С точки зрения представителей бренда, картины загадочного живописца Уильяма Блейка созвучны духу Dr. Уильям Блейк иллюстрировал Ветхий Завет, «Божественную комедию», «Потерянный рай», писал философские картины и сочинял оригинальную поэзию. Капсульная коллекция с картинами Уильяма Блейка – это один из проектов, который запущен в рамках сотрудничества Dr. Martens получили новое прочтение, за счет оформления верха обуви принтами из отрывков картин Уильяма Блейка, британского художника, который черпал вдохновение в политике, мистике и оккультизме, – пишет Footwearnews.
Рай здесь открывается со всех сторон Голден Гейтс. Для печатания небольших книжечек своих стихов с собственными иллюстрациями-офортами (сохранились считанные экземпляры, собственноручно раскрашенные художником), Блейк изобрел оригинальный метод высокой печати. Закончил рисунок, Блейк отложил его и принялся петь стихи и гимны. Правда, в период этих занятий Блейк изучал только то, что было интересно ему.
пер. -Избранное. Блейк использовал такой способ оттиска для иллюстрации большинства своих известных произведений включая «Песни невинности и опыта», «Книгу Тэль», «Бракосочетание рая и ада», «Иерусалим». Мальчику не поверили и он обиделся, да так сильно, что почти нигде не упоминал о своей родительнице. История зарубежного искусства.
Десятилетним мальчиком (в 1847 году) он случайно купил блейковский альбом зарисовок и с этого момента началась его любовь к этому (уже абсолютно забытому к тому времени) художнику. в 1826), Божественную комедию Данте (1825-27). Он может быть на дне моря или же в черной дыре. Как художник Б. иллюстрировал акварелями и гравюрами собственные стихи (Песни невинности, 1789), Книгу Иова (1818-25 изд.
Мир — это гармония между рациональным и иррациональным, между добром и злом. Книга Блейка по праву занимает своё место в классической антологии критики на Чосера. Блейк вернулся в Лондон в 1804 году и начал работу над написанием и иллюстрацией Иерусалима (1804—1820), его самой амбициозной работы. Создатель стоит перед своим творением на одном колене, как влюбленный рыцарь перед прекрасной дамой. Это было местечко Банхилл Филдс.
Этим Уильям Блейк, картины которого не были приняты современниками, поражает нас сейчас. Как все образы Блейка, это изображение многозначно. Значительный период жизни Блейк отдал самой большой своей поэме «Иерусалим» (1804—1820), в которой его мистический символизм достиг апогея.
В отличие от Бога, удача и слава заглянут в его окно только после смерти. «Песни невинности и опыта» – это двойной набор иллюстрированных стихотворений, в которых изображены «Два противоположных состояния человеческой души», детская невинность и чистота против гнева и разочарования.
Оказал значительное влияние на западную культуру XX века. Искусству живописи и гравюры учился в Лондоне у гравёра Дж. Безайра (с 1771), посещал Академию художеств (1778) испытал влияние Дж. Флаксмена. Песня «Иерусалим» на стихи Блейка считается неофициальным гимном Великобритании. Он взял их из того мира, который знал или видел раньше. «Искусство – Древо Жизни. Бергер убежден в изменении отношения Блейка к «свободной любви» в поздний период творчества.
Блейк рассказывал, что однажды в возрасте 8 лет он видел дерево, полное ангелов, «распутывающихся на каждом суку, как звезды». Результатом явилась серия «Головы призраков», состоящая из более сотни карандашных портретов, включающих образы исторических и мифологических личностей, таких как Давид, Соломон, Вирсавия, Навуходоносор, а также Дьявол, Сатана, «Рак», «Человек, который построил пирамиды» и многие другие. Самым плодовитым в этом отношении является 1793 год, когда выходят сразу 5 его книг: «Врата Рая», «Америка», «Видения дщерей Альбиона», «Европа», «Книга Уризена». По мнению Эдварда Ларисси, «Блейк— писатель-романтист, оказавший самое сильное влияние на двадцатый век»22. В творчестве Блейка иллюстрировавшего акварелями и гравюрами собственные стихи («Песни неведения», 1789 «Песни познания», 1794 «Книгу Иова», 1818 – 1825 «Божественную комедию» Данте, 1825 – 1827 и другие произведения), ярко отразились тенденции романтизма в английском искусстве конца XVIII – первой четверти XIX века: тяготение мастера к визионерской фантастике, аллегоризму и мистической символике, обращение к смелой, почти произвольной игре линий, острым композиционным решениям.
