– Вот уж лет семь, как я буквально без ума от творчества Виктора Орта.
Впрочем, отказ от симметрии использование гнутых линий и растительный орнамент Орта заимствовал у японцев и применял восточные силуэты в конструкциях из железа, отвечающих современным нуждам. Продолжали посещать Athne Королевская в том же городе с 1874 по 1877 год. Учился в АХ в Генте (с 1876) и Брюсселе (с 1880). Так, навыставке в1895 году была показана «Комната ремесленника», созданная архитектором идекоратором Густавом Серрюрье-Бови (1858-1910), который первым начал экспортировать вБельгию ткани ипредметы изготовленные вАнглии. Дом Тасселя (1893) считается первой в мире постройкой в стиле модерн, вызвавшей массу подражаний.
Используя стальной каркас, Орта строит Народный Дом (1897, снесён в 1950-е), постепенно отходя от модных, вычурных кривых раннего модернак более рациональному, сдержанному стилю. На колоннах, как на стволах деревьев, «растут» металлические сплетения, напоминающие ветви и листья. Гладкая стена незаметно переходит в эту выступающую часть фасада. high technology — высокая технология) — одно из направлений новейшей западной архитектуры. И много чего почерпнул от французов.
Виктор Орта (1861-1947) хотя и обучался в Бельгийской Академии искусств в Брюсселе, в юности уезжал в Париж, работал декоратором изучал на практике прикладные технологии и ремесла. Проекты этих лет по преимуществу архаичны. В 1898 году архитектор приступил к строительству собственного дома (maison Horta), в котором ему удалось реализовать свои самые смелые дизайнерские решения. Соединение этих противоположных течений можно наблюдать в решении главного фасада Народного дома, который имеет «органический» свободный план, а в вертикальной плоскости являет собой типичный пример рационализма конца XIX века.
Используя стальной каркас, Орта строит Народный дом (1897, снесён в 1950-х), постепенно отходя от модных, вычурных кривых раннего модерна к более рациональному, сдержанному стилю. Орта поместил лекционный зал, которым пользуются сравнительно редко, на верхнем этаже. Открыт со вторника по воскресенье с 14:00 до 17:30. Особняк Тасселя – настоящий «дом-портрет», который полностью соответствует своему владельцу. «Яспрашивал себя, —говорил мастер, —почему архитекторы немогут быть стольже независимыми, как художники. » Металл для Орта— живой испособный превращаться врастения, травы ицветы, вструи воды, вживую мелодию природы. И осветительные приборы, начинающие работать от электричества.
Среди них можно выделить универмаг Innovassion, построенный в Брюсселе в 1901 году. В том же духе были возведены особняки Отрик, Фризон (оба –1893), Сольве (1895–1900), ван Этвельде (1897–1899), Обек (1900), Макс Алле (1903), собственный дом Орта (1898) и магазин «Инновасьон» (1901).
Здесь мы так же можем наблюдать присущие стилю Ар Нуво декоративные природные орнаменты. Первое самостоятельное творение Орта – четырехэтажный особняк Тасселя (htel Tassel), построенный в 1892 – 1893 годах, – относится к числу самых ранних европейских примеров модерна, хотя в то время Орта еще активно использовал элементы неоготики и неорококо. С этого момента начинается зрелый период его творчества, связанный с ар нуво – франко-бельгийской версией стиля модерн, одним из основоположников которого стал Орта его творческое кредо сформировалось под влиянием символизма идей Э. Виолле-ле-Дюка, движения «Искусства и ремёсла» и других. Онпризывал прививать детям чувство прекрасного как можно раньше.
С 1927 года он возглавлял Брюссельской Академией изящных искусств. Комнаты особняка были просто залиты светом.
Используя стальной каркас, Орта строит Народный Дом (1897, снесён в 1950-е), постепенно отходя от модных, вычурных кривых раннего модернак более рациональному, сдержанному стилю. Орта избежал традиционного приема, расположив этаж в различных уровнях. В Брюсселе Орта имел собственный дом и мастерскую прилегающую к нему. В этом доме придумывал и создавал каждую деталь интерьера. Пол украшает мозаика, выложенная в виде абстрактных узоров. Первой самостоятельной работой Виктора Орта стали три дома вродном городе Гента.
