Это явилось уникальным претендентом для Англии того времени. Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000. Обрети слепец зрение -- окружающее предстало бы перед ним именно таким». Английская живопись начала XIX века знала несколько замечательных художников.
Кроме того, он служит напоминанием о тленности всего сущего. В 1808 году Тёрнер стал профессором. Они стали главными представителями течения романтизма той эпохи. Этот смысл невозможно объяснить, выразить словами. Потерявшие управление гибнущие суда расположены слева и в глубине полотна.
На гребень вала справа взмывает парусник, который окончательно потерял устойчивость. Кумиром художника был Клод Лоррен. Постепенно Тёрнер осваивает живопись маслом. «Морозное утро» — мотив, удивительный по своей крайней простоте. У двух художников есть не мало общего.
Все виртуознее и сложнее становилась со временем техника акварельной живописи Уильяма. Сэр Ричард Кольт Хоур пригласил живописца в свое имение «Сторхед», парк которого, казалось, «сошел» с полотен Клода Лоррена: его природный ландшафт был полностью изменен в соответствии с канонами классического искусства.
Тернер сближается с кружком доктора Монро и с лучшими английскими мастерами акварели, увлеченными новыми идеями "живописности образов грандиозного, величественного пейзажа". Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников. Изучал работы Тициана, Тинторетто, Рафаэля, современных итальянских художников.
Парламент при жизни Тернера принял закон, согласно которому торговля людьми запрещалась. Таким образом, Уильям довольно неожиданно и чутко откликался на современные ему события. Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное. Уже в ранних работах, например, гравюрах «Древности Англии и Уэльса», Тёрнер вводит в свои работы моральный аспект. Картины и акварели Тёрнера, написанные блеклыми красками, мастерски передают необычные эффекты освещения, цвета и движения («Последний рейс корабля «Отважный»», «Пейзаж с далекой рекой и плотиной», «Лунный свет»).
При этом изображение бушующего моря занимает две трети полотна. А сдержанное цветовое решение холста «Суда, стоящие на якоре», восходит к нидерландской художественной традиции. Именно он оказал на всё последующее творчество Тернера наибольшее влияние. Вот таким образом в пейзажах Тёрнера практически всегда присутствует человек. Уильям давал на вернисажах уроки живописи, заканчивая здесь свои картины.
То есть нужно не только изучать живописную технику, но и её влияние на публику. Картина содержит и моральный аспект.
Картины его запечатлели удивительный мир, который увидел художник. Если материалом художнику служила бумага (эскизы), то он мог наносить на нее предварительный оттеночный слой, царапать ногтем, мять, сворачивать в трубку, а затем вновь разглаживать холсты же он грунтовал таким образом, чтобы краски смотрелись на них абсолютно по-новому. Творчество Тернера в 1840 годы становилось все более непонятным публике. Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины. Спустя много лет художник завещал «Дидону, основательницу Карфагена» (это свою работу он считал шедевром) Национальной галерее с таким условием, что она должна располагаться рядом с уже названной картиной Клода Лоррена.
Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам— живопись архитектурная историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные. Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство. И, возможно именно Тернера следует назвать первым «импрессионистом», ведь, главное, что он пытался запечатлеть на холсте – это свое впечатление от окружающей его реальности. Эту картину Уильям создавал в год вторжения Бонапарта в Россию.
Копируя чужие работы, он творчески переосмысливал чужие образы, выражая своё собственное видение. После Тёрнера осталось более десяти тысяч рисунков и набросков. Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер родился 23 апреля 1775 года в Лондоне в семье брадобрея. Тернер осмелился идти против общепринятых художественных традиций.
Так помимо удовольствия путевые зарисовки стали приносить Тернеру и определенный доход. Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное. В дальнейшем здесь выставляется все больше его акварелей. Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников. Тёрнер и Гертин «работали на доктора Монро три года — рисовали по вечерам у него дома.
Его первым учителем стал Томас Молтон, рисовавший архитектурные виды и перспективы улиц. Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году. Галерею он открыл «Кораблекрушением».
Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам -- живопись архитектурная историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные. Белый цвет считался не живописным и его надлежало всячески избегать.
До 1800 года Тёрнер писал акварельные пейзажи. Вершина мастерства Тернера относится к середине 1830-х годов. Переход Ганнибала через Альпы», написанная в 1812 году. В 1807 году Тёрнер занял должность профессора перспективы в Королевской академии.
