Его инструмент – неумолимый резец. В этой жизни равенство невозможно, но в Вечности черный мальчик «как равный» встанет рядом с английским ребенком и даже окажется его покровителем и заступником перед Богом таким образом, черный мальчик символизирует Христа, страданием искупившего грехи людей и указавшего им путь на Небо. Блейк вносит разлад в Божественную картину мира как христианин. Цветок — распространенный образ, обозначающий женское начало, ждет соединения со стремительным Воробышком (своеобразный, но достаточно отчетливый фаллический символ). По мнению Эдварда Ларисси, «Блейк— писатель-романтист, оказавший самое сильное влияние на двадцатый век»22.
В 1800 году Блейк переезжает в небольшой дом в Фелфаме (англ. ), в Сассексе (теперь это Западный Сассекс), получив заказ на иллюстрацию работ молодого поэта Уильяма Хейли. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым.
Однажды его прервали ребята из Вестминстерской школы (англ. ), один из которых так замучил Блейка, что Джеймс с силой столкнул его со строительных лесов на землю, куда он с ужасным грохотом повалился. «Песни Невинности» изображают светлый мир детства как бы сквозь призму младенческого сознания, еще не искушенного жизненным опытом. Бергер убежден в изменении отношения Блейка к «свободной любви» в поздний период творчества. На картине изображен Бог, которому художник дает имя Уризен. Самая известная «песня невинности» Уильяма Блейка – «Агнец» (Агнец, агнец белый. Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей. Черный мальчик чувствует себя обделенным из-за цвета своей кожи, но вместе с тем именно она позволяет ему привыкнуть к лучам Любви Господней и стать после смерти небесным вожатым английскому мальчику, облаченному в «белые одежды», но не прошедшему через страдания на земле. Он родился и прожил всю свою жизнь в Лондоне.
Проблемы Блейка с властью дошли до критической стадии в августе 1803 года, когда он ввязался в драку с солдатом по имени Джон Скофилд. «Человек, — пишет Блейк в той же книге, — не имеет души, отдельной от тела». Выставка была задумана так, чтобы вместе с другими работами продать и свою версию иллюстраций к «Кентерберийским рассказам» (под общим названием «Кентерберийские паломники»). Элохим рождает проклятого Адама. По свидетельствам очевидцев, Блейк находился в первых рядах толпы во время атаки. Он называл художника «несчастным сумасшедшим, которого можно оставлять на свободе только по причине его безвредности».
Это Юрайзен (Urizen)— библейский Иегова или Юпитер античной мифологии, творец материального мира, подчиненного слепым законам механической необходимости, небесный и земной тиран, враг духовной свободы и поработитель человечества, почитаемый всеми религиями, освящающими насилие и лицемерно проповедующими смирение, — чудовищный образ, сходный с Демогоргоном в «Освобожденном Прометее» Шелли огненный Орк, дух мятежа, подобный Прометею, как он, прикованный к скале на вершине горного хребта светлый Лос (анаграмма латинского Sol — солнце), воплощающий творческое воображение, в котором Блейк видел залог будущего восстановления освобожденного мира и человечества. Когда Блейк узнал, что его обманули, он прекратил все отношения со Стотердом. Восемь лет, последовавших за неудачной выставкой, были для Блейка самыми тяжелыми. В фильме «Мертвец» Джима Джармуша индеец Никто принимает главного героя— тёзку Уильяма Блейка за давно умершего английского поэта и художника. 20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо.
Страдание – неотчуждаемый человеческий капитал. Он полагал, что искусство, религия и воображение неразделимы, как Святая Троица. Блейк не был членом какой-либо политической партии. Рецензия на нее появилась только в либеральном журнале «Экзаминер» ее автором был, по-видимому, публицист и критик Роберт Хент, один из издателей журнала. «Песни Опыта» раскрывают картину морального и социального зла, разрушающего эту наивную идиллию.
В 6 часов вечера того же дня, пообещав жене, что будет с ней вечно, Блейк скончался. Его Беатриче обнажена, когда с ней встречается Дант на пороге земного рая. Блейк утверждал, что с ранних лет он видел видения. Это своего рода ретроспективная утопия безгрешного и счастливого детства человечества, которая находит непосредственное музыкальное выражение в песне — «детской песне», «колыбельной песне», «песне няни», «смеющейся песне», «весенней песне», в песнях самого поэта. Одним из поклонников Блейка был Данте Габриэль Россетти. Возможно, о ней Блейк пишет в Книге Тель.
Кэтрин заплатила за похороны мужа деньгами, одолженными у Линнелла. Бергер отмечает, что молодой Блейк следует импульсу, а в более зрелом возрасте его идеал истинной любви, которая искренна и способна пойти на жертву, уже вполне сформирован. Одно из них было предсказано пророком Даниилом, давшим царю толкование его сна Однажды Навуходоносор сказал: «Это ли не величественный Вавилон, который построил я во время моего царствования силою моего могущества и во славу моего величия. » Не успел он договорить эти слова, как с неба раздался голос: «Тебе говорят, царь Навуходоносор, царство твое отошло от тебя. » Тотчас и исполнилось это слово над Навуходоносором и отлучен он был от людей, ел траву, как вол и орошалось тело его росою небесною, так что волосы у него выросли, как у льва и ногти у него — как у птицы.
