Джеймс Уистлер, англо-американский художник, родился 11 июля 1834 года в Лоуэлле, промышленном городе США. Так окончился российский период жизни Джеймса Уистлера. Джеймс Эббот Макнил Уистлер (англ. James Abbot McNeill Whistler, 1834—1903)— англо-американский художник, мастер живописного портрета в полный рост, а также офорта и литографии. Уистлер Джеймс Эббот Мак-Нил (Макнил) (James Abbot McNeill Whistler), англо-американский живописец и график, а также мастер офорта и литографии.
На этой странице размещена биогафическая информация, картины и другие интересные факты из творчества такого великого художника как Уистлер Джеймс Эббот Макнил. Arrangement in Grey and Black: The Artists Mother) — наиболее известная из работ Джеймса Уистлера. Осенью 1855 года Джеймс Уистлер с согласия родных уезжает в Париж, чтобы стать профессиональным художником.
Джеймс Уистлер родился в США в 1834 году. Джеймс Уистлер умер в 1903 г. и похоронен на Чизвикском кладбище, неподалеку от могилы Уильяма Хогарта, творчество которого он полюбил еще в далекой России. Джеймс Эббот Макнил Уистлер. Джеймс Эббот Макнил Уистлер (англ. Творчество Джеймса Макнейла Уистлера (1834-1903) так же загадочно, как и вся его жизнь.
Девушка в белом», решенная в необычайной для тех лет осветленной гамме. Он верил на слово своим друзьям, пока они не доказывали на деле, что были его врагами (Пеннель). Впечатление же от них являлось для Уистлера длительным процессом. Написанная Уистлером в импрессионистской манере рыжеволосая ирландка в белоснежном платье абсолютно не соответствовала требованиям академизма: в ней не было «гладкописи», тщательного выписывания деталей и должного морализаторства.
Ему было к этому времени восемнадцать лет. Художник изобразил не японскую искусительницу, а рыжеволосую ирландку Джо Хайфермен. Официальное признание пришло к Джеймсу Уистлеру поздно, за несколько лет до смерти: в 1891 г. непревзойденный «Портрет матери» приобрел Лувр, а сумма, предложенная за «Падающие огни», в четыре раза превзошла ту, которую художник запросил на злосчастной выставке.
Академию тех лет принято называть «брюлловской». Писать надо было просто окружающую жизнь, что он и делал. Суд все же постановил, что Рескин в клевете виновен. Он совершил несколько путешествий за границу, а также преподавал в академии Кармен в Париже. Мать с детьми и гробом мужа возвращается на родину, в Америку.
Ему важно было передать "впечатление", "музыку" изображаемого, недаром позже он давал своим картинам "звучащие" названия: "Симфония в белом", "Ноктюрн, холод и серое: снег в Челси". Коллекционеры бросились к Уистлеру с предложениями, а Падающие огни, предмет судебного разбирательства, были проданы в Америку за сумму в четыре раза большую, чем за них было прошено на злополучной Гросвенорской выставке (Уистлер очень хотел, чтобы об этом сообщили Рескину). А. Дж. А сначала жизнь его текла спокойно и без всяких тайн. Полотно «У рояля» 1859 года получило одобрение Курбе.
Песня «Mother» Джона Леннона посвящена матери Уистлера. Художественные, разумеется. Нет, видимо, даже просто строгая красота города, «прозрачный сумрак, блеск безлунный» его белых ночей и пышность празднеств с фейерверками на замерзшей Неве, тонкая прелесть апартаментов Камерона в Царском, о которых пишет в своих петербургских дневниках его мать, навсегда остались где-то в подсознании впечатлительного мальчика.
Уистлер привлек критика к суду за диффамацию и оскорбление. Зато огромный талант художника теперь ни у кого не вызывает сомнений. художник покинул Францию и поселился в Лондоне, где жила его старшая сестра. Тончайшие сочетания палевых, серых, сероватозеленых, сероваторозовых оттенков великолепно передают и легкость одежд и теплоту просвечивающего сквозь материю тела и мягкость волос. После этого в жизни художника наступило самое продуктивное время (1862–1878), он исполнил несколько прекрасных портретов, включая знаменитый Портрет матери (1872, Париж, Музей ДОрсе), а также портреты Томаса Карлейля (1872–1873, Глазго, Городской музей и картинная галерея) и Розы Кордер (1872–1877). Творчество декоратора Д. Уистлер ценил не меньше своих картин.
