Методические новшества не могли не сказаться и на обучении основного контингента учащихся. Главные фигуры выделены при этом светом и более ярким цветом. Был принят в 1770 г. Воспитательное училище при Императорской Академии художеств.
Наиболее поэтичными в творчестве Соколова являются его портреты и рисунки для гравюр. Прежде всего он открыл Рисовальное училище для вольноприходящих (1798). Встал первоочередной важности вопрос: куда вывезти художественные сокровища Петербурга. Пособий для написания картин на исторические темы не существовало. Интерес к реальному миру, к изображению простых людей был настолько силен, что художника не испугал взгляд Академии, смотревшей на портретное искусство как на более низкий жанр по сравнению с историческим. Угрюмов портреты современников, расписывал церкви и соборы Петербурга. Свет и цвет впервые стали для него средством эмоционального воздействия.
Одной из главных заслуг было изменение системы преподавания рисунка. Петр Иванович Соколов (1753–1791) окончил Академию с золотой медалью и в пенсионерские годы учился в Италии у П. Баттони. Похоронен Угрюмов на Смоленском кладбище.
Серебрякова художник мастерски передает жизненный облик русского купца того времени. И в обучении будущих художников он прививал живой и гибкий рисунок вместо сухой разделки формы, направлял их на изучение натуры, а не копирование образцов. За эту картину Григорий Иванович в 1797 был признан академиком. Картина «Испытание силы Яна Усмаря» находится в Русском музее.
(1800) и ректор (1820) петерб. Русский сдавил печенега и ударил его, мертвого, о землю. Успех этого произведения предопределил дальнейший путь художника. После этого произошла схватка между печенежским богатырем и Яном Усмарем. Был принят в 1770г. Возвратился в Санкт-Петербург в 1790г.
". Несколько особняком стоят в творчестве Угрюмова портреты. Кожемяку и его отца Владимир сделал знатными людьми. Однако, как и в предыдущем произведении, художник не мог дать правдивого изображения русского прошлого. Так появились полотна «Взятие Казани Иваном Грозным» и «Избрание Михаила Федоровича Романова на царство». В его пенсионерских работах ощущалось влияние барочно-рокайльных тенденций.
Он провел в Академии 15 лет, начав с Воспитательного училища и завершив обучение работой на тему "Изгнанная Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне" (1785, ГРМ), удостоенной Большой золотой медали. Его произведения, в свою очередь, могли быть известны ярославским художникам, о чем свидетельствует композиционное сходство и родство деталей портретов мужа и жены Серебряковых (1802, ГТГ) и купца Водовозова (1814, ГРМ) с портретами Астаповых (1827) и Д. Соболева (1834, все в ЯХМ) кисти Н. Д. Мыльникова. Угрюмова же увлекали, кроме того, старые мастера, по преимуществу колористы XVI века. Угрюмов пользовался у современников неограниченным авторитетом, он был выдающимся педагогом, многое сделал для развития русского рисунка. Иван Урванов, тогдашний теоретик искусства, советовал иногда «позаимствовать от простых действий человеческих, которые суть натуральнее ибо в них ничего выученного не бывает».
Вскоре ему было поручено написать несколько картин для интерьеров строящегося Михайловского замка. Свобода исполнения являлась результатом не одной только выучки, но таланта автора. В марте того же года посольство «от всей Русской земли» прибыло в Кострому, где в Ипатьевском монастыре жили сосланные при Борисе Годунове Михаил с матерью, чтобы пригласить 17-летнего юношу на царство. Как и все ведущие художники своей эпохи, У. писал картины на религиозную тематику, образа для храмов, например, «Архистратиг Михаил», «Архангел Гавриил», «Архидиакон Филипп» из Казанского собора в Петербурге (1810, ныне ГРМ). Фигура неизвестного мягко выступает на темном фоне. Общий тон эскиза золотистый, горячий в картине живопись суше и холоднее. рисунков.
