Самые знаменитые произведенияУильяма Хогарта: серии гравюр «Модный брак», «Карьера проститутки», «Карьера мота», «Выборы в парламент», гравюры «Улица пива», «Переулок джина», «Характеры и карикатуры», картины «Автопортрет», «Портрет капитана Корема», «Девушка с креветками». Среди этих имен в ряду первых стоит имя Уильяма Хогарта. Обучение в школе Торнхилла помогло Уильяму Хогарту освоить искусство книжной иллюстрации. Уильям Хогарт родился в одном из лондонских районов Бартоломью-Клоуз (англ. Bartholomew Close) в семье бедного учителя латыни Ричарда Хогарта и Анны Гиббонс и был первым выжившим ребёнком супругов.
Художник Уильям Хогарт всем своим творчеством поставил перед собой трудно разрешимую в изобразительном искусстве задачу, доступную лишь публицистике: призвать человечество опомниться, взглянуть на себя в зеркало и ужаснуться собственному падению. Уильям Хогарт родился в одном из лондонских районов Бартоломью-Клоуз (англ. Bartholomew Close)1 в семье бедного учителя латыни Ричарда Хогарта и Анны Гиббонс и был первым выжившим ребёнком супругов. Одним из ярчайших сатириков-живописцев является английский художник и мастер гравюр Уильям Хогарт (William Hogarth). Хогарт впервые создает социальную сатиру, опережая своего современника писателя Филдинга и открывая путь в литературе Уильяму Теккерею и Чарлзу Диккенсу в XIX веке, но в живописи Англии ни при Хогарте, ни позже уже ничего подобного не было.
Уильям Хогарт (1697–1764)-английский художник, основатель и крупный представитель национальной школы живописи. В 1743—1745 годах Уильям Хогарт написал шесть картин из серии «Модный брак» (Лондонская Национальная галерея), остроумно критикующих высшее общество XVIII века. Уильям Хогарт родился в одном из лондонских районов Бартоломью-Клоуз (англ. Bartholomew Close) в семье бедного учителя латыни Ричарда Хогарта и Анны Гиббонс и был первым выжившим ребенком супругов. Уильям Хогарт родился в Варфоломее Клозе в Лондоне Ричарду Хогарту, бедному латинскому школьному учителю и автору учебника и Энн Гиббонс.
Творчество Уильяма Хогарта стало первым по настоящему крупным явлением в английском искусстве. Я смотрела исторический фильм режиссера Джастина Харди «Карьера продажной женщины» (A Harlots Progress), где разыграны сюжеты шести знаменитых картин Уильяма Хогарта. В 1743—1745 Уильям Хогарт написал шесть картин из серии «Модный брак» (Лондонская Национальная галерея), остроумно критикующих высшее общество XVIII века. Уильям Хогарт родился в одном из лондонских районов Бартоломью-Клоуз в семье бедного учителя латыни Ричарда Хогарта и Анны Гиббонс и был первым выжившим ребенком супругов.
«Наиболее значительная по глубине замысла, серия Хогарта «Модный брак» состоит из шести полотен. За первой серией в 1735 году последовала вторая «Карьера мота», состоявшая из 8 небольших картин, где героем стал разбогатевший бездельник. Но Гонсона, не смотрит на нее, уставлен на шляпу или парик, висящие на стене. Следующая серия гравюр — «Карьера мота» — была опубликована в 1735 г., а в 1745 г. появился знаменитый цикл «Модный брак». Грэм в своей каюте, 1745, Гринвич, Нац. В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна».
Ему было ясно, что для достижения этой цели надо «научиться рисовать предметы, несколько более близкие натуре, чем чудовища геральдики». В 1730 – 1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Гея, в которой проводились параллели между нравами воровской шайки и высшего общества. Розчарований чоловк проводить час в гульн з небажаними наслдками для здоровя («Взит до шарлатану»), а новоявлена «свтська лед», зрозумло, заводить роман («Будуар графин»). В 1730—1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки».
Часы на стене показывают 1:20. Родился 10 ноября 1697 в Лондоне. Хогарт не судит, он размышляет и сопереживает. Сара плачет в стороне, не в силах помочь Тому.
Написанное с подлинной симпатией, открытое, такое «домашнее» лицо старого капитана, отнюдь не аристократическое, мало соответствует нарядному окружению. Моль хвастается новыми часами и выставляет свою левую грудь на обозрение. По новаторски смелым было живописное решение «Девушки с креветками», намного опережавшее беглой эскизной импрессионистической манерой исполнения, светлыми красками все, что делалось ненавистными Хогарту «черными мастерами» его времени, которые подражали старинным полотнам. галерея), в которых гениально предвосхищены искания художников 2-й пол. Учился в Лондоне у гравера Э. Геймбла.
Том лежит на переднем плане, почти обнаженный, в позе, напоминающей скульптуру перед входом в Бедлам – «Меланхолическое сумасшествие». Вслед за живописными картинами «Карьера продажной женщины» последовали серии произведений «Карьера мота» (1735), «Четыре времени суток» (1738), «Модный брак» (1743), «Выборы» (1754) и др. Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. Семь из восьми гравюр серии «Карьера мота» через двести лет после своего создания легли в основу сюжета балета шотландского певца, актёра и композитора Гэвина Гордона. Верёвка, которая всё ещё висит на шее, указывает на способ казни.
Особое место в творчестве Хогарта занимают женские портреты. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в Портрете капитана Т. Корема (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. XVIII в., в особенности у Гейнсборо. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). Баночки с болеутоляющими лежат разбитые на полу.
Она отбивает пеньку для петель палача, а тюремщик подстегивает ее к усердной работе. В 1753 вышел в свет его трактат Анализ красоты. Коробка из-под парика, что над кроватью, принадлежит бандиту Джеймсу Далтону (повешен 11 мая 1730), намекает на сексуальную связь Молл с преступником.
Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Современное мировое искусство (500 современных мастеров зарубежной живописи), СПб, ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Так теми двох знаменитих графчних циклв Хогарта – «Карра продажно жнки» (1732 р., мальовничий варант загинув при пожеж) та «Карра гульвси» (1735 р., сну в мальовничому варант). Положительного героя мастер обрел и воплотил в своем портретном искусстве 1740—1750-х. Результатом был Закон об авторском праве Граверов (известный как закон Хогарта), который стал законом 25 июня 1735 и был первым законом об авторском праве, который будет иметь дело с визуальными работами, а также первым, чтобы признать авторские права отдельного художника.
Хогарт принадлежит к той, не столь уж редкой породе людей, которые сделали себя сами. Каждая картина Уильяма Хогарта «Модный брак» тщательно и последовательно прослеживает его эволюцию вплоть до смерти всех главных героев. Примечательно, что супруги не смотрят друг на друга: жених любуется своим отражением в зеркале, а невеста заигрывает с другим молодым человеком, адвокатом по имени Сильвертанг.
Прежде всего его интересовала графика. В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору.
Художник владел разными графическими техниками. Немного позже Хогарт создает знаменитый «Автопортрет с собакой». В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна— это «картина в картине». В 1946 году на экраны вышел американский художественный фильм «Бедлам» (режиссер Марк Робсон), творческий коллектив которого вдохновили картины и гравюры Хогарта. Коробка из-под парика, что над кроватью, принадлежит бандиту Джеймсу Далтону (повешен 11 мая 1730), намекает на сексуальную связь Молл с преступником.
Художник предстает в скромном обличье, без парика, в простой одежде. Такие союзы приводили, как правило, к печальным последствиям. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732. Лицо Нерона искажено от боли. Затем последовали другие серии, среди которых — «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758).
Отец умер и Уильям стал кормильцем в семье. Возможно, это намёк на его импотенцию. Следующая серия гравюр— «Карьера мота»— была опубликована в 1735 году, а в 1745 году появился знаменитый цикл «Модный брак».