Он верил на слово своим друзьям, пока они не доказывали на деле, что были его врагами» (Пеннель). Но обстановка постепенно менялась. Картина «Аранжировка в сером и чёрном. Падающая ракета» стала неожиданно причиной громкого суда.
А сначала жизнь его текла спокойно и без всяких тайн. Единственным сохранившимся интерьером стала знаменитая «Павлинья комната» – столовая в доме Лейландов.
Он пользовался уважением учеников, среди которых в 60-х годах были видные импрессионисты О. Ренуар, К. Моне, А. Сислей. К этому времени технические приемы мастера уже сложились. Девушка в белом» вышла, что называется, комом и вызвала у зрителей только смех.
Для картины позировала мать художника Анна Макнейл Уистлер (Anna McNeill Whistler), жившая в Лондоне с сыном. У Лекока же учились Дега, Мане и Моне. Девочка в белом». Грунтовал холсты он смесью белил и слоновой кости. Композиция строится почти по классическим канонам: фигуры матери и дочери, склоненные к роялю, вписываются в треугольник, вершина которого выходит за край полотна.
«Симфония в белом 1. В то же время Уистлер по многим вопросам расходился с импрессионистами. Единственным сохранившимся интерьером стала знаменитая «Павлинья комната» — столовая в доме Лейландов. Систематические занятия искусством приходится прекратить.
После этого в жизни художника наступило самое продуктивное время (1862–1878), он исполнил несколько прекрасных портретов, включая знаменитый Портрет матери (1872, Париж, Музей Д Орсе), а также портреты Томаса Карлейля (1872–1873, Глазго, Городской музей и картинная галерея) и Розы Кордер (1872–1877). Лишившись средств, Уистлер отправился в Венецию, где сделал серию изысканных и тонких офортов. В Париже Уистлер посещает мастерскую Ш. Глейра, сторонника академизма. Легенды о приключениях Уистлера долго ходили среди населения Монмартра. Еще важнее было знакомство с Курбе, перед которым благоговел тогда Фантен. Этот случай Уистлер описал в своей книге Изящноеискусство создавать себе врагов (The Gentle Art of Making Enemies, 1890). Существеннее, что мастерская Глейра была средоточием вольномыслия и бунтарства.
Вслед за «Портретом матери» последовали не менее восхитительные «Портрет Карлейля» (1872) и «Портрет мисс Александер» (1873). В цветных японских гравюрах на дереве его привлекала неожиданность и острота композиционного решения, выразительность ракурсов, при сдержанности колорита. Разделяя бодлеровское учение о синестезии, Уистлер по аналогии с музыкой называл свои портреты «симфониями» и «импровизациями». Уистлер не думал о сюжетах и потому сразу же отказался от жанровой живописи. А в 1863 г. во французском «Салоне отверженных» рядом с картиной Эдуарда Мане «Завтрак на траве» красовалась его «Белая девушка» (1861). Позднее он посвятил Изящное искусство создавать себе врагов тем редким людям, которые уже смолоду отказались от дружбы многих Некоторые считали, что он не мог жить без ссор, что это составляло для него всю прелесть жизни. Мать художника, 1871» широко используется в современной поп-культуре.
Коллекционеры бросились к Уистлеру с предложениями, а картина "Ноктюрн: Падающие огни", предмет судебного разбирательства, была продана в Америку за сумму в четыре раза большую, чем за нее было прошено на злополучной Гросвенорской выставке (Уистлер очень хотел, чтобы об этом сообщили Рескину). Зима», «Ступеньки»). Джеймс поступил в студию Шарля Глейра, начал копировать картины старых мастеров в Лувре.
А писатель Ж. Дюморье в своей книге «Трильби» описал раскованное и впечатляющее поведение юного франта, в котором еще не было и намека на будущего серьезного живописца. Так, в «Ноктюрне в синем и золотом» сказалось знакомство Уистлера с гравюрой Хиросиге «Склады бамбука у моста Кёбаси». В поздних произведениях, особенно «ноктюрнах» с видами Лондона, Уистлер использует крайне разведённые, по-акварельному прозрачные краски, которые передают ощущение зыбкой подвижности атмосферной среды.
