Николай Павлович Ульянов родился в Ельце. Николай Павлович Ульянов (1875—1949)— русский и советский живописец. Ульянов, НИКОЛАЙ ПАВЛОВИЧ (1875–1949), русский художник, мастер живописи и графики, представитель модерна и неоклассики.
Среди его вещей этих лет безусловно первенствуют портреты, в частности поэта и философа В. И. Иванова (1920, Русский музей) и скульптора А. С. Голубкиной (рисунок углем, 1937, Третьяковская галерея). – (Земляки о земляках вып.
– М. : «Дом ученых» ЦЕКУБУ, 1929. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1889-1901) и в мастерской В. А. Серова (1899-1902). Примерно в то же время познакомился с К. С. Станиславским. – 1975. 1875-1949 :.
Член объединений Союз русских художников, Мир искусства, Четыре искусства. В 1900 за картину «Чистые пруды» награжден большой серебряной медалью, получил звание неклассного художника. «Пушкинской серией» и полотном «Лористон в ставке Кутузова»). Пушкин Ульянова чем-то похож на лермонтовский образ поэта. С 1905 работал сценографом в Театре-студии на Поварской.
Его дар – дар не открывателя, но продолжателя и хранителя этой роли он и соответствовал с неизменным достоинством. работал над серией «Портреты лучших русских людей» — портреты деятелей русской культуры исторических персон. – (Массовая б-ка). Николай Павлович Ульянов. Работая в области портрета (К.
С. Глаголевой, 1911 В. И. Иванова, 1920, – вплоть до портрета «К. Создал эскизы костюмов и декораций к оперетте «Орфей в аду» Ж. Оффенбаха в Музыкальной студии МХАТ (1920–1922, не осуществлена), спектаклям «Тень осла» в театре «Комедия» (1925), бывший театр Ф. И. Корша), «Дни Турбиных» (1926) и «Мольер» (1935) М. А. Булгакова во МХАТ, «Горе уму» по пьесе А. С. Грибоедова в ГосТИМ (1928). и ее ритмическая острота уже далеки от серовских заветов. Создал эскизы костюмов и декораций к спектаклям «Шлюк и Яу» по пьесе Г. Гауптмана, «Продавец солнца» по пьесе Рашильд, «Пелеас и Мелисанда» по драме М. Метерлинка.
Родился в семье уездного фельдшера, мать будущего художника занималась плетением кружев. С. Станиславский за работой», 1947). – 4 авг. К этой теме художник не раз обращался еще до революции. В 1919 оформил постановку «У Дидро» И. Стюпюи в Московском показательном театре, в 1922 — «Скупой рыцарь» по трагедии А. С. Пушкина в Театре на Тверской. Выступал как портретист, обращался к историко-портретному жанру. Позднее под влиянием кубизма и футуризма выработал своеобразный «заторможенно-кубистический стиль, дробя видимый мир на грани, но все же удерживая его в русле картины традиционного типа (Автопортрет с парикмахером, 19141923 Кафе, 1917 обе работы – там же). Блестящий рисовальщик и художник, в начале творчества он испытал влияние своего учителя Серова.
– Воронеж, 1971. Май 1920 – янв. В истории отечественного искусства фигура Н. П. Ульянова – как бы в тени.
Человек в центре краеведческих исследований: материалы межрегион. Учился в московском училище живописи, ваяния и деятель искусств РСФСР (1932), член- зодчества (1889-1901) и в мастерской В. А. Серова (1899-1902). Награжден орденом Трудового Красного Знамени. – Л. : Искусство, 1977.
– 4. Особую популярность завоевал его Пушкин с женой перед зеркалом (1937, Институт русской литературы, Петербург) – с поэтом, бросающим на окружающий высший свет беспощадно злой и колючий взгляд. – М. : Мол. Постоянно сохраняя четкую пластичность рисунка, перешел от несколько манерной стилизации, некоторой условности форм и цветовой гаммы ранних работ к большему колористическому многообразию, к жизненно убедительному воссозданию внутреннего мира модели и драматизма исторических коллизий («Лористон в ставке у Кутузова», 1945 «К.
Заслуженный деятель искусств РСФСР (1932), член-корреспондент АХ СССР (1949). Уже в ранний период проявил себя как тонкий рисовальщик и импрессионистически чуткий к натуре художник-портретист (Н. Н. Ге за работой, 1895, Третьяковская галерея А. П. Чехов, 1904, Литературный музей, Москва О. Л. Книппер в роли Раневской (Вишневый сад), 1907, Музей МХАТ, Москва К. Д. Бальмонт, 1909, Третьяковская галерея). : Балтийские сезоны, 2011.
– С. 48-50. Небуко А. Талантливый художник // Ленинское знамя. Ульянов представил Наталью Николаевну так, как он сам оценивал и понимал ее. В 1930-х гг. Большинство работ позднего периода создано в традициях реализма, они в значительной степени утратили яркую индивидуальность более ранних художественных произведений, сохранив при этом чрезвычайно высокий уровень технического мастерства. Шедевром пушкинского цикла Ульянова стало крупноформатное полотно «Пушкин с женой на придворном балу перед зеркалом» (1937, музей А. С. Пушкина, Санкт-Петербург). С. И. Лобанов. В 1930–1940-е годы обратился к неоклассическим по духу образам истории и художественного творчества (серия Пушкин в жизни, 1930-е годы Лористон в ставке у Кутузова, 1945 К. С. Станиславский за работой, 1947 Сталинская премия 1948 обе картины – в Третьяковской галерее).
Постоянно сохраняя чёткую пластичность рисунка, У. перешёл с 20-х гг. Учился в МУЖВЗ (1889-1901) и в мастерской В. А. Серова (1899-1902). Сложным оказался для него и образ Натальи Николаевны и тем не менее художник писал: «Образ жены Пушкина, до сих пор такой неясный и таинственный, увлек меня». 1875-1949 /. – Липецк, 2014. 1932 : // Новый мир. – СПб.
В 1903 посетил Меррекюле и Силламяги в Эстонии, в 1904 совершил поездку на Новый Афон для получения заказа на росписи монастыря (не состоялся). – С. 16. Федосеева Н. Н. Ульянов Н. П. // Путешествие по Липецкой области. – С. 15, 16, 17, 18. Кукрак С. Мы все хотели отогреться у его огня // Золотой ключик. – М. : Искусство, 1953. гвардия, 2000. Ульянов Николай Павлович (1875-1949), советский художник и график. Выступал как портретист, обращался к историко-портретному жанру.
– 1955. Липецк 16 сентября 2014 г. ). – 7. 85-летию со дня рождения И. Т. Фролова (г. В 1900-х прошел через увлечение импрессионизмом и ретроспективизмом в духе художников «Мира искусства».
российский художник и график, заслуженный деятель искусств СССР (1932), член-корреспондент АХ СССР (1949). Выступал также как театральный художник (Дни Турбиных М. А. Булгакова, МХАТ, 1926). – М. : Совпадение, 2000.
В 1887 окончил церковно-приходскую школу в Ельце. Но более сильным оказалось влияние В. А. Серова: Ульянов стал его другом и помощником (в преподавании в Свободной мастерской при училище и в студии Е. Н. Званцевой, 190007), воспринял манеру рисования и композиционную «формульность» портретов (А. художник, 1951. Первой наиболее значительной работой мастера стал небольшой по формату портрет «Пушкин в рабочем кабинете» (1936). Первым его учителем в МУЖВЗ (18891900) был Н. Н. Ге, предсказавший ученику будущее исторического живописца (оно сбылось в 193040-х гг. – 4.
Постоянно сохраняя чёткую пластичность рисунка, У. перешёл с 20-х гг. Учился в московском училище живописи, ваяния и деятель искусств РСФСР (1932), члензодчества (1889—1901) и в мастерской В. А. Серова (1899—1902). – 21 марта. Кружков Н. Родом из Ельца // Огонек. Пристрастие к резким ракурсам, к пространственной интриге – например, к мотиву зеркального повтора форм («Автопортрет с парикмахером», 1919 «А. – Л. : Художник РСФСР, 1976.
– 11 – С. 39-45. Леняшин В. А. Николай Павлович Ульянов / В. А. Леняшин. – Елец, 2007. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1932), член-корреспондент АХ СССР (1949). В. Куприн, С. Д. Лебедева, Н. П. Ульянов : каталог выставки / сост.
