированный эмоциональный анализ («Траур», 1910, Нью-Йорк, собрание М. Шульц знаменитая серия «Состояния души», 1911 – «Прощание», Милан, Гал. Боччони стал одним из главных теоретиков движения. Именно эта динамика в теоретическом построении Боччони и воплощает реальность в абсолюте. После этого Боччони много путешествовал по Италии, посетил Париж и побывал в России.
Дуже багатогранною особистстю був Умберто Боччон. В чем-то оно еще традиционно. У 1912 випустив Технчний манфест футуристично скульптури, намтивши як головне завдання ново пластики «продовження предметв в простор». В 1910-11 годах художник пишет одну из своих самых впоследствии известных картин Пробуждающийся город (Нью-Йорк, Музей современного искусства), где он впервые попытался осуществить принципы футуризма. «Ненависть к прошлому и любовь к будущему» стала девизом его и его последователей, воспевающих красоту машин и ритмы новой индустриальной и урбанистической эпохи. За службовим обовязком, смя Боччон багато пережджала з мсця на мсце.
Картина была принята довольно холодно. В его искусстве он проявился, по словам мастера, подобно «синтезу того, что помнится и того, что видится». В 1906 году изучал импрессионизм и постимпрессионизм в Париже. Умберто Боччони провел большую часть 1911, работая над трилогией картин, названных «Stati d39animo» («настроения187), которые он сказал выраженный отъезд и прибытие в железнодорожную станцию – Прощания, Те, Кто Идет и Те, Кто Остается. Тогда как, считает Боччони, необходимо синтезировать, преодолевая частности. В 1914 Боччони издал свою книгу, Pittura, scultura futuriste (футуристическая Живопись и Скульптура), который вызвал отчуждение между собой и некоторыми его футуристическими товарищами. Це одна з найвдомших робт Джакомо Бали.
Боччони Участвовал во всех футуристических выставках. Сво поеми картини вони присвячували автомобля, позда, електрики. С этого момента он устраивает выставки в европейских столицах и сотрудничает в журнале «Lacerba». В 1982 – 1983 в Милане (Палаццо Реале) прошла очередная выставка его работ.
Боччони был самой яркой и одаренной личностью в футуристическом движении. В 1906 году изучал импрессионизм импостимпрессионизм в Париже. Застарлими були оголошен жалсть, повага до людсько особистост, романтична любов.
В цей же час зявляться «Манфест футуриств», Умберто ставати головним теоретиком нового художнього руху. Учился в Риме (1898-1902) у Дж. Особливий вплив на Боччон надав Флппо Марнетт – основоположник теоретик футуризму в вропейськй лтератур, автора «Манфесту футуризму» (1909). Художник нелепо погиб, упав с бешено мчащейся лошади. Боччони прожив всього 33 роки.
В одной из своих работ Р. Лонги подчеркивает, что для Боччони проблема пластического динамизма, сам принцип футуристической поэтики заключался в «постижении окрашенных, вибрирующих, распыленных, состоящих из плоскостей атомов». Из этих встреч рождается футуризм. Эти, ставшие последними произведения Боччони свидетельствуют о вновь возникшем интересе к Сезанну динамика, витальность его многих довоенных исполненных в духе кубизма композиций уступают место статичности и устойчивости. Его 1910 Три Женщины, который изображает его мать и сестру и давнего любителя Инес в центре, был процитирован в качестве выражения большой эмоции – сила, меланхолия и любовь. В это же время появляется «Манифест футуристов».
И как всегда, во всех его начинаниях — грандиозность замысла, смелость поставленных задач. Засвовши досвд кубзму, вн активно працював як скульптор, надаючи процесу дроблення «розкручування» форм реальний звязок з навколишнм середовищем. Саме з футуризму починаться тенденця послдовного виходу художника за меж мистецтва. Семья скоро переместила дальнейший север и Умберто и его старшая сестра Эмилия росли в основном в Forl (Эмилия-Романья), Генуя и наконец Падуя. У нй вн з повною силою просував де модного руху в живопис скульптур.
Сегодня работа «La risata» находится в коллекции Музея современного искусства. Именно Боччони дал толчок для его появления.