Однако «ленивец» всегда находил время, чтобы в Лувре на произведениях Рембрандта, Веласкеса, Хальса учиться благородной сдержанности колорита, пристальному вниманию к живому человеку. Трудное материальное положение художника усугубилось рождением дочери. Годы в России пролетели быстро.
Трудности, расходы не имели значения. В это время он создал самое выдающееся свое произведение «Портрет матери» (1871) или, как он его еще называл, «Аранжировка в серых и черных тонах»: худая, чопорно одетая старушка сидит в профиль к зрителю, ее уставшие ноги спокойно отдыхают на скамеечке, а строгое лицо говорит о глубокой задумчивости. Естественно, что Уистлер наслаждался этой атмосферой. Однако, художник, к тому времени уже не брал учеников. Во Франции стали понемногу понимать и ценить новое направление – импрессионизм. Во Франции стали понемногу понимать и ценить новое направление – импрессионизм.
Картина художника написана в сдержанной цветовой гамме. Даже писал позднее Фантену, что жалеет, что не учился у Энгра. Видимо, для него было важнее свое рождение в искусстве. Но он сражался, только будучи вынужден к этому. Оно проявилось в ряде картин художника («Золотая ширма», «Принцесса фарфорового царства», «Балкон») и в его росписи «Комнаты Павлинов» («Павлиньей гостиной») в особняке миллионера Фредерика Лейланда.
Такие пейзажи, как «Темза у Бэттерси», получились не только красивыми по колориту, но и очень откровенными, смелыми, поскольку передавали не просто природу, а впечатления художника. Полученные смеси он хранил в баночках, заливая сверху водой. При оформлении выставок Уистлер вводит принцип разреженного развешивания картин. Уистлер прекрасно знал цену этой популярности.
В 14 лет он твердо избирает путь художника. От канонов классицизма Джеймс Уистлер отошел, когда писал две свои симфонии.
Тем более что в Академии все французское было в моде. Критики и публика начинают понемногу понимать и ценить новое направление – импрессионизм. «Если б кремний был газ, я был бы теперь уже генерал-майором», – любил позднее шутить Уистлер. При этих словах в зале раздались аплодисменты.
Правда, он так и не выучился хорошо рисовать конечности– бился над этим всю жизнь. Впервые картина была представлена на 104-й выставке Королевской академии искусств в Лондоне (1872), но была отклонена Академией. Ученик Академии художеств Корицкий «подтянул» своего подопечного так, что Джеймс миновал первый класс престижного учебного заведения и поступил сразу во второй.
Но, в апреле 1849 года скоропостижно умирает отец. Правда, этот предмет был поставлен в Академии серьезно, почти профессионально. Созвучия тонов, по его мнению, должны соответствовать ритмам линий.
При нарушении правильного соотношения тонов в своих «симфониях» и «аранжировках» он не довольствовался частичными исправлениями, а уничтожал все написанное иногда не один раз. Еще одно замечательное произведение живописца – «Портрет Карлейля», отвергнутое в 1882 г. Национальной галереей Лондона с насмешливой репликой «И это называется искусством. », заняло свое место в престижном музее Глазго. Он с треском провалился на экзамене по химии и был уволен. Именно его он показал в блестящей серии офортов «Темза».
Картина появляется в нескольких эпизодах Симпсонов: «Rosebud», «Проблемы с Триллионами», «Бёрнс и пчёлы». Следуя советам Глейра и передавая их затем своим ученикам, Уистлер сначала, тщательно подбирал основные тона для лица, волос, одежды, фона в свету, полутени и тени. Полученные смеси он хранил в баночках, заливая сверху водой. Это очень пригодилось позднее Уистлеру при писании «ноктюрнов». В этом тесном кругу друзей Уистлера запечатлел Фантен-Латур в картине «Апофеоз Делакруа».
Эта работа потребовала от художника огромного труда, ей предшествовало 70 сеансов. Живой и своевольный нрав Джимми никак не мог подчиниться военной дисциплине. Когда у художника спрашивали, каков сюжет «Ноктюрна в синем и серебряном», он отвечал: «Впечатление от лунного света на реке близ старого моста Бэттерси».
