современного искусства, «Те, кто уходят», там же, «Те, кто остаются», там же). Учился в Риме в мастерской Д. Балла. La risata (1911, Смех) считают его первой действительно футуристической работой.
1900-хгг. К этому времени относятся портрет друга художника, композитора Ферруччо Бузони, портрет жены композитора (оба — 1916, Рим, галерея современного искусства), несколько пейзажей. Боччони адаптировал идеи Филиппо Маринетти к визуальному искусству, выпустив в 1910 году «Технический манифест футуристической живописи». Под влиянием творческой манеры этих живописцев изменилось искусство Боччони.
На заднем плане «Создания города» (1910— 1911) видны силуэты строящегося города, весь передний план заполнен изображением ломовых лошадей и погонщиков. Первоначально названный Il lavoro (Труд), Боччони работал в течение почти года над продажей La citt или Городскими Повышениями, 1910, огромное (2 м на 3 м) живопись, которую считают его поворотным моментом в футуризм. В одной из своих работ Р. Лонги подчеркивает, что для Боччони проблема пластического динамизма, сам принцип футуристической поэтики заключался в «постижении окрашенных, вибрирующих, распыленных, состоящих из плоскостей атомов». В 1912 году он пишет своей матери: Все эти дни я просто одержим скульптурой. Все же к концу 1913 он закончил то, что считают его шедевром, Forme uniche della continuit nello spazio (Уникальные Формы Непрерывности в Космосе), в воске. В. Вазарели. Боглар с голубымИзобразительный ряд памятников искусства. Обосновавшись в Милане (1907), молодой художник познакомился с Ф. Т. Маринетти. Развивая свои первые искания в области дивизионизма, Боччони достигает динамических эффектов, уже близких к концепциям футуристов («Драка в галерее», 1910, Милан, пинакотека Брера).
Искусство и педагогика. Анализ и описание памятников монументального искусства, дизайн-проектовИзобразительный ряд памятников искусстваИзобразительный ряд памятников искусства. Знакомиться с молодыми художниками, которые называют себя «футуристами». Сразу после смерти художника прошла большая ретроспективная экспозиция его работ. Во время этого периода он переплетается между Пуантилизмом и импрессионизмом и влиянием Джакомо Баллы и методы Пуантилизма очевидны в ранних картинах (хотя позже в основном заброшенный). В конце 1906 — начале 1907 года посещал курсы рисования в Академии изящных искусств (Венеция).
В 1910-11 годах художник пишет одну из своих самых впоследствии известных картин Пробуждающийся город (Нью-Йорк, Музей современного искусства), где он впервые попытался осуществить принципы футуризма. Боччони много путешествовал, посещая Францию, Германию и Россию в начале своего творческого пути. Боччони Участвовал во всех футуристических выставках. Э. Кирхнер.
В этом же году Боччони пишет «Манифест художников-футуристов» и затем «Манифест техники футуристической живописи». пВПУОПЧБЧЫЙУШ Ч нЙМБОЕ (1907), НПМПДПК ИХДПЦОЙЛ РПЪОБЛПНЙМУС У ж. ф. Под влиянием творческой манеры этих живописцев изменилось искусство Боччони. В отпуске художник продолжал писать и читать лекции по футуризму.
Чьи-то неясные фигуры и затуманенные лица возникают неожиданно, «выплывая» из закоулков художественно-интуитивного мира Умберто. В 1982 – 1983 в Милане (Палаццо Реале) прошла очередная выставка его работ. В Милане Умберто знакомится с поэтом-символистом Маринетти. Боччони адаптировал идеи Филиппо Маринетти к визуальному искусству, выпустив в 1910 году «Технический манифест футуристической живописи». В 1912 году художник выс тупил автором «Манифеста футуристической скульптуры».
Его кони в своем полете несут гибель погонщикам. В следующем году Умберто выставляет на всеобщее обозрение скульптуры. Боччони широко использовал футуристический принцип симультанности. Умберто Боччони провел большую часть 1911, работая над трилогией картин, названных «Stati d39animo» («настроения187), которые он сказал выраженный отъезд и прибытие в железнодорожную станцию – Прощания, Те, Кто Идет и Те, Кто Остается.