В них появляется замедленность движения, отстраненность. Он также напишет «Описательный каталог» (1809), в котором будет представлено то, что Энтони Блант назовёт «выдающимся анализом» работы Чосера. Б. приветствовал Великую французскую революцию (незаконченная поэма Французская революция, 1791). Посмотрев на неё, он воскликнул: «О, Кейт, прошу, оставайся недвижима, я сейчас нарисую твой портрет ибо ты всегда была ангелом для меня».
В это время он лихорадочно корпел над Адом Данте. Некоторые из ранних картин Блейка украшали стены её комнаты. И эту идею мастер последовательно воплощал в жизнь. В них на смену полным страсти и мощи персонажам приходит мир героев, понятых как некие почти бесплотные мистические видения, озаренные внутренним, божественным светом. Родился будущий художник и поэт 28 ноября 1757 года в лондонском районе Сохо. За эту картину Блейк был схвачен уличной толпой во время антикатолического бунта лорда Гордона.
Поэзия Б. – явление, переходное от просветительства к романтизму Дж. Здесь не было и речи о банальном восхищении. В политике он был столь же радикален, как и в творчестве: симпатизировал войне за независимость в Северной Америке и Французской революции (хотя впоследствии и разочаровался в ней). Больше нет четкого противопоставления между добром и злом. Гилкрист же рассказывает о «бурном времени» первых лет брака. В композиции «Уличенная в прелюбодеянии» (ок.
Для Блейка Бог — это, прежде всего, «Великий архитектор». Близка Пророческим книгам отдельно выпущенная гравюра «Элохим, создающий Адама» (1795, Лондон, Галерея Тейт), воплотившая сложное философское содержание, напряженный спиритуализм, своеобразное осмысление библейских персонажей. Большинство главных идей фантазийной трилогии Филипа Пулмана «Тёмные начала» позаимствовано из «Бракосочетания Рая и Ада». Его хвост «смел» треть звезд с неба на землю.
На третьем году обучения Бэсайер направил Блейка в Лондон срисовывать живописные фрески готических церквей (вполне возможно, что это задание было дано Блейку для того, чтобы обострить конфликт между ним и Джеймсом Паркером, другим учеником Бэсайера). Альбион – древнее имя Британии, которое занимает центральное место в мифологии Блейка, рядом с его Четырьмя Зоа (персонажы Уризен, Тармас, Лува, Уртона), которые были созданы после падения Альбиона. Его тело диспропорционально, руки по длине не меньше ног. Его ранние работы показывают знакомство с творчеством Бена Джонсона и Эдмунда Спенсера.
Это объятия любви. А «Тигр» вдохновил песни Джони Митчелла и группы «Tangerine Dream». Прошло время и Блейк возненавидел отношение Рейнольдса к искусству вообще и в особенности к его поиску «единой истины» и «классического понимания красоты». Она пронизана ощущением светлого лиризма.
Блейк оказал большое влияние на поэтов-битников 1950-х годов и на субкультуру 1960-х. Он полагал, что искусство, религия и воображение неразделимы, как Святая Троица. Произведения его постепенно печатаются.
Он подробно излагает эту печальную историю Кэтрин и её родителям, после чего спрашивает девушку: «Вам меня жаль. ». Через год после женитьбы у Блейка вышел первый поэтический сборник «Пророческие книги», написанные нерифмованным стихом.
XVIII и XIX века вошли в историю как эпоха становления и развития научного знания. Позже это восстание, будучи реакцией на парламентский Акт о папистах (англ. ), отменявший санкции против Римского католицизма, получило название Гордонских мятежей.
На протяжении всей его жизни она будет оставаться для него главным источником вдохновения. Это же мы видим на его картинах. 26 лет – поздновато для литературного дебюта, да и тот у современников не имел успеха. Дальнейшим образованием сына занималась мать Кэтрин Райт.