Однако художник по-прежнему не мог похвастаться большими деньгами. Как мы увидим, тесная связь Уистлера с французской поэзией продолжалась всю жизнь. В 1884 г. художника приглашают стать членом «Общества английских художников», а через два года избирают его президентом. Уистлер привлек критика к суду за диффамацию и оскорбление. Ее колорит решен в серых и черных тонах.
Уистлер прекрасно знал цену этой популярности. Великолепие этой реки Уистлер воспел в целой серии офортов, которую так и назвал «Темза». В Париже он учился в художнических классах, копировал картины в Лувре, подружился со своими французскими собратьями (наиболее близким ему стал Гюстав Курбе, рисовавший крестьян, как крестьян, а не как розовощеких пастушков).
В ПарижеУистлер посещал мастерскую Ш. Глейра, сторонника академизма. Казалось бы, пришел успех, но Уистлер так и не мог забыть об обиде, нанесенной Рескиным. Как когда-то в юности, на склоне лет в жизнь Уистлера еще раз вошла Россия. Марка в Венеции») и около ста пастелей («Нищие. Жил он небогато, непризнание официальных кругов сужало круг покупателей за эти годы были написаны многие его лучшие картины – и уже упоминавшийся "Портрет матери" и портрет историка Карлейля и "Принцесса фарфорового царства" и множество "городских" альбомов, а также гравюр. Особенно удачен офорт Пристань Черного Льва.
Создавая образ девушки, Уистлер, несомненно, шел от инфант Веласкеса. Она заслужила похвалу окружающих, а ее автор получил премию Бодлера. В начале 60-х гг. Полотно У рояля 1859 года получило одобрение Курбе.
Целостность восприятия достигалась тонко прочувствованной градацией света и тени, гармонией чуть приглушенных контрастов, одновременно тональных и цветовых (черного и белого, темно-красного и светло-зеленого). Такое стремление к изяществу послужило поводом к тому, что творчество Джеймса Уистлера называли «декоративным импрессионизмом». Художник стремился увидеть и отразить поэзию труда. С конца 1850-х годов Уистлер жил главным образом в Англии принимал участие в революционных событиях в Чили (в период Тихоокеанской войны 1864–1866 против Испании) и в 1866 в Вальпараисо написал свое первое произведение Ноктюрн. Корицкий, у которого Уистлер продолжал заниматься, был одним из близких учеников Брюллова.
Художник не раз упоминал, что «развивающийся конец драпировки, волна, облако – все это длится одно мгновение и исчезает навсегда». Художническая его жизнь начиналась, как ни странно, в России. С конца 1850-х годов Уистлер жил главным образом в Англии принимал участие в революционных событиях в Чили (в период Тихоокеанской войны 1864–1866 против Испании) и в 1866 в Вальпараисо написал свое первое произведение Ноктюрн. Дом, где жили Уистлеры, находился близ величественных архитектурных ансамблей города.
Положительные и добропорядочные, плоть от плоти английской буржуазии, будущий академик Пойнтер, будущий музейный деятель Армстронг, Принсеп, рисовальщик Дюморье презрительно сторонились «безрубашечников»– талантливой, но нищей французской братии. Но судебный процесс, хотя и выигранный художником, привел к его полному разорению. И эта убежденность позволила ему пережить тяжелый период непризнания его искусства и достойно принять иступленное поклонение, пришедшее под конец жизни. В мотиве золотых птиц, раскинувших пышные хвосты с сотнями «глазков», в насыщенном синем цвете фона можно увидеть переосмысленные в сказочном ключе темы фейерверков в ночном небе над Темзой, которые Уистлер так любил воспроизводить в своих пейзажах-ноктюрнах».
Постепенно, в художнике произошел душевный надлом. Здесь Джеймс на время остановил занятия рисованием и несколько лет учился в Уэст-Пойнтской военной академии, попутно изучая технику офорта. Сам же Уистлер всегда был убежден в собственной гениальности. Отправленный в Лондон на каникулы, Джеймс пишет отцу о том что собирается смотреть картоны Рафаэля: «Я бы хотел, чтобы Вы могли пойти со мной. Детских книг в те времена было мало.