Встреча с Ф. Т. В 1912 выпустил Технический манифест футуристической скульптуры, наметив в качестве главной задачи новой пластики «продолжение предметов в пространстве». В 1901 Боччони, вместе с Северини, занимается в мастерской Дж. С этого момента он устраивает выставки в европейских столицах и сотрудничает в журнале «Lacerba». Боччони стал главным теоретиком артистического движения. Итальянский художник и скульптор.
Колорит картин Умберто выделяется своим жестким драматизмом он раскладывает форму на отдельные элементы, тем самым передавая эффект движения, придавая процессу дробления и «раскручивания» форм реальную связь с окружающей средой. Отличительной чертой футуризма является динамика и энергичность. Отсюда в живописи футуризма (в некоторых приёмах близкой кубизму, но принципиально отличной от него выраженной сюжетностью, литературной подосновой) совмещение точек зрения и умножение контуров, как бы вызванные стремительным движением, деформация фигур, резкие контрасты цветового строя, хаотичное вторжение в композицию обрывков текста и др.
Критика искусства. ч ЪТЕМЩИ ЧЕЭБИ НБУФЕТБ ЛМАЮЕЧЩЕ ДМС ЬФПЗП ОБРТБЧМЕОЙС РПОСФЙС ВТХФБМШОПК УЙМЩ, УЛПТПУФЙ Й ЬОЕТЗЙЙ РТЙОЙНБМЙ ЧЙД ФПФБМШОЩИ ЛБФБУФТПЖ, РТЕПВТБЪХАЭЙИ УФБТПЕ ПВЭЕУФЧП Ч ЧЙИТЕЧПК ЛТХЗПЧПТПФ ПВМПНЛПЧ Й МАДУЛЙИ ФПМР (зПТПД ЧПУУФБЕФ, 1910, оБГЙПОБМШОБС ЗБМЕТЕС УПЧТЕНЕООПЗП ЙУЛХУУФЧБ, тЙН), МЙВП РТЕФЧПТСМЙУШ Ч ПВТБЪЩ РУЙИПМПЗЙЮЕУЛЙИ РПФТСУЕОЙК, ЛБЛ ВЩ РПЪЧПМСАЭЙИ ХЧЙДЕФШ ЮЕМПЧЕЛБ ЙЪОХФТЙ (уПУФПСОЙС ДХЫЙ, фЕ, ЛФП ХЫМЙ, 1911, ЮБУФОПЕ УПВТБОЙЕ, оША-кПТЛ). И Умберто становиться главным теоретиком нового художественного движения.
Боччони стал одним из главных теоретиков движения. С этой точки зрения он критикует и импрессионизм и кубизм. В начале творчества его стиль был близок веризму. Боччони широко использовал футуристический принцип симультанности.
Таков триптих «Состояние души», куда входят полотна «Прощание», «Те, кто уезжают» и «Те, кто остаются» (1911, Галерея современного искусства, Милан). Умберто Боччони родился на самом юге Италии, в семье мелкого государственного служащего. мастеров и теоретиков итал.
В 1911г. Это было куплено Альбертом Борхардтом, немецкий коллекционер, который приобрел 20 футуристических работ, показанных в Берлине, включая улицу, Входит в палату (1911), который изображает женщину на балконе, выходящем на оживленную улицу. Он стал вводить в свои композиции предметы и фигуры, рассеченные на отдельные фрагменты, как это было свойственно кубистам.
Новые художники воспевали скорость индустриального мира, передавая движение с помощью вращающихся спиралей, зигзагов, накрененных предметов (в картине Умберто Боччони «улица входит в дом» жилые дома словно скачут изгибаясь под наклоном). иск-ва, Милан и др. На смену этим двум стилям пришло абстрактное искусство. Умберто Боччони родился на юге Италии в Реджоди-Калабриа 19 октября 1882 года. В 1901-1902 годах Балла знакомит Северини и Боччони со своей, развитой из дивизионизма техникой живописи и составляет с ними два манифеста футуризма (в 1910 году). После пребывания в Париже в 1906 он живет в Милане.
тПДЙМУС Ч тЕДЦП-ДЙ-лБМБВТЙБ (ОБ АЗЕ йФБМЙЙ) 19 ПЛФСВТС 1882 Ч УЕНШЕ ЮЙОПЧОЙЛБ. Произведения Боччони представлены в Нью-Йорке (Музей современного искусства), Милане (Гал. современного искусства), Риме и в частных собраниях в США и Италии. Боччони стал его последователем. Пусть не говорят, что это пока попытки. Здесь споразительной силой проявилось дарование художника в выявлении внутренней энергии объекта.
