Жизнь И ТВОРЧЕСТВО ТИЦИАНА ВЕЧЕЛЛИО – Курсовая Работа, раздел Искусство, Даная Жизнь И Творчество Тициана Вечеллио. Жизнь И ТВОРЧЕСТВО ТИЦИАНА ВЕЧЕЛЛИО.
Это как бы сама реальность, наделённая энергией и настойчивостью, грубая и отвратительная. Ранние произведения Тициана, относящиеся к началу 1510-х гг.
Гай Юлий Цезарь особо почитал эту богиню, считая ее сына, Энея, предком рода Юлиев. В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок. Размер картины 119 x 98 см, холст, масло. Заключительные штрихи Тициан наносил, растирая краску пальцами, редко прибегая к кисти». Биограф художника Лодовико Дольче писал: «В колорите он не имеет себе равных так как идет в ногу с самой природой. Каждая из его фигур одушевлена, движется и может быть ощутима В картинах художника, свет соперничает и играет с тенями, меняется и затухает подобно тому, как это происходит в самой природе».
В 1598 году картина перешла в коллекцию семьи дЭсте в Модене. В конце пятидесятых годов мастером были завершены три алтарных образа – «Благовещение», заказанное неаполитанской церковью Сан Доменико Малдсоре, «Распятие Христа с Мадонной» для анконской церкви Сан Доменико и «Мученичество святого Лаврентия» для церкви Крестоносцев в Венеции. Праздник в ее честь, Флоралии, сопровождался веселой разнузданностью и проходил с участием простонародья, а также продажных женщин.
Тем не менее, документально засвидетельствовано только лишь его участие в переопределение пейзажа и покрывала знаменитой «Спящей Венеры» из Дрездена, созданной Джорджоне в 1507 году, хотя в этом случае придется исключить предположение, что это происходит еще при жизни автора. Мрачные тяжелые тучи бегут по смятенному небу. Коронование терновым венцом (итал. Картина художника Тициано Вечеллио Оплакивание Христа (Пьета). В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа. Живопись позднего Тициана следует рассматривать на некотором расстоянии. Он назвал их «роезхе» («поэмы»).
Теперь волосы обрамляют лицо, смягчая его черты. Появилась возможность размножить на бумаге любой вид знания и любые достижения. к творчеству мастера. Но вскоре появился старший сын художника, обнаруживший, что дом отца на Бири разграблен.
В этот день не было никого из его родных. Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1515-16, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Тицианан провел бессонную ночь в ее постели.
Излюбленными густыми и уверенными мазками Тициан умело строит форму тела и пространственную среду картины, дополненную романтическим пейзажем. Хотя Венецианская республика называлась Республикой Святого Марка именно с Девой Марией связывались важнейшие события венецианской истории так, днем основания Венеции считался день Благовещения Марии. Живот женщины Тициан изобразил слегка округленным. Манящий взгляд Виоланты наполнен чувственностью. Вскоре Тициан становится известным не только в Италии, но и за ее пределами.
Собеседование», «Три возраста» еще проступают мотивы, унаследованные у Джорджоне: лирическая мягкость интонаций идиллический образ природы, то уже в аллегорической композиции «Любовь земная и небесная» эти интонации уступают место чувственной радости бытия, праздничному полнозвучию красок. Картина Флора (Флоренция, галерея Уффици), в которой изображена златовласая, пышущая здоровьем красавица, является панегириком женственности. В конце 1529 года Тициан уехал в Болонью, чтобы написать портрет прибывшего в Италию императора Священной римской империи – Карла V. Император был от живописца в восторге и со следующего года Тициан начал писать по его заказам. 1515) переживает новую волну подъема. И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора. Затем Тициан попал в мастерские Джентиле и Джованни Беллини. Картина художника Тициано Вечеллио Любовь земная и небесная.
Размер картины 168 x 205 см, холст, масло. Иногда краски наносились на холст не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном. После окончания цикла Вакханалий Тициан более 10 лет не обращается к античной теме.
Картина была написана для герцога Феррары Альфонсо дЭсте. Конфликт их характеров является ее смысловым центром. У Тициана женщина держит в руке розы, считавшиеся символом Венеры. Художник Тициан работал в Венеции, а также в Падуе, Ферраре, Мантуе, Урбино, Риме и Аугсбурге.
Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Крупнейший представитель венецианской школы. Итак, Тициан, увидав технику и манеру Джорджоне, оставил манеру Джованни Беллини, хотя и потратил на нее много времени и примкнул к Джорджоне научившись в короткое время так хорошо подражать его вещам, что картины его нередко принимались за произведения Джорджоне.
1570, Вена). Себастьян написан Тицианом незадолго до смерти.
Этот автопортрет как бы подводит итог жизненному пути великого художника. По легенде Вакх позже вознёс её на небо и превратил в созвездие Корона, которое символически изображено на картине (в небе над Ариадной). По его внутренне сосредоточенному лицу можно угадать полные противоречий мысли.
Связанный с культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Тициан воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения. Некоторые ученые имя богини переводили как милость богов. К 1510 году Тициан усвоил живописную манеру Джорджоне.
Тициану покровительствовали влиятельные лица Италии и других европейских стран. Созданные однажды, произведения искусства не остаются одинаковыми раз навсегда. Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. Размер картины 124 x 105 см, холст, масло.
В 1746 году куплена для дрезденского королевского собрания. Между 1572 и 1575 гг. Заказчик – Филипп II Испанский, 1553-1562. Венеция, церковь Фрари. Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения. Тициан некоторое время побыл с семьей, но как только супруга поправилась, он всё же уехал в Венецию, где его ждали многочисленные дела и незаконченные заказы.
