Художник Уильям Хогарт всем своим творчеством поставил перед собой трудно разрешимую в изобразительном искусстве задачу, доступную лишь публицистике: призвать человечество опомниться, взглянуть на себя в зеркало и ужаснуться собственному падению.
Здесь, как и в «Портретах слуг», художник перестаёт быть сатириком. Особое место в творчестве Хогарта занимают женские портреты. Первый треугольник – три фигуры слева и второй – две фигуры справа. В середине 1730 годов относится одна из наиболее популярных работ Хогарта – серия «Четыре времени суток».
Каждая картина Уильяма Хогарта «Модный брак» тщательно и последовательно прослеживает его эволюцию вплоть до смерти всех главных героев. Дефо в романе «Робинзон Крузо» изображает смелого, настойчивого, трудолюбивого героя, который своими руками построил счастье, несмотря на превратности судьбы. За первой серией в 1735 году последовала вторая «Карьера мота», состоявшая из 8 небольших картин, где героем стал разбогатевший бездельник. Хогарт повторяет здесь схему парадного портрета, но делает это лишь для того, чтобы создать полотно, воплощающее общественное признание заслуг человека из «средних классов». Все это словно указывает, что брак будет неудачным и предрекают смерть обоих супругов.
Лаврентия», где убивают жестокими пытками за неверие в языческих богов, «Убиение Авеля», где показано братоубийство, «Св. Хогарт был также популярным живописцем портрета. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна — это «картина в картине».
Кузьмина. Он не выдержал скуки, царящей на этом приёме. Уродство нравов и политические противоречия Англии после 1689 года отразила горькая сатира Джонатана Свифта – его памфлеты и бессмертная книга «Путешествие Гулливера». СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1916год. Неизвестно, была ли его модель, написанная на серии картин, вымышленной или реально существующей. Картины и гравюры художника отличались высоким мастерством драматического повествования, новаторской самобытностью и оригинальностью художественного решения.
Сэр Джеймс Торнхилл (ок. 1675-1734) согласился взять его в ученики. Том лежит на переднем плане, почти обнаженный, в позе, напоминающей скульптуру перед входом в Бедлам – «Меланхолическое сумасшествие». Для большинства английских просветителей завоевания, закрепленные компромиссом конца 1680-х годов, казались началом подлинного «золотого века», незыблемыми устоями справедливости и благоденствия.
Хогарт выполнил также множество отдельных гравюр, несколько портретов и ряд исторических картин. Сам Хогарт на собственной шкуре испытал тяготы такого засилья: как только его серия "Карьера мота" завоевала коммерческий успех, торговцы картинами, в основном иностранцы (так, по крайней мере, считал Хогарт), начали копировать их, печатать большими тиражами и продавать за полцены под именем автора. На столе перед ним небрежно высыпаны монеты, видимо для оплаты составителей контракта. Деятельность Хогарта отличалась разносторонностью.
Знаменитый актер сделал Хогарту какое-то небольшое замечание по поводу своего портрета. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Это было шесть небольшого размера живописных произведений под общим названием «Карьера продажной женщины», повествовательно шаг за шагом визуализирующих горькую и назидательную историю наивной провинциалки, совращенной жизнью большого города и после краткого «успеха» дошедшей до крайней степени падения и нищеты. Хогарт обращает свои серии и к высокообразованным людям и к широким слоям населения.
В 1743 – 1745 годах Хогарт написал цикл из шести картин. Но, несмотря на опасения Хогарта, его семейная жизнь складывалась счастливо. 1743—1745, Лондон, Нац. Неизвестно, была ли его модель (проститутка, написанная на серии картин) вымышленной или реально существовала. Он никогда не переставал любить Хогарта.
Картины Хогарта «Модный брак» – это пародия на high society, которое, забыв о чести и достоинстве из стремления к материальным благам стремилось приблизиться к ним любым путем, даже неравным браком. К сожалению, Хогарт не всегда мог пользоваться такой свободой – он был вынужден зарабатывать на жизнь. Пострадали их дети, которые стали пассивными жертвами безжалостных общественных условий. Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. Хогарт принадлежит к той, не столь уж редкой породе людей, которые сделали себя сами.
Он активно боролся за утверждения реализма и идей гражданственности в искусстве. Второй эпизод описывает утро из жизни супружеской пары. В 1951 году Игорь Стравинский написал оперу «Похождения повесы» под впечатлением творчества Хогарта. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея).
авт. ). Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников. Торнхилла в Лондоне. Следующая серия гравюр— «Карьера мота»— была опубликована в 1735г., а в 1745г.
Надпись над скелетом Филда, находящимся слева, в последнюю минуту могла быть изменена на «GENTL HARRY» (Молодой джентльмен Гарри), прозвище Генри Симмса. Отец на пять лет попал в лондонскую долговую «Флитскую тюрьму». Он выбирает вшей из своих волос. Наприклад, в картин «Незабаром псля веслля» багато забавних деталей: граф, розслабившись псля нчно гульн, не помча, що собачка витягу у нього з кишен дамський чепчик графиня п каву, як справжня знатна дама, але при цьому вульгарно потягуться за столом.
Это религиозный фанатик, неистово смотрящий на распятие. Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Он говорил о «тенях всех цветов и оттенков» и необходимости сохранять «раздельную яркость красок».
В 1730—1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Уильям выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». 1760-х, оба — Лондон, Нац.
Хогарт часто изображал многие события на фоне лондонских улиц, площадей и переулков. Марстана). Традиции созданного им жанра группового портрета ощущаются и в оригинальном позднем портрете великого английского трагического актера – «Дэвид Гаррик с женой» (1757).
Картины и печати Хогарта обеспечили предмет для нескольких других работ. В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Так, в двух знаменитых гравюрах 1751г. Учился в Хёгле у гравёра Э. Геймбла. В своем теоретическом трактате «Анализ красоты».
В ней нет тонких цветовых переходов. В 1745 году Хогарт устроил аукцион, на котором «Карьера продажной женщины» и «Карьера мота» были куплены за ничтожную сумму. Все это наполняет его холсты тончайшими вибрациями света и ощущением живого дыхания плоти. Леди и служанка обмениваются веселыми шуточками, глядя на несчастных больных. Они создали кружок, члены которого собирались в кофейне Слотера.
Баночки с болеутоляющими лежат разбитые на полу. В начальной школе учился неохотно, в основном проводя время за рисованием. С 1734 возглавлял Академию на Сент-Мартинс-Лейн, а в 1757 стал главным художником короля. Художник предстает в скромном обличье, без парика, в простой одежде. Но свое призвание Уильям видел в графике. Затем последовали другие серии, среди которых— «Прилежание и леность» (1747) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758).
Начальную школу не закончил. Масонство было темой в части работы Хогарта, прежде всего 39Ночь39, четвертое в квартете картин (позже выпущенный как гравюры) коллективно дало право Four Times Дня. – Прим. В гравюрах и картинах Хогарта 1750-х острота социальной критики усиливается.
Свои композиции он часто строит по законам театрального пространства, как сценическую коробку. Первыми работами художника были книжные иллюстрации, в том числе к сатирической поэме Сэмюэла Батлера «Гудибрас» (1726). В других работах он пародирует Последний Ужин Леонардо да Винчи. В ней отображена история женитьбы и дальнейшей супружеской жизни сына обедневшего аристократа и дочери богатого торговца. В этой работе проявилась любовь к простому человеку из народа. Это показывает трудовую этику протестантской Англии, где те, кто упорно работает, вознаграждены, такие как трудолюбивый ученик, который становится Шерифом (пластина 8), олдермен (пластина 10) и наконец лорд-мэр Лондона в последней пластине в ряду.
Все картины были выгравированы и ряд достиг широкого обращения в форме печатного издания. В конце 30-х годов мастер создает замечательную серию картин «Четыре времени суток», рисующую британскую столицу в конкретный момент состояния природы, освещения. тт.
