Картина «Красный дракон» написана английским художником, гравером и поэтом Уильямом Блейком в период с 1803 по 1810 гг. Это был Уильям Блейк – «Большой Красный Дракон и женщина, одетая в солнечный свет». Иллюстрацией к данным стихам считается картина Уильяма Блейка Красный дракон. Именно эта картина Уильяма Блейка висела на стене убийцы долархайда в книге Томаса Харриса Красный дракон (из серии детективов про Ганнибала Лектора). Копия картины Уильяма Блейка «Великий красный дракон и жена, облеченная в солнце» выполнена методом прямой печати на холсте натянутом на деревянный подрамник и оформлена в багет.
И отмечу, в этом фильме у него будет тату на спине с изображением «Великого Красного Дракона» английского поэта и художника Уильяма Блейка, говорят что тату наносили в течении восьми часов.
У Андрея Кесарийского срок в 3, 5 года понимается как время, которое верующие будут укрываться «в пустыне чувственной— горах, пропастях и пещерах»11. Согласно легенде, Олоферн был полководцем армии Навуходоносора, вторгшейся в Иудею. На сегодняшний день есть немало примеров работ, которые скорее пугают, чем притягивают. Такого же мнения придерживается Мефодий Патарский: «Не следует считать под вновь рождаемым Самого Христа ибо за долго до откровения Иоаннова исполнилась тайна воплощения Божественного Слова». Восторжествовала, разумеется, нормативность, а все остальное было только следствием: провал единственной никого не заинтересовавшей выставки 1811 года, нераспроданные экземпляры собственноручно награвированных поэм (за этими первыми образцами самиздата теперь охотятся и платят бешеные деньги коллекционеры).
Эта картина, когда он увидел ее впервые, потрясла его воображение. По мнению Сергея Булгакова, эта аллегория является весьма сложной для толкования9. Александр (Милеант), отмечая, что числа в Апокалипсисе надо понимать иносказательно, возможным объяснением этого срока называет то, что 3, 5 года длилось земное служение Христа, столько же продолжались гонения императоров Нерона и Домициана1. Согласно легенде, Олоферн был полководцем армии Навуходоносора, вторгшейся в Иудею.
Он взял их из того мира, который знал или видел раньше. Он, правда, утверждал, что в этом нет его заслуги – дух его покойного брата, с которым Блейк будто бы постоянно общался, раскрыл ему многие секреты искусства. При этом следует отметить, что книга Откровения не используется в качестве богослужебного чтения (исключение составляет традиция Католической церкви использовать его в воскресных мессах в пасхальный период и ряде других служб). Как и в «Завещании Оскара Уайльда» или романе-биографии Диккенса, где он пересказывал собственные сны и вел задушевные беседы со своим героем, Акройд и на страницах блейковского тома отходит от строгого изложения фактов, считающихся бесспорными, увлекается гипотезами и охотно доверяет психологической реконструкции. Как и в «Завещании Оскара Уайльда» или романе-биографии Диккенса, где он пересказывал собственные сны и вел задушевные беседы со своим героем, Акройд и на страницах блейковского тома отходит от строгого изложения фактов, считающихся бесспорными, увлекается гипотезами и охотно доверяет психологической реконструкции.
В иллюстрациях появляются такие мотивы, как Стоунхендж. У Андрея Кесарийского дана следующая трактовка этого нападения: «выйдет во след её вода наподобие реки иначе: выйдет множество или злых демонов или различных искушений. — Земля же, говорится, помогала ей, удерживая стремление лукавых или дальностью расстояния или безводием и засухою или смиренномудрием святых, которые, говоря от сердца: аз есмь земля и пепел (Быт. 18:27), тем самым расторгают все диавольския сети»11. Но другие богословы особо отмечают, что в рассказе Иоанна на голове Жены находится не корона (символ власти), а венец, символизирующий славу4. Он невероятно страшен и уверен в своей силе. В творчестве Данте английский мастер получил мощный импульс для своих фантазий. При этом, он оказал большое влияние на западную культура 20 века, песня «Иерусалим», написанная по его стихам, является неофициальным гимном Великобритании.
Но для того чтобы интерес к Блейку стал все английским, потребовалось еще несколько лет. Это же мы видим на его картинах. Хотя Блейка его современники считали безумным, более поздние критики отмечали его выразительность и философскую и мистическую глубину его работ.
В творчестве Блейка иллюстрировавшего акварелями и гравюрами собственные стихи («Песни неведения», «Песни познания», «Книгу Иова», «Божественную комедию» Данте и другие), ярко отразились тенденции романтизма в английском искусстве конца XVIII — начала XIX века: тяготение к визионерской фантастике, аллегоризму и мистической символике, обращение к смелой, почти произвольной игре линий, острым композиционным решениям. Долархайд заставляет Лаундса записать на диктофон обращение, после чего убивает репортера. ФБР приходится прятать семью Грэма. Звёзды также могут пониматься как общность людей «принявших и открывшихся действию Бога»5.
10. По свидетельствам современников, Блейк всю жизнь оставался глубоко верующим человеком. Тем временем у Лектера с Долархайдом завязывается переписка, в ходе которой Лектер сообщает «Зубной фее» адрес Грэма. Его мистическое отношение к миру пронизывало и его жизнь и его искусство. Для печатания небольших книжечек своих стихов с собственными иллюстрациями-офортами (сохранились считанные экземпляры, собственноручно раскрашенные художником), Блейк изобрел оригинальный метод высокой печати.
Впрочем и в жизни. Знаменитому стихотворению «Тигр» есть параллель в «Песнях неведения» – стихи об Агнце, прямо отсылающие к Евангелию от Иоанна: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира».
Современники его не понимали, но, возможно именно вот таким образом его творчество было ориентировано на его внутреннее видение. Отгадать "загадку" не составляло труда. (28. 11. 1757 – 12. 08. 1827), английский художник, гравер, поэт. Искусству живописи и гравюры учился в Лондоне у гравёра Дж. Безайра (с 1771), посещал Академию художеств (1778) испытал влияние Дж. Флаксмена. Несмотря на все влияния работы Блейка трудно однозначно классифицировать.
Он повернулся к зрителю спиной, лица не видно. Его гравюры и иллюстрации выполнены в классическом стиле. Десятилетним мальчиком (в 1847 году) он случайно купил блейковский альбом зарисовок и с этого момента началась его любовь к этому (уже абсолютно забытому к тому времени) художнику. Долархайд убивает бывшего возлюбленного Риввы и похищает девушку.
В муках она рожает ребенка, которого намерен поглотить дракон. Надежды для горожан не было никакой. В них образ Жены не занимает центральное место, она изображается небольшой фигурой в небесах, как видение апостола. Приверженец Библии, но противник Церкви Англии (как и в целом всех форм организованной религии), Блейк находился под влиянием идеалов Французской и Американской революций. Уильям Блейк «Большой красный Дракон и Жена, одетая в Солнце» (1810) Акварель.
Импровизированный костер полыхает прямо под папским троном. Только во второй половине XIX века пробудился интерес к творческому наследию художника. Одно из них было предсказано пророком Даниилом, давшим царю толкование его сна Однажды Навуходоносор сказал: «Это ли не величественный Вавилон, который построил я во время моего царствования силою моего могущества и во славу моего величия. » Не успел он договорить эти слова, как с неба раздался голос: «Тебе говорят, царь Навуходоносор, царство твое отошло от тебя. » Тотчас и исполнилось это слово над Навуходоносором и отлучен он был от людей, ел траву, как вол и орошалось тело его росою небесною, так что волосы у него выросли, как у льва и ногти у него — как у птицы. «Брак Неба и Ада» – одна из его книг, написанная в подражание библейским книгам пророчеств.
Данное толкование является распространённым в современной Католической церкви, его придерживались папы Пий X13, Пий XII (приводит данный образ в булле «Munificentissimus Deus», устанавливающей догмат о Вознесении Девы Марии14), Павел VI15 и Иоанн Павел II16. Современный богослов епископ Александр (Милеант) видит в солнечном сиянии «нравственное совершенство святых и благодатное озарение Церкви дарами Святого Духа», а в двенадцати звёздах «двенадцать племен Нового Израиля— то есть совокупность христианских народов»1. Одна из самых пугающих картин перед вами — это картина Фрэнсиса Бэкона «По Веласкесу». Никаких условностей, в жертву которым заставляют приносить естественные побуждения. Понятно, что литературоведов такая методика не убеждает. Некоторое время он обучался ремеслу гравера и этим впоследствии зарабатывал. Роль слепой девушки Евы Макклейн сыграла Эмили Уотсон, она будет лучом в темном царстве «Зубной феи», она особенно запомнилась когда гладила спящего Тигра, только вот не понятно зачем показали как она трогает генеталии большой кошки.
Ряд богословов всё же называют первенца, рождённого Женой, Иисусом Христом, основываясь на словах «которому надлежало пасти все народы железным жезлом» (Откр. 12:5), которые повторяют строку из 2 псалма (Пс. 2:9), относимого к мессианским (то есть содержащим указание на пришествие Христа)10. К примерам таких икон относятся почитавшиеся чудотворными Виленская икона, «Всех Скорбящих Радость» и «Благодатное Небо» (создана иконописцами Оружейной палаты в 1678—1680 годах по имевшемуся у них западному образцу, привезённому в Москву в конце XIV века великой княгиней Софией Витовтовной), находившиеся в Архангельском соборе Московского Кремля27. От ярости дракон напускает воду, которая должна поглотить и жену и землю. В связи с этим под младенцем иногда понимают рождение Христа в сердцах верующих4. Однако по сюжету и хронологии «Красный дракон» предшествует «Молчанию ягнят». Долархайд пишет письмо Лектеру, которое ФБР пытается анализировать.
Наиболее известной картиной на данный сюжет является полотно Рубенса «Дева в образе Жены Апокалипсиса» (англ. The Virgin as the Woman of the Apocalypse, 1623—1624). 25 На нём в центре помещена Дева Мария с младенцем Иисусом на руках, слева от неё архангел Михаил с ангелами побивает сатану в образе красного дракона в облаках полуфигура Бога Отца, который направляет к Марии ангелов, которые подают ей орлиные крылья. В творчестве Блейка иллюстрировавшего акварелями и гравюрами собственные стихи («Песни неведения», 1789 «Песни познания», 1794 «Книгу Иова», 1818 – 1825 «Божественную комедию» Данте, 1825 – 1827 и другие произведения), ярко отразились тенденции романтизма в английском искусстве конца XVIII – первой четверти XIX века: тяготение мастера к визионерской фантастике, аллегоризму и мистической символике, обращение к смелой, почти произвольной игре линий, острым композиционным решениям. Лишь двадцать лет спустя после его смерти для широкой публики он был «открыт» прерафаэлитами. Юдифь и Олоферн, Караваджо Эта картина написана по мотивам ветхозаветной «Книги Юдифи», рассказывающей историю о молодой вдове, Юдифи. На роль серийного убицы «Зубной феи» Фрэнсиса Доллархайда досталась Ральфу Файнсу, что, на мой взгляд, является отличным решением. Работу над циклом иллюстраций к Данте прервала смерть мастера.
И эту идею мастер последовательно воплощал в жизнь. В своем творчестве он отталкивался от воображения, а не от реальных исследований природы. "Мистический стиль" Блейка-художника развивался не на пустом месте. Долархайд поджигает свой дом и имитирует самоубийство. В творчестве Блейка иллюстрировавшего акварелями и гравюрами собственные стихи («Песни неведения», «Песни познания», «Книгу Иова», «Божественную комедию» Данте и другие), ярко отразились тенденции романтизма в английском искусстве конца XVIII – начала XIX века: тяготение к визионерской фантастике, аллегоризму и мистической символике, обращение к смелой, почти произвольной игре линий, острым композиционным решениям.
Вот одна из иллюстраций к Данте «Вихрь любовников». Надежды для горожан не было никакой. Его хвост «смел» треть звезд с неба на землю. Не вырваться, не докричаться в бессильной злобе, взывая о помощи. Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю.
Нет, Сальвадор Дали надолго опоздал. Большую часть полотна занимает гротескное тело чудовища.
На пепелище полиция обнаруживает останки человека с разбитым черепом. Огромное, мощное, мускулистое, наполненное энергией, гипнотизирующее тело, занимающее большую часть полотна. Девушке удается выбраться из дома. Уильям Блейк — это известный поэт и художник, живший в Англии в 18 веке. Одним из поклонников Блейка был Данте Габриэль Россетти.
Эта картина написана по мотивам ветхозаветной «Книги Юдифи», рассказывающей историю о молодой вдове, Юдифи. Это показывает его мучительные и напряженные духовные искания. Надежды для горожан не было никакой. У него были десятилетия, когда он надолго замолкал.
Это тот самый Блейк, который видел бесконечность в ладони и вечность в одном часе. Однако изобразительное искусство многогранно. Он создал иллюстрации к «Кентерберийским рассказам» Чосера, Книге Иова.
Однако Долархайд захватывает Лаундса и показывает ему свою татуировку на спине— рисунок Уильяма Блейка «Великий Красный Дракон и жена, облачённая в Солнце». Его картины и стихи были охарактеризованы как романтические или как пре-романтические. Не то – у Блейка, в чьих небольших по формату картинах (вот еще одно его отличие от современных ему живописцев – он почти никогда не писал "масштабных" полотен) таится великое множество символических посланий, не все из которых можно сразу разглядеть. Существуют трактовки солнца и луны, как символов церкви и царства: «солнце над головой жены символизирует власть священства, а луна под её ногами означает сияние царской власти»8.