Этими деньгами Констебль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году. Спустя годы Тёрнер завещал свою «Дидону, основательницу Карфагена», которую считал непревзойдённым шедевром, Национальной галерее с условием, чтобы она висела рядом с «Отплытием царицы Савской». К их числу относится написанная около 1806 года акварель Пейзаж на Темзе (иначе работа называется Пейзаж с белой радугой). На протяжении всего творчества Уильям Тернер постоянно изучал картины К. Лоррена. Тернер изобразил заходящее солнце, на фоне огненных облаков от которого мы наблюдаем движение Отважного.
Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков». Тернер был тем пейзажистом всецело романтического склада, который смог постичь художественную передачу сил неукрощенной природы. Тема картины – гибель пассажирского судна. «Я писал не для того, чтобы быть понятым, – отметил как-то Тернер, отвечая на критику одной из своих поздних работ, – я просто хотел изобразить эту сцену такой, как она есть». В нем нарастают черты упадка, длительная полоса которого наступает уже с середины 19 столетия.
Шейнс предполагает, что «Тёрнер упростил формы и усилил интенсивность цвета, чтобы представить идеальный платонический мир формы и чувства». Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины.
Многие из его пейзажей были показаны в 1819 году на Второй большой выставке искусств. Затем, когда бумага промокла, он стал потирать ее, скрести. Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство.
Таким образом, он учился понимать другого творца и находить в картине себя. Все это было настоящим новшеством в живописи того времени. Иногда Уильям Тёрнер выстраивал из визуальных метафор сложные аллегории.
Загадку цвета Тернер разрешает через объединение его свойств в природе и в живописи. «Улисса» называли мелодрамой, оперной декорацией, замечали, что галера Улисса залита солнцем даже в тех частях, куда не могут проникнуть его лучи и что контраст между мраком пещеры циклопа и блеском утреннего неба слишком велик. Ведь тогда все твердо придерживались представления, что всякая картина должна быть обязательно написана в приглушенно-темных коричневатых красках – под стать потемневшему лаку на холстах старых мастеров. Ему казались волнующими и поэтичными достижения технического прогресса, а действия людей – жестокими и отвратительными.
В основе картины лежит реальное событие. Отец художника, Уильям Тёрнер, был мастером по изготовлению париков, а в конце 70-х гг. Это полотно было написано на пике славы художника. В 1796 году их количество достигло десяти. Значительную часть своего состояния Тернер завещал на благотворительность, а все непроданные произведения — Лондонской национальной галерее.
Работа называется Улисс насмехается над Полифемом. Одним из немногих, кто встал на защиту Тёрнера был Джон Рёскин, назвавший его «величайшим художником всех времён». Спустя годы Тёрнер завещал свою «Дидону, основательницу Карфагена», которую считал непревзойдённым шедевром, Национальной галерее с условием, чтобы она висела рядом с «Отплытием царицы Савской». Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художникасэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин. На заднем плане слева видна колокольня собора св. Семья жила в просторной квартире на Мэйден Лейн в Ковен Гардене, Лондон.
Констебл признал «Морозное утро» Тёрнера «картиной из картин» на выставке 1813 года. Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство. Некоторые его работы, граничившие с абстракционизмом, создали художнику репутацию сумасшедшего. Художник скончался 19 декабря 1851г. Свою первую этюдную поездку Тёрнер совершил в 1791 году.
Гете соединяет его со спокойным, веселым, мягко волнующим характером. Уильям Тернер и Джон Констебль – наиболее талантливые пейзажисты Туманного Альбиона, со всей страстью романтиков они пытались показать тайну и красоту окружающего мира.
Четыре из них были новыми пигментами, открытыми в XIX веке. Так почему же творчество мастера в таком случае тяготеет к противоположному направлению. Восход»). Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин.
Художник то рисовал потоки дождя, через которые едва видны контуры парохода (картина 1832 года Стаффа, пещера Фингала), то невольничий корабль, с которого в море сталкивают больных негров (вышеупомянутая работа Невольничье судно 1840 года), то мчащийся поезд (картина 1844 года Дождь, пар и скорость). В 1818 году он создал работу Фрегат первого класса, пополняющий запасы. Драматическое зрелище наблюдали сотни людей. Таким образом, освободившись от лишнего груза, корабль уходит от бури. Одним из немногих, кто встал на защиту Тёрнера был Джон Рёскин, назвавший его «величайшим художником всех времён».