Блейк рассказывал, что однажды в возрасте 8 лет он видел дерево, полное ангелов, «распутывающихся на каждом суку, как звезды». Ещё в возрасте 14 лет Уильям Блейк был учеником гравера. Результатом явилась серия «Головы призраков», состоящая из более сотни карандашных портретов, включающих образы исторических и мифологических личностей, таких как Давид, Соломон, Вирсавия, Навуходоносор, а также Дьявол, Сатана, «Рак», «Человек, который построил пирамиды» и многие другие. Он был третьим из семи детей, двое из которых умерли ещё в младенчестве. Ее поучают цветок — «невинный ландыш», пролетающее золотое облако, могильный червь, самое ничтожное из земных созданий и сама могильная земля, расступающаяся перед ней. Два цикла его переводов с кратким введением к первому были опубликованы в журнале «Северные записки» (1915, 10 и 1916, 3), общим числом четырнадцать стихотворений, преимущественно из «Песен Невинности» и «Песен Опыта».
Радикальный христианин Блейк смело нападает на ортодоксальность и индустрию, называя их «тёмными фабриками сатаны», отчасти ссылаясь на мельницы Альбиона в Ламбете, которые сгорели в 1791 году. Но они смотрели на него как на «духовидца» и чудака никто из них, по-видимому, не был знаком с его поэзией, которая в своих тенденциях нередко перекликалась с их собственным творчеством. Прошло время и Блейк возненавидел отношение Рейнольдса к искусству вообще и в особенности к его поиску «единой истины» и «классического понимания красоты». Просветительский рационализм и религиозный скептицизм рассматривались как выражение «светского духа» господствующих классов. В 1789 году Блейк радостно приветствовал начало революции во Франции.
Блейк освобождает секс от морали общества, не во имя руссоистского лозунга «назад к природе». Он по-своему трактует Священное писание, он хочет остаться пророком Ветхого Завета. Чичестерская выездная сессия суда присяжных признаёт Блейка невиновным. Задавая новорожденной дочери вопросы и отвечая на них, мать выбирает имя: Радость (Joy — Радость — довольно распространенное английское женское имя).
Что же они, эти художники, черпают в своем «духовном отце». Альбион – древнее имя Британии, которое занимает центральное место в мифологии Блейка, рядом с его Четырьмя Зоа (персонажы Уризен, Тармас, Лува, Уртона), которые были созданы после падения Альбиона. Творческие способности Блейка проявились очень рано. Заметим, что уже здесь дитя и смеется и плачет, то есть Блейк с самого начала вводит две темы «Песен Невинности»: блаженство в Вечности и страдания на земле. Гилкрист говорил, что женщина, которая жила в этом же доме и присутствовала при смерти Блейка, сказала: «Я видела смерть не человека, но блаженного ангела».
На третьем году обучения Бэсайер направил Блейка в Лондон срисовывать живописные фрески готических церквей (вполне возможно, что это задание было дано Блейку для того, чтобы обострить конфликт между ним и Джеймсом Паркером, другим учеником Бэсайера). Он начал переводить своего любимого поэта еще юношей, в 1910-х годах. Первостепенный враг – природа.
Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. Рельефный офорт изобретённый Блейком, позже стал важным коммерческим методом печати. «Вера в форме, неверие в содержании – в этом вся прелесть сентенции, – следовательно, моральный парадокс» (Ницше). Блейк оказал большое влияние на поэтов-битников 1950-х годов и на субкультуру 1960-х. Последние годы Блейк прожил на Фаунтан Коурт недалеко от Стрэнда (дом, где он жил, был разрушен при постройке гостиницы «Савой» (англ. ).
Эта профессия служила в дальнейшем основным источником его существования. Впервые в Москве будут показаны150 работ Блейка, а также его современников и последователей. Основу экспозиции составят гравюры, акварели и темперы Уильяма Блейка, в числе которых Суд Париса, Ньютон, Апостол Павел и змея, Братья, склонившиеся в поклоне перед Иосифом, Проклятая душа, Страшный суд, Жалость иллюстрации к Божественной комедии Данте, к произведениям Уильяма Шекспира, Джона Милтона, Герберта Спенсера. Позже Блейк проявляет недюжинный интерес к Божественной комедии Данте и выполняет серию гравюр на эту тему.
Уильям Блейк особенно любил этот образ, вот таким образом создал его в нескольких экземплярах. Свобода – мужская привилегия женского рода. Детское знание и знание, обретенное с возрастом, — основная тема этого стихотворения. Он умер от в 1787 году от чахотки, когда ему было всего девятнадцать лет. В его мучительных циклах рождения и смерти (стихотворение «Странствие») обречены все – и женщины и мужчины, матери и их дети, новорожденные младенцы и повзрослевшие сыновья-любовники. Между этими двумя стихотворными циклами Блейк написал поэму в белых стихах и прозе «Брак Неба и Ада», вышедшую в виде «иллюминированной книги» в 1793 году. Рейнольдс писал в своих Рассуждениях, что «склонность к абстрактному видению того или иного предмета, а также к обобщению и классификации— это триумф человеческого разума» Блейк же, в заметках на полях отмечал, что «всё обобщать, подгонять под одну гребёнку, значит быть идиотом заострение внимания— вот чего заслуживает каждая особенность».
4 августа 1772 года Блейк поступил на 7-летнее обучение искусству гравировки к гравёру Джеймсу Бесайеру с Грейт Куин cтрит (англ. ). Долгие вечера Блейк проводил за зарисовками аббатства. В своих незаконченных пророческих книгах «Французская революция» (1791) и «Америка» (1793) Блейк прославляет американскую и английскую революцию как зарю освобождения человечества. На протяжении всей своей жизни Блейк будет видеть видения. Если символом «Песен Невинности» является белый и кроткий агнец, то огненный тигр, как и агнец, созданный рукой творца, выступает в «Песнях Опыта» как олицетворение зла, страшного и одновременно прекрасного в своей силе.