21 апреля 1770 года он определил сына в воспитательное училище при Академии художеств. Совет Академии, просмотрев обе копии Угрюмова, пришел к заключению, что «затраты на него не пропали даром». Разосланы были грамоты по городам с приглашением прислать властей и выборных в Москву для великого дела писали, что Москва от польских и литовских людей очищена, церкви божии в прежнюю лепоту облеклись и божие имя славится в них по-прежнему но без государя Московскому государству стоять нельзя, печься об нем и людьми божиими промышлять некому, без государя вдосталь Московское государство разорят все: без государя государство ничем не строится и воровскими заводами на многие части разделяется и воровство многое множится и потому бояре и воеводы приглашали, чтоб все духовные власти были к ним в Москву и из дворян, детей боярских, гостей, торговых, посадских и уездных людей, выбрав лучших, крепких и разумных людей, по скольку человек пригоже для Земского совета и государского избрания, все города прислали бы в Москву ж и чтоб эти власти и выборные лучшие люди договорились в своих городах накрепко и взяли у всяких людей о государском избранье полные договоры. Интерес к истории российского государства не ограничился одной программной картиной. Ранее написанный эскиз «Избрания» (Третьяковская галерея) приятнее по колориту, чем сама картина. Как и все ведущие художники своей эпохи, Угрюмов писал картины на религиозную тематику, образа для храмов, например, «Архистратиг Михаил», «Архангел Гавриил», «Архидиакон Филипп» из Казанского собора в Петербурге (1810 г., ныне ГРМ).
Учился будущий художник у Д. Г. Левицкого и И. А. Акимова. Картина предназначалась для Александро-Невской лавры и более ста лет находилась в Троицком соборе лавры (ныне в ГРМ). Но пробыл в этой должности он недолго и вскоре умер. Угрюмов Григорий Иванович был одним из первых российских художников исторического жанра.
Художник создал образы ярославских купцов (он и сам был родом из Ярославской губернии) столь выразительные, столь характерные в своей трезвой деловитости, что они предваряют реалистические образы следующего столетия и даже второй сто половины, а в литературе находят аналог разве только в драматургии А. Н. Островского. Он вел занятия поочередно с И. П. Мартосом, И. П. Прокофьевым и др. е. чин 14 класса и знак дворянского достоинства).
Соколов и И. А. Уменье внимательно изучать натуру выступает здесь с еще большей силой и убедительностью. Юный Михаил, приложив правую руку к сердцу, а левой отстраняясь от явившегося к нему посольства, смущенный и опечаленный стоит среди толпы взывающих к нему людей. Героическое начало в эскизе выражено необыкновенно ярко, с большой художественной силой.
Будущий художник родился в семье, можно утверждать, прогрессивного по взглядам купца, который, убедившись в художественных наклонностях малолетнего сына, не стал держать его при себе для продолжения дела, а отвез из Москвы в Петербург и определил в Воспитательное училище при Академии художеств (1770). Работа эта заняла более двух лет и результатом ее стали два полотна: "Взятие Казани войсками Ивана Грозного 2 октября 1552 года" и "Избрание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 года" (1797-99). отправился на казенный счёт в чужие края для своего усовершенствования и, пробыв четыре года в Риме, где копировал античные статуи, Веронезе и Гвидо Рени.
Кроме того, можно указать на образа его работы в Казанском соборе («св. чл. Главным наставником его был Д. Левицкий. Свобода исполнения являлась результатом не одной только выучки, но таланта автора.
АХ (с 1791) среди учеников– А. Е. Но сделаться им было нелегко. Под его руководством хотел заниматься Карл Брюллов. образа для церквей и портреты. художник, акад. Наконец, в них в полный голос заявляет о себе народный герой, как в "Испытании силы Яна Усмаря", где герой доказывает (малогуманным, правда, способом: вырвав целый бок у бедного быка), что может вступить в единоборство с печенежским богатырем. живописи.
Стоящие рядом женщины не могут остановить его порыв. Они также говорят о тесных связях художника с купеческой средой, с отцом, продолжавшим активную деятельность до последних лет (он пережил сына на 1, 5 года), а их образная система явно наводит на мысль об использовании автором провинциальной художественной традиции.
Загорелое скуластое лицо обрамлено длинными рыжеватыми волосами и пушистой бородой. Левицкого. чин 14 класса и знак дворянского достоинства).
Он полон призыва и отваги. К национальной патриотической тематике обратился Угрюмов и в другой своей картине – "Испытание силы Яна Усмаря" (1796-97). В передаче этого сюжета Угрюмов исходил из официальной (абсолютно неверной) трактовки историками того времени этого события: якобы Михаил, поняв тяжелое положение, в котором находилась Россия, лишь уступает просьбам народа. Его профессорами были исторические художники Г. И. Картина предназначалась для Александро-Невской лавры и более ста лет находилась в Троицком соборе лавры (ныне в ГРМ). Пафос «Усмаря» усиливается горячей живописностью произведения, его насыщенностью цветом игрой светотени. Угасание этого интереса наблюдается только в стенах Академии художеств.
