Я смотрела исторический фильм режиссера Джастина Харди «Карьера продажной женщины» (A Harlots Progress), где разыграны сюжеты шести знаменитых картин Уильяма Хогарта. В 1743—1745 годах Уильям Хогарт написал шесть картин из серии «Модный брак» (Лондонская Национальная галерея), остроумно критикующих высшее общество XVIII века. В 1743—1745 Уильям Хогарт написал шесть картин из серии «Модный брак» (Лондонская Национальная галерея), остроумно критикующих высшее общество XVIII века. Примирение с семьей произошло лишь когда картины Уильяма Хогарта стали известны по всему Лондону и художник обрел призвание.
Все это наполняет его холсты тончайшими вибрациями света и ощущением живого дыхания плоти. Творчеству мастера близки критический заряд произведений Дж. В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Молл из содержанки стала обычной проституткой. В 1753году вышел в свет его трактат «Анализ красоты».
Духом новаторства отмечена и незаконченная картина Свадебный бал (ок. Галерею портретов открывает знаменитый портрет капитана Томаса Корэма, близкого друга и единомышленника художника, мореплавателя и филантропа, прославившегося учреждением в Лондоне так называемого Дома найденышей (сиротского приюта). Вот таким образом появляется впечатление, что картина рождается сама собой на глазах у зрителя. У ног мужа лежит сломанная шпага. В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна».
В картине два композиционных центра которые можно выделить в треугольники. Хогарт также много занимался самообразованием. Сказанное прежде всего относится к «Девушке с креветками». Он близок живописной манере мастера и сделан по типу «разговорной картинки».
Бедная Молл теперь в тюрьме Брайдвелл. Силой характера и цельностью натуры отличаются герои станковых портретов Хогарта. Следующая серия гравюр— «Карьера мота»— была опубликована в 1735 году, а в 1745 году появился знаменитый цикл «Модный брак». Живописные серии и некоторые одиночные композиции были переведены в гравюру.
С них ещё не успели снять номерки. Доктор Ричард Рок слева и доктор Джин Мизобин справа спорят о своих медицинских методах. Сквозь белила, румяна и помаду просвечивает трагическая судьба человека, вынужденного работать в столь непрезентабельной профессии. Англия же идет в искусстве своим путем. На последней картине с матерью прощается маленькая дочь, оставшаяся совсем одна.
Коробка из-под парика, что над кроватью, принадлежит бандиту Джеймсу Далтону (повешен 11 мая 1730), намекает на сексуальную связь Молл с преступником. В 1730 – 1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Её горничная теперь старая, больная сифилисом тетка. Верёвка, которая всё ещё висит на шее, указывает на способ казни.
— М. : Терра, 2001. Слева на позорном столбе написано: «Лучше работать, чем так стоять» Человек, привязанный к столбу, очевидно, был лентяем. Первыми работами Хогарта были книжные иллюстрации, в том числе к сатирической поэме Сэмюэла Батлера «Гудибрас» (1726). Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. В многочисленных сатирических картинах и гравюрах на меди, отличающихся живой непосредственностью изображений, разоблачал с позиций просветительства пороки современного ему английского общества (серии картин: Карьера проститутки, 1730-31, не сохранилась, гравирована в 1732 Карьера мота, 1732-35, Музей Соуна, Лондон, гравирована в 1735 Модный брак, 1743-45, Национальная галерея, Лондон, гравирована в 1745 Выборы, около 1754, Музей Соуна, Лондон, гравирована в 1755-58).
Продажность как политиков, так и избирателей он клеймит в серии Выборы в парламент (4 картины, 1743—1754, Лондон, Музей Соуна). Даже женские и детские характеры у Хогарта — Миссис Солтер (1741 или 1744, Лондон, Галерея Тейт), Дети семьи Грэм (1742, там же), Мери Эдвардс (ок. Всё это символизирует неудачный брак. На полу недалеко от графини лежат вещицы, купленные ей на аукционе. Графиня, будучи дочерью торговца, ставшей аристократкой, пытается копировать ритуал «утреннего выхода короля» (фр.
Невозможно пройти мимо этого холста излучающего радость жизни. Новые серии картин «Карьера Мота», «Модный брак» быстро раскупились в виде гравюр. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751г. После этого Актеон был разорван собственными собаками. В ней нет тонких цветовых переходов.
Тени в его картинах также полны цвета. 1743—1745, Лондон, Нац. Шляпа ведьмы и пруты березы на стене предлагают, что она не брезгует садомазахизмом. Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников. Его живописное мастерство в полной мере развернулось в детских и женских портретах (Миссис Солтер, 1744 Дети семьи Грэм, 1742, обе — Лондон, галерея Тейт). Авторами «пьес» этого театра были двое: художник и сама жизнь. Как мужские, так и женские и детские портреты Хогарт почти никогда не писал по заказу.
Им супружество не принесло не только счастья, но и разрушило надежды на нормальную человеческую жизнь. 1745, Лондон, галерея Тейт) из цикла Счастливый брак. Оба они были повешены незадолго до публикации отпечатков (Маклейн – в 1750 году, а Филд – в 1751). С 1720 начал самостоятельный путь в искусстве. С не меньшим мастерством написано изящное платье и драгоценное украшение на груди.