Не то – у Блейка, в чьих небольших по формату картинах (вот еще одно его отличие от современных ему живописцев – он почти никогда не писал "масштабных" полотен) таится великое множество символических посланий, не все из которых можно сразу разглядеть. Некоторые из этих поздних стихотворений не менее значительны, чем ранняя лирика: «Золотая часовня», «Песни дикого цветка», баллада «Мэри» и др. Следует, однако, помнить и об ином смысле, который привносится в стихотворение в рамках образной системы цикла: дитя только что явилось из Вечности и еще не утратило «божественного видения» и Радости как следствия и атрибута своей Невинности. Свои более поздние лирические стихотворения Блейк уже не издавал. Вместе с тем она содержит детальное объяснение других картин Блейка.
«Агнец» был положен на музыку Воганом Уильямсом (который утверждал, что ненавидел стихотворение), Джоном Тавенером и Алленом Гинзбергом. Это была единственная рецензия, которой при жизни удостоился Блейк. Магнус Анкарсъё отмечает, что в то время как героиня «Видения Дочерей Альбиона» является активным сторонником свободной любви, в конце стихотворения она стала более осмотрительной, так как к ней пришло осознание темной стороны сексуальности и она плачет «Неужели то, что способно выпить другого до дна, подобно губке, поглощающей воду и есть любовь. »19 Анкарсъё также отмечает, что Уолстоункрафт, бывшая основным источником вдохновения Блейка, аналогично стала выражать более осторожные взгляды на сексуальную свободу в конце жизни. 5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела.
Следует отметить важный контраст символов стихотворения: «видение» бесплотно, обманчиво, как болотный огонек, тогда как Господь, который возвращает ребенка матери, облечен в человеческий образ (в соответствии со сведенборгианскими представлениями).
«Песни невинности и опыта» – это двойной набор иллюстрированных стихотворений, в которых изображены «Два противоположных состояния человеческой души», детская невинность и чистота против гнева и разочарования. Уильям посещал школу только до десяти лет, научившись там лишь писать и читать и получил образование на дому— его учила мать Кэтрин Блейк (в девичестве Райт (англ. Wright). Блейк призывает не стыдиться секса. В возрасте 8—10 лет в Пекхем Рай, в Лондоне, Блейк, как он сам утверждал, видел «дерево, буквально облепленное ангелами, яркие ангельские крылья осыпали ветви дерева, словно звёзды».
А. С. Этот утопический образ 1780 года: американская революция была в самом разгаре. Няня уговаривает детей уйти с веселого луга, зная, что вечер (и дня и жизни) несет с собой темноту и холод, но дети — как и овцы и птички — ведают лишь одно: день еще не угас и можно продолжать игру. Парадоксально, но муза самого Блейка мужского пола (и это, наверное, единственный случай в мировой поэзии поэт утверждал, что стихи ему диктует его умерший в восемнадцатилетнем возрасте брат). Он сидит на скале, покрытой водорослями и делает вычисления при помощи циркуля, как Уризен в «Ветхом днями».
На одной из картин Блейк даже изображает Люцифера в силе и славе, на пороге его падения с небес. Ни одна из книг Блейка не пользовалась коммерческим успехом. Помимо множества мелких и случайных работ, он выполнил большие циклы иллюстраций к сочинениям английских поэтов XVIII века — «Ночным думам» Юнга и «Могиле» Блейра иллюстрировал эклоги Вергилия, «Книгу Иова» и «Божественную комедию» Данте. То, что в религии называется злом, — это «энергия». Блейк борется за нерушимое мужское «я» и признает свое поражение. Следует помнить, что для Блейка «Невинность» не равнозначна «неведению», напротив, это состояние предполагает высшее, «пророческое» видение и способность Духовным взором постигать явления, скрытые от простого глаза, возможность усматривать в земных событиях их истинный, божественный смысл.
Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Человек дан этому миру в разломе. «Проклятие бодрит, благословение расслабляет».
Худых — больше, чем толстых. Между тем на самом деле, как убедительно доказала современная передовая критика в Англии и Америке, мистик и «духовидец» Блейк был в то же время по своему общественному мировоззрению гуманистом и человеколюбцем с широкими демократическими симпатиями, пламенным обличителем социального зла и несправедливости. Знаки искусства как знаки заклинания (зло изображенное есть пойманное зло). Блейк был обеспокоен бессмысленными войнами и разрушительными последствиями промышленной революции. Позже память поэта была увековечена стелой с надписью «Вблизи этого самого места покоятся останки поэта и художника Уильяма Блейка (1757—1827) и его супруги Кэтрин Софии (1762—1831)».
Большинство главных идей фантазийной трилогии Филипа Пулмана «Тёмные начала» позаимствовано из «Бракосочетания Рая и Ада». В возрасте 65 лет Блейк занялся иллюстрациями к «Книге Иова». Публикацию первого сборника стихотворений Блейка, «Поэтические Наброски» (англ. Poetical Sketches), относят к 1783 году. Грядущая перемена пола неизбежна, от трансгрессии следующего века не уйти. Также как и вызывающий Френсис Бэйкон.
nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. Его ранние работы показывают знакомство с творчеством Бена Джонсона и Эдмунда Спенсера. Не случайно Блейк справедливо рассматривал образ Сатаны как центральный в «библейской» поэме Мильтона. Если бы не поддержка Бат-тса, он, возможно, не имел бы куска хлеба на обед. Если не считать трех небольших экспериментальных буклетов, первой книгой изданной с использованием этой техники, стал сборник стихов «Песни Невинности» (работа над ним была завершена в 1789 году).
Позже это восстание, будучи реакцией на парламентский Акт о папистах (англ. ), отменявший санкции против Римского католицизма, получило название Гордонских мятежей. Но для того чтобы интерес к Блейку стал все английским, потребовалось еще несколько лет. «Готическая форма — живая форма», — писал позднее Блейк. Перед концертом нам удалось немного поговорить. Уильям Блейк (1757-1827) – английский художник и поэт, родился в Лондоне. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина.