Уильям умер, оставив потомкам пространное завещание. Говорят, что для того чтобы передать в этой картине эффект вьюги на море, художник (а Тернеру было тогда 67 лет) велел привязать себя на четыре часа к капитанскому мостику корабля, плывшего в шторм из Харвича. Одним из немногих, кто встал на защиту Тёрнера был Джон Рёскин, назвавший его «величайшим художником всех времён». Здесь он учился до 1793 года.
В поздний период творчества Тернер проявлял особый интерес к столкновению различных стихий. Активно продавались первые «иллюстрированные журналы» примером такого рода издания, представлявшего собой серию гравюр с изображением парков, загородных домов, церквей, руин, с типичным названием «Путешествие по Лондону и Вестминстеру», стал альбом учителя Тернера, Томаса Малтона, опубликованный в 1792 году. Кумиром художника был Клод Лоррен. Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам — живопись архитектурная историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные.
В семнадцать лет начинающий художник поступил в класс «живого искусства», где штудировал обнаженную натуру в следующем году его наградили «Большой Серебряной Палитрой» за достижения в пейзажной живописи. Сам пожар случился годом ранее, в 1834 году. Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины. Особенно восхищал его Клод Лоррен: по словам современника, увидев картину «Отплытие царицы Савской», Тёрнер не смог удержаться от слёз. Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство.
Ещё в Брентфорде он проявил интерес к изобразительному искусству. Констебль и Тернер стали главными представителями течения романтизма той эпохи.
Несмотря на неуклонно совершенствующийся навык Тернера достоверно изображать природу, ему ставили в упрек тот факт, что он скорее обращался к чувствам, нежели просто «регистрировал» окружающую действительность. Впоследствии Тёрнер постоянно выставлялся в Академии.
Начиная с 1791 года, он подрабатывал, давая частные уроки. Огромное влияние на Тернера оказало также учение Гилпина о гармонии красок, советовавшее "сводить всю картину к основному или ключевому, тону, который в пейзаже всегда надо брать с безоблачного участка неба". И сам Тернер шутил: Говорят, я забрал себе всю желтую краску.
В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера. Если в этих работах есть что-то от природы, так это цвета, каждый из которых производит свой собственный эффект как внутри картины, так и вне ее. Пароход выходит из гавани и подает сигналы бедствия, попав на мелководье». открыл цирюльню. Все выставочные картины этого времени «Солсберийский собор со стороны заливных лугов» (1831) (илл. 4), «Открытие моста Ватерлоо» (1832) (илл. 5), «Энглфилд Хауз» (1833), «Ферма в долине» (1835), «Кенотаф Рейнолдса» (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет. Он не любил слишком детализировать картину, так как считал, что это пресыщает её.
Тернер изобразил в стиле голландской марины современный сюжет. Лекции Тернера оказались слишком «теоретическими» и вот таким образом первоначальный интерес, проявленный аудиторией, быстро иссяк. Он никогда не использовал в своих работах черный и зеленый цвета.
Благодаря этому он мог профессионально расти и развивать свой талант. Особенно восхищал его Клод Лоррен: по словам современника, увидев картину «Отплытие царицы Савской», Тёрнер не смог удержаться от слёз. В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера. Вещественным опровержением мнения Фюзели может послужить полотно «Морозное утро». «Явственно ощутимо тут сопротивление волн яростному урагану, — пишет М. А.
Своим творчеством он по-новому обозначил отношения между природой и искусством. Озеро Люцерн. Улисс – работа, которую именовали оперной декорацией, мелодрамой. Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин. Он приобрел новые средства художественной выразительности, которые позволили именовать его «живописцем света».
Но даже Теккерей не смог правильно понять, пожалуй, наиболее новаторскую и по замыслу и по выполнению картину Тёрнера «Дождь, пар и скорость» (1844). Впоследствии Тёрнер постоянно выставлялся в Академии. В придворных кругах он никогда не пользовался успехом. Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины.
На протяжении всего творчества Уильям Тернер постоянно изучал картины К. Лоррена. Кроме того, он хотел, чтобы в академии был создан класс пейзажной живописи. — Всей силой своей тяжести они влекутся обратно в океан.
Восход»). Рабы, брошенные им, погибают в волнах. Последний период жизни и творчества Констебля, – примерно с 1829 года, – оказался снова двойственным и противоречивым. Сломаны их мачты, сорваны паруса, а палубы их залиты водой.