Сегодня оригинал находится в хранении и точную копию носит Владелец Лоджа. В 1751 году был назначен специальный аукцион для продажи картин «Модного брака». В знаменитом Автопортрете (1745, Лондон, галерея Тейт), где использован излюбленный прием «картины в картине», овальный портрет художника помещен на стопке книг как на пьедестале, рядом сидит верный пес Трамп и лежит палитра с начертанной на ней волнообразной линией, провозглашенной Хогартом линией красоты. Всю жизнь он вынужден был отбиваться от нападок критиков. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Лицо Нерона искажено от боли.
Псля шлюбно угоди, укладено батьками (картина «Шлюбний контракт»), молод швидко розумють, що вони чуж один одному люди («Незабаром псля веслля»). По новаторски смелым было живописное решение «Девушки с креветками», намного опережавшее беглой эскизной импрессионистической манерой исполнения, светлыми красками все, что делалось ненавистными Хогарту «черными мастерами» его времени, которые подражали старинным полотнам. Далее граф погибает в поединке с любовником жены, а она, уже зараженная сифилисом, принимает яд при известии о казни своего любовника (кстати, сифилис в Англии именовался тогда "французской болезнью"). В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Если иметь в виду живопись, то начинал он на пустом месте. Закон, защищающий авторские права художников, был принят Парламентом в 1735 году. В 1745 году Хогарт устроил аукцион, на котором «Карьера продажной женщины» и «Карьера мота» были куплены за ничтожную сумму.
После смерти Торнхилла, Хогарт занимает ставшее вакантным место ведущего английского художника в области исторической живописи. С правой стороны видна разрушающаяся штукатурка гостиницы из которой выходят печально известный гуляка полковник Френсис Чартерис и его сутенёр Джон Гурлей, конкурирующий со сводницей и содержательницей борделя Элизабет Нидэм (Матушка Нидэм) в покровительстве над Молл-проституткой. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином (Переулок Джина), процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву (Улица Пива). морской музей). Напротив, нам открывается цельность натуры изображенного человека.
Шестая картина показывает самоубийство графини. Слева на позорном столбе написано: «Лучше работать, чем так стоять». Так теми двох знаменитих графчних циклв Хогарта – «Карра продажно жнки» (1732 р., мальовничий варант загинув при пожеж) та «Карра гульвси» (1735 р., сну в мальовничому варант). Затем последовали другие серии, среди которых – «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755 – 1758). В 1743—1745 Уильям Хогарт написал известную серию — Модный брак (1743, грав. Коробка из-под парика, что над кроватью, принадлежит бандиту Джеймсу Далтону (повешен 11 мая 1730), намекает на сексуальную связь Молл с преступником. Эту неправдоподобную деталь Хогарт добавил, чтобы произвести впечатление на зрителя.
Они высмеивали высшее общество. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Его знают как гравера и карикатуриста, забывая заслуги художника в портрете.
Смоллетта, а также юмор и назидательность Г. Филдинга и С. Ричардсона. Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. В 1743—1745 Уильям Хогарт написал шесть картин из серии «Модный брак» (Лондонская Национальная галерея), остроумно критикующих высшее общество XVIII века. Смерть учителя огорчила ученика, но она открыла ему новые возможности. Чапмена и Дж.
В 1732 году появляется его первая серия "Карьера проститутки". Особое место среди работ Хогарта занимает Девушка с креветками. В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты». — М. : Терра, 2001. Одним из непосредственных подходов к ним стало полотно Опера нищего (1728—1729, Лондон, галерея Тейт несколько вариантов в частных собраниях), написанное на тему пользовавшейся шумным успехом одноименной балладной оперы Дж.
Уильям выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Как пишет Уильям Хогарт, на листе «Улица Джина» показаны последствия потребления этого напитка – « безделье, нищета, бедность и отчаяние, доводящее до безумия и смерти». Творчество Хогарта многогранно, он известен и как художник и как график. В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты». Не менее своеобразен и выбор героя.
Некоторые приглашения написаны на рубашке игральных карт. Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Современное мировое искусство (500 современных мастеров зарубежной живописи), СПб, ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. В воображении мастера постепенно создавался свой «живописный театр» с его артистами, декорациями, трагикомическими коллизиями, а главное – злободневными сюжетами.
Англия же идет в искусстве своим путем. Огромное влияние на его творчество оказали идеи философов Просвещения, основной мыслью которых было воспитание человека нравственного путем приобщения к художественному творчеству в том числе. 1740-е годы — период творческой зрелости Хогарта. Обе последние картины экспонируются в галерее Тейт (Лондон). В 1757г.
Основой красоты он считал гармоническое сочетание единства и разнообразия, которое для него воплощала волнообразная линия. Важным аргументом в этой борьбе должен был стать, по замыслам мастера, трактат Анализ красоты (1753). Были выпущены и оттиски высокого качества для коллекционеров на «превосходной» бумаге по цене 1 шиллинг 6 пенсов (около 10 фунтов стерлингов на 2011 год).
В этом откровенном памфлете за масками воров и проходимцев зрители без труда различали черты современных высокопоставленных особ. «Нездоровый» рассказ Рассела Бэнкса является вымышленным счетом неверности Хогарта, как сказали с точки зрения его жены, Джейн. Рано сатирические работы включали Символическую Печать на Южной Морской Схеме (c. 1721) о катастрофическом обвале фондового рынка 1720 известного как Южный Морской Пузырь, в котором много англичан потеряли много денег.
Запись на крышке гроба свидетельствует, что она умерла в возрасте 23 лет 2 сентября 1731. В школе Хогарт учился прескверно. Он, возможно, также напечатал Ворота Берлингтона (1731), вызвал Посланием Александра Поупа лорду Берлингтону и защитой лорд Чандос, который там высмеян. Лондонская публика, словно забыв о триумфах Королевского театра Друри Лейн, валом валила в Линколнс Инн Филдс, где 29 января с потрясающим успехом состоялась премьера «Оперы нищего» Джона Гэя. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица».
В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». «Я обратился к совсем новому жанру, – говорит Хогарт, – а именно к писанию картин и созданию гравюр на современные нравственные темы – области еще не испробованной ни в одной стране и ни в какие времена». Вокруг Медузы Горгоны расположены несколько картин – это «Давид и Голиаф», в которой Голиаф умирает по своей самонадеянности и глупости, «Мученичество св. Но здесь же соперничали роскошь и нищета изысканность и вульгарность, каких в «галантном» XVIII веке не знала ни одна европейская столица.
Себастьян» в которой главный герой так же был подвержен пыткам за веру, «Юдифь и Олоферн», где изображена карательная смерть полководца. Дар Хогарта-рисовальщика недооценен исследователями его творчества. ХОГАРТ, УИЛЬЯМ (Hogarth, William) (1697–1764), английский художник иллюстратор, гравер и теоретик искусства.
Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна — это «картина в картине». Уильям Хогарт наблюдал жизнь людей разного материального достатка, принадлежавших ко всем слоям общества он был не только талантливым портретистом, но и моралистом и сатириком. Его лицо совершенно спокойно. Проведя там 6 лет, овладел, помимо прочего, техникой гравюры на меди. Первыми работами Хогарта были книжные иллюстрации, в том числе к сатирической поэме Сэмюэла Батлера Гудибрас (1726). Генри Филдинг, крупнейший мастер реалистического романа, талантливо и убежденно связывал задачи просвещения, воспитания общества с защитой прав и достоинства простолюдина. Впрочем, этим ремеслом он тяготился, так как не находил в нем отрады для души.
В 1751 году был назначен специальный аукцион для продажи картин «Модного брака». Сначала художник раздражал публику и критику яркостью своих произведений. Успех «Карьеры проститутки» вдохновил его на создание новых серий, самыми знаменитыми из которых стали «Карьера мота» и «Модный брак».
Изнутри этого портрета идёт свет. Более поздние печати значения включают его иллюстрированное предупреждение последствий алкоголизма на Бир-Стрит и Джин-Лейн (1751). Во-вторых, три томика любимых книг, авторами которых были Мильтон, Шекспир и Свифт.