Импрессионисты больше, чем художники других направлений, приблизились к жизни, но они в своих картинах передавали лишь частности, видимое, а не суть явлений. После окончания технического лицея он изучал искусство в Риме в Libera del Nudo (вольная школа обнаженной натуры), учился технике пуантилизма у Джакомо Балла, знакомился с импрессионизмом и постимпрессионизмом в Париже, увлекался фовизмом, практиковался на курсах рисования в венецианской Академии изящных искусств. чДЧПЕН ПОЙ УФБМЙ ЧЕДХЭЙНЙ ЖЙЗХТБНЙ ЖХФХТЙУФЙЮЕУЛПЗП ДЧЙЦЕОЙС Ч УФТБОЕ.
Эта скрытая сила неудержимо рвется наружу из-за чего внешняя оболочка то растекается, то вздымается, словно подхваченная вихрем невиданной силы («Единые формы в пространственной длительности», 1913, Музей современного искусства, Нью-Йорк). энергия фигуры прорывается наружу его ассамблажи воспроизводят особенности восприятия быстродвижущихся объектов, способность взгляда объединять в одном мгновении далёкое и близкое, целостные фигуры и их фрагменты. Именно Боччони дал толчок для его появления.
Это было сначала брошено в бронзе в 1931. Главное для него — воплотить в искусстве жизнь и ее абсолюте. Одновременно вместе с Джино Северини изучал технику пуантилизма у Джакомо Балла (1898—1902). Усвоив опыт кубизма, активно работал и как скульптор, придавая процессу дробления и «раскручивания» форм реальную связь с окружающей средой. Периодизация древнерусского искусства. ОРГАНОН ВРАЧЕБНОГО ИСКУССТВА. Именно эта динамика в теоретическом построении Боччони и воплощает реальность в абсолюте.
Его общественный прием был довольно отрицателен, не выдержал сравнения с Тремя Женщинами и это было стерто посетителем, водя его пальцами по все еще свежей краске. Его цель по работе состояла в том, чтобы изобразить «синтетическую непрерывность» движения вместо «аналитической неоднородности», которую он видел в таких художниках как Купка Frantiek и Марсель Дюшан. Жизненное значение искусства. Первоначально работал в духе итальянского веризма, затем живопись его обрела пуантилистский характер.
Здесь художник гостил почти месяц в имении родителей Августы Петровны в Царицыно (нынешнем Волгограде). Утро (1909) было известно «смелым и юным насилием оттенков» и как «смелое упражнение в яркости». Его поздние работы (серия гуашей и рисунков, 19121913 «Портрет Ферруччио Бузони», 1916, Рим, Гал. Критики утверждали, что он захватил «универсальную сенсацию» и сегодня их рассматривают, саммит эстетичного футуриста – «Атмосфера буквально разрушен». Именно он опубликует в одной из французских газет футуристический манифест. Боччони прожил всего 33 года. Уже в скульптуре Развитие бутыли в пространстве (1912, Милан, частная коллекция), сохраняя конструктивную выявленность кубизма, он разворачивает в виде спирали форму в пространстве.
«Я делал попытку большого синтеза труда, света и движения», он написал другу. Однако он сам работал в традиционных материалах — гипсе, бронзе. В ней он с полной силой продвигал идеи модного движения в живописи и скульптуре. Он смог увидеть все ужасы войны. Здесь же Боччони призывает к использованию в скульптуре новых материалов, к новым темам. В серии «Пригороды» (19081910), посвященной социальным темам и выполненной в манере сурового реализма, с асимметричной композицией и невероятной перспективой, художник выражает принципы эстетики Баллы и итальянского дивизионизма.
Все три картины были первоначально куплены футуристическим поэтом манифеста Филиппо Томмазо Маринетти, пока Нельсон Рокфеллер не приобрел их от своей вдовы и позже пожертвовал их Музею современного искусства в Нью-Йорке. при посещении Парижа футуристы встретились с кубистами.
Увлекался дивизионизмом, особенно работами Ж. Сера. В 1898 году Умберто отправляется в столицу изучать искусство в Академии искусства Рима. Во время его жизни работа только существовала как гипсовая повязка. УБоччони эти кубистические фрагменты подчинены спиралевидному движению «силовых линий». футуризма.
