Были выпущены и оттиски высокого качества для коллекционеров на «превосходной» бумаге по цене 1 шиллинг 6 пенсов (около 10 фунтов стерлингов на 2011 год). Шесть картин и гравюр (не сохранились все картины, часть осталась только в гравюрах) составляют цикл о жизни девушки из провинции, которая в столице стала особой лёгкого поведения. Чапмена и Дж. Грэм в своей каюте, 1745, Гринвич, Нац.
(Позже разгневанный отец простил их). Это предупреждение, показывающее катастрофические последствия опрометчивого брака по расчету. В этих сериях отчётливо видно стремление Хогарта изменить жизнь общества через искусство.
В 2003 году в University of New Hampshires Department of Theatre and Dance было создано сценическое шоу под названием «Похождения повесы», в котором семнадцать актеров и актрис представили свой вариант интенсивного изучения офортов художника. Важным аргументом в этой борьбе должен был стать, по замыслам мастера, трактат Анализ красоты (1753). Утро из жизни супружеской пары. Работал в Лондоне, в 1743 и 1748 посетил Францию. В 1745 году Хогарт устроил аукцион, на котором «Карьера продажной женщины» и «Карьера мота» были куплены за ничтожную сумму. В 1753 г. вышел в свет его трактат «Анализ красоты».
Они продавались почти в каждой книжной лавке. Хогарт обогащает портрет элементами бытового жанра.
Испытал влияние идей Просвещения (целью иск-ва считал воспитание нравственного начала в человеке), в стилистике– А. Ватто, К. Жилло и раннего франц. В 1753 г. вышел в свет его трактат «Анализ красоты». С правой стороны видна разрушающаяся штукатурка гостиницы из которой выходят печально известный гуляка полковник Френсис Чартерис и его сутенёр Джон Гурлей, конкурирующий со сводницей и содержательницей борделя Элизабет Нидэм (Матушка Нидэм) в покровительстве над Молл-проституткой. Славу Х. создали сатирические картины и гравюры на меди, в которых он (в духе идей европейского Просвещения) беспощадно обличал язвы английской действительности. В 1751 году Хогарт задумал распродать полотна из серии «Модный брак» через закрытый аукцион. Кончилось тем, что собравшись с силами, Хогарт открыл собственную граверную мастерскую.
В заключительной сцене Молл мертва. Описание портрета, которое мы начали, будет продолжено ниже. Работал в Лондоне, в 1743 и 1748 посетил Францию. Многие из них, очевидно, задумывались как декоративные панно для деревянного резного украшения над камином (две такие картины были заказаны герцогом Бедфордом в 1755). Все это наполняет его холсты тончайшими вибрациями света и ощущением живого дыхания плоти. Хогарт проявил себя и в качестве теоретика искусства, выпустив трактат «Анализ красоты».
Это, например, очень удачно сработало в серии картин «Модный брак» и они стали весьма популярными у современников художника. В 1750-е годы в творчестве Хогарта дошел черед до «святая святых» английской политической системы – «Выборов в парламент». Заключенные идут слева направо в порядке уменьшения благосостояния: человек, который привёл с собой собаку – шулер, дополнительная карта которого выпала женщина ребёнок, возможно, страдающий синдромом Дауна и беременная африканская женщина, которая, возможно, забеременела, когда уже была подвержена судебному преследованию, поскольку беременные женщины не могли быть казнены или сосланы.
Человек, страдающий на столбе, очевидно, отказался работать. Его героями становятся близкие ему по духу люди. Постановка была осуществлена в 1935 году хореографом Нинет де Валуа. Во всех шести картинах чётко проработаны фигуры персонажей и тщательно продуман интерьер.
Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732. Тени в его картинах также полны цвета. По его картинам можно писать целые рассказы. Хогарт рано стал откликаться на злобу дня, выпуская отдельные листы гравюры (Пузыри Южного моря, 1721 Маскарады и оперы, 1723—1724). Английский художник, график и теоретик искусства. Надпись над скелетом Филда, находящимся слева, в последнюю минуту могла быть изменена на «GENTL HARRY» (Молодой джентльмен Гарри), прозвище Генри Симмса.
Одной из его затей стали лотереи и аукционы. Её кровать пожалуй единственный главный предмет мебели, а поза, которую приняла кошка показывает настоящее положение Молл. Через пятнадцать лет Хогарт покажет жизнь других лондонских улиц он нарисует жуткую картину «Переулок Джина» — ужасающее пьянство, беспросветную нищету и задавленность до потери человеческого образа его обитателей. Зрелый стиль Рейнольдса – портретиста сформировался в 1760-е гг. Это было шесть небольшого размера живописных произведений под общим названием «Карьера продажной женщины», повествовательно шаг за шагом визуализирующих горькую и назидательную историю наивной провинциалки, совращенной жизнью большого города и после краткого «успеха» дошедшей до крайней степени падения и нищеты.
Именно англичане: Т. Гейнсборо, Дж. Наибольшую ярость мастера вызывали дилетантские рассуждения т. н. мастерство рисовальщика и гравёра Х. («Пузыри южного моря», 1721 «Маскарады и оперы», 1724 «Сожжение Охвостья в Тэмпл баре», 1726 илл.
Он продолжал писать пейзажи, к которым всегда испытывал особое пристрастие. Баночки с болеутоляющими лежат разбитые на полу. Их лица настолько индивидуализированы, что некоторые кажутся портретами. Выдающийся английский писатель, младший современник Хогарта Оливер Голдсмит в своем знаменитом сатирическом произведении «Гражданин мира» так описывает подобную типичную ситуацию: «. На ее лице и ноге можно разглядеть черные пятна, что является признаком сифилиса.
В это время он создает свои лучшие произведения и как портретист и как сатирик. Часы на стене показывают 1:20. Об этом свидетельствует множество приглашений, валяющихся под стулом одного из музыкантов. Композиция его очень необычна: картина в картине.
Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников. Сэр Джеймс Торнхилл (ок. 1675-1734) согласился взять его в ученики. / Под ред. Он никогда не переставал любить Хогарта. 1750–55, галерея Тейт).
Уокера, Дж. Амур играет на волынке, но у него нет стрел. Так художник подчёркивает, что потомство этой семьи вряд ли выживет. В 1743 – 1745 годах Хогарт написал цикл из шести картин. Полотна Хогарта населены массой персонажей, предметов и подробностей, сопоставление которых образует цепь ассоциаций, полнее раскрывающих основной сюжет, обогащая его разнообразием смысловых оттенков. 1726).
П. Ломаццо, а также практикой стиля рококо. Но, несмотря на опасения Хогарта, его семейная жизнь складывалась счастливо. 1745, Лондон, галерея Тейт) из цикла Счастливый брак. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». Слева и справа на дальнем плане стоят два скелета.
Их фигуры, естественные в своей неуклюжести, полны экспрессии. Постановка была осуществлена в 1935 году хореографом Нинет де Валуа. Супруга энергична и радостна, она только что встала, а супруг, судя по костюму и шляпе, всю ночь провёл вне дома. Оперный певец поёт под аккомпанемент флейты. Конечно, эта идея не была новой, она исходила из философии Просвещения, но Хогарт верил в неё и посвятил ей своё творчество. Есть у Хогарта и мини-серия, состоящая из 2 гравюр: «Улица пива» и «Водочный переулок». Очевидно, в пользу какого напитка сделал выбор Хогарт. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг.
Да, суровое время, суровый мир. Ее служанка теперь старая, больная сифилисом баба. Страсть к театру интерес к зрелищам и способность Х. стать убедительным рассказчиком раскрылись в первых живописных произведениях («Опера нищего», 1729, галерея Тейт, Лондон идр. ), отличающихся сценич.
в рус. Отцы супругов больше заинтересованы в браке детей, чем они сами. Теперь не нужно было больше заботиться о хлебе насущном.