Слева – простой народ, также переживающий за исход испытания. Кроме того, можно указать на образа его работы в Казанском соборе («св. Они должны были изображать выдающиеся события русской истории. условности и«театральности» историч.
Помимо славы картины принесли ее автору звания адъюнкт-профессора (1798 г. ), затем профессора исторической живописи (1800 г. ), членство в академическом совете (1803 г. ). – спросил его князь Дмитрий Михайлович Пожарский. Став знаменитым после «Усмаря», он, по заказу Павла I, для Михайловского замка пишет две огромные композиции: «Взятие Казани Иваном Грозным» и «Призвание Михаила Романова на царство» (обе 1800, ГРМ), высоко оцененные современниками за небывалую доселе достоверность исторических сцен.
Вольного общества любителей словесности, наук и художеств. За эти монументальные произведения их автор в 1800 году получил звание профессора.
19в. Акимов. сцен стал родоначальником исторического жанра в рус.
Писал картины на исторические и религиозные сюжеты, портретист.
Соколова. Но не все действующие лица картины охарактеризованы так отвлеченно, как Александр. Самая обыкновенная поза его показывает уже довольно резкий отход от правил «представительности», считавшихся необходимыми при изображении дворянства и придворных «персон» ХVIII века.
Пройдя училище и Академию, талантливый юноша за свою выпускную и написанную рукой мастера картину «Изгнанная Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне» (1785) получает большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку в Италию. Особенного внимания заслуживают две большие его картины: «Взятие Казани 2 октября 1552 г. войсками Ивана Грозного» (1797—1799, ГРМ) и «Призвание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 года» (не позднее 1800, ГРМ), написанные для Михайловского замка, а также «Торжественный въезд Александра Невского в город Псков» (1793). Егоров, А. А. Иванов, О. А. Кипренский. Он пишет главным образом купцов, как, например, Серебрякова и его жену (1813, Третьяковская галерея), Устинова, Мартына Глухова, Харичкина, Хворинова (местонахождение этих портретов неизвестно), Водовозова (1814, Третьяковская галерея) и др. При его же содействии ученики закреплялись за отдельными профессорами.
На первый план выдвигалась «чувствительность» сцены. С нач. По окончании академического курса в 1785г., с малою золотою медалью, полученною за картину «Изгнанная Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне» (1785), Угрюмов в 1787г. Шебуев, А. И. Затем они были вновь доставлены в Академию.
Училище находилось под покровительством Петербургской Академии художеств. Все работы Угрюмова лишены какого-либо морализаторства. Рисунок самого Угрюмова отличался высоким мастерством. Свои темы Угрюмов брал исключительно из русской истории: "Торжественный въезд Александра Невского в город Псков после одержанной им победы над немцами" (1793–1794. ), "Испытание силы Яна Усмаря" (1796–1797), "Взятие Казани 2 октября 1552 года" (не позднее 1800), "Призвание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 года" (не позднее 1800 все – ГРМ).
Картина построена по правилам академической классической композиции. Иванов, А. Г. Устрашенные кочевники бежали. Особенного внимания заслуживают две большие его картины: «Взятие Казани войсками Ивана Грозного» (1797—1799) и «Призвание Михаила Феодоровича Романова на царство 14 марта 1613 года» (не позднее 1800), написанные для Михайловского замка, а также «Торжественный въезд Александра Невского в город Псков» (1793). Пенсионер АХ в Риме (1787-90).
Владимир и его дружина победили в этом бою. Угрюмов родился в Москве. Его отец, Иван Михайлович Угрюмов, был купцом-жестянщиком, выходцем из Норской слободы Ярославской губернии. В продолжение своей деятельности пользовался в России громкою известностью и благоволением императрицы Екатерины II и императоров Павла I и Александра I по их заказам исполнял часто большие и многосложные картины для важнейших из строившихся тогда зданий, каковы Троицкий собор Александро-Невской лавры, Михайловский замок и Казанский собор в Санкт-Петербурге, собор в Одессе и пр Особенного внимания заслуживают две большие его картины: «Взятие Казани войсками Ивана Грозного» (1797—1799) и «Призвание Михаила Феодоровича Романова на царство 14 марта 1613 года» (не позднее 1800), написанные для Михайловского замка, а также «Торжественный въезд Александра Невского в город Псков» (1793).