В них мы не найдем изнеженности и жеманности рококо. Гаррик, впрочем, отнесся к этому всего лишь как к глупой выходке. Будь она более «закончена», «Девушка с креветками», может быть, потеряла бы половину той трепетной жизненности и выразительности, которые делают ее подлинным шедевром английской живописной школы XVIII века. Этим, в какой то мере объясняется его сравнительно умеренный характер. Серия открывается изображением предвыборного банкета, затем показаны как борющиеся партии, не брезгуя никакими средствами, развивают агитацию в захолустном городке, одном из так называемых «гнилых местечек».
Он пишет сочным пятном чистого локального цвета, смело применяя «опыт разложения цветов спектра», сопоставляя контрасты и переходы голубого, зеленого, желтого, оранжевого, розового. Сара плачет в стороне, не в силах помочь Тому. В заключительной сцене Молл мертва. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица».
Беллу. Того же года, что и автопортрет, портрет Гаррика в роли Ричарда III. «Модный брак» – цикл из шести картин Уильяма Хогарта, созданный в 1743 – 1745 годах. Эта работа стала подлинным шедевром художника.
Заглавия сцен раскрывают замысел серии. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в Портрете капитана Т. Корема (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). По правилам того времени участники боёв дрались с привязанной к полу левой ногой. Варфоломея для подкидышей.
Здесь поклоняются античности и строят дворцы в классическом духе. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину.
Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. Основное место среди них занимают картины маслом. Хогарт не льстит модели, но восхищается ею.
По его картинам можно писать целые рассказы. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Розчарований чоловк проводить час в гульн з небажаними наслдками для здоровя («Взит до шарлатану»), а новоявлена «свтська лед», зрозумло, заводить роман («Будуар графин»).
Отец умер и Уильям стал кормильцем в семье. Изображенные персонажи были для него актерами, с помощью жестов и мимики разыгрывающими пантомиму. Последний эпизод описывает смерть графини. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна— это «картина в картине».
Учился в Лондоне у гравера Э. Геймбла. Из произведений этих гениев черпал идеи своих картин Уильям Хогарт. Хогарт сумел вдохнуть в него новую жизнь, наполнить иным содержанием. В серии из четырех картин "Выборы" (1754-1757) он обличает махинации английской выборной системы. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея).
Английское Просвещение развивалось уже после того, как отшумели бури революции. Беспробудное пьянство простолюдинов стало темой знаменитого Переулка Джина (1751). Повозка, в которой его везут, теряется в людской лавине. Он сказал, «Кто, но фанатик, даже к старинным вещам, скажет, что не видел лица и шеи, кисти и руки в живущих женщинах, что даже греческая Венера делает, но грубо подражать». Источником его творчества был театр, литература и собственный жизненный опыт. На картине показано, как леди Сквандер устраивает некое подобие «большого выхода».
Их лица настолько индивидуализированы, что некоторые кажутся портретами. (Позже разгневанный отец простил их). Ее разрушительный эффект сравнивают с лиссабонским землетрясением 1855 года, когда была разрушена большая часть культурного наследия Португалии. Его младенец Моисей ("Моисея приводят к дочери фараона") напоминал современникам испуганного мальчишку с лондонской улицы, а Сигизмунда, по словам его почитателя Горасио Уолпола, была похожа на "увенчанную побрякушками сентиментальную шлюху". Хогарт избирает третий путь: он начинает писать тематические картины, потом гравирует их и продает отпечатки.
Но уже в первых своих полотнах, например, «Бракосочетании С. Бэкингема и М. Кокс» (1729) Хогарт решительно порывает с господствовавшей традицией парадных портретов. 1745) — 6 картин. И этот подход к человеку и сам выбор моделей были принципиально новы. Также Хогарт показывает их земную полнокровность.
Гравюры Хогарта также вдохновили игру радио Би-би-си «Полуночный Дом» Джонатаном Холом, основанным на призрачной истории М. Р. Джеймса «Mezzotint» и сначала вещали по Радио 4 Би-би-си в 2006. Особенно знамениты два портретных эскиза Хогарта: Портреты слуг (нач. Хогарт откликнулся на спектакль, от которого был в восторге, картиной «Опера нищего» (1727), где очень точно воспроизвел одну из сцен третьего акта пьесы – детали, декорации исполнители, – то, что обычно навсегда уходит. Брачная этика была темой больших дебатов в 18-м веке Великобритания.
Однако современные власти, такие как Рональд Полсон больше не приписывают его Хогарту. Примерно такая мораль лежит и в основе хогартовских серий. В последующих пяти картинах Хогарт изображает губительные последствия такого влияния.
Таков портрет детей Грахём. Также можно узнать интересные факты из жизни, увлечения. Молл теперь умирает от сифилиса.
В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Его признали и в высшем лондонском свете. Общественный темперамент втягивал Хогарта в самую гущу политической борьбы того времени (предшествующего Французской революции). Так что в лице учителя Хо-гарт увидел тот идеал, к которому сам страстно стремился. Плакаты на заднем плане рекламируют петушиные бои и бокс, что ещё более подчёркивает атмосферу безысходности.
Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. Семь из восьми гравюр серии «Карьера мота» через двести лет после своего создания легли в основу сюжета балета шотландского певца, актёра и композитора Гэвина Гордона. В ней все иначе, чем на Европейском континенте. На последней картине с матерью прощается маленькая дочь, оставшаяся совсем одна.
П. Ломаццо, а также практикой стиля рококо. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). Хогарт-акта (1735).
Таков, к примеру, групповой портрет «Дети Даниэля Грэхэма» (1742). Первыми работами Хогарта были книжные иллюстрации, в том числе к сатирической поэме Сэмюэла Батлера «Гудибрас» (1726). Добиваясь ясности композиции своих работ, на которых иногда изображены десятки персонажей, Хогарт обычно делит художественное пространство каждого своего живописного произведения на «планы». В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Стоит отметить, наиболее популярными книгами автора являются – Анализ красоты,, .
В 12 листах прослеживается путь двух учеников ткача — трудолюбивого и ленивого. С не меньшим сарказмом исполнен и голый зад могущественного премьер-министра Роберта Уолпола, фигурирующий в ряде карикатур Хогарта. Подобно писателю, он разворачивает повествование во времени, создавая серии картин, где представлены ключевые события жизни героев: Карьера потаскушки (6 сцен, 1730—1732, живописная версия не сохранилась), рассказывающая историю неопытной провинциалки, попавшей в лапы сводни и в конце концов умирающей, оставив сиротой несмышленыша-сына Карьера распутника (8 сцен, 1732—1735, Лондон, Музей Соуна), промотавшего наследство и заканчивающего дни в доме для умалишенных — Бедламе Модный брак (6 сцен, ок. Но в нем больше естественной непосредственности. В 1730—1731гг.
Это, например, очень удачно сработало в серии картин «Модный брак» и они стали весьма популярными у современников художника. Между изображенными людьми возникает драматическая и психологическая взаимосвязь. — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В. Следующая серия гравюр Хогарта — «Карьера мота» — была опубликована в 1735 г., а в 1745 г. появился знаменитый цикл «Модный брак».
Затем последовали другие серии, среди которых— «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). С первой же картины «Подписание брачного контракта» Хогарт, как хороший режиссер, сразу вводит нас в суть дела, намечая дальнейшее развитие действия и давая целую галерею острых характерных типов своих современников. В 1753 г. вышел в свет его трактат «Анализ красоты». Он поступил в открытую художественную академию, но бросил из-за анатомии. Замечательный Семейный портрет (ок.
Серию завершает трагическая развязка-гибель ее героев. Сейчас все шесть картин из цикла «Модный брак» находятся в Национальной галерее Лондона. Композиция его очень необычна: картина в картине. В серии «Модный брак» Уильям Хогарт затронул важную социальную проблему, за что его считали моралистом – проповедником идей Просветительства. Основатель английской школы живописи был прославлен циклами своих картин, которые мы уже упоминали, а также портретами, впечатляющими сатирой на церковь, – «Уснувшая паства» (1728 – 1729 годы), на творческих людей – «Замученный поэт» и судей – «Донос» (1729 год) и «Суд» (1758 год).
В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». В кон.
«Брачный контракт» – первый эпизод цикла, в котором показано подписание брачного контракта. Подобные сцены были результатом непосредственных наблюдений художника за уличной жизнью, они переходили в его работы из судебных отчетов и газетных сообщений вроде следующего: "В этом (1751) году в Лондоне для перегонки спирта было использовано 33 миллиона бушелей солода, в городе насчитывается около семи тысяч лавок, торгующих дешевыми спиртными напитками и даже заработная плата рабочим нередко выдается джином". Учился у гравёра Э. Геймбла, с 1720 в академии Дж. На основе серии Хогарт в дальнейшем создал серию гравюр. Всё это символизирует неудачный брак.
Именно в таких парках художники любили представлять изящных светских дам и кавалеров. В дидактической серии «Прилежание и леность» Хогарт отдает дань этому идеалу времени. Анализируя работу художника в целом, Рональд Полсон говорит, «В Успехе Проститутки, каждой пластине, но каждый основан на изображениях Дюрера истории Девственницы и истории Страсти». Затем последовали другие серии, среди которых — «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758).
С них ещё не успели снять номерки. Выполнил ряд портретов, отмеченных демократизмом и ярким жизнеутверждающим реализмом образов (Капитан Т. Корем, 1740, Сиротский приют имени Корема, Лондон автопортрет, 1745, Галерея Тейт, Лондон Девушка с креветками, Национальная галерея, Лондон). появился знаменитый цикл «Модный брак». Тем временем, Матушка Нидэм осматривает Молл как лошадь при покупке. Его знаменитые серии картин: «Карьера проститутки», «Выборы в парламент» и «Модный брак», лучше всего выражают суть жизни общества 17-18 веков. В основном он известен, конечно же, как автор сатирических жанровых сценок, но также писал портреты, как традиционные, так и нехарактерные для того времени (Портрет слуг, Продавщица креветок), где, как и в своем необычно решенном автопортрете (в который включил и свою любимую собаку Трампа) показал свою свободную технику, владение цветом и воображение.
О душевном состоянии Хогарта того периода свидетельствует его последняя гравюра "Бездна", созданная в год смерти. Карандашный Портрет Томаса Смита (1735, Лондон, Британский музей), чья фигура при неровном свете свечи отбрасывает на стене большую подвижную тень, напротив, трактован с большой мягкостью. Типы на картинах Хогарта словно подсмотрены им в реальной жизни, списаны с натуры. Перед нами прямой, открытый человек, трезво оценивающий себя и окружающих.
Со скучающим видом отвернулись друг от друга молодые, в то время как их родственники оформляют брачный контракт. Конфликт с Торнхиллом имел, правда, основание более глубокое. Пдсумком сер таких оповдань став цикл з шести картин «Модний шлюб» (1742 – 1744 рр. ).
Одежда притягивает Молл к полу, как если бы привидения тащили её в загробную жизнь. Глаза художника внимательно и открыто смотрят на зрителя. Персонажи также как и в предыдущих сериях приобретают портретность. Целям художника могло служить массовое искусство, которым являлась гравюра.
На улицах Лондона, в кофейнях, в домах Хогарт встречал людей разных сословий, профессий, нравов и взглядов, внимательно присматривался к ним. Сын Молл сидит у огня, возможно заражённый болезнью матери. Английский художник, график и теоретик искусства. Другие печати были его протестом против жестокости на Четырех Стадиях Жестокости (изданный 21 февраля 1751), в котором Хогарт изображает жестокое обращение животных, которые он видел вокруг него и предлагает то, что произойдет с людьми, которые продолжают этим способом. 1738, Лондон, галерея Тейт Капитан лорд Дж.
Тома Нерона можно узнать по татуировке на руке. Менее всего художника интересует собственно герой, судьба которого решена. В картине много «говорящих» деталей: книги английских классиков Свифта, Шекспира и Мильтона, резец, палитра с надписью — «линия красоты». В 1740 он создал правдивый, яркий портрет во всю длину своего друга, филантропический капитан Корэм для Фонда Томаса Корэма для Детей, теперь в Музее Подкидыша) и его незаконченный масляный эскиз Девочки Креветок (Национальная галерея, Лондон), может быть назван шедеврами британской живописи. Верёвка, которая всё ещё висит на шее, указывает на способ казни.
Морализирующий смысл гравюр усиливают цитаты из Евангелия, данные по нижнему краю листов. Доктор Ричард Рок слева и доктор Джин Мизобин справа спорят о своих медицинских методах. Картина "Вскоре после свадьбы" продолжает повествование в ней каждая деталь свидетельствует о бессмысленности существования супружеской четы, о безразличии молодых супругов друг к другу, о кутежах и развале дома из которого управляющий выносит пачку неоплаченных счетов. Ему 45 лет. Проте звичайна життва сторя обертаться трагедю: у подинку з коханцем дружини гине граф («Дуель смерть графа»), а так звана графиня прийма отруту помира в муках батьквському дом («Смерть графин»).
Хогарт писал: «Я стараюсь разрабатывать свои сюжеты, как драматический писатель. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору.
Художник владел разными графическими техниками. На картинах изображены уголки Лондона в разные часы дня. Слева и справа на дальнем плане стоят два скелета. У него на шее висит портрет известной всему Лондону куртизанки.
Работал в Лондоне, в 1743 и 1748 посетил Францию. В картине два композиционных центра которые можно выделить в треугольники. Имя Тома Нерона написано под изображением повешенного (его рисует мелом один из мальчиков) – это предсказание участи главного персонажа. В начальной школе учился неохотно, в основном проводя время за рисованием.
После серии «Карьера проститутки» к художнику пришла широкая известность. Его отец был скромным школьным учителем латыни, не лишенным, однако, литературных амбиций. В 1753 вышел в свет его трактат Анализ красоты.
Во всех шести картинах чётко проработаны фигуры персонажей и тщательно продуман интерьер. Как мужские, так и женские и детские портреты Хогарт почти никогда не писал по заказу. Он активно боролся за утверждения реализма и идей гражданственности в искусстве. Другая сатирическая картина «Спящие прихожане» (собр.
Собака тянется к пище на столе. Это последняя живописная серия из четырех картин стала своего рода итогом «современных нравственных сюжетов». Свифта и Т. Дж. Жанр этот до него считался традиционно низким.
Выдающийся английский писатель, младший современник Хогарта Оливер Голдсмит в своем знаменитом сатирическом произведении «Гражданин мира» так описывает подобную типичную ситуацию: «. В первом же сезоне пьеса прошла шестьдесят два раза. Постановка была осуществлена в 1935 году хореографом Нинет де Валуа.
Его героями становятся близкие ему по духу люди. Образ продавщицы чрезвычайно обаятелен. Такие «разговорные картинки» стали специфическим английским явлением.
На шести холстах (а потом гравированных листах) рассказывается печальная история дочери бедного сельского священника Молли Хэкбоут. Хогарт потихоньку обвенчался с его молоденькой дочерью. в 1726).
Герман). Эта печать дала большое преступление и была подавлена. Он ополчился на него со всей силой своего сатирического реализма, предвосхищая будущее искусство великих сатириков испанца Гойи и француза Домье. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна— это «картина в картине».
Нравом Хогарт обладал неуживчивым и впервые доставил себе известность (но не славу) пародиями на придворного живописца Уильяма Кента, чьи работы и в самом деле не возвышались над посредственностью и который, что было особенно ненавистно Хогарту истому англичанину, был выучеником итальянцев. Гравюры стали популярными. Последующие полтора столетия в истории английского искусства зияют черным провалом.
Носящая траур проститутка крадёт носовой платок её утешителя. В 1753г. На уроках он обычно рисовал для развлечения. Он продолжил ту тему в 1727 с Большим Билетом Маскарада. Уильям Хогарт умер в 1764 году в возрасте 67 лет. Живописные серии и некоторые одиночные композиции были переведены в гравюру.