Этот способ был применим как для иллюстрации книг, так и для книг иллюстраций с отпечатанными изображениями и не содержавших текста. В возрасте четырёх лет мальчик говорил, что видел, как «Бог приблизил своё чело к одному из окон их дома». Будучи неграмотной, Кэтрин вместо росписи поставила в свидетельстве о браке крестик «Х». Вместе с тем она содержит детальное объяснение других картин Блейка.
Вот одна из иллюстраций к Данте «Вихрь любовников». Большее значение для Блейка имело обучение с 1772 года в мастерской Джеймса Безайра, гравера изготовлявшего таблицы для изданий древностей. Публикацию первого сборника стихотворений Блейка, «Поэтические Наброски» (англ. Poetical Sketches), относят к 1783 году. Одно из пророчеств шведского мистика особенно запало в душу впечатлительному мальчику: тот считал, что в 1757 году свершился Последний Суд и грядёт новый мир, начиная с которого «все старые религиозные системы распадутся и на земле наступит эра нового Иерусалима». В возрасте 8—10 лет в Пекхем Рай, в Лондоне, Блейк, как он сам утверждал, видел «дерево, буквально облепленное ангелами, яркие ангельские крылья осыпали ветви дерева, словно звёзды». Блейк был обеспокоен бессмысленными войнами и разрушительными последствиями промышленной революции.
На первый взгляд, фигура Бога идеальна, как на картинах Микеланджело, но это не так. В день собственной смерти, в октябре 1831 года, она была такой же спокойной, такой же радостной, как её муж и звала его так, «словно он находился в соседней комнате, чтобы сказать, что она уже идёт к нему и очень скоро они будут вместе». Змей переплетается, на удивление дружелюбно, вокруг левой руки Адама и задумчиво смотрит на него. Только во второй половине XIX века пробудился интерес к творческому наследию художника. Один из листов — иллюстрация к стихотворению «Дитя-Радость» (1789, Англия, частное собрание) — украшен огромным алым цветком на гибком стебле, своими извивами заполняющим всю страницу. В них удивительным образом мироощущение художника соединилось с миром поэзии великого итальянца.
Многие произведения ссылались на эту поэму, но, пожалуй, самым ярким стал фильм «Огненные колесницы», так как заимствовал в качестве названия самую знаменитую строчку гимна. Уильям посещал школу только до десяти лет, научившись там лишь писать и читать и получил образование на дому— его учила мать Кэтрин Блейк (в девичестве Райт (англ. Wright). Религиозный замысел— центральный в его творчестве. Голый юноша, одна половина тела которого напоминает Христа, а другая – витрувианского человека, стоит на скале, отбрасывая мирские кандалы, чтобы поприветствовать лучистый рассвет. Книга начинается со строк: «На этот горный склон крутой Ступала ль ангела нога. », увековеченных позже в гимне «Иерусалим».
Среди них такие, как Бракосочетание Неба и Ада (ок. Оригинал этой бумаги до сих пор хранится в церкви. Гравируя вместе иллюстрации и текст, он умел видеть каждую страницу в единстве текста, шрифтов и рисунков, помещенных на полях, а иногда между строк. Кэтрин была неграмотной и в свидетельстве о браке поставила вместо росписи крестик. Блейк родился в «тот самый» год и ему казалось, что он чувствует обещанные изменения.
Наряду с образами народной поэзии здесь прочитывается намек на христианские сюжеты Благовещения и Рождества. К концу этого срока, к тому времени, когда ему исполнился 21 год, он стал профессиональным гравёром. Позднее появляется сборник «Песни опыта».
Родители, сожалея о том, что он не ходил в школу, отдали его на уроки живописи. Примыкал к демократическому Лондонскому корреспондентскому обществу. Китса и П. Б. Шелли.
Но провал не остановил поэта и Блейк продолжил писать. Биография, картины Врубеля, статьи. Блейк (Blake) Уильям (28. 11. 1757, Лондон, – 12. 8. 1827, там же), английский поэт и художник. 1790—1795), Книга Уризена (1794), Книга Лоса (1795).
Сложная диалектика добра и зла пронизывает все последующее творчество мастера. Гравюра «Ветхий днями» украшает книгу «Европа, пророчество».