Дюморье, занимавшийся вместе с Джеймсом, позднее описал его в своем романе «Трильби», как ленивого «короля бродяг». Но ничего хорошего из этого не вышло. При оформлении выставок художник ввел принцип разреженного развешивания картин.
В мае 1879 года Уистлер был объявлен банкротом и все его имущество ушло с молотка. Вместо палитры, художник пользовался маленьким столиком, в центре которого располагал белила, слева от них лимонно-желтую, кадмий, охру светлую, сиену натуральную, умбру натуральную, кобальт, ультрамарин и разновидность берлинской лазури справа киноварь, венецианскую красную индийскую красную, краплак и черную жженую слоновую кость. Вот таким образом, на вопрос, у кого ей учиться искусству гравюры, он лишь сказал: «Я не могу научить вас искусству, его постигают наедине или не постигают совсем». Но судебный процесс, хотя и выигранный художником, привел к его полному разорению. Его собственные картины были конфискованы. Созданная в 1875 году художником картина Ноктюрн в черном и золотом.
Между тем обстановка постепенно меняется. Он любил только уроки рисования. Там должна была висеть картина Уистлера «Принцесса страны фарфора» и он, работая почти без эскизов, с двумя помощниками исполнил роспись, желая создать нечто «абсолютно новое, очень пышное, хотя и изысканное». Но постановление это было странно половинчатым, если не хуже: в качестве моральной компенсации Уистлеру присудили четверть пенса, самую мелкую английскую монету.
При нарушении правильного соотношения тонов в своих «симфониях» и «аранжировках» он не довольствовался частичными исправлениями, а уничтожал все написанное иногда не один раз. Зеленые краски отсутствовали. Умение воплотить его на холсте он считал высшим мастерством. Он был вторым с конца. Она же в рост– в раннем офорте, которым стал увлекаться Уистлер.
Здесь важно не только то, что он бродил там с матерью по залам Эрмитажа, что там он взял первые уроки рисования, что в порядке исключения его мальчиком зачислили в «головной» класс Петербургской Академии художеств, где он был самым младшим учеником. Этот случай Уистлер описал в своей книге Изящное искусство создавать себе врагов (The Gentle Art of Making Enemies, 1890).
Лекок требовал точного рисунка и изображения– по памяти. Корицкий, у которого Уистлер продолжал заниматься, был одним из близких учеников Брюллова. А было что вспомнить: от веселых пирушек с участием любимой натурщицы «Тигрицы» Фюметты, декламировавшей Мюссе, но в припадке ревности изорвавшей все рисунки Уистлера, до голодных и холодных дней в пустой мансарде, когда ломбард отказывался принять в заклад старый тюфяк– последнюю надежду на добывание денег. Но в 1849 году умер отец и семья Уистлер вернулась в Америку.
Падающая ракета стала неожиданно причиной громкого суда. Холсты грунтовались смесью белил и слоновой кости. Но чего это стоило Джорджу Уистлеру. Но постановление это было странно половинчатым, если не хуже: в качестве моральной компенсации Уистлеру присудили четверть пенса, самую мелкую английскую монету. Академию тех лет принято называть брюлловской. Вокруг этой картины был построен сюжет фильма «Мистер Бин».
Но обстановка постепенно менялась. В их лице Уистлер здесь сразу же столкнулся с квинтэссенцией викторианской Англии. При этих словах в зале раздались аплодисменты. От полного разорения Уистлера спасла поездка в Венецию (1879 – 80 гг. ), где он написал несколько работ маслом («Ноктюрн в синем и золотом. Полученные смеси он хранил в баночках, заливая сверху водой. Творчество декоратора Д. Уистлер ценил не меньше своих картин.
Здесь он подружился с Легро, Бодлером, Малларме. Картина художника «Ноктюрн в черном и золотом», «Падающая ракета» 1875 года вызвала нападки известного критика Д. Рескина, обвинившего автора в том, что он бросил в лицо публике горшок с краской. Соученик Уистлера Д. Дюморье описал в романе «Трильби» мастерскую Глейра и изобразил Джеймса ленивым учеником, «королем бродяг», которому все прощалось за его обаяние. Хотя суд в конечном итоге закончился в пользу истца, решение его оказалось просто смехотворным: вместо запрошенной тысячи фунтов стерлингов художник получил четверть пенса.