В первой половине 40-х годов XVIII века Хогарт создает свою самую знаменитую серию «Модный брак». Неработающий ученик, который начинает «приведенный в действие в церковном дворе» (пластина 3), скрывается «в Гарретте с Общей Проституткой» после превращения разбойника (пластина 7) и «выполненный в Тайберне» (пластина 11).
В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты». В 1753году вышел в свет его трактат «Анализ красоты». Они были исполнены в 1730 – 1731 годах («Карьера продажной женщины»).
Теперь не нужно было больше заботиться о хлебе насущном. Каждый из изображенных самоценен как личность. Этот акт – «Закон об авторских правах гравюр» 1734 года. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Ивановой, Н. Ю. Затем последовали другие серии, среди которых — «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). Каково же было его разочарование, когда победителем оказался человек, предложивший 120 фунтов за всю серию, то есть по 20 фунтов стерлингов за полотно. Примером могут послужить «Мисс Мери Эдвардс» (1740 г., частная коллекция, Нью-Йорк), «Дети семьи Грэм» (1742), «Миссис Солтер» ( 1741 или 1744 годы).
У Нерона вынимают глаз, что в гравюре является напоминанием о том, что лошадь лишилась глаза по его вине, а собака ест его сердце – это возмездие за жестокость, которую он проявлял ещё мальчиком. Таким образом, как «комический художник истории», он часто дразнил старомодные, «избитые» предметы религиозного искусства в его картинах и печатях. 1720-х Хогарт прославился произведениями небольшого формата, т. н.
Авторами «пьес» этого театра были двое: художник и сама жизнь. В 1726 Хогарт подготовил двенадцать больших гравюр к Hudibras Сэмюэля Батлера.
Вторая картина изображает утреннюю семейную сцену вскоре после свадьбы. Хогарт также много занимался самообразованием. Хогарт обогащает портрет элементами бытового жанра. Одной из его затей стали лотереи и аукционы.
lever du roi), практиковавшийся при французском дворе. Следующая серия гравюр— «Карьера мота»— была опубликована в 1735 году, а в 1745 году появился знаменитый цикл «Модный брак». Их фигуры, естественные в своей неуклюжести, полны экспрессии.
В 2003 году в University of New Hampshires Department of Theatre and Dance было создано сценическое шоу под названием «Похождения повесы», в котором семнадцать актеров и актрис представили свой вариант интенсивного изучения офортов художника. Жених, повернувшись к зеркалу, занимается своим туалетом. Так художник подчёркивает, что потомство этой семьи вряд ли выживет. В одну общую гамму сливаются коричневые, серые и розовые тона и из хаоса мазков возникает на полотне удивительно нежное, чуть обветренное улыбчивое лицо с сияющими глазами. и 4 доп.
Художник не наказывает зло. В начале серии он простой юноша.
В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). На стене висит картина изображающая амура среди развалин.
В 1731 году картины были готовы. Другие ранние работы включают Лотерею (1724) Тайна масонства, обнаруженного Gormogons (1724) Справедливое Представление о британской Стадии (1724) некоторые книжные иллюстрации и Маскарады мелкого шрифта и Оперы (1724). В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Положительного героя мастер обрел и воплотил в своем портретном искусстве 1740—1750-х.
Редкий пример группового портрета в натуральную величину, картина Хогарта считается одним из его шедевров благодаря моментальным выражениям и богатству моралистических аллюзий. Прежде всего его интересовала графика. Часы на стене показывают 1:20. XVIII в., в особенности у Гейнсборо. На ее лице и ноге можно разглядеть черные пятна, что является признаком сифилиса.
Хогарт выполнил также множество отдельных гравюр, несколько портретов и ряд исторических картин. В двенадцати печатях Промышленности и Безделья (1747) Хогарт показывает прогрессию в жизнях двух учеников, один из которых посвящен и усерден, в то время как другой, то, кто является неработающим, совершает преступление и в конечном счете выполнено. Его сатира на судей в картине Суд (1757, Кембридж, Музей Фицуильям) по своей композиции, по трактовке отдельных типажей предвосхищает творчество Домье. Он был осуждён за разбой и казнён в 1747 году. Так как у супругов нет детей мужского пола, титул потерян.
Судьбу героев определяет в сюжетах Хогарта социальная обстановка. Вслед за живописными картинами «Карьера продажной женщины» последовали серии произведений «Карьера мота» (1735), «Четыре времени суток» (1738), «Модный брак» (1743), «Выборы» (1754) и др. Грэм в своей каюте, 1745, Гринвич, Нац. В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору.
Тут же Хогарт изобразил любимую собаку, морда которой напоминает лицо хозяина. Родился в семье школьного учителя. Герман). Об этом свидетельствует множество приглашений, валяющихся под стулом одного из музыкантов. После этого Актеон был разорван собственными собаками. Этот решительный шаг позволил Хогарту попробовать свои силы в книжной иллюстрации.
Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Французские просветители, верившие в идеальные задатки человеческой природы, создавали возвышение, но отвлеченные образы.
Хогарт проявил себя и в качестве теоретика искусства, выпустив трактат «Анализ красоты». Он показывает графине приглашение на бал-маскарад. Человек, страдающий на столбе, очевидно, отказался работать.
В 1730—1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Он близок живописной манере мастера и сделан по типу «разговорной картинки». Работа является предшественницей его нравоучительных серий. Однако для Хогарта эти выставки не были просто развлекательно-коммерческим мероприятием. "Модный брак", наиболее значительная по глубине замысла серия Хогарта состоит из шести полотен это правдивая и поучительная история брака по расчету, своего рода живописный "роман нравов", – пишет М. Т. Але життя в грховнй розкош раптово змнються убогстю ганьбою (банкрутство, втрата багатого покровителя вязниця).
вышел в свет его трактат «Анализ красоты». Так возник первый, принесший громкую славу художнику сатирический цикл из шести работ, называвшийся «Карьера продажной женщины». Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году.
Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. Семь из восьми гравюр серии «Карьера мота» через двести лет после своего создания легли в основу сюжета балета шотландского певца, актёра и композитора Гэвина Гордона. Хогарт оставил несколько сотен произведений живописи и графики. В 1746 он нарисовал актера Дэвида Гаррика как Ричарда III, за которого ему заплатили 200, «который был больше», написал он, «, чем какой-либо английский художник, когда-либо принятый для единственного портрета». Скелеты будто бы указывают друг на друга. Художник выдвигал положения демократической эстетики реализма.
конессеров, проповедовавших приоритет «хорошего вкуса» и классических образцов перед натурой. Он разрабатывал их как драматург, усматривая в картине подобие сцены. Это вершина творчества художника.
Изображенная вполуоборот модель освещена солнечными лучами. Возможно, это намёк на его импотенцию. Если сравнить их, то становится очевидно, в пользу какого напитка сделал выбор Хогарт. Характерно, что Хогарт начал серии «злободневных» картин с истории падшей женщины, профессия которой та же, что и у героя романа Дефо – проститутки Молл Фландерс.
В 1750-е годы в творчестве Хогарта дошел черед до «святая святых» английской политической системы – «Выборов в парламент». Под текстом указывается авторство: «Создано У. Хогартом, опубликовано в согласии с Парламентским актом от 1 февраля 1751 года». Сказанное прежде всего относится к «Девушке с креветками». В 1751 году был назначен специальный аукцион для продажи картин Модного брака.
Два мальчика вверху справа от Нерона выжигают птице глаза горящим факелом мальчики в нижней части гравюры закидывают петуха (вероятно, это намёк на вражду с французами, а также указание на то, что действие происходит в традиционный для таких забав с петухами день, в Жирный вторник). Следующая серия гравюр – «Карьера мота» – была опубликована в 1735 году, а в 1745 году появился знаменитый цикл «Модный брак». У ног мужа лежит сломанная шпага. Однако бытовая, жанровая живопись неодолимо влечет его к себе по-прежнему.
Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. Потм як справедлива вдплата наста смерть убогй халуп, в оточенн чужих байдужих людей. И художественная жизнь не была исключением. В нее вошли: «Брачный контракт» (The Marriage Contract), «Вскоре после свадьбы» (Shortly After the Marriage), «Визит к шарлатану» (The Visit to the Quack Doctor), «Будуар графини» (The Countesss Morning Levee), «Дуэль и смерть графа» (The Death of the Earl), «Смерть графини» (The Suicide of the Countess). В 1732 году Хогарт выпустил серию из шести картин под общим названием «Карьера проститутки» явившуюся важной вехой в его творческом формировании. Ф. Кук, Англия, 1728) показывает с юмором проповедника и служителя.
На первой картине есть сцены пытки собак, кошек и других животных. Портреты её героев находятся на стене: преступник Макхит (Macheath) из «Оперы нищих» и государственный деятель Уильям Сачеверелл над их портретами стоят 2 склянки с лекарствами от сифилиса. Гея, в которой проводились параллели между нравами воровской шайки и высшего общества. В 11-м листе Казнь ленивого ученика (1747, Лондон, Британский музей) Хогарт создает панораму современной народной жизни.
Затем последовали другие серии, среди которых— «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). Многие фигуры Уильяма Хогарта встречаются в произведениях Филдинга, Свифта, Гэя и других английских писателей первой половины XVIII века.
В крайнем правом углу изображен мужчина, который сошел с ума от любви. Известно около 40 полотен, выполненных в большинстве своем между 1729 и 1745. Победителем объявлялся тот, кто сумел предложить самую большую сумму. Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников. Другие работы Хогарта в 1730-х включают Полночь современный Разговор (1733), Ярмарка Southwark (1733), Спящая Конгрегация (1736), Прежде и После (1736), Ученые в Лекции (1736), Компания Предпринимателей (Консультация Шарлатанов) (1736), Поэт Distrest (1736), The Four Times Дня (1738) и Актрисы Прогуливаний, Одевающиеся в Сарае (1738).
Социальная сатира, в отличие от Франции, в Англии не подлежала цензуре.
Немного позже Хогарт создает знаменитый «Автопортрет с собакой». Они продавались почти в каждой книжной лавке. Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Наконец, Торнхилл был избран членом Парламента.
Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Чаще всего это история порока и деградации. В 1946 году на экраны вышел американский художественный фильм «Бедлам» (режиссёр Марк Робсон), творческий коллектив которого вдохновили картины и гравюры Хогарта. Сатирическая серия «Модный брак» стала первой в Англии, высмеивающей нравы высшего общества. Такие союзы приводили, как правило, к печальным последствиям.
Передний план выделен двумя животными, а задний – различными предметами интерьера. Под его эгидой нередко проводились благотворительные лотереи и аукционы. Скончался Уильям Хогарт от аневризмы аорты в возрасте 67 лет. Очевидно, это был первый в Европе закон об авторском праве.
Неработающего ученика посылает в виселицу сам трудолюбивый ученик. Хогарт Уильям (Hogarth), английский художник, график и теоретик искусства. В гравюрах «Улица Джина» и «Улица Пива» художник обращается к народу. Торнхилл сделал хорошую карьеру.
1760-х) и Девушка с креветками (нач. С Гарриком же Хогарт был какое-то время не в ладах по причине совсем мелкой. Как и прежде, картины были широко доступны в виде гравюр и очень хорошо распродавались.
Кузьмина. Сын Молл беспечно играет, а пьяная сводница Молл (справа) искренне убивается, глядя на то, как гроб её «воспитанницы» используют в качестве барной стойки её бутылка с бренди ужасно ухмыляется. Уже через 35 лет следующий владелец платил за них в десять раз больше. Он вглядывается в нас изучая своих персонажей. В это время он создает свои лучшие произведения и как портретист и как сатирик.
Творчеству мастера близки критический заряд произведений Дж. В своем теоретическом трактате «Анализ красоты» (1753 г. ) художник выдвигал положения демократической эстетики реализма. Он состоял из «малого выхода» (petit lever), когда высшие чиновники сообщали королю последние новости и «большого выхода» (grand lever) – более открытого приёма, на котором король пил шоколад, его одевали и надевали на него парик. А, кроме того, эта работа стала своего рода отправной точкой в том неизведанном мире, куда Хогарта влекла его «Муза комедии». Этот эротический сюжет выбран Хогартом неслучайно. Выходят «Карьера мота» и «Модный брак».
Сюжет Уильяма Хогарта – брак по расчету. Оказалось, что пышное убранство католических храмов их иконы, скульптуры, алтари, живописные изображения святых, то, чему верующие поклонялись много веков, – это лишь пережитки язычества и идолопоклонства и подлежат уничтожению. Оперный певец поёт под аккомпанемент флейты. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Цикл слагается из отдельных драматических сюжетов.
При этом наглядно привлекательным «волнистым» линиям мастер, следуя собственной теории, подчинил изображения фигуры умирающего мужа, проявившего напоследок свои высокие моральные качества (пятая картина) и умирающей жены, осознавшей в конце концов причину своей нравственно неудавшейся жизни (шестая картина). В 1753 г. вышел в свет его трактат «Анализ красоты».
Он читает газету и не замечает, как загорелась его шляпа. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг.
По контрасту с юностью моделей, которая символизируется, помимо прочего, двумя черешнями – райскими фруктами, в картине содержится напоминание о тщете и уходящем безвозвратно времени. Работа написана динамичными мощными мазками. Все изменилось с появлением Уильяма Хогарта.
Так же видна связь в позах персонажей: поза дочери направлена в ту же сторону что и отца. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Следующая серия гравюр Хогарта — «Карьера мота» — была опубликована в 1735 г., а в 1745 г. появился знаменитый цикл «Модный брак». Живой интерес к окружающей жизни подсказал Хогарту новые возможности. Он стремится создавать полезные для общества произведения. Он был единственным значительным живописцем-просветителем в Англии и первым – в Европе.
Бремени года и дня. Затем последовали другие серии, среди которых – Прилежание и леность (1747) и Выборы (4 гравюры, 1755–1758). Отец на пять лет попал в лондонскую долговую «Флитскую тюрьму». Началась эпоха иконоборчества.
Прежде всего его интересовала графика. Серия сделала его знаменитым и утвердила за ним репутацию «самого полезного художника». Серия картин «Карьера проститутки», как пишет Кроль А. Е., была первым в буржуазной Англии манифестом, выразившим на языке изобразительного искусства нравственные идеи, уже ранее провозглашенные философией и литературой. По большей части, его портреты нельзя назвать парадными: даже когда ему позируют известные люди, например, знаменитый актер Гаррик (Портрет Гаррика с женой), в картине совсем нет пафоса, это забавная сценка из жизни счастливой семейной пары. В шести картинах Хогарт рисует семейную жизнь пары из высшего общества. Амур играет на волынке, но у него нет стрел.
Последняя значительная серия картин Хогарта – «Выборы в парламент» (около 1754) представляет собой обличие системы выборов. На объявленный аукцион явился лишь один покупатель, который и приобрел все картины «Модного брака» за 120 гиней. Он полностью отвлечен от происходящего. В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору.
Духом новаторства отмечена и незаконченная картина Свадебный бал (ок. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна— это «картина в картине». Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна – это «картина в картине». В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг.
Перенесенная в трехмерное пространство, она становится, по его определению, змеевидной или «линией привлекательности». 1697, Лондон — 1764, Лондон. На полу недалеко от графини лежат вещицы, купленные ей на аукционе.
Согласно принятому через год после выхода гравюр «Закону об убийцах» (1752), органы преступника могли предоставляться хирургам для изучения. Таков, к примеру, групповой портрет Дети Даниэля Грэхэма (1742). Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна – это «картина в картине». Это социальное зло усиливалось вместе с ростом нищеты и болезней в среде «низших» классов. Намек содержится в гусе, к которому прикреплена записка: «Любимой кузине на Тэмс-стрит в Лондоне» (в оригинале «My lofing cosen in Tems Stret in London») этот «кузен», возможно, был вербовщиком.
Хогарт любит повествовать о судьбе героя. В 1946 году на экраны вышел американский художественный фильм «Бедлам» (режиссёр Марк Робсон), творческий коллектив которого вдохновили картины и гравюры Хогарта. Он пробовал себя в историческом жанре, в котором, однако, не слишком преуспел (Сигизмунда, 1759, Лондон, галерея Тейт).
Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Наибольшую ярость мастера вызывали дилетантские рассуждения т. н.
Эти «картины в картине» характеризуют социальное положение героев, дают намек на прошлое или предвещают их будущее иногда пародируют мимику, жесты и позы действующих лиц. В те времена беднеющая аристократия Англии стремилась сблизиться с богатыми буржуа, зачастую идя на «модные браки» – «деловые» союзы без любви. Он был первенцем в семье учителя Ричарда Хогарта. Вот таким образом появляется впечатление, что картина рождается сама собой на глазах у зрителя.
Молл хвастается новыми часами (возможно, подарок от Далтона, возможно, украденными у клиента) и выставляет свою левую грудь. «Наиболее значительная по глубине замысла, серия Хогарта «Модный брак» состоит из шести полотен. В 1951 году Игорь Стравинский написал оперу «Похождения повесы» под впечатлением творчества Хогарта.
Пожалуй, наиболее известной среди них является серия «Модный брак», созданная в 1743—1745 годах на злободневную тогда тему брака по расчету между дочкой богатого купца и сыном обедневшего аристократа. В 1751 году Хогарт задумал распродать полотна из серии «Модный брак» через закрытый аукцион. В определенном смысле сатиры Хогарта перекликались с некоторыми литературными источниками. Порой человеческие фигуры, особенно в ранних его произведениях, напоминают марионеток.
За ними сидит тучный джентльмен, похрапывающий открытым ртом. В многочисленных сатирических картинах и гравюрах на меди, отличающихся живой непосредственностью изображений, разоблачал с позиций просветительства пороки современного ему английского общества (серии картин: Карьера проститутки, 1730-31, не сохранилась, гравирована в 1732 Карьера мота, 1732-35, Музей Соуна, Лондон, гравирована в 1735 Модный брак, 1743-45, Национальная галерея, Лондон, гравирована в 1745 Выборы, около 1754, Музей Соуна, Лондон, гравирована в 1755-58).
Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Графиня, будучи дочерью торговца, ставшей аристократкой, пытается копировать ритуал «утреннего выхода короля» (фр. На последних двух полотнах в результате постоянных измен погибает сначала муж, а затем и жена. В серии «Модный брак» художник показывает характерное для Англии этого времени явление – брак по расчету. Хогарт был столь настойчив в проведении закона через Парламент, что тот стал известен как «Закон Хогарта». Хогарт смело экспериментирует с пространством, строя его на контрасте затемненного, словно зрительный зал во время спектакля, переднего плана и освещенного среднего, где в вихре танца мчатся участники свадебной церемонии.
Родился 10 ноября 1697 в Лондоне. Вот таким образом они окрашены уважением и симпатией к моделям. Все персонажи являются одновременно представителями реального лондонского общества. Картина «Вскоре после свадьбы» продолжает повествование в ней каждая деталь свидетельствует о бессмысленности существования супружеской четы, о безразличии молодых друг к другу, о кутежах и развале дома из которого управляющий выносит пачку неоплаченных счетов. В 1730 – 1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки».
Зевает и слуга, убирая в зале после затянувшейся там накануне карточной игры. Оригинальные картины Успеха Проститутки были уничтожены в огне в Доме Фонтхилла в 1755, в то время как Прогресс Граблей показан в комнате галереи в Музее сэра Джона Соуна, Лондон, Великобритания.
Трудно не уловить его сочувствиям персонажам из простого народа. С не меньшим мастерством написано изящное платье и драгоценное украшение на груди. Постановка была осуществлена в 1935 году хореографом Нинет де Валуа.
Кончилось тем, что собравшись с силами, Хогарт открыл собственную граверную мастерскую. Подобно другим гравюрам Хогарта, «Четыре стадии жестокости» были выпущены с воспитательной целью. 1745, Лондон, галерея Тейт) из цикла Счастливый брак.
Одной из распространенных разновидностей портрета были сцены собеседования. Хогарт не судит, он размышляет и сопереживает. Эта роль сделала актера знаменитым и ознаменовала новые приемы театральной игры. На заднем плане картины – различные библейские сюжеты и некоторые значительные детали. Хогарт также много занимался самообразованием. галерея), в которых гениально предвосхищены искания художников 2-й пол.
Молл из содержанки стала обычной проституткой. – Отдельные персонажи олицетворяют здесь, по существу, целые социальные группы и их взаимоотношения. И до сих пор этот акт носит название "Билль Хогарта". Ему было ясно, что для достижения этой цели надо «научиться рисовать предметы, несколько более близкие натуре, чем чудовища геральдики». Результатом был Закон об авторском праве Граверов (известный как закон Хогарта), который стал законом 25 июня 1735 и был первым законом об авторском праве, который будет иметь дело с визуальными работами, а также первым, чтобы признать авторские права отдельного художника.
Дом, в котором стоит гроб с телом Молл имеет иронический герб на стене изображающий шеврон с тремя затычками, символизируя «пролитие» пастора, пролившийся бренди и последний выдох Молл. Судя по стеку, который он держит в руках, это сельский сквайр. Особое место среди работ Хогарта занимает «Девушка с креветками». Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. 1730, Лондон, Британский музей) представляет собой рисунок пером и сангиной, пройденный кистью с тушью и акварелью.
Творческое наследие Хогарта многогранно: он писал занимательные и остросатирические сентиментального характера жанровые сценки, создавал великолепные интимного плана портреты, получившие название «собеседований», занимался теоретическими проблемами изобразительного искусства. Серию завершает трагическая развязка – гибель ее героев. Служанка улыбается тому, что жена тюремщика отбирает у Молл платье, да и служанка, кажется, носит ботинки Молл.
Для себя же он писал своих друзей и близких и это были лучшие его работы. Такой мёртвой хваткой вцепится в подсудимого и засудит независимо от вины. В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Основоположником реализма в английской живописи был Уильям Хогарт (William Hogarth) (1697 – 1764).
На переднем плане – крылатый старик (символ времени), вокруг него громоздятся в беспорядке сломанная палитра, треснувший колокол, переломанная коса, могильная плита из холодеющих уст старика поднимается к небу дым последней затяжки из сломанной трубки и надпись на дыме – FIHIS (конец). «Будуар графини» описывает утренний туалет графини, во время которого она принимает гостей и кокетничает со своим любовником – тем самым Сильвертангом, с которым она заигрывала на первой картине. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Большой художественный интерес представляют рисунки к этой серии. Зима 1728 года. Дальше она становится содержанкой богатого купца, ссорится с ним, опускается, связывается с воровским миром, попадает в тюрьму и в конце концов умирает от дурной болезни.
Это либо его родные, либо друзья. Шесть картин и гравюр (не сохранились все картины, часть осталась только в гравюрах) составляют цикл о жизни девушки из провинции, которая в столице стала особой лёгкого поведения. На плакате видны имена участников боксёрских поединков – Джеймс Филд, повешенный за две недели до выпуска гравюр (он фигурирует в финальной картине серии) и Джордж «Брадобрей» Тейлор.
Пользу от приюта получили не только брошенные младенцы, но и взрослые художники: в его просторных залах Хогарт стал устраивать выставки-продажи работ отечественных мастеров – впервые в Великобритании. Его основал «отец кулачного боя», Джек Бротон.
К ней подносят дочку для прощания. Беспорядок в комнате свидетельствует о празднестве, которое проводилось недавно. В 1753 г. мастер опубликовал свой знаменитый трактат «Анализ красоты», где указал, что прекрасные живописные произведения, как правило, в качестве композиционной основы содержат наглядную структуру, отвечающую в той или иной мере напряженной S-образной «волнистой» или «змеевидной» линии. Серия картин «Модный брак» (Marriage a la Mode) стала первой в Британии, высмеивающая нравы высшего общества.
Наверху коза, написанная, ниже которого «Поездка Who39l». В 1743—1748 посетил Париж. Молл Хэкэбаут прибывает в Лондон в гостиницу Белл Инн на Чипсайд. Влияние тут шло из Франции.