В возрасте двадцати одного года он смог представить на выставке в Королевской академии уже не только акварели, но и свой первый холст, написанный маслом. Приверженцы абстрактного экспрессионизма в Америке зачислили Тёрнера в свои ряды. С отцом Тернер поддерживал очень теплые, близкие отношения. В этих рисунках художник совершает «маленькую революцию», причем совершает без особых потрясений для себя.
Предприятие, однако, финансового успеха не имело. Согласно рассказу очевидцев история ее создания следующая.
Ещё в Брентфорде он проявил интерес к изобразительному искусству. Вероятнее всего, сюжет картины родился в воображении Уильяма, а не был срисован с натуры. С 1791 года работал художником-сценографом в «Пантеон Опере» на Оксфорд-стрит и подрабатывал, давая уроки. Подобные трудности зрительного восприятия, как считает Эрик Шейнс, «могли быть в большей степени связаны со скрытым смыслом, который Тёрнер старался вложить в свои работы на всех этапах творчества».
Уильям Тёрнер родился в конце апреля— начале мая 1775 г. в лондонском районе Ковент-Гарден. Тени передаются холодными оттенками алого краплака и пятнами киновари приглушенных тонов. Хозяин дает молодым людям копировать рисунки своих друзей. Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство.
Первые признаки постепенного отрыва Тернера от надежных реалистических традиций проявились в его альбоме с эскизами, сделанными во время путешествия по Шотландии в 1817 году, а также (и даже в большей степени) в акварелях, выполненных в первое посещение Италии. Одним из признанных шедевров, написанных художником на склоне лет, стала картина «Метель. («Сан-Джорджо Маджоре на заре, Венеция», «Вид на восток от Гидекки.
Его поздние работы предназначены исключительно для глаза и чтобы понять природу их воздействия, необходимо знать, как именно воспринимает их зритель. Спустя много лет художник завещал «Дидону, основательницу Карфагена» (это свою работу он считал шедевром) Национальной галерее с таким условием, что она должна располагаться рядом с уже названной картиной Клода Лоррена. Фарингтон записал в 1798 году со слов Тёрнера, что у него было «больше заказов, чем он мог выполнить», а в 1799 году, что он должен был сделать «шестьдесят рисунков для разных людей».
Уильям Тернер создавал собственный пейзаж, через который проносил свои переживания и своё видение. Ныне они собраны в специально построенной для них галерее Клоур. В центре вала – переполненная людьми лодка. Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников. Некоторые из этих рисунков сохранились по сей день (имитации пейзажных гравюр, популярных в то время).
Но импрессионисты, разрушившие все сложившиеся за века каноны классической живописи, все же не считали Тернера своим «крестным отцом» и даже предшественником, хотя к ним он был значительно ближе и по духу и по живописной манере, нежели чем к своим современникам. На ругань критики Тернер перестал реагировать. Перевернувшееся торговое судно – «купец» – наполовину скрыто рыболовным судном, команда которого пытается спасти пассажиров в шлюпке.
Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников. В 1789 году Джозеф стал студентом лондонской Академии художеств. Когда Тернеру было всего 15 лет, один из его рисунков был принят на выставку в академии. Позднее Тёрнер предпринял выпуск альбома Liber Studiorum, выполненный в той же технике, что и альбом рисунков Лоррена— меццо-тинто. Гертин рисовал контуры, а Тёрнер раскрашивал и заканчивал.
Однако Уильяма неточности подобного рода никогда не смущали. В 1785 году из-за тяжёлой обстановки в семье (его мать была душевнобольной), Джозефа Уильяма отправили в лондонский пригород Брентфорд, где он жил у дяди. Много позднее «Петворт Хаус» имение лорда Эгремонта станет прибежищем, «домом души» для стареющего художника. Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников.
Убедительность его картин обусловлена именно тем, что в них одно неотделимо от другого. О ней сохранились лишь скудные сведения. Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам — живопись архитектурная историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные.
В противоположность окружающей их обстановке люди, намеренно изображенные неуклюжими, напоминают нам о «незначительности» человека и подчеркивают тщетность усилий противостоять могучим силам природы. Здесь мы видим напоминание о том, какую шутку сыграла судьба с полководцем. Среди красок, сохранившихся в мастерской художника, есть двенадцать разновидностей желтого. В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера. Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное.