Графиня, будучи дочерью торговца, ставшей аристократкой, пытается копировать ритуал «утреннего выхода короля» (фр. В 1730 – 1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Женщина, возможно сводница Молл и возможно домовладелица, осматривает имущество Молл, чтобы выбрать себе пригодное, в то время как горничная Молл пытается остановить грабеж. Но в нем больше естественной непосредственности. Хогарт откликнулся на спектакль, от которого был в восторге, картиной «Опера нищего» (1727), где очень точно воспроизвел одну из сцен третьего акта пьесы – детали, декорации исполнители, – то, что обычно навсегда уходит. Обе последние картины экспонируются в галерее Тейт (Лондон).
В портретах мастера отсутствует склонность к рефлексии и меланхолии, которая станет звучать в произведениях художников 2-й пол. При этом наглядно привлекательным «волнистым» линиям мастер, следуя собственной теории, подчинил изображения фигуры умирающего мужа, проявившего напоследок свои высокие моральные качества (пятая картина) и умирающей жены, осознавшей в конце концов причину своей нравственно неудавшейся жизни (шестая картина). Также можно узнать интересные факты из жизни, увлечения. Положительного героя мастер обрел и воплотил в своем портретном искусстве 1740—1750-х. Гроб превратился в барную стоюку. Он вглядывается в нас изучая своих персонажей.
Хогарт также много занимался самообразованием. Эту неправдоподобную деталь Хогарт добавил, чтобы произвести впечатление на зрителя. Тома Нерона можно узнать по татуировке на руке. Помимо упомянутых «Речей», свои теоретические взгляды на искусство Рейнольдс изложил в лекциях, которые читал в Академии. и европ.
Здесь, как и в «Портретах слуг», художник перестаёт быть сатириком. Гаррик, впрочем, отнесся к этому всего лишь как к глупой выходке. В знаменитом Автопортрете (1745, Лондон, галерея Тейт), где использован излюбленный прием «картины в картине», овальный портрет художника помещен на стопке книг как на пьедестале, рядом сидит верный пес Трамп и лежит палитра с начертанной на ней волнообразной линией, провозглашенной Хогартом линией красоты. А бутылка с бренди ухмыляется.
Вторая картина изображает утреннюю семейную сцену вскоре после свадьбы. Это религиозный фанатик, неистово смотрящий на распятие. Особой непосредственности и свежести восприятия модели полны его наброски и незаконченные вещи, такие как «Бал» из цикла «Счастливый брак» (ок.
Соч. Гравюры стали популярными. Большинство моделей — близкие ему люди, связанные с ним родственными или дружескими узами. Этот решительный шаг позволил Хогарту попробовать свои силы в книжной иллюстрации. Дар Хогарта-рисовальщика недооценен исследователями его творчества. Живописные серии и некоторые одиночные композиции были переведены в гравюру.
В начале серии он простой юноша. Совсем иное дело – его картины и гравюры, на которых изображена жизнь представителей высшего света. Перенесенная в трехмерное пространство, она становится, по его определению, змеевидной или «линией привлекательности».
Славу Хогарт Уильям создали сатирические картины и гравюры на меди, в которых он (в духе идей европейского Просвещения) беспощадно обличал язвы английской действительности. Так теми двох знаменитих графчних циклв Хогарта – «Карра продажно жнки» (1732 р., мальовничий варант загинув при пожеж) та «Карра гульвси» (1735 р., сну в мальовничому варант). Демократичностью, острой жизненной характерностью образов, полнокровным реализмом манеры отличаются исполненные Хогарт Уильям портреты («Капитан Т. Корем», 1740, Сиротский приют им. С Гарриком же Хогарт был какое-то время не в ладах по причине совсем мелкой.
Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна — это «картина в картине». Однако в портретном жанре начала XVIII века Англия еще не имела высоких достижений Франции. Уотсона, Дж. 1745, Лондон, Галерея Тейт) и две знаменитые работы начала 1760-х годов — Портрет слуг и Девушка с креветками (обе — Лондон, Национальная галерея). «Будуар графини» описывает утренний туалет графини, во время которого она принимает гостей и кокетничает со своим любовником – тем самым Сильвертангом, с которым она заигрывала на первой картине.
Из произведений этих гениев черпал идеи своих картин Уильям Хогарт. Одной из распространенных разновидностей портрета были сцены собеседования. Бедная Молл теперь в тюрьме Брайдвелл. Более «живописные» художники, Дж. Потм як справедлива вдплата наста смерть убогй халуп, в оточенн чужих байдужих людей.
Ромни, продолжили заложенную Хогартом сентиментальную традицию в портретной живописи, но она быстро привела к помпезному «большому статуарному стилю» – воплощению самого поверхностного, декларативного академизма. Первыми работами Хогарта были книжные иллюстрации, в том числе к сатирической поэме Сэмюэла Батлера Гудибрас (1726).
По новаторски смелым было живописное решение «Девушки с креветками», намного опережавшее беглой эскизной импрессионистической манерой исполнения, светлыми красками все, что делалось ненавистными Хогарту «черными мастерами» его времени, которые подражали старинным полотнам. А, кроме того, эта работа стала своего рода отправной точкой в том неизведанном мире, куда Хогарта влекла его «Муза комедии». Беспробудное пьянство простолюдинов стало темой знаменитого Переулка Джина (1751). На стене картина изображающая амура среди развалин.
пер. Но классик «чисто английской» техники пунктира – Ф. Бартолоцци, с 1764 г. работавший в Лондоне, по национальности итальянец и все его достижения – в области воспроизведения живописных оригиналов, картин других художников. В шести картинах Хогарт рисует семейную жизнь пары из высшего общества.
Так, в двух знаменитых гравюрах 1751г. «Литературная» живопись Хогарта находилась вне европейской художественной традиции, но его теоретический трактат «Анализ красоты» (1753) опередил свое время. Скелеты будто бы указывают друг на друга. Серию завершает трагическая развязка – гибель ее героев. Его сатира на судей в картине Суд (1757, Кембридж, Музей Фицуильям) по своей композиции, по трактовке отдельных типажей предвосхищает творчество Домье.
Леди и служанка обмениваются веселыми шуточками, глядя на несчастных больных. построением композиции. достигают последнего этапа своего повышения), тот может таким образом удостовериться, что по крайней мере многочисленность его произведений не снизит их ценности». Хогарт не судит, он размышляет и сопереживает. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг.
он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». Коробка из-под парика, что над кроватью, принадлежит бандиту Джеймсу Далтону (повешен 11 мая 1730), намекает на сексуальную связь Молл с преступником. Молл теперь умирает от сифилиса. В 1730—1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». С самого начала творческого пути Хогарта проявилась его склонность к сатире, карикатуре, жанровой сценке.
В 1763 г. вместе с Перси, Голдсмитом и др. Такая работа не приносила Хогарту удовольствия, он считал ее тупой и скучной, поскольку испытывал тягу к высокому искусству. С 1734 возглавлял Академию на Сент-Мартинс-Лейн, а в 1757 стал главным художником короля. В основном он известен, конечно же, как автор сатирических жанровых сценок, но также писал портреты, как традиционные, так и нехарактерные для того времени (Портрет слуг, Продавщица креветок), где, как и в своем необычно решенном автопортрете (в который включил и свою любимую собаку Трампа) показал свою свободную технику, владение цветом и воображение. Традиции созданного им жанра группового портрета ощущаются и в оригинальном позднем портрете великого английского трагического актера – «Дэвид Гаррик с женой» (1757). Победителем признавался тот, чьи раны признавались менее серьёзными. Гея, в которой проводились параллели между нравами воровской шайки и высшего общества.