Картина Введение Марии во храм (1534-1538, Венеция, галерея Академии) для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений. Некоторые исследователи не соглашаются увидеть в них очередной (пусть и последний) этап творческой эволюции художника, считая их просто незаконченными (то есть в некотором смысле неполноценными) произведениями.
Жизне- утверждающее полнокровие и красота человеческого тела и реального мира стали главной темой многих произведений Тициана на мифологические сюжеты, отличающихся богатством колористических и композиционных решений (Даная, около 1554, Прадо, ГЭ Венера и Адонис, 1554, Прадо Венера перед зеркалом, 50-е гг., Национальная галерея искусства, Вашингтон). Поздние религиозные полотна Тициана выражают сокровенные мысли художника о трагических жизненных коллизиях человека. Император Германии Карл Пятый пожаловал художнику титул «графа Палатинского», а также высший сан «Рыцаря золотой шпоры со знаком Меча и Цепи» и звание государственного советника. Тициан мчался к ней изо всех сил, но елва успел. Чечилия изменилась до неузнаваемости. На ней только несколько украшений -- кольцо, браслет и серёжки. Изучение памятников античного искусства в Риме в 1545-1546 дает о себе знать в картине Даная (Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте).
В 1522 году – полиптих «Воскресение» церкви Сан Назарио е Чельсо в Брешии для папского легата в Венеции Альтобелло Аверольди. Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии. Церемониальные статуи, арки и другие величественные сооружения воздвигались по случаю прибытия королей и дипломатических встреч. Мощно написанная фигура едва появляется на картине.
Тициан видит в античности не хрупкую. В его лице есть и глубокий трагедизм, который пронизывает его позднее творчество. Он много работал, а в свободные часы общался с детьми. А роскошное просторное его облачение как бы подчеркивает размах страстной и беспощадной натуры.
Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ). Шедевром Тициана 40-х годов является картина Се человек (1543г. ). В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко. Ассунта Тициана полна героического пафоса.
На волне успеха «Ассунты», Тициан получает множество заказов – как на родине, так и за границей – на оформление алтарных ниш. За 10 лет до смерти Тициан написал свой последний автопортрет. Культурные изменения их абсолютно не затронули. Перед нами предстаёт мир титанов, полный бурного движения. Новые заказы не заставили себя ждать.
Уже его Даная несет в себе новые черты по сравнению с предшествующим периодом. Размер картины 118 x 279 см, холст, масло. Она застыла в безмерном горе, подобно статуе.
Он не только завершил в целом ряде крупных произведений совокупные усилия прежних поколений венецианской школы, но и с блеском открывает новую эру. Бог Вакх (в древнегреческой мифологии Дионис) появляется справа. Несмотря на все старания спасти женщину неудалось, 5 августа 1530 она умерла.
Художник слыл человеком очень алчным, но в личной жизни слыл человеком высоконравственным. Название картины условно – ибо в 17 веке её называли «Красота приукрашенная и неприукрашенная». Согласно биографам именно слово матери оказалось тогда решающим. Так, в картине «Се человек» на известный евангельский сюжет художник переносит действие в современную ему обстановку.
Всего Тициан написал в 1518--1525 годах три картины для герцогского дворца. Картину Тициана Венера Урбинская (1538, Уффици) можно сопоставить с Венерой Джорджоне (Дрезден, Картинная галерея): у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате. На готических полотнах животы у женщин изображали как правило более выпуклыми. Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. За время его многолетнего отсутствия здесь многое изменилось.
На зелёной лужайке находится мраморный саркофаг, наполненный водой. Написанный им портрет герцога заинтересовал представителей знатнейших семей. (Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена), близки искусству Джорджоне (его незаконченные картины дописаны Тицианом).
Чем многолюднее церемония, тем шире ее политическое воздействие. Мудрость, полная искушенность и сознание своей творческой мощи дышат в этом гордом лице с орлиным носом, высоким лбом и взглядом, одухотворенным и проницательным. В атмосфере картины передано взаимное недоверие папы и Оттавио.
Положение во гроб (1659, Прадо) повторяет иконографическую схему композиции, выполненной мастером 35 лет назад, но здесь группа главных персонажей расположена более компактно, а эмоции изображенных людей более открыты. В 1575 году один из современников отметил, что «кисть Тициана по-прежнему остается несравненной». Он добился международной известности и был очень обеспеченным человеком. Из известных работ Тициана «Даная» (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян». В эти годы и позднее Тициан занимался устройством своей мастерской. Конец 30-х – 40-е гг.
Еще один шедевр Тициана Мадонна Пзаро 1519-1526. Несколько лет художник жил в своем доме почти затворником, сутками не выходя из мастерской.
В 1530 году Тициана представили Карлу V императору Священной Римской империи, посетившему Италию. Именно для Габсбургов Тициан завершил в 1554 году картину «Венера и Адонис», мифологическое произведение, полное очевидной эротики. Так получилось, что свою последнюю картину, «Пиета», Тициан написал для собственного надгробия. Это предостережение несет в себе чрезвычайно актуальную для того исторического момента политическую подоплеку: как раз в это время император Максимилиан присоединяется к силам Лиги Камбре (1508), собранной против Республики после папского отлучения Венеции.
Мифологические композиции-только одна сторона позднего тициановского творчества. Новорожденную назвали Лавинией. Позже Тициану все же пришлось преодолеть страх путешествий.
Заказчик – Филипп II Испанский, 1553-1562.