Англия — островная страна. Дар Хогарта-рисовальщика недооценен исследователями его творчества. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. В 1753 г. вышел в свет его трактат «Анализ красоты». Здесь, как и в «Портретах слуг», художник перестаёт быть сатириком.
Менее всего художника интересует собственно герой, судьба которого решена. Галерею портретов открывает знаменитый портрет капитана Томаса Корэма, близкого друга и единомышленника художника, мореплавателя и филантропа, прославившегося учреждением в Лондоне так называемого Дома найденышей (сиротского приюта). Затем последовали другие серии, среди которых — «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). Кузьмина.
1730, Лондон, Британский музей) представляет собой рисунок пером и сангиной, пройденный кистью с тушью и акварелью. Повозка, в которой его везут, теряется в людской лавине. Однако бытовая, жанровая живопись неодолимо влечет его к себе по-прежнему. Стоит отметить, наиболее популярными книгами автора являются – Анализ красоты,, .
Доктор Ричард Рок слева и доктор Джин Мизобин справа спорят о своих медицинских методах. Герман). и 4 доп.
На картине показано, как леди Сквандер устраивает некое подобие «большого выхода». Это религиозный фанатик, неистово смотрящий на распятие. Перед нами прямой, открытый человек, трезво оценивающий себя и окружающих. Более поздние печати значения включают его иллюстрированное предупреждение последствий алкоголизма на Бир-Стрит и Джин-Лейн (1751). Он разрабатывал их как драматург, усматривая в картине подобие сцены. В 1750-е годы в творчестве Хогарта дошел черед до «святая святых» английской политической системы – «Выборов в парламент».
На ней утреннее платье, а на коленях часы, показывающие два часа дня. Собака тянется к пище на столе. Кузьмина.
В 1726 Хогарт подготовил двенадцать больших гравюр к Hudibras Сэмюэля Батлера. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Теперь не нужно было больше заботиться о хлебе насущном. В 1751 году был назначен специальный аукцион для продажи картин «Модного брака». Затем последовали другие серии, среди которых – Прилежание и леность (1747) и Выборы (4 гравюры, 1755–1758). тт.
Портреты её героев находятся на стене: преступник Мачете (Macheath) из «Оперы нищих» и государственный деятель Уильям Сачеверелл над их портретами стоят 2 склянки с лекарствами от сифилиса. Особенно впечатляет картина «Утро» изображающая на заре, в легком зимнем тумане Ковент-Гарден — эту никогда не затихающую и не засыпающую площадь. По контрасту с юностью моделей, которая символизируется, помимо прочего, двумя черешнями – райскими фруктами, в картине содержится напоминание о тщете и уходящем безвозвратно времени. Хогарт Уильям (Hogarth), английский художник, график и теоретик искусства. Эти «картины в картине» характеризуют социальное положение героев, дают намек на прошлое или предвещают их будущее иногда пародируют мимику, жесты и позы действующих лиц.
Молл в тюрьме Брайдвелл. Силой характера и цельностью натуры отличаются герои станковых портретов Хогарта. На плакате видны имена участников боксёрских поединков – Джеймс Филд, повешенный за две недели до выпуска гравюр (он фигурирует в финальной картине серии) и Джордж «Брадобрей» Тейлор. Молода пара поста жертвою аморальност, що пану в суспльств, виклика у глядача не глузування, а швидше спвчуття.
Так, некоторые гравюры Хогарта словно являются иллюстрациями к книге его друга – писателя Г. Филдинга – «История Тома Джонса, найденыша». Одной из распространенных разновидностей портрета были сцены собеседования. Хогарт также много занимался самообразованием. Под текстом указывается авторство: «Создано У. Хогартом, опубликовано в согласии с Парламентским актом от 1 февраля 1751 года». Он продолжил ту тему в 1727 с Большим Билетом Маскарада. Так что в лице учителя Хо-гарт увидел тот идеал, к которому сам страстно стремился.
Того же года, что и автопортрет, портрет Гаррика в роли Ричарда III. В 1745 году Хогарт устроил аукцион, на котором «Карьера продажной женщины» и «Карьера мота» были куплены за ничтожную сумму. В 1753 г. мастер опубликовал свой знаменитый трактат «Анализ красоты», где указал, что прекрасные живописные произведения, как правило, в качестве композиционной основы содержат наглядную структуру, отвечающую в той или иной мере напряженной S-образной «волнистой» или «змеевидной» линии.
Именно в таких парках художники любили представлять изящных светских дам и кавалеров. Именно Хогарт первым поднял вопрос о защите авторских прав и добился принятия соответствующего закона. Баночки с болеутоляющими валяются разбитые на полу. В 1751 году Хогарт задумал распродать полотна из серии «Модный брак» через закрытый аукцион. Гаррик, впрочем, отнесся к этому всего лишь как к глупой выходке.
В картине много «говорящих» деталей: книги английских классиков Свифта, Шекспира и Мильтона, резец, палитра с надписью — «линия красоты». Возникает свой национальный вариант парка — пейзажный. В это время он создает свои лучшие произведения и как портретист и как сатирик. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину.
Сегодня оригинал находится в хранении и точную копию носит Владелец Лоджа. Трудно не уловить его сочувствиям персонажам из простого народа. В воображении мастера постепенно создавался свой «живописный театр» с его артистами, декорациями, трагикомическими коллизиями, а главное – злободневными сюжетами. Особое место среди работ Хогарта занимает Девушка с креветками. Так художник подчёркивает, что потомство этой семьи вряд ли выживет. Але життя в грховнй розкош раптово змнються убогстю ганьбою (банкрутство, втрата багатого покровителя вязниця).
Картина "Вскоре после свадьбы" продолжает повествование в ней каждая деталь свидетельствует о бессмысленности существования супружеской четы, о безразличии молодых супругов друг к другу, о кутежах и развале дома из которого управляющий выносит пачку неоплаченных счетов. Здесь художник не только бичует порок, но и ужасается его трагическим последствиям: безделью, нищете и отчаянию. В 1730—1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». С не меньшим мастерством написано изящное платье и драгоценное украшение на груди.
Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Такие «разговорные картинки» стали специфическим английским явлением. Хогарт рано стал откликаться на злобу дня, выпуская отдельные листы гравюры (Пузыри Южного моря, 1721 Маскарады и оперы, 1723—1724). В ней отображена история женитьбы и дальнейшей супружеской жизни сына обедневшего аристократа и дочери богатого торговца.
Они продавались почти в каждой книжной лавке. Сэр Джеймс Торнхилл (ок. 1675-1734) согласился взять его в ученики. Человек, страдающий на столбе, очевидно, отказался работать.
С Гарриком же Хогарт был какое-то время не в ладах по причине совсем мелкой. Порой человеческие фигуры, особенно в ранних его произведениях, напоминают марионеток. В 1740 он создал правдивый, яркий портрет во всю длину своего друга, филантропический капитан Корэм для Фонда Томаса Корэма для Детей, теперь в Музее Подкидыша) и его незаконченный масляный эскиз Девочки Креветок (Национальная галерея, Лондон), может быть назван шедеврами британской живописи. С 1720 начал самостоятельный путь в искусстве. Намек содержится в гусе, к которому прикреплена записка: «Любимой кузине на Тэмс-стрит в Лондоне» (в оригинале «My lofing cosen in Tems Stret in London») этот «кузен», возможно, был вербовщиком.