В 1946 году на экраны вышел американский художественный фильм «Бедлам» (режиссер Марк Робсон), творческий коллектив которого вдохновили картины и гравюры Хогарта. Учился Уильям Хогарт в Хёгле у гравера Э. Геймбла. Одна из самых известных – «Телега с урожаем». Бремени года и дня. Себастьян», «Юдифь и Олоферн»), пророчащие печальный конец этого предприятия. Это вершина творчества художника. В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Сын Молл беспечно играет, а пьяная сводница Молл (справа) искренне убивается, глядя на то, как гроб её «воспитанницы» используют в качестве барной стойки её бутылка с бренди ужасно ухмыляется.
Серию завершает трагическая развязка – гибель ее героев. 1738, галерея Тейт «Капитан Д. Грэхэм в своей каюте», 1745, Нац. Но не только в искусстве, во многих проявлениях жизни прочно вошло в обиход выражение «английский стиль». Основатель английской школы живописи был прославлен циклами своих картин, которые мы уже упоминали, а также портретами, впечатляющими сатирой на церковь, – «Уснувшая паства» (1728 – 1729 годы), на творческих людей – «Замученный поэт» и судей – «Донос» (1729 год) и «Суд» (1758 год).
Хогарт принадлежит к той, не столь уж редкой породе людей, которые сделали себя сами. Закон, защищающий авторские права художников, был принят Парламентом в 1735 году. Но здесь же соперничали роскошь и нищета изысканность и вульгарность, каких в «галантном» XVIII веке не знала ни одна европейская столица. Уильям выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Победителем объявлялся тот, кто сумел предложить самую большую сумму.
В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). Всё это символизирует неудачный брак. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг.
Мастер практически не писал заказных вещей в этом жанре. Молл Хэкэбаут прибывает в Лондон в гостиницу Белл Инн на Чипсайд. Согласно надписи на одном из плакатов, боксёрский поединок должен состояться в амфитеатре Бротон, месте известном грубостью развлечений. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна— это «картина в картине». Духом новаторства отмечена и незаконченная картина Свадебный бал (ок. Однако многие исследователи видят в этом главное противоречие в творчестве мастера — несоответствие между формой и содержанием его искусства.
Повозка, в которой его везут, теряется в людской лавине. Галерею портретов открывает знаменитый портрет капитана Томаса Корэма, близкого друга и единомышленника художника, мореплавателя и филантропа, прославившегося учреждением в Лондоне так называемого Дома найденышей (сиротского приюта). В кон. Сын несчастной Молл беспечно играет, а сводница Молл насвинячилась в дрызг. Это моментальное впечатление художника – рывок через столетия к импрессионизму.
– М. : Искусство, 2004. рококо. Тем временем, Матушка Нидэм осматривает Молл как лошадь при покупке.
Ивановой, Н. Ю. На Улице пива здоровые, сильные люди строят новые дома и единственное здание, находящееся в упадке, это лавка ростовщика (ее знак — три золотых шара), т. к., видимо, жители улицы неплохо обеспечены и без него. конессеров, проповедовавших приоритет «хорошего вкуса» и классических образцов перед натурой.
Фигура в камере 54 напоминает «Неистовое сумасшествие» – еще одну из статуй, расположенных перед входом в Бедлам. Беспорядок в комнате свидетельствует о празднестве, которое проводилось недавно. Хогарт повторяет здесь схему парадного портрета, но делает это лишь для того, чтобы создать полотно, воплощающее общественное признание заслуг человека из «средних классов».
В них мы не найдем изнеженности и жеманности рококо. ХОГАРТ, УИЛЬЯМ (Hogarth, William) (1697–1764), английский художник иллюстратор, гравер и теоретик искусства. Он пишет сочным пятном чистого локального цвета, смело применяя «опыт разложения цветов спектра», сопоставляя контрасты и переходы голубого, зеленого, желтого, оранжевого, розового. галерея), в которых гениально предвосхищены искания художников 2-й пол. персонажей. Слева от графини сидит её подруга, увлечённая оперным певцом. Это либо его родные, либо друзья.
В 1730—1731 гг. Дом, в котором стоит гроб с телом Молл имеет иронический герб на стене изображающий шеврон с тремя затычками, символизируя «пролитие» пастора, пролившийся бренди и последний выдох Молл. В этой работе проявилась любовь к простому человеку из народа.
1743—1744, шесть сцен, Лондон, Национальная галерея). Девушка умирает от заразной болезни, сопутствующей этому «ремеслу». Но уже в первых своих полотнах, например, «Бракосочетании С. Бэкингема и М. Кокс» (1729) Хогарт решительно порывает с господствовавшей традицией парадных портретов. Кузьмина. Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. Это последняя живописная серия из четырех картин стала своего рода итогом «современных нравственных сюжетов».
илл. ). Даже женские и детские характеры у Хогарта — Миссис Солтер (1741 или 1744, Лондон, Галерея Тейт), Дети семьи Грэм (1742, там же), Мери Эдвардс (ок. Глаза художника внимательно и открыто смотрят на зрителя. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году.
– Прим. В 1753 вышел в свет его трактат Анализ красоты. Типы на картинах Хогарта словно подсмотрены им в реальной жизни, списаны с натуры.
Ее улыбающееся лицо словно излучает внутренний свет. Однако бытовая, жанровая живопись неодолимо влечет его к себе по-прежнему. Хогарт (Hogarth) Уильям (10. 11. 1697, Лондон, — 25. 10. 1764, там же), английский художник, график и теоретик искусства. Еще ребенком он копировал литографии и гравюры, делал рисунки, читал книги по искусству. Верёвка, которая всё ещё висит на шее, указывает на способ казни. Кузьмина.
Отец умер и Уильям стал кормильцем в семье. «Модный брак» – цикл из шести картин Уильяма Хогарта, созданный в 1743 – 1745 годах. Часы на стене показывают 1:20. Позже в трактате Анализ красоты (1753) он отвел ей основополагающее место. Изображенные персонажи были для него актерами, с помощью жестов и мимики разыгрывающими пантомиму.
Того же года, что и автопортрет, портрет Гаррика в роли Ричарда III. Лондонская публика, словно забыв о триумфах Королевского театра Друри Лейн, валом валила в Линколнс Инн Филдс, где 29 января с потрясающим успехом состоялась премьера «Оперы нищего» Джона Гэя. Творчеству мастера близки критический заряд произведений Дж. Лаврентия», «Убиение Авеля», «Св. — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В.
В 1743—1745 Уильям Хогарт написал известную серию — Модный брак (1743, грав. Так что в лице учителя Хо-гарт увидел тот идеал, к которому сам страстно стремился. Выслушав друга, Хогарт бросился к мольберту и замазал его лицо черной краской. С них ещё не успели снять номерки.
Во-первых, любимый пёс, который был верным другом живописца. У него на шее висит портрет известной всему Лондону куртизанки. Вот таким образом они окрашены уважением и симпатией к моделям. Том лежит на переднем плане, почти обнаженный, в позе, напоминающей скульптуру перед входом в Бедлам – «Меланхолическое сумасшествие».
В начальной школе учился неохотно, в основном проводя время за рисованием. В 1713году Хогарт, не закончив начальную школу, стал учеником у гравёра по серебру Эллиса Гэмбла, где получил навыки гравировки, работы с металлом и познакомился со стилем рококо.
Она отбивает пеньку для петель палача, а тюремщик подстегивает ее к усердной работе. Лессинг, Г. К. Идеи и произведения Х. оказали значительное воздействие на европейскую культуру 18 в. (Л. В 1951 году Игорь Стравинский написал оперу «Похождения повесы» под впечатлением творчества Хогарта. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг.
Неизвестно, была ли его модель, написанная на серии картин, вымышленной или реально существовала. Благодаря браку семья жениха избежит финансового краха, а семья невесты купит себе связи в высшем обществе. Символы в картине: собаки, скованные одной цепью и символизирующие описанный брак (в нижнем левом углу) и картины на стенах («Давид и Голиаф», «Мученичество св. Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. В 1743—1745 Уильям Хогарт написал шесть картин из серии «Модный брак» (Лондонская Национальная галерея), остроумно критикующих высшее общество XVIII века.
Мужские изображения более монументальны иногда сопровождаются сложной атрибутикой, раскрывающей род занятий и пристрастия модели. По прошествии времени Молл из содержанки стала обычной грязной проституткой. Коробка из-под парика, что над кроватью, принадлежит бандиту Джеймсу Далтону (повешен 11 мая 1730), намекает на сексуальную связь Молл с преступником.
Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна – это «картина в картине». В картине много «говорящих» деталей: книги английских классиков Свифта, Шекспира и Мильтона, резец, палитра с надписью — «линия красоты». 1740–45, Нац. Посещал Францию (1743, 1748). (Семейство Вулстон, 1730, Лестер, Художественная галерея Завоевание Мексики или Император Индии, 1731—1732, собрание Голуэй Семейство Строд, ок. Торнхилла в Лондоне.
Как мужские, так и женские и детские портреты Хогарт почти никогда не писал по заказу. Торнхилла в Лондоне. Художник владел разными графическими техниками. В 1946 году на экраны вышел американский художественный фильм «Бедлам» (режиссёр Марк Робсон), творческий коллектив которого вдохновили картины и гравюры Хогарта.
Между изображенными людьми возникает драматическая и психологическая взаимосвязь. Учился в Лондоне у гравера Э. Геймбла. илл. ).
Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна — это «картина в картине». Уильям Хогарт наблюдал жизнь людей разного материального достатка, принадлежавших ко всем слоям общества он был не только талантливым портретистом, но и моралистом и сатириком. Выходят «Карьера мота» и «Модный брак». Смерть учителя огорчила ученика, но она открыла ему новые возможности. Он получил название «Акт Хогарта», а авторы картин получили возможность в течение 14 лет пользоваться исключительными правами на свою продукцию.
Всю жизнь он вынужден был отбиваться от нападок критиков. Марстана). За ними сидит тучный джентльмен, похрапывающий открытым ртом. Английский стиль «пикчуреск» (живописный), в рисунках У. Гилпина и акварелях П. Сэндби, породил моду на «пейзажный стиль», в том числе и в садово-парковом искусстве и с тех пор живописные «пейзажные» сады свободной планировки стали называться английскими в противопоставление регулярным французским. На Улице пива здоровые, сильные люди строят новые дома и единственное здание, находящееся в упадке, это лавка ростовщика (ее знак – три золотых шара), т. к., видимо, жители улицы неплохо обеспечены и без него.
Ранние живописные произведения мастера, которые он называл «разговорными картинами», представляют собой групповые портреты, в которых на смену чинному позированию пришел занимательный сюжет, объединяющий персонажей вокруг какого-либо действия: брачная церемония в Бракосочетании Стивена Бекингема и Мери Кокс (1729, Нью-Йорк, Музей Метрополитен) прелестное представление, разыгранное детьми перед взрослыми в Сцене из «Индейского императора или Завоевания Мексики» (1732—1735, собрание Галуэй) многочисленное общество в салоне, разбившееся на две группы вокруг чайного и карточного столов в Семействе Вулстон (1730, Лестер, Художественная галерея) наконец, групповой портрет известных английских актеров в ролях из знаменитого в то время спектакля «Опера нищего» (1728—1729, Лондон, Галерея Тейт). галерея, Лондон «Слуги Хогарта», ок. школы живописи его идеи и произведения значительно повлияли на англ. Работа написана динамичными мощными мазками. Добиваясь ясности композиции своих работ, на которых иногда изображены десятки персонажей, Хогарт обычно делит художественное пространство каждого своего живописного произведения на «планы».
Герман). Авторами «пьес» этого театра были двое: художник и сама жизнь. Ему 45 лет. Под влиянием картин Рубенса, Рембрандта, Корреджо, Тициана и других живописцев венецианской школы Рейнольдс вырабатывает свою собственную живописную систему, во многом связанную с традициями барочного парадного аристократического портрета («Портрет Сюзанны Бекфорд», «Портрет капитана Р. Орма», «Портрет леди Анструтер»).
Картины Хогарта «Модный брак» – это пародия на high society, которое, забыв о чести и достоинстве из стремления к материальным благам стремилось приблизиться к ним любым путем, даже неравным браком. Одним из непосредственных подходов к ним стало полотно Опера нищего (1728—1729, Лондон, галерея Тейт несколько вариантов в частных собраниях), написанное на тему пользовавшейся шумным успехом одноименной балладной оперы Дж. В гравюрах и картинах Хогарта 1750-х острота социальной критики усиливается. Учился у гравёра по серебру Э. Геймбла, с 1720 — в академии Дж. Родился в Лондоне в семье учителя.
– Прим. Знаменитый актер сделал Хогарту какое-то небольшое замечание по поводу своего портрета. ХОГАРТ (Hogarth) Уильям (10. 11. 1697, Лондон– 26. 10. 1764, там же), англ.
В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты». В объявлении о продаже Хогарт писал: Эта будет последней серией картин, которую он когданибудь выставит изза трудности продать такое количество произведений сразу с какимнибудь барышом По этой причине, в случае если у когонибудь есть собственный вкус, на который он может положиться, вкус не чересчур привередливый к произведениям современных художников и кто обладает достаточным мужеством, чтобы сознаться в данном и осмелиться дать им место в своем собрании (до тех пор, пока Время, считается заканчивателем картин, а на деле является их реальным рисовальщиком, не подготовит их для тех более священных мест упокоения, где Школы, Имена, Руководители, Мастера и т. д. Со временем мастер стал все больше обращаться к искусственным, «сочиненным» композициям, сооружая на столе небольшой макет, с которого потом писалась картина.
В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в Портрете капитана Т. Корема (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). Морализирующий смысл гравюр усиливают цитаты из Евангелия, данные по нижнему краю листов. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Намек содержится в гусе, к которому прикреплена записка: «Любимой кузине на Тэмс-стрит в Лондоне» (в оригинале «My lofing cosen in Tems Stret in London») этот «кузен», возможно, был вербовщиком. Таков, к примеру, групповой портрет «Дети Даниэля Грэхэма» (1742). Родился в семье школьного учителя.
Пдсумком сер таких оповдань став цикл з шести картин «Модний шлюб» (1742 – 1744 рр. ). Примером могут послужить «Мисс Мери Эдвардс» (1740 г., частная коллекция, Нью-Йорк), «Дети семьи Грэм» (1742), «Миссис Солтер» ( 1741 или 1744 годы). В 1757 Георг II назначил Хогарта главным живописцем в этой должности он стал преемником Джона Торнхилла. В 1751 году был назначен специальный аукцион для продажи картин Модного брака. Из них-то и состоит безбрежная толпа, до горизонта заполняющая композицию. трактате «Анализ красоты» («The analysis of beauty», 1753 рус.
Возникает свой национальный вариант парка — пейзажный. вариант группового портрета, обогащённый элементами бытового жанра («Бракосочетание С. Бэкингема и М. Кокс», 1729, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Семья Строунд», ок. Напротив, нам открывается цельность натуры изображенного человека. В это же время он постигает искусство книжной иллюстрации и иллюстрирует известную приключенческую поэму «Хадибрас» Сэмюэла Батлера. Мастер пользуется отдельными приемами народных лубочных картинок, прибегая к аллегориям, а также надписям, поясняющим смысл происходящего.
Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. После этого Актеон был разорван собственными собаками. С не меньшим мастерством написано изящное платье и драгоценное украшение на груди.
XVIII в., в особенности у Гейнсборо. (Л. Стерн, Т. Гейнсборо в Великобритании, Г. Э. Рейнольдс основал Лондонский литературный клуб. Первые портреты Гейнсборо написаны довольно жестко и выглядят статичными. И этот подход к человеку и сам выбор моделей были принципиально новы. Он не выдержал скуки, царящей на этом приёме. Два мальчика вверху справа от Нерона выжигают птице глаза горящим факелом мальчики в нижней части гравюры закидывают петуха (вероятно, это намёк на вражду с французами, а также указание на то, что действие происходит в традиционный для таких забав с петухами день, в Жирный вторник).
Затем последовали другие серии, среди которых— «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). В серии горных пейзажей отразился присущий его эпохе вкус к «возвышенному», а в картинах с деревенскими домиками и крестьянами – его сентиментальное отношение к сельской жизни. Вместе с тем ясная выразительность и четкость мысли, яркость образов, заостренность формы в изображении основных персонажей сочетаются у Хогарта с изысканной красотой и свежестью палитры.
Особое место среди работ Хогарта занимает «Девушка с креветками». Организатор и глава академии впереулке Св. Затем последовали другие серии, среди которых — «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). Слева на позорном столбе написано: «Лучше работать, чем так стоять». Эта работа стала подлинным шедевром художника. морской музей, Лондон). Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году.
Молл из содержанки стала обычной проституткой. Во всех шести картинах чётко проработаны фигуры персонажей и тщательно продуман интерьер. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину.
В теоретическом трактате "Анализ красоты" (1753) Х. призвал к использованию асимметрических, дифференцированных форм (например, "змеевидных" линий), позволяющих воспроизвести жизнь во всём многообразии сё индивидуальных проявлений. Тут же Хогарт изобразил любимую собаку, морда которой напоминает лицо хозяина. Англия знаменита своими граверами.
Сначала художник раздражал публику и критику яркостью своих произведений. Х. также работал в традиционном для Англии жанре портрета, в рамках которого его изобретением стали «разговорные картины» («сцены собеседования»): нац. Хогарт также много занимался самообразованием. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. На полу недалеко от графини лежат вещицы, купленные ей на аукционе.
Герой не желает следовать примеру унылой отцовской добродетели и переезжает в Лондон. Носящая траур проститутка крадёт носовой платок её утешителя. Отец на пять лет попал в лондонскую долговую «Флитскую тюрьму». авт. ). Уильям выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». В 18 веке посещение тюрьм и больниц было одним из развлечений аристократии. пер, : Анализ красоты, Л. — М., 1958.
В многочисленных сатирических картинах и гравюрах на меди, отличающихся живой непосредственностью изображений, разоблачал с позиций просветительства пороки современного ему английского общества (серии картин: Карьера проститутки, 1730-31, не сохранилась, гравирована в 1732 Карьера мота, 1732-35, Музей Соуна, Лондон, гравирована в 1735 Модный брак, 1743-45, Национальная галерея, Лондон, гравирована в 1745 Выборы, около 1754, Музей Соуна, Лондон, гравирована в 1755-58). Мартина в Лондоне (с 1735) гл. Беспорядок в комнате свидетельствует о вечеринке накануне. Герман).
1735, восемь сцен, Лондон, Музей Соуна), промотавшего наследство, оканчивается в сумасшедшем доме, печально знаменитом «Бедламе» легкомыслие и беспутство доводит до гибели сочетавшихся браком отпрыска аристократической фамилии и купеческую дочь в серии «Модный брак» (ок. Запись на крышке гроба свидетельствует, что она умерла в возрасте 23 лет. Здесь поклоняются античности и строят дворцы в классическом духе.
Продажность как политиков, так и избирателей он клеймит в серии Выборы в парламент (4 картины, 1743—1754, Лондон, Музей Соуна). Хогарт Уильям (Hogarth), английский художник, график и теоретик искусства. Амур играет на волынке, но у него нет стрел. В 1753году вышел в свет его трактат «Анализ красоты».
Согласно принятому через год после выхода гравюр «Закону об убийцах» (1752), органы преступника могли предоставляться хирургам для изучения. Корема, Лондон автопортрет, 1745, Галерея Тейт, Лондон «Девушка с креветками», см. Корема, Лондон автопортрет, 1745, Галерея Тейт, Лондон «Девушка с креветками», см. гравированные листы и книжные иллюстрации обнаружили незаурядный сатирич. В 1753 г. мастер опубликовал свой знаменитый трактат «Анализ красоты», где указал, что прекрасные живописные произведения, как правило, в качестве композиционной основы содержат наглядную структуру, отвечающую в той или иной мере напряженной S-образной «волнистой» или «змеевидной» линии. Его основал «отец кулачного боя», Джек Бротон. Там, вкушая прелестей столичной жизни, он гонится за изысками, старается стать светским молодым человеком, но все больше отдается низменным страстям, проматывая деньги отца в борделях и тавернах и заканчивает свою жизнь в Бедламе, лондонском приюте для умалишенных.
Прежде всего его интересовала графика. Отцы супругов больше заинтересованы в браке детей, чем они сами. Естественно, все кончается плохо: в итоге муж убит на дуэли, a графиня принимает яд, узнав о казни своего любовника. В дальнейшем Хогарт пишет и другие серии картин: «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755-1758). Это нравоучительная история молодой провинциалки, попавшей в Лондоне в руки сводни, ее падения, разгульной жизни и жалкой смерти.
Отец на пять лет попал в лондонскую долговую «Флитскую тюрьму». На картине показано, как леди Сквандер устраивает некое подобие «большого выхода». Молл хвастается новыми часами (возможно, подарок от Далтона, возможно, украденными у клиента) и выставляет свою левую грудь. Желткова А. М. Чаще всего это история порока и деградации.
Наконец, Торнхилл был избран членом Парламента. Порой человеческие фигуры, особенно в ранних его произведениях, напоминают марионеток. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея).
Основоположником реализма в английской живописи был Уильям Хогарт (William Hogarth) (1697 – 1764). Такие союзы приводили, как правило, к печальным последствиям. Уильям Хогарт родился в 1697 г. в одном из районов Лондона.
Пробовал себя в историч. Его знают как гравера и карикатуриста, забывая заслуги художника в портрете. Сатирическая серия «Модный брак» стала первой в Англии, высмеивающей нравы высшего общества. Шестая картина показывает самоубийство графини. Родился 10 ноября 1697 в Лондоне.
Англия – родина преромантизма, романтического движения, вылившегося в стиль Неоготики, лишь позднее распространившегося во Франции, а затем в Германии и России. Сын Молл сидит у огня, может он тоже болен болезнью матери. Такие «разговорные картинки» стали специфическим английским явлением. Баночки с болеутоляющими валяются разбитые на полу. Стоит отметить, наиболее популярными книгами автора являются – Анализ красоты,, . Впрочем, этим ремеслом он тяготился, так как не находил в нем отрады для души.
До 1727 работал только как гравёр. Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. Семь из восьми гравюр серии «Карьера мота» через двести лет после своего создания легли в основу сюжета балета шотландского певца, актёра и композитора Гэвина Гордона. «Брачный контракт» – первый эпизод цикла, в котором показано подписание брачного контракта. Особенно знамениты два портретных эскиза Хогарта: Портреты слуг (нач.
Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином (Переулок Джина), процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву (Улица Пива). Имя Тома Нерона написано под изображением повешенного (его рисует мелом один из мальчиков) – это предсказание участи главного персонажа. – СПб. : ЛИТА, 2000.
Запись на крышке гроба свидетельствует, что она умерла в возрасте 23 лет 2 сентября 1731. Идеи и произведения Х. оказали значительное воздействие на европейскую культуру 18 в. (Л. Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях Модный брак и Выборы, ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. Уильям (10. 11. 1697, Лондон, — 25. 10. 1764, там же), английский художник, график и теоретик искусства.
Из его кармана торчит дамский чепчик. К замечательным образцам портретного искусства Хогарта относится набросок с Симона, лорда Ловата (1746, Лондон, Британский музей), сделанный во время суда над ним. Стерн в Великобритании, Г. Э. Лессинг, Г. К. Лихтенберг в Германии и др. ).
Судя по стеку, который он держит в руках, это сельский сквайр. Изображенная вполуоборот модель освещена солнечными лучами. Также Хогарт показывает их земную полнокровность. Он показывает графине приглашение на бал-маскарад. Особое место в творчестве Хогарта занимают женские портреты. В 2003 году в University of New Hampshires Department of Theatre and Dance было создано сценическое шоу под названием «Похождения повесы», в котором семнадцать актеров и актрис представили свой вариант интенсивного изучения офортов художника. 1743—1745, Лондон, Нац.
Але життя в грховнй розкош раптово змнються убогстю ганьбою (банкрутство, втрата багатого покровителя вязниця). Стерн в Великобритании, Г. Э. Лессинг, Г. К. Лихтенберг в Германии и др. ). Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». Этот акт – «Закон об авторских правах гравюр» 1734 года. Хогарт не льстит модели, но восхищается ею. Как и в других жанрах искусства, Хогарт и здесь выступил подлинным новатором. Они создали кружок, члены которого собирались в кофейне Слотера.
Силой характера и цельностью натуры отличаются герои станковых портретов Хогарта. На основе серии Хогарт в дальнейшем создал серию гравюр. 1760-х) и Девушка с креветками (нач.
Хогарт иронизирует: Том, стремившийся подражать аристократии, в итоге стал посмешищем для них. В воображении мастера постепенно создавался свой «живописный театр» с его артистами, декорациями, трагикомическими коллизиями, а главное – злободневными сюжетами. Затем последовали другие серии, среди которых — «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). Оба они были повешены незадолго до публикации отпечатков (Маклейн – в 1750 году, а Филд – в 1751). Рейнолдс и Дж.
Проведя там 6 лет, овладел, помимо прочего, техникой гравюры на меди. К ней подносят дочку для прощания. Хогарт писал: «Я стараюсь разрабатывать свои сюжеты, как драматический писатель. Моль хвастается новыми часами и выставляет свою левую грудь на обозрение.
Изнутри этого портрета идёт свет. Готовые фрески были с благодарностью приняты комиссией, однако новых заказов ему не предложили. Но Гонсона, не смотрит на нее, уставлен на шляпу или парик, висящие на стене. Как и прежде, картины были широко доступны в виде гравюр и очень хорошо распродавались. По большей части, его портреты нельзя назвать парадными: даже когда ему позируют известные люди, например, знаменитый актер Гаррик (Портрет Гаррика с женой), в картине совсем нет пафоса, это забавная сценка из жизни счастливой семейной пары.
1738, Лондон, галерея Тейт Капитан лорд Дж. СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1916год. В 1730—1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. художник короля ГеоргаII (с1757). 1720-х Хогарт прославился произведениями небольшого формата, т. н.
Делят шкуру еще не убитого медведя. Учился у гравёра по серебру Э. Геймбла, с 1720 — в академии Дж. Учился у гравёра Э. Геймбла, с 1720 в академии Дж. Работал в Лондоне, в 1743 и 1748 посетил Францию. Отец жениха (граф) держит в руках свиток с изображением генеалогического древа, а отец невесты – брачный контракт. Первая такая серия -- «Карьера проститутки» -- появилась в 1732 г. Цикл из шести картин рассказывает о печальной судьбе деревенской девушки, которая, приехав в Лондон, попадает в руки циничной сводницы и становится проституткой, а в скором времени попадает в тюрьму и умирает.
С 1720 начал самостоятельный путь в искусстве. Солтер», 1744 автопортрет, 1745, оба– галерея Тейт «Дэвид Гаррик с женой», 1757, Королевское собрание, Виндзорский замок) и портретные эскизы («Девушка с креветками», ок. Зима 1728 года.
художник, график и теоретик искусства. Хогарт отводил своим темам промежуточное положение между возвышенным и гротеском и считал, что сюжеты, развлекая, должны развивать ум. Картины Уильяма Хогарта указывают на их вульгарность, развращенность, грубость нравов. Он разрабатывал их как драматург, усматривая в картине подобие сцены. В это же время начал складываться новый стиль его портретной живописи, близкий к рококо.
Этот эротический сюжет выбран Хогартом неслучайно. Под текстом указывается авторство: «Создано У. Хогартом, опубликовано в согласии с Парламентским актом от 1 февраля 1751 года». В каждом из этих циклов наказание зла предстает в образах мрачной мелодрамы. Во-вторых, три томика любимых книг, авторами которых были Мильтон, Шекспир и Свифт. Беллу.
«змеевидных», S-образных линий– «линий красоты»), позволяющих воспроизвести жизнь во всём её многообразии идеи Х. перекликаются с практикой рококо. Торнхилла в Лондоне. На стенах висят картины фламандских художников, описывающие жизнь низших классов.
Одежда притягивает Молл к полу, как если бы привидения тащили её в загробную жизнь. Торнхилла в Лондоне. Работал в Лондоне, в 1743 и 1748 посетил Францию. Портреты её героев находятся на стене: преступник Мачете (Macheath) из «Оперы нищих» и государственный деятель Уильям Сачеверелл над их портретами стоят 2 склянки с лекарствами от сифилиса. Впоследствии они были изданы на многих языках мира. Прежде всего его интересовала графика.
Псля шлюбно угоди, укладено батьками (картина «Шлюбний контракт»), молод швидко розумють, що вони чуж один одному люди («Незабаром псля веслля»). Каждая картина Уильяма Хогарта «Модный брак» тщательно и последовательно прослеживает его эволюцию вплоть до смерти всех главных героев. Менее всего художника интересует собственно герой, судьба которого решена.
Прежде всего его интересовала графика. Затем последовали другие серии, среди которых— «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). 1740-е годы — период творческой зрелости Хогарта. По инициативе Рейнольдса в Лондоне стали проводиться первые публичные художественные выставки. В теоретическом трактате «Анализ красоты» (1753) Хогарт Уильям призвал к использованию асимметрических, дифференцированных форм (например, «змеевидных» линий), позволяющих воспроизвести жизнь во всём многообразии сё индивидуальных проявлений. По правилам того времени участники боёв дрались с привязанной к полу левой ногой.
культуру ииск-во 18в. На плакате видны имена участников боксёрских поединков – Джеймс Филд, повешенный за две недели до выпуска гравюр (он фигурирует в финальной картине серии) и Джордж «Брадобрей» Тейлор. Это первый эпизод цикла. Выполнил ряд портретов, отмеченных демократизмом и ярким жизнеутверждающим реализмом образов (Капитан Т. Корем, 1740, Сиротский приют имени Корема, Лондон автопортрет, 1745, Галерея Тейт, Лондон Девушка с креветками, Национальная галерея, Лондон).
Гейнсборо, всегда проявлявший большой интерес к эффектам освещения, придумал «волшебный фонарь», в котором за прозрачными пластинами с живописными изображениями помещал горящие свечи. Шляпа ведьмы и пруты березы (розги) на стене предполагают или чёрную магию или, вероятно, то, что её профессия подразумевает, помимо прочего, ролевые игры (сексуальные) и садомазохизм. Успех «Карьеры проститутки» вдохновил его на создание новых серий, самыми знаменитыми из которых стали «Карьера мота» и «Модный брак».
Дом, в котором стоит находится гроб с телом Молл имеет иронический герб на стене изображающий шеврон с тремя затычками, символизируя «пролитие» пастора, пролившийся бренди и последний выдох Молл. Известно около 40 полотен, выполненных в большинстве своем между 1729 и 1745. Он близок живописной манере мастера и сделан по типу «разговорной картинки». Молл в тюрьме Брайдвелл.
Он пробовал себя в историческом жанре, в котором, однако, не слишком преуспел (Сигизмунда, 1759, Лондон, галерея Тейт). Взгляд Гонсона, однако, уставлен на шляпу ведьмы или парик, висящий на стене. Серии картин у него — своего роды театральные постановки, где присутствуют четкое деление на сценические планы, ясность композиции, амплуа героев.