Это поистине его духовное завещание. Порой Филипп задерживал выплату гонорара и тогда Тициан забрасывал его посланиями, в которых стенал по поводу своей нищеты, что было совершеннейшей неправдой. Портреты Тициана поражают способностью проникновения в сложный внутренний мир человека. В торжественном, парадном «Портрете папы Павла III с внучатыми племянниками», относящемся к 1545 — 1546 годам, художник изобразил три ярких и, в то же время, различных характера: властного и деятельного папу, равнодушного Александре Фарнезе, угодливого и коварного Оттавио. Здесь его правой рукой в художественных и административных вопросах был второй сын Орацио. Величав, покоен и строг он на последнем автопортрете.
Он как бы отвернулся, отгородился от всего мира, целиком ушёл в свои размышления. Размер картины 119 x 187 см, холст, масло. Нюансируя цвет и тон, меняя фактуру мазка, то пористого и плотного, то прозрачного и деликатного, обыгрывая краску на просвет, Тициан передает теперь все чувственное и материальное многообразие мира-холодный блеск металлических лат, шелковистость тонких волос, мягкость и теплоту бархата, никогда не впадая в несколько поверхностную виртуозность мастеров более позднего времени, оставаясь сдержанным, полным благородства (не случайно общий тон картин становится теперь более темным и глубоким). На заднем плане картины справа изображены две служанки, занятые сундуком с нарядами. Он завершил пейзаж в картине Джорджоне Венера (Дрезден, Картинная галерея), а другие произведения, в том числе Сельский концерт (Лувр), могли быть выполнены Тицианом по эскизам Джорджоне.
Пилат же самодовольно усмехается видите это всего лишь человек. Очевидно, опыт этой героической борьбы и связанных с ней испытаний во многом способствовал достижению того полного мужественной силы и скорбного величия пафоса, который был воплощен Тицианом в его луврском Положении во гроб. Все в этих картинах пронизано отголоском каких-то могучих сил.
Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Вблизи кажется, будто вся картина – хаос мазков.
Картина поражает своей цельностью, грандиозностью. Таким образом, большую часть своей жизни Тициан был окружен роскошью и славой. В литературных произведениях Венера выступала как богиня любви и страсти.
Открытый взгляд женщины направлен прямо на зрителя. Вероятно, ее отец был против союза из-за большой разницы в возрасте. В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно. Еще мальчиком приехал в Венецию, где некоторое время работал у мозаичиста Дзуккато. Он как бы отвернулся, отгородился от всего мира, целиком ушёл в свои размышления. Умер в Венеции 27 августа 1576 года. Но каков в итоге смысл создаваемого с такой живописной силой образа.
Он умер с кистью в руках почти 90-летним старцем, не успев завершить работу над большой композицией «Оплакивание Христа». Мария держит на своих коленях обнаженное тело погибшего героя. Считалось, что быть запечатленным кистью Тициана – значило обрести бессмертие. Тициан допустил неслыханную вольность он отступил от евангельского повествования в его коренном пункте и представил не оплакивание мертвого тела, снятого с креста, но самую смерть Иисуса – не на кресте, а на руках у матери, в данный момент, на глазах у зрителей. Всю прибыль Тициан закладывал в покупку земельных угодий.
Этот факт должен быть под черкнут еще и потому, что во второчи половине 16 века пасторальная тематика (начало которой положил Джорджоне и которой молодой Тициан отдал дань уже в своей эдинбургской картине Три возраста, ок. Так. Картина удивительно проста, лишена даже намёка на эффектность. В «Венере перед зеркалом» 1555 года Тициан с высокой степенью реалистичности сумел передать чувственную красоту обнаженного тела, представленного художникомбожественным и достойным преклонения. Кажется, что живописьмастера была способна материализовать все формы и краски природы, всю бесконечную изменчивость материи. Сюжет картины до сих пор представляется загадочным.
На это повлияли изменившиеся взгляды самого Тициана. С другой стороны, светлый эмоциональный тон этих картин (сохраняющийся даже в драматизированных ситуациях), осязаемо счастливая атмосфера, в которую погружены их персонажи, ни в коей мере не могут быть сближены с таким образным комплексом, как пастораль.
В его лице есть и глубокий трагедизм, который пронизывает его позднее творчество. Тициан овладел стихией цвета, окончательно покоривший главную роль очертаний и этим открывший новый этап истории живописи. Он клал краску то более густым, то более легким, почти прозрачным слоем.
Ангелы не поддерживают ее, а воспевают победу человеческого бытия над бренностью. Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти. Тем временем подросло новое поколение венецианских художников. Тициан создает второе Венчание терниями. Кающаяся грешница предстает перед нами в образе красивой длинноволосой девушки.
Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета. В основе колорита поздних произведениях Тициана лежит тончайший красочный хроматизм. В 1519 году Тициан берется написать для Якопо Пезаро огромное «Святое семейство» («Мадонна семейства Пезаро»). Поистине легендарна продолжительность его творчества, практически, не знавшего спадов.
В широко открытых глазах отразилась затаенная печаль. Христос обессилен. Стареющий мастер придает всему изображенному красочный блеск высшего совершенства. Работы живописца копировались бесчисленное количество раз.
3. Одним из главных его достижений было использование обобщённой живописной формы.
В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники. Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом.
Точная дата его рождения неизвестна. простотой скрывается целый мир глубоких и сложных мыслей и чувств. Благодаря этому он передает подвижное единство формы и цвета, четкого контура и мягкой моделировки объема, которые помогают воспроизвести натуру, полную движения и сложных изменчивых соотношений.