Одним из немногих, кто встал на защиту Тёрнера был Джон Рёскин, назвавший его «величайшим художником всех времён». Печальный и лиричный образ обветшалого судна олицетворяет собой минувшую эпоху парусников. Все же к концу 1830-х годов Тернер окончательно вышел из моды. К тому времени он уже достаточно отошел от реализма в живописи.
В 1805 году он пишет одно из самых знаменитых своих «кораблекрушений». Почти все художники выискивали отрывки из поэм и стихов, Тернер же сам писал необходимые отрывки. Но учебник так и остался незаконченным. Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам — живопись архитектурная историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные.
В 1839 году Вильям Теккерей, в то время еще никому не известный журналист, писал своему другу: «Фрегат «Отважный» — лучшая картина на выставке в Академии. Потоки морской воды, снег и дым идущий из трубы корабля, сливаются в единый мощный шквал водяных брызг и пронизывающего ветра изображенный художником с большой эмоциональной силой. Позднее, новаторское творчество художника, предвосхищающее достижения живописи конца XIX -- начала XX в., вызвало неоднозначную оценку в современном ему обществе. Удивительно точно написана метель.
Его последней волей было открыть на его средства дом для престарелых художников, а также галерею его картин. Зрителю необходимо приложить внутренние усилие. Орлова.
Чтобы утвердиться в ней, молодой художник должен был продемонстрировать свое мастерство в «академических произведениях». В том же году он съездил на материк, посетил Европу. Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году. По этой причине замыслы художника часто ставили в тупик его почитателей.
Уильям Тернер однажды наблюдал ее в имении друга. Творческая биография Тернера подверглась тщательному изучению, целью которого было оценить его влияние на последующее развитие живописи. Другой критик находил в колорите Тёрнера цвета «яичницы со шпинатом». Уильям взял лист, налил на бумагу жидкой краски. Орлова об этой картине.
Они приходили в шесть и оставались до десяти часов. Первым его пунктом была Франция. Сын друзей Уильяма попросил у Тернера, гостившего у них, нарисовать фрегат. Работа была закончена в 1812 году. Его морские виды довольно быстро превратились в «натурные» студии писавшиеся не в студии, а непосредственно на природе, при естественном освещении и изображать море ему приходилось с берега или с корабля. Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное.
Также некоторое время он работал в «Пантеон-Опере» в качестве художника-сценографа. Отбрасывая излишнюю детализацию, он создавал новый тип пейзажа, посредством которого художник раскрывал свои воспоминания и переживания. Особенно восхищал его Клод Лоррен: по словам современника, увидев картину «Отплытие царицы Савской», Тёрнер не смог удержаться от слёз. Это военный корабль, ветеран Трафальгарской битвы. На ее фоне разыгрывались исторические события.
В 1790 году первый из них был представлен на выставке в академии. Художник предпочитал светлые тона, любил белила и оттенки коричневого и желтого цветов.
Но это сделано великим художником. Тернер в период с 1806 по 1812 год создал серию этюдов – изображений берега р. Темзы. Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин. Спустя годы Тёрнер завещал свою «Дидону, основательницу Карфагена», которую считал непревзойдённым шедевром, Национальной галерее с условием, чтобы она висела рядом с «Отплытием царицы Савской».
Творения Тернера невозможно воспроизвести. Это случилось 19 декабря 1851 года. Они обогатили его стиль, цвет в его картинах стал более насыщенным, техника мазка — более раскрепощенной. Работорговля вот уже несколько веков составляла одну из важных статей дохода Англии. Прямо на месте художник сделал 9 акварелей. Здесь мальчик ощущал пульс жизни огромного торгового города.
В дальнейшем он много путешествовал с походной палитрой и делал зарисовки в Европе (Швейцария, Французские Альпы, Италия). Большой канал изображен со стороны церкви Санта Мария делла Салуте (на картине она виднеется справа). А через год на их основе он написал большую картину маслом. Известно, что он работал у Томаса Малтона. Особую известность завоевал благодаря картинам, посвящённым Наполеоновским войнам (Трафальгарская битва, Поле Ватерлоо).
Художник Дж. Таким образом, он учился понимать другого творца и находить в картине себя. Творчество знаменитого английского пейзажиста Джона Констебла оказало большое влияние на формирование художественно-изобразительного метода импрессионистов, которые так же, как и он, стремились отразить на полотне изменчивость состояний природы.