А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу. Некоторые из ранних картин Блейка украшали стены её комнаты. Всего этих книг насчитывается десять.
В мифологии Блейка это репрессивная, сатанинская сила, пытающаяся принести человечеству единообразие, создавая разного рода ограничения (в книге «Америка, пророчество» Уризен – злой бог, который правил во время Просвещения). Данная работа написана при помощи акварели, пера и чернил. Бог – эмоция сострадания, Сатана – неумолимый закон.
Нужно сказать, что видения случались с Блейком с самого детства (еще десятилетним мальчиком он видел ангелов в кронах деревьев).
Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Он открыл независимую выставку в магазине галантереи своего брата на Броуд Стрит 27 в Лондонском районе Сохо. Это, как ни странно, почти не опечалило Блейка. (Ср. : «. Но некоторые из них являются центральными и определяющими для его замысла. Когда он умер, его похоронили на общественные средства в безымянной общей могиле.
Высоких было больше, чем низких. Они относятся к разному времени (1793–1811) и значительно различаются по своему жанру и стилю. Посмотрев на неё, он воскликнул: «О, Кейт, прошу, оставайся недвижима, я сейчас нарисую твой портрет ибо ты всегда была ангелом для меня».
Он обратил внимание на подобные мотивы в стихах поэта, где тот воспевает «святую естественную любви», свободную от оков ревности, которую Блейк называт «ползущим скелетом». «По узким улицам влеком, где Темза скованно струится, я вижу нищету кругом, я вижу горестные лица» (стихотворение «Лондон»). А «Тигр» вдохновил песни Джони Митчелла и группы «Tangerine Dream».
Сатана – над знанием. Это было сложной и трудоёмкой работой для того чтобы перенести изображения на пластины, нужна была уйма времени, месяцы и даже годы, но, как заметил современник Блейка Джон Бойделл, такой способ гравировки делал её продукт «слабым звеном для коммерции», позволяя художникам более приблизиться к народу и сделав её важным видом искусства к концу XVIII века. В другой раз, когда Блейк наблюдал за работой косарей, он видел ангелоподобные фигуры среди них.
«Иерусалим» также является последней пророческой книгой Блейка. Принадлежать к «партии дьявола» означало для Блейка — бороться против существующего государства и общества и против официальной религии и церкви, оправдывающей их существование. Он никогда не скажет: «Как бы вы ни поступали, все равно то-то и то-то произойдет». Скофилд заявил, что Блейк восклицал: «Будь проклят король.
Зло активно, оно рождается из энергии». Старший из них, Джон Линнель, уже пользовавшийся некоторой известностью, сумел выхлопотать Блейку небольшое пособие от Академии художеств ему же Блейк был обязан последними большими заказами — циклами иллюстраций к «Книге Иова» и к «Божественной комедии», которые представляют едва ли не самую замечательную часть его работы как художника. Вера в провидение еще просвечивает через этот детский оптимизм. Так как проекту не было суждено завершиться, замысел Блейка остался не совсем ясным.
Позже, кроме обучения Кэтрин чтению и письму, Блейк обучил её ещё и искусству гравюры. Ближе всего к Блейку по своим философским и социально-политическим идеям был Шелли — и как лирик и как автор «пророческих» (в смысле Блейка) социальных утопий («Лаон и Цитна», «Освобожденный Прометей»). Брак Блейка и Кэтрин был крепким и счастливым до самой смерти художника. По окончании же «семи времен» возвел Навуходоносор свои очи к небу и разум вернулся к нему и благословил он Всевышнего, восхвалил и прославил Присносущного, чье владычество вечное и чье царство — в роды и роды. Блейк – это «Картины из подполья».
Среди них выделяется баллада «Король Гвин», прославляющая восстание угнетенного народа против жестокого властителя. В это время он лихорадочно корпел над Адом Данте. Падение человека, змея, Адам и Ева являются центральными персонажами в видениях Блейка. Эпопеи Блейка, пропитанные библейскими реминисценциями и образами античной и других древних мифологий, переосмысленными в духе его аллегорической теософии, в каком-то смысле примыкают к библейскому эпосу Мильтона, как истории «потерянного» и «возвращенного» рая.
В день собственной смерти, в октябре 1831 года, она была такой же спокойной, такой же радостной, как её муж и звала его так, «словно он находился в соседней комнате, чтобы сказать, что она уже идёт к нему и очень скоро они будут вместе». В предисловии к книге «Бракосочетание Неба и Ада» он сказал очень глубокомысленно и, как обычно, парадоксально: «Причина того, что Мильтон писал в оковах, когда писал об ангелах и Боге и свободно о дьяволах и аде, заключалась в том, что он был истинным поэтом и принадлежал к партии дьявола, сам того не сознавая». «Тигры гнева мудрее, чем клячи наставлений».
Именно в этом доме Блейк некогда работал над книгой «Мильтон»: Стихотворение (оформление предисловия к книге датировано 1804 годом, но Блейк продолжал работу вплоть до 1808 года). Человек и Бог — одно.
На протяжении всей его жизни она будет оставаться для него главным источником вдохновения. Эту выставку он сопроводил необычным по содержанию каталогом излагавшим в афористической форме аллегорический смысл его картин и его взгляды на задачи искусства. В отличие от лирических стихотворений Блейка, создававшиеся одновременно с ними так называемые «Пророческие книги» представляют причудливое смешение трудно понятных, растянутых аллегорий с отдельными гениальными поэтическими прозрениями. Садизм Блейка – его же мазохизм.