Каждый герой серийно-живописного повествования Хогарта «Модный брак», визуализируя определенную роль, является наглядным носителем сущности тех или иных нравственных достоинств или пороков. Отдал ему дань и Хогарт. В 1951 году Игорь Стравинский написал оперу «Похождения повесы» под впечатлением творчества Хогарта. В теоретическом трактате «Анализ красоты» (1753) Х. призвал к использованию асимметрических, дифференцированных форм (например, «змеевидных» линий), позволяющих воспроизвести жизнь во всём многообразии сё индивидуальных проявлений. Так, некоторые гравюры Хогарта словно являются иллюстрациями к книге его друга – писателя Г. Филдинга – «История Тома Джонса, найденыша». Одно из лучших произведений этих лет -- «Портрет Нелли ОБрайен» Мировая художественная культура.
Образ продавщицы чрезвычайно обаятелен. Семь из восьми гравюр серии «Карьера мота» через двести лет после своего создания легли в основу сюжета балета шотландского певца, актера и композитора Гэвина Гордона. Творческое наследие Хогарта многогранно: он писал занимательные и остросатирические сентиментального характера жанровые сценки, создавал великолепные интимного плана портреты, получившие название «собеседований», занимался теоретическими проблемами изобразительного искусства.
Х. выступил основателем нац. Именно в таких парках художники любили представлять изящных светских дам и кавалеров.
В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру Конец или Бездна. В крайнем правом углу изображен мужчина, который сошел с ума от любви. Сквозь белила, румяна и помаду просвечивает трагическая судьба человека, вынужденного работать в столь непрезентабельной профессии. Подобно другим гравюрам Хогарта, «Четыре стадии жестокости» были выпущены с воспитательной целью. Портреты её героев находятся на стене: преступник Макхит (Macheath) из «Оперы нищих» и государственный деятель Уильям Сачеверелл над их портретами стоят 2 склянки с лекарствами от сифилиса. Он поступил в открытую художественную академию, но бросил из-за анатомии.
В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Он был осуждён за разбой и казнён в 1747 году. Одежда тянет Молл к полу, как если бы привидения тащили её в загробную жизнь. Следующая серия гравюр— «Карьера мота»— была опубликована в 1735году, а в 1745году появился знаменитый цикл «Модный брак».
Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна— это «картина в картине». Лихтенберг в Германии и др. ). Большой художественный интерес представляют рисунки к этой серии. форме изобличавших пороки как общества вцелом, так и отд. 1697, Лондон — 1764, Лондон. Огромную известность получили так называемые «Речи» Рейнольдса, которые он произносил каждые два года на церемонии вручения наград Академии.
И художественная жизнь не была исключением. Первыми работами художника были книжные иллюстрации, в том числе к сатирической поэме Сэмюэла Батлера «Гудибрас» (1726). Начальную школу не закончил. Художник был согласен с Генри Филдингом в том, что одной из причин роста преступности являлся плохой надзор за бедняками: приходские офицеры слишком часто были заинтересованы в своей должности только из-за социального статуса и денег, которые та могла принести.
Его живописное мастерство в полной мере развернулось в детских и женских портретах (Миссис Солтер, 1744 Дети семьи Грэм, 1742, обе — Лондон, галерея Тейт). Художник предстает в скромном обличье, без парика, в простой одежде. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Затем последовали другие серии, среди которых – Прилежание и леность (1747) и Выборы (4 гравюры, 1755–1758). Англия — островная страна.
Мы видим историю несчастливого светского брака, который начинается с заключения контракта. Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. Деятельность Хогарта отличалась разносторонностью. Они были исполнены в 1730 – 1731 годах («Карьера продажной женщины»).
Преследуемый воспоминаниями о нищем детстве, Хогарт использовал любую возможность заработать. Он состоял из «малого выхода» (petit lever), когда высшие чиновники сообщали королю последние новости и «большого выхода» (grand lever) – более открытого приёма, на котором король пил шоколад, его одевали и надевали на него парик. Наприклад, в картин «Незабаром псля веслля» багато забавних деталей: граф, розслабившись псля нчно гульн, не помча, що собачка витягу у нього з кишен дамський чепчик графиня п каву, як справжня знатна дама, але при цьому вульгарно потягуться за столом.
Свое искусство он обращает к широкому зрителю, что было новым явлением в художественной жизни Англии. Следующая серия гравюр— «Карьера мота»— была опубликована в 1735 году, а в 1745 году появился знаменитый цикл «Модный брак». Второй эпизод описывает утро из жизни супружеской пары. lever du roi), практиковавшийся при французском дворе.
На основе серии Хогарт в дальнейшем создал серию гравюр. Свифта и Т. Дж. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Его признали и в высшем лондонском свете.
Уже ранние отд. Все изменилось с появлением Уильяма Хогарта. Демократичностью, острой жизненной характерностью образов, полнокровным реализмом манеры отличаются исполненные Х. портреты («Капитан Т. Корем», 1740, Сиротский приют им. Появляется мода создавать парки с регулярной планировкой. 1745) — 6 картин.
В начальной школе учился неохотно, в основном проводя время за рисованием. Просвещение) беспощадно обличал язвы английской действительности. Если сравнить их, то становится очевидно, в пользу какого напитка сделал выбор Хогарт.
Для наглядности, читаемости сюжета художник объединял работы в серии. Знаменитый «Автопортрет с собакой» (1745, Лондон, Галерея Тейт) построен им как натюрморт, центральную часть которого занимает овальное изображение художника, расположенное на стопке книг. Так как у супругов нет детей мужского пола, титул потерян. Розчарований чоловк проводить час в гульн з небажаними наслдками для здоровя («Взит до шарлатану»), а новоявлена «свтська лед», зрозумло, заводить роман («Будуар графин»). У ног мужа лежит сломанная шпага. илл. ). Карьера распутника (ок.
Перед нами прямой, открытый человек, трезво оценивающий себя и окружающих. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. дар и технич.
Смита, Т. Фрая, У. Дикинсона, Р. Ирлома также была поставлена на службу репродукции. Хогарт был столь настойчив в проведении закона через Парламент, что тот стал известен как «Закон Хогарта». В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея).
Проте звичайна життва сторя обертаться трагедю: у подинку з коханцем дружини гине граф («Дуель смерть графа»), а так звана графиня прийма отруту помира в муках батьквському дом («Смерть графин»).
На последней картине с матерью прощается маленькая дочь, оставшаяся совсем одна. Некоторые приглашения написаны на рубашке игральных карт. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Сара плачет в стороне, не в силах помочь Тому. По его картинам можно писать целые рассказы.
В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Только служанка Молл занимается уходом за телом. На стене висит картина изображающая амура среди развалин. и 4 доп.
Торнхилл сделал хорошую карьеру. в 1726). морской музей). Таков, к примеру, групповой портрет Дети Даниэля Грэхэма (1742). Шляпа ведьмы и пруты березы на стене предлагают, что она не брезгует садомазахизмом.
Вот таким образом появляется впечатление, что картина рождается сама собой на глазах у зрителя. Носящая траур проститутка крадёт носовой платок её утешителя. В конце жизни, достигший вершин профессионального мастерства, мудрый, старый и одинокий художник обращается к образам людей из народа: «Портреты слуг» (1760-е), «Девушка с креветками» (1763). Он говорил о «тенях всех цветов и оттенков» и необходимости сохранять «раздельную яркость красок».
В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Ещё один персонаж привязывает к хвосту собаки кость так, чтобы она не могла её достать пара дерущихся кошек подвешена за хвосты, группа мальчиков дразнит их.