Он был председателем Архитектурно-технического совета Главного комитета государственных сооружений, председателем художественно-производственной комиссии при НТО ВСНХ, членом и председателем комиссий жюри по конкурсам, которые объявлялись Московским архитектурным обществом, ВСНХ, Наркомпросом. Внутри дом разделен на два параллельных «корпуса». Его первой самостоятельной постройкой стал «Храм человеческих страстей» (проект, 1890 1891-1897 годы, перестроен Ортой в 1909-1910 годах) в брюссельском Парке 50-летия – павильон в классицистических формах для постоянного экспонирования одноименного рельефа Ж. Ламбо. После Первой мировой войны в Европе началась массовая реконструкция разрушенных городов, а для строительства жилых массивов с дешевыми квартирами изысканный ар нуво не годился. Изгибающиеся линии проходят вдоль гладкой поверхности стен и свода. Орта снабдил дом оригинальными системами отопления и вентиляции. Вних ощущается жизненная сила растения, хотя илишенного цветов илистьев.
Позже перешёл к неоклассицизму (Центральный вокзал в Брюсселе, построен в 1953). Начиная с1891 года они стали экспонировать также предметы прикладного искусства: ковры, керамику иллюстрированные книги (например, работы Уолтера Крейна) идаже мебель. Вначале ХХ века Виктор Орта построил несколько торговых зданий.
Что позднее стало называться дизайном. В том же году он построил в Брюсселе Народный дом. Кассы прекращают работу за 30 минут до закрытия. Параллельно с Этвелде архитектор занимался одним из самых знаменитых своих зданий – особняком Сольве (htel Solvay), осмотреть который стремятся многие путешественники, посетившие в рамках экскурсионного тура Брюссель.
В1896 году кОрта обратились спросьбой построить вБрюсселе новый Народный дом. В 1888 году вступил в известную масонскую ложу Великого востока Бельгии «Друзья филантропии». Но – и отметим это – в нем ни малейшего подражания какому-либо историческому стилю. Дом очень прост и логичен. В этом доме (Maison and Atelier Horta) Виктор Орта жил и работал до 1919 года.
Дом Тасселя (1893 год) считается первой в мире постройкой в стиле модерн, вызвавшей массу подражаний. Моррис стал основателем движения «Искусств иремесел». В 1888 году вступил в известную масонскую ложу Великого востока Бельгии «Друзья филантропии»5. Верным принципу «декоративной откровенности», Моррис отказался штукатурить построенный для него вКенте «Красный дом», чтобы сохранить естественную красоту кирпичной кладки. Успех его книг для детей способствовал распространению движения «Искусств иремесел» повсей Европе. Архитектура иоформление составляют единое целое.
Онотличался новизной— вего внешнем виде отсутствовали черты прежних исторических стилей. Капитель колонны имела форму вазы, с отходящими от нее чугунными листьями. Жилые комнаты, столовая, кухня находятся в глубине здания.
В Народном доме, задуманном как профсоюзный магазин вкупе с общественным центром (1896–1899 не сохранился), впервые в Бельгии был выстроен почти целиком стеклометаллический фасад здесь чугунный каркас стал одновременно и эффектным украшением интерьера. Дом Тасселя (1893) считается первой в мире постройкой в стиле модерн, вызвавшей массу подражаний. Для его построек (главным образом особняки) характерны свобода планировки, уподобление конструкций природным формам, пластичность объёмно- пространственной композиции интерьеров и фасадов, широкое применение металла и стекла, выявление их декоративных возможностей и, главное, органичное стилистическое единство всех компонентов сооружения (особняки Тасселя, 1892-93 и Сольве, 1895-1900, Народный дом, 1896-99, – все в Брюсселе).
Объемный фасад прекрасно вписан в окружающие дома, но не теряется на их фоне. Наколоннах, как настволах деревьев, «растут» металлические сплетения, напоминающие ветви илистья. (Мемуары, с. 8) 1880 13 июня: смерть отца Орты. «Балат – классик и новатор, лучший бельгийский архитектор XIX века», – говорил Орта. Молодой Орта возвращается в Бельгию. Фасад особняка Отель-Тассель виртуозно вписан в окружающую застройку. Орта избежал традиционного приема, расположив этаж в различных уровнях.