Симультанность (одновременность разных моментов одного действия) выразилась в смещении пространственных планов, наплывах друг на друга различных предметов, удалённых в реальном пространстве («Улица входит в дом», «Симультанное зрение» У. Боччони). Девушка под японским с ЭИстоки и условия формирования искусства Древней Руси. В 1901 году переехал в Рим, обучался живописи в Scuola Libera del Nudo (вольная школа обнажённой натуры) при Академии изящных искусств в Риме. В изображении отчетливо улавливается «психическое состояние» и самого художника и мира вокруг него. В это же время появляется «Манифест футуристов». Очень многогранной личностью был Умберто Боччони.
В 1911 году итальянские футуристы посетили Париж, где состоялось их знакомство с французскими кубистами. Эта жизнь в отношении Боччони проявила свою мрачную иронию. В движении художник видел смысл творчества и собственной жизни. После этого Боччони много путешествовал по Италии, посетил Париж и побывал в России. Он сначала посетил Famiglia Artistica, общество художников в Милане в 1901. Мастер считал, что любой рисунок или скульптура – это своеобразный вихрь эмоций. Он приезжал в Санкт-Петербург, куда попал в 1906 году после интересного путешествия в Царицыно. Его первые футуристические произведения в живописи и скульптуре датируются 1911 («Взрыв смеха», Нью-Йорк, Музей современного искусства).
В зрелых вещах мастера ключевые для этого направления понятия брутальной силы, скорости и энергии принимали вид тотальных катастроф, преобразующих старое общество в вихревой круговорот обломков и людских толп (Город восстает, 1910, Национальная галерея современного искусства, Рим), либо претворялись в образы психологических потрясений, как бы позволяющих увидеть человека изнутри (Состояния души. Мастер активно работал в скульптуре, где явно прослеживается влияние кубизма. Наиболее значительными работами данного периода являются «Возносящийся город» (1910, Музей современного искусства, Нью-Йорк), «Горе» (1910, частное собрание), «Мятеж в галерее» (1910–1911, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Социальное значение искусства. Нервные линии и беспорядочно наслоенные друг на друга кристаллы создают фон хаотичного подсознания из него «вырождаются» образы, которые, в свою очередь, вызывают у зрителя ассоциации с животными, машинами, людьми.
После строительства фонда навыков изучив классику через импрессионизм и он и Северини стали студентами Джакомо Баллы (1871-1958), живописца, сосредотачивающегося на современном методе пуантилиста, рисующем разделенным а не смешанным цветом и ломающем окрашенную поверхность в область точек stippled и полос. В полной мере это удается Боччони в его самом известном скульптурном произведении Единство развития форм в пространстве (1913, Милан, частная коллекция). Художник ищет себя между пуантилизмом и импрессионизмом. В его искусстве он проявился, по словам мастера, подобно «синтезу того, что помнится и того, что видится». А ведь Боччони мнит себя ультрареалистом.
Это монументальное полотно (200x290, 5) впечатляет грандиозностью замысла, смелостью живописно-пластических задач. Вначале он был полон патриотических чувств, его письма с фронта дышат энтузиазмом. иск-ва, Нью-Йорк).
Мало известный о его годах в Риме найден в автобиографии его друга Джино Северини (1883-1966), кто вспомнил их встречу в 1901 и взаимный интерес к Ницше, восстанию, жизненным событиям и социализму. Впоследствии Умберто испытал воздействие кубизма. Первые работы Боччони очень близки к кубизму. К известнейшим его скульптурным вещам принадлежат Развитие бутылки в пространстве (бронза, 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк) и Уникальные формы длительности в пространстве (бронза, 1913, там же), – последняя фигура, которая стремительно шагает, «растворяясь» во встречном ветре, великолепно выражает дух «бури и натиска», свойственный раннему авангарду.
Новаторство Боччони проявилось в другом. кубизма вещественная реальность в картинах Б. растворяется в бурлящей лаве раскалённых цветов композиции насыщены «энергетическими» формами (триптих «Состояния души», 1911, Галерея совр. Те, кто ушли, 1911, частное собрание, Нью-Йорк). В 1911 году Боччони впервые обращается к скульптуре. Тогда как, считает Боччони, необходимо синтезировать, преодолевая частности. вБММЩ.
Сегодня работа «La risata» находится в коллекции Музея современного искусства. В вортицизме больше углов, динамизма, нежели у футуризма.