Неожиданным кажется само появление в эти мрачные для Италии годы картин, воплотивших в себе такую полноту бытия, такую силу жизнеутверждения. Около умершего – только три одинокие фигуры. Выдающиеся достижения Тициана-колориста придавали его искусству особую силу воздействия. Страстный взгляд полон земной, человеческой скорби. В 1806 году картина попала в Великобританию и упомянута в стихотворении Джона Китса Ода соловью (1819). С 1552 года Тициан снова живет в Венеции.
Однако со временем мастер стал отдавать предпочтение жанру портрета. Живопись Венеции основана на чувственном восприятии мира. На это тратились огромные силы и средства. Он даже не подозревал в тот момент, что вскоре именно она станет его верным другом, спутницей на всю жизнь, а также матерью их троих детей. Былое ясное и безмятежное счастье бесповоротно нарушено. Тициан, остро чувствовавший своё время, не мог не заметить эти противоречия.
В 1525 году он женился, жена родила ему троих детей (после появления на свет третьего ребенка она умерла). Вся природа, весь огромный мир полны стихийно грозного движения. В 1532 он познакомился с Карлом V Испанским и работал по его заказам более двадцати лет.
Этот портрет-исповедь, раскрывающая во всей глубине духовный мир великого мастера. Это произведение вызывает в памяти городские виды и изображения венецианских праздников у Карпаччо и Джентиле Беллини и предвещает сцены пиров Веронезе.
Все домочадцы без труда узнали в запечатленном образе черты Лючии. Фигуры героев полны величия.
Художник выразил в этой картине торжество человеческого скотства и бессилие добра. Однако, очевидно, что Тициана взволновал глубокий философский смысл сюжета. Семья Вечеллио была одной из самых старинных и известных у себя в городе. Точно не известен даже год его рождения. Картина эта написана на сюжет, весьма характерный для эпохи контрреформации. Родился в горной деревушке Пьеве ди Кадоре.
Размер картины 148 x 205 см, холст, масло. На фоне сложенной из грубо отесанных камней грузно давящей ниши, обрамленной двумя статуями, возникает в трепетно гаснущем свете сумерек группа людей, охваченных скорбью. На полотне запечетлён момент испуга Ариадны от внезапного появления бога. Полотно было заказано Рафаэлю на тему Торжество Вакха. 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии).
Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини. К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году. В 30-е годы Тициана все больше притягивает современность. Последние картины Тициана до сих пор вызывают споры. спустя пять лет она умерла, после чего он прожил до конца жизни в одиночестве.
Естественно, подобная вольность не могла остаться безнаказанной. В Мадонне Пезаро нет героических деяний, но все полно дыхания могучей жизни. Художник восхищается Магдалиной: человек прекрасен, его чувства ярки и значительны.
Две могучие колонны возносятся ввысь. Картина художника Тициано Вечеллио Кающаяся Мария Магдалина. Особенно это проявилось в таком шедевре как «Положение во гроб». К этому периоду относится и ряд портретов, спокойных и строгих по композиции, сдержанных и богатых оттенками, тонко психологичных (Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон Юноша с перчаткой, около 1520, Лувр).
В Портрете Франциска I (1538, Лувр), в котором художник явно польстил королю изобразив его при всех регалиях, позирующим в профиль, как бы суммируется весь накопленный мастером опыт. Влияние живописи усиливалось также и распространением печати. В 1532 он познакомился с Карлом V Испанским и работал по его заказам более двадцати лет.
После рождения второго сына у Чечилии началось сильное кровотечение. В монументальном полотне «Введение во храм» евангельское событие разыгрывается на фоне итальянских дворцов в присутствии многочисленных зрителей, представляющих все слои венецианского общества. В картине «Венера Урбинская», написанной в 1536 году, античная богиня представлена Тицианом в образе земной женщины. Ее облик почти портретен. Гаснут последние отблески света, ночь спускается на землю. Его место в ряду самых первых мастеров итальянского Ренессанса, его положение главы венецианской школы живописи в период ее высшего расцвета, его слава одного из величайших колористов в искусстве живописи — все это неоспоримые факты.
Картина художника Тициано Вечеллио Святой Себастьян. В знаменитой алтарной композиции «Ассунта» (Вознесение Марии), находящейся в венецианской церкви Фрари, земной образ мадонны. – время расцвета портретного искусства Тициана. В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники. Групповой портрет передает внутреннюю психологическую напряженность.
Но он страдает. Над темным морем он несет её на Крит.
Картины подобного рода – и есть «чистая живопись», отдельные их моменты – «куски живописи», будто ничего, кроме живописи, там и нет, живописи как стихии цвета и света, которой возглавляет гений художника. накладываются на полотно не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. Дружба художников оказалась недолгой – в 1510 году жизнь Джорджоне унесла чума. Ранний период творчества Тициана является предметом ученых споров.
На неоконченном Портрете папы Павла III с Алессандро и Оттавио Фарнезе (1546, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) представлен немощный, но хитрый старик, которого пытаются обмануть двуличные услужливые родственники.
Влюбившись в Ариадну с первого взгляда, он выходит из колесницы с двумя гепардами (в оригинальном тексте у Катулла -- с леопардами). Сюжет был взят из произведений древнеримских поэтов Катулла и Овидия. Смотрящие на нее апостолы люди из плоти и крови. У него появляется сила красочной лепки, движение энергично наложенного мазка, который строит форму, наполняя ее жизненным трепетом.
Эта картина была начата Рафаэлем незадолго до смерти и дописана Тицином. Детей в семье Вечеллио родилось четверо – двое сыновей и две дочери. Он завершил пейзаж в картине Джорджоне «Венера», а другие произведения, в том числе «Сельский концерт», могли быть выполнены Тицианом по эскизам Джорджоне.
Новые реалистические принципы Тициана этих лет раскрываются, прежде всего, в его живописной системе. Тициан (Tizianо Vecellio) (1476/77 или ок. На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу.