Отчасти поправив материальное положение и утвердив свою репутацию, он стал в 1886 президентом Общества английских художников, но постоянное стремление к полемике и новациям привело к тому, что он был вынужден уйти с этого поста. К тому же судебные издержки вовсе опустошили его карман. Он высоко оценил картины Милле и Бери-Джонса, но "Падающие огни" в его глазах были "мазками краски, непонятно разбросанными по полотну". По его словам, он старался изобразить действительность в тот таинственный час, «когда вечерний туман окутает речные берега поэзией, как вуалью и убогие строения теряются в сумеречном небе, высокие трубы претворяются в колокольни, а склады – в дворцы когда весь город плывет меж небом и землею, перед нами открывается волшебная страна, а природа на этот раз поет, не фальшивя, поет свою удивительную песню только для одного художника» Под звуки этой песни Джеймс Уистлер создавал свои произведения в одном цветовом и музыкальном ключе.
Уроки мальчику стал давать А. Корицкий, вольноприходящий ученик Академии художеств. Вот таким образом, вероятно, наиболее полное представление о его творчестве можно получить лишь приехав с туром во Францию. Джеймс Уистлер родился 10 июля 1834 года в Лоуэлле, промышленном городе США.
В Англии сердце живописца сразу же покорила могучая и загадочная Темза. 1870 г. открыл в Уистлере прекрасного портретиста. Созданная в 1875 году художником картина «Ноктюрн в черном и золотом. Во Франции Уистлер учился в мастерской художника-акмеиста Глейра. О язвительном красноречии, остроумии и чудачествах этого человека слагали легенды.
Из ранних вещей Уистлера влияние метода Курбе– «великого человека», по выражению Уистлера, – яснее всего сказывается в пастозно написанном остром портрете желчной старухи Жерар. При жизни Джеймса Уистлера большинство критиков называли его творчество «только претензией на искусство». Коллекционеры бросились к Уистлеру с предложениями, а "Падающие огни", предмет судебного разбирательства, были проданы в Америку за сумму в четыре раза большую, чем за них было прошено на злополучной Гросвенорской выставке (Уистлер очень хотел, чтобы об этом сообщили Рескину). Но, постепенно, пришли признание и успех, появились почитатели и заказчики. Тему домашнего «музыкального концерта», часто встречающуюся в голландской живописи, художник решает по-своему, совмещая ее с темой материнства.
К этому времени технические приемы Уистлера уже сложились. В фильме мистер Бин, куратор «Лондонской Национальной галереи», был послан в Америку, чтобы проконтролировать передачу картины «Мать художника» в художественную галерею Лос-Анджелеса за 50 млн (USD). При оформлении выставок Уистлер вводит принцип разреженного развешивания картин. Там должна была висеть картина Уистлера «Принцесса страны фарфора» и он, работая почти без эскизов, с двумя помощниками исполнил роспись, желая создать нечто «абсолютно новое, очень пышное, хотя и изысканное».
Слоновую кость, дающую в разбеле красивый перламутровый тон, Уистлер по примеру Ш. Глейра использовал в качестве «всеобщего гармонизатора», вводя ее почти во все красочные смеси. По существу, основное учение Уистлера происходило именно здесь. Именно Петербург стал его колыбелью как художника.
В этом сказалось стремление к независимости и свободе, прочно укоренившееся в традициях демократически настроенной интеллигенции Новой Англии. Суд все же постановил, что Рескин в клевете виновен.
В 1891 году портрет Карлейля приобрел музей Глазго, а "Портрет матери" – Лувр, что считалось высшим признанием художника. Уистлер шел по нему первым. В Париже Уистлер создал свои ранние гравюры «Двенадцать офортов с натуры» (1858) и первое крупное полотно «За роялем» (1859). В мюзикле Anything Goes Кола Портера.
Он постоянно требовал от нее полного соответствия своему душевному состоянию. В фильме «Голый пистолет 2» у одного из героев родимое пятно в форме Матери Уистлера. Хотя Уистлер никогда не был любящим отцом, чаще всего отказывался от любивших его женщин и от совместных детей, не проявить заботу о первом ребенке он не мог. В мае 1879 года для оплаты судебных издержек и других долгов на аукционе за бесценок были проданы его работы, дом и восточные коллекции. Он не одобрял культ пленэра и говаривал, что «писать с натуры лучше всего дома».