Виктор Орта радикально изменил пространство внутри здания, открыл его. Настраницах журнала, пропагандировавшего новое искусство, девизом которого были «польза икрасота», публиковались интервью схудожниками, обзоры выставок, устраивались иконкурсы. Орта сделал блестящую карьеру. «Балат – классик и новатор, лучший бельгийский архитектор XIX века», – говорил Орта.
Сложно представить, каким был бы Брюссель (Bruxelles), не живи в нем Виктор Орта (Victor Horta). Этот дом идеально обеспечивает "среду обитания" тому человеку, для которого он построен. Идеи Морриса развил Уолтер Крейн (1845-1915) — «философ детской», как его вшутку называли.
Его линии и изогнутые поверхности обладают редким очарованием. Не только двери, окна, витражи, светильники, но и фурнитуру. "Балат – классик и новатор, лучший бельгийский архитектор XIX века", – говорил Орта.
В этом смысле Орта для Брюсселя – как Гауди для Барселоны. В80-е годы прошлого столетия Брюссель был ведущим центром художественного авангарда. Соединение этих противоположных течений позволительно присматривать в решении главного фасада Народного дома, тот, что имеет органический независимый проект, а в вертикальной плоскости являет собой обыкновенный образец рационализма конца XIX века. Один из создателей стиля модерн. Его линии и изогнутые поверхности обладают редким очарованием».
Вход – 8 Евро. отношении отель Тассель (1893-1894 годы), считающийся первой постройкой модерна в Европе: его свободный план из различных по форме и величине помещений организован вокруг металлической лестницы, а пластика внутреннего убранства основана на свободно изгибающихся линиях – стилизованных флоральных мотивах, причём в качестве декоративных элементов выступают детали конструкции. Исходя из тогдашних представлений о физиологии, архитектор мечтал добиться того, чтобы цвета и линии воздействовали на биологические ритмы человека, повышая его «энергетическую производительность». Таким образом, гостиная расположена на пол этажа выше, чем холл, который ведет в нее. Наиболее радикальные новаторы предлагали сбросить искусство с корабля современности. «Я спрашивал себя, – говорил мастер, – почему архитекторы не могут быть столь же независимыми, как художники. » Металл для Орта – живой и способный превращаться в растения, травы и цветы, в струи воды.
Стоимость выделенного для строительства участка вцентре города была очень высока, носоциалистическая партия получила денежную помощь отАрмана Сольве— прогрессивного деятеля, основателя ряда научных учреждений, одно иззаказчиков Орта. Теперь этот путь пройден до конца, шедевры созданы, стиль исчерпал себя. Виктор Орта показал себя также мастером интерьера. Таким образом, гостиная расположена на пол-этажа выше, чем холл, который ведет в нее.
Дом очень прост и логичен. Брюссель в 1880 — 1890-х годах был центром художественной культуры, где пересекались пути основных новаторских течений в искусстве. Сам Орта подчеркивал важность его контактов с художниками в процессе разработки новой архитектурной стилистики. В типичном брюссельском доме весь нижний этаж просматривается непосредственно от входа. Находясь на вершине славы, Орта строит дом Отрик (en) в Скарбеке и вошедшие в список ЮНЕСКО брюссельские дома ван Этвельде, Сольвей и свой собственный (ныне Музей Орта).
Находясь на вершине славы, Орта строит дом Отрик (en) в Схарбеке и вошедшие в список ЮНЕСКО брюссельские дома ван Этвельде, Сольвей и свой собственный (ныне Музей Орта). Нужно разрушить преграду, отделяющую художника отремесленника, отказаться оттрадиционного деления искусств на«высокие» (живопись, скульптура, архитектура) и«низкие» (создание мебели, керамики, вышивка иткачество). «Я хочу уже в фасаде выразить план и конструкцию здания так, как это делалось в готике и, подобно готике, выявить материал, а природу отобразить в стилизованном декоре», говорил Орта. Архитектор отказался от обычного проветривания.
