По возвращении в Петербург (1790) Угрюмов становится преподавателем класса исторической живописи и исполнителем заказов их императорских величеств — Екатерины II, затем Павла I: Торжественный въезд Александра Невского в город Псков (1793), Взятие Казани войсками Ивана Грозного (1797—1799), Призвание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 года (не позднее 1800). Хорошо вылеплены лоб, верхняя губа и крылья носа, смело даны дуги бровей и легкие пряди волос и бороды. Акимова, П. И. Рядом стоят жены Едигера, молодые и прекрасные. Разосланы были грамоты по городам с приглашением прислать властей и выборных в Москву для великого дела писали, что Москва от польских и литовских людей очищена, церкви божии в прежнюю лепоту облеклись и божие имя славится в них по-прежнему но без государя Московскому государству стоять нельзя, печься об нем и людьми божиими промышлять некому, без государя вдосталь Московское государство разорят все: без государя государство ничем не строится и воровскими заводами на многие части разделяется и воровство многое множится и потому бояре и воеводы приглашали, чтоб все духовные власти были к ним в Москву и из дворян, детей боярских, гостей, торговых, посадских и уездных людей, выбрав лучших, крепких и разумных людей, по скольку человек пригоже для Земского совета и государского избрания, все города прислали бы в Москву ж и чтоб эти власти и выборные лучшие люди договорились в своих городах накрепко и взяли у всяких людей о государском избранье полные договоры.
«Какое выражение силы в Печенежском единоборце. Послы со слезами молили и били челом Михаилу, чтоб соборного моленья и челобитья не презрил выбрали его по изволению божию, не по его желанью, положил бог единомышленно в сердцах всех православных христиан от мала и до велика на Москве и во всех городах. Помимо славы картины принесли ее автору звания адъюнкт-профессора (1798), затем профессора исторической живописи (1800), членство в академическом совете (1803) и прибавку к жалованию.
Картина «Испытание силы Яна Усмаря» находится в Русском музее. Кроме того, можно указать на образа его работы в Казанском соборе («св. Ян Усмарь, атлетически сложенный, как античный герои, представлен не в одежде ремесленника, а полуобнаженным, с драпировкой у пояса. Очень возможно, что его эскиз был написан в период 1804 – 1807 годов, когда Мартос создавал проект памятника Минину и Пожарскому.
Среди его учеников – А. Е. 21 апреля 1770 года он определил сына в воспитательное училище при Академии художеств. Умер Угрюмов на высшем посту, доступном художнику, – ректора Академии. Соколов и И. А. В следующем за тем году было поручено ему преподавание исторической живописи в Академии. В картине «Торжественный въезд Александра Невского в город Псков после одержанной им победы над немецкими рыцарями» (1793) сами неточности и даже странности в изображении, скажем, псковского кремля свидетельствуют о том, что художник прилежно пользовался источниками, которые в то время считались достоверными.
Эскиз по заслугам был высоко оценен современниками. Став знаменитым после «Усмаря», он, по заказу Павла I, для Михайловского замка пишет две огромные композиции: «Взятие Казани Иваном Грозным» и «Призвание Михаила Романова на царство» (обе 1800, ГРМ), высоко оцененные современниками за небывалую доселе достоверность исторических сцен. Воспитательное училище при Императорской Академии художеств. Он сделал копию с картины Веронезе «Похищение Европы». Более того, он помещает слева совсем уж «неканоническую» группу персонажей: старуху с ребенком на руках, девушку и женщину в венце.
Рядом с ним его воины с поднятыми вверх пиками. Раздались голоса недовольных: Кто принес такую грамоту, кто, откуда. Они также говорят о тесных связях художника с купеческой средой, с отцом, продолжавшим активную деятельность до последних лет (он пережил сына на 1, 5 года), а их образная система явно наводит на мысль об использовании автором провинциальной художественной традиции. Слева – мать будущего царя инокиня Марфа, она указывает рукой на людей, которые просят Михаила не отказываться от просьбы народа.
Именно в угрюмовском, вольном и творческом, духе будут рисовать в Академии Кипренский и Брюллов. Действие разворачивается на фоне церковного интерьера. На него выпустили разъяренного быка. Его эскиз «Минин взывает к князю Пожарскому о спасении Отечества» (нач.
Советует Урванов также наблюдать за телодвижениями людей в «мыльнях», так как «они самою натурою производимы и таковыми иногда бывают, каковые даже искусному художнику редко на мысль притти могут». Большой интерес представляет этот эскиз и с живописной стороны.
Композиция, конечно, довольно условна, но все же достаточно едина, цельна. Сходна со знаменитой скульптурной группой и тяжеловатая пластика фигур, в которой нет уже изысканной гибкости персонажей «Александра Невского» или «Призвания на царство». По возвращении в Петербург (1790) Г. Угрюмов становится преподавателем класса исторической живописи и исполнителем заказов их императорских величеств — Екатерины II, затем Павла I: «Торжественный въезд Александра Невского в город Псков» (1793), «Взятие Казани войсками Ивана Грозного» (1797—1799), «Призвание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 года» (не позднее 1800). Картина «Торжественный въезд в Псков Александра Невского после одержанной им над немцами победы» писалась Угрюмовым для Александро-Невской лавры и была помещена в ее Троицком соборе вместе с другой его картиной – «Вознесение».
Фигура его особо выделена среди других членов посольства. Он одинаково виртуозно владел всеми его техниками и материалами. Работа эта заняла более двух лет и результатом ее стали два полотна: "Взятие Казани войсками Ивана Грозного 2 октября 1552 года" и "Избрание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 года" (1797-99). Егоров, ОА.
Общий тон эскиза золотистый, горячий в картине живопись суше и холоднее. Успех этого произведения предопределил дальнейший путь художника. Какое достоинство в Победителе Казани. Тонко и гармонично проведено сочетание рыжеватых и золотистых оттенков в лице.
Работа эта заняла более двух лет и результатом ее стали два полотна: «Взятие Казани войсками Ивана Грозного 2 октября 1552 года» и «Избрание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 года» (1797-99). Владимир и его дружина победили в этом бою. Вероятно, Угрюмов как депутат работал в одной из этих комиссий. Угрюмов учился в классе исторической живописи. Еще раньше для Александро-Невской лавры он написал большое панно «Торжественный въезд Александра Невского в Псков (1793, ГРМ).
Первым дает задания на смешанные техники (сангина и уголь). Шебуев. Пройдя училище и Академию, талантливый юноша за свою выпускную и написанную рукой мастера картину Изгнанная Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне (1785) получает большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку в Италию. Похоронен Угрюмов на Смоленском кладбище. Был принят в 1770 г. Воспитательное училище при Императорской Академии художеств. Угрюмов пользовался известностью как один из первых русских художников, писавших картины на темы из русской истории. В портрете А. И. Одной из главных заслуг было изменение системы преподавания рисунка.
Училище находилось под покровительством Петербургской Академии художеств. Они должны были изображать выдающиеся события русской истории. За спиной Яна Усмаря стоят его отец и брат.
Работа эта заняла более двух лет и результатом ее стали два полотна: Взятие Казани войсками Ивана Грозного 2 октября 1552 года и Избрание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 года (1797-99). Уменье внимательно изучать натуру выступает здесь с еще большей силой и убедительностью. Не обидел в жизнь свою никого и оставил супруге своей в наследство состояние ограниченное с неоцененным именем человека, служившего отечеству и человечеству с равным усердием, с равным рвением».
Наиболее экспрессивная, наиболее лосенковская по духу картина Угрюмова – «Испытание силы Яна Усмаря» (17961797) или «В присутствии великого князя Владимира Российский воин сын кожевника оказывает силу свою над разъяренным быком». Художник не остается в стороне от героического стиля позднего классицизма. Встал первоочередной важности вопрос: куда вывезти художественные сокровища Петербурга.
Эта работа, а также копия с картины Гвидо Рени «Беседа преподобного Антония Египетского и Павла Фивейского» доставили ему большие похвалы как в Риме, так и на родине. Особенного внимания заслуживают две большие его картины: «Взятие Казани 2 октября 1552 г. войсками Ивана Грозного» (1797—1799, ГРМ) и «Призвание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 года» (не позднее 1800, ГРМ), написанные для Михайловского замка, а также «Торжественный въезд Александра Невского в город Псков» (1793). Его престарелый отец пережил сына на полтора года. Тема была выбрана из далекого прошлого русской истории: «Испытание князем Владимиром силы русского богатыря Яна Усмаря перед поединком его с печенежским богатырем».
Иван Урванов, тогдашний теоретик искусства, советовал иногда «позаимствовать от простых действий человеческих, которые суть натуральнее ибо в них ничего выученного не бывает». Фигура неизвестного мягко выступает на темном фоне. Левицкого. В 1785 Угрюмов получил малую золотую медаль за картину «Изгнанная Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне» (ГРМ) и аттестат первой степени со шпагой (т. е.
Помимо исторической живописи, Угрюмов создал и галерею портретных образов. Родился в Москве. За эту картину Угрюмов был удостоен звания академика. Но не все действующие лица картины охарактеризованы так отвлеченно, как Александр.
Этот юноша скорее напоминает святого изображавшегося на русских иконах. Одно из полотен, «Взятие Казани войсками Ивана Грозного 2 октября 1552 года» (1799, Русский музей, Санкт-Петербург) изображало въезд Ивана Грозного в покоренную Казань. Свобода исполнения являлась результатом не одной только выучки, но таланта автора. Несколько особняком стоят в творчестве Угрюмова портреты. Учился в Академии художеств (1770-1785) у И. А. Ян Усмарь, разрывая кожу разъяренного животного, доказывает тем самым свое право на поединок с богатырем-печенегом.
В колорите превалируют «рубенсовские» теплые тона, типичные для академической живописи, но здесь они применены более осмысленно, в соответствии с сюжетом. В 1796 году Угрюмов пишет заданную Академией программную работу на звание академика. Все эти достоинства картины делают ее хорошим образцом ранней русской исторической живописи имевшим большое влияние на последующие поколения академических воспитанников. Угрюмова же увлекали, кроме того, старые мастера, по преимуществу колористы XVI века. Сверкающий золотом иконостас, а также нарядные одежды персонажей, характерные скорее для XVIII, а не начала XVII века, придают изображению величественный и торжественный вид.
В их глазах он был «отцом исторической живописи», едва ли не создателем этого жанра и слава его затмила славу Лосенко. Картина предназначалась для Александро-Невской лавры и более ста лет находилась в Троицком соборе лавры (ныне в ГРМ). В 1797 г. получил звание академика за картину Испытание силы Якова Усмаря (ГРМ). Художник правдиво передал образ грубого и упрямого человека. Он, вероятно, следовал призыву своего современника, теоретика А. А. Писарева, писавшего в то время: «Нужно, чтобы историческая картина служила не только в пользу зрителя, но еще и пленяла». Юноша схватил его за бок и вырвал кусок кожи с мясом.
В 1797 году он получает звание академика за картину «Испытание силы Яна Усмаря», в 1800 – должность профессора. Кипренский, В. К. Эта многофигурная композиция, олицетворяющая апофеоз русского князя и его дружины, выполнена в традициях классицизма. Угрюмов стал реформатором всей педагогической системы в Академии художеств.
Он пишет главным образом купцов, как, например, Серебрякова и его жену (1813, Третьяковская галерея), Устинова, Мартына Глухова, Харичкина, Хворинова (местонахождение этих портретов неизвестно), Водовозова (1814, Третьяковская галерея) и др. Рисунок самого Угрюмова отличался высоким мастерством. Однако, как и в предыдущем произведении, художник не мог дать правдивого изображения русского прошлого. Как и все ведущие художники своей эпохи, У. писал картины на религиозную тематику, образа для храмов, например, «Архистратиг Михаил», «Архангел Гавриил», «Архидиакон Филипп» из Казанского собора в Петербурге (1810, ныне ГРМ). В передаче этого сюжета Угрюмов исходил из официальной (абсолютно неверной) трактовки историками того времени этого события: якобы Михаил, поняв тяжелое положение, в котором находилась Россия, лишь уступает просьбам народа.
Ранее написанный эскиз «Избрания» (Третьяковская галерея) приятнее по колориту, чем сама картина. Портреты Серебрякова и его жены передают типы чисто русских людей. В 1794 году Угрюмов написал картину «Испытание силы Яна Усмаря» и был признан за нее академиком. чин 14 класса и знак дворянского достоинства). Зосима и Савватий», два архангела на южной и северной дверях иконостаса) и церквах лейб-гвардии Финляндского полка и бывшей Московского.
Прежде всего он открыл Рисовальное училище для вольноприходящих (1798). Для доказательства он должен был остановить на бегу разъяренного быка. Кроме того, можно указать на образа его работы в Казанском соборе («св. Картина предназначалась для Александро-Невской лавры и более ста лет находилась в Троицком соборе лавры (ныне в ГРМ). «Отступление Сигизмунда дало досуг заняться избранием царя всею землею. Загорелое скуластое лицо обрамлено длинными рыжеватыми волосами и пушистой бородой. Единство устремлений связывает обе фигуры. Они с большой тревогой наблюдают за ходом поединка, готовые прийти на помощь.
Самые знаменитые его картины: «Призвание Михаила Федоровича Романова на царство» и «Взятие Казани войсками Ивана Грозного», написанные для Михайловского замка по заказу императора ПавлаI и картина «Торжественный въезд Святого Александра Невского во Псков» – это полотно ему заказала императрица ЕкатеринаII – находящаяся в Александро-Невской лавре. Одна из самых лучших работ Угрюмова — картина «Испытание силы Яна Усмаря» (1796–1797, Русский музей, Санкт-Петербург).
Стоящие рядом женщины не могут остановить его порыв. Поза полководца, выражение его лица полны решимости. Имеются сведения, что он пользовался советами знаменитого Д. Г. По окончании академического курса в 1785г., с малою золотою медалью, полученною за картину «Изгнанная Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне» (1785), Угрюмов в 1787г. Кроме того, можно указать на образа его работы в Казанском соборе («св.
Главным наставником его был Д. Левицкий. Свет и цвет впервые стали для него средством эмоционального воздействия.
Особенного внимания заслуживают две большие его картины: «Взятие Казани 2 октября 1552 г. войсками Ивана Грозного» (1797-1799, ГРМ) и «Призвание Михаила Феодоровича Романова на царство 14 марта 1613 года» (не позднее 1800, ГРМ), написанные для Михайловского замка, а также «Торжественный въезд Александра Невского в город Псков» (1793). Методические новшества не могли не сказаться и на обучении основного контингента учащихся. Русский сдавил печенега и ударил его, мертвого, о землю. Кроме того, можно указать на образа его работы в Казанском соборе («св.
Кроме того, можно указать на образа его работы в Казанском соборе («св. Угрюмов был выдающимся педагогом.
Угрюмов искусно писал портреты, каковы, например, портреты купца И. В. Водовозова и доктора И. К. Каменецкого. В следующем за тем году было поручено ему преподавание исторической живописи в Академии. – спросил его князь Дмитрий Михайлович Пожарский.
Особенного внимания заслуживают две большие его картины: «Взятие Казани 2 октября 1552 г. войсками Ивана Грозного» (1797—1799, ГРМ) и «Призвание Михаила Феодоровича Романова на царство 14 марта 1613 года» (не позднее 1800, ГРМ), написанные для Михайловского замка, а также «Торжественный въезд Александра Невского в город Псков» (1793). Перед царем склонились побежденные татары, среди них царь Едигер и его семья. Главным наставником его был Д. Левицкий. Работал в жанре монументальной исторической картины, отличающейся патриотическим пафосом и приподнятостью (Избрание Михаила Федоровича на царство Взятие Казани, обе – 1800, ГРМ).
Успех этого произведения предопределил дальнейший путь художника. Он писал иконы для Казанского собора и для собора в Одессе. Копирование антиков считалось единственным путем к постижению «идеально-прекрасного». Художник, неразрывно связанный с Академией художеств, ее верный сын и честный слуга. Здесь он на практике воплощал свой девиз – находить приемы раскрытия способностей каждого ученика.
Какая торжественность в Священном избрании младого Михаила. Его профессорами были исторические художники Г. И. В начале 1780-х годов он – среди самых способных учеников Академии.
Несколько иначе, с большей свободой написан Угрюмовым «Портрет неизвестного» (Русский музей). С этого времени портрет начинает сильно интересовать Угрюмова. войсками Ивана Грозного» (1797—1799, ГРМ) и «Призвание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 года» (не позднее 1800, ГРМ), написанные для Михайловского замка, а также «Торжественный въезд Александра Невского в город Псков» (1793). Возвратился в Санкт-Петербург в 1790г.
Он приказывает царю встать с колен. Зосима и Савватий», два архангела на южной и северной дверях иконостаса) и церквах лейб-гвардии Финляндского полка и бывшей Московского. Особенного внимания заслуживают две большие его картины: «Взятие Казани 2 октября 1552г. В 1805 Вольное общество любителей словесности, наук и художеств, объединявшее самых передовых людей эпохи избрало Угрюмова почетным членом.
Кожемяку и его отца Владимир сделал знатными людьми. Мастер портрета и рисунка. Основное внимание Академии обращалось на класс исторической живописи. Правую руку он приложил к сердцу, а левой как бы отмахивается от предложения. Героическое начало в эскизе выражено необыкновенно ярко, с большой художественной силой.
Посланные им в Петербург копии с картин П. Веронезе и Г. Рени были приняты по достоинству. Заострив внимание зрителя на Пожарском, Угрюмов не забывает и других защитников родины. За эту картину Угрюмов был удостоен звания академика.
К национальной патриотической тематике обратился Угрюмов и в другой своей картине – "Испытание силы Яна Усмаря" (1796-97). С 1785 по 1790 г. – пенсионер Академии художеств в Италии. Современники считали, что «он ввел образ рисования более решительный, более свободный и более полезный для художника» и это, по-видимому, верно. Угрюмов в своем портрете придает сравнительно небольшое значение цвету.
Владимир приказал испытать юношу. Но смысла, по-видимому и не следует искать: появление этих персонажей – результат несколько наивной попытки сделать изображение более «жизненным». Прогрессивность системы обучения, введенной Угрюмовым, сказалась в творчестве его учеников, прославленных живописцев и рисовальщиков: А. И. Иванова, В. К. Шебуева, А. Е. Егорова (прозванного за мастерство рисунка «русским Рафаэлем») и особенно О. А. Кипренского.
Один из крупнейших представителей классицизма. Писал также Г. И. Угрюмов многое сделал для развития русского рисунка. С другой стороны, объединение художников с архитекторами говорит и о тесной связи различных видов искусств в это время.
Козлов, П. И. За картину «Испытание силы Яна Усмаря» (1796) художник получает звание академика. Но пробыл в этой должности он недолго и вскоре умер.
А после создания картины «Призвание Михаила Федоровича Романова на царство» современники единодушно признали его достойным наследником великого Лосенко и первейшим среди русских исторических художников живописцем. Соколова, Г. И. Первым в Академии он дает задания на белой бумаге (а не на тонированной), на которой строение объема выглядит конкретнее и яснее. В преподавании живописи Угрюмов так же ввел изменения. Угрюмов пользовался у современников неограниченным авторитетом.
В 1793 г. по заказу Екатерины II он создал большое историческое полотно «Торжественный въезд Александра Невского в город Псков после одержанной им победы над немецкими рыцарями». Козлова. Возвратился в Санкт-Петербург в 1790г. В этом своеобразие его исторической роли и в этом ее значение.
Особо отмечает художник глаза купца, его спокойную уверенность в себе. Им написаны портреты лейб-медика И. К. Каменецкого (1810-е), купца А. И. Серебрякова и его жены (оба 1813), купца И. В. Водовозова (1814) и др. Заседания Комиссии проходили сначала в Москве (июль-декабрь 1767), затем в Петербурге, куда переехал двор.
Успех этого произведения предопределил дальнейший путь художника. Совет Академии, просмотрев обе копии Угрюмова, пришел к заключению, что «затраты на него не пропали даром». Слава Угрюмова возрастала. Единственным украшением служит тяжелый щит, висящий на стене. Угрюмов Григорий Иванович был одним из первых российских художников исторического жанра. Самая обыкновенная поза его показывает уже довольно резкий отход от правил «представительности», считавшихся необходимыми при изображении дворянства и придворных «персон» ХVIII века. Но им создаются эскизы, в которых появляется нечто новое. Но сделаться им было нелегко.
Будущий царь долго отказывается. Интерес к истории российского государства не ограничился одной программной картиной. Проживая в столице и вращаясь в кругу столичной интеллигенции, он, видимо, понял необходимость образования и решил направить сына, не зная еще его наклонностей и способностей, по новому, незнакомому ему самому пути. Среди этих работ картины «Детские вакханалии» и «Смерть Лукреции» (1783 г. ). Прежде всего стали рассуждать о том, выбирать ли из иностранных королевских домов или своего природного русского и порешили литовского и шведского короля и их детей и иных немецких вер и некоторых государств иноязычных не христианской веры греческого закона на Владимирское и Московское государство не избирать и Маринки и сына ее на государство не хотеть, так как польского и немецкого короля видели на себе неправду и крестное преступленье и мирное нарушенье: литовский король Московское государство разорил, а шведский король Великий Новгород взял обманом.
Его поощряли монархи – ЕкатеринаII, ПавелI и АлександрI. Угрюмов искусно писал портреты, каковы, например, портреты купца И. В. Водовозова и доктора. Меч, лежащий между ними, как бы закрепляет эту связь.
Русская историческая наука делала в то время свои первые шаги. Угрюмов портреты современников, расписывал церкви и соборы Петербурга. Будущий художник родился в семье, можно утверждать, прогрессивного по взглядам купца, который, убедившись в художественных наклонностях малолетнего сына, не стал держать его при себе для продолжения дела, а отвез из Москвы в Петербург и определил в Воспитательное училище при Академии художеств (1770). Но русский схватил печенега, удушил его могучими руками и мертвого бросил «о землю».
В поздние годы Угрюмов не получает заказов и больших полотен вот таким образом он не пишет. Много лет возглавляя исторический класс АХ, Угрюмов воспитал блестящую плеяду русских исторических живописцев, среди которых были А. И. Иванов, В. К. Шебуев, А. Е. Егоров, О. А. Кипренский и другие мастера, составившие славу отечественного искусства. О природном царе Михаиле Федоровиче, – отвечал атаман. Он полон призыва и отваги. Пафос «Усмаря» усиливается горячей живописностью произведения, его насыщенностью цветом игрой светотени.
Они должны были изображать выдающиеся события русской истории. Устрашенные кочевники бежали. После этого произошла схватка между печенежским богатырем и Яном Усмарем. В 1820 году Угрюмов стал ректором класса исторической живописи. Вторжение Наполеона в Россию на время прекратило эту полезную деятельность Общества.
Ровное, уверенное продвижение по службе. Одна из них прижимает к себе ребенка. Опустившись на колени, он взывает к милости победителя. Акимов. Затем они были вновь доставлены в Академию.
Угрюмов же, напротив, стал действительно живым звеном передачи традиции. С. М. Соловьев. Иван Грозный, величественный и неприступный, в то же время великодушен.
Кроме того, можно указать на образа его работы в Казанском соборе («св. Во времена Александра I заказов на исторические картины он больше не получал, но продолжал разрабатывать интересующие его темы из национальной истории в эскизах: например, «Минин взывает к князю Пожарскому о спасении Отечества» (начало 1800-х, ГТГ). На первый план выдвигалась «чувствительность» сцены.
При его же содействии ученики закреплялись за отдельными профессорами. Выполнил ряд икон для Казанского собора. Он вел занятия поочередно с И. П. Мартосом, И. П. Прокофьевым и др. Его произведения, в свою очередь, могли быть известны ярославским художникам, о чем свидетельствует композиционное сходство и родство деталей портретов мужа и жены Серебряковых (1802, ГТГ) и купца Водовозова (1814, ГРМ) с портретами Астаповых (1827) и Д. Соболева (1834, все в ЯХМ) кисти Н. Д. Мыльникова. Пройдя училище и Академию, талантливый юноша за свою выпускную и написанную рукой мастера картину «Изгнанная Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне» (1785) получает большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку в Италию. Главные фигуры выделены при этом светом и более ярким цветом. Серебрякова художник мастерски передает жизненный облик русского купца того времени.
За эту картину Григорий Иванович в 1797 был признан академиком. В 1785 году за программу «Изгнанная Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне» молодой художник получает малую золотую медаль (большая в том году не присуждалась) и право на пенсионерскую поездку в Рим, где копирует античные статуи, Веронезе и Гвидо Рени – «колориста» и «пластика», чтобы усвоить и то и другое качество. Угрюмов показал смущенного Михаила Федоровича в окружении людей, предлагающих ему принять шапку Мономаха. Особенного внимания заслуживают две большие его картины: «Взятие Казани войсками Ивана Грозного» (1797—1799) и «Призвание Михаила Феодоровича Романова на царство 14 марта 1613 года» (не позднее 1800), написанные для Михайловского замка, а также «Торжественный въезд Александра Невского в город Псков» (1793).
Пособий для написания картин на исторические темы не существовало. Особенного внимания заслуживают две большие его картины: «Взятие Казани 2 октября 1552 г. войсками Ивана Грозного» (1797—1799, ГРМ) и «Призвание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 года» (не позднее 1800, ГРМ), написанные для Михайловского замка, а также «Торжественный въезд Александра Невского в город Псков» (1793). В живописном отношении этот портрет приближается к большим картинам 90-х годов – времени наибольшего расцвета творчества Угрюмова. Но Угрюмов не наделил его и чертами какого-нибудь классического героя древности. Живописна красочная гамма эскиза, построенная на сочетании рыжеватых и голубоватых тонов.
Был принят в 1770г. Картина построена по правилам академической классической композиции. Косматые брови по-совиному сходятся у переносицы. В 1794 получил звание «назначенного» в академики, а через год приступил к разработке программы на тему «Испытание силы Яна Усмаря» (1796, ГРМ). Особенного внимания заслуживают две большие его картины: «Взятие Казани войсками Ивана Грозного» (1797—1799) и «Призвание Михаила Феодоровича Романова на царство 14 марта 1613 года» (не позднее 1800), написанные для Михайловского замка, а также «Торжественный въезд Александра Невского в город Псков» (1793). Они должны были изображать выдающиеся события русской истории.
Кроме того, можно указать на образа его работы в Казанском соборе («св. 1800-х гг. ) проникнут тем же духом строгой героики, тем же сдержанным пафосом, что и памятник работы Мартоса. По окончании академического курса в 1785 г., с малою золотою медалью, полученною за картину «Изгнанная Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне» (1785), Угрюмов в 1787 г. отправился на казенный счёт в чужие края для своего усовершенствования и, пробыв четыре года в Риме, где копировал античные статуи, Веронезе и Гвидо Рени.