Продолжив поиски голландских и французских живописцев (в частности Ватто) в жанре «собеседований», Хогарт превратил групповой портрет в разновидность бытовой сценки, сопровождаемой массой подробностей и предметов повседневной жизни, точно характеризующих персонажей. В школе Хогарт учился прескверно. Когда же Хогарт попытался написать так и не состоявшийся цикл картин Счастливый брак, герои которого могли бы стать образцами для подражания, он потерпел неудачу. Другие ранние работы включают Лотерею (1724) Тайна масонства, обнаруженного Gormogons (1724) Справедливое Представление о британской Стадии (1724) некоторые книжные иллюстрации и Маскарады мелкого шрифта и Оперы (1724). Учился у гравёра Э. Геймбла, с 1720 в академии Дж.
Жанр этот до него считался традиционно низким. Бремени года и дня. Это, например, очень удачно сработало в серии картин «Модный брак» и они стали весьма популярными у современников художника. Амур играет на волынке, но у него нет стрел. Фигура в камере 54 напоминает «Неистовое сумасшествие» – еще одну из статуй, расположенных перед входом в Бедлам.
Мало кому тогда было известно, что популярные серии созданы мастером на основе собственных живописных циклов. Ряд, который установлен в Классическом интерьере, показывает историю модного брака сына банкрота Эрл Скуэндерфилд дочери богатого, но скупого городского продавца, начинающего с подписания брачного договора в особняке Эрла и окончании убийством сына возлюбленным его жены и самоубийством дочери после того, как ее возлюбленный повешен в Тайберне для убийства ее мужа. Смоллетта, а также юмор и назидательность Г. Филдинга и С. Ричардсона. Творчеству мастера близки критический заряд произведений Дж.
Были выпущены и оттиски высокого качества для коллекционеров на «превосходной» бумаге по цене 1 шиллинг 6 пенсов (около 10 фунтов стерлингов на 2011 год). Учился в Хёгле у гравёра Э. Геймбла. Перед ним на переднем плане расположена палитра с волнистой линией, которую он назвал линией красоты. В многочисленных сатирических картинах и гравюрах на меди, отличающихся живой непосредственностью изображений, разоблачал с позиций просветительства пороки современного ему английского общества (серии картин: Карьера проститутки, 1730-31, не сохранилась, гравирована в 1732 Карьера мота, 1732-35, Музей Соуна, Лондон, гравирована в 1735 Модный брак, 1743-45, Национальная галерея, Лондон, гравирована в 1745 Выборы, около 1754, Музей Соуна, Лондон, гравирована в 1755-58).
1745, Лондон, галерея Тейт) из цикла Счастливый брак. Смерть учителя огорчила ученика, но она открыла ему новые возможности. Отец на пять лет попал в лондонскую долговую «Флитскую тюрьму». В 1753 г. вышел в свет его трактат «Анализ красоты».
Конфликт с Торнхиллом имел, правда, основание более глубокое. 1760-х) и Девушка с креветками (нач. Напротив, нам открывается цельность натуры изображенного человека. И художественная жизнь не была исключением. Ее служанка теперь старая, больная сифилисом баба.
Гроб превратился в барную стоюку. В 1713году Хогарт, не закончив начальную школу, стал учеником у гравёра по серебру Эллиса Гэмбла, где получил навыки гравировки, работы с металлом и познакомился со стилем рококо. Выдающийся английский писатель, младший современник Хогарта Оливер Голдсмит в своем знаменитом сатирическом произведении «Гражданин мира» так описывает подобную типичную ситуацию: «.
Созданные им образы, в основном близких людей, полны нравственного и физического здоровья, внутреннего жизнеутверждения. Он близок живописной манере мастера и сделан по типу «разговорной картинки». Судья сэр Джон Гонсон с тремя вооружёнными помощниками шерифа входит, чтобы арестовать Молл за её действия. Мастер практически не писал заказных вещей в этом жанре. Это моментальное впечатление художника – рывок через столетия к импрессионизму.
В этой работе проявилась любовь к простому человеку из народа. Работа написана динамичными мощными мазками. 1697, Лондон — 1764, Лондон. Чапмена и Дж.
Прежде всего его интересовала графика. В двенадцати печатях Промышленности и Безделья (1747) Хогарт показывает прогрессию в жизнях двух учеников, один из которых посвящен и усерден, в то время как другой, то, кто является неработающим, совершает преступление и в конечном счете выполнено. 1743—1744, шесть сцен, Лондон, Национальная галерея). Он никогда не переставал любить Хогарта.
В 2003 году в University of New Hampshires Department of Theatre and Dance было создано сценическое шоу под названием «Похождения повесы», в котором семнадцать актеров и актрис представили свой вариант интенсивного изучения офортов художника. Однако современные власти, такие как Рональд Полсон больше не приписывают его Хогарту. «Нездоровый» рассказ Рассела Бэнкса является вымышленным счетом неверности Хогарта, как сказали с точки зрения его жены, Джейн. «Брачный контракт» – первый эпизод цикла, в котором показано подписание брачного контракта.
Гравюры Хогарта также вдохновили игру радио Би-би-си «Полуночный Дом» Джонатаном Холом, основанным на призрачной истории М. Р. Джеймса «Mezzotint» и сначала вещали по Радио 4 Би-би-си в 2006. Победителем признавался тот, чьи раны признавались менее серьёзными. Знаменитый «Автопортрет с собакой» (1745, Лондон, Галерея Тейт) построен им как натюрморт, центральную часть которого занимает овальное изображение художника, расположенное на стопке книг.
Затем последовали другие серии, среди которых— «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна – это «картина в картине». Позже в трактате Анализ красоты (1753) он отвел ей основополагающее место. Беспробудное пьянство простолюдинов стало темой знаменитого Переулка Джина (1751). Семь из восьми гравюр серии «Карьера мота» через двести лет после своего создания легли в основу сюжета балета шотландского певца, актера и композитора Гэвина Гордона. Он пишет сочным пятном чистого локального цвета, смело применяя «опыт разложения цветов спектра», сопоставляя контрасты и переходы голубого, зеленого, желтого, оранжевого, розового. Морализирующий смысл гравюр усиливают цитаты из Евангелия, данные по нижнему краю листов.
Каждая из картин – законченное самостоятельное произведение, все вместе они объединены одной идеей и дополняют друг друга. Следующая серия гравюр Хогарта — «Карьера мота» — была опубликована в 1735 г., а в 1745 г. появился знаменитый цикл «Модный брак». Также Хогарт показывает их земную полнокровность. Как мужские, так и женские и детские портреты Хогарт почти никогда не писал по заказу. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину.
Последний эпизод описывает смерть графини. В начале серии он простой юноша. Одним из непосредственных подходов к ним стало полотно Опера нищего (1728—1729, Лондон, галерея Тейт несколько вариантов в частных собраниях), написанное на тему пользовавшейся шумным успехом одноименной балладной оперы Дж. В 1732 году Хогарт воспроизвел их в гравюрах.
Слева на позорном столбе написано: «Лучше работать, чем так стоять» Человек, привязанный к столбу, очевидно, был лентяем. Обе последние картины экспонируются в галерее Тейт (Лондон). В 1751 году был назначен специальный аукцион для продажи картин Модного брака. Услышав о том, что для написания фресок в госпитале святого Варфоломея правительство собирается выписать художника из Италии, Хогарт предложил выполнить работу бесплатно — и, разумеется, получил заказ. Хогарт проявил себя и в качестве теоретика искусства, выпустив трактат «Анализ красоты».
Но, несмотря на опасения Хогарта, его семейная жизнь складывалась счастливо. Вторая картина изображает утреннюю семейную сцену вскоре после свадьбы. Родился в Лондоне в семье учителя. Всю жизнь он вынужден был отбиваться от нападок критиков. Сын Молл беспечно играет, а пьяная сводница Молл (справа) искренне убивается, глядя на то, как гроб её «воспитанницы» используют в качестве барной стойки её бутылка с бренди ужасно ухмыляется. 1760-х, оба — Лондон, Нац. В полотнах этого цикла уже нет нравоучительного тона, а сам автор «Вскоре после свадьбы» много забавных деталей: граф, расслабившись после ночного кутежа, не замечает, что собачка вытаскивает у него из кармана дамский чепчик графиня пьёт кофе, как настоящая знатная дама, но при этом вульгарно потягивается за столом.