Примерно в это же время он, вместе со своим товарищем по мастерской Бэзайра Джеймсом Паркером, открыл «свое дело», решив зарабатывать деньги изготовлением гравюр. В 1790 году он сблизился с кружком передовых английских интеллигентов, радикалов-демократов, друзей французской революции и руководителей так называемого «Корреспондентского общества», пропагандистской организации «английских якобинцев». Блейк вернулся в Лондон в 1804 году и начал работу над написанием и иллюстрацией Иерусалима (1804—1820), его самой амбициозной работы. Первое стихотворение цикла вводит читателя в мир идей и образов «Песен Невинности»: в нем появляются Дитя и Агнец, символизирующие Христа, «Библейская пастораль» — идиллический пейзаж, наводящий на мысль о Вечности и Поэт, которого Господь, предстающий в образе младенца, благословляет на труд. Через 5 дней после смерти— в канун 45-й годовщины их с Кэтрин свадьбы, Блейк был предан земле на кладбище для диссентеров (англ. Dissenters burial ground) в местечке Банхилл Филдс (англ. Bunhill Fields), где были похоронены и его родители.
Он может быть на дне моря или же в черной дыре. Уильям Блейк гравер. Он говорит: «Если вы поступите так-то, результат будет такой-то». И в этом проклятие.
Блейк также формулирует здесь свою концепцию создания стиха: музыка — слово — записанный текст. Религиозный замысел— центральный в его творчестве. Правда, в период этих занятий Блейк изучал только то, что было интересно ему. Как ты, агнец, сделан. ), а его противопоставление «Тигр» (Тигр, Тигр, жгучий страх, Ты горишь в ночных лесах). Однако стихотворение скорее печально, чем трагично: смерть — это лишь переход в иной, более совершенный мир, где не будет ни слез, ни жестокости (ср. Исаия, II: 6: «Тогда волк будет жить вместе с ягненком и барс будет лежать вместе с козленком и теленок и молодой лев и вод будут вместе и малое дитя будет водить их»).
Блейка обвинили не только в нападении, но и произнесении подстрекательских и мятежных речей против короля. Отец его был мелкий продавец галантерейных товаров («чулочник»), человек небогатый и многосемейный, сектант («диссентер»), увлекавшийся, по-видимому, проповедью обосновавшегося в Лондоне шведского мистика Сведенборга. Его иллюстрации к «Божественной комедии» как новые притчи. В 25 лет он издает свою первую книгу -"Поэтические наброски" тиражом 20 экземпляров. Эту книгу составили, как говорил сам поэт, «плоды неискушенной юности», стихи, написанные им с одиннадцати до девятнадцати лет.
Борьба за независимость оборачивается «Хрустальной шкатулкой» (стихотворение Блейка), в которую мужчина пойман юной девой, в которой он заперт, как в тюрьме, замкнут золотым ключом – читай собственным фаллосом – который отныне принадлежит ей. Вслед за Россетти его ученик, молодой тогда поэт А. -Ч. «Книга Тэль» (1789), «Тириель» (1789), «Видение дочерей Альбиона» (1793) имеют эпизодические темы «Бракосочетание Неба и Ада» (1793) является своеобразным философско-поэтическим обобщением мировоззрения Блейка незаконченные «Французская революция» (1791), «Америка» (1793) и отчасти «Европа» (1794) посвящены, как уже было сказано, современным политическим событиям тогда как «Вала» (1797), «Мильтон» (1804–1808) и «Иерусалим» (1804–1820), вместе с примыкающими к ним «Книгой Юрайзен» (1794), «Книгой Лоса» (1795) и «Книгой Ахании» (1795), представляют различные версии и части грандиозной по своему объему мифологической эпопеи, охватывающей, по замыслу автора, как новый библейский эпос, судьбы мира и человечества от их сотворения через грехопадение и тысячелетия страданий до грядущего восстановления и освобождения, рисующегося воображению поэта как социальная утопия «Нового Иерусалима». В это время, как она утверждала, её часто посещал призрак мужа. Эти добродетели в «абсолютной» своей форме существуют на небесах, а в «отраженном» виде (согласно «учению о соответствиях») даны людям и люди, носящие в себе Святой Образ, должны делиться ими друг с другом.
От «Французской революции», героической поэмы в семи песнях, сохранился лишь экземпляр корректуры первой песни. Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Хотя все факты говорят о том, что родители Блейка очень поддерживали сына, особенно мать. Цельный человек – выдумка. Гилкрист же рассказывает о «бурном времени» первых лет брака.
Все в мире связано, каждый служит другому и приносит себя в жертву другому. Книга Блейка по праву занимает своё место в классической антологии критики на Чосера. Все его солдаты рабы».
Его христианство опровергает самое себя. Он изображен на коленях в пылающем диске, окруженном темным облаком, с гигантским циркулем, которым он видимо измеряет черную пустоту. Он также напишет «Описательный каталог» (1809), в котором будет представлено то, что Энтони Блант назовёт «выдающимся анализом» работы Чосера.
Ребёнок, которого так хотели Уильям и Кэтрин, Тэль, могла бы быть первым ребёнком, но не выжив после рождения, стала последним. Вскоре Блейк вознегодовал на своего нового покровителя, поняв, что Хейли вовсе не интересует занятие искусством, он больше занят «тяжёлой работой по бизнесу». В письме Джону Флексмену 21 сентября 1800года, Блейк пишет: «Фелфам— прекрасное место для учёбы, так как здесь больше духовности, чем в Лондоне. Но мелкие задания (например, «украсить библиотеку»), которые Хейли давал ему, чувствуя себя вправе напомнить гостю о собственном гостеприимстве, раздражали художника и он вернулся в Лондон. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ.