Мир Блейка раскрывается здесь как борьба и соединение крайностей. Биография духовная у него сложна и наполнена яркими событиями. Блейк учил Кэтрин письму, а она помогала ему раскрашивать печатаные книги его стихов.
Здесь изображена, скорее идея, чем портрет Ньютона. Кэтрин заплатила за похороны мужа деньгами, одолженными у Линнелла. Блейковский Элохим (одно из имен бога в Ветхом Завете) с лицом, напоминающим трагическую маску античного театра, влекомый стремительной энергией, словно завис на какое-то мгновение над безжизненным телом Адама, пытаясь влить в него эту энергию. Блейк не был членом какой-либо политической партии. Его ранние работы показывают знакомство с творчеством Бена Джонсона и Эдмунда Спенсера. Так было и в случае с Блейком.
И мы отказываемся понять их страдания. Художники обращались к образам книги Иова так же часто, как богословы и философы. Не удивительно, что поклонников ему эти работы не прибавили. Его жена сидела рядом с ним, проливая слезы. Подобные взгляды характерны для духовной жизни эпохи романтизма. В иллюстрациях появляются такие мотивы, как Стоунхендж.
Но у Блейка был абсолютно другой взгляд на порядок вещей. Она продолжала распродавать его иллюстрации и картины, но не бралась за ведение его дел без того, чтобы сперва «обсудить это с мистером Блейком». От ярости дракон напускает воду, которая должна поглотить и жену и землю. Мир полон Иовами, если не большими Иовами, то малыми Иовами.
Уильям был крещен в английской церкви. Первый сборник стихов Блейка, «Поэтические наброски», вышел в 1783 году. В творчестве Данте английский мастер получил мощный импульс для своих фантазий. В мифологии Блейка это репрессивная, сатанинская сила, пытающаяся принести человечеству единообразие, создавая разного рода ограничения (в книге «Америка, пророчество» Уризен – злой бог, который правил во время Просвещения).
Он отвергнутый, но не несчастный художник. Рельефный офорт изобретённый Блейком, позже стал важным коммерческим методом печати. Первый сборник стихов Поэтические наброски (1783) по духу оптимистичен.
Иллюстрации к Божественной комедии далеки от буквального следования тексту. Даже в день своей смерти он занимался иллюстрациями к Данте. Когда Кэтрин отвечает утвердительно, он признаётся: «Тогда я люблю Вас». Одним из поклонников Блейка был Данте Габриэль Россетти. Однажды его прервали ребята из Вестминстерской школы (англ. ), один из которых так замучил Блейка, что Джеймс с силой столкнул его со строительных лесов на землю, куда он с ужасным грохотом повалился. Скончался Уильям Блейк 12 августа 1827 года, в разгар своей работы над иллюстрациями к «Божественной комедии».
На основе последней Блейк создал одну из наиболее известных своих картин «Призрак Блохи». Эрдман утверждает, что Блейк был ими разочарован, считая, что они просто заменили монархию безответственным меркантилизмом и отмечает, что Блейк был абсолютным противником рабства и полагает, что некоторые из его стихов которые обычно считаются воспевающими «свободную любовь» на самом деле были направлены против рабства. 13 В своем исследовании «Уильям Блейк. По свидетельствам очевидцев, Блейк находился в первых рядах толпы во время атаки. Он создал иллюстрации к «Кентерберийским рассказам» Чосера, Книге Иова. Это один из аргументов атеизма и, может быть, самый сильный. Это показывает его мучительные и напряженные духовные искания. Эта книга также стала для Блейка основным источником вдохновения.
Обращаясь в поэме к образу Альбиона, художник устремляет свой взгляд в глубину английской истории, к верованиям друидов интерес к которым пробудили в нем опубликованные шотландцем Джеймсом Макферсоном Поэмы Оссиана (1760—1765). Они обнимают друг друга. Хотя все факты говорят о том, что родители Блейка очень поддерживали сына, особенно мать. По свидетельствам современников, Блейк всю жизнь оставался глубоко верующим человеком. У него были десятилетия, когда он надолго замолкал.