Их роднят интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит. Это новое восприятие личности заставляет Тициана изменить традиционные приемы портрета. Манера письма художника обретает исключительную свободу. Красоте человечески яркого и свободного чувства Данаи противопоставляются цинизм и грубое корыстолюбие. Работая в обстановке усиливающегося политического кризиса в Италии, Тициан противостоял нарастающей волне клерикализма, отстаивая гуманистические идеалы Возрождения.
Изобретение книгопечатания стало переломным моментом для этого процесса. Но даже и одна лишь сфера мифологических полотен дает представление об огромности и многосложности образного мира Тициана и об универсальном богатстве средств его художественного языка. Несмотря на существование старых понятий, гипотез и архаичных методов, эпоха Ренессанса была богата на изобретения.
Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства. Книгопечатание в различных формах пропитывало и увековечивало Ренессанс. В 30-е-40-е годы Тициан определяет весь облик венецианской культуры.
1555, галерея Уоллес Похищение Европы, ок. Почти семиметровая по высоте композиция «Ассунты» по монументальности и силе воздействия явилась абсолютно новым явлением для венецианского искусства XVI века. Жизнь художника оборвала чума, свирепствовавшая в Венеции в 1576 году. Прозрачные лессировки не скрывают подмалёвка, а местами обнажают зернистую фактуру холста. Воплощением этого позднего стиля является картина Похищение Европы (Бостон, собрание Изабеллы Стюарт Гарднер), где живыми, подвижными выглядят не только человеческие фигуры, но и пейзаж.
Восседающие на нём прекрасные женщины – золотовласая венецианка в роскошном наряде и порывисто склонившаяся к ней обнажённая богиня, над плечом которой взметнулся вишнёво-красный плащ. Уже несут и секиру. Реалистическое изображение человека стало главной целью художников Раннего Возрождения.
Колоссальное Введение во храм (3, 46Х7. 95 м), написанное в 1534- 1538 годах, переносит нас, подобно картинам кватрочентистов, на площадь итальянского города. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. Если в работах «Цыганская мадонна», «Св. Чечилия наполнила его дом уютом и теплом, а его самого окружила бесконечной заботой.
Этот портрет--исповедь, раскрывающая во всей глубине духовный мир великого мастера. Сидят они по обе стороны каменного гроба, с Амуром, окунающем руку в воду, по центру. Как бы мы ни старались, мы не сможем выявить для него иерархию жанров – Тициан был одинаково великолепен как в портрете, так и в религиозных и мифологических картинах (куда составной частью входил и пейзаж). Такой диалог культур позволял художникам проникаться новыми свежими идеями для творчества.
Сюжет картины. К этому периоду относятся такие шедевры Тициана, как Похищение Европы», «Диана и Актеон». В частности, для него Тициан, взяв за основу творчество Овидия, написал серию мифологических картин (1550-62). Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе. В 1520 году для церкви Святого Франциска в Анконе создается «Пала Гоцци» с Мадонной, святым Франциском и святым Альвизием, написанным с заказчика.
Огромный, семиметровый алтарь «Ассунта» («Вознесение Марии», 1516-18, церковь Санта Мария Глориоза деи Фрари, Венеция) с его монументальной укрупненностью форм и цветовых пятен, титаничностью образов, экспрессий поз и жестов – первое произведение венецианской живописи, проникнутое духом «большого стиля» Высокого Возрождения, знаменовавшая переворот в искусстве Венеции. Письма же за него писали под диктовку.
С таким умением при помощи лишь 4 мазков вызывал он из небытия обещание прекрасной фигуры. Написана картина маслом на доске.
Культ Девы Марии носил в Венеции не только религиозный, но и государственный характер. Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки. Эта работа стала для Тициана своеобразным экзаменом.
Актуальность данной работы заключается в том, что ни один из крупнейших мастеров 16 столетия не мог сравниться с Тицианом в многообразии творческих решений в композициях на религиозные сюжеты, в ярком и оригинальном истолковании мотивов античной мифологии, в поразительно глубокой и разносторонней разработке портретного жанра (Тициан по праву должен быть назван величайшим портретистом итальянского Возрождения), в многообещающих подступах к формированию такого нового жанрового подразделения, как пейзаж.
С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Не только слова рождались в печатной мастерской и воздействовали на глаза и уши читателей и слушателей по всей Европе. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность и достоинство, лицемерие, лживость и подозрительность и т. д. Наряду с одиночными (Ипполито Медичи, 1532-33, так называемая Ла Белла, около 1536, Пьетро Аретино, 1545, – все в Галерее Палатина, Флоренция Карл V, 1548, Старая пинакотека, Мюнхен), он создавал и групповые портреты, беспощадно вскрывая скрытую сущность взаимоотношений изображённых персонажей (Папа Павел III с Алессандро и Оттавиано Фарнезе, 1545-46, Национальный музей и галерея Каподимонте, Неаполь). Таким образом, большую часть своей жизни Тициан был окружен роскошью и славой.
Выбирая для работы время суток, он отдавал предпочтение часам перед закатом, когда небо озарено густым цветом, а любимым временем года для него была осень с буйством и многоцветием красок.
Непосредственность играет в ней большую роль, чем классическая традиция. На первом плане изображено коленопреклоненное семейство заказчика. Тициан был поражен ее непосредственностью, скромностью и благородством. Картина художника Тициано Вечеллио Венера с зеркалом. Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини. К сожалению, эта роспись погибла в пожаре 1867 года.
Человек для Тициана -- высшая ценность. Трудно дифференцировать произведения Беллини, Джорджоне и Тициана первых лет 16 века. Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви.