Любя человека, мы любим и 5ога, в Боге же любим его человечность. Уильям Блейк порождает целую традицию и не только в художественном смысле. Отсюда сознательное противопоставление этих двух сборников. Эрдман утверждает, что Блейк был ими разочарован, считая, что они просто заменили монархию безответственным меркантилизмом и отмечает, что Блейк был абсолютным противником рабства и полагает, что некоторые из его стихов которые обычно считаются воспевающими «свободную любовь» на самом деле были направлены против рабства. 13 В своем исследовании «Уильям Блейк.
После смерти мужа Кэтрин переехала в дом Тейтэма, где жила и работала в качестве экономки. Их попросту никто не замечал. Следующие годы жизни Блейка были очень тяжелы.
Среди бесчисленных неудач Кэтрин не даст угаснуть пламени вдохновения в душе мужа, а также будет принимать участие в печати его многочисленных иллюстраций. Как маленький муравей, заблудившийся в траве, находит дорогу, следуя за светляком, так заблудившийся мальчик встречает заботливого отца, который за руку выводит его из ночного леса. Адам должен родиться со змеем одновременно. Здесь он бунтует против того, что называет «незавершённым стилем модных художников», таких как Рубенс, столь любимый первым президентом школы Джошуа Рейнольдсом. Другой его современник, также сторонник свободной любви, Эдвард Карпентер (1844—1929) тоже был вдохновлён тем особенным вниманием, которое Блейк в своём творчестве уделял жизненной энергии, свободной от предрассудков внешнего мира. В день своей смерти Блейк неустанно работал над иллюстрациями к Данте.
Отгадать "загадку" не составляло труда. Изгнание из рая вторично. На сегодняшний день это одна из двенадцати «больших цветных гравюр» Блейка в галерее Tate. Сассекская городская газета сообщает: «Сфабрикованность произошедшего была настолько очевидна, что обвиняемый был незамедлительно оправдан». Четверть — молодежь. Заказы эти обычно плохо оплачивались. И Демиург и его Противник на обеих картинах изображены горизонтально, а не вертикально. Вот таким образом в «Бракосочетании Неба и Ада» Блейк выступает как апологет ада, защитник «зла» в его взаимосвязи с добром.
И в отличие от скорбного лика Господа лик Сатаны озарен странным отсутствием-присутствием. Рай здесь открывается со всех сторон Голден Гейтс. Блейк – это английский Достоевский, знающий об изначальном разрыве.
И в то же время секс в его трактовке – это новая тюрьма. Наука – это Древо Смерти», – писал мистик Блейк. В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». Включенные в экспозицию работы находятся в коллекциях галереи Тейт и крупнейших британских музеев. В проекте приняли участие Британский музей (Лондон), Музей Виктории и Альберта (Лондон), Национальная портретная галерея (Лондон), Музей Фицуильяма (Кембридж), Уитвортская художественная галерея (Манчестер), Петуорт-хаус (Западный Сассекс), Фонд Бриттена-Пирса (Олдебург). Многие произведения ссылались на эту поэму, но, пожалуй, самым ярким стал фильм «Огненные колесницы», так как заимствовал в качестве названия самую знаменитую строчку гимна. Стихи Блейка, как и всякая серьезная поэзия, требуют внимательного и вдумчивого прочтения.
Как поэт Блейк фактически стоял вне литературы своего времени. Так на склоне лет он получил, наконец, признание – пусть и очень «камерное». Раскол задан нам Элохимом.
И Блейк это понимал. Темой для этого стихотворения послужила ежегодная лондонская церемония: в Святой Четверг (День Вознесения) детей из сиротских приютов приводили в собор Св. Павла, чтобы они могли возблагодарить Бога за милосердие и доброту. Причина человека – страдание. Хотя Блейк, подобно своим поздним современникам — английским романтикам, считал творческое воображение поэта-художника (Imagination) величайшей способностью человека, его собственная поэзия, порожденная огромным даром художественного воображения, никогда не была «искусством для искусства»: она полна глубокого морального и социального пафоса имеет своеобразную общественную тенденцию, воплощенную, однако, в лирически насыщенных образах, а не в абстрактных дидактических рассуждениях. Библейская основа этого стихотворения достаточно прозрачна: когда душа, пройдя через все страдания земной жизни, восстанет из «черного гроба» плоти, ей будет даровано вечное блаженство — при условии, что душа останется чистой в замаранном грязью теле.
Возможно, Блейк не разделял и восхищения Данте поэзией древних греков, а также той несомненной радости, с которой он назначал и раздавал обвинения и наказания в Аду (о чём свидетельствует мрачный юмор некоторых песен поэмы). Блейк был объявлен «предшественником символизма». После смерти отца, в 1784 году Уильям с бывшим соучеником Джеймсом Паркером открыли типографию и стали работать с издателем-радикалом Джозефом Джонсоном. С 29 ноября вГМИИ им.
Ему рассказали об этом ангелы. Их картины тоже были представлены на выставке. «Песни», по словам художника, показывали «два противоположных состояния души человеческой» – ее детство, благоуханное в своей чистоте и неискушенности и взросление, когда под бременем опыта начинают разрушаться прекрасные идеалы невинности. Будучи неграмотной, Кэтрин вместо росписи поставила в свидетельстве о браке крестик «Х». Он не получил никакого систематического образования, но много и беспорядочно читал. Страдание незримо соединяет всех со всеми.
Среди них сохранились две баллады, несколько песен, напоминающих более ранние и большое число эпиграмматических стихотворений на личные и общественные темы, не предназначавшихся для печати, часто очень острых и перекликающихся с большими циклами его афоризмов. В 1788 году, в возрасте 31 года, Блейк начинает экспериментировать в области рельефного офорта, метода, который он будет применять для оформления своих книг памфлетов и стихов, для картин и именно им будет выполнен шедевр Блейка— иллюстрации к Библии. Суинбери, ставший позднее одним из основоположников английского символизма, посвятил Блейку книгу, восторженную и благоговейную (1868). Он подробно излагает эту печальную историю Кэтрин и её родителям, после чего спрашивает девушку: «Вам меня жаль. ».