Угрюмов учился в классе исторической живописи. Этот юноша скорее напоминает святого изображавшегося на русских иконах. Они должны были изображать выдающиеся события русской истории. На него выпустили разъяренного быка. Егоров, В. К.
С. М. Соловьев. Свои основные темы он черпал в античной мифологии: "Меркурий и Аргус" (1776, ГРМ), "Дедал привязывает крылья Икару" (1777, ГТГ), "Венера и Адонис" (1782, ГРМ) и др. УГРЮМОВ Григорий Иванович, рос.
По возвращении в Петербург (1790) Г. Угрюмов становится преподавателем класса исторической живописи и исполнителем заказов их императорских величеств — Екатерины II, затем Павла I: «Торжественный въезд Александра Невского в город Псков» (1793), «Взятие Казани войсками Ивана Грозного» (1797—1799), «Призвание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 года» (не позднее 1800). В 1785 году он получил малую золотую медаль за картину «Изгнанная Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне» (ГРМ) и аттестат первой степени со шпагой (т. Послы со слезами молили и били челом Михаилу, чтоб соборного моленья и челобитья не презрил выбрали его по изволению божию, не по его желанью, положил бог единомышленно в сердцах всех православных христиан от мала и до велика на Москве и во всех городах. писал преим. Портреты Серебрякова и его жены передают типы чисто русских людей.
Писал также Г. И. За эту картину Угрюмов в 1797 году был признан академиком. Большой интерес представляет этот эскиз и с живописной стороны. Заседания Комиссии проходили сначала в Москве (июль-декабрь 1767), затем в Петербурге, куда переехал двор.
Несмотря на недоверие к «московского государства людям», послы уговорили Михаила, «и в мыслях не желавшего воцариться в таком великом государстве», не снимать с себя «воли Божией». В 1800 году Угрюмов был удостоен звания профессора исторической живописи и постоянного члена Совета Академии художеств, а в 1820 году стал ректором исторической живописи.
В 1794 получил звание «назначенного» в академики, а через год приступил к разработке программы на тему «Испытание силы Яна Усмаря» (1796, ГРМ). При всей классицистич. Еще раньше для Александро-Невской лавры он написал большое панно «Торжественный въезд Александра Невского в Псков (1793, ГРМ). Варнек, О. А. Первым в Академии он давал задания на белой бумаге (а не на тонированной), на которой строение объема выглядело конкретнее и яснее. Пенсионер АХ в Риме (1785–90). Он одинаково виртуозно владел всеми его техниками и материалами.
Самые знаменитые его картины: «Призвание Михаила Федоровича Романова на царство» и «Взятие Казани войсками Ивана Грозного», написанные для Михайловского замка по заказу императора ПавлаI и картина «Торжественный въезд Святого Александра Невского во Псков» – это полотно ему заказала императрица ЕкатеринаII – находящаяся в Александро-Невской лавре. ЕкатериныII для Свято-Троицкого собора Александро-Невской лавры исполнил картину «Торжественный въезд Александра Невского в город Псков после одержанной им победы над немцами» (1793 или 1794, ныне в ГРМ) позаказу имп. Русской историей Соколов интересовался разве что в академический период. Кроме того, можно указать на образа его работы в Казанском соборе («св. Особенного внимания заслуживают две большие его картины: «Взятие Казани 2 октября 1552 г. войсками Ивана Грозного» (1797—1799, ГРМ) и «Призвание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 года» (не позднее 1800, ГРМ), написанные для Михайловского замка, а также «Торжественный въезд Александра Невского в город Псков» (1793).
В 1794 году Угрюмов написал картину «Испытание силы Яна Усмаря» и был признан за нее академиком. Но Угрюмов не наделил его и чертами какого-нибудь классического героя древности. Тонко и гармонично проведено сочетание рыжеватых и золотистых оттенков в лице. Один из крупнейших художников России XVIII века. Таким образом семья Угрюмовых оказалась в Петербурге и осталась здесь на постоянное жительство. Слава Угрюмова возрастала.
Родился в Москве. Фигура его особо выделена среди других членов посольства. Его престарелый отец пережил сына на полтора года. Раздались голоса недовольных: Кто принес такую грамоту, кто, откуда. В следующем за тем году было поручено ему преподавание исторической живописи в Академии. Но русский схватил печенега, удушил его могучими руками и мертвого бросил «о землю». Он придумывал задания на смешанные техники (сангина и уголь).