Герой не желает следовать примеру унылой отцовской добродетели и переезжает в Лондон. Георг II назначил Хогарта главным живописцем в этой должности он стал преемником Джона Торнхилла. Шесть великолепных полотен целиком отобразили жизнь персонажей. Шляпа ведьмы и пруты березы (розги) на стене предполагают или чёрную магию или, вероятно, то, что её профессия подразумевает, помимо прочего, ролевые игры (сексуальные) и садомазохизм.
Тени в его картинах также полны цвета. Так, некоторые гравюры Хогарта словно являются иллюстрациями к книге его друга – писателя Г. Филдинга – «История Тома Джонса, найденыша». Люди рассеяны вокруг картины со смыслом беспорядка, в то время как успех хорошо одетых людей к поездке в середине показывает глупость толпы в покупке запаса в South Sea Company, которая потратила запас издания большего количества времени, чем что-либо еще.
Англия — островная страна. Слева от графини сидит её подруга, увлечённая оперным певцом. В 1728 году Хогарт пишет картину по мотивам «Оперы нищих» Джона Гэя.
Описание портрета, которое мы начали, будет продолжено ниже. В 2003 году в University of New Hampshires Department of Theatre and Dance было создано сценическое шоу под названием «Похождения повесы», в котором семнадцать актеров и актрис представили свой вариант интенсивного изучения офортов художника. Родился в Лондоне в семье учителя. Каждый герой серийно-живописного повествования Хогарта «Модный брак», визуализируя определенную роль, является наглядным носителем сущности тех или иных нравственных достоинств или пороков.
В этом и проявляется его стремление к идеям Просвещения. Невозможно пройти мимо этого холста излучающего радость жизни. Возникает свой национальный вариант парка — пейзажный.
Это правдивая и поучительная история брака по расчету, своего рода живописный «роман нравов», – пишет М. Т. Пьеса Гэя – язвительная сатира на английские правительственные круги. Хогарт рано стал откликаться на злобу дня, выпуская отдельные листы гравюры (Пузыри Южного моря, 1721 Маскарады и оперы, 1723—1724). В 1730 – 1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки».
Оба они были повешены незадолго до публикации отпечатков (Маклейн – в 1750 году, а Филд – в 1751). Фигура в камере 54 напоминает «Неистовое сумасшествие» – еще одну из статуй, расположенных перед входом в Бедлам. Продажа на черном рынке дешевого джина была бичом для бедного населения Лондона. В 18 веке посещение тюрьм и больниц было одним из развлечений аристократии.
Это моментальное впечатление художника – рывок через столетия к импрессионизму. Изысканная красота и свежесть палитры, свидетельствующие о прирожденном даре Хогарта-колориста, заостряют по контрасту сатирическую выразительность его холстов. В конце жизни, достигший вершин профессионального мастерства, мудрый, старый и одинокий художник обращается к образам людей из народа: «Портреты слуг» (1760-е), «Девушка с креветками» (1763).
Коллекция шести сцен была названа Успех Проститутки и казалась первой как картины (теперь потерянный) прежде чем быть изданным как гравюры. В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Через пятнадцать лет Хогарт покажет жизнь других лондонских улиц он нарисует жуткую картину «Переулок Джина» — ужасающее пьянство, беспросветную нищету и задавленность до потери человеческого образа его обитателей. Отцы супругов больше заинтересованы в браке детей, чем они сами. Здесь и прослеживается связь между отцом и сыном, они оба очень самолюбивы. В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру Конец или Бездна.
Продажность как политиков, так и избирателей он клеймит в серии Выборы в парламент (4 картины, 1743—1754, Лондон, Музей Соуна). Из них-то и состоит безбрежная толпа, до горизонта заполняющая композицию. Следующая серия гравюр— «Карьера мота»— была опубликована в 1735году, а в 1745году появился знаменитый цикл «Модный брак». На ней утреннее платье, а на коленях часы, показывающие два часа дня. авт. ). Серию завершает трагическая развязка – гибель ее героев. Галерею портретов открывает знаменитый портрет капитана Томаса Корэма, близкого друга и единомышленника художника, мореплавателя и филантропа, прославившегося учреждением в Лондоне так называемого Дома найденышей (сиротского приюта).
Взгляд Гонсона, однако, уставлен на шляпу ведьмы или парик, висящий на стене. На стенах висят картины фламандских художников, описывающие жизнь низших классов. В 1729-1730 годах художник выполнил сатирический портрет «Политик», на котором изображен владелец лавки кружев. Эта серия – яркий пример непосредственного влияния искусства Уильяма Хогарта на литературу английского Просвещения.
Отдал ему дань и Хогарт. Серии «Карьера проститутки» и «Карьера расточителя» являются ярким примером сближения искусства Хогарта с литературой Просвещения. Эти листы были созданы Хогартом в 1751 году и в том же году английский парламент принял акт, запрещающий продажу дешевого джина. С самого начала Хогарт стал одним из опекунов этого заведения. Печати были изданы в поддержку закона 1751 о Джине.
Гравюры «Улица Джина» и «Улица Пива» встретили немедленный отклик и в 1751 году в парламенте прошел акт, запрещающий незаконную продажу джина. В серии «Выборы в парламент» Хогарт с жестокой беспощадностью высмеивает насквозь прогнивший институт, подкуп и мошенничество депутатов, тем самым, давая оценку всей политической системе Англии XVIII века. На Улице пива здоровые, сильные люди строят новые дома и единственное здание, находящееся в упадке, это лавка ростовщика (ее знак — три золотых шара), т. к., видимо, жители улицы неплохо обеспечены и без него. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732.
Появляется мода создавать парки с регулярной планировкой. В первой половине 40-х годов художник создает свою самую знаменитую серию «Модный брак». Хогарт также много занимался самообразованием.
Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна».
Считается, что это лучшая работа художника. Победителем признавался тот, чьи раны признавались менее серьёзными. К замечательным образцам портретного искусства Хогарта относится набросок с Симона, лорда Ловата (1746, Лондон, Британский музей), сделанный во время суда над ним. Молл в тюрьме Брайдвелл.
Мы видим историю несчастливого светского брака, который начинается с заключения контракта. Не поклоняйся им и не служи им" (Исход 20, 4-5).
Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». С 1720 начал самостоятельный путь в искусстве. В каждом из этих циклов наказание зла предстает в образах мрачной мелодрамы. Картины Уильяма Хогарта указывают на их вульгарность, развращенность, грубость нравов.
– Прим. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. В 1732 году Хогарт воспроизвел их в гравюрах. По его картинам можно писать целые рассказы. Особенно впечатляет картина «Утро» изображающая на заре, в легком зимнем тумане Ковент-Гарден — эту никогда не затихающую и не засыпающую площадь. Написанное с подлинной симпатией, открытое, такое «домашнее» лицо старого капитана, отнюдь не аристократическое, мало соответствует нарядному окружению.
Уильям Хогарт родился в Лондоне 10 ноября 1697 года. Учился Уильям Хогарт в Хёгле у гравера Э. Геймбла. По законам того времени трупы казненных отдавались врачам для изучения анатомии. Его живописное мастерство в полной мере развернулось в детских и женских портретах (Миссис Солтер, 1744 Дети семьи Грэм, 1742, обе — Лондон, галерея Тейт).
Её горничная теперь старая, больная сифилисом тетка. Выслушав друга, Хогарт бросился к мольберту и замазал его лицо черной краской. Он получил название «Акт Хогарта», а авторы картин получили возможность в течение 14 лет пользоваться исключительными правами на свою продукцию.
Вторая картина серии «Модный брак» логически развивает события, намеченные в первой, то есть в завязке этой драмы. Кузьмина. Хогарт неоднократно называл себя не живописцем, а «автором» серий, желая подчеркнуть этим значение литературного сюжета, положенного в их основу, недаром многие современники оценивают его именно как автора. И не случайно одна из постановок была увековечена в самой ранней тематической композиции Хогарта.
Во-первых, любимый пёс, который был верным другом живописца.