Красотой и насыщенностью колорита отличаются пейзажи Тернера, полные драматического мироощущения, такие, как, например, «Последний рейс корабля «Отважный» (1838, Лондон, Национальная галерея). Фарингтон записал в своем дневнике: «Дом доктора Монро — вроде вечерней академии. В 1819 году Тёрнер впервые посетил Италию. Считается, что, увидав работу «Отплытие царицы Савской», Тернер не совладал с собой и заплакал.
Ее можно обосновано назвать теорией поэтической живописи. Это единственный во всей композиции предмет, который сохраняет равновесие. Ему было всего 15 лет, когда появились его картины в Королевской академии. В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера. Но молодой художник, не считавший возможным померяться силами с мэтрами жанра, позволял себе выходить за рамки установленных традиций.
Значительная часть его теоретического труда отводилась так называемой «воздушной перспективе», основное положение которой базировалось на наблюдении Леонардо да Винчи о том, что в пейзажной живописи отдаленные объекты приобретают голубоватый оттенок из-за неполной прозрачности атмосферы. Теперь о них только вспоминают. Их тела терзают хищные рыбы из-за чего вода окрашивается кровью.
Им удалось обессмертить имя своего создателя. Мэри, его мать, позднее скончавшаяся от душевной болезни в сумасшедшем доме, была внучкой мясника. После нескольких лет преподавания в Академии Тернер выразил желание написать учебник. Можно сказать, что если Сезанн в конце XIX века «перешагнул» традиционные каноны перспективы, то Тернер первым поставил их под сомнение. Белесая ажурная пена образует огромный вал на поверхности моря.
Хотя на тот момент в живописи уже стали появляться некоторые перемены. Вызывает удивление, как один и тот же мастер в одно и тоже десятилетие мог написать «Вечернюю звезду» и «Метель, лавину и наводнение», «Геро и Леандр» и «Фрегат «Смелый», буксируемый к месту последней стоянки на слом», «Золотую ветвь» и «Пожар парламента», «Угольщиков, грузящих уголь ночью» и «Стаффу, пещеру Фингала», не говоря уже о абсолютно обособленном цикле петвортовских вещей. И в одну из таких отлучек Уильям Тернер скоропостижно скончался. Его поздние вещи обращаются исключительно к зрению субъекта.
К концу этих каникул юный художник завершил первый альбом эскизов. Они оба шли против привычных художественных законов, не боялись делать что-то новое. Считается, что, увидав работу «Отплытие царицы Савской», Тернер не совладал с собой и заплакал. Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин.
Постепенно у него стали появляться покупатели, заказчики и покровители. Будущий художник родился в Лондоне, в 1775 году. Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины.
Марка и Дворец дожей. Он побывал в Турине, Милане, Риме, Венеции, Неаполе. Нужно заметить, что он никогда не стремился пропагандировать подобную технику живописи. Рисунок уже ко времени второго завтрака был с триумфом представлен. Он все реже выставлял работы, скрывался подолгу от поклонников и друзей. Известно, что она страдала неким серьезным психическим расстройством и когда Тернеру исполнилось 25 лет, она умерла, находясь на лечении в психиатрической больнице, будучи совершенно невменяемой. В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера. Некоторые его работы, граничившие с абстракционизмом, создали художнику репутацию сумасшедшего. Раскин называл эту картину его центральным произведением.
Здесь он будет разобран. Особое место в творчестве художника заняла венецианская тема. Скорее, это должен был быть катарсис, как его понимал Аристотель, – очищение страданием. Лишь во второй половине XIX века его живопись привлекла внимание художников-импрессионистов, которые восторженно разлагали на составляющее свет и цвет, «играли» с тенями, успешно используя хорошо известную теорию дополнительных цветов.
Тернера глубоко потрясла эта бушующая стихия. Некоторые его работы, граничившие с абстракционизмом, создали художнику репутацию сумасшедшего.
Это композиционное ядро полотна. Тогда же Тёрнер начал работать вместе с Гертином для доктора Монро. Но за многие годы, что он выставлялся, зрители привыкли к его чудачествам. Первым полотном Тернера, написанным маслом, стала картина Рыбаки на море (илл. 2), он написал ее для выставки Королевской академии. Он трижды (в 1819, 1833, 1840 годах) побывал в этом необыкновенном городе и воспоминания о нём питали его фантазию долгие годы.
В отличие от Констебла, Тёрнер любил путешествовать. Правда иногда они лишь добавляют работе загадочности.