В конце XVIII столетия императором Павлом I художнику Г. И. Кроме того, можно указать на образа его работы в Казанском соборе («св. «Отступление Сигизмунда дало досуг заняться избранием царя всею землею. В 1785 Угрюмов получил малую золотую медаль за картину «Изгнанная Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне» (ГРМ) и аттестат первой степени со шпагой (т. е.
Преподавал в петерб. Вторжение Наполеона в Россию на время прекратило эту полезную деятельность Общества. Копирование антиков считалось единственным путем к постижению «идеально-прекрасного». Особенного внимания заслуживают две большие его картины: «Взятие Казани 2 октября 1552г. Учился впетерб. Козлов, П. И.
войсками Ивана Грозного» (1797—1799, ГРМ) и «Призвание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 года» (не позднее 1800, ГРМ), написанные для Михайловского замка, а также «Торжественный въезд Александра Невского в город Псков» (1793). Развивая идеи Лосенко, он сделал следующий шаг: пошел по пути правдивого показа реальной сцены из русской истории, а не литературного пересказа темы.
Угрюмов стал реформатором всей педагогической системы в Академии художеств. По заказу имп. ПавлаI для Михайловского замка– картины «Призвание Михаила Фёдоровича Романова на царство» и «Взятие Казани» (обе 1800, ГРМ). Развивая идеи Лосенко, он сделал следующий шаг: пошел по пути правдивого показа реальной сцены из русской истории, а не литературного пересказа темы. Заострив внимание зрителя на Пожарском, Угрюмов не забывает и других защитников родины.
За программную картину «Изгнанная Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне» получил золотую медаль и четыре года прожил в Италии как пенсионер академии. Помимо исторической живописи, Угрюмов создал и галерею портретных образов. В преподавании живописи Угрюмов так же ввел изменения.
АХ (1770–85) у И. А. Кипренский. Современники считали Угрюмова родоначальником русской исторической картины.
Одной из главных заслуг было изменение системы преподавания рисунка. Вероятно, Угрюмов как депутат работал в одной из этих комиссий. Меч, лежащий между ними, как бы закрепляет эту связь. Учился в петербургской АХ (1770-85) преподавал там же (с 1791 ректор с 1820), среди учеников – А. Е. Егоров, В. К. Шебуев, А. И. Иванов, О. А. Кипренский. Прогрессивность системы обучения, введенной Угрюмовым, сказалась в творчестве его учеников, прославленных живописцев и рисовальщиков: А. И. Иванова, В. К. Шебуева, А. Е. Егорова (прозванного за мастерство рисунка «русским Рафаэлем») и особенно О. А. Кипренского. Поч.
Высокий пафос этого произведения Угрюмова, выразительность, с которой он показывает колоссальное напряжение мускулов Усмаря, создают яркую, поучительную и волнующую картину. А его произведения, в свою очередь, могли быть известны ярославским художникам, о чем свидетельствует композиционное сходство и родство деталей портретов мужа и жены Серебряковых (1802 г., ГТГ) и купца Водовозова (1814 г., ГРМ) с портретами Астаповых (1827 г. ) и Д. Соболева (1834 г., все в ЯХМ) кисти Н. Д. Мыльникова.
Посланные им в Петербург копии с картин П. Веронезе и Г. Рени были приняты по достоинству. Эскиз по заслугам был высоко оценен современниками. Среди этих работ картины «Детские вакханалии» и «Смерть Лукреции» (1783 г. ). Угрюмов в своем портрете придает сравнительно небольшое значение цвету.
Следование античным традициям – одно из основных требований классицизма – соблюдено художником в полной мере. Единство устремлений связывает обе фигуры. Еще раньше для Александро-Невской лавры он написал большое панно «Торжественный въезд Александра Невского в Псков» (1793 г., ГРМ). С этого времени портрет начинает сильно интересовать Угрюмова. Успех этого произведения предопределил дальнейший путь художника. Несколько иначе, с большей свободой написан Угрюмовым «Портрет неизвестного» (Русский музей).
В преподавании живописи Угрюмов так же ввел изменения. Они так же говорят о тесных связях художника с купеческой средой, с отцом, продолжавшим активную деятельность до последних лет (он пережил сына на 1, 5 года), а их образная система явно наводит на мысль об использовании автором провинциальной художественной традиции.