«Портрет матери» приобрело французское правительство, «Портрет Т. Карлейля» занял почетное место в Художественной галерее в Глазго. Но учился он больше в залах Лувра и у самой жизни. Картина написана в сдержанной цветовой гамме.
Целостность достигается тонко прочувствованной градацией света и тени, гармонией чуть приглушенных контрастов, одновременно тональных и цветовых (черного и белого, темно-красного и светло-зеленого). А после смерти художника коллекционеры не жалели золотых, чтобы приобрести его картины. Не от Хогарта ли отчасти желчная злость и язвительный юмор Уистлера. Уистлер рано пристрастился к рисованию.
Но с точными науками дело не ладилось. Однако работа вызвала ожесточенную критику. Среди людей, толпившихся вокруг него, пока он был в моде, он не мог найти друзей, которых он хотел бы иметь. На нем изображены близкие Уистлеру люди — сестра Дебора и ее дочь Анни. И Корицкий тоже, как бы мы наслаждались».
Отец Уистлера заболел вместе с ними холерой и так и не смог от нее совсем оправиться. Он верил на слово своим друзьям, пока они не доказывали на деле, что были его врагами» (Пеннель). А сначала жизнь его текла спокойно и без всяких тайн.
Известный критик Д. Рескин обвинил Уистлера в том, «что он швырнул в лицо публике горшок с краской». Художник постепенно вырабатывал тип светского портрета, который развивал в дальнейшем. В эти месяцы Уистлер жил в Венеции, работая над офортами и пастелями. В 1855 г. он уехал в Париж, где учился живописи у Шарля Глейра испытал влияние Коро и Курбе, а также прерафаэлитов.
Уроки мальчику начал давать А. Корицкий, вольноприходящий ученик Академии художеств. Но он сражался, только будучи вынужден к этому. Ревалд писал по этому поводу: «Уистлер не понял, что природа тоже требовала упорной «тренировки» от тех, кто стремился приблизиться к ней.
Зеленые краски отсутствовали. Достоверность этих фактов и сегодня не получила достаточных подтверждений. Он умер 9 апреля 1849 года, когда Джимми было всего четырнадцать лет. В свою очередь, «фейерверки» русского художника К. Сомова будут перекликаться с работами Уистлера.
Роспись «Павлиньей комнаты» предвещает панно стиля модерн конца XIX – начала XX века. В 14 лет он твердо избирает путь художника. Марка в Венеции»), серию офортов – так называемый «Венецианский цикл» («Нищие», «Площадь Св.
Для раннего периода Уистлера характерно некоторое влияние Курбе. Но он сражался, только будучи вынужден к этому. Он писал большими кистями на длинных рукоятях и наносил мазки сильными быстрыми ударами.
Известный английский теоретик искусства (в дальнейшем прославившийся своими работами по истории и философии) Джон Рескин выступил со статьей – анализом выставки. В Париже он учился в художнических классах, копировал картины в Лувре, подружился со своими французскими собратьями (наиболее близким ему стал Гюстав Курбе, рисовавший крестьян, "как крестьян", а не как розовощеких пастушков). Жил он небогато, непризнание официальных кругов сужало круг покупателей за эти годы были написаны многие его лучшие картины – и уже упоминавшийся Портрет матери и портрет историка Карлейля и Принцесса фарфорового царства и множество городских альбомов, а также гравюр. Собор Св.
Сейчас уже трудно поверить, что эта работа, выставленная вместе с «Завтраком на траве» Э. Мане в Салоне отверженных, вызывала смех у зрителей, приученных к поверхностно — литературному восприятию живописи. Первым среди европейских художников Уистлер испытал увлечение искусством Японии и Китая. На нем изображены близкие Уистлеру люди сестра Дебора и ее дочь Анни. Уистлер прекрасно знал цену этой популярности. В то же время Уистлер по многим вопросам расходился с импрессионистами. Уистлер успешно участвует в выставках во Франции, Германии, Бельгии и США.