Оригинальное название этой работы Босха доподлинно неизвестно, а «Садом земных наслаждений» его окрестили исследователи. Она имела во чреве и кричала от болей и мук рождения. Его пронзительная кричащая фигура с беспомощно сжатыми кулаками растворяется в фоне картины, сливаясь с его драматическими вертикальными полосами.
Помимо этого, полиция находит в сейфе дневник маньяка— «На пути к Великому Дракону». Жена – это Церковь, свет Христов и солнце над ней священно. «Ньютон» – одна из наиболее известных его картин.
Блейк стремится, скорее, к внутреннему образному созвучию поэмы и своих композиций. 2. Иллюстрации к Божественной комедии далеки от буквального следования тексту.
Стремясь воплотить космогоническое видение драмы человечества, Блейк творил свою мифологию, полную библейских ассоциаций, основанную на апокалипсических предчувствиях, населенную персонажами-символами, среди которых Счастье, Знание, Воображение и поэтическое творчество (Лос), Страсть (Лувах), Слабость и Сомнение (Теотермон) и, наконец, Уризен, олицетворяющий одновременно всемогущего Бога-Творца и порабощенного Человека. Вот истинные муки ада.
Эта картина является визуальным отображением истории, описанной в Книге Юдифи (молодой воды). Он называет спасение Жены в пустыне чудом сохранения Богом своей церкви в условиях гонений: «Господь сокрывает от очей преследователей и сохраняет святой остаток, семена Церкви, которые во благовремении нежданно дают всходы и плоды»9. Так как Ривва была свидетельницей «самоубийства», то первоначально останки принимают за Долархайда. Работы его не всегда поддаются однозначной расшифровке, в них порою скрывается несколько смысловых слоев их символика сложна и многогранна. В качестве ответного удара ФБР привлекает репортёра «Tattler» Лаундса, чтобы тот опубликовал в газете факты, которые должны вызвать гнев у маньяка. Согласно легенде, Олоферн был полководцем армии Навуходоносора, вторгшейся в Иудею. Как все образы Блейка, это изображение многозначно.
Первую книгу — Песни Невинности (частное собрание) — Блейк выпустил в 1789 году. Стихотворение «Ягненок», гимн кротости, придает особую выразительность образам «Тигра» — в нем настоящий сгусток яростной энергии. Маньяк понимает, что ФБР напало на его след.
Яркость поэтических образов сразу позволяла почувствовать глаз живописца. Исследование портрета Иннокентия Х Веласкеса, Фрэнсис Бэкон. В связи с этим восхищение младенца к престолу Бога воспринимают как образ Вознесения1. Но ей удается спастись бегством. Великий красный дракон и морское чудовище, Уильям Блейк.
Русский богослов, митрополит Филарет (Дроздов) считает пустыню не безлюдным местом «ибо Церковь сама есть многолюдство верующих», а воспринимает её как указание на «пустыню внутреннюю» то есть удаление от «мира» и приближение к Богу7. Великий красный дракон и морское чудовище, Уильям Блейк. Надев красивые одежды и взяв с собой служанку, она отправилась в стан врага и сделала так, что Олоферн проникся к ней доверием. Красный Дракон являлся воплощением дьявола. Попытки разгадать тайну не прекращаются. Это самый известный и пугающий триптих Иеронима Босха.
Он полагал, что искусство, религия и воображение неразделимы, как Святая Троица. 9. Биография духовная у него сложна и наполнена яркими событиями. Это Большой красный дракон с семью головами и коронами на них. Блейк написал серию акварельных картин изображающих великого красного дракона из Книги Откровений.
Разными богословами она толкуется примерно так. То, что написал Уильям Блейк, «Красный дракон» – это серия акварельных картин, созданных для иллюстрации Библии, книги Откровения Иоанна Богослова.
Первая картина «Большой красный дракон и жена, облаченная в солнце». По окончании же «семи времен» возвел Навуходоносор свои очи к небу и разум вернулся к нему и благословил он Всевышнего, восхвалил и прославил Присносущного, чье владычество вечное и чье царство — в роды и роды.
Этим Уильям Блейк, картины которого не были приняты современниками, поражает нас сейчас. Ипполит Римский, не называя младенца Жены Иисусом Христом, объясняет его восхищение к Богу тем, что «это есть небесный царь, а не земный, всегда ею рождаемый, как и Давид провозглашает, говоря: «рече Господь Господеви моему: седи одесную мене, дондеже положу враги твоя подножие ног твоих» (Пс. 109:1)»3. Особой прелести полны листы, посвященные женским образам. Время, времена и полувремени).