Картины Уильяма Хогарта указывают на их вульгарность, развращенность, грубость нравов. В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты». Карандашный Портрет Томаса Смита (1735, Лондон, Британский музей), чья фигура при неровном свете свечи отбрасывает на стене большую подвижную тень, напротив, трактован с большой мягкостью. Начальную школу не закончил. тт. Англия — островная страна. Хогарт откликнулся на спектакль, от которого был в восторге, картиной «Опера нищего» (1727), где очень точно воспроизвел одну из сцен третьего акта пьесы – детали, декорации исполнители, – то, что обычно навсегда уходит.
Вокруг Медузы Горгоны расположены несколько картин – это «Давид и Голиаф», в которой Голиаф умирает по своей самонадеянности и глупости, «Мученичество св. Баночки с болеутоляющими валяются разбитые на полу. Два мальчика вверху справа от Нерона выжигают птице глаза горящим факелом мальчики в нижней части гравюры закидывают петуха (вероятно, это намёк на вражду с французами, а также указание на то, что действие происходит в традиционный для таких забав с петухами день, в Жирный вторник).
П. Ломаццо, а также практикой стиля рококо. В 1743—1748 посетил Париж. Шесть картин и гравюр (не сохранились все картины, часть осталась только в гравюрах) составляют цикл о жизни девушки из провинции, которая в столице стала особой лёгкого поведения. Это моментальное впечатление художника – рывок через столетия к импрессионизму.
В 1753 г. вышел в свет его трактат «Анализ красоты». Они создали кружок, члены которого собирались в кофейне Слотера. Молл теперь умирает от сифилиса. Отец на пять лет попал в лондонскую долговую «Флитскую тюрьму».
В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Хогарт-акта (1735). Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. Это либо его родные, либо друзья. Победителем признавался тот, чьи раны признавались менее серьёзными. Скелеты будто бы указывают друг на друга.
В 1730—1731 гг. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Прежде всего это глубоко психологический и художественно совершенный портрет Мэри Эдвардс, которая была поклонницей таланта художника и едва ли не единственным человеком, по-настоящему ему помогавшим.
Беспорядок в комнате свидетельствует о празднестве, которое проводилось недавно. Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. Хогарт писал и жанровые произведения исторические картины.
Фигура в камере 54 напоминает «Неистовое сумасшествие» – еще одну из статуй, расположенных перед входом в Бедлам. Лаврентия», где убивают жестокими пытками за неверие в языческих богов, «Убиение Авеля», где показано братоубийство, «Св. Были выпущены и оттиски высокого качества для коллекционеров на «превосходной» бумаге по цене 1 шиллинг 6 пенсов (около 10 фунтов стерлингов на 2011 год). Этот эротический сюжет выбран Хогартом неслучайно.
Сын Молл сидит у огня, может он тоже болен болезнью матери. Затем последовали другие серии, среди которых— «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). Часы на стене показывают 1:20.
В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). Проведя там 6 лет, овладел, помимо прочего, техникой гравюры на меди. Наибольшую ярость мастера вызывали дилетантские рассуждения т. н. Сатирическая серия «Модный брак» стала первой в Англии, высмеивающей нравы высшего общества. В шести картинах Хогарт рисует семейную жизнь пары из высшего общества. Особое место в творчестве Хогарта занимают женские портреты.
Двумя годами позже начал писать маслом групповые портреты небольшого формата и с тех пор постоянно занимался как живописью, так и гравюрой. Примером могут послужить «Мисс Мери Эдвардс» (1740 г., частная коллекция, Нью-Йорк), «Дети семьи Грэм» (1742), «Миссис Солтер» ( 1741 или 1744 годы). Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна— это «картина в картине».
Шляпа ведьмы и пруты березы (розги) на стене предполагают или чёрную магию или, вероятно, то, что её профессия подразумевает, помимо прочего, ролевые игры (сексуальные) и садомазохизм. Отец жениха граф Сквандер держит в руках свиток с изображением генеалогического древа, а отец невесты – брачный контракт. Именно в таких парках художники любили представлять изящных светских дам и кавалеров. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году.
Передний план выделен двумя животными, а задний – различными предметами интерьера. Её кровать – её единственный главный предмет мебели, а поза кошки иллюстрирует настоящее положение Молл. Его сатира на судей в картине Суд (1757, Кембридж, Музей Фицуильям) по своей композиции, по трактовке отдельных типажей предвосхищает творчество Домье. Возможно, это намёк на его импотенцию. Следующая серия гравюр – «Карьера мота» – была опубликована в 1735 г., а в 1745 г. появился знаменитый цикл «Модный брак». XVIII в., в особенности у Гейнсборо.
Именно Хогард поднял вопрос об авторских правах. Молл присмерти от сифилиса. Позже в трактате Анализ красоты (1753) он отвел ей основополагающее место. В 1730—1731 гг.
В 1735 году Парламентом был принят закон, который получил название «Акт Хогарда», благодаря которому все художники получили возможность в течение 14 лет пользоваться исключительными правами на свою продукцию. Знаменитый «Автопортрет с собакой» (1745, Лондон, Галерея Тейт) построен им как натюрморт, центральную часть которого занимает овальное изображение художника, расположенное на стопке книг.