Итогом серии таких повествований стал цикл из шести картин «Модный брак» (1742— 1744 гг. ). В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Его героями становятся близкие ему по духу люди. Слева от графини сидит её подруга, увлечённая оперным певцом.
Победителем объявлялся тот, кто сумел предложить самую большую сумму. Известно около 40 полотен, выполненных в большинстве своем между 1729 и 1745. – Прим.
В начальной школе учился неохотно, в основном проводя время за рисованием. «Я обратился к совсем новому жанру, – говорит Хогарт, – а именно к писанию картин и созданию гравюр на современные нравственные темы – области еще не испробованной ни в одной стране и ни в какие времена».
Выслушав друга, Хогарт бросился к мольберту и замазал его лицо черной краской. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином (Переулок Джина), процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву (Улица Пива). Этот волевой человек с довольно тяжеловесными чертами лица добился всего в жизни сам и законно гордится этим.
Уильям Хогарт видел благородную цель своего творчества в создании произведений искусства, которые, будучи полезны стране, помогли бы искоренить пороки и преобразовать каждого человека и общество в целом. Его знают как гравера и карикатуриста, забывая заслуги художника в портрете. Свифта и Т. Дж. С 1734 возглавлял Академию на Сент-Мартинс-Лейн, а в 1757 стал главным художником короля. Кончилось тем, что собравшись с силами, Хогарт открыл собственную граверную мастерскую. Хогарт откликнулся на спектакль, от которого был в восторге, картиной «Опера нищего» (1727), где очень точно воспроизвел одну из сцен третьего акта пьесы – детали, декорации исполнители, – то, что обычно навсегда уходит.
Анализируя работу художника в целом, Рональд Полсон говорит, «В Успехе Проститутки, каждой пластине, но каждый основан на изображениях Дюрера истории Девственницы и истории Страсти». Духом новаторства отмечена и незаконченная картина Свадебный бал (ок. В 1730—1731 гг. Здесь поклоняются античности и строят дворцы в классическом духе. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину.
Две первые самостоятельные гравюры художника, датированные 1721 годом, — на злободневные темы: скандал на фондовой бирже предприятия Южных морей и скандал, связанный с лотереями. Второй эпизод описывает утро из жизни супружеской пары. Это правдивая и поучительная история брака по расчету, своего рода живописный «роман нравов», – пишет М. Т. Типы на картинах Хогарта словно подсмотрены им в реальной жизни, списаны с натуры. В заключительной сцене Молл мертва.
Изнутри этого портрета идёт свет. Каждый герой серийно-живописного повествования Хогарта «Модный брак», визуализируя определенную роль, является наглядным носителем сущности тех или иных нравственных достоинств или пороков. В кон. Важным аргументом в этой борьбе должен был стать, по замыслам мастера, трактат Анализ красоты (1753).
Судя по стеку, который он держит в руках, это сельский сквайр. Эта печать дала большое преступление и была подавлена. Хогарт повторяет здесь схему парадного портрета, но делает это лишь для того, чтобы создать полотно, воплощающее общественное признание заслуг человека из «средних классов». Но в нем больше естественной непосредственности. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». Уже через 35 лет следующий владелец платил за них в десять раз больше. Шляпа ведьмы и пруты березы на стене предлагают, что она не брезгует садомазахизмом.
Тем временем, Матушка Нидэм осматривает Молл как лошадь при покупке. За ними сидит тучный джентльмен, похрапывающий открытым ртом. Одежда тянет Молл к полу, как если бы привидения тащили её в загробную жизнь. Брачная этика была темой больших дебатов в 18-м веке Великобритания. Через пятнадцать лет Хогарт покажет жизнь других лондонских улиц он нарисует жуткую картину «Переулок Джина» — ужасающее пьянство, беспросветную нищету и задавленность до потери человеческого образа его обитателей.
Молл присмерти от сифилиса. На ее лице и ноге можно разглядеть черные пятна, что является признаком сифилиса. В других работах он пародирует Последний Ужин Леонардо да Винчи.
Каждый из изображенных самоценен как личность. в 1726).
Творчество Хогарта многогранно, он известен и как художник и как график. Наконец, Торнхилл был избран членом Парламента. А, кроме того, эта работа стала своего рода отправной точкой в том неизведанном мире, куда Хогарта влекла его «Муза комедии». В 1951 году Игорь Стравинский написал оперу «Похождения повесы» под впечатлением творчества Хогарта.
Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна — это «картина в картине». Ранние живописные произведения мастера, которые он называл «разговорными картинами», представляют собой групповые портреты, в которых на смену чинному позированию пришел занимательный сюжет, объединяющий персонажей вокруг какого-либо действия: брачная церемония в Бракосочетании Стивена Бекингема и Мери Кокс (1729, Нью-Йорк, Музей Метрополитен) прелестное представление, разыгранное детьми перед взрослыми в Сцене из «Индейского императора или Завоевания Мексики» (1732—1735, собрание Галуэй) многочисленное общество в салоне, разбившееся на две группы вокруг чайного и карточного столов в Семействе Вулстон (1730, Лестер, Художественная галерея) наконец, групповой портрет известных английских актеров в ролях из знаменитого в то время спектакля «Опера нищего» (1728—1729, Лондон, Галерея Тейт). Творческое наследие Хогарта многогранно: он писал занимательные и остросатирические сентиментального характера жанровые сценки, создавал великолепные интимного плана портреты, получившие название «собеседований», занимался теоретическими проблемами изобразительного искусства.
Впрочем, этим ремеслом он тяготился, так как не находил в нем отрады для души. В 12 листах прослеживается путь двух учеников ткача — трудолюбивого и ленивого. Молл теперь умирает от сифилиса. Таков, к примеру, групповой портрет Дети Даниэля Грэхэма (1742).
Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Закон, защищающий авторские права художников, был принят Парламентом в 1735 году. В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». В 1743—1745 Уильям Хогарт написал известную серию — Модный брак (1743, грав.
Это было шесть небольшого размера живописных произведений под общим названием «Карьера продажной женщины», повествовательно шаг за шагом визуализирующих горькую и назидательную историю наивной провинциалки, совращенной жизнью большого города и после краткого «успеха» дошедшей до крайней степени падения и нищеты. В знаменитом Автопортрете (1745, Лондон, галерея Тейт), где использован излюбленный прием «картины в картине», овальный портрет художника помещен на стопке книг как на пьедестале, рядом сидит верный пес Трамп и лежит палитра с начертанной на ней волнообразной линией, провозглашенной Хогартом линией красоты. Вместо этого Хогарт сам выполнил гравюры и давал объявления об их публикации в London Evening Post в течение трёх дней, с 14 по 16 февраля 1751 года. авт. ). Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Особенно знамениты два портретных эскиза Хогарта: Портреты слуг (нач. Основатель английской школы живописи был прославлен циклами своих картин, которые мы уже упоминали, а также портретами, впечатляющими сатирой на церковь, – «Уснувшая паства» (1728 – 1729 годы), на творческих людей – «Замученный поэт» и судей – «Донос» (1729 год) и «Суд» (1758 год). Тут же Хогарт изобразил любимую собаку, морда которой напоминает лицо хозяина.
По правилам того времени участники боёв дрались с привязанной к полу левой ногой. Если сравнить их, то становится очевидно, в пользу какого напитка сделал выбор Хогарт. Их лица настолько индивидуализированы, что некоторые кажутся портретами. Даже женские и детские характеры у Хогарта — Миссис Солтер (1741 или 1744, Лондон, Галерея Тейт), Дети семьи Грэм (1742, там же), Мери Эдвардс (ок. Псля шлюбно угоди, укладено батьками (картина «Шлюбний контракт»), молод швидко розумють, що вони чуж один одному люди («Незабаром псля веслля»). Об этом свидетельствует множество приглашений, валяющихся под стулом одного из музыкантов.
В 1743—1748 посетил Париж. Этот эротический сюжет выбран Хогартом неслучайно. В 1746 он нарисовал актера Дэвида Гаррика как Ричарда III, за которого ему заплатили 200, «который был больше», написал он, «, чем какой-либо английский художник, когда-либо принятый для единственного портрета». Подобно другим гравюрам Хогарта, «Четыре стадии жестокости» были выпущены с воспитательной целью.
Последний – сатира на современном безумии, таком как маскарады швейцарского импресарио Джона Джеймса Хайдеггера, популярных итальянских оперных певцов, пантомим Джона Рича в Областях Линкольнз инна и преувеличенной популярности протеже лорда Берлингтона, архитектора и живописца Уильяма Кента. Торнхилла в Лондоне. Авторами «пьес» этого театра были двое: художник и сама жизнь.
Он состоял из «малого выхода» (petit lever), когда высшие чиновники сообщали королю последние новости и «большого выхода» (grand lever) – более открытого приёма, на котором король пил шоколад, его одевали и надевали на него парик.
В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). Он вглядывается в нас изучая своих персонажей. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). Следующая серия гравюр— «Карьера мота»— была опубликована в 1735году, а в 1745году появился знаменитый цикл «Модный брак». Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица».
Носящая траур проститутка крадёт носовой платок её утешителя. Такой мёртвой хваткой вцепится в подсудимого и засудит независимо от вины. Хогарт потихоньку обвенчался с его молоденькой дочерью. В определенном смысле сатиры Хогарта перекликались с некоторыми литературными источниками.
Эта роль сделала актера знаменитым и ознаменовала новые приемы театральной игры. 1740-е годы — период творческой зрелости Хогарта.
«Будуар графини» описывает утренний туалет графини, во время которого она принимает гостей и кокетничает со своим любовником – тем самым Сильвертангом, с которым она заигрывала на первой картине. Композиция его очень необычна: картина в картине. В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты». Хогарт был столь настойчив в проведении закона через Парламент, что тот стал известен как «Закон Хогарта». Кроме Хогарта, в это общество входили скульптор Рубильяк, французский гравер и иллюстратор Гравело, писатель Фильдинг и актер Гаррик.
Это либо его родные, либо друзья. На основе серии Хогарт в дальнейшем создал серию гравюр. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. lever du roi), практиковавшийся при французском дворе. Он показывает графине приглашение на бал-маскарад.
В 1946 году на экраны вышел американский художественный фильм «Бедлам» (режиссёр Марк Робсон), творческий коллектив которого вдохновили картины и гравюры Хогарта. Наприклад, в картин «Незабаром псля веслля» багато забавних деталей: граф, розслабившись псля нчно гульн, не помча, що собачка витягу у нього з кишен дамський чепчик графиня п каву, як справжня знатна дама, але при цьому вульгарно потягуться за столом. Таков портрет детей Грахём. Всё это символизирует неудачный брак.
Перенесенная в трехмерное пространство, она становится, по его определению, змеевидной или «линией привлекательности». Марстана). Кузьмина.
Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. Ему 45 лет. В 1751 году был назначен специальный аукцион для продажи картин «Модного брака». Родился в семье школьного учителя. Особой непосредственности и свежести восприятия модели полны его наброски и незаконченные вещи, такие как «Бал» из цикла «Счастливый брак» (ок. В 1743 – 1745 годах Хогарт написал цикл из шести картин. Одежда притягивает Молл к полу, как если бы привидения тащили её в загробную жизнь.
В крайнем правом углу изображен мужчина, который сошел с ума от любви. По его картинам можно писать целые рассказы. Проте звичайна життва сторя обертаться трагедю: у подинку з коханцем дружини гине граф («Дуель смерть графа»), а так звана графиня прийма отруту помира в муках батьквському дом («Смерть графин»). В 1730—1731 гг.
Традиции созданного им жанра группового портрета ощущаются и в оригинальном позднем портрете великого английского трагического актера – «Дэвид Гаррик с женой» (1757). Продажность как политиков, так и избирателей он клеймит в серии Выборы в парламент (4 картины, 1743—1754, Лондон, Музей Соуна). Два мальчика вверху справа от Нерона выжигают птице глаза горящим факелом мальчики в нижней части гравюры закидывают петуха (вероятно, это намёк на вражду с французами, а также указание на то, что действие происходит в традиционный для таких забав с петухами день, в Жирный вторник). Но уже в первых своих полотнах, например, «Бракосочетании С. Бэкингема и М. Кокс» (1729) Хогарт решительно порывает с господствовавшей традицией парадных портретов. Успех «Карьеры проститутки» вдохновил его на создание новых серий, самыми знаменитыми из которых стали «Карьера мота» и «Модный брак». Сын Молл сидит у огня, возможно заражённый болезнью матери. Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. Больше всего Хогарт любил создавать циклы гравюр или картин, объединённых сюжетом обличи тельного характера. морской музей). Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников.
1745, Лондон, Галерея Тейт) и две знаменитые работы начала 1760-х годов — Портрет слуг и Девушка с креветками (обе — Лондон, Национальная галерея). Лондонская публика, словно забыв о триумфах Королевского театра Друри Лейн, валом валила в Линколнс Инн Филдс, где 29 января с потрясающим успехом состоялась премьера «Оперы нищего» Джона Гэя. Другие работы Хогарта в 1730-х включают Полночь современный Разговор (1733), Ярмарка Southwark (1733), Спящая Конгрегация (1736), Прежде и После (1736), Ученые в Лекции (1736), Компания Предпринимателей (Консультация Шарлатанов) (1736), Поэт Distrest (1736), The Four Times Дня (1738) и Актрисы Прогуливаний, Одевающиеся в Сарае (1738). К замечательным образцам портретного искусства Хогарта относится набросок с Симона, лорда Ловата (1746, Лондон, Британский музей), сделанный во время суда над ним.
Этот акт – «Закон об авторских правах гравюр» 1734 года. Её горничная теперь старая, больная сифилисом тетка. Родившись в семье школьного учителя и репетитора, он не понаслышке знал, что такое бедность и нужда, вот таким образом рассчитывать мог исключительно на себя. Во всех шести картинах чётко проработаны фигуры персонажей и тщательно продуман интерьер. Печати были изданы в поддержку закона 1751 о Джине.
Уильям Хогарт родился в Лондоне 10 ноября 1697 года. Имя Тома Нерона написано под изображением повешенного (его рисует мелом один из мальчиков) – это предсказание участи главного персонажа. В 1745 году Хогарт устроил аукцион, на котором «Карьера продажной женщины» и «Карьера мота» были куплены за ничтожную сумму.
Другие печати были его протестом против жестокости на Четырех Стадиях Жестокости (изданный 21 февраля 1751), в котором Хогарт изображает жестокое обращение животных, которые он видел вокруг него и предлагает то, что произойдет с людьми, которые продолжают этим способом. Рано сатирические работы включали Символическую Печать на Южной Морской Схеме (c. 1721) о катастрофическом обвале фондового рынка 1720 известного как Южный Морской Пузырь, в котором много англичан потеряли много денег. Его живописное мастерство в полной мере развернулось в детских и женских портретах (Миссис Солтер, 1744 Дети семьи Грэм, 1742, обе — Лондон, галерея Тейт). Он говорил о «тенях всех цветов и оттенков» и необходимости сохранять «раздельную яркость красок». (Позже разгневанный отец простил их).
Начальную школу не закончил. Во-вторых, три томика любимых книг, авторами которых были Мильтон, Шекспир и Свифт. Англия же идет в искусстве своим путем. В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору.
В начальной школе учился неохотно, в основном проводя время за рисованием. Серию завершает трагическая развязка-гибель ее героев. После серии «Карьера проститутки» к художнику пришла широкая известность. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Некоторые приглашения написаны на рубашке игральных карт. В 1731 году картины были готовы. Портреты её героев находятся на стене: преступник Макхит (Macheath) из «Оперы нищих» и государственный деятель Уильям Сачеверелл над их портретами стоят 2 склянки с лекарствами от сифилиса. На первой картине есть сцены пытки собак, кошек и других животных.
Бедная Молл теперь в тюрьме Брайдвелл. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна — это «картина в картине». Коллекция шести сцен была названа Успех Проститутки и казалась первой как картины (теперь потерянный) прежде чем быть изданным как гравюры. Делят шкуру еще не убитого медведя. Таковы темы двух знаменитых графических циклов Хогарта — «Карьера продажной женщины» (1732 г., живописный вариант погиб при пожаре) и «Карьера повесы» (1735 г., существует и в живописном варианте). Он выбирает вшей из своих волос. Он пробовал себя в историческом жанре, в котором, однако, не слишком преуспел (Сигизмунда, 1759, Лондон, галерея Тейт).
Слева и справа на дальнем плане стоят два скелета. Из них-то и состоит безбрежная толпа, до горизонта заполняющая композицию. – Прим. Он был осуждён за разбой и казнён в 1747 году.
У полотнах цього циклу вже нема повчального тону, а сам автор часом перетворються з викривача у психолога, що прагне зрозумти свох геров. Он получил название «Акт Хогарта», а авторы картин получили возможность в течение 14 лет пользоваться исключительными правами на свою продукцию. На основе серии Хогарт в дальнейшем создал серию гравюр. Но жизнь в греховной роскоши внезапно сменяется нище той и позором (банкротство, потеря богатого покровителя и тюрьма). После брачной сделки, заключённой родителями (картина «Брачный контракт»), молодые быстро понимают, что они чужие друг другу люди («Вскоре после свадьбы»). Оперный певец поёт под аккомпанемент флейты.
В каждом из этих циклов наказание зла предстает в образах мрачной мелодрамы. Хогарт пожелал, чтобы венчание прошло скромно, ведь он еще не успел завоевать признание как художник, вот таким образом боялся, что Торнхилл заподозрит корысть в его женитьбе, решив, будто он с помощью брака хочет прибрать к рукам чужое состояние и сделать карьеру. Они были исполнены в 1730 – 1731 годах («Карьера продажной женщины»).
Хогарт любит повествовать о судьбе героя. При этом наглядно привлекательным «волнистым» линиям мастер, следуя собственной теории, подчинил изображения фигуры умирающего мужа, проявившего напоследок свои высокие моральные качества (пятая картина) и умирающей жены, осознавшей в конце концов причину своей нравственно неудавшейся жизни (шестая картина). Однако заурядная житейская история оборачивается трагедией: в поединке с любовником жены погибает граф («Дуэль и смерть графа»), а незадачливая графиня принимает яд и в мучениях умирает в родительском доме («Смерть графини»). Добиваясь ясности композиции своих работ, на которых иногда изображены десятки персонажей, Хогарт обычно делит художественное пространство каждого своего живописного произведения на «планы». После этого Актеон был разорван собственными собаками.
На последней картине с матерью прощается маленькая дочь, оставшаяся совсем одна. Все картины были выгравированы и ряд достиг широкого обращения в форме печатного издания. В те времена беднеющая аристократия Англии стремилась сблизиться с богатыми буржуа, зачастую идя на «модные браки» – «деловые» союзы без любви. Молл Хэкэбаут прибывает в Лондон в гостиницу Белл Инн на Чипсайд.
Но свое призвание Уильям видел в графике. Сатирическая серия «Модный брак» стала первой в Англии, высмеивающей нравы высшего общества. В 11-м листе Казнь ленивого ученика (1747, Лондон, Британский музей) Хогарт создает панораму современной народной жизни. Это вершина творчества художника.
Проведя там 6 лет, овладел, помимо прочего, техникой гравюры на меди. Так как у супругов нет детей мужского пола, титул потерян. — М. : Терра, 2001. В ней все иначе, чем на Европейском континенте. В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты». Это последняя живописная серия из четырех картин стала своего рода итогом «современных нравственных сюжетов».
Но благодаря мягкому изысканному колориту становится понятно, что мастер высмеивает ситуацию, а не людей, которые в ней оказались. Художник создает близкий героям Свифта образ не сломленного превратностями судьбы старика с крупными чертами лица, цепким взглядом умных, не утративших живого блеска глаз. В конце 30-х годов мастер создает замечательную серию картин «Четыре времени суток», рисующую британскую столицу в конкретный момент состояния природы, освещения. Хогарта отличало и стремление к цикличности, серийности гравюр, чтобы взятые вместе они воспринимались как единое целое.
Выходят «Карьера мота» и «Модный брак». Примером могут послужить «Мисс Мери Эдвардс» (1740 г., частная коллекция, Нью-Йорк), «Дети семьи Грэм» (1742), «Миссис Солтер» ( 1741 или 1744 годы). Хогарт-акта (1735). Их фигуры, естественные в своей неуклюжести, полны экспрессии. Изображенная вполуоборот модель освещена солнечными лучами.
Серию завершает трагическая развязка – гибель ее героев. Он ополчился на него со всей силой своего сатирического реализма, предвосхищая будущее искусство великих сатириков испанца Гойи и француза Домье. Он поступил в открытую художественную академию, но бросил из-за анатомии. Молл из содержанки стала обычной проституткой.
Согласно Полсону, Хогарт ниспровергает религиозное учреждение и православную веру в постоянного Бога, который вмешивается в жизни людей и производит чудеса. Скончался Уильям Хогарт от аневризмы аорты в возрасте 67 лет. Во-первых, любимый пёс, который был верным другом живописца. Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников.
Хогарт сумел вдохнуть в него новую жизнь, наполнить иным содержанием. На стене висит картина изображающая амура среди развалин. Художник делит картину на 2 части изображая доброе и злое в левой и правой частях соответственно. Сын несчастной Молл беспечно играет, а сводница Молл насвинячилась в дрызг. Деятельность Хогарта отличалась разносторонностью. Знаменитый актер сделал Хогарту какое-то небольшое замечание по поводу своего портрета.
У ног мужа лежит сломанная шпага. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Ее улыбающееся лицо словно излучает внутренний свет. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году.
В конце жизни, достигший вершин профессионального мастерства, мудрый, старый и одинокий художник обращается к образам людей из народа: «Портреты слуг» (1760-е), «Девушка с креветками» (1763). Уильям выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки».
Слева на позорном столбе написано: «Лучше работать, чем так стоять». Живописные серии и некоторые одиночные композиции были переведены в гравюру. Её кровать – её единственный главный предмет мебели, а поза кошки иллюстрирует настоящее положение Молл. 1745) — 6 картин.
На уроках он обычно рисовал для развлечения. В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Выполнил ряд портретов, отмеченных демократизмом и ярким жизнеутверждающим реализмом образов (Капитан Т. Корем, 1740, Сиротский приют имени Корема, Лондон автопортрет, 1745, Галерея Тейт, Лондон Девушка с креветками, Национальная галерея, Лондон).
