Umberto Boccioni 19 октября 1882, Реджо-ди-Калабрия – 17 августа 1916, Верона) – итальянский художник, скульптор и теоретик футуризма. Umberto Boccioni 19 октября 1882, Реджо-ди-Калабрия — 17 августа 1916, Верона) — итальянский художник, скульптор и теоретик футуризма. Умберто Боччони (итал. Umberto Boccioni 19 октября 1882, Реджо-ди-Калабрия— 17 августа 1916, Верона)— итальянский художник, скульптор и теоретик футуризма.
Умберто Боччони (итал. Umberto Boccioni 19 октября 1882, Реджо-ди-Калабрия— 17 августа 1916, Верона)— итальянский художник и скульптор, теоретик искусства, один из лидеров итальянского футуризма. Umberto Boccioni 19 октября 1882, Реджо-ди-Калабрия — 17 августа 1916, Верона) — итальянский художник, скульптор и теоретик футуризма.
Посетил Париж (1902), Берлин и Петербург (1903—1904). современного искусства, «Те, кто уходят», там же, «Те, кто остаются», там же). Старайтесь выразить вашу чувствительность, даже если это показывает вашу уязвимость. современного искусства) свидетельствуют о явном возвращении Боччони к искусству Сезанна. Боччони прожил всего 33 года. Вы судите дерево по его плодам.
В 1982 – 1983 в Милане (Палаццо Реале) прошла очередная выставка его работ. Художник нелепо погиб, упав с бешено мчащейся лошади. В вортицизме больше углов, динамизма, нежели у футуризма.
Их искусство как бы вобрало в себя весь динамизм XX века и одновременно — те предчувствия грядущих трагических катаклизмов, которыми была охвачена предвоенная Европа. Чьи-то неясные фигуры и затуманенные лица возникают неожиданно, «выплывая» из закоулков художественно-интуитивного мира Умберто. Особое влияние на Боччони оказал Филиппо Маринетти— основоположник и теоретик футуризма в европейской литературе, автора «Манифеста футуризма» (1909). В живописи Боччони объем распадается на отдельные корпускулы, несущиеся в эфирных вихрях.
В 1901-1902 годах Балла знакомит Северини и Боччони со своей, развитой из дивизионизма техникой живописи и составляет с ними два манифеста футуризма (в 1910 году). Эта жизнь в отношении Боччони проявила свою мрачную иронию. Посещает Россию, где становиться свидетелем гражданских беспорядков и правительственных репрессий. Скульптуры также имели место в творчестве великого мастера. Сердце и эмоции – ваши движущие силы, вы не можете сделать ничего, если не чувствуете эмоционального импульса (фактически, слово чувство является основным в вашем характере).
Знакомиться с молодыми художниками, которые называют себя «футуристами». Баллы в Риме, оказавшего большое влияние на его творчество. Боччони адаптировал идеи Филиппо Маринетти к визуальному искусству, выпустив в 1910 году «Технический манифест футуристической живописи». Мастер считал, что любой рисунок или скульптура – это своеобразный вихрь эмоций. Боччони адаптировал идеи Филиппо Маринетти к визуальному искусству, выпустив в 1910 году «Технический манифест футуристической живописи».
В 1913 году художник стал печататься в одной из футуристических газет. К известнейшим его скульптурным вещам принадлежат Развитие бутылки в пространстве (бронза, 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк) и Уникальные формы длительности в пространстве (бронза, 1913, там же), – последняя фигура, которая стремительно шагает, «растворяясь» во встречном ветре, великолепно выражает дух «бури и натиска», свойственный раннему авангарду. В это же время появляется «Манифест футуристов». Боччони широко использовал футуристический принцип симультанности.
Эта скрытая сила неудержимо рвется наружу из-за чего внешняя оболочка то растекается, то вздымается, словно подхваченная вихрем невиданной силы («Единые формы в пространственной длительности», 1913, Музей современного искусства, Нью-Йорк). В ней он с полной силой продвигал идеи модного движения в живописи и скульптуре. Колорит картин Умберто выделяется своим жестким драматизмом он раскладывает форму на отдельные элементы, тем самым передавая эффект движения, придавая процессу дробления и «раскручивания» форм реальную связь с окружающей средой. Он выполнил несколько работ в этом стиле и написал Манифест футуристической скульптуры. Итальянский художник и скульптор.
nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. На смену этим двум стилям пришло абстрактное искусство. Подобно большинству Земных знаков вы эффективны, конкретны и не слишком эмоциональны. После этого Боччони много путешествовал по Италии, посетил Париж и побывал в России.
В 1912 выпустил Технический манифест футуристической скульптуры, наметив в качестве главной задачи новой пластики «продолжение предметов в пространстве». В конце 1906— начале 1907 года посещал курсы рисования в Академии изящных искусств (Венеция). Под влиянием кубистического метода живопись Боччони преобразуется: фигуры и предметы, рассеченные на фрагменты, следуют спиралевидным движениям «линий-сил» («Горизонтальные объемы», 1912), вещественная реальность растворяется в бурлящей лаве раскаленных цветов и извивающихся форм (триптих «Состояния души» (1911): «Прощания», «Те, кто уходит», «Те, кто остается»). В его искусстве он проявился, по словам мастера, подобно «синтезу того, что помнится и того, что видится». Развивая свои первые искания в области дивизионизма, Боччони достигает динамических эффектов, уже близких к концепциям футуристов («Драка в галерее», 1910, Милан, пинакотека Брера).
В следующем году Умберто выставляет на всеобщее обозрение скульптуры. Его первые футуристические произведения в живописи и скульптуре датируются 1911 («Взрыв смеха», Нью-Йорк, Музей современного искусства). В 1906 году изучал импрессионизм и постимпрессионизм в Париже. Нервные линии и беспорядочно наслоенные друг на друга кристаллы создают фон хаотичного подсознания из него «вырождаются» образы, которые, в свою очередь, вызывают у зрителя ассоциации с животными, машинами, людьми. С этого момента он устраивает выставки в европейских столицах и сотрудничает в журнале «Lacerba».
Как и его художники-соратники, Боччони разлагал форму на отдельные элементы, тем самым передавая эффект движения (Динамизм велосипедиста, 1913, частное собрание, Милан) при этом колорит его картин выделялся своим жестким драматизмом. Работа 1911 года «La risata» («Смех») — считается первой однозначной футуристической работой мастера. Умберто Боччони родился на самом юге Италии, в семье мелкого государственного служащего.
В 1907 году поселился в Милане, где познакомился с представителями футуризма. В серии «Пригороды» (19081910), посвященной социальным темам и выполненной в манере сурового реализма, с асимметричной композицией и невероятной перспективой, художник выражает принципы эстетики Баллы и итальянского дивизионизма. Боччони разработал собственную оригинальную концепцию «унанимизм». Обосновавшись в Милане (1907), молодой художник познакомился с Ф. Т. Маринетти.
Художник ищет себя между пуантилизмом и импрессионизмом. В начале творчества его стиль был близок веризму.
Вдвоем они стали ведущими фигурами футуристического движения в стране. Впоследствии Умберто испытал воздействие кубизма. В 1901 году переехал в Рим, обучался живописи в Scuola Libera del Nudo (вольная школа обнажённой натуры) при Академии изящных искусств в Риме. В изображении отчетливо улавливается «психическое состояние» и самого художника и мира вокруг него. В Милане Умберто знакомится с поэтом-символистом Маринетти. Таков триптих «Состояние души», куда входят полотна «Прощание», «Те, кто уезжают» и «Те, кто остаются» (1911, Галерея современного искусства, Милан). У Боччони эти кубистические фрагменты подчинены спиралевидному движению «силовых линий».
«Ненависть к прошлому и любовь к будущему» стала девизом его и его последователей, воспевающих красоту машин и ритмы новой индустриальной и урбанистической эпохи. В 1907 году поселился в Милане, где познакомился с представителями футуризма. В 1910 он знакомится с поэтом Маринетти и художниками Карра и Руссоло. Боччони Участвовал во всех футуристических выставках. Наиболее значительными работами данного периода являются «Возносящийся город» (1910, Музей современного искусства, Нью-Йорк), «Горе» (1910, частное собрание), «Мятеж в галерее» (1910–1911, Музей современного искусства, Нью-Йорк).
В этом же году Боччони пишет «Манифест художников-футуристов» и затем «Манифест техники футуристической живописи». Постепенно на место имитативного веризма ранних работ приходит искусство психического воздействия, где приобретает особое значение социальный символизм («Поднимающийся город», 1911, Нью-Йорк, Музей современного искусства) и чрезмерно акцентированный эмоциональный анализ («Траур», 1910, Нью-Йорк, собрание М. Шульц знаменитая серия «Состояния души», 1911 – «Прощание», Милан, Гал. Сразу после смерти художника прошла большая ретроспективная экспозиция его работ. Именно он опубликует в одной из французских газет футуристический манифест.
Его поздние работы (серия гуашей и рисунков, 19121913 «Портрет Ферруччио Бузони», 1916, Рим, Гал. В 1906 году изучал импрессионизм и постимпрессионизм в Париже. при посещении Парижа футуристы встретились с кубистами. Боччони адаптировал идеи Филиппо Маринетти к визуальному искусству, выпустив в 1910 году «Технический манифест футуристической живописи».