Сквозь нежную поэтическую ткань его «песен», как и сквозь мифологическую тематику его «пророческих книг», просвечивает в художественно сублимированной форме современное и глубоко актуальное общественное содержание. Этот способ был применим как для иллюстрации книг, так и для книг иллюстраций с отпечатанными изображениями и не содержавших текста. Позже в иллюстрации к «Иерусалиму» Скофилд станет символом «ограниченности разума, заключаемого в оковы рабства». В чем метафизика.
Однако выставка также не вызвала никакого интереса. Магический аполлонический контур. Но общество – всего лишь враг номер два. Не случайно между двумя сборниками лежат годы Французской революции (1789–1793), от первых невинных «весенних» надежд, которые связывал с нею поэт, до трагического опыта, обнажившего социальные противоречия не только во Франции, но и на родине поэта.
Няне известно, что день сменяется вечером, а расцвет — старостью, но дети, обладающие «мудростью ангелов», веруют лишь в Радость ибо эту веру они принесли из Вечности и няня подчиняется ибо детское интуитивное, дарованное Богом знание вернее, чем опыт, приобретенный человеком на земле. «В энергии — единственная жизнь и исходит она от тела разум лишь внешняя поверхность энергии». В этом стихотворении также нетрудно разглядеть второй план, «перенесение» действия: с одной стороны, это просто песня радости по поводу пробуждения природы, с другой — первые две строки недвусмысленно указывают на то, что речь идет о трубах Страшного Суда, Апокалипсисе и последующем воскресении, то есть стихотворение пророчески рисует картину Вечности, которую дано узреть тем, кто пребывает в состоянии Невинности. Акройд отмечает, что «самые сильные впечатления создавались за счёт чередования ярких красок, то появляющихся, то словно исчезающих». Среди широких демократических низов лондонской мелкой буржуазии в XVIII веке еще живы были традиции левых «еретических» сект времен английской революции, находившихся в оппозиции к господствующей церкви, государственному и общественному строю, одновременно мистических и революционных.
«Я живу только чудом», — пишет он в одном письме. Разочарование Блейка своим патроном Хейли так повлияло на первого, что в поэме «Мильтон» он написал, что «Друзья в материальном мире— духовные враги». Книга начинается со строк: «На этот горный склон крутой Ступала ль ангела нога. », увековеченных позже в гимне «Иерусалим».
Когда Кэтрин отвечает утвердительно, он признаётся: «Тогда я люблю Вас». Культ Блейка получил дальнейшее развитие в кругу английских символистов. С детских лет он был знаком с сочинениями мистиков Сведенборга и Якова Беме, с Платоном и неоплатониками (в английском переводе Тэйло- ра), но также с английской философией эпохи Просвещения, к которой относился с предубеждением он читал Шекспира и в особенности Мильтона и увлекался в юности литературой английского «готического возрождения» XVIII века, поэзией Оссиана, Чаттертона и английских народных баллад он знал латинских и итальянских поэтов — Вергилия, Овидия и Ариосто уже взрослым он выучился греческому и древнееврейскому языкам, чтобы читать в оригинале Библию, а в конце жизни — итальянскому, чтобы лучше понять и иллюстрировать «Божественную комедию» Данте. С точки зрения материалиста-исследователя, это было какое-то количество двуногих тел, предположим, тридцать мужчин и тридцать женщин. Первое собрание его стихотворений «Поэтические наброски» было издано его друзьями в 1783 году, но содержит произведения разного времени, в том числе написанные значительно раньше: песни, элегии, баллады, частью еще подражательные, частью свидетельствующие об уже сложившемся оригинальном даровании. Имя Блейка было почти неизвестно и его английским современникам.
«Искусство – Древо Жизни. При непосредственном участии Данте Габриэля и его младшего брата, критика Вильяма Майкеля Россетти, была издана первая двухтомная биография Блейка, пространное житие «великого незнакомца», написанное Александром Гилькристом (1863), представлявшее одновременно и первую публикацию некоторой части его поэтического и художественного наследия. Змеем увита и неподвижно, мертво лежащая Ева, над которой реет бесстрастно просветленный Сатана (картина «Сатана торжествует над Евой»). Блейк взял этот образ из Книги Исхода Ветхого Завета: израильтяне создают «трон милосердия», окруженный золотыми ангелами.
Просвет в жизни художника, едва сводившего концы с концами, наметился лишь в 1795 году, когда Джон Флаксмен (товарищ Блейка по Королевской академии) познакомил его с чиновником Томасом Баттсом. С визионерами не поспоришь. Мильтон именем которого Блейк обозначил одну из своих последних «пророческих книг», был для него не только великим поэтом прошлого (хотя и о нем Блейк высказывался критически), но пророком религиозной и политической революции и в этом смысле образцом и учителем. Блейк использовал такой способ оттиска для иллюстрации большинства своих известных произведений включая «Песни невинности и опыта», «Книгу Тэль», «Бракосочетание рая и ада», «Иерусалим». В этом стихотворении, центральном для «Песен Невинности», в наиболее отчетливой форме предстает основная идея цикла: природа человека божественна. «Добро пассивно и подчиняется разуму.