«Модный брак» – цикл из шести картин Уильяма Хогарта, созданный в 1743 – 1745 годах. Хогарт не льстит модели, но восхищается ею. Хогарт обогащает портрет элементами бытового жанра. Таков портрет детей Грахём. Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Современное мировое искусство (500 современных мастеров зарубежной живописи), СПб, ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. Работал в Лондоне, в 1743 и 1748 посетил Францию. Том лежит на переднем плане, почти обнаженный, в позе, напоминающей скульптуру перед входом в Бедлам – «Меланхолическое сумасшествие».
Так художник подчёркивает, что потомство этой семьи вряд ли выживет. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Он разрабатывал их как драматург, усматривая в картине подобие сцены. Он полностью отвлечен от происходящего. Ее улыбающееся лицо словно излучает внутренний свет. Мастер практически не писал заказных вещей в этом жанре.
Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Деятельность Хогарта отличалась разносторонностью. Лицо Нерона искажено от боли. В 1728 году появляется первое его живописное произведение, заслуживающее внимания. Торнхилла в Лондоне.
На ней утреннее платье, а на коленях часы, показывающие два часа дня. Художник владел разными графическими техниками. Судя по стеку, который он держит в руках, это сельский сквайр. Изнутри этого портрета идёт свет. По правилам того времени участники боёв дрались с привязанной к полу левой ногой.
Серия картин «Модный брак» (Marriage a la Mode) стала первой в Британии, высмеивающая нравы высшего общества. Одной из распространенных разновидностей портрета были сцены собеседования. в 1726). Здесь и прослеживается связь между отцом и сыном, они оба очень самолюбивы. Человек, страдающий на столбе, очевидно, отказался работать. Уверенной кистью пишет нервное, своеобразное лицо портретируемой, в котором странным образом соединились миловидность и неправильность черт.
Затем последовали другие серии, среди которых — «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). Карьера распутника (ок. Менее всего художника интересует собственно герой, судьба которого решена. 1745, Лондон, Галерея Тейт) и две знаменитые работы начала 1760-х годов — Портрет слуг и Девушка с креветками (обе — Лондон, Национальная галерея). Слева и справа на дальнем плане стоят два скелета.
Они высмеивали высшее общество. Их фигуры, естественные в своей неуклюжести, полны экспрессии. Молл в тюрьме Брайдвелл.
Взгляд Гонсона, однако, уставлен на шляпу ведьмы или парик, висящий на стене. (Позже разгневанный отец простил их). Большинство моделей — близкие ему люди, связанные с ним родственными или дружескими узами.
Бремени года и дня. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Их изображения полны искреннего чувства, окрашены особой симпатией и уважением художника к модели.
На картине показано, как леди Сквандер устраивает некое подобие «большого выхода». Знаменитый «Автопортрет с собакой» (1745, Лондон, Галерея Тейт) построен им как натюрморт, центральную часть которого занимает овальное изображение художника, расположенное на стопке книг. В крайнем правом углу изображен мужчина, который сошел с ума от любви. Он смело экспериментировал с композицией, с колористическим решением, пробовал разные манеры наложения мазка. В начальной школе учился неохотно, в основном проводя время за рисованием.
Гея, в которой проводились параллели между нравами воровской шайки и высшего общества. Смоллетта, а также юмор и назидательность Г. Филдинга и С. Ричардсона. Всю жизнь он вынужден был отбиваться от нападок критиков.
Портреты её героев находятся на стене: преступник Мачете (Macheath) из «Оперы нищих» и государственный деятель Уильям Сачеверелл над их портретами стоят 2 склянки с лекарствами от сифилиса. Следующая серия гравюр— «Карьера мота»— была опубликована в 1735году, а в 1745году появился знаменитый цикл «Модный брак». В воображении мастера постепенно создавался свой «живописный театр» с его артистами, декорациями, трагикомическими коллизиями, а главное – злободневными сюжетами. Особой непосредственности и свежести восприятия модели полны его наброски и незаконченные вещи, такие как «Бал» из цикла «Счастливый брак» (ок.
Ее улыбающееся лицо словно излучает внутренний свет. 1740-е годы — период творческой зрелости Хогарта. Они были исполнены в 1730 – 1731 годах («Карьера продажной женщины»). Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину.
Работая во времена распространения в Европе художественного стиля рококо, художник какие-то свои произведения выполнял в соответствии с требованиями времени. Зима 1728 года. Знаменитый «Автопортрет с собакой» (1745, Лондон, Галерея Тейт) построен им как натюрморт, центральную часть которого занимает овальное изображение художника, расположенное на стопке книг. 1743—1744, шесть сцен, Лондон, Национальная галерея). В каждом из этих циклов наказание зла предстает в образах мрачной мелодрамы. В этой работе проявилась любовь к простому человеку из народа.
Моль хвастается новыми часами и выставляет свою левую грудь на обозрение. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Оперный певец поёт под аккомпанемент флейты.
Родился в семье школьного учителя. Намек содержится в гусе, к которому прикреплена записка: «Любимой кузине на Тэмс-стрит в Лондоне» (в оригинале «My lofing cosen in Tems Stret in London») этот «кузен», возможно, был вербовщиком.