Масонство было темой в части работы Хогарта, прежде всего 39Ночь39, четвертое в квартете картин (позже выпущенный как гравюры) коллективно дало право Four Times Дня. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Одной из его затей стали лотереи и аукционы.
Отдал ему дань и Хогарт. Надпись над скелетом Филда, находящимся слева, в последнюю минуту могла быть изменена на «GENTL HARRY» (Молодой джентльмен Гарри), прозвище Генри Симмса. Этот решительный шаг позволил Хогарту попробовать свои силы в книжной иллюстрации. Картина «Вскоре после свадьбы» продолжает повествование в ней каждая деталь свидетельствует о бессмысленности существования супружеской четы, о безразличии молодых друг к другу, о кутежах и развале дома из которого управляющий выносит пачку неоплаченных счетов.
Сказанное прежде всего относится к «Девушке с креветками». Вот таким образом появляется впечатление, что картина рождается сама собой на глазах у зрителя. В 1951 году Игорь Стравинский написал оперу «Похождения повесы» под впечатлением творчества Хогарта. Появляется мода создавать парки с регулярной планировкой.
«Модный брак» – цикл из шести картин Уильяма Хогарта, созданный в 1743 – 1745 годах. На Улице пива здоровые, сильные люди строят новые дома и единственное здание, находящееся в упадке, это лавка ростовщика (ее знак — три золотых шара), т. к., видимо, жители улицы неплохо обеспечены и без него. Разочарованный супруг проводит время в кутежах с нежелательными последствиями для здоровья («Визит к шарлатану»), а ново явленная «светская леди», разумеется, заводит роман («Будуар графи ни»). Сын Молл сидит у огня, может он тоже болен болезнью матери.
1735, восемь сцен, Лондон, Музей Соуна), промотавшего наследство, оканчивается в сумасшедшем доме, печально знаменитом «Бедламе» легкомыслие и беспутство доводит до гибели сочетавшихся браком отпрыска аристократической фамилии и купеческую дочь в серии «Модный брак» (ок. СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1916год. Под его эгидой нередко проводились благотворительные лотереи и аукционы. Хогарт сам переводит работы в гравюры, делая их дешевле и доступнее, благодаря чему они хорошо продаются.
ХОГАРТ, УИЛЬЯМ (Hogarth, William) (1697–1764), английский художник иллюстратор, гравер и теоретик искусства. Леди и служанка обмениваются веселыми шуточками, глядя на несчастных больных. По прошествии времени Молл из содержанки стала обычной грязной проституткой. Хогарт выполнил также множество отдельных гравюр, несколько портретов и ряд исторических картин.
Графиня, будучи дочерью торговца, ставшей аристократкой, пытается копировать ритуал «утреннего выхода короля» (фр. В гравюрах и картинах Хогарта 1750-х острота социальной критики усиливается. Первыми работами Хогарта были книжные иллюстрации, в том числе к сатирической поэме Сэмюэла Батлера Гудибрас (1726). Потм як справедлива вдплата наста смерть убогй халуп, в оточенн чужих байдужих людей. Образ продавщицы чрезвычайно обаятелен.
Последний, бывший чемпион Англии, потерпел поражение от Бротона и вышел на пенсию в 1750 году.
Как и в других жанрах искусства, Хогарт и здесь выступил подлинным новатором. Затем последовали другие серии, среди которых— «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). Носящая траур проститутка крадёт носовой платок её утешителя. — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В. Между изображенными людьми возникает драматическая и психологическая взаимосвязь. Ивановой, Н. Ю.
Большой художественный интерес представляют рисунки к этой серии. Отец на пять лет попал в лондонскую долговую «Флитскую тюрьму». Молл хвастается новыми часами (возможно, подарок от Далтона, возможно, украденными у клиента) и выставляет свою левую грудь. Он выиграл конкурс на получение престижного заказа — роспись собора святого Павла, за создание этих фресок первым из английских художников был посвящен в рыцари и удостоен дворянского титула, а король Георг I официально назначил его историческим живописцем. Таким образом, как «комический художник истории», он часто дразнил старомодные, «избитые» предметы религиозного искусства в его картинах и печатях.
Таков, к примеру, групповой портрет «Дети Даниэля Грэхэма» (1742). Наибольшую ярость мастера вызывали дилетантские рассуждения т. н. Его основал «отец кулачного боя», Джек Бротон. Вторые шоу один из персонажей от первой живописи, Тома Неро, теперь стал водителем автобуса и его жестокостью по отношению к его лошади, заставили его ломать свою ногу. Герой не желает следовать примеру унылой отцовской добродетели и переезжает в Лондон.
Нравом Хогарт обладал неуживчивым и впервые доставил себе известность (но не славу) пародиями на придворного живописца Уильяма Кента, чьи работы и в самом деле не возвышались над посредственностью и который, что было особенно ненавистно Хогарту истому англичанину, был выучеником итальянцев. В 1753году вышел в свет его трактат «Анализ красоты». Он сказал, «Кто, но фанатик, даже к старинным вещам, скажет, что не видел лица и шеи, кисти и руки в живущих женщинах, что даже греческая Венера делает, но грубо подражать». Карандаш мастера точно схватывает характер, движение, выразительность позы и жеста, что искупает допускаемую порой неточность в анатомическом построении фигуры, особенно в ранних рисунках. Шляпа ведьмы и пруты березы (розги) на стене предполагают или чёрную магию или, вероятно, то, что её профессия подразумевает, помимо прочего, ролевые игры (сексуальные) и садомазохизм. Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки».
Эта линия является главным элементом всех живых, движущихся и изменяющихся природных объектов. Все изменилось с появлением Уильяма Хогарта. Английский художник, график и теоретик искусства. По его картинам можно писать целые рассказы. Запись на крышке гроба свидетельствует, что она умерла в возрасте 23 лет 2 сентября 1731. На объявленный аукцион явился лишь один покупатель, который и приобрел все картины «Модного брака» за 120 гиней. Особое место среди работ Хогарта занимает «Девушка с креветками».
Он полон восхищения перед юной девушкой, которая, как корону, несёт на голове блюдо с креветками. Полотно представляет собой групповой портрет известных английских актеров в ролях из этой пьесы. Как и прежде, картины были широко доступны в виде гравюр и очень хорошо распродавались. Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. В первом же сезоне пьеса прошла шестьдесят два раза.
Дом, в котором стоит гроб с телом Молл имеет иронический герб на стене изображающий шеврон с тремя затычками, символизируя «пролитие» пастора, пролившийся бренди и последний выдох Молл. П. Ломаццо, а также практикой стиля рококо. У него на шее висит портрет известной всему Лондону куртизанки.
Хогарт также много занимался самообразованием. Картины и печати Хогарта обеспечили предмет для нескольких других работ. В 18 веке посещение тюрьм и больниц было одним из развлечений аристократии. К ней подносят дочку для прощания.
Только служанка Молл занимается уходом за телом. Да, суровое время, суровый мир. Сначала художник раздражал публику и критику яркостью своих произведений. Зима 1728 года. За спиной леди Сквандер стоит парикмахер, проверяющей температуру щипцов для завивки на листе бумаги. Невозможно пройти мимо этого холста излучающего радость жизни.
Они создали кружок, члены которого собирались в кофейне Слотера. Он был первенцем в семье учителя Ричарда Хогарта. Гравюры стали популярными. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг.
Вот таким образом они окрашены уважением и симпатией к моделям. Картины Хогарта «Модный брак» – это пародия на high society, которое, забыв о чести и достоинстве из стремления к материальным благам стремилось приблизиться к ним любым путем, даже неравным браком. Эту неправдоподобную деталь Хогарт добавил, чтобы произвести впечатление на зрителя. Неработающий ученик, который начинает «приведенный в действие в церковном дворе» (пластина 3), скрывается «в Гарретте с Общей Проституткой» после превращения разбойника (пластина 7) и «выполненный в Тайберне» (пластина 11). Хогарт был также популярным живописцем портрета. Чаще всего это история порока и деградации.