Именно этот момент изобразил на полотне Григорий Угрюмов. Обычно угасание интереса к национальной истории в стенах Академии в 1770–1780-е гг. становится все "классичнее", суровее, строже (преддверие "строгого классицизма), все более тяготеет не к национальным, а к всемирно-историческим традициям и потому все чаще обращается к античности и Священному Писанию. Интерес к истории российского государства не ограничился одной программной картиной.
Особо отмечает художник глаза купца, его спокойную уверенность в себе. Козлова, П. И. Воспитательное училище при Императорской Академии художеств. Известно, что Григорий Иванович Угрюмов родился в 1764 году, точной даты в литературных источниках нет. Образы героев подкупают и современного зрителя удивительным реализмом.
Угрюмов искусно писал портреты, каковы, например, портреты купца И. В. Водовозова и доктора. Он одинаково виртуозно владел всеми его техниками и материалами. Угрюмов Григорий Иванович (1764-1823), русский художник. Став знаменитым после «Усмаря», он, по заказу Павла I, для Михайловского замка пишет две огромные композиции: «Взятие Казани Иваном Грозным» и «Призвание Михаила Романова на царство» (обе 1800 г., ГРМ), высоко оцененные современниками за небывалую доселе достоверность исторических сцен. Несколько особняком стоят в творчестве Угрюмова портреты.
Автор многочисл. Угрюмов искусно писал портреты, каковы, например, портреты купца И. В. Водовозова и доктора И. К. Каменецкого. Единственным украшением служит тяжелый щит, висящий на стене. АХ.
Зосима и Савватий», два архангела на южной и северной дверях иконостаса) и церквах лейб-гвардии Финляндского полка и бывшей Московского. Родился в семье купца. Писал также портреты. По окончании академического курса в 1785 г., с малою золотою медалью, полученною за картину «Изгнанная Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне» (1785), Угрюмов в 1787 г. отправился на казенный счёт в чужие края для своего усовершенствования и, пробыв четыре года в Риме, где копировал античные статуи, Веронезе и Гвидо Рени. Заметное оживление в классе исторической живописи наступает в 1790-е гг., когда главой класса становится Григорий Иванович Угрюмов (1764–1823).
Кроме того, можно указать на образа его работы в Казанском соборе («св. Советует Урванов также наблюдать за телодвижениями людей в «мыльнях», так как «они самою натурою производимы и таковыми иногда бывают, каковые даже искусному художнику редко на мысль притти могут». Работа эта заняла более двух лет и результатом ее стали два полотна: «Взятие Казани войсками Ивана Грозного 2 октября 1552 года» и «Избрание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 года» (1797-99). О природном царе Михаиле Федоровиче, – отвечал атаман. С 1791 года преподавал в Академии художеств в классе исторической живописи.
Он писал иконы для Казанского собора и для собора в Одессе. Материалом к написанию картины «Испытание силы Яна Усмаря» для Григория Угрюмова послужила «Повесть временных лет». Косматые брови по-совиному сходятся у переносицы. Акимова, Г. И.
Тема была выбрана из далекого прошлого русской истории: «Испытание князем Владимиром силы русского богатыря Яна Усмаря перед поединком его с печенежским богатырем». Они должны были изображать выдающиеся события русской истории. Его поощряли монархи – ЕкатеринаII, ПавелI и АлександрI. Наконец, неизменно и постоянно в нем были живущие в национальной художественной культуре глубокое стремление к справедливости и чувство реального.
Владимир приказал испытать юношу. В 1793 г. по заказу Екатерины II он создал большое историческое полотно «Торжественный въезд Александра Невского в город Псков после одержанной им победы над немецкими рыцарями». Эта работа, а также копия с картины Гвидо Рени «Беседа преподобного Антония Египетского и Павла Фивейского» доставили ему большие похвалы как в Риме, так и на родине. (1797), проф. Произведения Угрюмова, при всей их театральности и композиционной условности, свойственной исторической живописи классицизма, присуще тяготение к темам национальной истории, к героической взволнованности образов (Избрание Михаила Фёдоровича на царство, Взятие Казани – оба 1800, ГРМ).