Тем временем, Матушка Нидэм осматривает Молл как лошадь при покупке. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна— это «картина в картине». Коробка из-под парика, что над кроватью, принадлежит бандиту Джеймсу Далтону (повешен 11 мая 1730), намекает на сексуальную связь Молл с преступником. Ее служанка теперь старая, больная сифилисом баба. Ранние живописные произведения мастера, которые он называл «разговорными картинами», представляют собой групповые портреты, в которых на смену чинному позированию пришел занимательный сюжет, объединяющий персонажей вокруг какого-либо действия: брачная церемония в «Бракосочетании Стивена Бекингема и Мери Кокс» (1729, Нью-Йорк, Музей Метрополитен) прелестное представление, разыгранное детьми перед взрослыми в «Сцене из «Индейского императора или Завоевания Мексики»» (1732—1735, собрание Галуэй) многочисленное общество в салоне, разбившееся на две группы вокруг чайного и карточного столов в «Семействе Вулстон» (1730, Лестер, Художественная галерея) наконец, групповой портрет известных английских актеров в ролях из знаменитого в то время спектакля «Опера нищего» (1728—1729, Лондон, Галерея Тейт). Хогарт также много занимался самообразованием.
Она отбивает пеньку для петель палача, а тюремщик подстегивает ее к усердной работе. Он говорил о «тенях всех цветов и оттенков» и необходимости сохранять «раздельную яркость красок». И художественная жизнь не была исключением.
Он был осуждён за разбой и казнён в 1747 году. Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. Семь из восьми гравюр серии «Карьера мота» через двести лет после своего создания легли в основу сюжета балета шотландского певца, актёра и композитора Гэвина Гордона. В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору.
Первый треугольник – три фигуры слева и второй – две фигуры справа. В начальной школе учился неохотно, в основном проводя время за рисованием. Как и в других жанрах искусства, Хогарт и здесь выступил подлинным новатором. Слева на позорном столбе написано: «Лучше работать, чем так стоять». В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты».
Мастер практически не писал заказных вещей в этом жанре. Все это словно указывает, что брак будет неудачным и предрекают смерть обоих супругов. Хогарт Уильям (Hogarth), английский художник, график и теоретик искусства. Это озадачило Хогарда новым изобретением: как прекратить выпуск поддельных гравюр. Хогарт потихоньку обвенчался с его молоденькой дочерью. На заднем плане картины – различные библейские сюжеты и некоторые значительные детали.
Слева от графини сидит её подруга, увлечённая оперным певцом.
Известно около 40 полотен, выполненных в большинстве своем между 1729 и 1745. Он поступил в открытую художественную академию, но бросил из-за анатомии. Постановка была осуществлена в 1935 году хореографом Нинет де Валуа. 1738, Лондон, галерея Тейт Капитан лорд Дж.
Эту неправдоподобную деталь Хогарт добавил, чтобы произвести впечатление на зрителя. Но Гонсона, не смотрит на нее, уставлен на шляпу или парик, висящие на стене. Это, например, очень удачно сработало в серии картин «Модный брак» и они стали весьма популярными у современников художника. Хогарт чувствовал, как можно было произвести впечатление на свою предполагаемую аудиторию. Собака тянется к пище на столе.
Даже женские и детские характеры у Хогарта — «Миссис Солтер» (1741 или 1744, Лондон, Галерея Тейт), «Дети семьи Грэм» (1742, там же), «Мери Эдвардс» (ок. Основоположником реализма в английской живописи был Уильям Хогарт (William Hogarth) (1697 – 1764). Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в портретах «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. Родился в Лондоне в семье учителя. К ней подносят дочку для прощания. Появляется мода создавать парки с регулярной планировкой.
Шесть великолепных полотен целиком отобразили жизнь персонажей. Сын Молл сидит у огня, возможно заражённый болезнью матери. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна – это «картина в картине».
Неизвестно, была ли его модель (проститутка, написанная на серии картин) вымышленной или реально существовала. 1745, Лондон, Галерея Тейт) и две знаменитые работы начала 1760-х годов — Портрет слуг и Девушка с креветками (обе — Лондон, Национальная галерея). конессеров, проповедовавших приоритет «хорошего вкуса» и классических образцов перед натурой. Композиция его очень необычна: картина в картине. Марстана).
В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». В гравюрах и картинах Хогарта 1750-х острота социальной критики усиливается. Под текстом указывается авторство: «Создано У. Хогартом, опубликовано в согласии с Парламентским актом от 1 февраля 1751 года».
Но в нем больше естественной непосредственности. Напротив, нам открывается цельность натуры изображенного человека. Именно в портретах палитра Хогарта обладает особой чистотой и светоносной силой, его кисть достигает необычайной виртуозности, мазок варьируется от плотно наложенных слоев пигмента, как бы гранящих объемы, до легких ударов жидкой прозрачной краской, передающих живую нежность лиц, мягкость пушистых волос, легкие ткани и кружева. Запись на крышке гроба свидетельствует, что она умерла в возрасте 23 лет 2 сентября 1731.
Изображенная вполуоборот модель освещена солнечными лучами. Этот акт – «Закон об авторских правах гравюр» 1734 года. В начале серии он простой юноша. На стенах висят картины фламандских художников, описывающие жизнь низших классов.
1760-х) и Девушка с креветками (нач. Все изменилось с появлением Уильяма Хогарта. В первом же сезоне пьеса прошла шестьдесят два раза.