– М. : Сов. – 56 с. : ил. Присущее Ульянову соединение символистской знаковости образов с естественным реализмом оказалось сродни программе МХАТа, отсюда длительное сотрудничество художника с К. С. Станиславским – от «Драмы жизни» К. Гамсуна (1907) до пьес М. А. Булгакова «Дни Турбиных» (192526) и «Мольер» (193336). Член объединений: Союз русских художников, «Мир искусства», «Четыре искусства», участник выставок при журнале «Золотое руно». Ю. А. Тарасова. С 1902 (по 1912 с перерывами) участвовал в выставках Московского товарищества художников.
Выступал как портретист, обращался к историко-портретному жанру. Письма / И. Андреева. Продолжал активно работать как художник-декоратор. Муратов П. П. Николай Павлович Ульянов / П. П. Муратов, Б. А. Грифцов. – 2009.
Стройная фигура облачена в нарядное платье из голубого атласа. – 1965. Работая в области портрета (К. / О. В. Тулинова. – М. : Сов.
Позднее под влиянием кубизма и футуризма выработал своеобразный «заторможенно»-кубистический стиль, дробя видимый мир на грани, но все же удерживая его в русле картины традиционного типа (Автопортрет с парикмахером, 1914–1923 Кафе, 1917 обе работы – там же). – С. 135. Кукрак С. Пушкиниана художника Николая Ульянова // Золотой ключик. З. В. Лукина под общ. И в то же время две почти незначительные детали (бледность лица и плед, накинутый на плечи модели) говорят о тяжелой болезни портретируемого.
– С. 156-163. – 76 с. : ил. Руднев Ф. Мастер психологического портрета // За коммунизм. Воспоминания.
Если в ранний период своей биографии Пушкин интересовал меня как свободолюбивая личность, поэт неукротимой жизненной силы, то в последнем периоде, связанном с высшим светом, он трогал уже как личность, трагически обреченная». – 28 июля. Климова М. Н. П. Ульянов : // Творчество. Большое место в творчестве Ульянова занимают картины, посвященные образу А. С. Пушкина. Занимался декорированием интерьеров Театра-студии. Н. Ге за работой» (1895), «Портрет А. П. Чехова» (1904), «Портрет О. Л. Книппер-Чеховой» (1904), «Портрет А. С. Глаголевой» (1904), «Портрет Х. И. Ульяновой — матери художника» (1908), «Портрет поэта К. Д. Бальмонта» (1909). – 1975.
Член объединений Союз русских художников, Мир искусства, Четыре искусства. – С. 17-27. Создавая этот портрет, Ульянов жаловался на трудности в поисках материала. ( 16).
– С. 293. Осмоловский Ю. Картина Н. Ульянова о Пушкине : // Искусство. – 1963. – С. 13. Логвинов С. Наш земляк – художник // Красное знамя. 6). Полонский В. Моя борьба на литературном фронте : дневник. В 1930 – 1940-е годы обратился к неоклассическим по духу образам истории и художественного творчества (серия Пушкин в жизни, 1930-е годы Лористон в ставке у Кутузова, 1945 К. С. Станиславский за работой, 1947 Сталинская премия 1948 обе картины – в Третьяковской галерее). В советское время именно театр и работа над образом А. С. Пушкина (живопись и графические циклы, 193549) помогли художнику сохранить мастерство и культурную органику.
Выступал также как театральный художник (Дни Турбиных М. А. Булгакова, МХАТ, 1926). Награжден орденом Трудового Красного Знамени. Награжден орденом Трудового Красного Знамени. – С. 123-126. Шилов К. Борисов-Мусатов / К. Шилов. конф., посвящ.
ред. Художественная энциклопедия" « А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я УЛЬЯНОВ НИКОЛАЙ ПАВЛОВИЧУльянов Николай Павлович (1875-1949), советский художник и график. – 7 с. : ил. Лаврова О. И. Николай Павлович Ульянов. В 1929 был привлечен к работе над фильмом «Евгений Базаров» по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети» на киностудии «Межрабпомрусь». К. С. Станиславского).
С. Станиславский за работой», 1947 серия живописных и графических работ «Пушкин в жизни», 1930-е оформление спектаклей «Дни Турбиных» М. А. Булгакова, 1926, МХАТ «Кармен» Ж. Бизе, 1935, Оперный театр им. – (Массовая б-ка по искусству). А. – 46 с. : ил. Особую популярность завоевал его Пушкин с женой перед зеркалом (1937, Институт русской литературы, Петербург) – с поэтом, бросающим на окружающий высший свет беспощадно злой и колючий взгляд. ( 23). – 21. С. Станиславский за работой, 1947, ГТГ Государственная премия СССР, 1948) и историко-портретного жанра (серия живописных и графических работ Пушкин в жизни, 30-е гг., ГТГ, ГРМ Лористон в ставке у Кутузова, 1945, ГТГ), с 20-х гг. художник, 1953.
В 1889–1900 учился в МУЖВиЗ у Н. В. Неврева, И. М. Прянишникова, К. А. Савицкого, В. А. Серова. Член объединений: Союз русских художников, «Мир искусства», «Четыре искусства», участник выставок при журнале «Золотое руно». С 1897 по 1900 за ученические задания (рисунок, живописный этюд и так далее) был удостоен четырех малых серебряных медалей. – 2008. – 10 мая. Леняшин В. Ценность всего живого : // Художник.
Внимание к этой проблематике сближает Ульянова с живописцами символистского круга. Среди его вещей этих лет безусловно первенствуют портреты, в частности поэта и философа В. И. Иванова (1920, Русский музей) и скульптора А. С. Голубкиной (рисунок углем, 1937, Третьяковская галерея). Художник обнаруживает метафоричность мышления – его интересуют спрессованные символы современной цивилизации, ее быстротечности и фантомности («Парижская витрина», 190911 «Кафе», 1917Карусели" и «Качели», 190920-е гг. ).
– 2. Ульянов стоит особняком среди мастеров «серебряного века».
Ульянов Николай Павлович, советский художник и график, заслуженный корреспондент АХ СССР (1949). Н. Г. Мошковцова сост. – 1995. – 16 нояб.
Серия состоит из 5 портретов — Пушкина, Лермонтова, Толстого, Кутузова, Станиславского. Однако его нельзя причислить к последователям Серова, как и вообще к каким-либо направлениям этого времени. Выступал как портретист, обращался к историко-портретному жанру. Высокий рост «человека-монумента» (так называл Станиславского Ульянов), слегка откинутая голова с высоким лбом и сдвинутыми седыми бровями, рука, сжимающая карандаш, нога, закинутая на ногу, — все это очень точно показывает напряженную работу мысли знаменитого театрального реформатора. – 2010.
– 1965. Учился в МУЖВЗ (1889-1901) и в мастерской В. А. Серова (1899-1902). Николай Павлович, советский художник и график, заслуженный корреспондент АХ СССР (1949).
– 102 с. : ил. Каталог Выставки рисунков и акварелей Н. П. Ульянова / вступ. – 159 с. : ил. Правоверова Л. Л. «Затворник из Староконюшенного» // Человек. В числе самых известных портретов, созданных Ульяновым в дореволюционный период, — «Н. научно-практ. p. русский художник, портретист. – 1975.
Пушкин представлен сидящим в домашней одежде за письменным столом своего кабинета. Книппер в роли Раневской (Вишневый сад), 1907, Музей МХАТ, Москва К. Д. Бальмонт, 1909, Третьяковская галерея). Познакомился с Н. Н. Ге и Л. Н. Толстым. С. Станиславский за работой, 1947, ГТГ Государственная премия СССР, 1948) и историко-портретного жанра (серия живописных и графических работ Пушкин в жизни, 30-е гг., ГТГ, ГРМ Лористон в ставке у Кутузова, 1945, ГТГ), с 20-х гг. В его резком профиле, гневном взгляде, брошенном через плечо, ощущается «жажда мести» доведенного до предела в своей ненависти поэта.
Член объединений: Союз русских художников, «Мир искусства», «Четыре искусства», участник выставок при журнале «Золотое руно». ст. Поэт, поднявший глаза от рукописи, глубоко задумался над чем-то. В 1888 переехал в Москву, некоторое время обучался в иконописной мастерской на Первой Мещанской улице, одновременно готовился к поступлению в МУЖВиЗ. Однако цветовая насыщенность живописи Ульянова 191020-х гг.
1875-1949 / О. И. Лаврова. Портрет Л. предполагалось подготовить к 1941 г. — к 100-летию со дня гибели поэта.