Орта считал такие ограничения нелогичными: «Я спрашивал себя, почему архитекторы не могут быть столь же независимыми, как художники. » Таким архитектор видел Балата, которого считал своим учителем. Для стиля Орты характерна подчеркнутая новизна и даже сенсационность. Первое же самостоятельное произведение Орта, отель (т. е.
Декор фасада, как правило, сочетается с внутренним убранством, в котором каждая деталь продумана и связана в единый орнамент, где царствует стилизованный растительный рисунок, пластичные гибкие формы, в основе которых все тот же «удар бича». Его последователями были Х. ван де Велде, П. Анкар и Э. Гимар. Его линии и изогнутые поверхности обладают редким очарованием". Орта считал такие ограничения нелогичными: «Я спрашивал себя, почему архитекторы не могут быть столь же независимыми, как художники. » Таким архитектор видел Балата, которого считал своим учителем. (high tech — сокращенное от англ. Бельгийский мастер Виктор Орта считается родоначальником модерна в архитектуре.
Шехтель сумел передать в облике зданий особенности конструкции, превратив стены из несущего элемента в ограждающую плоскость, положить в основу композиции особенности конструктивной системы. Профессор Свободного университета в Брюсселе (1892-1912), АХ в Антверпене (1919-27) и Брюсселе (1912-31, директор в 1927-31). Орта Виктор, Хорта (Horta) (1861-1947), бельгийский архитектор. Сначала Абрамович заручился поддержкой Виктора Городилова и других директоров. литров воздуха в день.
Официальной версией для государства. В 1890 году Орта открыл собственное бюро в Брюсселе. Вот таким образом в творчестве Орты возникло сочетание эстетики символизма иррационалистического «органического» начала и рационалистических тенденций.
Все эти извивы заканчиваются особым изгибом— «ударом бича». В1861 году Моррис основал вЛондоне фирму «Моррис иК», занимающуюся изготовлением ипродажей мебели идругих деталей интерьера, выполненных вновом художественном стиле. Орта сделал блестящую карьеру. С присущим ему умением находить непредвзятые и убедительные решения он передает заложенные, казалось бы, в самой структуре сооружения художественные эффекты, ее воздушность и пространственность. Онзаменил перегородки хорошо выполненными металлическими конструкциями. Он сделал полым массивный корпус дома, введя световые шахты, которые служили новыми необычными источниками освещения при таком узком фасаде.
Так же стиль поддерживает насыщенная цветовая гамма и белая плитка. Этот дом идеально обеспечивает «среду обитания» тому человеку, для которого он построен. Музей не работает по понедельникам, 1 января, в пасхальное воскресенье, 1 мая, в день вознесения, 21 июля, 15 августа, 1 и 11 ноября, 25 декабря.
Используя стальной каркас, Орта строит Народный Дом (1897, снесён в 1950-е), постепенно отходя от модных, вычурных кривых раннего модерна к более рациональному, сдержанному стилю. Этот дом идеально обеспечивает среду обитания тому человеку, для которого он построен. Творчество Орта навсегда изменило лицо бельгийской столицы, затронув частные дома (с их изогнутыми линиями и широкими окнами), торговые здания, такие, как универмаг Инновасьон и здания общественного назначения. В качестве материалов использован камень разных видов, кованая сталь, стекло, дерево.
Ленина (1924), памятника 26 бакинским комиссарам, Днепрогэса (1925), крематория, Болшевского оптического завода и поселка при нем. Дом Тасселя (1893) считается первой в мире постройков в стиле модерн, вызвавшей массу подражаний. Эта постройка стала первой в серии брюссельских особняков, где воплотились эстетические принципы нового стиля: отели Виссингер (1894-1897 годы), Сольвей (1895-1898 годы ныне музей), ван Этвелде (1895-1897 годы западное крыло, 1889-1900 годы восточное крыло, 1900-1901 годы), собственный дом- студия (1898-1901 годы, ныне Музей Орта) и многие другие. Впоследствии такой прием назовут свободным планом. В интерьере изгиб фасада выходит в обширное пространство столовой-ресторана. Именно этот особняк считается первым в мире архитектурным воплощением стиля ар нуво.