Да, суровое время, суровый мир. Одежда тянет Молл к полу, как если бы привидения тащили её в загробную жизнь. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна — это «картина в картине». Между изображенными людьми возникает драматическая и психологическая взаимосвязь. После смерти Тейлора в 1757 году Хогарт сделал ряд рисунков изображавших его борьбу со смертью – вероятно, для надгробия.
Учился в Хёгле у гравёра Э. Геймбла. Также Хогарт показывает их земную полнокровность. На плакате видны имена участников боксёрских поединков – Джеймс Филд, повешенный за две недели до выпуска гравюр (он фигурирует в финальной картине серии) и Джордж «Брадобрей» Тейлор. Картины Хогарта «Модный брак» – это пародия на high society, которое, забыв о чести и достоинстве из стремления к материальным благам стремилось приблизиться к ним любым путем, даже неравным браком.
Большинство моделей — близкие ему люди, связанные с ним родственными или дружескими узами. Хогарт повторяет здесь схему парадного портрета, но делает это лишь для того, чтобы создать полотно, воплощающее общественное признание заслуг человека из «средних классов». Эта роль сделала актера знаменитым и ознаменовала новые приемы театральной игры.
Заключенные идут слева направо в порядке уменьшения благосостояния: человек, который привёл с собой собаку – шулер, дополнительная карта которого выпала женщина ребёнок, возможно, страдающий синдромом Дауна и беременная африканская женщина, которая, возможно, забеременела, когда уже была подвержена судебному преследованию, поскольку беременные женщины не могли быть казнены или сосланы. Выполнил ряд портретов, отмеченных демократизмом и ярким жизнеутверждающим реализмом образов (Капитан Т. Корем, 1740, Сиротский приют имени Корема, Лондон автопортрет, 1745, Галерея Тейт, Лондон Девушка с креветками, Национальная галерея, Лондон). В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Грэм в своей каюте, 1745, Гринвич, Нац.
Описание портрета, которое мы начали, будет продолжено ниже. Одним из непосредственных подходов к ним стало полотно Опера нищего (1728—1729, Лондон, галерея Тейт несколько вариантов в частных собраниях), написанное на тему пользовавшейся шумным успехом одноименной балладной оперы Дж. Его знают как гравера и карикатуриста, забывая заслуги художника в портрете. Он вглядывается в нас изучая своих персонажей.
Большой художественный интерес представляют рисунки к этой серии. Его основал «отец кулачного боя», Джек Бротон. В 1730—1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Тома Нерона можно узнать по татуировке на руке. Здесь, как и в «Портретах слуг», художник перестаёт быть сатириком.
Во-первых, любимый пёс, который был верным другом живописца. Морализирующий смысл гравюр усиливают цитаты из Евангелия, данные по нижнему краю листов. Ивановой, Н. Ю. Гроб превратился в барную стоюку. Неизвестно, была ли его модель, написанная на серии картин, вымышленной или реально существовала.
Герой не желает следовать примеру унылой отцовской добродетели и переезжает в Лондон. Его лицо совершенно спокойно. Сын Молл беспечно играет, а пьяная сводница Молл (справа) искренне убивается, глядя на то, как гроб её «воспитанницы» используют в качестве барной стойки её бутылка с бренди ужасно ухмыляется. Во всех шести картинах чётко проработаны фигуры персонажей и тщательно продуман интерьер. Леди и служанка обмениваются веселыми шуточками, глядя на несчастных больных. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица».
Прежде всего его интересовала графика. Такой мёртвой хваткой вцепится в подсудимого и засудит независимо от вины. Написанное с подлинной симпатией, открытое, такое «домашнее» лицо старого капитана, отнюдь не аристократическое, мало соответствует нарядному окружению. Сначала художник раздражал публику и критику яркостью своих произведений.
Согласно принятому через год после выхода гравюр «Закону об убийцах» (1752), органы преступника могли предоставляться хирургам для изучения.
На последней картине просто страшно смотреть на лицо судьи, которое напоминает морду бульдога. Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников. Лондонская публика, словно забыв о триумфах Королевского театра Друри Лейн, валом валила в Линколнс Инн Филдс, где 29 января с потрясающим успехом состоялась премьера «Оперы нищего» Джона Гэя. Особой непосредственности и свежести восприятия модели полны его наброски и незаконченные вещи, такие как «Бал» из цикла «Счастливый брак» (ок. Его целью было предотвратить варварское обращение к животным. Полотна Хогарта населены массой персонажей, предметов и подробностей, сопоставление которых образует цепь ассоциаций, полнее раскрывающих основной сюжет, обогащая его разнообразием смысловых оттенков.
Это одно из немногих произведений художника, в котором он раскрывает восторг живописца перед земной, полнокровной радостью человеческого бытия. В это время он создает свои лучшие произведения и как портретист и как сатирик. Силой характера и цельностью натуры отличаются герои станковых портретов Хогарта. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Самостоятельную работу начал иллюстратором книг и мастером по изготовлению афиш.
Как и в других жанрах искусства, Хогарт и здесь выступил подлинным новатором. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. А, кроме того, эта работа стала своего рода отправной точкой в том неизведанном мире, куда Хогарта влекла его «Муза комедии».
Свифта и Т. Дж. Возникает свой национальный вариант парка — пейзажный. СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1916год.