В последующее время художник пишет для него несколько вариантов темы Венеры и Данаи. Ранний период творчества Тициана является предметом ученых споров. В его творчестве поражает ровное и глубокое дыхание – Тициан практически не знал провалов. Тени на картинах венецианского мастера были всегда пронизаны цветом.
Мягкие и спокойные тона пейзажа, свежесть обнаженного тела, ясная звучность цвета красивых и несколько холодных в тоне одежд (золотистая желтизна колорита -- результат времени) создают впечатление спокойной радости. Необычно исполнение картины.
Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его. Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях». К 1515 влияние живописи Джорджоне на стиль Тициана ослабло. Могущественный, покорный и строгий он на последнем своем автопортрете.
За ними – просторное небо с белыми кучевыми облаками. Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне. Но это далеко не жанровая картина.
С этим же великим умением, при помощи всего лишь четырех мазков, вызывал он из небытия обещание прекрасной фигуры. Исключительно выразительно сопоставление Данаи с грубой старой служанкой, которая жадно ловит в протянутый фартук монеты золотого дождя, алчно следя за его потоком. Поздние картины Тициана переливаются множеством полутонов, приобретающих воздушность. Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия.
По слухам. Картина была начата в год победоносного завершения войны с полчищами германского императора, захватившими в 1509 году все материковые владения Венеции. Это аллегория Венеции изображенной в виде Справедливости (или библейской Юдифи), которая как будто предостерегает стоящего перед ней имперского солдата – а одновременно и купцов, входящих в помещение гильдии.
Сам же он сосредоточился на заказах, которые получал от династии Габсбургов. великолепная фигура св. В одном из шедевров этих лет – «Венере Урбинской» – он переносит богиню в уютный покой венецианского дома 16 века.
Этот величественный старец далёк от покорности судьбе. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. После получившего широкое распространение предания об Энее Венера, почитавшаяся в некоторых городах Италии как Фрутис, была отождествлена с матерью Энея Афродитой. 1555). Цель Тициана -- передать определенное душевное состояние.
«Персей и Андромеда» исполненные по заказу Филиппа II.
Две из них находятся в музее Прадо в Мадриде, а третья (очень любимая самим автором) – знаменитое полотно «Вакх и Ариадна» (1520-23) – в Национальной галерее в Лондоне. Если яркость и глубина цвета усиливалась масляными красками, то применение холста вместо досок облегчило создание и перемещение больших картин. История создания.
«Магический импрессионизм», как назвали эту технику позднее, современники Тициана оценить не сумели, считая, что столь лаконичный и стремительный стиль связан со старостью художника – его физической немощью и ослабшим зрением. Силуэт Ариадны выделяется на фоне моря и неба. В начале творческого пути художник первостепенную роль отводил пейзажам.
Одной из известнейших картин художника является прекрасная «Венера Урбинская», которую он пишет для герцога Урбинского. Слава Тициана быстро распространилась по всей Италии, а затем и по всей Западной Европе. Было предпринято много попыток расшифровать сюжет картины: её считали и воплощением неоплатонической идеи любви и изображением Венеры и Медеи или Венеры и Елены, пытались связать её сюжет с античным мифом об Адонисе. После 1560 года на передний план все сильнее выступают религиозные темы.
Флора в римской мифологии – милостивая богиня цветения колосьев, садов и цветов. В 1525 году он женился на Цецилии, которая имела от него двоих детей. Финансовые проблемы у него возникли только с испанским двором – король Филипп очень неохотно отдавал обещанные деньги и Тициан забрасывал его письмами по этому поводу. Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты). К концу жизни Тициан выработал новую технику живописи.
Размер картины 352 x 349 см, холст, масло. Но и в собственно сюжетной картине этого цикла в Венере и Адонисе (1554, Прадо) элементы драматизма, таящиеся в представленной ситуации, в значительной мере отступают перед собственно пластической выразительностью оригинально задуманной мизансцены и та же идея великолепия жизни и торжества ее зримой красоты, благодаря связи персонажей с пейзажной средой, оказывается воплощенной в широком природно-космическом охвате. Художник должен был украсить фресками боковой фасад Немецкого подворья, расположенного близ Риальто. Как и Введение во храм, картина полна монументального размаха и великолепия.
После нее молодой художник получает большой заказ на росписи одного из падуанских монастырей. Сотрудничество с герцогом Феррарским вывело Тициана в высокие круги.
Продолжая традиции своих монументальных композиций 30-х годов, Тициан снова переносит действие евангельской легенды в действительность XVI века. Увидев прекрасную девушку, Вакх спускается со своей колесницы, запряженной леопардами, чтобы поднять ее к себе. Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта».
Один из критиков назвал «Ассунту» прекрасным языческим праздником. Картина является первым заказом герцога у Тициана. Познавательно, что при жизни живописца ведущее положение Венеции среди других городов стало ослаблено и это тоже отразилось на его работах: наряду с религиозными появляется интерес к аллегорическим и мифологическим сюжетам. Каштановые локоны прикрывая маленькие ушки, шею, волной спадают на кокетливо приоткрытую грудь. Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи.
Перед нами подлинно царственная женственность во всей ее первозданной славе. Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies». В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь).
История искусства периода Позднего Возрождения. В возрасте девяти-десяти лет Тициан был отправлен в Венецию. Фон картины динамичен: на фоне темных красок вспыхивают и вихри световых вспышек. Точное изображение действительности сочетается с передачей ее вечного движения, с ее яркой образно-эмоциональной характеристикой.