Книга повествует об испытании сатаной (по дозволению Бога) праведника Иова, который сначала лишается имущества и детей, а потом заболевает проказой. Его отца звали Джеймсом, он был владельцем лавки. Как ты, агнец, сделан. ), а его противопоставление «Тигр» (Тигр, Тигр, жгучий страх, Ты горишь в ночных лесах).
После смерти мужа Кэтрин переехала в дом Тейтэма, где жила и работала в качестве экономки. В 1784году Блейк также сочинил, но оставил неоконченной свою рукопись «Остров на луне» (англ. An Island in the Moon). Позже, кроме обучения Кэтрин чтению и письму, Блейк обучил её ещё и искусству гравюры. А потом появились не только визуальные образы, но и голоса. Уильям Блейк (William Blake 28 ноября 1757, Лондон — 12 августа 1827, Лондон) — английский поэт и художник, мистик и визионер.
Рейнольдс писал в своих Рассуждениях, что «склонность к абстрактному видению того или иного предмета, а также к обобщению и классификации— это триумф человеческого разума» Блейк же, в заметках на полях отмечал, что «всё обобщать, подгонять под одну гребёнку, значит быть идиотом заострение внимания— вот чего заслуживает каждая особенность». Пер. Работу над циклом иллюстраций к Данте прервала смерть мастера. Одной из вершин изобразительного искусства эпохи романтизма стали иллюстрации к Книге Иова английского художника и поэта Уильяма Блейка (1757-1827). Когда Блейк узнал, что его обманули, он прекратил все отношения со Стотердом. Это тот самый Блейк, который видел бесконечность в ладони и вечность в одном часе.
Вихрь подхватывает души любовников, слитые в едином сладострастном порыве и уносит их вверх, к свету, к раю, ведь именно в любви, по мнению Блейка и познается истинное блаженство. В 1800 году Блейк переезжает в небольшой дом в Фелфаме (англ. ), в Сассексе (теперь это Западный Сассекс), получив заказ на иллюстрацию работ молодого поэта Уильяма Хейли. Изображения могли располагаться прямо рядом с текстом на манер древних иллюстрированных манускриптов. Уильям был в семье третьим ребенком из семи.
Этот утопический образ 1780 года: американская революция была в самом разгаре. Сассекская городская газета сообщает: «Сфабрикованность произошедшего была настолько очевидна, что обвиняемый был незамедлительно оправдан». Это было сложной и трудоёмкой работой для того чтобы перенести изображения на пластины, нужна была уйма времени, месяцы и даже годы, но, как заметил современник Блейка Джон Бойделл, такой способ гравировки делал её продукт «слабым звеном для коммерции», позволяя художникам более приблизиться к народу и сделав её важным видом искусства к концу XVIII века. Пространство в его композициях — не связанная с конкретным местом категория.
Друзья, утешая его, пытаются доказать, что люди не страдают безвинно, вот таким образом Иов должен покаяться за свои грехи. Возможно, Блейк не разделял и восхищения Данте поэзией древних греков, а также той несомненной радости, с которой он назначал и раздавал обвинения и наказания в Аду (о чём свидетельствует мрачный юмор некоторых песен поэмы).
Падение человека, змея, Адам и Ева являются центральными персонажами в видениях Блейка. Но мастер говорил: «Мои произведения больше известны на небесах, нежели на земле», – и продолжал издавать за свой счёт новые книги, сопровождая их собственными гравюрами. Некоторое время он обучался ремеслу гравера и этим впоследствии зарабатывал. На картине изображен Бог, которому художник дает имя Уризен.
Блейк стремится, скорее, к внутреннему образному созвучию поэмы и своих композиций. Нет, Сальвадор Дали надолго опоздал. Его мистическое отношение к миру пронизывало и его жизнь и его искусство. В своей антитезе Ад и Рай — единое целое именно так считал Блейк. Самая известная «песня невинности» Уильяма Блейка – «Агнец» (Агнец, агнец белый.
Лишь двадцать лет спустя после его смерти для широкой публики он был «открыт» прерафаэлитами. Стремясь воплотить космогоническое видение драмы человечества, Блейк творил свою мифологию, полную библейских ассоциаций, основанную на апокалипсических предчувствиях, населенную персонажами-символами, среди которых Счастье, Знание, Воображение и поэтическое творчество (Лос), Страсть (Лувах), Слабость и Сомнение (Теотермон) и, наконец, Уризен, олицетворяющий одновременно всемогущего Бога-Творца и порабощенного Человека. Гилкрист говорил, что женщина, которая жила в этом же доме и присутствовала при смерти Блейка, сказала: «Я видела смерть не человека, но блаженного ангела».