Он раскрывает содержание произведения через жесты героев, окружающие предметы и создает своего рода миниатюрные театральные сценки. Выпущеные на дешевой бумаге, гравюры были предназначенны для нищих классов. Порой человеческие фигуры, особенно в ранних его произведениях, напоминают марионеток. Перенесенная в трехмерное пространство, она становится, по его определению, змеевидной или «линией привлекательности».
Большим успехом пользовались портреты, напечатанные в 1732 году. В 1753 г. вышел в свет его трактат «Анализ красоты». В 1946 году на экраны вышел американский художественный фильм «Бедлам» (режиссёр Марк Робсон), творческий коллектив которого вдохновили картины и гравюры Хогарта. Нравом Хогарт обладал неуживчивым и впервые доставил себе известность (но не славу) пародиями на придворного живописца Уильяма Кента, чьи работы и в самом деле не возвышались над посредственностью и который, что было особенно ненавистно Хогарту истому англичанину, был выучеником итальянцев. Одежда притягивает Молл к полу, как если бы привидения тащили её в загробную жизнь. Английский художник, график и теоретик искусства. Это вершина творчества художника.
Носящая траур проститутка крадёт носовой платок её утешителя. Свою творческую работу художника Хогарт начал портретистом. В заключительной сцене Молл мертва.
Надпись над скелетом Филда, находящимся слева, в последнюю минуту могла быть изменена на «GENTL HARRY» (Молодой джентльмен Гарри), прозвище Генри Симмса. По прошествии времени Молл из содержанки стала обычной грязной проституткой. Позже в трактате «Анализ красоты» (1753) он отвел ей основополагающее место. В конце 30-х годов мастер создает замечательную серию картин «Четыре времени суток», рисующую британскую столицу в конкретный момент состояния природы, освещения.
lever du roi), практиковавшийся при французском дворе. Делят шкуру еще не убитого медведя. Так же видна связь в позах персонажей: поза дочери направлена в ту же сторону что и отца. Родился Уильям в Лондоне в семье школьного учителя. А чтобы сделать свои замыслы доступными самым широким слоям людей, художник переводил воплощенные первоначально в живописных полотнах остросатирические серии в гравюры, массовость которых обеспечивала им широкое распространение.
В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Через пятнадцать лет Хогарт покажет жизнь других лондонских улиц он нарисует жуткую картину «Переулок Джина» — ужасающее пьянство, беспросветную нищету и задавленность до потери человеческого образа его обитателей.
Об этом свидетельствует множество приглашений, валяющихся под стулом одного из музыкантов. Он пишет сочным пятном чистого локального цвета, смело применяя «опыт разложения цветов спектра», сопоставляя контрасты и переходы голубого, зеленого, желтого, оранжевого, розового. Из них-то и состоит безбрежная толпа, до горизонта заполняющая композицию.
Молл Хэкэбаут прибывает в Лондон в гостиницу Белл Инн на Чипсайд. Рассказывали, будто всесильный премьер-министр сэр Роберт Уолпол громко аплодировал песенке о взятках, очевидно, ему и адресованной и попросил спеть ее еще раз, остроумно выходя из неловкого положения. Художественное образование получил в граверной мастерской Геймбла. Тут же Хогарт изобразил любимую собаку, морда которой напоминает лицо хозяина.
Задуманные и осуществленные как самостоятельное графическое произведение, они основывались на рисунках, а не живописных полотнах мастера. Баночки с болеутоляющими лежат разбитые на полу. Дом, в котором стоит находится гроб с телом Молл имеет иронический герб на стене изображающий шеврон с тремя затычками, символизируя «пролитие» пастора, пролившийся бренди и последний выдох Молл. Так появлялись циклы картин – Карьера распутника и Модный брак.
«Брачный контракт» – первый эпизод цикла, в котором показано подписание брачного контракта. Чапмена и Дж. 1720-х Хогарт прославился произведениями небольшого формата, т. н. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна – это «картина в картине».
Основатель английской школы живописи был прославлен циклами своих картин, которые мы уже упоминали, а также портретами, впечатляющими сатирой на церковь, – «Уснувшая паства» (1728 – 1729 годы), на творческих людей – «Замученный поэт» и судей – «Донос» (1729 год) и «Суд» (1758 год). Того же года, что и автопортрет, портрет Гаррика в роли Ричарда III. Только служанка Молл занимается уходом за телом. Жених, повернувшись к зеркалу, занимается своим туалетом.
«Карьера распутника» (ок. Молл хвастается новыми часами (возможно, подарок от Далтона, возможно, украденными у клиента) и выставляет свою левую грудь. Здесь поклоняются античности и строят дворцы в классическом духе.
Себастьян» в которой главный герой так же был подвержен пыткам за веру, «Юдифь и Олоферн», где изображена карательная смерть полководца. Беллу. Его героями становятся близкие ему по духу люди. Он состоял из «малого выхода» (petit lever), когда высшие чиновники сообщали королю последние новости и «большого выхода» (grand lever) – более открытого приёма, на котором король пил шоколад, его одевали и надевали на него парик. В 1951 году Игорь Стравинский написал оперу «Похождения повесы» под впечатлением творчества Хогарта. галерея), в которых гениально предвосхищены искания художников 2-й пол.
В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. 1697, Лондон — 1764, Лондон. На картины Уильяма Хогарта нападали из-за яркости колорита изысканной красоты палитры, необычной свежести тем, а он был новатором и реформатором в английской живописи. Его знаменитые серии картин: «Карьера проститутки», «Выборы в парламент» и «Модный брак», лучше всего выражают суть жизни общества 17-18 веков.