В возрасте 15 лет, в 1897, Умберто и его отец переехали в Катанию, Сицилия, где он закончит школу. Подчиненные единому эмоциональному порыву, формы в картине взаимопроникают, сливаются с воздушной средой, приобретая динамику, внутреннюю энергию. Искусство будущего. Семья скоро переместила дальнейший север и Умберто и его старшая сестра Эмилия росли в основном в Forl (Эмилия-Романья), Генуя и наконец Падуя.
В1911 году в Париже Боччони сбли зился с кубистами (триптих «Состояния души»). нБТЙОЕФФЙ. Стремился контрастно сочетать различные материалы (к примеру, дерево и картон в Динамизме скаковой лошади, 1914–1915, Музей П. Гуггенхейм, Венеция).
Боччони разработал собственную оригинальную концепцию «унанимизм». Возможно, подходяще эта последняя живопись была портретом маэстро, который купил его первую футуристическую работу, Городские Повышения. «Только, когда Боччони, Severini и несколько других футуристов поехали в Париж и видели то, что делали Брак и Пикассо, сделал движение, начинают принимать реальную форму».
«Ненависть к прошлому и любовь к будущему» стала девизом его и его последователей, воспевающих красоту машин и ритмы новой индустриальной и урбанистической эпохи. И как всегда, во всех его начинаниях — грандиозность замысла, смелость поставленных задач. Первая мировая война прервала творческие опыты Боччони. Апология техники и урбанизма, упоение социальными катаклизмами, отрицание нравственных и культурных традиций, культ героя, расшатывающего одряхлевший мир, соединялись в футуризме с попытками выразить динамику современной жизни с помощью комплекса психических и физиологических вибраций, разнонаправленных сил и движений, разнообразных оптических эффектов. Так, бегущая лошадь имеет не четыре ноги, но двадцать и их движение трёхстороннее».
В живописи Боччони объем распадается на отдельные корпускулы, несущиеся в эфирных вихрях. В 1906 году изучал импрессионизм и постимпрессионизм в Париже. собрания «Динамизм футболиста», 1913, Музей совр. Молодой художник принимает участие в скандальных встречах футуристов, где однажды зачитывает собственный манифест, «технический манифест футуристической живописи» (апрель 1910 г. ), написанный в сотрудничестве с его единомышленниками Луиджи Руссоло, Карло Карра, Джино Северини и другими.
рПМХЮЙМ ИХДПЦЕУФЧЕООПЕ ПВТБЪПЧБОЙЕ Ч тЙНЕ (1898-1902), Ч УФХДЙЙ дЦ. Композиции, насыщенные «энергетическими» формами, возникли отчасти под влиянием бергсоновского понимания длительности как движущейся во времени витальной и психической энергии, противостоящей косной пространственной материи. Живопись Б. обретает особый динамизм, насыщается экспрессивными символами, стремится передать движения людских масс («Возносящийся город», 1910–11, Музей совр. В своих работах Боччони пытался воплотить абстрактное ощущение динамизма индустриальной эпохи изображая вихреобразное движение взаимопересекающихся форм и плоскостей. Особое влияние на Боччони оказал Филиппо Маринетти — основоположник и теоретик футуризма в европейской литературе, автора «Манифеста футуризма» (1909). Психофизический поток то размывает материю, то спрессовывает ее в плотные сгустки («Эластичность», 1912 «Динамизм велосипедиста», 1913 «Динамизм футболиста», 1913).
Да и темы, к которым он обращался, традиционны — портрет, человеческая фигура. Посещая студии очень известных на то время художников, Боччони решил применить свои футуристические принципы к скульптуре. По долгу службы, семья Боччони много переезжала с места на место.
В 1911 году художник создает цикл картин, который так и называет Душевные состояния. Вдвоем они стали ведущими фигурами футуристического движения в стране. Скульптуры также имели место в творчестве великого мастера. В 1907 году поселился в Милане, где познакомился с представителями футуризма.
Работа 1911 года «La risata» («Смех») — считается первой однозначной футуристической работой мастера. уФТЕНЙМУС ЛПОФТБУФОП УПЮЕФБФШ ТБЪМЙЮОЩЕ НБФЕТЙБМЩ (Л РТЙНЕТХ, ДЕТЕЧП Й ЛБТФПО Ч дЙОБНЙЪНЕ УЛБЛПЧПК МПЫБДЙ, 1914-1915, нХЪЕК р. зХЗЗЕОИЕКН, чЕОЕГЙС). В 1914 Боччони издал свою книгу, Pittura, scultura futuriste (футуристическая Живопись и Скульптура), который вызвал отчуждение между собой и некоторыми его футуристическими товарищами. современного искусства) свидетельствуют о явном возвращении Боччони к искусству Сезанна. Техника футуристической живописи – движение.