Рейнольдс был одним из главных членов-учредителей Королевской академии художеств, основанной в 1768 г. Он же стал ее первым президентом. Подобно писателю, он разворачивает повествование во времени, создавая серии картин, где представлены ключевые события жизни героев: Карьера потаскушки (6 сцен, 1730—1732, живописная версия не сохранилась), рассказывающая историю неопытной провинциалки, попавшей в лапы сводни и в конце концов умирающей, оставив сиротой несмышленыша-сына Карьера распутника (8 сцен, 1732—1735, Лондон, Музей Соуна), промотавшего наследство и заканчивающего дни в доме для умалишенных — Бедламе Модный брак (6 сцен, ок. жанре. Он выбирает вшей из своих волос. В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году.
Нравом Хогарт обладал неуживчивым и впервые доставил себе известность (но не славу) пародиями на придворного живописца Уильяма Кента, чьи работы и в самом деле не возвышались над посредственностью и который, что было особенно ненавистно Хогарту истому англичанину, был выучеником итальянцев. Непосредственностью в поведении моделей, яркостью и остротой психологич. В те времена беднеющая аристократия Англии стремилась сблизиться с богатыми буржуа, зачастую идя на «модные браки» – «деловые» союзы без любви.
Молл присмерти от сифилиса. Маленький сын Молл беспечно играет под телом своей матери – он ещё не способен понять происшедшего, но уже обречен на смерть, а пьяная сводница Молл (внизу справа) искренне убивается, глядя на то, как гроб её «воспитанницы» используют в качестве барной стойки. Эта роль сделала актера знаменитым и ознаменовала новые приемы театральной игры. Творчество Хогарта многогранно, он известен и как художник и как график. Замечательный Семейный портрет (ок.
— М. : Терра, 2001. Сын Молл сидит у огня, возможно заражённый болезнью матери. Невозможно пройти мимо этого холста излучающего радость жизни.
На ней утреннее платье, а на коленях часы, показывающие два часа дня. Джошуа Рейнольдс рано выказал склонность и способности к живописи. Разгульная жизнь продолжается дальше — мы становимся свидетелями утра графини, наполненного не честным трудом или молитвой, а развлечениями с модными людьми. В 1743—1748 посетил Париж.
В ней нет тонких цветовых переходов. Многочисленные предметы быта, окружающие персонажей, подобраны с острой наблюдательностью, представляя собой психологически верно найденный ключ к каждой композиции. Еще одно английское изобретение – техника меццотинто, «английская манера» мастеров-виртуозов В. Грина, Дж. Написанное с подлинной симпатией, открытое, такое «домашнее» лицо старого капитана, отнюдь не аристократическое, мало соответствует нарядному окружению. Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников. В 12 листах прослеживается путь двух учеников ткача — трудолюбивого и ленивого.
В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Следующая серия гравюр Хогарта — «Карьера мота» — была опубликована в 1735 г., а в 1745 г. появился знаменитый цикл «Модный брак». Хогарт-акта (1735). Учился у гравёра Э. Геймбла (с 1713) вакадемии Дж. Торнхилла (с 1724) в Лондоне с 1720 работал в Лондоне самостоятельно. В определенном смысле сатиры Хогарта перекликались с некоторыми литературными источниками. Учился в Хёгле у гравёра Э. Геймбла.
Считается, что это лучшая работа художника. Немного позже Хогарт создает знаменитый «Автопортрет с собакой». Особое место среди работ Хогарта занимает Девушка с креветками. Доктор Ричард Рок слева и доктор Джин Мизобин справа спорят о своих медицинских методах. Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Современное мировое искусство (500 современных мастеров зарубежной живописи), СПб, ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. Скончался Уильям Хогарт от аневризмы аорты в возрасте 67 лет.
В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты». Трудно не уловить его сочувствиям персонажам из простого народа. Последний эпизод описывает смерть графини.
Англия же идет в искусстве своим путем. Слева на позорном столбе написано: «Лучше работать, чем так стоять» Человек, привязанный к столбу, очевидно, был лентяем. Вслед за живописными картинами «Карьера продажной женщины» последовали серии произведений «Карьера мота» (1735), «Четыре времени суток» (1738), «Модный брак» (1743), «Выборы» (1754) и др. к «Гудибрасу» С. Батлера изд. Смоллетта, а также юмор и назидательность Г. Филдинга и С. Ричардсона.
Конфликт с Торнхиллом имел, правда, основание более глубокое. Под его эгидой нередко проводились благотворительные лотереи и аукционы. Отец графини снимает с её руки обручальное кольцо, немного в стороне доктор разговаривает со слугой и обвиняет его в приобретении яда. Первыми работами Хогарта были книжные иллюстрации, в том числе к сатирической поэме Сэмюэла Батлера «Гудибрас» (1726).
Лицо Нерона искажено от боли. тт.
Стерн в Великобритании, Г. Э. Лессинг, Г. К. Лихтенберг в Германии и др. ). Хогарт сумел вдохнуть в него новую жизнь, наполнить иным содержанием. Таков портрет детей Грахём. Жанр этот до него считался традиционно низким. Дина, Дж.
Собака тянется к пище на столе. Такой мёртвой хваткой вцепится в подсудимого и засудит независимо от вины.
1760-х, оба — Лондон, Нац. В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна».
Другая проститутка показывает свой больной палец товарке-шлюхе, в то время как ещё одна женщина прихорашивается у зеркала, даже при том, что на её лбу видна сифилитическая язва. В первом же сезоне пьеса прошла шестьдесят два раза. Выход «Карьеры проститутки» стал сенсацией и снискал автору славу «самого полезного художника». Его отец был бедным учителем латыни. Уильям с раннего детства рисовал. Навсегда сохранив в душе память детства, Хогарт раз за разом возвращался мыслью в те годы, когда семья отчаянно нуждалась.
В конце 30-х годов мастер создает замечательную серию картин «Четыре времени суток», рисующую британскую столицу в конкретный момент состояния природы, освещения. Её горничная теперь старая, больная сифилисом тетка. В ней все иначе, чем на Европейском континенте. Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Хогарт потихоньку обвенчался с его молоденькой дочерью. Хогарт (Hogarth) Уильям (10. 11. 1697, Лондон, — 25. 10. 1764, там же), английский художник, график и теоретик искусства.
Карандашный Портрет Томаса Смита (1735, Лондон, Британский музей), чья фигура при неровном свете свечи отбрасывает на стене большую подвижную тень, напротив, трактован с большой мягкостью. Каждый из изображенных самоценен как личность. После серии «Карьера проститутки» к художнику пришла широкая известность.
Возможно, это намёк на его импотенцию. Продолжив поиски голландских и французских живописцев (в частности Ватто) в жанре «собеседований», Хогарт превратил групповой портрет в разновидность бытовой сценки, сопровождаемой массой подробностей и предметов повседневной жизни, точно характеризующих персонажей.
Хогарт любит повествовать о судьбе героя. Всё это символизирует неудачный брак. Разгульная жизнь продолжается и дальше. В 11-м листе Казнь ленивого ученика (1747, Лондон, Британский музей) Хогарт создает панораму современной народной жизни. В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Эти «картины в картине» характеризуют социальное положение героев, дают намек на прошлое или предвещают их будущее иногда пародируют мимику, жесты и позы действующих лиц. Сказанное прежде всего относится к «Девушке с креветками».
Они высмеивали высшее общество. В своём теоретич. Следующая серия гравюр Хогарта — «Карьера мота» — была опубликована в 1735 г., а в 1745 г. появился знаменитый цикл «Модный брак». Хогарт также много занимался самообразованием.
Учился у гравёра по серебру Э. Геймбла, с 1720 — в академии Дж. Особенно впечатляет картина «Утро» изображающая на заре, в легком зимнем тумане Ковент-Гарден — эту никогда не затихающую и не засыпающую площадь. В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. авт. ).
Его лицо совершенно спокойно. В 1751 году был назначен специальный аукцион для продажи картин «Модного брака». Корема, Лондон автопортрет, 1745, Галерея Тейт, Лондон "Девушка с креветками", см.