Возможно, о ней Блейк пишет в Книге Тель. Первое из них случилось в самом детстве, когда ему было 4 и, согласно истории, молодой художник «видел Бога», когда Тот просунул голову в окно, заставив Блейка завопить от ужаса. Жена – это Церковь, свет Христов и солнце над ней священно. С ее помощью был создан мир: Ад и рай в том числе. Данная работа написана при помощи акварели, пера и чернил.
Сам архитектор находится в светящемся круге, а круг в представлении средневековых мистиков был идеальной формой, воплощением божественного начала, символом вечности (сферы Рая, уступы Чистилища, круги Ада в «Божественной комедии» Данте, но про него чуть позже). Он сидит на скале, покрытой водорослями и делает вычисления при помощи циркуля, как Уризен в «Ветхом днями».
Здесь отражен взгляд Блейка на акт сотворения человека как на первую ступень падения. Блейк утверждал, что с ранних лет он видел видения. Поэзию Уильяма, как и картины, публика не приняла: один из критиков даже назвал автора «несчастным лунатиком», а его работы «сборищем нелепостей, порождённых больным воображением». В день своей смерти Блейк неустанно работал над иллюстрациями к Данте.
(28. 11. 1757 – 12. 08. 1827), английский художник, гравер, поэт. Другой его современник, также сторонник свободной любви, Эдвард Карпентер (1844—1929) тоже был вдохновлён тем особенным вниманием, которое Блейк в своём творчестве уделял жизненной энергии, свободной от предрассудков внешнего мира. Это Большой красный дракон с семью головами и коронами на них.
Но уже скоро пасторальное настроение «Песен Невинности» сменяется пессимизмом и ощущением тревоги «Песен Опыта» (1794). «Ньютон» – одна из наиболее известных его картин. Магнус Анкарсъё отмечает, что в то время как героиня «Видения Дочерей Альбиона» является активным сторонником свободной любви, в конце стихотворения она стала более осмотрительной, так как к ней пришло осознание темной стороны сексуальности и она плачет «Неужели то, что способно выпить другого до дна, подобно губке, поглощающей воду и есть любовь. »19 Анкарсъё также отмечает, что Уолстоункрафт, бывшая основным источником вдохновения Блейка, аналогично стала выражать более осторожные взгляды на сексуальную свободу в конце жизни. Все его солдаты рабы».
В муках она рожает ребенка, которого намерен поглотить дракон. В фильме «Мертвец» Джима Джармуша индеец Никто принимает главного героя— тёзку Уильяма Блейка за давно умершего английского поэта и художника. «Агнец» был положен на музыку Воганом Уильямсом (который утверждал, что ненавидел стихотворение), Джоном Тавенером и Алленом Гинзбергом. Так и создаются «Песни невинности» и «Песни опыта». Разными богословами она толкуется примерно так.
И хотя сегодня его считают мастером в этой области, в 2005 году искусствовед Мей-Ин Сун утверждал, что гравюры Блейка свидетельствуют о бесконечных трудностях, разногласиях и неоднократных ошибках. Уильям никогда не посещал школу, получал образование на дому — его учила мать. Создатель преклоняет колени перед сотворенным им миром.
А именно: они бросают вызов тексту, который сопровождают, оспаривая мнение автора: например, о сцене, где Гомер шествует с мечом и своими соратниками, Блейк пишет: «Всё в Божественной комедии говорит о том, что из-за своих тиранических идей Данте сделал Этот Мир из Сотворения и Богини Природы, но без участия Святого Духа». Все противоположности едины между собой. Разочарование Блейка своим патроном Хейли так повлияло на первого, что в поэме «Мильтон» он написал, что «Друзья в материальном мире— духовные враги». Умер он в 6 часов вечера, пообещав жене, что останется с ней вечно. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры.