Это следует из его переписки с Филиппом II (работа над заказами короля порой растягивалась на несколько лет) и подтверждается описанием его творческих методов, оставленным известным венецианским художником и критиком XVII века Марко Боскини. Началась борьба за наследство между Помпопио, который при жизни отца только и делал, что расстраивал его своей леностью и безалаберностью и мужем покойной Лавинии, отцом шестерых детей -внуков Тициана. Больше людей стало пользоваться часами, даже наручными и привыкать строить распорядок дня не только по солнцу и поре года.
Сюжет картины. Этот величественный старец далёк от покорности судьбе. Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения.
Подобная художественная позиция как нельзя лучше подходила искусству, стоявшему на службе государства, требовавшего в значительных темах широкой формы. Выбрав нужный момент, Тициан покрывал эти остовы рядом повторных мазков. Тициан выполнил множество рисунков, отличающихся смелой живописной манерой.
В картины на религиозные и мифологические темы он вводил обширные архитектурные фоны, наполняя их бытовыми деталями (Введение во храм, 1534-38, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици). К концу XV столетия, когда поездки португальцев в глубь Африканского континента привели к появлению черных рабов, а люди различных рас (татары, греки и др. ) покупались у турков итальянские рынки рабов сделали привычным мелькание экзотических лиц среди домашних слуг. Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты.
Он накладывал краски на холст и кистью и шпателем и пальцами. «Отличительное свойство поздних работ Тициана — их тончайший красочный хроматизм. Себастьян – оба в ГЭ Оплакивание Христа, 1573-76, Галерея Академии, Венеция).
Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. Но никого нет, никто не спешит на зов.
Она изображает двух женщин, одна из которых богато одета, в то время как другая обнажена. Стремление познать личность человека во всей ее сложности и контрастах, раскрывшейся в Динарии кесаря, определяет и звучание тициановских портретов начала 20-х годов.
За 10 лет до смерти Тициан написал свой последний автопортрет. После рождения третьего ребенка у нее снова началось кровотечение.
В 1517 Тициан, наконец, был утвержден официальным художником республики Святого Марка. Отец художника какое-то время занимал должности начальника народного ополчения и инспектора шахт, где добывали руду. Изменяется сам художественный язык мастера. За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве.
Обнаженная Венера написана в интерьере венецианского дома. Движения обеих фигур величаво прекрасны и вместе с тем полны жизненного обаяния. Уступая в идеальности и одухотворенности Рафаэлю и Микеланджело, Тициан равен первому по чувству красоты, а второму – по драматической жизненности композиции и превосходит обоих по силе живописи. Это особенно ясно в таком шедевре, как Положение во гроб.
Еще более сложная картина современности раскрывается в неоконченном групповом портрете Павла III и его внуков Алессандро и Оттавиано Фарнезе (1545-1546). Конный портрет Карла V (Прадо) – парадное изображение императора в боевом облачении на фоне заходящего солнца. Актуальность. Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения.
В другом аспекте решена луврская картина Коронование тернием (около 1542 г. ), композицию, которой впоследствии Тициан повторил незадолго до смерти в прославленном мюнхенском варианте. Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту. Тициан поистине мыслил краской. Так в творчестве Тициана новаторским жанром явился парадный портрет, как индивидуальный так и групповой.
Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции. Ликующий ритм движения нарастает от картины к картине. Фигура Христа величаво господствует в картине, заполняя ее почти целиком. Вне зависимости от того изображают ли одетая и обнаженная женщины встречу Медеи и Венеры (соотносится с сюжетом из книги Франческо Колонна Гипнэротомахия (Сон Полифило) или, что менее вероятно, символизируют любовь земную и небесную -- ключ к пониманию содержания этого произведения лежит не в расшифровке сюжета.
Ариадна в испуге отворачивается от бога вина. – 1576) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело. Мюнхенская версия картины Коронование терновым венцом (1570, Старая Пинакотека) повторяет композицию 1542, хранящуюся в Лувре в ней хорошо вылепленные формы подчинены вибрирующему свету.
Богиня любви в обличии златовласой красавицы являет нам совершеннейший образ любви и неги. Согласно одной из них картина символизирует узы брака.
В 1508 он работал с Джорджоне над фресками в Фондако деи Тедески. Но ничто в картине не напоминает о благостной тишине и покое алтарей кватроченто. Картина Вознесение Богоматери (Ассунта), написанная в 1518 для церкви Санта Мария деи Фрари в Венеции, свитедельствует о творческой зрелости мастера. Он сломлен. В этом образе нет ничего порочного, как нет ничего порочного в полноте счастья.
1487-1576), венецианский художник эпохи Возрождения. На втором плане видны служанки, которые выбирают в ларе одежду для своей госпожи. Размер картины 79 x 63 см, холст, масло. На лице его написано мучительное переживание и непоколебимость веры, ради которой он был готов умереть.
О его личной жизни известно мало, говорят, что он был скуп и специально увеличивал свой возраст, чтобы добиться у покровителей сочувствия а следовательно и денег. Прекрасная женщина представлена величавой исполненной чувства собственного достоинства, но ее изображение уже не вызывает ощущения тайны, как в картине Джорджоне. Все они образуют единую праздничную толпу, упивающуюся радостями жизни. В этом городе художник проводит почти два года. Картина художника Тициано Вечеллио Флора.
Св. Здесь он стал учеником мозаичиста Цукатто, а затем попал в мастерскую Джованни Беллини. В любой момент Тициан был готов изменить концепцию картины.
Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника. Точная дата его рождения неизвестна. Но даже принадлежащие к нему Тинторетто и Веронезе были не в силах соперничать с Тицианом (а тому уже было за восемьдесят). Перешагнувший сорокалетний рубеж Тициан выглядел большим «удачником». Грудь считалась красивой, если она была маленькая, круглая и упругая.