В 1901 году переехал в Рим, обучался живописи в Scuola Libera del Nudo (вольная школа обнажённой натуры) при Академии изящных искусств в Риме. Он смог увидеть все ужасы войны. В 1911г. Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. Из этих встреч рождается футуризм. После нового пребывания в Париже (19111912), вместе с Северини и Маринетти, Боччони работает над фундаментальной проблемой футуристической эстетики – конструкцией динамических форм, основанной на понятиях «симультанности» и «линий-сил». Вы должны любить, чтобы понять и чувствовать, чтобы совершать действия.
Те, кто ушли, 1911, частное собрание, Нью-Йорк). Одновременно вместе с Джино Северини изучал технику пуантилизма у Джакомо Балла (1898—1902). nbsp nbsp Выражена стихия Земли. В движении художник видел смысл творчества и собственной жизни. В 1901 Боччони, вместе с Северини, занимается в мастерской Дж. В конце 1906— начале 1907 года посещал курсы рисования в Академии изящных искусств (Венеция).
В одной из своих работ Р. Лонги подчеркивает, что для Боччони проблема пластического динамизма, сам принцип футуристической поэтики заключался в «постижении окрашенных, вибрирующих, распыленных, состоящих из плоскостей атомов». Под влиянием творческой манеры этих живописцев изменилось искусство Боччони. Произведения Боччони представлены в Нью-Йорке (Музей современного искусства), Милане (Гал. современного искусства), Риме и в частных собраниях в США и Италии.
Особое влияние на Боччони оказал Филиппо Маринетти— основоположник и теоретик футуризма в европейской литературе, автора «Манифеста футуризма» (1909). Композиции, насыщенные «энергетическими» формами, возникли отчасти под влиянием бергсоновского понимания длительности как движущейся во времени витальной и психической энергии, противостоящей косной пространственной материи. Более всего Умберто Боччони захватывала идея движения, разрывающего пространство и время.
Он рисует в Венецианской Академии. Картина была принята довольно холодно. И Умберто становиться главным теоретиком нового художественного движения. Боччони стал его последователем.
После пребывания в Париже в 1906 он живет в Милане. Он развивает свои взгляды в теоретических трудах и таких картинах, как «Материя» (1912, Милан, частное собрание), (1912, Милан, пинакотека Брера), «Атака улан» (1915, там же) или в серии «динамических» композиций («Динамизм человеческого тела», 1913, Милан, Гал. Художник изображает не просто движущийся объект, но как бы само движение, вернее, поток энергии (он изобрел даже специальные термины: сило-линии и сило-формы), в котором творящее, созидательное начало неотделимо от разрушительного. Усвоив опыт кубизма, активно работал и как скульптор, придавая процессу дробления и «раскручивания» форм реальную связь с окружающей средой. В отпуске художник продолжал писать и читать лекции по футуризму.
От слова вихрь произошло новое направление в английском искусстве – вортицизм. В зрелых вещах мастера ключевые для этого направления понятия брутальной силы, скорости и энергии принимали вид тотальных катастроф, преобразующих старое общество в вихревой круговорот обломков и людских толп (Город восстает, 1910, Национальная галерея современного искусства, Рим), либо претворялись в образы психологических потрясений, как бы позволяющих увидеть человека изнутри (Состояния души. Именно Боччони дал толчок для его появления. Одновременно вместе с Джино Северини изучал технику пуантилизма у Джакомо Балла (1898—1902).
По долгу службы, семья Боччони много переезжала с места на место. А ведь это ультрадинамическая скульптура. Пусть не говорят, что это пока попытки. На заднем плане «Создания города» (1910— 1911) видны силуэты строящегося города, весь передний план заполнен изображением ломовых лошадей и погонщиков.
Посетил Париж (1902), Берлин и Петербург (1903—1904). Одна из самых ярких и глубоких работ Боччони – «Состояние души» (1911 г. частное собрание, Нью-Йорк) тема раскрыта в серии полотен, представленное нами – последнее, написанное им незадолго до смерти. Его кони в своем полете несут гибель погонщикам.
Психофизический поток то размывает материю, то спрессовывает ее в плотные сгустки («Эластичность», 1912 «Динамизм велосипедиста», 1913 «Динамизм футболиста», 1913). В 1907 году Умберто возвращается в Италию. В 1898 году Умберто отправляется в столицу изучать искусство в Академии искусства Рима. Стремился контрастно сочетать различные материалы (к примеру, дерево и картон в Динамизме скаковой лошади, 1914–1915, Музей П. Гуггенхейм, Венеция). Итальянский художник столкнулся с чертами импрессионизма.
В манифесте скульптуры (1912) он излагает свою поэтику. Сегодня работа «La risata» находится в коллекции Музея современного искусства. А ведь Боччони мнит себя ультрареалистом. Очень многогранной личностью был Умберто Боччони.
современного искусства).