Глаза художника внимательно и открыто смотрят на зрителя. Торнхилл сделал хорошую карьеру. В то время, когда Хогарт работал над серией гравюр, передача органов убийц не была закреплена законодательно, однако хирурги иногда получали тела для исследований. Живой интерес к окружающей жизни подсказал Хогарту новые возможности.
Работал в Лондоне, в 1743 и 1748 посетил Францию. Молодая пара предстаёт жертвой безнравственности, царящей в обществе и вызывает у зрителя не насмешку, а скорее сочувствие. Постановка была осуществлена в 1935 году хореографом Нинет де Валуа. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна— это «картина в картине». Описание портрета, которое мы начали, будет продолжено ниже. Тени в его картинах также полны цвета.
В ней нет тонких цветовых переходов. 1720-х Хогарт прославился произведениями небольшого формата, т. н.
Наверху коза, написанная, ниже которого «Поездка Who39l». Мы видим историю несчастливого светского брака, который начинается с заключения контракта.
Первыми работами Хогарта были книжные иллюстрации, в том числе к сатирической поэме Сэмюэла Батлера «Гудибрас» (1726). Так возник первый, принесший громкую славу художнику сатирический цикл из шести работ, называвшийся «Карьера продажной женщины». Беспорядок в комнате свидетельствует о празднестве, которое проводилось недавно. На полу недалеко от графини лежат вещицы, купленные ей на аукционе.
Во всех шести картинах чётко проработаны фигуры персонажей и тщательно продуман интерьер. Подобно писателю, он разворачивает повествование во времени, создавая серии картин, где представлены ключевые события жизни героев: Карьера потаскушки (6 сцен, 1730—1732, живописная версия не сохранилась), рассказывающая историю неопытной провинциалки, попавшей в лапы сводни и в конце концов умирающей, оставив сиротой несмышленыша-сына Карьера распутника (8 сцен, 1732—1735, Лондон, Музей Соуна), промотавшего наследство и заканчивающего дни в доме для умалишенных — Бедламе Модный брак (6 сцен, ок. Пдсумком сер таких оповдань став цикл з шести картин «Модний шлюб» (1742 – 1744 рр. ).
Его сатира на судей в картине Суд (1757, Кембридж, Музей Фицуильям) по своей композиции, по трактовке отдельных типажей предвосхищает творчество Домье. В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Шесть картин и гравюр (не сохранились все картины, часть осталась только в гравюрах) составляют цикл о жизни девушки из провинции, которая в столице стала особой лёгкого поведения. Картины Уильяма Хогарта указывают на их вульгарность, развращенность, грубость нравов. Постановка была осуществлена в 1935 году хореографом Нинет де Валуа.
Неработающего ученика посылает в виселицу сам трудолюбивый ученик. Дом, в котором стоит находится гроб с телом Молл имеет иронический герб на стене изображающий шеврон с тремя затычками, символизируя «пролитие» пастора, пролившийся бренди и последний выдох Молл. Отцы супругов больше заинтересованы в браке детей, чем они сами.
Но здесь же соперничали роскошь и нищета изысканность и вульгарность, каких в «галантном» XVIII веке не знала ни одна европейская столица. Герман). Хогарт также много занимался самообразованием.
конессеров, проповедовавших приоритет «хорошего вкуса» и классических образцов перед натурой. Его лицо совершенно спокойно. Шестая картина показывает самоубийство графини. Оба они были повешены незадолго до публикации отпечатков (Маклейн – в 1750 году, а Филд – в 1751). Со скучающим видом отвернулись друг от друга молодые, в то время как их родственники оформляют брачный контракт. На стенах висят картины фламандских художников, описывающие жизнь низших классов.
В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру Конец или Бездна. Неизвестно, была ли его модель, написанная на серии картин, вымышленной или реально существовала. Скелеты будто бы указывают друг на друга. 1738, Лондон, галерея Тейт Капитан лорд Дж. Хогарт писал: «Я стараюсь разрабатывать свои сюжеты, как драматический писатель. Замечательный Семейный портрет (ок.
Карьера распутника (ок. И этот подход к человеку и сам выбор моделей были принципиально новы. Хогарт не льстит модели, но восхищается ею. Также можно узнать интересные факты из жизни, увлечения. Он, возможно, также напечатал Ворота Берлингтона (1731), вызвал Посланием Александра Поупа лорду Берлингтону и защитой лорд Чандос, который там высмеян.
авт. ). Девушка, с легкостью, как роскошный головной убор, несущая корзину с креветками, написанная беглым мазком, полна неподдельной радости бытия. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица».
Согласно принятому через год после выхода гравюр «Закону об убийцах» (1752), органы преступника могли предоставляться хирургам для изучения. В 2003 году в University of New Hampshires Department of Theatre and Dance было создано сценическое шоу под названием «Похождения повесы», в котором семнадцать актеров и актрис представили свой вариант интенсивного изучения офортов художника. Это показывает трудовую этику протестантской Англии, где те, кто упорно работает, вознаграждены, такие как трудолюбивый ученик, который становится Шерифом (пластина 8), олдермен (пластина 10) и наконец лорд-мэр Лондона в последней пластине в ряду. Тома Нерона можно узнать по татуировке на руке.
С правой стороны видна разрушающаяся штукатурка гостиницы из которой выходят печально известный гуляка полковник Френсис Чартерис и его сутенёр Джон Гурлей, конкурирующий со сводницей и содержательницей борделя Элизабет Нидэм (Матушка Нидэм) в покровительстве над Молл-проституткой. Когда успех Успеха Проститутки и Прогресса Граблей привел к многочисленному пиратскому воспроизводству недобросовестным printsellers, Хогарт лоббировал в парламенте за больший юридический контроль над воспроизводством работы его и других художников. Хогарт обогащает портрет элементами бытового жанра.
В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. 1743—1745, Лондон, Нац. Его признали и в высшем лондонском свете. В них мы не найдем изнеженности и жеманности рококо. В шести картинах Хогарт рисует семейную жизнь пары из высшего общества. Основоположником реализма в английской живописи был Уильям Хогарт (William Hogarth) (1697 – 1764).
Карандашный Портрет Томаса Смита (1735, Лондон, Британский музей), чья фигура при неровном свете свечи отбрасывает на стене большую подвижную тень, напротив, трактован с большой мягкостью. Беллу. Все это наполняет его холсты тончайшими вибрациями света и ощущением живого дыхания плоти. Большинство моделей — близкие ему люди, связанные с ним родственными или дружескими узами. Эта работа стала подлинным шедевром художника.
Из произведений этих гениев черпал идеи своих картин Уильям Хогарт. В основном он известен, конечно же, как автор сатирических жанровых сценок, но также писал портреты, как традиционные, так и нехарактерные для того времени (Портрет слуг, Продавщица креветок), где, как и в своем необычно решенном автопортрете (в который включил и свою любимую собаку Трампа) показал свою свободную технику, владение цветом и воображение. По большей части, его портреты нельзя назвать парадными: даже когда ему позируют известные люди, например, знаменитый актер Гаррик (Портрет Гаррика с женой), в картине совсем нет пафоса, это забавная сценка из жизни счастливой семейной пары.
Так, в двух знаменитых гравюрах 1751г. Он не выдержал скуки, царящей на этом приёме. Они высмеивали высшее общество.
Серию завершает трагическая развязка – гибель ее героев. С них ещё не успели снять номерки. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг.
Взгляд Гонсона, однако, уставлен на шляпу ведьмы или парик, висящий на стене.