На основе последней Блейк создал одну из наиболее известных своих картин «Призрак Блохи». Биография Блейка не богата внешне примечательными событиями. По его стопам пойдут прерафаэлиты (Данте Габриэль Россетти, Эдвард Бёрн-Джонс), его линии наследует Бёрдсли. Здесь изображена, скорее идея, чем портрет Ньютона. Свою новую технику изобретенную при помощи покойного Роберта, мастер назвал «иллюминированной печатью». Он публично обнажается со своей женой Кэтрин в саду в Ламбете, как новые Адам и Ева. Суинберн также прослеживает эхо этих мотивов в «Бракосочетании Рая и Ада», где порицается лицемерие «религиозного разврата» защитников традиций.
«Я чувствовал, что они так и кипят во мне, эти противоположные элементы», – как говорит подпольный герой Достоевского. Впоследствии Блейк никогда не публиковал их отдельно, но только под одной обложной с первым сборником и под общим названием – «Песни Невинности и Опыта». В 1784году Блейк также сочинил, но оставил неоконченной свою рукопись «Остров на луне» (англ. An Island in the Moon). В 1794 году увидели свет «Песни Опыта». «Видение» таким образом становится символом духовных метаний и заблуждений, а его утрата означает возвращение к истинному Отцу (Богу) и к истинной Матери (Церкви, которая на этом этапе еще воспринимается Блейком как прибежище истинной веры и жилище Бога на земле). И опять все та же горизонталь.
Блейк учил Кэтрин письму, а она помогала ему раскрашивать печатаные книги его стихов. Кроме того, здесь впервые возникает тема смерти речь идет не столько о жестокости человека, сколько о жестокости природы, против которой бессильны даже ангелы — они могут лишь «рыданьями помочь». «Без противоположностей нет прогресса. Завершив портрет (ныне утерянный и до нас не дошедший), Блейк отложил все свои кисти и принадлежности и стал петь гимны и стихи.
Даже образы реальной нищеты и горя (маленький трубочист, черный мальчик, приютские дети, заблудившийся ребенок) не нарушают этой идиллии: страдание и горе как будто «снимаются» светлой атмосферой доброты и жалости, любви и человечности. Гораздо более сильным ударом для него стала смерть его младшего брата Роберта, жившего вместе с ним и Кэтрин и отчасти заменившего им сына. Пророческий анархист» (William Blake: Visionary Anarchist) Питер Маршалл, называет Блейка и его современника Уильяма Годвина предшественниками современного анархизма. 14 Британский марксистский историк Эдвард Палмер Томпсон в своем произведении «Свидетель против Зверя: Уильям Блейк и моральный закон», показывает, насколько сильно диссидентские религиозные идеи влияли на противников английской монархии. Первым собирателем издателем и сочувственным интерпретатором творчества Блейка явился глава английских «прерафаэлитов» Данте Габриэль Россетти, как и Блейк — поэт и художник. Пушкина открыта выставкаУильям Блейк и Британские Визионеры.
Она продолжала распродавать его иллюстрации и картины, но не бралась за ведение его дел без того, чтобы сперва «обсудить это с мистером Блейком». Любой человек, ведущий жизнь нравственную и духовную, заключает в себе Небо»). Его поэзия однозначно выражает бунтарское отношение к злоупотреблению властью правящим классов, как описано в большом исследовании Дэвида Эрдмана «Блейк: Пророк Против Империи».
Здесь прямо названы основные, фундаментальные добродетели мира «Песен Невинности» Добро, Терпимость, Мир, Любовь, одинаково важные как для жизни земной, так и небесной. Его картины говорят больше, чем показывают. Незаконченная историческая драма «Эдуард III» в манере Шекспира, патриотическая и лиричная, в заключительной песне менестреля также прославляет свободу как героическое наследие Альбиона.
Блейк предтеча Бодлера. «В энергии — вечное наслаждение». Блейк полагал, что такой способ печати должен был «сплавить» слово и изображение в единый образ.
И единственное спасение – это искусство. Некоторые исследователи считают что представление поэта о свободной любви претерпевало изменения. Это, пожалуй, одно из самых «темных» стихотворений цикла, по поводу которого существуют самые разноречивые мнения. Блейк мыслитель.
А именно: они бросают вызов тексту, который сопровождают, оспаривая мнение автора: например, о сцене, где Гомер шествует с мечом и своими соратниками, Блейк пишет: «Всё в Божественной комедии говорит о том, что из-за своих тиранических идей Данте сделал Этот Мир из Сотворения и Богини Природы, но без участия Святого Духа». Первое из них случилось в самом детстве, когда ему было 4 и, согласно истории, молодой художник «видел Бога», когда Тот просунул голову в окно, заставив Блейка завопить от ужаса. Воспитанному на Библии и на «пророческих» книгах имевших хождение в этой среде, наделенному живым поэтическим воображением поэту с детских лет являлись «видения», в реальность которых он верил до конца жизни, заслужив себе славу безумца и чудака. Блондинок мало. «О чем я думаю.
«Стихи разных лет» были собраны посмертно по его неизданным рукописям. Хотя родители были протестантами— диссентерами7 из Моравской церкви, они крестили Уильяма в англиканской церкви Святого Иакова (англ. ) на Пикадилли. 8 Всю жизнь сильное влияние на мировоззрение Блейка оказывала Библия. На похоронах присутствовали Кэтрин, Эдвард Калверт, Джордж Ричмонд, Фредерик Тейтэм и Джон Линнелл.
Гравюра «Ветхий днями» украшает книгу «Европа, пророчество». Десятилетним мальчиком (в 1847 году) он случайно купил блейковский альбом зарисовок и с этого момента началась его любовь к этому (уже абсолютно забытому к тому времени) художнику. Его солдаты, дети и проститутки – жертвы ненасытного Молоха.
За невозможностью найти издателя для своих поэтических книг, он сам гравировал на меди их текст и иллюстрации к нему с помощью особой изобретенной им для этого техники («выпуклый офорт»). Блейк должен нанести рану в самое сердце мира. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей.