Творчество Павла Федотова полно смелости, новизны. Хотелось бы еще добавить, что на творчество Павла Андреевича Федотова оказало влияние творчество немецкого художника 19 в. Карла Шпицвега – также замечательного мастера жанровых сцен.
Новое произведение Федотова «Разборчивая невеста» (1847, Третьяковская галерея), написанное на сюжет одноименной басни Крылова, вводит зрителя в иную общественную среду – в нарядную гостиную дома сановника с положением. Все остальное тонет в мглистом тумане беспощадного города. Первое произведение художника, написанное маслом – «Свежий кавалер» – относится к 1846 году. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника.
Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. Это было сколь нельзя более кстати, так как обстоятельства родных Федотова в это время ухудшились и он должен был усиленно тратиться на них. Вскоре художник возвращается в Петербург, однако несмотря на посулы «первых людей города», финансовое положение его семьи остается бедственным. Павел Андреевич заканчивает ряд полотен нравственно-критического содержания, некоторые из которых задумывает еще до выхода в отставку: «Первое утро обманутого молодого» (1842-1844), «Житие на чужой счет» (1844-1845), «Старость художника, женившегося без приданого в надежде на свой талант» (1846— 1847), «Модный магазин» (1844-1846), «Мышеловка» (1846), «Болезнь» и «Смерть Фидельки» (1844), «Крестины» (1848).
В нем он говорил о частом несоответствии внешнего вида человека его сущности. В этот же период он пишет несколько картин на исторические сюжеты («Плач Ярославны», «Первые русские христиане», «Поволжские хищники», «Пугачевцы», «Никита Пустосвят», 1880-1881). Мастер жанровой картины.
Мастер жанровой картины. Обыденные, казалось бы, жизненные явления глубоко осмыслены, философски обобщены. Реализм в русской живописи начинается именно в лишенных окон «комнатах» мещан, небогатых дворян, купцов и казармах Федотова, где художник вместе со своими героями заперт внутри ограниченного набора предоставленных скупым николаевским временем социальных возможностей. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника.
Главный герой картины у Федотова не человек – тоска и безнадега. Художник, график.
Вехами на пути Федотова к критическому реализму явились его картины: Свежий кавалер (1847), Разборчивая невеста (1847), Сватовство майора (1848). Популярности Федотова способствовало то обстоятельство, что почти одновременно со «Сватовством майора» стало известно стихотворное объяснение этой картины, сочиненное самим художником и распространившееся в рукописных копиях. При жизни художника не было напечатано ни одного его литературного сочинения. Также был запрещён «Иллюстрированный альманах» Некрасова, для которого Федотов делал иллюстрации. Он играл на флейте, ставил со своими друзьями домашние спектакли, много рисовал.
Ждановича и А. П. по: Я. Д. Подлинной жемчужиной творчества Федотова является портрет Н. П.
Творческая жизнь Федотов Федотов Павел Андреевич Великий русский художник, родоначальник критического реализма. Художник, график. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время.
Бенуа, заметивший, что «в сущности, Федотов был заодно с теми людьми, которых изображал. Просидевшие всю ночь за игорным столом трое игроков разминают затекшие части тела. И такой забавой заняты длинные вечера офицеров. выиграл спор в этой тяжбе со своей судьбою.
по: Я. Д. Художник, график. Так как Федотов был на курсе первым кадетом, учившимся только на «отлично», по заведенной традиции его имя написали золотыми буквами на почётной мраморной доске, которая располагалась в актовом зале. Сатирическая острота в рисунках: "Квартальный чиновник", "Начальник и подчиненные", "Озябшие и продрогшие", "Как люди садятся" (ГРМ) и другие.
Интенсивней и ярче зазвучал колорит. И Федотов позволяет ему быть таким: разным. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. (1851) – на картине изображён офицер, квартирующий в деревне. Две свечи, внесенные слугой, освещают лицо проигравшего, близкого к сумасшествию. Часть тела имущество и предмет символической гордости становятся равноправными членами одного уравнения (в котором то, что скрыто в животе кухарки, является известным неизвестным).
а. То, что назревало в течение всех 40-х годов, выразилось в открытом конфликте. Известен как один из самых ярких и влиятельных представителей русского романтизма. Легко узнаваемая модернистская позиция фланера — наблюдателя жизней, скользящих мимо него, — как на рисунке «Набережная Васильевского острова зимой», на котором слева направо и справа налево, то есть «перед глазами», но и «мимо глаз» идут, едут, везут, тащат.
Однако даже в этот, лучший период творчества художника не все было так безоблачно. Орден Святого Станислава, знак служения Отечеству, находящийся, по идее, вне логики обмена имуществом, в «Свежем кавалере» сопоставляется с дырявым сапогом — и с животом беременной кухарки. Каждая картина или зарисовка Федотова устроена как плотная сцепка интересов, пиковый момент в отношениях «субъект — объект — другой субъект». В конечном счете лишиться можно всего, например, проигравшись в карты, как в «Игроках».
Действие картины развивается в Москве на Трубной площади, у монастыря. Мастер жанровой картины. соч., с. 132. Естественный свет уступает место искусственному освещению. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника.
Она внутренне сосредоточена и серьезна. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. Федотов находил красоту даже в этих обычных предметах житейской обстановки, вот таким образом безмолвный мир вещей в его изображении становился живым, одушевленным. В 1858 году картина «Приезд станового на следствие» была удостоена большой серебряной медали.
Годом ранее Федотов написал поэму «Женитьба майора или поправка обстоятельств», где рассказывалось о майоре, решившем поправить свои дела женитьбой на богатой купеческой дочери. Дети страдают их лица искажены. Этою наградою, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие». В 1837 году случился первый «художественный» успех Федотова.
Федотов долго раздумывал, воспользоваться ли ему царской милостью или нет, но наконец подал прошение об отставке и в 1844 году был уволен с чином капитана и правом носить военный мундир. Изданная в 1857 году в Лейпциге поэма «Поправка обстоятельств или Женитьба майора» была запрещена для распространения в России. В последних картинах художник явно тяготеет к однофигурной композиции, соответственно, возрастает глубина психологической характеристики героя. Федотов и раньше помышлял об отставке, теперь эта мысль не давала покоя. Будучи в сомнениях Федотов уволился со службы в звании капитана только в 1844 году.
В комнате картины, на которых ничего «не нарисовано», длинные тени, каменные позы персонажей. Монохромия и отсутствие интереса к фактуре отличают последние картины Федотова. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника.
Стремясь идти в этом направлении и преодолевая затруднения, которые возникали перед ним почти на каждом шагу в недостаточно покорной технике, Федотов благодаря своему острому уму, редкой наблюдательности и упорному трудолюбию достиг блестящих результатов но они, без всякого сомнения, были бы ещё более поразительны, если бы судьба обставила его жизнь лучшими условиями и не пресекла её столь жестоко и преждевременно. Мастер жанровой картины. Романтизм возник из Великой Французской революции, распахнувшей до сих пор немыслимые социальные и исторические перспективы, но возник именно как результат ее провала и последовавшей политической реакции: вновь открытое было вынесено за рамки наличного общественного и безграничность бытия могла теперь жить только в «природном», мистическом, экзотическом или безумном — в любом случае относящемся к иному миру. Художник вводит нас в купеческий дом, в котором все готовятся к приему жениха. На ней официальные лица грели сургуч.
Брошенные на пол вещи — не просто рокайльный аристократический беспорядок, а чаще всего бывшие объекты присвоения или борьбы: обертка от карточной колоды, бутылки, листок с надписью «Устрицы» — отбросы угасшего и переключившегося интереса. Родился он в семье мелкого чиновника. Сначала Федотов подумывал заняться батальной живописью. Другие видели Федотова бродившим по улицам и раздающим денежные ассигнации.
В портрете путь Федотова был легче, чем в других жанрах, т. к. Словом, преобладающий элемент этих работ — карикатура. Драматическое действие, обстановка сцены разработаны в «Разборчивой невесте» с большей сложностью и мастерством, чем в предыдущем полотне. Федотов значительно расширил художественные возможности жанровой живописи. Художник, график.
Свежий кавалер. Девушка изображена за игрой на клавесине. Так продолжалось до тех пор, пока письмо баснописца Крылова не открыло ему глаза. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время.
Модель Федотова обычно пребывает в спокойно сосредоточенном состоянии. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время.
Но главным увлечением по-прежнему остается живопись и каждую свободную минуту он посвящает рисованию. На стуле в глубине комнаты стоит горящая свеча. Он отмечал, что многое может открыться, если застать его врасплох. Но если быть внимательным зрителем, то не только критику можно считывать с его работ. Творческую деятельность Федотов начал с карикатуры.
Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. а все отвернулись, заказы были аннулированы. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. Мастер жанровой картины. В листе с подобострастно опускающимися на стулья, сопровождаемом подписью «прошу садиться», показано, как социальные ограничения совпадают с телесными.
Картина «Вдовушка» выполнена в 1851-52 годах, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. В журналах появляются статьи, восхваляющие Федотова. Он обладал даром широкого художественного обобщения. Хотя, конечно, нельзя отрицать, что многие черты «игроков» обусловлены начинающимся недугом Павла Федотова. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. Самая идея, ложившаяся в основу композиции, становилась всё более серьёзной и близкой к жизни. А. Заурвейда.
В небольших картинах Федотов по-гоголевски обличал, любовался, смеялся и плакал. Женат он был на пленной турчанке, вывезенной им из Молдавии. Оптимизм сменился скепсисом, разочарованием.
Если на листе два персонажа — значит им уже есть что делить. Цензурный комитет запретил публиковать известие о смерти Павла Андреевича в печати. Н. Бенуа), не получил законченного художественного образования и может считаться самоучкой. Положение студента Перова было тяжелым, средств к существованию практически не было (отец разорился), но преподаватель училища Е. Васильев предложил Перову свои стол и квартиру, за что художник остался благодарен на всю жизнь. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время.
Теперь на плечи Павла Андреевича лег весь груз забот о семье (двух сестрах и племянниках). Федотов написал три варианта картины и один незаконченный. Эти напутственные слова не прошли бесследно: после этого с удвоенной энергией принимается Федотов за работу, стараясь сделать намного больше.
Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. Около двух лет трудился Федотов над своей картиной, окончив ее лишь в 1851 году.
Везде следы недавней пирушки и былого веселья. Тогда же проявились художественные наклонности мальчика. Сватовство майора (1848) – знатность женится на богатстве – майор (дворянин) сватается к богатой купеческой дочке. Художник, график.
Объекты, выпавшие из обмена, часто выставлены на середину сцены, как мертвый младенец в «Художнике, женившемся в надежде на свой талант» или труп собачки Фидельки, но могут присутствовать и почти незаметно, как портрет умершего офицера во «Вдовушке». Федотов Павел Андреевич (1815-1852) Необычным путем пришел в искусство офицер лейб-гвардии Финляндского полка Павел Андреевич Федотов. Его отец, Федотов Андрей Илларионович, был отставным прапорщиком, в армии служил в екатерининские времена.
Вы смотрите на натуру своим глазом. Художник, график. Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие».
Картина является полотном трагическим, кричащим о том, что идеал в жизни недостижим. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие». Художник, график.
Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. В ней художник отказывается от карикатурной манеры изображения, присутствующей в «Свежем кавалере». Рядом гитара.
Последнее, законченное произведение Федотова со странным названием. Именно эта картина принесла ему огромную славу именно как живописцу. Ее появление на академической выставке стало настоящим триумфом художника. Дело в том, что понять смысл этой картины в середине XIX века было не возможно. На смену ровному гармоничному освещению в «Сватовстве майора» пришло более контрастное сопоставление света и теней.
«Запас наблюдений, сделанных мною при самом начале моей жизни, — писал впоследствии Федотов, — составляет основной фонд моего дарования». Но любовь к искусству поддерживала в Федотове оптимизм, помогала ему бороться с трудными обстоятельствами и настойчиво идти к намеченной цели— стать настоящим художником. И главный его публичный успех случился именно на академической выставке 1849 года: она стала чуть ли не самой посещаемой академической экспозицией за первую половину XIX века, но именно потому, что «Сватовство майора», «Свежий кавалер» и «Разборчивая невеста» резко отличались от выхолощенного академического контекста. Это не были простые повторения, а развитие и усложнение первоначального замысла. К первому периоду творчества Федотова (до середины 40-х гг. ) относятся карандашные зарисовки, карикатуры, акварельные батальные сцены, портреты, ряд композиций (сепия, 1944-46), в которых, прибегая к сатире, обличая нравы, сочувствуя обездоленным, Федотов впервые сформулировал программу критического реализма.
в портрете Федотов не преодолевал отрицание поэтического мироощущения. По словам Дружинина он призывал тамошних пациентов превратить Петербург в древние Афины. 1851 и Игроки 1852 г. Приступил к написанию картины Возвращение институтки в родительский дом, но до конца не закончил работу начал другую Приезд государя в патриотический институт, но и эта работа так и не была завершена. На жизнь и немалые профессиональные расходы у него была только скромная пенсия, половину которой он отсылал родным, бедствовавшим в Москве.
Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. в год из суммы, ассигнуемой Кабинетом Его Величества на поощрение достойных художников. Первым законченным произведением Федотова была картина «Свежий кавалер» или «Утро чиновника, получившего первый орден» (1846 г. ).
Всё было естественно и натурально. Об «игроках» умалчивали и друзья русского художника.
Потянулись годы однообразного и утомительного, учения. Шумова. Отныне жизнь художника, полная лишений и невзгод, стала настоящим подвигом.
В бедности, постоянной нужде протекало его детство. Это один из самых поэтичных и обаятельных женских образов в русском искусстве. Здесь все хитрят, чтобы получить то, что им не принадлежит. Стремясь идти в этом направлении и преодолевая затруднения, которые возникали перед ним почти на каждом шагу в недостаточно покорной технике, Федотов благодаря своему острому уму, редкой наблюдательности и упорному трудолюбию достиг блестящих результатов но они, без всякого сомнения, были бы ещё более поразительны, если бы судьба обставила его жизнь лучшими условиями и не пресекла её столь жестоко и преждевременно. 13 ноября 1852 года русский художник ненадолго пришёл в себя исповедался и причастился.
Словом, преобладающий элемент этих работ — карикатура. Послушавшись этого совета, художник почти безвыходно заперся в своей мастерской, удвоил свой труд по изучению приёмов живописи масляными красками и, овладев ими в достаточной степени, к весне 1848 года написал одну за другой по имевшимся уже в его альбоме наброскам две картины: «Свежий кавалер» или «Утро чиновника, получившего первый крест» и «Разборчивая невеста». Федотов Павел Андреевич (1815-1852), русский художник и график. Персонажи и отношения между ними были психологически точны и убедительны.
Павел Андреевич Федотов, художник и поэт. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. После долгих раздумий молодой художник пошел на этот шаг. Павел Андреевич Федотов – великий русский художник, художник, график. Работая над «Вдовушкой», Федотов создал три варианта картины.
Художник, график. Не меньший успех она имела и в Москве, где Федотов провел четыре месяца в начале 1850 г. Там же он успел закончить и свою следующую картину – "Не в пору гость" (или "Завтрак аристократа"). При жизни художника не было напечатано ни одного его литературного сочинения.
Тут покупатели обманывают продавцов, а продавцы — покупателей, «полубарыня» тащит отрез ткани в саквояж, молодая жена выпрашивает деньги у старого богатого мужа, ребенок клянчит игрушки у матери, которая тем временем сует записку молодому офицеру, — это хоровод претензий и хитростей, обязательным звеном которых служат желанные объекты. Художник, график. Художник современной жизни». То есть эта картина является визитной карточкой художника. Г. Флуг, около 1850, Н. П. Жданович, 1849 – оба в ГРМ).
Сюда же добавились заботы о родителях и переживания от несчастной любви. Федотов подшучивает над романтическим представлением об артистическом гении в серии «Рождение гения», где малютка, чье появление на свет осеняет новая Вифлеемская звезда, сразу оказывается заброшенным в душный быт родительского дома, где суетятся приживальщики и доктора. Свеча в сумерках интерьера — довольно выразительная деталь и быта и жизни в целом. а протекало в Петербурге именно Москва была его подлинной творческой родиной. Необходимую практику он получал по-своему – делая очень маленькие (около 20 см по высоте) портреты друзей и знакомых.
Погруженный в обыденную реальность, художник одновременно принужден всеми силами дистанцироваться от нее — чтобы быть «настоящим художником». Мастер жанровой картины. Особое место в творчестве мастера заняли портреты, где ирония уступала место светлому, созерцательному лиризму (Н. П. Жданович за клавесином, 1849, Русский музей, Петербург). В 1848 году П. Федотов пишет картину Сватовство майора (Поправка обстоятельств женитьбой). Укором выглядит рваный сапог, приближенно изображенный к свежеполученной медальке, который протягивает прислуживающая девушка. Мастер жанровой картины.
Художник полностью отдал себя искусству. Он затеял триптих на тему пугачевского восстания, ездил по местам Пугачева, перечитывал Пушкина, но эскизы до картины не довел, т. к.
Весной 1852 г. у Федотова обнаружились признаки психического расстройства. Художник оказался в трудном материальном положении, без средств к существованию. Особенно важную эмоциональную роль играет колорит в картине Анкор, еще, анкор. Цензура запретила издание «Вечером вместо преферанса», задуманное Федотовым и его ближайшим другом Евстафием Бернардским, который примыкал к петрашевцам и проходил по их процессу.
«Вдовушка» одно из самых поэтических произведений Федотова. Два сделанных одновременно предложения руки (не так уж безумно, если считать второе запасным вариантом на случай отказа) ведут в сторону, противоположную от Искусства с его статуями и дворцами, — к обыденной жизни. Федотова называют Гоголем в русской живописи. В каскаде выходок, которые в изложении современников звучат абсурдом вроде гоголевских «Записок сумасшедшего», разрешились напряжения, определявшие всю прежнюю, «нормальную» жизнь Федотова. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. Триумф "Сватовства майора" был высшей точкой в жизни художника.
В лучшем случае она могла вызвать жалость к больному художнику. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. Федотов выступает в роли режиссера, мастерски расставляя персонажи действа. Летом 1837 года великий князь, вернувшийся в Санкт-Петербург из поездки за границу для лечения, посетил Красносельский лагерь, где обожавшие его гвардейцы встретили князя шумной овацией. «Театральность» изображенной Федотовым сцены проистекала из его поразительного умения выявить узел драматического действия и показать это действие в развитии.
Спустя два года Павел окончил корпус в чине фельдфебеля. Добродушная ирония, господствующая в «староголландски»-бытописательных, небольших по масштабу федотовских шедеврах Свежий кавалер. На мерцающем свете огарка построен весь психологический и живописный строй произведения. В одно из посещений князем Финляндского полка ему показали портреты, выполненные Федотовым.
Павел стал задумчивым и молчаливым. поставил на карту всю свою судьбу, да и судьбу своих близких. Названная картина явилась своеобразным развитием темы литературного произведения.
В конце 40-х годов Россию охватила реакция. Готовил вместе с гравером Е. Е. Бернардским журнал карикатур, нарисовав для него около 30 композиций с текстом, однако арест Бернардского по делу петрашевцев (1849) помешал осуществлению этого замысла. Не стало и богатства федотовских красок. Федотов продолжил в графическом портрете ранее начатую линию рисуночных портретов, создав прекрасные портреты – «Портрет поручика И. Е. Львова» (1846), «Портрет Амалии Легран» (1846-47), в которых язык рисунка стал прямым носителем содержания образа. Мастер жанровой картины.
Да и герой картины не очень достоин насмешки. Но в то время как переживания «аристократа» передавались с помощью экспрессивной позы и жеста, молодая женщина оставалась внешне бездейственной.
Все отмечали, что его портреты обладают невероятным сходством с натурой. В ноябре 1843 года Федотов в чине штабс-капитана вышел в отставку и всецело посвятил себя искусству. В феврале 1850 года семья Федотова в Москве оказывается в бедственном финансовом положении художник бросает все дела и едет к родным. Он любил их. "Многому бы народ научил, -- писал художник в те годы, -- да цензура мешает".
В 1851 году чтобы заработать денег Федотов берется писать «патриотическое» полотно «Приезд Николая I в институт», но так и не заканчивает его художник не смог переступить через себя и стать «оплаченным льстецом». Вскоре Федотов попал в разряд беспокойных. Вслед за тем он принялся за другую картину, «Освящение знамён в Зимнем Дворце, обновлённом после пожара», но испытывая большую нужду в средствах к жизни, решился с целью их исходатайствования представить эту картину ещё в неоконченном виде великому князю. Павел Андреевич долго раздумывал, воспользоваться ли ему царской милостью, но, наконец, подал прошение об отставке и 3 января 1844 году был уволен с чином штабс-капитана и правом носить военный мундир. Наконец, выставлять или не выставлять («Нет, не поймут. »).
Но радость была недолгой. Первые детские впечатления сыграли большую роль в творческой практике художника. Кавалер выставляет напоказ Станислава, она же тычет в дыру на сапоге, подразумевая при этом больше несуществующую пустоту внутри своего тела и одновременно «под столом заднего плана виден пробуждающийся, вероятно, оставшийся на поле битвы тоже кавалерТалия кухарки не дает права хозяину иметь гостей лучшего тона». За сравнительно короткий промежуток времени с 1846 по 1852 год (год смерти художника) он написал несколько небольших картин: «Свежий кавалер», «Разборчивая невеста», два варианта «Сватовства майора», «Завтрак аристократа», три варианта «Вдовушки», «Анкор, еще анкор. » и «Игроки».
Родные художника были тесно связаны с мелкочиновничьей и купеческой средой старой Москвы. В 1837 году художник пишет акварель «Передняя часть частного пристава накануне большого праздника», в которой изобличает мздоимство и подхалимство чиновников.
Ук. В избе на лавке лежит офицер, полураздетый, босой. Сатирически-обличительный подтекст имели и названия работ: «Первая ночь обманутого молодого», «Кончина Фидельки», «Последствия смерти Фидельки», «Бедной девушки краса – смертная коса» и др. когда мысли и чувства человека направлены внутрь. «Что вас давно не видно. » – был первый вопрос Брюллова.
Художник, график. Таков контраст между перезрелой невестой, жеманно прижимающей к груди букетик цветов и горбатым женихом, поднявшим для поцелуя ее руку и тем трепетным чувством, каким является подлинная любовь. В этой работе особенно ярко проявилось живописное мастерство Федотова. Художник, график. – «Это-то, что не копировали и счастье ваше. При участии влиятельных поклонников творчества художника в Московском училище живописи ваяния и зодчества проходит выставка его картин, где наряду с уже известными полотнами была выставлена картина «Не в пору гость», написанная перед отъездом в Москву.
Эскиз акварели «Встреча в лагере лейб-гвардии Финляндского полка великого князя Михаила Павловича 8 июля 1837 года» заслужил одобрения её главного героя, шефа гвардейского корпуса. Она ждала ребёнка и всё, что у неё осталось – это маленький домик, который грозились отобрать за долги. Послушавшись этого совета, по имевшимся в его альбоме наброскам Павел Андреевич написал маслом одну за другой две картины: «Свежий кавалер» (1848, другое название: «Утро чиновника, получившего первый крест») (1846) и «Разборчивая невеста» (1847, на сюжет басни Крылова).
Первым произведением его становится акварельная работа «Встреча великого князя». Попыткой создания картин на батальные темы явились заказанные ему великим князем Александром Николаевичем акварели «Бивуак лейб-гвардии Гренадерского полка», «Бивуак лейб-гвардии Павловского полка» (обе – 1841-1842, Русский музей) и более поздняя сепия «Переход егерей вброд через реку» (1844, Третьяковская галерея). Легко представить себе ту радость, которую переживал тогда уже тридцатипятилетний художник. Сам художник поведал историю центрального персонажа в рассказе «Тетка Марья».
В них не было страсти, а лишь недомолвки, недосказанностью. Художник, график. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. Л., 1978.
Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. Выйти в отставку и посвятить себя искусству полностью, остаться в полку и заниматься искусством в свободное время, жениться и смириться с семейными заботами и бедностью или остаться свободным, но одиноким («Художник, женившийся в надежде на свой талант» «Первое утро обманутого молодого» «А теперь невест сюда, невест. » «Это все очень хорошо, но сколько у вас душ. » «Разборчивая невеста»).
Просыпался рано, закутывался от холода поверх халата в тулупчик и принимался рисовать. А потом и вовсе окружающие начали замечать странности в его поведении. Настроение картины: скука, бессмысленность бытия, безысходность. так описал одну из вСтреч с великим авторитетом.
Жанры его картин довольно разнообразны, начиная от портретов и жанровых сцен и заканчивая батальными полотнами. по: А. Дружинин. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. Сюжеты своих произведений он берет из окружавшей его действительности, рисуя портреты и бытовые сцены из жизни купцов, мелких чиновников, военных (т. А уже днём отогревался в жарких натопленных классах Академии.
Бело-голубая фигура девушки помещена художником в коричневую оправу. Лещинский. А. Заурвейда. Из произведений, задуманных Федотовым в эту пору, но оставшихся только в эскизах, замечательнейшими, по отзыву его друзей, были «Французские мародёры в русской деревне в 1812г», «Переход егерей вброд через реку на манёврах», «Вечерние увеселения в казармах по случаю полкового праздника» и несколько композиций на тему «Казарменная жизнь», сочинённых под влиянием Хогарта.
Особенно старался реакционно настроенный «Москвитянин». Но мастер с большим художественным тактом оживляет эти скромные костюмы каким-либо цветовым пятном, например, платья женщин повязанным у шеи розовым, синим или клетчатым бантом. Живя в аскетическом уединении, трудясь без устали, он затеял серию сатирических нравоучительных рисунков, предполагая впоследствии перевести их в картины, по примеру английского художника У. Хогарта. То, что осталось вдове – комод икона, пяльцы, портрет мужа (Федотов на нём изобразил самого себя, что дало исследователям повод говорить о том, что художник напророчил себе раннюю смерть) сдвинуты в угол комнаты, как бы исторгнуты из неё ибо и дом уже её не принадлежит (дверь опечатана). Странная комната освещена свечами, отчего вокруг пляшут зловещие тени.
Он демонстрирует служанке свою первую награду – крестик, приколотый к халату. В 1830 году Федотова за успехи в обучении произвели в унтер-офицеры недавно утверждённого малолетнего отделения (нижний чин младшего командного состава). Не увидели свет рисунки Федотова из "Нравственно-критической серии". Этот случай очень вдохновил молодого художника к созданию еще одной работы Освящение знамён в Зимнем Дворце, восстановленном после пожара, не совсем законченная картина была была показана брату великого князя, который способствовал Федотову полноценному занятию живописью с казенным содержанием художника и оставлением военной службы.
А в «Игроках» и в подготовительных рисунках к ним Федотов исследует момент выхода из карточной игры, когда участники покидают свои места на стульях вокруг стола, за которым просидели много часов и, потягиваясь, принимают новые положения — выходя из одного социального ритуала и готовясь перейти в другой. Л. – М., 1946, с. 129. Мастер жанровой картины. Федотов и петрашевцы. На первый взгляд картина как картина. Вынужденный обычно рассчитывать каждую копейку и больше всего на свете боявшийся долгов, он, по выражению видевших его в разных концах Петербурга знакомых, вдруг начал «сорить деньгами». От всего его живого облика веет свежестью и молодостью.
Женитьба как социальный выбор и как тема для публичного комментирования появляется в тот момент, когда появляется буржуазный контекст: то есть когда офицер перестает брезговать женитьбой на купеческой дочери ради поправки дел («Сватовство майора») и когда общество может публично обсуждать этот сюжет на выставке в Академии — новая ситуация еще остается этически спорной, но уже становится социально приемлемой. Мимика лица героя, не успевшего проглотить кусок хлеба и поспешность движения, с каким он старается прикрыть книгой свой скудный завтрак, столь выразительны, что создают впечатление моментального снимка. Дорогу в рисовальные классы он уже знал. Если вдуматься в происходящее на картине «Сватовство майора» — нетрудно понять, что на глазах у всех свершается страшная в своем цинизме торговля человеком. Цензурный комитет запретил публиковать известие о смерти в печати. Зато он прославился как полковой художник.
В полумраке комнаты, освещённой тусклой горящей свечой, мы замечаем офицера, заброшенного судьбой в глухую провинцию. Почти одновременно с работой над «Вдовушкой» зрел замысел картины «Анкор, еще анкор. » (около 1851, Третьяковская галерея). В ней приоткрылась новая грань драматического таланта Федотова. Окончательный, третий вариант картины был написан в 1851-1852 годах (Третьяковская галерея). в месяц». Этот пустой холст — словно единственная подоснова реальности Федотова из которой вычли все объекты, — обнаруживает в пустых рамах «Игроков» невозможность иного измерения по ту сторону игры и обмена.
Со всей широтой развернулся талант Федотова народного бытописателя в картине «Сватовство майора» (1848, Третьяковская галерея). «Худой, бледный, мрачный, сидел он в Вольтере перед ним на полу приставленные к стульям мои две картины: «Кавалер» и «Разборчивая невестаРазборчивая невеста.
Особый раздел составляет портретное творчество Федотова. Окончив в 1833 году Кадетский корпус, Федотов получил назначение в лейб-гвардии Финляндский полк в Петербурге и прослужил там десять лет (1834--1844) Но главным увлечением по-прежнему остается живопись и каждую свободную минуту он посвящает рисованию. У него постепенно пропадало зрение, часто болела голова иногда проявлялись бессонница и нервные расстройства. Художник, график. Он создаёт сатирический карикатурный, но очень реалистический, образ. В крайне обобщенном виде переданы предметы, наполняющие тесное помещение. Они купили маленький домик в Яузской части, где Павел провёл первые свои одиннадцать лет.
Центральные работы этого периода – Анкор, еще, анкор. Анкор, ещё анкор. Родился он в 1815 году на окраине Москвы в семье отставного поручика.
Так в «Свежем кавалере» мы практически не видим действия, тогда как в «Разборчивой невесте» действие начинает разворачиваться в конкретном времени, а в «Сватовстве майора» действие подобно раскручивающейся пружине и вбирает в себя большое количество персонажей. Отец был закалённым в боях, отважным и честным воином. К этому времени относится и начало занятий Федотова в вечерних классах Академии художеств.
Первые портреты Федотов создает в технике акварели еще на воинской службе. Ему хорошо был знаком быт московских жителей, особенно купцов. И стремление прорваться по ту сторону этого письма возможно только через фигуры умолчания: беременные животы (указание на пространство перед рождением), портреты мертвецов (указание на пространство после жизни) или, наконец, ничего не значащую пустую и плоскую основу картины, картины-товара и картины — грифельной доски для записей и зарисовок: одна такая всегда стояла в комнате Федотова. Художник, график.
Это мир, также наполненный объектами (вспомнить хотя бы взлетающие вверх шапки во «Встрече в лагере лейб-гвардии Финляндского полка великого князя Михаила Павловича 8 июля 1837 года»), но объектами казенными, за которые не ведется конкуренция, — и кирасы всего полка стоят стройным рядом на одной полке. На следующий день его не стало.
А если остаться на службе и жениться. Универсальность атрибута цены позволяет вещам и героям участвовать в объединяющей их замкнутой цепи обменов, где нет места независимому от этой замкнутости измерению. В этом же году он едет в Москву на 4-х месячный отпуск, где влюбляется в Катю Головачеву. И из каждого угла встаёт, нависший над игроками, образ гоголевской «исполинской скуки».
Обнаружили его в Царском Селе уже абсолютно больным. Но это не было механическим подражанием театру. Идея картины «Свежий кавалер» (1846, Третьяковская галерея), которую Федотов любовно называл «мой первый птенчик», долго зрела в его уме. Но главным для художника были не мелочные подробности, а поиски выразительного, типичного. Тяжелое материальное положение художника усугубилось после смерти отца. Они отличаются ясно выраженными жанровыми чертами. был удостоен высоких наград.
Популярности Федотова способствовало то обстоятельство, что почти одновременно со «Сватовством майора» стало известно стихотворение, объяснявшее смысл этой картины, сочинённое самим художником и распространившееся в рукописных копиях. Этот счастливый майор, конечно. Они не похожи на все предыдущие работы художника. Произведения Федотова произвели необыкновенное впечатление на современников.
Будучи военным, он все свободное время отдавал рисованию. Павел Андреевич Федотов (1815-1852 гг. ) был очень одаренным человеком, ему удавалось многое. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. Игра закончена и трое игроков встали, разминая затёкшие от долгого сидения тела. Федотов и раньше помышлял об отставке, теперь эта мысль не давала покоя. В картине "Игроки" (1852) Федотов попытался изобразить происходящее не объективно, а с точки зрения проигравшегося героя, которому его партнеры кажутся страшными фантомами.
родился в 1815 году в Москве в семье отставного офицера-воина екатерининских времен. В июне его поместили в частную лечебницу, в сентябре перевели в казенную больницу, но здоровье ухудшалось и 14 ноября художника не стало. Его имя фигурировало в ходе процесса над петрашевцами.
– командует он, не подозревая, что по-французски анкор значит еще. Некоторое время он пытался совмещать творчество со службой исполняя картинки из жизни военных, но тяга к искусству стала непреодолимой и после мучительных колебаний он вышел в отставку (1844). Мастер жанровой картины.
Первый период творчества Федотова завершает картина «Завтрак аристократа» (первоначальное наименование «Ложный стыд», Третьяковская галерея), которую он начал писать в 1849 году. Картина эта была готова к академической выставке 1849 года, на которой и явилась вместе со «Свежим кавалером» и «Разборчивой невестой». Будучи показаны К. Брюллову, всесильному тогда в Академии художеств, они привели его в восхищение благодаря ему, а ещё больше своим достоинствам, они доставили Федотову от Академии звание назначенного в академики, позволение обратить в программу на академика уже начатую им картину «Сватовство майора» и денежное пособие для её исполнения. Но недуг шёл вперёд неудержимыми шагами.
Из искусства уходит серьезная гражданственная тематика и образ героя. Федотов Павел Андреевич (1815-1852) Необычным путем пришел в искусство офицер лейб-гвардии Финляндского полка Павел Андреевич Федотов. В 1847 году Федотов пишет картину "Разборчивая невеста" (ГТГ) на сюжет басни Крылова того же названия. Становясь профессиональным художником и лишаясь военного заработка и казенного жилища, Федотов выходит в мир обмена, где такого регулирующего и уравнивающего закона уже нет, как нет и понятного способа устройства своего существования. Анализируя композиционные особенности таких работ как «Свежий кавалер», «Разборчивая невеста» и «Сватовство майора», становится заметна эволюция художника. Художник остро чувствовал проявления несправедливости, лицемерности морали общества, в котором ему довелось жить.
Хвастуну удалось получить кое-что, но кухарка получила кое-что похитрее. Разборчивая невеста, 1847. Работая над картиной, Федотов прежде всего шел от жизни. В этом решении Федотова укрепил благожелательный отзыв великого баснописца И. А.
Место концентрации всех дележей собственности и пересечений интересов — «Магазин». Можно рассмотреть лишь лицо проигравшего, который сидит за столом в оцепенении. «Вдовушка», как и «Завтрак аристократа», представляла собой однофигурную композицию. Выпущенный прапорщиком в лейб-гвардии Финляндский полк, переселился в Санкт-Петербург. Художнику это хорошо удается, его картины пользуются большой популярностью на выставках.
В картине тема карточной игры развивается в загадочное драматическое действие. Художник, график. Перов не стремится к детализации, он скупо обрисовывает глухую монастырскую стену избегая архитектурных деталей.
Она примечательна реалистической точностью в изображении действительности. После этого художник начал картину «Освящение знамён в Зимнем Дворце, обновлённом после пожара», но, с целью улучшения материального положения, решился представить неоконченную картину великому князю. Этапной картиной, принесшей Федотову славу и известность, явилась «Сватовство майора» (1848, ГТГ). Несомненно, что сюжет новой картины Федотова «Вдовушка» возник под влиянием семейной трагедии. В искусстве появляется тема одиночества души. Эти напутственные слова не прошли бесследно: после этого с удвоенной энергией принимается Федотов за работу, стараясь сделать намного больше.
Отчего же вы пропали-то. а была чрезвычайно непродолжительной. Из-за долгов он был вынужден продать родительский дом.
Содержание картины неизмеримо значительнее. Рукописи, книги, безделушки не были простыми атрибутами «обстановочного портрета», а вводили в атмосферу интеллектуальных интересов и повседневной жизни портретируемого. Мастер жанровой картины. Родоначальник критического реализма в русской живописи.
Очень удавались ему портреты любимца армии, великого князя Михаила Павловича. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. Но предметы в картине существуют не ради них самих они являются активными участниками действия, определяемого прежде всего столкновением чувств, характеров героев. Взгляд девушки исполнен сложных душевных переживаний, раздумий. Офицер принялся изучать человеческое тело, копируя его формы с гипсовой модели на бумагу.
Дотошное стремление достичь конкретного светового эффекта, конкретной фактуры («ничего не буду делать, пока не научусь писать красное дерево» — это о «Вдовушке») не было простым перфекционизмом трудолюбия. Журнал опубликовал статью московского профессора Леонтьева, который считал живопись Федотова «временной» и «злобной», ей не может быть места в «христианском обществе». Мастер жанровой картины. Поздний период жизни и творчества Федотова (1850-52) отмечен чертами трагизма, обострённого тяжёлой психической болезнью. При жизни художника не было напечатано ни одного его литературного сочинения. В мягком сиянии теплого света исходящего от красного штофа на стенах, сказалось воздействие живописных приемов Брюллова. Последняя работа художника «Игроки» – картина совсем не однозначная.
Композиционный центр картины – лица детей – выхвачены светом. (1851, Третьяковская галерея) и незавершенных Игроках (1852, Музей русского искусства, Киев) доминирует чувство фатального абсурда бытия, предвосхищающее тему абсурда в искусстве символизма. Названная картина явилась своеобразным развитием темы литературного произведения. Расставшись с эполетами, он очутился в тяжёлых жизненных условиях: на скудную пенсию в 28 рублей 60 копеек в месяц (что равнялось 100 ассигнационным рублям)4, пожалованную государем, надо было содержать себя, помогать впавшей в нужду семье, нанимать натурщиков, приобретать материалы и пособия для работы. В рисунках Федотов достигает линейного и ритмического совершенства, продолжая работать над серией графических листов нравственно- критического содержания.
любил предаваться наблюдениям, созерцанию. Но помимо вещей имеющих цену, встречается еще один класс сюжетообразующих объектов: они, в силу своих свойств, либо еще не вошли в круг обмена, либо уже выпали из него, но их присутствие структурирует всю ситуацию (как раньше — окно в романтической картине). Воспоминания о русском художнике Павле Андреевиче Федотове. Вскоре все рухнуло.
Исчезли или перестали выделяться, погруженные в полумрак, отдельные детали обстановки. На картине «Вдовушка» (1851, 1852— второй вариант, Третьяковская галерея, Москва) образ привлекательной молодой женщины, постигнутой великим несчастьем— потерей любимого мужа— полон сожаления об утраченном счастье. Эта картина была последней в творчестве Федотова, но о ней никто не знал, так как картина находилась в частном собрании. Мастер жанровой картины. Его поэма «Поправка обстоятельств или Женитьба майора» изданная в 1857 году в Лейпциге, была запрещена для распространения в России.
Фантазируя о том, чтобы превратить Васильевский остров с его кабачками, купеческими домами, казармами и уличной толкотней, служившими материалом для его искусства, в пародийный заповедник классицизма, как будто сошедший с холстов Академии, здание которой царило на парадной набережной острова, Федотов как будто раскаивается в любви к «низкому бытописательству», совершая бредовый рывок назад, в лоно Искусства, то есть в лоно Академии — которой он целиком никогда не принадлежал и порождением которой не был. К концу 1840-х годов к художнику пришло заслуженное признание.
И те и другие по справедливости считали объяснение к «Сватовству майора» самым удачным произведением Федотовской поэзии и охотно сообщали его всем и каждому. Затем он зашел к гробовщику снять мерку и заказать себе гроб. Л. – М., 1946, с. 99. В Москве его ожидает теплый прием. Картина переносит нас в захолустную провинцию, где стоит армейский полк. В годы, когда создавались последние сепии, талант художника настолько окреп, что он смог приступить к выполнению сложных картин маслом.
Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. Но в портрете на комоде легко узнать самого художника. Корпус был окончен с золотой медалью, что давало право выбора места дальнейшей службы. Освободиться от объектов окончательно — как это происходит в «Игроках», где центральный персонаж показывает пустые ладони, — означает выйти из игры, но также выйти за пределы человеческого мира интересов.
Один персонаж — уже не просто типаж, а целый сюжет, если у него есть нечто, чем он обладает («Молодой человек с бутербродом»). Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника.
Наступал последний, самый трудный период в жизни художника. а и восхитился его картинами. В 1830-е годы акварельный портрет был одной из самых модных форм графики. В годы ученичества В. Г. Перов много внимания уделяет социальной проблематике.
ассигнациями в месяц». Он был так доволен своим изображением, что подарил художнику бриллиантовый перстень. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. «Игроки» — одна из немногих картин, которая держится не на отношениях с объектами, а на системе взглядов.
Совершеннее стала и живописная техника художника. Незавершённые картины «Анкор, ещё анкор. » (185, Третьяковская галерея, Москва) и «Игроки» (1852, Музей русского искусства, Киев, Украина) полны чувства фатального абсурда бытия и мыслей о бессмысленности человеческого существования, предвосхищающих тему абсурда в искусстве символизма. Проигравшего Федотов написал с самого себя, он сидит близкий к умопомешательству. Особый красноватый свет создаётся свечёй, стоящей за бутылкой. Это обвинение городу в смерти загубленной девушки.
Мастер жанровой картины. Художник, график. Художник, график. Образ пожилого человека, появляющийся из темноты, замкнут и отстранен от окружающего мира. Отрешённость, горечь утраты и покорность судьбе в фигуре молодой женщины, ждущей ребёнка.
Летом 1837 года великий князь, вернувшийся в Санкт-Петербург из поездки за границу для лечения, посетил Красносельский лагерь, где обожавшие его гвардейцы встретили князя шумной овацией. Возник замысел издать альбом нравственно-критических сцен. «Сватовство майора» в творчестве Федотова – это то же самое, что «Бурлаки на Волге» в творчестве Репина или «Утро в сосновом лесу» у Шишкина. Перегибы цензуры Федотов описал в баснях «Усердная хавронья», «Тарпейская скала». был связан с петрашевцами См. : М. Н.
Творческий путь Федотова нельзя назвать прямым. Запрещены были и литографии с его картин. 1847Холст, масло, 37 х 45Государственная Третьяковская галерея». Федотовский реализм исследует жесткую детерминацию доступных людям в реальности опций.
Эпизод, запечатленный в картине «Свежий кавалер», был возведен Федотовым до степени характерного, общественного явления. В этой игре он хотел победить. Незавершённые картины «Анкор, ещё анкор. » (1851, Третьяковская галерея, Москва) и «Игроки» (1852, Музей русского искусства, Киев, Украина) полны чувства фатального абсурда бытия и мыслей о бессмысленности человеческого существования, предвосхищающих тему абсурда в искусстве символизма. Поселившись в бедной квартире «от жильцов» в одной из дальних линий Васильевского острова, отказывая себе в малейшем комфорте, довольствуясь 15-копеечным обедом из кухмистерской, подчас терпя голод и холод, он ещё усерднее прежнего принялся упражняться в рисовании и писании этюдов с натуры как дома, так и в академических классах и, дабы расширить круг своих баталических сюжетов, ограничивавшийся дотоле пехотой, стал изучать скелет и мускулатуру лошади, под руководством проф. Анкор, еще анкор.
А вместе с тем усложняется и процесс работы над образом персонажа. Но жизнь в полку была нелегкой, а здоровье молодого офицера – неблестящим. Буржуазная логика способствует фрагментации тела, заставляя Федотова по-новому переосмыслить академические слепки рук и носов, призванные собраться в идеальный образ, но вдруг обретающие самостоятельный смысл, превращаясь в фетиши — товарные, сексуальные, художественные, как в «Бельведерском торсе» («Пьянство академистов»), где место античного слепка занимает полуштоф. В июне 1852 года у художника случилось психическое расстройство. Вся дальнейшая обработка картин относилась исключительно к резкости зрения.
После этого художник начал картину «Освящение знамён в Зимнем Дворце, обновлённом после пожара», но, с целью улучшения материального положения, решился представить неоконченную картину великому князю. Павел Андреевич Федотов, художник и поэт. Но убрать орден означало полностью разрушить смысл картины: точно так же нельзя убрать горб у жениха в «Разборчивой невесте», живот у вдовушки, кусок хлеба у аристократа — такова функция объекта у Федотова: вещь работает замковым камнем в конструкции. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время.
И поздравляю вас, я от вас ждал, всегда ждал, но вы меня обогнали. У Федотова нигде, кроме как в одной из последних, при этом наиболее клаустрофобичных его картин — «Анкор, еще анкор», нет окон в интерьере.
Разумеется, я отвечал, что не смел беспокоить его в болезни. В этой небольшой по размеру картине Федотов показал бессмысленность жизни человека в условиях той России, его нравственную гибель. Утро чиновника, получившего первый крестик (1846), Сватовство майора (1848), Завтрак аристократа (1849–1850), сменяется жестокой трагикомедией в сцене сватовства горбуна в Разборчивой невесте на сюжет басни Крылова (1847 все работы – в Третьяковской галерее). Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. Опций социальных (выйти в отставку / служить, жениться / остаться свободным, следовать призванию / обустроить быт), но также телесных — в том смысле, в каком положения человеческого тела, пребывающего на улице, определяются температурой воздуха (лист зарисовок «Озябшие и продрогшие»), а в комнате — мебелью: вариантов не так много — можно стоять, сидеть или лежать (лист «Как люди садятся и сидят (перед старшими)»). Художник, график.
Поселившись в бедной квартире «от жильцов» в одной из дальних линий Васильевского острова, отказывая себе в малейшем комфорте, довольствуясь 15-копеечным обедом из кухмистерской, подчас терпя голод и холод, он ещё усерднее прежнего принялся упражняться в рисовании и писании этюдов с натуры как дома, так и в академических классах и, дабы расширить круг своих батальных сюжетов, ограничивавшийся дотоле пехотой, стал изучать скелет и мускулатуру лошади, под руководством проф.
Все в доме, включая кошку на первом плане картины, посвящены в исход дела. Не имевший состояния и поздно достигший профессионального признания, он должен был всю жизнь гнать от себя мысли о браке, оставаясь, по собственным словам, «одиноким зевакой до конца дней моих». Метод работы над постижением натуры, характер построения жанровой картины, широкий взгляд на явления действительности, за которыми всегда вырисовываются важные стороны современности, – все это было серьезной школой для реалистов второй половины XIX столетия. Обыденные, казалось бы, жизненные явления глубоко осмыслены, философски обобщены. Сестра осталась без мужа горького пропойцы в тяжёлом положении. Художник, график.
Федотов Федотов Павел Андреевич Великий русский художник, родоначальник критического реализма. Учился у А. И. Зауервейда в батальной мастерской, пользовался советами К. П. Брюллова. (1850-1851), Игроки (1852), Вдовушка (1851). В основе замысла произведения опять лежит жизненный конфликт, раскрытый художником как конфликт моральный и в то же время социальный.
С этой же целью он упражнялся дома, рисуя портреты своих сослуживцев и знакомых карандашом или акварельными красками в свободное от службы время. Смешение сословий и рождение буржуазии как фундаментальный элемент современности (modernity) описывает Тимоти Кларк в своей книге «Мане. В картинах Анкор, еще анкор. Впоследствии всю суть отношения Федотова к своим персонажам очень точно определит А. Н.
фигура Пугачева была для него неясна. Вслед за «Вдовушкой» Федотов создает картины «Анкор, еще анкор. » (1851-1852 гг. ) и «Игроки» (1852 г. ). не понял подлинного смысла картины, а художние не стал ничего ему объяснять. При жизни художника не было напечатано ни одного его литературного сочинения. В результате — литографии с картин Федотова были запрещены, не стало заказов на рисунки. Последние два года существования Федотова достаточно загадочны. Об «Игроках» — как и о фантасмагориях Гоголя — часто говорят как о предвосхищении модернизма. Пяльцы заботливо обёрнуты тряпицей и напоминают о мирных семейных досугах.
Впрочем, Федотов не придавал большого значения своим стихам и не пускался с ними в печать, позволяя их списывать только приятелям и близким знакомым. Тогда — как будто в наказание за исполнение желаний — придется погибнуть, оставив беременную супругу («Вдовушка». ) и усатый портрет на комоде. Картина эта была готова к академической выставке 1849 года, на которой и явилась вместе со «Свежим кавалером» и «Разборчивой невестой». Так и у Федотова вещи инвестированы желанием, почти как частичные объекты тела: крайние примеры тому — беременность во «Вдовушке» и «Свежем кавалере», кусок хлеба в «Завтраке аристократа» и «Молодом человеке с бутербродом». Эта картина, безусловно, представляет собой апофеоз федотовского дарования. В конце 40-х гг. Они пользовались огромной популярностью сотни зрителей любовались маленькими произведениями Федотов Федотов Павел Андреевич Великий русский художник, родоначальник критического реализма.
Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. После того, как Павел Андреевич представил императору неоконченную работу «Освещёние знамен в обновленном Зимнем дворце», тот предоставил право Федотову уйти в отставку, чтобы целиком посвятить себя искусству. Все правильно поняли замысел художника, шутили по этому поводу.
Он похож на Федотова. В портрете А. Н. Островского Перов изобразил другой характер – экстраверт, т. е. Картина «Игроки» выполнена в 1852 году, хранится в Музее русского искусства, в Киеве.
Кто-то видел, как художник заказывал гроб. Художник, график. В группировке фигур, в мимике и жестах героев несомненно отразились впечатления художника от мизансцен и актерской игры. Родился в Москве 22 июня 1815 года.
Он работал лихорадочно быстро. Мастер жанровой картины.
Запускаемый ими обмен мнениями связан именно с той сцепкой интересов, где обнаруживают себя персонажи: мало описывать нравы или типажи, нужно сделать так, чтобы двусмысленность запутанного положения открывалась зрителю постепенно, по мере разглядывания и комментирования. Художник, график. Огромную роль играют детали, так как в середине века появляются дагерротипы.
В1846 году Федотов создал эту замечательную картину (Утро чиновника, получившего первый крестик). Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. «Именно в этом жанре изобразительного искусства дилетантский уровень приближался к профессиональному». 4 Федотовская ирония тут сходит на нет, уступая место спокойному, созерцательному вниманию: сперва обстоятельно-описательному, затем все более тонко подмечающему не только сам характер, но и особенности внутренней жизни модели – «Портрет А. И. Федотова, отца художника» (1837), "Писательница Е. П. Ростопчина", около 1850, ГТГ. Художник, график.
Мастер жанровой картины. Вскоре закрыли журнал "Современник", в котором сотрудничал и Федотов. Окончив в 1833 году Кадетский корпус, Федотов получил назначение в лейб-гвардии Финляндский полк в Петербурге и прослужил там десять лет (1834--1844). Но и выйдя в отставку, некоторое время художник Федотов картины свои посвящает армии. Главными героями его картин становятся простые люди, главными сюжетами – обычная жизнь.
Следующая картина, которую в 1849 году нарисовал Федотов, – «Завтрак аристократа». Но основным увлечением было все же рисование.
Вершиной творчества Федотова и самым известным его произведением стала третья картина – "Сватовство майора" (1848). Застали и что. Вдовушка (1851-1852) – появление трагических ноток в живописи. Наброски к «Игрокам», которые выглядят как самостоятельная графическая серия, напоминают мир призраков, где отражения путаются с тенями, а над головами играющих зияют пустые рамы. Эта жанровая картина понравилась и академическим профессорам и демократическому зрителю.
Его поэма «Поправка обстоятельств или Женитьба майора» изданная в 1857 году в Лейпциге, была запрещена для распространения в России. Композиция картины разворачивается по горизонтали, появляется панорамность. Ростопчиной (около 1850, Третьяковская галерея), Е. П.
Родоначальник критического реализма в русском изобразительном искусстве. В бедности, постоянной нужде протекало его детство. В 1802 году, Андрей Федотов, в Москве устроился на службу секретарём управы благочиния. Мастер жанровой картины. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. Атрибут у Федотова, становясь из простой характеристики персонажа тем, чем он страстно стремится обладать или тем, чего он мучительно лишается, перестает быть просто атрибутом. От непосредственного изображения печального события Федотов шел ко все более обобщенному и эмоционально углубленному раскрытию темы.
Из произведений, задуманных Федотовым в эту пору, но оставшихся только проектированными в эскизах, замечательнейшими, по отзыву его друзей, были «Французские мародёры в русской деревне, в 1812 г», «Переход егерей вброд через реку на маневрах», «Вечерние увеселения в казармах по случаю полкового праздника» и несколько композиций на тему «Казарменная жизнь», сочинённых под влиянием Хогарта. человека жаждущего познакомиться. Художник охотно пользовался формой группового портрета, позволявшей сообщить композиции сюжетную завязку – например, акварельные портреты братьев Дружининых (1840, Русский музей) и офицеров Финляндского полка, среди которых находился сам автор (около 1840, Третьяковская галерея). Однако, как ни странно история картины имела неожиданное продолжение.
Родился в Москве 22 июня (4 июля) 1815 в семье титулярного советника. По своим художественным достоинствам «Игроки» уступают картине «Анкор, еще анкор. ». Он служил в Апшеронском полку, которым командовал сам Суворов.
Это было мрачное время николаевского произвола, жестокого цензурного террора. Наконец появилась возможность оказать материальную помощь московским родственникам. Спустя несколько лет службы он начал ходить в неё на вечерние уроки по рисованию.
Окрыленный своими успехами художник Федотов продолжил свое творчество. На стене висят пустые рамы — три игрока словно вышли из них. На вернисаже 1848 года возле полотен «Разборчивая невеста», «Свежий кавалер» и «Сватовство майора» всегда стояла толпа народа. Художник смеётся над героем вместе с нами, но его смех не злой.
Почти все вещи осквернены казённым сургучом. Художник вводит нас в купеческий дом, в котором все готовятся к приему жениха. В декабре 1833 года Павел оканчивает кадетский корпус. Художник, однако, не изображал события, случившегося в его семье. В страданиях детей передана вся бесчеловечность и дикость существующего миропорядка. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время.
Лещинский. Такие картины являются очень остроумными и в его время были настоящим откровением.
Написанная в 1852 году, незадолго до смерти П. Федотова, в казенном доме для душевнобольных, она несет в себе предчувствие будущего несчастья. Никогда ничего не показывали. » Я ответил: «Недостало смелости явиться на страшный суд тогда, так как еще мало учился и никого еще не копировал». Считается, что тем самым они чтили память русского художника. Вот почему к ним в той или иной мере приложимо понятие "фантастический реализм".
Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. Этот прием станет ключевым для творчества Федотова.
Во многих своих рисунках художник высмеивает нелепость солдатской муштры в ряде карикатур Федотов изображает грозу армий великого князя Михаила («Дивизионное учение с порохом в присутствии его императорского высочества», «Офицер и дама бубен»). Первые опыты -- портреты друзей, карикатуры -- оказались удачными. Мастер жанровой картины.
Здесь все гротескно: герой – бос, халат – рван (пародирует императорскую тогу), окружающие предметы обличают и критикуют героя – пустого и никчемного человека. Пораженный живописностью происшедшей при этом сцены, Федотов уселся за работу и всего в три месяца окончил большую акварельную картину «Встреча великого князя», в которой, кроме портрета его высочества, помещены портреты многих из участников торжества.
Федотов желал воплотить в нем свое представление о нравственной чистоте и «неземной» прелести женщины, противопоставив им прозаичность и жестокую несправедливость окружающей социальной среды. к. сам служил), мещан. Мир федотовских персонажей — это мир пересекающихся интересов, которые реализуются в объектах. Такой объект, по контрасту с поблескивающей поверхностью опечатанной бронзы, которую скоро заберут кредиторы, прячется внутри стыдливо задрапированного живота вдовушки и также — внутри живота кухарки в «Свежем кавалере».
Картина «Сватовство майора» вызывает ощущение театрального представления. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. Центральные работы этого периода – Анкор, еще, анкор. В этом отрывке содержится полная информация о самих событиях жизни художника, но в нем нет ни слова о том волнении, которым был одержим художник, совершая столь рискованный шаг.
3 октября 1833 года был издан высочайший указ о производстве Федотова в первый офицерский чин1., легли в основу искусства мастеров 60-х годов и передвижников. Так продолжалось до тех пор, пока письмо баснописца Крылова не открыло ему глаза. Уже во «Вдовушке» не было развернутого действия, в еще большей степени это относится к новой картине. (1851—52). Простого происхождения, долгое время служил «суворовским солдатом», участвовал во всех военных компаниях последнего пятнадцатилетия XVIII века, выслужил офицерский чин и вышел в отставку по ранению в 1800 году. М., 1918, с. 6.
До встречи с Крыловым, Федотов не с большим успехом пытался стать баталистом. Тогда же проявились художественные наклонности мальчика. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата искусствоведения. ассигнациями в месяц». На картине «Вдовушка» (1851, 1852— второй вариант, Третьяковская галерея, Москва) образ привлекательной молодой женщины, постигнутой великим несчастьем— потерей любимого мужа— полон сожаления об утраченном счастье.
Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. Десять лет спустя он познакомился с сестрой друга, художника А. Бейдимана, Еленой, а за два года до смерти – с красавицей Юлией Тарновской. Картины становятся более камерными, маленькими по размеру.
Мастер жанровой картины. Начав службу в лейб-гвардии Финляндском полку (1834), он проявил себя как примерный офицер и мог рассчитывать на удачную карьеру, однако страсть к искусству перевернула его жизнь. Успех оказался мимолетным. Но он продолжает быть человеком. Лещинский. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника.
В 1847 году Федотов пишет картину «Разборчивая невеста» (ГТГ) на сюжет басни Крылова того же названия. ых была очень велика. В жизни Павла Федотова началась ярчайшая полоса. В ней наглядно проступает связь искусства Федотова с реалистическим театром, заметное влияние оказала на замысел художника комедия Гоголя «Женитьба». Картина была показана великому князю, который пожаловал художнику бриллиантовый перстень.
понимал, что можно стать настоящим творцом, лишь целиком посвятив себя искусству. изыскивал время для занятий искусством.
Целыми днями просиживал мальчик на сеннике, видел соседние дворы, улицы и «все сцены на них происходившие, оказывались перед глазами наблюдателя, как на блюдечке». Остальные игроки неподвижны, словно бы какая-то нежить. Любое проявление критической мысли преследовалось, запрещалось. Ввиду плохого ухода за ним в лечебнице приятели выхлопотали перевод его осенью 1852 года в больницу Всех скорбящих, что на Петергофском шоссе. ского таланта, его по сути дела дилетантским происхождением.
Цензурный комитет запретил публиковать известие о смерти Павла Андреевича в печати. Наконец болезненное состояние Федотова перешло в полное умопомешательство. Полковых художников в ту пору ценили командир или шеф полка всегда могли похвастаться успехами своих подчиненных. Федотов был изумлен, а незнакомец сказал, что приехал только за тем, чтобы выразить ему свой восторг. Мастер жанровой картины., 1851-52, – оба произведения в ГТГ Игроки, 1852, Киевский музей русского искусства).
Юлия сама предложила русскому художнику себя в жены и получила отказ. Его поэма «Поправка обстоятельств или Женитьба майора» изданная в 1857 году в Лейпциге, была запрещена для распространения в России.
Но уже в следующей картине – "Разборчивая невеста" (1847), – представляющей собою иллюстрацию к басне И. А. Крылова, Федотов продемонстрировал отличное владение живописью и тонкость психологических характеристик. Началась замкнутая одинокая жизнь. Роман протекал вяло и сошёл на нет два года спустя. Мастер жанровой картины. Через год Федотов еще одну картину — «Разборчивая невеста». Цензура, ставшая бичом искусства, запретила издание «Вечером вместо преферанса», задуманное Федотовым и его ближайшим другом Бернардским, запретила «Иллюстрированный альманах» Некрасова, для которого Павел Андреевич делал иллюстрации. Интерьер купеческого дома художник подсмотрел в одном из трактиров.
За долги семья вынуждена была продать дом. основной фонд моего дарования". «Это была снова трагедия, — писал В. В. Стасов, — грозно выглядывавшая из-за веселой и потешной наружной ширмы».
Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. Картина подводит своеобразный итог творчества художника в 1840-е годы. Они сильно отзываются влиянием Хогарта.
Мастер жанровой картины. Все в интерьере кричит о бессмысленности человеческого существования. Казнил он этих любимцев деликатно. ». Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время.
При более пристальном взгляде видно, что на стенах висят пустые рамки. Но Перов выходит за рамки простого портрета, создавая тип интравертного портрета, т. е. В них он отказывается от развитого действия — содержание как бы уходит в подтекст.
Этапной картиной, принесшей Федотову славу и известность, явилась "Сватовство майора" (1848, ГТГ). Федотов с юных лет любил упражняться в поэзии.
Он выполняет ряд жанровых сценок в технике сепии, которая сделала его популярным. Перегибы цензуры Федотов показывает в баснях «Усердная хавронья», «Тарпейская скала». Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. Сатиричны и его первые, столь же скрупулезно-детальные «штатские» образы (разоблачающая мздоимство акварель Передняя частного пристава накануне большого праздника, 1837, там же, а также сепии 1844–1846). Родоначальник критического реализма в русской живописи. Из произведений, задуманных Федотовым в эту пору, но оставшихся только проектированными в эскизах, замечательнейшими, по отзыву его друзей, были «Французские мародёры в русской деревне, в 1812 г», «Переход егерей вброд через реку на маневрах», «Вечерние увеселения в казармах по случаю полкового праздника» и несколько композиций на тему «Казарменная жизнь», сочинённых под влиянием Гогарта. Важное место в творчестве Федотова занимали портреты из которых выделяется «Портрет Н. Жданович», написанный в 1849 году.
Тем сильнее ее облик должен был выражать глубокую скорбь. Так родился замысел серии "Нравственно-критических сцен из обыденной жизни" исполненных в технике сепии: "Первое утро обманутого молодого", "Житие на чужой счет", "Старость художника, женившегося без приданого в надежде на свой талант", "Модный магазин", "Мышеловка" "Болезнь и смерть Фидельки", "Крестины" (1840-е, ГТГ). Девять месяцев работал художник над небольшим полотном размером всего 48х42 см. Отрицательный герой, как и в «Сватовстве майора», наделен привлекательной внешностью. 1840, Третьяковская галерея, Москва).
Художник, график. Объекты же, пока не вошедшие в оборот, присутствуют как скрытые.
Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. Обилие действующих лиц не создает хаотичности: «вся жизнь – театр, а люди в ней – актеры». «Все, что вы видите на моих картинках (кроме офицеров, гвардейских солдат и нарядных дам), было видено и даже отчасти обсуждено во время моего детства, – пишет Федотов, – это я заключаю как по воспоминаниям, так и по тому, что, набрасывая большую часть моих вещей, я почему-то представлял место действия непременно в Москве.