Он был величайшим портретистом своего времени, а его портреты на многие века стали эталоном для подражаний и восхищений. По свидетельству Вазари, она украшала дверцу шкафа в кабинете герцога.
После тщательного изучения творчества Макеланджело и Рафаэля, Тициану удается выработать свой собственный стиль («Динарий Кесаря», «Флора»). К 1515 году влияние живописи Джорджоне на стиль Тициана ослабло. Также художника интересует пышная женская красота, которая проявлена в картине этого периода «Любовь земная и небесная». В этот период художник создал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-18, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, а колорит основан на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен (Празднество Венеры, 1518, Прадо Вакх и Ариадна, 1523, Национальная галерея, Лондон Положение во гроб, 20-е гг., Лувр).
Размер картины 212 x 116 см, холст, масло. Только после смерти Беллини в 1516 году Тициан получил этот патент и стал официальным художником Венецианской республики. В 1540-е годы Тициана вновь охватил дух экспериментаторства, стремление расширить технические возможности живописи и достичь более глубокого психологического проникновения в образы своих героев. Кажется, что его душевный покой нарушила тень сомнения.
С печалью взирает на Христа дряхлый старец. Тициан основал особую технику живописного рисунка, где краски наносятся не только кистью, но и пальцами, мастихинами. И композиция и форма и свет строятся с помощью красочной лепки. Она излучает спокойствие и особую внутреннюю силу.
Там он пишет портреты самого императора, а также представителей немецкой аристократии. Тициан долго не мог забыть возлюбленную, ее образ появляется в полотнах Любовь небесная и Любовь земная, Молодая женщина с зеркалом, Портрет молодой женщины (Прелестная кошечка), Саломея и других. Тициан прожил достаточно долгую жизнь, которую можно условно разделить на четыре этапа.
После завершения росписей последовало приглашение от Папы Римского Льва X стать его официальным художником. Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы. С 1551 года художник работал для венецианских заказчиков все меньше и меньше, предоставив это поле деятельности молодым художникам.
У ног Венеры спит маленькая собачка. Тициан прожил долгую жизнь, до последнего вздоха не прерывая работы. Эти работы, по авторитетным оценкам, являются вершиной творчества Тициана.
Толпа на площади шумит, любопытствует, глумится. Все это время сестра Тициана Орса помогала ему по ведению хозяйства и в воспитании детей. Тициана больше всего привлекали люди с богатым и сложным внутренним миром. Кто бы ни была женщина: Венера или donna nuda, её тело отражает идеал красоты и является эротическим символом эпохи высокого Возрождения. Но многие начатые работы оставались в течение месяцев и годов незавершенными. Возможно, что художник родился около 1488-1490 годов.
Идеал земной, телесной красоты и любовь мастера к игре с различными фактурами получили воплощение в картине Любовь земная и небесная (Рим, галерея Боргезе). Картина входит в цикл полотен на мифологические темы, написанные Беллини (Поклонение богов, 1514), Тицианом и Доссо Досси по заказу герцога, вероятно, по рекомендации одного из придворных учёных. Тициана хоронили очень пышно, невзирая на эпидемию чумы.
1562, Бостон Пастух и нимфа, ок. Этот автопортрет как бы подводит итог жизненному пути великого художника. При этом существовало множество реальных рабов. В самых ранних произведениях Тициан явно придерживается стиля Беллини, который у него выдержан с особенной силой и от которого он абсолютно освобождается в своих зрелых произведениях. Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов.
Радостным и великолепным покоем, полного наслаждения жизнью дышит вся картина. Интересно, что точный год рождения художника Тициана не установлен: разные источники сообщают разные даты. В древнеримской литературе имя Венеры нередко употреблялось в качестве синонима плодов.
Тициана по праву можно назвать величайшим портретистом итальянского Возрождения. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/1477 или 1480-е гг. Картина изображает встречу Вакха и по воле богов оставленной Тесем Ариадны. Особенно знаменательна его работа Святой Себастьян.
Ее можно сопоставить с «Венерой» Джорджоне: у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате. В картине «Любовь земная и небесная», написанной около 1514 года, лирика и идиллия окончательно уступили место праздничным краскам и чувственности – это было практически первое произведение Тициана, ярко раскрывшее своеобразие его творчества. С 1531 года художник жил вместе со своей семьей в купленном им прекрасном доме с садом, выходящим на лагуну.
Он служил в страже императора Диоклетиана (284-305 гг. ), который занимался гонениями христиан.
Старуха не только оттеняет по контрасту красоту Данаи, но и противопоставляется ей. В честь Венеры была названа одна из планет Солнечной системы.
Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) (около 1488/1490 – 1576) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Страсть к Виоланте художник запечатлел в полотне Флора (около 1515, Галерея Уффици, Флоренция), являющемся настоящим шедевром молодого Тициана. Свою репутацию художник подтвердил, закончив в 1518 году двухлетний труд по созданию алтарного образа «Ассунта» (или «Вознесение Марии») для Санта Мария Деи Фрари – венецианской церкви.
Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 30-е гг. ) связан с общественным подъёмом в Венеции, ставшей одним из оплотов гуманизма и республиканских городских свобод в мире нарастающей феодальной реакции. Венера, в римской мифологии богиня садов, красоты и любви. Художник словно размышляя, сопоставляет на плоскости две фигуры. Глубок по проникновению в психологию человека и «Портрет феррарского юриста Ипполито Риминальди», написанный в 1540-е годы. Его облик отличает, необычная для портретных образов ренессанса, трепетная духовность.