лБЛ Й ЕЗП ИХДПЦОЙЛЙ-УПТБФОЙЛЙ, вПЮЮПОЙ ТБЪМБЗБМ ЖПТНХ ОБ ПФДЕМШОЩЕ ЬМЕНЕОФЩ, ФЕН УБНЩН РЕТЕДБЧБС ЬЖЖЕЛФ ДЧЙЦЕОЙС (дЙОБНЙЪН ЧЕМПУЙРЕДЙУФБ, 1913, ЮБУФОПЕ УПВТБОЙЕ, нЙМБО) РТЙ ЬФПН ЛПМПТЙФ ЕЗП ЛБТФЙО ЧЩДЕМСМУС УЧПЙН ЦЕУФЛЙН ДТБНБФЙЪНПН. Он поставил перед собой очень трудную, необычную для скульптуры задачу — изобразить динамику, жизнь материи в пластической форме. В 1915 году он добровольцем ушел на Мировую войну и умер на поле боя. За несколько лет он успевает создать около 30 скульптур.
л ЙЪЧЕУФОЕКЫЙН ЕЗП УЛХМШРФХТОЩН ЧЕЭБН РТЙОБДМЕЦБФ тБЪЧЙФЙЕ ВХФЩМЛЙ Ч РТПУФТБОУФЧЕ (ВТПОЪБ, 1912, нХЪЕК УПЧТЕНЕООПЗП ЙУЛХУУФЧБ, оША-кПТЛ) Й хОЙЛБМШОЩЕ ЖПТНЩ ДМЙФЕМШОПУФЙ Ч РТПУФТБОУФЧЕ (ВТПОЪБ, 1913, ФБН ЦЕ), – РПУМЕДОСС ЖЙЗХТБ, ЛПФПТБС УФТЕНЙФЕМШОП ЫБЗБЕФ, ТБУФЧПТССУШ ЧП ЧУФТЕЮОПН ЧЕФТЕ, ЧЕМЙЛПМЕРОП ЧЩТБЦБЕФ ДХИ ВХТЙ Й ОБФЙУЛБ, УЧПКУФЧЕООЩК ТБООЕНХ БЧБОЗБТДХ. Изображение динамики через эмоции Боччони определял как пластическое состояние души. явилась поворотным моментом в биографии Б. он стал одним из гл.
В 1910 он знакомится с поэтом Маринетти и художниками Карра и Руссоло. Работы, созданные под влиянием увиденного в Париже, в свою очередь оказали влияние на творчество скульпторов-кубистов, особенно Раймона Дюшан-Вийона. Под влиянием кубистического метода живопись Боччони преобразуется: фигуры и предметы, рассеченные на фрагменты, следуют спиралевидным движениям «линий-сил» («Горизонтальные объемы», 1912), вещественная реальность растворяется в бурлящей лаве раскаленных цветов и извивающихся форм (триптих «Состояния души» (1911): «Прощания», «Те, кто уходит», «Те, кто остается»).
Он выполнил несколько работ в этом стиле и написал Манифест футуристической скульптуры. В 1907 году Боччони начинает интересоваться творениями футуристов и восхищается произведениями Томмазо Маринетти, автора «Манифеста футуризма», давшего мощный толчок в развитии футуризма как нового творческого направления. Под влиянием франц. От слова вихрь произошло новое направление в английском искусстве – вортицизм. В чем-то оно еще традиционно. В 1912 году футурист издает еще один манифест – «технический манифест футуристической скульптуры».
Баллы в Риме, оказавшего большое влияние на его творчество. Все это прекрасно демонстрируется в работах У. Баччони. Итальянский художник столкнулся с чертами импрессионизма. Постепенно на место имитативного веризма ранних работ приходит искусство психического воздействия, где приобретает особое значение социальный символизм («Поднимающийся город», 1911, Нью-Йорк, Музей современного искусства) и чрезмерно акцентированный эмоциональный анализ («Траур», 1910, Нью-Йорк, собрание М. Шульц знаменитая серия «Состояния души», 1911 – «Прощание», Милан, Гал.