Юноша схватил его за бок и вырвал кусок кожи с мясом. не было вызвано условиями цензуры. Им написаны портреты лейб-медика И. К. Каменецкого (1810-е), купца А. И. Серебрякова и его жены (оба 1813), купца И. В. Водовозова (1814) и др. Возвратился в Санкт-Петербург в 1790г. Пятнадцать лет он провел в Академии художеств как ученик.
За эту картину Угрюмов был удостоен звания академика. Успех этого произведения предопределил дальнейший путь художника. Заседания Комиссии проходили сначала в Москве (июль-декабрь 1767 г. ), затем в городе Санкт-Петербурге, куда переехал двор. Работа эта заняла более двух лет и результатом ее стали два полотна: Взятие Казани войсками Ивана Грозного 2 октября 1552 года и Избрание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 года (1797-99). Рисунок самого Угрюмова отличался высоким мастерством.
Главным наставником его был Д. Левицкий. В противоположность пышной обстановке, в которой изображал раньше своих героев Угрюмов, на эскизе представлена простая комната с дощатым полом и простой деревянной кроватью, на которой возлежит Пожарский. Живописна красочная гамма эскиза, построенная на сочетании рыжеватых и голубоватых тонов. А после создания картины «Призвание Михаила Федоровича Романова на царство» современники единодушно признали его достойным наследником великого Лосенко и первейшим среди русских исторических художников живописцем.
Художник правдиво передал образ грубого и упрямого человека. В 1820 году Угрюмов стал ректором класса исторической живописи. В следующем за тем году было поручено ему преподавание исторической живописи в Академии. Помимо славы картины принесли ее автору звания адъюнкт-профессора (1798), затем профессора исторической живописи (1800), членство в академическом совете (1803) и прибавку к жалованию.
Основное внимание Академии обращалось на класс исторической живописи. Картина «Торжественный въезд в Псков Александра Невского после одержанной им над немцами победы» писалась Угрюмовым для Александро-Невской лавры и была помещена в ее Троицком соборе вместе с другой его картиной – «Вознесение». Для доказательства он должен был остановить на бегу разъяренного быка. Эти картины отличает высокое мастерство исполнения, хотя попытка художника преодолеть каноны классицизма за счет по-возможности достоверного изображения места действия и реальных героев не вполне удалась: изображенные сцены отличаются условностью и несколько напыщенной театрализованностью. Михаил Федорович (1596–1645) – первый русский царь из династии Романовых. Русская историческая наука делала в то время свои первые шаги.
В портрете А. И. Он сделал копию с картины Веронезе «Похищение Европы». связывают с реакцией после пугачевского бунта. Поза полководца, выражение его лица полны решимости. Во времена Александра I заказов на исторические картины он больше не получал, но продолжал разрабатывать интересующие его темы из национальной истории в эскизах: например, «Минин взывает к князю Пожарскому о спасении Отечества» (начало 1800-х, ГТГ).
Прогрессивность системы обучения, введенной Угрюмовым, сказалась в творчестве его учеников, прославленных живописцев и рисовальщиков: А. И. Иванова, В. К. Шебуева, А. Е. Егорова (прозванного за мастерство рисунка «русским Рафаэлем») и особенно О. А. Кипренского. Посланные, бив челом новоизбранному царю и его матери и уведомив их об избрании, должны были говорить Михаилу: Всяких чинов всякие люди бьют челом, чтоб тебе, великому государю, умилиться над остатком рода христианского, многорасхищенное православное христианство Российского царства от растления сыроядцев, от польских и литовских людей, собрать воединство, принять под свою государеву паству, под крепкую высокую свою десницу, всенародного слезного рыдания не презрить, по изволению божию и по избранию всех чинов людей, на Владимирском и на Московском государстве и на всех великих государствах Российского царствования государем царем и великим князем всея Руси быть и пожаловать бы тебе, великому государю, ехать на свой царский престол в Москву и подать нам благородием своим избаву от всех находящих на нас бед и скорбей акак ты, государь, на своем царском престоле будешь на Москве, то, послыша про твой царский приход, литовские люди и все твои государевы недруги будут в страхе, а Московского государства всякие люди обрадуются. В 1796 году Угрюмов пишет заданную Академией программную работу на звание академика. Имеются сведения, что он пользовался советами знаменитого Д. Г.
Очень возможно, что его эскиз был написан в период 1804 – 1807 годов, когда Мартос создавал проект памятника Минину и Пожарскому. За эту картину Угрюмов был удостоен звания академика. За картину «Испытание силы Яна Усмаря» (1796) художник получает звание академика.