Обе последние картины экспонируются в галерее Тейт (Лондон). Тем не менее, картины до сих пор носят богатство деталей, которые характерны для Хогарта. Во-вторых, три томика любимых книг, авторами которых были Мильтон, Шекспир и Свифт. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Немного позже Хогарт создает знаменитый «Автопортрет с собакой».
Так как у супругов нет детей мужского пола, титул потерян. Работа написана динамичными мощными мазками. Замечательный Семейный портрет (ок. В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Гравюры показывали жестокость, которая была описанная в юмористической манере. Учился у гравёра Э. Геймбла, с 1720 в академии Дж.
На стене висит картина изображающая амура среди развалин. Подобно писателю, он разворачивает повествование во времени, создавая серии картин, где представлены ключевые события жизни героев: Карьера потаскушки (6 сцен, 1730—1732, живописная версия не сохранилась), рассказывающая историю неопытной провинциалки, попавшей в лапы сводни и в конце концов умирающей, оставив сиротой несмышленыша-сына Карьера распутника (8 сцен, 1732—1735, Лондон, Музей Соуна), промотавшего наследство и заканчивающего дни в доме для умалишенных — Бедламе Модный брак (6 сцен, ок. Он показывает графине приглашение на бал-маскарад. В 2003 году в University of New Hampshires Department of Theatre and Dance было создано сценическое шоу под названием «Похождения повесы», в котором семнадцать актеров и актрис представили свой вариант интенсивного изучения офортов художника.
1760-х, оба — Лондон, Нац. Амур играет на волынке, но у него нет стрел. За ними сидит тучный джентльмен, похрапывающий открытым ртом. В нее вошли: «Брачный контракт» (The Marriage Contract), «Вскоре после свадьбы» (Shortly After the Marriage), «Визит к шарлатану» (The Visit to the Quack Doctor), «Будуар графини» (The Countesss Morning Levee), «Дуэль и смерть графа» (The Death of the Earl), «Смерть графини» (The Suicide of the Countess). Дополнительную и значительную популярность приносили Хогарту выполненные им по своим жанровым картинам гравюры, которые в большом количестве расходились по Англии и европейским странам. Хогарт выполнил также множество отдельных гравюр, несколько портретов и ряд исторических картин.
В 1743 – 1745 годах Хогарт написал цикл из шести картин. 1743—1744, шесть сцен, Лондон, Национальная галерея). — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В. У него на шее висит портрет известной всему Лондону куртизанки. Последний эпизод описывает смерть графини.
Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». В 12 листах прослеживается путь двух учеников ткача — трудолюбивого и ленивого. Дар Хогарта-рисовальщика недооценен исследователями его творчества. Важным аргументом в этой борьбе должен был стать, по замыслам мастера, трактат Анализ красоты (1753). В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году.
На основе серии Хогарт в дальнейшем создал серию гравюр. Отцы супругов больше заинтересованы в браке детей, чем они сами. Он не выдержал скуки, царящей на этом приёме. Некоторые приглашения написаны на рубашке игральных карт.
Положительного героя мастер обрел и воплотил в своем портретном искусстве 1740—1750-х. Отец на пять лет попал в лондонскую долговую «Флитскую тюрьму». Особенно знамениты два портретных эскиза Хогарта: Портреты слуг (нач. Беспробудное пьянство простолюдинов стало темой знаменитого Переулка Джина (1751). На ее лице и ноге можно разглядеть черные пятна, что является признаком сифилиса.
Их лица настолько индивидуализированы, что некоторые кажутся портретами. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году.
Это религиозный фанатик, неистово смотрящий на распятие. В 11-м листе Казнь ленивого ученика (1747, Лондон, Британский музей) Хогарт создает панораму современной народной жизни. Конфликт с Торнхиллом имел, правда, основание более глубокое. Сын несчастной Молл беспечно играет, а сводница Молл насвинячилась в дрызг. В 18 веке посещение тюрьм и больниц было одним из развлечений аристократии.
Затем последовали другие серии, среди которых – «Прилежание и леность» (1747) и «Выборы» (4 гравюры, 1755-1758). Хогарт был столь настойчив в проведении закона через Парламент, что тот стал известен как «Закон Хогарта». Ему 45 лет. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Портреты её героев находятся на стене: преступник Макхит (Macheath) из «Оперы нищих» и государственный деятель Уильям Сачеверелл над их портретами стоят 2 склянки с лекарствами от сифилиса. На столе перед ним небрежно высыпаны монеты, видимо для оплаты составителей контракта. В кон.
В ней все иначе, чем на Европейском континенте. В знаменитом Автопортрете (1745, Лондон, галерея Тейт), где использован излюбленный прием «картины в картине», овальный портрет художника помещен на стопке книг как на пьедестале, рядом сидит верный пес Трамп и лежит палитра с начертанной на ней волнообразной линией, провозглашенной Хогартом линией красоты. Особенно впечатляет картина «Утро» изображающая на заре, в легком зимнем тумане Ковент-Гарден — эту никогда не затихающую и не засыпающую площадь. В 1730—1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Продолжив поиски голландских и французских живописцев (в частности Ватто) в жанре «собеседований», Хогарт превратил групповой портрет в разновидность бытовой сценки, сопровождаемой массой подробностей и предметов повседневной жизни, точно характеризующих персонажей.