И Блейк это понимал. А вскоре к нему пришла идея «иллюминированного» метода печати, вот только сам мистик утверждал, что это не его заслуга. Завершив портрет (ныне утерянный и до нас не дошедший), Блейк отложил все свои кисти и принадлежности и стал петь гимны и стихи. Через 5 дней после смерти— в канун 45-й годовщины их с Кэтрин свадьбы, Блейк был предан земле на кладбище для диссентеров (англ. Dissenters burial ground) в местечке Банхилл Филдс (англ. Bunhill Fields), где были похоронены и его родители.
Особой прелести полны листы, посвященные женским образам. Но для того чтобы интерес к Блейку стал все английским, потребовалось еще несколько лет. Последние годы Блейк прожил на Фаунтан Коурт недалеко от Стрэнда (дом, где он жил, был разрушен при постройке гостиницы «Савой» (англ. ). Позже в иллюстрации к «Иерусалиму» Скофилд станет символом «ограниченности разума, заключаемого в оковы рабства». И центральное место в ней занимали идеи гармонии и любви.
Вскоре Блейк вознегодовал на своего нового покровителя, поняв, что Хейли вовсе не интересует занятие искусством, он больше занят «тяжёлой работой по бизнесу». «Иерусалим» также является последней пророческой книгой Блейка.
Несмотря на неприятие публики, продолжает работать Уильям Блейк. Пророческий анархист» (William Blake: Visionary Anarchist) Питер Маршалл, называет Блейка и его современника Уильяма Годвина предшественниками современного анархизма. 14 Британский марксистский историк Эдвард Палмер Томпсон в своем произведении «Свидетель против Зверя: Уильям Блейк и моральный закон», показывает, насколько сильно диссидентские религиозные идеи влияли на противников английской монархии. В ответ он слышит «да» и отвечает – «тогда я вас люблю». Но в судьбе Уильяма Блейка не было трагедии. Вместо Дитя-Радости появляется символический образ Больной Розы. Последние годы Блейк провел на Фаунтан Коурт, продолжая работать.
Радикальный христианин Блейк смело нападает на ортодоксальность и индустрию, называя их «тёмными фабриками сатаны», отчасти ссылаясь на мельницы Альбиона в Ламбете, которые сгорели в 1791 году. Отгадать "загадку" не составляло труда. Эта картина очень хорошо характеризует специфику работ мастера — Дух Блохи имеет относительно реалистичныепропорции (обратите внимание на то, как качественно и реалистично прорисованы мышцы), но также в нём есть несколько инфернальных черт. Он невероятно страшен и уверен в своей силе.
Сборник Пословицы Ада (1793) носит сатирический, нередко антицерковный характер. В 1790—1796 годах Блейк создал серию нерифмованных поэм известных под общим названием Пророческие книги. Таким образом и возникает изобретенный им способ иллюминированной печати, где изготовленные вручную гравюры сопровождались поэтическим текстом. Наука – это Древо Смерти», – писал мистик Блейк. На сегодняшний день это одна из двенадцати «больших цветных гравюр» Блейка в галерее Tate.
При жизни Блейк не получил никакой известности за пределами узкого круга почитателей, но был «открыт» после смерти прерафаэлитами. Уильям Блейк особенно любил этот образ, вот таким образом создал его в нескольких экземплярах. Позже память поэта была увековечена стелой с надписью «Вблизи этого самого места покоятся останки поэта и художника Уильяма Блейка (1757—1827) и его супруги Кэтрин Софии (1762—1831)».
Так как проекту не было суждено завершиться, замысел Блейка остался не совсем ясным. Скофилд заявил, что Блейк восклицал: «Будь проклят король. По словам Уильяма, метод необычной печати (гравированные листы печати сперва вручную раскрашивались, а затем сшивались) ему подсказал недавно скончавшийся брат Роберт, дух которого продолжал с ним общаться даже после смерти. В дальнейшем поэт создает несколько «иллюминированных рукописей», собственноручно гравируя свои стихи и рисунки на медной доске. А где в этой системе было место для Бога.