В скульптуре Б. (с 1912) внутр. рПУЕФЙМ рБТЙЦ (1902), вЕТМЙО Й рЕФЕТВХТЗ (1903-1904). Более всего Умберто Боччони захватывала идея движения, разрывающего пространство и время. Посетил Париж (1902), Берлин и Петербург (1903—1904). иск-ва, Нью-Йорк и др. ).
Из этих встреч рождается футуризм. Таков триптих «Состояние души», куда входят полотна «Прощание», «Те, кто уезжают» и «Те, кто остаются» (1911, Галерея современного искусства, Милан). Боччони не представлял свои работы без человеческой энергии и эмоциональности.
У Боччони эти кубистические фрагменты подчинены спиралевидному движению «силовых линий». Он развивает свои взгляды в теоретических трудах и таких картинах, как «Материя» (1912, Милан, частное собрание), (1912, Милан, пинакотека Брера), «Атака улан» (1915, там же) или в серии «динамических» композиций («Динамизм человеческого тела», 1913, Милан, Гал. Маринетти в кон. А ведь это ультрадинамическая скульптура. «Мы утверждаем, что великолепие мира обогатилось новой красотой – красотой скорости». Для футуристов характерен культ машин и моторов.
Возвратившись в Италию в 1907, он кратко посещал уроки рисунка в Аккадемии ди Белл Арти Венеции. А эмоциональность и импульсивность, по убеждению итальянского художника, душа искусства. вПЮЮПОЙ хНВЕТФП (Boccioni, Umberto) (1882-1916), ЙФБМШСОУЛЙК ИХДПЦОЙЛ Й ФЕПТЕФЙЛ ЙУЛХУУФЧБ, ПДЙО ЙЪ МЙДЕТПЧ ЖХФХТЙЪНБ. Маринетти мечтал о создании «механического человека с заменяемыми частями». Художник нелепо погиб, упав с бешено мчащейся лошади. В его искусстве он проявился, по словам мастера, подобно «синтезу того, что помнится и того, что видится». Боччони был самой яркой и одаренной личностью в футуристическом движении.
Картина была принята довольно холодно. Художник изображает не просто движущийся объект, но как бы само движение, вернее, поток энергии (он изобрел даже специальные термины: сило-линии и сило-формы), в котором творящее, созидательное начало неотделимо от разрушительного. Скульптура Умберто Боччони «уникальные формы непрерывности в пространстве» (1913) стала достоянием науки: ее изображали на итальянской монете номиналом в 20 центов на протяжении многих десятилетий вплоть до введения евро. В1910 году выступил соавтором «Технического манифеста футуристической живописи». В 1913 году художник стал печататься в одной из футуристических газет.
В манифесте скульптуры (1912) он излагает свою поэтику. Однако Боччони всегда ищет и находит новое и неординарное. В 1907 году Умберто возвращается в Италию. Он сочетал различные материалы и интерпретировал форму, пытаясь продлить предмет в пространстве («Антиизящная»). Итальянский художник и скульптор, один из основателей футуризма. Как и его художники-соратники, Боччони разлагал форму на отдельные элементы, тем самым передавая эффект движения (Динамизм велосипедиста, 1913, частное собрание, Милан) при этом колорит его картин выделялся своим жестким драматизмом.
Лишь она оживляет и вдыхает жизнь в форму, заставляет вибрировать композицию. Он рисует в Венецианской Академии. современного искусства). После нового пребывания в Париже (19111912), вместе с Северини и Маринетти, Боччони работает над фундаментальной проблемой футуристической эстетики – конструкцией динамических форм, основанной на понятиях «симультанности» и «линий-сил». Эта скрытая сила неудержимо рвется наружу из-за чего внешняя оболочка то растекается, то вздымается, словно подхваченная вихрем невиданной силы («Единые формы в пространственной длительности», 1913, Музей современного искусства, Нью-Йорк).
И под скульптуру, как и под живопись, Боччони подводит солидную теоретическую базу. Картина представляет собой серию неровных линий и наслоенных друг на друга кристаллов. Одна из самых ярких и глубоких работ Боччони – «Состояние души» (1911 г. частное собрание, Нью-Йорк) тема раскрыта в серии полотен, представленное нами – последнее, написанное им незадолго до смерти.