В том, окна которого выходят на улицу, расположены кабинеты и приемные. В числе неосуществленных проектов – архитектурная часть обводнения пятидесяти тысяч десятин Голодной степи (1923), проект Мавзолея В. И. Однако Шехтелю назначение искусства по-прежнему виделось в красоте, вносящей радость в жизнь человека. Дом, возведенный по проекту Виктора Орта, полностью соответствовал вкусам владельца. Ряд построек Орта (отели Тассель, Сольвей, ван Этвелде и собственный дом-студия в Брюсселе) включены в список Всемирного наследия. С 1927 года он руководил Брюссельской Академией изящных искусств.
В 1888 году вступил в известную масонскую ложу Великого востока Бельгии «Друзья филантропии». Это был единый стальной скелет, заполненный большими стеклянными плоскостями. Как всякий пик, ар нуво был и тупиком. Линии несущих конструкций переходят вузор гнутых металлических полос. Стиль положил начало не только в искусстве, он затронул все сферы. Также он проектировал общественные здания, наиболее известное – Народный дом (1895-1899 годы, не сохранился), штаб-квартира Бельгийской рабочей партии, где Орта обнажает металлический каркас, почти не используя облицовку фасада зал для собраний в мансарде здания – с нервюрным перекрытием, демонстрировавшим единство конструктивной и эстетической функции металлоконструкций.
Для стиля Орты характерна подчеркнутая новизна и даже сенсационность. Но – и отметим это – в нем ни малейшего подражания какому либо историческому стилю. Находясь на вершине славы, Орта строит дом Отрик (en) в Схарбеке и вошедшие в список ЮНЕСКО брюссельские дома ван Этвельде, Сольвей и свой собственный (ныне Музей Орта). Вособняке Тасселя, Виктор Орта впервые применил линию, названную «удар бича», которая стала образным выражением напряжённого духа времени того периода, аеё изящество— образцом графического искусства истилизации вокнах ивитражах зданий стилямодерн.
Что до этого было не приемлемым. Созданная здесь в1883 году «Группа двадцати» («XX»), преобразованная через десять лет вобъединение «Свободная эстетика», привлекала кучастию всвоих ежегодных выставках самых оригинальных инепохожих друг надруга художников (наодной изних Ван Гог устроил единственную всвоей жизни распродажу собственных работ). Зодчий словно стремится к возрождению того, с чем прежде боролся, – к ретроспективности.
Орта использовал обильный растительный орнамент, первым ввёл в стилистику модерна гибкую, упругую линию (линия Орта или удар бича). Для стиля Орты характерна подчеркнутая новизна и даже сенсационность. особняк) Тассель (1892–1893) в Брюсселе, явилось шедевром «ар нуво» или модерна из живописного сплава неоготики и неорококо здесь народилась новаторская структура, с эффектно акцентированными металлическими деталями и конструкциями, образующими растительные узоры и динамичные гнутые линии, получившие авторское название «удар бича». Архитектура фасада дома на улице де Турин так же оригинальна, как и дизайн интерьера. Таким приемом архитектор придал гибкость планировке первого этажа особняка. В 1991 дом был восстановлен.
Световые колодцы, мозаика, лестница, соединяющая этажи, органично вписаны в пространство особняка. 1878 Уехал в Париж, где поступил в студию дизайнера Jules Debuysson. AnIllustrated Magazine ofFine and Applied Art».
Для оформления интерьеров они пригласил друзей— художника, архитектора искульптора. Он не только создал новый архитектурный декор, но и активно использовал те формы, которые уже широко бытовали, но пользовались статусом «новых», «современных». Дом очень прост и логичен. Внутри изысканный декор соединился с нетрадиционно свободной планировкой.
Особняк Тасселя это воплощение богатой фантазии ихудожественного вкуса его создателя. Журнал был украшен иллюстрациями, главным образом фотографиями. «врастении мне больше всего нравится стебель», — говорил Орта. На вопрос, каким путем он пришел к строительству такого новаторского сооружения, как дом на улице де Турин, Орта летом 1938 года ответил, что в годы его молодости начинающий архитектор имел перед собой три пути: стать специалистом по «стилям» ренессанса, классики или готики. Его фасад, внутреннее пространство интерьер очень отличаются от прежних работ Орты.