В 6 часов вечера того же дня, пообещав жене, что будет с ней вечно, Блейк скончался. Первую книгу — Песни Невинности (частное собрание) — Блейк выпустил в 1789 году. Чичестерская выездная сессия суда присяжных признаёт Блейка невиновным. Здесь он бунтует против того, что называет «незавершённым стилем модных художников», таких как Рубенс, столь любимый первым президентом школы Джошуа Рейнольдсом.
Через два года после этих событий Блейк знакомится с Кэтрин Буше, которой суждено будет стать его женой. 4 августа 1772 года Блейк поступил на 7-летнее обучение искусству гравировки к гравёру Джеймсу Бесайеру с Грейт Куин cтрит (англ. ). Сын торговца. В Пророческих книгах (1789-1820) Б. отразил события французской революции и американской войны за независимость используя при этом мифологические и библейские образы. Мастер считал поэтов и художников непризнанными законодателями мира.
Выставка была задумана так, чтобы вместе с другими работами продать и свою версию иллюстраций к «Кентерберийским рассказам» (под общим названием «Кентерберийские паломники»). Поэтический сборник Песни невинности (опубликован 1789) прославляет радости жизни а Песни опыта (1794) проникнуты сумеречными настроениями. Но успеха своему создателю они не принесут. Но ей удается спастись бегством.
Блейк взял этот образ из Книги Исхода Ветхого Завета: израильтяне создают «трон милосердия», окруженный золотыми ангелами. Хотя родители были протестантами— диссентерами7 из Моравской церкви, они крестили Уильяма в англиканской церкви Святого Иакова (англ. ) на Пикадилли. 8 Всю жизнь сильное влияние на мировоззрение Блейка оказывала Библия. Суинберн также прослеживает эхо этих мотивов в «Бракосочетании Рая и Ада», где порицается лицемерие «религиозного разврата» защитников традиций.
«Брак Неба и Ада» – одна из его книг, написанная в подражание библейским книгам пророчеств. На протяжении всей своей жизни Блейк будет видеть видения.
В возрасте 65 лет Блейк занялся иллюстрациями к «Книге Иова». Самыми известными являются акварели к Божественной комедии Данте (1824—1827). Первая картина «Большой красный дракон и жена, облаченная в солнце». Не то – у Блейка, в чьих небольших по формату картинах (вот еще одно его отличие от современных ему живописцев – он почти никогда не писал "масштабных" полотен) таится великое множество символических посланий, не все из которых можно сразу разглядеть. Их венчание прошло в церкви Святой Марии (Баттерси).
Одна нога Прародителя обвита Змеем, намекающим на будущее грехопадение. Ещё в возрасте 14 лет Уильям Блейк был учеником гравера. A collection of critical essays, Englewood Cliffs (N. В это время, как она утверждала, её часто посещал призрак мужа. Долгие вечера Блейк проводил за зарисовками аббатства.
Брак Блейка и Кэтрин был крепким и счастливым до самой смерти художника. По его словам, он творил, глядя сквозь натуру, а не на ее внешнюю оболочку. Он обратил внимание на подобные мотивы в стихах поэта, где тот воспевает «святую естественную любви», свободную от оков ревности, которую Блейк называт «ползущим скелетом». Он был третьим из семи детей, двое из которых умерли ещё в младенчестве. Его поэзия однозначно выражает бунтарское отношение к злоупотреблению властью правящим классов, как описано в большом исследовании Дэвида Эрдмана «Блейк: Пророк Против Империи».
В 1779 году Блейк поступил в школу Королевской академии художеств. Книга Иова породила множество толкований. То, что написал Уильям Блейк, «Красный дракон» – это серия акварельных картин, созданных для иллюстрации Библии, книги Откровения Иоанна Богослова. Его смерть была внезапна и необъяснима.
Господь, заглянувший к нему в окно, не был банальной часовой пружиной. Тогда же он увлёкся и поэзией. В картине же Блейка настроение совсем иное. Y., 1957 в рус. Блейк никогда не работал с натуры. Именно в этом доме Блейк некогда работал над книгой «Мильтон»: Стихотворение (оформление предисловия к книге датировано 1804 годом, но Блейк продолжал работу вплоть до 1808 года).
"Мистический стиль" Блейка-художника развивался не на пустом месте. Акройд отмечает, что «самые сильные впечатления создавались за счёт чередования ярких красок, то появляющихся, то словно исчезающих».