1735, восемь сцен, Лондон, Музей Соуна), промотавшего наследство, оканчивается в сумасшедшем доме, печально знаменитом «Бедламе» легкомыслие и беспутство доводит до гибели сочетавшихся браком отпрыска аристократической фамилии и купеческую дочь в серии «Модный брак» (ок. С 1720 года посещал занятия в Академии Джеймса Торнхилла, в том же году начал самостоятельно работать как профессиональный художник. Эти «картины в картине» характеризуют социальное положение героев, дают намек на прошлое или предвещают их будущее иногда пародируют мимику, жесты и позы действующих лиц. Вот таким образом они окрашены уважением и симпатией к моделям.
Во всех шести картинах чётко проработаны фигуры персонажей и тщательно продуман интерьер. Следующая серия гравюр Хогарта — «Карьера мота» — была опубликована в 1735 г., а в 1745 г. появился знаменитый цикл «Модный брак». Сара плачет в стороне, не в силах помочь Тому. Хогарт рано стал откликаться на злобу дня, выпуская отдельные листы гравюры (Пузыри Южного моря, 1721 Маскарады и оперы, 1723—1724). В картине много «говорящих» деталей: книги английских классиков Свифта, Шекспира и Мильтона, резец, палитра с надписью — «линия красоты».
На основе серии Хогарт в дальнейшем создал серию гравюр. Носящая траур проститутка крадёт носовой платок её утешителя. «Будуар графини» описывает утренний туалет графини, во время которого она принимает гостей и кокетничает со своим любовником – тем самым Сильвертангом, с которым она заигрывала на первой картине. Затем последовали другие серии, среди которых— «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758).
Отец умер и Уильям стал кормильцем в семье. 1735, восемь сцен, Лондон, Музей Соуна), промотавшего наследство, оканчивается в сумасшедшем доме, печально знаменитом «Бедламе» легкомыслие и беспутство доводит до гибели сочетавшихся браком отпрыска аристократической фамилии и купеческую дочь в серии «Модный брак» (ок. С 1734 возглавлял Академию на Сент-Мартинс-Лейн, а в 1757 стал главным художником короля. Имя Тома Нерона написано под изображением повешенного (его рисует мелом один из мальчиков) – это предсказание участи главного персонажа.
Уильям выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». К замечательным образцам портретного искусства Хогарта относится набросок с Симона, лорда Ловата (1746, Лондон, Британский музей), сделанный во время суда над ним. морской музей). Глаза художника внимательно и открыто смотрят на зрителя. Ранние живописные произведения мастера, которые он называл «разговорными картинами», представляют собой групповые портреты, в которых на смену чинному позированию пришел занимательный сюжет, объединяющий персонажей вокруг какого-либо действия: брачная церемония в Бракосочетании Стивена Бекингема и Мери Кокс (1729, Нью-Йорк, Музей Метрополитен) прелестное представление, разыгранное детьми перед взрослыми в Сцене из «Индейского императора или Завоевания Мексики» (1732—1735, собрание Галуэй) многочисленное общество в салоне, разбившееся на две группы вокруг чайного и карточного столов в Семействе Вулстон (1730, Лестер, Художественная галерея) наконец, групповой портрет известных английских актеров в ролях из знаменитого в то время спектакля «Опера нищего» (1728—1729, Лондон, Галерея Тейт).
Он пробовал себя в историческом жанре, в котором, однако, не слишком преуспел (Сигизмунда, 1759, Лондон, галерея Тейт). и 4 доп. Из произведений этих гениев черпал идеи своих картин Уильям Хогарт. Прежде всего его интересовала графика. Повозка, в которой его везут, теряется в людской лавине. Он выбирает вшей из своих волос.
С правой стороны видна разрушающаяся штукатурка гостиницы из которой выходят печально известный гуляка полковник Френсис Чартерис и его сутенёр Джон Гурлей, конкурирующий со сводницей и содержательницей борделя Элизабет Нидэм (Матушка Нидэм) в покровительстве над Молл-проституткой. Художник предстает в скромном обличье, без парика, в простой одежде. Гравюры стали популярными. Неизвестно, была ли его модель, написанная на серии картин, вымышленной или реально существующей.
Хогарт выполнил также множество отдельных гравюр, несколько портретов и ряд исторических картин. В них мы не найдем изнеженности и жеманности рококо. Сейчас все шесть картин из цикла «Модный брак» находятся в Национальной галерее Лондона. Дом, в котором стоит гроб с телом Молл имеет иронический герб на стене изображающий шеврон с тремя затычками, символизируя «пролитие» пастора, пролившийся бренди и последний выдох Молл.
Они продавались почти в каждой книжной лавке. Второй эпизод описывает утро из жизни супружеской пары. Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки».
В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). Каждая картина Уильяма Хогарта «Модный брак» тщательно и последовательно прослеживает его эволюцию вплоть до смерти всех главных героев. Образ продавщицы чрезвычайно обаятелен. Перед нами прямой, открытый человек, трезво оценивающий себя и окружающих.
Подобно другим гравюрам Хогарта, «Четыре стадии жестокости» были выпущены с воспитательной целью.