Для стиля Орты характерна подчеркнутая новизна и более того сенсационность. Председатель международные жюри конкурса (1925-1927 годы) на проект здания штаб-квартиры Лиги Наций в Женеве. Фотографии с его интерьерами чаще всего приводят в пример как эталонные для стиля. В типичном брюссельском доме весь нижний этаж просматривается непосредственно от входа.
Находясь на вершине славы, Орта строит дом Отрик (en) в Схарбеке и вошедшие в список ЮНЕСКО брюссельские дома ван Этвельде, Сольвей и свой собственный (ныне Музей Орта). 1873 Поступил в школу архитектуры в Академии изящных искусств в Генте. Комнаты особняка были просто залиты светом. Орта избежал подобного приема, расположив этаж в различных уровнях.
Учился в Королевской Академии изящных искусств в Брюсселе, его профессором и наставником стал известный бельгийский архитектор Альфонс Балат (Alphonse Balat), архитектор короля Леопольда II, создавший впоследствии знаменитые Королевские оранжереи в Лакене (Laeken). Кекушева. Потом появился ряд домов вБрюсселе, атакже особняк Тасселя. Получилось нечто новое – и Орта считают одним из основоположников «нового стиля» — модерна или арт нуво.
стремится к эстетическому освоению различных технологических и конструктивных элементов. На вопрос, каким путем он пришел к строительству такого новаторского сооружения, как дом на улице де Турин, Орта летом 1938 года ответил, что в годы его молодости начинающий архитектор имел перед собой три пути: стать специалистом по «стилям» ренессанса, классики или готики. Преподавал в Свободном университете Брюсселя (1892-1911 годы профессор факультета прикладных наук), Королевской АХ в Брюсселе (с 1912 года в 1913-1916 годах директор с 1925 года директор секции изобразительных искусств), Высшем институте изобразительных искусств в Антверпене (при Королевской АХ с 1919 года).
Первыми самостоятельными работами архитектора стали три дома на улице Дуз Шамбре в Генте. В типичном брюссельском доме весь нижний этаж просматривался непосредственно от входа. Орта работал у Балата в качестве помощника, что сыграло немаловажную роль в его профессиональном становлении. Здание полностью отвечало запросам владельца идаже превосходило их. Тот согласился.
Орта возвёл революционный в архит. Вместо того, чтобы запираться вбашне изслоновой кости иублажать элиту. Таким образом, гостиная расположена на пол-этажа выше, чем холл, который ведет в нее.
Именно отсюда арнуво стало распространяться повсей Европе. Фасад дома не менее оригинален, чем дизайн интерьера. Своей формой, она напоминала как простые растения, так и своеобразные абстрактные рисунки. Это дело целиком его захватило. Его фасад имеет протяженность всего семь метров.
" Таким архитектор видел Балата, которого считал своим учителем. долларов. Его неоромантическая позиция, свойственная модерну, была совершенно чужда конструктивизму, определяющему развитие советской архитектуры двадцатых годов. С 1897 года Орта преподавал в Брюссельской Академии изящных искусств. Четыре городских особняка созданных им в Брюсселе были включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2000 году: дом Тасселя (Hotel Tassel), Музей Орта (Horta Museum), дом Сольвей (Hotel Solvay), дом Ван Этвельде (Hotel van Eetvelde). Вот и задумали все эти люди создать «Сибнефть», которая будет отдавать часть прибыли на ОРТ, которым владел Березовский.
Поздние произведения Орта – преимущественно крупные общественные сооружения: универмаг «Grand Bazar Ansprach» во Франкфурте-на-Майне (1903, не сохранился), Дворец искусств (1922-1928 годы) и Центральный вокзал (в русле ар деко проект, 1910-1936 годы, строительство с 1937 году в 1946-1952 годах шло под руководством архитектора М. Брюнфо) в Брюсселе, Музей изящных искусств в Турне (1928) и другие. Английский художник Уильям Моррис (1834-1896) объявил настоящий крестовый поход против «тирании уродства».