Эти гоголевские вещи — приманки для желания, как в «Невском проспекте», где герой в толпе, в которой теснятся усы и платья, романтически очарован девушкой, оказывающейся проституткой. Потянулись годы однообразного и утомительного, учения. Помимо индивидуального потребления (живописная картина Федотова — это всегда великолепно отделанная драгоценность) они работали как триггер для провокации дискуссий, будь то на академической выставке или в салонах московских интеллектуалов. Однако со временем увлечение живописью все больше захватывает его. В последующих произведениях исполненных уже маслом (Свежий кавалер, 1846. Простота и жизненная убедительность композиционного решения отличают рисунок «Набережная Васильевского острова зимой».
Художник, график. Здесь он интуитивно набрел на незнакомый тому времени жанр портрета-этюда, который распространится лишь в конце XIX в. Такие портреты он продолжал исполнять и позднее некоторые из них, скажем "Портрет Н. П. Жданович за фортепьяно" (1849), признаны выдающимися. Родился он в 1815 году на окраине Москвы в семье отставного поручика.
Все же в ее замысле еще заметна прямолинейная назидательность ("поучать обличая"), в построении – перегруженность и некоторая карикатурность, а в цвете – пестрота и перечерненность. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. Лиц у них как будто нет. Видимо, в жизни не все так однозначно, бывают и такие исключения.
Вместе с ним учился будущий известный художник И. М. Прянишников. Офицер развлекается – заставляет собаку прыгать через длинный чубук трубки. Тем временем неотвратимо приближалась трагическая развязка судьбы Федотова.
Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. Федотов стремился превзойти и затмить Хогарта. Жданович (1846-1847, Русский музей), А. Легран (около 1850, Государственный художественный музей Белоруссии, Минск). Именно этот взгляд впоследствии ошибочно назовут критическим.
Живописность встречи князя с военными произвела на Федотова большое впечатление и всего за 3 месяца художник написал акварельную картину «Встреча великого князя» (для написания этой картины впервые за всё время службы Федотов получил отпуск). Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. Жданович за клавесином (1849, Русский музей).
Биваки, переходы егерями реки вброд, коммунальный быт полка — по выражению одного из исследователей, это мир, который делится на два уровня отношений: «товарищества» и «начальства». Цензурный комитет запретил публиковать известие о смерти Павла Андреевича в печати. (1850-1851), Игроки (1852), Вдовушка (1851). Вот таким образом в последний натурный класс Павел Андреевич переходит только в 1845 году. Другие источники освещения не играют столь важной роли в этой картине.
Первые детские впечатления сыграли большую роль в творческой практике художника. Утро.
Мастер жанровой картины. Учителями В. Перова были художники М. И. Скотти, А. Н. Мокрицкий и С. К. Зарянко. Жданович (1846-1847, Русский музей), неизвестного архитектора (1840-е годы, Русский музей), Е. П. Эволюция творчества Федотова во многом отражала судьбу общественного движения в России. Посыпались заказы, увеличились жалование и народная любовь. К этому времени относится и начало занятий Федотова в вечерних классах Академии художеств.
Над этим же заставило художника глубоко задуматься письмо известного баснописца И. А. Крылова, который, увидев работы молодого офицера, был поражен его талантом и настоятельно советовал бросить военную службу, чтобы «отдаться своему настоящему призванию — изображению народного быта». Мастер жанровой картины. Новое содержание искусства мастера требовало и соответственных новых средств выражения. Таковы портреты Ф. Е.
Учился в Первом московском кадетском корпусе (1826–1833) был направлен в Петербург для службы в Финляндском полку. Исчез не только характерный для художника повествовательный сюжет, но его традиционный интерес к окружающим предметам. Мастер жанровой картины. Будучи показаны К. Брюллову, всесильному тогда в Академии художеств, они привели его в восхищение благодаря ему, а ещё больше своим достоинствам, они доставили Федотову от Академии звание назначенного в академики, позволение обратить в программу на академика уже начатую им картину «Сватовство майора» и денежное пособие для её исполнения.
Они были предоставлены самим себе. П. А. Первые опыты — портреты друзей, карикатуры — оказались удачными. На первый раз он задумал представить образ привлекательной женщины, постигнутой великим несчастьем, потерею любимого мужа и в 1851—1852 годах написал картину «Вдовушка», а затем принялся за композицию «Возвращение институтки в родительский дом», вскоре им брошенную и замененную другим сюжетом: «Приезд государя в патриотический институт», оставшимся также разработанным только наполовину. Утро чиновника, получившего первый Крестик" (1846).
В этой работе особенно ярко проявилось живописное мастерство Федотова. Житейский анекдот претворяется в меланхолическую поэму во Вдовушке (1851, Художественный музей, Иваново). Полотно «Утопленница» организовано на тонких нюансах. Так родился замысел серии «Нравственно-критических сцен из обыденной жизни» исполненных в технике сепии: «Первое утро обманутого молодого», «Житие на чужой счет», «Старость художника, женившегося без приданого в надежде на свой талант», «Модный магазин», «Мышеловка» «Болезнь и смерть Фидельки», «Крестины» (1840-е, ГТГ).
к Федотову пришли признание и слава, оказавшиеся кратковременными.
Этот образ по своей экспрессии принадлежит к числу лучших созданий Федотова. При этом литературные комментарии самого Федотова, которыми он снабжал свои картины (и даже опубликовал эти тексты в «Москвитянине»), отличаются куда большей дидактичностью, чем сами его холсты. За написанную позднее картину «Сватовство майора» совет Академии присудил Павлу Андреевичу звание Академика. Послушавшись этого совета, художник почти безвыходно заперся в своей мастерской, удвоил свой труд по изучению приёмов живописи масляными красками и, овладев ими в достаточной степени, к весне 1848 года написал одну за другой по имевшимся уже в его альбоме наброскам две картины: «Свежий кавалер» или «Утро чиновника, получившего первый крест» и «Разборчивая невеста». Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника.
Первой его значительной картиной явилось небольшое жанровое произведение Следствие кончины Фидельки (1844). Сатирическая острота в рисунках: «Квартальный чиновник», «Начальник и подчиненные», «Озябшие и продрогшие», «Как люди садятся» (ГРМ) и другие. Посыпались заказы.
По-прежнему любовно Федотов выписывал предметы обстановки. Картина «Тройка» – хрестоматийно известная работа Василия Перова. Крылова, прозорливо увидевшего в нескольких просмотренных ранних рисунках художника его огромный дар живописца «народного быта». Федотов нередко прибегал к нейтральному фону.
Всю жизнь не решавшийся на брак, он в течение одного дня сделал два предложения девицам из знакомых семей (оба были приняты). по: Я. Д. Да так, что он за три месяца создал шедевр. Основная тема творчества Федотова – судьба маленького человека. Выпущенный прапорщиком в лейб-гвардии Финляндский полк, переселился в Санкт-Петербург. Будучи офицером и после выхода в отставку (1844) посещал рисовальные классы АХ (1834-45).
Но лучше всего ему удавались жанровые сценки. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. Портреты художника отличаются тонким психологизмом. Пространство уже более упорядочено, более сложно по организации: зритель одновременно наблюдает две сцены в соседних комнатах. Они сильно отзываются влиянием Хогарта.
В этих картинах он выставляет человеческие слабости и саму человеческую сущность напоказ. Павел появился на свет 4 июля 1815 года в Москве. Внимательно ознакомившись с рисунками Федотова, Брюллов благословил молодого художника, сказав ему на прощание: «Попытайтесь, пожалуй, чего не может твердая воля, постоянство и труд».
Отец Федотова, старый суворовский солдат, готовил сына к военной карьере. Федотов не изображает свою модель в традиционном положении в «фас», он ищет для нее новую формулу, новое положение, которое Сарабьянов назвал «линейный модуль», обращая внимание на то, что силуэт фигуры передается гибкой линией, повторяющейся в контуре кресла, абрисе рук. Художник, график.
Яковлева (около 1846, Третьяковская галерея), П. В. Картина имела большой успех на выставке. ассигн. В 1851 г. Федотов пишет картину, напоминающую о судьбе сестры.
Внешность персонажа — например, женская привлекательность — также перестает быть просто краской, характеризующей типаж, а становится отделяемым объектом обмена: в рисунке «Бедной девушке краса — смертная коса» красота молодой швеи, соблазняемой сводней, отчуждена в лежащем около нее голом манекене, а в «Первом утре обманутого молодого» выясняется, что части тела (зубы, волосы) можно взять напрокат так же, как мебель. Его картинам и рисункам присущи гармония композиции и цветовых решений. Многое в искусстве Федотова сближает его и с молодым Достоевским. В колеблющемся свете нагоревшей свечи еле видны участники сцены: офицер и его денщик. Известны многие его незаконченные эскизы «Вечерние увеселения в казармах по случаю полкового праздника», «Казарменная жизнь», «Французские мародеры в русской деревне 1812 г».
Сентенция художника: «Они убивают время, пока оно не добьет их» относится непосредственно к персонажам «Анкора» и «Игроков». В картине организующая роль принадлежит свету. К концу 40-х годов Федотов -- зрелый мастер, художник со сложившимся мировоззрением индивидуальным творческим лицом.