Мастер считал, что любой рисунок или скульптура – это своеобразный вихрь эмоций. В движении художник видел смысл творчества и собственной жизни.
С этой точки зрения он критикует и импрессионизм и кубизм. Однако Боччони всегда ищет и находит новое и неординарное. Он выполнил несколько работ в этом стиле и написал Манифест футуристической скульптуры. Главное для него — воплотить в искусстве жизнь и ее абсолюте. «Жар, що виходить вд шматка дерева або залза, нас хвилю бльше, нж посмшка сльози жнки», «Нове мистецтво може бути тльки насильством, жорстокстю», – заявляв Марнетт.
А ведь Боччони мнит себя ультрареалистом. Вначале он был полон патриотических чувств, его письма с фронта дышат энтузиазмом. В вортицизме больше углов, динамизма, нежели у футуризма.
Футуристи сумстили ц елементи в один «кадр»: на картин вони показували фази руху одночасно. В 1898 году Умберто отправляется в столицу изучать искусство в Академии искусства Рима. В 1907 году поселился в Милане, где познакомился с представителями футуризма. «Я делал попытку большого синтеза труда, света и движения», он написал другу.
Апельсинов крки, що летять з залу на сцену, наряд полц наприкнц виступу – все це було практично обовязковою бажаною частиною виступв «людей майбутнього». В кнц 1906 – початку 1907 року вдвдував курси малювання в Академ витончених мистецтв (Венеця). Нехай не кажуть, що це поки спроби. современного искусства).
Таков триптих «Состояние души», куда входят полотна «Прощание», «Те, кто уезжают» и «Те, кто остаются» (1911, Галерея современного искусства, Милан). Во время этого периода он переплетается между Пуантилизмом и импрессионизмом и влиянием Джакомо Баллы и методы Пуантилизма очевидны в ранних картинах (хотя позже в основном заброшенный). При цьому в х манер членувати обми легко вдмтити вплив кубстично живопису, яку сам футуристи доркали в «застиглост». У вортцзме бльше кутв, динамзму, нж у футуризму. Скульптуры также имели место в творчестве великого мастера.
По долгу службы, семья Боччони много переезжала с места на место. Т, хто пшли, 1911 приватне збрання, Нью-Йорк). Засвовши досвд кубзму, активно працював як скульптор, надаючи процесу дроблення «розкручування» форм реальний звязок з навколишнм середовищем. В 1901 году переехал в Рим, обучался живописи в Scuola Libera del Nudo (вольная школа обнажённой натуры) при Академии изящных искусств в Риме. И под скульптуру, как и под живопись, Боччони подводит солидную теоретическую базу.
На Заход «Динамзм собачки на повдку» дуже популярний, тому пддаться незлченною обыгрываниям з боку художникв фотографв. Ключовим гаслом талйських футуриств у лтератур став – «Слова на вол. » – не висловлювати словами сенс, а дати самому слову управляти змстом (або нсентницею) врш. От слова вихрь произошло новое направление в английском искусстве – вортицизм. Посетил Париж (1902), Берлин и Петербург (1903—1904).
Он сначала посетил Famiglia Artistica, общество художников в Милане в 1901. поясню: – це ядра. На початку Першо свтово вйни Боччон був покликаний в армю. Он рисует в Венецианской Академии. В конце 1906 — начале 1907 года посещал курсы рисования в Академии изящных искусств (Венеция).
Прагнув контрастно поднувати рзн матерали (наприклад, дерево картон в Динамзм скакового коня, 1914-1915, Музей П. Гуггенхейм, Венеця). В изображении отчетливо улавливается «психическое состояние» и самого художника и мира вокруг него. Але нас там не буде Нарешт вони знайдуть нас, одного разу зимово ноч, у вдкритому пол, пд сумною дахом, по якй стука монотонний дощ. Уже в скульптуре Развитие бутыли в пространстве (1912, Милан, частная коллекция), сохраняя конструктивную выявленность кубизма, он разворачивает в виде спирали форму в пространстве.
Особое влияние на Боччони оказал Филиппо Маринетти — основоположник и теоретик футуризма в европейской литературе, автора «Манифеста футуризма» (1909).